Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14191 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Роль Российской империи в роковой Первой мировой войне

Роль Российской империи в роковой Первой мировой войне

Введение



В ноябре 1918 года, завершилась Первая мировая война. Хотелось бы вкратце, Politikus.ru, рассказать о ходе войны и остановиться только на главных её моментах.

Из-за этой войны завершили своё существование четыре огромных империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская. Мир изменился навсегда, его социальная и политическая довоенная структура были уничтожены.

На заключении Версальского мирного договора Россия не была представлена. А ведь именно она на своих плечах выдержала основной натиск неприятеля и не раз спасала союзников.



Начало



К 1914 году оформились два противоборствующих лагеря:

  • Тройственный союз: Германия, Австро-Венгрия и Италия.
  • Антанта (фр.: entente — согласие): Россия, Франция, Англия.


Предпосылки



Началу войны в 1914 году предшествовало событие: серб Гаврило Принцип застрелил, австрийского наследника престола Франца в Сараево. Принцип был членом сербской националистической группы «Скрытая рука».

Роль Российской империи в роковой Первой мировой войне
Гаврило Принцип

Австрийского наследника не любили не только в Сербии но и на его родине (особенно при дворе). Он был сторонником уравнения прав славян с немцами и венграми и сторонником преобразования страны в Австо-Венгри-Славию. Для Российской империи как славянской империи было вовсе не выгодно появление в Европе конкурента (славянского государства). Если бы это произошло, её позиции были бы подорваны. Это изменило бы политический климат в Европе.

Свои интересы! Российская Империя преследовала свои политические цели в Западной Европе.


Не только британская и германская, но и русская разведка знали о подготовке покушения на эрцгерцога. Военный атташе Артамонов был в дружеских отношениях с полковником Дмитриевичем (лидером организации «Чёрная рука»). Германии, Франц тоже был уже не выгоден как партёр и союзник, - он был против войны. Немцам же было выгодно начать её как можно скорее пока Франция и Англия к ней как следует, не подготовились.

В любом случае убийство наследника было лишь поводом к началу мировой бойни.

Реакция



Австро-Венгрия предъявляет Сербии ультиматум (26 июля). Россия как «защитница славянства» поддерживает сербов, Австро-Венгрию поддерживает союзник Германия. Исход политического кризиса был очевиден. Россия во время политического кризиса не была поддержана своими союзниками Францией и Англией. Многие историки считают что если бы Англия заявила о своей поддержке России, то войны можно было бы избежать.

Другие статьи на историческую тему здесь: https://politikus.info/articles/history/ Там очень много интересного, желаем приятного чтения!


Сторонников войны, как в Германии, так и в России было много. Для Германии было выгодно начать войну как можно скорее. К войне она была готова намного лучше России. «Сначала захватим Париж, затем двинемся на Петербург…», - завил кайзер Вильгельм II. Ещё за десять лет до войны германским генштабом был составлен план войны на два фронта.

Готовность к войне! Немцы были готовы к войне и не боялись свои соперников. План войны уже был разработан давно.


Роль Российской империи в роковой Первой мировой войне

29 июля Николай II предлагает Вильгельму передать австро-сербский конфликт в гаагский арбитражный (международный) суд, Вильгельм не ответил на эту просьбу. Он даст другой ответ.

31 июля, царь после колебаний приказывает начать всеобщую мобилизацию. Немцы в ультимативной форме требуют прекращения мобилизации. Россия отвечает отказом. Царь тянул до последнего желая избежать войны, но по злому року судьбы вышло иначе…

19 июля 1914 Германия официально объявила войну России.

Вся подборка статей для вашего внимания в этой категории https://politikus.info/articles/ Будем всегда рады вашим отзывам в комментариях и оценкам в рейтинге.


Война



Летом 14-го года немцы наступают на Париж. Чтобы оттянуть часть германских войск с Западного фронта, русские армии (1-я и 2-я), начинают наступление в Восточной Пруссии. Но, вторая армия оказалась окружена и разбита, а первая отступила. Однако эти действия помогли французом в «Битве на Марне». В это же время Россия наступает на Австрийскую империю и захватывает Лемберг (Львов). Австрийцам удалось вырваться из «клещей», в которые их хотели взять русские.

