Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14737 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

А были ли у СССР преступления вообще, господа Розенбаум и Кузнечевский?..

А были ли у СССР преступления вообще, господа Розенбаум и Кузнечевский?..

В российских социальных сетях неожиданно получило обсуждение высказывание Александра Розенбаума, который "посоветовал" российской государственной власти (читай – президенту страны) покаяться за советское прошлое перед народами бывших советских республик.

Самое, пожалуй, интересное в этом высказывании не предложение "извиниться и покаяться" перед прибалтийскими лимитрофами, а употребленное бардом местоимение "МЫ". Мы – это кто? Сам Розенбаум позиционирует себя таким образом? Да вроде бы нет: в высказывании речь идёт о "государственном уровне", то есть о главе исполнительной (государственной) власти. Как выражается современная молодёжь – круто!

Вообще-то, политическая наивность некоторых представителей российского шоу-бизнеса, придерживающихся либеральной ориентации, давно уже никого особо не удивляет. Честно сказать, удивляет другое – та бездумность, с какой они, как заведенные, автоматически тиражируют пассажи профессионалов политических тусовок, представителей несистемной оппозиции.

Вот и Розенбаум просто повторил то, что за две недели до него по телеканалу "Звезда" в прайм-тайм, на миллионную аудиторию высказали два профессиональных оппозиционных историка – бывший директор ИНИОН РАН, действительный член Российской академии наук, доктор исторических наук Ю.С. Пивоваров и бывший профессор МГИМО, доктор исторических наук, автор и ответственный редактор скандального двухтомника "История России. ХХ век" (2009 г.) А.Б. Зубов.

28 августа 2016 г. в программе Алексея Гудошникова "Особая статья" эти два известных ученых не просто сказали – потребовали! – от нынешней российской власти принести извинения всем зарубежным народам за действия бывших руководителей СССР во весь период советской власти.

Якобы правомерность такой точки зрения опиралась при этом на исторический прецедент: 7 декабря 1970 г. канцлер ФРГ Вилли Брандт при посещении памятника жертвам восстания 1944 г. в Варшавском гетто неожиданно для всей окружающей его немецкой свиты и поляков опустился на колени и несколько минут молча оставался в этом положении. Когда позднее его спросили о мотивах этого поступка, ветеран подпольного антинацистского движения так объяснил свой поступок: "Под бременем новейшей истории я сделал то, что делают люди, когда им не хватает слов. Таким образом я почтил миллионы жертв".

На мой взгляд, ссылка эта, что называется, притянута за уши и к России, а уж тем более, к нынешней российской государственной власти отношения не имеет никакого.

Поступок Вилли Брандта вызвал одобрение во многих странах мира, поскольку все знали, что преступления нацистов на оккупированных территориях европейских стран во время Второй мировой войны совершались при одобрении большинства населения Германии. (Президент США Ф.Д. Рузвельт до самого своего ухода из жизни 12 апреля 1945 г. считал, что за эти преступления ответственность должна нести вся немецкая нация). Поэтому поступок Брандта был воспринят как покаяние за всю немецкую нацию, и встретил поддержку общественного мнения в Европе. Но не в Германии. Сразу после этого события Der Spiegel провёл в ФРГ социологический опрос населения, в ходе которого выяснилось, что большинство немцев коленопреклонение Брандта сочло чрезмерным действием (48% осудили, 41% сочли всего лишь уместным моменту, а 11% предпочли вообще уйти от ответа). Следует отдать должное трезвому мужеству Брандта: уж он-то, узник гитлеровского концлагеря, хорошо знал, что около 90% немецкого населения Германии во время Второй мировой войны поддерживало Гитлера и нацистскую партию. Вот во искупление грехов своей собственной нации Брандт и встал на колени…

С поступком канцлера Германии, таким образом, всё ясно и понятно. А вот почему и за чьи грехи должен приносить извинения и каяться Владимир Путин – непонятно. За преступления, совершенные Сталиным? Так Путин на Бутовском расстрельном полигоне и в других ситуациях давно уже осудил эти преступления. За россиян, живших в эпоху Сталина?

Но ведь русский народ за всю свою историю, и в ХХ веке в том числе, не только никогда не был замечен в политике геноцида, но и сам понес миллионы жертв от политики, которую проводила в ту эпоху РКП (б) – ВКП (б) – КПСС.

А если в чем и "виновен" наш народ, так только в том, что в ходе Второй мировой войны освободил народы Европы от германского фашизма, принеся на алтарь Победы миллионы своих собственных жертв.

Может быть, в современной Российской Федерации кое-кому и надо бы подумать об извинениях за сталинские преступления, – Геннадию Зюганову, например, поскольку его КПРФ является преемником КПСС. Но государственную-то власть РФ после революции 1991 года каким боком сюда можно прилепить?!

Однако, если разобраться по существу (а разобраться стоило бы), требование извиниться и покаяться за преступления партии большевиков – это вовсе не фигура речи. Некоторые западные политики, идеологи и пропагандисты, а также примкнувшие к ним представители российской несистемной оппозиции давно и настойчиво пытаются облыжно приравнять весь советский период в истории России к гитлеровскому фашизму в Германии.

Фактически же речь идет о попытках пересмотреть причины и итоги Второй мировой войны и, более того, выставить современную Россию перед международным общественным мнением в качестве государства, которое не имеет никакого отношения к победе над германским фашизмом со всеми вытекающими из такого тезиса следствиями.

Разумеется, далеко не всех представителей западного, и даже американского, истэблишмента стоит подверстывать к этой категории. Есть и весьма трезвые суждения.

Вот как видит эту ситуацию директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. В недавно увидевшей свет монографии "Россия и мир в XXI веке" (М.: Изд-во "Э", 2015) он пишет: «Осуждение темных страниц советского прошлого не должно, однако, вести к формированию у россиян комплекса вины за прошлое. У России, которая в советский период внесла решающий вклад в Победу над нацистской Германией, нет оснований для того, чтобы принимать позу вечно кающегося "Ужасы советской оккупации" Германии не идут в сравнение с атомными бомбардировками Японии или авиационными ударами по немецким городам и т.д.

Самой России также совершенно необязательно изображать из себя жертву...

В идеале, вероятно, Запад после 1991 года желал бы полной смены российской идентичности, как это произошло после окончания Второй мировой войны в Германии. Такая смена идентичности означала бы прежде всего однозначную оценку всего советского периода отечественной истории как преступного и бесчеловечного.

Коммунизм должен был быть юридически приравнен к нацизму, политика сталинского СССР – к действиям гитлеровской Германии.

По этому замыслу, Россия должна была бы постоянно каяться за преступления СССР, как это до сих пор приходится делать нынешней Германии. На ней [России] навсегда остался бы груз исторической вины, который мог бы быть актуализирован в любой нужный момент.

Между тем в международном плане Москва и сегодня позиционирует себя как наследница победителей фашизма во Второй мировой войне. Большинство россиян, вероятно, расценивает Победу 1945 года как самый большой позитивный вклад их страны и народа во всемирную историю. Попытки умалить этот вклад или поставить под сомнение решающую роль СССР во Второй мировой войне, особенно активные в период после окончания холодной войны, являются примером предвзятости или недружественного отношения к сегодняшней России».

Сходная точка зрения наличествует и в российских СМИ. Так, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов (№4. 2016 г.) пишет: "После холодной войны России, с точки зрения Запада, было необходимо отречься от предшествующего периода по той же модели, как это после Второй мировой войны сделали Япония, и особенно Германия, принять на себя неизбывную вину за деяния советского государства, вставать в позицию "вечного грешника".

