Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14256 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Что спасало страну при Брежневе?

Что спасало страну при Брежневе?

Из дневников Анатолия Черняева - заместителя заведующего Международного отдела ЦК КПСС (1970-1986 гг.), помощника Генерального секретаря ЦК КПСС и помощника президента СССР Михаила Горбачёва (1986-1991 гг.). См. предисловие здесь.

ПРИШЁЛ МИНИ-ЛЕНИН...

7 июня 1986 г. Не пишу не только потому, что нет сил после 14-16 часового рабочего дня. Не пишу ещё и потому, что очень трудно всё это осмысливать и излагать. В моём положении можно писать только о нём - осмелившемся вновь поднять Россию на дыбы (вознамерившемся пока) - Россию послесталинскую и послебрежневскую.

Пришёл мини-Ленин..., каким его изобразил Маяковский. Вроде бы простой, обыкновенный человек, со всеми присущими умному, нормальному, здравомыслящему и практичному человеку чертами - и одновременно все эти черты подняты на несколько порядков по сравнению с обычным рядовым «товарищем».

А если считать сверху, от Ленина, то он обладает всеми присущими и Ленину качествами, но все они пониженного уровня. И увязка этих качеств, «комплексность» у него тоже ленинская.

Словом, надо писать о нём каждый день. Ведь я почти каждый день вижу и слышу его. Он откровенен невероятно, иногда шокирует своей «доверительностью»: её пугаешься - почему он вдруг обременяет тебя ответственностью знания самого сокровенного в нём.

Писать о нём - это мой моральный долг... Это даже важнее, наверно, чем добросовестно исполнять при нём свои служебные обязанности: он обойдётся и без меня. А вот если я о нём не напишу, это будет величайшая потеря для истории... даже, если он не справится с тем грандиозным делом, на которое он замахнулся. Но надо сразу записывать, когда он говорит один на один, когда он ведёт политические беседы, когда он раскованно что-то обсуждает в узком кругу и, конечно, когда он ведёт Политбюро: это огромное богатство ума, характера, осведомлённости, знаний, точности в умении схватить суть, решительное неприятие даже подобия демагогии и попыток прикрыть что бы то ни было идеологией, в особенности бездарность и неумение работать.

За день он пропускает через себя колоссальное количество информации. Я не могу понять, как он успевает. И эта информация идёт в дело, в переработанном виде она вырывается умозаключением, анализом, выводами, решениями, несогласиями или поддержкой кого-то...

95% времени и сил уходит на внутренние дела... Хотя, если судить по газетам и TV - кажется наоборот. (Кстати, обыватели на этот счёт уже ворчат).

Не надо лениться (дай Бог, сил) - особенно на Политбюро - надо делать пометки, а вечером воспроизводить, а то и сразу, на работе... И уж, конечно, фиксировать, что он говорит мне или в моем присутствии. И хотя бы делать каждый вечер перечень дел, по которым с ним пришлось общаться. Очень много выветривается, остаётся только впечатление, а фактическая канва исчезает и мысли его, особенно их форма и контекст.

Но начну... На столе у меня здесь пара листков. Лежат больше месяца. Это пометки. Например, помощники собрались зайти к нему к концу дня поздравить с 1 мая. Он усадил и часа два размышлял вслух. Что можно выудить из этих набросков?..

Что спасало страну (при Брежневе)? «Нефть + водка + терпение народа».

Бюрократизация аппарата, партийного, особенно с 1975 года. Все захламлено, загнило, не разберёшь где что, кто к чему и зачем... Завал полный - особенно в мыслях о человеке (исчезновение социальной политики). Впрочем, говорили всегда правильно (возьмите любую речь Брежнева). А делали... Да вообще ничего не делали. Только под себя!

Обобщать живой опыт, раз «народ творец истории», как болтаем на каждом углу. И демократия! Ничто нас не спасёт, если не развяжем демократию. Ленин был тысячу раз прав. Искать, искать её формы и учиться у людей, кончать с поучениями и окриками «умников», которые все знают и умеют только учить.

«Власть» сейчас самое доходное дело. Поэтому все рвутся к власти, а дорвавшись - удельные князьки.

Об учебнике по истории КПСС... (тут я встрял и понёс пономарёвщину, учебники, которые окончательно отвадили даже студентов от нашей истории. Надо, мол, посадить пяток толковых людей, не профессоров, и даже не специалистов, дать им дачу и год времени. Все у них в руках, даже архивы, за границей советологи все написали, в том числе по троцкистским архивам и по нашим собственным газетам, книгам, журналам... Сотни книг по истории КПСС. Пусть напишут бестселлер. ЦК потом просмотрит...).

