Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Ростислав Ищенко. Кавказ без России: вчера, сегодня, завтра

Ростислав Ищенко. Кавказ без России: вчера, сегодня, завтра

Два года назад США проиграли России ситуацию в Сирии. Унизить Москву не получилось, позиции России на Ближнем Востоке окрепли, причем окрепли именно за счет позиций США.

Но «славные ребята» из Госдепа и ЦРУ, если и огорчились, то не подали вида. На сирийской площадке они оставили полыхать гражданскую войну, подпитываемую международными террористами из ИГИЛ, а свою активность перенесли на украинскую площадку, надеясь нанести решающее поражение России на берегах Днепра.

И вновь не вышло. Несмотря на всю сложность и трагизм происходящего, Москва смогла постепенно переломить ситуацию в свою пользу. И вот уже увязшие на Украине США задумались, как им ненавязчиво избавиться от пьющего из них соки киевского режима. Грозящего своей неадекватностью и жадностью превратить для США Украину в новый Вьетнам (по объемам без толку потраченных ресурсов и уровню подрыва авторитета).

Тем временем борцы «за демократию и энергоносители» не унывают и ищут новую площадку, на которой можно было бы уверенно потеснить Россию, пока огонь гражданской войны на Украине будет, как в Сирии, уничтожать улики, свидетельствующие об участии США в преступлениях режима. И начинает тлеть Кавказ.

В принципе, именно с этого региона заходили США со своими цветными революциями на постсоветское пространство. Переворот в Грузии удался. В Армении и Азербайджане попытки оказались неудачными.

Ростислав Ищенко. Кавказ без России: вчера, сегодня, завтра

Кавказ сложный регион, с массой взаимных исторических обид, конфессиональных противоречий, территориальных претензий и личных драм. Стоит воспламенить одну страну, привести в ней к власти радикалов, и волна нестабильности полностью накроет регион, да еще и попытается выплеснуться на российские автономии Северного Кавказа.

Первый удар нанесен по слабому (в экономическом плане) звену – Армении, которая к тому же является членом ОДКБ и ЕАЭС, а значит, под вопрос ставятся крупнейшие российские интеграционные проекты. Но только ли России несет опасность атака на ереванскую власть?

Свержение действующего правительства приведет к власти в Ереване радикальные силы, поставит под вопрос продолжение существования российской базы в Гюмри и дополнительно ухудшит социально-политическую ситуацию в Армении, поставив под вопрос торгово-экономическое сотрудничество с главным партнером – Россией. На Украине проблема резкого падения уровня жизни после февральского переворота 2014 года решалась путем отвлечения внимания на гражданскую войну. Развязать гражданскую войну в Армении гораздо труднее – не тот масштаб, иные традиции, моноэтничное население. Но у Армении есть замороженный конфликт в Карабахе, а внешняя война для сплочения народа вокруг власти даже лучше внутренней.

Сейчас провокации на линии соприкосновения – дело обыденное. Стороны обвиняют друг друга, а российское военное присутствие не дает спорадическим перестрелкам перерасти в большую войну. Но потенциальный переворот в Ереване коренным образом поменяет ситуацию.

Сегодня Россия не просто поддерживает хорошие отношения с обеими сторонами карабахского конфликта – с Азербайджаном сотрудничество стремительно нарастает, Армения многие годы является российским военным союзником. Переворот под проевропейскими и антироссийскими лозунгами коренным образом поменяет военно-политический баланс.

Радикальные силы в Азербайджане, давно требующие решить вопрос восстановления суверенитета Баку над всей территорией страны, получают новый аргумент. Они будут настаивать на том, что теперь Россия в случае военной конфронтации останется в стороне. Радикальные силы в Армении будут настаивать на том, что, сделав «европейский выбор», страна обязательно получит поддержку «цивилизованного мира» в закреплении за собой занятых территорий. И у них будет свой аргумент – Армении достаточно, как и раньше, ничего не возвращать. А Азербайджану, чтобы вернуть территории, надо наступать. Следовательно его легко будет объявить агрессором и нарушителем условий перемирия.

Понятно, что ни Европа, ни США не станут никому помогать, если конфликт на Кавказе вновь станет горячим. Два дружественных Москве правительства дестабилизируются. Если две страны, в сотрудничестве с каждой из которых Россия заинтересована, начинают войну, Москве надо будет делать выбор в чью-то пользу или расписываться в неспособности проводить активную политику на Кавказе. Какой бы выбор ни был сделан, он потребует связать на кавказском направлении дополнительные российские ресурсы. С учетом нерешенности ситуации на Украине, а также ростом влияния ИГИЛ всего в полутысяче километров от границ Азербайджана, ситуация может развиться в полномасштабный неуправляемый военный кризис практически моментально.

То есть, если Россия будет вытеснена с Кавказа и потеряет способность поддерживать в регионе компромиссный мир, все пространство между границами Турции, Ирана и России способно очень быстро превратиться в один большой костер. Причем плохо от этого будет и Турции, и Ирану, и России.

И если Москва десятилетиями демонстрирует потрясающую сдержанность в том, что касается использования вооруженной силы в зонах гражданских и гибридных конфликтов, то, например Турция в ходе гражданской войны в Сирии неоднократно использовала и артиллерию, и авиацию, и вторжения сухопутных сил на сопредельную территорию, для решения утилитарной задачи обеспечения зоны безопасности вдоль собственной границы. Задача эта решена не была, а удержать Турцию от полноценного вступления в войну в Сирии смогла только жесткая позиция России.

