Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Приднестровье ждет возвращения в Россию

Приднестровье ждет возвращения в Россию

В ночь на субботу Владимир Путин в телефонном разговоре с президентом США Бараком Обамой обратил внимание на «фактическую внешнюю блокаду» Приднестровья. По его словам, это «приводит к существенному осложнению условий жизни жителей региона». Как после киевского Майдана и присоединения Крыма к России изменилась ситуация в Приднестровье, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

Взгляд из Тирасполя: признание – жизненная необходимость

В минувший четверг в Одессе не выпустили из самолета очередного российского гражданина – одного из многих сотен, «развернутых» украинской погранслужбой за последний месяц. Особенность этого одесского случая в том, что гражданин являлся специальным представителем президента Приднестровья по вопросам взаимодействия с органами государственной власти России Олегом Сегалом. Это не могло не вызвать недовольства со стороны непризнанного приднестровского государства.

Приднестровье ждет возвращения в Россию«Приднестровье находится в перманентных блокадах практически все время своего существования, – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Приднестровья Евгений Шевчук. – Однако блокада значительно усилилась в 2006 году, когда фактически был блокирован экспорт приднестровских товаров, банковская система, возможность осуществлять своими транспортными компаниями грузовые и пассажирские перевозки. Был блокирован речной, воздушный транспорт. Сегодня ситуация усугубилась тем, что ограничительные меры распространяются уже на свободу передвижения граждан», – отметил Шевчук.

При этом Приднестровье не намерено, в свою очередь, вводить ограничения на перемещение украинских граждан: «Свобода перемещения является фундаментальным правом, поэтому мы не рассматриваем и не будем рассматривать введение для представителей Украины ограничений симметричного характера. Мы считаем, что любые проблемы с соседями нужно решать за столом переговоров, – заверил президент Приднестровья. – Мы инициировали проведение консультаций с Украиной для того, чтобы обменяться мнениями о причинах таких действий, которые сложно назвать добрососедскими. К сожалению, мы так и не можем получить вразумительного ответа о причинах данных действий».

Скорее всего, Украина просто боится. «Что касается Приднестровья и угрозы на том направлении, там ситуация достаточно угрожающая. Одесская область как регион достаточно важен сегодня для России для того, чтобы создать так называемый пояс безопасности для Крыма с юга, обеспечив Крым питьевой водой и, возможно, доходя до востока Украины», – цитируют украинские СМИ заместителя секретаря СНБО Украины Викторию Сюмар.

Отметим, что в Приднестровье находятся менее 2000 российских военных: 1500 служащих Оперативной группы войск и 400 миротворцев. Кроме того, Россия неоднократно заявляла о приверженности существующему формату «5+2» (Молдавия и Приднестровье – стороны конфликта, Россия, Украина и ОБСЕ – посредники, Евросоюз и США – наблюдатели). Но даже это количество российских солдат считается на современной Украине «угрожающим».

В Приднестровье уверены, что переговоры исчерпали себя: «Сегодня очевидно, что Молдова собирается делегировать Европейскому союзу значительные полномочия в области экономики. В таком же направлении динамично продвигается Украина. Молдова расширяет военное сотрудничество с Румынией, при этом не имея межгосударственного договора о границах с ней. По нашему мнению, Молдова фактически делегирует свои военные полномочия через Румынию соответствующему блоку государств, – говорит Евгений Шевчук. – Я считаю, что нельзя устраивать резервацию в центре Европы из-за того, что у приднестровцев есть свои предпочтения, убеждения. Волю народа, мнение граждан, проживающих здесь, должны уважать. Считаю, что и для Молдовы, и для Приднестровья одним из лучших вариантов урегулирования является формула цивилизованного «развода», которую я неоднократно озвучивал. Такие примеры есть: Чехия и Словакия. Ситуация, когда посредством ограничений, в том числе подавления экономического потенциала Приднестровья, пытаются создать условия для получения дополнительных политических уступок, алогична», – резюмировал президент Приднестровья.

