Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16378 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Мы ещё можем проиграть войну» или Арденны 1945

«Мы ещё можем проиграть войну» или Арденны 1945

Американцы, взятые в плен немцами во время Арденнского наступления. Тот неловкий момент, когда жалкие остатки гитлеровской армии громят элиту американских и британских войск и без помощи русских - не обойтись...

Встретились как-то американец и немец. Американец начал разглагольствовать, что 75 лет назад именно США Европу от Гитлера освободили. "Убил" ответ немца: "Да вы с англичанами без русских даже на Берлин наступать были не в состоянии!" Речь шла о событиях 12 января 1945 года...

"Мы ещё можем проиграть войну..."

Эта тревожная фраза написана 4 января 1945 года в дневнике командующего 3-й американской армией генерала Джорджа Паттона Всё-таки не зря в уставе Вооружённых Сил США существовал (а может быть, существует и поныне) запрет военнослужащим вести дневник. Уже одной этой записи достаточно, чтобы заставить замолчать "разрушителей мифов" о том, что Уинстон Черчилль якобы не просил Иосифа Сталина поскорее начать наступление Красной Армии для того, чтобы спасти американские войска во время Арденнской операции.

Но - обо всём по порядку.

В июне 1944 года войска "союзников" по антигитлеровской коалиции, после двухлетних ужимок и увёрток открыли Второй Фронт в Нормандии. Просто потому что стало ясно: если этого не сделать, то Красная Армия в течение года войдёт в Европу по самые Нидерланды. И все активы американских, британских и иных промышленных корпораций, активно работавших на гитлеровскую Германию аж с 1933 года, окажутся в руках СССР.

Естественно, что руководство стран "антигитлеровской коалиции" на энто никак "пойтить не могло". Да и ценные кадры из вермахтовской разведки и СС спасать надо было: кто же иначе формировал бы "зелёные береты" и американскую разведку? Так что Второй Фронт - открыли.

Однако к декабрю 1944 года оказалось, что наступление победоносных союзников развивается не так быстро, как "начерчиллили" планы европейские и американские генералы. "Рузвельтаты" оказались скромнее, чем хотелось бы. Наступление "союзников" упёрлось в Арденнский горный массив, где благополучно и забуксовало.

Учитывая, что США и Англия имели к декабрю 1944 года на германском фронте суммарно 5,2 миллиона человек с подавляющим преимуществом в стратегической бомбардировочной авиации, против немецких 23 дивизий на территории всей Западной Европы (учитывая неполный состав дивизий - в лучшем случае - около 400 тысяч человек), понятно, почему американцы и англичане вообще смогли наступать. И почему на Арденнах они "забуксовали" - тоже понятно: здесь их встретили полноценные боевые дивизии вермахта и ваффен-СС.


На всякого хитрого эйзенхауэра найдётся рундштедт с...

Тогда американцы и англичане придумали Хитрый План: ослабить на конкретном участке фронта линию обороны, дать немецкой разведке узнать об этом, дождаться немецкого контрудара и, отразив его "на плечах" отступающего противника прорвать линию обороны. Замечательный план. В Арденнах были оставлены в качестве "пушечного мяса" 28-я и 106-я пехотные дивизии, хладнокровно приносимые Дуайтом Эйзенхауэром в жертву (привет сказочникам на тему "СССР солдат не жалел!").

Немецкое командование в лице Гердта фон Рундштедта и Вальтера Моделя оценило ситуацию. В немецких штабах поняли, что для них готовят ловушку и... решили, что в эту игру можно играть и вдвоём. А воевать гитлеровцы, в отличие от американцев и англичан - умели. И терять им было нечего.

Фон Рундштедт принимает решение: нанести глубокий удар по позициям "союзников" и прорваться к Антверпену. Занять порт и вцепиться в него зубами. План был дерзкий, но при удаче, весь т. н. "Второй фронт" летел к чертям: армии "союзников" лишались основной транспортной артерии, по которой велось снабжение армии. А, учитывая, как гитлеровцы (части укомплектованные ограниченно-годными бойцами, между прочим) раздолбили "союзников" в ходе высадки в Нормандии и взятия того же самого Антверпена... Фактически, Рундштедт пытался сделать то же, что и фельдмаршалы Рейхенау и Пауллюс в 1942 году в Сталинграде: одним ударом оставить армию противника пешком, без топлива, провизии, техники, фуража и пополнений.

