Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14315 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Рабство в СССР

Рабство в СССР

Фото: AlexKovshun / Shutterstock.com

Условия труда были просто невыносимо ужасными! И, естественно, ужасно невыносимыми...

Мало того, что не давали работать более 8-ми часов в день, так если ты ещё и оставался, не дай, Бог, сверхурочно, то тебе насильно платили двойную зарплату.

Более того, если ты не в спецовке, выданной тебе бесплатно предприятием, то могли вообще не допустить до работы. Ясное дело, что спецовки были все практически одинаковые. Чтобы всё было как в концлагере.

Насильно профсоюзы впихивали талоны на бесплатное питание и молоко.

Давали бесплатное жилье тем, кто не мог купить кооператив…

Короче, издевались, как хотели…

Верхом цинизма, конечно, были 13-я, 14-я, а, кое-где, и 15-я зарплата.

И, если от 13-й ещё можно было как-то отвертеться, попав, например, в вытрезвитель, или набив кому-то морду, то отвертеться от 14-й зарплаты, за выслугу лет, у рабов не было НИ ЕДИНОГО ШАНСА!

В субботу и в воскресенье, просто НАГЛЫМ ОБРАЗОМ закрывали заводы, чтобы, не дай, Бог, кто-то не припёрся бы на работу.

Исключение составляли только предприятия с непрерывным производственным циклом. И, те редкие счастливчики, которые работали на них, всё же прорывались на работу в выходные дни..

Кроме того, эти бесчисленные медицинские осмотры на работе, которыми проверялось достаточно ли интенсивно эксплуатируются рабы на предприятиях.

Но, Советской власти было МАЛО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НАРОДОМ НА РАБОТЕ!

Они выдавали от профсоюзной организации бесплатные путевки в Дома Отдыха, профилактории, туристические базы, ЧТОБЫ И ТАМ (!!!) ПРОДОЛЖИТЬ СВОЁ ЧЕРНОЕ ДЕЛО!

Уже в виде пыток 4-х разовым питанием, массажем, душем Шарко и прочими, практически гестаповскими, процедурами…

Измученные и обессилевшие люди надеялись, что, хотя бы вечером, их оставят в покое…

Но, не тут-то было! Вечером начинались уже моральные пытки. Танцы, массовик-затейник, и прочие ужасы, которые сейчас нельзя даже представить…

Особого упоминания достойны издевательства над детьми. Не в силах избежать своего рабского положения, они вынуждены были в школе получать бесплатные учебники, бесплатные или почти бесплатные завтраки и обеды. Мало того, что детей учили насильно, так ещё и требовали, чтобы они делали домашние задания и отвечали на уроках правильно, оценивая в баллах, сколько кто розг получит после уроков…

Естественно, так же, как и взрослых, летом детей тоже не оставляли в покое. Их насильно свозили в пионерлагеря, чтобы и там продолжать подвергать их пыткам.

Попав в кровожадные лапы пионервожатых, дети были лишены таких естественных детских прав, как пить, колоться, курить, ругаться матом…

Их мучали спортом, конкурсами, кормили 4-е раза в день… В общем, не расскажешь всех издевательств, которым подвергались дети…

И наглое, циничное советское государство, ещё и заставляло платить родителей за всё это. От 8-ми до 12-ти рублей за смену.

В конце смены, измученные и обессилевшие дети приезжали домой…

Обожжённые Солнцем (это пытки на пляже), вытянувшиеся (это их на дыбе) они, даже не взглянув на еду (сказались пытки едой), бежали во двор, чтобы обменяться с друзьями мнением о том, чей лагерь был самый жестоким и невыносимым…

В общем, нет прощения советскому государству за то, что пережил советский народ и советские дети!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
120 мнений. Оставьте своё
№1 Ergon73 5 мая 2018 00:54
+68
Ужас какой-то!!! Не дай Бог пережить такое никому :))) Я пережил все эти пионерские лагеря в Крыму на ЮБК со сменами по 40 дней... Как жив остался не пойму после этих авиамодельних кружков и занятий бальными танцами!!! :)))
№2 Rose_Slon 5 мая 2018 01:00
+33
Да теперь, Слава Богу, никто таких издевательств и не испытает. Загоняли детей под конвоем в автобусы - и увозили - от родителей, котороые были согласны! - а куда им деваться, беднягам - бедные родители!!! - на перевоспитание и зомбаж... Такое просто кануло в Лету.
Ибо не заслужили и предали, освистав, как канарейки, в начале 90-х ... (по Маяковскому) :))) Грустно...
№3 Пиллигрим 5 мая 2018 09:04
+6
А вспомните, как еще во дворах издевались... Детям давали в руки рогатки, пугачи и пыжи... Как вспомню, так содрогнусь... Этот карбид и бесконечные костры... biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№4 NickLon 5 мая 2018 02:28
0
"Я пережил все эти пионерские лагеря в Крыму на ЮБК со сменами по 40 дней..."
Источник: https://politikus.ru/articles/107151-rabstvo-v-sssr.html
Politikus.ru
Позвольте спросить, а это в каком таком лагере "в Крыму на ЮБК" была смена 40 дней? В каком году это "было"- не спрашиваю: цифру "73" в нике я, наверное, правильно понял.
№5 Serg124 5 мая 2018 02:45
+12
Два заезда подряд.
№6 User_4501 5 мая 2018 08:49
+2
Гуляй коля к либерастам!!!
№7 АРЧИ 5 мая 2018 10:27
+4
1980 год, пл "Пионер", Евпатория, год Олимпиады! obnimaet
№8 kot-cherskyi 6 мая 2018 10:16
+3
Цитата: NickLon
Позвольте спросить, а это в каком таком лагере "в Крыму на ЮБК" была смена 40 дней?

