Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Владимир Единоборец (Мономах) — учился мудрости у птиц
Константин Мирошник и Наталья Кургузова-Мирошник. «Владимир Мономах у Золотых ворот в Киеве»
Твердая рука Владимира Мономаха
Он воспринимал власть как бремя обязанностей
Совершив за свою жизнь 83 крупных похода, выиграв десятки сражений, князь стал для потомков не только героем-воином. О Владимире Мономахе вспоминают как об идеальном правителе. Именно с Мономахом в XVI веке связали происхождение удивительного сокровища, которым он сам не обладал.
Ценнейшей реликвией Оружейной палаты Московского Кремля является "Шапка Мономаха". Головной убор, которым венчали на царство русских царей и императоров на протяжении столетий. Дела князя Владимира Мономаха и понимание им места "самодержца" много веков служили образцом для других претендентов на эту высочайшую должность.
Брат на брата
Киевская Русь времен Ярослава Мудрого была огромнейшим государством, объединившим некогда разрозненные восточнославянские племена. Под рукой киевских князей были собраны территории, значительно превышавшие по размерам любую из европейских стран того времени. Но Киевскую Русь нельзя назвать единым государством. Ведь не было тогда, да и не могло еще быть, единого управления и постоянных экономических связей между отдельными землями. Политическая зависимость большинства земель, входивших в державу Рюриковичей, ограничивалась уплатой необременительной дани, а сами киевские князья имели четко определенный круг обязанностей, главными из которых являлись предотвращение внутренних распрей между различными племенами и защита своих налогоплательщиков от внешней опасности.
Не удивительно, что территориальное единство Киевской Руси оказалось недолговечным. Отсутствие прочных политических и экономических связей неизбежно вело к распаду раннефеодальной Киевской державы. А особенности наследования престола, принятого у князей Рюриковичей, только усугубили этот процесс. Усобицы начались уже между сыновьями Ярослава. Хотя первое время три старших ярославича – Изяслав, Святослав и Всеволод – сообща выступили против своего двоюродного племянника Всеслава Полоцкого, но после победы над ним братья стали враждовать и друг с другом. Эту вражду с новой силой продолжили их потомки.
В 1093 году киевский князь Всеволод Ярославич скончался на руках своего сына Владимира. Владимир, прозванный Мономахом, был правнуком крестителя Руси Владимира Святого.
Его дедом был Ярослав Мудрый, а мать его приходилась дочерью византийскому императору Константину IX Мономаху. Именно в честь деда русский князь получил свое прозвище "Мономах" (в переводе с греческого – единоборец, сражающийся в одиночку). Вся политическая деятельность этого князя соответствовала его необычному греческому прозвищу.
После кончины отца Владимиру пришлось принять самое серьезное решение. Он явно имел возможность занять Киев. Но предвидя, что это приведет к обострению и без того не прекращавшихся усобиц, сам предложил своему двоюродному брату, сыну старшего из сыновей Ярослава Святополку Изяславичу, княжившему в Турове, занять киевский престол. Таким образом, молодой князь поддержал рушенный принцип старейшинства. Многочисленные племянники Всеволода Ярославича, не имевшие видов на Киев, обычно получали в управление какой-то город, но требовали значительно большего и, не получая требуемого, брались за оружие.
Начало княжения Святополка оказалось весьма драматичным. Узнав о смерти Всеволода, воинственные половцы прислали послов для подтверждения заключенного с прежним князем мира. Естественно, заключение такого мира предполагало выплату большего или меньшего откупа. Святополк, не желая платить, вопреки мнению киевских старейшин, посадил послов в темницу. Половцы в ответ начали разорять южные пределы Руси. "Мужи разумные" посоветовали Святополку обратиться за помощью к Владимиру. Мономах со своим братом Ростиславом прибыли на совет со Святополком. Именно с этого совета началась традиция созыва "княжеских саммитов" для решения общерусских вопросов. Почти всегда инициатором таких съездов выступал Владимир Мономах.
Первый же съезд оказался бурным: Владимир хотел мира, Святополк рвался в бой. Споры продолжались и после выступления в поход. Горячность Святополка привела к поражению всего войска, а при отступлении утонул в реке Стугне родной брат Мономаха Ростислав. Об этом эпизоде столетие спустя вспоминал автор "Слова о полку Игореве".
