Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Потужно просм. 11374 Потужно
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Рейтинг
Видео
Потужно 21-12-2024 Потужно

Техника «плавильного котла»: как сделать «их» «нами»

Техника «плавильного котла»: как сделать «их» «нами»


В последнее время стараниями определённой группы лиц вопрос о дружбе народов в нашей стране резко обострился. На обострившуюся тему заговорили все.

Уважаемая Маргарита Симоньян — главный редактор телеканала Russia Today — высказала в своём блоге несколько мыслей, касающихся нас с вами непосредственно и вызвавших обильное комментирование различной степени адекватности. Маргарита в своём тексте упомянула одно из решений национального вопроса, которое и мне кажется перспективным — решение «плавильного котла».

Маргарита сказала:

«У русских для сохранения Родины в её нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока ещё не существующий единый российский народ всех нерусских, рождённых и выросших на этой нашей земле. Нужно просто один раз перестать играть в чужие контексты и идеалы, в отравивший Европу уже почти до смерти красивенький мультикультурализм, в любой ценой сохранение и укрепление уникальных культур малых народов, в нерусские алфавиты и языки. Наша история, наша культура, наши ценности, наш первый и главный язык — всё это должно быть единым, непререкаемым, монолитным, необратимым, не зависящим от того, кто талантливее орёт на митинге или трибуне. Раз и навсегда.

Остальное дело техники».

Вот об остальном и хотелось бы поговорить. О том самом деле техники.

В голове среднего обывателя при слове «плавильный котёл» в голове возникают чарующие картинки альтернативного школьного детства, в котором добрая учительница с влажными от чувств глазами рассказывает классу о культуре народов Кавказа. После чего все едят шашлык, приготовленный папой мальчика Армена, а на следующий день после уроков культуры народов Севера все лопают строганину, потом русская культура с куличами и так далее — до полного ожирения и одышки.

Есть и другое понимание «плавильного котла», существующее в головах наших национально-озабоченных. По их мнению, «плавильный котёл» — это когда русский женится на армянке, а потом их ребёнок каждое полнолуние обрастает характерной кепкой и испытывает тягу продавать людям хурму.

Новость: это не плавильный котёл. Это мультикультурализм.

В этом нет ничего плохого — культуры надо знать. Чем больше знаешь культур, тем больше понимаешь человека в целом. Знание культур развивает ум, чувство такта, повышает общий культурный уровень.

Но нужно понимать, что всё это — полезные и приятные дополнения к главному, которое нельзя уроками культур заменить.

Мультикультурализм образовывает слабые поверхностные связи различных групп друг с другом. То, что они слабые и поверхностные, — не значит, что они плохие и ненужные. Они нужны, но этого недостаточно. Это своего рода — первое знакомство, вводная глава в человеческое общение. Не более, но и не менее.

Плавильный котёл — штука гораздо более занимательная и весёлая.

В школе плавильный котёл начинается тогда, когда учительница по физике выдаёт на класс список задач и срок их решения с дедлайном. Когда учитель физкультуры устраивает эстафету с зачётом по последнему.

Поясню.

Плавильный котёл не просто устанавливает между членами социума новые прочные и глубокие связи — он разрушает связи старые. Родовые, тейповые, связи «большой семьи», устанавливая гегемонию семьи малой и трудовых коллективов как новых общностей и ячеек общества.

Плавильный котёл уничтожает старые табу и запреты, разделяющие людей по национальному признаку. Давайте я продемонстрирую это на примере всё той же Маргариты Симоньян:

«Моя прабабушка убежала в 15-м, в геноцид, из Трабзона, где была её Родина, в тогда ещё русский Крым, от турецких ножей, зарезавших её братьев, сестёр и родителей. Моя бабушка родилась и выросла в Сочи, при этом до 18 лет не говорила по-русски. Моему отцу не разрешили жениться на русской, ибо диаспора не одобряет браки с чужими, даже если эта диаспора живёт в уральском Краснотурьинске, где мой отец был рождён. Я сама — четвёртое поколение — родилась в Краснодаре, не говорю по-армянски, почти не знаю армянской истории, была в Армении один раз, в 25 лет, с Путиным в командировке, и моя Родина — однозначно Россия. Мой, так сказать, семейный «анамнез» — ужас и трагедия, с точки зрения истории армянского народа. А с точки зрения будущего России — только так и должно происходить.

