Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Операция «Ремоторизация»: чем обернётся запрет на поставку в Россию украинских авиационных двигателей
Фото: кадр из видео
Украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов, сообщил замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. Эти силовые установки производятся на запорожском предприятии «Мотор Сич» и устанавливаются на пассажирские Ан-148 и самолёты-амфибии Бе-200. По словам опрошенных RT экспертов, решение Киева может повлечь за собой отказ от эксплуатации лайнеров Ан-148 и замену их на другие типы ближнемагистральных самолётов.
В то же время важно сохранить авиапарк Бе-200, поэтому рассматривается вариант замены двигателей Д-436 на силовые установки SaM146, которые используются на Sukhoi SuperJet 100. Работы по возможной ремоторизации уникальных самолётов-амфибий ведутся уже несколько лет. Что последует за отказом Украины от поставок в Россию силовых установок Д-436 — в материале RT.
Чем для России обернётся запрет на поставку украинских авиационных двигателей Д-436
Власти Украины ввели запрет на поставку в Россию авиационных двигателей Д-436 для гражданских самолётов. Такое заявление в ходе выступления на круглом столе в Госдуме сделал заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.
«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», — приводит ТАСС слова замминистра.
Силовые установки Д-436 были разработаны в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро имени Ивченко в 1980-х годах и производятся на запорожском предприятии «Мотор Сич». Эти двигатели предназначены для установки на самолёты малой и средней дальности — прежде всего на пассажирские Ан-148 и самолёты-амфибии Бе-200.
По состоянию на середину февраля (после катастрофы лайнера «Саратовских авиалиний») в мире эксплуатируется 32 самолёта типа Ан-148, из них 29 — в России. Около 40% из них (12 бортов) принадлежит Минобороны, ещё шесть — специальному лётному отряду «Россия» и два — МЧС России.
Среди гражданских эксплуатантов Ан-148 — авиакомпания «Ангара» (пять воздушных судов) и «Саратовские авиалинии» (четыре самолёта). Основным оператором самолёта-амфибии Бе-200 является МЧС России, в распоряжении которого находятся девять таких воздушных судов.
По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, запрет на поставку в Россию двигателей Д-436 нарушит кооперацию и приведёт к приостановке создания самолётов Ан-148. Вместе с тем эксперт в беседе с RT отметил, что основной урон от этого решения понесёт сама Украина.
«Они давно запретили поставлять двигатели, прервали военно-техническое сотрудничество. Трагедия с Ан-148 стала информационным поводом, чтобы они ещё раз напомнили об этом. В Советском Союзе существовал принцип разделения труда: самолёты марки Ан-148 конструировались в Киеве, собирались на территории России. Какие-то комплектующие делали в Армении, Казахстане, Прибалтике, а собирали в Саратове, Ульяновске. Отказ от поставок нарушит кооперацию и приостановит создание этих самолётов, но мы не переживаем, у нас есть другие самолёты, например Sukhoi SuperJet», — подчеркнул Литовкин.
«Это не нанесёт серьёзного урона нам, это нанесёт урон самой Украине. Кому они будут поставлять эти двигатели, если основной парк самолётов — российский?» — отметил собеседник RT.
Его точку зрения разделяет заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов. По его словам, это решение киевских властей прежде всего противоречит интересам украинской экономики.
«Отказ Украины поставлять двигатели Д-436 на самолёт их же конструкции — это печальная новость. Это противоречит всем международным отношениям в области гражданской авиации, а также противоречит их личным, украинским интересам, потому что самолёты, которые выпускаются на воронежском заводе и оборудуются этим авиадвигателем, приносят дивиденды украинской экономике», — рассказал Смирнов RT.
Он добавил, что за отказом от поставок двигателей последует отказ в поставке запчастей к Д-436, а это, в свою очередь, может привести к вынужденному прекращению эксплуатации имеющихся самолётов с этими силовыми установками.
«По сути, это приговор всему парку этих типов самолётов», — отметил эксперт.
«Это ненужный и вредный самолёт»
В свою очередь, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко заявил RT, что, с его точки зрения, парк Ан-148 «надо вообще останавливать и выводить».