Приднестровье ждет возвращения в РоссиюПредставители законодательной ветви власти пошли дальше. Депутат Верховного совета Приднестровья, руководитель движения «Признание» Вячеслав Тобух еще 18 марта направил Владимиру Путину обращение с просьбой признать Приднестровье в качестве независимого государства, а затем включить его в состав РФ.

«Необходимость признания Приднестровья сегодня очевидна, и я бы даже сказал, выгодна абсолютно всем сторонникам мирного сосуществования, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД свое обращение Тобух. – Для Приднестровья это жизненная необходимость. Для европейского сообщества это исключение конфликта в непосредственной близости к Евросоюзу. Для Республики Молдова это возможность выстраивания нормальных, добрососедских отношений с Приднестровьем. Сегодня, на фоне украинских событий, приднестровская общественность высказывает свое опасение по поводу того, что неопределенный международный статус Приднестровья крайне негативно может сказаться на его дальнейшем развитии, в том числе и на личной безопасности каждого приднестровца», – отмечает Тобух.

Неопределенный статус Приднестровья не устраивает и Молдавию, но у этой страны, разумеется, собственный взгляд на возможные пути решения проблемы.

Взгляд из Кишинева: коллапс государственности

Нынешний президент Молдавии 65-летний Николае Тимофти был избран на свой пост в 2012 году альянсом партий «За европейскую интеграцию». Его позиция однозначна: вывод российских войск и возвращение Приднестровья в состав Молдавии на правах «региона со специальным статусом». Оппозиционные коммунистическая и социалистическая партии считают, что ситуация несколько сложнее.

Приднестровье ждет возвращения в РоссиюИсторик, политолог, депутат парламента Молдавии от Партии коммунистов Зураб Тодуа в комментарии для газеты ВЗГЛЯД, в частности, сказал: «Запад упорно подталкивает Молдову к противостоянию с Россией. Вариант обострения обстановки устраивает унионистов в Кишиневе и Бухаресте. Они рассчитывают на поглощение Молдовы Румынией и готовы при этом «пожертвовать» Приднестровьем, – полагает депутат. – Однако следует иметь в виду, что настроения в Молдове таковы: в случае, если события примут «обвальный» характер, в Румынию уйдет лишь некоторая часть правобережной Молдовы. Большая часть населения, особенно на севере и юге страны, выступает за интеграцию в Таможенный и Евразийский союз с Россией».

По мнению Тодуа, у Молдавии есть всего два шанса избежать «крымского» или «югоосетинского» сценария в Приднестровье: «во-первых, если Кишинев не будет пытаться военным путем решить территориальную проблему, во-вторых, если в стране сохранится внутренняя политическая стабильность».

Насчет существования стабильности у многих уже есть серьезные сомнения: «В Молдове проводится откровенная и наглая румынизация населения, – уверен председатель Партии социалистов, депутат парламента Игорь Додон. – В гагаузской автономии был запрещен референдум по вопросу внешнего вектора, также референдумы запрещены во всех районах страны. Власть взяла бескомпромиссный курс на Запад, на евроинтеграцию, притом что, судя по всем опросам, более половины граждан страны хотят вхождения Молдовы в Таможенный союз», – напоминает депутат.

Приднестровье ждет возвращения в Россию«Кишинев сам себя подставляет, сам себя загоняет в тупик, провоцирует на распад страны даже не на два, а на несколько фрагментов, – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Додон. – А потом кишиневские холеные дипломаты будут носиться в соплях и плакать в жилетку разным дядькам на Западе, прося не только миллиардные кредиты, но и военную помощь для разруливания того кризиса, который сами создают. Победителем в этом деле будет Бухарест, который уже потирает руки от удовольствия, видя, как молдавская государственность рушится. Если Кишинев будет продолжать политику румынизации и евроинтеграции, если Запад и Восток включатся по полной в новую холодную войну, если создадутся и другие прецеденты территориального отделения, кроме Крыма, то не только Приднестровье, но и Гагаузия потребуют полного отделения от Республики Молдова. А это коллапс государственности», – констатировал глава Партии социалистов.