Разумеется, нынешняя Россия, вот уже более 15 последних лет ведомая президентом Владимиром Путиным, ну никак не может уподобиться "Великобритании, Франции, Германии и Японии, которые, – как пишет директор Московского центра Карнеги, – проиграв соревнование за первенство (в мире) присоединились к победителю (или союзнику) и восприняли новый пониженный международный статус".

По отношению к России ни о каком "пониженном международном статусе" даже после 90-х гг. прошлого века и речи идти не может. Россия была, есть и будет игроком мирового масштаба исключительно в силу своих собственных характеристик.

Впрочем, в отношении того, что Вашингтон загнал всех своих западных союзников в "пониженный международный статус", Дмитрий Тренин выразился ещё довольно деликатно. Действительность в этом плане гораздо более цинична.

Когда 21 сентября 1949 г. три Верховных комиссара оккупационной зоны Германии (от США, Великобритании и Франции) утверждали К. Аденауэра в должности первого канцлера ФРГ, тому пришлось предварительно подписать ещё один документ – секретную присягу на верность США, без подписания которой в течение последующих 100 лет (с 1949 до 2099 г.) ни один немецкий гражданин не имеет права занять должность канцлера ФРГ.

Об истории возникновения этого документа, с цитатами из его содержания, рассказал в 2005 году генерал Бундесвера, бывший глава Службы военной контрразведки Герд-Хельмут Комосса (г.р. 1924). "Федеральная разведывательная служба, – пишет он в своей книге "Немецкая карта", – присвоила тайному государственному договору от 21 мая 1949 г. степень "строжайшей секретности". В Договоре были закреплены основополагающие ограничения, наложенные победителями на суверенитет Федеративной Республики на период до 2099 г., факт существования которых вряд ли у кого сегодня, думается, может уложиться в сознании. В соответствии с условиями Договора за союзными державами закреплялось также "право на осуществление полного контроля за немецкими средствами массовой информации" вплоть до 2099 г. К тому же Договор предусматривал, что перед принятием вышеуказанной присяги каждый вступающий в должность Федеральный канцлер Германии по распоряжению союзников обязан подписать так называемый "канцлер-акт". Кроме того, союзники наложили арест на золотой запас Федеративной Республики".

Вряд ли существует большая нужда объяснять – почему Вашингтон, Берлин, Париж и Лондон до сих пор тщательно скрывают наличие вышеуказанного секретного Договора и т.н. канцлер-акта. В случае публикации полного текста этих документов становится понятным не только подоплека создания в 1949 году Североатлантического альянса, но и действительная (а не пропагандистская) причина его расширения в нынешних условиях на восток до границ Российской Федерации. Но это уже совсем другая тема…

Что же касается темы т.н. покаяния, то она представляется мне не столь важной в условиях резко меняющейся в последние годы геополитической ситуации, а именно: вырисовывающемся на наших глазах новом мировом порядке и связанной с ним проблемы национального государственного суверенитета.

Мне на страницах журнала "Международная жизнь"(№ 5, 2011 г.)

уже приходилось оспаривать получивший в последние годы широкое распространение тезис о том, что в условиях наступающего нового мирового порядка проблема государственного суверенитета в международных отношениях утрачивает свое прежнее значение (этот тезис отстаивает Г. Киссинджер в австрийской "Die Welt", а из публицистов, например, американский гражданин Н. Злобин в "Российской газете").

Мне представляется, что из международного права рано ещё списывать в утиль принципы, которые были разработаны по условиям Вестфальского мира 1648 года (суть которых – приоритет национального интереса).

В условиях нынешнего факта расширения НАТО на восток прибалтийские республики, да и Швеция с Норвегией, из кожи вон лезут, убеждая весь мир, но прежде всего самих себя, что Российская Федерация угрожает их национальному суверенитету. Получается при этом, что они-то национальным суверенитетом располагают, а вот Российская Федерация – нет. Между тем в истории международных отношений такого никогда не было, чтобы в соприкосновении друг с другом одни страны суверенитетом обладали, а другие – нет. В полной мере это проявлялось и в восприятии международным сообществом Советского Союза, даже на рубеже 1930 –1940-х гг.

Тот же Сталин ещё в 1940 году умел поставить дело так, что даже после войны с Финляндией международное общественное мнение относилось к СССР как к авторитетному члену международного сообщества, имеющего право защищать свою безопасность (свои границы).

Просматривая сегодня переписку бывших послов царской России в период советско-финской войны, читаю в письме временного поверенного в делах бывшей царской России в Лондоне Е.В. Саблина председателю Эмигрантского Совета российских (царских) послов В.А. Маклакову из Лондона от 19 марта 1940 г., что, вступая в войну с Финляндией, Сталин прежде всего заботился не о приращении территорий за чужой счет, а о безопасности российских (советских) границ. И международное сообщество абсолютно не волновало при этом мнение по этому поводу руководителей прибалтийских лимитрофов.

В подтверждение справедливости своих размышлений Е.В. Саблин цитирует члена британского парламента Кинг-Холла, который, комментируя мирный договор между СССР и Финляндией, подписанный 12 марта 1940 г., в североирландской газете "News Letters" писал, что "в намерения Сталина совсем не входит искание какого-то жизненного пространства за счет Скандинавии. Сталинское появление в Финляндии преследовало лишь одну цель: защитить Россию от германского нашествия... Это как нельзя лучше подтверждают и условия советско-финского пакта".

Надо отдать должное британскому парламентарию: он ещё в 1940 году словно бы заглядывал из своего исторического далека в год 2014-й, год воссоединения Крыма с Россией, когда писал: "Пока Лига Наций не уничтожит факта соперничества государств и возможности войны, Россия остается под большой угрозой, если Финляндия сможет заключить союз против России. Ещё большее значение, чем вопрос союзов, имеет вопрос стратегических условий. Если Россия, как и другие страны, имеет обязанность защищаться против агрессии, она не может оставаться равнодушной к перспективе использования Финляндии врагами России как базы для операций против неё. В последнем случае защита России с севера станет призрачной. Это вполне определенно скажет всякий специалист. ...Из этого получается, что если законные интересы Финляндии и желания финнов требуют насколько возможно полной независимости их внутренних дел, то насущные нужды России требуют, чтобы в некоторых отношениях желания финнов согласовывались с интересами России".

Британский парламентарий писал эти строки в 1940 году, когда Сталин только-только ввёл войска Красной армии в прибалтийские государства. Но цена прибалтийских лимитрофов с международной точки зрения и тогда была на том же уровне, что и в 2016-м: нулевая. Об обиженной Россией Финляндии, писал Кинг-Холл, забудут так же быстро, "как забыли уже о Латвии, Эстонии и Литве".

Вот и сегодня, не прибалтийские лимитрофы сами по себе заботят Москву (живут по своим канонам, и пусть себе), а продвижение НАТО через территории прибалтийских республик к российским границам.

Отношения же России с Североатлантическим альянсом в этом аспекте – это уже игра серьезная. Расширение НАТО на территории Эстонии, Латвии и Литвы и размещение на территориях прибалтийских лимитрофов ударных воинских соединений США ни в коем случае не должно для нас означать то же самое, что означало сосредоточение гитлеровских дивизий на границах СССР в июне 1941 года. А вот если это расширение НАТО на восток именно это и означает, тогда уж извините... Россия в случае осуществленной угрозы своему суверенитету будет вынуждена, как всякая мировая держава, защищать свою национальную безопасность.