«Это ненужный и вредный самолёт. Этот проект изначально был очень вредный, потому что он оттянул ресурсы от действительно важного национального проекта SSJ. Это дело старое, и бессмысленно говорить о делах 10-летней давности, но сейчас, в связи с таким поведением Украины, этот парк надо просто выводить», — заявил Макиенко.
«Дело в том, что любые долгосрочные санкции наносят урон только тому, кто их вводит, а не объекту санкций. Объект санкций, тем более такая индустриальная страна, как Россия, в конце концов разворачивает соответствующее производство на своей территории», — отметил эксперт.
По его словам, в ситуации с Бе-200 есть вариант ремоторизации (замены двигателей) на силовые установки SaM146 (СМ146), предназначенные для региональных самолётов и в настоящее время устанавливающиеся на лайнеры SSJ100.
О важности сохранения авиапарка Бе-200 заявил и Олег Смирнов, назвавший самолёт-амфибию уникальным воздушным судном, аналогов которому в мире не существует.
«Здесь придётся поднапрячься министру промышленности и найти выход, каким-то аналогичным двигателем заменить этот украинский двигатель. Потому что Бе-200 останавливать нельзя. Это уникальная машина, и её надо вооружить нашими, отечественными двигателями», — подчеркнул Смирнов.
В пресс-службе «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК) рассказали RT, что работы по возможной ремоторизации самолётов-амфибий ведутся уже несколько лет.
«По Бе-200 мы давно вели работу, просчитывали варианты по ремоторизации с момента наступления известных событий 2014 года, — заявили в пресс-службе ОДК. — По итогам работы, проведённой совместно производителем самолёта Бе-200 и PowerJet (российско-французским предприятием, осуществляющим поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM146), подтверждена техническая возможность ремоторизации».
При этом в корпорации отметили, что в московском Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют» велись работы по изготовлению отдельных узлов и комплектующих для двигателей Д-436, однако работ по локализации производства этих силовых установок в России не было.
Возможность замены Д-436 на SaM146 для самолётов-амфибий Бе-200 подтвердил и главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко.
«Надо исходить из того, что, по всей видимости, сотрудничество со стороны Киева будет полностью прекращено. Что касается ремоторизации, в частности на российско-французский двигатель SaM146, то это требует определённых согласований и понимания относительно возможности использования этого двигателя на данном типе воздушного судна», — рассказал Коротченко RT.
Вместе с тем эксперт заявил, что говорить о предположительной ремоторизации самолётов Ан-148 пока преждевременно, поскольку этот вопрос потребует технической экспертизы и заключения авиационных специалистов.
Собеседник RT добавил, что даже в случае необходимости вывода самолётов Ан-148 из российского авиапарка кризиса в пассажирских перевозках не возникнет, поскольку ближнемагистральные Ан-148 смогут заменить те же SSJ100.
«Даже если допустить крайний вариант — что эти машины будут сняты с эксплуатации, — российский авиационный парк как за счёт самолётов собственной разработки, так и за счёт импортных машин вполне обеспечит потребности в пассажирских перевозках. Фатальным для нас это не будет. Это неприятный жест официального Киева, хотя всё к этому шло, и вряд ли стоит удивляться подобного рода поведению Украины», — подытожил Коротченко.
Член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов подтвердил, что, несмотря на тот факт, что Ан-148 выполняют «очень мощную социальную функцию», летая на аэродромы с короткими взлётно-посадочными полосами, российская авиация переживёт отказ от самолётов этого типа. Это связано в первую очередь с тем, что в отечественный воздушный флот входит всего 29 этих лайнеров.
Вместе с тем эксперт призвал не замыкаться на зарубежной технике, а продолжать активно заниматься импортозамещением.
«У нас есть хорошие двигателестроительные фирмы и заводы, которые сделают такой двигатель, но на это уйдёт немало времени. И ставить их на этот самолёт (Ан-148) вряд ли есть смысл, потому что могут потребоваться комплектующие и для самолёта, и для электроники. Как показали последние события, он не очень современно сконструирован по вопросу приборного оборудования. Придётся распрощаться с этой техникой», — подытожил Смирнов.
