Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Антиэйнштейн: Как появилась теория относительности

Антиэйнштейн: Как появилась теория относительности

Академик А.Ю. Ишлинский[21], говоря о механике ньютоновой, релятивистской и квантовой, отмечал:

— Механика Галилея — Ньютона с более чем достаточной точностью описывает в практически необходимых случаях, за малыми исключениями, движение реальных тел в природе и технике;

— законы механики теории относительности с боль шой точностью обращаются в законы классической меха ники, если скорости тел невелики по сравнению со скоро стью света;

— квантовая природа вещества также может в неко торых случаях допускать в телах такие движения, кото рые не согласуются с классической механикой.

Сенсационные открытия в физике в конце XIX века вызвали в самых различных кругах общества живейший интерес к собственно научным проблемам, поэтому общенаучные книги Пуанкаре и Оствальда оказывали значитель - ное влияние на общественно-научный климат.

В 1902 году Пуанкаре выпустил книгу «Наука и гипотеза»; тираж 6 тысяч экземпляров, через несколько дней она была распродана. В своем докладе на Международном конгрессе в США в 1904 году Пуанкаре говорил о кризисе в физике, но он говорил и о неизбежности сохранения общих принципов для нового теоретического по - строения.

В серии статей 1895 года Пуанкаре приходит к важному заключению, что принцип относительности строго выполняется для оптических и электромагнитных явлений. В самом конце века были уже найдены новые преобразования пространственно-временных координат, составляющие основу будущей физической теории. Пуанкаре усмотрел у Лоренца в этих преобразованиях начало новой механики сверхвысоких скоростей и тут же подключился к дальнейшей разработке новой теории.

В 1905 году в сентябрьском номере немецкого журнала «Анналы физики» появилась статья, написанная молодым экспертом швейцарского патентного бюро в Берне Альбертом Эйнштейном. В ней излагалась теория относительности, решавшая проблему электродинамики движущихся тел.

Изложение материала велось молодым автором в довольно необычной для научных публикаций манере: без указания идей и результатов, заимствованных из других исследований, без сопоставления полученных выводов с итогами более ранних попыток решения той же проблемы.

Статья не содержала ни одной литературной ссылки, при чтении ее создавалось впечатление о полной оригинальности как постановки, так и решения задачи, о перво- открытии всех изложенных там результатов.

« Только путем сопоставления фактически использованных в этой работе положений с ранее опубликованными статьями на данную тему можно установить несомненную связь развиваемых автором идей с высказываниями предшественников, и в первую очередь — с идеями, опубликованными за несколько лет до этого Пуанкаре»[22], [23].

Эйнштейн в 1955 году так ответил на вопрос о независимости его открытия от работ Лоренца и Пуанкаре: «Я был знаком с фундаментальной работой Лоренца, вышедшей в 1895 г., но позднейшей работы и связанного с ней исследования Пуанкаре не знал. В этом смысле моя работа была самостоятельной, новое в ней состояло в следующем. Лоренцевы преобразования выводились здесь не из электродинамики, а из общих соображений...» (выделено мной. — В.Б.).

Здесь позвольте не поверить нобелевскому лауреату. Во-первых, любой ученый, занимающийся какой-то проблемой, обязательно изучает всю литературу по этому вопросу. Во-вторых, любой человек, просто интересующийся физикой, был в курсе положения дел в ней в тот период. В-третьих, работая в патентном бюро, Эйнштейн вполне мог быть в курсе теоретических разработок в физике. В-четвертых, когда говорится, что соотношение получено «из общих соображений» или «методом подбора», то это наводит на мысль, что оно просто списано у человека, который, зная математику, это соотношение вывел.

Интересная деталь: не сохранилось никаких черновиков первых работ Эйнштейна. «Еще более интересная деталь: рецензию на первую статью Эйнштейна писал Пуанкаре. Рецензия Пуанкаре — это единственный материал в истории журнала «Анналы физики», который не сохранился в архивах журнала. Кому-то очень нужно было скрыть, что же писал в рецензии Пуанкаре и

как он исправил присланный ему экземпляр статьи » (академик РАН В.Ф.Журавлев).

