Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
СССР был разный!
Менее всего понятны споры о том, каким был СССР и особенно – какой была еда в СССР (допустим, колбаса, которая занимает в рейтинге спорящих первое место).
Стоит разместить в блоге фотографию с изображением пионеров, лопающих борщ в лагере «Юность» - начинается сетевой гвалт на тему: «Как нам было хорошо/плохо при большевиках!», причём скандалить прибегают малыши и девочки (sic!) 1990-х годов рождения, могущие знать о супах пионерлагеря «Юность» лишь из маминых рассказов.
И вот сидит за монитором 30-летняя детонька, не знающая, что такое «Зарница» или сбор макулатуры и учит старших товарищей правильному пониманию советского бытия.
Но дело даже не в том, что она (эта детонька, выросшая со «Сникерсом» в зубах) пытается выдать нам своё представление об игре в «Морской бой» и о кидании карбида в лужи! Пусть фантазирует, подобно тому, как любую историческую реальность нынче превращают в страшное или – напротив очаровательное фэнтази.
Тут примечательно другое – в общую дискуссию об СССР постепенно ввязываются все. Как говорится, и стар, и млад.
В спорах рождается истина?
Ничего там не рождается, кроме взаимо-ненависти и многодневных склок, именуемых в блогосфере «холиварами» (от holy war).
Почему?
Хотя бы потому, что СССР был разный!
Сейчас приняты две жёсткие точки зрения:
1) СССР – великий светоч планеты, загубленный персонально М.С. Горбачёвым.
2) СССР – поганый «совок» и убивец младенцев.
На деле СССР – ни то, ни другое.
Причём, бесполезно рассуждать о нём в целом, ибо Совдеп «ревущих двадцатых» резко отличался от имперско-сталинской России, а она в свою очередь никак не похожа на оттепельный социум и уж точно не годится для сравнения с эпохой брежневской стабильности и временами горбачёвской Перестройки.
Это не только различные даты и вехи – это диаметрально противоположные ценности.
По большому счёту, всё рухнуло, ибо хомо-советикус никак не мог выбрать чёткую идею и пути её воплощения.
Бытовала поговорка, что такой-то деятель «колеблется вместе с линией партии». И в такт колебалось общество – то молясь на отца народов, то – вынося его из Мавзолея, чтобы потом возопить: «Это Хрущ вынес нашего Кобу!»
Но советский мир стремительно развивался – первые в космосе, науке и балете – это не слова, но реальность.
Хвалить СССР, как и ругать – глупо. Анализировать – потрясающе интересно.
Если же спуститься на бытийно-филистерский уровень, то можно для себя отметить, что да – очереди наличествовали, а в некоторых регионах – буквально за всем, а не лишь за импортными полусапожками.
Однако социальная защищённость тоже была. И – возможность не бояться грядущего дня.
Медицина?
По большей части – пристойная, за исключением стоматологии. Не надо говорить глупости о «гуманизме» бесплатных кабинетов, где уродовали челюсть, но «зато не драли денег».
Но других врачей никто не боялся, а так называемых антипрививочников не водилось даже в среде диссидентов – люди не могли себе представить, что им зарубят иммунитет во славу международных фарм-корпораций.
И так по каждой отрасли.
Великолепное кино и ещё более изысканная мультипликация!
В самых посредственных мелодрамах о перевыполнении плана в леспромхозе артисты работали на совесть и, как шутят в Интернете: «Советские актёры с каждым годом играют всё лучше и лучше».
Потому что нынче не играют вовсе. И в футбол не играют. А тогда – играли.
Общепит был чудовищным и это признавалось: большинство карикатур и фельетонов журнала «Крокодил» 1950-1980-х годов посвящены поварихам, буфетчицам и «сытным, полезным блюдам», которые нельзя переварить.
А вот продукты, коих по счастию не каснулась рука тёти-Клавы в замызганном сером (бывшем белом) халате, вспоминаются, как отличные.
Тезис о лучшем в мире мороженом и таком же шоколаде – не обман памяти, а честная констатация. И колбаса, добытая в той очереди, не вызывала вопросов.
Преподавание технических дисциплин было приличным. Гуманитарные - подавались хуже. Иностранные языки считались …второстепенно-излишним предметом, если, конечно, родители не запихивали вас в элитно-языковую школу.
И всему этому есть разумное объяснение: промышленно-индустриальной сверхдержаве требовались инженеры-практики, а всё иное – по остаточному варианту.
В конце 1970-х годов мне довелось услышать фразу: «Кинь камень – в инженера попадёшь!»
Сейчас пришлось бы долго кидать, чтобы наконец-то попасть в инженера, ибо тот, кто не блогер, тот - дизайнер или креативный директор в арт-коворкинге. Или ещё какая менеджерица по дистрибьюшену.
И так – по каждому из пунктов.
В СССР не всё было радужно и уж точно не всё плохо.
На мой взгляд, нужно взвешенное понимание, дабы не рушить прошлое и не закрывать будущее, а спор о том, как таяла во рту «Любительская» колбаса – бессмыслен.
Галина Иванкина
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
143 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру. Маразм крепчал. Мать работала заведующей столовой, набирала нам коробок. Дурдом.
Перегибы на местах. Всё от классного руководителя зависело. У нас тоже такая же была, склонная к диктатуре и насилию. А в параллельных классах такой хренью не увлекались. Человеческий фактор он всегда и везде присутствует.
Когда я учился в первом классе (1975/76) было 4 первых класса по 40-42 человека. Все первоклашки на переменах бегали и делали что хотели и только 1"А" всегда стоял вдоль стен. Я тогда думал, что какое счастье что я не в этом классе. А потом её отправили на пенсию, после того как она в присутствии родительницы ударила ребенка. Родительница пошла в районо и написала жалобу. При новой учительнице дети стали также бегать на переменах как и все.
Всё зависит он человека, а не от политического строя.
Всё зависит он человека, а не от политического строя.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
Муйню не несите , мы в то время эту макулатуру собирали только влёт, потому что это было пионерские или комсомольские решения и надо было помогать стране и никто из под палки не собирал это были мероприятия для ниих было выделенно время и место. И на сборы урожаев ездили осенью без вопросов и отработки летом были в школе определённое колличество часов всё было это нормально. Носились дружно всем классом , макулатуру собирали соревнуясь с другими классами так что был азарт, а урожаи собирали, никто нам планы не ставил но и отлынивать было неприянято вместе с друзьями на свежем воздухе всё было нормально
Кстати к слову каждый год после сборов урожаев каждый класс отправляли на экскурсию в соседнии прибалтийские республики . Благо они у нас рядом.
Ну какой же бред! Неужели Вы на самом деле думаете, что этот Ваш бред воспримут всерьез?
Михаил Лукин
"Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру".
Уважаемый, а можно узнать где находилась эта варваская школа? Я с 1-го по 5-ый класс поменяла три школы, собирали и макулатуру и металлолом, но портфели всегда были в нашей собственности.
"Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру".
Уважаемый, а можно узнать где находилась эта варваская школа? Я с 1-го по 5-ый класс поменяла три школы, собирали и макулатуру и металлолом, но портфели всегда были в нашей собственности.
Мы наоборот сами с удовольствием собирали,там часто можно было постеры найти. Да и уборку класса в зачёт шла))).
в СССР было кастовое общество, для номенклатуры свои магазины\школы\больницы\дома отдыха,
а для остального населения свои... и попасть в номеклатурное заведение простой трудящийся не мог, ну разве, что по блату\знакомству...
поэтому нынешнее общество намного честнее, т.к. прямо говорит, нужны только деньги, если есть деньги, то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры...
а для остального населения свои... и попасть в номеклатурное заведение простой трудящийся не мог, ну разве, что по блату\знакомству...
поэтому нынешнее общество намного честнее, т.к. прямо говорит, нужны только деньги, если есть деньги, то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры...
А они у Вас есть?...Деньги? Нынешнее общество намного безжалостнее. Без денег ты вообще ни кто. И ни кому не нужен. А кастовости в современном нашем обществе стало еще больше.
у меня деньги есть, точнее мне хватает, а вот вы не знаете, что означает понятие кастовость
"то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры..." - и близко не подпустят. Сильно повезёт, если в полицию не сдадут - а просто изобьют и выкинут - если настаивать будет на - "хочу пообедать с миллиардерами".
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
а вот вы не знаете, что означает понятие кастовость
И что же? Объясните, пожалста.если вы не можете прочитать в интернет, что означает термин,
то как я вам это смогу объяснить?
то как я вам это смогу объяснить?
если вы не можете прочитать в интернет, что означает термин,
то как я вам это смогу объяснить?
то как я вам это смогу объяснить?
Меня не интересует классическое объяснение, меня интересует именно ваше определение.
Индия - страна с кастовым построением общества, очень жестким. Что в России общего в этом отношении с Индией?
Самыми главными достижениями СССР были: бесплатная медицина, бесплатное образование и бесплатный доступ к получению жилья. Такого не было нигде в Мире.
Ну, а какие-то минусы, конечно, были...
А где их нету?
Может США идеальная страна?
Где та идеальная страна на карте Мира, где всё так распрекрасно?
Где это Эльдорадо, где все в золоте купаются? Где?
Ну, а какие-то минусы, конечно, были...
А где их нету?
Может США идеальная страна?
Где та идеальная страна на карте Мира, где всё так распрекрасно?
Где это Эльдорадо, где все в золоте купаются? Где?
сейчас тоже бесплатная медицина и образование...
я вот коронавирусом недавно переболел, долго и с осложнениями,
два месяца в больнице лежал, ни копейки не заплатил...