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
59 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Добрые вести!!
Чего же хорошего? "По итогам работы, проведённой совместно производителем самолёта Бе-200 и PowerJet (российско-французским предприятием, осуществляющим поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM146), подтверждена техническая возможность ремоторизации».
История с вертолетоносцами уже забыта? Когда уже научимся делать свое из своих материалов на своих фабриках и заводах?
История с вертолетоносцами уже забыта? Когда уже научимся делать свое из своих материалов на своих фабриках и заводах?
----------
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
Когда появятся социально ответственные бизнесмены. Ну и чиновники возьмутся за работу.
Когда чиновников с низкой социальной ответственностью не изведут. Пока же они жируют, а ещё и МАИ гробят.
Отнюдь! Толкают г.утёнка SSJ, французский двигатель. Ни слова. что сладко и долго спали, а сколько наших самолётов зарубили? Авиапром под плинтус загнали. Хоть спасибо хохлам говори.Но мантуровы с пагосянами продолжают нашу авиацию добивать.
Сухой Супер Джет - не наш самолет: европейские комплектующие составляют 70%, да и Сухой на рынке гражданских самолетов всё равно как из кукурузника истребитель. Одно имя чего стоит - SS и Jet. Погосян вообще натворил дел с этим SSJ, будь они неладны (и Погосян, и SuperJet). У нас куча заделов своих самолетов и своих движков, да только Мантуров с Погосяном в российских проектах не нуждаются (по моему субъективному мнению, не тот размер бюджетов, не тот распил...). А санкции SSJ не коснуться, потому, что мы деньги за комплектующие западу гоним. Вот так наш родной авиапром и уничтожается.
И не фиг радоваться тому, что мы расстаёмся с украинским предприятием! Расстаемся со своими людьми, со своими разработками, со своими связями, ...глядь...
И не фиг радоваться тому, что мы расстаёмся с украинским предприятием! Расстаемся со своими людьми, со своими разработками, со своими связями, ...глядь...
Я полагаю, что если мы самолеты строили раньше, то построим и сейчас.
Была бы воля.
Была бы воля.
Этим надо было начинать заниматься еще 30 лет назад, тогда бы и после развала Союза можно было спокойно перенаправить производство и загрузить наши заводы, которые имели достаточные инженерные и технические мощности.
Наши министерские чинуши привыкли к определённому укладу своей жизни и боятся перемен. А жизнь-то не стоит на месте.
Справимся, конечно, с проблемами. Но время, время, люди и деньги..
Наши министерские чинуши привыкли к определённому укладу своей жизни и боятся перемен. А жизнь-то не стоит на месте.
Справимся, конечно, с проблемами. Но время, время, люди и деньги..
Вот именно-воли нет и не предвидится! ИЛ-114, ТУ-334,ИЛ-96 готовые,сертифицированные загоняются в яму,несмотря на прямые указания гаранта начать производство.А погосяновское изделие ,полностью на откатах держащееся,продолжают продвигать ВРАГИ!
Цитата: S3H
Я полагаю, что если мы самолеты строили раньше, то построим и сейчас.
Была бы воля.
Была бы воля.
"Воля - волей, коли сил невпроворот", как пел Высоцкий. А все силы и воля распределены между промышленностью и торговлей. Ведь министерство и называется: Минпромторг. Торговать-то гораздо выгодней (и для кармана тоже), чем голову ломать над чертежами и железками. Вот и летаем на импорте!
Цитата: logorub
И не фиг радоваться тому, что мы расстаёмся с украинским предприятием! Расстаемся со своими людьми, со своими разработками, со своими связями, ...глядь...
И где ты тут какую то РАДОСТЬ нашел?
Зря вы так напали на SSJet.
Там все не так уж и плохо. И распила немного и европейских
комплектующих 70% тоже нет.
Есть совместное предприятие с французами по производству двигателя.
Половину комплектующих на двигатель делают у нас.
Большой плюс участие в разработке с европейцами нового двигателя.
Опыт очень очень важен.
Авионика европейская нужна для простой сертефикации на западе.
Ещё в 2012-м году доля импорта составляла 52%.
Так что не всё так плохо. Опять же двигатели собирают в России.