Война! Немецкая и Австро-Венгерская армии действует активно и способны воевать на 2 фронта, контратакуя и выбивая противников.


Из-за нехватки снарядов и патронов (слабая промышленность не могла в полной мере обеспечивать фронт), русские в течении лета-осени 1915 отступают, но не сдаются. Уже к началу 1916-го промышленность стала способной удовлетворять нужды военных. Главнокомандующим стал царь. Это имело положительный эффект на Западе, как показатель того что русские готовы сражаться до победы.

Роль Российской империи в роковой Первой мировой войне

В 1916 году русская армия совершила прорыв австрийского фронта (в истории он известен, как «Брусиловский»), в плен попало 400 тысяч австрийцев. К моменту начала 1917 года, как писал У. Черчилль, «победа России была обеспечена»

Крах Российской империи



В Первую мировую войну Россия вступила в обстановке противоречий власти и общества, при деградирующем правящем классе, при отвратительном командовании войсками. Но, тем не менее, она оттягивала на себя главные удары противника и выдержала их.

Исторический факт! Первая Мировая война здорово подточила ножки у царского престола в России. Страна изнемогала от глупой и изнуряющей войны, популярность царя падала, зрел госпереворот со стороны окружения российского монарха.


Победа, по сути, была обеспечена, но измена окружения царя и предательство союзников привели к госперевороту и приходу к власти Керенского, Гучкова и др. Оппозиция сильно торопилась с переворотом, т.к. если бы весеннее наступление русской армии произошло успешно, то это означало - триумф монархии и конец оппозиции.

Затем, после Керенского, в октябре к власти пришли большевики и начали предпринимать попытки взять власть в руки и собрать расползавшуюся на части страну. Но это совсем другая история.

Видео



Дворцовая площадь Санкт-Петербурга. 20 июля 1914 года. С балкона Зимнего дворца император Николай II зачитывает манифест о вступлении России в Первую мировую войну. Тысячи петербуржцев, собравшиеся на площади, встречают это известие с ликованием.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
55 мнений. Оставьте своё
№1 Стильный 18 марта 2019 21:58
+15
Англичанка уже тогда гадила, как и все англосаксы. Сраные людишки, все беды от них.
№2 maiman 19 марта 2019 05:25
+7
Статейка ниже плинтуса.
№3 KIRbICH1 19 марта 2019 06:21
-2
галопом по гейропам, революция в России произошла только из-за первой мировой, тупизна на голубизне
№4 Владимир Машков 19 марта 2019 17:10
+2
Суперкраткий современный "обзор". А что вы хотите, если даже в учебниках иные темы меньше? Расчёт на самостоятельную работу и изучение - а их и нет! Поверхностный пролёт над темой, а глубже - книги и неоднозначный Интернет.
№5 Жрец 19 марта 2019 07:50
+8
Так точно, гнилой народец. Испокон века, работорговцы, убийцы, пираты и грабители.
№6 Крутилин 18 марта 2019 22:04
+4
Именно после этой войны жизнь человеческая обесценилась.Миллионы европейцев
поубивали друг друга.Этим,пусть и частично,можно объяснить жестокость нашей
гражданской и последующие чистки.Мир перевернулся.
№7 Сергей_Варакин 18 марта 2019 22:44
+13
Слушая выступления нынешних дерьмократов задумываюсь, а не нужно было И.В. Сталину почистить страну побольше.
№8 Кот Базилио 19 марта 2019 08:06
+2
Да жизнь человека НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СТОИЛА!
Во ВСЕ ВРЕМЕНА!
Вы смели в кучу жертвы Первой мировой и"жестокость нашей гражданской и последующие чистки"-в огороде бузина а в Киеве-дядька!
Вот СМЫСЛ всего Вашего коммента.
№9 Роман_Печатников 18 марта 2019 22:43
+13
Царь тянул до последнего желая избежать войны, но по злому року судьбы вышло иначе…