И 16 декабря 1944 года 5-я танковая армия, 6-я танковая армия ваффен-СС и 7-я армия под командованием Вальтера Моделя начали наступление. Можно сколько угодно рассказывать о "героическом сопротивлении" американских войск, но вот как описывал происходящее очевидец и участник военных действий американский журналист Ральф Ингерсолл:

"... они [немцы] прорвали нашу линию обороны на фронте в пятьдесят миль и хлынули в этот прорыв, как вода во взорванную плотину. А от них, по всем дорогам ведущим на запад, бежали сломя голову американцы… За однодневный переход танковая дивизия могла потерять несколько сот машин — из-за аварий, застрявшими в грязи, перевернутыми."

"Несметные" немецкие полчища

Так всё-таки, насколько серьёзными силами располагали гитлеровцы во время Арденнского наступления? И - насколько серьёзно воевали с ними американцы и англичане? Об этом позднее писали в воспоминаниях пленные гитлеровцы. К подготовке операции привлекли лучшие диверсионные силы вермахта и ваффен-СС.

Например, знаменитых "парней Скорцени" вместе с их легендарным командиром. Отто Скорцени, к тому моменту уже побывавший и на Восточном фронте высказался по поводу "союзников" в своей книге воспоминаний "Секретные задания" крайне интересно. На фоне всех реверансов "янки сражались решительно и отважно", типичных для мемуаров нацистов, укрывшихся в американской зоне оккупации, он так описывает американских солдат:

"...увидел первых американских военнопленных - примерно сотню молодых парней, на первый взгляд находящихся в прекрасной физической форме. Они были захвачены во в ходе первого наступательного удара, а многих пришлось полусонными вытаскивать из тёплых постелек!... Мы не могли даже мечтать об артиллерийской подготовке, поскольку не имели в своём распоряжении ни одного орудия."

а вот так - свою войну

"...Нехватка людей ставила нас в крайне неблагоприятное положение: немногочисленные подразделения по 9 человек в каждом охраняли подходы к Энгельсдорфу с Севера. Это было всё, что мы могли позволить себе на этот момент!"

Интересно, не правда ли? Отчаянным ударом гитлеровские войска, рассчитывающие лишь на нелётную погоду и внезапность, прорывают фронт сытых и обеспеченных всем необходимым англо-американских "союзников" на 90 километров! Это потом Гудериан, стремившийся к сдаче американцам, боясь русского плена будет изо всех сил добиваться, чтобы боеспособные части вермахта были сняты с Западного фронта и были переброшены на Восточный.

А о тех днях английский историк Б. Лиддел-Гарт так описывает сложившуюся обстановку:

«Удар явился потрясением для союзников… был прорван американский фронт в Арденнах, и создалась угроза разобщения союзных армий. Тревога перекинулась за линию фронта… Положение было кошмарное. Выражались опасения, что немцы могут дойти до побережья Ла-Манша и устроить второй Дюнкерк».

"Советский фактор"

Многие "развенчиватели мифов" пишут о том, что-де к 22 декабря немецкое наступление уже выдохлось. Это не так. 23 декабря 5-я танковая армия начала окружение британских войск с Запада. Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери запаниковал и потребовал перебросить на западные позиции подкрепления из числа американских частей. Получил подкрепления и тут же предложил Эйзенхауэру отступить, чтобы создать резерв из освободившихся частей. Эйзенхауэр подкреплений прямо у Вашингтона.

Американская 12-я группа армия была расколота. Но... тут-то и сказалось отсутствие у Рундштедта и Моделя свободных резервов. Их попытка получить подкрепления для развития и закрепления успеха натолкнулась на противодействие... Красной Армии. Именно на Восточный фронт для попытки деблокады гитлеровских войск , которые планомерно доколачивала Красная Армия в Будапеште, и был направлен последний резерв Гитлера.

Не будь наступления Красной Армии, армии Рундштедта и Моделя вполне могли прорваться к Антверпену, а там - кто знает, сколько ещё длилась бы Великая Отечественная Война... Но история не знает сослагательных наклонений.

Между тем немецкие войска даже в условиях тотальной нехватки людей продолжали бить в хвост и гриву "сытых, довольных и самоуверенных янки, жующих свою бесконечную жвачку" (это не автор, это - Скорцени их так описал!).