Нужно больше разных самолётов.
Там все не так уж и плохо. И распила немного и европейских
комплектующих 70% тоже нет.
Есть совместное предприятие с французами по производству двигателя.
Половину комплектующих на двигатель делают у нас.
Большой плюс участие в разработке с европейцами нового двигателя.
Опыт очень очень важен.
Авионика европейская нужна для простой сертефикации на западе.
Ещё в 2012-м году доля импорта составляла 52%.
Так что не всё так плохо. Опять же двигатели собирают в России.
Нужно больше разных самолётов.
№8 vtrue, перечитайте разов ПЯТЬ, что написали. Пагосянами отрасль уничтожена, а Вы двигатель с французами делаем (ключи подаём). Мистрали уже делали, а здесь им пока выгодно.
С вашей точки зрения отрасль уничтожена.
С моей точки зрения отрасль начинает как то карабкаться из пропасти.
Да много чего начинает карабкаться.
Вот это и обеспокоило друзей из США.
Поэтому и санкции и другие методы борьбы.
Только США упустили момент, добивать надо было раньше.
Ну мне так кажется.
Я вот уже большую часть жизни прожил в этом раздрае.
Не хотелось бы и дальше так продолжить.
С моей точки зрения отрасль начинает как то карабкаться из пропасти.
Да много чего начинает карабкаться.
Вот это и обеспокоило друзей из США.
Поэтому и санкции и другие методы борьбы.
Только США упустили момент, добивать надо было раньше.
Ну мне так кажется.
Я вот уже большую часть жизни прожил в этом раздрае.
Не хотелось бы и дальше так продолжить.
По поводу сравнения с кукурузником не согласен. Летал я очень много и на разных типах самолетов.
Перед этим НГ довелось лететь на Суперджете компании "Ямал". Самолет понравился. Пять кресел в ряд, просторно, большое расстояние между сиденьями. И я, с ростом 193см, чувствовал себя достаточно комфортно. Из недостатков отметил только что самолет более шумный.
По-моему мнению самый отстой это Аэрбасы. Это просто маршрутка какая-то. Двести с лишним человек стиснутые в сидения, очередь в туалет на половину салона, ободок из металлической арматуры в кармане для журналов, который неприятно впивается в ноги и т.д. В аэрбасах в откидном столике даже нет выемки под стакан!
Так что мои личные впечатления очень позитивные о SSJet.
Перед этим НГ довелось лететь на Суперджете компании "Ямал". Самолет понравился. Пять кресел в ряд, просторно, большое расстояние между сиденьями. И я, с ростом 193см, чувствовал себя достаточно комфортно. Из недостатков отметил только что самолет более шумный.
По-моему мнению самый отстой это Аэрбасы. Это просто маршрутка какая-то. Двести с лишним человек стиснутые в сидения, очередь в туалет на половину салона, ободок из металлической арматуры в кармане для журналов, который неприятно впивается в ноги и т.д. В аэрбасах в откидном столике даже нет выемки под стакан!
Так что мои личные впечатления очень позитивные о SSJet.
Добавлю. Нет у нас уже никакого самолето-строения Ульяновский завод стоит.Заказы все идут на Воронеж, который принадлежит сыну Рогозина, а папа лоббирует интересы на самом верху.
А в Ульяновске сейчас нормально существуют два бизнеса разлив незамерзайки и быстро деньги и оба крышует криминал.
КАК БЫ ТАК.
А в Ульяновске сейчас нормально существуют два бизнеса разлив незамерзайки и быстро деньги и оба крышует криминал.
КАК БЫ ТАК.
С 2006 года входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». ОАО «ВАСО» контролируется государством через ОАО «МАК „Ильюшин“» (30 % акций) и ОАО «АК им. С. В. Ильюшина» (27,1 % акций). Частным акционерам принадлежат 42,9 % акций. Председателем совета директоров является президент ОАО «Корпорация „Иркут“» Олег Демченко, генеральным директором (с февраля 2014 года) — Сергей Юрасов[15]. Т.о. контролируется государством посредством блокпакета.
А это про Ульяновский авиазавод : с 2012 года «Авиастар» в рамках соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» ведет монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.
Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.
Совместно с Воронежским авиационным заводом «Авиастар» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.
По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.
Совместно с Воронежским авиационным заводом «Авиастар» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.
По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Сейчас 2018 год, запрет на эти двигатели с 2014-го. Вопрос. Почему за 4-е года ещё не построен завод на территории России? Или думали, что проще Киев взять под контроль?
"Денег нет! Но вы держитесь!"
/не я сказал/
/не я сказал/
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
За эти 4е года пришлось с ноля создать новые производства двигателей для вертолетов, кораблей и т.д. Но, слишком много было при советской власти производства вынесено на Украину. Вот эти твари сейчас и пакостят. Будет и производствоавиационныхдвигателей.
Цитата: Lambruska
Сейчас 2018 год, запрет на эти двигатели с 2014-го. Вопрос. Почему за 4-е года ещё не построен завод на территории России? Или думали, что проще Киев взять под контроль?
Заводы по производству движков у нас давно есть. А вот со своими новыми разработками и их внедрением в производство на этих заводах - огромная проблема.
Нужно решить, кто важнее : "эхфективный" менеджер или производственник -конструктор ?
ХОЗЯИН в полном понимании этого слова, а не дельцы-бизнесмены.
Организовать с ноля такое сложное производство - это дело не одного-двух и даже не четырёх лет.
Не с ноля, а лет 20 назад уже можно было переориентировать ВСЁ, но бизнес везде и во всём, к сожалению.
Большой бизнес -это все почти временщики , которые чувствуют, что все это не надолго ..., поэтому и в долгосрочные проекты не втягивались ..тем более 20лет назад ..., когда грабеж был явным.
Не надо обольщаться.
Наши лепшие друзья, уходя, напоследок кердыкнут всю украинскую промышленность.
Военную в первую очередь.
Уверен, что документацию наши всю уже вывезли. Людей вывезут тоже.
Ничего. И не через такое проходили. Уже вывозили украинские заводы за Урал.
Потом вернули.
Вернём и теперь.
Наши лепшие друзья, уходя, напоследок кердыкнут всю украинскую промышленность.
Военную в первую очередь.
Уверен, что документацию наши всю уже вывезли. Людей вывезут тоже.
Ничего. И не через такое проходили. Уже вывозили украинские заводы за Урал.
Потом вернули.
Вернём и теперь.
Я так понял вернуть назад на окраину? А зачем возвращать. Танцы на граблях так ничему и не научили?
----------
Я не прав? Да, если честно, пофиг.
Я не прав? Да, если честно, пофиг.
осознанно второй раз на грабли наступать может только идиот....
Мдя..... Боинг и Аирбас руками самих же хохлов выстрелили в голову Мотор Сич, а по существу всей какляткой промышленности.
Конкурент хоть и полудохлый но добит контрольным выстрелом в голову.
С такими друзьями как Америка и Европа каклам и врагов не надо))))
Конкурент хоть и полудохлый но добит контрольным выстрелом в голову.
С такими друзьями как Америка и Европа каклам и врагов не надо))))
Демонстративно продать все Ан-148 в страны латинской америки или африки, хоть за бесценок и провести пиар-кампанию, обосновывающую отказ от зависимости России от Убундии, как поставщика некондиционной продукции
Вы думаете латиносы или негры настолько тупы, чтобы стать зависимыми от каклов?))) Это только "братская любовь" слепа)))
Только на металлолом.
Антонов в гробу переворачивается.
Только на металлолом.
Антонов в гробу переворачивается.
Не нужно уж так примитивно представлять экспортную привлекательность украины. Это только мы в зависимости от хотелок Убундии, а на международной арене это вполне респектабельная страна. Главное в моем посте-пиар-кампания, показывающая украину в черном цвете. А самолеты можно и на металлолом.
Украина с остервенением продолжает, допиливать сук,на котором,безбедно сидела,сколько лет.Нам болезненно,но лучше "переболеть".Чем зависеть,от явно,сильно "сильно прикладывающегося к стакану" соседа,с явными признаками белочки.
