Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14226 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Эпоха сверхдешёвых денег заканчивается

Эпоха сверхдешёвых денег заканчивается

Фото: pasja1000 / pixabay

Пока все обсуждали открытие Чемпионата мира по футболу и слова Трампа о том, что Крым принадлежит России, произошло одно событие, которое многие не заметили.

Американская Федеральная Резервная Система (ФРС) второй раз за год повысила базовую ставку с 1,5-1,75% до 1,75-2% годовых.

Что это означает (кроме дополнительных расходов госбюджета в примерно 50 миллиардов долларов на выплату процентов по долгу)?

Во-первых, что эпоха сверхдешёвых денег, которая началась с «количественного смягчения» после кризиса 2008 года, заканчивается.

Во-вторых, ФРС напомнила, что она всё-таки частная лавочка, и создавалась не для поддержки американской экономики, а для получения прибыли.

Каковы будут последствия этого действия для американской экономики? Базовая ставка определяет все остальные процентные ставки, начиная от промышленных кредитов и заканчивая ипотечными и потребительскими. Соответственно, будет увеличение по цепочке.

Для среднего американского домохозяйства, на котором висит 200-300 тысяч долгов по кредитам, это означает примерно 500-750 долларов дополнительных платежей по процентам в год. Не критично, но существенно. А если учесть, что это уже второе повышение ставки в этом году (и не факт, что последнее, потому что были разговоры о четырёх этапах)?

Но это частные последствия, а для крупного бизнеса всё гораздо серьёзнее. Каждое удорожание кредитных денег означает повышение себестоимости американских товаров, снижение их конкурентоспособности и/или снижение нормы прибыли.

Как говорится «Мейк Америка грейт эгегейн!».

Впрочем, американская экономика уже давно утратила статус производящей. Поэтому главные последствия ощутит на себе фондовый рынок.

Как известно (и я регулярно показывал это на графиках отчётов NYSE), львиная доля торгующих на фондовых рынках делает это на заёмные деньги (так называемый leverage или «кредитное плечо»). Использование этих денег стоит денег (простите, не удержался). И рост базовой ставки с последующим удорожанием кредита означает, что биржевым игрокам нужно

— или снижать норму прибыли при тех же рисках;

— или раздувать спекулятивные пузыри быстрее;

— или уходить с рынка.

Кстати, «Уолл-Стрит Джорнал» старательно сделал вид, что не заметил этого решения ФРС – на их сайте даже новости об этом не появилось, не говоря уже об хоть какой-то минимальной аналитике.

Почему же ФРС, невзирая на возможные негативные последствия, повысил ставку? Во-первых, как я уже говорил, Федрезерв – это частная коммерческая лавочка, а не благотворительный фонд. И им надоело работать почти в ноль (чем ниже ставка, тем ниже их прибыли).

А во-вторых, привлекательность американских US Treasuries за последнее время существенно снизилась. Независимые (по крайней мере от США) китайские рейтинговые агентства недавно снизили суверенные кредитные рейтинги США в иностранной и национальной валюте с «А-» до «ВВВ+», с негативным прогнозом.

А Центробанк РФ в апреле сбросил половину имеющихся у него на балансе ценных бумаг казначейства США. Как свидетельствуют свежие данные, опубликованные Минфином США, в марте 2018 года России принадлежали ценные бумаги американского Госказначейства на общую сумму в $96,1 миллиарда. Однако уже в апреле объем сократился в два раза, до $48,7 миллиарда.

И я почему-то не вижу восторженных воплей кое-кого с криками «Ура! Мы перестаём платить дань Америке!». Годами ведь твердили, что подобные вложения – это «дань». Где радость побед?

При этом общий объём ЗВР РФ не снизился, то есть это именно отказ от вложений в трэжерис и перевод запасов в другие валюты и ценные бумаги (надо будет глянуть структуру, самому любопытно). И это ещё нет данных за май и июнь, возможно сейчас запасы «трэжерей» на балансе ЦБ РФ ещё ниже. Тут, понимаешь, Россия устанавливает экономический суверенитет (вслед за юридическим и военным), а никто чепчиков в воздух не бросает!

Но это я отвлёкся. Вот и получается, что привлекательность американских трэжерис падает, а госдолг при этом растёт. Поэтому и приходится повышать доходность по долгу, чтобы кредиторы хотя бы ещё какое-то время продолжили поддерживать этот гигантский долговой пузырь на плаву.

