Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Смешные цены. 1 апреля, 65 лет назад, в СССР состоялось очередное снижение цен
1 апреля – День смеха. В начале же 50-х годов прошлого века об этом празднике ещё не знали. Да и смеялись в ту пору не так уж часто. Время послевоенное. Но все же был один день, когда улыбка не сходила с лиц советских людей. И это было тоже первого апреля. Тогда – сегодня такое трудно даже себе представить – снижались цены! Причем, практически все и на всё...
Сегодня Советский Союз кажется Атлантидой, ушедшей на дно. Не станем спорить, что было в СССР, чего не было, хорошо ли жилось, худо ли. Просто вспомним одно событие. Такое, что никогда не повторится. Во всяком случае, в обозримом будущем. Это – снижение цен. Массовое, тотальное. И очень значительное, весомое.
Цены снижались в СССР после войны не раз, а целых семь раз. Каждый год – с 1947-го по 1953-й. Все эти народные праздники – иначе их и не назовешь – связывались с именем Сталина. Последнее снижение произошло меньше чем через месяц после смерти вождя – 65 лет назад, 1 апреля 1953 года. Особо суеверные восприняли это чуть ли не как его подарок народу – с того света…
Накануне события все разговоры начинались и кончались только одним – сохранится ли традиция? Об этом шептались, говорили вслух. Нет, еще спорили: что и насколько подешевеет? Но потом пошли разговоры, что снижение цен могут в этом году отменить. Сталин умер, политическая обстановка сложная, нужны деньги на оборону – ведь вокруг империалистические хищники. Но многие были уверены, что новое руководство страны захочет показать себя в лучшем свете, и не станет отменять замечательную традицию. Так и произошло.
1 апреля по радио прозвучало постановление Совета министров СССР и ЦК КПСС, в котором содержалось подробное перечисление подешевевших товаров.
На другой день этот список появился во всех газетах, начиная с больших, центральных, кончая маленькими, многотиражными. image.jpgЗаметно снизились цены на овощи и фрукты – на целых 50 процентов. Чай и кофе стали доступнее на 20 процентов, крупы, хлеб, макароны, яйца – на 10. Позитивные изменения коснулись стоимости молочных и кондитерских изделий, мяса, рыбы, алкоголя, табачных изделий. Следом шла вереница товаров, в которых были ткани, одежда, обувь, чулки, носки. Далее – пылесосы, телевизоры, радиоприемники, швейные и стиральные машины, велосипеды. Согласно постановлению, снижались цены и в ресторанах, кафе, столовых, чайных и других предприятиях общественного питания, а также в пунктах питания на поездах и теплоходах.
Не подешевели только автомобили. Впрочем, многие жители СССР о такой роскоши даже не думали. Хотя и мечтали…
В то время был популярным плакат «Накопил – машину купил». Звучало красиво, но от реальности призыв был далек. В Москве, на углу Бакунинской улицы, в небольшом двухэтажном доме располагался магазин «Автомобили» – единственный на весь Советский Союз. Там на подиуме красовались образцы отечественного автопрома: уютный «Москвич» с запасным колесом сзади (8 тысяч рублей), мощная «Победа» (16). На эти автомобили была очередь, которая тянулась годами. А вот сверкающий «ЗИМ» (Завод имени Молотова), похожий на небольшой танк, можно было купить сразу – приходи, плати и уезжай. Однако стоил этот автомобиль 40 тысяч целковых!
Вокруг толпился народ и восхищался. Известный актер и режиссер Александр Ширвиндт рассказывал, что постоянно ходил в магазин «Автомобили». Стоял, смотрел и, как все, мечтал. Однажды он увидел, как со двора магазина на новеньком «ЗИМе» выехал народный артист СССР, лауреат трех Сталинских премий Игорь Ильинский...
Газета «Труд» опубликовала радостный репортаж: «Первый день торговли по новым, сниженным ценам. В магазинах, на рынках, в столовых – большое оживление…»
«Каждый советский человек воспринял очередное снижение цен как еще одно яркое свидетельство неустанной заботы партии и правительства о благе народа… Значительно увеличилась продажа хлопчатобумажных тканей, шерсти, шелка, одежды и других товаров. Много было продано дамских пальто с красивыми воротниками из чернобурых лисиц. Велосипедов универмаг продал в четыре с лишним раза больше, чем обычно. Почти в два раза больше было продано обуви. Дневной товарооборот магазина увеличился на 300 с лишним тысяч рублей».
Речь шла о Дзержинском универмаге Москвы. Впрочем, такая же ситуации наблюдалась и на других торговых предприятиях: в частности, в магазинах № 55 «Мосовощ» на Таганской улице, № 21 Ждановского райпищеторга, на фабрике-кухне № 4 Ленинградского района. В продаже – множество сортов хлеба, булок, колбас, ветчины, масла, конфет, печенья. Покупатели часто обращаются к книге отзывов. «И в каждой из них, – писал «Труд», – выражены чувства горячей благодарности Коммунистической партии и Советскому правительству за неустанную заботу об удовлетворении растущих запросов трудящихся».