С учетом же традиционных противоречий и конкуренции между Турцией и Ираном, а также склонности руководства обеих стран к применению силы, ситуация на Кавказе может очень быстро вернуться к тем временам, когда Турция и Иран там были, а России не было. Пока падишахи в Стамбуле и шахиншахи в Тебризе и Ширазе боролись за контроль над стратегической позицией на Кавказе, население мусульманских ханств и христианских княжеств в равной мере страдало от погромов и разорений, в полном соответствии с традициями времени устраивавшихся армиями враждующих государств.

В конце концов, это именно России необходима не территория кавказских государств, а дружественные правительства и процветающее население.

Кавказ для России – буфер, закрывающий ее от нестабильного Ближнего Востока, и Москва объективно заинтересована в том, чтобы этот буфер являл собой арену процветания, а не зону перманентного конфликта.

С другой стороны, для Турции и Ирана это тыловой район, откуда может исходить опасность. Ранее этот район надо было обезопасить от укоренения в нем оппонента. Поэтому и турецкие и иранские армии ревностно уничтожали местное население – нет населения, негде базироваться войскам. Армии того периода существовали за счет населения территории, на которой находились. Нет населения – некому кормить солдат. Значит, вражеская армия, если и придет в регион, то быстро вернется восвояси.

Сегодня угрозу безопасности этих государств в тыловом районе может представлять тот же ИГИЛ. Начнись дестабилизация на Кавказе – и сотни воюющих сейчас в Сирии и Ираке боевиков легко окажутся там, быстро обрастая «местным мясом». С учетом того, как турки решали курдскую проблему и как иранцы решали проблему Южного Азербайджана, можно легко предположить, что особым человеколюбием ни Тегеран, ни Анкара страдать не будут, а местное население, независимо от этнической и религиозной принадлежности, будет рассматриваться ими как потенциальная база партизан из ИГИЛ.

Понятно, что даже в самой плохой ситуации Россия рано или поздно (причем скорее раньше, чем позже) на Кавказ вернется. Но вот сейчас тысячи мирных граждан уже никогда не дождутся возвращения России на Украину. Просто потому, что не дожили. Так что лучше России с Кавказа не уходить. Даже временно и ненадолго.

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА «Россия сегодня» – для Sputnik-Азербайджан
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
94 мнения. Оставьте своё
№1 танкист68 26 июня 2015 20:41
+19
КАВКАЗ И РОССИЯ- ЭТО РОССИЯ. так было так есть и так будет. good а кому не нравится,это их проблемы и не нам их решать.
№2 Штирлиц 26 июня 2015 20:42
-42
Ищенко , ещё тот болтун.........веры нет ему.....хамелеон....
№3 Змей Горыныч 26 июня 2015 21:13
+17
Да ладно ...
Он парень толковый ...
№4 Морин 26 июня 2015 21:18
-34
Нет он не хамелеон, он обычный журнашлюга. Вот чего стоит например: США потеряли вна руине 5 млрд, но молчит о том что Россия, по словам Путина, вложила около 200 млрд в эту страну. Так кто оказался "в дураках" с этой недостраной?
А в кавказских делах он вообще профан. А плюшку от москалей хочет, ох как хочет.
Вот таков смысл второй "древнейшей профессии".
№5 sven.zp 26 июня 2015 23:11
+13
Ты лучше о своих плюшках от мадам Нуланд побеспокойся, а то что то вашего брата
на Politikus набежало без меры. Да, и не забудь за 30серебрянников за продажу Родины, там возле кассы в посольстве уже очередь.
№6 achiffa 26 июня 2015 23:13
-11
Цитата: Морин
А в кавказских делах он вообще профан


что есть то есть.
мало того, что карта с этнической картинкой фуфло откровенное, и это мягко сказано, а исторический вывод
"Ранее этот район надо было обезопасить от укоренения в нем оппонента. Поэтому и турецкие и иранские армии ревностно уничтожали местное население"
вообще просто доставил полной бредовостью.

Пока хохлы расковыривают свою внутрихохляцкую приблуду, то вроде всё нормально... но как начинают умничать на тему что китая, что сибири, что кавказа... просто караул. facepalm
№7 Черный пес 27 июня 2015 03:23
+2
Цитата: achiffa
"Ранее этот район надо было обезопасить от укоренения в нем оппонента. Поэтому и турецкие и иранские армии ревностно уничтожали местное население"
вообще просто доставил полной бредовостью.

А в чем тут бредовость? Если посмотреть в историю то так и было. Вспомните например геноцид армян. Он ведь не написал 5 лет назад,а написал ранее. То есть когда армии были другие и войны там велись постоянно.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№8 Руский 27 июня 2015 08:45
+6
Меня раздражают люди без задатков интеллекта и ума. (спокойно Ипполит, спокойно.. :)) Вот лишь бы брякнуть какую то чушь, отбежать и наслаждаться что нормальные люди пытаются оспорить, втолковать, убедить. Народ, просто не реагируйте на это. Пролистывайте ниже не читаю слов не несущих смысловой нагрузки (бред, чушь, переплаченный аналитик и т.д.) Эти существа пишут только ради самовыражения и плюсиков и друг другу плюсуют. Вот зачем плюсовать "Глубокомысленный комент" - "Полная фигня", "я думаю ему заплатили", "бред, а не статья", "Ищенко болтун", "Всё не правда", "А в кавказских делах он вообще профан".
Народ давайте не будем кормить зомби, если есть что сказать говорите, нет, лучше не писать. А на этих давайте не реагировать. Хотя... просто минусовать можно, тогда их коменты скрываются и не так воняет. :)
№9 achiffa 27 июня 2015 11:51
-2
Цитата: Руский
Меня раздражают люди без задатков интеллекта и ума