Это заговаривание зубов и пустая отписка! Не по "злому року судьбы", а вследствие очень серьёзной работы английских спецслужб. В одной из книг Николая Старикова весь механизм и алгоритм разжигания 1-й МВ расписан буквально по часам и минутам.
№10 сми 19 марта 2019 08:03
0
Это - как бы сейчас Белоруссия сцепилась с прибалтами и пшеками, а Россия под лозунгом:" Не хрен было нам санкционку коннтробандой поставлять!" , вступила бы в союз против Белоруссии на стороне пшеков и прибалтов. Николя поступил именно так, когда начал войну против Германии.
№11 ирландец О^Майнготт 18 марта 2019 22:51
-2

А ведь именно она [Россия - и.О^МГ] на своих плечах выдержала основной натиск неприятеля

И сразу... неправда. Основной натиск немцев выдержала Франция (возможно, именно поэтому она потом не стала сопротивляться в ВМВ, т.к. в ПМВ надломилась).. Потери у французов чуть не в два раза выше, чем у России. Царь Николай умел делать дела, и обеспечивать своему народу благоприятные условия в мировой войне.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№12 Dimmer 18 марта 2019 23:20
0
Потери в живой силе у Франции не больше Российских. В разных источниках указывают разные цифры. Вы ещё пленных и раненных видимо забыли с ними. Просто провал.
№13 ирландец О^Майнготт 18 марта 2019 23:38
0
Франция - 1.7 млн, Россия - от 0.8 до 1.2 млн. Правда, коммуняки лет через 50 после ПМВ нарисовали нам потери 3.5 млн, но мы же не будем верить этим людям.
Сейчас по памяти пишу, ЕМНИП, 1.2 млн - эту цифру высчитал Фрунзе в 1925м году. Все цифры, которые выше этой, нарисованы советскими уже после Великой Отечественной.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№14 Че Бурашка 19 марта 2019 00:03
+7
Да уж, коммуняки не власовцы, всего в два раза получается за 50 лет увеличили.

Солженицын и неомонархисты буквально порядки прибавляют, за тот же срок.

А уж если пр репрессии говорить так там вообще злые коммуняки всех живьем ели.
№15 ирландец О^Майнготт 19 марта 2019 00:10
0
Не торопитесь. Про Солженицына, власовцев и репрессии будет отдельная статья.

П.С. 3.5/1.2 = 3.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№16 Че Бурашка 19 марта 2019 00:38
+9
Да да, читал читал, особенно мне понравилось как неомонархисты или неоподданыые манипулируют пропавшими без вести, если коммуняки их сумируют с убитыми, то эти с плеными.

А вот про власовцев

Глава японского МИДа употребил выражение «об ускорении процесса выработки мирного договора», но всем понятно, о чём речь.

ТОКИО, 18 марта. /ТАСС/. Россия и Япония договорились не разглашать содержание ведущихся сейчас переговоров о выработке мирного договора между двумя странами. Об этом заявил в понедельник глава японского МИД Таро Коно на заседании бюджетной комиссии верхней палаты парламента в ответ на требование оппозиции более конкретно рассказать о содержании диалога между Москвой и Токио.

«Наши страны, - сказал он, - ведут сейчас переговоры на основе решения руководителей Японии и России об ускорении процесса выработки мирного договора. Мы стремимся к договоренности, однако мне не хотелось бы обсуждать детали на публике. Мы договорились с министром иностранных дел России [Сергеем] Лавровым о том, что не будем предавать огласке содержание переговоров».

О чём речь понятно тем более, что
Глава японского МИД напомнил также, что Токио неоднократно в последнее время заявлял протесты в связи с деятельностью вооруженных сил РФ на южной части Курил.


Отметим, что большинство россиян (77%) против передачи Курил, непосредственно же жители Южных Курил выступили против ещё более определённо.

Над чем чахнут представители российского МИДа – остаётся только догадываться, причём демонстративная скрытность только добавляет недоверия к власти.
Особенно неприглядно всё это смотрится на фоне довольно помпезных торжеств по поводу возвращения Крыма.


Вы не слышали, что по этому поводу Лавров говорил? Ему бедняге теперь и из кустов не высунуться. Или от своих прилетит или от народа.