Все лето 1094 года половцы разоряли русские земли. В результате "неумолимый" Святополк запросил мира. Мир был заключен, а киевский князь женился на дочери половецкого хана Тугоркана. Но это мало что изменило. Потомок третьего сына Ярослава Мудрого Олег Святославич, желая заполучить отцовский Чернигов, привел половцев на княжившего там Владимира Мономаха. Хотя Владимир уступил ему город, половцы ограбили окрестности на правах завоевателей. На следующий год Владимир со Святополком метались по русским землям, с переменным успехом противоборствуя различным ордам половцев. Разбив одного половецкого хана, приходилось выступать против вновь пришедших отрядов другого степного князька. Олег упорно уклонялся от совместных действий, чем настроил против себя и Владимира и Святополка.
Каждый держит отчину свою
Олег был вызван в Киев на съезд, чтобы "урядиться о Русской земле перед епископами, и перед игуменами, и перед мужами отцов наших, и перед горожанами, дабы оборонить Русскую землю от поганых". Олег высокомерно отверг приглашение: "Недостойны судить меня ни епископ, ни игумены, ни смерды". Весной 1096 года, рассерженные ответом, князья направились к Чернигову. Олег бежал в Стародуб, где оборонялся больше месяца, но вынужден был запросить мира. Князья вновь потребовали от Олега явиться на съезд, но тот так и не явился.
Пока дружины Святополка и Владимира гонялись за Олегом, пытаясь зазвать его на съезд, Киев дважды подвергся нападению половцев хана Боняка, а к Переяславлю устремилась орда во главе с тестем Святополка Тугорканом. Святополк и Владимир вновь вместе выступили против "родственника" и разгромили половцев. Тугоркан, его сын и несколько других ханов были убиты. По сообщению летописи, "взял его Святополк как тестя своего и врага" и похоронил в Киеве.
Съезд удалось-таки собрать в 1097 году в Любече. Князья приняли принцип "каждый держит отчину свою".
После Любечского съезда формально за каждым князем закреплялось свое княжество. Так Русь распалась на десять крупных княжеств, номинально подчинявшихся Киеву. Но киевский князь по-прежнему считался старшим.
Однако сразу же по окончании съезда, князья, его участники, возобновили свою вражду. Теперь целью усобиц стало не только завоевание киевского престола, но и захват земель соседних княжеств. Претензии многочисленных князей на "отчины" крайне запутались, и для разрешения этих проблем в 1100 году в Витичеве состоялся очередной съезд. К тому времени лишь Владимир Мономах сумел собрать под своим управлением всю "отчину" (т.е. владения своего отца): Переяславль, Смоленск, Новгород и Ростов, где сидели его сыновья.
На княжеских съездах не только решались вопросы обустройства русской земли, но и создавались союзы для походов в Степь. Начало XII века прошло в острейшей конфронтации с половцами. Но совместными усилиями русские князья сумели обеспечить адекватные ответные меры. В 1111 году поход в Степь был настолько мощным, что половцы были вынуждены оставить прилегающие к Руси степные районы и отступить за Дон. Инициатором всех антиполовецких действий был Мономах.
Суть его политики была простой и здравой: искать мира при перевесе сил у половцев и наступать, когда удавалось собрать сильный союз различных княжеств.
Большинство из 83 походов Мономаха были направлены именно на половцев. Вместе с тем в своем "Поучении сыновьям" князь говорит и о 19 мирных соглашениях с половецкими правителями. При заключении таких мирных договоров князь "дарил много скота и много одежды своей. И отпустил из оков лучших князей половецких". В 1107 году Владимир и Олег гостили у половецкого хана Аепы, заключили с ним мир, скрепленный дипломатическими браками. Сын Мономаха Юрий, будущий Долгорукий, женился на дочери Аепы. В позднейших усобицах Юрий Долгорукий неоднократно будет пользоваться помощью своих степных родственников, а имя Юрий станет одним из первых русских имен, пришедших в половецкую степь вместе с христианством.