Директор Московского центра Карнеги очень правильно (и трезво) подмечает:

"Российская военно-политическая элита унаследовала советский "комплекс 22 июня": опасение массированного, внезапного и смертельно опасного, как в 1941 году, нападения извне, угрожающего самому существованию страны и народа. Такую угрозу необходимо было во что бы то ни стало предотвратить".

И ещё одно замечание, как бы a propos. Об этом неприятно говорить вслух, но, наверное, надо. Пришло (наступило!) время избавляться нашей стране от петровско-сталинского комплекса "догоняющего развития". Со времени Петра Великого прошло уже более 300 лет. Россия никого уже не догоняет и ей уже не нужно за 10 лет пробегать отставание, не ликвидировав которое мы можем быть смятыми.

За предыдущие 15 лет мы ещё не всё отставание от Запада ликвидировали, но и смять нас уже никто не в состоянии, ни в военном, ни в экономическом смысле. А вот ощущать себя мировой державой, подлинной и истинной победительницей во Второй мировой войне –этому у американцев поучиться стоит.

И не следует замечать каждый чих в нашу сторону со стороны прибалтийских чиновников, пусть даже и высокого, в их собственном представлении, ранга.

После Второй мировой войны американцы самочинно присвоили себе лавры чуть ли не единственного победителя германского фашизма. И под эту сурдинку свои собственные национальные интересы они формулировали и материализовывали в пространстве, далеко выходящем за пределы их государственных границ. Это больно задевало национальные и государственные интересы других стран и народов, но Америку это совершенно не заботило. На филиппики в свой адрес она неизменно отвечала примерно так: вам не нравится? – это ваши проблемы, ужимайте свои интересы так, чтобы это не затрагивало наши… Чиновники государственного департамента США знали, конечно, содержание постулата категорического императива Иммануила Канта: не поступай по отношению к другому так, как ты бы не хотел, чтобы он поступал в отношении тебя. Но уважать этот постулат они в последние 30 лет и не собирались. Как не желали знать и продолжение этого постулата: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

Но времена меняются. Так было только до февраля 2014 года, когда Вашингтон однозначно и решительно встал на сторону авторов государственного переворота в Киеве, американцами же и организованного. А потом подоспели события в Сирии, где США вновь столкнулись с тем, что свобода их самовыражения на внешней арене была ограничена свободой самовыражения России.

И вот тут США, впервые за 70 послевоенных лет, больно ударились о категорический императив Канта. К их неподдельному изумлению оказалось, что свобода международного поведения США закончилась там, где вступила в действие свобода международного поведения Российской Федерации.

Похоже, им ещё долго придется привыкать к новому для них статусу, но мы в этом не виноваты...

Владимир Дмитриевич Кузнечевский – доктор исторических наук
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
108 мнений. Оставьте своё
№1 Физицист 20 октября 2016 01:01
Единственным преступлением СССР был его распад.
№2 Conan 20 октября 2016 01:42
+32
Та ни...
Ишшо было страшенное злодейство - разгром фашиствующей европки, объединившейся против нас под гитлеровскими знаменами.
А ведь всерьез тогда эуропейцы за наш счет намеревались свои делишки поправить
№3 НаВухоДоНосор 20 октября 2016 07:15
+28
Путин ясно высказался по этому поводу, что Ленин подложил бомбу замедленного действия, когда создавал СССР, предложив создать республики в составе СССР. При царской России таких республик не было (ну, с натяжкой можно было отнести Польшу и Финляндию).
Эти республики не были самостоятельными государствами. Причем когда создавали и позднее меняли границы этих республик, никто не думал о последствиях. Украина была бы как минимум в три раза меньше чем сегодня, Казахстану тоже передали много территории из РСФСР, и т.д. Республики Средней Азии не должны были быть разделены на много частей. Ведь они были одной Туркестанской республикой. Прибалтийские страны тоже несколько столетий были в составе Российской империи, и никто даже не мог представить что это будут такие "прибалтийские тигры".
Сейчас они все самостоятельные страны!!!! Так они наоборот должны быть благодарны за то что при распаде СССР они обрели такую непомерную самостоятельность, что до сих пор не могут опомниться! Поэтому и гавкают на бывшего хозяина.
№4 Conan 20 октября 2016 10:14
+9
Наркомом по национальным вопросам был в те годы Иосиф Виссарионович, а у Владимира Ильича просто руки не доходили до всех бесчисленных дыр в только народившемся государстве
И решение Иосифа Виссарионовича о создании республик и о ДОБРОВОЛЬНОМ их вхождениии в состав единой страны было поистине гениальным - иных способов удержать их в единм пространстве на тот момент не существовало.
Все прежние отношения рухнули стараниями либерастического муйдана, учиненного в феврале 1917 года. Удержать национальные окраины можно было только силой, штыками и большой кровью.
Сил не было у большевиков, но они сумели, смогли сохранить страну почти что в прежнем виде, и этим явили миру новый тип взаимоотношений между народами, благодаря чему стал возможным крах колониальной системы по всему миру.
Низкий поклон большевикам и Советской Власти за то решение, что помогло не только сохранить территории страны, но и явилось толчком для уничтожения античеловеческой и антибожеской системы колоний, при которой наглосаксы, германия и французы были, по сути, властелинами мира, а Россия, кстати,
также пребывала в числе подчиненных им стран, на положении полуколонии

Не нужно уподобляться хохлопитекам, у которых виноваты всегда в чем-то другие, но только не они.
Большевики создали в неимоверно тяжелых условиях вполне жизнеспособное и победоносное государство, честь им и слава.
Мы все, их потомки, бездарно, подло и трусливо просрали это государство.
Виноваты мы.
Но очень многим хочется, как и всем хохлопитекам (а этот термин стал уже не характеристикой национальной принадлежности, а характеристикой носителей тупого, дебильного, саомовлюбленного и спесивого менталитета, убежденного в своей непогрешимости, свои собственные дурости и идиотизмы списать то на предков (доблестных и мудрых, по большому счету), то на соседей, то вааще на то, что взбредет в тупую башку
№5 Alex7381 20 октября 2016 17:28
-3
Низкий поклон большевикам и Советской Власти за то решение, что помогло не только сохранить территории страны
Большевики создали в неимоверно тяжелых условиях вполне жизнеспособное и победоносное государство, честь им и слава.
----------------------------------------------------------
Почему-то вспомнилось
Стокго?льмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.
А СТАТЬЕ-ДА,ДА,ДА!!!
№6 AEF 22 октября 2016 00:39
+1
"№4 Conan.... Наркомом по национальным вопросам был в те годы Иосиф Виссарионович, а у Владимира Ильича просто руки не доходили до всех бесчисленных дыр в только народившемся государстве И решение Иосифа Виссарионовича о создании республик и о ДОБРОВОЛЬНОМ их вхождениии в состав единой страны было поистине гениальным - иных способов удержать их в единм пространстве на тот момент не существовало. Все прежние отношения рухнули стараниями либерастического муйдана, учиненного в феврале 1917 года. Удержать национальные окраины можно было только силой, штыками и большой кровью. Сил не было у большевиков, но они сумели, смогли сохранить страну почти что в прежнем виде, и этим явили миру новый тип взаимоотношений между народами, благодаря чему стал возможным крах колониальной системы по всему миру. Низкий поклон большевикам и Советской Власти за то решение, что помогло не только сохранить территории страны, но и явилось толчком для уничтожения античеловеческой и антибожеской системы колоний, при которой наглосаксы, германия и французы были, по сути, властелинами мира, а Россия, кстати, также пребывала в числе подчиненных им стран, на положении полуколонии Не нужно уподобляться хохлопитекам, у которых виноваты всегда в чем-то другие, но только не они. Большевики создали в неимоверно тяжелых условиях вполне жизнеспособное и победоносное государство, честь им и слава. Мы все, их потомки, бездарно, подло и трусливо просрали это государство. Виноваты мы. Но очень многим хочется, как и всем хохлопитекам (а этот термин стал уже не характеристикой национальной принадлежности, а характеристикой носителей тупого, дебильного, саомовлюбленного и спесивого менталитета, убежденного в своей непогрешимости, свои собственные дурости и идиотизмы списать то на предков (доблестных и мудрых, по большому счету), то на соседей, то вааще на то, что взбредет в тупую башку...."

