Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14651 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Места с доплатой: США придётся продлить контракты с Россией, чтобы сохранить присутствие своих астронавтов на МКС

Места с доплатой: США придётся продлить контракты с Россией, чтобы сохранить присутствие своих астронавтов на МКС

Фото: 3Dsculptor / Shutterstock.com

Национальному космическому агентству США (NASA), возможно, придётся приобретать у России дополнительные места на борту, чтобы гарантировать сохранение американского присутствия на МКС. Такие выводы содержатся в новом отчёте управления генерального инспектора NASA, с текстом которого ознакомился RT. Данное решение объясняется возможными задержками в реализации американской Программы коммерческих перевозок. Ранее конгрессмены уже призывали NASA отказаться от работы с «Роскосмосом» в 2018 году, однако пока этого так и не произошло.

Согласно новому отчёту управления генерального инспектора NASA, с момента окончания программы Space Shuttle в июле 2011 года Соединённые Штаты не имеют возможности самостоятельно доставлять экипажи на МКС, а потому «вынуждены пользоваться услугами российской государственной корпорации «Роскосмос».

«В случае дальнейших задержек в реализации Программы коммерческих перевозок NASA, возможно, придётся приобретать у России дополнительные места на борту, чтобы гарантировать сохранение американского присутствия на МКС», — говорится в докладе, с которым ознакомился RT.

Поиск компаний, которые смогли бы заниматься перевозкой космических экипажей на МКС и обратно «силами американской стороны», Соединённые Штаты начали ещё в 2010 году в рамках Программы развития коммерческих перевозок экипажей.

Так, в 2014-м победителями финального раунда программы стали компании Boeing и SpaceX, которым была поручена разработка системы таких транспортировок.

NASA потратило на эту программу порядка $4 млрд, однако, как говорится в отчёте, «дело продвигается медленнее, чем ожидалось». Изначально в рамках Программы развития коммерческих перевозок экипажей планировалось, что «американскими силами» астронавты отправятся на МКС ещё в 2015 году, но этим планам так и не суждено было осуществиться.

Поэтому в 2015 году NASA продлило контракт с корпорацией «Роскосмос» до 2018 года. Его сумма составила $490 млн за доставку шести астронавтов, что составляет $82 млн за человека. Помимо этого NASA выкупило у корпорации Boeing несколько дополнительных мест для доставки астронавтов на МКС на борту космического корабля «Союз».

Так, в марте этого года стало известно, что NASA подписало контракт c Boeing, согласно которому американская компания передаст агентству до пяти мест на российских кораблях «Союз» для полётов на МКС в 2017—2019 годах. NASA планирует использовать дополнительные места на двух рейсах в 2017 и 2018 годах. Также три места могут понадобиться агентству в 2019 году, если SpaceX и Boeing не завершат разработку пилотируемых кораблей.

В новом докладе управления генерального инспектора NASA допускается, что Соединённым Штатам, возможно, придётся вновь продлевать контракт с Россией.

По данным управления генерального инспектора NASA, цена места на борту российского «Союза» за последнее десятилетие выросла примерно на 384% — с $21,3 млн в 2006-м до почти $82 млн, обозначенных в последнем контракте NASA и «Роскосмоса» за 2015 год. Так, за 12 лет, включая 2018 год, NASA потратило на оплату 64 мест для американских астронавтов $3 368 774 864.

Почти самостоятельно

Однако ещё в 2016 году замглавы американского космического агентства по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявлял, что NASA не планирует продлевать контракт с «Роскосмосом» на доставку американских астронавтов на МКС.

Тогда американский чиновник заявлял, что в 2017 году будет готов американский пилотируемый корабль, на котором NASA планировало перевозить свой экипаж, и астронавты смогут осуществлять на нём полёты.

В марте этого года американские конгрессмены призывали NASA отказаться от совместной работы с «Роскосмосом» уже в 2018 году.

Такое заявление было опубликовано на сайте комитета палаты представителей США по науке, космосу и технологиям после поддержки в американском конгрессе закона, определяющего стратегию развития NASA на ближайшие пять лет, а также бюджет космического агентства на 2017 год в размере $19,5 млрд.