PowerJet SaM146 (СМ146)- наполовину французский. В любой момент под давлением пиндосов прекратят поставлять свою часть(Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».©), и усё: и СуперПупер и остальные.
Вы считаете французов такими же тупыми как каклы? Думаете они так же легко согласятся угробить высокотехнологичное производство?
Ну санкции же гейропа ввела, хотя ей и не выгодно.
С Мистралями не пример?
Цитата: S3H
Я полагаю, что если мы самолеты строили раньше, то построим и сейчас.
Была бы воля.
Была бы воля.
Позвольте спросить, чья воля? Закончатся старые наработки, что будем делать? Это должно быть решение не по АН-148, и не по Бе -200, и не по SSJ, и даже не по самолетам как таковым. Это должно быть РЕШЕНИЕ ПО ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РОССИИ. Самолеты строить это хорощо, оснащать их нашими двигателями, еще лучше. А на чем мы будем все это делать? Линии по производству все импортные, сварка, электроды, станки и инструменты тоже. Импортозамещение? Ага...
Приведу пример. Электроды Монолит с крупного днепропетровского завода поставлялись с Украины, теперь эти же электроды ПОСТАВЛЯЮТСЯ С БЕЛОРУССИИ.
Анатолий! Даже если будет на чём, а КТО это будет делать? Как минимум лет пять ещё надо, что бы хоть какие-то кадры подросли профессионально.
Абсолютно делать всё самим это нереально, да и не нужно наверно.
Всё придёт со временем.
Смотрите сборку станков уже освоили десятки контор.
Пройдёт время и несколько из них дойдут и до проектирования.
В том же Китае сколько понадобилось времени что бы от сборки
придти к конструированию.
Или вы предлагаете опустить руки и сдаться
под управление США, как предлагает Собчак ?
Россия пострадала от революции, Великой Отечественной Войны, перестройки.
Лучшие люди были потерны и в годы войны и в годы перестройки.
Но жизнь то продолжается.
И даже пятую колонну в правительстве нельзя так вот
быстро уничтожить.
Как и коррупцию.
Люди в массе своей должны к этому придти.
Всё придёт со временем.
Смотрите сборку станков уже освоили десятки контор.
Пройдёт время и несколько из них дойдут и до проектирования.
В том же Китае сколько понадобилось времени что бы от сборки
придти к конструированию.
Или вы предлагаете опустить руки и сдаться
под управление США, как предлагает Собчак ?
Россия пострадала от революции, Великой Отечественной Войны, перестройки.
Лучшие люди были потерны и в годы войны и в годы перестройки.
Но жизнь то продолжается.
И даже пятую колонну в правительстве нельзя так вот
быстро уничтожить.
Как и коррупцию.
Люди в массе своей должны к этому придти.
Не знаю, как это отразится на России, думаю, не весьма значительно. А вот "Мотор-Сич", уже еле на ладан дышущую, "спишут" окончательно. Ни тебе производства, ни тебе валюты. Ещё пара лет правления Вальцманов-Гройссманов, добьют промышленность напрочь....
Не знаю, запретили ли поставку Д-36? А Ан-72 у нас достаточно, да и Ан-74 имеются.
Ну, короче, опять наши министерства "прос рали полимеры!"...
Звоночки от МоторСич были и давно. См. вертолетные движки. Но наши "аналитеки и бизнесмены" как всегда думали, что само рассосётся.
Не сомневаюсь, что моторы заместят нашими, но как то армянский комсомол уже поднадоел.
Сталина на них нет... )))
Звоночки от МоторСич были и давно. См. вертолетные движки. Но наши "аналитеки и бизнесмены" как всегда думали, что само рассосётся.
Не сомневаюсь, что моторы заместят нашими, но как то армянский комсомол уже поднадоел.
Сталина на них нет... )))
Цитата: Путник_1712
Вы считаете французов такими же тупыми как каклы? Думаете они так же легко согласятся угробить высокотехнологичное производство?
Лично я, припоминая "Мистрали", считаю, шо таки ДА - тупые.
Боюсь что с нашим авиастроением вполне может произойти то же что и с "нашим" сельским хозяйством.