Победы русских князей вдохновили на восстание покоренных половцами печенегов и торков. Битва между тремя племенами была жестокой и долгой. В результате печенеги и торки были побеждены и пришли на Русь в поисках защиты. Владимир Мономах поселил их на границах. Время от времени в поисках убежища приходили на Русь представители и других степных народов, но поскольку они вели себя очень беспокойно, то в 1120 году Мономах выгнал из российских пределов берендеев, а печенеги и торки вскоре бежали сами.
Защита для слабых
В 1113 году скончался Святополк. Его смерть выявила глубину расхождений князя с киевлянами в последние годы его правления. Киевляне обвинили князя и его ближайшее окружение в беззакониях и покровительстве иудеям ростовщикам, дававшим ссуды под произвольно назначаемые и чрезмерно высокие проценты. В городе поднялся мятеж. Явное ухудшение экономического положения киевлян лишь косвенно связано с неудачами Святополка. Обособление "отчин" в результате решений Любечского съезда лишило "мать городов русских" имевшихся ранее привилегий. Но падение авторитета Киева обыденное сознание увязывало как с действительными, так и с мнимыми причинами. Киевляне сразу же обратились к Владимиру Мономаху, приглашая его занять киевский стол, и навести "порядок" во взаимоотношениях "верхов" и "низов". Владимир поначалу отказался (уже во второй раз!) в пользу имеющего больше прав Олега Святославича. Однако киевляне выступили против Олега и пригрозили разгромить еще и боярские усадьбы, если Владимир откажется от киевского престола.
Мономах согласился стать киевским князем, приняв некоторые условия, выдвинутые горожанами.
Соглашение это вылилось в несколько дополнений к основному закону Руси, "Русской правде". Был принят "Устав о резах (процентах)", в утверждении которого участвовали тысяцкие и горожане Киева и прилегающих к нему городов, а также представитель Олега Святославича. Сохранилось послание Мономаху от митрополита Никифора по этому вопросу, которое было, видимо, ответом на запрос князя. Митрополит напомнил, что в соответствии с христианскими нормами долги надо бы вообще простить. Но поскольку это нереально, то следует хотя бы ограничить процент по задолженности.
Именно такая позиция христианской церкви, осуждавшая делание денег из денег, являлась причиной того, что ростовщиками в средние века были иудеи, которым вера не запрещала этой формы предпринимательства. В Киеве издавна существовала община хазарских иудеев. К началу XII века они были в значительной степени ассимилированы и мало соответствовали ортодоксальному иудаизму, но ростовщичество оставалось их фактической монополией.
Киевляне требовали от князя радикального, хотя и обычного для средневековья решения – выселения иудеев.
Владимир не согласился с этим требованием, сославшись на то, что такое решение необходимо принимать советом всех князей. Был принят Устав, ограничивший "рост" (от слова ростовщик). При 50% годовых должник должен был платить эти проценты только два года, тот же, кто уже рассчитался за два года, освобождался от своего долга. Это решение существенно изменило социальные отношения на Руси и улучшило положение закупов – должников, попавших в рабство за долги. Сам Мономах в "Поучении" ставил себе в заслугу то, что "и простого смерда и убогую вдовицу не давал в обиду сильным".
Завещание
Княжение Владимира Мономаха в Киеве – славная страница нашей истории. Умный политик и удачливый полководец, он твердой рукой подавлял все междоусобные конфликты своих многочисленных родственников. Демонстрируя силу, он завоевывал первенство и авторитет среди всех русских князей. Твердая рука Мономаха простерлась до Дуная, где он вступил в конфликт с византийской империей. В 1116 году Владимир воевал против греков, поддерживая свергнутого византийского императора Диогена, поскольку дочь Владимира Мария была замужем за сыном Диогена Леоном. Борьба шла за дунайские города. Но Диоген погиб, и дело закончилось ничем. Войска Мономаха, по некоторым сведениям, опустошили Фракию. Алексей Комнин, новый византийский император, был вынужден послать к Мономаху своего представителя, митрополита эфесского Неофита, с мирными предложениями.