26 декабря оставшиеся силы 5-й танковой армии вермахта, усиленные четырьмя танковыми дивизиями 6-й танковой армии СС обрушились на фланг 3-й американской армии. Прорыв в Арденнах расширился настолько, что Эйзенхауэр и Монтгомери начали подумывать об общем наступлении.

И вот тут снова сказал своё слово "советский фактор". "Быстрый Гейнц" Гудериан, прекрасно понимающий, что если Арденнское наступление увенчается успехом, то Западный фронт "союзников" рухнет, как карточный домик. А это значит, что шансы сбежать на Запад уменьшатся до их исчезающе-малого значения.

И тогда Гудериан в последних числах декабря 1944 года делает "неофициальный" доклад Гитлеру (текст которого ну оч-чень быстро становится известен британской разведке). Суть доклада проста: в ближайшие дни нужно ожидать крупного наступления советских войск в Восточной Пруссии и на Висле. Когда это наступление начнется, активные действия против англо-американских "союзников" нужно будет остановить, чтобы перебросить войска на Восточный фронт.

"Союзники" обрадовались и стали ждать советского наступления. Гитлер огорчился и приказал наступать на "союзников" побыстрее, чтобы "разобраться" с ними раньше, чем Красная Армия вконец "разберётся" с остатками гитлеровских войск на Востоке. Гудериан огорчился больше всех и пожалел, что не поддержал Штауфенберга в 1944-м...

"Можем ли мы рассчитывать...?"

В ночь на 1 января 1945 года гитлеровские войска начали наступление в Эльзасе. Это сейчас "новопрочтенцы" заявляют, что это наступление "не обеспокоило" командование "союзников", однако сами "союзники" в 1945 году не знали, что он "не обеспокоены".

Судите сами: гитлеровские войска за три дня продвинулись на 30 километров, а утром 1 января считавшаяся полностью уничтоженной немецкая авиация в количестве 900 бомбардировщиков нанесли массированные бомбовые удары по аэродромам "союзников" в Северной Франции, Бельгии и Голландии.

Будь у гитлеровской Германии хоть какие-то запасы топлива, на господстве в небе авиации "союзников" можно было бы поставить жирный крест. Надгробный. 2 января Эйзенхауэр приказывает своим войскам оставить Эльзас и Страсбург. Гитлеровцы выиграли битву! Но... Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Приказ оставить Страсбург НЕ ДОШЁЛ до командующего 1-й французской армией де Латтра де Тассиньи, а когда дошёл, было уже поздно. Во-первых, части Трассиньи вступили в бой за Страсбург, а во - вторых, самоуправство Трассиньи одобрил Шарль де Голль.

А командующие войсками союзников Дуайт Эйзенхауэр и Бернард Монтгомери увлечённо собачились друг с другом. Эйзенхауэр требовал наступления (как он мог одновременно организуя бегство из Эльзаса требовать наступать там же - вопрос о суровой американской логике, но он так и делал!). Монтгомери требовал не выделываться, а окопаться и ждать наступления русских. Собачились смачно и громко, вовлекая в свару сотрудников штабов, дипломатов, и коллег по оружию.

Дособачились до того, что 4 января 1945 года 19 армия вермахта под командованием генерала Ханса фон Обстфельдера начала наступление севернее Страсбурга и форсировала Рейн. В штабе Эйзенхауэра мигом забыли о шапкозакидательских настроениях и начали готовиться к отступлению. А командующий 3-й американской армией генерал Джордж Паттон записал в своём дневнике "Мы ещё можем проиграть эту войну...". Нет, ПОТОМ он будет оправдываться, что-де это было записано по поводу некомпетентных действий отдельных командиров... Но это будет - ПОТОМ.

Вот тогда-то Уинстон Черчилль и вспомнил о тексте декабрьского доклада Гейнца Гудериана в ставке Гитлера. Тогда-то он и написал своё знаменитое письмо, адресованное Иосифу Виссарионовичу Сталину и датированное 6 января 1945 года:

" ...я буду благодарен, если Вы сможете сообщить мне, можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января и в любые другие моменты, о которых Вы, возможно, пожелаете упомянуть... Я считаю дело срочным."

Можно ли считать это просьбой о помощи? Нет. Это не была просьба о помощи. Это был крик отчаяния!