Уважаемый "Conan"!!! Вы правы тысячу раз, и я готов подписаться под каждой строкой Вашего комментария. Я знаю о том, что эти строки, частично, взяты Вами из какой-то статьи (я её читал давно уже, и не помню автора), но это не главное. Главное то, что Исторической Правды не знают ещё многие "сегодняшние" новоявленные "политики", но не хотят об этом помнить даже люди, знающие историю 20-го века, люди, которые по должности и званию обязаны об этом говорить честно и безпристрастно. Вот и, даже, В.В.Путин, вскользь, иногда, проговаривает совсем другой взгляд и трактовку исторической правды о том времени, виня В.И.Ленина и И.В.Сталина в той политике построения нового государства и создании Союзных Республик. Я понимаю, что ВВПутин (возможно что так), имеет в виду то, что "они" не заложили законодательно в "Акт о Вхождении Союзных Республик в Состав СССР" того времени "защиту от дурака". Тоесть, на такой случай как роспуск СССР, нужно было предусмотреть возврат всех, исконно Российских земель - России. Или нужно было в данном "Акте..." предусмотреть упразднение внутренних границ между Республиками и Россией по прошествии 25-ти лет от основания СССР. Ну, это я так предполагаю о мыслях ВВП. Но, если даже "он" так и подразумевал, то хотя-бы должен был пояснить свою мысль.
Правда - она жива только тогда, когда люди, без умысла, говорят о ней и помнят её, без искажений.
А сегодня каждый трактует историю в силу своих "знаний" и "сегодняшней коньюктуры", в зависимости от "убеждений и политических и финансовых пристрастий".
И виной этому является отсутствие государственной политической идеологии и разнобой в руководстве страны.
№7 stanza 20 октября 2016 09:33
+15
Жиды просто помешаны на том, чтоб перед ними каялись. Они вечно обиженные и кем то как будто опущенные
№8 Бадяй 20 октября 2016 10:49
+23
Вот этим ублюдкам посвящаются стихи
ПРОСТИТЕ НАС, РУССКИХ!

Простите нас, монголы и татары,
За поле Куликово я прошу.
Когда я вспоминаю Коловрата,
То сразу же раба в себе душу.

За Невского простите нас, тевтонцы,
Что вас посмел с землицы русской гнать.
Что он на озере Чудском топил вас, хлопцы,
И шведам на Неве успел поддать.

Поляки,за Сусанина простите,
За Минина с Пожарским заодно.
Меня, как неполживого простите -
Раз вате покаянье не дано.

Простите нас, французы, умоляю
За то, что вас Кутузов разгромил,
Что мой народ как быдло и как вата
Вторженья вашего, увы, не оценил.

Пред турками покаяться спешу я,
Что не давали им злодействовать в Крыму
Поверьте, я стыжусь и утверждаю,
Что нам Суворова победы ни к чему.

Простите меня, гордые британцы.
Что мы посмели Севастополь защищать.
Что на Малаховом кургане ополченцы
Мешали вам Россию просвещать.

Австрийцы, нас простите, что когда-то
Мы не легли под немцев и под вас,
Что Осовец, обороняя словно вата,
Чихать хотели мы на ваш смертельный газ,
Что умирая под дыханьем едким хлора,
Солдаты шли в эатаку мертвецовЋ...

Прости нас, "просвещенная", Европа,
Что мы не предали земли своих отцов.
Год сорок первый - просто нет сильней позора,
Ведь мы тогда не отдали Москвы!!!

Когда давно легла под Гитлера Европа,
Мы умирали, не сдаваясь. Вот рабы!
Простите Сталинград и Курск нам, немцы,
И что посмели мы ваш захватить Берлин,
Что прекратили Бухенвальд да и Освенцим
Из крематориев гнать в небо черный дым.

Предела нету нашим "преступленьям"...
Мне жгучий стыд покоя не дает.
За то ,что мы однажды днем весенним
Гагарина отправили в полет .

Прости нас мир за то, что мы такие,
Что мы врагу отпор даем всегда,
Что на колени нашу ватную Россию
Не удалось врагам поставить никогда!!!

Одно нам остается. Выход ясен -
Платить и каяться, прощения прося,
Я - русский и, увы, предельно ватен.
О, как же это стыдно, господа!

Как стыдно русским быть... О, если бы вы знали,
Безмерна наша коллективная вина...
Ведь пачками мы "Боинги" сбиваем,
На Украине из-за нас теперь война.

За Ленина простите, украинцы.
За шахты, трактора и ДнепроГЭС.
За то, что мы проклятые полживцы
Мешали дружно вам идти служить в СС.

Прости нас, Киев, то, что мы сейчас мешаем
Детей и женщин на Донбассе убивать.
За то, что газ исправно поставляем
И не даем вам неполживо замерзать.

Плачу и каюсь, только это явно мало.
Я не могу вот так полживо жить.
Еще прощенья мы должны, я это знаю,
За гибель динозавров попросить!!!


Коренева Анастасия
https://samlib.ru/k/korenewa_a/pokajanierusskih.shtml
№9 k.,jdm 20 октября 2016 15:10
+3
дайте ..дайте это спеть розен-бауну прохрипеть мужественно ...
как символично... и слезу пустим
№10 Master80 20 октября 2016 14:58
+8
Пускай он у Израиля потребует извиниться перед палестинцами за оккупированные территории
№11 onia 20 октября 2016 17:32
+2
Это он за голосование по Храмовой горе и Стене плача обиделся. А если серьёзно - очередной иуда прорисовывается.
№12 AKC 20 октября 2016 10:23
+1
Цитата: Физицист
Единственным преступлением СССР был его распад.

====
это не было едиственным преступлением. однако дело не в раскаянии, да и не в извинениях, которые сейчас на западе уже раздают направо и налево, а потом опять и опять, после очередной "ошибки", а в скрупулезном изучении истории и неповторении
№13 Партизан Иванович 20 октября 2016 17:04
+3
Что-то многовато стало людей, считающих, что народ должен знать не историю России, а их мнение о ней.
Уважаемый АКС, это не о Вас, не подумайте плохого!
№14 jibr71 20 октября 2016 10:26
+4
извиняюсь но немного математики biggrin в течение последующих 100 лет (с 1949 до 2099 г.)
что то 150 лет получилось. может сроки увеличили??
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№15 segun34 20 октября 2016 12:50
+2
С языка сняли).Я думал опечатка,но цифры повторяются несколько раз.
№16 667Б 20 октября 2016 15:24
+5
Никому и ничего мы не должны! А вот нам некоторые задолжали очень даже здорово! А розенбаум, вообще, гавнюк. Особенно, после строчек из его песенки - предохранитель вниз до упора и очередь от живота - для тех, кто не знает - предохранитель вниз до упора - стрельба одиночными. avtomat
№17 User_3204 20 октября 2016 17:37
+1
сколько Россия за прибалтику заплатила? вот пусть розенаум выплатит компенсацию с процентами..., тогда можно и поговорить (может быть).
№18 komix 20 октября 2016 21:02
-3
Цитата: Физицист
Единственным преступлением СССР был его распад.