К концу княжения Мономаха усобицы временно прекратились, ослабла и половецкая опасность. На время степняки прекратили свои разорительные набеги. С 1125 года сын Владимира Мстислав правил Русью столь же твердо и грозно, как и его отец. Но в 1132 году Мстислав умер, и усобицы возобновились с новой силой, как записал в год смерти князя летописец: "раздрася вся Русская земля" (т.е. разделилась, перессорилась).
Посвятив большую часть своей жизни решению политических и военных проблем, князь много времени уделял литературе, искусству и архитектуре. В княжение Мономаха строятся новые каменные соборы, пишутся летописи. Да и сам князь был крупнейшим писателем своего времени. В написанном им "Поучении сыновьям" он изложил основные вехи трудного жизненного пути. В "Поучении" говорится, что идеальный русский князь должен беспрекословно подчиняться старшему в роде, жить в мире с равными себе князьями, не притеснять младших князей и бояр и, по возможности, избегать кровопролития. Наглядный пример такого устройства Владимир видит у птиц: птицы весной прилетают в родные края, и каждая находит свое, принадлежащее ей место. Ни одна не пытается согнать другую, но каждая довольствуется своим уделом.
Наполовину грек Владимир иначе, чем в Византии, понимал суть верховной власти. Современная ему Византия акцентировала внимание на правах правителя, Владимир же воспринимал власть как круг обязанностей.
Владимир скончался 19 мая 1125 года. Летописцы воздали ему посмертную похвалу, какой доселе не удостаивался на страницах летописи ни один правитель: "Украшенный добрыми нравами, прославленный победами. Перед его именем трепетали все страны… Не возносился, не возвеличивался, но все возлагал на Бога и Бог покорял под ноги его всех врагов, он же заповедь Божию храня, творил добро врагам своим, отпуская их одаренными…".
Естественно, что и в позднейшей традиции имя князя обрастает легендами. Мономах всегда воспринимался как символ величия Руси и ее единства.
Не удивительно, что в первой половине XVI столетия, когда Московское государство становилось царством, именно с его именем связали легенду о дарах императора Константина русскому правителю. Вещественным воплощением этой легенды стала драгоценная скуфья, сделанная греческими мастерами в XIII веке, а на исходе XV века отороченная мехом и ставшая главной коронационной регалией Российского государства.
Андрей Дмитриев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
42 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Вот только в отношении Владимира "крестителя" не надо ..... Убил родителей Рогнеды и, чуть -ли на их трупах изнасиловал княжну.... Святость... зашкаливает!!!! Мл...или Ольга, заживо послов закопала в землю а, "мятежные" города вместе с жителями предала огню за то, что отказались дважды платить налоги? т.е. равноапостольная Ольга ничуть не лучше карателей Хатыни? Но, святость...., так за что святыми называть вурдалаков в земле Русской?
Он в язычестве, ещё и жертвы идолам приносил, но покаялся, крестился сам и русь крестил и стал истинным христианином.
Как сказал Господь наш Иисус Христос:"Кто безгрешен, бросьте в меня камень".
Заслуга Святой княгини Ольги и его внука Святого Владимира, и многих других, в том, что они покаялись в своих поступках, и потрудились на благо ПРАВОСЛАВИЯ, которое и по сей день нас объединяет.
Многие и умирали за Христа.А мы способны умереть за имя ЕГО? ,- это ещё вопрос. Сейчас жизнь свою кладут то за богатство, то за наркотики, и пр., а за Иисуса Христа?, - таких и не найдёшь.
Заслуга Святой княгини Ольги и его внука Святого Владимира, и многих других, в том, что они покаялись в своих поступках, и потрудились на благо ПРАВОСЛАВИЯ, которое и по сей день нас объединяет.
Многие и умирали за Христа.А мы способны умереть за имя ЕГО? ,- это ещё вопрос. Сейчас жизнь свою кладут то за богатство, то за наркотики, и пр., а за Иисуса Христа?, - таких и не найдёшь.
Умирать можно и нужно за Родину свою, за Род свой, детей, родителей...
За Христа же убивали, причём зачастую, зверски значительно больше, чем умирали добровольно за имя его. Вернитесь на землю уже...
За Христа же убивали, причём зачастую, зверски значительно больше, чем умирали добровольно за имя его. Вернитесь на землю уже...
