Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Меня отговаривали от этой поездки самые родные люди»

«Меня отговаривали от этой поездки самые родные люди»

«Скорлупа, которая накрывала нашу республику, поверх которой было как бы написано «Там живут только террористы, бандиты и быдло», была все-таки разломана. В том числе благодаря мне», – пояснила газете ВЗГЛЯД луганская поэтесса Елена Заславская. Первой из представителей самопровозглашенных республик она открыто приехала на Украину и выступила на дебатах со своими противниками.

Украинская печать продолжает бурно обсуждать скандал, который в выходные произошел на так называемых Европейских дебатах в Харькове. Как отметил в среду портал «Главное», на них из Луганска «была приглашена литератор Елена Заславская, которая в своей поэзии прославляет так называемую Новороссию и героизирует поступки одного из главарей ДНР.

Одной из главных тем этой встречи интеллектуалов стал поиск путей к диалогу в Донбассе, а значит, и к примирению. Как посетовало издание «Коридор», дебаты показали то, что диалог не только маловероятен – «на данный момент мы сами просто не видим в нем необходимости». После дебатов несколько десятков «бравых патриотов из «Правого сектора*» остались дожидаться Заславскую в коридоре, отметило издание. И от возможной расправы поэтессу спасли только организаторы. «В своем «Фейсбуке» художник Сергей Захаров, который также участвовал в дебатах, написал: «Лучшей дискредитации идей лугандонии, чем ее открытый рот, трудно представить». Лучшей дискредитации нашей адекватности, чем 20 озлобленных мужчин, поджидающих одну женщину в коридоре, представить еще труднее», – пишет «Коридор».
О том, пожалела ли она, что вышла на открытый спор с идейными противниками, сотрудница Луганской госакадемии культуры и искусств, поэтесса Елена Заславская рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Елена, судя по видеозаписям, атмосфера на дебатах вокруг вас была тяжелая, враждебная. Но, кроме этих эпизодов, что попали на видео, были у вас другие разговоры в Харькове, в ходе которых все же возникло доверие?

Безусловно, на межличностном уровне чувствовалась поддержка. На фоне общей атмосферы ненависти все-таки есть люди, которые понимают: если к ним пришел человек, пусть и с противоположным мнением, но безоружный, то стоит хотя бы выслушать его. Это и спасало.

Дебаты шли два дня. В первый день были приглашены только участники, журналисты и спикеры, которые рассказывали о волонтерстве, о пребывании в плену. А во второй день мог прийти любой желающий. Было пять спикеров – четверо из Германии, двое – от Украины, а я сидела просто как зритель в зале, во втором ряду, рядом с организатором дебатов.

Позади себя я увидела двух человек в военной форме, с шевронами «Правого сектора». Конечно, я чувствовала себя неуютно. Думаю, они уже знали меня в лицо, поскольку еще до поездки «добрые люди» уже занесли меня в базу «Миротворца» с указанием, что мое творчество угрожает национальной безопасности Украины.

Они пристально наблюдали за мной, я тоже оглядывалась. Не знала, чего от них ожидать. Когда закончились дебаты, люди в зале стали хором петь гимн, прокричали «Слава Украине! Героям слава! Слава нации! Смерть ворогам!» и стали расходиться.

В этот момент подошли организаторы и попросили меня не торопиться уходить. Я подумала: ну, наверно, хотят, чтобы мы ушли все вместе. А потом, когда зал опустел, я увидела, что коридор заблокирован какой-то группой, которая выкрикивала мою фамилию. Я спрашиваю: «Может, мне подойти? Меня зовут». – «Нет, лучше этого не делать!». После этого организаторы, а также харьковчане, в том числе и бывшие жители Луганска, стали о чем-то громко договариваться с этой толпой. Мужчины меня окружили, чтобы защитить, и так мы все вместе двинулись к выходу, стали протискиваться. По пути в толпе мне пытались что-то крикнуть. Кстати, там не все были настроены враждебно. Кто-то даже автограф просил. Я останавливалась, пыталась завязать какой-то диалог. Так в окружении мужчин я добралась до машины. Увезли меня на машине консула Германии.