возможно, если не считать , что создавался он сплошными преступлениями.
№19 Юрий_Михайловский 20 октября 2016 01:01
+24
А не пора ли вновь пароход готовить?
№20 Guliver69 20 октября 2016 03:02
+29
Точно! Всю эту "интеллигентную" богему на пароход и вон отсюда! Пускай убираются туда и к тем кого они любят.Не любишь Россию и ее историю? Презираешь ее народ который объективно добился больше всех достижений в истории человечества? Значит ты враг и тебе не место в России.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. 1-е Иоанна 2:19
№21 sirin 20 октября 2016 07:57
+12
Юрий_Михайловский ,Guliver69 ,я тоже такого же мнения. Лицедействующей братии лучше вообще не начинать на политические темы рассуждать.Пока поют ртом или играют в кино вроде люди,как люди,а как начнут за политику распространяться через одного гниль попадается.
А с другой стороны,так хотя бы начинаешь понимать,кто человек,а кто фекалия...
№22 User_3204 20 октября 2016 17:38
0
на пароход и в КНДР. там их научат Родину любить.
№23 behtin 20 октября 2016 08:14
+4
Пароход это для этого го...на слишком круто, достаточно будет и баржи
№24 ANGar 20 октября 2016 10:47
+2
Да, "Аврору" может не просто так отремонтировали???
№25 Образ 20 октября 2016 01:03
+16
бывший директор ИНИОН РАН, действительный член Российской академии наук, доктор исторических наук Ю.С. Пивоваров и бывший профессор МГИМО, доктор исторических наук, автор и ответственный редактор скандального двухтомника "История России. ХХ век" (2009 г.) А.Б. Зубов. 28 августа 2016 г. в программе Алексея Гудошникова "Особая статья" эти два известных ученых не просто сказали – потребовали! – от нынешней российской власти принести извинения всем зарубежным народам за действия бывших руководителей СССР во весь период советской власти.

Так почему они еще не в подвалах лубянки?
№26 major-rv 20 октября 2016 01:33
+26
У меня одно опасение-как бы мягкость и деликатность ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА к пятой колоне, не привели бы к необходимости применить 37-год для обеспечения спокойствия и безопасности РОССИИ в будущем. А то не доработка и добросердечие тов.СТАЛИНА и тов. БЕРИЯ по отношению к предателям и недобиткам, нам приходится разруливать на всей территории СССР т.е. РОССИИ в настоящее время.
№27 вездеход 20 октября 2016 01:05
+11
Послушайте, пятую колонну нужно просто затыкать, поскольку они имеют зарплату в Госдепе.
№28 MALISH 20 октября 2016 01:06
+11
С Розенбаумом всё понятно; то, что Пивоварова и Зубова выгнали ссаными тряпками из государственных учреждений, радует - жаль, что ученых званий у этих козлов не забрали, а вот с какой стати имя автора добротной и правильной статьи В.Д.Кузнечевского стоит в заглавии рядом с фамилией Розенбаума - непонятно! Аполитикус! Будьте, пожалуйста, внимательнее.
№29 TamerLINE 20 октября 2016 06:31
+16
Цитата: MALISH
а вот с какой стати имя автора добротной и правильной статьи В.Д.Кузнечевского стоит в заглавии рядом с фамилией Розенбаума

Затем и стоит, что господин Кузнечевский, слегка пожурив Розенбаума, тут же от себя лично приписал СССР существование неких других "преступлений", совершенных якобы РКП(б) - ВКП(б) - КПСС, да еще и с загадочными "миллионами жертв" facepalm
То есть, Кузнечевский не отрицает самого факта этих самых "преступлений". Но в отличии от Розенбаума призывает каяться не весь российский народ через избранных им представителей государственной власти, а только коммуниста Зюганова. Хотя, например, немецкий народ, по Кузнечевскому, совершенно правильно обязан чувствовать себя виноватым за преступления нацистов, та как поддерживал этих самых нацистов на 90%. Откуда, кстати, цифра? Вроде Гитлер не склонен был после прихода к власти проводить выборы и соцопросы ради замеров рейтинга популярности.
Статья Кузнечевского, как бы ненароком подталкивает читателя к выводу, что Россия существует всего лишь последние 15 лет, а все остальное, в том числе эпоха Петра Великого, - это сплошь "преступления" и "комплексы". Ну, кроме Победы над фашистской Германией.
Так что Аполитикус предельно внимателен, и в заглавии все правильно! Розенбаум и Кузнечевский сидят и гадят на одной грядке рядом. Только спиной друг к другу.
№30 Раз Умный 20 октября 2016 01:11
+41
Единственные преступления СССР - это госпереворот троцкиста Хрущёва 23 июня 1953 г. и убийство Сталина и Берии, а потом "развенчание культа личности" в 56 г.
№31 Ludovic 20 октября 2016 05:56
-3
А поподробнее об госперевороте троцкиста Хрущёва 23 июня 1953 года можно?
№32 Svarog 20 октября 2016 01:13
+26
Развал СССР начался с Хруща и партийными функционерами, с которыми и боролся как мог Сталин, но карьеристам от партии не давал спокойно спать золотой телец партийной кассы. Хотелось денежки куда-то пристроить, и уже идеи коммунизма и социального равенства их не трогали и не грели, остались одни старцы, которые свое отжили, а карьеристам было уже все равно, но были и дураки типа Горбачева, который до сих пор отказывается признать и осознать свой наибольший вклад в развал Союза и варшавского договора, вместе с Яковлевым и Шеварнадзе сдали и Союз и ГДР западу на блюдечке, а Ельцин потом только подмахнул и унизил страну, Запад получил больше, чем на то рассчитывал, вот поэтому и позволяет сейчас вести себя по хамски и пытаться изгаляться перед Россией.
Но чем жеще дипломатия России, тем меньше наглости на Западе и больше становится прагматизма. Россия должна гнуть свою линию и действовать в своих интересах, хватит уже шутовства, глупых извинений и бесхребетности.
№33 Indi 20 октября 2016 01:18
+38
Розенбаум,этот любитель Пиночета и ненавистник тоталитарного советского режима жил во времена Советского Союза как у христа за пазухой и против советской власти не тявкал,шкуру свою берег.
А сейчас,имея алкогольный бизнес в Питере,бывший врач стал просто крупным историком и экспертом.
№34 MaxiMus_1205 20 октября 2016 01:37
+18
Врач имеющий алкобизнес??? Грусть...
№35 liftrem 20 октября 2016 08:21
+5
В моем городе местный врач-НАРКОЛОГ имеет пив-бар с собственной пивоварней. Сам лечит, сам клиентов себе поставляет shok
№36 sasska 20 октября 2016 08:01
+6
Разъебауму бы самому покаяться за то, что в Афганистане с автоматом бегал и по мирным дехканам стрелял (сам в интервью рассказывал).
№37 barbuda 20 октября 2016 01:20
+6
Идея светлого будущего вынашивалась веками... А ее "дельцы разного пошиба" просто, грубо и умело обгадили. Нынешнее поколение боится испачкаться. От этого горько, обидно и стыдно.
№38 fla1970 20 октября 2016 01:27
+49
С Розенбаумом все предельно ясно: он в Прибалтику с гастролями собирался, вот и подлизнул на всякий случай, превентивно.
Но вообще-то поражает даже не желание каждого ярмарочного жонглера, работа которого - публику развлекать, высказать громко свое мнение по поводу и без повода, а стремление журналистов опубликовать этот словесный понос так, будто это не клоун высказался, а свет над миром воссиял с горы Синайской.
№39 Р.Чанышев 21 октября 2016 00:29
+1
Согласен полностью. Его место на сцене публику развлекать, а не политикой заниматься. Певуну певуново. Больше он никто. И даже не врач. Ну может еще бизнесмен средней руки. Нельзя этим артистикам и актеришкам политикой заниматься. Кем-то возомнили себя от головокружения))).
№40 shtrih-m 20 октября 2016 01:53
+20
И.А.Крылов ещё кода-а-а писал:

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета"

Видать плохо Александр русскую литературу в школе учил!
№41 Отец Василий 20 октября 2016 01:56
+28
Сначала удалил из музыкальной коллекции Макаревича,теперь вот Розенбаум... Кто на очереди?
№42 lider431 20 октября 2016 05:27
+21
Никого не надо удалять. И Розенбаум, и Макаревич в своё время написали немало замечательных песен. Но по тупости приняли на свой счёт расхожую фразу что "талантливый человек - талантлив во всем", занялись каким-то бизнесом... Деньги и жадность сделали из, вобщем то, неплохих исполнителей мерзких крахоборов, готовых похереть своё прошлое за сытую отрыжку в настоящем. Такие вот " жертвы рынка". По этому разделилось их творчество на "до" и "после".
№43 _Сергей 20 октября 2016 06:29
+7
Не по тупости, а с жиру бесятся. В СССР они (паяцы) не имели таких гонораров и сидели на попе ровно, а теперь они звёзды- свободного времени и денег валом, вот и дуреют.
№44 Celmz 20 октября 2016 02:13
+31
Самое страшное преступление СССР-с точки зрения лицемерного запада, это то что СССР бесплатно раздал образование половине мира, сделал людей умнее-что естественно западу как серпом по одному месту. Мир жил и развивался, дружба народов была, опытом делились и развивалось человечество, и этот опыт СССР уже не забудется никогда как бы не старались запад и их прихвостни.
№45 МалышКаа 20 октября 2016 02:21
+32
Какие ещё преступления???
Моё мнение однозначно - никаких покаяний!
Нашей стране каяться не за что! Начнём прощения просить - не заметим, как на колени встанем!
НИКОГДА!!!
----------
Да пребудет с нами сила Светлых Богов!
№46 sasska 20 октября 2016 08:09
+3
можно и покаяться. но, только в случае публичного покаяния правителей америки и их вассалов за истребленных коренных обитателей материка (тех самых индейцев), за бомбежки Дрездена, Хиросимы с Нагасаки, Вьетнама, Белграда, Ирака, за С.Хусейна и М.Каддафи, за развал мировой системы "цветными революциями", да мало еще за что.
вот тогда и Россия покается, если из всех военных и политических преступлений, на её долю что-нибудь останется.
№47 Актёр 20 октября 2016 02:35
+11
Розенбаума, грешным делом, не переношу. Хриплый голос и дешевые понты
№48 orgonit7 20 октября 2016 03:26
+1
У Высоцкого голос был более хриплый, по сравнению с голосом Розенбаума 10 к 1. И что?
№49 Актёр 20 октября 2016 12:40
+2
Так Высоцкий и гораздо талантливей
№50 Ник уволен 20 октября 2016 04:33
+11
Так он недоврач и недопевец.
№51 orgonit7 20 октября 2016 03:25
+1
Браво - не в бровь, а в глаз! Ясный и красивый стиль изложения. Учитесь!
№52 Ратник 20 октября 2016 04:20
+21
Статья интересная, единственное только товарища Сталина не трогайте. Каждый трендовый статьеписец хаит Сталина за то что он исправлял то что натворили все наши гос деятели начала века, начиная от бездаря царя и его прогнившей элиты. Так что: РУКИ ПРОЧЬ ОТ СТАЛИНА!
№53 kursk-444 20 октября 2016 05:05
+2
Блин, пора уже назначить день всемирного покаяния каждой страны и каждой нации сделать перед всеми друшими за последние здодейства в течением последних 3-4 тысяч лет. Думаю, и после этого не успокоятся такие страдальцы. Скажут, что надо поименно каяться...
№54 Леший 20 октября 2016 07:31
+3
И вообще ...., предлагаю Вавилонское столпотворение отменить !
Достали гады с образом жизни ...,разделяй и властвуй
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№55 Игорьза 20 октября 2016 05:06
+1
Я бы по его совету покаялся, но сначала морду набить надо!
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№56 Hannibal 20 октября 2016 05:07
+2
Я думал что-то свежее. Розенбаум, когда это ляпнул, собирался с концертом в Ригу вроде бы. Ничего личного, просто бизнес.
№57 Анатолий Сергеевич 20 октября 2016 05:17
+9
Не зря говорят, не делай добра, не получишь зла, вспомните историю, после ВОВ вся освобожденная Европа была обложена контрибуцией на двадцать пять лет на 25% ВВП, получается , что до 1970 года Европа отчисляла бы СССР, и это все подписали, а Хрущев все это отменил, очередной жест доброй воли, также , как Горбачев , этот вообще преступление, и ни кто не понес наказание.
А что касается Розенбаума, если бы он был один , сейчас на вскидку могу полтора десятка таких розенбаумов вспомнить, просто не хочется мразям делать рекламу, даже позорную.
№58 kruser 20 октября 2016 05:20
+17
А его считал более порядочным человеком. Эх...
Одного только не пойму, почему люди, ставшие людьми только благодаря советской власти, с таким упоением плюют в неё? Неблагодарность, одна из характерных черт подонков и иуд.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№59 trile 20 октября 2016 05:29
+6
А почему товарищ Розенбаум не потребует извинения от действующих либеро недополитиков за геноцид 90 их - они живи и их много во власти , али у него память короткая stalin
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№60 Yevgeny777 20 октября 2016 05:31
+3
Розенбаум начал раздражать. Одна фамилия чего стоит!
№61 73a81594 20 октября 2016 05:43
+2
будет ли еврей Розенбаум кается
№62 Andrey87 20 октября 2016 05:45
+6
Дерьмо всплыло на поверхность и стало вонять. Хлоркой его, хлоркой...
№63 nick_mi2 20 октября 2016 06:20
+11
Никогда не относил себя к антисемитам, но правду никуда не деть... Как только какая-то заварушка с кровью, так во главе жиды. Как только какая-то пакость по отношении к России, так тут опять жиды... Поневоле на ум приходит мысль, что старый лозунг:"Бей жидов, спасай Россию..." не на пустом месте возник...
№64 Alex NN 20 октября 2016 06:35
+6
Почему трубадуры, всплывшие на пене перестройки и скулящие свои песни про "былые годы" вдруг начали корчить из себя проповедников?
№65 alibaba 20 октября 2016 07:07
0
Мож потому что культура и клитор понятия однокоренные? И разница, видимо, в том что обслуживает своим творчеством очередной КАДУМ...
№66 Леший 20 октября 2016 07:16
+11
Цитата: Физицист
Единственным преступлением СССР был его распад.