И еще одна интересная деталь: в 1904 году известный математик Фердинанд Линдеманн писал : «Я произвел вывод электрических явлений, которые представляют собой важнейшие результаты электродинамики и магнетизма, из оптических; я надеюсь в скором времени опубликовать результаты этих исследований».

Однако последующие его публикации не содержали таких результатов, вместо этого в 1905 году у редактора *Der Physic» оказалась статья на эту тему никому не известного патентоведа Альберта Эйнштейна.

Рено де ля Тай[24] в статье «Релятивизм Пуанкаре предшествовал эйнштейновскому» написал: «... 26 сентября 1905 года «Annalen der Physic» (Берлин—Лейпциг) публикуют статью Альберта Эйнштейна, озаглавленную «К электродинамике движущихся тел». Рукопись, подписанная Эйнштейном и его женой Милевой Марич, была получена редакцией 30 июня 1905 года, то есть более трех недель спустя после заметки Пуанкаре. Эта рукопись была немедленно уничтожена после ее публикации...[25]

В его статье можно найти то, о чем в течение десяти лет Пуанкаре дискутировал с Лоренцем и что уже неоднократно публиковалось: ненужность эфира, абсолютного пространства и абсолютного времени, условность понятия одновременности, принцип относительности, постоянство скорости света, синхронизация часов световыми сигналами, преобразования Лоренца, инвариантность уравнений Максвелла и так далее. К уже известному Эйнштейн добавил формулы релятивистского эффекта Доплера и аберрации, которые немедленно вытекают из преобразований Лоренца.

Таким образом, независимый исследователь, никогда ничего не публиковавший по обсуждаемо - му вопросу прежде, якобы переоткрыл практически мгновенно то, что ученые класса Лоренца и Пуанкаре смогли установить только после десяти лет усилий. Более того, вопреки научной этике в своей статье Эйнштейн не делает никаких ссылок на работы предшественников, что особенно поразило Макса Борна. При этом Эйнштейн, который читал по-французски так же хорошо, как и по-немецки, знал работу Пуанкаре * Наука и гипотеза», а также, без сомнения, и все другие статьи Лоренца и Пуанкаре» (выделено мной. — В.Б.).

И опять мнение биографов[2]: «Статьи Эйнштейна, написанные в 1905 году, отнюдь не вызвали бурной реакции в научном мире, напротив, их практически не заметили».

В статье 1906 года Эйнштейн пишет: «Мы показали, что изменение энергии должно соответствовать эквивалентному изменению массы на величину, равную изменению энергии, деленному на квадрат скорости света... Несмотря на то что простое формальное рассмотрение, которое должно быть приведено для доказательства этого утверждения, в основном содержится в работе Пуанкаре (1900 г.), мы из соображений наглядности не будем основываться на этой работе» (выделено мной. — В.Б.). Вопросы есть?

«Что же касается самого Эйнштейна, — пишет М.Ков- ров, — ограничимся следующим. В конце 1949 г. опубликован анализ Геделя, показавшего, что решения уравнений общей теории относительности приводят к аб- сурду. Абсурд заключается в возможности человека совершить путешествие в свое прошлое и внести в свое поведение такие изменения, которые несовместимы с его памятью о прошлом...»

Описание процессов, протекающих с большими скоростями, можно построить, не прибегая к уравнениям теории относительности. Анализ теории относительности, выполненный главой московской математической школы Н.Н. Лузиным, дал ему основание утверждать, что идеи Эйнштейна относятся скорее к «министерству пропаганды», чем к добросовестной мысли ученого, и что имя Эйнштейна останется забавным казусом в истории науки...».

И, наконец, возникает вопрос: если Лоренцевы преобразования были получены из общих соображений, то они и должны оставаться преобразованиями Лоренца, не так ли?

Поэтому следует остановиться на том, что же все-таки сделали Лоренц и Пуанкаре, предварительно оценив основные допущения, принятые Эйнштейном.

ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ ТОРЫ ЭЙНШТЕЙНА

«Слово «тора» на иврите означает «учение», «теория», «концепция». Например, можно сказать «тора Эйнштейна», то есть «теория Эйнштейна». Но если слово не переводится и пишется с заглавной буквы (Тора), то это означает, что речь идет об исходящем от Бога знании»[26].