а меня раздражают тролли выбирающие пафосными ники с аватарками и несущие всякую херню.
Потому, что если я говорю, что Ищенко НИ ХРЕНА не понимает в кавказских вопросах, то Я готов аргументировать свою точку зрения, а ВЫ нет.
И нехрен говно на вентилятор кидать. зомби нашёл, понимаш diablo
№10 Штирлиц 27 июня 2015 14:12
+3
? №8 Руский 08:45



Меня раздражают люди без задатков интеллекта и ума.
Малыш , с " Ынтелектом "ты узнай сначала как РУССКИЙ пишется , а тогда свои умозаключения выкладывай ....Вот госдеп обленился , понабирают троллей по объявлению , и мучайся с ними необразованными........
№11 Штирлиц 27 июня 2015 14:19
0
Какую бы отвратительную гадость ты не писал , в коментах..... найдется человек, которому ты понравишься. Это не любовь, не вторая половинка. Просто вы оба ч(М)удаки.
№12 achiffa 28 июня 2015 00:01
0
ну так петушка хвалит кукуха за то, что хвалит тот петушку biggrin
зато как урапатриотично, и ава такая знатная с СССРом, всё как "у людей", кроме мозгов facepalm
№13 Морин 28 июня 2015 10:30
0
Воняет от вас, уважаемый, потому что вы не правы. Ровно как и от протухших колючек.
№14 achiffa 27 июня 2015 11:47
+3
Цитата: Черный пес
А в чем тут бредовость? Если посмотреть в историю то так и было. Вспомните например геноцид армян

ок. вспоминаем.
начинаем с самого начала, т.е. с географии. Что такое Кавказ - это территория вокруг большого и малого кавказских хребтов. Всё что за этим либо ЗАкавказье либо ПРИкавказье. Смотрим историческую территорию расселения армян - от Сирии и Турции до Карабаха и Ахалкалаки. Большая часть это даже не ЗАкавказье, а малая Азия.
Грузины(условно назовём этносы от занов и лазов до мегрелов так) проживают тоже на территории ЗАкавказья и малой азии.
№15 achiffa 27 июня 2015 11:47
0
По геноциду отдельно. Турки осуществляли геноцид армянского народа на своей территории, Вы хотите сказать, что Турция - Кавказская страна? Не думаю, что Вы это хотели сказать.

По постоянным войнам отдельно. Их условно можно разделить на три категории: религиозные, территориально захватнические и войны за контроль над трафиком. Если уж на то пошло, "ревностно уничтожали местное население" больше всех не турки или персы, а русская армия, но про это почему-то ни слова нет.
№16 vadcot59 27 июня 2015 13:05
+3
Хотел написать что то умное в ответ, но...В общем, шановна громада, на Политикусе так много заочников Киево-Могилянской Какадемии развелось... Просто-жуть. "Турки осуществляли геноцид армян на СВОЕЙ территории...". Ну а армия США пушками тысячи Сиу побила так же на своей территории, да и русские, кстати, то же.На "своей". Господи, всегда говорил что идиотов не за что ухватить, бо они щар... шарообразные Вы наши...Как я Вас люблю.
№17 achiffa 27 июня 2015 14:50
+1
Цитата: vadcot59
заочников Киево-Могилянской Какадемии развелось

советский красный диплом Даггосуниверситета Вас устроит? biggrin
Цитата: vadcot59
Просто-жуть. "Турки осуществляли геноцид армян на СВОЕЙ территории...

Вы тут не передёргивайте, вопрос не в сути геноцида и США тут ни при чём. Вопрос георгафический, территориально геноцид армян был осуществлён против ТУРЕЦКОПОДДАННЫХ граждан армянской национальности на территории совр. Турции которая к Кавказу опять же географически не имеет прямого отношения.
№18 achiffa 27 июня 2015 14:56
0
Цитата: vadcot59
да и русские, кстати, то же.На "своей"

геноцид "черкесов" и последующее "мохаджирство" были осуществлены, чтобы Вы знали (на будущее) на территориях государств Имамат, Абхазского и нек. других черкесских княжеств, которые не входили в состав РИ, и жители их не являлись русскоподданными, а как раз таки наоборот 160 лет воевали против российской короны.
Так что это не на "своей" территории "зачищали неблагонадёжных", а тупо уничтожали коренное местное население захваченных территорий и заселяли какими попало переселенцами из запорожцев, молдаван, албанцев, болгар и проч. из которых потом указами сформировали Черноморское(Кубанское) и терское казачества
№19 achiffa 27 июня 2015 15:01
0
Цитата: vadcot59
Как я Вас люблю

по ходу от нарциссизма не умрите, а то самого себя в зеркале перелюбите.
специалист Вы наш по Кавказу и всем вопросам. biggrin

не стоит рассказывать одесситами "за Одессу" и дагам за Кавказскую войну и Шамиля. biggrin
№20 Авега 27 июня 2015 01:08
+1
Россия на Украине вкладывала деньги в экономику...В отличии от госдепа.
№21 ledygavrosh 27 июня 2015 22:08
0
"Блажен - кто верует" в то, что Россия на Украине вкладывала деньги в экономику.