Иосиф Сталин в 1941 году. В бомбардируемой гитлеровцами Москве. Тогда он вместе с СССР выстоял. И потому приобрёл право распоряжаться судьбой англо-американских армий в 1945-м.

А начал ли сталин "раньше"?

В постсоветской историографии бытует мнение о том, что по приказу И. В. Сталина для того, чтобы спасти от разгрома войска "союзников" Висло-Одерская операция началась на две недели раньше назначенных сроков, что привело к дополнительным жертвам... ну и далее - по тексту. Но так ли это?

Директива № 220275 командующему войсками 1-го Белорусского фронта «О разгроме варшавско-радомской группировки противника», положившая начало широкомасштабному наступлению, была издана ещё 28 ноября 1944 года. Разведданные о подготовке масштабного наступления Красной Армии поступали гитлеровскому командованию от разведки ещё с ноября-декабря 1944 года. А самое главное, те, кто служил в армии, прекрасно понимают, что организовать широкомасштабное наступление за неполные пять дней ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.

Всё это говорит об одном: к январю 1945 года Красная Армия была готова силами 1, 2 и 3 Белорусских и 1 Украинского фронтов осуществить стратегическое наступление с целью освобождения территории Польской Республики к Западу от Вислы и захвата плацдарма на левом берегу Одера. Ну не бывает так, что за пять-шесть дней армия "волшебным образом" обретает способность в течение 20 суток, преодолевая отчаянное сопротивление противника, проходить ежедневно по 20-30 километров, не смотря на то, что по дороге ей приходится преодолевать семь (!!!) укреплённых линий обороны и две крупные водные преграды!

Всё это говорит о том, что если даже дата наступления была сдвинута на более ранний срок, то это было уже некритично: армия была готова. И задачи, которые ставились перед командованием 1, 2 и 3 Белорусских и 1 Украинского фронтов формировались ДО того, как остатки гитлеровских войск на Западном фронте поставили американских и английских генералов в положение, граничащее с разгромом!

Красная Армия била гитлеровцев. А то, что попутно советский солдат сумел за шиворот вытащить "передовые европейские армии" из состояния фактического разгрома... Это - тот факт, которого нам никогда не простит "просвещённая Европа".

Дмитрий Ромашов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
51 мнение. Оставьте своё
№1 Хазарин 21 января 2020 12:35
+18
Опять эти Русские уничтожают фашизм сами, без помощи англиканцев,так нельзя,надо участвовать хатя-бы пленными и сдавшимися войсками европейской коалиции,русские обнагели,всю победу над национализмом приписали себе.Если серьёзно,мне жаль тех ,кто не понял Руского солдата.
№2 Dimmer 21 января 2020 12:44
+19
А Русского солдата никто не понимает в западном мире.
№3 ТАВР 21 января 2020 15:08
+21
Франц Гальдер, генерал-полковник, начальник генштаба сухопутных войск, Вторая мировая: «Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Бросается в глаза, что при захвате артиллерийских батарей и т.п. в плен сдаются немногие. Часть русских сражается, пока их не убьют, другие бегут, сбрасывают с себя форменное обмундирование и пытаются выйти из окружения под видом крестьян». «Следует отметить упорство отдельных русских соединений в бою. Имели место случаи, когда гарнизоны дотов взрывали себя вместе с дотами, не желая сдаваться в плен».
Людвиг фон Клейст, генерал-фельдмаршал, Вторая мировая: «Русские с самого начала показали себя как первоклассные воины, и наши успехи в первые месяцы войны объяснялись просто лучшей подготовкой. Обретя боевой опыт, они стали первоклассными солдатами. Они сражались с исключительным упорством, имели поразительную выносливость... »
Эрих фон Манштейн, генерал-фельдмаршал, Вторая мировая: «Часто случалось, что советские солдаты поднимали руки, чтобы показать, что они сдаются нам в плен, а после того как наши пехотинцы подходили к ним, они вновь прибегали к оружию; или раненый симулировал смерть, а потом с тыла стрелял в наших солдат».
Гюнтер Блюментрит, генерал, начальник штаба 4-й армии, Вторая мировая: «Русский солдат предпочитает рукопашную схватку. Его способность не дрогнув выносить лишения вызывает истинное удивление. Таков русский солдат, которого мы узнали и к которому прониклись уважением еще четверть века назад». «Поведение русских войск даже в первых боях находилось в поразительном контрасте с поведением поляков и западных союзников при поражении. Даже в окружении русские продолжали упорные бои. Там, где дорог не было, русские в большинстве случаев оставались недосягаемыми. Они всегда пытались прорваться на восток… Наше окружение русских редко бывало успешным».
---Американцы с Европейцами опять хотят попробовать русский кулак по сопатке! Ну что ж за нами не заржавеет!----- Штык и сапёрная лопатка есть истинное страшное оружие русских. Нет ничего страшней сойтись в рукопашный бой с русскими! (Эрих фон Манштейн, генерал-фельдмаршал, Вторая мировая)
№4 Kapanyz 21 января 2020 15:47
+8
как "начерчиллили" планы и "Рузвельтаты" оказались скромнее

