Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14651 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Ожидания и реальность: как Европейский союз обманул Прибалтику

Ожидания и реальность: как Европейский союз обманул Прибалтику

Фото: Suprun Vitaly / shutterstock.com

Литва опасается, что ей придется за свой счет ликвидировать Игналинскую атомную станцию. При вступлении в ЕС Еврокомиссия вынудила Литву отказаться от Игналинской АЭС, пообещав взамен оплатить все расходы на закрытие атомной станции. Теперь в Брюсселе предлагают перестать оплачивать расходы на закрытие атомной станции и взвалить всё финансовое бремя на Литву. Это не единственное обещание странам Балтии, которое Евросоюз не сдержал: аналитический портал RuBaltic.Ru вспоминает ожидания Прибалтики от членства в ЕС, в которых Литва, Латвия и Эстония были обмануты или сами себя обманывали.

1.Развитие экономики

От вступления в ЕС ожидалось, что страны Прибалтики обретут нового благодетеля — такого же, каким в Советском Союзе была Москва, только еще более богатого. Евросоюз будет давать Прибалтике дешевые кредиты, а также выделять дотации из еврофондов, которые вовсе не понадобится возвращать. Финансовый поток из Брюсселя приведет к резкому ускорению развития экономик Литвы, Латвии и Эстонии, которые в несколько лет преодолеют свое отставание от западноевропейских стран.

В реальности за вступление в Евросоюз Прибалтийским республикам с самого начала пришлось заплатить отказом от целых отраслей национальных экономик.

Литовцы была вынуждены ликвидировать свою атомную энергетику: в Евросоюз их приняли при условии закрытия Игналинской АЭС — Литва, в отличие от других восточноевропейских стран, вступивших в 2004 году в ЕС, свою атомную станцию отстоять не смогла. Латвии в обмен на вступление в ЕС пришлось ликвидировать сахарную отрасль — за членство в Евросоюзе латвийское правительство добровольно отказалось от производства сахара.

«Деньги, которые пришли в Латвию, не пошли в производство. И это стало большой ошибкой. Производство не смогло модернизироваться и не смогло стать более эффективным», — говорил по этому поводу председатель правления компании Laima Роналд Гулбис.

Европейская интеграция добила прибалтийскую промышленность и вместо реальной экономики сделала Литву, Латвию и Эстонию странами дешевых кредитов и банковских спекуляций.

Первые три года членства в ЕС страны с такой экономикой «мыльных пузырей» гордо именовали себя «балтийскими тиграми», но потом кризис 2008 года всё расставил по своим местам.

2.Инфраструктура

Основной целью создания структурных фондов Евросоюза было развитие инфраструктуры в новых странах — членах ЕС. «Старая Европа» пошла на огромные инвестиции в «Новую Европу», чтобы создать «новичкам» инфраструктурную основу для самостоятельного экономического развития, преодолев тем самым разделение европейских стран на «доноров» и «реципиентов» евроинтеграции. С этой целью Европа вкладывалась в Прибалтику: чтобы дороги там стали как немецкие автобаны, а активизация бизнеса давала этим странам возможность жить без внешней поддержки и формировать свой бюджет без помощи еврофондов.

В реальности дороги в Латвии и Литве остаются одними из худших в ЕС, зависимость от евродотаций сохраняется, а на самые важные для Прибалтики инфраструктурные проекты Евросоюз выделяет деньги в недостаточном количестве или вообще денег не дает.

Брюссель заставил Литву закрыть Игналинскую АЭС и даже профинансировал ее закрытие, однако на строительство новой, Висагинской АЭС Вильнюсу денег не дал. Литовское руководство несколько лет бьется над тем, чтобы Евросоюз оплачивал содержание СПГ‑терминала в Клайпеде, но тоже безрезультатно.

Те же инфраструктурные проекты в Прибалтике, которые ЕС всё-таки финансирует, экономически абсурдны и не могут создать основы для самостоятельного экономического развития Литвы, Латвии и Эстонии. Самые яркие примеры — узкоколейная железная дорога Rail Baltica и «зеленая энергетика», когда по всей Прибалтике строились убыточные когенерационные установки, продукция которых была слишком дорога для потребителей энергии.

Фактически такие проекты являются коррупционными.

Единственная их цель — освоение денег и «распил» европейских субсидий между евробюрократами и местными прибалтийскими чиновниками.