Казалось, все замечательно. Но даже после снижения цен многие продукты и товары для простых людей казались недоступными. Это и понятно – зарплаты были весьма скромными. И потому денег хватало лишь на самое необходимое. Да и не привык простой народ к роскоши. Точнее, отвык от нее…
К слову, солидный ассортимент продуктов был лишь на прилавках Москвы и Ленинграда. В других городах Советского Союза витрины отнюдь не ломились от снеди. В продаже бывало лишь самое необходимое, да и то – с перебоями. Зато почти везде громоздились пирамиды из банок с крабами. Однако цена на этот деликатес «кусалась».
И еще. Не стоит забывать о том, что после войны советским людям буквально навязывали облигации внутреннего займа – таким образом, государство одалживало на 20-25 лет деньги у граждан. Отказаться было невозможно – их просто вычитали из зарплаты.
Одни люди – их было меньшинство – сохранили эти внушительные на вид разноцветные бумаги с солидными цифрами, другие – их было гораздо меньше – выбросили. Они валялись в мусорных баках, летали разносимые ветром по улицам, ими, как фантиками, играли дети. Самые бережливые и дальновидные люди, в конце концов, дождались своего часа и в 70-х годах получили кое-какую компенсацию за облигации. Ну а многие, очень многие, остались ни с чем…
Уместно напомнить и о денежной реформе 1947 года (были отменены и карточки), при которой население СССР потеряло огромную часть сбережений.
К примеру, по вкладам в сберкассах суммы до 3-х тысяч рублей обменивались один к одному, по вкладам от 3-х до 10-ти тысяч рублей производилось сокращение накоплений на одну треть суммы. По вкладам свыше 10-ти тысяч рублей государство изымало две трети суммы. Кто хранил деньги «в чулке», при обмене получал лишь один новый рубль за десять старых. Что тут скажешь?
Кстати, российские «реформаторы» начала 90-х годов пошли по тому же сталинскому пути. Правда, они изъяли все сбережения граждан. Были выпущены новые деньги, старые же менялись на них в определенной, сами помните, в какой «выгодной» пропорции.
Теперь вернемся в предвоенные годы. В январе 1939 года были повышены цены на ткани, готовое платье, белье, трикотаж, стеклянную посуду, в июле 1940-го подорожали обувь и металлические изделия. В том же году выросла стоимость сахара, мяса, рыбы, жиров, сыров, молочных продуктов, овощей. Больше пришлось платить и за винно-водочные изделия.
Но тогда многие думали, что это дело мерзких рук вредителей, врагов Советской власти. Тем более, их то и дело разоблачали. Этих людей обвиняли в саботаже, в том, что они дезорганизуют систему торговлю, искусственно создают дефицит. И, как следствие, возникают очереди, растет недовольство граждан. Кстати, очереди стали особенно разрастаться после отмены карточек в 1935 году, когда продукты стали поступать в свободную продажу. Но их расхватывали вмиг!
Ах, эти очереди! Огромные, средние, маленькие – в магазины, кафе, рестораны, кассы кинотеатров, театров, вокзалов, стадионов. Они запечатлены в кинохронике, книгах, стихах, воспоминаниях. Пестрые, нервные, разноголосые «хвосты» сопровождали всю жизнь советского человека. Без них никуда, ведь только измучившись в очередях, можно было добраться до вожделенных дверей…
Но речь не о них, а о благе. И оно, благо, выглядело во многом декоративным.
Даже после многократных снижений цен к началу 50-х годов некоторые оставались далеки от уровня довоенных!
Это касалось швейных машин, посуды, обуви, тканей, мебели, продуктов и многого другого. Что подтверждают данные Центрального статистического управления СССР.
О предреволюционном времени и периоде НЭПа даже вспоминать не стоит. Вот почему люди, родившиеся и жившие при «проклятом» царизме, взирали на новые ценники с грустной улыбкой. Они, бедолаги, ещё помнили поразительную дешевизну продуктов и товаров в лавках и магазинах.
Но хватит о грустном. Снова вспомним веселое.
Киножурнал «Новости дня», вышедший в апреле 1953 года, демонстрирует сюжет о снижении цен. Звучит бодрая музыка. Люди раскупают газеты, в которых опубликовано радостное сообщение. Магазины, полные товаров, руки, меняющие ценники… Пылесос «Днепр» стоил 450 рублей, теперь – 405. Радостные лица, улыбки. Женщина примеряет платье, его цена снизилась на 70 рублей. Диктор сообщает, что не забыты и маленькие покупатели – все игрушки подешевели на 15 процентов…
Люди шли домой счастливые, с набитыми авоськами. Вечером многие собирали гостей, чтобы отметить радостное событие. Включали новенькие патефоны, привычно затягивали «О Сталине мудром, родном и великом прекрасную песню слагает народ…»
Стоит ли говорить, какое психологическое значение имело снижение цен! Несмотря на невзгоды, трудности послевоенной жизни, крепла надежда, что ситуация улучшается. И теперь уверенность людей подкреплялась конкретными делами. Да и вера в руководство страны росла. Мол, власть не бросает слов на ветер, думает о народе…
Отныне миллионы граждан смелее стали смотреть в завтрашний день. Наверняка они думали, что снижение цен 1953 года – далеко не последнее. И оказались правы – 1 апреля 1954 года снова состоялся всенародный праздник, который население СССР отмечало многократными покупками. Однако это было последнее торжество по случаю снижения цен.
