Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 13556 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Нераб 21-11-2024 Нераб

Атака на «Сбербанк», ВТБ и ПИБ: начало масштабной войны против российского бизнеса в Украине

Атака на «Сбербанк», ВТБ и ПИБ: начало масштабной войны против российского бизнеса в Украине

Фото: Gorb Andrii / shutterstock.com

Пока на Украине атакованы только филиалы российских банков с государственным участием, однако ситуация накаляется, и для российского бизнеса в этой стране полностью отсутствуют какие-либо гарантии. Издание Украина.ру опросило экспертов, которые считают, что президент и его команда сознательно и целенаправленно обостряют отношения с Россией.

Апелляционный суд Киева решил наложить арест на акции украинских «дочек» российских банков с участием государства: ВТБ, Проминвестбанка и Сбербанка. Об этом говорится в определении суда, опубликованном в реестре судебных решений 12 сентября.

Согласно документу, решение принято в связи с заявлением об обеспечении иска экс-главы правления «ПриватБанка» (один из владельцев — олигарх Игорь Коломойский) и еще 17 компаний, имевших активы в Крыму, о признании и выполнении решения Международного арбитражного суда в Гааге от 2 марта. В определении украинского суда сообщается, что Гаагский арбитраж присудил истцам суммарно около $130,5 млн компенсации за недвижимость, $9,2 млн компенсации расходов на судебный процесс, а также проценты на указанные суммы.

В определении Апелляционного суда Киева говорится, что истцы обратились к нему за признанием решения арбитража в июле этого года, и 17 июля украинский суд официально уведомил должника о поступлении такого заявления. В августе же истцы инициировали арест акций украинских «дочек» российских банков и другие меры обеспечения.

Определением суда от 5 сентября ВТБ, Проминвестбанку и Сбербанку запрещено осуществлять ликвидацию или реорганизацию юридического лица, осуществлять любые действия, направленные на отчуждение принадлежащего банкам движимого и недвижимого имущества, в том числе, по договорам купли-продажи, обмена, дарения и т.д.

В определении говорится, что оно вступает в силу с момента принятия, однако может быть обжаловано в Верховном Суде на протяжении 30 дней.

Ожидаемое решение

Для украинского политолога Константина Бондаренко произошедшее не стало неожиданностью.

«Украина давно говорила, что она собирается исполнить постановление суда в Гааге об аресте активов, принадлежащих российским компаниям. Тем самым Киев заявляет, что его слова не расходятся с делом», — сказал эксперт в комментарии изданию Украина.ру.

По мнению Бондаренко, президент Петр Порошенко сознательно идет на обострение перед возможными переговорами в Минске с российским лидером Владимиром Путиным. Также атака на российские банки может быть частью предвыборной кампании Порошенко, полагает эксперт.

«Он идет на обострение своей позиции в дальнейших переговорах с Россией: в Минске теоретически может состояться встреча Петра Порошенко и Владимира Путина. И потом, это принесет дополнительные очки действующему президенту страны в связи с участием в предвыборной компании», — отметил Бондаренко.

Игры Коломойского

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко также полагает, что атака на российские банки связана с предвыборной истерией, развернувшейся в стране в преддверие президентских и парламентских выборов, которые запланированы на 2019 год. В то же время он полагает, что главную роль в сложившейся ситуации играет скандальный олигарх Игорь Коломойский.

«Ну, это игры Коломойского. Наложили-то арест по ходатайству Коломойского. Но по большому счету ничего такого радикального не произойдет, потому что в принципе арест это еще не конфискация. На сегодняшний момент ждем выборы. Надеюсь, что после них интриги вот эти все, истерики успокоятся, и тогда, конечно, таких выходок не будет. Сейчас экономика стала заложником политических интриг», — подчеркнул экономист в беседе с корреспондентом издания Украина.ру.