Маленький дагестанец, ингуш, татарин, калмык (кого ещё режут в московском метро?) должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык. Что бы об этом ни думали его родители. Как это знаю я, как это будут знать мои дети».

Общности, погружённые в этот «плавильный котёл», утрачивают свою твёрдость, запреты, табу, противоречащие общим интересам сценарии поведения. Почему раньше браки армян с русскими не допускались, а потом стали допускаться? Что, это диаспора так подобрела? Или может быть исчезла сама диаспора? Что пропущено в рассказе Маргариты? Как это происходит? Как достигается этот эффект «плавления»? Что это за воздействие, что эта за среда, которая заставляет народы «плавиться», утрачивая старые связи и ценности, и устанавливать новые?

Культурный облик народа, его традиции, фольклор, архитектура — результат его образа жизни, который продиктован средой обитания — ландшафтом. Ландшафт определяет проблемы, которые этносу необходимо преодолевать, и — самое главное — производственные отношения. Облик народа — отражение его способа добывать себе пропитание.

Плавильный котёл включается тогда, когда резко меняется среда обитания народа. Это может быть связано с миграцией или с изменением производственных отношений.

В случае семьи Маргариты Симоньян между переселением в Россию её бабушки и появлением самой Маргариты мы имеем советскую индустриализацию, всеобщее образование и научный рывок — те самые факторы, которые изменили характер производства, что повлекло изменение социальных отношений, а следовательно, и образа жизни, и культуры, и мировоззрения.

Советский плавильный котёл закипел на энергии модернизации.

Что особенно хочется отметить — это мобилизационный характер советской модернизации, которая поставила множество людей в ситуацию, когда чрезвычайные усилия для достижения общей задачи просто вырывали человека из национальных и семейных предрассудков. Они мобилизовывали человека до такой степени, что на предрассудки не оставалось ни времени, ни сил, ни воли.

Так возникали межнациональные браки, так возникал советский человек.

Такое можно увидеть и сейчас в трудовых коллективах. Но не часто.

Нынешние наши проблемы с межнациональными отношениями, остыванием плавильного котла, с фальшивой интеграцией и прочим — результат изменения производственных отношений.

Если СССР позиционировал себя как военную, научную и индустриальную державу, где соответственно уважаются солдаты и офицеры, учёные и производственники, то Российская Федерация, появившаяся на свет из руин СССР, позиционировала себя как страна бизнеса, приватизации и торговли.

Первичное накопление капитала в России — процесс, прямо противоположный производству.

Что такое приватизация и первичное накопление? Что скрывается за этими красивыми словами?

Это грабёж и хапок.

Грубо говоря: это для того, чтобы производить, изучать и открывать, нужен трудовой коллектив со всеми его атрибутами, а воровать и хапать лучше всего как раз по национальному и родственному признаку.

Моментально изменилась и культура. Дичать — легко.

Нужно отдавать себе отчёт в том, что если мы — страна бизнеса, реформ и торговли, то наша культура и наша элита будут культурой и элитой ростовщиков, присваивателей, махинаторов и торгашей. И нечего изумлённо смотреть на деградацию Большого театра, «вокал» Баскова и «балет» Волочковой — для торгашей и воров и так сойдёт. Ну и, само собой, Россия тогда будет полем битвы ларёчников, приватизаторов и осваивателей бюджетов с привлечением диаспор, землячеств, братвы и связей в аппарате.

Если вы хотите большего — нужно полностью менять образ жизни страны. Производственный образ жизни.

Для запуска плавильного котла необходимо запустить маховик прогресса.

Результатом такого запуска, я полагаю, будет восстановление русской культурной гегемонии на всём постсоветском пространстве.