С тех пор государство никогда не делало своим дорогим гражданам таких дорогих подарков. Хотя иногда цены все-таки снижались. Но как!
Министерство торговли составляло список не пользующихся спросом, да и просто залежавшихся товаров – носков, чулок, ботинок и прочего барахла. На них цена падала. Но в то же время повышалась стоимость дефицита: золота, хрусталя, автомобилей. А позже веселые и остроумные люди, сдается, придумали, чтобы нам с вами не было скучно 1 апреля…
Валерий Бурт
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
64 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Хрущ специально сделал 1 апереля днем дурака чтобы ошельмовать сталинское снижение цен
Было время и цены снижали...(В. Высоцкий)
Бензин дороже чем в США и все ждут ещё его подорожания, а следом и всех товаров и услуг. Коммунисты умели делать народу приятно.
У нас ржаной хлеб в городе на прошлой неделе подешевел на 2 рубля.
Молоко вроде тоже, но не берусь сказать, вроде тоже на 2 рубля, по крайне мере у производителя которого я покупаю и который мне нравится подешевело.
По остальному не знаю, цены на сезонные товары живут своей жизнью.
Молоко вроде тоже, но не берусь сказать, вроде тоже на 2 рубля, по крайне мере у производителя которого я покупаю и который мне нравится подешевело.
По остальному не знаю, цены на сезонные товары живут своей жизнью.
Да каждый день в Пятёрочке и Магните снижаются цены на разные товары, ещё и СМСками предупреждают, то на масло, то на консервы, то на порошки стиральные, до обеда пенсионерам скидки. А на шмотки? До 70% скидки на сезонные товары.
Ха. Наивный.
Только сначала повышение делают.
Одна знакомая так по скидке крахмал за 24рубля купила, а потом в обычный день его по 22 увидела.
И еще. Вам не цены снижают, а вес упаковки.
А скидка 70% предполагает, что весь сезон с вас три шкуры драли.
Только сначала повышение делают.
Одна знакомая так по скидке крахмал за 24рубля купила, а потом в обычный день его по 22 увидела.
И еще. Вам не цены снижают, а вес упаковки.
А скидка 70% предполагает, что весь сезон с вас три шкуры драли.
Вес проверьте. Сорт муки. И состав.
Все то-же самое. Проверил уже, знаю битый :) и вес и состав и объем.
Это не совсем так, в среднем он дороже чем у нас. Если мы с Вами говорим о бензине марок 89 и 91. Если говорить точнее то цена составляет например в том же Бостоне от 36 до 50 рублей за литр. То же наблюдается и Сан-Диего, думаю и на остальной территории так же.
У нас (к югу, если сравнивать с Бостоном), $2.69 за галлон 89-го, т.е. примерно 41 рубль за литр, как Вы и сказали - между 36 и 50 рублями.
Уважаемый Алексей, цены на бензин в сша пока ещё немного выше чем у нас, плюс не забывайте, что октановое число бензина regular меньше чем наше. Не надо постоянно ныть
Немного в частности.
Мне вот ЗИМ очень нравится. Машина сделана красиво и шикарно. В ней чувствуется душа и стиль. И это единственная машина советской элиты которая была доступна гражданам для покупки. Да, за бешеные деньги но купить было можно. Чайка, которая её заменила, не продавалась, насколько я помню.
С Уважением
Мне вот ЗИМ очень нравится. Машина сделана красиво и шикарно. В ней чувствуется душа и стиль. И это единственная машина советской элиты которая была доступна гражданам для покупки. Да, за бешеные деньги но купить было можно. Чайка, которая её заменила, не продавалась, насколько я помню.
С Уважением
№5 Noruman Сегодня, 17:02
До замены денег в 1961 году , после которой произошли скачки цен вверх, купить машину могли достаточно многие "Москвичи 401 и 402" не упомянутые "автором" могли покупать рабочие с высокой зарплатой,типа шахтеры. "Автор" с ложкой дегтя - забыл сказать , что европейская часть СССР лежала в руинах, колхозы были без мужских рук и многое другое, но СССР отменил талоны в декабре 47 года, а Англия в 54 году . И хлеб поставляли в восточную Европу... Дерьмовый осадочек от таких статей... Как же сегодняшних курочит от слов СССР, Союз, Сталин...