ВЗГЛЯД: Те, кто был настроен агрессивно, пытались до вас дотянуться?

Раздавались оскорбления. Мне всегда казалось, что напасть на безоружного, ударить женщину... Ненормально это, так не принято. В моем окружении нет людей, живущих по таким принципам. Поэтому я даже не знаю, что могло бы случиться. Даже стараюсь об этом не думать.

Меня отговаривали от этой поездки самые родные люди – мама, дети мои, близкие друзья. На следующий день, когда мы созванивались с мамой и она узнала, что я все-таки пошла на открытую часть дебатов, мне пришлось даже сначала прервать разговор. Она так ругалась от волнения!
Но я думаю, что все это не зря. И я это сделала в том числе и ради своих детей. Я убеждена, что война не навсегда. Я об этом и говорила на дебатах: независимо от того, какое будущее ждет наши республики, с людьми нужно как-то налаживать диалог. Вот я ездила в Харьков через Россию – так автобусы идут полные в течение всего дня. То есть на межличностном уровне все общаются. Может, спорят. Но все равно с Украиной мы объединены общим прошлым. А каким окажется будущее? Наверное, об этом стоит говорить уже сейчас.

ВЗГЛЯД: Говорили на дебатах в основном по-русски?

Не обращала внимания. С организатором – поэтом Сергеем Жаданом – я больше говорила на украинском, которым я хорошо владею, даже пишу стихи на нем и заметки. Но когда я сильно волнуюсь, то перехожу на русский. Кстати, буклеты для участников дебатов были на трех языках – украинском, русском и английском.

ВЗГЛЯД: По итогам поездки надежда на примирение в вас усилилась?

В общем, да. Не все безнадежно. Но мне показалось, что такие, радикально настроенные люди пытаются задавать там тон. Харьков всегда был толерантным городом. Я не чувствовала враждебности нигде, кроме этого зала. Да, мы могли спорить, но ненависти не было.

ВЗГЛЯД: Как сегодня работают культурные учреждения в Луганске, в том числе и ваша академия? Все ли необходимое уже есть?

Мы очень волновались, будет ли набор в академию. Вы не поверите! У нас набор, как в довоенный год. Каждый день в академии проходят какие-то мероприятия – песни или театральные постановки. Например, только что была неделя Карамзина, посвященная его труду по истории России. В городе – тоже. К Новому году открывается две выставки, работают три театра – кукольный, украинский и русский. К Новому году будут свои постановки для детей. Кинотеатры работают, филармония тоже дает концерты.

ВЗГЛЯД: В академии вы – главный редактор газеты. Она выходит на бумаге?

До войны у нас тираж был 500 экземпляров и цветная обложка. А сейчас мы печатаемся на ризографе. По 100 экземпляров, но они разлетаются как горячие пирожки. Но сразу после войны я шутила: тираж моей газеты – одна газета. В прошлом учебном году приходилось решать такие задачи, чтобы был свет, была вода. Девять месяцев не платили зарплату. Сейчас задолженность сократилась до четырех месяцев.

ВЗГЛЯД: Как вам пишется в последний год? Муза посещает?

Да посещает, тьфу-тьфу. Я вот жду, когда в Петербурге в следующем году выйдет моя повесть-сказка для детей. А в этом году уже вышел поэтический сборник «Год войны».

ВЗГЛЯД: Собираетесь снова на Украину?

Ой, я от этого визита все еще не отойду. Напряжение осталось. Оно подогревается украинской прессой, где было очень мало объективных материалов. Мне до сих пор в соцсетях пишут всякие гадости. Но в то же время эта скорлупа, которая накрывала нашу республику, поверх которой было как бы написано «Там живут только террористы, бандиты и быдло», была все-таки разломана. В том числе благодаря мне.

После этих дебатов несколько интеллектуалов с Украины и иностранцы даже захотели приехать в Луганск и составить свое мнение о том, что здесь происходит, увидеть своими глазами, что мы не звери, что жизнь продолжается. Буду теперь организовывать их приезд.