а жилье вопрос очень спорный, сейчас квартиру можно получить сразу,
а мои родители стояли в очереди 15 лет и жили в общаге...
я вот коронавирусом недавно переболел, долго и с осложнениями,
два месяца в больнице лежал, ни копейки не заплатил...
а жилье вопрос очень спорный, сейчас квартиру можно получить сразу,
а мои родители стояли в очереди 15 лет и жили в общаге...
сейчас квартиру можно получить сразу
Со всем уважением.. Получить?! Вы в какой стране живёте интересно? Из каких годов пишете?
Ну а чего не так то?
Взял денег и пошел получил квартиру.
Все же очень просто
Взял денег и пошел получил квартиру.
Все же очень просто
А все благодаря заботливому руководству.
Вот например губернатор Сипягин полетел лечится от короновируса в московскую частную клинику, что бы не занимать бюджетные места у себя во Владимире.
Вот например губернатор Сипягин полетел лечится от короновируса в московскую частную клинику, что бы не занимать бюджетные места у себя во Владимире.
Цитата: MarilynM
Самыми главными достижениями СССР были бесплатная медицина, бесплатное образование и бесплатный доступ к получению жилья. Такого не было нигде в Мире.
Всё это было лишь на одной чаше весов, а на другой, – русскому народу прелагалось всего ничего: отречься от Христа и от своей тысячелетней истории (поскольку Россия страна православная). Т.е., немецкие философы-сатанисты (Маркс) предложили обществу не что иное «как сребреники»...
"Главнейшей целью Маркса было уничтожение религии. Благо рабочего люда было только предлогом".
Мы знаем, что в 1848 году "группа тщательно отобранных посвященных высокого уровня, называвших себя Лигой двенадцати справедливых людей, из числа иллюминатов, заплатила Марксу за написание Коммунистического манифеста.
«Коммунизм есть коллективное беснование»
----------
Истина где-то там...
Истина где-то там...
Lord,
А коммунизм в СССР так и не построили. А где это Эльдорадо, где все счастливы, здоровы, не болеют, не умирают, где у всех полная чаша всего, чего только душа пожелает?
Где Эльдорадо? Где?
А коммунизм в СССР так и не построили. А где это Эльдорадо, где все счастливы, здоровы, не болеют, не умирают, где у всех полная чаша всего, чего только душа пожелает?
Где Эльдорадо? Где?
А кто это ваще, кого вы приводите в ссылке? Кто он такой?, Вот Маркса все знают, Ленина все знают , а кто такой polozhaev?
Вот почитайте на досуге-Социализм и религия (Ленин)
Вот почитайте на досуге-Социализм и религия (Ленин)
Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
Советская власть первая разрешила аборты - Убийство Детей! h...://www.youtube.com/watch?v=dZVYOvjwIKw
youtube.com/watch?v=PAxUJhd7R_E
youtube.com/watch?v=U3JHZyjag4A
На досуге, изучите историю.
youtube.com/watch?v=U3JHZyjag4A
На досуге, изучите историю.
В СССР всё было: и хорошее и не очень.
Но, семьи были крепкими, мужики зарабатывали, жены за домом следили, население росло, а не убывало.
Но, семьи были крепкими, мужики зарабатывали, жены за домом следили, население росло, а не убывало.
И была перспектива "завтра", причем светлая.
Её не стало по причине абсолютной бездуховности элиты , меркантилизма и отсутствия истинных,духовных ценностей. Раиса Максимовна желала быть лондонской леди,Галина Брежнева позволяла себе такие выкрутасы,а у прочих не редкость ,в частности у Щёлокова, на стенах висели шедевры из запасников Третьяковки. Все это видели и знали их молодые щенки- комсомольские вожаки,и тоже жадно грезили о личном кайфе. Их ,конечно,снесет волна времени, но у этой волны должны быть иные цели ,не абстрактное "светлое будущее", а четкие нравственно-духовные законы Божественного бытия,иначе снова у кого-то зачешутся лапы на мамону!
Laris, Вам/нам только балаболить из каждого репродуктора о "светлом завтра", спекулировали на доверчивости народа. Сохранись Монархия, жили бы в самой могучей стране мира с населением в пол миллиарда человек, по прогнозам Менделеева Д.И. Да, и никакого Стамбула бы не было, был бы Константинополь и многое другое. Всех критиков Монархии прошу ознакомиться с уровнем жизни в странах с монархическим устройством. Революции же возникают при активнейшем финансировании мерзавцев иуд, коими и были либералы-февралисты и коммунисты-октябр..исты.
Сохранись Монархия, жили бы в самой могучей стране мира с населением в пол миллиарда человек, по прогнозам Менделеева Д.И
Сослагательное наклонение. Я не жила в Российской империи, я жила в СССР, и я знаю о чем я пишу.
Да, и никакого Стамбула бы не было, был бы Константинополь и многое другое.
А Стамбул тоже упущение большевиков? вы же знаете исторические факты.согласен, тогда еще хрен стоял и бабы давали!..
тогда еще хрен стоял
---------------------------------
А теперь что, на полшестого? Вот я и говорю, при Брежневе такого не было.
---------------------------------
А теперь что, на полшестого? Вот я и говорю, при Брежневе такого не было.
Sloven, это не заслуга советской власти, а следствие традиционных семейных ценностей, которые были естественны для России, а при советах началась сильнейшая девальвация ценности семьи.
Какое кастовое общество ? Какие отдельные школы ? Вам сколько лет? И сколько больниц и школ было в СССР и сколько сейчас? Откуда вы все повылазили?
Из школы...после ЕГЭ
к сожалению я старый и по-хорошему завидую современным детям,
что у них есть Единый Государственный Экзамен,
и им не надо золотить волосатую лапу вузовской мрази из приемной коммисии!
что у них есть Единый Государственный Экзамен,
и им не надо золотить волосатую лапу вузовской мрази из приемной коммисии!
Ну 20 лет это ещё не старость. А золотить ручку по прежнему надо и конфетами и коньяком как в СССР уже не обойдёшься
ты из какой страны пишешь, але, кому золотить ручку?
абитуриенту вообще приезжать не надо, а только по почте отправить заявление со своими балами!
экзамены остались только в творческо-пидаристических вузах...
но и это думаю не надолго, ликвидируют и у них этот коррупционный рассадник
абитуриенту вообще приезжать не надо, а только по почте отправить заявление со своими балами!
экзамены остались только в творческо-пидаристических вузах...
но и это думаю не надолго, ликвидируют и у них этот коррупционный рассадник
Я не знаю, кому вы там что золотили в СССР, все представители того, советского студенческого сообщества, с которыми я был знаком лично, а это не одна сотня человек, просто взяли, сдали впускные экзамены и поступили. Причем, место рождения этих абитуриентов не играли роли: хоть Ленинград, хоть Игарка. Их объединяло только одно: все они нормально учились в школе, нормально сдали впускные экзамены и прошли по конкурсу. Всё. А «золотить» приходилось тем, кто всю школу пролоботрясничал, знаний — ноль, а в ВУЗ покакой-то причине припёрло.
вы очень наивный человек, хотя это и хорошо...
Мне рассказали анекдот времён СССР.
Поделюсь с читателями Политикуса.
Во времена СССР Марья Ивановна выходит на пенсию, которая много лет проработала на заводе.
Сотрудники решили устроить ей достойные проводы. Собрали деньги, накупили ей кучу подарков: часы, сервиз, хрустальную вазу, торт, конфеты, ещё и деньги ей подарили. И наградили почётной грамотой за Отличную Работу!
А затем спросили её:
-Марья Ивановна, может Вы ещё что-то хотите, мы купим для Вас, Вы только скажите!
-Эх, есть у меня одно желание: самоварчик мне очень хочется иметь. Буду на пенсии с подружками чаёк пить. А самоварчика у меня нету!
-Марья Ивановна. Как же так? Вы бы могли за столько лет работы на заводе взять себе немного деталей и самоварчик себе из деталей сложить...
-Да я так и делала. Взяла немного деталей с завода и сложила их у себя в огороде! Всё хотела самоварчик себе из деталей сложить!
Теперь у меня в огороде ТРИ крылатые ракеты стоят. А самоварчика как не было, так и нету!
------------------------------------------------------------------------------
В СССР ВПК был на Высшем уровне!
После развала СССР ВПК был разрушен.
И Спасибо Путину, что он поднял наш Российский ВПК на потрясающий уровень!
Поделюсь с читателями Политикуса.
Во времена СССР Марья Ивановна выходит на пенсию, которая много лет проработала на заводе.
Сотрудники решили устроить ей достойные проводы. Собрали деньги, накупили ей кучу подарков: часы, сервиз, хрустальную вазу, торт, конфеты, ещё и деньги ей подарили. И наградили почётной грамотой за Отличную Работу!
А затем спросили её:
-Марья Ивановна, может Вы ещё что-то хотите, мы купим для Вас, Вы только скажите!
-Эх, есть у меня одно желание: самоварчик мне очень хочется иметь. Буду на пенсии с подружками чаёк пить. А самоварчика у меня нету!
-Марья Ивановна. Как же так? Вы бы могли за столько лет работы на заводе взять себе немного деталей и самоварчик себе из деталей сложить...
-Да я так и делала. Взяла немного деталей с завода и сложила их у себя в огороде! Всё хотела самоварчик себе из деталей сложить!
Теперь у меня в огороде ТРИ крылатые ракеты стоят. А самоварчика как не было, так и нету!
------------------------------------------------------------------------------
В СССР ВПК был на Высшем уровне!
После развала СССР ВПК был разрушен.