До замены денег в 1961 году , после которой произошли скачки цен вверх, купить машину могли достаточно многие "Москвичи 401 и 402" не упомянутые "автором" могли покупать рабочие с высокой зарплатой,типа шахтеры. "Автор" с ложкой дегтя - забыл сказать , что европейская часть СССР лежала в руинах, колхозы были без мужских рук и многое другое, но СССР отменил талоны в декабре 47 года, а Англия в 54 году . И хлеб поставляли в восточную Европу... Дерьмовый осадочек от таких статей... Как же сегодняшних курочит от слов СССР, Союз, Сталин...
У нас была машина. Я родилась в 56м и отец купил МОСКВИЧ году в 59м.. Фотки сохранились. Молодой красивый папа и смешная машинка))) ПРавда, на всю округу машин было всего две - наш Москвич и Победа на соседней улице..
Ну видимо они просто не в курсе этого. Потому так и пишут.
В курсе, в курсе. Потому так и пишут...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
В курсе, в курсе. Потому так и пишут...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
В курсе, в курсе. Потому так и пишут...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
В курсе, в курсе. Потому так и пишут...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Да, автор кое-что искажает.
Магазин на Бакунинской был не единственный.
Отец рассказывал, что в Николаеве примерно в 1950 г. стояли в продаже Москвичи, Победы и Зимы совершенно свободно. Цены в статье правильные. Отец говорил, что деньги у него были и он мог бы купить и ЗИМ. Но не хотел. Так за свою жизнь он машину себе и не купил.
Магазин на Бакунинской был не единственный.
Отец рассказывал, что в Николаеве примерно в 1950 г. стояли в продаже Москвичи, Победы и Зимы совершенно свободно. Цены в статье правильные. Отец говорил, что деньги у него были и он мог бы купить и ЗИМ. Но не хотел. Так за свою жизнь он машину себе и не купил.
Трудно поспорить.Начинаешь понимать,что все относительно.Как можно сравнивать,западный глянец,лживые продажные,"голоса свободы" и т.п.,с уверенностью в будущее,стабильность.. .Трудно переосмысливать.Но с годами,начинаешь,как то ностальгировать,по так,приевшемуся,в свое время,родному"совку".
Что-то я не помню, чтобы Мыкыта Сэргийовыч нам снижал цены!
Ioan
Что-то я не помню, чтобы Мыкыта Сэргийовыч нам снижал цены!
Что-то я не помню, чтобы Мыкыта Сэргийовыч нам снижал цены!
Это при Сталине цены на самые необходимые товары снижали, а при Хрущеве - наоборот, за хлебом - километровые очереди были.
И правильно здесь написали, что специально на 1 апреля сделали День смеха, чтобы вычеркнуть из памяти одни из самых хороших воспоминаний об управлении страной Сталиным!!!
№19 olushkache Сегодня, 18:43 Жалоба
Хрущеве - наоборот, за хлебом - километровые очереди были. Ну это было в начале 60х один год. А случилось это из-за того , что на волне антисталинизма позакрывали частников, артели, промкооперацию, колхозы преобразовывали в совхозы, уничтожив МТС, а заодно начали облагать налогом плодовые деревья, свиней, коров, т.е. частное сольхозхозяйство. Т.е. то что снабжало рынок продуктами, рестораны, подсробные хозяйства пришлось запустить проект "целина" и начать закупать зерно, кукуруза не помогла. Я еще застал инд.пошив, парикмахерские, потом их "объединили" в КБО, а какие были мастера своего дела... С этой дурости и начались перестройки хорошо налаженного хозяйства СССР, а закончили святыми девяностыми...
Хрущеве - наоборот, за хлебом - километровые очереди были. Ну это было в начале 60х один год. А случилось это из-за того , что на волне антисталинизма позакрывали частников, артели, промкооперацию, колхозы преобразовывали в совхозы, уничтожив МТС, а заодно начали облагать налогом плодовые деревья, свиней, коров, т.е. частное сольхозхозяйство. Т.е. то что снабжало рынок продуктами, рестораны, подсробные хозяйства пришлось запустить проект "целина" и начать закупать зерно, кукуруза не помогла. Я еще застал инд.пошив, парикмахерские, потом их "объединили" в КБО, а какие были мастера своего дела... С этой дурости и начались перестройки хорошо налаженного хозяйства СССР, а закончили святыми девяностыми...
Все правильно: Хрущев разрушил многоукладную сталинскую экономику. Сначала вместо товарного зачета производству ввели денежный и выгодно стало не производить больше товаров, а удорожать их. Разогнали предприятия с коллективной формой собственности и единоличников, которые производили 13% и 4% ВВП!
а при Хрущеве - наоборот, за хлебом - километровые очереди были.
Зачем врать то, всё нормально было , очереди были но только перед снятием, зато на следующий день хлеб можно было брать сколько хочешь и любой (белый,серый,батоны, булочки всякие) дефицит создавался искусственно да и 90тые то же.
----------
Но сейчас не до смеха: если раньше снижали цены, то теперь с 1 апреля прибавили цены на лекарства - трентал стоил до 1.04 340 руб., с 1.04 стал стоить 560 руб. Вот вам рост цен на 3.7%;и пенсию увеличили на эти копейки.