3.Независимость

Националисты Литвы, Латвии и Эстонии агитировали за вступление в ЕС, убеждая население, что для их стран это единственная возможность сохранить независимость, добытую в 1991 году. Без членства в ЕС страны Балтии неминуемо утратят свой суверенитет и вернутся в сферу влияния России.

В реальности Прибалтика, сохранив суверенитет от России, потеряла всю свою независимость, оказавшись под внешним управлением Брюсселя: теперь внутреннюю политику Литвы, Латвии и Эстонии определяют регулы и директивы ЕС.

Законодательство для стран — членов ЕС разрабатывается в Брюсселе. Как подсчитал Сейм Литвы, после вступления в ЕС и до 2008 года 19% от всех принятых в Литве законов были разработаны Евросоюзом.

«Этих директив так много, они так запутанны, что самим предприятиям разобраться в них очень трудно, — говорил о требованиях ЕС бывший министр юстиции Латвии Гунтарс Гринвалдс. — Компания обращается к чиновникам, которые говорят: “Делайте вот так!” Но потом выясняется, что директива истолкована неверно. Например, в ней указан мягкий переходный период — до 7 лет, а наши чиновники требуют вводить какие-то новые нормы за год. Или в регуле сказано: “Норма от 0,5% до 5%”, — а наши чиновники просто пишут: “5%”. Начинаем разбираться в ворохе законов, и выясняется, что мы просто их не знаем».

Страны Прибалтики активнее многих других стран — членов ЕС стремились перейти на общеевропейскую валюту. Прибалтийские политики уверяли народ, что евро сделает их ближе к Европе, даст их странам конкурентные преимущества, а цены после отказа от национальной валюты не вырастут.

В реальности цены на основные продукты после отказа от эстонской кроны, лата и лита и введения евро выросли и в Эстонии, и в Латвии, и в Литве.

В Латвии за несколько месяцев после введения евро цены на продовольствие и другие товары первой необходимости подскочили на 20%. В Литве после введения евро приобрели массовый характер поездки за покупками в Польшу, продовольствие и другие товары в которой стоят в полтора-два раза дешевле, чем в Литовской Республике. Польша, в отличие от Прибалтийских стран, на евро переходить отказывается: сохранение польского злотого признано там залогом успешного экономического развития и национальным приоритетом.

5.Уровень жизни

От вступления в ЕС страны Прибалтики ожидали эффекта социально-экономического «трамплина». Членство в Евросоюзе должно было подтолкнуть Литву, Латвию и Эстонию до вожделенного уровня Скандинавии, сократить, а потом и вовсе ликвидировать их отставание от богатых стран Западной и Северной Европы.

В реальности сокращения отставания не произошло — страны Балтии по-прежнему остаются одними из самых бедных в Евросоюзе и по всем основным социальным параметрам несравнимы со «Старой Европой».

Норвегия и Швеция, на принадлежность к одному «клубу» с которыми претендуют Литва, Латвия и Эстония, занимают первые места в Европе по подушевому ВВП и лидируют в ЕС по увеличению рождаемости.

Страны Прибалтики по благосостоянию населения в ЕС являются первыми с конца, а в связи с сокращением населения входят в число мировых лидеров по вымиранию. Не удовлетворенные «европейским выбором» своих стран жители Литвы, Латвии и Эстонии пользуются открывшейся свободой передвижения и делают свой индивидуальный европейский выбор: эмигрируют из Прибалтики в Европу и обратно не возвращаются.

Таков главный итог европейской интеграции Прибалтики.

