Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14600 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

«Обновители» и «кухаркины дети»

«Обновители» и «кухаркины дети»

«Одно из двух: или мы разумные, духовные существа, подчиненные навек абсолютным ценностям, или мы «природа», которую могут кромсать и лепить некие избранники, руководимые лишь собственной прихотью».
Клайв Стейплз Льюис «Человек отменяется»

Образование как общественный институт играет огромную роль в жизни общества. Система образования - это своего рода лакмусовая бумажка, позволяющая определить: развивается общество или деградирует. Если государство ставит реальные задачи экономического роста и политического развития, если государственная власть рассчитывает при этом на творческий потенциал своего народа, тогда оно уделяет реальное внимание развитию и совершенствованию системы образования. При КАПИТАЛИЗМЕ, государство весьма ограничено в своих возможностях конструктивно воздействовать на систему образования, даже если в правительство пробрались левые. Оно обязано выполнять социальный заказ буржуазии и, чаще всего, делает это достаточно холопски, не желая рубить сук, на котором само сидит, в том числе, и чиновники от образования.

При СОЦИАЛИЗМЕ включаются другие законы. Вспомним «культурную революцию» 20-30-х годов прошлого века, когда стране нужны были грамотные, творческие люди, инженеры, врачи, учителя. Большевистская партия и социалистическое государство сделал всё необходимое, чтобы за парты сели десятки миллионов безграмотных рабочих и крестьян. Миллионы из них получали позже высшее образование, формируя новую советскую интеллигенцию. Но если в рыночном обществе возобладали тенденции экономического распада и политической деградации то, напротив, буржуазное государство будет заинтересовано в сворачивании образовательных программ, в уменьшении количества по-настоящему образованных людей, особенно с высшим образованием.

Мы еще не забыли «постперестроечные» 90-е, когда в процессе разгосударствления значительная часть научного и технологического потенциала страны была уничтожена, экономика становилась сырьевой и полуколониальной. Но при этом система образования, как ни в чем небывало, продолжала готовить кадры. Куда, зачем? Зряшная трата денег? Сложилась ситуация, когда уровень квалификации и образования рабочей силы в разы превышал потребности деградировавшей экономики. Эта чересчур образованная и слишком квалифицированная рабочая сила начала представлять опасность для системы. Власти пришлось начинать в 2004-2005 годах реформу образования. Главная ее цель заключалась в том, чтобы максимально снизить эффективность этой системы, понизить уровень знаний, которыми располагает население.

Понимаю, что иной школьный учитель может и в недоумение прийти от такого поворота мысли. Ведь, он, учитель наш, только и слышит со всех сторон - и от начальства непосредственного на педсоветах, и на курсах перманентного повышения квалификации, и в СМИ - что у нас в стране на самом деле полным ходом идет раз-пере-наи-прогрессивная образовательная реформа, вводятся новые современные образовательные стандарты (ФГОСы), призванные сломать пагубную советскую знаниево-ориентированную систему образования и на место ее победно водрузить белое знамя личностно-ориентированного подхода. А еще этот процесс сегодня красиво называется «гуманизация образования». Умеют наши реформаторы инда подпустить этакого дымку, чтобы окончательно усыпить наше сознание.

Давайте внимательно рассмотрим одно из тех нововведений, которые сегодня внедряются в российскую систему образования (уже и не народного и не «образования», а - «образовательных услуг»). О нём не говорят, о нём не пишут, не дискутируют, но, на мой взгляд, именно оно, это нововведение лежит в основе всей псевдореформы образования, именно оно, это оставшееся как бы в тени нововведение, на самом деле является главным кумулятивным (выжигающим) оружием, направленным против роста действительной образованности населения РФ. Все остальное, все эти ЕГЭ, ГИА и ФГОСы - дымовая завеса, отвлечение внимания от главного на несущественные, второстепенные процессы.

Под видом реформирования оплаты труда введена особая система финансирования школ. У нас теперь финансирование среднеобразовательных учреждений происходит по рейтинговой системе. Что это такое? Определяются показатели деятельности школы - всего их несколько десятков, тут учитывается всё: от успеваемости и побед в городских олимпиадах до количества травм и правонарушений учащихся, от творческих достижений учителей до евроремонта в школьных туалетах. В зависимости от количества набранных баллов все городские среднеобразовательные учреждения занимают определенное место на иерархической лестнице. А в зависимости от расположения в этом рейтинге и происходит финансирование школы. Чем более высокое место в этой иерархии заняла школа, тем в большем объеме она получает финансирование. Это называется у «них» «стимулирование». Признаюсь, что когда я говорю «они», то я подразумеваю чиновников от образования, которые, кажется, напрочь утратили связь со своим народом, с «почвой», превратились в какую-то наднациональную касту, в представителей нового «малого народа», которые не понимают, что они творят. «Давайте,- говорят они, - старайтесь, работайте лучше, поднимайтесь по рейтинговой лестнице и будет вам счастье… в виде денег». Предлагается этакая здоровая конкуренция, рыночные отношения в сфере образования вообще и в школе в частности. Но мы-то знаем, чем кончается вся эта пресловутая конкуренция - монополизмом, разделением на крупный и мелкий бизнес… И вот, в эту конкурентную гонку за финансирование втягиваются и учителя, и ученики. У администрации школы, подсаженной на финансовую иглу, теперь только одна забота - хотя бы не опуститься в рейтинге.

Как вы думаете, к чему это приведет в итоге?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведу такое сравнение. Представьте, что на состязаниях «Формулы-1» устроители соревнований придумали новое правило, согласно которого гонщика, пришедшего вторым к промежуточному финишу, будет обслуживать менее квалифицированный механик. Скажете: абсурд? Конечно, и это - мягко говоря. Ведь однажды отставший «гонщик» оказывается обреченным на аутсайдерство. А разве введенная рейтинговая система финансирования школ - не больший абсурд, не преступление? Школа показала по итогам года низкие результаты. Теперь, согласно новой системе финансирования, это означает, во-первых, что учителя этой школы будут получать зарплату меньше своих коллег, работающих в успешных школах. Каким умникам-реформаторам могла прийти в голову такая бредовая мысль? Непреложный закон профессии школьного учителя: или ты отдаешься своей работе полностью, или - уходишь. Потому что сама специфика работы учителя - вот они, передо мной, детские глаза, детские судьбы и разве я могу их обмануть, сфальшивить, смухлевать - не допускает никакой имитации; сами дети не дадут учителю работать спустя рукава и сделают его работу адом. Наверняка, авторы реформы никогда не работали в школе и не знают, на самом деле, что это такое, труд учителя. Во-вторых, школа, показавшая низкие результаты, не сможет на следующий учебный год приобрести новое оборудование, новые учебники, обновить мебель, сделать в классах необходимый ремонт и прочее. Но самое главное, чего я не просто не могу, а отказываюсь понять и принять, это - почему от чьей-то преступной глупости, от чьих-то реформаторских амбиций должны страдать дети, которым не посчастливилось учиться в школе, оказавшейся по каким-то причинам, неважно даже каким, последней в этом злополучном рейтинге? Моя (пускай, может быть, «совковая») логика говорит, что, те школы, которые оказались в отстающих, напротив, требуют особого внимания и если не большего, то уж никак не меньшего финансирования. А горе-реформаторы, наоборот, как будто поставили перед собой иезуитскую цель - добить отстающих, чтобы те уже никогда не подняли головы. Как вы думаете, к чему это ведет в перспективе, не такой уж и отдалённой. На мой взгляд, это приведет к тому, что в нашей стране в обозримом будущем все школы разделятся на элитные школы и школы для «быдла». Вы надеетесь, что ваше чадо окажется в школе для избранных? Не обольщайтесь, господа, количество учащихся в них будет ограничено. К тому же и «удовольствие» это будет очень дорогим.