Прочитал статью и вспомнил фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". Послевоенный период. В фильме был эпизод, когда парни разыгрывали соседеей по общаге, сообщая якобы по радио, об очередном снижении цен. Как люди верили этому! Но все это было не весело и кончилось плохо. Жизнь была тяжелая, трудная. Помню как отец в конце 60 годов, когда я уже закончил школу, говорил, что эти снижения были как мертвому припарка, так как снижались цены на не ходовой товар.
Ходжа Насретдин
Прочитал статью и вспомнил фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". Послевоенный период. В фильме был эпизод, когда парни разыгрывали соседеей по общаге, сообщая якобы по радио, об очередном снижении цен. Как люди верили этому! Но все это было не весело и кончилось плохо. Жизнь была тяжелая, трудная. Помню как отец в конце 60 годов, когда я уже закончил школу, говорил, что эти снижения были как мертвому припарка, так как снижались цены на не ходовой товар.
Прочитал статью и вспомнил фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". Послевоенный период. В фильме был эпизод, когда парни разыгрывали соседеей по общаге, сообщая якобы по радио, об очередном снижении цен. Как люди верили этому! Но все это было не весело и кончилось плохо. Жизнь была тяжелая, трудная. Помню как отец в конце 60 годов, когда я уже закончил школу, говорил, что эти снижения были как мертвому припарка, так как снижались цены на не ходовой товар.
Но как же здесь обойтись без Провокаторов. Брехун, тебе место в команде Порошенко, как раз будешь с ним соревноваться, кто лучше соврет об советском времени.
Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека.
(Русская пословица).
(Русская пословица).
Истина всегда одна, а ложь многолика
« Высший суд — суд совести. »
Виктор Гюго
Дай Бог тебе познать этот высший суд!!!
Не надо врать, Ходжа. Я прекрасно помню, как отец принёс домой радиоприёмник Москвич, первого апреля, это был 53 год, через год в этот же день появился фотоаппарат. Многие обзаводились наручными часами, мебелью и прочими вещами. Одежда становилась доступнее. Телевидения тогда ещё по всей стране не было, я лишь у бабушки в Москве мог лицезреть КВН-49 с тремя программами, а вот патефоны, пластинки, музыкальные инструменты у народа стали именно тогда массово появляться.
? №23 Игорь Кузьмин Сегодня, 19:23
КВН-49 + линза, а потом и "цветная" линза. В столицах трансляция была, а производил КВН-49 Питерский завод промкооперации "Радист" кажется. Потом его хрущ национализировал. Но уже в начале 60х ТВ появилось в областях и городах. Собирались все соседи на ТВ, у кого были приемники... Патефоны, пластинки... В каждой квартире репродуктор - день начинался с гимна , а потом "С добрым утром товарищи, начинаем утреннюю зарядку", "Пионерская зорька", а радио спектакли...
КВН-49 + линза, а потом и "цветная" линза. В столицах трансляция была, а производил КВН-49 Питерский завод промкооперации "Радист" кажется. Потом его хрущ национализировал. Но уже в начале 60х ТВ появилось в областях и городах. Собирались все соседи на ТВ, у кого были приемники... Патефоны, пластинки... В каждой квартире репродуктор - день начинался с гимна , а потом "С добрым утром товарищи, начинаем утреннюю зарядку", "Пионерская зорька", а радио спектакли...
"К примеру, по вкладам в сберкассах суммы до 3-х тысяч рублей обменивались один к одному, по вкладам от 3-х до 10-ти тысяч рублей производилось сокращение накоплений на одну треть суммы. По вкладам свыше 10-ти тысяч рублей государство изымало две трети суммы. Кто хранил деньги «в чулке», при обмене получал лишь один новый рубль за десять старых. Что тут скажешь?"
Автор случайно не правокатор? Вроде и статья по делу, но проскакивает какие-то детали, то при НЭПе и до революции цены были ниже, но автор не пишет, что и зарплаты не у всех были и работа. Мой дед рассказывал мне, что простой рабочий мог и икоркой чёрной побаловать свою семью не только на Новый год в 52-53гг.Также не стоит автору добавлять каплю дегтя в бочку мёда, сравнивая реформу 1947 с 1991 годом.
В 1947 деньги потеряли только спекулянты и прочие аферисты, а в 91 весь трудовой народ.
Автор случайно не правокатор? Вроде и статья по делу, но проскакивает какие-то детали, то при НЭПе и до революции цены были ниже, но автор не пишет, что и зарплаты не у всех были и работа. Мой дед рассказывал мне, что простой рабочий мог и икоркой чёрной побаловать свою семью не только на Новый год в 52-53гг.Также не стоит автору добавлять каплю дегтя в бочку мёда, сравнивая реформу 1947 с 1991 годом.
В 1947 деньги потеряли только спекулянты и прочие аферисты, а в 91 весь трудовой народ.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Lexx Bereza
ещё один провокатор!!!
« Высший суд — суд совести. »
Виктор Гюго
Виктор Гюго
Дай Бог и тебе познать этот высший суд. Ничего, время попущений на клевету заканчивается, скоро вас, брехунов, так будет косить, только будут успевать ваши грехи родные отмаливать!!!