Вот-вот, Дюшес, согласен с Вами на все 100, а то развели тут мракобесие, святыми подонков и убийц назначают! Мусор у них в головах, шелуха религиозная. А, истинной веры нет ни в одном из них.
А у тов.Дементия нет ни веры, ни элементарной порядочности. А почему убивали за Христа? А почему отсекли голову Иоанну Крестителю? Потому, что они несли правду, а в правде сила. Мусор это как раз у бесноватых, доводящих людей до погибели.
Господь и бережёт нашу землю русскую, иначе тут были бы разложившиеся католики. Никогда Господь не допустит, чтобы ПРАВОСЛАВНАЯ страна была отдана на растерзание врагам рода человеческого. Вы лучше поинтересуйтесь, сколько случаев было Божьего спасения на Донбассе. Просто нужно обратить внимание с каким знаменем шли в бой ополченцы. Со знаменем нерукотворного образа Христова.
Вот вы тут толкаете такие "порядочные" речи, разве порядочный будет себя хвалить? А так как вы безбожник, то себе это и позволяете, потому как вас ничего не сдерживает от унижения других, т.е бесы вами управляют.
Господь и бережёт нашу землю русскую, иначе тут были бы разложившиеся католики. Никогда Господь не допустит, чтобы ПРАВОСЛАВНАЯ страна была отдана на растерзание врагам рода человеческого. Вы лучше поинтересуйтесь, сколько случаев было Божьего спасения на Донбассе. Просто нужно обратить внимание с каким знаменем шли в бой ополченцы. Со знаменем нерукотворного образа Христова.
Вот вы тут толкаете такие "порядочные" речи, разве порядочный будет себя хвалить? А так как вы безбожник, то себе это и позволяете, потому как вас ничего не сдерживает от унижения других, т.е бесы вами управляют.
Герасимова, я не буду опускаться до того, что бы с Вами дискутировать.
Сколько голов Иоанна Крестителя путешествует по миру? ПЯТЬ?! Православие не путайте с христианством. Знамя это вам Васнецов пририсовал? Окунитесь в веру предков, узнайте про Князя Олега и Игоря Святославича, узнайте кто такой князь Всеслав Брячиславович Полоцкий, сопоставьте факты и , перестаньте в конце-концов нести БРЕД!
Сколько голов Иоанна Крестителя путешествует по миру? ПЯТЬ?! Православие не путайте с христианством. Знамя это вам Васнецов пририсовал? Окунитесь в веру предков, узнайте про Князя Олега и Игоря Святославича, узнайте кто такой князь Всеслав Брячиславович Полоцкий, сопоставьте факты и , перестаньте в конце-концов нести БРЕД!
Вот ведь ворьё то!
Не сумели христианство победить ни репрессиями, ни "антирелигиозной пропагандой", так пустились во все тяжкие - воровством и подлогом не брезгуете!
Православие - калька с греческого дословно переведённая на славянский.
Никакого языческого православия, на Руси не было никогда,
Равно как не было единого обряда и единого набора богов для всей Руси.
По обычаям язычников, стоящих ещё одной ногой в родоплемнном строе, чужой идол, даже если он идол того же божества. что почитается большинством на Руси - не есть ТВОЙ бог.
Он помогает тем кто его поставил и их родичам. Так, что статуя Перуна во Владимире, не вполне тот же Перун что в Овруче. Он Овручанский и им против тебя же поможет.
Только такие упёртые фантазёры и неграмотные исторически граждане начитавшись родноверских госдеповских методичек верят в дебильные писанины про Тартарии, велесовы книги и прочую подельную фальшифку.
Не сумели христианство победить ни репрессиями, ни "антирелигиозной пропагандой", так пустились во все тяжкие - воровством и подлогом не брезгуете!
Православие - калька с греческого дословно переведённая на славянский.
Никакого языческого православия, на Руси не было никогда,
Равно как не было единого обряда и единого набора богов для всей Руси.
По обычаям язычников, стоящих ещё одной ногой в родоплемнном строе, чужой идол, даже если он идол того же божества. что почитается большинством на Руси - не есть ТВОЙ бог.