Юрий Зайнашев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
47 мнений. Оставьте своё
№1 СаняМ 17 декабря 2015 15:25
+43
смелая девушка
№2 ВОВА 63 17 декабря 2015 17:03
+12
Точно, с шашкой на танк. hang
----------
Я родился и вырос в СССР
№3 Lava 18 декабря 2015 12:18
+2
Женщины вообще смелые, за их спинами дети!
№4 мартин рейхстагович 17 декабря 2015 15:26
+35
Тяжело девчушке было. Молодец!
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№5 оксва1988 17 декабря 2015 15:28
+6
О чём с этими подонками можно разговаривать? Укронацистская гадина понимает только силу. Физическое уничтожение. Кучка нацистов на майдане подмяла страну. А эта феерическая дура едет договариваться. С кем и о чём?
№6 Непонятая 17 декабря 2015 15:34
+16
Война рано или поздно закончится и придется находить общий язык с своими соседями и родственниками.
№7 marik.novoross 17 декабря 2015 15:47
+36
Каким образом Вы собираетесь общий язык находить с нелюдями?Я каждый день живу в этой клоаке и твёрдо убеждена-этих уродов совершенно невозможно переубедить!
№8 Непонятая 17 декабря 2015 16:15
+2
Придется находить общий язык, находить общее решение проблем и многое другое.
По другому никак - от своих территориальных соседей никуда не денешься.
Вот такие соседи достались........ facepalm

Совсем порвать отношения с своими территориальными соседями и родственниками, живущими на Украине просто не получится.sad
№9 Прометей 17 декабря 2015 17:47
+9
Цитата: Непонятая
Придется находить общий язык, находить общее решение проблем и многое другое.


Это как? Как можно найти общий язык с фашистами? Что например у Вас с ними может быть общего?

Денацификация - это не поиски общего, это лечение у психиатра.
№10 Непонятая 17 декабря 2015 18:23
+3
С откровенными фашистами, нацистами и преступниками ничего общего - я бы их судила и потом возила в клетке для публичного показа, а вот с остальными жителями тех или иных территорий придется общаться, как общаемся сейчас с немцами.
№11 Прометей 17 декабря 2015 19:30
+5
Цитата: Непонятая
а вот с остальными жителями тех или иных территорий придется общаться, как общаемся сейчас с немцами.


Так с ними общаться можно будет начать, только после денацификации процедуры изгнания, фашистских бесов.
Пока они одержимые, общаться с ними не о чем.

даже о погоде говорить будет сложно.
№12 valeris 17 декабря 2015 18:40
+7
Привет, Инна! Заславская очень смелая женщина. Я с трудом представляю, как вы там просто выживаете.По моим ощущениям это похоже на танец в террариуме.Берегите себя.
№13 marik.novoross 17 декабря 2015 18:59
+9
Привет!Вот так и выживаем!Одно радует,что нас много,непокорённых фашизму! И спасибо всем,кто понимает,что на урине не все скакуны и уроды! А вот что с упоротыми делать,ума не приложу!Их не перевоспитать,не убедить нельзя.Может цинично,но только уничтожить!
№14 Русский парень 17 декабря 2015 17:01
+14
С такой "феерической дурой", как ты её называешь, я бы пошёл в разведку!!!
№15 Микес 17 декабря 2015 15:30
+32
Смелый поступок, достойно признания! Человек!
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№16 Хозяйка Кота 17 декабря 2015 15:31
+7
Непонятно, почему минусуете статью, коллеги??
№17 Непонятая 17 декабря 2015 15:33
+14
Очень смелый поступок. good
№18 marik.novoross 17 декабря 2015 15:34
+19
Её поездка-метание бисера перед свиньями!Они же больные люди.Безнадёжно!
№19 Вдадимир 17 декабря 2015 15:56
+3
попытка не пытка
№20 valeris 17 декабря 2015 18:43
+5
Не согласен. На ноябрьские в Киеве немного, но вышли люди с цветами.И молодежь была.Пока есть хоть один адекватный человек,за него нужно бороться.А на Украине много нормальных людей. Разобщены, запуганы.
№21 marik.novoross 17 декабря 2015 19:00
+5
Да не просто запуганы! Почти каждого адекватного жителя руины в той или иной степени затронули репрессии.
№22 Alexey_Ivanov 17 декабря 2015 15:34
+14
А чего заминусовали статью то? Статья о смелой девушке, не побоявшейся приехать с противоположным мнением, в окружение явно враждебное. И стало ясно и понятно что на межличностном уровне она получила поддержку, значит не все люди на Украине зомбированы. Положительная статья, однозначно плюс.
Молодец поэтесса!
№23 оксва1988 17 декабря 2015 15:36
+9
Цитата: marik.novoross
Её поездка-метание бисера перед свиньями!Они же больные люди.Безнадёжно!