Цитата: Lexx Bereza
Мой дед рассказывал мне, что простой рабочий мог и икоркой чёрной побаловать свою семью не только на Новый год в 52-53гг.
Подтверждаю правоту Вашего деда. Лично я в 50-х в пионерском лагере давился бутербродами с красной икрой и более-менее сносно ел с чёрной. Точно не помню, но может быть то же самое было и в детском саду в глухом Подмосковье. Возможно воспоминания о лагере и детском саде и путаются. В 60-х Хрущёв "по просьбе трудящихся" в два раза поднял цены на масло,мясо, молоко, икру и икра пропала.
Было время и были подвалы,
Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
(с) Владимир Высоцкий, Баллада о детстве
Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
(с) Владимир Высоцкий, Баллада о детстве
Да тут даже нет смысла ставить вопрос - автор случайно не провокатор? Статья однозначно провокационная и написана для очернения Сталина и Советского Союза того периода.
вот так читаешь Бурта! вроде и хвалит сталинское снижение цен.. а осадочек мерзкий остается... хотя.. могет он не все знает?
Да нет, тут явная провокация, все его вранье проверяется очень легко, источники открыты...
"Зато почти везде громоздились пирамиды из банок с крабами. Однако цена на этот деликатес «кусалась»..." На кого рассчитано это вранье? Еще жива масса людей, кто жил в первой половине 50-х, спросите, этот "кусачий" деликатес стоил 4 рубля за банку!
"Там на подиуме красовались образцы отечественного автопрома: уютный «Москвич» с запасным колесом сзади (8 тысяч рублей), мощная «Победа» (16). На эти автомобили была очередь, которая тянулась годами..." Это что за бред?? В те времена все эти автомобили стояли в свободной продаже, плати деньги и езжай. А россказни Ширвиндта здесь не авторитет, в те времена, как раз то такие "деятели искусств" получали не в пример меньше инженеров и ученых, может поэтому он и облизывался стоял!
"Уместно напомнить и о денежной реформе 1947 года (были отменены и карточки), при которой население СССР потеряло огромную часть сбережений..." Этот бред вообще верх цинизма, откуда сразу после разорительной войны, в год когда еще не были отменены карточки у честных тружеников могли быть большие накопления? От этой реформы пострадали только спекулянты, кто во времена военного и послевоенного голода, наживался на простых людях.
"О предреволюционном времени и периоде НЭПа даже вспоминать не стоит. Вот почему люди, родившиеся и жившие при «проклятом» царизме, взирали на новые ценники с грустной улыбкой. Они, бедолаги, ещё помнили поразительную дешевизну продуктов и товаров в лавках и магазинах..." Подобные заявления даже комментировать нет смысла. Те кто жил при "проклятом царизме" помнили, что в те времена голодало 80% населения. Сталину ставят в вину мнимый голодомор, при этом почему то все эти Иксперты забывают упомянуть, что до революции, такие голоморы происходили каждые 5 - 10 лет, как повезет с погодой, а просто голодала 80% людей непрерывно, к моменту революции уже более полувека.
И в этом вся статья, немного правды и нескончаемые потоки откровенной лжи! Кстати я заметил, все статьи на исторические темы, которые публикует ZMAI именно такой направленности, вроде и нейтральные или даже вроде как про достижения, но сквозь строки махровый антисталинизм и антисоветчина так брызжет... Чей заказ отрабатываем товариСЧ?
"Зато почти везде громоздились пирамиды из банок с крабами. Однако цена на этот деликатес «кусалась»..." На кого рассчитано это вранье? Еще жива масса людей, кто жил в первой половине 50-х, спросите, этот "кусачий" деликатес стоил 4 рубля за банку!
"Там на подиуме красовались образцы отечественного автопрома: уютный «Москвич» с запасным колесом сзади (8 тысяч рублей), мощная «Победа» (16). На эти автомобили была очередь, которая тянулась годами..." Это что за бред?? В те времена все эти автомобили стояли в свободной продаже, плати деньги и езжай. А россказни Ширвиндта здесь не авторитет, в те времена, как раз то такие "деятели искусств" получали не в пример меньше инженеров и ученых, может поэтому он и облизывался стоял!
"Уместно напомнить и о денежной реформе 1947 года (были отменены и карточки), при которой население СССР потеряло огромную часть сбережений..." Этот бред вообще верх цинизма, откуда сразу после разорительной войны, в год когда еще не были отменены карточки у честных тружеников могли быть большие накопления? От этой реформы пострадали только спекулянты, кто во времена военного и послевоенного голода, наживался на простых людях.