Добрый день.
Один точно назову - имени Олега Кошевого в Евпатории.
№9 Alex_ 5 мая 2018 04:41
-41
В принципе и сегодня почти ничего не поменялось.
Ещё тогда можно было ничего не делать и получать зарплату.
Можно было не учиться и поступить куда захочешь, главное нужных знакомых иметь.
В СССР зарплата не зависела, от результатов работы, поэтому и судьба экономики незавидная.
Будем надеяться, такого бардака больше не будет.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№10 Ёжкина кошка 5 мая 2018 05:01
+19
Простите, вы откуда? Что не поменялось? Ничего не делать и получать зарплату, быть может, получалось у того, кто вам рассказал, но это редкий случай. Не надо чернить то хорошее, что было. Неплохо бы забрать это хорошее в сегодняшнее время, хотя бы, что можно, учитывая, что строй сменился...
№11 Alex_ 5 мая 2018 06:20
-17
Цитата: Ёжкина кошка
Простите, вы откуда?
Из СССР.
Ничего не делать и получать зарплату, быть может, получалось у того, кто вам рассказал, но это редкий случай.
У тех, кого я сам видел, пол страны так работало!
Что не поменялось?
И рабочий день, и переработки, и путёвки оплачивают на курорты и в детские лагеря, и бесплатные детские секции и т.д., плюс уровень жизни раз в 5-10 вырос, и дефицита нет!
Неплохо бы забрать это хорошее в сегодняшнее время
Главное плохое, вместе с хорошим не забрать!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№12 a.ustinov57 5 мая 2018 08:43
+26
И рабочий день, и переработки, и путёвки оплачивают на курорты и в детские лагеря, и бесплатные детские секции и т.д., плюс уровень жизни раз в 5-10 вырос, и дефицита нет!

Источник: https://politikus.ru/articles/107151-rabstvo-v-sssr.html
Politikus.ru

вы из какой страны пишите ??
поймите ,здесь не малолетние дети сидят ,которым можно втюхивать про уровень жизни (который повысился) ,про оплачиваемые кем-то путевки для детей ,детские бесплатные секции и прочие блага ...
напишите где это ??
может это вы ,Дмитрий Анатольевич ,извините не узнал....у вас то да ,все лучше ,чем в СССР и уровень жизни ,и медицина(а мы для детей всем миром собираем) и прочие блага цивилизации...
а мы в провинции имеем то ,что имеем...
все наше счастье - это кредиты...дитя в школу собрать - кредит ,в санаторий - кредит ,на похороны - кредит(блин!!!)....
так что мы хорошего взяли из СССР ??
ничего не взяли ,ни хорошего ,ни плохого...зато из западного мира выгребли все дерьмо !!!
все то ,в чем они уже разочаровались у нас на ура втискивают....вот только ценности не лезут ,народ упертый попался....
№13 Alex_ 5 мая 2018 09:53
-2
Цитата: a.ustinov57
вы из какой страны пишите ??
поймите ,здесь не малолетние дети сидят
А вы в окно выгляните, у вас есть там место где машину поставить, на машину хватает, а на детей не хватает? Вроде не малолетние, а всё плачетесь, устройтесь на работу и путёвку дадут, сходите в спорт комплекс и узнаете, что до 18 лет посещение бесплатно, как маленькие. Это в СССР вы валялись на кровати и вам деньги платили, а сейчас за деньги работать надо, это "рабство" называется.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№14 a.ustinov57 5 мая 2018 10:59
+3


вот мой вид из окна....
№15 1080 mxmx 5 мая 2018 12:22
-1
У Вас тоже все газоны машинами "засрали"? У нас в Севастополе такого никогда не было,а сейчас- даже говорить страшно, не только смотреть из окна.Путевки у нас рекламируют- но бесплатных нет.Самые дешевые детские путевки в лагерь- 27 тысяч на 21 день.
№16 a.ustinov57 5 мая 2018 13:18
+2
я живу в деревне.... biggrin
№17 Alex_ 5 мая 2018 13:24
+2
Цитата: 1080 mxmx
У Вас тоже все газоны машинами "засрали"?
Это от нищеты.
Путевки у нас рекламируют- но бесплатных нет.Самые дешевые детские путевки в лагерь- 27 тысяч на 21 день.
Бесплатных не бывает, профсоюз или предприятие оплачивает.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№18 Anarchist 6 мая 2018 00:14
+1
А вы в окно выгляните, у вас есть там место где машину поставить, на машину хватает, а на детей не хватает?


А Вы Москву с Россией не путайте! И крупные города с провинцией!
№19 Пиллигрим 5 мая 2018 09:09
+6
Ой не говорите... winked
1$ - 0,66 рублей (СССР)
1$ - 62.55 рублей (РФ)

350 рублей машинист экскаватора (СССР)
30000 рублей -/-/- (РФ)
Вот в зарплате, почти точно не поменялось, за исключением нулей и курса бакса... fellow
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№20 passant 5 мая 2018 09:46
-9
А кто их видел то, эти доллары? За валюту тюрьма полагалась. И еще вспомнилось: в СССР люди делали вид, что работают, а государство - что достойно оплачивает их работу. Медсестры и лаборантки получали 60 рублей. Моя мать, работая в полторы смены, получала 90 руб. Для сравнения, ботинки стоили 30-50 рублей. На выпускной вечер а школе пришлось костюм у соседа одолжить...
№21 veter311 5 мая 2018 10:06
+4
А у меня 5 костюмов,а одеть некуда...
№22 passant 5 мая 2018 17:46
+4
У меня их сейчас тоже хватает. Да только дорого яичко к Христову дню!
№23 МГБ 5 мая 2018 10:08
+15
Как бы просто статистика, в противовес Вашему нытью: там где я родился, во времена когда лаборант 60 руб., билет на самолёт до Москвы 37 руб. Сейчас врач с вышкой, в том же регионе 9 тыр., билет - 8 тыр. Моя мама тоже получала 90. А ботинки за 30-50 это наглый звиздеж. Кроссовки импортные за 25 р. были. Похоже Ваша семья действительно делала вид, что работала, а Вы на барахолке импорт выискивали.
№24 Alex_ 5 мая 2018 12:43
+2
Цитата: МГБ
Сейчас врач с вышкой, в том же регионе 9 тыр
Почему не 2, это какой регион?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№25 passant 5 мая 2018 17:44
+1
1973 год
Обычная одежда из магазина.
Пальто демисезонное -60-120 р
Костюм польский -70р
туфли чешские -25-35р
Рубашка -5-10р

У барыг на барахолках цены были вообще не в одну зарплату. Джинсы стоили 130 - 200 рублей, импортные модные ботинки - до 70 рублей.
№26 Пиллигрим 6 мая 2018 03:59
+1
В 1975 году...

12 руб.
утюг с отпаривателем
шапка кроличья

15 руб.
велосипед детский
кроссовки детские

17 руб. 75 коп.
школьная форма 6-7 кл.