Исходящие от человека знания содержались в сентябрьской (1905 года) статье Эйнштейна и в части постановки задачи о теории, удовлетворяющей принципу относительности, совпадали с работами Лоренца и Пуанкаре. «Разница состояла лишь в том, что Лоренц указывает источник такой постановки — одно из ранних выступлений Пуанкаре по этому вопросу, а Эйнштейн дает обоснование принципа относительности без всякой ссылки на первоисточник»[Ъ] (выделено мной. — В.Б.).

Геометрическая иллюстрация (по замечанию академика РАН В.Ф. Журавлева) теории относительности была дана в работах немецкого математика Минковского (1907 год, доклад «Принцип относительности»), но он ни в одной своей статье не отметил выдающихся результатов Пуанкаре в развитии математического аппарата теории относительности и не упомянул предложенную им идею четырехмерного представления этой теории. В то же время в ряде вопросов Пуанкаре здесь опередил и Минковского.

Пуанкаре («К динамике электрона») первым вводит мнимую координату времени и толкует преобразование Лоренца как поворот в пространстве четырех измерений. Здесь он также дает свою знаменитую теорему о сложении скоростей. Минковский в своей статье «Пространство и время» дважды ссылается на Пуанкаре, один раз как на автора, давшего определенной группе преобразований знаменитое название «преобразований Лоренца», а затем упоминая о даваемом Пуанкаре согласовании теории тяготения с постулатом относительности. Но Минковский писал: «То обстоятельство, что постулат относительности является не искусственной гипотезой, но новым пониманием времени, к которому нас вынуждают явления природы, до настоящего времени в наиболее резкой форме показано Эйнштейном».

Это что, оценка популяризаторской роли Эйнштейна?

Чисто четырехмерный мир называли миром Минков- ского (но никак не Эйнштейна), хотя справедливо было бы говорить о мире Пуанкаре — Минковского. Несколько слов о Минковском: Герман Минковский родился в 1864 году в местечке Алексоты Минской губернии и еще в детстве переехал в Германию, где закончил среднюю школу и университет. Выше уже упоминалось, что он преподавал математику в политехникуме, где с этим предметом не желал знакомиться Эйнштейн.

Затем Минковский занимал кафедру в Геттингенском университете, был в большой дружбе с Гильбертом, чем, видимо, и объясняется тот факт, что Гильберт «уступил» Эйнштейну полученные им соотношения. Минковский умер в возрасте 44 лет.

Зоммерфельд в примечании к статье Минковского «Пространство и время» отмечает: «Релятивистская форма ньютоновского закона, данная Минковским, оказывается для частного, отмеченного в тексте случая исчезающего ускорения, частным случаем более общей формы, предложенной Пуанкаре...»

Статья Пуанкаре почти на 3 года опередила работу Минковского. Но эта статья фактически осталась незамеченной, тогда как статьи Эйнштейна и Минковского привлекли к себе внимание, первая в 1905—1906 годах, вторая в 1908—1909 годах.

Причина этого любопытного обстоятельства, не имеющего аналогов в современной физике, не может заключаться только в малой известности и распространенности среди физиков знаменитого математического журнала, где была напечатана статья Пуанкаре. Для большинства физиков был непривычен строгий математический язык Пуанкаре; эта работа на первых порах могла показаться рядом до некоторой степени чисто формальных, математических преобразований. Статья Эйнштейна сразу указывала на вытекающую из вновь открытых закономерностей (Лоренцем и Пуанкаре) необходимость пересмотреть наши основные физические представления о пространстве и времени.

Стиль работы Пуанкаре был строго теоретический, а Эйнштейн начал строить свою статью с рассмотрения мыслимых экспериментов об измерении пространства и времени.

То есть, не ссылаясь на работы Лоренца и Пуанкаре, не упоминая опубликованные в течение десяти лет результаты, предшествующие своей статье, молодой патентовед выступил как ловкий популяризатор чужих идей, что не давало ему морального права считать и рекламировать себя как создателя теории относительности.