Деньги на Украину не вкладываются, а транзитом отправляются из Украины на Запад.

Простите, но как гражданин Украины видела только одно. Из года в год - экономика катилась под откос.

Если бы все суммы, которые Россия перечислялись вложили на Украину, то - жители оставались бы работать у себя в стране, а не гастролировали по миру в поисках работы.

Никогда бы у нас не было никаких Майданов.
Повода поднять "свидомых", у продажных националистов - никогда бы ни нашлось.

В украинской литературе много написано о причинах миграции жителей Украины заграницу.
"Хиба ревуть воли, як ясла повни". Если на русском, то: Разве ревут волы, если кормушки полные.

Зависть хохлов - питалась именно из этого источника. Если нет возможности заработать на содержание семьи - езжай туда, где можно это сделать. Украинцы и в советское время постоянно ездили на заработки. Это называлось: На Север заработать.
Так, что все просто. Люди, которые готовы продавать свой труд - плавно переродились в людей, готовых продавать всё. Товаром стали: умения, знания, даже тела.
Горько видеть - упадок нравственности и морали людей, у которых славянские корни.
В погоне за западноевропейскими материальными ценностями, люди забыли - о духовных ценностях и утратили сначала: честь, совесть, гордость, стыд, - а затем память и разум.
Не повторяйте чужих ошибок, русские. Вы - на острие атаки Западного Мира.
Думайте и делайте правильные выводы.
№22 Морин 28 июня 2015 10:27
+1
Эк вас как от правды-то корчит!!! biggrin
Патриоты нать вашу.
Таки с вашим темнейшим входите в противоречие, он одно, А ВЫ ДРУГОЕ!
Вы хоть осознайте своё "преступление", вероотступники biggrin
Ну давайте ..дальше высказывайтесь
№23 viktop973 26 июня 2015 21:44
+7
Верить не верить, он высказал свою точку зрения ситуации в Армении.
№24 Ba33y33a 27 июня 2015 11:59
0
Да отчего же? Оценку от дает практически всегда верную. Ошибается порой в прогнозах своих, но это простительно, думается.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№25 masiyniya 26 июня 2015 20:42
+16
Да. Со всех сторон обкладывают. Даже как то не по себе становится.
№26 viktop973 26 июня 2015 21:47
0
Это хорошо когда видно, что обкладывают, вот нож в спину от друзей!
№27 tigran.mets.7 26 июня 2015 22:01
+1
Если через день-два демонстранты мирно разойдутся по домам ,найдя компромисс с властями,вы извинитесь за выражение "нож в спину" ?
№28 viktop973 26 июня 2015 22:07
0
Это не в адрес Армении, нож в спину, чаще близкие на носят.
№29 safari10 26 июня 2015 22:26
-2
Уважаемый из древнейшей нации на Кавказе....А Вы подумали,что Армения-государство АГРЕССОР,как не крути 1/4 территории Азербайджана ОККУПИРОВАНА..А не признали Армению таковой только БЛАГОДАРЯ армянской диаспоре в США...Если в Армении МАЙДАН ПОБЕДИТ-Азербайджан ВЕРНЁТ СВОИ территории.А Турция ПОМОЖЕТ Азербайджану...ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ РОССИИ,быстро Вы забываете ДОБРО...
№30 tigran.mets.7 26 июня 2015 22:39
+1
Нет Армения не государство агрессор. Армения государство победитель, а 1/4 территории Азербайджана контролируется армией Нагорного Карабаха вследствие агрессии Азербайджана. Когда СССР оккупировала 1/3 Германии она не называлась агрессором, так как первым напала Германия. А вы господин азербайджанец очень хорошо знаете кто напал первым и кто победил. Нападёте ещё раз потеряете ещё.
№31 Laris 27 июня 2015 09:00
+3
CCCP не оккупировала часть Германии. Историю учите и пользуйтесь корректными терминами.
И не стоит кому то угрожать, надеясь потом на понимание и мир.

И еще - вы обратили внимание на то, что вы мимоходом обвинили русских и азербайджанцев. Корона на голове не жмет???
№32 Коровьев 27 июня 2015 11:35
+2
Цитата: tigran.mets.7
Нападёте ещё раз потеряете ещё.


Если Россия от вас отвернется.
Турция и Азербайджан от вас и косточек не оставят. biggrin