Ты уважаемый никого здесь не переубедишь. Вот голос в кадре. В Ворошиловограде во время захвата СБУ было насилие. Бл. Позорные. Сколько людей положили на майдане и ещё имеют право блеять про ЛНР.
№24 типа сепаратист 17 декабря 2015 20:20
0
Не было там особого насилия. Один пострадавший солдат, и тот сам с парапета упал. Так ему и скррую вызвали, и путь расчистили, и нести помогали.
№25 Hamradio 17 декабря 2015 15:54
+10
Как можно договориться с буйнопомешанными? Их или лечить или усыпить.
№26 Scodr 17 декабря 2015 16:01
+10
слишком маленький ролик... никакого ДИАЛОГА я там не увидел...скажу грубо - увидел скулящего шенка среди стаи волков... с укр стороны-хамство подавление (эмоциональное) навешивание ярлыков и т.д а в ответ-.............. а каком разломе скорлупы она говорит??????? иногда лучше ничего не делать-чем делать ПЛОХО!!! укробыдлота эти кадры будет использовать для демонстрации своим сподвижникам и комментов от себя ещё шикарных добавят в стиле "вот как надо на место ставить".... (сужу конечно по этому ролику) хотите ассоциацию???- взять женщину скрипача и отправить лес валить!!! за смелость и отвагу ей большой ПЛЮС!
№27 Старичок_Боровичок 17 декабря 2015 16:03
+7
Заметно, что она не политик, не "так" у нее язык подвешен для подобных дискуссий. Но, тем не менее, храбрая она женщина - решилась поехать на Украину и участвовать в мероприятии, заведомо зная о враждебном окружении. Но уже то хорошо, что на Украине стали допускаться подобные дискуссии. Остался вопрос: А покажут ли эту дискуссию народу?
№28 AEF 17 декабря 2015 16:33
+4
Очень смелый поступок Елены!!!! Вызывает огромное уважение!!!! Но больше не нужно подвергать себя огромному риску, хотя-бы ради детей Ваших, Елена.
Не давайте повода всяким ублюдкам для радости, берегите себя для детей и для мамы.
№29 Valero 17 декабря 2015 16:40
+4
Елена - настоящий герой ! Молодец!!
----------
Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах.
№30 оксва1988 17 декабря 2015 16:41
+10
У МЕНЯ КО ВСЕМ МИНУСУЮЩИИ МОЙ КОММЕНТАРИЙ, ВОПРОС. Вы видеоролики с пленными укронацистами видели? Вы видели что они говорят в плену и как они говорят. Вы видели что они говорят после обмена на камеры укронацистского ТВ? Вы можете минусовать мой коммент. Вы можете оставлять хвалебные оды этой поэтесе. Но от реальности Вы не убежите. А она такова, как сказала мразь Борюсик Филатов, с Верховного сходняка Укропии в рылокнижке: Обещайте им всё!!!!!!. А вешать Мы, их будем потом. Главное обещайте им ВСЁ.
№31 Непонятая 17 декабря 2015 18:29
+1
А как сейчас, после Второй мировой войны с концлагерями и многим другим, с немцами общаются, работают и сотрудничают люди из стран, наиболее пострадавших во время ВОВ?