И Спасибо Путину, что он поднял наш Российский ВПК на потрясающий уровень!
Цитата: MarilynM
И Спасибо Путину, что он поднял наш Российский ВПК на потрясающий уровень!
И последней фразой испортила всё
Графиня. Вы садистка
Цитата: MarilynM
И Спасибо Путину, что он поднял наш Российский ВПК на потрясающий уровень!
Цитата: 1Sergij1
И последней фразой испортила всё
Графиня. Вы садистка
Я так и знала, что кто-то испугается и обгадится, как услышит про наши Русские Ракеты. Молодец Путин!
Серёга, купи себе 7 вагонов памперсов и 7 вагонов туалетной бумаги.
Где живёшь, Серёга? В штатах? Там умеют некоторые выпрыгивать из окон с криками: "русские идут".
Цитата: MarilynM
Я так и знала, что кто-то испугается и обгадится, как услышит про наши Русские Ракеты. applodisment Молодец Путин!
А с чего мне ракет бояться? они не на Алтай нацелены а на штаты
Цитата: MarilynM
Серёга, купи себе 7 вагонов памперсов и 7 вагонов туалетной бумаги.
У меня зарплата не позволит. Да и к чему мне столько? Я лучше патронов и тушенки куплю. Вдруг война...
Цитата: MarilynM
Где живёшь, Серёга? В штатах? Там умеют некоторые выпрыгивать из окон с криками: "русские иду
Они пусть хоть из штанов выпрыгивают. мне то что?
Просто статья про СССР а вы и сюда кормчего тянете. За каким простите хреном?
"а это не одна сотня человек" - а ПОЧЕМУ не "десятки тысяч лично знакомых?
Вы уж извините - но вы ошиблись - это не ваш любимый и родной для вас сайт для дебило.
Вы уж извините - но вы ошиблись - это не ваш любимый и родной для вас сайт для дебило.
Цитата: Tired Cat
а ПОЧЕМУ не "десятки тысяч лично знакомых?
А потому, что я пишу то, что было на самом деле, а не идиотские фантазии тех, кто СССР знает по инстаграму.
Цитата: B-Logger
№23 ? B-Logger Сегодня, 11:19 НОВЫЙ+6
Из школы...после ЕГЭ
Из школы...после ЕГЭ
Но ,как ни странно,это поколение ЕГЭ делает сейчас фантастические открытия в химии,физике,математике, и создают такую перспективу развития стране.что дух захватывает. Ни Америке,ни Западу не поспеть за нынешним юным русским "гением" Об этом не говорят,не пишут,но есть целые КБ молодежи, где куется будущая слава России.
Цитата: Rom69
Цитата: B-Logger
№23 ? B-Logger Сегодня, 11:19 НОВЫЙ+6
Из школы...после ЕГЭ
Из школы...после ЕГЭ
Но ,как ни странно,это поколение ЕГЭ делает сейчас фантастические открытия в химии,физике,математике, и создают такую перспективу развития стране.что дух захватывает. Ни Америке,ни Западу не поспеть за нынешним юным русским "гением" Об этом не говорят,не пишут,но есть целые КБ молодежи, где куется будущая слава России.
Не соглашусь - наука уже лет 30 стоит на месте, кроме военных и информационных технологий...
Да - остались ещё заповедники образования - как правило, это "элитные" (ненавижу это слово) школы, ПТУ, техникумы и институты "военки" и ресурсодобывающей промышленности, где действует принцип: "работает - не трогай" и соответственно, сохранились старые программы и учебники - всё остальное в глубочайшей стагнации... Всё держится на наставничестве старых проверенных советских специалистов... Но - это как с демографией - нас ожидает профессиональная яма, если ничего не предпринимать с образованием ...
если есть деньги, то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры...
Если есть деньги не обязательно идти в ресторан, тем более сидеть рядом с этими... миллиардерами. Ума от сидения рядом с миллиардером не прибавится, да и не ходят они по ресторанам, как и министры. Не хотят они рядом сидеть с теми у кого деньги "появились", у них свои рестораны.
С момента рождения сколько лет прожили в СССР?
Да однако ненацелено вспонимать , однако нацелено обс...рать СССР
"ОднакА" такой "бАльшой" , а в сказки веришь !
Школьник ты какого года рождения? В СССР не было миллионеров и миллиардеров, потому что было равноправие и кто сколько зарабатывал, тот столько и получал. Были единицы "цеховиков", которых отлавливало ОБХСС и сажало,но ты не поймёшь что это было такое, время было такое, что считалось 10 тысяч рублей, украденное у государства, кража в особо крупных размерах и за это могли РАССТРЕЛЯТЬ (не так как сейчас) Кто хотел много денег, тот шёл работать или шахтёром или в рыбфлот или ещё куда то на тяжёлые работы, где платили хорошие деньги. По блату или знакомству, таких денег не платили. Вы говорите что в СССР было кастовое общество, для номенклатуры свои магазины\школы\больницы\дома отдыха. Я работал на заводе, простым работягой и был прикреплён к поликлинике, которая считалась заводской, там я проходил ежегодный профилактический осмотр, трудовую комиссию, если требовалось лечение, то мне давали направление в больницу к которой я был прикреплён, так как в ней знали ,как лечить заболевания которые я мог бы получить при работе на том производстве ,на котором я работаю. Так же с санаториями и домами отдыха, от завода давались бесплатные путёвки, в основном бесплатные или за символическую плату, профсоюз очень сильно помогал, почти все были членами профсоюза. И сейчас ты пытаешься мне что то доказать, как плохо жилось простому работяге в СССР, смешно. Мне просто интересно, кто и что тебе надул в уши такое, ведь можно правду вывернуть так, что она ничего общего с НАСТОЯЩЕЙ правдой иметь и не будет. Это как у тебя , всё по блату, жизнь говно. Я не спорю , хватало людей тунеядцев, кто не хотел честно работать, но хотел всё иметь, шарахались с одной работы на другую, или вообще не работали, потому таких и называли ТУНЕЯДЕЦ. но ваш "великий" горбачёв сказал, кто не хочет, может не работать, вот тут и "зажила" Россия. С этого и началось ВЕЛИКОЕ ГОРЕ для РОССИИ с приходом этой твари к власти и до сих пор мы "живём припеваючи", но тебе этого не понять, умом не вышел.
Цитата: Flarit
о ваш "великий" горбачёв сказал, кто не хочет, может не работать, вот тут и "зажила" Россия. С этого и началось ВЕЛИКОЕ ГОРЕ для РОССИИ с приходом этой твари к власти и до сих пор мы "живём припеваючи", но тебе этого не понять, умом не
Ну верно.А откуда демографии взяться? При горбаче и ельцине россиян геноцидили открыто
Сейчас - толерантно, шаг за шагом. Изучая реакцию общества и заталквая в уши - царь хороший, бояре плохие.
Кривая демографии соврать не даст...
"Были единицы "цеховиков"" - далеко не "единицы" - особенно в тех же армении, азербайджане, грызуно-габунистане. А в Средней Азии вообще баи правили.
Для СССР это единицы, Вы хотите сказать что у нас их было миллион?
Не знаю - но МНОГО.
Кстати - а для вас всё, что меньше миллиона - это "единица"?
Кстати - а для вас всё, что меньше миллиона - это "единица"?
да честнее некуда...
чтобы питаться вместе с миллиардерами ,нужно самому быть хотя бы министром или миллиардером...
это сейчас у нас кастовая система по умолчанию и будь у вас деньги ,к элите на обед вас все равно не пустят !
чтобы питаться вместе с миллиардерами ,нужно самому быть хотя бы министром или миллиардером...
это сейчас у нас кастовая система по умолчанию и будь у вас деньги ,к элите на обед вас все равно не пустят !
В СССР собирали многое, металлолом, макулатуру,марки, спичечные этикетки т. д. Только никогда не собирали деньги по телевизору, для лечения больных детей.
еще как собирали, точнее забирали в принудительном порядке на всякие займы, часть зарплаты отнимали...
опять же всякие взносы профсоюзные\партийные на прокорм дармоедов всяких..
опять же всякие взносы профсоюзные\партийные на прокорм дармоедов всяких..
Что отнимали? Взносы копеечные. Никто ничего незабирал в принудительном порядке, да и кто там мог принудить?
У меня никто зарплату не отнимал, т. к. я не был ни в партии, ни в профсоюзе. А вы зачем в партию вступали, чтобы дармоедов кормить?
Потому что в СССР за мошенничество сажали в тюрьму.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
Вот это точно!
В любой стране ,и СССР не исключение должны быть "избранные" или "касты".Иначе никто не захочет брать на себя груз ответственности за просто так.Другое дело что элита до смерти Сталина-это совсем не то ,что зажравшиеся "избранные" времён правления Хрущёва и Брежнева.
Цитата: Михаил Лукин
Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру. Маразм крепчал. Мать работала заведующей столовой, набирала нам коробок. Дурдом.
У нас никто ничего не забирал.Сколько собрали столько и есть.Могли только за малый объём морально отчитать.
Не понятно что у Вас была за школа такая.
Тоже удивлен, ни кто ни чего не забирал, если вообще ни чего не принес могли пожурить и поставить в пример тех кто принес.
"Не понятно что у Вас была за школа такая." - как какая?
Школа-интернат для умственно отсталых.
Неужели не видите?
Школа-интернат для умственно отсталых.
Неужели не видите?
Единственно правильный комментарий по отношению к хитрожопой антисоветской статьи и предыдущим комментариям.
Сегодня нет нации. "Россиянин" - это не нация. Так же, как нет нации "французиянин", "американиянин", "китаянин" и т.п.
