Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Где взять патриотический креативный класс?
По просьбам читателей Politikus продолжаем тему «креативного класса» в России (см. https://politikus.info/articles/22923-ideal-malenkogo-kreativschika.html. Предлагаем отрывок из беседы с Виталием Аверьяновым, доктором философских наук, директором Института динамического консерватизма.
- Какова альтернатива креативному классу, где взять патриотически ориентированный креативный класс?
- Его не нужно где-то брать. Он есть. Поверьте, оппозицией столичному классу «креаклов» является не только пролетариат и «Уралвагонзавод». В оппозиции к нему большая часть нашей интеллигенции, студенчество, люди творческих профессий. Основная часть российского «среднего класса» настроена консервативно и патриотично. Наиболее уязвимы для технологий обработки сознания оказались такие профессиональные страты как юристы и журналисты. Но и в этих средах лично я встречаю немало искренних патриотов, мыслящих вне шаблонов неолиберальной традиции. Относительно безнадежна только богема, связанная с обслуживанием проекта глобализации в России.
Суть «креативного класса» – ориентация на стильный, модный образ жизни (поэтому в их среде приживается мем «ватник» как символ антиэстетизма). Они увлекаются идеей стать сверхуспешными, своего рода сверхчеловеками. Эту новую расу А.Зиновьев называл «роботизированными западоидами». А.Панарин усматривал у новых «сверхчеловеков» черты мизантропии, замешанной на оккультной эзотерике. Эти наблюдения двух мыслителей довольно точны.
Плата за прогрессивность – отказ от своей национально-государственной традиции и любых традиционных ценностей. Креативный класс обязательно «посттрадиционен». Переход в передовой класс связан с механизмом переключения от прекраснодушия и наивности к сознательному выжиганию совести и озверению в угоду высшего класса, который рекрутирует нового члена в отряд своих слуг. Этот феномен балансирования на грани прекраснодушия и выжигания совести был ясно показан еще в книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы» (есть, например, тут: - Прим. Politikus).
Мы имеем дело с грандиозной игрой по оболваниванию миллиардов ради интересов единиц мировой олигархии. Креативный класс всегда и везде служит инструментом и в какой-то мере разменной картой в этой игре. Относится это не только к либералам, но и к анархистам, нигилистам, неонацистам, антиглобалистам и прочим представителям протеста против системы. Поскольку все эти направления уже прекрасно вписаны в замысел расчеловечивания, реализуемый корпоратократией.
Каков выход? Система глобального Вавилона, конечно же, нетождественна государству или даже транснациональным клубам. Чтобы противостоять этой системе, нужно идти от противного: постулировать ценность своей традиции, своей веры и своего государства в их подлинности. Мы должны поддерживать власть настолько, насколько она поддерживает основы нашей подлинности.
Не удивительно, что в России тема «креативного класса» очень рано намертво связалась с темой несистемной оппозиции. Это, прежде всего новый таран против государства. Свободные выборы, стандарты прав человека, борьба с коррупцией не должны затмевать для нас более важный вопрос: куда ведут нас протестанты против власти? Пусть коррупция, нарушения закона, двоедушие, и другие грехи останутся навальным, немцовым и прочим, которые верой и правдой служит мировой олигархии. Достоевский в свое время предсказал эти типажи совратителей и совращаемых, помните фразу Петруши Верховенского: «нынче у каждого ум не свой…»? Сейчас это очень актуально.
В этом смысле меня всегда поражала творческая импотенция этого смарт-класса, прозванного как будто в насмешку «креативным». У них везде все одинаковое – и листовки, и лозунги. И с коррупцией они борются по всему миру одинаково. И за экологию они тоже борются одинаково. И честные выборы им везде мечтаются по одному и тому же шаблону. Соответственно, везде с одинаковым ражем они поддержат права меньшинств, даже если лично им эти меньшинства несимпатичны. Но возникает групповой эгоизм сети меньшинств – и этот эгоизм прикрывается благородными словами и нелепыми агитационными красивостями.
«Креативность» XXI века отличается от классического «творчества» своим вирусным характером и своей шаблонностью. Настоящее творчество идет изнутри, а не передается как зараза. Подростковая стадность, вспыльчивость и запальчивость сочетаются с претензией на эзотеризм и элитарность. В общем-то, это все тот же механизм группирования в субкультуры. Малообразованному и неопытному человеку кажется, что в субкультуре он приобщается к уникальному «высшему» опыту.