Тогда он промолчал. А две недели назад на ПБ, к слову пришлось, сам произнёс бурную речь в этом духе и тут же поручил Яковлеву и (увы!) Зимянину организовать конкурс на краткий учебник по истории КПСС...

... Левым силам в США, в Западной Европе нанесли поражение технологией, производительностью труда. Побеждает тот, у кого выше производительность. Это Ленин сказал, а мы долго прятались от этой истины. Жизнь выше всякой идеологии. Не удержать третий мир, если не привязать его технологически. Это они (Запад) и делают. А нам и социалистические страны не удержать, если не привяжем их технологически.

Идёт борьба. Настоящая борьба за съезд. Сопротивление огромно и разное. Статья в «Правде» от 27 июня «Против течения». Решается вопрос «либо-либо». Либо мы выполним, что и как наметили, либо завалим социализм.

Таково содержание (набросок) одного только его разговора с помощниками. Сколько я утратил за эти месяцы, не помечая. Впрочем, первые два месяца я как в шоке был. Сейчас только, может быть, наладилось у меня с ним.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
80 мнений. Оставьте своё
№1 Полковник Иванов 8 июня 2018 00:10
+34
Часто приходится слышать, что нефтяная зависимость РФ досталась нам в наследство от СССР. Дескать, тогда проклятые коммунисты начали усиленно разведывать нефтяные месторождения, и до того разошлись, что в итоге чуть ли не половина всех доходов страны была от продажи нефти. Потом США договорились с арабскими шейхами, чтобы они снизили цену на нефть, для тонкого и точного удара по экономике тогдашнего главного врага – СССР, серьёзно сидевшего на «нефтяной игле». Потом СССР развалился, в том числе и от этого удара, который экономика страны не смогла перенести. И вот в наследство нынешней РФ досталась эта «нефтезависимая» экономика. В чём СССР, как нетрудно догадаться, очень сильно виноват, и нам приходится расплачиваться за его ошибки.
Дабы проверить, действительно ли это так, можно заглянуть в статистические данные. Сделав отступление, нужно добавить, что скорее всего никаких других источников для получения данных о структуре бюджета кроме как официальные статистические справочники нет, поэтому кричать что хитрые и проклятые коммунисты занижали/завышали данные в этих справочниках бесполезно, так как ничего другого просто нет.

Для анализа бюджетных данных будем использовать два сборника. Первый из них – «Народное хозяйство СССР 1922-1982, Юбилейный статистический ежегодник», (в сети есть)

-Народное хозяйство СССР в 1990 г., Статистический ежегодник(тоже в сети)
– «Народное хозяйство СССР в 1990 г., Статистический ежегодник»(тоже в сети)

Проанализировав их поймёте,СССР ещё как развивался,и доход от нефти и алкоголя был всего чуть выше 9 % от всех поступлений в бюджет и не самым главным от различных видов поступления в бюджет СССР.

Но на арену уже вышли другие силы,которые Союз валили через саботаж,спаивание и т.д.

Что это за силы не буду приводить здесь дабы не обвинили в каком-нибудь анти....
№2 orgonit7 8 июня 2018 06:11
+11
Силы известные - троцкисты. Во главе стоял Горбачев - агент получивший награду США за победу в холодной войне.
№3 User_238 8 июня 2018 06:18
+7
Да никакие Горбачев и перестройщики не троцкисты . Они люди с классическим менталитетом врагов коммунистов ,всегда прикидывающихся теми ,кем им выгодно в данный момент , и настоящие они только когда им нет выгоды врать и лицемерить ,при свободе действий способные только все разрушать ,уничтожать ,отнимать у своей страны и народа . У врагов коммунистов нет никаких убеждений ,совести ,моральных принципов .
№4 skhoruzhik 8 июня 2018 09:16
+6
читай книгу"Преданная революция" того же Троцкого и обрящешь.Там описан механизм распада СССР.Троцкий,хоть и враг был,но не дурак,в отличие от вас.
Все эти вшивые статейки, крапают чтобы очернить СССР, сейчас капитализм, а это рабский строй при котором хорошо живут и жируют не более 5-10% людей.
№6 1080 mxmx 8 июня 2018 10:38
-2
Ну, теперь тема "Сталин-кровавый тиран" угасает, если не угасла совсем, перебросились на "эпоху" Брежнева- его начнут обсирать, еще лет на 30-50 хватит.А вместе с ним и СССР- теперь уже брежневского времени.Хруща-то только в народе и ругают, а власть - о "разоблачениях" ни гу-гу.Горбачев- вообще чуть не святой для некоторых ( для этих 5-10%) - наверное- ждут, когда помрет и спрашивать было бы не с кого.
№7 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:02
+1
Но это не статейка. Это прямая речь приспособленца-демократа. Его слова:"«Власть» сейчас самое доходное дело. Поэтому все рвутся к власти, а дорвавшись - удельные князьки". О себе и подобных прямо в глаз, не в бровь.
№8 TolicSKLW 8 июня 2018 11:27
0
Едва-ли стоит писать о том, чего не видели, не знаете и не понимаете.
Вы жили и работали во вменяемых странах?
Общество построенное в Финляндии, Швеции, Британии -
Рабский строй? Смените Троцкистскую методичку.
Демократы и либералы построили в России Диккенсовский Капиталлизм плюс полная безответственность.
№9 Бывший оптимист 8 июня 2018 10:57
+2
Наш завод радиопродукцию в Англию и Германию продавал и про нефть не слышал.
№10 TolicSKLW 8 июня 2018 12:29
+3
Все серьёзные предприятия были ориентированы на выпуск военной продукции в Особый Период. Соответствующими были требования по организации и качеству промышленной продукции.
Бытовая техника хромала, потому как производилась на отбраковках военпредов и промышленного ОТК.
Советские стандарты были много жёстче западных.