Сегодня нет идеологии в обществе. Есть группа населения кто в лес, кто подрова.
Сегодня нет системных Правил во всех отраслях, попраны и забыты ОСТы, ГОСТы, Стандарты. Есть частная собственность - "а я так хочу, а я так вижу".
Здравоохранение свелось к частному предпринимательству при полной безответственности, главная цель - бабло.
И т.д, и т.п. Не буду повторяться, всё до меня многократно перечислено и проанализировано.
Сравнивать сегодняшнее государственное образование и сегодняшнее народонаселение проживающее на территории СССР с цивилизацией СССР смешно и бесперспективно.
Сегодня нет нации. "Россиянин" - это не нация. Так же, как нет нации "французиянин", "американиянин", "китаянин" и т.п.
Сегодня нет идеологии в обществе. Есть группа населения кто в лес, кто подрова.
Сегодня нет системных Правил во всех отраслях, попраны и забыты ОСТы, ГОСТы, Стандарты. Есть частная собственность - "а я так хочу, а я так вижу".
Здравоохранение свелось к частному предпринимательству при полной безответственности, главная цель - бабло.
И т.д, и т.п. Не буду повторяться, всё до меня многократно перечислено и проанализировано.
Сравнивать сегодняшнее государственное образование и сегодняшнее народонаселение проживающее на территории СССР с цивилизацией СССР смешно и бесперспективно.
Цитата: Тутошний
В СССР самыми "богатыми" людьми были инженеры!
У них было много всякой бумаги: и ватман, и калька, и писчая бумага...
Можно было тогда и сказать: мама, а я инженера люблю, у него много бумаги, всякой и разной...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
При СССР самое главное было - это УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ.
Те, кто работал - нормально работал - и жил нормально.
Те, кто ХОРОШО работал - и жил ХОРОШО.
А вот для всякого рода жуликов и мошенников - да, были проблемы.
И с каждым годом люди жили всё лучше - и это я видел собственными глазами.
А самое главное - сейчас антисоветчики всех мастей вполне "успешно" и на полном серьёзе сравнивают ширпотреб нынешний - с советским ширпотребом тех же 79-х - и, естественно, цветной телевизор "Радуга", неподъёмный - сильно проигрывает нынешним плоским ТВ.
А по поводу продуктов - больше всего о ненавистном ГОЛОДНОМ "совке" визжит поголовье "бряццких республик" - которые весьма неплохо кормились за счёт того же несчастного Нечернозёмья.
Ну и детишки всяких "диссидентов", чьи родители жили тоже весьма неплохо - но отнюдь не за счёт того, что доблестно работали на благо Родины.
Было, конечно, всякое - но на фоне того, КАК жило в тех же 70-х - начале 80-х подавляющее большинство населения планеты - в СССР был рай земной. Поэтому и приложили ВСЕ усилия, чтобы СССР развалить.
Те, кто работал - нормально работал - и жил нормально.
Те, кто ХОРОШО работал - и жил ХОРОШО.
А вот для всякого рода жуликов и мошенников - да, были проблемы.
И с каждым годом люди жили всё лучше - и это я видел собственными глазами.
А самое главное - сейчас антисоветчики всех мастей вполне "успешно" и на полном серьёзе сравнивают ширпотреб нынешний - с советским ширпотребом тех же 79-х - и, естественно, цветной телевизор "Радуга", неподъёмный - сильно проигрывает нынешним плоским ТВ.
А по поводу продуктов - больше всего о ненавистном ГОЛОДНОМ "совке" визжит поголовье "бряццких республик" - которые весьма неплохо кормились за счёт того же несчастного Нечернозёмья.
Ну и детишки всяких "диссидентов", чьи родители жили тоже весьма неплохо - но отнюдь не за счёт того, что доблестно работали на благо Родины.
Было, конечно, всякое - но на фоне того, КАК жило в тех же 70-х - начале 80-х подавляющее большинство населения планеты - в СССР был рай земной. Поэтому и приложили ВСЕ усилия, чтобы СССР развалить.
а почему в этом земном раю русские мужики массово спивались, от хорошей жизни?
алкоголизм был сплошной, особенно в провинции, в нашей дворовой компании отцы бухали почти у всех...
алкоголизм был сплошной, особенно в провинции, в нашей дворовой компании отцы бухали почти у всех...
Ну значит Вам не повезло.
всей России не повезло
Русские мужики спивались? Спивались в 90 вот это спивались. А мы у нас в классе даже в выпускном некоторые парни, начали пробовать алкоголь и то старались неафишировать девчонки никто некурил да и из парней курящих может одна треть набралась бы, многие занимались спортом.
а вы не знали про алкоголизацию в период застоя?
вы видимо дитя 90-х...
посмотрите на досуге советские фильмы: Афоня, Друг, Влюблен по собственному желанию и др...
вы видимо дитя 90-х...
посмотрите на досуге советские фильмы: Афоня, Друг, Влюблен по собственному желанию и др...
Я дитя 73 . И что ? Вы на досуге нынешние фильмя посмотрите! Афоня то перевоспитался. А уж про наркотики вообще неговорю. В СССР можно сказать их небыло! Конечно эта зараза присутствовала на юге или среди интелегенции где т в глубоком подполье , вот только сейчас узнаём о Высоцком.
Так "Афоня" и "Влюблен по собственному желанию" фильмы-комедии совершенно не о том, как мужики спиваются и все плохо. Главная мысль этих фильмов в том, что от человека зависит как ему жить))) Ну и: «При хорошей женщине и мужчина может человеком стать» - фраза из очень любимого мной фильма " Ищите женщину".
"а почему в этом земном раю русские мужики массово спивались, от хорошей жизни?" - я вот именно про это - "Массово спивались!" - а "массово" - это как?
90%? 80%? 70%?
И во всех "провинциях" спивались? Или только там, где вы жили?
Не важно - правда или нет - но вы ведь и не собирались никак это доказывать? И, тем более, приводить какие-либо факты?
Кстати - а СЕЙЧАС как? Не пьют? Или таки ЕЩЁ БОЛЬШЕ пьют? Или в том, что сейчас ТОЖЕ пьют - ТОЖЕ виновата Советская Власть?
И да - про 90-е - НИЧЕГО рассказать не хотите?
90%? 80%? 70%?
И во всех "провинциях" спивались? Или только там, где вы жили?
Не важно - правда или нет - но вы ведь и не собирались никак это доказывать? И, тем более, приводить какие-либо факты?
Кстати - а СЕЙЧАС как? Не пьют? Или таки ЕЩЁ БОЛЬШЕ пьют? Или в том, что сейчас ТОЖЕ пьют - ТОЖЕ виновата Советская Власть?
И да - про 90-е - НИЧЕГО рассказать не хотите?
Цитата: odnaka
а почему в этом земном раю русские мужики массово спивались, от хорошей жизни?
алкоголизм был сплошной, особенно в провинции, в нашей дворовой компании отцы бухали почти у всех...
алкоголизм был сплошной, особенно в провинции, в нашей дворовой компании отцы бухали почти у всех...
в ошалении от мерзости, написанной вами, дрогнувшей рукой нажат +. Минус вам, уважаемый. Вот сейчас действительно алкоголизм, причем в основном на селе, где нет никакой занятости и досуга, и у низкооплачиваемых слоев. Причем пьют не пшнничную, как в СССР, а всякую дрянь , лишь бы подешевле.
Ну вот уж неправда! Жила в самом обыкновенном доме, в Севастополе, по ул. Симферопольской. Народ жил разный и работяги, и военные, и плавающие. Не видела, что бы прям массово спивались!!! Был один откровенный алкоголик - с соседнем доме. Все зависело ( да и сейчас зависит) от людей, кто хотел - заливался мухряком, кто не хотел - отдыхал культурно, с семьей. Кто хотел зарабатывать - зарабатывал ( мой отец ходил в моря, а его друг сделал пару рейсов, понял, что не его, и стал ездил работать на прииски в Якутию), а кто-то сидел на лавке и трындел, что буржуи жируют, кучу денег загребают, при этом сами дальше лавки зад не поднимали. У родителей было очень много друзей - собирались кампанией и ехали жарить шашлыки, не помню, что бы кто-нибудь укушивался до состояния "зюзи". Да и у меня было много друзей по школе, потом по училищу, часто в гости к кому-нибудь ходили, практически у всех были нормальные семьи. Так что либо вы жили непонятно где, либо придумываете.
сытый голодного не разумеет, это я про вас... )))
вы жили в городе союзного подчинения с максимальным уровнем снабжения,
а я жил в дальнем подмосковье с хреновым снабжением,
и что такое шашлыки по-сути я узнал только в 90-е!
так при совке пожарить такую кучу хорошего мяса, это непозволительная роскошь!
вы жили в городе союзного подчинения с максимальным уровнем снабжения,
а я жил в дальнем подмосковье с хреновым снабжением,
и что такое шашлыки по-сути я узнал только в 90-е!
так при совке пожарить такую кучу хорошего мяса, это непозволительная роскошь!
Ну, максимального снабжения у нас никогда не было! Это я вам могу сказать абсолютно точно)))) Масло, сахар, мясо были по талонам в столах заказов)))) Мясо на шашлыки можно было спокойно покупать на Центральном рынке, думаю, что в вашем городе такое же заведение было и купить мясо там можно было. Про непозволительную роскошь - бред, мясо на рынке стоило 3 руб 50 коп (отборная свинина). Вполне можно было себе позволить. Так что не нужно рассказывать, что прям голодали, спивались и т.д. Еще раз повторюсь - кто хотел, тот работал и жил вполне хорошо.