стало ясно, что Красная Армия в течение года войдёт в Европу по самые Нидерланды. И все активы американских, британских и иных промышленных корпораций, активно работавших на гитлеровскую Германию аж с 1933 года, окажутся в руках СССР.

Естественно, что руководство стран "антигитлеровской коалиции" на энто никак "пойтить не могло". Да и ценные кадры из вермахтовской разведки и СС спасать надо было: кто же иначе формировал бы "зелёные береты" и американскую разведку? Так что Второй Фронт - открыли.

Прям не в точку, а в дюньдель.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№5 Сноу-шу 21 января 2020 18:39
+7
Dimmer, тем лучше для Русского солдата. Пусть пребывают в ниведении и в мознании собственной исключительности. biggrin
№6 Полковник Иванов 21 января 2020 21:38
+4
Автор статьи конечно отсебятины много нагородил...

Это классика Оперативного Искусства, изучаемого по Истории ВИВИ.

Немцы собрали 73 дивизии -11 танковых,остальное пехотные и 3 бригады. Дивизии были гораздо слабее союзных, как по количеству личного состава, так и по вооружению.

Фашисты стремились использовать слабые места в обороне союзников и нанести внезапный удар там, где они меньше всего его ожидали, в районе плохопроходимого Арденского горно-лесного выступа. Но ударная группировка не располагала достаточными запасами горючего, имели ограниченное количество боеприпасов и не получила авиационной поддержки.Мало того после первого удара авиации,на возврате немчура посшибала почти половину своей авиации, своими же зенитными средствами.(Пример плохого взаимодействия при планировании сил и средств в НО)

Никто немцев туда не заманивал..

Начало операции-16 декабря. Ее активная фаза длилась всего 9 дней, немчура прорвала фронт англо-амеров по ширине в 50 км.
За это время немецким войскам удалось, пожалуй, самое главное – в войсках союзников возникла паника.


Если бы у немчуры была возможность подкрепить наступление несколькими свежими дивизиями плюс топливом для танков-американцам и англам пришел бы пушной зверёк, но Сталин не дел возможности немцам снять с фронта эти силы.Мало того 6-ю танковую дивисию СС,главный ударный кулак на Арденах, пришлось вернуть с Арденов на Восточный фронт.

12 января советские войска перешли в наступление на фронте от Балтийского моря до Карпат, которое сорвало все планы немецко-фашистского командования на Западе.

Так что пушной зверёк от "самых сильных вояк Мира"-отступил..

Но зато бьют себя в грудь и орут с каждого утюга и чайника, что это они 2-ю МВ выиграли.. facepalm facepalm facepalm
№7 aviapensioner 21 января 2020 12:54
+24
Очень хороший анализ тех событий. Давно пора отвечать "нашим партнёрам" той же монетой, которой они пытаются принизить вклад СССР в победу во ВМВ. Почаще нужно поливать их ушатами холодной воды.
№8 adi46 21 января 2020 14:08
+15
Согласен! Особенно пассаж: "...Красная Армия в течение года войдёт в Европу по самые Нидерланды"!
№9 atom1977 21 января 2020 14:32
+6
Да, да очень искромётно, особенно для исторической статьи.
№10 SHUMI 21 января 2020 13:03
+9
Мы то это все знаем, это надо донести до мозгов на Западе , возможности для этого есть - интернет, RT, в конце концов ПАСЕ (ведь именно этим наши депутаты мотивировали свое возвращение туда)
№11 siberian-boots 21 января 2020 13:04
+10
Бондарьчук ты хде ??? такая тема засыхает good
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№12 al891891 21 января 2020 16:28
+8
Фильмов об этой войне полно, просто их не специально не показывают, а зато крутя разные ток-шоу для отмывания денег. Например во времена СССР- показывал многосерийный телевизионный фильм "Неизвестная война", это фильм показали в сша, где он вызвал шок у простых американцев, так как многие об этой войне практически не знали.
№13 siberian-boots 21 января 2020 17:02
+5
Цитата: al891891
Например во времена СССР- показывал многосерийный телевизионный фильм "Неизвестная война"