Он помогает тем кто его поставил и их родичам. Так, что статуя Перуна во Владимире, не вполне тот же Перун что в Овруче. Он Овручанский и им против тебя же поможет.
Только такие упёртые фантазёры и неграмотные исторически граждане начитавшись родноверских госдеповских методичек верят в дебильные писанины про Тартарии, велесовы книги и прочую подельную фальшифку.
Annelise/Ну вот вроде бы и правы ВЫ, однако .... Тот Перун, что был в капище при Овруче очень даже сочетался с Перуном , что в капище Новгорода Великого и Твери. Могу с вами поспорить при том, что Вы внимательно почитаете "скрипты" найденные при раскопках Новгорода Великого и Пскова! Не передёргивайте ФАКТЫ, пожалуйста, Вас это не красит!
Кто? Мономах Русь крестил? Не путайте с Владимиром Святым(980-1015)Это он принёс крещение на Русь.
Дементию это не важно) У него своя тема!
очень да же важно!
согласен, не Мономах Русь крестил, просто понабежало "поборников" христианизации как тараканов.
покаялся??? т.е. можно насиловать,убивать, потом придти к попу и покаяться и всё??? и замаячило царствие небесное? Ну, и чем тогда ВАМ католики не угодили, они вообще индульгенции продавали? Что, т.с. вклад сделал в храм и поп молебен отслужил и всё,паси гусей?!
Он не просто убийца и насильник, он ещё и ПРЕДАТЕЛЬ веры предков и земли Русской, ибо крестил не только водой а и мечом и огнём. И кстати, если вы вдруг верой так воспылали, вспомните 1)что говорил Иисус ученикам своим про северные земли,2) к кому пришёл Иисус? 3) что Иисус говорил о вере?
можете не отвечать,вопросы были риторическими.
Он не просто убийца и насильник, он ещё и ПРЕДАТЕЛЬ веры предков и земли Русской, ибо крестил не только водой а и мечом и огнём. И кстати, если вы вдруг верой так воспылали, вспомните 1)что говорил Иисус ученикам своим про северные земли,2) к кому пришёл Иисус? 3) что Иисус говорил о вере?
можете не отвечать,вопросы были риторическими.
Вот, только ни в одной из летописей нет упоминания о золотых теремах или золотых идолах и,нет в преданиях одетых в золото волхвах и, как только принесли на Русь иудейскую веру, стали золото требовать в святилища иудейские.
Вот, только ни в одной из летописей нет упоминания о золотых теремах или золотых идолах и,нет в преданиях одетых в золото волхвах и, как только принесли на Русь иудейскую веру, стали золото требовать в святилища иудейские.
Владимир кровавый...
хан_уман, так ведь проще не думать, тупо верить догмам.. так ведь проще, за тебя подумали,за тебя решили.... как в стаде овец. А, Владимир и был Кровавый, столько, сколько он бед принёс на Русь, проклятый полужидок, столько мамаево нашествие на Русь не приносило беды!
А антихристианство не жидомасоны генерируют, так что - не пыли пехота.
а христианство не жидомассоны генерируют, не пыли.... стройбат!
Не, те кого Христос называл: "род лукавый", "порождение ехидны". До сих пор этого простить ему не можете каббалисты или евреи - богоборцы, как вам больше нравится.
П. С. Тогда масонов ещё не было. Не верите, поинтересуйтесь.
П. С. Тогда масонов ещё не было. Не верите, поинтересуйтесь.
Мой Бог меня РАБОМ не называл!Если Вы считаете себя рабом, ну так и фак вам в руки!
"фак вам в руки!"
Оговорка по Фрейду или по каббалистически?
Оговорка по Фрейду или по каббалистически?
Просветите, когда Бог называл христиан рабами? Вопрос не риторический. Ответите?
Ну-ну, - кровавый. До Варфоломеевской ночи с 30.000 вырезанных в нынешних странах "свободы" и "демократии" оставалось дожить ещё целых пять веков.
А потом ещё последовали святые костры массового сжигания ведьм
А потом ещё последовали святые костры массового сжигания ведьм
Вот, только ни в одной из летописей нет упоминания о золотых теремах или золотых идолах и,нет в преданиях одетых в золото волхвах и, как только принесли на Русь иудейскую веру, стали золото требовать в святилища иудейские.