Соня - вы забыли, как Крым ЗАВАЛИЛИ "курями".
Постоянно стояли ящики с "синенькими" около гастронома на площади Ушакова.
А вкусные какие были! Но - все хотели венгерских "надутых" химией.
И да - ПРАВДА антисоветчиков НЕ ИНТЕРЕСУЕТ - совсем не интересует.
Постоянно стояли ящики с "синенькими" около гастронома на площади Ушакова.
А вкусные какие были! Но - все хотели венгерских "надутых" химией.
И да - ПРАВДА антисоветчиков НЕ ИНТЕРЕСУЕТ - совсем не интересует.
Это "счастье" с цыплятами было очень непродолжительное время, так сказать короткий эпизод)))) И честно говоря, венгерских я у нас не помню)))) Вот консервы "Глобус" были вкусные - особенно персики в собственном соку! Я помню еще когда пачками с крилем были забиты все витрины гастрономов. )))) Они были очень дешевенькие, мы покупали пару пачек, приваривали и получался как раз эмалированный таз этого счастья))) Потом появились жареные щупальца кальмаров и мороженая каракатица - вот вкуснотень была)))) Еще с ностальгией вспоминаю ледяную рыбу - копеечная ж была))))) Кошкам брали или "дотянуть до зарплаты". Но вкусная была, да с пюрешечкой. Сейчас она в такую цену, что просто ужас-ужасный и преподносят ее чуть ли не как деликатес))))))А пирожки с кальмаром - вообще за уши не оттащить. Но вот что касается именно мяса - проблема была всегда. Правда мама шила для заведующей нашим столом заказов, поэтому у нас получалось покупать ( в рамках положенного) но не рога-копыта, а вырезку без костей. Но это опять же - блат.
А так - муж в 83-м приехал лейтенантом в Севастополь ( сам он из Владивостока) и был неприятно удивлен "изобилием" наших магазинов. Поэтому и говорю, что дефицит, мое мнение, создавался искусственно, видимо что бы подогревать недовольство народа.
А так - муж в 83-м приехал лейтенантом в Севастополь ( сам он из Владивостока) и был неприятно удивлен "изобилием" наших магазинов. Поэтому и говорю, что дефицит, мое мнение, создавался искусственно, видимо что бы подогревать недовольство народа.
"Это "счастье" с цыплятами было очень непродолжительное время, так сказать короткий эпизод" - вы просто забыли про "курей" - их продавали как минимум до начала 90-х - а потом торговцы окорочками всё-иаки смогли добиться закрытия всех 8-ми птицефабрик..
А венгерские надутые курицы достаточно часто были в продаже.
Только вот "синенькие" цыплята были по 90 коп - а венгерская курица - то ли 2.60, то ли 2.20, уже подзабыл. Но скорее всего - по 2.60.
А венгерские надутые курицы достаточно часто были в продаже.
Только вот "синенькие" цыплята были по 90 коп - а венгерская курица - то ли 2.60, то ли 2.20, уже подзабыл. Но скорее всего - по 2.60.
Честно, не помню. Знаю, что были цыплята, скорее всего именно эти по 90 коп - но их мы покупали только на супчик, т.к. жарить их было бесполезно, резиновые были. А вот "короткий эпизод" помню хорошо, курица, запеченная в духовке на бутылке с "Жигулевским" - практически ежедневно была)))) Но все равно, не совсем понимаю тех, кто очень сильно ругает СССР. Был, конечно, дефицит, были перегибы, но как-то увереннее народ себя чувствовал. Кто хотел - учился, получал хорошее образование и профессию, причем абсолютно бесплатно ( сейчас образование дорогое удовольствие), кто хотел зарабатывать - так пожалуйста, либо заканчивай мореходку и иди в море, либо весь Север к твоим услугам, да и хорошие "руки" на производстве неплохо зарабатывали))) Наша соседка была токарем высшей категории - получала хорошо. Сейчас, такое ощущение, что никто никому не нужен, выживай как хочешь.
русские мужики массово спивались, от хорошей жизни?
----------------------------
Вы врете! Поздравляю вас соврамши.
----------------------------
Вы врете! Поздравляю вас соврамши.
А ты не в курсе, что в те времена появиться с запахом изо рта было постыдно и отрицалось обществом, тем более появиться на работе. Лишишься вмиг всех льгот и соц. прав и долго будешь их снова заслуживать. И, что выпить спиртное в воскресенье был добровольный запрет, потому, как в понедельник на работе ты должен быть свеж и хорошо выглядеть. Потому, что по физиономии могли определить твоё похмельное состояние.
"появиться с запахом изо рта было постыдно и отрицалось обществом, тем более появиться на работе."
ну ты дядя насмешил ты из какой республики\города, с марса чтоль?...
я помню на практике работал на заводе,
так наладчик постоянно пьяный ходил, и никто его, что-то не стыдил )))
ну ты дядя насмешил ты из какой республики\города, с марса чтоль?...
я помню на практике работал на заводе,
так наладчик постоянно пьяный ходил, и никто его, что-то не стыдил )))
У меня такое впечатление, что вы жили просто в ужасающих условиях вокруг пьянь, рвань и непотребство! Видимо произведение "Дети подземелья" В.Г. Короленко, практически о вашей непростой жизни!
Даже враг признал величие СССР и советского человека
Этот страшнейший вражина России кинул комплиментик и? Поверили? Да им нужен, просто жизненно необходим ссср 2.0, это же и был их проект... Где 500 000 миллионов русских, предсказанных Менделеевым? - миллионы убитых, миллионы оставивших Родину, миллионы... не рождённых...
Дали нам в 60-70-х терпимый уровень жизни и "Светлое будущее" послезавтра, так прыгать с щенячим восторгом? А если пошире взглянуть? Что мы катастрофически и безвозвратно потеряли в исторической перспективе?..
Дали нам в 60-70-х терпимый уровень жизни и "Светлое будущее" послезавтра, так прыгать с щенячим восторгом? А если пошире взглянуть? Что мы катастрофически и безвозвратно потеряли в исторической перспективе?..
У некоторых какая-то болезненная страсть строить империю за счет попирания интересов государственно образующей нации, а потом удивляются, что наступает момент, когда этой самой государственно образующей нации по барабану на эту империю.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
По большому счёту ,любого аналитика,который бы взялся за исследование всех 75 лет СССР,взволновал бы один вопрос,почему так просто произошла цветная революция в России в 1991 году, почему толпы людей вышли на улицы в поддержку Ельцина и проголосовали за него? Почему? Прекрасно жили,были уверены в завтрашнем дне, рай земной....
Может быть две вещи подтачивали его изнутри,даже если не касаться всех извращений элиты?
Перекос в отношении к рабочему классу ,как гегемону страны,и наплевательское отношение к интеллигенции ,ущемлении её в зарплатах,социальном положении.
Могучее индустриальное строительство и никакая легкая промышленность,которая должна была обеспечить каждого нормальной одеждой, мебелью ,бытовой техникой.... И строительство не только домен и АЭС,но и квартир,которых семьи ждали по двадцать лет...
Безумно раздражало людей,что и деньги вроде есть,а на них ни одежды приличной,ни обуви, ни книг необходимых не купить.Все из-под полы,все из-под прилавка.что создало особый статус работников магазинов, различных баз,складов. Люди понимали.что это ненормально, это раздражало . И,конечно,уравниловка,невозможность реализовать свои таланты ,подняться по социальной лестнице вверх,поскольку коррупция и кумовство были очень развиты.
Может быть две вещи подтачивали его изнутри,даже если не касаться всех извращений элиты?
Перекос в отношении к рабочему классу ,как гегемону страны,и наплевательское отношение к интеллигенции ,ущемлении её в зарплатах,социальном положении.
Могучее индустриальное строительство и никакая легкая промышленность,которая должна была обеспечить каждого нормальной одеждой, мебелью ,бытовой техникой.... И строительство не только домен и АЭС,но и квартир,которых семьи ждали по двадцать лет...
Безумно раздражало людей,что и деньги вроде есть,а на них ни одежды приличной,ни обуви, ни книг необходимых не купить.Все из-под полы,все из-под прилавка.что создало особый статус работников магазинов, различных баз,складов. Люди понимали.что это ненормально, это раздражало . И,конечно,уравниловка,невозможность реализовать свои таланты ,подняться по социальной лестнице вверх,поскольку коррупция и кумовство были очень развиты.
Брёх сивой кобылы.
почему так просто произошла цветная революция в России в 1991 году, почему толпы людей вышли на улицы в поддержку Ельцина и проголосовали за него? Почему?
Мы всей страною бредили давно
О будущем и светлом, и приятном.
И наконец явилось нам оно…
Но вход туда вдруг оказался платным.
наплевательское отношение к интеллигенции ,ущемлении её в зарплатах
Свой долгий опыт памятью охватывая —
Нелегких лет ученья вереницу, —
Скажу вам: чтобы мало зарабатывать,
Необходимо много лет учиться.
Как-то так...
почему так просто произошла цветная революция в России в 1991 году, почему толпы людей вышли на улицы в поддержку Ельцина и проголосовали за него? Почему?
Лужок после этого струхнул, подвал на Манеже выкопал, чтобы не собирались за СССР.