К отказу от работы с российскими партнёрами призывали конгрессмены Тед Круз, Ламар Смит и Брайан Бэбин. Они утверждали, что обновлённая программа NASA позволит Соединённым Штатам сделать скачок вперёд в освоении космоса, а также положить конец транспортной зависимости от «Роскосмоса».

Как утверждали конгрессмены, конец такой зависимости будет положен уже в 2018 году, когда Соединённые Штаты смогут отправлять астронавтов в космос с американской территории.

Совместное освоение дальнего космоса

О своей готовности доставлять смешанные экипажи к МКС после 2018 года «Роскосмос» сообщал ещё в 2016 году.

«Мы готовы оказывать услуги по перевозке международных экипажей и после 2018 года. Надеюсь, сотрудничество будет продолжаться», — заявлял генеральный директор корпорации Игорь Комаров.

А в конце сентября этого года «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса.

«Роскосмос» и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны», — говорится на сайте «Роскосмоса».

Так, на основе российских разработок будут создаваться будущие элементы станции на окололунной орбите, а также стандарты систем жизнеобеспечения.

«И дальше могут покупать места на «Союзах»

Разработка компаниями SpaceX и Boeing космических кораблей, которые могли бы доставлять на МКС астронавтов, задерживается, поэтому вполне вероятно, что американцы и дальше могут покупать места в российских «Союзах». Об этом в беседе с RT заявил академик Российской академии космонавтики Александр Железняков.

«Такая вероятность существует, потому что разработка космических кораблей Dragon и Starliner, которые ведут компании SpaceX и Boeing, задерживается. Нет стопроцентной гарантии, что все лётные испытания, которые запланированы на следующий год, будут успешными и позволят уже с 2019 года эксплуатировать корабли и применять их для доставки американского экипажа на МКС. Поэтому, конечно, американцы рассматривают возможность закупки мест на «Союзах» и в 2019—2020 годах, пока у них не будет своих гарантированных кораблей», — отметил эксперт.

Марта Литвинова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
45 мнений. Оставьте своё
№1 Теллур 21 ноября 2017 09:04
-13
только журналисты скромно умолчали, что сама МКС в большей массе принадлежит США.
№2 Теллур 21 ноября 2017 09:15
-1
№3 Теллур 21 ноября 2017 09:28
+1
для этого и уничтожали МИР
№4 pukushonok 21 ноября 2017 12:33
+9
а ещё они на луну летали в 20-м веке, а в 21-м, оказалось, технологии утрачены) а так то дааа, пиндосы молодцы! mosking а ещё у них самая космическая страна в подмастерьях (я про соседей "небратьев") двигатели для ракет делают, аж зависть берёт!
№5 karatek 21 ноября 2017 09:28
+17
Я не знаю какая часть массы мкс принадлежит американцам, но наши живут и работают в Российском модуле, и не пьют свою переработанную мочу.
№6 shax 21 ноября 2017 09:37
+7
У России 4 модуля,у пиндосов 5 или 6,один модуль принадлежит
Европейскому косм.агентству,один японский так далее,нет там
одного хозяина,каждый владеет своим добром.
№7 GINNI 21 ноября 2017 09:55
+8
Она бы уже того упала если-бы принадлежала всем есть пульт управления который принадлежит нам координация станции у нас
№8 DS7519 21 ноября 2017 10:15
+12
Да! Да!
И ещё - толчёк работает только в нашем модуле, нашим надо ввести плату за пользование.
В принципе сейчас мы можем контролировать и посещение станции, стыковочные модули из пяти четыре на наших блоках, жизнеобеспечение (воздух и тепло ) тоже наш, в связи с инфляцией и санкциями по моему цену за пожить можно поднять раз в двадцать, а чё - ничего личного только бизнес!
№9 anykin 21 ноября 2017 10:20
+18
Так они ещё и коммунальные не платят?!
№10 Один такой 22 ноября 2017 08:37
+1
Вход в туалет российского сегмента сделать платным - $1млн. за посещение.
№11 Пеплофф 21 ноября 2017 09:34
+7
Вот созрели на вашем дереве яблоки. Ходите вы под деревом с гордым видом и рассказываете всем, что эти яблоки принадлежат вам. Правда добраться вы до них не можете, но это так, мелочи. Перезреют, подгниют, сами упадут... Или можете киношку снять, как вы яблоки собирали, правда, когда соседи попросят угостить, вы скажете, что нету, что съели, что самому мало и вообще не приставайте с глупыми вопросами, а смотите киношку...))))
----------
Весь мир - Кремль, а люди в нём - агенты. (с)
№12 Снежана 21 ноября 2017 11:32
+4
Цитата: Теллур
только журналисты скромно умолчали, что сама МКС в большей массе принадлежит США.


