Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Вас прёт от войны

Вас прёт от войны

Вы замечаете, что дозы ужасов, сообщаемых об украинской войне, растут день ото дня? Любой наркоман вам скажет, что дозы имеют обыкновение расти. Сначала вам хватало сообщений о том, что на Майдане кого-то избили, потом — что убили, потом вам понадобились трехзначные цифры убитых. Дозы растут. Ужас — это сильное чувство, и вы любите испытывать сильные чувства.

Прошло немного времени, и вам понадобились сообщения про сожженных заживо, про удушенную проводом беременную женщину. Дозы растут.

Вам уже недостаточно узнавать о том, что людей убили из автомата. Вам нужно узнавать о том, что людей убили из миномета, из пушки, из установки «Град». Попомните мое слово, скоро и это перестанет производить на вас должное впечатление, и вам захочется услышать про то, как людей убили атомной бомбой. Ужас — это сильное чувство, без которого вы больше не можете. И дозы растут.

Вот вам уже понадобилось сообщение про распятого мальчика. Эта доза ужаса близка к смертельной. Но вам она нужна. При сообщении о том, что погиб мужчина, вы больше не испытываете ни ужаса, ни гнева, ни трепета, ради которых смотрите телевизор и шарите по интернету. Дозы растут.

Впрочем, есть люди, которые ненавидят ужасные сообщения о жертвах на Украине. Есть люди, которые изо всех сил бросаются опровергать — и про беременную женщину, и про распятого мальчика. Не обольщайтесь: это созависимые. Любой наркоман вам скажет, что вокруг него полно людей, которые ненавидят наркотики. Ненависть — сильное чувство. И у созависимых тоже растут дозы необходимой им ненависти. Созависимым родственникам наркомана надо каждый день ненавидеть наркотики все больше. И часто их борьба с наркотиками заканчивается тем, что они сами начинают наркотики принимать. Точно так же контрпропагандистам надо день ото дня все более гневно опровергать пропагандистов, так что рано или поздно они сами становятся пропагандистами.

Однажды любой наркоман, который нюхал наркотики или курил, делает укол в вену. Это закон. И точно так же любой человек, который питался ужасом или ненавистью из интернетных сообщений про войну, однажды возьмет в руки оружие. Потому что дозы растут. Однажды вас перестанет переть от чтения военных сводок, точно так же, как любого наркомана однажды перестает переть от вдыхания наркотиков через нос. Однажды ради острых чувств ужаса и ненависти, на которые вы подсели, вам понадобится самим стать персонажами военных сводок. Точно так же, как каждому наркоману однажды надобится сделать себе укол.

Я знаю, что говорить вам слово «остановитесь» довольно бессмысленно. Вы не остановитесь, пока не опуститесь до дна.

Но я знаю, как это выглядит — остановка. Однажды, когда жизнь уже совсем разрушена, когда нет уже ни работы, ни семьи, ни денег, ни здоровья, вы сознаетесь себе, что это сильнее вас. Героин сильнее вас. Ужас сильнее вас. Ненависть сильнее вас. Праведный гнев сильнее вас. Однажды вы признаетесь себе, что не можете с ними справиться.

И тогда вы идете на группу. Вы идете к людям и говорите им: «Я не могу один справиться. У меня в жизни нет любви, детей, работы, смысла, счастья, горя — ничего. Моя жизнь состоит из того, что меня либо прет, либо кумарит. Я забыл все остальные чувства, кроме “прет” и “кумарит”. И это сильнее меня, помогите». Так вы говорите, и это первый шаг.

Потом вам предстоит еще одиннадцать шагов. Надо разобраться со своей жизнью. Это долгое дело. Но в конце вы научаетесь жить без ужаса, без трепета и без праведного гнева, точно так же, как наркоман научается жить без наркотиков.

Я знаю, что все это бессмысленно говорить. Я знаю, что надо ждать, пока вы поймете это сами или погибнете.

