Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Изменения в воинском кодексе Японии XVII века
Двадцать первого июня 1635 года главный конфуцианец бакуфу (букв.: «полевая ставка», прим. ред. Politikus.ru) Хаяси Радзан (1583-1657) зачитал удельным князьям, собравшимся в Большом зале замка Эдо, новую редакцию воинского кодекса Букэ сёхатто.
Почитать ещё! Другие исторические статьи на нашем сайте можно почитать здесь https://politikus.info/articles/ Приятного чтения и комфортного обсуждения в комментариях.
По случаю двадцатилетнего юбилея (кодекс был принят в 1615 году) его текст был дополнен шестью новыми статьями; теперь их стало девятнадцать. Главное новшество состояло в том, что отныне служба провинциальных даймё в воинской столице из эпизодической превращалась в регулярную и должна была начинаться в одно и то же время — в апреле.
Согласно указу, тридцать восемь воинских кланов из восточной части страны и шестьдесят один клан из западной получили предписание прибыть в Эдо (старое название Токио, прим. ред. Politikus.ru) в апреле следующего 1636 года и нести службу следующие двенадцать месяцев. Первый вариант указа касался только «удалённых» тодзама даймё, но начиная с 1642 года ужесточённую воинскую повинность возложили и на потомственных вассалов Токугава (фудай даймё). Правда, их привлекали на службу реже и на более короткие сроки.
Обновленный кодекс вводил полный запрет на самовольные политические браки, детализировал процедуру получения разрешений бакуфу на строительство и ремонт замков, уточнял правила пользования паланкинами и т.д. Корабелам было запрещено строить суда грузоподъёмностью более пятисот коку риса (семьдесят пять тонн), а провинциальным даймё запретили вывозить на продажу товары за пределы своих владений.
Барьеры между провинциями и уездами стали ещё выше, а сами они превратились в изолированные анклавы, подчинявшиеся центральному правительству и поддерживавшие связи только с ним. На любое действие, не оговорённое в новом уставе, провинциальный феодал должен был получать разрешение сёгуна.
Это интересно! Не пропустите наш материал про Великий шёлковый путь. Азия - это удивительный мир, который достоин особого рассмотрения. Уверен, что Вам будет понравится.
Редакция Букэ сёхатто 1635 года систематизировала и ужесточила отношения между бакуфу и удельными князьями. На протяжении следующих двух столетий эти отношения определяли важнейшие стороны жизни не только воинского сословия, но и всего японского общества. Провинциальные даймё проводили год дома, в своих владениях, и год в Эдо, на службе у сёгуна. Их жёны и дети постоянно жили в Эдо фактически на положении заложников, поскольку не могли покинуть город без специального разрешения.
Охрана и содержание городских усадеб даймё, равно как и их ежегодные переезды со свитой, требовали немалых расходов, иногда доходивших до половины годового дохода. Вассалы удельных князей круглый год несли службу в городе, охраняя и обслуживая их усадьбы; из-за этого Эдо стал самым «воинским» и самым «мужским» городом в стране.
В декабре 1635 года вышел ещё один важный документ — указ бакуфу из двадцати трёх статей, касавшийся хатамото, исторических союзников правящей династии. Так называли небогатые воинские семьи с доходом менее десяти тысяч коку риса, главным капиталом которых считались верность дому Токугава и доверие со стороны бакуфу. В отличие от даймё, имевших доход более десяти тысяч коку, хатамото служили резервом первой очереди на замещение правительственных должностей.
Получив такое назначение, хатамото превращался в гокэнин, чиновника на государственной службе. К началу 1630-х годов доходы и уровень жизни хатамото снизились, что привело к росту недовольства. В 1635 году Иэмицу за счёт конфискаций и переназначений среди тодзама даймё расширил историческим союзникам земельные владения, после чего их материальное положение несколько улучшилось.
Указы 1635 года упорядочили систему государственного управления и заложили основу для её дальнейшего развития. В составе бакуфу появились новые административные органы: Городской магистрат (маты бугё), Магистрат по делам религий (дзися бугё), Административно-финансовый магистрат (кандзё бугё), Главная служба тайного надзора (даймэцукэ), Комендатура замка Эдо (русуи) и другие службы, непосредственно подчинённые сёгуну.