В общем, диагноз, который я мог бы предложить, весьма жесток. Автор концепции «сетевого общества» Мануэль Кастельс определял это состояние следующим образом: технология не определяет общество, она сама является этим обществом. Иными словами, креаклы – это не совсем люди. Это технология, которая запущена извне и помимо воли людей воспроизводит сама себя. Носители креативно-классовой идентификации служат своего рода электропроводником, стандартизированным материалом, проводящим ток глобализации, ток заказных глобальных кампаний. От них, собственно, не требуется креатив, от них требуется не мешать, не притормаживать процесс. А «креативность» – приманка, красивая упаковка для их социально-политического отщепенства.
Сегодня у нашего креативного класса растет градус депрессии. Об этом можно судить по их блогам в соцсетях, таким как «Пора валить» в ЖЖ. Нельзя отрицать, что среди «креаклов» немало искренних людей, в свое время отправившихся в путь по течению, как им казалось, незаурядному течению. Однако их слава, их подвиги оказались суррогатными. Для читателей я бы рекомендовал один из последних докладов Изборского клуба на эту тему, в котором креативному классу посвящено много места – «Линии раскола в российском обществе». По мысли авторов этого доклада, богема выступает как паразитарный слой, который в принципе не способен удовлетвориться объемом ресурсов, получаемых им от общества. В силу этого богема деструктивна и является экзистенциально-психиатрическим ядром движений майданно-болотного типа.
Специфика новейшей истории в том, что помимо государств-лимитрофов, призванных высасывать жизненные силы у геополитически опрокинутой России, существуют еще лимитрофные среды внутри самой России. В эпоху информационных технологий некоторые функции лимитрофа можно выполнять находясь в любой точке мира. Это так сказать «внутренние украинцы», которыми наполнена наша страна. Их меньшинство, но это очень активное меньшинство, которое воспринимают свою родину как стихию варварства, а себя как буфер между внешней цивилизацией и этим варварством. Якобы они – носители цивилизации, а их предки и соседи – варвары. Их задача – выдавливать по капле варварство, не столько из самих себя, сколько из окружающих.
Это довольно убогая картина мира, и нам предстоит большая работа по предъявлению и внедрению в общество превосходящей ее, более сложной картины мира. Она должна быть на порядок выше, чем система представлений среднего европейца или среднего американца. Россия выскользнет из исторической ловушки и вновь победит за счет того, что ее сметливый народ будет вооружен ясным и современным пониманием путей добра и зла, развития и деградации.
- Какова альтернатива креативному классу, где взять патриотически ориентированный креативный класс?
- Его не нужно где-то брать. Он есть. Поверьте, оппозицией столичному классу «креаклов» является не только пролетариат и «Уралвагонзавод». В оппозиции к нему большая часть нашей интеллигенции, студенчество, люди творческих профессий. Основная часть российского «среднего класса» настроена консервативно и патриотично. Наиболее уязвимы для технологий обработки сознания оказались такие профессиональные страты как юристы и журналисты. Но и в этих средах лично я встречаю немало искренних патриотов, мыслящих вне шаблонов неолиберальной традиции. Относительно безнадежна только богема, связанная с обслуживанием проекта глобализации в России.
Суть «креативного класса» – ориентация на стильный, модный образ жизни (поэтому в их среде приживается мем «ватник» как символ антиэстетизма). Они увлекаются идеей стать сверхуспешными, своего рода сверхчеловеками. Эту новую расу А.Зиновьев называл «роботизированными западоидами». А.Панарин усматривал у новых «сверхчеловеков» черты мизантропии, замешанной на оккультной эзотерике. Эти наблюдения двух мыслителей довольно точны.
Плата за прогрессивность – отказ от своей национально-государственной традиции и любых традиционных ценностей. Креативный класс обязательно «посттрадиционен». Переход в передовой класс связан с механизмом переключения от прекраснодушия и наивности к сознательному выжиганию совести и озверению в угоду высшего класса, который рекрутирует нового члена в отряд своих слуг. Этот феномен балансирования на грани прекраснодушия и выжигания совести был ясно показан еще в книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы» (есть, например, тут: - Прим. Politikus).
Мы имеем дело с грандиозной игрой по оболваниванию миллиардов ради интересов единиц мировой олигархии. Креативный класс всегда и везде служит инструментом и в какой-то мере разменной картой в этой игре. Относится это не только к либералам, но и к анархистам, нигилистам, неонацистам, антиглобалистам и прочим представителям протеста против системы. Поскольку все эти направления уже прекрасно вписаны в замысел расчеловечивания, реализуемый корпоратократией.
Каков выход? Система глобального Вавилона, конечно же, нетождественна государству или даже транснациональным клубам. Чтобы противостоять этой системе, нужно идти от противного: постулировать ценность своей традиции, своей веры и своего государства в их подлинности. Мы должны поддерживать власть настолько, насколько она поддерживает основы нашей подлинности.