Базовый завод ВНИИМ'а, группы В3-, В7-, В1-, Е6-. Что делали вы?
№11 Бывший оптимист 8 июня 2018 14:32
+2
Я бы Вам про Бердс сказал-это про ширпотреб. Не было политической воли чтоб данным ширпотребом (коряво про "Арктур")страну насытить. В то время слесарил электрохимиком в цеху гальваники. Военную продукцию только в деталях видел, но деталей более 10000 штук номенклатура. Волноводов проходило десятка два.
№12 TolicSKLW 8 июня 2018 14:38
+2
Понял. СВЧ - локаторы, прицелы.
Мы - Универсальные и радио-вольтметры, калибраторы, исходные и образцовые средства измерения.
В самом конце 1980-х Британии разрешили покупать В1-15, В1-16, В3-49. Отрывали с руками, pавод с той валюты имел кошкины слёзы...
Эстония 010 Стерео - Тоже наше, но ширпотреб.
Спец.завод всё ещё делает звуковые колонки AUDES.
№13 Бывший оптимист 8 июня 2018 14:40
0
Я химик и в военные цеха не имел допуска.
№14 Brewney 8 июня 2018 00:36
+14
Черняев?
Анатолий Сергеевич?

Перестроечник, Горбачист и сотрудник Горбачjd-фонда c 1992 года..
Интерсное мнение.
№15 Stardust63 8 июня 2018 06:39
+9
Ну да,ну да.Если этот пИвец горбачёва жив как и сам горбачёв и до сих пор в этом фонде...ну тогда понятно какая была у горбатого кАзззла"команда единомЫшленников".С яковлевым и шеварднадзе в кучу.
№16 Brewney 8 июня 2018 16:04
0
Умер он в прошлом году.
Я то я бы еще дописал кой чего.
№17 1080 mxmx 8 июня 2018 10:40
-1
Ах вот как? Теперь понятно, где и как он впахивал по 14-16 часов в сутки.Вот если б слесарем на заводе - тогда было б о чем говорить и спорить.
№18 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:07
+1
А ведь на земле всю войну прошёл. Удивлён я.
№19 Sezarыч 8 июня 2018 00:36
-3
Нынешний мировой порядок делает всё чтобы уничтожить землю. Вопрос кто перевел земную цивилизацию из биогенной энергии на техногенную?
№20 Bombeer 8 июня 2018 01:20
+16
Большего бреда за всю свою жизнь не читал
№21 Балаба 8 июня 2018 03:27
+2
biggrin
№22 Brewney 8 июня 2018 16:18
0
Большего бреда за всю свою жизнь не читал


Это потомушто у вас в школе не было политинформации и комсомольских собраний.
biggrin

Йэх... а нас даже сочинения заставляли писать по книге
Брежнева "Поднятая Целина". Горбачев потом отменил всю эту
хренотень, но душевная травма уже была нанесена.
№23 cyberia 8 июня 2018 01:25
+5
О Горбачёве можно или плохо или вообще никак. Черняев сравнивает недоумка говбачёва с Лениным? Вы что батенька дурак или прикидываетесь? Вот такие дураки и развалили СССР, и даже дорог не смогли построить. Но, тогда даже при таком сером руководстве не было того беспредела (олигархического) что творится при режиме Вождя и компании (мафии). Тогда народ НЕ вымирал.