Александр Носович
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
63 мнения. Оставьте своё
№1 spb69 18 ноября 2017 09:19
+14
И ведь примеры всяких румыний с болгариями постоянно перед глазами...
Впору уже вводить в обязательную Олимпийскую программу:
"Танцы на граблях".
Такое в принципе невозможно без насквозь проплаченной и купленной элиты.
№2 Rose 18 ноября 2017 10:13
+50
Не в элите дело, менталитет всему виной. Я в Прибалтике прожил очень долго, так что всё видел собственными глазами. В Советский период русские одним чудовищным рывком за уши вытащили упирающихся аборигенов из хуторских курятников на уровень атомной энергетики и лазерных технологий. Однако, увы, господа, увы... Сорвавшись с поводка, аборигены принялись с гиканьем и улюлюканьем крушить и ломать всё, что напоминало им о их же собственной неполноценности. Под нож пошли целые институты, заводы, фабрики. Одним словом, природа взяла своё и несчастные литовцы вновь с головой нырнули в привычное болото дикости, невежества и бескультурья. Ну а лень и пьянство быстро довели дело до столь трагического, сколь и неизбежного финала.
№3 Волли 18 ноября 2017 10:42
+25
Я тоже. Родился в Эстонии и прожил там 50 лет. Всё видел своими глазами. Слава Богу теперь живу в России и вспоминаю прошлое время (91-95 годы) как кошмарный сон.
----------
Бронзовый солдат
№4 Alex Andros 18 ноября 2017 11:53
+30
они НЕЗАВИСИМЫЕ!!!
был Советский союз - стал европейский союз
был рубль - стал евро
стояла советская армия - стоит натовска
они независимые ....
от них не хрена не зависит)))
№5 flydutchman 18 ноября 2017 13:33
+6
У меня дед с бабулей после ВОВ осели в Вильнюсе (дед воевал в конце войны с япошками, ВВС, есть награды). После отделения остались там. Были Ивановы, стали Иванаускасами. Вот такая вот печалька.
Умерли уже. (((
----------
Лучше быть честным человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№6 Kanados 18 ноября 2017 11:59
+6
Должен с вами полностью не согласиться. Про дикость и невежество вы слегка при...увеличили. Прибалтийцы и особенно латыши крайне дисциплинированны и старательно выполняют указания начальника, поэтому в охране Ленина и были латыши. при этом они крайне наждаются в большом начальнике, так как сами всегда были лишь разменной монетой в борьбе больших государств за балтику. поэтому он сейчас с таким рвением и выполняют приказы своих новых хозяев. Сменится хозяин, они с таким же рвением будут выполнять приказы нового. Так что дело только в ХОЗЯИНЕ.
№7 TolicSKLW 18 ноября 2017 12:41
+4
Вы правы.
Для прибалта свобода - Всего-лишь возможность сменить хозяина.
Финны - Исключение, подтверждающее правило.
№8 NIL 18 ноября 2017 18:08
0
Kanados, были крайне дисциплинированны. Если по другому, то в Прибалтике остались только крайне дисциплинированные со времен СССР, а остальные разъехались.
№9 Tired Cat 18 ноября 2017 16:40
+1
Чухня - она и в гейсоюзе чухня.
Судьбина у них такая - чухонская.
№10 поляна 18 ноября 2017 17:07
+3
при этом сколько чванства и какая мания величия! эти хуторяне называют друг друга Господами !....
№11 розмысл 18 ноября 2017 10:22
-7
В общем всё хреново. Промышленность разваливается, население сокращается. Граждане выходят на массовые митинги и демонстрации протеста. Требование одно. Провести референдум, с целью воссоединения с Россией.
№12 TolicSKLW 18 ноября 2017 14:24
+9
Откуда такой оптимизм?
Производство распилено и сдано в утиль в Святые(?) 1990-е.
Граждане и постоянные жители голосуют ногами во вменяемые страны.
В Прибалтике остаются старики, налоговый департамент, парламент и его обслуга.
К чему России нерентабельный Дом Престарелых?
№13 izlatvii 18 ноября 2017 11:24
+48
Латвии пришлось отказаться от сахарной промышленности...
это что. издёвка?
Латыши ради вступления в ЕС уничтожили всю электронную промышленность ( как раз начали выпускать первые мобилы - да именно, мы - СССР, а не кто-то там), пусть неказистые. пусть тяжёлые, но мы. Я знаю, потому что муж как раз получил работу в этом цехе. Не успели.
Уничтожены заводы по выпуску электричек и трамваев, велосипедов и всякой бытовой мелочи типа телевизоры и холодильники...
Страуме. ВЕФ, Электроника, РАФ- бренды , гремевшие по всему Союзу. Альфа, - тончайшая электроника для космонавтики и иже с ними...
Боже. да всего не перечислить...
А вы - "сахар". Тьфу, на этот сахар три раза.
№14 Дементий 18 ноября 2017 12:28
+5
applodisment applodisment
№15 VSZ 18 ноября 2017 13:05
+16
? №6 izlatvii Сегодня, 11:24 Жалоба