Посадочный материал ИМПОРТНЫЙ и ГИБРИДНЫЙ. Т.е. посдить зерно собранного урожая вы не сможете, нужно покупать новые семена. Земля пашется и засеивается тракторами Катерпиллер, урожай убирается комбайнами Джон Дир. Пестициды, гербициды -немецкие, удобрения выпущены в России, но кипрскими владельцами. Земля наша, трактористы наши, а урожай...?
Животноводство.
Довелось строить птичники и свинарники. Бетон на корпусах наш. Правда цемент иранский и щебень украинский. Да еще вентиляционные короба из нашей стали, наше ООО "Чубчик" изготовило. Все остальное импортное. В основном немецкое. В переработке то же самое.
Посадочный материал ИМПОРТНЫЙ и ГИБРИДНЫЙ. Т.е. посдить зерно собранного урожая вы не сможете, нужно покупать новые семена. Земля пашется и засеивается тракторами Катерпиллер, урожай убирается комбайнами Джон Дир. Пестициды, гербициды -немецкие, удобрения выпущены в России, но кипрскими владельцами. Земля наша, трактористы наши, а урожай...?
Животноводство.
Довелось строить птичники и свинарники. Бетон на корпусах наш. Правда цемент иранский и щебень украинский. Да еще вентиляционные короба из нашей стали, наше ООО "Чубчик" изготовило. Все остальное импортное. В основном немецкое. В переработке то же самое.
Плохо что наши братья рабочие с Запорожского завода останутся без работы. И вопрос! что будут делать в перспективе - будут скакать на Майдане или возьмут колья в руки против этой власти? Вот вопрос жизни и смерти.
Все Ан-148 вывести из эксплуатации, поставить на козлы и использовать для тренировки выхода парашютистов из самолета, а козлы одеть в шаровары.
Цитата: logorub
Сухой Супер Джет - не наш самолет: европейские комплектующие составляют 70%, да и Сухой на рынке гражданских самолетов всё равно как из кукурузника истребитель. Одно имя чего стоит - SS и Jet. Погосян вообще натворил дел с этим SSJ, будь они неладны (и Погосян, и SuperJet). У нас куча заделов своих самолетов и своих движков, да только Мантуров с Погосяном в российских проектах не нуждаются (по моему субъективному мнению, не тот размер бюджетов, не тот распил...). А санкции SSJ не коснуться, потому, что мы деньги за комплектующие западу гоним. Вот так наш родной авиапром и уничтожается.
И не фиг радоваться тому, что мы расстаёмся с украинским предприятием! Расстаемся со своими людьми, со своими разработками, со своими связями, ...глядь...
И не фиг радоваться тому, что мы расстаёмся с украинским предприятием! Расстаемся со своими людьми, со своими разработками, со своими связями, ...глядь...
Погосян строит из того что есть и привлекает к сотрудничеству тех кто договороспособен.
Я на его месте делал бы то же. Уж лучше лягушатники, чем хохлы.
Цитата: rand_99
Добавлю. Нет у нас уже никакого самолето-строения Ульяновский завод стоит.Заказы все идут на Воронеж, который принадлежит сыну Рогозина, а папа лоббирует интересы на самом верху.
А в Ульяновске сейчас нормально существуют два бизнеса разлив незамерзайки и быстро деньги и оба крышует криминал.
КАК БЫ ТАК.
А в Ульяновске сейчас нормально существуют два бизнеса разлив незамерзайки и быстро деньги и оба крышует криминал.
КАК БЫ ТАК.
"Завод принадлежит сыну Рогозина"
Незамерзайка, бандиты
У вас у всех методички одинаковы? Или хоть как то тексты разнятся?))
Цитата: Анатолий.И
По поводу сравнения с кукурузником не согласен. Летал я очень много и на разных типах самолетов.
Перед этим НГ довелось лететь на Суперджете компании "Ямал". Самолет понравился. Пять кресел в ряд, просторно, большое расстояние между сиденьями. И я, с ростом 193см, чувствовал себя достаточно комфортно. Из недостатков отметил только что самолет более шумный.
По-моему мнению самый отстой это Аэрбасы. Это просто маршрутка какая-то. Двести с лишним человек стиснутые в сидения, очередь в туалет на половину салона, ободок из металлической арматуры в кармане для журналов, который неприятно впивается в ноги и т.д. В аэрбасах в откидном столике даже нет выемки под стакан!