А единственным преступление Сталина , было то что не додавил до конца либерастическую мразь.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№67 Кинолог 20 октября 2016 08:16
+5
Опять таки, Сталин умер (читай убили) после его намерений прошерстить кошерных. Не помню в какой передаче Танич скулил, вытирая сопли, и стонал о том, что Сталин собирался взяться за евреев. Вот и причины неожиданной смерти Сталина.
№68 Роман_Романов 20 октября 2016 07:31
+1
А причём здеся русские?Более менее русским в СССР был только Ульянов-Ленин,но он успел только увеличить территорию украины и Казахстана,а дальше все претензии к хохлам ,евреям и грузинам....
№69 dracula 20 октября 2016 07:40
+4
А почему бы не покаяться перед Палестиной,например? Есть весомый повод,господин Розенбаум,тем более вы публично признали,что ваша страна должна покаяться. Ждемс покаяния Израиля.)))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№70 demon1612 20 октября 2016 07:47
+10
Раньше считал Розенбаума евреем. Оказался жид.
№71 ЙОШЬ 20 октября 2016 07:54
+3
Розенбаум, ты предлагаешь извиниться за "ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН"?!?! За ПОДВИГИ НАРОДОВ СССР!?!?!?

.....к сожалению ВРЕМЕНА ПРОЯВЛЯЮТ ИСТИННЫЕ ЛИЦА.......

был МАКАРЕВИЧ - стал ЧМОкаревич! ..... неужели А. Розенбаум - РозенБЛЮМ!?!???? ..... жаль....(((
№72 k.,jdm 20 октября 2016 08:38
+2
Когда народ перестанет возводить всяких певцов в ранг Мыслителей.Они поют для ДЕНЕГ
при этом наиболее способные держат нос по ветру и поют то,что большинство /ленивое к чтению и образованию/хотят услышать .Зачем их ОСКОРблять пой ласточка пой
№73 Сварг 20 октября 2016 08:03
+3
А жыдва когда будет каяться за свои злодеяния перед народами мира (не жидами) ???!!!
----------
ЭТОТ КАРАНТИН - ЗЛО!
Хуцпа - гитлер ненавидел евреев, а убил миллионы Славян !
№74 ser67 20 октября 2016 08:19
+2
у меня продложение для начала сделать сайт истории Руси,где беспрекрас и лжы рассказать как все было про всех великих людей ,чтобы небыло мифов и сказок . А то достали один говорит одно другой другое и оба правы ,чтобы каждый мог сам разобраться где правда а где лож
№75 Перов 20 октября 2016 08:19
+3
Сталин вообще ангел был по сравнению с еврейскими реформаторами России 20-х годов, они ненавидят его за то, что он их от власти отодвинул, в конце 30-х годов. А сколько людей вымерло и погибло в 90-х годах, когда это племя опять до власти дорвалось, об этои их глашатаи всякие пивоваровы, зуенвы не упоминают, кстати получающие свои академические зарплаты из бюджета. Розембаум этот заслуженный казак-еврей, хоть за исполнение кабацких песенок получает денежку, так пусть ещё повякает, а лучше пусть к чухонцам в прибалтику перебирается, там сейчас много осело еврейско-либерального дерьма из России.
№76 jeny 20 октября 2016 08:23
+2
Читала на сайте стих, были прекрасные строки:" не нравится Россия - идите на х... господа".
№77 liftrem 20 октября 2016 08:30
+4
Не ожидала от Розенбаума такого. После отправки им инсулина на Донбасс зауважала. А тут ТАКОЙ ПУК по типу Ахеджаковой. facepalm Как минимум недальновидно. А чего про Горбачева забыли? Али ему каяться не за что и он не при делах за тот и последующий периоды? aggressive
№78 igorilev1 20 октября 2016 08:34
+2
Статья блеск!!!!!!!!!!!!!! ЛЮТО плюсую!!!!!!
№79 naitedj 20 октября 2016 08:35
+2
Я вообще не понимаю зачем актеры и певцы лезут в политику, они же там ничего не соображают. Занимались бы своим делом и не смешили людей. Есть конечно пару, тройка человек которые интересуются этим вопросом, но основная масса, их как на поводке ведут.
№80 volodj96 20 октября 2016 13:48
0
naitedj
Да потому, что эта область человеческой деятельности наиболее подвержена пиару, а актеру это нужно, особенно если актерчик так себе. Как говорится не сотвори себе кумира, а мы так подвержены этому. Вот тоже интересно, кто назначает "звезд" и что это вообще такое. Ну понятно, государство присваивает почетные звания артистам и пр.на основании определенных критериев, прописанных в положениях об этих званиях, хотя и там много перегибов. А о звании "звезда" вообще ничего нет. Но актер и пр. получив такое звение начинает мыслить, что он и правду пуп Земли.
№81 Дед8 20 октября 2016 08:35
+4
За Сталина не надо извиняться. Ему давно пора памятники по всей стране ставить.
№82 курганец 20 октября 2016 08:37
+1
У них под старость башню сносит,незнают как себя выделить...
№83 simeon2015 20 октября 2016 08:39
0
Когда же эта еврейская шатия угомонится?! И какие такие нетленки создал Розенбаум, чтобы к чему-то призывать?! Подзаборные песни! Не надо их замечать, и они сами исчезнут из нашей жизни.
№84 vyacheslav002 20 октября 2016 08:49
+3
Какая же мразь этот розембаум. Извинятся за то, что этой нищете построили дороги, школы, институты, больницы, заводы... ТВАРЬ(!)
№85 Ckat 20 октября 2016 08:57
+2
За преступления, совершенные Сталиным?

Вот понять не могу, какие-такие преступления постоянно инкриминируют либералы Сталину? Миллиарды загубленных невинных врагов народа? Так ведь их не в подворотнях мочили. Их судили по действующим законам и казнили по приговору суда. Т.е., действовали по закону. Преступление - это нарушение закона. Внимание вопрос, как действие по закону может быть преступлением? Либералы, мать вашу, логика где?
№86 73a81594 20 октября 2016 09:01
+2
Руководители ГУЛАГа 90 процентов были евреи почему они не просят прощение за генацит
№87 Оказия 20 октября 2016 09:08
+1
Ничего себе, Советская власть вытягивала из нищеты, некоторые народы прямо из неолита, всех оставила поголовно грамотными, а теперь каяться?