Он считает, что Коломойскому, потерявшему ранее «Приват» — некогда крупнейший банк на Украине — нужно показать, что он прилагает массу усилий, чтобы доказать свою значимость и влияние. «Чтобы создать образ некоего борца за счастье Украины», — заключил Охрименко.

Наступление на российский бизнес

Задача, которую решает в настоящий момент украинская власть, судя по всему, заключается в том, чтобы показать успехи в противостоянии с Российской Федерацией. Такого мнения придерживается, в частности, Алексей Попов, эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии.

«Это все укладывается в такую картину, что на Украине правящему классу, Порошенко, надо показывать, что власть имеет успех в конфликте с Россией. Арест акций банков находится в этом ряду. Власти надо показывать, что она имеет всё новые и новые достижения на этом поприще, и это у неё получается относительно успешно. Под успехом я понимаю то, что в ответ Россия не принимает таких действий, которые заставили бы Украину отказаться от подобной стратегии», — констатировал эксперт в комментарии изданию Украина.ру.

Попов также отметил, что пока речь идет о банках с государственными активами, но это может стать началом атаки на весь российский бизнес, работающий на Украине. В частности, «Альфа-банк», в котором нет государственного участия России, пока не пострадает, считает эксперт. Однако ситуация постепенно накаляется все больше и больше, поэтому, по мнению Попова, для российского бизнеса на Украине не может быть никаких гарантий.

Василий Темный, Ксения Симак, Кирилл Курбатов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
53 мнения. Оставьте своё
№1 sasha3513 13 сентября 2018 09:07
+30
Ну что Вы так волнуетесь, Греф вчера сказал что всё нормально. Просто поднимутся ставочки на ипотеку и кредиты. За год все вернет.
№2 Реаниматор 13 сентября 2018 13:43
+5
пока речь идет о банках с государственными активами, но это может стать началом атаки на весь российский бизнес, работающий на Украине