Вот, только ни в одной из летописей нет упоминания о золотых теремах или золотых идолах и,нет в преданиях одетых в золото волхвах и, как только принесли на Русь иудейскую веру, стали золото требовать в святилища иудейские.
Изяслав метался, грыз ногти, но так и не смог определится на чьей он стороне (Прошу прощения не удержался)
Цитата: Дементий
Вот только в отношении Владимира "крестителя" не надо ..... Убил родителей Рогнеды и, чуть -ли на их трупах изнасиловал княжну.... Святость... зашкаливает!!!! Мл...или Ольга, заживо послов закопала в землю а, "мятежные" города вместе с жителями предала огню за то, что отказались дважды платить налоги? т.е. равноапостольная Ольга ничуть не лучше карателей Хатыни? Но, святость...., так за что святыми называть вурдалаков в земле Русской?
"Кровавый" Янукович......0001.
В то время "понятия" были другими и сильно отличались от нашего времени. Про изнасилованых девушках из той же серии,что и об изнасилованных "немках".В принципе по тогдашним "зaконам войны" Рогнеду он "помиловал".Обычно при победе над кем либо,все мужики и мальчики старше 8 лет вырезались.Женщины,пригодные к работе или......отдавались "во временное пользование" дружине,а затем (кто смазлив) продавались хазарам или в халифат.
У Владимира проблем (саксаульных) не было вообще,ибо кроме жён и наложниц он не пропускал ни одной юбки. Слаб был на "передок". Кроме того культ Перуна,это было не то,что пропогандируют на youtube.Он почитался "дружинным богом",и ему "в северном варианте" приносились человеческие жертвы по жребию (Перкунас).Южные славяне почитали Хорса,Макошь,Велеса и мн.других,которым приносили в жертву петухов или подношения.
Но они не объединяли племена,ибо все поклонялись "родовым богам и не очень то признавали остальных.Объединило христианство (в результате проведённого Владимиром "тендера") .Кроме того это позволило (о.... опять о бабах),напрямую породниться с византийским императором,что и позволило Рюрикам стать последними наследниками Римской империи,о чём писал Грозный ,-от Августа кесаря род ведём.....,кроме тог приобрести сильного союзника,правда реальной пользы оказалось маловато,потому что византийцы,в то время были уже не вояки,а интриганы и торгаши.
А "пролитую (до того) кровь если принимать серьёзно,то......Культы у шумеров,вавилонян,иудеев или даже римлян по "зверячему побиттю"далеко ушли вперёд,а "Володя" на их фоне выглядел голубем мира.
Спасибо, blacksmith.
Это вы из Летописей Никона взяли? Окунитесь в Радзивиловскую летопись, почитайте бересту Новгородскую, перестаньте тупить как неоязычник и проповедник жидовской религии.
Мой Бог, меня РАБОМ не называл!
Мой Бог, меня РАБОМ не называл!
Это вы из Летописей Никона взяли? Окунитесь в Радзивиловскую летопись, почитайте бересту Новгородскую, перестаньте тупить как неоязычник и проповедник жидовской религии.
Мой Бог, меня РАБОМ не называл!
Мой Бог, меня РАБОМ не называл!
Не было человеческих жертв в ПРАВОСЛАВИИ! ! Перевернули юбку на голову!
Хотя есть в Ваших рассуждениях зерно истины!
Что же вам так, золото вскружило голову? Что вы, не о чём более, как думать и писать не можете? А то что эти, великие люди, закладывали фундамент духовности как основопологающей и объеденительной силы у государства! Без которого сейчас, не было бы России. А только небольшие княжества, типа Прибалтики.
Но у вас только одно золото в голове.
Но у вас только одно золото в голове.
Если у человека, нет веры в сердце - как духовной силы. То ценности материальные, его ослепляют. Как единственная сила, способная изменить его бренное существование.
Плотские мысли - как показатель духовной пустоты.
Плотские мысли - как показатель духовной пустоты.
----------
Истина где-то там...
Истина где-то там...
Lord, да не золото вскружило голову.... Ну, не было у СЛАВЯН поклонения золотому тельцу, пришло оно только с тем, когда жидовская религия стала основополагающей религией Рабов!