Ну вы там держитесь. Может ещё Путина на один срок выберете; если не ОН то кто? Так ведь? Вам ещё и до 100 лет пенсионный возраст поднимут. А вы будете скулить, НО славить Вождя. Похоже на менталитет рабов. НО рабы когда-то всё таки восстают. Надеюсь на справедливость кары для тех кто гнобит народ сегодня под чутким руководством Вождя. Имена известны, и предводитель шайки тоже.
№24 Heliantus tuberosus 8 июня 2018 03:09
+4
П-у-у-у-утин! Уходи-и-и-и! Хны-хны
№25 Балаба 8 июня 2018 03:33
+21
biggrin Путин - это лучшее, что случилось с Россией в новейшей истории! Нет ему равных среди нынешних политиков. По уровню управления, принятия решений, знаний, интеллекта, умению работать и общаться с людьми могу сравнить только с Лениным и Сталиным! Надо будет - и на четвёртый срок выберем.
№26 Alex7381 8 июня 2018 05:59
-10
А может лучше с Дэн Сяо Пином? Рузвельтом? Петром1?
Для меня Ленин и Сталин разрушители. Знаю, заминусуют. Индустриализация, первоклассные произведения культуры, образование и т.д. И всё же, всё же, всё же.
А Путин создает не разрушая - трансформирует.
Мне думается, что Путин все годы до последнего срока готовил генеральное наступление и эти предстоящие 6 лет и будут тем настоящим генеральным наступлением. Откладывать больше нельзя. Как говорил Ленин "Вчера рано, завтра поздно".
№27 User_238 8 июня 2018 06:12
+14
Alex7381, вот именно ,вы ,враги коммунистов на территории СССР -лютые враги своей страны и народа ,от вас и все 100 лет после Октябрьской революции один только вред стране и народу ,и огромные человеческие жертвы ,и вы доказали ,что против всего хорошего для своей страны и народа ,и только за все плохое для них .
Ленин и Сталин -это СОЗДАТЕЛИ развитого и социального Государства для народа ,а вы ,их враги -РАЗРУШИТЕЛИ ,вы и дважды разрушили свою страну-во время развязанной вами с вашими пособниками интервентами Гражданской войны ,и после того ,как Горбачев сдал вам СССР и советский народ ,вы разрушили и угробили ВСЕ отрасли в захваченных вами республиках СССР ,вы разрушили историю своей страны ,вы разрушили общность людей на территории СССР ,которые веками жили вместе мирно .
№28 skhoruzhik 8 июня 2018 09:18
0
Скажи мне,агитпроповец,что первично:коммунизм или Россия?
№29 Данилович 8 июня 2018 09:42
+5
Без этапа социализма, и его влияния на мир, Россия - пустой бубен, с царями немцами и францювитой элитой.
Ничто так не изменило мир как СССР и его достижения во благо человека, не только в самом СССР, но и во всем мире.
Все ништяки западной системы капиталисты ВЫНУЖДЕНЫ были делать в противовес социалистическому строю СССР.
№30 skhoruzhik 8 июня 2018 10:03
0
вот и ответ:для вас первична идеология.А вовсе не люди и земля.Вы-сектанты обыкновенные.Свидетели иеговы.
№31 Alex7381 8 июня 2018 09:36
+1
Если бы на выборах участвовал бы кандидат, который в программе написал, что он разрушит промышленность, уничтожит сотни тысяч людей, посадит миллионы ... Я думаю, что такого Вы не избрали бы. А "За фабрики рабочим", "Землю крестьянам", "Вся власть Советам рабочих и крестьянских депутатов" я бы, в то время, тоже голосовал. Лозунги (наживка) очень хорошие.
Рабочие получили заводы? Крестьяне получили землю? Советы получили власть?
Пример правильных действий показали китайцы (Дэн Сяо Пин), которые не разрушили СИСТЕМУ (как большевики в 17-ом, как Горбачев-Ельцин в конце 80-х - 90-х), а медленно-быстро развернули развитие СИСТЕМЫ в нужном направлении.
Примечание: я не враг коммунистов, которые воевали, строили, учили, лечили... Я враг коммунистов, которые ради своих идеологических догм уничтожили страну, выходившую на передовые позиции в мире, которые захватив власть стали ВЛАСТЬЮ ради ВЛАСТИ. Отдельное лучшее медобслуживание, отдельные санатории, пайки...
№32 skhoruzhik 8 июня 2018 10:32
0
Всё верно:коммунисты не выполнили ни одного своего обещания.Всё сплошная демагогия.Больше всего мне нравится из их обещаний,кроме построения коммунизма,это обещание построить сортиры из золота.Сразу же вспоминается изречение:глупость-это такая структура ума".
№33 1080 mxmx 8 июня 2018 10:44
-4
Ага."Трансформирует". Пока агонизирует собственная экономика - трансформирует оставшиеся средства в зеленые бумажки, трежерис- и трансформирует это все плавно в экономику страны-враждебной России.
№34 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:11
0
Вот народ бестолковый достался-мрёт!
№35 Александр65 8 июня 2018 08:34
+3
Путин и его команда многих не устраивают, но для вменяемых стоит вопрос на кого их менять? Те, кто рвутся на смену выглядят стократно омерзительней чем эти и в этом вся проблема.
№36 siberian-boots 8 июня 2018 04:59
+10
Пришёл мини-Ленин.