Как после войны общались с полицаями и карателями ? Вот также и сейчас - война закончится и соседи и родственники из Украины никуда чисто географически в территориальном и экономическом смысле не денутся.

А что Вам хочется? Сбросить атомную бомбу?
№32 типа сепаратист 17 декабря 2015 20:23
+1
А как после войны общались с полицаями и карателями? Вешали. Если повезет - немаленький срок. А бому... Очень хочется! Но это уже эмоции.
№33 Непонятая 17 декабря 2015 20:34
+3
А потом они возвращались или селились в других местах, но все окружающие знали что они сделали.

Я просто такую семью знаю. sad

У меня тоже эмоции. Только я считаю, что смерть для этих людей слишком легкая расплата. Я считаю, что садистов и фашистов надо казнить, а вот остальные должны жить и чтобы всю жизнь в них тыкали пальцем и напоминали о том, что они сделали. Длинная жизнь в унижении наказание намного страшнее смерти. hang
№34 типа сепаратист 17 декабря 2015 20:43
+2
Они не проникнутся и не осознают, хоть все пальцы истыкай. Я общался с такими во время первого майдана в 2004, общался уже в 2014. Они всегда (подчеркиваю - всегда!) считают, что их мнение верно по умолчанию. Аргументы, примеры, доказательства - не для них. А если не получилось так, как они они мечтали - "в усьому винні вороги". Рассказывать примеры можно до утра.
№35 оксва1988 17 декабря 2015 16:53
+6
Цитата: Непонятая
Очень смелый поступок. good

Та поступок смелый кто ж с этим спорит? Только вот нужен ли он? Реальная ситуация такова, что на данном этапе времени ДОГОВАРИВАТЬСЯ НЕ С КЕМ.
№36 Непонятая 17 декабря 2015 18:29
+2
Я Вам выше ответила. feel
№37 nhl68 17 декабря 2015 17:00
+3
Героиня наших дней!!!В сытое время не каждый так сможет,что про ополченцев,что про неё!!!
№38 ВОВА 63 17 декабря 2015 17:01
+7
Это не смелость - это безрассудство, а детей сиротами не боялась оставить? имхо
----------
Я родился и вырос в СССР
№39 Я Москаль 17 декабря 2015 17:02
+4
Елена-герой.Видно, что тяжело и не уютно ей было в этом логове отвечать на провокационные вопросы.
№40 Дон Румата 17 декабря 2015 17:48
+1
А мужика ЛНР не смогла прислать какого - то? Или понадеялись, что к хрупкой женщине не будут применять меры физического "убеждения"?
№41 Алекс_Суворов 17 декабря 2015 18:02
+3
Девочка дура,она думает добрым словом исправить мразь,преступника,убийцу??/?
№42 alex4310 17 декабря 2015 18:03
+3
Уверен, что ей было страшно ехать и особенно страшно, когда двадцать жлобов поджидали одну слабую женщину, уроды они и есть уроды. Страх есть у всех нормальных людей, а Елена преодолела свой страх и выполнила то, что считала своим долгом. Аплодирую стоя этой храброй женщине.
№43 оксва1988 17 декабря 2015 18:43
+1
А что Вам хочется? Сбросить атомную бомбу?[/quote]
Нет. Водородную. А лучше вакуумную.
№44 Непонятая 17 декабря 2015 19:49
+1
Сбрасывайте - это будет ВАШЕ решение и ВАШ поступок.
№45 Александр Роменский 17 декабря 2015 19:10
+3
Поступок, достойный уважения! Очевидно, что эта женщина из когорты: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет".
Очевидно, что у поэтов совсем другой взгляд на добро и зло и она своим поступком поступила в гармонии со своей душой.
Живи, твори, просвещай.
№46 gusevart 18 декабря 2015 00:11
+1
Смело конечно.
Но в высшей степени беззубо и слабо. Лучше бы и не ездила. Не её это. facepalm
№47 Master_D 18 декабря 2015 03:00
+1
1. Елена, без сомнения, очень смелый Человек!

2. Сборище зомбированных и трусливых дебилов...