Националисту есть о чём задуматься.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
8 мнений. Оставьте своё
№1 dm98900 9 ноября 2013 19:41
+2
Межнациональный вопрос и вопрос несправедливого распределения благ это два конька израильской электронной армии - их задача разжечь гражданскую войну в России 1917(2).
Троллей надо вычислять и отсеивать во все областях нашей жизни!! avtomat
№2 avreli 9 ноября 2013 23:35
+1
Занятно.
Это в смысле, не обсуждать межнациональный вопрос и несправедливое распределение благ, а то как бы «не разожглось» ?
Нацмены и толстосумы будут весьма признательны за такую позицию.
...
И, поскольку публика продолжает обсуждать симоняншин текст, совсем коротко о нем.
Так, чтобы чурок, хачей, черножопых и узкоглазых здесь больше не было, а нефть, бриллианты, Байкал и Амур, газ и моря оставались - так не получится.
Очень даже получиться. И как это, показали, например, турки симоняншиным предкам, заподозренным в нелояльности.
Хватит уже вслед за большевиками обустраивать туземные народы за счет русских.
№3 egor12 10 ноября 2013 00:43
0
"Так, чтобы чурок, хачей, черножопых и узкоглазых здесь больше не было, а нефть, бриллианты, Байкал и Амур, газ и моря оставались - так не получится.
Очень даже получиться. И как это, показали, например, турки симоняншиным предкам, заподозренным в нелояльности".

И так думаете, что в этом случае всё заработает на интересы населения?

Капитал как утекал через офшоры к олигархам, так и будет утекать вусловиях так называемого рынка.

Вот была кампания по удалению с рынков кавказцев несколько лет назад, якобы потому что русским баьушкам там места не хватало.

И что?
Рынки стали русским принадлежать?
Многие базары просто закрыли как конкурентов крупных супермаркетов, а фрукты и овощи при этом подорожали
№4 Михуил 10 ноября 2013 02:24
+1
"Больше ассимилировать" - означает допускать до рычагов власти лучших из представителей коренных этносов России, а евреев и так полно там!
№5 avreli 10 ноября 2013 05:21
+2
Вообще-то не собирался высказываться развернуто (даже обозначил «совсем коротко» smile ), но раз уж спросили (с одной стороны) и продемонстрировали определенную специфику восприятия (с другой; о чем ниже) попробую, придерживаясь краткости, ответить.