Момент, когда я вдруг осознал, что на самом деле происходит и где нашему отечественному образованию наносится главный удар, стал для меня умопомрачительным. Я не хотел верить в свое открытие, я пытался как-то оправдать существующую систему, предполагая, что я чего-то либо не понимаю, либо не знаю. Но факты, факты…

Уже на следующий 2013/2014 учебный год, например, из трёх школ, расположенных в прилегающих микрорайонах Октябрьского района, набирается только 1 (Один!) десятый класс, в одной школе, количеством в двадцать (20!) учеников. То есть примерно около 100 учеников либо сами не пошли, либо их очень попросили не ходить в десятый класс. Сто человек, по меньшей мере! Сто человек, скорее всего, уже никогда не узнают о поисках смысла жизни Андрея Болконского и никогда не соприкоснутся с трагическим мироощущением Родиона Раскольникова, и никогда не углубятся в познание законов общественного развития. Это в советское время возможно было, что после окончания профтехучилища или техникума, получив достойную рабочую профессию и хорошее среднее образование, молодой человек поступал затем в ВУЗ. Таких примеров на моей памяти сколько угодно. Сегодня в это верится с трудом.

А почему администрация от образования старается выдавить из своих школ правдами и неправдами все ненужные ей элементы? Догадываетесь? Ну, конечно, чтобы поднять тот самый пресловутый рейтинг. Нет троечников и двоечников по результатам ГИА и ЕГЭ - нет проблем. Начальная школа (1-5 классы) пока еще показывает хорошие результаты, именно на результатах начальных классов школа может рапортовать о нормальных показателях, а портят эти показатели в основном девятые, десятые и одиннадцатые классы. Сам собой напрашивающийся шаг хорошего «манагера» (а директор сегодняшнего «автономного образовательного учреждения» это, прежде всего, хороший менеджер-управляющий) - удалить из образовательного (тут подошло бы и слово «производственного») коммерческого процесса слабые звенья. Их и убирают в школах, которые оказываются внизу рейтинга. Но думаю, что их уже это не спасет и боюсь, что «обновители» уже определились, какие школы будут элитными, а какие… для обычных людей, для наших с вами детей.

Еще один факт… В последе время в СМИ самого разного идеологического направления, от левых до правых, все чаще появляются псевдонаучные статьи кандидатов и докторов педагогических наук на тему насущной необходимости разделения школьных классов на группы с повышенной, средней и низкой успеваемостью. А ведь наши «передовые» учителя очень чутко воспринимают эти новые веяния, стараются быстро перенимать «новаторские» нововведения новых «человекоделов». В школе, где я работал, руководительница нашего методического объединения, опытная учительница и, в общем, хороший человек, часто наставляла меня, чтобы я не распылялся на всех, а, выделив группу хорошо успевающих, способных учеников, работал только на них и для них. Но я каким-то внутренним чутьем чувствовал, что так нельзя, ведь ученик чувствует отношение к нему, как к неполноценному и психологические последствия этого могут быть очень плачевными: от замыкания ребенка в себе (состояния «аутизма») до «бунта», открытого противостояния учителям и «избранными учениками». А что делают «они»? Вот как отвечает на этот вопрос П. Расинский: «Предлагается разорвать класс на клочки. И при этом соединить клочки в пределах маленького коллектива - того самого класса. И что это породит? Закомплексованность одних. Высокомерие других. Как будут строить отношения между собой закомплексованные и высокомерные?».

Больше того, на полном серьезе предлагается еще более радикальные шаги - после пятого-шестого класса «отделять зерна от плевел»: по результатам экзаменов-тестов способных учеников переводить в особые элитные школы. Остальных, выбракованных - в школы-резервации, где девочкам, например, достаточно будет научиться обращаться с кассовым аппаратом, но, чаще, выносить утки за состоятельными пациентами.

Найдутся адвокаты у Ливанова, которые скажут, что это плод моей больной фантазии или я вычитал это в каких-то романах анти-утопиях? Нет, всё это сегодня пишется и обсуждается вполне серьезно на страницах научных и не научных газет и журналов. Как известно, дыма без огня не бывает. Идет работа по подготовке общественного сознания к осознанию «необходимости» разделения «интеллектуальной элиты» (тех, «кому позволено, кто «право имеет») от «серой массы». Александр Зиновьев, хотя и с опозданием, но всё же понял, что

«…этот режим будет держаться за власть, поэтому он заинтересован в деградации народа. Им не нужны люди образованные в таком количестве, как это было в СССР. Достаточно бухгалтеров, учетчиков, которым якобы дано высшее образование, но это образование на самом деле ничтожно».

Один за одним стали появляться форсайт-проекты, один безумнее другого. В начале нынешнего года в Забайкальском крае началась реализация Программы «Модернизация детского движения Забайкальского края», которую курирует… Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Гвоздь этой программы - разделение детей на 4 группы-касты:
- креативный класс, связанный с интеллектуальным трудом
- пролетариат и работники сельского хозяйства
- «обслуживающий класс»
- «производственный брак» - маргиналы, люди с девиантным поведением, малолетние преступники.

Казалось бы, что ту такого «криминального», с возрастом каждый из нас так или иначе оказывается в одном из этих классов. Страшное в том, что разделяют на эти касты детей, уже с детского возраста готовя их к определенной деятельности. А значит, - оказывая им особые специфические «образовательные услуги». Ребенок уже с детского возраста прикрепляется к определенной касте со всеми последствиями: особое образование, особая «отличная от других» жизнь. Всё, как говорится, «поезд дальше не идет». Тут, конечно, сильно возбудились и Забайкальский родительский комитет и местное отделение ОНФ. И выразили свое мнение, само собой отрицательное, в «отдельном документе». Особый взгляд на Программу высказала замминистра образования Забайкальского края г-жа Шибанова. Она оценила видение детского движения авторами Программы всего лишь как основанное «не совсем на традиционных взглядах», а главная проблема в том, что «язык программы не очень корректен, но очень техногенный получается… Язык программы нас не устраивает, он противоречит устоям, педагогическим взглядам». Чудесно! Кто там считает, что у нас во власть попадают дураки? Посмотрите, как все умно расписано на два шага вперед: закинули в народ «пробный шар», программу с «некорректным языком», активисты бросились как на красную тряпку, пар выпустили и почили на лаврах - реализация проекта приостановлена, вроде бы. Что дальше будет, можно предугадать. Сделают язык корректным, поставят вместо одних, «не совсем традиционных» слов, правильные традиционные патриотические слова и понятия. И всё у этих «обновителей» получится. Нет, они не дураки, они - услужливые дураки.

Итак, из всего ниже сказанного можно сделать вывод: нынешняя «реформа» российского образования направлена на ограничение доступа к образованию представителям малоимущих групп населения, то есть на разрыв школьной системы на элитную школу для представителей высшего сословия (для тех, кто «почище-с», как говорил один из гоголевских героев) и на школу для «кухаркиных детей». Эта реформа признает, что в условиях капитализма невозможно подготовить достаточное количество компетентных умелых, творческих преподавателей. Эта реформа признает, что современные педагоги не способны учить всех детей, а только тех, которые учатся с домашними репетиторами, упрощая задачу официальным школьным учителям. Это есть вопиющая социальная несправедливость. И в этом плане «реформа» работает на рост недовольства и социальной напряженности.

Зададимся толстовским вопросом: так что же нам делать? Где те силы, которые смогут противостоять негативным процессам, захлестнувшим наше образование и выправить проводимую реформу не на распад общества, а на его консолидацию, не на деградацию и «расчеловечивание» личности, а на ее развитие и возвышение. Прежде всего, сами учителя должны понять всю пагубность происходящего в системе школьного образования и выступить с гражданским протестом. Но способен ли современный российский учитель на подобный поступок? Способен ли он возвысить свой голос в защиту нашего отечественного образования, в защиту наших детей, в защиту нашего Отечества? Нет, не посмеет. Он и в советские времена был, в значительной своей массе, таким же аутичным и асоциальным, а сейчас к этому добавился еще и элементарный страх потерять работу. Некоторые учителя говорили мне: «Ушла бы, чтобы не видеть все это безобразие. Но куда? Другой работы не найти». Да и нет уже того коллектива единомышленников, любящих свое дело и болеющих за него, как это было в советской школе. Учительский коллектив теперь разорван, атомизирован той же самый рейтинговой системой оплаты труда, когда учителя становятся конкурентами между собой, этакими предпринимателями, оказывающими потребительские образовательные услуги (и это особая, не менее важная тема, для другой статьи).