"Латвии пришлось отказаться от сахарной промышленности... это что. издёвка?" - самое смешное они еще заплатили щтраф за превышение квоты biggrin.
С Игналинской АЭС еще смешней - Литву не принуждали закрывать ее, Литва должна была лишь определиться со сроками окончательного закрытия станции, т.е. станция могла работать и сегодня, но ЕС кинула морковку - закрываете быстро получите деньги на закрытие аж 5 млр.евро, если будет работать закрываете за свой счет. Закрыть за свой счет станция могла элементарно,себестоимость эл.эн. лучшая в ЕС. А это ж живые деньги и сейчас dumaet, срочно режем золотую курицу. Пришел первый транш и вдруг по пути из Вильнюса до станции (150км) исчез 1 (один) млрд. И до сих пор его ищут, как золотой запас колчака lols. Естественно ЕС приостановило "помощь" , а потом как то свернула транши umnik, а их так ждали другие вновь избранные и такой облом. В итоге денег нет, станции нет электру вынуждены брать у агрессора, под маркой шведской случки и ... Ну заодно квотами ЕС порезал трибалтике заводы, с/х, флот, рыбы нет, мясо Польша поставляет ( под маркой трибалтики. Народ рванул самолетами, автобусами "во все стороны", все прелести колоний...
№16 Сергей_Федченко 18 ноября 2017 14:04
+2
Самый приятный сахар на этой странице - Ваш пост!!!!!!!!!!!!!!
№17 Снежана 18 ноября 2017 22:10
+3
Страуме. ВЕФ, Электроника, РАФ- бренды , гремевшие по всему Союзу.

У моей приятельницы в семье имеется кофемолка Страуме. Кофемолке около 40 лет. Работает как новая. А завода этого сейчас наверное нет и в помине. Кофемолка пережила сам завод.
№18 vikfisher 18 ноября 2017 09:30
+4
об усопших общепринято говорить "хорошо" или "молчать" fellow Об этих лучше замолчать и надолго.
№19 aik447 18 ноября 2017 10:21
+3
Вы правы ,но не совсем .Я говорю только хорошо .Хорошо ,что жил,Или -хорошо ,что умер.Как-то так- не нарушая ни каких канонов.
№20 MikeTheCrazy 18 ноября 2017 12:54
+4
Вы не правы. У нас используют "народную мудрость" в таком виде: "Об усопших или хорошо, или ничего", а в действительности это было так: "Об усопших или хорошо, или ничего, кроме правды". Правду говорить полезно.
№21 shax 18 ноября 2017 09:33
+6
Скоро элестричества не будет из России,покупатели прибал-
тийского зерна уходят в Россию,транзит тает как снег на
экваторе,сахара нет,шпроты калининградские,Рижский вагоностроительный начал процедуру банкротства,не жизнь,
а малина.
№22 Вован-с 18 ноября 2017 15:23
+4
Ну теперь прибалты crazy заживут !!!
№23 ДомнаТаня 18 ноября 2017 16:51
+3
Ничего страшного,выход есть : одеть кастрюлю на голову и скакать.хохлы говорят.что очень помогает,особенно зимой
№24 хан_уман 18 ноября 2017 09:59
+3
Такое в принципе невозможно без насквозь проплаченной и купленной элиты.[/quote]

Что самое неприятное,это то,что наша элита(по бзежинскому) тоже не наша элита.
№25 скептик183 18 ноября 2017 10:03
+18
Ездил летом в Прибалтику. Впечатления. Дикие цены. Практическое отсутствие промышленности. Полное отсутствие на рынках местных овощей и фруктов(надо сертификат фермерам покупать на соответствие нормам). Отсутствие пробок на дорогах - мало ездят. Полупустые города и нет покупателей в магазинах. Дороги в Литве хорошие, в Латвии - можно ездить в радиусе 30-50 км вокруг Риги. Попытки выжить на сельском туризме(пиво, местные блюда на хуторах в харчевнях, украшенных старыми телегами и крынками)
Общее впечатление: убогие задворки Европы. Делать там нечего(сам ездил на юбилеи к друзьям)
№26 pegosya 18 ноября 2017 10:20
+5
Люди уже научились и поняли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А целые государства об этом даже не слышали.
№27 Волли 18 ноября 2017 10:45
+8
Бесплатный сыр в мышеловке достаётся к сожалению второй мыши.
----------
Бронзовый солдат
№28 Сергей_Федченко 18 ноября 2017 14:13
+1
Но ПРИБАЛТЫ Впередее всех! Вторая мышь очередь не занимала!
№29 Ачы Борыч 18 ноября 2017 10:38
+9
Интересная ситуация, имел-бы я значит -100тыщмильонов. И подходит ко мне дядя и говорит выкини их нафиг и я дам тебе за это сладкую конфету, потом, наверное, может быть... Здравый смысл где? Да даже не здравый, тоже нету. Какой был слон tarakan
№30 izlatvii 18 ноября 2017 11:28
+21
Потому что к власти прилетели канадцы и западенцы-европейцы, выкормыши амеров.
Вам это ничего не напоминает?
А ведь я знакомых великих укров ещё в 2014- м просила не скакать , кивая на Латвию.
Но нет - они ж - особые.
Только на развал страны Украины я отводила лет 5, бо она мощнее Латвии. Но скакуны управились быстрее.
опыт кураторов сказался.
№31 beloeozero 18 ноября 2017 10:54
+7
Приведу,.свою.переписку.с.одним.литовцем:

Посмотрел ролик.(ссылка.на.видео.внизу) И чё? Что вы этим хотели сказать? То что в среднем инфраструктура в прибалтике лучше чем в России, на данный момент? Так я вам объяснил почему.
Это мне напоминает контактный зоопарк! Чем здесь можно гордится? Тем что ваши хозяева построили, на свои деньги, здесь " контактный зоопарк" в котором литовцы играют роль обслуги и экспонатов! И которым, если "экспонаты" ведут себя хорошо, дают "морковку"
Литве дали под % сумму эквивалентную 1.3 триллионов долл. для России.
Но вы не желаете даже думать о том, КАК вы будете возвращать эти деньги. Да не только возвращать, вопрос стоит - как обслуживать этот долг.
Трудоспособное население уменьшается. Кто то уезжает работать и платит налоги ТАМ.. ЕС планирует убрать дотации, которые кстати иногда доходили до 30% годового бюджета. Чтобы "не зависить" от России перестаёт покупать у России дешевую нефть-газ-электоэнергию! Свою АЭС разобрали.
А тут ещё и Россия в ответ, устраивает "портовую и продовольственное эмбарго"!!!

Теперь просвещу ЗАЧЕМ Запад вложил столько денег в Прибалтику, Польшу ....?
Запад никогда не отличался альтруизмом, он на вложенные 1 цент должен получить мин. 2 цента.
И так:
Можно даже отбросить ту версию что вас используют как "шавок, которые тявкают из подворотни"... Это трудно монетизировать.
Главное, кроме мошеничества с качеством товаров, вы удобный полигон для обкатки всяких технологий. В медицине, образовании, юрид. праве, морали-нравственности, продуктов питания и т.д. Проще говоря из вас пытаются сделать не только "контактный зоопарк", но что страшнее подопытных свинок!!
Но я ещё раз обращаюсь к главному, у прибалтов, как у нац. государств нет будущего! Вот у финов получилось, а у вас нет! А почему????.... Вы не найдёте ответа до тех пор. пока не посмотрите правде в глаза!!

Но я ещё раз обращаюсь к главному, у прибалтов, как у нац. государств нет будущего! Вот у финов получилось, а у вас нет! А почему????.... Вы не найдёте ответа до тех пор. пока не посмотрите правде в глаза!!

Видео.ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=xM9G20o4llo
№32 VSZ 18 ноября 2017 13:26
+5
№21 beloeozero Сегодня, 10:54
"Вот у финов получилось, а у вас нет! А почему????.... Вы не найдёте ответа до тех пор. пока не посмотрите правде в глаза!!"
Если кратенько:
Ну у финнов получилось потому, что в Российской империи она была на особом положении. После того , когда исчезла империя, они стали жить сами , но слушаясь запад, что привело к финской войне, хотя СССР просил об обмене территорий. Затихли ненадолго, но запад с адольфовичем пообещали дефке женится - они и впряглись, но облом... Сталин им разъяснил карточный расклад и финны решили хватить и стали жить с соседями мирно и торговать. Поэтому многие отрасли поднялись за счет СССР. Сейчас снова пытаются раскачать ситуацию некоторые озабоченные...
А трибалтика и прочие соц.лагеря потянулись за конфеткой морковкой, впрочем и Россия в 80/90х и получилось большая ж... А интересанты свое получили и получают до сих пор и выращиваю новое поколение пушечного мяса, не из себя ж любимых удобрять землицу русскую spiteful
№33 Svarog57 18 ноября 2017 15:18
0
Да какое там пушечное мясо...сейчас все население Прибалтики - это где-то 6 миллионов, из них около 2-х русские и воевать с Россией он не пойдут. Остаются 4 миллиона, это по меркам ВОВ всего 8 дивизий при всеобщей мобилизации, причем без техники и тяжелого вооружения. Да и 4 миллиона чисто условные, из них минимум 1 миллион клубнику в Англии собирает.
№34 VSZ 19 ноября 2017 00:02
+1
? №33 Svarog57 Сегодня, 15:18