Это кто ? горбатый мини-ленин shok
Надо срочно раскладушку в мавзолей ставить mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№37 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:15
0
Скажете! Там недалеко туалет бесплатный-раскладушку туда. Цену за вход и за на раскладушку освежиться. Бюджет треснет!
№38 User_238 8 июня 2018 05:07
+14
Это аксиома ,что критиканы СССР на территории СССР сами способны только все разрушить ,уничтожить ,угробить ,отнимать у своей страны и народа ,и хором трусливо скулить "а мы ни при чем ,это все другие виноваты".
Они чудовищно подло ,бесчеловечно поступили со своей страной и народом ,уничтожили СССР ,социализм , Советскую власть ,и моментально стали "ни при чем " к ответственности за страну и народ .
№39 Murin 8 июня 2018 06:27
+6
Цитата: User_238
Да никакие Горбачев и перестройщики не троцкисты . Они люди с классическим менталитетом врагов коммунистов ,всегда прикидывающихся теми ,кем им выгодно в данный момент , и настоящие они только когда им нет выгоды врать и лицемерить ,при свободе действий способные только все разрушать ,уничтожать ,отнимать у своей страны и народа . У врагов коммунистов нет никаких убеждений ,совести ,моральных принципов .

Какое точное определение единороссов smile
№40 Крутилин 8 июня 2018 07:36
+8
Небольшая передышка в страшный тот XX век
Брежнев,с грустью понимаю,ты хороший человек
№41 skhoruzhik 8 июня 2018 09:19
0
хороший человек-не профессия
№42 Тагир 8 июня 2018 07:59
+3
Цитата: Балаба
biggrin Путин - это лучшее, что случилось с Россией в новейшей истории! Нет ему равных среди нынешних политиков. По уровню управления, принятия решений, знаний, интеллекта, умению работать и общаться с людьми могу сравнить только с Лениным и Сталиным! Надо будет - и на четвёртый срок выберем.

С Лениным не надо сравнивать. Сталин ленинскую гвардию разбил в 37.
И никакого коммунизма он не строил. Он поднимал страну как Петр I и как Екатерина II . И Путин поднимает.
№43 vilks49 8 июня 2018 08:47
+3
Тагир

"Сталин ленинскую гвардию разбил в 37."

Не ленинскую, а еврейскую, но корни полностью не успел выжечь.Вот новые побеги и дали результат.
№44 ARS56 8 июня 2018 10:10
+1
Ленин принял решение строить социализм в отдельно взятой стране - России, в отличие от главенствующей в то время теории Троцкого о мировой революции, в топке которой Троцкий планировал сжечь Россию, как запал.
Сталин в последствии уничтожил ленинскую гвардию потому, что она начала активно вывозить награбленное из России. Ничего не напоминает? Массовое перетекание капиталов во вражеские страны - именно этим сейчас занимаются "российские" олигархи, бывшие, как и "верные ленинцы", у руля, но теперь уже антикоммунистической революции Горбачева-Ельцина. И это бегство капитала из страны надо пресекать не менее жесткими мерами, чем это сделал Сталин. Путин, к сожалению, на такое не способен, а значит Россия пока обречена на низкие темпы развития.
№45 папакарло 8 июня 2018 08:31
+1
Цитата: Alex7381
А может лучше с Дэн Сяо Пином? Рузвельтом? Петром1?
Для меня Ленин и Сталин разрушители. Знаю, заминусуют. Индустриализация, первоклассные произведения культуры, образование и т.д. И всё же, всё же, всё же.
А Путин создает не разрушая - трансформирует.
Мне думается, что Путин все годы до последнего срока готовил генеральное наступление и эти предстоящие 6 лет и будут тем настоящим генеральным наступлением. Откладывать больше нельзя. Как говорил Ленин "Вчера рано, завтра поздно".