Так что же нам, коммунистам, делать? Прежде всего, мы должны неустанно разъяснять трудящемуся народу, интеллигенции, в том числе учителям, истинные причины сегодняшних проблем с образованием. Проблемы эти кроются в самой капиталистической рыночной социально-экономической системе. Не важно, кто будет министром образования, кто бы ни был, результат будет один - деградация. Как говорится, ничего личного, только - классовые интересы: крупная буржуазия не заинтересована в духовном и интеллектуальном развитии трудящихся. Хорошее, элитное образование будет доступно только «избранным», для остальных, «кухаркиных детей» - эрзац-образование, достаточное для «обслуживающего класса». Нынешние демократы-рыночники не способны создать нерыночную теорию образования и воспитания. Научную стратегию образования и воспитания не способны создать и псевдо-коммунистические партии, поскольку игнорируют необходимость подъёма научного уровня подготовки активистов-акционистов и парламентаристов. Они, чаще всего, говорят справедливое «нет» демократическим проектам, но ничего стоящего предложить для всенародного обсуждения не способны по определению. А время уходит.

Правда, точка невозврата не пройдена. Но враг силен и хитер. А что, мы лыком шиты? Наше оружие против лженоваторов - научная марксистско-ленинская теория развития общества.

Сергей ЛУЧАНОВ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
73 мнения. Оставьте своё
№1 mindful 28 июня 2016 03:38
+8
Систему менять нужно, а не отвоёвывать у неё островки, наделённые каким либо особенным правилом.
Хотя можно и так: и вечный бой, покой нам только снится...
№2 Непонятая 28 июня 2016 06:20
+21
Не ожидала я, что на этом сайте появится подобная статья.

Все путают систему образования с системой экзамена - ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

В принципе ЕГЭ обычный экзамен с подобными нашим былым вопросами. Единственное различие в том, что УЧИТЕЛЯ НИКАК НЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА - НА ОЦЕНКУ УЧЕНИКА.

А очень хочется вернуть былой рычаг запугивания учеников и родителей - "Вот придешь ты на выпускной экзамен и поговорим".

Надо возвращать не экзамен в школу, а СИСТЕМУ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТЕМИ УЧЕБНИКАМИ И - КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ!!!!

К сожалению очень многие учителя не дают знаний в школе и делают это сознательно. diablo
№3 Непонятая 28 июня 2016 06:34
+14
Написала этот комментарий на волне возмущения от спора на тему ЕГЭ - подобные темы в Ок-ах поднимают учителя. sad

К сожалению проблема намного страшнее - наши учителя активно перекладывают свои профессиональные обязанности на родителей и общество и самоустраняются.

А также активно дурят родителей и подстрекают к отмене ЕГЭ.

На самом деле ЕГЭ это не только оценка знаний ученика, а проверка качества работы конкретного учителя.
№4 Тутошний 28 июня 2016 07:30
+16
Как преподаватель вуза полностью поддерживаю критику в адрес средней школы. Наверное, там есть учителя-звёзды, но в целом уровень обучения скатывается к плинтусу. К нам в вуз приходят в общем-то хорошие, способные дети, но в то же время, это дети, которые совершенно не приучены к труду. Именно в вузе они с удивлением узнают, что надо, оказывается, выполнять домашние задания, и что никто им за то, что они что-то невразумительное пискнули на занятии, не собирается ставить четвёрку. Ударники и отличники едва успевают на тройки, а школьные троечники вообще не способны учиться. Выделяются лишь дети, которые либо медалисты, либо родители нанимали репетиторов.
№5 sergey_nikitin80 28 июня 2016 08:52
+7
Сыну в 5 классе не задают правила учить наизусть!!! О каком качестве может идти речь?
Я помню себя в 5-м классе, из всех предметов мне не давалась математика, и как было обидно получить 2 в четверти, когда по всем остальным предметам были одни 5.
И помню как меня это "задело", что к концу 3-й четверти, я уже решил весь учебник и до самого окончания школы математика была одним из любимых предметов.
№6 dentoro 28 июня 2016 07:34
+6
Абсолютно согласен! Сам как то пытался доказать, что не нужно путать тёплое с мягким. ЕГЭ просто экзамен - это не программа обучения. Если не нравится уровень знаний выпускников, в первую очередь, смотрите учебные программы.
Аргументируют, мол, учителя сейчас не дают знаний, а просто учат как правильно решать тесты. Я сам сдавал тесты и даже довелось составлять, без системных знаний предмета, правильно составленный тест решить невозможно.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№7 Дикий Прапор 28 июня 2016 09:19
+5
Главный порок системы в том, что чиновники пытаются ввести количественные способы оценки в те сферы, где они невозможны и вредны - баллы качества "образовательных услуг", койко-дни в "медицинских услугах" и тому подобные вещи. Качество реального сектора оказываемых "услуг", конечного "продукта" при этом всем пох... по барабану.

И - да - конкретно бесит само понятие "услуги". Я обычно начальству в приватных беседах в ответ на "услуги" отвечаю, что услуги - это в борделе, а у нас - здравоохранение.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№8 OlegD 29 июня 2016 13:47
+1
У нас и здравоохранение - уже бордель.
№9 Валерич 28 июня 2016 07:42
+9
Нельзя не согласиться с тем, что "проблема ЕГЭ" и "проблема образования" - это две смежные, но все же разные проблемы. С ЕГЭ другая "засада": вместо того, чтобы быть встроенным в систему образования, экзамен наоборот, "затачивает" систему под себя.

Ну, понятно, что не сам экзамен, а люди - архитекторы всех этих процессов.

Вместо того, чтобы быть каким-нибудь промежуточным звеном, одной из форм проверки знаний, из ЕГЭ делают фетиш, ставят его на пьдестал и всю систему подводят к нему. Более того, ЕГЭ стал эдакой точкой бифуркации - не сдал его ученик, считай, жизнь себе сломал или очень сильно попортил. Вот этого и не должно быть.
----------
Мы - не Запад и не Восток. Мы - СЕВЕР! (с) М. Задорнов
Мы русские - какой восторг! (с) А. Суворов
№10 dentoro 28 июня 2016 08:33
+1
Я не профессиональный педагог, но довелось какое то время, проводить производственное обучение по зарубежному оборудованию. Забугорные коллеги проводили для нас небольшой треннинг как это работает у них.
Сначала собирается некая группа и определяется, что обучаемый должен знать, понимать , уметь и т. д. после обучения, причем, что важно, максимально детально.
Всего там было вроде шесть уровней: знаю, понимаю, умею применять, анализирую, синтезирую, оцениваю.
Под это составляется программа обучения и одновременно и независимо от составления программы, другая группа людей определяет как это проверить, то есть составляют экзамены.
Экзамен - это инструмент, как микрометр, он просто позволяет определить достигнут ли результат, он вообще не должен касатся программы обучения.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№11 Kamo 28 июня 2016 08:17
+7
В статье достаточно ясно указаны причины развала образования; это никак ни ЕГЭ и даже не само реформирование оплаты труда, а "при КАПИТАЛИЗМЕ, государство весьма ограничено в своих возможностях конструктивно воздействовать на систему образования" или другими слова ни - отменяется "социальный лифт", чем и является образование. Мы будем двигаться в сторону сегрегации общества на "касты", двигаясь всё глубже в пучину капитализма. Интересен и тот факт, что реальное ухудшение образования началось не при Ельцине, это означает планомерное изменение общественного строя в намеченном кликой грабите5лей Ельцина направлении. Так что "свои", то бишь друзья президента упорно гнут страну в капиталистическом направлении, в худшем, колониальном его исполнении. Пора президенту начать более РЕЗКИЙ поворот в сторону патриотического, социального общества. Иначе прозвенит звонок о прибытии в капитализм, феодально-кастового типа под внешним управлением капитала.
№12 Пионерка 28 июня 2016 08:23
+4
А для этого нужно поднимать авторитет учителя, и соответственно его ответственность за знания полученные от учителя. Вот недавно по жалобе родителя убрали учительницу за то, что у нее повышенные требования к ученикам. Конечно, какой учитель захочет после этого дополнительно заниматься со слабыми учениками. Просто я знаю, сталкивалась с этим, что ученики более организованны, если они хотят избавиться от докучливого учителя. А администрация всегда возьмет сторону учеников, т.к. за ними стоят их мамы и папы, за которыми стоят частенько адвокаты.
№13 BONNIE 28 июня 2016 09:21
+10
Для Непонятная: Согласна с Вами!!!
Закончила школу в 1987г и легко прохожу тестовые задания по ЕГЭ(проверяла для собственного интереса). Может быть надо думать о том, что проблема не в самом способе проведения экзамена, а в уровне знаний и подготовке учащихся!!! Знаний нет!!! Учебники современные - дерьмо! Учителям наплевать чему и как они учат 11 лет. Современные школьники не умеют говорить, рассказывать, пересказывать (да и зачем? им же просто надо заполнить тесты)
Вернуть советскую систему образования!!! А экзамены все сдадут, когда будут знания!!!
№14 пожарный 28 июня 2016 18:22
0
В субботу 25-го, купил чайник в сетевом магазине "ОК", чайник толстостенный, керамический, с виду надёжный. Налил кипятку, чайник лопнул и треснул.
Возвращаю я чайник, девица говорит,: "это же чайник не Заварочный, он чисто для сервировки стола".
Я чуть не сел на пол, в своих белых штанах, говорю, вы что, девушка ЕГЭ, сдавали? Она говорит, Да!
Это полный пипец...
№15 Иван Малышев 28 июня 2016 08:24
+6
К сожалению очень многие учителя не дают знаний в школе и делают это сознательно. diablo
Чтобы он пришел на репетиторство
№16 sergey_nikitin80 28 июня 2016 08:47
+4
Если бы за работой депутатов госдумы следили так же как за учениками на ЭГЭ, то толку было бы намного больше.