Автор: Валерий Панюшкин.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Тихоня 15 июля 2014 14:08
+17
Дозы были на Майдане, а тут люди переживают, так как у многих родня родом от туда!!!
№2 Ур. 15 июля 2014 14:11
+3
Валерий явно лично знаком с опиатами.
На вскидку - 6 лет системы, лечение, около 10 лет ремиссия.

По статье: так и есть.
----------
№3 Валентина Н. 15 июля 2014 14:13
+5
Так это нам понадобились убитые на майдане, сожженные в Одессе и истребляемые на Юго-Востоке? Нам?! Мы это делаем? Я живу в Киеве, и мне все это не надо!!!
№4 Мангуст 15 июля 2014 14:14
+11
Автора похоже прет от войны. Кому он пытается что-то донести?
№5 Nikolaj 15 июля 2014 14:15
+13
бредовая статейка umnik
№6 AntiVirgin 15 июля 2014 14:34
-1
Даже непонятно, к чему это?
№7 Пионерка 15 июля 2014 14:15
0
Вообще-то я люблю аналитические статьи, а ужастики пропускаю, ну, за исключением, где "наши бьют") smile
№8 catapta 15 июля 2014 14:17
0
у меня появилось абсолютно стойкое равнодушие ко всему, что там происходит, после того как я перевела деньги на поддельный икоропус (ikorpus вместо icorpus). Поясню почему. Потому что icorpus не работал несколько дней, а ikorpus сказал что это новый сайт. И ни слова команда icorpusa никому не сообщила.
Я стала возмушаться и меня все эти товарищи послали, дескать ты вражеская пропаганда. Не мешай другим переводить. Вот и все. Пусть че хотя там то и делают. Если они мои деньги не жалеют мне на них тоже по барабану.
Я еще согласна пострадавшие беженцы и воевавшие не реагируют на такие пустяки, но когда журналисты и инет пользователи начинают мою проблему игнорировать, это очень неприятно. Т.е. по сути те, которые день и ночь пропагандируют как ополченцам тяжело и им надо помочь, деньгами в том числе
№9 Niko Грибы Belik 15 июля 2014 14:19
+6
Автор прав. Только с одной маленькой оговоркой.
В любом современном социуме (на любом материке и при любом общественно-политическом строе) сложилось соотношение "нормальных людей" и "хищных гоменид" (термин гуглится)примерно 85% к 15% .
Всё описанное касается этих 15%, то есть потомков людоедов, выживших в ледниковый период за счёт каннибализма и оставивших вот такое вот потомство.
Некоторые учоные полагают, что человечество состоит из двух подвидов - названных выше "нормальных людей" и "хищных гоменид". Разделение сугубо биологическое. Детей "хищных гоменид" видно ещё в детском саду. Примеры сами найдёте. Их масса.
№10 читаю 15 июля 2014 14:26
+1
...гомИнид. А так гуглится, да.
№11 Roman7in 15 июля 2014 14:22
-1
Статья глубокомысленная и правильная, вот только не многие на этом ресурсе ее увидят и поймут.
№12 zdm77 15 июля 2014 14:27
+5
Увидели, прочли, но не поняли, точнее к себе не отнесли. Автор пишет, например, что всем пофиг на убитого мужчину, когда до этого распяли мальчика, а Вы отлистайте несколько страниц назад и посмотрите реакцию нашу!!! Да на каждую смерть у большинства реакция возмущения. Niko Грибы Belik постом выше, мне кажется все четко определил и по полкам разложил. Согласен с ним полностью.
№13 Roman7in 15 июля 2014 14:40
-1
Судя по статьям и характеру реакции на них - на сайте наблюдается повышенная концентрация вторых.
№14 ВЫдрик 15 июля 2014 14:41
+2
А никто и не относит конкретно к тебе. В статье местоимения "вы" и "вас" применены именно к тем о ком статья и написана.
Автор в своей статье в виде монолога с описываемым персонажем хочет вам (теперь именно в вашу сторону) показать психологию тех кликуш и яростных призывал, тех "ужасающихся" зрителей-сопереживателей.
Возможно вам (именно вам) и не довелось жить рядом с такими. Не довелось ждать сводок с фронта с двойственным чувством радости и одновременно опасения. Когда понимаешь, что укпропаганда сжирает и сжигает твоих родственников и пропасть между тобой и ими все больше ширится. Они не слушают твоих доводов. Они ждут новостей, чтобы бросить тебе в лицо "... вот что ТВОИ террористы делают...", это для них как доза самоуспокоения.