Так что мои личные впечатления очень позитивные о SSJet.
Перед этим НГ довелось лететь на Суперджете компании "Ямал". Самолет понравился. Пять кресел в ряд, просторно, большое расстояние между сиденьями. И я, с ростом 193см, чувствовал себя достаточно комфортно. Из недостатков отметил только что самолет более шумный.
По-моему мнению самый отстой это Аэрбасы. Это просто маршрутка какая-то. Двести с лишним человек стиснутые в сидения, очередь в туалет на половину салона, ободок из металлической арматуры в кармане для журналов, который неприятно впивается в ноги и т.д. В аэрбасах в откидном столике даже нет выемки под стакан!
Так что мои личные впечатления очень позитивные о SSJet.
Согласен
Получился добротный самолёт.
Цитата: kflvbkf36
Этим надо было начинать заниматься еще 30 лет назад, тогда бы и после развала Союза можно было спокойно перенаправить производство и загрузить наши заводы, которые имели достаточные инженерные и технические мощности.
Наши министерские чинуши привыкли к определённому укладу своей жизни и боятся перемен. А жизнь-то не стоит на месте.
Справимся, конечно, с проблемами. Но время, время, люди и деньги..
Наши министерские чинуши привыкли к определённому укладу своей жизни и боятся перемен. А жизнь-то не стоит на месте.
Справимся, конечно, с проблемами. Но время, время, люди и деньги..
Ага так Ельцина и перенаправил
По мнению Макиенко, зам.директора очередного "стратегического центра". А он в этом, что нибудь понимает, раз предлагает порезать все АН, но оставить БЕ? Или имеет толику малую от "сухого", что маловероятно, а скорее всего изображает из себя патриота. Как у нас там на счет импортозамещения, прошло то 4 года? Понимаю, что не быстрый процесс, но просчитывать то можно? Вон, бандерлоги первое что сделали, так ТВЭЛ-ов накупили в запас.
Все это фигня, как попадают сейчас движки Мотор Сич, также и после запрета будут попадать. Но наши комплектующие к ним точно не попадут
Из всего понял одно - нужны свои движки, которые упорно не мы не хотим делать сами. Французкий вариант - это до следующей санкции. Значит, в первом варианте надо искать, кто тормозит процесс, а в конце-концов, делать свои движки для процветания страны.
Совместное производство это прежде всего чужой опыт.
У нас как бы застой был и мы много чего пропустили, совместное производство топовой продукции позволяет потребить современный чужой опыт. А уже с чужим опытом можно начинать своё не совместное производство, но уже на современном уровне.
Ничего плохого в этом нет.
А нытикам советую самим лично начать в срочном порядке импортозамещение. Движки французские не нравятся? - напильник в зубы - пилите российский, кто вам не даёт?
Типа вы не умеете и это вообще лично Путин делать должен? - тогда рты прикройте и ждите молча, вдруг Владимир Владимирович и в самом деле всё за вас сделает.
У нас как бы застой был и мы много чего пропустили, совместное производство топовой продукции позволяет потребить современный чужой опыт. А уже с чужим опытом можно начинать своё не совместное производство, но уже на современном уровне.
Ничего плохого в этом нет.
А нытикам советую самим лично начать в срочном порядке импортозамещение. Движки французские не нравятся? - напильник в зубы - пилите российский, кто вам не даёт?
Типа вы не умеете и это вообще лично Путин делать должен? - тогда рты прикройте и ждите молча, вдруг Владимир Владимирович и в самом деле всё за вас сделает.
ПО ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ АННУШКИ ПЕРЕСТАНУТ ПАДАТЬ.
Интересная статья на эту тему аж за 2009 год
Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.
Тейл Ганнер 2009.04.25
- Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!
Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.
***
Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
***
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
продолжение тут
https://tupolev-ru.livejournal.com/25185.html
Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.
Тейл Ганнер 2009.04.25
- Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!
Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.
***
Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
***
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
продолжение тут
https://tupolev-ru.livejournal.com/25185.html
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.