По мнению Додона, единственное, что может возродить Молдавию в советских границах, – это федерализация страны: «У Кишинева нет другой возможности мирно и по обоюдному согласию с Тирасполем решить эту двадцатилетнюю проблему, кроме как изменить принципиальным образом административную структуру страны. Это уже понимают и на Западе, но кишиневские власти уперто стремятся вернуть приднестровскую территорию в качестве районов. Этому контрпродуктивному упрямству способствует Бухарест. Для румын федерализация Молдовы означает крах их надежды на присоединение нашей территории и создание Великой Румынии», – уверен депутат.

«Россия соблюдает территориальную целостность Республики Молдова, но ожидает от Кишинева здравых проектов по окончательному решению приднестровского вопроса. Но это не может длиться вечно. Существуют социальные и этнические процессы, которые влияют по-своему на ход событий, и я не исключаю, что в определенный момент Приднестровье пойдет по пути Крыма», – подытожил Игорь Додон.

Справедливости ради следует напомнить, что Партия коммунистов, членом которой до 2011 года был Додон, упустила шанс окончательно решить приднестровский вопрос. Коммунисты пришли к власти в 2001 году, пообещав вступление в Союзное государство России и Белоруссии, введение русского языка в качестве государственного и восстановление единства страны. От первых двух обещаний ПКРМ отказалась практически сразу. В 2003 году при участии спецпредставителя России был разработан «Меморандум Козака», согласно которому Приднестровье возвращалось в Молдавию на условиях члена федерации. В последний момент президент-коммунист Владимир Воронин под давлением Запада отказался подписывать уже парафированный им же самим меморандум.

Взгляд из Москвы: Блокада Приднестровья нарушает права человека

Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии. Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы.

Приднестровье ждет возвращения в Россию«Всё идет к тому, что в ближайшие дни Приднестровье окажется в жесткой блокаде, – заявил газете ВЗГЛЯД директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. – В этой ситуации Россия не сможет остаться безучастной к судьбе 200 тысяч российских граждан, постоянно проживающих на территории Приднестровья. На прошлой неделе состоялось специальное заседание правительства РФ по этому поводу. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады», – отметил Мартынов.

«Сегодня многие говорят о возможном «крымском сценарии» для Приднестровья. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный «приднестровский» сценарий. И если власти в Кишиневе, хотя бы из соображений собственной безопасности, не начнут процедуру признания второго молдавского государства – Приднестровской Молдавской Республики, то уже в самой краткосрочной перспективе Приднестровье может стать 85-м субъектом Российской Федерации», – уверен эксперт.

Депутат Госдумы от ЛДПР, выходец из Приднестровья Роман Худяков в интервью газете ВЗГЛЯД сделал упор на явное нарушение Украиной прав граждан Приднестровья и подписанных ей международных договоров: «Майдановские коррупционные власти полностью закрыли границу для жителей Приднестровья с российскими паспортами. Их не выпускают из Приднестровья и не пускают обратно. У многих есть родственники в Одесской области – им тоже не выехать и не въехать. Это нарушает подписанный, в том числе, Украиной и Молдавией международный договор о свободном передвижении граждан. Странно, что не реагирует ЕС, ведь все знают, как трепетно они относятся к нарушению прав человека и международных договоров», – отметил Худяков.

«В нынешней ситуации, когда «Правый сектор» блокировал органы государственной власти на Украине и там фактически идет гражданская война, разговаривать о разблокировании Приднестровья не с кем, – полагает парламентарий. – Самый действенный способ – наконец-то признать республику и включить её в состав России. Более 20 лет Приднестровье кричит: «Примите нас в Российскую Федерацию!». Почему мы слушаем Евросоюз и США, которые не стесняются ничего и ставят всех на колени? Мы обязаны признать Приднестровье», – уверен депутат Госдумы.