Вам не довелось бороться за ум и душу близких людей? Вам повезло. Мне - нет.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№15 zdm77 15 июля 2014 14:48
+1
И к чему Вы это мне, лично мне? И статья вообще не о том, если уж завели тему. И в приличном обществе принято обращаться на Вы, так... к слову...
"Возможно вам (именно вам) и не довелось жить рядом с такими"
Мне другое довелось, лежать в госпитале в середине 90-х с ребятами из Чечни, без рук и ног, мне хватило увиденного и услышанного, что бы получить прививку на всю жизнь о кошмарах войны и ценности жизни...
№16 Roman7in 15 июля 2014 14:49
-1
Автор не принимает чью-то конкретную сторону, он пишет, что процесс как раз идет обоюдный. Пропаганда и дезинформация идет со всех сторон, определение этой информации зависит лишь от кол-ва людей, поддерживающих определенную позицию.
№17 ВЫдрик 15 июля 2014 15:04
+4
Автор пишет не о информвойне, а о психологии тех людей, которые хавают эти новости. Без привязки к стороне - это точно.
В мирное время он бы написал про сериалы что-то типа "...но вы хотите видеть еще 100 серий о полюбившемся герое, но от этого уровень бреда в сценарии начинает зашкаливать..."

zdm77, я и говорю - повезло (жалко пацанов, искренне соболезную), но видеть как родная мать или тетка или брат подсаживаются на пропаганду и начинают орать тебе (в смысле не тебе конкретно, а мне) в лицо, что ты пропутинский сепарат... Поверь - не легче, чем иметь родича-наркомана.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№18 Roman7in 15 июля 2014 15:10
-1
Ваши родственники такие же жертвы Украинской пропаганды, как и мы в России.
№19 огневушка 15 июля 2014 15:11
+3
Бороться за душу тех, кто её, душу дьяволу заложил бесполезно.Им нравиться ощущение своей непогрешимости (по-церковному это та самая гордыня, самый любимый искус дьявола) Пробовала и я борться, а потом прочитала-"говорить с такими тоже самое, что играть с голубем в шахматы-прилетел, фигуры раскидал, нагадил и полетел дальше гадить"."Если надо объяснять, то не надо объяснять."
Каждый волен заблуждаться как ему наиболее комфортно.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№20 Валентина Н. 15 июля 2014 14:45
+1
Вот и Кличко говорит, что не все могут, то есть могут, конечно, все, но...
№21 Roman7in 15 июля 2014 14:47
+1
Могут не только лишь все...
№22 Roman7in 15 июля 2014 14:47
+1
Могут не только лишь все...
№23 Валентина Н. 15 июля 2014 16:04
0
Ваша правда. Спасибо, что поправили!
№24 Roman7in 15 июля 2014 16:07
0
Да такого шута еще поискать надо, что ни появление на публике, то новый перл.
№25 Валентина Н. 15 июля 2014 16:27
0
Это для Вас он шут, а для нас он – мэр Киева. Дожили! А зух ен вэй! (Так, кажется, это пишется.)
№26 товарищ Сухов 15 июля 2014 14:23
+3
Такие эпистолии пишутся под хорошим приходом или .когда поперло,ну или на худой конец прикололся начемто.М-да .дела однако худыя.
№27 Babayka 15 июля 2014 14:24
+5
Чего хотел сказать то, что мы тут все тащимся от трупов. Афтор не приписывай свои нарко-глюки всей общественности.
----------
Русские не зубоскалят - потому, что они не сдаются, по этому в России возможен impossible
№28 кластер612 15 июля 2014 14:25
+3
На самом деле автор точно описал психологию наркомана и алкоголика. Видно есть богатый личный опыт. Таких по статистике примерно 10 %. Меня, например, от всё увеличивающийся доли насилия вгоняет в ступор и депрессию. Если бы был помладше хотя бы на 10 лет и здоровее , наверно был там. Но не из-за желания засветиться и хапнуть адреналина , а из-за желания помочь.
№29 кластер612 15 июля 2014 14:32
+9
Почитал об авторе. Журналист не уважаемого мной Сноба. Бывшая Золотая московская молодёжь. Свои ощущения и переживания пытается всунуть нам в головы. Оставьте , господин Панюшкин своё недоразумение у себя в голове!
№30 Невежливый 15 июля 2014 14:32
+5
Автора - самого прет, как он выражается...
----------
Рожденный в СССР - 1970
№31 yana532912 15 июля 2014 15:04
+2