Каяться не за что. Надо наоборот спрашивать "Для Вас столько делали, где благодарность?"
№88 kirill.andreev 20 октября 2016 09:12
+1
Пусть этот алкоголик перед палестиной извинится за геноцид, устроенный его "избранным" народцем
№89 cadabra 20 октября 2016 09:15
+3
Админ совершенно справедливо поместил рядом имена женоподобного Розенбаума и претензиозного полуученого с польской фамилией Кузнечевского. Розенбаум то ли мужик то ли баба я лично здесь в затруднении и обсуждать это недоразумение как то непристало- и характер и манеры женские в мужчине вызывают у меня непонимание.
Другое дело автор- то ли ученый, то ли грантоед Сороса.
К сожалению, писать подробно некогда, а после обеда это уже будет не актуально, все уже пробегутся по статьям.
Но некоторые замечания все же сделаю.
Не прав Путин, когда извинялся за советы, коммунистов, Ленина, Сталина, большевиков.
Он не может извинятся за тех, до которых ему еще расти и расти. Он еще ничего не сделал сравнимого с вышеприведенными личностями. Ну исправил некоторые преступления Ельцина и Горбачева, но народ в среднем все еще живет хуже чем при советах, экономика все еще хуже, идеологии все еще нет, враги народа все еще при власти(олигархи, либералы, Мутки, Чубайсы, Сердюковы, школа Гайдара все еще основная школа экономики России, несправедливостей море и нет райкома куда пойти пожаловаться, региональные элиты творят почти все что хотят, без жесткого пресечения....)
Перед кем винится Путину- перед козлами, перед Оландом, Обамой(Клинтон), Меркель(недогитлером), сумасшедшей Ахеджаковой может быть, дурачком Макаревичем или ярким дарованием, сексуальным маньяком покойным Немцовым?
Если он трижды идиот(а наверно нет) , то он будет винится и назовет Порошенко лучшим другом. Но Путин хоть и не гений, но уж точно не идиот.
А кто по моему идиот? По моему это розенбаумы, недоученые, включая и автора статьи
за сомнительный патриотизм.
Парохода, наверно, не нужно, это перебор, но осуждать таких псевдоученых- поскольку ученый это прежде всего патриот нужно.
№90 Свой таракан 20 октября 2016 09:20
+2
Его,что,Ахиджакова покусала? Ай-я-яй вот так и узнаешь о заскорузлых засланцах.Покайтесь,расскажите людям сколько вам зелёных серебренников отсыпал госдеп.
№91 Kutukita 20 октября 2016 09:22
+1
А вот у прибалтов почему-то даже мысли не возникает о покаянии за спасение латышскими стрелками первого советского правительства. При всей их громогласной ненависти к "советам". Да и венгры не торопятся посыпать голову пеплом за убийство царской семьи. Я уж не говорю о евреях и их "земле обетованной" Израиле.
----------
Боги – суть предки наши
№92 Нирэць 20 октября 2016 09:32
+2
Опять "недоврач скорой помощи" засветился. Вот же подлец. Собака не кусает руку, с которой жрёт, чего не скажешь о розовом-бауме.
Сионист жидоевропейский.
Складывается впечатление, что этот недоврач и недогубошевелитель под струнные инструменты переклассифицировался в равина.
Что они все в России делают, если пуп и светоч мироустройства для этой богоизбганой нации находится в земле обетованной? Так и валил бы к родне. Косноумственный иудей, ненавистник всего русского.
№93 baleva 20 октября 2016 09:41
+2
Иногда, лучше молчать, чем говорить (Розенбауму)
№94 nelga 20 октября 2016 10:19
0
Автор статьи лжец и провокатор....Нам опять из двух ложных мнений предлагают выбор! Надоело! Вы что серьёзно думаете что это снова прокатит? Зиды успокойтесь ваше время вышло.
----------
Нельга
№95 Цыган 20 октября 2016 10:20
+3
Из врачей в музыканты пролез, теперь в политику метит. Сидел бы уж с гитарой на даче, не порти о себе мнение народа.
№96 Бусыпсаки 20 октября 2016 10:42
+1
"не был замечен в политике геноцида, но и сам понес миллионы жертв от политики, которую проводила в ту эпоху РКП (б) – ВКП (б) – КПСС. "- автор-то, та еще гнида. Как только начинают писать про миллионы жертв. Да еще с какогото перепуга РКП (б) приплел... Душком это отдаёт. Солженициным и прочими деятелями.
"Директор Московского центра Карнеги очень правильно (и трезво) подмечает"- охренительный авторитет! На этом можно статью дальше не читать

№97 alla039 20 октября 2016 11:30
+8
№98 cktljgen 20 октября 2016 11:49
+2
Но ведь русский народ за всю свою историю, и в ХХ веке в том числе, не только никогда не был замечен в политике геноцида, но и сам понес миллионы жертв от политики, которую проводила в ту эпоху РКП (б) – ВКП (б) – КПСС.

Источник: https://politikus.ru/articles/85525-a-byli-li-u-sssr-prestupleniya-voobsche-gospoda-rozenbaum-i-kuznechevskiy.html
Politikus.ru
Статейка с душком, гр-н Кузнечевский - провокатор, а вопрос в заглавии правильный.
№99 dtgo 20 октября 2016 12:10
0
ПЕРЕВЁРТЫШ! Этому тебя учили отец твой и мать … Но утки уже летят высоко и поздно им махать крылом. Они предателей не замечают!


ПРИМЕЧАНИЕ:Словами о прощение и покаяние за оккупацию Прибалтики , Розенбаум завоевал дешёвую признательность прибалтийских слушателей на своих концертах (в сентябре 2016 г.) и потерял любовь СОТЕН ТЫСЯЧ ПОКЛОННИКОВ в РОССИИ!
№100 Властимир 20 октября 2016 12:54
0
Цитата: Образ
бывший директор ИНИОН РАН, действительный член Российской академии наук, доктор исторических наук Ю.С. Пивоваров и бывший профессор МГИМО, доктор исторических наук, автор и ответственный редактор скандального двухтомника "История России. ХХ век" (2009 г.) А.Б. Зубов. 28 августа 2016 г. в программе Алексея Гудошникова "Особая статья" эти два известных ученых не просто сказали – потребовали!

А они уже отказались от званий, наград?
№101 jane 20 октября 2016 13:18
0
..."политическая наивность некоторых представителей российского шоу-бизнеса," - просто дурость.
№102 ЙОШЬ 20 октября 2016 13:21
+1
Цитата: dtgo
ПЕРЕВЁРТЫШ! Этому тебя учили отец твой и мать … Но утки уже летят высоко и поздно им махать крылом. Они предателей не замечают!


ПРИМЕЧАНИЕ:Словами о прощение и покаяние за оккупацию Прибалтики , Розенбаум завоевал дешёвую признательность прибалтийских слушателей на своих концертах (в сентябре 2016 г.) и потерял любовь СОТЕН ТЫСЯЧ ПОКЛОННИКОВ в РОССИИ!



Ах, саша,саша ...... оказывается и ты тоже розенБЛЮМ!!! (((((
№103 matador 20 октября 2016 14:21
+3
Недавно "крупный российский историк" О.Басилашвили высказался насчёт памятника Ивану Грозному в Орле. Резко отрицательно и безапелляционно. Сказал бы своё личное мнение, это понятно, но ведь с претензией на выражение мнения народной интеллигенции, или даже всего народа. Из одной компании с Ахеджаковой. Допустим, что правдиво лицедействовал в ряде кинофильмов и спектаклей. Является ли этот факт основанием утверждать своё личное мнение , как истину в последней инстанции?
№104 k.,jdm 20 октября 2016 14:57
0
тю...так кто ж путает кино и жисть????
№105 Юрий_Киреев 20 октября 2016 14:47
0
мне вот непонятно, считаешь себя виноватым, так кайся сколько тебе влезет. чего они НАС то призывает каятся. я вот виноватым себя не сачитаю. если Розембаум и иже с ним,считают себя виноватыми-так вчем дело. встали на коленки и вперед, каятся, каятся... я так думаю, все журнашлюхи как мухи на говно слетятся на эту комедию посмотреть.
№106 Serg2016 20 октября 2016 15:14
0
Почему одни люди должны каяться за других?
Наверное, когда они имеют возможность совершить похожее и своим покаянием говорят: "я вот этого не сделаю".
Хотелось бы, чтобы в руководстве нашего государства были люди, которые бы таки покаялись, например в том, что элита СССР переродилась и предала свой народ, в том числе малороссов, прибалтов, узбеков, таджиков и т.д., предала своих союзников по Варшавскому Договору и по всему миру. Что в результате их деятельности воспитались такие мрази, которые разрушили свою страну и продолжают гадить на её остатках.
Давайте каяться.
№107 kubik51 20 октября 2016 19:54
0
А кто извиниться за геноцид коренного населения Америки?
А кто извиниться за атомные бомбардировки городов Японии?
А кто извиниться за Конго, Корею, Вьетнам, и т.д.
КТО?
Европейские бандиты, возобнившие себя американцами!
№108 edgarcacey4 21 октября 2016 01:24
+1
А почему Герострат - бывший директор ИНИОН РАН, действительный член Российской академии наук, доктор исторических наук Ю.С. Пивоваров, который сжег эту невосполнимую библиотеку по заданию ЦРУ,

почему этот преступник еще на свободе?

Почему как минимум не возбуждали дела,