"сейчас все население Прибалтики - это где-то 6 миллионов,"

Это в Советское время было... А сейчас около 2х Литва+1,2Латвия,+ где то 1 Эстляндия...Может 4 млн.наскребется, а если отбросить русскоязычных facepalm Злой я сегодня, к смене погоды наверное...
№35 elizarovserz 18 ноября 2017 10:57
+4
Легким движением руки (из Брюсселя) прибалтийские тигры превращаются в драных кошек... Лишнее подтверждение тому, что нашим западным партнерам верить просто нельзя.
№36 vikfisher 18 ноября 2017 11:09
+2
(по бзежинскому)

Источник: https://politikus.ru/articles/101668-ozhidaniya-i-realnost-kak-evropeyskiy-soyuz-obmanul-pribaltiku.html#comment-id-4082017
Politikus.ru

хто он такой и иде он сейчас? biggrin
№37 shax 18 ноября 2017 11:14
+7
Европейский Союз не обманывал Прибалтику,он сначала хотел
помочь,потом просто передумал.
№38 TolicSKLW 18 ноября 2017 11:31
+6
Нет. Никто не хотел помогать. Нужно было просто убрать конкурентов.
Нац.озабоченным надо было переделить общее исключительно в свою пользу.
Чисто бабки, ничего личного...
№39 TolicSKLW 18 ноября 2017 11:14
+1
Согласен.
В общих чертах правильно. О деталях можно беседовать.
Спасибо за компетентный контент.
№40 shax 18 ноября 2017 11:23
+3
Ибо сказано "Помоги себе сам,и тогда Брюссель поможет тебе."
Не должен прибалт терять надежду,ибо,если в Прибалтике есть два прибалта,есть надежда,что,ты не последний прибалт,а
предпоследний.Аминь.
№41 TolicSKLW 18 ноября 2017 12:09
+1
Проснитесь!
Брюсселю кроме себя, любимого, никто не нужен. Он всего лишь организатор своего персонального гешефта на странах донорах и странах попрошайках.
Да и гешефт-мейстер, мягко говоря, менее чем посредственный.
№42 дед Матвей 18 ноября 2017 12:42
+3
А Я про что ,Проебалтика она такая НЕЗАВИСИМАЯ.
От неё ну ничего не зависит.
Раньше Москва приказывала ,но не наказывала.
А сей час Брюссель рекомендует,и за невыполнение рекомендаций штрафует.
Так что ну ничего не зависит от Проебалтов.
№43 shax 18 ноября 2017 12:49
+4
Брюсель ежегодно дает им по 4-5 миллиардов евро,типа,переходный период,за счет этого и живут,в 2020
эта лафа кончится,вот тогда им каюк.
№44 папакарло 18 ноября 2017 13:00
+6
Это у Прибалтики ничего не получилось, зато у Евросоюза получилось как и планировали: 1. вывели Прибалтику из-под влияния России,2. получили территории под новые военные базы, отведя угрозу в случае конфликта от себя подальше и 3)Активно используют Прибалтику в антироссийской внешней политике.
№45 товарищ моисёв 18 ноября 2017 13:19
-2
Что вы по этой трибалтике сохнете, а? Там полным полно было русского люда, но не едут они обратно в Россию, значит всех все устраивает.
№46 izlatvii 18 ноября 2017 13:28
+5
Цитата: товарищ моисёв
Там полным полно было русского люда, но не едут они обратно в Россию, значит всех все устраивает.

