Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Задержаны чиновники в Курской области за растрату средств при строительстве оборонительных сооружений
Видео
Россия закрывает бреши в воздушно-космической обороне
Войска воздушно-космической обороны (ВКО) наращивают зону радиолокационного контроля. Об этом на днях сообщил командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко:
«Завершается создание новых радиолокационных станций в Иркутске и Калининграде, начато создание РЛС в районах городов Енисейск, Орск, Барнаул и Воркута».
Особо следует отметить строительство радиолокационных комплексов в Заполярье. Кроме упомянутого Александром Головко объекта в окрестностях Воркуты, новые радиолокационные станции появятся на других вновь создаваемых заполярных военных базах. Это и объекты на острове Котельный архипелага Анжу, где после двадцатилетнего перерыва снова заработал аэродром «Темп». В сентябре на острове начались восстановительные работы, а месяц назад он уже принял первый самолет. В течение следующего года взлётно-посадочная полоса будет увеличена для приема тяжёлых военно-транспортных самолетов. Также до конца 2014 года на острове будут воссозданы другие военные объекты, включая радиолокационные станции и средства радиотехнической разведки. На будущий год запланировано начало работ по созданию подобных военных баз в районе Земли Франца-Иосифа и Новой Земли. В дальнейшем новые военные объекты и объекты ВКО появятся в Нарьян-Маре, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре.
Столь высокий темп работ объясняется безотлагательностью задачи восстановления присутствия в Арктике вооруженных сил вообще и средств ВКО в частности. На сегодня наиболее незакрытым сектором воздушного пространства России является арктическое направление. Одновременно оно же является и самым опасным.
Известно, что США продолжают активно развивать стратегические наступательные вооружения воздушного и космического базирования. Причем, как ядерного, так и неядерного оснащения. По мнению Пентагона, они будут более эффективны и менее уязвимы, чем традиционное ядерное оружие и средства его доставки. Пуски баллистических ракет отслеживаются системами предупреждения о ракетном нападении (СПРН), что делает ответно-встречный ядерный удар неминуемым и неотвратимым. Тогда как применение стратегического наступательного оружия, размещенного в космосе и на воздушных носителях, будет более неожиданно. Американские военные специалисты считают, что это позволит безнаказанно наносить первый обезоруживающий удар, что обеспечит США глобальное военное превосходство.
Вооружение, размещённое в космосе, может быть применено по любой точке земной поверхности. Противодействовать такому оружию должны системы космической обороны, которые создаются сейчас в различных уголках России. А системы воздушного базирования будут применяться на определённом географическом направлении. И наиболее удобным, и, следовательно, наиболее опасным для нас, — является арктическое направление.
О каких системах идет речь?
Сейчас американцы обладают значительным парком самолетов B-52, B-1 и B-2. В будущем их заменит ещё только создаваемый по программе LRS-B новый стратегический бомбардировщик. Он будет вооружён перспективными ракетными системами, такими как Long Range Standoff (LRSO) и High Speed Strike Weapon (HSSW). ВВС США рассчитывают получить 80-100 этих самолетов в пилотируемом варианте и примерно столько же в беспилотном. Кроме воздушных носителей, арктическое направление может быть использовано и для морских носителей стратегических наступательных вооружений. Северный Ледовитый океан доступен для американских подводных лодок, несущих крылатые ракеты дальнего действия.
Собственно, для противодействия средствам нападения, которые могут быть применены против нас с арктического направления — необходимо уже сейчас создавать систему отражения этой угрозы. И главные опорные пункты такой системы, естественно, должны быть на севере. В первую очередь, необходимо создать сплошное поле радиолокационного контроля воздушно-космического пространства, что и делается сейчас.
В дальнейшем на севере должны появиться зенитно-ракетные системы, такие как ныне создаваемая С-500. Конечно, сейчас имеются определённые трудности с системами ПВО/ВКО нового поколения. В этом году система С-500 не поступила в опытную эксплуатацию, как планировалось. И по самым оптимистичным прогнозам, действующий образец С-500 появится только к 2017 году. Однако надо понимать, что высокий уровень возможностей, которые будет иметь создаваемая техника, означает высокий уровень технических задач, которые необходимо решить. Для нас новые комплексы ВКО означают стратегическую безопасность страны. Поэтому они будут созданы, несмотря ни на какие трудности. Но прежде, чем они встанут на боевое дежурство — должна быть готова вся инфраструктура, необходимая для их боевого обеспечения, эксплуатации и применения. И эта инфраструктура создаётся сейчас. В том числе и в Заполярье.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
3 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Острова арктического архипелага (которые по какому-то непонятному недоразумению принадлежат пока Канаде) очень хорошо подошли бы для размещения наших передовых позиций ВКО. Если же использовать острова, максимально близкие к канадскому побережью, там даже Искандеры можно поставить.
Не думаю, что нас должно интересовать мнение Канады по этому поводу.
Не думаю, что нас должно интересовать мнение Канады по этому поводу.
Пора уже и на кубе начинать разворачивать средства ВКО Для защиты наших друзей от террористов и подобной чепухи
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
интересно а есть ли разработки компактных атомных реакторов? не вот тебе на сотни мегаватт но на сотни киловатт хотя бы.
хотя - придуманы же тепловые насосы. что я в самом деле.