Не будет Каломойша атаковать Фридмана и прочих ...манов и ...еров...
Как выражается тов. Василишин - это всё постановка, борьба нанайских мальчиков...
Что касается ПИБа, ВТБ и Сбера - они ещё в 2015-м заявили о подготовке к уходу с укрорынка... так что к текущему времни они все максимально УЖЕ ушли с рынка, а "новость" об атаке - просто картинка для национально озабоченных патрийотов...
Или вы склонны наивно полагать, что риск-менеджеры крупнейших банков сидят все эти годы и читают новости из укро-газет в ожидании конфискаций-арестов?
Более того, все тот же Фридман активно участвует в подпитке-раскрутке Вакарчука для президенстких выборов... ну какое эе это российское вмешательство в выборы? Это ж самое что ни на есть еврепейское вмешательство...
№3 LAP17 13 сентября 2018 18:17
+2
sasha3513,
и вы не волнуйтесь - в 2019 вернем все наши окраинные земли и восстановим потери.
№4 Герасимова 14 сентября 2018 08:41
+4
Правильно укры делаете, пусть европа вкладывается в этот бандеро гадюшник.
№5 Кудри Кудрина 13 сентября 2018 21:31
+3
ZMAI!!!! Исправьте в заголовке ---НА украине------НА-НА-НА
№6 В.Целуйко 13 сентября 2018 09:08
+24
А что, "Сбербанк" и "ВТБ" вдруг стали очень "российскими" банками ? Если анализировать их публичные реверансы и клятвы адресованые "сияющему граду на холме" то вряд ли. Но госпожа Набиулина непременно бросится их спасать...
№7 LAP17 13 сентября 2018 18:21
+1
В.Целуйко,
Ни Сбер ни ВТБ на Украине не имеют прямого отношения к России. Я одно время думала, что это дочки, но оказалось - нет, это совершенно самостоятельные укро-предприятия (лично выясняла этот вопрос), которые даже не делают расчеты в рублях.
№8 Stardust63 13 сентября 2018 09:22
+12
Вот вам бабушка и ПэЦин день! biggrin
А НЕХРЕН было цацкаться и ПэЦькаться с этими идиЁтами,всё денех Грефу & Со.мало было facepalm
Чуть расскажу ситуёвину с собой:получал пенсию в Сбере(он являлся одним из уполномоченных банков ПенсФонда УРКА ины),всё было хОКкей,потом на владу надавили скорее всего амеры путём РАДИ КАЛов,и пришлось перевестись в Приват,который у КАЛомойского хапнул видать ПэЦя под видом нацiоналiзацii.
Однако как-то зайдя в Сбер ради вопроса"А как там дела с поносом?"(карта-то осталась)был заверен шо ВСЁ КЛАСС!Так что можете продолжать пользоваться нашими услугами.
Ага,щаз!В нашем"государстве"НИКОМУ и НИЧЕМУ ЩАЗ ВЕРИТЬ НИЗЗЗЯЯЯ!!!
Видимо когда инфа об инвестициях росс.банков в УРКА ину дошла до НЕ заинтересованных в таком положении вещей людишек из-за Лужи была дана команда ФВС и...понеслось.
А чтобы придать действу легитимный видок Игорю Валеричу звякнули-брякнули и поставили перед ФАКтом-твой ФИО будет прикрытием.И шоб не рыпался если хош сохранить и деньгУ и жизнЮ.
Тем более что он видимо,не будь дураком,такие иски подавал В НАТУРЕ.
Так что...третья часть,и далеко не последняя,Марлезонского балету начинаиЦЦА.ЗАНАВЕС!!!
№9 crazymare 13 сентября 2018 09:23
+43
Отлично, «российский» банк не работает в Крыму но работает на Украине. Типа деньги не пахнут. Ну получите теперь, как говорится.
----------
Мотокавалерийский солдат особого назначения. Кремлебот, либераст, агент Моссада и ордена Сороса ЛГБТ-активист.
№10 nina.ermakova 13 сентября 2018 09:48
+12
Кто вам сказал, что он российский?? Вот Сельхозбанк, Связьбанк - это чисто Российские! А тот заграничный! )))
№11 Еленка 13 сентября 2018 12:08
+3
И эти тоже не работают в Крыму! dumaet
№12 Михаил1962 13 сентября 2018 13:29
+2
Только одно не понятно, ну что еще должны сделать небратья, чтобы наши банки наконец-то вывели свои капиталы с зачумленной территории
№13 LAP17 13 сентября 2018 18:26
-4
Михаил 1962, ну что вы такие безграмотные - тролли КПРФ? РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ОКРАИНЕ НЕТ!!! Укро-Сбер, Укро-ВТБ и другие - это полностью укро-банки, которые просто имеют договора с соотв. российскими о преференциальном обслуживании.
№14 LAP17 13 сентября 2018 18:23
-4
1. Повторяю для сумасшедших кобыл - троллей КПРФ - CБЕР НА УКРАИНЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К СБЕРБАНКУ РОССИИ НЕ ИМЕЕТ. Это совершенно разные банки, которые связывает ТОЛЬКО соглашение о сотрудничестве,
2. Учите матчасть и не позорьтесь.
№15 crazymare 13 сентября 2018 19:30
0
----------
Мотокавалерийский солдат особого назначения. Кремлебот, либераст, агент Моссада и ордена Сороса ЛГБТ-активист.
№16 Ead Weard 13 сентября 2018 21:40
+4
Уважаемая ЛЭП17, Dr. Liudmila A. Pozhar!

У Вас конечно очень красиво получается рекламировать КПРФ, Израиль и Моссад вместе взятые, а так же вашу любимую валюту - шекели!!

Только вот с высоты вашего легендарного образования объясните нам сирым, что если в декабре 2007 года ОАО «Сбербанк России» приобрел 100% пакета акций банка «НРБ-Украина» и все его отделения стали отделениями ПАО «Сбербанк», то это
CБЕР НА УКРАИНЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К СБЕРБАНКУ РОССИИ НЕ ИМЕЕТ. Это совершенно разные банки, которые связывает ТОЛЬКО соглашение о сотрудничестве
, то есть прожив 20 лет в США Вы так и не поняли понятия "право собственности"?