Лужков с 1992 года мэром стал, а не при СССР.. По СССР ностальгия, в основном потому-что все мы ,тогда, были молоды... Хороший сюжет есть в фильме "Окно в Париж".. Там эмигранта тоскующего по советской доле из Парижа в Россию доставляют, папа Урганта этого персонажа играл. Если нас, сейчас, моментально в ту эпоху отправить, то,думаю, мало кто из вас обрадуется.. Да инета, такого какой сейчас есть, не было бы..За языком бы следили.. И не орали бы на весь инет, что дочка Брежнева вытворяет или Василий Сталин какие выкрутасы делает.. Помните матч по хоккею Спартак - сборная СССР в 70-х ?? А?????? Много тогда об этом говорили?? Все знали за что Тарасова из сборной убрали ?? А то что в Афган срочников посылали, вы бы тогда могли прилюдно обсудить ?? Уверенность в завтрешнем дне была только у тех, кто молчал в тряпочку и не высовывался, инициатива был не нужна НИКОМУ.. И сейчас мы во многом отстаем из-за наследной от СССР бюрократии, чтобы что-то внедрить и продать, для дальнейшего развития нужно кучу бумажек собрать, что тогда, что сейчас.. Китай, на этом и прет, что у него, что захотел, то и создал - любую мелочевку бытовую.. И продавай ее, развивайся, придумывай что-то еще и опять продавай, а не бегай по инстанциям и не доказывай нужность и безопасность.. До сих пор в памяти осталось, как приехал к д.брату в начале 80-х, в гости, а у него весь туалет авторскими свидетельствами обклеен, никому его идеи не нужны, это же морока и в план не влазит. Сейчас он уже доктор наук и на пенсии, в 2000-х только смог свои идеи реализовать , да и то через Китай.. Друг 5 лет назад хотел фабрику по упаковке открыть в своем городе, да куда там, сэс,пожарники и еще куча инстанций.. Договорился с китайцами и открыл там.. До сих пор вспоминаю его шоковый рассказ, как он за неделю все там оформил. Пришла местная сэс, посмотрели, сказали что нужно - через день пришли и все сами,свое установили, так же и пожарники и ТБ и остальные.. А у нас пока ко всем сходишь, по месяцами они будут рассматривать, потом еще через месяцы приедут посмотреть, затем через месяцы скажут что не хватает и опять по кругу.. А все они после работы приходят домой, расслабляются и ностальгируют в инете о стабильности при СССР..
Мне понравилась статья, даже очень. Было и хорошее в СССР, было и плохое. И если видеть все только с одной стороны, то чем это отличается от уверенности демократов в их правоте на выборах и и их месте в мировом обществе ??
Мне понравилась статья, даже очень. Было и хорошее в СССР, было и плохое. И если видеть все только с одной стороны, то чем это отличается от уверенности демократов в их правоте на выборах и и их месте в мировом обществе ??
Спасибо за комментарий! У моего отца с изобретениями почти такая же история, только не обклеивал, выбрасывал спустя некоторое время (в сердцах...), умер в начале 90-х, а ещё не старый был, только-только на пенсию вышел...
Россия в оккупации с 1917-го, и только последние двадцать лет кое-как выбираемся, а когда выберемся только Богу известно, Западу самостоятельная Православная Россия как ужас в ночи.
Россия в оккупации с 1917-го, и только последние двадцать лет кое-как выбираемся, а когда выберемся только Богу известно, Западу самостоятельная Православная Россия как ужас в ночи.
Вы опять вопрос о Колбасе поднимаете? Ну вот сходите в магазин и жуйте её , Рай на земле наступил! Всё в СССР было, а насчёт потребностей, так они от воспитания и целей в жизни.
Вещи можно было купить ЛЮБЫЕ - в том числе и автомобили, и частные дома, и кооперативную квартиру, и любые шмотки - только вот граждане СССР хотели - справедливо, кстати - получить жильё ДАРОМ, а ту же машину и "приёмник "Хрюндинг"" и шмотки - по гос цене.
И мясо хотели покупать не на базаре - отборная парная свинятина по 3.50 - а в магазине-то по 1.90.
В конце декабря 1968 года на рынке Ростова-на-Дону - гусик стоил 9 руб - и были эти гусики в большом ассортименте.Как и курочки, кролики, утки - вот про индюков не помню - не интересовало как-то.
И колбасы были - только вот дороже, но, правда, и государственные, и кооперативные и частные колбасы были из МЯСА - сейчас из МЯСА колбас просто НЕТ - максимум - из курицы.
"И,конечно,уравниловка" - сварщик на заводе им С. Орджоникидзе в Севастополе в 1982 году - получал около 400 руб - а вот инженер-конструктор в КБ 3-й категории - 95 руб.
И мясо хотели покупать не на базаре - отборная парная свинятина по 3.50 - а в магазине-то по 1.90.
В конце декабря 1968 года на рынке Ростова-на-Дону - гусик стоил 9 руб - и были эти гусики в большом ассортименте.Как и курочки, кролики, утки - вот про индюков не помню - не интересовало как-то.
И колбасы были - только вот дороже, но, правда, и государственные, и кооперативные и частные колбасы были из МЯСА - сейчас из МЯСА колбас просто НЕТ - максимум - из курицы.
"И,конечно,уравниловка" - сварщик на заводе им С. Орджоникидзе в Севастополе в 1982 году - получал около 400 руб - а вот инженер-конструктор в КБ 3-й категории - 95 руб.
В 1968 меня еще не было... Юность выпала на конец 80-х, было лихо.
Ну, тут не могу с вами согласиться. Как раз в советское время по социальной лестнице было намного проще подняться. Что касается коррупции и кумовства - да были, но они были не так ярко выражены, как сейчас. Все-таки побаивались. Зато сейчас - пышным цветом!
Что касается дефицитов - мое мнение, это было искусственно созданное состояние. У нас много родни живет в Белоруссии, часто к ним ездили ( да и сейчас езжу довольно часто). Всегда удивляло, что у них в магазинах не проблема было купить что-то из разряда дефицитных товаров. Причем было, так сказать, в открытом доступе)))) Много было одежды из ГДР, обувь чехословацкая, мама всегда затаривалась пряжей, тканью и книгами ( папа ворчал, что тащить чемодан тяжело ). А у нас, в Севастополе, действительно было туговато. Никто, конечно, голодным и раздетым не ходил, но разница в ассортименте местных магазинов и гомельских была огромной. Тетка постоянно нам посылки отправляла - кофе, грильяж, колбаса копченая))))))
Что касается дефицитов - мое мнение, это было искусственно созданное состояние. У нас много родни живет в Белоруссии, часто к ним ездили ( да и сейчас езжу довольно часто). Всегда удивляло, что у них в магазинах не проблема было купить что-то из разряда дефицитных товаров. Причем было, так сказать, в открытом доступе)))) Много было одежды из ГДР, обувь чехословацкая, мама всегда затаривалась пряжей, тканью и книгами ( папа ворчал, что тащить чемодан тяжело ). А у нас, в Севастополе, действительно было туговато. Никто, конечно, голодным и раздетым не ходил, но разница в ассортименте местных магазинов и гомельских была огромной. Тетка постоянно нам посылки отправляла - кофе, грильяж, колбаса копченая))))))
Не согласен только с одной фразой - "И с каждым годом люди жили всё лучше - и это я видел собственными глазами."
Примерно с середины 60-х становилось с каждым годом хуже. И дошло до того, что на прилавках к началу 90-х вообще ничего не осталось. И это я тоже всё видел собственными глазами.
Примерно с середины 60-х становилось с каждым годом хуже. И дошло до того, что на прилавках к началу 90-х вообще ничего не осталось. И это я тоже всё видел собственными глазами.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
А врать-то зачем?
В середине 60-х в семьях начали появляться телевизоры, холодильники, стиральные машины, радиолы - и к началу - середине 70-х эти девайсы были у ВСЕХ - кроме уж совсем лютых жлобов.
Массово получали квартиры - именно МАССОВО!
А про "Жигули" вы ТОЖЕ "забыли"? как и про "Москвичи", "Волги", "Запорожцы"?
В середине 60-х в семьях начали появляться телевизоры, холодильники, стиральные машины, радиолы - и к началу - середине 70-х эти девайсы были у ВСЕХ - кроме уж совсем лютых жлобов.
Массово получали квартиры - именно МАССОВО!
А про "Жигули" вы ТОЖЕ "забыли"? как и про "Москвичи", "Волги", "Запорожцы"?
А про километровые очереди за молоком, мясом, стиральным порошком и прочим и прочим уже забыли?
Я в этих очередях стоял чуть ли не с самого рождения, т.к. давали всегда ограниченное количество в одни руки и мама всегда таскала нас с собой по этим очередям.
Я в этих очередях стоял чуть ли не с самого рождения, т.к. давали всегда ограниченное количество в одни руки и мама всегда таскала нас с собой по этим очередям.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
Люди никогда не жившие в СССР не верят, что в СССР был дефицит.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
Всяко было, и дебилизм полнейший, и в Алушту (санаторий "Карасан") мама меня свозила (Иркутская обл.) два раза. И плюсы были и минусы, но страна развалилась, а значит дебилизм победил. Увы ...
Цитата: Михаил Лукин
Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру. Маразм крепчал. Мать работала заведующей столовой, набирала нам коробок. Дурдом.
Бред...
Сбор макулатуры был в заранее назначенные дни, к этому времени все дома копили стопку газет, старых журналов, упаковку, что бы в назначенный день отнести, все взвесят, похвалят кто сдал больше, пожурят - кто меньше...
А фантазии оставьте на либеральные тусовки...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Цитата: odnaka
если есть деньги, то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры...
Ага...
Если тебе ещё приглашение дадут, или фейс-контроль пройдешь...
Мелочь новообогатившуюся ТУДА не пускают...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
вы бредите или телевизора пересмотрели...
Цитата: шахтёр
Цитата: Михаил Лукин
Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру. Маразм крепчал. Мать работала заведующей столовой, набирала нам коробок. Дурдом.