Хотя можно дать Маше, объяснить как злой вдваразахужегитлера Сталин кроме труллеардов репрессированых еще и бедных маленьких япошек мучал.
№17 ирландец О^Майнготт 20 марта 2019 10:33
+1
Цитата: Че Бурашка
Да да, читал читал, особенно мне понравилось как неомонархисты или неоподданыые манипулируют пропавшими без вести, если коммуняки их сумируют с убитыми, то эти с плеными.

И что же это такое вы читали?

данные ГУ Генерального штаба 3.X.1917 - 511 068 убитых и 264 301 пропавших без вести, всего = 775 369

данные ЦСУ СССР, 1925 г. 626 440 убитых и 228 828 пропавших без вести, всего = 855 268

расчёты Н. Н. Головина, 1939 г. 1 300 000

У Головина самая большая цифра. И она значительно меньше, чем цифра французских потерь. Он же коммуняка? Как, по вашему, он правильно всё суммировал? А если взять цифру неомонархистов из ЦСУ СССР от 1925-го года, там пропавшие без вести суммируются с убитыми, потери получаются даже меньше чем у Великобритании.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№18 1080 mxmx 19 марта 2019 11:24
-4
При этом сравнить забыли- население Империи и населении Франции- по числу.
№19 VSZ 19 марта 2019 17:14
0
"Уже к началу 1916-го промышленность стала способной удовлетворять нужды военных. "
"И сразу... неправда. Основной натиск немцев выдержала Франция"

lols facepalm Царское правительство обратилось к Франции на предмет вооружения, не хватало всего, а для оплаты отправило солдатиков во Францию, которыми затыкали самые тяжелые участки фронта. Вот так людишками рассчитывались за свои промахи в промышленности.
А все прорывы на русском фронте проводились по просьбе антанты, когда их припекали немцы, русских ведь не жалко...
№20 ирландец О^Майнготт 19 марта 2019 17:41
0
Вот как русофобия разума лишает. В других областях жизни Вы наверняка не дурак, при рассуждении же о России превращаетесь в злобнага антирусскага идиота.
1. Промышленности всех воюющих стран не справлялись с обеспечением своих армий. Ибо к такой жоской войне никто не был готов. И, как можно понять из вашей же цитаты, работа по усилению промышленности проводилась, и в 1916м промышленность была уже не та, что в 14м.
2. Россия и Франция делали общее дело. Причём Франция с в два раза большей нагрузкой. Почитай ещё раз историю ВМВ, что сделала Германия после того, как в одиночку расправилась с Францией. Подсказка - напала на нас, и через три месяца была под Москвой. Николай поди более компетентен был, чем Сталин. Ему было жалко русских, поэтому он помогал французам, чтобы они подольше оттягивали на себя германскага медведя, тем самым удерживая оного от разворота на восток.
Извольте, голубчик, впредь судить не выше сапога.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№21 VSZ 19 марта 2019 20:09
0
№19 ? ирландец О^Майнготт Пользователя нет Сегодня, 17:41
" при рассуждении же о России превращаетесь в злобнага антирусскага идиота" - при рассуждениях о России вы не путайте идиотов у власти и народы России, "ирландец" вы наш... Занимайтесь вашей страной feel ...
1. Российская промышленность не была подготовлена к войне, от слова совсем. Вы забываете, что прошло всего 10лет после японской, и Россия со скрипом перевооружалась, не говоря о том, что большинство промышленности была не Российской.Почитайте книгу Максима Калашникова "Воруют", можно с чем то не соглашаться, но воровали на военных поставках безбожно...
2. Россия и Франция делали общее дело. Причём Франция с в два раза большей нагрузкой. Да да бедный запад надоть выручать и русские солдатики воевали во Франции , отрабатывая царские долги.. своей кровушкой, хороший бизнес...
3. Свои сапоги и мнение оставьте себе и изучайте историю...
№22 ирландец О^Майнготт 20 марта 2019 10:17
0
Цитата: VSZ
для оплаты отправило солдатиков во Францию, которыми затыкали самые тяжелые участки фронта. Вот так людишками рассчитывались за свои промахи в промышленности.
А все прорывы на русском фронте проводились по просьбе антанты, когда их припекали немцы, русских ведь не жалко...