"О предреволюционном времени и периоде НЭПа даже вспоминать не стоит. Вот почему люди, родившиеся и жившие при «проклятом» царизме, взирали на новые ценники с грустной улыбкой. Они, бедолаги, ещё помнили поразительную дешевизну продуктов и товаров в лавках и магазинах..." Подобные заявления даже комментировать нет смысла. Те кто жил при "проклятом царизме" помнили, что в те времена голодало 80% населения. Сталину ставят в вину мнимый голодомор, при этом почему то все эти Иксперты забывают упомянуть, что до революции, такие голоморы происходили каждые 5 - 10 лет, как повезет с погодой, а просто голодала 80% людей непрерывно, к моменту революции уже более полувека.
И в этом вся статья, немного правды и нескончаемые потоки откровенной лжи! Кстати я заметил, все статьи на исторические темы, которые публикует ZMAI именно такой направленности, вроде и нейтральные или даже вроде как про достижения, но сквозь строки махровый антисталинизм и антисоветчина так брызжет... Чей заказ отрабатываем товариСЧ?
Цитата: Зоркий
почему то все эти Иксперты забывают упомянуть, что до революции, такие голоморы происходили каждые 5 - 10 лет, как повезет с погодой, а просто голодала 80% людей непрерывно, к моменту революции уже б
Когда-то разговаривал со своей бабушкой (1905 г.р.) о сельском хозяйстве в советские времена и "раньше". Она говорила: сейчас лучше. Раньше даже приход весны не всегда радовал, т.к. кончались прошлогодние запасы, а самым голодным временем был период мая, после которого начинала слегка кормить и земля.
? №38 aviapensioner Вчера, 20:47
После коллективизации в стране никогда не было голода! Кроме ВОВ, и сложностями после устроенной национализации коллективных предприятий колхозов , закрытия частников и подсобного хозяйства хрущем! А вот сейчас на пустом месте создали проблемы разогнав колхозы, совхозы, зато запад тащит в Россию все за нефть и газ...
После коллективизации в стране никогда не было голода! Кроме ВОВ, и сложностями после устроенной национализации коллективных предприятий колхозов , закрытия частников и подсобного хозяйства хрущем! А вот сейчас на пустом месте создали проблемы разогнав колхозы, совхозы, зато запад тащит в Россию все за нефть и газ...
Цитата: VSZ
После коллективизации в стране никогда не было голода! Кроме
Я не понял: Вы со мной спорите или соглашаетесь? Вообще-то я не указывал в своём комменте "до коллект-ции" или после. А для сведения сообщаю, что моя бабушка о коллективизации отзывалась положительно.
? №40 aviapensioner Вчера, 22:48
Я просто уточнял, извините если вы что то не так поняли. Просто спекуляции ураинским голодомором достали. Т.ч. это не вам в укор - конечно я с вами и вашей бабушкой согласен, кстати и мои бабушки, дедушки ничего плохого об этом периоде не говорили.
Я просто уточнял, извините если вы что то не так поняли. Просто спекуляции ураинским голодомором достали. Т.ч. это не вам в укор - конечно я с вами и вашей бабушкой согласен, кстати и мои бабушки, дедушки ничего плохого об этом периоде не говорили.
Мерзятиной от писульки веет. Цель какая? Что нового я узнал? Да ничего. Что цены снижались я и так знаю, родители рассказывали. То что икру можно было купить где угодно и недорого тоже знаю; не от буртов, а от родителей и родственников. Так что брут-спрут, провокатор ты, дурилка картонная и позорная. Не уважаю. Кстати, а что за фамилия такая Бурт? Не израильских ли кровей будет?
Судите сами svpressa.ru/authors/valeriy-burt/
Бурт? Кажется это картошка , сваленная в кучу.
Это он в пику нынешним властям. Сталин снижал цены, а сейчас цены на все повышают.
И такое было
Вот это то как раз было большим обманом Советских людей, очередной волюнтаристский посыл Хрущева, который с треском провалился...
ВОТ!!!!!!! Я уже несколько лет говорю, что НЕ зарплаты у нас маленькие. А цены задраны до небес. Всё нажраться не могут "хозяева" бизнеса.
Абсолютно верно, помню при окладе в двести пятьдесят рублей в месяц ощущал себя обеспеченным человеком. И при зарплате в тридцать тысяч - на гране нищеты. А, разница всего в двадцать лет.
Это точно! Я тоже говорю, что не пенсии надо повышать, а снижать цены на услуги ЖКХ.
Я получала зарплату 120 руб, а за все услуги по квартире
платила 12руб.50коп. это десятая часть от зарплаты, а сейчас при пенсии в 15 000, я плачу за услуги от 5000 до 6000, это не считая
плату за интернет, кабельное телевидение и телефон, за это я плачу отдельно ещё 1100 в месяц.
Выходит я сейчас отдаю третью часть от своей пенсии.
Эти коммунальщики всё никак не нажрутся!
Да ещё много средств уходит на транспорт.
Весь транспорт и ресурсы должны принадлежать государству, а не частным лицам, у которых аппетит никогда не снижается. Им бы только хапать и хапать
Я получала зарплату 120 руб, а за все услуги по квартире
платила 12руб.50коп. это десятая часть от зарплаты, а сейчас при пенсии в 15 000, я плачу за услуги от 5000 до 6000, это не считая
плату за интернет, кабельное телевидение и телефон, за это я плачу отдельно ещё 1100 в месяц.