30-40 руб.
туфли мужские
туфли женские
джинсы Тираспольской швейной фабрики

ВЫ В КАКОМ СССР ЖИЛИ? fellow
ЭТО НЕ ТОТ ЧТО ПОСЛЕ 90-ГО ВОЗНИК? biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№27 1080 mxmx 5 мая 2018 12:26
-2
Вот тут я Вам буду возражать! У меня тетка родная- лаборантка.Квартиру получила от работы( специальная поликлиника строителей)- где работала лаборанткой(!)оклад 110 рублей , подрабатывала в своей же больнице уборщицей- 70 рублей.Дочь растила одна,муж умер, за него ничего не получала на ребенка.
№28 passant 5 мая 2018 17:39
+3
Возможно, мы говорим о разных периодах жизни в СССР и о разных регионах.
№29 24ru 5 мая 2018 13:34
+4
ботинки стоили 30-50 рублей

Источник: https://politikus.ru/articles/107151-rabstvo-v-sssr.html
Politikus.ru

Это что за ботинки такие? 52 рубля стоил велосипед "Урал", 30 - "Школьник".
№30 passant 5 мая 2018 17:34
+2
Джинсы Левис - 80 руб, брюки местной фабрики - 12 руб (Зарплата - 90 руб)
Туфли летние импортные (шузы) - 50 -70 руб "калоши" местной фабрики - 17-25 руб
Вообщем, жить можно было, но красота требовала жертв.. . материальных. Мой сосед - сапожник, шил туфли и продавал за 30 рублей. А импорт стоил до-ро-го, и еще попробуй - достань. Ездили в Москву за ним, стояли в очередях, переплачивали у фарцовщиков.
№31 Alex_ 5 мая 2018 10:22
-4
Цитата: Пиллигрим
1$ - 0,66 рублей (СССР)
1$ - 62.55 рублей (РФ)

В СССР главная валюта была 0,5 водки, стоила 5р. 30к. на 350 можно было купить 350/5,30=66 бутылок, сегодня 1б. около 300р., 66 бутылок можно купить за 66*400=19800р., и 30000р. для машиниста экскаватора сегодня это минимум и по 70 и по 80 получают и выше.
А вы не знаете, в СССР любой желающий, как сейчас мог купить валюту, да ещё и по официальному курсу?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№32 КФН 5 мая 2018 11:36
+7
? №17 Alex_ Сегодня, 10:22 Жалоба
В СССР главная валюта была 0,5 водки, стоила 5р. 30к. на 350 можно было купить 350/5,30=66 бутылок, сегодня 1б. около 300р., 66 бутылок можно купить за 66*400=19800р.


Опять вы неуважаемый врёте. Я прекрасно помню магазинные цены на водку в хронологическом порядке: 2р.82к, 3р.12к, 3р.52к. Горбачёвские цены рассматривать смысла нет. Так что на 350р. можно было купить 100+ бутылок водки. По вашим данным (300р за 1бут.)сейчас это 100х300=30тысруб.

И ещё. В СССР не было безработицы, и любой имел выбор не напрягаться за небольшую зарплату или пахать за хорошие деньги. Это была целенаправленная социальная политика государства для поддержания слабых. И это громадный плюс, который перевешивает все дворы заставленные автомашинами.
№33 западная поляна 5 мая 2018 12:03
0
немного ошиблись. 2.87р. потом 3.62 и была еще экстра по 4.12. потом андроповка по 4.70. а 5.50 - это уже при горбачеве.
№34 ANIMATOR 15 мая 2018 12:48
0
Ну знатули!!! А 1.78,а3,05
№35 Alex_ 5 мая 2018 12:24
+2
Цитата: КФН
Опять вы неуважаемый врёте. Я прекрасно помню магазинные цены на водку в хронологическом порядке: 2р.82к, 3р.12к, 3р.52к.
Когда были такие цены, тогда и зарплата в 2 раза меньше была.
Цитата: КФН
И ещё. В СССР не было безработицы
Зайдите в любой центр занятости и безработным не останетесь.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№36 Пиллигрим 6 мая 2018 04:08
+1
То-то я туда 1,5 года ходил после сокращения... fellow
Как ни придешь, либо зарплата в 1 МРОТ, либо звиняйте для вас ничего нет... diablo

Врите детям в подворотне... У меня стаж безработного, благодаря капитализму, 1,5 года... avtomat
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№37 Alex_ 6 мая 2018 04:19
0
Видимо желания не было!
Святым духом питаетесь?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№38 Пиллигрим 6 мая 2018 04:30
+2
Ага... Желания никакого... В шахтерском моногороде с численностью в 36 000 человек и одним предприятием на 7 000 человек, работа же на каждом углу. Сторож, дворник и так далее. Много всяких ИП "Рога и копыта", где каждый день можно заработать на бутылку самогона от бабы Клавы... fellow
Забыл про бюджетников... Там вообще "бешенные" зряплаты... 5000-10000 рублей... Но вот одно плохо, я не педагог, и не доктор...
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№39 24ru 5 мая 2018 13:36
+3
В СССР главная валюта была 0,5 водки, стоила 5р. 30к.

Источник: https://politikus.ru/articles/107151-rabstvo-v-sssr.html
Politikus.ru

Не тот СССР вы застали. В нормальном СССР водка стоила 3,62 руб.
№40 Пиллигрим 6 мая 2018 04:02
+1
Знаю... У меня приятель был фарцовщик. В 1988-1989 банчил баксами по 8 рублей. Мне по блату обещал загнать за 2... fellow
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№41 Пиллигрим 6 мая 2018 04:05
+1
И шо енто була за лафочка? fellow
Уж не УССР?
Бутылка яблочного спирта стоила 10 рублей. Это 3 бутылки водки. Вечером у барыг можно было купить за 2,50 рубля РакомДоЦели... Не вешайте макароны на уши тем, кто там жил... biggrin