А тогда, простите кому принадлежит уютный домик по адресу United States, 149 Essex Dr, Sterrett, Alabama, купленный Вами в феврале 2005 года за 236000 долларов и который вы сейчас выставили на продажу?
Наверное "народу соединённых штатов", а вы там проживали по соглашению о сотрудничестве с госдепортаментом США, так чтоль? И ничего Вас с этим не связывает?
№17 Косыгин Алексей 14 сентября 2018 10:04
+1
Зачем вы несёте настолько откровенный бред?
Сбербанк на Украине является 100% дочкой российского Сбербанка. Любой человек может потратить 2 минуты, чтобы зайти на сайт Сбербанка и убедиться в этом хотя бы в МСФО за 2 квартал 2018 г.
№18 dbrnjh25 13 сентября 2018 09:23
+12
ну вопервых, все банки России иудские, значит арест их активов в Украине прекрасный способ лишения России ее собственных денег, дабы изьять их из оборота.
во вторых, именно иуды во всех СМИ вопили о росте вложений российского капитала в украинскую экономику, именно с целью активизации нацистов по сокращению этого товарооборота.
в третьих, постепенно все российские активы в украине плавно перетекут в карманы украинских и европейских иуд. как всегда иуды ничего не потеряют а только наварят! ну естессно, пострадает Россия. what
№19 Viktor Terek 13 сентября 2018 11:20
+2
Да пострадает! Поднимут ставки на всё и пострадают молодые у кого на ипатеку жильё и и бизнес- не будет развиваться..
№20 Бусыпсаки 13 сентября 2018 09:37
+14
Прям аж горькими слезами расплачусь щас- наши банкиры теряют прибыль! Люди-добрыя, да, что ж такое дееется! банкиров по миру пущают! ратуйте!
№21 ANGar 13 сентября 2018 09:52
+4
ВТБ, Проминвестбанк и Сбербанк в очередном садо-мазо!
№22 Tired Cat 13 сентября 2018 10:09
+17
Правильно бондаренко отметил - упыри творят что хотят - а со стороны России только блеяние о "браццконороте".
Пока укромразь не получит кованым сапогом по мерзкой упырячьей харе - так и будет продолжаться.
Безнаказанность рождает вседозволенность.
№23 Антоний 13 сентября 2018 10:09
+8
Ну в Крыму Сбербанку нельзя работать, а на(в) Украине можно и нужно. И вот такие люди как Греф рулят в нашей стране.
Поэтому действия укров я поддерживаю. И Греф конечно их тоже не осудит
№24 Блэк Джек 13 сентября 2018 11:45
+6
Заступлюсь за Сбер и Грефа. О как!
Сбер имеет множество зарубежных программ и поэтому он не стал рисковать, в том числе, и деньгами вкладчиков. Ибо если хлопнут санкциями эти программы, то будет хуже, чем в Украине. В Крыму работают банки, не имеющие зарубежных дочек и программ. Да и хрен с ним, со Сбером этим.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№25 Stardust63 13 сентября 2018 12:05
+6
Ну табе виднее,знач какую-то инфу об этом знаешь-раз пишешь.
А вообще уже давно в мире так всё переплетено что один человек в этом бордэльеро хрен разберётся потому что ВСЁ СРАЗУ ОДНОМУ не узнать-не осмыслить-не понять.
Пожуём krut -увидим.
№26 regdan 13 сентября 2018 12:40
-1
https://www.youtube.com/watch?v=d1i5j5FHkXA
Вот видео для раздумий о грефе и сбере...
№27 LAP17 13 сентября 2018 18:31
-4
Antonij, Тролли КПРФ и либерастня Политикуса,
1. ну что вы такие безграмотные и тупые? РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ОКРАИНЕ НЕТ!!! Укро-Сбер, Укро-ВТБ и другие - это полностью укро-банки, которые просто имеют договора с соотв. российскими о преференциальном обслуживании.
2. Понятно, что вы используете любой повод, чтобы полить Россию и Российский бизнес грязью. Но тогда не войте, когда поливают грязью вас. Учите матчасть, бездельники и предатели.
№28 Тимоха 13 сентября 2018 10:14
0
а нам по барабану!Докапитализируем-денег у нас завались!
№29 LAP17 13 сентября 2018 18:32
-3
Timoha, Тролли КПРФ и либерастня Политикуса,
1. ну что вы такие безграмотные и тупые? РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ОКРАИНЕ НЕТ!!! Укро-Сбер, Укро-ВТБ и другие - это полностью укро-банки, которые просто имеют договора с соотв. российскими о преференциальном обслуживании.
2. Понятно, что вы используете любой повод, чтобы полить Россию и Российский бизнес грязью. Но тогда не войте, когда поливают грязью вас. Учите матчасть, бездельники и предатели.
№30 Серая Волчица 13 сентября 2018 10:27
+13
Ха-ха! Так им, козлищам, и надо! Как в Крыму работать - так санкций каких-то боятся, а как в стране, правительство которой на всех углах вопит, что Россия агрессор и прочие "ла-ла-ла", так это нормально. А Греф вообще предатель Родины, виселица по нему давно истосковалась.
№31 reddragon 13 сентября 2018 13:36
+5
Греф вообще предатель Родины, у него её Нет. biggrin Он же либерал они не понимают что нельзя вкладывать в страну развернутую против нас.
№32 Stardust63 13 сентября 2018 14:24
+3
Последнюю пару недель наш мининфраструктуры Омелян понаделал мнооого всяческих русофобских заявлений.Однако вот это
http://www.ntv.ru/novosti/2073155/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
говорит о том что пасан зарвался!
И!В свете его последних заяв по России создаётся впечатление что или наше НАБУ-филиал СКР или же приписываемое Штатам их,НАБУ,"кураторство"-БЛЕФ и настоящими кураторами этой"конторки"является ФСБ-СКР-МВД РФ biggrin biggrin biggrin
Вот увiрвався у кого-то в вышеперечисленных заведениях тэрпэць относительно его шлёпанья языком и сразу же УРКА инское НАБУ нашло у этого зв...издабола ВСЁ что причитается для открытия уголовного дела facepalm
ЧЕМ чёрт не шутит,а? fellow biggrin
А то ведь ТАКИЕ совпадения наводят именно на ТАКИЕ выводы mosking
№33 Бывший оптимист 13 сентября 2018 10:30
+5
Мазахистам-мазахистово!
№34 Василий 1 13 сентября 2018 10:45
+5
Я бы, на месте Пороха, дал Грефу, Шувалову и кто там в этом ПИБе? Дал героев Украины. Заслужили.
№35 Oldi 13 сентября 2018 10:54
+5
А что "активы российских компаний" делают в этой недостране..? dumaet Ну тогда я целиком и полностью поддерживаю справедливый гнев скакуасов! Так и надо, навешать по полной!Ибо не фиг! Интересно, а спёрбанк на украине кредиты, так же,как и в Европе, под 6% выдаёт...?