Жду привычных воплей «вывсёврёти» в комментариях…

Александр Роджерс
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
49 мнений. Оставьте своё
№1 Alonso 17 июня 2018 10:25
+14
Независимые (по крайней мере от США) китайские рейтинговые агентства недавно снизили суверенные кредитные рейтинги США в иностранной и национальной валюте с «А-» до «ВВВ+», с негативным прогнозом.
------------------------------------------------------------------------
spiteful Гм... похоже китайская торговая война против америкосов уже разогрела рынок и свой локомотив контрсанкций держит на запасном пути.Готов рвануть рвануть в любой момент с хорошей скоростью.
№2 Alex7381 17 июня 2018 10:37
+4
Вроде бы и неплохо, пусть тонет, но этот Титаник потащит всех за собой.
№3 Шиштакович 17 июня 2018 10:51
+21
всех не потащит. Это, совершенно точно.
Все, гордо заявлявшие про постиндустриальную экономику - те да, как лом поплывут. Ну, еще проебалты и прочие бывшие братья, с, в принципе, отсутствующей экономикой - те вернутся на исходные позиции цивилизационного пути. Вновь отросшие хвосты, к сожалению, не обещаю, но натуральный обмен будет основой экономики
№4 DrRusuas 17 июня 2018 11:19
+42
"...но натуральный обмен будет основой экономики..."
Полностью согласен!
И это будет началом "справедливой" экономики и "справедливых" финансово-экономических отношений между странами!!! saakashvili
№5 DrRusuas 17 июня 2018 11:50
+12
Разовью мысль как сам понимаю = не обессудьте и не судите строго.
Это когда на начальном этапе к нам будут приходить покупать наши природные богатства, нашу продукцию и т.п. за фунты-стерлинги/доллары/..., а мы будет отвечать "нет, а вот за вашу такую-то технологию (технику, производство на корню и т.п.)продадим-обменяем". saakashvili
№6 Русич862 17 июня 2018 14:39
+17
А я помню доллар еще по 65 копеек. Но не нашишских, еще тех, при которых буханка хлеба стоила 20 копеек (а ржаной по 12 копеек), проезд на городском транспорте по 5 копеек. А зарплата молодого учителя 120 рублей при ставке 18 часов в неделю. Пенсия самая большая для простого смертного 120 - 135 рублей. А я получал по 200 рублей, потому что работал в деревне , вел две ставки - вел физику, математику, немецкий ( biggrin ), т.к. не было учителя, физкультуру.....Причем эти деньги не шли на питание - я жил на квартире, помогал хозяевам ухаживать за скотиной, и они кормили бесплатно.
----------
Не все так плохо, как мы думаем, не так хорошо, как мы того хотим.
№7 DrRusuas 17 июня 2018 19:54
+3
Да, было время, доллар был где-то там, далеко и не особо был нужен для нашей жизни... saakashvili
№8 Соловей.А 17 июня 2018 21:25
+1
по 65 в каком году, помню по 62 было 86-87 год
№9 Sc0ffer 17 июня 2018 19:43
+1
А я помню времена, когда доллар был по 40 копеек. :-)
Понятие "финансовой справедливости" - это оксюморон. Финансы должны быть только инструментом экономики, а не самоцелью.
№10 LAP17 17 июня 2018 11:05
+12
Aleks7381, напоминаю, что США производит 20% мирового ВП, а потребляет 40%. Вы, наверное, понимаете, что случится с экономикой стран-производителей, поставляющих на рынки США 20% ВП, который сама экономика США не делает. Россия, правда, напрямую тут особенно не завязана, т.к. в ее экспорте США занимают процентов 10, если не ошибаюсь. Зато российские торговые партнеры, в частности, Китай и ЕС, завязаны намертво. Если Китай не сможет продавать свой товар в США, то рынки России и ЕС наводнят китайские товары по еще более низкой цене, чем сейчас. Не трудно догадаться, что случится с внутренними производителями в России и ЕС. Т.е., на месте россиян я бы не радовалась краху экономики США - ее надо сажать плавно, чем и занят товарищ Трамп.
№11 Шубин 17 июня 2018 14:02
+3
Для справки : в структуре ВВП США 80% - услуги.
№12 Brewney 17 июня 2018 15:10
+7
Если вы мне завяжите шнурки за 5ть баксов,
а потом я завяжу вам за 5ть - то вместе мы произведем 10 баксов ВВП!