Какая именно масса МКС принадлежит американцам? Если можно, то в тысячах тонн пожалуйста.
№13 Теллур 21 ноября 2017 17:02
-2
смотрите инфографику
№14 aev 21 ноября 2017 12:14
+2
А попробуй забери эту "массу"biggrin
№15 Пеплофф 21 ноября 2017 09:07
+10
Что-то пиндосы совсем скурвились)). Надо им было поступить как с луной. Всем рассказывать, как клёво они летают в космос. Уже почти на Альфе Центавра воткнули аменский флажок, пока эти отсталые русские на околоземной орбите топчутся)). Голливуд жеж простаивает!!
----------
Весь мир - Кремль, а люди в нём - агенты. (с)
№16 nika27 21 ноября 2017 09:12
+15
Мы никогда не летали на Луну, признал советник Трампа по науке, а посадка "Аполлонов" - фальшивка мирового масштаба. biggrin
№17 beliygena 21 ноября 2017 09:08
+9
После 2018 года пиндосовских астронавтов отправлять на яндекс такси.
№18 pukushonok 21 ноября 2017 12:35
+2
гугл им в помощь!
№19 lehabab 21 ноября 2017 09:13
+5
батут, только батут! biggrin
№20 GINNI 21 ноября 2017 09:58
+2
катапульта ноу-хау рулит пожарники с брезентом устарело
№21 myshonok74 21 ноября 2017 16:09
+2
Так вот же ж, прям у нас под боком выросла космическая цедержава - пусть у них батуты и закупают, катапульты еще - вообще их ноу хау... biggrin
№22 aiger 21 ноября 2017 09:20
+12
Цена договора должна включать все потери, которые Россия получила (прямые и косвенные) от действий наших партнеров. Ничего личного, бизнес!!!
№23 Piter F 21 ноября 2017 09:33
+6
Американцы, как и украинцы без сожаления разрывают устоявшиеся связи, контракты, договоры и т.п., причиняя нам неудобства, экономический, политический и даже моральный ущерб. Они обьясняют эти действия борьбой с врагом, агрессором и т.д. Мы же, имея возможность ответить той же монетой, не используем этот шанс, опасаясь окончательно стать в глазах запада страной-изгоем. А по факту ей уже стали. Заверения, что мы запомним, учтем, ответим, предупреждаем и пр том не предпринимаем ответных шагов, только принижает авторитет страны на международной арене, убеждает партнеров об отсутствии политической воли у руководства страны и подчеркивает импотенцию власти. При этом побуждают противоположную сторону проявлять все больше агрессии в сторону России. Как пример: публичное оскорбление Президента путем отмены уже анонсированных переговоров. Это мы должны были поступить таким образом, Нато заявило, что войска в трибалтике и польше после учений Запад 2017 останутся там навсегда, а мы заявляем, что выведем и выводим группировки войск от границ своей страны. На моей памяти, тольклько Медведев пообещал поставить Искандеры в Калинингр.область. Тогда это заявление было просто политическим, т.к. Искандеров не было, их надо было еще построить. А потом все же они там появились. Тихо так, без помпы и уже в ответ на эту агрессию восточная граница EU ощетинилась оружием, войсками, базами. Пора недвусмысленно предупредить партнеров, что жахнем
№24 egor 1 21 ноября 2017 09:39
+5


Изобразить *ОЗАБОЧЕННОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ* и объявить о том, что в связи с ... цены *за доставку* будут расти в виду сложившихся обстоятельств.
№25 Данилович 21 ноября 2017 12:28
+3
Изобразить *ОЗАБОЧЕННОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ* и объявить о том, что в связи с ... цены *за доставку* будут расти в виду сложившихся обстоятельств.