Для того, чтобы понять правильно разрушителем был данный руководитель страны или созидателем то следует посмотреть какую страну он получил из рук предыдущего правителя и какой он её передал следующему. Результат сразу налицо
№46 Александр65 8 июня 2018 08:43
-1
При Петре первом вымерло 20% населения. Так Путин страну поднимет?
№47 skhoruzhik 8 июня 2018 09:25
0
Сравнение,не есть доказательство,как говорит французская пословица.С другой стороны при ленине сколько погибло людей?Или последнее допустимо,поскольку он строил так называемый социализм?
№48 ARS56 8 июня 2018 09:42
+6
При Ленине со всем красным и белым террором погибло несоизмеримо меньше, чем при Ельцинско-Чубайсовском подамериканизме. Учите матчасть.
№49 skhoruzhik 8 июня 2018 10:06
0
серьезно?И от массового голода погибло,от террора или таки в результате использования вашей лукавой статистики?Вы,товариСЧ в очках,не натягивайте сову на глобус.
№50 1080 mxmx 8 июня 2018 10:47
-3
Правильно, натягивать сову на глобус "Товарисч в очках" опоздал- Вы за него это уже сделали. biggrin
№51 ARS56 8 июня 2018 10:59
0
Серьезно. Можете даже добавить потери от гитлеровских орд в Великой Отечественной, и всё равно потери населения России от "либеральых" преобразований, приватизаций, бандитизма и голода 90-х, резкого падения рождаемости - выше, и они катастрофичны. Но в вашей методичке написано иначе...
Как там ваш Чубайс сказал... "Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут"
Так вот, вымерших с не родившимися набралось под 60 миллионов русских душ.
№52 skhoruzhik 8 июня 2018 11:06
0
это ВАШ Чубайс.Я НИКОГДА членом КПСС не был.А чубайс был.И второе,я не либерал ни разу.Так что мимо,как обычно.Ещё раз вам повторяю:вы абсолютно НЕКОМПЕТЕНТНЫ.Судя по всему во всём.
№53 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:19
0
Для ? №39 skhoruzhik