И ещё - этот ЕБН украинский всё так же успешно конфеты в России выпускает? Ну тогда по Тютчеву - умом не понять biggrin facepalm
№36 al-leks 13 сентября 2018 10:56
+3
Ну раз у нас самих нет силы воли прекратить "докапитализировать" киевский режим, то м-б то что сами каклы выкидывают этих ... - и неплохо! сколько Россия накладывала в Украину - 250 млрд$ за 25 лет... Некисло помогали "братскому" народу, сами блин не жируем, а все туда-же вкладываем в иностранное гос-во. ДБ
№37 Цыган 13 сентября 2018 11:00
+1
Бизнес по распорядку, деньги не пахнут.
№38 неугодный человек 13 сентября 2018 11:01
+5
Барыги,где можно наварить там и работают.Им пополам Родина,патриотизм,это всё для лохов,главное бабло.
№39 Балаба 13 сентября 2018 11:43
+5
Так им, банкам, и надо! Шакалье племя, наши банкиры, подриндосники!
№40 leftpers 13 сентября 2018 12:22
+4
"....на Украине атакованы только филиалы российских банков с государственным участием, однако ситуация накаляется,....." Да так им и надо, что они там забыли в этой опущенной недостране?
№41 iniagra 13 сентября 2018 12:39
+2
Давайте, пожалуйста, говорить на русском языке.