Сам процесс сдачи ЭГЭ настолько давит на психику, что не многие могут выдержать и показать свои реальные знания. Как пример: у меня племянник, неоднократно занимал призовые места в олимпиаде по физике в России, призовые места по математике в крае, а на ЕГЭ по математике набрал всего 59 баллов всего и говорит самое обидно то, что все знает, просто ступор напал и все.
№17 BONNIE 28 июня 2016 09:31
+6
У современных школьников будет ещё больший стресс, если они будут сдавать экзамен по советской системе!!! Смогут ли эти дети стоя перед комиссией устно раскрывать тему вопроса??? ответить на дополнительный??? Сомневаюсь!
Им переделали мозги, разучили МЫСЛИТЬ И ОЗВУЧИВАТЬ МЫСЛИ!!! При таком доступе к информации, они не хотят знаний!!!
p.s конечно же не всех детей имею ввиду, есть и трудолюбивые, и одаренные, и талантливые!1! Но в общей массе.....готовы только потреблять(и отнюдь не знания!)
№18 Пухан 28 июня 2016 09:57
+1
".В принципе ЕГЭ обычный экзамен с подобными нашим былым вопросами. Единственное различие в том, что УЧИТЕЛЯ НИКАК НЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА - НА ОЦЕНКУ УЧЕНИКА...А очень хочется вернуть былой рычаг запугивания учеников и родителей - "Вот придешь ты на выпускной экзамен и поговорим".." т.е. вы говорите,что знающему ученику учитель может из-за подленького характера поставить неуд? shok
Сами то поняли,ЧТО написали?Если я знал предмет,то никакой вредный учитель НЕ МОГ мне поставить неуд.Тоже самое было и в ВУЗе:отношения с преподом по физике не сложились,гонял он меня по страшному,НО дойдя до предела(вплоть до отчисления),я подготовился к экзамену ТАК,что ему нечего было мне противопоставить,и экзамен был сдан.Стоило это мне,конечно,большого труда,но как иначе?
№19 Непонятая 28 июня 2016 14:48
0
Запросто и если не неуд, то тройку. А уж как занижают-завышают оценки мы все знаем.

И завалить на экзамене тоже могут. Все это делалось ....
№20 Пухан 28 июня 2016 17:14
-1
".И завалить на экзамене тоже могут. Все это делалось." в школе? shok
Эка вы хватили! biggrin
Во времена СССР(так нелюбимого вами советского образования),ЗАВАЛИТЬ на экзамене-это было бы таким ЧП,что всем,начиная с директора школы и заканчивая техничкой,не поздоровилось бы! biggrin
Кстати,вы то когда школу закончили?Не во времена "тоталитарного" СССР? winked
А то,судя по вашему посту,там ВАЛИЛИ за косой взгляд на учителя.То ли дело при ЕГЭ-пришел школьник на экзамен-обыскали как з/к при шмоне-прошел-галок наставил и ВСЕ-свободен.
Тут попадался один чел,так хвалил ЕГЭ-сын у него поступил в МИФИ(кажется) за счет ЕГЭ.Наверное,во времена СССР знаний бы не хватило для этого.А тут раз-и в МИФИ! biggrin
Да,кстати,вас не напрягает,что по русскому языку самый высокий бал-аж до 100,получают почему-то те,кто по-русски с трудом говорит(Чечня,Дагестан и прочие)?
И напоследок-нас в школе УЧИЛИ,а не запугивали(как вас) biggrin
№21 Непонятая 28 июня 2016 18:25
0
Я знаю нескольких успешных людей, чьи школьные аттестаты доказывают обратное - оценки значительно занижены, как и было занижение оценок на экзамене.

Именно за "косой взгляд" или дерзость и "валили".

По поводу "галок наставил"::: поищите в сети экзаменационные бланки по ЕГЭ. Их много и Вас ждет незабываемое удивление.

О "галках", "натыкали" и т.п. чуши пишут те, кто даже не знает что же в действительности в экз. бланках ЕГЭ. biggrin
№22 Пухан 28 июня 2016 19:27
-1
"..О "галках", "натыкали" и т.п. чуши пишут те, кто даже не знает что же в действительности в экз. бланках ЕГЭ.." ну да,ну да,ТАМ же такое!!! winked
Пример вам-взято из ЕГЭ:"1 кг помидор стоит 40 руб.Сколько сдачи получит покупатель со 100 руб.,если купит 2 кг помидор?"
Задача внушает УВАЖЕНИЕ!Правда для дебилов или учеников 1 класса. biggrin
"..Я знаю нескольких успешных людей, чьи школьные аттестаты доказывают обратное - оценки значительно занижены, как и было занижение оценок на экзамене.." и что,это ПОМЕШАЛО им стать успешными?Сами себе противоречите при этом не упоминая,КОГДА эти люди учились.Многие после окончания школы не имели золотых медалей,но это не мешало им поступать и заканчивать ВУЗы,а затем реализовывать себя в жизни.И это ЗА СЧЕТ СОВЕТСКОГО образования.Потому что нас учили ДУМАТЬ,а не галки ставить biggrin
№23 Непонятая 28 июня 2016 19:32
0
Я и написала - Вас ждет удивление после просмотра заданий по ЕГЭ.

А насчет того, что учили думать это правда, а еще нам давали главное -знания и сейчас самый последний советский троечник знаем намного больше, чем российский отличник.

В данном случае "рыба гниет" не "с головы", а "с хвоста" - учителя в школе не дают знаний.