Достали честное слово по всему миру плодятся как присоски.
Уже СОчи, Анапу всю выкупили - русские тоже не железные, когда то допрыгаетесь. diablo
№33 vadcot59 27 июня 2015 13:19
+2
Рябята! Братья!!! Армяне и азербайджанцы мои дорогие... Национализм-нацизм-это полный отстой и тупик. Как минимум это война,а значит смерть и горе простым людям, то есть нам с Вами. Вы же умные люди, почему же этот ум куда то улетучивается при первом же крике провокатора "Наших бьют"? Ведь, в конечном итоге, нацисты нужны только в борьбе за власть.. всякая падаль рвется к скипетру и им все равно сколько людей погибнет и сколько будет горя, - лишь бы царьком... с ВЛАСТЬЮ. Даже пускай в масштабе района из трех сел. Но-ЦАР!!!!! Самое сладкое в жизни - ни деньги, ни красивые женщины, ни жратва и удовольствия... Самое сладкое - это власть!!! А получив ее, будет все перечисленное выше. Вот, это аксиома субъективной, проститурируевшей (под очередного Царя написанной) лженауки - истории.
№34 safari10 27 июня 2015 23:01
0
Во первых Я РУССКИЙ,и более тог-я ТЕРСКИЙ КАЗАК.И родился в 1978г.Я всё ПОМНЮ-ЧТО БЫЛО И КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ....Как армяне от блокады ломились в Ставрополь,Краснодар и другие места...И Нагорный Карабах-это ТЕРРИТОРИЯ Азербайджана,как не крути...И Вас Азербайджан не разбил ТОЛЬКО ПОТОМУ-ЧТО ТАКОВА БЫЛА ВОЛЯ РОССИИ.И ЕБН лично...По-моему,он был не прав...
№35 Laris 27 июня 2015 08:57
+2
А за что извиняться? События в Ереване и в самом деле нож в спину. Даже если через день, два митингующие и разойдутся. Это ресурсы и время для решения ереванского вопроса. Так хотелось обратить на себя внимание печеньками?:(((
№36 achiffa 26 июня 2015 23:23
+3
Цитата: masiyniya
Да. Со всех сторон обкладывают. Даже как то не по себе становится.

Путин слил?
Не стоит впадать в истерику по поводу возможных мутных движений в Армении.
Вспомните что всего 16 лет назад непонятное бандитское нечто под звучным названием "Ичкерия" открыто нападала на собственно территорию РФ и некто Степашин заявлял "ситуация критическая, мы кажется потеряли Дагестан", всего 7 лет назад некто Саакашвили ныне губернатор Борнео, пардон, "города героя" Одессы diablo нападал на российские войска в ЮО.
№37 Коровьев 26 июня 2015 20:45
+8
Короче будет горячо ребята там! sad
№38 vikkor10 26 июня 2015 21:52
+13
Надеюсь армянская армия не будет равнодушно смотреть на "скачки на майдане" онижедетей.
Лучше "тяняньмынь" как в Китае, чем "майдан".
№39 achiffa 26 июня 2015 23:24
+1
да ладно Вам.
если рыпнутся армяне - 3.14пец им.
Ничего не стоит поддержать мосье Алиева в карабахском вопросе и "зуб даю", на раз-два богатый "территориально целостный" Азербайджан попадёт в ЕАС вместо нищей геморройной Армении.
№40 Коровьев 27 июня 2015 00:09
+2
Я бы тоже очень хотел, чтобы Азербайджан вошел в ЕАС вместо Армении.
С Ираном удобнее сотрудничать нет барьера.
№41 tigran.mets.7 27 июня 2015 08:12
-1
Господин Коровьев ваш псевдоним очень удачно показывает ваш интеллект.
№42 achiffa 27 июня 2015 12:07
+3
Ну ваш ник тоже о многом говорит. В частности о беспристрастности. biggrin
Я бы посоветовал Вам и вашим близким не Коровьеву минусы ставить, а пообщаться с родственниками в Ереване(если таковые ещё остались а не переехали в Москву или Кр. край) на предмет адекватности хотелок и митингов.
Нужно чётко понимать - идёт война, и никакие заигрыши в сторону врага - ЕС и США, прощаться не будут. В качестве альтернативы АрмениинеРоссии есть только одно - не будет никакой Армении. diablo
№43 safari10 27 июня 2015 23:07
0
Да,Вы правы....Надо менять Армению на Азербайджан....Ведь Турки будут только рады avtomat
№44 safari10 27 июня 2015 23:05
0
Ну,Азербайджан более ВЫГОДНЫЙ партнёр...Как ни крути..Азербайджанские фрукты/овощи ВООБЩЕ СУПЕР......А что то армянского нифига нет...кроме ГАСТАРБАЙТЕРОВ..КОГО ВЫ ХОТИТЕ ПОБЕДИТЬ--И ЧЕМ?!ГОЛЫМ ЗАДОМ???ИЛИ ОТСИДИТЕСЬ ЗА СПИНАМИ НАШИ АРМЕЙЦЕВ....ДА ХРЕН ВАМ.
№45 achiffa 28 июня 2015 00:11
0
Я бы не советовал срываться на капс в любом случае.
На самом деле не надо никого ни на кого "менять", это в корне неправильно "менять" народы из-за сиюминутных политических поступков элит. России нужны и армяне и азербайджанцы и даже больные на голову грузины.
В качестве союзников и добропорядочных соседей разумеется, а не в качестве нахлебников или шантажистов.
Армяне мудры и хитры, их государственности сотни лет, и всегда вокруг были враги, врядли они поведутся на такое дешёвое разводилово.
№46 safari10 28 июня 2015 00:58
-1
Ну,я то пр чём.Я ВЫСКАЗАЛ СВОЁ МНЕНИЕ.Но,армянское ШОБЛО расходится НЕ собирается.Им пошли на уступки-а они......ВАЛИТЬ НАДО МАЙДАНУТЫХ....иначе будет РЕЗНЯ АРМЯН АЗЕРБАЙДЖАНЦАМИ....
№47 tigran.mets.7 27 июня 2015 08:10
-1
Тысячу извинений, но я потрудился почитать часть ваших комментарий и пришёл к выводу ,что Вы подонок.
№48 Коровьев 27 июня 2015 11:25
+3
О пошли оскорбления от армян-джан.