У нас никто ничего не забирал.Сколько собрали столько и есть.Могли только за малый объём морально отчитать.
Не понятно что у Вас была за школа такая.
Уж какая была, я не выбирал.
Такое не придумаешь.
Цитата: odnaka
еще как собирали, точнее забирали в принудительном порядке на всякие займы, часть зарплаты отнимали...
опять же всякие взносы профсоюзные\партийные на прокорм дармоедов всяких..
опять же всякие взносы профсоюзные\партийные на прокорм дармоедов всяких..
Опять же, это не повально а перегибы на местах.
Так что, не зачет
Что было хорошего? Много!
Не ценили, т.к. считали, что СССР - это навсегда. Такое тоже было. СССР была мощной державой. Никто не мог представить, что так просто, для срыва переговоров, можно взять и пульнуть по нашему вертолёту.
А недостатки... они же преимущества. Нельзя было купить квартиру, или просто наследовать (кооперативную), если у тебя уже есть своя. Нельзя было купить ничего, что являлось средствами производства. Ни автомобиль, ни кран, даже стройматериал в серьёзных кол-вах нужно было выписывать, получать под разрешение. Но этот строгий контроль за каждым движением делал невозможным теракты, резко снижал преступность. Какое там потоковое производство короткостволов - даже самодельные ножи могли привести токаря в тюрьму.
Заканчивал ВУЗ - устраивался на работу. Работал - мог слетать в отпуск, если билеты успел купить.
Мои родственники жили в ПГТ, Кыштовка Новосибирской обл. 800 км до города. Так они частенько летали на выходных в город поесть мороженного, прогуляться по магазинам. Вечером обратно, даже не ночевали у знакомых. Десятки аэропортов в области! Сейчас в Новосибирске городской аэропорт для локальных сообщений вообще закрыт. Теперь везде только поездом, 10 часов +3 часа автобус до той же Кыштовки.
Производилось много лишнего, бросалось и разворовывалось на складах. Никто не считал за ресурс ни стройматериал, ни ГСМ - лишний просто в овраги сливали, чтобы цистерну освободить...
Но все были с работой. А сейчас деревни в НСО загибаются. Нет школ, детсадов, самое главное - нет работы! Люди бросают дома уезжают в город.
Но перестроились. Порастащили, кто успел, социалистическую собственность.
Возможно вернуть СССР? Нет. Но однозначно понимать что произошло и что мы потеряли.
Не ценили, т.к. считали, что СССР - это навсегда. Такое тоже было. СССР была мощной державой. Никто не мог представить, что так просто, для срыва переговоров, можно взять и пульнуть по нашему вертолёту.
А недостатки... они же преимущества. Нельзя было купить квартиру, или просто наследовать (кооперативную), если у тебя уже есть своя. Нельзя было купить ничего, что являлось средствами производства. Ни автомобиль, ни кран, даже стройматериал в серьёзных кол-вах нужно было выписывать, получать под разрешение. Но этот строгий контроль за каждым движением делал невозможным теракты, резко снижал преступность. Какое там потоковое производство короткостволов - даже самодельные ножи могли привести токаря в тюрьму.
Заканчивал ВУЗ - устраивался на работу. Работал - мог слетать в отпуск, если билеты успел купить.
Мои родственники жили в ПГТ, Кыштовка Новосибирской обл. 800 км до города. Так они частенько летали на выходных в город поесть мороженного, прогуляться по магазинам. Вечером обратно, даже не ночевали у знакомых. Десятки аэропортов в области! Сейчас в Новосибирске городской аэропорт для локальных сообщений вообще закрыт. Теперь везде только поездом, 10 часов +3 часа автобус до той же Кыштовки.
Производилось много лишнего, бросалось и разворовывалось на складах. Никто не считал за ресурс ни стройматериал, ни ГСМ - лишний просто в овраги сливали, чтобы цистерну освободить...
Но все были с работой. А сейчас деревни в НСО загибаются. Нет школ, детсадов, самое главное - нет работы! Люди бросают дома уезжают в город.
Но перестроились. Порастащили, кто успел, социалистическую собственность.
Возможно вернуть СССР? Нет. Но однозначно понимать что произошло и что мы потеряли.
Ты такую чушь свенегретил и всё хорошее, и всё плохое, всё в кучу скомкал и результат сам себе узаконил - "СССР не вернуть"
СССР вернётся в обновлённом виде с учётом сегодняшнего идиотизма, могучей страной и ещё удивит весь Мир.
СССР вернётся в обновлённом виде с учётом сегодняшнего идиотизма, могучей страной и ещё удивит весь Мир.
В советское время я был молод и я ощущал вектор движения. Сейчас я смотрю на окружающий меня паноптикум, подсознательно сравниваю с прошлыми временами, ворчу.... но наблюдая за молодыми людьми я вижу что в своей молодости они живут тоже ощущая свой вектор движения (движуху), они не страдают по утраченному, им не счем сравнивать и они живут в полной мере своих сил. Единственно, что хочется отметить, это то что расслоение россиян в нынешний момент приобрело острое осознание. Бывшие советские граждане из тех кто выжил в 90 имели и имеют чувство собственного достоинства и самоуважения не смотря на плачевное материальное положение, этакая благородная совестливая бедность. Но выросло новое поколение активного среднего возраста, не женственное, не мужественное с желанием вырвать свой кусок от жизни что бы на много десятилетий вперёд не попасть со своими детьми в разряд нищих, "униженных и оскорбленных". И ещё хочется отметить,это усилившееся с началом пандемии усиления озлобления и бессовестности среди обычных граждан, по крайней мере в Москве, и это не только мое наблюдение, но и некоторая мини частная статистика. Я надеюсь на детей, главное что бы их было много, что бы у них был не только вектор движения молодости, но и социальный и эканомический! У нашей знакомой внучка 15 лет живущая с родителями в США рвется жить в Россию, и слушая о её впечатлении о России о общении с сверстниками я понимаю её рвение.
Над загадкой русской души бился и будет биться запад,но для того ,чтобы понять русский феномен ,достаточно обратиться к глубинам истории.
Наполеон полагал,что натерпевшийся в крепостном рабстве народ,перейдет на сторону французов-освободителей,и поможет его свободонесущей армии без проблем завоевать Россию. Однако
крепостные стали отчаянно защищать Родину,а не завоевателя,любовь к России оказалась выше любви к личной свободе.
В Великую Отечественную сотни тысяч заявлений из лагерей Гулага были поданы с просьбой отправить на фронт, на защиту Родины. И у Гитлера была ставка на настрадавшихся от советской власти. Мимо...
В генетическом коде записаны у народа приоритет совести и приоритет любви к Родине в любые времена и в любых испытаниях.
В Америке один из моих одноклассников прокрутил афроамериканцам фильмы "Максимка" и "Цирк" Пленки затерли до дыр,и в его городке его знал любой черный,некоторые даже вежливо кланялись при встрече. Сила света в русской и российской душе непреодолима,и в этом великая вера в свой народ и в его нынешнюю молодую поросль.
Наполеон полагал,что натерпевшийся в крепостном рабстве народ,перейдет на сторону французов-освободителей,и поможет его свободонесущей армии без проблем завоевать Россию. Однако
крепостные стали отчаянно защищать Родину,а не завоевателя,любовь к России оказалась выше любви к личной свободе.
В Великую Отечественную сотни тысяч заявлений из лагерей Гулага были поданы с просьбой отправить на фронт, на защиту Родины. И у Гитлера была ставка на настрадавшихся от советской власти. Мимо...
В генетическом коде записаны у народа приоритет совести и приоритет любви к Родине в любые времена и в любых испытаниях.
В Америке один из моих одноклассников прокрутил афроамериканцам фильмы "Максимка" и "Цирк" Пленки затерли до дыр,и в его городке его знал любой черный,некоторые даже вежливо кланялись при встрече. Сила света в русской и российской душе непреодолима,и в этом великая вера в свой народ и в его нынешнюю молодую поросль.
Фото Празднование дня Великой Октябрьской социалистической революции. Новосибирск
My Webpage
My Webpage
Любое государство, как и человек, проходит свой возрастные этапы: рождение (в муках и крике), детство (борьба за лидерство во дворе, драки и т.п.), юношество (первая любовь, вся жизнь впереди), взрослость (надо пахать и много пахать), старость (конец жизни, цикла, этапа).
Власть может замедлить или ускорить тот или иной, причем на очень долгое время. При этом, большую роль играет и суть этой власти, способы и методы управления государством, а все это опирается на глобальные интересы представителей власти. Ну, а последние исходят из внутренней сути.
И все это прожил и СССР, когда кто-то зарождал это государство из старой системы, кто-то боролся с внешними и внутренними врагами - рождение и детство.
Период детва был нормальным по длительности, а вот юношества был очень коротким (34-41 года), а взрослость - еще короче (41-45). Ну, а потом наступила старость, которая опирается на достигнутое ранее. И она тоже, как детство затянулось до самой смерти. Ранняя старость еще сопротивлялась, запуская спутники в космос, осваивая Сибирь и ДВ, строя армию и ледоколы... Но старость ведь не в действии, она в сознании. И это старческое сознание после уничтожения поколения победителей в ВОВ (началось с 53 г) шаг за шагом новая власть упорно и планомерно внедряла в массы. Импульс движения юношества и взрослости быстро стал слабеть, идеи нового мира перестали править сознанием и им на смену пришла создаваемая властью идеология вещей. И уже к 70-му году страна погрузилась в поиски продуктов питания (хотя началось ещё с Хрущева из-за искусственно ложного вектора движения в целину), вещей, квартир, машин... Причем все это было искусственно через создание дефицита:
При этом многие этот период вспоминают с ностальгией, но это уже была глубокая старость для страны, когда тебе можно было всё и за это не было никакого наказания. Ещё по инерции выпускались фильмы, ставились спектакли, что-то работало и что-то производило но это уже никого не радовало. Ну, а с 80-го уже начались смертельные агонии государства закончившиеся со смертью Брежнева, хотя масса все ещё жила по инерции прошлого. А уж период Горбачева - это похороны.