Я об этом, разным людям, написала в этом обсуждении уже трижды.
Повторяться не хочется girl_smile
№24 Пухан 28 июня 2016 22:18
-1
"..нам давали главное -знания и сейчас самый последний советский троечник знаем намного больше, чем российский отличник.." то вы защищаете ЕГЭ,то теперь говорите обратное. biggrin
"..В данном случае "рыба гниет" не "с головы", а "с хвоста" - учителя в школе не дают знаний.." э-э,нет,именно с ГОЛОВЫ!Учителей поставили в такие рамки,что они сейчас озабочены не учебой,а составлением разных отчетов,от которых зависит их з/п.То,что творится в высшем образовании сейчас,одним словом выразил мой друг доцент,препод в нащем универе-ЭТО КРАНТЕЦ вышке!
К сентябрю в нашем техническом универе должны "оптимизировать" состав,т.е. сократить 350 преподов разных уровней-как простых,так и кандидатов,доцентов,профессоров.Его,например,кафедру сварки объединяют с кафедрой прокатки.Где прокат металла и где сварка?А мою кафедру подземки объединяют с открытой разработкой и открытка становится главной.КАК можно поставить открытчика на работу в подземном руднике?Это НЕБО и ЗЕМЛЯ!Мы,подземщики можем работать на открытке-знания давали,а вот наоборот не получится.
А то,что ВУЗ получает из школы после ЕГЭ-опять слова моего друга-МРАК!
№25 Непонятая 29 июня 2016 03:31
0
Где я против ЕГЭ? Я написала о том, что планка знаний проверяемых на ЕГЭ значительно занижена из-за того, что ЗНАНИЙ в головах нынешних выпускников нет.

Не надо про то, что бедные учителя.... ФГОСы... и т.д.

Если человек профессионал в своем деле, то уж кто-кто, а он понимает все плюсы и минусы новой образовательной методики или систему и вполне может привлечь внимание, разъяснить родителям и таким образом начать хотя бы обсуждение или, с помощью родителей, повлиять на изменения в той или иной методике, учебнике или образовательной системе.

По поводу ВУЗов- лет пять назад меня отправляли на повышение квалификации в один из "старых" ВУЗов и это было ужасно - преподаватели в возрасте от 60-ти и старше, которые либо читают лекцию "с листа", либо страдают забывчивостью, либо при объяснении материала пропускают значительную часть.

Короче - в ВУЗах тоже не все "красиво".
№26 Пухан 29 июня 2016 08:16
-1
М-дя,понять женскую логику невозможно:она выщипывает брови только для того,чтобы потом их нарисовать biggrin
ЕГЭ убило ВСЕ-и учителей,и учеников winked
Каким бы профи человек не был-против СИСТЕМЫ не попрешь,да еще если она тебя в упор не видит и не слышит.
В свое время мне доводилось пару раз быть на совещании с участием министра Цветмета Ломако Петром Фаддеичем(имя до сих пор помню),приезжал он на рудник к нам.Так этот человек выслушивал мнения ВСЕХ,в том числе и молодых,"зеленых" еще горных мастеров,У "стариков" взгляд замыливался со временем-и только тогда делал выводы и принимал решения.Нынешняя власть не слышит НИКОГО кроме себя,любимых.Чего только стоит случай с доской Маннергейму winked
№27 Непонятая 29 июня 2016 13:02
0
Это из чего Вы сделали вывод о
Цитата: Пухан
ЕГЭ убило ВСЕ-и учителей,и учеников winked

biggrin
Все началось задолго до ЕГЭ - Вы попробуйте сравнить знания у выпускников 60-х, 80-х, 90-х и 2000-х. Сами убедитесь в том, как падало качество преподавания в школах

По поводу доски Манергейма - Вы пытаетесь перейти на другую тему, потому что здесь закончились аргументы?

Так давайте закончим нашу полемику и все. girl_smile
№28 Пухан 29 июня 2016 13:38
-1
"..Вы пытаетесь перейти на другую тему, потому что здесь закончились аргументы?.." biggrin
А вы их ПРИНИМАЛИ? winked
Я вас понял-во ВСЕМ виноваты учителя,а власть-она белая и пушистая.
№29 Непонятая 29 июня 2016 18:25
0
Власть обыкновенная - капиталистическая.
Капиталистам не нужны умные и образованные люди. Капиталистам проще управлять необразованным быдлом. Вот и все!

Власть же обслуживает не народ, а частный капитал.

Я не ожидала от Вас такой наивности. winked
№30 Одна из..... 29 июня 2016 12:13
+1
Как я с вами согласна facepalm вышка становится профанацией. Когда выпускник строительной специальности не знает сколько литров в кубе или удельный вес бетона.... Курсовую делают одну за семестр, раньше из курсовых не вылазили. Чертежи читать не умеют, чертить не умеют, тут даже автокад бессилен.
№31 Одна из..... 29 июня 2016 12:07
0
У учителя методичка и учебник, и куча отчётности, шаг вправо, шаг влево наказывается рублём.
№32 natali2311 28 июня 2016 09:17
+4
Была замечательная школа с ее сильными программами, учителями, которые не боялись заставить ученика работать. На что поменяли??? Дети не хотят идти в школу, потому что там не интересно, скучно и все непонятно. Сбывается мечта заокеанских злопыхателей о том, чтобы искоренить нашу нацию и вырастить из наших детей безграмотное быдло, которых потом можно было с легкостью поработить. СПАСИБО НАШИМ НЕУТОМИМЫМ ЛИБЕРАЛАМ, КОТОРЫЕ В 90-Х ГОДАХ ПРИВЕЛИ НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДА И НЕ ТОЛЬКО, К ТАКОМУ ПЕЧАЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ!!!
№33 Непонятая 28 июня 2016 14:51
0
Мы как-то разбирались с этим "не интересом" - проблема в том, что вся школьная программа построена по принципу "пойму старую тему и тогда ты поймешь новую" - учитель на уроке должен ОБЪЯСНИТЬ новую тему так. чтобы 70 % учеников в классе поняли объясняемую тему и тогда на следующем уроке ученику будет интересно.

Но нынешние учителя, выпускники ВУЗов 80-х предпочитают "прочитать" лекцию и в итоге ученику непонятна тема, нет знаний и нет интереса.
№34 natali2311 28 июня 2016 16:09
+1
Я преподавала в школе и знаю, что ребенку нужно новый урок объяснять в устном. письменном и наглядном виде. И если он опять плохо воспринимает тему, то тут уже нужно подходить индивидуально к нему, вкладывать свою душу и сердце. Нужно родиться учителем! А сейчас в школу идут все, кому не лень. Да еще и новая программа так построена, что ребенок должен сам "доходить" до всего. Нет, так ничего не получится. Все дети разные, с разным интеллектом. До одного легко все доходит, другому нужно разжевать тему. И часто бывает так, что когда ты ученику, до которого тяжело все доходит, все разжуешь и как-бы на "пальцах" покажешь все, то он лучше поймет и ему становится интересно на уроке, чем тот у кого даже интеллект выше. Нынешние "учителя" не утруждают себя и душу свою не вкладывают. Это не учителя!
№35 Непонятая 28 июня 2016 18:23
0
Понятно, что Учителем надо родиться, но Вы несколько передернули и написали
Цитата: natali2311
И если он опять плохо воспринимает тему


Проблема в том, что очень частно изначально - с начальных классов идет плохое обучение.

Все остальное о
Цитата: natali2311
Все дети разные, с разным интеллектом
это я читаю уже четвертый год в темах о ЕГЭ и пишут это в духе "дети-дебилы".

Не передергивайте пожалуйста.

P.S. в этом году в школе, которую закончил сын моих знакомых из 42-х учеников 9-классов 20 человек не сдали базовый уровень ЕГЭ по математике - задачки для 3-5-7 классов.

Кто виноват в этом случае? diablo
№36 natali2311 28 июня 2016 19:02
+1
Я ничего не передергиваю. И дети действительно в школах все с разным интеллектом. Я, к примеру, тоже когда училась не отличалась большой сообразительностью. А вот по мере взросления стала обгонять многих.
а ЕГЭ - это для подготовки дебилов.
№37 Непонятая 28 июня 2016 19:04
0
Вы в моем комментарии пропустили вот это
Цитата: Непонятая
учитель на уроке должен ОБЪЯСНИТЬ новую тему так. чтобы 70 % учеников в классе поняли объясняемую тему и тогда на следующем уроке ученику будет интересно.
??? biggrin

Вот поэтому я и написала - не передергивайте. rtfm

А ЕГЭ это точно такой же экзамен, как и тот, что сдавали мы - отличие одно:: НАШИ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ БЫЛИ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС В ЭКЗ.БЛАНКАХ ЕГЭ.