Помню такой good режиссер помойма Михаил Ромм dumaet
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№14 gerkon37 21 января 2020 19:52
+4
Только это фильм не Ромма, а Романа Кармена. Двадцать серий документального фильма смотрелись на одном дыхании, хоть и показывали по одному в течении двадцати дней.
№15 kislitsyn53 21 января 2020 13:42
+14
С просторов Тырнета - "Русские и немцы - самые лучшие воины в мире. Но почему же они часто воюют друг против друга? Значит, кому-то это выгодно((".
№16 antonmirage 26 января 2020 22:42
0
ПЛЮСТОПИЦОТ! good
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№17 Galana 21 января 2020 13:47
+2
Американский фильм о ВОВ https://yandex.ru/video/preview?filmId=10806730636110577169&text=%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1579603497918459-43076991660291850440431-sas2-5596&redircnt=1579603513.1
№18 Хазарин 21 января 2020 14:42
+10
Что-то не видно коментов от Джека,Виноградовой,Ссан Санычя,Боксёра,Степного,Валенка из Сибири,мадам 10на80,видно победа не в радость,готовятся к сдаче Севастополя и Ленинграда.Уменя большая радость-дед,Черноморский моряк-подводник,на службе с 1937 года,морской пехотинец в Сталинграде,командир минного тральщика на Балтике,признан почётным жителем Питера,спасибо всем.
№19 SanSanych 21 января 2020 14:51
+18
Цитата: Хазарин
Что-то не видно коментов от Джека,Виноградовой,Ссан Санычя,Боксёра,Степного,Валенка из Сибири,мадам 10на80,видно победа не в радость,готовятся к сдаче Севастополя и Ленинграда.Уменя большая радость-дед,Черноморский моряк-подводник,на службе с 1937 года,морской пехотинец в Сталинграде,командир минного тральщика на Балтике,признан почётным жителем Питера,спасибо всем.

Деду твоему Честь и Слава!
А про всё остальное - Если мы, перечисленные тобой, не льём хвалебный елей на все статьи и комментарии - для этого у каждого своя причина...
№20 al891891 21 января 2020 16:31
+8
Согласен, иногда Путин должен был действовать решительнее и жестче.
№21 Сноу-шу 21 января 2020 18:43
+12
Путин ВСЕГДА действует максимально жестко, насколько возможно в данный момент и без ущерба для России. Просто не всем это дано понять. Очень просто потерять суверенитет, но очень медленно возвратить его назад. Чем и занимается Путин в настрящее время.
№22 siberian-boots 21 января 2020 17:23
-4
Цитата: SanSanych
А про всё остальное - Если мы, перечисленные тобой, не льём хвалебный елей на все статьи и комментарии - для этого у каждого своя причина...