А что, мерзавец, Вы можете сказать по поводу этого
Черчилль направил Сталину известную телеграмму с просьбой о военной помощи:

«На Западе идут очень тяжелые бои… можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января ?»

В телеграмме содержалась фраза, говорившая о положении дел союзников на фронте:

«Я считаю дело срочным».

Ответ Сталина поступил в Лондон на следующий день. В нем сообщалось:

«Учитывая положение наших союзников на Западном фронте, Ставка Верховного Главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и, не считаясь с погодой, открыть широкие наступательные действия против немцев по всему центральному фронту не позже второй половины января».
Черчилль назвал эту телеграмму Сталина «волнующим посланием». Подобно Монтгомери, он меньше всего хотел, чтобы английские войска ввязывались в кровопролитные бои с немцами, чреватые не только большими потерями, но и возможным поражением на важном участке фронта.
Сталин тоже отлично понимал мотивы действий союзного высшего руководства. Ему было ясно, что войска вермахта на Западе оказались не столь ослабленными, как полагали в штабе англо-американских сил. Немецкий удар в Арденнах показал, что у Гитлера еще есть достаточно сил, чтобы причинить немалый урон союзным армиям и нанести им крупное поражение. А раз так, то не лучше ли, как и в прежние годы, заставить противника перенести его главные усилия на восток, против Красной Армии? Там, в жестоких сражениях с русскими, немцы ослабнут до такой степени, что наступление союзных армий на Рейне станет бескровным и победоносным.

Скоты. Вы и вам подобные.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№23 aviapensioner 20 марта 2019 17:12
+1
Цитата: ирландец О^Майнготт
А раз так, то не лучше ли, как и в прежние годы, заставить противника перенести его главные усилия на восток, против Красной Армии? Там, в жестоких сражениях с русскими, немцы ослабнут до такой степени, что наступление союзных армий на Рейне станет бескровным и победоносным.