Потому что ЗНАНИЙ в головах у нынешних выпускников НЕТ и поэтому "планку" оценки знаний в ЕГЭ все время снижают, чтобы скрыть правду - в российской школе не дают тот же уровень знаний, который давали в советское время.

И это страшно::: из обычных умных детей в школе делают необразованных неучей с аттестатами - делают это учителя, а оплачивают люди из общества, потому что учителя наемные работники, которые получают деньги из бюджета страны.

Честно скажу - я за увольнение конкретного учителя по конкретным результатам сдачи ЕГЭ в конкретной школе и конкретном классе.
Вот, когда начнут увольнять с "волчьим билетом", тогда начнут давать знания в школе, а не отрабатывать часы.
diablo
№38 Штуша Кутуша 28 июня 2016 03:56
+11
Под шумок того,что творится в мире,наша дума по тихому продавила 21 июня законопроект. Если кратко,то теперь родителя могут посадить за подзатыльник своему ребёнку.Единственный кто выступил против этого законопроекта - это Астахов. И тут же в инете началась компания против него,с вырванной фразой из его общения с детьми. Советую посмотреть видео по поводу этого,на заметку родителям. Пока тут события с Brexit, или с Турцией,депутатики перед уходом из думы на выборы,продавили этот закон.

https://www.youtube.com/watch?v=kD9D4PhIU98
№39 Пионерка 28 июня 2016 08:27
+1
Интересно, кто автор этого законопроекта? Наверняка, кто-то из ЕдРа.
№40 Прометей 28 июня 2016 10:43
+2
Цитата: Пионерка
Интересно, кто автор этого законопроекта? Наверняка, кто-то из ЕдРа.


Список Едра на на новые выборы

В него включены спикер Госдумы Сергей Нарышкин, а также ряд депутатов - Александр Жуков, Павел Крашенинников, Евгений Москвичев, Ольга Баталина, Вячеслав Никонов, Светлана Журова, Мария Кожевникова, Евгений Федоров, Владимир Васильев, Сергей Неверов, Николай Валуев, Андрей Макаров.


Жирным выделен автор этих поправок.

Он же за то чтобы сажать за отрицание преступлений Сталина.

Т.е. всю страну посадить хочет.
№41 Alex_Kent 28 июня 2016 04:20
+2
...по результатам экзаменов-тестов способных учеников переводить в особые элитные школы. Остальных, выбракованных - в школы-резервации, где девочкам, например, достаточно будет научиться обращаться с кассовым аппаратом, но, чаще, выносить утки за состоятельными пациентами.
Источник: https://politikus.ru/articles/79518-obnoviteli-i-kuharkiny-deti.html
Politikus.ru

Пожалуй, это самое нечестное и отвратительное, что протаскивается буржуазной ЕдРо в систему образования. Это - СТОП прогрессу общества diablo
№42 Liova01 28 июня 2016 05:33
-10
Я не понял метафору про снижение финансирования для аутсайдеров. Или надо двоечников финансировать, как отличников?
№43 figaro.sdeberzherack 28 июня 2016 07:11
+9
Не поняли ? Так значит Вы и есть аутсайдер . Отличники , как ни странно , очень редко становятся движущей силой чего-либо . В основной массе это - троечники .
№44 tigerlili 28 июня 2016 07:36
+21
Отвечу как учитель с большим стажем. Ребёнок может получать невысокие отметки по множеству причин, это и проблемы со здоровьем, проблемы в семье, неблагоприятное отношение к нему одноклассников и т. д. Система подобного тестирования предлагает поставить крест на дальнейшей судьбе ребёнка, советская же система предполагала помощь и поддержку таким детям. Кроме того, никогда не знаешь, когда у ребёнка "проснутся" склонности или способности к предмету. Например, одна из моих выпускниц, которая сейчас учится в техническом вузе на инженера и работает по специальности, пришла ко мне в 4 класс с отметкой "2" по математике. Школьное обучение - это не "услуга", это формирование личности человека, модель отношения к людям, событиям,к труду в школе будет перенесена в будущую жизнь. Такие дети-трудяги впоследствии добиваются большего, чем способные бездельники.
№45 Тутошний 28 июня 2016 07:40
+6
А Вы ещё раз статью перечитайте, может, поймёте. Рейтинг введен, показатели собираются, школы, у которых с бумагами и документами всё отлично, объявляются передовыми и хорошо финансируются. То же самое сейчас вводится и в вузах. Например, каждому преподавателю вменяется в ОБЯЗАННОСТЬ опубликовать 2 статьи в журналах ВАК или входящих в SCOPUS. И никого не волнует, что в первых публ. стоит от 25 тыс. руб, а во втором - от 40-50 тыс. Для справки: начинающий преподаватель в вузе получает 8 тыс в месяц, со стажем 25 лет - 14 тыс. Это только в московских и петербургских вузах зарплаты позволяют, а мы... отстаём по публикациям.
№46 Валерич 28 июня 2016 07:47
+4
Проблема в том, что когда определенное множество (в нашем случае - это вся масса образовательных учреждений) разложить в рейтинговой шкале, то все равно кто-то будет в лидерах, а кто-то - в аутсайдерах. Даже если отличие в ноль целых хрен десятых. Т.е. даже если все школы будут находиться в пределах 99-100 по некой шкале оценки, то те, кто соответствует 99 - это "бяка", "фу" и "денег не дадим". Хотя для постороннего наблюдателя (а ученики и их родители как раз таковыми и являются) разница вообще может быть ненаблюдаема. Может, вся разница в высоте потолков...
----------
Мы - не Запад и не Восток. Мы - СЕВЕР! (с) М. Задорнов
Мы русские - какой восторг! (с) А. Суворов
№47 kruser 28 июня 2016 05:42
+3
А на фото будущий министр образования?
Ещё немного усилий и такой "иследователь", будет считаться гением.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№48 slavinograd 28 июня 2016 06:27
-6
Очень много буКОФ и абсолютно ни какой конкретики. Давайте вспомним советскую систему образования. Да мы были самые образованные в мире! Но почему же тогда СССР был отсталой страной? Мы занимали первое место по количеству ВУЗов и в то же время закупали вагонами передовую технику у стран, где образование стояло ниже чем в СССР. Напрашивается вопрос - Что сделала миллионная масса людей с дипломами ВУЗ для страны? Единицы из этой массы толкали локомотив новаторства. Остальные были присосавшиеся к этим единицам. Мы все помним, как покупались оценки, экзамены. В какой то прикавказской республике один класс умудрился выпустить 22 ученика с золотыми медалями. Сегодня ЕГЭ не позволяет этого делать. Понимаю, что все, кто не может сегодня купить аттестат, учителя, которые лишились возможности получения себе на лапу, проклинают ЕГЭ. Зато ЕГЭ стоит шлагбаумом для бездарей и лентяев, для маминьких сынков. Через этот шлагбаум проходят действительные умники и умницы. Хочется пожелать счастливого пути в океане знаний.
№49 РАВИЧ 28 июня 2016 06:42
+3
Цитата: slavinograd
Очень много буКОФ и абсолютно ни какой конкретики....... В какой то прикавказской республике один класс умудрился выпустить 22 ученика с золотыми медалями. Сегодня ЕГЭ не позволяет этого делать. Понимаю, что все, кто не может сегодня купить аттестат, учителя, которые лишились возможности получения себе на лапу, проклинают ЕГЭ. Зато ЕГЭ стоит шлагбаумом для бездарей и лентяев, для маминьких сынков. Через этот шлагбаум проходят действительные умники и умницы. Хочется пожелать счастливого пути в океане знаний.