Безусловно, признание Приднестровья, не говоря о его включении в состав России, создаст технических проблем не меньше, а гораздо больше, чем воссоединение с Крымом, несмотря на то, что население пока не признанного государства в три раза меньше. У России нет с Приднестровьем общей границы. Авиасообщение проблематично в связи с отсутствием в Тирасполе гражданского аэропорта. Реакция Западной Европы и США будет куда более истеричной. Это с одной стороны. А с другой – 200 тысяч граждан России и еще 300 тысяч сторонников присоединения к России, запертых на узкой полосе земли вдоль берега Днестра.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 Эхо не Москвы 31 марта 2014 12:58
+13
Как коридор к Преднестровью будем прокладывать , по Югу Украины , через центр или север ?
№2 m966ax 31 марта 2014 13:09
+9
Через Брюссель
----------
"Украина наш важный стратегический партнер"-В.Ф. Янукович
№3 Эхо не Москвы 31 марта 2014 13:49
+16
Через Брюссель не надо, можно "демократические ценности" подцепить.
№4 Gekata7 31 марта 2014 14:31
+7
Я думаю всякую там "демократическую хрень" мы не подцепим, но лучше не рисковать. Я за коридор вдоль моря, но через Донецк!
№5 OlegSM 31 марта 2014 17:21
+2
четко сказал biggrin
----------
Эйфории нет. Есть справедливая гордость за Родину, за Президента
№6 Емеля22 31 марта 2014 15:36
+3
Через Чернигов в сторону Ужгорода .Самый оптимальный вариант. popcorm
№7 arjlight 31 марта 2014 17:00
+3
О! Чернигов проснулся!
№8 vit7an 31 марта 2014 13:01
+8
да коридор проложим, главное в беде не оставить и протянуть руку помощи вовремя и оперативно, чтоб ухи не успели почесать те кто против.
----------
С Уважением!
№9 challenger40 31 марта 2014 13:05
+7
Не оставим, нельзя оставить в беде братский народ! Тем более мы уже совершали такую ошибку!
№10 Всмысле 31 марта 2014 13:05
+3
Вот почему нам надо все просрать, что бы потом героически все восстанавливать? Блин! Извините.
Что прое..ешь ворохами-не соберешь крохами.(Старая Русская поговорка)
----------
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№11 vit7an 31 марта 2014 13:09
+11
Россия как феникс, сначала умирает, сгорает до тла, а затем - возраждается вновь и
все краше и лучше. Только больше не сгорай пожалуйста, возраждайся и только крепни !!!
----------
С Уважением!
№12 Gekata7 31 марта 2014 14:34
+5
Такой вот у нас гребаный менталитет. Нахрена я все выходные гульбанила с подругами. если мне во вторник сценарий сдавать. Буду всю сегодняшнюю ночь героически писать.
№13 bvrus 31 марта 2014 20:54
0
Как раз в такие героические ночи, после достойной подзарядки, возрастают шансы сделать что-то из ряда вон :)
№14 Xander 31 марта 2014 13:07
+12
Да пофиг на блокаду , и на коридоры ...уже лет 8 как в блокаде живем , нужен системный подход с признанием хотя бы России , на остальных плевать с выской колокольни , румыняки ничего сделать не могли и не могут , да и хохлам туда же дорога , придавить молдован санкциями , депортациями , и они сами все сделают , у них сейчас в Кишингтоне новая идея быть и в ЕС и в ТС , тупые , что с них взять , необразованные вуйки ...
№15 medelain62 31 марта 2014 13:08
+2
Пора уже , на примере Крыма , организовывать референдум в Преднестровье ! Ни каких коридоров , забирать всю окраинскую поляну , да и по поводу Молдавии надо хорошенько подумать !
№16 Xander 31 марта 2014 13:11
+12
какой референдум ? в Приднестровье уже два референдума было , и по поводу независмости и присоединения к РФ , Приднестровье вообще отделилось от молдован в период существования СССР,тут вообще только одна проблема ,что нет границы , да и плевать в принципе ...
№17 medelain62 31 марта 2014 13:08
+1
Пора уже , на примере Крыма , организовывать референдум в Преднестровье ! Ни каких коридоров , забирать всю окраинскую поляну , да и по поводу Молдавии надо хорошенько подумать !
№18 Шаман 31 марта 2014 14:07
+2
Был уже референдум,был!
№19 User_523 31 марта 2014 13:08
+4
Присоединить, однозначно!!! rus
№20 Babayka 31 марта 2014 13:10
+2
Ну пусть начинают референдум потихоньку, даже если Юг Украины так или иначе не сразу присоединиться к России ну будет участок России не граничащий с самой Россией. Не вижу особых проблем. А процесс уже можно запускать.
----------
Русские не зубоскалят - потому, что они не сдаются, по этому в России возможен impossible
№21 Шаман 31 марта 2014 14:08
+6
Был у них уже референдум, даже законодательство стали унифицировать с российским. Дело только за признанием.
№22 Вито 31 марта 2014 16:53
0
В Приднестровье всего было проведено семь референдумов. Последний был в 2006 году «Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F_2006_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Референдума же о присоединении к России не проводилось. Достаточно ли это будет для вхождения в России, должны ответить специалисты в МИД.
№23 Xander 31 марта 2014 17:10
0
По официальным данным Центральной избирательной комиссии, 97,1 % приднестровцев, участвовавших в референдуме 17 сентября, высказались за независимость республики и последующее свободное присоединение её к России. 94,6 % проголосовали против вхождения Приднестровья в состав Молдовы. Такие цифры обнародовал председатель Центризбиркома ПМР Пётр Денисенко.