У Симонян в голове (что вполне вероятно) либо в материале намерено (что вероятно еще более) присутствует смысловая каша. И подобные рассуждения встречаются нередко.
Ну, вот с какой стати считать, что территории собственность аборигенов? Кто в истории человечества исповедовал подобное? Это типичный (евреи на некоторые определения обижаются, но мы сейчас не о них fellow ) жидо-большевицкий подход, применявшийся ими для решения своих задач.
В процессе исторического (так сказать) творчества русского народа были освоены некие территории. Местная фауна могла иметь промысловую ценность, а могла - и нет. Сохранение белок, леопардов, аборигенов - добрая воля, а не обязанность. Комплементарность отношений (речь не о любезностях, а о взаимодополнении) и та необязательна, и является фактически милостью сильнейшего. Тем более, что к иным народам и созданным ими политконструкциям были серьезнейшие претензии.
К примеру, что нужно было сделать с Казанским ханством и «казанцами», если после его падения были освобождены десятки тысяч пленников. Это не метафора - это по хлебным спискам, людям на дорогу до дома еду выдавали в Свияжске, документы и сохранились. А сколько было продано в рабство от Средиземноморья до Средней Азии, сколько замучено за предыдущие столетия. И кстати, эти десятки тысяч для 16-го века изрядная цифра ~ 1,5% тогдашнего населения России, примерно как 2 млн. сейчас. Полагаю, всем «певцам» Казанского ханства надо поганые языки до жопы забивать, это так - персональное оценочное суждение fellow .
И все Дикое поле и значительная часть Азии подпадает под этот вариант. На Западе же...
Вот обещал - коротко, так что остановлюсь.
...
Что касается «ассимиляции» (по Симонян), либо «плавильного котла - энергии модернизации» (Носиков) - оно конечно, но это все - про варианты методов.
Какой же результат изображается желаемым?
«Семья... безоговорочные американцы, и то, что они полька и немка и даже ирландец, заметно только по шуткам ... праздникам раз в году».
Нет, дорогуша, это не ассимиляция - это адаптация. Нынче, представляющаяся незыблемой, пока так сытнее, и рассыплющаяся на групповые и национальные интересы, как только настанут трудности-лишения. Ассимиляция же - это смена языка, культуры, национального самосознания. Когда больно русскому - больно и тебе, потому что русский брат, одной крови (даже если кровь разная). И русские интересы превыше любых.
А пока Симонян - русскоговорящая армянка, и ей еще русеть и русеть. Впрочем, вряд ли она к этому стремиться, в придворные - да, а русские - зачем, нацменкой - выгоднее.
И не инородцам нам рассказывать про русские интересы и приоритеты.
...
Тема становиться нескончаемой. smile
...
Капитал как утекал через офшоры к олигархам... Рынки стали русским принадлежать?
Про рынки вы, вроде, сами себе ответили - удаление отнюдь не завершено.
Как незавершенно оно и в других сферах.
Окажутся ли русские олигархи лучше олигархов инородцев?
Конечно, капитал - интернационален (есть такое мнение), но...
Кто тон задает, кто формирует стереотипы поведения?
Вспомним «семибанкирщину», благо было-то десятилетие назад. Русский - только Виноградов. Лень искать-цитировать, но вспомнилась фраза из недавнего материала какого-то «рукопожатного» персонажа: 55% крупных бизнесменов русские. Даже если не вдаваться, кто всего лишь с русскими фамилиями и не интересоваться, у кого нерусские жены (а немало тех, кто поднялся, что называется, на семейном бизнесе), 45% бизнюков-инородцев в сравнении с процентом инородцев среди населения - это все равно дох*я.
Так что здесь еще работы непочатый край. fellow
Даже, если не менять политико-экономическую модель.
...
Что же до «купеческой» благотворительности, то в провинции встречаются чудеса. Возьмет местный толстосум, да и построит жене-учительнице школу видом как сказочный домик, пусть детишки радуются. А что в столицах - да все больше «иешивы».
...
А может ли быть выход из нынешней ситуации в социальной конструкции, где каждый «друг товарищ и брат», а также о том, как оценивать действия групп граждан (включая национальные) применительно к советскому варианту действительности, изложу, пожалуй, в другой раз.
№6 Местком 10 ноября 2013 08:41
+1
Аврелий: ну как же до этого RT справлялась со своими обязанностями со столь слабой идеологической подготовкой главреда! В стране (Россия которая) все ТВ каналы антирусские, а вот иноязычная RT - русофильская! Если угодно, пророссийская, прорусская. И с такой то слабиной!
№7 avreli 10 ноября 2013 10:35
+1
С интересом гляну на «русофильские, прорусские» материалы RT.
Возьметесь поведать?
«...должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык», «моя Родина - однозначно Россия»
Россия для Симонян - суть «россияния», как и для большинства нацменов, гляньте, к примеру, что чеченцы пишут, когда их поприжмет. И «россияния» эта в их представлении нечто вроде Советского Союза, только с большим количеством ништяков для инородцев.
Попробуйте предложить идею тотального равенства - посмотрите, какой вой поднимется.
Там на весь материал одна стоящая фраза:
«возвращение соотечественников по этническому признаку»
Да и то, при нынешнем толковании властями термина «соотечественники», превращающаяся в расширительную ерунду.
идеологической подготовкой главреда
Нормальная такая подготовка. Симонянша же в курсе о нынешней трактовке термина «соотечественники», вот удачно фразу и применила. Все увидели, кто что хотел, все довольны. fellow
№8 Gostal 11 ноября 2013 06:09
-1
«...должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык», «моя Родина - однозначно Россия»

То есть - заставить. Не получится. И надо заметить, что "переделать" предполагается так называемых "чёрных". С другими проживающими на территории России народами, "белыми"(карелы, удмурты и т.д.), проблем нет никаких. Не думаю, что они беспроблемные потому, что каждый из представителей этих беспроблемных народов знает и помнит, что он, прежде всего, россиянин.
Есть два варианта. Если нужен быстрый результат, то трепанация черепа с изменением, добавлением мозгов. Второй вариант - развитие, смягчение нравов - ждать примерно пару сотен лет. Сегодня "абреки", бандюки -> сотня лет - аферисты, мошенники -> ещё сотня лет - нормальные.