Вы правы, телеграмма Сталина была, было наступление Красной армии, но мне вот не понятно: откуда Вам известны мотивы, по которым принял такое решение Сталин? Его логика, по Вашему комментарию, состоит в том, чтобы помочь союзникам быстрее взять Берлин. Но ведь это, мягко говоря, не совсем так!
№24 ирландец О^Майнготт 20 марта 2019 17:26
0
Я привёл пример того, что и Сталин, ради помощи союзникам, начал наступление раньше запланированного срока в худших погодных условиях. Может быть, и правда так было нужно. Может быть, нет, и имело смысл позволить немцам дать просраться американцам. Но сам такой факт был. И Николай в своё время сделал также. Но тут у советских возникают двойные стандарты. Николашка тряпка, не жалел русских солдатиков, расплачивался с французами за долги. А Сталин молодец, всё делал правильно.
Немцы в Первую мировую планировали быстренько оприходовать Францию, пока там Россия будет со скрипом проводить мобилизацию. Потом развернуться, и ударить по России. Но Николай оказался не столь прост. Он ударил по Германии, ещё не закончив мобилизацию, чем спутал им все карты. Франция устояла, и у Германии не появилась возможности всей массой навалиться на Россию. Вот что значит грамотный человек во власти.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№25 VSZ 21 марта 2019 20:58
-2
№24 ? ирландец
Перестаньте брызгать ядом!
Сталин продавал солдатиков ?
Начал операцию наступления не готовым к концу войны??? При всей ненависти вашей , но глупости в конце той войны старались не делать.
Кстати речь шла о первой, если вы не забыли... Может вам напомнить и историю с Брусиловским прорывом, как ни крути та операция то же не совсем была готовы, особенно в плане со снабжением и как вам будет не горько, нр то же о проведении такой операции просили "союзнички". Кстати в трибалтики , что там учудили без должной подготовке ?!
Блин любители военспеца Николая второго. "Вот что значит грамотный человек во власти" - вы действительно так считаете, а как быть с историческими фактами ? Поизучайте документы той эпохи, а не худ.литературы. Все давно изучено вдоль и поперек, и с белой , и с красной сторон...
"Он ударил по Германии, ещё не закончив мобилизацию, чем спутал им все карты" - и сколько "картишек" полегло из-за этого, и куда делась "грамотность и гениальность".
№26 ирландец О^Майнготт 22 марта 2019 10:50
0
Факты таковы, что при мудром Сталине немцы были под Москвой уже через три месяца войны. И потери за эти три месяца были явно выше 1,3 млн человек. А при тряпке Николае немцы на землю РИ даже не ступили за 4 года войны. Край империи начали захватывать уже после свержения Николая.
Не столько важен сам факт технической готовности к войне. Гораздо важнее умелое оперирование тем, что есть, и умение хорошо себя поставить в среде союзников. Чтобы они не сваливали всю работу на русскага Ваньку, но и сами впрягались. Николай с этим справился блестяще, судя по ходу войны. Сталин в этом плане был совсем нулёвый. Что для сына сапожника простительно. Не простительны только плевки в сторону Николая, и это дикое сравнение двух войн. Явно более успешный ход ПМВ, и провальный ход ВМВ. Когда за три месяца просрали почти всё, а потом с крайним перенапряжением сил 3,5 года отматывали ситуацию взад. Отсутствии квалификации у Сталина компенсировалось жесточайшей эксплуатацией русского народа. Чего при Николае не было и близко. Страна, не особо напрягаясь, вела дело к победе. Каковой не случилось не по военным причинам, но из-за внутреннего переворота.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№27 кирил 18 марта 2019 23:42
+11
Для кого статья-для первоклассников? shok -автор думай что пишешь-"Победа, по сути, была обеспечена"-(это про Россию в 1917г)-только победа этого не знала biggrin ; "31 июля царь приказывает начать всеобщую мобилизацию" и тут же "19 июля 1914 Германия официально объявила войну России"-это что за цирк? shok
№28 Anza 19 марта 2019 00:19
+6
31 июля царь приказывает начать всеобщую мобилизацию" и тут же "19 июля 1914 Германия официально объявила войну России"-это что за цирк?

Вы внимательный и вдумчивый читатель, что делает вам честь.
Остальным важнее описать своё отношение к царю, англичанам, германцам и к самим себе.
№29 ирландец О^Майнготт 19 марта 2019 00:52
+4
Так в этом и смысл статьи. Так-то, кто интересуется, уже давно изучил этот вопрос по другим источникам. А эта статья - повод высказать своё, уже сложившееся, мнение.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№30 Владимир Машков 19 марта 2019 17:20
+3
Тогда (по-вашему) статьи печатать не надо! Вместо статьи писать: сегодня обсуждаем Первую Мировую. И всё!!! biggrin
№31 кирил 19 марта 2019 19:34
+2
Чтобы сравнить две даты в крохотной статье-надо быть внимательным и вдумчивым? shok
№32 Alex_ 19 марта 2019 03:14
+3
Цитата: кирил
-автор думай что пишешь-"Победа, по сути, была обеспечена"-(это про Россию в 1917г)-только победа этого не знала

"К моменту начала 1917 года, как писал У. Черчилль, «победа России была обеспечена»". А Черчиль видимо знал.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№33 кирил 20 марта 2019 17:44
0
Черчиль-морской министр Англии-видимо хорошо разбирался в состоянии российской армии biggrin
№34 Alex_ 21 марта 2019 14:22
+1
Цитата: кирил
Черчиль-морской министр Англии
Военным министром Англии был, когда писал эти строки.

видимо хорошо разбирался в состоянии российской армии.
Наверное получше сегодняшних диванных экспердов.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№35 Matroski_n 19 марта 2019 00:35
0
Не по теме. Оформление мобильной версии... шрифт заголовков это просто трэш
№36 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 19 марта 2019 01:07
+1
Кстати, что интересно, Гаврило Принцип - личность неоднозначная, в Сербии почитаем. Можно сказать национальный герой.
№37 VSZ 19 марта 2019 17:51
-1
№22 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователя нет Сегодня, 01:07

Даже если бы Гаврило Принцип ранил, поцарапал или укусил, того наследника - нужен был случай, зацепка, что бы ответить на "агрессию". Не зря разведки Австро-Венгрии и Германии сделали все, что бы этот случай случился.