Ценолог... winked
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№42 KVS 5 мая 2018 21:18
0
А не учел, что от рубля уже отнимали три нолика?!)))
№43 в степь Донецкую... 5 мая 2018 10:25
+8
А помните эти издевательства в виде платежек за коммуналку-10 рублей за 2-х комнатную квартиру(сюда входило все-газ,свет,вода и т.д.)Ужас.А сейчас всего 7000 рублей в зимний период и 4000 летом при пенсии в 11500.Красота.
№44 Бывший оптимист 5 мая 2018 07:14
+16
Этого уже пролечили общечеловеки.
№45 Tired Cat 5 мая 2018 09:08
+6
"Этого уже пролечили общечеловеки" - пора на трудотерапию по методу Л.П. Берия.
№46 Бывший оптимист 5 мая 2018 09:10
+9
Великим был Лаврентий Павлович человеком.
№47 ANIMATOR 5 мая 2018 09:45
+5
В СССР была вторая экономика мира!При этом он не барыжничал и не обворовывал другие страны !А зарплата уборщицы и министра разнилась как 1 к 10.Рабочим платили от ВЫРАБОТКИ!
№48 DrRusuas 5 мая 2018 09:47
+14
Добавить нечего...
Да, вот так мы "мучительно" и жили при СССР.... saakashvili
№49 ANIMATOR 15 мая 2018 12:53
0
Япоша,япоша так ливреев повыганяли,а свои, со скуки, воровать начали БЕЗМЕРЫ и ПРО----ть.
№50 Serg124 5 мая 2018 01:03
+41
Занимался спортом в детстве, так, не сговариваясь, на две смены в спортлагерь с друзьями "устраивались". Физрук в школе требовал выйти на всеобщий обзор из строя тех, кто, почему-то ещё не записан в спортивную секцию. Сказать, что это был позор для вышедшего, это ничего не сказать. Учительница по русскому языку и литературе регулярно спрашивала у каждого ученика, какую книгу он (она) сейчас читает. И, не дай бог, сказать, что ничего не читает ( это был нонсенс) и или соврать, что, что-то там читает. Тут же следовал "разнос" по полной программе. Мы, вообще, были уверены, что она прочитала все книги. Я уже не говорю об учителях, учивших нас точным наукам. Как-то так.
P.S. Перед получением высших образований закончил ПТУ (10 месяцев). Так там, помимо всего прочего, изучали этику и эстетику. Чем несказанно горжусь и, чего греха таить, иногда хвастаюсь перед коллегами-сподвижниками.
P.P.S. Из нашего класса кто хотел, тот и закончил ВУЗ, навскидку: намного больше половины учеников.
№51 Спектр света 5 мая 2018 01:04
+13
applodisment
№52 Полковник Иванов 5 мая 2018 01:14
+28
И как я только всё это пережил..Помнится врач полка вылавливал меня ,чтобы заслать на 24 дня в "темницу" в Адлер (Санаторий ВВС)) А я отбрыкиваля.

А вот ЗАБОТУ отца родного ЕБНа с рябоватым тальяном- никак пережить не могу ..В особенности Ваучеры на несколько "мульйонов"..
№53 Brewney 5 мая 2018 01:34
+18
Насильно профсоюзы впихивали талоны на бесплатное питание и молоко.


А еще профсоюзы насильно впаривали матерям-одночкам
бесплатные путевки на КавМинВоды в санатории "Матери и Ребенка".

1982-ой год. Санаторий 12 этажей - 4ре кинотеатра внутри (БЕСПЛАТНЫЕ!).
Кисловодск... Красные камни...

Там я и посмотрел первое епонское анимэ - "Русалочка".
Плакал так что щас помню.
№54 Kapanyz 5 мая 2018 01:38
+23
А после школы бедных детей оставляли на продлёнки и там с ними учили домашку, потом насильно загоняли всех в разные кружки по интересам абсолютно не интересуясь их интересами.
Хотя кружков , секций, ДЮСШ , клубов и школ было множество. Спортивных, авиамоделизма, ракетостроения, бильярдные, умелые руки, юных техников, вышивания крестиком, хоровые, музыкальных, вязания.
Попасть в них мог любой ребенок, без всякого блата и оплаты – были бы данные и мотивация на успех.
Скажу больше в СССР маленьких детей хватали на улицах и отбирали... в спортивные секции.

----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№55 DrRusuas 5 мая 2018 09:50
+19
Про детей отдельно можно говорить и очень долго... saakashvili
№56 Пиллигрим 6 мая 2018 10:11
+2
Вот оно воровство в сталинские времена!!! winked
Детсад не успели достроить, как его уже своровали!!! biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№57 Kapanyz 5 мая 2018 01:49
+25
Бедные дети СССРа. Как мы выжили и когда успевали поспать.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№58 mindful 5 мая 2018 01:55
+15
Ну что уходящее поколение, ностальгируете???
Грешен, сам часто ловлю себя на этом. Как говорится, лицом к лицу лица....
№59 Kapanyz 5 мая 2018 02:07
+18
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№60 Пиллигрим 5 мая 2018 09:18
+8
ВЕРНИТЕ МЕНЯ ДОМОЙ В СССР!!!!!!!!!!!!!!!!! isterika
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№61 DrRusuas 5 мая 2018 09:53
+14
А нас, а мы??????? saakashvili
№62 acho 5 мая 2018 02:17
+11
Ну, во-первых, картина была не столь идиллической. Сказать
"Давали бесплатное жилье тем, кто не мог купить кооператив…" -- это перевернуть с ног на голову. Бесплатного жилья приходилось зачастую ждать так долго, что при возможности люди, если могли, приобретали небесплатный кооператив. Да и тот -- на дороге не валялся.
А во-вторых, все эти "бесплатные" блага были отнюдь не бесплатными. Их создавали своим трудом те же люди, которым это всё как бы бесплатно потом раздавалось.
А часто одни создавали, а другим раздавалось по блату. И поскольку прямой связи между своим трудом и получением той же квартиры, машины или медицинской помощи люди не видели, то и работали без особого энтузиазма. Бесплатное, к тому же, мы и ценим меньше того, что достаётся с трудом.
Я не сторонник капитализма, особенно в той её разнузданно-грабительской форме, в которой он был нам навязан чубайсо-гайдаровцами, но и у социализма всё было не так розово сладко, как тут нарисовали.
№63 Stas-strOY 5 мая 2018 03:16
+21
Идеальных обществ не бывает - это утопия, но то что сделали в 90-х и по сей день - это катастрофа. Можно было все хорошее и оставить, а оставили только в воспоминаниях.
№64 User_238 5 мая 2018 06:24
+8
Вы ,враги СССР ,ОТНЯЛИ у народов на территории СССР как большие социальные блага ,так и деньги . И не надо вашего тупого ,иррационального критиканства . И уж мы видим результаты вашего высокооплачиваемого "труда ",-угробленные , обнищавшие ,вымирающие ВСЕ бывшие республики СССР . И вы ,так обожающие предъявлять к работе советских коммунистов и их сторонников высочайшие требования ,к самим себе и вашей работе не предъявляете ни малейших требований .
№65 acho 6 мая 2018 01:23
+2
Удивительно, как много плюсов собрало такое автоматически сгенерированное сообщение. Автомат ответа не заслуживает, но его пост оценивают и живые люди, так что давйте рассмотрим по порядку.