ЧУШЬ!
ЕГЭ так же покупается, как в "ранешнее" время золотые цацки - пресловутый "барашек в бумажке"
И тех же республиках 100%-ное ЕГЭ. А можно сделать и по-чуровски- 146%(по-чурковски)
№50 slavinograd 28 июня 2016 10:18
0
Пожалуйста назовите хоть один пример купли ЕГЭ - где конкретно, когда, и если можно фамилии и должности. А голословно хаять каждый дурень может.
№51 liftrem 28 июня 2016 14:07
0
Одноклассница моей дочери без конца прогуливала школу, за что ее мама без конца организовывала сбор денег на подарки классному руководителю. С ЕГЭ у дочки проблем не было, за нее ходила сдавать отличница. А после отличного ЕГЭ дочурку еще и в местный институт пристроили на бюджетной основе (взятка 20 т.р.). Это было лет 7-8 назад. Какой смысл называть ФИО, все равно ничего не доказать. Мамаша работала начальником отдела в соцзащите, без конца с дочуркой по заграницам моталась. Не то, что находящиеся с другой стороны двери этого заведения dumaet
№52 Otnin 28 июня 2016 07:12
-2
ЕГЭ-это нормальное явление.как всегда против нового протестуют. Как в свое время гужевики смеялись над автомобилем так и противники ЕГЭ. Что стало с гужевиками????
№53 царь1 28 июня 2016 07:37
-6
Опять Путя не причем. Он так старается, патриотит, а образование все хуже и хуже.
№54 Свет Лана 28 июня 2016 07:41
+1
"на тему насущной необходимости разделения школьных классов на группы с повышенной, средней и низкой успеваемостью."
Это во всю уже внедряется в школах!!! Старший сын два года назад окончил школу и вот уже у них, когда набирали 10 класс, то уже формировали классы, якобы по профилю:экономический( в нём оказались все отличники и хорошисты с минимальным количеством 4), гуманитарный(ос тавшиеся хорошисты и твёрдые троечники) и третий- общеобразовательный класс ( в него вошли все те, кто решил все-таки получить среднее образование). Когда задали вопрос руководству школы "Почему так?", то получили ответ:"Это выбор ваших детей. Среди них было проведено анкетирование и были получены такие результаты". А у младшего сына,ещё в 2011г. при наборе в 1ый класс, сразу сделали сортировку по знаниям и + по национальности. Было набрано 3 класса:1-школа XXI века,2-обычный класс, а 3-тоже вроде бы обычный, но % на 70 состоит из дагестанцев, азербайджанцев и киргизов.. и опять ответ: нет не специально, просто так получилось..."
№55 arsenic_chrom 28 июня 2016 08:02
+7
Мой ребенок писал ЕГЭ в этом году. Пройдя все это, могу сказать, что дело не в том в каком виде ты здаешь экзамен. Тест или билеты- это не важно.Важно как учился в течении 11 лет и как подготовлен ребенок.Сами учителя нам честно сказали - " Нанимайте репититоров, школьных занятий мало, для успешного прохождения ЕГЭ". В 10 класс брали детей без "3". Весь класс (34 человека ) дополнительно занимались с репититорами. В результате и моя дочь, и ее однокласники сдали ЕГЭ с достаточно высокими баллами. Многие не пошли в 10 класс, из за страха перед ЕГЭ и отсутствия средств на репититоров. Вот тебе и доступное образование!
№56 Иван Малышев 28 июня 2016 08:27
+2
не надо забывать о том, что 100 баллов по ЕГЭ - это вузовский курс предмета, то есть если ученик сдал на 100 баллов - ему в ВУЗ не надо. А школьникам хватит и 50-60, это норма.
№57 Танча 28 июня 2016 09:06
-1
Для arsenic_chrom: Все верно, подписываюсь под каждым Вашим словом. Мы прошли то-же самое. Без репетиторов никуда. ЕГЭ достаточно сложный экзамен, просто так на зубрежке не сдашь!!!
№58 follaut 28 июня 2016 12:55
-2
Боже да что же вы такое говорите то все? То программа у вас не та, то учителя не тем занимаются. Проблема не в этом, и решается не репетиторами. Проблема в обществе, в котором, умный-задрот, умный-значит слабый, ученики сами не хотят, учится(не хочешь, тысяча причин, хочешь тысяча возможностей). А у вас то система, то учителя. Блин я в 2004 сдавал экзамен по геометрии, чтобы попасть в физико-математический класс. Сдавал потому что у меня было 50 на 50, 4 и 3( проблема была в том что вначале года забил на учебу). Не было интернета как сейчас, и я взял учебник и за 3 часа его прочитал, со всеми доказательствами теорем и вопросами. На экзамене я показал уровень знаний выше золотых медалистов, которые на последнем вопросе просто терялись. И все время до экзамена а это около 2 месяцев развлекался. Проблема была в том что репетитор дорого, а инфу взять неоткуда. Интернет доступный пришел только в 2006г. А вы тут про репетиторов и уровень знания, не в этом дело, не хотят учится. В 2006 на выпускных экзаменах, математика 54балла, русский( по которому у меня еле еле 3) 85 баллов, скажите не может такого быть, может просто проблема была в том что я невнимательно писал, где то мог букву пропустить, где то запятую пропустить, за счет этого и получал низкий балл по русскому языку. Так что да ЕГЭ - это помощь для меня и таких как я, учитель не сможет, докапаться до глупых ошибок вызванных невнимательностью. Только вот с ЕГЭ другая беда, планка оценок снижается, в 2006 на 4 надо было 60 баллов, а в 2007 сдавали ребята, на 4 надо было уже 50 баллов, а потом 40 баллов.
№59 liftrem 28 июня 2016 09:12
0
В итоге: что делать-то?! Идти на митинг, устраивать пикет, где-то проголосовать (где?), ходить по школам с пропагандисткой лекцией (кто меня туда пустит?). Конкретно, ЧТО я лично могу сделать, кроме как поохать с друзьями и знакомыми (в том числе и учителями)?!
№60 Vlad_Stalin 28 июня 2016 09:25
-2
Как преподаватель и педагог ответственно заявляю: описанная система рейтинга школ (внедрение конкуренции на материальной основе) это скорее плюс чем минус. Потому что теперь придется работать, а не хер чесать, как раньше.
№61 Стародубская_Наталья 28 июня 2016 10:58
+2
Что преподаете? Наверное, "великий и могучий" ... biggrin
№62 Vlad_Stalin 28 июня 2016 10:45
-2
Цитата: Vlad_Stalin
Как преподаватель и педагог ответственно заявляю: описанная система рейтинга школ (внедрение конкуренции на материальной основе) это скорее плюс чем минус. Потому что теперь придется работать, а не хер чесать, как раньше.

С другой стороны, конечно же, такая система заставит школы отсеивать ленивых и невоспитанных учеников (если Государство даст им на это право), и родителям придется поднапрячься в плане воспитания, иначе в хорошую школу их детям будет не попасть.
№63 Vlad_Stalin 28 июня 2016 10:47
-2
Цитата: sergey_nikitin80
Сыну в 5 классе не задают правила учить наизусть!!! О каком качестве может идти речь?
Я помню себя в 5-м классе, из всех предметов мне не давалась математика, и как было обидно получить 2 в четверти, когда по всем остальным предметам были одни 5.
И помню как меня это "задело", что к концу 3-й четверти, я уже решил весь учебник и до самого окончания школы математика была одним из любимых предметов.