"Победа, по сути, была обеспечена, но измена окружения царя и предательство союзников привели к госперевороту и приходу к власти Керенского, Гучкова и др. т.к. если бы весеннее наступление русской армии произошло успешно, то это означало - триумф монархии и конец оппозиции" - бред сивой кобылы, особенно "если бы весеннее наступление русской армии произошло успешно, то это означало - триумф монархии", какое успешное наступление и триумф, автор вообще не имеет хоть какое либо понимание, что было на фронте...
"Затем, после Керенского, в октябре к власти пришли большевики и начали предпринимать попытки взять власть в руки и собрать расползавшуюся на части страну. Но это совсем другая история" - история точно другая и не либерального толку. Керенский был только марионетка в руках других деятелей. В 17м в России было двоевластие Временное правительство и Советы (большевиков вообще еще не было в природе).Борьба между ними шла с переменным успехом. В июне 1917 года в России произошел «Второй кризис Временного правительства», причина которого — затягивание войны. Лозунги масс в период июньского кризиса: «Долой войну!», «Земля — крестьянам!», «Вся власть Советам!», «Долой 10 министров-капиталистов!» и расстрел мирной демонстрации. Всю полноту власти в октябре власть в стране взял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов - 1917 год В ночь с 27 на 28 февраля 1917 года были сформированы фактически два органа революционной власти - Совет рабочих депутатов (через несколько дней он стал Советом рабочих и солдатских депутатов), а также Временный комитет Государственной Думы. Сколько можно нести бред о власти большевиков в/с октября 1917го...
№38 aviapensioner 20 марта 2019 17:18
+1
Цитата: VSZ
В ночь с 27 на 28 февраля 1917 года были сформированы фактически два органа революционной власти - Совет рабочих депутатов (через несколько дней он стал Советом рабочих и солдатских депутатов), а также Временный комитет Государственной Думы. Сколько можно нести бред о власти большевиков в/с октября 1917го...

Вы абсолютно правы, но большевиков и далее будут пристёгивать к событиям февраля -октября 1917-го.
№39 Бийчанин 19 марта 2019 03:52
+5
Цитата: Alex_
Цитата: кирил
-автор думай что пишешь-"Победа, по сути, была обеспечена"-(это про Россию в 1917г)-только победа этого не знала

"К моменту начала 1917 года, как писал У. Черчилль, «победа России была обеспечена»". А Черчиль видимо знал.

Вообще-то жидосаксы потому и подсунули масона Керенского что победа в ПМВ уже была на расстоянии вытянутой руки. И чтоб не допустить могущества России был устроен госпереворот или цветная революция по современному, причём устроили союзники..
№40 РЛС 19 марта 2019 04:21
-2
С исторической ролью России, вы можете ознакомиться в архивах Франции.
----------
Государство есмь первый преступник.
№41 vk_200549635 19 марта 2019 04:51
+2
Какая оппозиция у царя?
№42 дядя Толя 19 марта 2019 06:31
+5
Ну так не раскрыта до конца "роль России в первой мировой войне". Хотя что там раскрывать, если ниже написано, что рухнули четыре империи. В этом вся роль России - рухнуть вместе с остальными влиятельными государствами. Чтобы осталась одна империя - американо-британская. К чести англичан нужно сказать, что они прекрасно справились с задачей. Они вообще молодцы почасти подковерных политических интриг и умения завоевывать не привлекая свою армию и народ.
№43 Кержак 19 марта 2019 06:55
+7
29 июля Николай II предлагает Вильгельму передать австро-сербский конфликт в гаагский арбитражный (международный) суд, Вильгельм не ответил на эту просьбу. Он даст другой ответ.