"Вы, враги СССР ..." Мне приходилось в своей жизни слышать и прямо противоположное высказывание: "Не все, как ты, считают, что Советский Союз это лучшая страна в мире". Кстати, я с тех пор не изменил своего мнения и до сих пор считаю, что СССР был лучшей страной в мире. Именно поэтому я считаю себя в праве по-прежнему его, СССР, критиковать.

"угробленные , обнищавшие ,вымирающие ВСЕ бывшие республики СССР".
Это кто это обнищал? Россия? Казахстан? Прибалтийские республики?
А Вы их спросили, считают ли они себя обнищавшими?

"так обожающие предъявлять к работе советских коммунистов и их сторонников высочайшие требования". Советские коммунисты бы обиделись. Никто им не мог предъявить более "высочайшие" требования, чем они сами себе предъявляли.

"к самим себе и вашей работе не предъявляете ни малейших требований".
Может быть, и так, но судить не мне, а моим коллегам, начальникам и работодателям. Пока никто из них не жаловался.
№66 not_x 5 мая 2018 06:53
+5
Население Украины и по сей день убеждены, что это именно они осваивали Сибирь (причём большая часть населения УССР о Сибири только по телевизору слышала), а коварная Рашка усё отжала.
№67 Пиллигрим 5 мая 2018 09:39
+1
Там много фамилий украинских... Да и в моей степи, много живет тех, у кого фамилии заканчиваются на "о"... Много заброшенных мазанок и в степи Оренбургской, и на просторах Сибири и Колымы.
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№68 not_x 6 мая 2018 19:03
0
И это люди(о чудо!) не живут на Украине. И дети их не живут на Украине. Нынешнее население Украины не имеет отношения к тем, кто осваивал и осваивает территории Сибири, Дальнего Востока, Севера. А наличие родственных связей, не делает их причастными!!!
№69 Пиллигрим 7 мая 2018 03:59
+1
Может и так... Я сам потомок жителя Галиции, который в 1916 году участвовал в Брусиловском прорыве, а потом был в австрийском плену... Одно не могу понять, как он попал в Оренбургскую губернию, может по возвращении из плена, увидев всех петлюр и махно, бежал оттуда?
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№70 АМП 5 мая 2018 07:20
+12
acho

прямой связи между своим трудом и получением той же квартиры


Чистейшей воды враньё.

Все кто трудился на совесть получали и квартиры ,машины, и.т.д.
На время уборки (битва за урожай как помните ) некоторые специально ехали на уборку, кроме двойной зарплаты (на заводе средняя + колхоз платил) получали туже самую машину по результатам труда, вот вам и прямая связь.
----------
№71 acho 6 мая 2018 00:49
-2
Тот же аргумент Вам сейчас могут выдвинуть чубайсята-гайдарчата: он или она потому сейчас такие бедные, что плохо работают, не вписались в рыночные условия и т.д., и вся прочая пропагандистская фигня. Сейчас машины и квартиры получают только ударники капиталистического труда. А лузеры не получают. Плохо работают на благо светлого капиталистического будущего. Ну, и чем Вы в вашей аргументации отличаетесь от чубайсят-гайдарчат?
№72 veter311 5 мая 2018 10:10
0
Из цикла Да он виноват,но он не виноват...
№73 Сибиряк- 5 мая 2018 02:51
+10
Есть 15 лет (с армией) стажа в советское время. Работали нормально - никакого рабства.
Что касается рабочих суббот, то тут автор не прав. Они были. И автор забывает, что до 91-го года с 1977-го году в Конституции СССР была закреплена 41-часовая рабочая неделя. Так что по любому должны были быть рабочие субботы.
И не у вредников отпуск был всего 15 дней. Так что были и плюсы и минусы.
А так, конечно, все были молодые и вспоминается только хорошее.
№74 vasilisa mikullishna 5 мая 2018 06:04
+10
А у нас не было рабочих суббот, а просто заканчивали работать в 16:12, рабочий день с 7:00, завод однако. Работать начала с 78 года.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№75 vasilisa mikullishna 5 мая 2018 18:27
+1
Да, забыла добавить отпуск был 28 календарных дней, т.к я пришла работать техником конструктором, то бишь младший ИТР, то у меня з\п была 110 рублей + кварталка в размере 110 рублей.
Отпуск. Самолёт Горький -Адлер стоил туда обратно 72 рубля, ну и путевка в пансионат в размере 26 рублей, от профкома, на 24 дня. Ездила и одна, потом с мужем, а ещё позднее и с мужем и с дочкой.
Жильё. Квартиру трешку я получила в 1992 году бесплатно!!!
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№76 IgorS_l 5 мая 2018 10:25
+10
Хм.... я работал не на вредном производстве, но отпуск был 24 дня. Билеты на самолет Москва - Симферополь были 28 руб. Зарплата у меня, молодого специалиста - 130 плюс премии. 1983 год
Да, квартиру (однокомнатную) моей молодой семье дали бесплатно.
№77 Delvin_Fil 5 мая 2018 03:11
0
Дима Гоблин о Первом мая.
Ищите "Советский первомай. Либеральная история."
№78 вездеход 5 мая 2018 03:36
+11
Была чудесная страна! Все трудились, не думали о будущем, потому, что будущее было спокойным, лучезарным. Все закончил институты, работали врачами, инженерами, научными работниками, будущее было светлым.
№79 nina.ermakova 5 мая 2018 04:48
+15
№80 vasilisa mikullishna 5 мая 2018 06:08
+2
applodisment
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№81 3JIou_BATHuK 5 мая 2018 05:13
+17
Я эту страницу добавлю себе в закладки, чтоб давать почитать иногда своей дочке... Только не удаляйте её... Всё чистая правда... И даже нет толики стеба... А если вспомнить 90е годы, то модно сказать, что это "Рабство" было РАЕМ... ПРОСТО МЫ НЕ ПОНИМАЛИ ЭТОГО, КОГДА ЖИЛИ В ТОЙ СТРАНЕ... ЖАЛЬ ЧТО ЕГО ТЕПЕРЬ НЕ ВЕРНУТЬ...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№82 cuclik 5 мая 2018 05:15
+7
Дааа,тяжёлые были времена! biggrin Как выжили мы,мне до сих пор непонятно.Куда ни глянешь везде объявления, требуются на работу не то что нынче,когда хорошая работа передаётся по наследству! biggrin Я бы и сейчас в это рабство сдался бы легко! biggrin
№83 vero4kayakimova 5 мая 2018 05:46
+9
Да были времена,не то что сейчас.Я хотела бы вернуть Советский Союз.Там всё было стабильно не то что сейчас.Вот я всё думаю когда нибудь перестанут повышать цены на продукты, на квартплату ,на квартплату особенно(когда только нажрутся и лопнут).Да и жили все республики дружно как один народ.
№84 петр вотинов 5 мая 2018 05:49
+6
До девятого класса мои родители подключились к пыткам государства я был в лагере 21 раз. Всего в 8 разных. Дружба от МВД была любимой. Там руководитель нашего авиамодельного кружка по три месяца пытал нас в мастерской.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№85 Пиллигрим 5 мая 2018 09:43
+2
21 ходка... russian
Вот не повезло... biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№86 дядя Толя 5 мая 2018 06:28
+3
Да что там обсасывать. Было но прошло и при нашей жизни и жизни наших детей такого уже не будет.
№87 АИФ 5 мая 2018 06:40
-20
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.
№88 vasilisa mikullishna 5 мая 2018 06:50
+14
Да ладно, вы о чем?

"СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя."

Чувствуется что во времена в СССР вы или были грудничком или вообще ещё не родились. Вот поэтому и пишете голимую чушь facepalm.
Это сейчас молодое поколение воспитывается безинициативное и пассивное, только в системе потреблядства и воспитывают.

"Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили."

А сейчас по вашему так простые люди управляют государством, что просто закачаешься, взять хотя бы г-жу Нарусову, сенатор то же мне facepalm, она то за "заслуги" мужа туда попала, от партийной то кормушки не захотела отвыкать.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№89 adi46 5 мая 2018 07:36
+10
Не иначе как наелся неполживой, общечеловеческой и рукопожатной идеологии!
№90 Пиллигрим 5 мая 2018 09:47
+7
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№91 Пиллигрим 5 мая 2018 09:50
+5
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№92 Sevstar55 5 мая 2018 06:51
+7
Цитата: Serg124
Занимался спортом в детстве, так, не сговариваясь, на две смены в спортлагерь с друзьями "устраивались". Физрук в школе требовал выйти на всеобщий обзор из строя тех, кто, почему-то ещё не записан в спортивную секцию. Сказать, что это был позор для вышедшего, это ничего не сказать. Учительница по русскому языку и литературе регулярно спрашивала у каждого ученика, какую книгу он (она) сейчас читает. И, не дай бог, сказать, что ничего не читает ( это был нонсенс) и или соврать, что, что-то там читает. Тут же следовал "разнос" по полной программе. Мы, вообще, были уверены, что она прочитала все книги. Я уже не говорю об учителях, учивших нас точным наукам. Как-то так.
P.S. Перед получением высших образований закончил ПТУ (10 месяцев). Так там, помимо всего прочего, изучали этику и эстетику. Чем несказанно горжусь и, чего греха таить, иногда хвастаюсь перед коллегами-сподвижниками.
P.P.S. Из нашего класса кто хотел, тот и закончил ВУЗ, навскидку: намного больше половины учеников.

В моем классе из 33 человек 29 с высшим образованием, в том числе МГУ, МГИМО, ЛГУ, МЭИ. Один вообще посол (правда, на укрии), два адмирала.
А школа обыкновенная, и не в Москве.
№93 Михаил_Новосёлов 5 мая 2018 07:17
+17
Всё, что написано в статье истинная правда, всё проходило на моих глазах. Родился в Крыму, в 47м, хоть и пошёл 8й десяток помню всё, склероза нет. Суки, поубивал бы тех, кто СССР развалил!
№94 cuclik 5 мая 2018 08:21
+7
Таки первым Горбатого принародно вздёрнуть нужно!Этот тридварас особо руки приложил к развалу СССР!
№95 anandreeva 5 мая 2018 08:29
+5
Человек такая скотина, которая никогда не будет довольна тем, что имеет. Пример из сегодняшнего дня: на нашем предприятии имеется профилакторий с прекрасными условиями лечения и отдыха. Путевки туда бесплатны для работающих на заводе, их детей и ветеранов предприятия на пенсии. И каждый сезон профорг буквально силком впихивает путевки нашим сотрудникам, видите ли , не престижно, хотя персонал в профилактории квалифицированный, медоборудование новое, а лекарства дорогие. Так что, пока имеем, не ценим.
№96 папакарло 5 мая 2018 08:33
+3
Цитата: Ergon73
Ужас какой-то!!! Не дай Бог пережить такое никому :))) Я пережил все эти пионерские лагеря в Крыму на ЮБК со сменами по 40 дней... Как жив остался не пойму после этих авиамодельних кружков и занятий бальными танцами!!! :)))

А меня в лагере пытали фотокружком(др сих пор в кромешной тьме могу заправить фотоплёнку в барабан или фотоаппарат), студией кукольного театра и туристическим клубом, а ещё КИДом(кто знает что это такое)
№97 Пиллигрим 5 мая 2018 11:12
+1
Клуб Интернациональной Дружбы...
Мы дружили с городом Гриммен (ГДР). А Вы с каким городом?
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№98 папакарло 5 мая 2018 08:34
+4
Отличная статья, аж детство несчастное вспомнила...))))
№99 cte4kun 5 мая 2018 08:39
+5
Цитата: АИФ
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.

Аиф,БРЕХЛОпоттам,не кашляй в сторону нашего Советского Союза! Нашего детства, отрочества, юности!!! Поскольку мерзкИ твои грязные инсинуациции по этому вопросу,как и ты сам - мерзко!!!
----------
Взгляд через оптический прицел, тоже является чьей-то точкой зрения
№100 chetohin 5 мая 2018 08:52
+5
Я родился в 1981 и застал СССР только в начальной школе,ну и дальше по остаточному принципу.Но подтверждаю,что все было так, как описано:Ужасно)))
№101 dracula 5 мая 2018 09:08
+6
Я 1980 года рождения, получил советское школьное образование,в силу инерции,чему очень рад. Какой была экономика- не знал,за молодостью лет. Родители не жаловались,жили неплохо.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№102 Berloga 5 мая 2018 09:11
+16
№103 shax 5 мая 2018 09:39
+8
Я тоже прошёл через это ужас.Первый срок 10 лет,от
звонка до звонка,с 1-го по 10 класс.Сразу 2-ой срок, 5 лет ВУЗа,прямо мурашки по
телу.
№104 Athwart 5 мая 2018 09:43
+3
Цитата: NickLon
"Я пережил все эти пионерские лагеря в Крыму на ЮБК со сменами по 40 дней..."
Источник: https://politikus.ru/articles/107151-rabstvo-v-sssr.html
Politikus.ru
Позвольте спросить, а это в каком таком лагере "в Крыму на ЮБК" была смена 40 дней? В каком году это "было"- не спрашиваю: цифру "73" в нике я, наверное, правильно понял.