Не удивительно, что в России тема «креативного класса» очень рано намертво связалась с темой несистемной оппозиции. Это, прежде всего новый таран против государства. Свободные выборы, стандарты прав человека, борьба с коррупцией не должны затмевать для нас более важный вопрос: куда ведут нас протестанты против власти? Пусть коррупция, нарушения закона, двоедушие, и другие грехи останутся навальным, немцовым и прочим, которые верой и правдой служит мировой олигархии. Достоевский в свое время предсказал эти типажи совратителей и совращаемых, помните фразу Петруши Верховенского: «нынче у каждого ум не свой…»? Сейчас это очень актуально.
В этом смысле меня всегда поражала творческая импотенция этого смарт-класса, прозванного как будто в насмешку «креативным». У них везде все одинаковое – и листовки, и лозунги. И с коррупцией они борются по всему миру одинаково. И за экологию они тоже борются одинаково. И честные выборы им везде мечтаются по одному и тому же шаблону. Соответственно, везде с одинаковым ражем они поддержат права меньшинств, даже если лично им эти меньшинства несимпатичны. Но возникает групповой эгоизм сети меньшинств – и этот эгоизм прикрывается благородными словами и нелепыми агитационными красивостями.
«Креативность» XXI века отличается от классического «творчества» своим вирусным характером и своей шаблонностью. Настоящее творчество идет изнутри, а не передается как зараза. Подростковая стадность, вспыльчивость и запальчивость сочетаются с претензией на эзотеризм и элитарность. В общем-то, это все тот же механизм группирования в субкультуры. Малообразованному и неопытному человеку кажется, что в субкультуре он приобщается к уникальному «высшему» опыту.
В общем, диагноз, который я мог бы предложить, весьма жесток. Автор концепции «сетевого общества» Мануэль Кастельс определял это состояние следующим образом: технология не определяет общество, она сама является этим обществом. Иными словами, креаклы – это не совсем люди. Это технология, которая запущена извне и помимо воли людей воспроизводит сама себя. Носители креативно-классовой идентификации служат своего рода электропроводником, стандартизированным материалом, проводящим ток глобализации, ток заказных глобальных кампаний. От них, собственно, не требуется креатив, от них требуется не мешать, не притормаживать процесс. А «креативность» – приманка, красивая упаковка для их социально-политического отщепенства.
Сегодня у нашего креативного класса растет градус депрессии. Об этом можно судить по их блогам в соцсетях, таким как «Пора валить» в ЖЖ. Нельзя отрицать, что среди «креаклов» немало искренних людей, в свое время отправившихся в путь по течению, как им казалось, незаурядному течению. Однако их слава, их подвиги оказались суррогатными. Для читателей я бы рекомендовал один из последних докладов Изборского клуба на эту тему, в котором креативному классу посвящено много места – «Линии раскола в российском обществе». По мысли авторов этого доклада, богема выступает как паразитарный слой, который в принципе не способен удовлетвориться объемом ресурсов, получаемых им от общества. В силу этого богема деструктивна и является экзистенциально-психиатрическим ядром движений майданно-болотного типа.
Специфика новейшей истории в том, что помимо государств-лимитрофов, призванных высасывать жизненные силы у геополитически опрокинутой России, существуют еще лимитрофные среды внутри самой России. В эпоху информационных технологий некоторые функции лимитрофа можно выполнять находясь в любой точке мира. Это так сказать «внутренние украинцы», которыми наполнена наша страна. Их меньшинство, но это очень активное меньшинство, которое воспринимают свою родину как стихию варварства, а себя как буфер между внешней цивилизацией и этим варварством. Якобы они – носители цивилизации, а их предки и соседи – варвары. Их задача – выдавливать по капле варварство, не столько из самих себя, сколько из окружающих.
Это довольно убогая картина мира, и нам предстоит большая работа по предъявлению и внедрению в общество превосходящей ее, более сложной картины мира. Она должна быть на порядок выше, чем система представлений среднего европейца или среднего американца. Россия выскользнет из исторической ловушки и вновь победит за счет того, что ее сметливый народ будет вооружен ясным и современным пониманием путей добра и зла, развития и деградации.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
18 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Точно. Но поскольку государственная идеология запрещена статьей 13 нынешней оккупационной конституции - придется сначала поменять конституцию. Президент без нас сделать этого не может.
Так, согласитесь, пора и давно уже необходимо, вносить изменения в основной закон.
----------
Рожденный в СССР - 1970
Рожденный в СССР - 1970
Качественное бразование!!! Изучение русского языка , знание русской литературы , русской классической музыки и живописи!