ПРОЧИТАТЬ НУЖНО ДАЖЕ В ВИКИ ДО КОНЦА ...
№24 Xander 31 марта 2014 17:16
+1
Республиканский референдум
17 сентября 2006 года
Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России
«Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?»
№25 Вито 31 марта 2014 18:25
0
Цитата: Xander
ПРОЧИТАТЬ НУЖНО ДАЖЕ В ВИКИ ДО КОНЦА ...

Прежде, чем дать ссылку, я прочел всю статью. Посему снизу приписал, что должно быть заключение специалистов МИД России, а не нас с вами.
№26 Xander 31 марта 2014 20:34
+1
в том то вся и соль , большинство граждан России даже не представляют ситуацию в Приднестровье , так же как и МИД , Приднестровье - это наследник СССР , так же как и приднестровцы , самые что ни на есть советские люди , а нас уже 23 год пытаются использовать как разменную монету между отношениями России и Молдовы , нам не нужны блага , дотации , плюшки , нам нужно признание , пусть даже одной только России , как сидели в окопах на передовой так и будем сидеть , и если нужно будет кровь прольем , и свою и чужую , но мы советские люди , русские люди и не будем с молдованями никогда ... не только за их попытку геноцида , не только изза экономики , а потому что у нас менталитет разный , мы заповедник СССР , все что осталось от когда то великой страны , с тем же самым менталитетом , с такими же выращенными поколениями , у нас нет ни либерастов ни прочей шалупени западной , вот такие мы маленькая , но очень гордая и смелая страна, не хотите брать в свой состав , признайте хотя бы ради тех русских которых притесняют в Прибалтике и других странах , после развала СССР , мы свою независимость остояли , и еще отстоим , не нужно за нас воевать , не нужно нам помогать признайте ...
№27 Алекс 31 марта 2014 13:17
+16
По моему мнению, полмиллиона наших людей, запертых в Приднестровье, гораздо важнее, чем капризы и истерики запада...

Наши соотечественники в Приднестровье готовы уже провести референдум о присоединении к России и ждут реакции из России. Гагаузы тоже, кстати, ждут от России поддержки, они с радостью вместе с Приднестровьем войдут в состав России.

А Румынии жестко дать понять, чтобы не рыпались, сидели тихо.

Запад уже фактически признал возвращение русского Крыма в состав России, думают теперь, как бы без потерь для своего шутовского "имиджа", выскочить из этой трудной для них ситуации.