А Государство с этого соберет себе налоги...
biggrin
№13 aviapensioner 17 июня 2018 20:52
+3
Цитата: Brewney
Если вы мне завяжите шнурки за 5ть баксов,
а потом я завяжу вам за 5ть - то вместе мы произведем 10 баксов ВВП!

А Государство с этого соберет себе налоги...
biggrin


Но шнурков от этого больше не станет и, если один у Вас порвётся, то буду готов продать Вам свой старый за 15 баксов. Я правильно понимаю законы экономики или нет?
№14 Brewney 17 июня 2018 15:14
+5
Зато российские торговые партнеры, в частности, Китай и ЕС, завязаны намертво. Если Китай не сможет продавать свой товар в США, то рынки России и ЕС наводнят китайские товары


При правильном посыле вы приходите к неправильным выводам.

Увеличение базовой ставки вызовет рост курса бакса по отношению
к мировым валютам (а он и так растет к евру и юаню - спасибо Трампу).
Рост курса бакса облегчает импорт в СШП и затрудняет американский экспорт...

И в такой ситуации Трамп ввязался в торговые войны с ЕС и Китаем?!
№15 vivasia 18 июня 2018 03:45
+3
Как сказать. Если бы не китайцы и корейцы, то мы (на Украине, например) ходили голые-босые, не имели бы недорогой, но качественной электроники, множество нужных вещей. И не нужно, чтобы их делали у нас, потому что лучше китайцев с этим никто не справится, мы не умеем так работать. Сейчас они работают на весь мир. А США может похвастаться только городом-призраком Детройтом.
№16 dottoremuratore 17 июня 2018 10:41
+29
А действительно, всепропальщики как в рот воды набрали. Куда проще вопить про "зраду", "путинслил", "зряязанегоголосовал" и "друзейолигархов". Что-то мне подсказывает что не для того ВВП пошел на этот срок президентства что-бы остаться в истории России негодяем как Горбач и ЕБН. И не говорите мне про пенсионную реформу. Она пока лишь проект никем не утверждённый.
----------
Есть всё-же разум во вселенной
раз не выходит на контакт.
№17 19-vl-71 17 июня 2018 12:14
+2
Очень хочется верить, что оно так и есть. Очень!
№18 silver_pens 17 июня 2018 10:42
+8
Буду благодарен ZMAI или автору статьи, если прояснят один вопрос. Написано:

«…ФРС напомнила, что она всё-таки частная лавочка, и создавалась не для поддержки американской экономики, а для получения прибыли.»

«…как я уже говорил, Федрезерв – это частная коммерческая лавочка, а не благотворительный фонд. И им надоело работать почти в ноль (чем ниже ставка, тем ниже их прибыли).»

Т.е. есть государство, есть президент, конгресс, сенат, партии, есть мощный ВПК и пр. И в этом ряду, в числе прочих, есть ФРС? «Частная лавочка»?
Терзают смутные сомнения. ФРС диктует финансовую политику почти что всему миру, не подчиняясь ни президенту, ни другим ветвям власти, ни ВПК – никому.
Может всё-таки именно ФРС – вершина пирамиды государственной власти в США, которая и принимает все решения? А президент, конгресс, сенат – эдакий традиционный набор кукольных фигур для создания видимости демократического устройства?