"На Украине", а не "В Украине".

(к предыдущему написавшему не относится).
№42 Solar wind 13 сентября 2018 13:32
+1
Мда...
Как говорил главный персонаж игры "Ведьмак" Геральд в одной из миссий - "Впервые вижу человека, который заказал своё собственное убийство".
№43 rozenluk 13 сентября 2018 14:58
-1
И правильно делают.
№44 Шубин 13 сентября 2018 15:00
-1
Вальцман сделает то, что не сделал Путин. Может денег на войну в Донбассе станет меньше и меньше будут обстреливать мирное население. Поэтому новость можно только приветствовать.
№45 Честный77 13 сентября 2018 15:21
+2
С приближением даты выборов из Порошенко так и сыплются провокации в сторону России. Только в Кремле понимают, что при любой "ответочке" этот горе-правитель хочет ввести военное положение и остаться при власти. Так что тут нужно действовать политически аккуратно. Только Порошенко не понимает, что планируя остаться во власти, он вредит своей стране и своему народу.
№46 dok123 13 сентября 2018 15:23
+4
Не "в" Украине, а "на" Украине!
Автор украинскую школу кончал?...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№47 Белая 13 сентября 2018 15:30
+2
Интересно, а почему "в", не "на" Украине? Поменялись нормы русского языка?
№48 LAP17 13 сентября 2018 18:30
-2
Тролли КПРФ и либерастня Политикуса,
1. ну что вы такие безграмотные и тупые? РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА ОКРАИНЕ НЕТ!!! Укро-Сбер, Укро-ВТБ и другие - это полностью укро-банки, которые просто имеют договора с соотв. российскими о преференциальном обслуживании.
2. Понятно, что вы используете любой повод, чтобы полить Россию и Российский бизнес грязью. Но тогда не войте, когда поливают грязью вас. Учите матчасть, бездельники и предатели.
№49 vk_9831740 13 сентября 2018 20:06
-2
Да и хрен с ними, с нашими бизнесменами... Какие они "наши"? Упыри, готовые за бакс, маму родную продать. Им уж который год в морду плюют, и ничего, терпят.
№50 кирил 13 сентября 2018 20:30
0
А нехрена российскому бизнесу в Хохляндии делать.
№51 Iron Felix 13 сентября 2018 20:49
-3
Цитата: LAP17
В.Целуйко,
Ни Сбер ни ВТБ на Украине не имеют прямого отношения к России. Я одно время думала, что это дочки, но оказалось - нет, это совершенно самостоятельные укро-предприятия (лично выясняла этот вопрос), которые даже не делают расчеты в рублях.

Тогда это что ?:
http://www.sberbank.ru/ru/about/affiliated_banks_abroad/db/ua
№52 Ставр Годинович 13 сентября 2018 21:23
-1
банки - это ростовщики, а не бизнес. Банковский сектор смело можно гнуть как угодно - заработали на всё.
№53 alenka 13 сентября 2018 21:30
0
Экономика любого государства принадлежит, тому государству, чьи банки и чей бизнес в этом государстве работают. Если российский бизнес уйдет из украины, можно сказать вражина заокеанская отжала полностью и эту территорию.