Признают и Приднестровье с Гагаузией в составе России.
№28 Xander 31 марта 2014 13:28
+10
в 2006 году уже провели 97,2 % за присоединение при явке 90%...
№29 Алекс 31 марта 2014 15:48
+4
Да, Вы правы, конечно. Но вспомните: запад, естественно, не признал этот референдум. И Россия, к сожалению, тоже не признала легитимности приднестровского референдума. Время было другое, Россия еще не была такой как сейчас.

А вот сегодня совсем другое время. Грузию принудили к миру, Сирии помогаем бить врагов, Крым вернули...Россию уже другая.

И разве вы не готовы провести еще раз референдум о присоединении к России, который Россия признает? В новых условиях...
№30 URSUS 31 марта 2014 13:17
+1
хорошо бы это сделать,но как?вторжение на Украину??
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№31 vit7an 31 марта 2014 13:20
+4
только в момент присоединения нужны наши новенькие комплексы ПВО и щит над Приднестровьем чтоб не думали даже полетать там ненароком, да еще в Средиземное море эскадру - типа ученья у нас с новейшими противокарабельными ракетами.
----------
С Уважением!
№32 Xander 31 марта 2014 13:25
+4
уже сбили дрона недавно , украинского кстати ...у нас ПЗРК нормально , хотя не помешали с-300
№33 inna.fast.5 31 марта 2014 13:34
+1
Ну прошли вчера митинги по Юго-востоку,ну потягали юлькино чучело,самые прыгучие поплевали в нее,поколотили,в Донецке стихи читали хорошие,матюгальные на власть. Сегодня Донбасс на работе, а реакции на наши митинги никакой, только теперь ждем, что по фоткам будут отлавливать
№34 ветер северный 31 марта 2014 13:58
+2
о том и речь..
людям есть, что терять, пока..
№35 ветер северный 31 марта 2014 13:58
+1
Дык что, бросаем мы своих или не бросаем??
Сколько ещё продлится эта неопределённость?
Ситуация и так на самотёке больше 20-ти лет, наверно пора принимать решение..
№36 inna.fast.5 31 марта 2014 14:09
+3
Да вот и ждем решения! Если Россия поможет, мы голыми руками пойдем фашистов давить!
№37 OlegSM 31 марта 2014 17:27
+2
всегда говорил, основной двигатель прогресса - это Женщина :)
----------
Эйфории нет. Есть справедливая гордость за Родину, за Президента
№38 inna.fast.5 31 марта 2014 17:57
-1
Спасибо,а что делать? Все приходится делать слабому полу, мужчины молчат
№39 Lubava 31 марта 2014 14:31
+9
Ситуация с Приднестровьем пока не дозрела, но подковерная игра не заканчивается, телефоны заокеанские краснеют от напряга....наберемся немного терпения...скоро все будет нашим!
№40 Nadym62 31 марта 2014 16:06
+1
Приднестровье нам нужнО.У них в МИДе министр просто шикарная тетка.Обыграет Няшу в одни ворота.Брюнетки нравятся, с детства.
----------
Мама мия,Санта-Мария,Бессо мемучо!
№41 kliff 31 марта 2014 23:29
+2
Россия МАТУШКА мы ждем тебя уже 23 года. Мы очень благодарны за оказанную помощь, которая и по сей день оказывается. Но мы хотим в твои материнские объятья. Я думаю что это не только мое мнение, а всех приднестровцев.
№42 Декабрина 1 апреля 2014 09:04
+1
После Крыма верю, что все "блудные сыновья и дочери" вернутся к МАТУШКЕ постепенно, если не буквально, то хотя бы будем "дружить домами". smile
№43 fanrusi 2 апреля 2014 15:36
0
ну раз так, то надо преднестровский край принимать !!!!
да ...и быстрее!!!
----------
Трубы ,, Судного дня" заиграют над пашнею,
разойдутся по полю Святые жнецы,
и солдаты Христовы живые и павшие
перед строем крылатым получат венцы

и солдаты Христовы живые и павшие
перед строем крылатым получат венцы.