Еще раз: я не политик и не экономист. Просто учился в Советском Союзе, а там нужно было уметь читать между строк ))
№19 Серджос 17 июня 2018 17:57
+1
До Трампа так оно и было. А теперь ... У Трампа своё мнение на принимаемые решения и он пытается на них влиять. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Ясно одно - они не в тандеме. Значит может быть что угодно.
№20 Василий 1 17 июня 2018 10:42
+7
Аплодировать начнем после того, как наши деньги где-то появятся. Например, на них начнут что-то строить, для того, чтоб не продавать: кругляк, зерно, сырую нефть. Рабочие места для будущих людей предпенсионного возраста. К тому что деньги исчезают с каких-то счетов, мы уже привыкли.)))))
№21 dottoremuratore 17 июня 2018 11:00
+16
У вас есть готовая инфраструктура для переработки сырья в готовый качественный конечный продукт? У вас есть рынки готовые всё это купить? Если в одночасье прекратить продажу сырья вы готовы к резкому снижению уровня жизни лет так на 10-20? Быстро только кошки плодятся.
----------
Есть всё-же разум во вселенной
раз не выходит на контакт.
№22 Василий 1 17 июня 2018 11:02
-5
Не-ка, о том и речь, что ничего этого нет. А у меня лично еще и нет идиотских вопросов, как у вас.
№23 dottoremuratore 17 июня 2018 11:06
+4
Ну если у вас одна извилина плавно переходящая в прямую кишку то логично что у вас нет вопросов. Что вижу то и пою...
----------
Есть всё-же разум во вселенной
раз не выходит на контакт.
№24 Василий 1 17 июня 2018 11:08
0
Петь о том, что видишь, все же лучше, чем петь о том чего нет. Это до ваших извилин не доходило?
№25 Artsen 17 июня 2018 11:59
+4
На основании Вашего поста, постарайтесь дать объяснения.
Если нет инфраструктуры для переработки сырья в более ценный, конечный продукт, почему эта инфраструктура не создается? Не ищутся и не создаются рынки сбыта? Это точно задача правительства, глобальная - каким то предпринимателям это не под силу.
И обратная ситуация, если все это уже есть, но не афишируется, тогда прекращение продажи сырья не приведет к резкому снижению уровня жизни. Частичное снижение будет, но очень ненадолго, потому как логистика перестроится на переработку сырья внутри страны и рост производства конечного продукта. Разве не так?
№26 dottoremuratore 17 июня 2018 13:47
+6
Вы просто не хотите следить за тем сколько всего строится нового в сфере производства. Когда всё это заработает пойдёт отдача. Конечно хотелось бы ещё больше но это значит влезать в долги или резать социалку
----------
Есть всё-же разум во вселенной
раз не выходит на контакт.
№27 Artsen 17 июня 2018 14:11
+2
Поскольку я сам и мое знакомое окружение работает в сфере производства и запуске новых производств вижу, что стройки идут. Но по моему субъективному ощущению, мало мальски крупные объекты строятся в кооперации с иностранными компаниями, а еще чаще под их руководством. Санкции не санкции, но в кооперациях участвуют и немцы и французы, еще вспоминаются индусы. Но я слабо верю в их желание поднять Россию, они лишь хотят заработать, наши интересы их не интересуют. Собственных проектов меньше. Соответственно страна может недополучить выгоды.
Я вижу ситуацию вот такой.
№28 LAP17 17 июня 2018 10:56
+7
Спасибо Александру Роджерсу - как всегда, толковая и информативная статья. Отмечу еще одно обстоятельство - в банках США скопилось огромное количество денег, которые не приносят дохода ни их владельцам, ни банкам, ни экономике. Процентная ставка в самых крупных банках США по депозитам на т.н. сберегательных счетах - около 0.01%, а на чекинг (оборотных) счетах - вообще ноль. Банкам не выгодно работать с этими деньгами, т.к. проц. ставка по депозитным сертификатам тоже около 0.1% на год, и около 1% на 5 лет, по ссудам - тоже 1-1,5%. Единственные лица, которые выигрывали в такой ситуации, - это ипотечные заемщики, которые очень часто не способны вернуть кредиты, т.к. в стране высокая безработица, и многие из заемщиков теряют работу. Т.е., банки терпели серьезные убытки, многие мелкие банки закрылись. Решение ФРС должно несколько оживить внутренний рынок денег. Трамп, в свою очередь, добивается возвращения производств в США из-за рубежа, что уже наметило тенденцию к спаду безработицы. Посмотрим, удастся ли Трампу и ФРС несколько выровнять ситуацию.
№29 Василий 1 17 июня 2018 11:03
+1
Ну, если сама Лапулька похвалила, Роджерс - это голова.
№30 ded-MaXoP 17 июня 2018 11:23
-1
Александр, чепчиков никто не бросает, потому что сглазить боятся.
Всё нормально. Наконец-то в правительстве появились светлые головы.
----------
дед Махор
№31 himera 17 июня 2018 11:23
-1
у дони хоть есть,что возвращать в америку!и он хочет этого. а у нас,приближённые,смотрят,что бы ещё вывезти!подешевле да побольше.сколько разговоров было о глубокой переработке?а тот же прохоров,лучше какой нить клуб купит за бугром.или мордашёвы с мельниченко яхтами померяются.и так уже 20 лет!и просвета нет!счаз считают сколько на одного пенсионера,работающих приходится!анекдот.а чёж медведев не посчитает автоматизированные производства с цифровой экономикой?хотя считает,это я погорячился.его научили только вычитать и делить.а прибавить и умножить,мозгов и знаний нет!
№32 Эсдек 17 июня 2018 11:24
+3
Когда пишут о суверенитете РФ, то надо быть крайне осторожным в понимании этого слово, так как
суверенитет РФ - это, грубо, но доходчиво говоря, суверенитет обезьяны с гранатой, и не более того.