В виду того, что экономика порвана в клочья санкциями, керосин на бензоколонке дорожает...
№26 Bad_Santa 21 ноября 2017 12:47
+4
Космические полеты - занятие не дешевое и смотря сколько платят американцы за место в Союзе, можно смело сказать, что наши их дурят. Вся стоимость запуска Союза стоит намного дешевле этих $82 млн. Если Роскосмос доит такого лоха на такие суммы, то с чего нам отказываться от этих денег? Это же дойная корова! А вы ее зарезать и выбросить предлагаете
№27 Bombeer 21 ноября 2017 10:10
+8
на основе российских разработок будут создаваться будущие элементы станции на окололунной орбите, а также стандарты систем жизнеобеспечения.

Как так то? Мы ж не были на луне! Это ж амеры там были и все знать про безопасность должны! Почему на основе наших разработок опять?!
№28 politik 21 ноября 2017 12:26
+2
Нет доверия амерским астронавтам, поэтому наши готовят обезьян к первому полету к Луне.
№29 vikfisher 21 ноября 2017 10:16
+2
только принижает авторитет страны на международной

Источник: https://politikus.ru/articles/101767-mesta-s-doplatoy-ssha-pridetsya-prodlit-kontrakty-s-rossiey-chtoby-sohranit-prisutstvie-svoih-astronavtov-na-mks.html
Politikus.ru

реалии международной политики таковы,что авторитет зарабатывается ТОЛЬКО силой оружия и успешности его применения.Вопросы есть?
№30 ded-MaXoP 21 ноября 2017 11:12
+1
Надо официально России заявить, что амеры на Луне не были. И задрать цену на полёты к МКС для них. Санкции, бл@
----------
дед Махор
№31 grayling 21 ноября 2017 11:23
+2
Есть уникальная возможность похерить мкс, у американцев и европейцев не будет станции, построить они ее не смогут. Мы можем построить свою. Наши за долю малую ( могли бы и компенсировать роскосмосу коммерческие полеты, вернее деньги вложить куда там им нужно, там не такая уж и большая сумма) теряют задел в геопол. противостоянии. Почему-то думается, что амеры так и поступили бы.
№32 акула 21 ноября 2017 11:35
+3
По данным управления генерального инспектора NASA, цена места на борту российского «Союза» за последнее десятилетие выросла примерно на 384% — с $21,3