Вы правы,прет автора. Только написал он ни о чем. Что сказать хотел, или описал свой диагноз? hang
№32 Маугли 15 июля 2014 14:33
0
похоже пересмотрел мистера Freemanа на ютубе smile
№33 Arsss 15 июля 2014 14:46
0
Это не открытие. Человеческая психика привыкает ко всему. Разумеется есть какие то пороги, уровни.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№34 Михаил48 15 июля 2014 15:13
+1
"Сначала вам хватало сообщений о том, что на Майдане кого-то избили, потом — что убили, потом вам понадобились трехзначные цифры убитых. Дозы растут. Ужас — это сильное чувство, и вы любите испытывать сильные чувства." (С)
Дальше этого даже не стал читать. Великий психолог, знаток человеческих душ...
№35 strelkov 15 июля 2014 15:16
+2
прет тут похоже афтора от собственной "духовности"))
№36 Тарас 15 июля 2014 15:42
+2
Ничего подобного описанному автором я не наблюдаю ни по себе, ни по окружающим. Некоторое привыкание наступает, да... но не в том смысле, что хочется слышать и видеть все новые ужасы. А в том смысле, что психика начинает защищаться от постоянных плохих новостей, вызывающих яркие негативные эмоции. То есть некоторое эмоциональное "отупение" - всего лишь профилактика депрессии или чего похуже. Но чтобы "перло", да еще в возрастающих дозах... гм, че - т у самого автора, по - моему, есть определенные проблемы.
№37 Roman7in 15 июля 2014 15:47
-2
А Вы не читали статью про потери украинской армии за время АТО, недавнюю? там цифры порядка 5 тыс фигурируют и почитайте комментарии.
№38 Житель Николаева 15 июля 2014 16:00
+1
Если автора прет - добро ему пожаловать на укрсайты типа цензор.нет, там описанных ощущений море! Сюда я хожу за хорошими и правдивыми новостями. rtfm
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№39 Roman7in 15 июля 2014 16:05
-1
Каждый ищет и верит в то, что хочет. Об этом автор тоже писал.
Для кого-то новости бравурные и хорошие, а для кого-то горе. А по поводу правдивости и объективности - было ранее, сам появился на этом сайте из-за независимых статей, а теперь все изменилось, сами читатели многие статьи разоблачают в пропаганде и лжи.
№40 alexez 15 июля 2014 16:23
0
Ну во-первых далеко не все переходят на тяжелые наркотики с легких, все зависит от человека, поэтому утверждения, что это закон - чушь. А во-вторых, не знаю, как других, а меня совсем не прет от усиливающегося мочилова, я был бы рад услышать, что все закончилось. Глядя на эти чудовищные жертвы, я пришел к мнению, что мы в России могли бы терпеть отношение многих украинцев к москалям, коим я также являюсь, лишь бы не видеть страдания людей. Кстати, я думаю все так бы и продолжалось, если бы в дело не вмешалась геополитика, и Россия уже не смогла остаться в стороне. Так что автор может засунуть свою писульку, вместе с грантами госдепа за нее, себе в одно место.
№41 Тати 15 июля 2014 16:24
+1
Эта статья самая настоящая манипуляция в стиле НЛП. Это грязная провокация и читать такие вещи вредно для психики. Автор программирует читателя, извращает логику эмоций , программирует модель психоповедения. Практически прстроил матрицу , алгоритм что мы должны , по его мнению, чувствовать и как к себе относиться. Самая большая
ошибка наша - это дочитать это до конца и еще большая начать это обсуждать и доказывать ему и другим, что это бред. Провокация и есть бред , вывернутый наизнанку с подменой понятий и перевертыванием ценностей и навешиванием ярлыков. Но если это бред, он не стоит того, чтобы его опровергали. С такими статьями можно делать только одно, игнорировать и банить. Это действительно вредно...
№42 саеноб 15 июля 2014 16:41
0
А я, пожалуй, поддержку автора. Беда затягивает, как в омут. Укропы сейчас именно на стадии увеличения дозы. Уже Смерчей с Ураганами им мало - скоро будут зубами друг-друга грызть: Беня - Петю, Петя - Сеню и, все вместе Рината с Фирташем.
№43 Тати 15 июля 2014 16:54
+1
Цитата: Roman7in
А Вы не читали статью про потери украинской армии за время АТО, недавнюю? там цифры порядка 5 тыс фигурируют и почитайте комментарии.