Писатель? Не читатель.
№54 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:18
0
От 20 до 30-ти миллионов.
№55 ARS56 8 июня 2018 09:53
+2
При Петре первом - засланце голланском - погибло гораздо больше, поскольку народ России для него был чужой, а чужого не жалко. И с задачей сдерживания Швеции от завоевания Гейропы и ослабления геополитических конкурентов англосаксов он вполне справился.
А Путин для ползучего подъема РФ использует тухлую либеральную модель олигархического капитализма, да ещё при юридическом подчинении англосаксам.
Ситуация хоть и похожая, но в корне иная.
№56 Demiurg 8 июня 2018 08:48
+5
Когда престаешь делать то что должен. Тогда и происходит крах.
Самосознание индивидуальное необходимо поднимать. Что бы каждый
руководитель на месте был продолжением центральной власти.
И надо поставить всех в равные условия по зарплате, с чего депутат
должен получать больше учителя или токаря. Тогда и стремление к
росту дохода населения будет отражаться на зарплате чиновников.
А казнокрадов сажать пожизненно с конфискацией.
№57 Шубин 8 июня 2018 11:10
0
Не сажать. Возвратить для этих случаев высшую меру. Незачем содержать пожизненно за счет налогоплательщиков, много чести.
№58 Согласный 8 июня 2018 08:53
+2
Простой народ о застое говорил только хорошее.
№59 ANGar 8 июня 2018 11:05
0
Потому и говорил, что лучшего не видел, не с чем было сравнивать. Идеология и пропаганда делали своё дело при наличии мракобесных двойных стандартов.
№60 borey53 8 июня 2018 12:45
0
Да я с вами согласен, особенно если это был "народ" жил этот народ в городе Москве, образцовом коммунистическом городе.
№61 skhoruzhik 8 июня 2018 09:23
-1
каммунизды до сих пор кулачками машут после драки.А что вы делали в 1985-1991гг.,борцуны-неудачники?Поддакивали,в соответствии с Уставом КПСС?А теперь поезд истории ушёл.Ваши истошные крики только показывают всю вашу никчемность.
№62 borey53 8 июня 2018 12:41
0
Я не был членом КПСС, но я был гражданином СССР, я давал присягу на верность Советскому народу, да и в 1991 году эту присягу нарушил. Я не взял автомат и не пошёл защищать СССР, кто я после этого, я предатель и с этим мне жить до конца жизни. Что я делал в этот период, распада СССР, как и все мои коллеги был на своём рабочем месте и старался обеспечить электроснабжение своего города. И я готов понести любое наказание, вплоть до смертной казни от тех кто с оружием в руках стал в то время на защиту СССР. Но вот вопрос, а есть ли таки герои?
№63 ARS56 8 июня 2018 09:39
+6
При Брежневе великую страну спасать не было необходимости. В стране всё было и развивалась она темпами, о которых сейчас можно только мечтать.
Спасать СССР надо было только от Горбачева и его команды предателей и американских прихвостней.
№64 skhoruzhik 8 июня 2018 10:14
-1
книжечку"Преданная революция" читали?Там описаны ОБЪЕКТИВНЫЕ причины распада СССР.Может тогда перестанете писать чушь и стоять на сектантских ,а не научных взглядах.И по поводу вашего социалистического равенства,советую прочитать рассказ Астафьева "Ловля пескарей в Грузии".https://www.litmir.me/br/?b=2022&p=1
Цитата оттуда:Потом мы поехали во владение хозяина и оказались в районном селении Гали, почти сплошь занятом обитателями Черноморского побережья, выкачивающими из спрятанных за горами садов и усадеб капиталы.
"— Я имею всего шестьдесят тысяч дохода в год, — жаловался хозяин, — мои соседи — двести, пятьсот. Это потому что мои мама и папа старые. Я жалею их."
Кстати,при Брежневе мой отец был полковником КГБ и периодически в сердцах делился со мной фактами коррупции и описания теневой экономики.То есть,я черпаю информацию не из детских воспоминаний,подобно вам и не из советских газет.Вывод:вы не эксперт,потому что абсолютно некомпетентны.
№65 ARS56 8 июня 2018 10:33
+3
Коррупция характерна для всех стран, особенно капиталистических, а в америке коррупция легализована институтом лоббизма. Ваше кухонное образование по рассказам папы из КГБ сильно искажено, поскольку дома он рассказывал о проблемах, с которыми борется, а для вас теперь это - единственная норма жизни. Но не борьба, как у вашего отца, а лишь та грязь с которой он боролся.
Горбачев, вероятно, тоже начитался книжечек наших врагов, прельстился показным блеском капитализма... И где теперь тот средний класс буржуазии,который так блистал на витрине капитализма? Нет его. Сожрали за ненадобностью - нет теперь геоконкурента - СССР, не перед кем перья распушать.
А жизнь в СССР я знаю не по рассказам папочки. Я сам там жил и творил. Тогда, в СССР, инженеры в НИИ творили. И с КПСС я знаком не по наслышке и на разных уровнях.
Так вот. Хорошего в СССР было несоизмеримо больше плохого.
Теперь, к сожалению, наоборот.
№66 skhoruzhik 8 июня 2018 10:51
-2
ваша бессвязная болтовня не является для меня доказательством вашей правоты.Ещё раз вам повторяю:ВЫ НЕКОМПЕТЕНТНЫ.А САМЫЙ СЛЕПОЙ ТОТ,КТО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ.Ибо я тоже жил в СССР и видел как он устроен.Был устроен АБСОЛЮТНО НЕСПРАВЕДЛИВО.И во главе всего стояла ИДЕОЛОГИЯ,привнесённая с Запада,а не экономическая необходимость.Вот поэтому вы и обанкротились.А теперь,вместо научного анализа,выдвигаете вперёд в качестве первопричины-субъективный фактор.А что,кадровая политика КПСС осуществлялась не лениными-сталиными?А инопланетянами,прилетевшими с Марса?Или оно само насралось,как у хохлов?
По поводу моего отца,вам следует вашу иронию держать в карманах ваших штанов.Поскольку отец делился со мной той информацией,которая не писалась в ваших коммунистических газетах.То есть,вы,живя в СССР,не знали о ней даже приблизительно.Ваша вера в том,что всё было хорошо и зиждется как раз на неинформированности.
И ещё.Ваше время бесповоротно прошло.Вместе с вашей молодостью.Смиритесь с этим.А то вас разобьет от вашего гнева инсульт и вы сможете ходить только под себя.
№67 ANGar 8 июня 2018 11:15
+1
Плюсанул. Но, вообще-то спокойные факты - гораздо убедительнее оскорблений и хамства.
№68 skhoruzhik 8 июня 2018 11:23
0
факты против мифа бесполезны.Товарищи ТАК ВЕРУЮТ.И факты приводить,это лечить дураков при помощи таблеток.Бесполезно.Так структурировано их сознание.Их истина не интересует.Их интересует только их правота.Обидно же смириться с пониманием того,что жизнь их прошла попусту.Осоебенно у тех,кто продвигал эту идеологию.
№69 Бывший оптимист 8 июня 2018 11:36
+1
Для ? №48 skhoruzhik