Осенняя смена, в сентябре-октябре, точных дат, к сожалению, не помню. Единственная такая у подножия горы Аю-Даг. И цифры в нике у товарища, примерно, указывают на годы.
Торжественно заверяю, пережил сказку лично.
Да-а-а...."Рабство" было "невыносимое"...
№105 Owl8 5 мая 2018 12:39
+5
Прочитала про Аю-Даг и вспомнила одну из сказочных глав своего детства: 1970 год, Артек, лагерь "Кипарисный", младший отряд... Замечательные условия, замечательные вожатые, замечательные ребята со всего огромного Союза, замечательное время. До сих пор помню пионерские песни об Артеке.
Под скалою Генуэзкой
Кипарисы встали в ряд,
На линейке пионерской
Горны весело трубят:
Кипарисный, Кипарисный, славься лагерь наш родной!
Ты зеленый, ты зеленый и тенистый,
И от солнца золотой!
Те зеленый, ты зеленый и тенистый,
И от моря голубой...

Спасибо, что напомнили об этом кусочке моего счастливого детства в нашей самой лучшей "рабской" стране - до слез!...
№106 Athwart 5 мая 2018 09:48
+4
Цитата: папакарло
Цитата: Ergon73
Ужас какой-то!!! Не дай Бог пережить такое никому :))) Я пережил все эти пионерские лагеря в Крыму на ЮБК со сменами по 40 дней... Как жив остался не пойму после этих авиамодельних кружков и занятий бальными танцами!!! :)))

А меня в лагере пытали фотокружком(др сих пор в кромешной тьме могу заправить фотоплёнку в барабан или фотоаппарат), студией кукольного театра и туристическим клубом, а ещё КИДом(кто знает что это такое)


А как же? Плавали, знаем. В клубах интернациональной дружбы нас "силком заставляли" писать письма сверстникам на Кубу, в ГДР, ПНР, в Софию и даже Хельсинки, посылать им фотки, значки. И в ответ получать трогательные письма на ломаном русском и те же фотки, значки. Романтика!..
№107 vasilisa mikullishna 5 мая 2018 21:05
+2
А так же в Монголию и Румынию. Сама лично переписывалась с мальчиком из Монголии и девочкой из Румынии, даже помню как её звали, Мария Бойко и жила она в Крулево стойло, это где-то в районе Ясс.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№108 Tanych 5 мая 2018 09:51
+2
Пытки бесплатным молоком и сейчас продолжаются на предприятиях с вредным производством)
№109 Фёдор.П 5 мая 2018 10:08
+5
Поздно плакаться. Просрали страну. И кто бы что не говорил, но доля вины(пусть и крохотная и прежде всего на жителях столиц) лежит на каждом из нас. Не вышли миллионы защищать свой дом, повелись на тупую пропаганду. Джинсов и жвачки захотелось. И вот и лепят из нас тупое жвачное быдло.
№110 Olela 5 мая 2018 10:46
+3
На Ленте опубликовали очередной бред Советскую еду считали вкусной. На самом деле она была ужасна

До сих пор помню вкус настоящих советских продуктов. Сто лет не ел нормальную буженину и тамбовский окорок. Про сегодняшнюю рыбу и сказать нечего.
----------
Потерял самообладание? Это опасно. Другой может подобрать и тобой овладеть.
№111 Пиллигрим 5 мая 2018 11:26
+4
Как же было все-таки страшно в то время... winked
Закончил школу, родители силком тебя волокли в институт... Меня в Ленинградском Горном Институте держали в проголодь на 2-х стипендиях (65 руб. от ЛГИ и 65 руб. от комбината). Там я еще выбирал, куда мне пойти. В кабаке можно было упиться за 25 рублей, а в шашлычной объесться шашлыка и упиться грузинским вином за 15 рублей.
Туда и обратно, я летал самолетом. Билет до дома стоил 36 рублей.
Работая электриком на обогатительной фабрике получал 120 рублей. Зайдешь в столовую и за 1-20 выходишь умиротворенный от голода... divanoid
Оказался балбесом, военком быстро тебя устроит в кружок стрельбы из автомата. Помню дали мне тушу коровы 1947 года, и я понял, что обо мне уже позаботились. Это год рождения моих родителей. Шинель была 1969 года. Они как раз поженились. А когда я пошел в школу в 1977 году, для меня сделали автомат... soldier
Те кто вопят про нехватку квартир, замалчивают, что к середине 80-х, их как раз после программы меченного стали меньше строить. Начали возникать строительные кооперативы, когда работников посылали от предприятия строить себе многоквартирные дома.
Поругавшись с начальником, я мог спокойно взять чемодан и уехать в другой город. Пойти на любое предприятие. Если нет опыта работы, пойти учеником за 65 рублей... Сразу давали место в общаге. Если проявил себя как специалист, сразу однокомнатная квартира...
Чтобы стать хотя бы мастером, надо было работать лет 5...

А СЕЙЧАС?

Пы. Сы. Жизнь была ужасна и чудовищна... fellow
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№112 папакарло 5 мая 2018 11:45
+4
Эх, студенческие времена в СССР!Стипендия у меня была 40 рублей в универе,но нужно было сдавать сессию без троек, обед стоил в студенческой столовой 42 коп, дорога из Петербурга в Москву 12 руб, ездили на выходные иногда, автобус 5 коп, трамвай 3 коп, позвонить из автомата 2 коп.Кино на дневной сеанс 10 коп, на вечерний чуть дороже,молдавское вино от 1 руб-2.50,"гнилушка" за 70 коп, пакет молока за 16 коп, батон за 20 коп....
№113 acho 5 мая 2018 13:09
0
Вот под эти ваши розово-сладкие сопли о том, какая жирная халява была в СССР, нашу молодёжь разведут на очередной майдан под лозунгом "Back to the USSR", посадят на майданной волне Грудинина, который под мудрым руководством Болдырева и иже с ним сольёт страну западным корпорациям для новой волны дерибана.
Потом будете ныть, что Грудинин вас обманул и зъив всё сало.
№114 olga5910 5 мая 2018 13:46
+1
Эх, детство моё, детство! Дайте пыток бесплатным молоком и раздачей таблеток " от зоба" на уроках!
№115 Athwart 5 мая 2018 14:00
0
Цитата: Owl8
Прочитала про Аю-Даг и вспомнила одну из сказочных глав своего детства: 1970 год, Артек, лагерь "Кипарисный", младший отряд... Замечательные условия, замечательные вожатые, замечательные ребята со всего огромного Союза, замечательное время. До сих пор помню пионерские песни об Артеке.
Под скалою Генуэзкой
Кипарисы встали в ряд,
На линейке пионерской
Горны весело трубят:
Кипарисный, Кипарисный, славься лагерь наш родной!
Ты зеленый, ты зеленый и тенистый,
И от солнца золотой!
Те зеленый, ты зеленый и тенистый,
И от моря голубой...