Источник: https://politikus.ru/articles/101767-mesta-s-doplatoy-ssha-pridetsya-prodlit-kontrakty-s-rossiey-chtoby-sohranit-prisutstvie-svoih-astronavtov-na-mks.html
Politikus.ru
Что за проблемы?Цену можно снизить,если цена не устраивает, можно прикрепить пару скамеек за бортом,пусть там сидят и смотрят за миром и станцию охраняют .Типа сторожА. biggrin .Можно и диваны ,но это будет дороже. tongue
№33 Снежана 21 ноября 2017 11:40
+4
Не так давно промелькнуло сообщение, что Россия не собирается продлевать с американцами договор о совместном использовании МКС, а планирует построить свою собственную космическую станцию без американцев. А российский модуль на МКС использовать только для космического туризма.
№34 Саша с Южмаша 21 ноября 2017 17:32
+1
Да, вспоминаю, где-то проходило такое сообщение! Но видимо засекретили! Нельзя амеров пугать раньше времени! От испуга иногда бывает жидкий стул. А зачем засранцы на МКС в нашем туалете?
№35 Seabird 21 ноября 2017 11:45
+8
Вот, кстати, прекрасный вариант контр санкций - не продлевать договор на доставку пиндосов на МКС! Как говорится - ничего личного!
№36 comandаnte 21 ноября 2017 12:00
+1
Простое решение - заключить контракты на доставку космонавтов из любой другой страны , а пендосам сказать ЗАНЯТО!
----------
Alejandro Castro Ruz
№37 bortiran 21 ноября 2017 12:21
+12
А пендосам , в чёрных скафандрах , под нейтральным белым флагом и с ежедневной проверкой на допинг.
№38 pukushonok 21 ноября 2017 12:37
+2
lols
№39 Ростовчанин 21 ноября 2017 12:40
+6
Во первых: Россия еще в начале санкционной войны заявила,что не будет продлевать договор с НАСА о вывозе амеров на орбиту.Это очень напрягло Штаты.Они не готовы вывозить своих космонавтов сами.
Что касательно кто больше хозяин на МКС, то могу высказать свое мнение таким образом, как человек некоторое время работавшего в этой сфере.
Еще в во второй половине прошлого столетия амеры пошли по пути создания и использования Многоразовых челноков. Мы (СССР) шли по пути МКС. Челноки не оправдали себя из за ненадежности термозащитных пластинок. При прохождении плотных слоев они отваливались и корпус оказывался не защищенным.
Но дело в том что сама МКС российского модуля в принципе является ЦУПом для управления Непилотируемых КА. И в случае невозможности управлять с земли , будет управление прямо из космоса. Именно потому там находятся наши космонавты постоянно. Так же было когда была станция МИР. Поэтому амерам там не место. Они могут сидеть в своем модуле, и пить перегнаную мочу. А наши парни там несут дежурство. И именно поэтому туда регулярно идут грузовики"Прогрессы " со всем необходимым.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№40 сибирский я 21 ноября 2017 14:38
+1
Вот только захочет ли Россия продлевать этот контракт?
№41 Китайский пионэр 21 ноября 2017 15:02
+4
Вот...начитался комментариев и...Ну во первых, транспортировка пендосов на МКС-это достаточно хорошие деньги, которые оправдывают дополнительные пуски Протонов!!! Во вторых, корректировка орбиты осуществляется только НАШИМИ кораблями и какая разница, сколько там в массовой величине имеют пендосы от МКС!!! Скорее всего пендосы приплачивают и за корректировку тоже, иначе может быть очень большой бабах, когда МКС сойдет с орбиты, да и свалить пендосы при падении с МКС могут только на наших же кораблях(не верьте фильму "Невесомость", я вообще удивляюсь, почему Баллок не приземлилась на Землю в пендосском скафандре вообще без СА!!!)!!! В третьих, не правы авторы комментариев, на пендосском модуле есть туалет, но сделанные специально для пендосов "Роскосмосом"!!!Ну и на последок...Да, Россия впереди всех по вопросам жизнеобеспечения в космосе и поэтому только нам можно доверить сохранение жизни экипажей на лунной орбите, тем более, что пендосы с прочие еврогеи за эти системы богато заплатят!!! Так что санкции санкциями, но...я очень негативно отношусь к пендосам, но считаю, что вводить санкции там, где мы рубим с пендосов конкретные деньги-просто не разумно!!! Ведь по идее, ну откажем мы пендосам и прочим в местах на полет к МКС, что произойдет? Ни кто не задумывался? А все просто, они полетят "на китайцах"!!! Значит на МКС они все-равно будут, а вот деньги за перевозку тушек Россия потеряет!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№42 flydutchman 21 ноября 2017 16:47
+1
Тююю, видел я на ютубе зачем пендосы в космос летают. Один спиннер крутит, другой сам вокруг спиннера крутится. И спиннеры у них крутые, с наклейкой NASA. У наших таких нет, по-ходу у наших спиннеров вообще нет. Завидуют, небось, пендосам.
----------
Лучше быть честным человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№43 Димоновец 21 ноября 2017 16:57
+2
Цитата: Теллур
для этого и уничтожали МИР

Какие на йух контракты?! Одна единственная "санкция", в виде отказа от продления контракта по доставке этих клоунов на обиту являлась-бы тем ударом ниже пояса, который янки не могут себе позволить, ввиду непоправимых имиджевых потерь, и не только. По моему пора показать, что нельзя безнаказанно чморить Россию и отложить с ними "сотрудничество", пока земные вопросы не уладятся. Думаю результат был-бы незамедлительным, если ещё и титан с движками (пусть и устаревшими) не поставлять. Надо им бить по самому больному, по рублю и самолюбию.
Лучше китайцев и индусов возить взамен.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№44 ЮрСаныч 21 ноября 2017 20:31
+3
В общем, как я понимаю, билеты на МКС должны очень подорожать :)
№45 Тимоха 21 ноября 2017 22:57
+1
Позор наш,не их...