Согласитесь, трудно представить, что человек, знающий,понявший и принявший Толстого, Чехова,Глинку, Чайковского, Кипренского ( всех не перечислить) сможет стать одним из креаклов , или чем там еще?
Согласитесь, трудно представить, что человек, знающий,понявший и принявший Толстого, Чехова,Глинку, Чайковского, Кипренского ( всех не перечислить) сможет стать одним из креаклов , или чем там еще?
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
Особенно хорошо это получится сделать, если так и будем жить по проамериканской конституции 1993 года, и конкретно Ст 13 п 2, которая гласит, что " Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной ". Какие еще могут быть комментарии? После прихода к власти агента Госдепа Горбачева прежде всего планомерно уничтожалась государственная идеология и культура, воспитывали зомбированных от западных " ценностей" поколения и ненависть ко всему славянскому и русскому. Никакими точечными мерами в условиях несвободной страны никого не воспитать. Кто сумел себя сохранить за эти годы, тех воспитывать не надо, они и так все понимают верно, слабых и зомбированных сейчас воспитывать трудно, так как пятая колонна во власти не даст проводить никакого патриотического воспитания. Поэтому какой аспект ни возьми сегодня, упираемся в одну только проблему- пока Россия не свободна, пока действует проамериканская конституция, НИЧЕГО мы не изменим, как бы нам этого не хотелось и какими бы патриотами мы не были на словах.
----------
Безразличие миллионов порождает безнаказанность единиц.
Безразличие миллионов порождает безнаказанность единиц.
Надо писать не про креативный класс, а про класс творцов и созидателей. Тогда и цели изменятся и те, кто в этот класс уже почему-то записан, станут выглядеть не так одназначно. Вся беда в том, что берем чужие слова, из-за которых меняется и смысл.
Патриотический креативный класс с Марса не завезёшь.
Для этого нужно дать инициативу народу.
А для этого народу нужно доверять.
Для этого нужно дать инициативу народу.
А для этого народу нужно доверять.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
Пиндостан должен быть разрушен!
Гражданин Arsss!
1.Пиндостан должен быть разрушен прежде всего в наших головах(как идея потребл..ства).
2.Кто\что даст инициативу народу?
3.Так народу доверили избрать себе "слуг"-аж 450 голов.
1.Пиндостан должен быть разрушен прежде всего в наших головах(как идея потребл..ства).
2.Кто\что даст инициативу народу?
3.Так народу доверили избрать себе "слуг"-аж 450 голов.
креаклы сногсшибательно замолкают или рак в головах начинает свистеть от простого изучения русского языка и определённых думой как мат иврит с идишем, говорить надо как во всём мире и в Исраэле (первоборцы) а не в Израиле, и прочии матерные...
с сегодняшними гнилыми элитами их просто задавят - сионисты уже век как уничтожают Россию!
И чего искать? Мы и есть тут на сайте патриотический креативный класс. Может конечно не креативный, но патриотический точно
Креативного не надо, а вот - творческого надо воспитывать.
Ой только не надо "креаклы - гомно, пролетариат - наше всё". Науки, здравоохранения, производства почти нет. Одна сфера услуг и шоу-бизнес, в которых настоящий креативный класс вырождается в злобных креаклов, "прислужников" и лоботрясов, если не сваливает.
Как сказал один джигит в к/ф "Кавказская пленница":"Прекратим ненужную дискуссию-пора приступать..." и кинжальчик из ножен-вжик...
В общем, по примеру товарища Мао Цзэдуна, пора второй этап культурной революции делать?
Что такое креативный класс? Это современная придумка для манипуляции сознанием. В результате гибели СССР и всяческих "реформ" образовалось буржуазное государство РФ. Люди разделились на классы - буржуазия и пролетариат. Классы, кстати, антогонистические. Есть еще всякие прослойки, но их трогать не будем. Чтобы скрыть от большинства народа, что из хозяина социалистической собственности он стал нищим пролетарием, не имеющем ничего кроме цепей, выдумываются всякие креативные, средние и пр. классы. Все это разводка и лохотрон.
Перед государством, где большая часть людей живет по совести, где неукоснительно, невзирая на лица, должности и материальное благосостояние, соблюдается гражданское и уголовное право, где люди уважают Конституцию, где правители не устраивают из государства кормушку для себя, своих отпрысков и друзей, обычно такие вопросы не встают. Люди, независимо от возраста, пола и социального происхождения, при малейшей угрозе обществу встают на его защиту. IMHO конечно
Обыкновенные хипстеры. Этакие эстеты без мозгов в голове. Главное, модно одеться, потусить, никаких жизненно-важных интересов. Не путать с хиппи, у тех хоть идея была.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рожденный в СССР - 1970