Ничего настанет наше время, когда русские отвернутся от вас и турки с азербайджанцами покажут вам где раки зимуют! biggrin
№49 achiffa 27 июня 2015 12:15
+4
Цитата: Коровьев
турки с азербайджанцами покажут вам где раки зимуют!

вот именно поэтому ничего в Армении не будет. Ни майдана, ни красных шаровар, ничего.
армяне народ умный, древний, исторически обладающий механизмами "коллективного разума", иначе их давно бы не было, поубивали и ассимилировали бы давно.
№50 ledygavrosh 27 июня 2015 22:19
+1
Спасибо за мудрые слова. Если бы люди умели держать себя в руках, то у американцев с их идей "превосходства" ничего бы не получалось.

А пока, увы.

Народ ведется на красивые слова, а потом забывает о культуре, моральных и нравственных ценностях.

Переживаю за армян.
К ним наверняка, разные мрази приехали, чтобы массовку создать и стать "дровами для нового костра" межнациональной розни.
№51 safari10 27 июня 2015 23:11
0
Хочется верить sad НО АРМЯНЕ ПРОДАЖНЫ facepalm ГОСДЕП США ХОРОШО ПЛАТИТ fuck-you
№52 achiffa 28 июня 2015 00:20
+1
Цитата: safari10
НО АРМЯНЕ ПРОДАЖНЫ

только армяне?
да ладно!
давайте не будем забывать, чо ещё Исав продал Иакову право первородства за "супчик"....
такова натура человеческая. увы. sad
№53 safari10 28 июня 2015 01:00
-1
Нууу,не мне Вам объяснять,ЧТО такое армяне....Это ....КОММЕРСАНТЫ......
№54 achiffa 27 июня 2015 12:12
+3
айайай, как там в Мимино было?
"Такие как Вы позорят позорят республику"
оскорбления ещё никого не украшали.
№55 safari10 27 июня 2015 23:08
-1
Не вежливый Арам..А НЕ ПОШЛИ БЫ ВЫ В СВОЮ РОДИНУ...И БЕЗ РОССИЙСКОЙ БАЗЫ В ГЮМРИ.....АЗЕРЫ ВАС РАЗДАВЯТ.....
№56 esddx 26 июня 2015 20:49
+1
меня больше волнует что собирается делать афганский американско британский экспедиционный корпус вместе с эгилом и братьями мусульманами .
№57 Н.Чернов 26 июня 2015 20:50
+14
Надеюсь, что Саргсян проявит политическую волю и в случае чего прикажет разогнать этих смутьянов не церемонясь с ними. Главное, чтобы Россия поддержала и его, и народ Армении (не верю, что он хочет в своей стране тот же бардак, что и на Украине). Мы не должны их бросить. Хватит отступать! Хватит сдавать свои стратегические позиции! Пусть давят "революционеров" безо всякой пощады, если они совсем распояшутся. РАЗДАВИТЬ ГАДИНУ!!!
№58 Fernandoz 26 июня 2015 21:14
+3
Они откатятся года на четыре, а потом повзрослеют и вернутся. Вспоминаем студенческий майдан на Украине в 2004, когда омон ловил онижедетей по всем дворам и воспитывал. О чем они, кстати, по сей день помнят и пересказывают. А если взять во внимание, что США там конфликт нужен "здесь и сейчас". То не четыре года а побыстрей. Но как это будет выглядеть и как с этим бороться...
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№59 Коровьев 26 июня 2015 21:38
+4
Цитата: Н.Чернов
Пусть давят "революционеров" безо всякой пощады, если они совсем распояшутся. РАЗДАВИТЬ ГАДИНУ!!!


А вы заметили вообще (обращаюсь ко всем), что мы стали более решительными и агрессивными. В соседней теме про Армению даже танками предлагают давить в первом посте и почти 100 плюсов пост набрал. biggrin
№60 safari10 26 июня 2015 22:29
+5
ПУЩАЙ ПОВЕСЯТ НА ФОНАРЯХ 100 МАЙДАУНОВ-ЗА ТО В СТРАНЕ БУДЕТ МИР.ЭТО ДОКАЗАЛА БЫВШАЯ УКРАИНА-СЕЙЧАС РУИНА..
№61 achiffa 26 июня 2015 23:29
+3
А Вы заметили, что у армян ситуация "без России" равна слову 3.14пец?
В конце концов, при всей симпатии к армянам... размен Карабаха на вхождение Азербайджана в ЕАС выглядит достаточно привлекательным. или нет?
На дворе не 19, а 21 век и у нас сейчас не бредни о 3м риме, а реалполитик.
№62 Черный пес 27 июня 2015 03:33
0
Цитата: achiffa
размен Карабаха на вхождение Азербайджана в ЕАС