Я бы Вам ответила, но забанят.
Умный. да? Это моя Родина. и Родина моих предков - староверов.
Какого, извиняюсь, хрена, я должна съезжать отсюда, продавая себя за 30 сребренников.
Нет уж. Не дождутся.
Хватит, что поляне забыли свои корни.
№47 товарищ моисёв 18 ноября 2017 13:47
-8
Ну тогда асимилируйтесь и не нойте.
№48 izlatvii 18 ноября 2017 15:25
+11
Не буду я ассимилироваться. Нас- бОльшая половина. а "их" 400 тыщ было при Советах. Теперь сколько осталось? А чистокровных вообще не найти. Так что пусть живут параллельно и не отсвечивают. Они временные- мы постоянные. мы помним свои корни, они забыли. что были нами. Они ненавидели нас всегда. Я с рождения это ощущала на себе.
Подождём смены ветра в двадцатом году, когда брюссельская капуста кончится.
№49 izlatvii 18 ноября 2017 15:27
+8
И я не ною. Я разговариваю на своём родном языке. А вот Вам бы не мешало бы устыдиться - Вы -то , похоже. в России, а не в оккупации.
Всё. Разговор окончен.
№50 Трубогибов 18 ноября 2017 13:33
+5
Ну и чего они добились? Боролись за независимость и экономическое процветание, а получили закабаление и экономическое вымирание. Они в Прибалтике всегда считали, что они культурная цивилизованная Европа, а Россия в образе небритого мужика, разящего перегаром, вторглась и разрушила у них всю культурную европейскую атмосферу. А теперь они превратились в вечно просящего подаяние и ясно, что только на это они и способны. Потому что, если бы они хотели развиваться экономически, то стали бы они разрушать у себя все то, на чем можно зарабатывать и быть независимым? Подумать только! Им обещали дешевые кредиты из ЕС и они согласились на все условия. Известно, что банки ведут свою работу так, чтобы своего клиента сделать должником как можно на дольше! Чем больше должников у банка, тем успешнее работа банка! А если ты с одной стороны позволяешь из себя делать должника, а с другой стороны ты разрушаешь все то, что тебе помогает зарабатывать и обслуживать свои нужды своими заработанными средствами, так твое место скоро будет на улице с протянутой рукой.
№51 Сергей_Федченко 18 ноября 2017 13:46
+1
Литве флаг в руки и Х@й в то место!
№52 Нирэць 18 ноября 2017 14:58
+9
№53 перемена 18 ноября 2017 15:31
0
Закрыть всё можно без проблем, обещая что-то. Закрыли, а обещания забыли, потерялось где-то в кабинетах. Вот только на созидание чего-то очень надо долго ползать на коленках перед Евросоюзом и лить слёзы и доказать, что это вам необходимо для жизни. Плачте более убедительно (по Станиславскому), а то ведь не поверят. А если сыграете по Станиславскому, глядишь и что-то "капнет" в государственные закрома, а может и в карманы госчиновников. Вообщем сплошной театр, к настоящим художественным театрам ни каких претензий не имею, в отличии к политическим.
№54 Alex7381 18 ноября 2017 15:46
+1
Не удовлетворенные «европейским выбором» своих стран жители Литвы, Латвии и Эстонии пользуются открывшейся свободой передвижения и делают свой индивидуальный европейский выбор: эмигрируют из Прибалтики в Европу и обратно не возвращаются.

Поначалу голосовали руками за присоединение к Европе. Сейчас голосуют ногами "А не пошла бы ты на ... Прибалтика".
№55 Svarog57 18 ноября 2017 16:12
+3
Цитата: izlatvii

Умный. да? Это моя Родина. и Родина моих предков - староверов.

Я вас понимаю и сочувствую, но не знаю что пожелать и предложить. Объективно России сейчас вся Прибалтика интересно только в одном-единственном смысле - чтобы исключить плацдарм для нападения на наш Северо-Запад.

Говоря сугубо прагматично, Россия заинтересована в полной деградации всего чего можно в Прибалтике, полном развале прибалтийских государств и исчезновении эстонцев, латышей и литовцев как наций.

В случае же большого шухера Прибалтика мгновенно превратится в большую (впрочем, довольно маленькую) пустыню, причем без всяких вариантов. Вместе со всеми, кто на этой территории на этот момент был. Увы, такова логика геополитики - Россия в двух мировых войнах более чем достаточно поимела неприятностей из-за этого небольшого куска побережья Балтийского моря, чтобы и дальше впадать в русский гуманизм.
№56 doctors. 18 ноября 2017 17:05
0
Цитата: vikfisher
об усопших общепринято говорить "хорошо" или "молчать" fellow Об этих лучше замолчать и надолго.