Суверенитет - это когда страна съедает то, что производит, и производит только то, что сама съедает. при этом обязательно имеет гранату, чтобы не мешали этому внутреннему процессу.

Конечно, допустимы отклонения от этого правила, например, на бананы для РФ.

Сегодняшняя экономическая политика всего руководства страны направлена исключительно ПРОТИВ суверенитета страны, так как высшей оценкой является:

приток иностранных инвестиций
способность отечественного производителя к экспорту.

На сегодня Северная Корея обладает наибольшим суверенитетов в мире. И граната им нужна, чтобы не совались в их внутренние дела.
№33 Laris 17 июня 2018 11:40
+1
На сегодня Северная Корея обладает наибольшим суверенитетов в мире. И граната им нужна, чтобы не совались в их внутренние дела.

Северная Корея - марионеточное государство, которое управляется из вне. О какой независимости Северной Кореи может идти речь, если это государство зависит от продуктовых поставок из-за рубежа. Глобальное управление перекроет "внешний" прокорм - и что?

Суверенитет - это когда страна съедает то, что производит, и производит только то, что сама съедает. при этом обязательно имеет гранату, чтобы не мешали этому внутреннему процессу.
- а разве такие страны, с закрытой системой производства и потребления на сегодня существуют в мире?
И "граната" в Северной Корее то ли есть, то ли это "страшилка-сказка", сродни сказочному полету американцев на Луну.
№34 Эсдек 17 июня 2018 15:44
0
Отчего зависит Северная Корея - не известно, статистика отсутствует.

И дело не в ней. Просто пример как показалось наиболее удачный смысла понятия "суверенитет".
№35 Laris 17 июня 2018 18:30
-2
Просто пример как показалось наиболее удачный смысла понятия "суверенитет".
- нет у этого "государства" суверенитета, полное управление со стороны глобального управления.
№36 jim.efanov 17 июня 2018 14:36
+2
А Вы суверенитет с автаркией не путаете?
№37 leftpers 17 июня 2018 11:36
+4
Чем хуже пиндосам, тем лучше всему населению планеты, всё остальное- вторично. Исчезнут пиндосы, мир станет чище.
№38 западная поляна 17 июня 2018 11:37
+2
я вот тоже деньги соседу занял. хотел теплицу построить но занял соседу. ну так уж случились-пьяный был "спирт роял" помню пили с ним и он упросил. он построил теплицу и мне приходится у него все покупать. да ладно был-бы сосед хороший а то он мне везде гадит где можно и другим про меня гадости рассказывает. ну вот я собрался духом и забрал у него часть денег. и теперь дети думают куда я их дену. то-ли еще кому в долг дам то-ли просто пропью и прогуляю. а некоторые надеяться что сам сподоблюсь тепличку в огороде поставить или дорогу ко двору щебенкой засыплю да газопровод к дому подведу. как поступить?.....это ирония если что... а то могут буквально понять.
№39 Василий 1 17 июня 2018 11:47
+1
Очень хорошая ирония!!!!!!!!
№40 Vikypr_m 17 июня 2018 11:54
-3
Материал интересный,информативный и обнадеживающий. Но не рано ли,привычно, закидывать врага шапками и чепчиками? Анализ интересный,но,думаю,торопиться не надо,подождем-с и будем верить нашему президенту и НОДу. Не зря же Владимир Путин,вслед за Борисом Николаевичем начал активно увеличивать в резервах тоннами реальное золото,а не зеленые лягушачьи шкурки с портретами пиндосовских презиков.
" И я почему-то не вижу восторженных воплей кое-кого с криками «Ура! Мы перестаём платить дань Америке!». Годами ведь твердили, что подобные вложения – это «дань». Где радость побед?