Спасибо, что напомнили об этом кусочке моего счастливого детства в нашей самой лучшей "рабской" стране - до слез!...


Лагерь "Горный", дружина "Хрустальная".

Мы уедем в дали дальние,
В наши сёла, города.
Не забудем мы "Хрустальную"
Ни за что и никогда!

Дружина "Хрустальная",
Ну с чем сравнить тебя?
Дружина "Хрустальная",
Хрусталинка моя!

Ностальгия...
№116 catsergio77 5 мая 2018 14:52
+1
Цитата: АИФ
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.

Промазал, + поставил, - вам.
Напомните, пожалуйста, а как попадали в аппарат и партию? С Луны падали? Это не люди были? Может рептилоиды?
№117 АИФ 6 мая 2018 07:15
+1
Цитата: catsergio77
Цитата: АИФ
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.

Промазал, + поставил, - вам.
Напомните, пожалуйста, а как попадали в аппарат и партию? С Луны падали? Это не люди были? Может рептилоиды?

Из людей выходили ,в том числе и обычных. Но Горбачев развалил систему структурно, нижестоящие чины выполняли его и ебн потом ещё указы, зная или хотя бы догадываясь ,что они ведут к слому системы,но не могли воспротивится этому,не имея механизмов воздействия на вышестоящее начальство и ещё надеясь видимую усидеть на стуле,а простой люд был выведен из управления. Не было механизма обратной связи из народа способной предотвратить преступный слив страны верхушкой. Из депутатов вспоминается одна Умалатова к которой так и не прислушались. В СССР была идеология,четко отлаженная вертикаль , но не было механизма безопасности снизу, а аппарат не смог самоочистится, потому что контролирующий орган кгб сам подчинялся аппарату. Нас зовут в СССР 2.0 ,но не предлагают проанализировать почему Горбачеву удалось развалить систему, значит хотят ещё раз развалить , то что осталось,но уже окончательно.
№118 АИФ 6 мая 2018 07:15
+1
Цитата: catsergio77
Цитата: АИФ
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.

Промазал, + поставил, - вам.
Напомните, пожалуйста, а как попадали в аппарат и партию? С Луны падали? Это не люди были? Может рептилоиды?

Из людей выходили ,в том числе и обычных. Но Горбачев развалил систему структурно, нижестоящие чины выполняли его и ебн потом ещё указы, зная или хотя бы догадываясь ,что они ведут к слому системы,но не могли воспротивится этому,не имея механизмов воздействия на вышестоящее начальство и ещё надеясь видимую усидеть на стуле,а простой люд был выведен из управления. Не было механизма обратной связи из народа способной предотвратить преступный слив страны верхушкой. Из депутатов вспоминается одна Умалатова к которой так и не прислушались. В СССР была идеология,четко отлаженная вертикаль , но не было механизма безопасности снизу, а аппарат не смог самоочистится, потому что контролирующий орган кгб сам подчинялся аппарату. Нас зовут в СССР 2.0 ,но не предлагают проанализировать почему Горбачеву удалось развалить систему, значит хотят ещё раз развалить , то что осталось,но уже окончательно.
№119 АИФ 6 мая 2018 07:15
+1
Цитата: catsergio77
Цитата: АИФ
СССР.основная цель: вырастить человека безинициативного и пассивного, не способного взять ответственность за всё происходящее на себя. Для этого в общество были введены элементы рая-идеология развития,а не деградации ,как то построение справедливого общества;равноправие в отношениях между людьми; равнодоступность (безплатность) мат.благ(природные ресурсы,медицина,образование,жилье ит.д.),равные возможности и др. Но люди были выведены за контур управления государством и жизнью ,предоставив решать все вопросы аппарату и партии. Вот они и порешили.

Промазал, + поставил, - вам.
Напомните, пожалуйста, а как попадали в аппарат и партию? С Луны падали? Это не люди были? Может рептилоиды?

Из людей выходили ,в том числе и обычных. Но Горбачев развалил систему структурно, нижестоящие чины выполняли его и ебн потом ещё указы, зная или хотя бы догадываясь ,что они ведут к слому системы,но не могли воспротивится этому,не имея механизмов воздействия на вышестоящее начальство и ещё надеясь видимую усидеть на стуле,а простой люд был выведен из управления. Не было механизма обратной связи из народа способной предотвратить преступный слив страны верхушкой. Из депутатов вспоминается одна Умалатова к которой так и не прислушались. В СССР была идеология,четко отлаженная вертикаль , но не было механизма безопасности снизу, а аппарат не смог самоочистится, потому что контролирующий орган кгб сам подчинялся аппарату. Нас зовут в СССР 2.0 ,но не предлагают проанализировать почему Горбачеву удалось развалить систему, значит хотят ещё раз развалить , то что осталось,но уже окончательно.
№120 renics 6 мая 2018 14:17
0
Ну автор здесь сгустил краски так, что невозможно разобрать на самом деле какой здесь цвет, то есть отсутствуют многие детали к этим заявленным декларативным условиям жизни в СССР. Главная из них это то, что этими благами социализма не было охвачено всё население, или вернее каждый человек. Допустим очередь на жильё тянулась годами если не десятилетиями, а некоторые так его и не получили до самого развала СССР. И сегодня также большое число людей обитают в коммуналках, эта привилегия также была изобретена при социализме, но об этом никто почему-то не декларирует как о какой-то льготе социального завоевания самого прогрессивного строя. Можно конечно детально разбирать каждую привилегию эпохи социализма, но эта тема не для обсуждения в отдельном комментарии для статьи, а уже для другой и более подробной и объективной статьи.