good applodisment applodisment applodisment
Да и не всем же жопу целовать, mosking даже царю.
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№23 Сноу-шу 21 января 2020 18:44
+6
Валенки, о тебе лучше промолчу, а то забанят! facepalm
№24 Хазарин 21 января 2020 17:25
+3
Согласен,вы елей не льёте,в основном дерьмо,вот как-то так получается,а что есть предложение более чем Путин?
№25 Хазарин 21 января 2020 17:47
+1
ССан Санычь,моя радость видно вам и не в тему(у меня ещё дед и два его брата-танковая дивизия,тоже 37 год),вы не льёте елей на темы,вы их не обсуждаете,вы и ваши недоумки просто гадите в теме,что вам не нравится,давайте обсуждать,список требований к Русскому народу-может к вам нада кланятся ниже.
№26 Хазарин 21 января 2020 17:55
+1
Ссан Санычь,вы хотите срать ,"потомушто " хотите,не осуждаю,весьма характерно для низкосоциальных индивидумов,опоржняйтесь lols
№27 трастовый 21 января 2020 15:34
+7
Причем здесь Виноградова?......гордитесь своим дедушкой)..Я Вас Поздравляю!...Лучше прочтите коммент от товарища под странным ником "Фан-Фан" от 11 января. под статьей"5 фактов огрядущей войне на Ближнем Востоке" его комент №168.....в нем парень просто умиляется как"отлично воевали пиндосы "в44-45 гг...Прям себя икспердом мнит!..И этот товарищ живет в России !Я когда его коммент прочел долго не знал,что делать--или смеяться ,или комп разбить!..........За Виноградову могу руку дать "на отсечение"--она патриот до последней капли крови! за других товарищей--не буду ничего говорить!..а враг?--вот ФАН-ФАН!
№28 Хазарин 21 января 2020 17:30
+1
Трастовый,вы руками не разбрасывайтесь.Ивини.
№29 трастовый 21 января 2020 18:02
+7
Виноградова мой ДРУГ...и я несу ответственность за нее ,так же как и за себя.Извини)...спросите ,лучше,как ФАН-ФАН славит пиндосов-воинов.
№30 Хазарин 21 января 2020 18:00
0
Трастовый,ябедничать на ФАН-ФАНА не хорошо,он не первый день на сайте,да и ты тоже.
№31 трастовый 21 января 2020 18:18
+7
"ябедничать",хазарин,это когда сообщают о ТАЙНОМ!..а у нас с ним была переписка на ветке сайта,а не в "личке"!....а ты,хазарин,берега не путай!............ты нормальных людей обижаешь,а подпиндосников защищаешь!
№32 siberian-boots 21 января 2020 17:05
-2
Цитата: Хазарин
Что-то не видно коментов..............................Валенка из Сибири

Глазенки то разуй ! аль ищо от хлебало от похмелья не отошло mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№33 Хазарин 21 января 2020 17:33
+1
Узнал себя,хоть здесь мозги проявил,да всё не в попад ,задел тебя за яйца,смешной ты тролик,кто о чём -а ты о бухалово,валенок ,проспись. lols
№34 Сноу-шу 21 января 2020 18:46
+3
Валенки (siberian boots), до чего же ты хабалистый и пошлый! bad
№35 siberian-boots 23 января 2020 04:23
0
Цитата: Сноу-шу
ты хабалистый

Сношаль Дундуковна, вы уж по русски выражайтесь если под патриота косите, mosking а то я вашу жидомову не розумею dumaet
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№36 Sloven 21 января 2020 14:56
+16
Интересная новость - biggrin
Переброшенные Турцией в Ливию на помощь Правительству национального согласия боевики сирийской вооруженной оппозиции начали разбегаться, пытаясь перебраться в Европу. Об этом сообщает телеканал Al Hadath.
№37 трастовый 21 января 2020 15:58
+8
biggrin ..может в этом и задумка была?..и турки захотели напакостить европке?)))......СПАСИБО автору за хорошую и подробную статью!........вы открываете "слипшиеся глаза" некоторых пропиндосовских товарищей,коих очень много и среди россиян(к сожалению).Они прям умиляются всем американским!А свое,Российское, считают...второсортным! И это касается не только исторических событий.А речь идет вообще о русской культуре,живописи,кинематографии,литературе...о Российском народе,о Российской политике и экономике...О России ВООБЩЕ!..История--одна из важнейших наук.Правильно понимая и зная ИСТОРИЮ ,правильно ее трактуя и представляя мы формируем СОЗНАНИЕ детей и молодежи.От нас зависит,кого мы вырастим--подонков ,восхищающихся всем "западным"..или патриотов России....и никакого пафоса здесь нет."люди не знающие прошлого--не имеют будущего"(с)
№38 Sloven 21 января 2020 17:02
+9
В понедельник, 20 января, мартовские фьючерсы Brent торговались на Лондонской бирже дороже 65 долларов за баррель. Февральские фьючерсы WTI на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи поднялись до 59-ти.
Рынок тревожат возможные перебои с поставками сырья из Ливии и Ирака. Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) объявила чрезвычайное положение в связи с прекращением — по распоряжению командующего Ливийской национальной армией Халифы Хафтара — экспорта из пяти портов страны.