При этом общий объём ЗВР РФ не снизился, то есть это именно отказ от вложений в трэжерис и перевод запасов в другие валюты и ценные бумаги (надо будет глянуть структуру, самому любопытно). И это ещё нет данных за май и июнь, возможно сейчас запасы «трэжерей» на балансе ЦБ РФ ещё ниже. Тут, понимаешь, Россия устанавливает экономический суверенитет (вслед за юридическим и военным), а никто чепчиков в воздух не бросает!"
№41 Serg124 17 июня 2018 12:11
+5
Роджерс прав: шухер будет. Но не у нас!
№42 Шуриков 17 июня 2018 12:29
+3
saakashvili
№43 Dimmer 17 июня 2018 15:02
+1
Цитата: DrRusuas
"...но натуральный обмен будет основой экономики..."
Полностью согласен!
И это будет началом "справедливой" экономики и "справедливых" финансово-экономических отношений между странами!!! saakashvili

А я помню по 60 копеек;)
№44 DrRusuas 17 июня 2018 19:57
+7
Не один ты тут такой старый :) - я помню время, когда и не видел как он этот самый вражий доллар выглядел:)... saakashvili
№45 Соловей.А 17 июня 2018 21:31
+2
ну, собственно, я доллар только в 93-94 году увидел, и не от хорошей жизни...
№46 Vikypr_m 18 июня 2018 20:41
-1
Были "чеки" для сети магазинов "Березка",для избранной партноменклатуры и тех,кому эта номенклатура,разрешала выезд за рубежи страны.В этих магазинах было то,чего никогда не было в обычных,для простых граждан СССР.
Про эти магазины прекрасно написал Владимир Высоцкий:
"Я самый непьющий из всех мужиков,
Во мне есть моральная сила,
И наша семья большинством голосов
Снабдив меня списком на восемь листов,
В столицу меня снарядила,

Чтобы я привез снохе с ейным мужем по дохе,
Чтобы брату с бабой кофе растворимый,
Двум невесткам - по ковру, зятю - черную икру,
Тестю - что-нибудь армянского розлива.

Я ранен, контужен, я малость боюсь
Забыть, что, кому по порядку,
Я список вещей заучил наизусть,
А деньги зашил за подкладку.

Ну, значит, брату две дохи,
Сестрин муж - ему духи,
Тесть сказал: давай бери, что попадется!
Двум невесткам - по ковру,
Зятю - беличью икру,
Куму - водки литра два, пущай зальется!

Я тыкался в спины, блуждал по ногам,
Шел грудью к плащам и рубахам,
Чтоб список вещей не достался врагам,
Его проглотил я без страха.

Но помню: шубу просит брат,
Куму с бабой - все подряд,
Тестю - водки ереванского розлива,
Двум невесткам - по ковру,
Зятю - заячью нору,
А сестре - плевать чего, но чтоб красиво..

Ну, что ж мне, пустым возвращаться назад?
Но вот я набрел на товары.
- Какая валюта у вас? - Говорят.
- Не бойсь, - говорю, - не доллары!

Так что, отвали мне ты махры,
Зять подохнет без икры,
Тестю, мол, даешь духи для опохмелки!
Двум невесткам - все равно,
Мужу сестрину - вино,
Ну, а мне - вот это желтое в тарелке.

Не помню про фунты, про стерлинги слов,
Сраженный ужасной догадкой.
Зачем я тогда проливал свою кровь,
Зачем ел тот список на восемь листов,
Зачем мне рубли за подкладкой?

Ну где же все же взять доху,
Зятю - кофе на меху,
Тестю - хрен, а кум и пивом обойдется,
Как же взять коня в пуху,
Растворимую сноху,
Ну, а брат и самогоном перебьется."
Скачать: https://youtu.be/Xn-Kr9UGQaA
№47 Lubasha 18 июня 2018 23:09
0
Спасибо за ссылку. Думала, что все песни Владимира Семёновича слышала, а вот эта - замечательный сюрприз!
№48 Vikypr_m 18 июня 2018 20:57
0
Интересна история написания этой песни,за основу взят реальный случай приезда в Москву за покупками фронтовика и отца актера Валерия Золотухина,его мытарства по пустым магазинам,пока он не набрел на "Березку",в которой продавалось ВСЁ что душе угодно и еда и одежда и техника,но исключительно за иностранную валюту и советские чеки.