Вопрос в другом: как и кто должен заставить ребенка учить наизусть, если он этого не хочет?!
№64 Большой медведь 28 июня 2016 11:07
0
Школа в которой учатся мои дети стала первой в городе. Там дерут три шкуры с детей. иногда мне их по человечески жалко. С другой стороны мы не тратимся на репетиторов. По новому закону принимают в школы по электронной записи. Если раньше директор старался принять способных учеников и их тестировали перед принятием, то теперь по этой записи поступают кто первым смог внести данные о своем ребенке. В этом списке много приезжих. Вероятно, те кто занимется списками вносят детей за деньги. Возмущаются многие родители у которых уже учится один ребенок, что стало невозможно поступить другому ребенку.
А в обычной школе дают два часа математики и два часа русского языка в неделю. Оставшееся время заполняют не нужными дисциплинами, наверное специально, чтобы просто загрузить детей и не дать им то, что необходимо. Для детей небогатых родителей, коих большинство, наступили трудные времена.
№65 Алекс. 28 июня 2016 11:37
+2
Я не педагог, но мне кажется, что наше образование необходимо систематизировать и разделить обучение от воспитания. Сегодня это все вместе возложено на учителей школ. Учитель помимо ведения своего предмета является еще и классным руководителем. Все мы видели фильм "Большая перемена", так вот главный герой фильма все время только и занимался воспитанием, встает вопрос когда же он готовился к урокам? Я думаю для того, чтобы решать вопросы воспитания, в школе необходимо ввести профессионального воспитателя - детского психолога, который и выполнял бы функцию классного руководителя занимался вопросами формирования личности, отношения к людям, событиям, к труду, вопросами адаптации ребенка, выявление причин и условий снижения успеваемости и принятия мер к их устранению. А учитель должен доходчиво учить своему предмету. Вот тогда наверное не понадобится разрывать классы по группам, делить по рейтингу,по состоятельности родителей и т.п.
Что касается ЕГЭ, он так и называется Единый Государственный Экзамен, это всего лишь форма государственного контроля за качеством обучения и она ни как не должна влиять на программу обучения. Если хотите, это антикоррупционный элемент, который раньше был доступен родителям решать проблему детей в получении каких либо благ другим способом и дети это знали, таким образом получали негативный опыт в коррупции. Другой вопрос, что ЕГЭ нужно доработать, к примеру установить дополнительные поощрительные баллы если ученик сдает экзамен раньше установленного времени, чтобы ученик привык к контролю проводить ЕГЭ чаще и т.п.
№66 Великий Змей 28 июня 2016 16:17
+1
Статью прочитал внимательно, комментарии - через раз. Выводы из собственного школьного опыта и опыта воспитания старшей дочери (10 класс).
1. ЕГЭ был введен единственно как инструмент против выставления учителями себе же собственных оценок за свой труд, а также, что, наверное, важнее - инструмент против коррупции в вузах, которая, по сравнению с 90-ми, когда поступал я, сейчас просто сведена к нулю.
2. Репетиторство придумано самими учителями - жить на 15-20 тысяч никто не хочет, поэтому лучше недодать бесплатного знания и получить за платное.
3. Все социальные педагоги в школе - бездельники.
4. Минус ЕГЭ - в вузы и вообще в более высокие, чем рабочая профессия, сферы закрыт талантливым троечникам, коих на Руси всегда было больше, чем бездарных отличников.
5 Низкий уровень сегодняшних учеников - вина наша, родителей, а не их разгильдяйства. Моя мама уходила на работу к 8.00, в 17.40 была дома, и гоняла за уроки так, что сама не горевала. Мы с женой уходим в 6.40, приходим около 8 вечера. Работа. Чтоб у детей, блин, все было. О какой нормальной проверке уроков и тем более помощи ребенку с заданиями можно говорить!
6. Вину с учителей никто не снимал. Проеб..ства в их среде ничуть не меньше, чем в любой другой сфере нашей жизни.
Как-то так...
№67 Непонятая 28 июня 2016 18:39
0
По поводу 5-го пункта -
1. проблема не в родителях. На самом деле учебники и методики очень сильно отличаются от тех, по которым учились мы и помогать не получается.
2. родители не работают меньше - у нас хотя бы суббота не рабочий день, а вот у наших родителей суббота была рабочей.
3. у родителей кроме контроля за образованием еще и море других обязанностей и поэтому система контроля идет с помощью дневника и системы оценок.
Мы проверяем дневник видим хорошую или отличную оценку и думаем, что ребенок знает ту или иную тему.
В случае, если плохая оценка, то тогда начинаем разбираться с проблемой и помогаем.

Но сейчас в школе из-за отчетности частенько завышают оценки - отсюда все эти казусы с "отличниками", которые по результату сдают экзамены намного хуже "троечников". Просто "троечники" к экзаменам готовятся и сдают, а "отличники" думают, что знают и не сдают на ожидаемую оценку.

Проблема школьного образования большая и очень системная и начинается она не с головы - министерства, а с хвоста - простой школы, где учителя самоустранились от образовательного процесса и зачастую даже не понимают в чем состоит функция школы и к какой цели учитель-профессионал ведет ученика.
А значит профессионалы - учителя не обсуждают образовательные новинки и будущие проблемы, к которым придет наше общество лет так через 10-20 и не рассказывают родителям, что получится из их детей, если дети будут учиться по той или иной образовательной программе.

Родители люди молодые, а вот учителя ОБЯЗАНЫ понимать и объяснять всему обществу. Если конечно они профессионалы в своем виде деятельности.
facepalm
№68 Одна из..... 29 июня 2016 12:31
0
Да не может хвост головой рулить. А с той зарплатой, что там платят, да ещё косо на ученика не взгляни (у меня сестра и подруга преподователи) никому не нужна лишняя головная боль.
Проблема в родителях, многие истеричные мамаши такие скандалы из-за тройки закатывают, что мама дорогая. Лучше б дитю подзатыльник отвесила, что бы вёл себя приличнее. Я вожу внуков пока в садик, в младшую группу и уже столкнулась с такими родителями. У нас была золотая нянечка, так ушла в другую группу не выдержала, а вот воспитателю деваться некуда. А предъявы мне понравились: почему с детьми не гуляют как положено по сан пину 4 часа в день, ну не реально в режиме дня садика гулять 4 часа, да и как вообще это осуществимо зимой одеть и вывести от 15 до 25 штук 3-х летних карапузов на прогулку. А когда у одного ребёнка случился понос? Заявление аж в РОНО написали. Или что у кого то из малышей сандали грязные увидели? Да я всем без исключения воспитателям и учителям сочувствую, даже когда они рукоприкладством занимаются, ну реально иногда ж этих "детишек" убить хочется. И не говорите, что у вас таких желаний не возникало, не поверю. Ну или у вас нет детей.
№69 Непонятая 29 июня 2016 13:06
0
Про зарплату я тоже уже начиталась. lols

При рабочей нагрузке 18 рабочих часов в неделю - это в два раза меньше,чем у других рабочих специальностей !!! у учителя начальных классов 16-18 тысяч, а у предметников 22-26 тысяч рублей.

Умножаем на два - по аналогии с обычной рабочей нагрузкой например продавца с зарплатой 10-15 тысяч рублей и нагрузкой 40 часов в неделю? Мало или много? diablo

Все остальное - ну давайте еще и в садике "расслабимся" и начнем жить "по понятиям", а не по закону, санпину и т.д.

К чему придем? Никогда не задумывались, что вырастет из наших детей и какими они будут взрослыми?
№70 Нирэць 28 июня 2016 18:44
0
Звероподобный Греф совершенно определенно высказался на эту тему.
В ютюбе есть его понимание нашего места в жизни и образование, какое для наших детей достаточно.
№71 дядюшка АУ 28 июня 2016 22:39
0
Цитата: slavinograd
Пожалуйста назовите хоть один пример купли ЕГЭ - где конкретно, когда, и если можно фамилии и должности. А голословно хаять каждый дурень может.

Ха. Мой сын сдавал ЕГЭ, так абсолютно все мамаши девочек-отличниц проплачивали экзамены. Ростовская область город Шахты.
№72 Одна из..... 29 июня 2016 12:15
0
Цитата: Непонятая
Если человек профессионал в своем деле, то уж кто-кто, а он понимает все плюсы и минусы новой образовательной методики или систему и вполне может привлечь внимание, разъяснить родителям и таким образом начать хотя бы обсуждение или, с помощью родителей, повлиять на изменения в той или иной методике, учебнике или образовательной системе.

И остаться без работы, потому что половине родителей по барабану знания их детей. Им главное что бы их не напрягали.
№73 OlegD 29 июня 2016 14:25
+1
Какие ученики пошли, просто ужас! Объясняю им задачу, не понимают. Второй раз объясняю - не понимают! Третий раз объясняю, сам понял, они не понимают!!!