Лукашенко нашел нефть в Норвегии 80 тыс.тонн, будет получать через прибалтов, но этого мало для всех нужд, а РФ, не пропускает казахстанскую нефть через свою территорию для Белоруссии. Лукашенко опять жалуется.
Память у него короткая, он уже забыл, что поднял транзит нефти из РФ через Белоруссию.
№39 трастовый 21 января 2020 17:22
+5
80 тыс.тонн??..это -- "маленький " танкер))..может,80 млн.тонн?
№40 Хазарин 21 января 2020 17:35
+2
Словен, lols
№41 Алекс. 1956. 21 января 2020 15:09
+9
Богатый русский языка... по самые Нидерланды...Красиво. Спасибо.
№42 Kapanyz 21 января 2020 16:08
+5
Дмитрий Ромашов хорошо пишет, с юморком.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№43 кирил 21 января 2020 17:01
0
Ну автор и нагородил херни-от "хитрого" плана союзников спровоцировать немцев на наступление-до "хитрых" доказательств обращения союзников к Сталину за помощью (это элементарно в переписке есть)
№44 Сноу-шу 21 января 2020 18:50
+7
Кирил, ну ты же у нас самый умный. Эти факты подтверждены подлинными историческими документами. А ты свои слова чем подтверждаешь? Тем, что тебе не нравится этот факт? biggrin
№45 кирил 21 января 2020 19:36
0
а вы о чем ответили?
№46 Gw0zd 21 января 2020 18:53
+3
Вот эту статью ещё бы ссылками и скринами снабдить и разбрасывать
над ЕС и США. Пусть вспомнят чего подзабыли...
И не суются к нам в Россию, да и в Европу (пиндосам) в целом. Мы тут за многие
века научились разбираться сами. Пора уже "закрывать" эту америку....
№47 Vokak 21 января 2020 21:03
0
Женщина симпатичная .
№48 Чёрный сепар 21 января 2020 22:05
+2
Гиде-е-е???????? shok
№49 Kapanyz 21 января 2020 23:48
+2
Для сравнения одна только Восточно-прусская операция !

Восточная Пруссия была исторической крепостью, стратегическим плацдармом Германии на Балтике. Этот регион гитлеровцы использовали для нападения на Польшу и СССР в 1939 и 1941 гг. Когда Рейх стал проигрывать войну, Восточная Пруссия стала мощной цитаделью для обороны Рейха. Здесь были подготовлены и усовершенствованы в инженерном отношении глубоко эшелонированные оборонительные полосы и рубежи, укрепленные районы.

Немецкая группа армий «Центр» (с 26 января 1945 года преобразованная в группу армий «Север»), отброшенная к Балтийскому морю, занимала оборону на обширном фронте протяженностью свыше 550 км, от устья Немана до Вислы (севернее Варшавы). В её составе были 2-я и 4-я полевые, 3-я танковая армии. В армия были 41 дивизия (включая 3 танковые и 3 моторизованные), 2 боевые группы, много специальных формирований, включая батальоны ополчения (фольксштурма). Всего в распоряжении командующего группой армий «Центр» генерал-полковника Г. Рейнгардта было 580 тыс. солдат и офицеров, плюс 200 тыс. ополченцев, 8,2 тыс. орудий и минометов, 7—танков и САУ, свыше 500 самолетов 6-го воздушного флота люфтваффе. На приморском фланге вермахт поддерживали германские ВМС из расположенных в Пруссии баз.

Советские армии получили задачу отрезать вражескую группировку в Восточной Пруссии от остальных сил вермахта, прижать к морю, одновременно нанести мощный фронтальный удар с востока на Кёнигсберг, расчленить и уничтожить немецкие войска.

Гитлеровцы отчаянно дрались. Нашим войскам пришлось «прогрызать» вражескую оборону.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№50 Ерембек Абубакиров 22 января 2020 08:42
+1
Неправильно, когда говорят про героизм и качества одного русского солдата. Великий акын Джамбул Джабаев правильно написал в своём стихотворение о солдатах в боях под Ленинградом. Казах Сеитов Дюсекей
И русский Сахаров Борис!
№51 siberian-boots 23 января 2020 04:17
0
Цитата: Сноу-шу
Валенки, о тебе лучше промолчу, а то забанят! facepalm

Точно помолчи, может за умную сойдешь mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.