Выходит я сейчас отдаю третью часть от своей пенсии.
Эти коммунальщики всё никак не нажрутся!
Да ещё много средств уходит на транспорт.
Весь транспорт и ресурсы должны принадлежать государству, а не частным лицам, у которых аппетит никогда не снижается. Им бы только хапать и хапать
----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
А я родилась на излёте 50-х. Всё, что помню - радость от всего. Мама, папа, бвбуля, прижимающая меня к необъятной груди. Друзья. И ВСЕ БЫЛИ ЖИВЫ!
Однозначно провокационная статья.Сравнивая годы разных эпох где статистика(реальная)где структура экономики,и главное,никто не показал и не покажет структуру народного хозяйства при Сталине.Какое количество товаров и какими предприятиями производилось.Хрущ корни экономики подрубил.Многие товары производили артели и кооперации.
Как то жалко стало бедного йеврейского юношу Сашу Ширвиндта, постоянно бегающего, стоящего, смотрящего и мечтающего... И таки ж "намечтал".. Давно живу..Мой дед 1898 года рождения, воевал, четверо детей, работал в шахте,к 1969 у него уже был Москвич-412,а ДО этого приобрёл мотоцикл Минск (ездил с кумом на рыбалку и неоднократно попадали в аварии по причине злоупотребления спиртными-напитками),был телевизор львовского производства Верховина,по которому смотрели хоккей, было радио Беларусь-59 (или 59) с кучей грампластинок, и меня ставили на табурет менять эти пластинки, когда собиралась по праздникам семья..Кстати,это был второй автомобиль в семье- первый Москвич-406(если не ошибаюсь) купил мой дядя, тоже шахтёр..Жалко мне конечно, московскую жидню - тяжко было смотреть и мечтать, глазоблудить и видеоонанировать на триждылауреата клоуна Ильинского..А моя родня работала и зарабатывала - простой, тяжкий, физический труд тогда оплачивался..Ну а сейчас, время,конечно,другое и труд паяцев и шутов более доходное дело..Правда,это уже совсем,как говорится, другая история..
Так и есть один с сошкой, семеро с ложкой.
Вот здесь доступно о глубинных причинах снижения цен рассказывает М.В. Попов
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Двойственное ощущение от статьи.
Цитата: Noruman
Немного в частности.
Мне вот ЗИМ очень нравится. Машина сделана красиво и шикарно. В ней чувствуется душа и стиль. И это единственная машина советской элиты которая была доступна гражданам для покупки. Да, за бешеные деньги но купить было можно. Чайка, которая её заменила, не продавалась, насколько я помню.
С Уважением
Мне вот ЗИМ очень нравится. Машина сделана красиво и шикарно. В ней чувствуется душа и стиль. И это единственная машина советской элиты которая была доступна гражданам для покупки. Да, за бешеные деньги но купить было можно. Чайка, которая её заменила, не продавалась, насколько я помню.
С Уважением
У нас сосед на такой ездил, чинуша какой-то. Пока водитель ждал шефа мы постоянно ползали по нему. Некоторым даже посчастливилось покататься на нем...
Пепси? Если я не ошибаюсь. А "Байкал" тех времён вкуснее был.
----------
Лучше быть честным человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Лучше быть честным человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
1954. В центре Москвы, на Красной площади открылся крупнейший в стране государственный универсальный магазин - ГУМ. О нём и расскажет нам этот художественно-документальный фильм.
Цитата: Алексей56
Бензин дороже чем в США и все ждут ещё его подорожания, а следом и всех товаров и услуг.
И к чему этот высер!!??
В США бензин дороже на 10%
А в Венесуэле бензин дешевле в 100 раз чем в США!
А В Туркмении в 4 раза и хлеб и электричество там бесплатны.
А на Украине 65руб\1литр
Двоякое впечатление от статьи. С одной стороны пишется о прекрасном явлении - снижении цен, с другой какое-то ностальгирование о ценах при царе и НЭПе. Только автор не пишет какой процент людей мог воспользоваться этими "низкими" ценами и какие долги были у страны при этом. И еще автор явно относится к потребителям, для которых главное чтобы они могли купить желаемое, неважно, что рядом 3-5 человек не смогут это купить. И карточки в СССР отменили раньше чем в странах капитализма. Жили тогда не ради потребления, а ради идеи о светлом коммунистическом будущем. Потом при Хруще эти цели подменили потреблением и теперь живем в обществе потребления, автор теперь может купить вожделенную машину или что ему еще не хватало для счастья. А планета загибается под грузом этих потребителей.
Цитата: olushkache
Lexx Bereza
ещё один провокатор!!!
« Высший суд — суд совести. »
Виктор Гюго
Виктор Гюго
Дай Бог и тебе познать этот высший суд. Ничего, время попущений на клевету заканчивается, скоро вас, брехунов, так будет косить, только будут успевать ваши грехи родные отмаливать!!!
Хохлорагульских тролей сюда не звали.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.