Как у Вас все просто. Выселить людей с родных мест и пусть катятся куда хотят.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№63 achiffa 27 июня 2015 11:59
+1
а зачем кого-то выселять?
С Карабахом всё гораздо запутаннее. Всё дело в том, что эта территория не является однозначно ни условно армянской ни азербайджанской, в составе НКАО были как армянские так и азербайджанские районы, кстати азербайджанцев армяне именно что выселили. Исторически всё ещё веселее - это т.н. "лезгинская" земля, входившая в Алпан(Кавказскую Албанию) и армяне там "своеобразные" с "говорящими" фамилиями типа Шахмурадян, Балаян, АЛЛАХвердян(!!!!)
В составе Азербайджана между прочим шесть районов, населённых этническими дагестанцами, т.е. россиянами и ничего, все молчат, а тут вообще совсем даже не россияне.
№64 tigran.mets.7 26 июня 2015 22:05
+5
Президент Армении Саргсян настолько умён, чтобы не давить народ с которыми он плечом к плечу воевал с врагом. Он найдёт общий язык со своим народом.
№65 Штирлиц 27 июня 2015 14:00
+4
Янукович , тож так думал......и где он????.......а Каддафи , вообще коммунизм в Ливии устроил ....и где он ???? и где страна??? На то они власти , чтобы не допускать такого.......Только жесть !!! только как Китай , на своей площади , только танки..........а толпу можно зарядить ,на что угодно ...
№66 safari10 27 июня 2015 23:14
0
ВЫ ПРАВЫ.. applodisment
№67 Влад Войце 26 июня 2015 20:52
+5
ИМХО - как не парадоксально, но американские действия в этом регионе, именно сейчас, заметно усилят позиции России уже в ближайшей перспективе. Даже если удастся нас чуть потеснить(или создать другие проблемы - но не уход нас оттуда, а что то менее значимое) на короткое время, то уже чуть погодя интеграция с нами там начнет разрастаться семимильными шагами.
Я конечно могу ошибаться, но такое ощущение у меня довольно устойчивое.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№68 Svarog 26 июня 2015 20:54
+5
России остается жестко приводить такие регионы к миру для их же блага, что естественно способствует и тишине на самих границах России. Британская корона живет за счет того, что разжигает конфликты по всей планете, России же приходится утихомиривать и щелкать британию по зубам, а то не в меру разошлась с провокациями ее цепная собачка америка.
№69 Н.Чернов 26 июня 2015 20:55
+1
Будем надеяться, что Россия не сольет Армению.
№70 Русский оккупант 26 июня 2015 21:00
+3
Армения успешно сливает Россию . Советую обратить внимание на весь белоленточный бомонд .
№71 Черный пес 27 июня 2015 03:36
+2
Цитата: Русский оккупант
Армения успешно сливает Россию . Советую обратить внимание на весь белоленточный бомонд .

Белоленточного бомонда и в России хватает. Только не он решает что делать. Так же и в Армении.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№72 Дуло 26 июня 2015 21:00
+5
Как всегда, главное высечь искру, а уж от поливателей масла, отбоя не будет.
№73 Русский оккупант 26 июня 2015 21:03
+1
Следующая попытка будет опять в России , такая же хрень как и в Ереване . Те же лозунги и методички , только будет все с изменением , не радикально настроенные товарищи будут , а мирные митинговальщики выйдут .Против повышения тарифов , цен на продукты и т.д. . И вот так пиндосы будут навязывать свою волю в нашей внутренней и внешне политике.
№74 Н.Чернов 26 июня 2015 21:08
+7
В России будем рвать их без пощады. Головы на плечах не оставим болотным майданутым.
№75 ledygavrosh 27 июня 2015 22:35
0
Нет, Александр.
Простите, но пользоваться Вашим ником - отказываюсь категорически.

Разыграют в России, другую карту. За продукты, повышения тарифов - много не выйдет.

Используют американцы - свою новейшую наработку, что уже обкатали на Украине.
Научились действовать - хитростью и коварством.
Русские - патриоты своей Родины и народа.
Это у нас - слабое место в которое будут бить.

Кто из русских, не вступится за свой народ и землю? Единицы граждан России, способны на такое. Но, единицы в масштабах многомиллионной страны - несколько сотен тысяч набраться может.

А идеи и лидеры, уже "под парами". Если получится у Запада раскачать Россию, то только используя глупых "ура-патриотов". Их в России - хватает.

Даже здесь на сайте - много. Трезвомыслящих бы побольше. Одна надежда - на Президента России и силовые структуры.

Хочу верить, что опыт Украины станет прививкой для России и других стран.

Наши националисты - движущая сила всех негативных перемен, начиная от 1991 года и заканчивая сегодняшним днем.
№76 Н.Чернов 26 июня 2015 21:06
+2
Да уж, почти со всех сторон обложили Россию. Хотят загнать медведя в клетку. Может, медведю пора уже сделать решительный и отчаянный рывок и защитить в конце концов свою тайгу, а заодно и ее рубежи? Доколе будем терпеть этот беспредел у наших границ?
№77 Ann_2015 26 июня 2015 21:27
+2
Все верно: " беспредел у наших границ " Россия терпеть не будет ! Поэтому Россия не уйдет с Кавказа ! США не вправе указывать , как жить другим странам и народам , провозглашая по сути мировое господство !
А статья , как всегда , хорошая ! Только в конце , какие-то сомнения у автора!
№78 Н.Чернов 26 июня 2015 21:33
+3
Россия, конечно, не уйдет. Но ведь нам придется удерживать его в своих руках. Удерживать яростно, отчаянно. Как же тут обойтись без жестких мер? Как не дать сокрушительный отпор вражеским силам в лице местной пятой колонны? Дали бы уже Саргсяну "зеленый свет" на разгон демонстрантов и зачистку площади.
№79 петербуржец 26 июня 2015 22:27
+8
К сожалению, американские войска уже находятся на Кавказе. Мне кажется, я получил ответ на свой вопрос, который ставил тут 21 июня в статье о Грузии.
Я тогда спрашивал зачем в Грузии находятся американские войска с эмблемами NRF (Войска быстрого реагирования). Против кого они собираются "быстро реагировать" из Грузии?