Да цифры примерно такие , возможно даже больше. Но извините, эти люди идут идут и идут на чужую землю. Они это начали, они начали по нарастающей и без разбора уничтожая женшин детей мужчин дома школы и т.д. и т.п. .... Это они жгли безоружных , это они бомбили с самолета. это у нас а не у них был ужас и нас душили слезы когда мы увидели что они творят. Они же писали везде что это еще мало этим колорадам надо их больше мочить... И не надо мне говорить , что срочников насильно посылали. Они все видели что жгут безоружных что бомбят жилые дома. Они за идею приняли фашизм и переживали только за недостаточную подготовленность и аммуницию но не за то, что убивают людей! Я предпочту тюрьму и даже смерть но никогда не стану из трусости за свою шкуру убивать и мучить людей по приказу фашистов. Я пробовала достучаться до знакомых украинцев, что они творят почему поддерживают, они лишь брызгали ядом... уважаемые когда то мною, образованные люди. Ничего подобного! Вы несете полную чушь! Фашизм не может быть понят и с ним нельзя мириться. Вы пишете про пропаганду, а я скажу что у нас правильной пропаганды мало, и она нужна, это воспитание, это идеология патриотизма. У народа мозги вареные, людям приходится об'яснять что свою родину надо защищать. По вашей логике, ополченцы действительно террористы, они убили столько несчастных парней , которые всего то уничтожают население Донбасса потому что они не вписались в их модель "патриотизма"
№44 Тати 15 июля 2014 17:11
+1
Цитата: саеноб
А я, пожалуй, поддержку автора. Беда затягивает, как в омут. Укропы сейчас именно на стадии увеличения дозы. Уже Смерчей с Ураганами им мало - скоро будут зубами друг-друга грызть: Беня - Петю, Петя - Сеню и, все вместе Рината с Фирташем.

Автор пишет не об украинцах, он свою статью адресует нам, россиянам, тем кто следит за событиями и поддерживает Новороссию.
Цель статьи не проанализировать влияние войны на психику, а показать как конкретно мы, поддерживающие ополченцев извратились психикой, как мы опустились, пррводится параллель между нами и фашистами. И вы это поддерживаете?
№45 Alt 15 июля 2014 18:25
0
Однажды любой наркоман, который нюхал наркотики или курил, делает укол в вену. Это закон. - ты что ли его установил и с каких пор он действует?
№46 strannik67 16 июля 2014 07:32
0
эту ХРЕНЬ определённо писали под кайфом...