И хотя в это время ещё жили люди, рождавшие государство, проводившие его через детство и юношество... Но они уже никакой роли не играли, и даже люди воевавшие в ВОВ иногда стеснялись своих наград, ибо период пайков для них при Брежневе и одновременная профанация в прессе создал в биомассе (не во всей конечно) негативное отношение к ветеранам, защитившим страну.
Власть может замедлить или ускорить тот или иной, причем на очень долгое время. При этом, большую роль играет и суть этой власти, способы и методы управления государством, а все это опирается на глобальные интересы представителей власти. Ну, а последние исходят из внутренней сути.
И все это прожил и СССР, когда кто-то зарождал это государство из старой системы, кто-то боролся с внешними и внутренними врагами - рождение и детство.
Период детва был нормальным по длительности, а вот юношества был очень коротким (34-41 года), а взрослость - еще короче (41-45). Ну, а потом наступила старость, которая опирается на достигнутое ранее. И она тоже, как детство затянулось до самой смерти. Ранняя старость еще сопротивлялась, запуская спутники в космос, осваивая Сибирь и ДВ, строя армию и ледоколы... Но старость ведь не в действии, она в сознании. И это старческое сознание после уничтожения поколения победителей в ВОВ (началось с 53 г) шаг за шагом новая власть упорно и планомерно внедряла в массы. Импульс движения юношества и взрослости быстро стал слабеть, идеи нового мира перестали править сознанием и им на смену пришла создаваемая властью идеология вещей. И уже к 70-му году страна погрузилась в поиски продуктов питания (хотя началось ещё с Хрущева из-за искусственно ложного вектора движения в целину), вещей, квартир, машин... Причем все это было искусственно через создание дефицита:
При этом многие этот период вспоминают с ностальгией, но это уже была глубокая старость для страны, когда тебе можно было всё и за это не было никакого наказания. Ещё по инерции выпускались фильмы, ставились спектакли, что-то работало и что-то производило но это уже никого не радовало. Ну, а с 80-го уже начались смертельные агонии государства закончившиеся со смертью Брежнева, хотя масса все ещё жила по инерции прошлого. А уж период Горбачева - это похороны.
И хотя в это время ещё жили люди, рождавшие государство, проводившие его через детство и юношество... Но они уже никакой роли не играли, и даже люди воевавшие в ВОВ иногда стеснялись своих наград, ибо период пайков для них при Брежневе и одновременная профанация в прессе создал в биомассе (не во всей конечно) негативное отношение к ветеранам, защитившим страну.
Lapsus calami
Лето 1972 Новосибирск купание в фонтане издательства Сов.Сибирь
My Webpage
My Webpage
Цитата: Tired Cat
"то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры..." - и близко не подпустят. Сильно повезёт, если в полицию не сдадут - а просто изобьют и выкинут - если настаивать будет на - "хочу пообедать с миллиардерами".
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
Ошибочно минусанул,
СССР был самой лучшей и великой державой в мире!
СССР это сотворение БОГА, а США Сатаны.
Но сколько дерьма вырастил СССР, он не боролся с заразой 5 кологглй и погиб из-за предательства. Кибальчишь проиграл. Буржуины победили-Чубайсы, Грефы, Нобиулины, Кудрины, Савостьяновы, Лушковы, Собянины и пр.
Что в СССР было безусловно великолепно — это отношение к детям. Школа, пионерия, комсомолия, пионерлагеря, санатории, кружки, спортсекции, «Зарницы»… Если врачи для взрослых ещё могли быть «так себе», то советская педиатрия была самая продвинутая в мире. В ВУЗЫ дорога была открыта всем, что бы тут ни писали бывшие «двоечники». Аттестат зрелости с хорошими оценками был открытыми воротами в ВУЗ. Студенчество — великолепнейшая пора жизни советской молодежи. Только учись, не ленись.
А вот при выходе во взрослую жизнь — да, человек начинал сталкиваться с советской бюрократией, дефицитом и прочими «прелестями» советской эпохи.
А вот при выходе во взрослую жизнь — да, человек начинал сталкиваться с советской бюрократией, дефицитом и прочими «прелестями» советской эпохи.
Состояние умов - это национальное бедствие.
Мыслящий на уровне борща не страдает от уничтожения промышленности, науки и образования.
Мыслящий на уровне борща не страдает от уничтожения промышленности, науки и образования.
было хорошее и плохого хватало. голодными и голыми не ходили. работа была. да бюрократии хватало. устроится на хорошую работу тоже блат нужен был. лозунг был -разрушить все до основания , а за тем построить. не сохраняли исторические здания, дома, церкви сносили.
Цитата: ximmet
Цитата: Tired Cat
"то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры..." - и близко не подпустят. Сильно повезёт, если в полицию не сдадут - а просто изобьют и выкинут - если настаивать будет на - "хочу пообедать с миллиардерами".
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
Я уж не говорю о том, что СЕЙЧАС пробиться наверх простому человеку - вообще нереально - так как на все места у корыта, не стесняясь, назначают 18-20-22 летних "дитачек-унучеков-племяшей".
Так сказать -"Чужие там не ходят". ВООБЩЕ не ходят.
А при "совке" - ходили, ещё как ходили - взять ту же матвиенко.
Так что сказки-то рассказывайте нынешним манагерам и мерчайданзерам с блогерами - эти поверят.
Ошибочно минусанул,
Ну и дурак.
В смысле, этому козлу надо минусовать безошибочно.
Я сам не минусую, потому что тронешь говно, оно и завоняет. У него куча ботов.
Что, мишанька, обиделся за то, что я ПРАВДУ озвучил про твою школу?
Ну, иди накати своей вонючей буряковки под тухлое сальцо - может и попустит.
Ну, иди накати своей вонючей буряковки под тухлое сальцо - может и попустит.
Конечно СССР был разный, я уроки в первом классе, когда не за возили керосин, делал прилучине, и это 300 км от Москвы, свет в деревню провели в 1956 году, вместе с радио, а вот поехавши учиться в Донбасс, там жизнь была совсем другой,, в техникуме, если голоден, всегда можно было на столах набрать белого хлеба, бесплатно, после армии пошёл устраиваться на работу в СМУ, мастер на стройке 110 рублей, благо встретил приятеля, он позвал меня в свое управление пуск и наладка, где зарплата с командировоными выходила 350 рублей, а командировки кондитерская фабрика Луганска, там же бисквитная, завод шампанским вин в Артемовске, там же ликероводочный,, на спиртное деньги вообще не уходили, а денег стало не хватать, появились другие запросы, потом женитьба, командировки табу, переезд в другой город, нехватка денег, и Север, с приятелем решили покорить Магадан, поехали на три года, заработать на машину, но как говорят с Севера без денег не уедешь, в прямом и переносном слове, с трех лет, растянулось на 30, и лучшие годы прошли на Северах, где родились дети закончили Вузы уже на материк появились внуки, которые сейчас работают в Москве, и пенсии ровнять не нужно северные и материковские.
----------
Шанович
Шанович
Цитата: Михаил Лукин
Нам не отдавали портфели, пока не принесем макулатуру. Маразм крепчал. Мать работала заведующей столовой, набирала нам коробок. Дурдом.
Я вообще разозлился что мой коммент заминусовали. Это правда!
Колбаса была колбасой, молоко - молоком. Сейчас хлеб и не пахнет хлебом, раньше отруби вероятно лучше были....Учитель мог поставить малолетнего шпанёнка в угол и ничего ему за это не было.....Милиция была милицией. На пенсию железнодорожника в 132 рубля можно было нормально жить. Всю жизнь проработал машинистом тепловоза и ни на что не жаловался...Пришла перестройка и началось, зарплату ломанными телевизорами ВЭЛС, хочешь сразу выбрасывай, хочешь чини и как-нибудь продавай...А кому они были нужны?Штуки три в мусор проводил....
По мне, СССР не был разным. Не надо крутить хвостом и подстраиваться под конъюнктуру. СССР, был собой, и меня все, абсолютно все в нем устраивало. Так называемая цензура, дала нашей стране множество того, что и сейчас, спустя много лет, я с огромным удовольствием пересматриваю и перечитываю. И имейте ввиду, то, что начал мутить Горбачев и к чему мы поперлись все вместе, это не СССР!
Цитата: odnaka
если есть деньги, то пожалуйста, иди в тот же ресторан в котором обедают министры и милиардеры...
Рылом не вышли. Фейс контроль не пропустит!!!
----------
Всегда оставайся Человеком!
Всегда оставайся Человеком!
Скажем честно общепит так же был очень разный. У нас в районе была отлична столовая и не одна туда периодически забегали перекусить, а кулинария пальцы сглодаешь. А по поводу зыков не вижу проблем, давали нормальный объём знаний, в 86 выезжали в Швецию, нормально объяснялись. Так, что спец. школы не причём.
1985. ТРТИ. Столовая внутри института и студяга снаружи - день и ночь! Внутри - как дома, снаружи - как в анекдоте про хлеб с добавлением мяса... в квартале от института - домовая кухня - как у мамы. При равных ценах (управлялись государством!)...
От кого это зависело?
От кого это зависело?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.