"... или говорить только правду" - так звучит полностью высказывание.
№57 striz56 18 ноября 2017 17:26
+1
Ребята посмотрите на нас ( на прибалтику ) мы испытательный полигон на котором обкатываются западные технологии по уничтожению экономики населения государственности и превращения в пустынные территории .
№58 Svarog57 19 ноября 2017 12:51
0
Современному капиталу 2/3 населения планеты вообще не нужны - грядет активное внедрение робототехники. Просто Прибалтика удачно подвернулась.
Для русских в Прибалтике есть ровно две перспективы:
1. Репатриация в Россию - наверное, когда-то это процедуру сделают несколько менее бесчеловечной.
2. Эсты, латыши и литовцы все равно скоро вымрут как нация или все в Англию уедут клубнику собирать...на освободившейся территории вполне можно Прибалтийскую России основать.
№59 vesna17 19 ноября 2017 13:26
0
Цитата: izlatvii
Латвии пришлось отказаться от сахарной промышленности...
это что. издёвка?
Латыши ради вступления в ЕС уничтожили всю электронную промышленность ( как раз начали выпускать первые мобилы - да именно, мы - СССР, а не кто-то там), пусть неказистые. пусть тяжёлые, но мы. Я знаю, потому что муж как раз получил работу в этом цехе. Не успели.
Уничтожены заводы по выпуску электричек и трамваев, велосипедов и всякой бытовой мелочи типа телевизоры и холодильники...
Страуме. ВЕФ, Электроника, РАФ- бренды , гремевшие по всему Союзу. Альфа, - тончайшая электроника для космонавтики и иже с ними...
Боже. да всего не перечислить...
А вы - "сахар". Тьфу, на этот сахар три раза.
№60 vesna17 19 ноября 2017 13:28
0
А также завод "Коммутатор", танкоремонтный завод, авиадвигателеремонтный завод, РАФ, Электромеханический завод,
№61 correktor 19 ноября 2017 16:49
0
Цитата: Трубогибов
Ну и чего они добились? Боролись за независимость и экономическое процветание, а получили закабаление и экономическое вымирание. Они в Прибалтике всегда считали, что они культурная цивилизованная Европа, а Россия в образе небритого мужика, разящего перегаром, вторглась и разрушила у них всю культурную европейскую атмосферу. А теперь они превратились в вечно просящего подаяние и ясно, что только на это они и способны. Потому что, если бы они хотели развиваться экономически, то стали бы они разрушать у себя все то, на чем можно зарабатывать и быть независимым? Подумать только! Им обещали дешевые кредиты из ЕС и они согласились на все условия. Известно, что банки ведут свою работу так, чтобы своего клиента сделать должником как можно на дольше! Чем больше должников у банка, тем успешнее работа банка! А если ты с одной стороны позволяешь из себя делать должника, а с другой стороны ты разрушаешь все то, что тебе помогает зарабатывать и обслуживать свои нужды своими заработанными средствами, так твое место скоро будет на улице с протянутой рукой.


ЧЕМ ОБЕРНУЛАСЬ ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ ПРИБАЛТИКИ?

ВВП на душу населения в долларах США
Эстония
2004 год- 8835
2016 год- 17 896

Литва
2004 год- 6706
2016 год- 14 889

Латвия
2004 год- 6309
2016 год- 14 141


Россия
2004 год- 4408
2016 год- 8 838

Белоруссия
2004 год- 2 370
2016 год- 5 092

Среднемесячная заработная плата в долларах
Эстония
Июль 2004 г. - 570
Июль 2016 г. -1299

Латвия
Июль 2004 г. - 265
Июль 2016 г. - 626

Литва
Июль 2004 г. - 426
Июль 2016 г. - 862

Россия
Июль 2004 г. - 221
Июль 2016 г. - 553

Белоруссия
Июль 2004 г. - 170
Июль 2016 г. - 374

Объем экспорта в долларах на человека
Эстония
2004 г. - 3 037
2016 г. - 9 728

Латвия
2004 г. - 1 301
2016 г. - 5 800

Литва
2004 г. - 2 187
2016 г. - 8 692

Россия
2004 г. - 935
2016 г. - 2 399

Белоруссия
2004 г. - 913
2016 г. - 2 737

Продолжать ?
№62 beloeozero 20 ноября 2017 20:39
+1
Продолжай!!
Продолжай писать, что у стран прибалтики, стабильно отрицательный баланс торгового оборота! Что ч\з пару лет кормление (дотации) от ЕС резко сократятся! Про неподъемные расходы граждан!
№63 correktor 19 ноября 2017 17:03
0
Цитата: VSZ
? №33 Svarog57 Сегодня, 15:18

"сейчас все население Прибалтики - это где-то 6 миллионов,"

Это в Советское время было... А сейчас около 2х Литва+1,2Латвия,+ где то 1 Эстляндия...Может 4 млн.наскребется, а если отбросить русскоязычных facepalm Злой я сегодня, к смене погоды наверное...


Приблизительный размер населения в странах Балтии (млн)
Литва - 2,8
Латвия - 1,9
Эстония - 1,3

где-то 6 миллионов- да, это правильная величина