Для предварительного рассмотрения подаваемых ему документов было создано Судебное присутствие (хёдзёсё), определён его состав и график работы. Присутствие стало первым судебным органом, где рассматривались спорные вопросы, невоенные конфликты и правонарушения.
Работой бакуфу в это время руководили приближённые к сёгуну Абэ Тадааки (1602-1675), Мацуцайра Нобуцуна (1596-1662) и Абэ Сигэцугу (1598-1651). Как и в прежние годы, они выполняли свои обязанности поочерёдно, но длительность рабочей смены была увеличена с пятнадцати дней до тридцати.
Кроме того, трижды в месяц — по вторым, двенадцатым и двадцать вторым числам — руководители бакуфу должны были вести в замке приём удельных князей и заниматься решением их вопросов. Такой же график был введён и для вновь созданных правительственных служб. Отодвинув соратников отца на второй план, Иэмицу сохранил за ними прежние должности тосиёри (букв, «старейшина»), а его новых выдвиженцев стали называть словом родзю.
Со временем это название закрепилось и стало основным, а статус должности тосиёри понизился, и её переименовали в вакадосиёри (букв, «младший старейшина»). Ещё некоторое время спустя словом тосиёри стали называть старших распорядительниц (дам третьего ранга) на женской половине замка.
Административная реформа 1635 года упорядочила работу баку фу. Однако в январе 1637 года третьего сёгуна вновь настигла депрессия — он потерял сон, аппетит, интерес к жизни и никого не хотел видеть. Его распорядок дня и жизненный график, периоды отдыха и активности поменялись местами: днём сёгун спал, а по ночам для него устраивали театральные представления, турниры по игре в го и сёги.
Осенью, когда спала жара, его стали вывозить на охоту, но болезнь держалась и не отступала. За одиннадцать месяцев — с января по ноябрь 1637 года — он не принял ни одного даймё и не прикоснулся ни к одной бумаге. Девятого ноября с острова Кюсю пришло сообщение о мятеже в провинции Бидзэн, известном как Симабарское восстание. Необходимость реагировать и принимать решения помогла вернуть Иэмицу к жизни; за следующие четыре месяца он постепенно восстановился.
Во время его болезни рабочий ритм бакуфу снизился до минимума. Широко известное сегодня название правительства («бакуфу») в то время ещё не имело хождения. Его называли словом коги (или куги, букв.: «публичная власть» прим. ред. Politikus.ru) в противоположность режиму личной власти патриархов в семейных кланах. В прежние века так именовали сёгунат Асикага и власть императорского дома. Так же называл свою систему власти и Тоётоми Хидэёси.
Со временем удельные князья стали называть словом коги свои провинциальные администрации, а в конце эпохи Токугава значение этого слова ещё больше расширилось, и оно стало обозначать примерно то же, что бакухан тай-сэй, то есть всю сложившуюся к тому времени систему управления — центральное правительство в Эдо и подчинённые ему княжеские администрации в провинциях.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
8 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Нынче ничего не поменялось... Кроме сёгуна, которым стал США)))
Современный кодекс самурая лизать задницу своему врагу!
Административная реформа 1635 года упорядочила работу баку фу. Однако в январе 1637 года третьего сёгуна вновь настигла депрессия — он потерял сон, аппетит, интерес к жизни и никого не хотел видеть.
вот-вот. Когда их сёгуна пробило на депрессию, и, возможно, на диарею, наши казачки по-тихому заняли Хоккайдо. Это наш остров! Отдавайте российскую землицу взад!российские казаки впервые появились на острове Хоккайдо еще в 17 веке, когда никаких этнических японцев там не было и в помине. Тогда на острове проживали айны (сейчас они живут на нашем Сахалине), которые воевали с японцами не только на Хоккайдо, но и на севере острова Хонсю.
Для чего весь этот материал? Для расширения кругозора?
Цитата: Кабачок
Современный кодекс самурая лизать задницу своему врагу!
И раздвигать булки по первому желанию онного
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Девушка на первой фото ниче так. Годная.
..В то время когда у нас решали вопросы духовных скреп государства -Японские варвары только -только к объединению земель приступили ...А, ещё Курилы им подавай..
На склонах божественной Фудзи
Пышно хрен расцветает.
Не видать самураям Курил.
Пышно хрен расцветает.
Не видать самураям Курил.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.