Админ прости! Вещи собрал, удержаться не могу! ДОЛБАЁБ!(не далёкий) Из бана приду, повторю.
№70 skhoruzhik 8 июня 2018 11:58
0
узнаю кАммуниЗДа:кроме надувания щёк,истошных криков и замены силы аргументов на силу оскорблений,больше НИЧЕГО.УБОГИЕ ВЫ.
№71 Бывший оптимист 8 июня 2018 14:38
+1
Ничуть не оскарблял, констатировал факт.
№72 ANGar 8 июня 2018 11:11
0
За Ваши верхние комментарии плюсовал, а вот с этим категорически не согласен.
Стана действительно Великая, с мощнейшим потенциалом, но во главе насмерть стояли импотентные старцы, маразм крепчал с каждым новым Героем на груди у Брежнева.
№73 skhoruzhik 8 июня 2018 11:16
0
Всё верно.Да только вы не понимаете закона истории:на подъеме ВСЕГДА страну возглавляют великие,а в упадке ВСЕГДА ничтожества.Такова закономерность.Ничего с этим не сделаешь.Присутствие во власти ничтожеств всегда не причина упадка,а только СИМПТОМ этого упадка.Причины же лежат на порядок глубже.
№74 ANGar 8 июня 2018 15:23
0
Полагаю, что не все так однозначно. Брежнев после Хрущева не был ничтожеством, равно и как его раннее окружение.
Другое дело, что власть развращает: двойные стандарты, лизоблюдство придворных, восхваление без причины, звания и награды к дням рождения и т.д.
Грань самоограничения очень зыбкая, китайская мудрость о "способности кошки ловить мышей" должна быть подтверждена принципом сменяемости.
№75 stepnoy 8 июня 2018 10:01
-1
Случайно узнал что существует? огромный "университет им. Черномырдина" с 1930-х, и знают о нём похоже Кадры имеющие корочки, а вы про ЕГЭ
№76 Добрынич 8 июня 2018 10:06
+9
Для меня СССР это моя Родина, хорошая или плохая, но ее не выбирают. Горбачёв иуда и точка. Вся эта ложь, что СССР рухнул из-за экономики, легко опровергается. Но так же надо понять, что экономика СССР могла развиваться только в закрытом режиме границ. Поэтому для меня развал СССР, это предательство "элит" во главе с горбатым. Так же, любому человеку в здравом уме понятно, что возврат к СССР невозможен. И считаю правильным развитие страны на основе всего хорошего, что можно взять с РИ, СССР. ( и там, и там было много хорошего ). А противопоставить одно другому, эта мечта англосаксов, что они уже и делают. Так, что думайте белые с красными, что делаете.
№77 Папандопуло 8 июня 2018 10:10
+2
Такие люди как Черняев прошли естественный, для того периода, отрицательный отбор. Реальность воспринимали неадекватно, соответственно Горбатого и его шоблу восприняли как миссию.
№78 1080 mxmx 8 июня 2018 10:49
-2
" мЕссию"- в остальном- правы на 100%
№79 бездельник 8 июня 2018 10:12
+2
Врали, врут и будут врать. От самонадеянности будут полагаться на себя и просирать и просирать. Здравомыслие (в простых и честных людях) вопиет в пустыне - не дадут прорости, затопчут или обнесут оградой и будут срывать небольшое колличество плодов и использовать себе в угоду. Кто навык воровать, лгать, набивать карман, оставит ли в тот час это занятие? А если это системно, а если это передается наследственно от старого сотрудника молодому? Много будете знать - скоро состаритесь.

5-10% богатства сколочено на 90% оболваненных... и СССР - даже не страна в 15 республик, а стиль жизни и отношения человека к человеку(вот что именно более всего к сердцув, токмо это действительно утопическая сказка, где в реальности при срыве покровов оказалось, что человек человеку волк, ведь в 90-х не иностранцы грабили и приватизировали и не вписывали в рыночные отношения стариков. Сталин сажал и расстреливал, но кто писал доносы - любят привести в пример. Ныне базарят, что многоуважаемые партнеры в 90-х грабили страну... В натуре?? Джонсоны, а не Федулевы? Джексоны, а не Ельцыны и Гайдары и прочие до сих пор неизвестные(нам) фамилии в КАЖДОЙ ДЕРЕВНЕ между прочим. И это при советском образовании и воспитании. Как Джонсоны смогли загипнотизировать и внедрить шкурные интересы в 50% населения страны, когда не было ни соцсетей ни интернета в каждый дом?
----------
Власть и преступники во власти это разные люди
№80 бездельник 8 июня 2018 10:32
+1
Чтобы знать кто вор, а кто лжец и судов не надо - и так видно. Суды нужны для восстановления справедливости, но в них Клинтоны и даже Порошенко сидят наверняка и пакостят гады.
----------
Власть и преступники во власти это разные люди