31 июля, царь после колебаний приказывает начать всеобщую мобилизацию. Немцы в ультимативной форме требуют прекращения мобилизации. Россия отвечает отказом. Царь тянул до последнего желая избежать войны, но по злому року судьбы вышло иначе…

19 июля 1914 Германия официально объявила войну России.
_ _ _ _ _ _
Что-то тут у Вас с датами и последовательностью событий напутано. Немцы объявили войну после того как Россия начала мобилизацию, а не перед ней.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№44 sergey_nikitin80 19 марта 2019 09:52
+6
Тут немного напутаны даты старого и нового календаря.
19 июля - это по старому стилю, по новому получается 1 августа.
№45 papastas 19 марта 2019 07:43
+2
Подвиг русского солдата, как атака мертвецов, немцев морально сильно надломил!
№46 Кот Базилио 19 марта 2019 07:47
+2
Роль России?
Да как всегда почти во всех войнах ДО этой,и в этой тоже:
загребать"жар"для наглосаксов жизнями РУССКИХ ЛЮДЕЙ!Ну и попутное сокращение поголовья славян.Ну и Drang nach Osten-из той же"серии"с"открытием"Второго фронта во Второй Мировой.
А всё остальное-это уже частности.
№47 Lexx Bereza 19 марта 2019 09:01
+3
Исторический факт, состоит в том, что Россия в марте-апреле готовила наступление (морской десант) на побережье Турции, это выводило Турцию, как житницу Германии из ПМВ, это могло обеспечить быструю победу России, так как в Германии на тот момент уже стояла перспектива голода и прекращение поставок продовольствия из Турции, больно ударило бы по снабжению армии Германии. Это понимали и союзники, быстрая победа Росссии (наши Дарданеллы и Константинополь) совершенно не устраивало Англию, поэтому после объявления общего плана весеннего наступления России союзникам, Николай2
подписал себе приговор, да и России в целом, так как Англия направила все свои усилия на активацию пятой колонны в Думе и ближайшего окружения царя,генерального штаба, на 90% состоявшегося в массонских ложах и контролируемых англичанами. Да и доллар должен был выйти на мировую арену в качестве основной мировой валюты. Судьба Германии, России , Австро-Венгрии была предрешена. Их валюты, обеспеченные драгметаллами совершенно не устраивали англосаксов.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№48 змеелов 19 марта 2019 09:21
0
Выгораживание внешних и внутренних противников РИ. Возникает извечный вопрос - Кому это выгодно?
№49 Александр65 19 марта 2019 10:43
+5
Всякие снобопидороваровы несут какую то ахинею про болезнь славянского величия. Это не причина вступать во вторую мировую. То, что так называемые союзники кинули и обманули, не может быть неожиданностью.то несчетное количество раз на грабли наступает только полный дибил. Чего было ждать от этих тварей и чему удипвляться после европейских походов суворова.
№50 Александр65 19 марта 2019 10:44
+2
в первую
№51 Алесандр_Майрус 19 марта 2019 11:46
0
Япошки хуже фашистов как выяснилось после 2й МВ. Сколько они Китайцев под нож пустили? 30 000 000? Больше?
№52 СТБ 19 марта 2019 11:57
+1
Есть у Пикуля такой роман: "Честь имею(исповедь офицера российского Генштаба)".
Так даже в романе более интересно все изложено... Почитайте.
№53 Ванька Встанька 19 марта 2019 12:19
0
Российская империя исчезла после Первой мировой!?!?! Неужели!?! А куда делась,извините!!! Разве что теперь Императора нету , но если всем очень надо - найдется!!! А Империя была , есть и будет ! Во веки веков!!! Аминь!!!
№54 VSZ 19 марта 2019 21:19
-2
№44 Ванька Встанька Пользователя нет Сегодня, 12:19

Эх Ваня, Ваня проспал однако РИ и преемник ее СССР исчезли. Остался огрызок РФ... А Императора нету, ну это как сказать... сомневаюсь однако...
"А Империя была , есть и будет ! Во веки веков!!! Аминь!!! - так на сегодня правильней! И других предпосылок нет...
№55 Арьям 19 марта 2019 12:59
+5
"Мир изменился навсегда, ...."

Мир будет ещё много раз меняться, так как он не может быть статичным.