Против России эти войска применять бессмысленно, а вот против Армении вполне можно. Ереван от Тбилиси не так далеко - один марш-бросок и "помощь демократической опозиции" обеспечена.
На базе в Гюмри надо быть внимательнее, она далековато от Еревана находится.
№80 tigran.mets.7 26 июня 2015 22:43
-2
Вам нужно для голливуда сценарии писать. Такой талант пропадает.
№81 ledygavrosh 27 июня 2015 22:46
+1
Не забывайте, что войска не только там. Войска НАТО, вообще очень близко расположились вокруг границ России.

На Украине, снова учения планируют провести... По гражданской обороне...???

НАТО и Гражданская оборона Украины?

Когда оборона Украины, стала частью граждан из НАТО?

Снова объявили тупые "великоукры" не подумав, или разрешение на слив такой информации получили?
№82 Дон Румата 26 июня 2015 21:26
+2
Да с какой стати митинг по поводу повышения тарифов на электроэнергию перерастет в военный "пожар" на Кавказе, захват Кавказа Ираном и Турцией и уход оттуда России? Заносит аналитиков иногда неподецки. Не будут сейчас воевать Армения и Азербайджан, не те уже времена и не та экономическая и политическая ситуация. Да и Путин их разведет, чтоб остыли (как уже пару раз сделал, когда отношения накалялись). Треть трудоспособных армян и азеров - в России... они че, рванут на войну за Карабах? Всрался он им... Митинг чисто экономический, никаких политических требований нет, провокаций нет. Ну трудно армянам сейчас живется, возмутились необоснованным повышением цен. Зачем все это раздувать?
№83 Н.Чернов 26 июня 2015 21:30
+8
А отказ протестующих общаться с президентом, требование уйти в отставку (это, насколько помню, звучало), призыв не верить российским телеканалам, до боли знакомые массовые многодневные собрания людей на одном и том же месте - это вас не смущает? Ничего на напоминает?
№84 Aleksandr1463 26 июня 2015 21:48
+2
Но стабильность на Кавказе не должна решаться за счёт одних русских,там должны нас взаимно поддерживать,а не переться сюда толпами на исконно русские земли...
----------
Aleksandr
№85 Polina 26 июня 2015 21:49
+8
Кавказ для России – буфер, закрывающий ее от нестабильного Ближнего Востока, и Москва объективно заинтересована в том, чтобы этот буфер являл собой арену процветания, а не зону перманентного конфликта.

Все журналисты и политические обозреватели,
и Р.Ищенко, в том числе,
должны отдавать себе отчёт в том,
что они в ответе за свои публичные выступления.
То есть, в данном случае,
г-н Р.Ищенко,
за свои собственные умозаключения,
выраженные в конкретных определениях.
Называть Кавказ- буфером- это НЕКОРРЕКТНО, как минимум.
№86 tigran.mets.7 26 июня 2015 21:52
+1
Полина ты красавица.
№87 Laris 27 июня 2015 09:07
+3
Политика цинична.
№88 CHORBADAN 26 июня 2015 21:54
+2
Осетия -южный форпост РФ.Если врагам России неймется-добро пожаловать!!!Получат по полной... desantura
№89 Леший 26 июня 2015 22:07
+2
Уже вчера

полиция Еревана играет в футбол с протестующими
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№90 Леший 26 июня 2015 22:08
+1
там же
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№91 Леший 26 июня 2015 22:10
0
Цитата: Леший
там же

но бдительность терять не надо ,пиндоские обезьяны не дремлют .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№92 Олег Барт 26 июня 2015 22:39
+2
По моему пора вводить в России и на Кавказе смертную казнь за разжигание революции в регионе, пока у США проблемы в экономике и проблемы с печатным станком, то они не смогут оплатить такие большие суммы, которые будут сопряжены с рисками для жизни тех, кто разжигает революции, а потом можно и отменить.
№93 Goha 27 июня 2015 04:25
+5
Регион, действительно, не простой, но моё мнение, если бы не Россия(со времён Московского княжества) половины этих народов уже не было-бы, либо соседи вырезали, либо ассимилировали, те, кто покрупнее и позубастее...Сколько индейских племён было? И где они? ...остались в повестях Фенимора Купера и Джека Лондона....
№94 achiffa 28 июня 2015 00:31
0
Цитата: Goha
Сколько индейских племён было? И где они? ...остались в повестях Фенимора Купера и Джека Лондона....

увы и ах, но количество коренных народов на Кавказе значительно уменьшилось именно с приходом туда РИ.
И я имею в виду не только истребление и депортацию черкесских народов. Вот официально например в Дагестане декларируется 32 коренных народа, а по факту 14, причём в их число с некоторых пор входят ногаи, азербайджанцы, русские и чеченцы. Где же остальные? А остальных "укрупнили" и "переписали".
То же и с Грузией - там все грузины, и сваны и мегрелы и лазы и заны, все. Ничуть не отличается ситуация в Азербайджане - там все азербайджанцы.