Мой Бог меня Рабом не называл! Славяне ДЕТИ и ВНУКИ божьи, но не как РАБЫ!
Мой Бог меня Рабом не называл! Славяне ДЕТИ и ВНУКИ божьи, но не как РАБЫ!
ПОУЧЕНИЕ МОНОМАХА
Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться.
Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: на дальнем пути, да на санях сидя, безлепицу молвил.
Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться.
Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: на дальнем пути, да на санях сидя, безлепицу молвил.
Как надоели эти вбросы против православия и России...
Меня всегда удивляло, что историки считают ненужным в своих популярных статьях объяснять отчего происходили непрерывные междоусобицы среди князей в эту эпоху. У простодушных читателей создаётся убеждение, что были князья "хорошие" и "плохие", что эти усобицы происходили только из-за их личностных особенностей и ничего не пишут о "лествичной" системе наследования власти.
Об этой особенности можно прочесть на Вики в статье "Лествичное право". Этим объясняются те "странные" поступки князей с точки зрения современников.
При Данииле Александровиче (в 1276 г.) было положено начало Московской династии князей. Начался период возвышения Москвы, тогда она стала центром Русского государства, а власть стала передаваться от отца к старшему сыну. Эта система просуществовала до Петра I.
Об этой особенности можно прочесть на Вики в статье "Лествичное право". Этим объясняются те "странные" поступки князей с точки зрения современников.
При Данииле Александровиче (в 1276 г.) было положено начало Московской династии князей. Начался период возвышения Москвы, тогда она стала центром Русского государства, а власть стала передаваться от отца к старшему сыну. Эта система просуществовала до Петра I.
Интересно наблюдать за статистикой лайков по определенным темам. Но столько споров, причем ожесточенных, не вызывает ни одна тема,сколько тема,затрагивающая религию. Тут тебе и непристойные выражения,тут и злобное шипение и брызганье слюной и угрозы. Делаю выводы;-если не станем более религиозно терпимыми друг к другу(а мы не станем!,к великому сожалению),то война на религиозной почве-уже не за горами.
Пора с темой "Киевской Руси" завязывать. Не было никакой такой Руси. Термин придуман историками для обозначения периода времени. Чистая выдумка для разжигания межэтнических отношений. Киев всегда был плацдармом запада для подбирания ключиков к Московии.
Спицын и Пыжиков - прекрасные историки, докопавшиеся до глубин проблемы.
Разведопрос: Евгений Спицын и Александр Пыжиков про историю России
Поворотные точки русской истории. Украинский фактор
Спицын и Пыжиков - прекрасные историки, докопавшиеся до глубин проблемы.
Разведопрос: Евгений Спицын и Александр Пыжиков про историю России
Поворотные точки русской истории. Украинский фактор
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
Александр Пыжиков о религиозном расколе
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Владимирович Пыжиков выступает на открытии нового фирменного магазина «Концептуал» в Санкт-Петербурге и рассказывает, для кого работает издательство? Кем востребована концептуальная литература? Почему сегодня так важно снять с нашей истории украинский покров?
Кто блокирует информацию о нашем прошлом? В каком веке нужно искать отправную точку русской истории? Как восстановить наш культурно-исторический фундамент? Почему Киев – не мать городов русских и античную основу нужно искать совсем в другой стороне?
Почему история Сибири была написана раньше истории России? Можно ли сегодня развернуть исследовательский поиск и найти собственную античность?
Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года, Пыжиков Александр Владимирович
Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Владимирович Пыжиков выступает на открытии нового фирменного магазина «Концептуал» в Санкт-Петербурге и рассказывает, для кого работает издательство? Кем востребована концептуальная литература? Почему сегодня так важно снять с нашей истории украинский покров?
Кто блокирует информацию о нашем прошлом? В каком веке нужно искать отправную точку русской истории? Как восстановить наш культурно-исторический фундамент? Почему Киев – не мать городов русских и античную основу нужно искать совсем в другой стороне?
Почему история Сибири была написана раньше истории России? Можно ли сегодня развернуть исследовательский поиск и найти собственную античность?
Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года, Пыжиков Александр Владимирович
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.