«Пуанкаре не мог не знать о попытках немецких авторов представить развитие Эйнштейном и Минковским пространственно-временного аспекта теории Лоренца как создание новой физической теории. Но, видимо, такие притязания немецкой науки представлялись ему настолько необоснованными, что он не считал нужным делать специальные заявления по этому поводу».

Поведение Лоренца выглядело «весьма странным потворствованием развернувшейся тогда кампании, тенденциозно приписывающей одному Эйнштейну результаты коллективного труда нескольких выдающихся ученых... »[23].

Может быть, это было связано с тем, что Лоренц разрешил использовать свое имя для организации частного фонда со сбором пожертвований? «Это мероприятие, не имеющее прецедента, говорит о появлении в околонаучной среде весьма деловых людей, организаторским действиям которых не сумел противостоять великий ученый». И еще одна интересная деталь — в 1912 году Лоренц оставил специально созданную для него кафедру теоретической физики, передав ее Паулю Эренфесту (самому близкому Эйнштейну европейскому физику, общение с которым у него продолжалось двадцать лет).

Следует отметить, что во время пребывания во Франции в 1922 году Эйнштейн не смог выступить во Французской академии наук. «Здесь для многих имя Эйнштейна было одиозным — он был сторонником свободы, мира, социального прогресса»[Ъ]. Видимо, во Французской академии наук собрались одни националисты и антисемиты и, вообще, будущие фашисты.

Скорее можно предположить, что французским академикам хорошо была известна роль Лоренца и Пуанкаре в создании теории относительности и роль Эйнштейна и связанных с ним «сторонников свободы» в монополизации этой теории. Вспомним, что в своем выступлении 1911 года в Лондонском университете Пуанкаре по-прежнему связывал происшедший переворот в физике только с именем Лоренца, совсем не упоминая Эйнштейна.

В 1915 году Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности. В специальной теории относительности (1905 г.) по-новому трактуются такие понятия, как пространство, время, масса; не существует абсолютных пространства, времени и массы; они относительны, то есть могут изменяться в зависимости от системы отсчета. Общая теория относительности по существу является теорией тяготения.

В 1826 году Н.И. Лобачевский доказал, что может существовать иная, неевклидова геометрия, отказывающаяся от постулата параллельных линий.

В геометрии Н.И. Лобачевского через точку, взятую вне прямой, можно провести бесчисленное множество прямых, не пересекающихся с данной. Фактически общая теория относительности — это попытка- дать физическое объяснение четырехмерной геометрии.

В работе [3]: «Идея физической реальности некоторой новой, нетрадиционной, может быть парадоксальной, может быть неевклидовой, геометрии появилась у Лобачевского, Гаусса и Римана. Но она не стала физической теорией...» (выделено мной. — В.Б.). Специальная теория относительности базируется на следующих основных положениях:

1) отсутствие в природе эфира;

2) принцип относительности;

3) принцип постоянства скорости света;

4) неизменность интервала, состоящего из трех про странственных координат и произведения времени на ско рость света;

5) принцип «одновременности», определяющий одно временность происходящего события, по моменту прихо да к наблюдателю светового сигнала.

Первое положение — представление об эфире как о неподвижной среде, которая могла, следовательно, быть избранной в качестве системы отсчета, позволяла таким образом выделить абсолютное движение. Исходя из признания существования эфира, Лоренцем были получены его преобразования, использованные Эйнштейном в специальной теории относительности с отказом от признания факта существования эфира.

Преобразования Лоренца были удобны как формальный прием, позволяющий решить проблемы электродинамики, возникшие в конце XIX века.

Второе — по существу есть обобщение механического принципа относительности Галилея (1632 г.) на все явления природы. Галилей, рассматривая механические явления, происходящие в закрытой каюте корабля, пришел к выводу, что никакими опытами внутри каюты невозможно обнаружить факт покоя или равномерного и прямолинейного движения корабля. Эйнштейн распространил этот вывод на немеханические явления.

Таким образом, принцип относительности утверждает, что все законы природы (а не только законы механики) одинаковы во всех инерциальных системах координат (инерциальная система — та, в которой выполняются законы Ньютона), то есть системах, движущихся прямолинейно и равномерно относительно друг друга; все инерциальные системы равноправны.

Третье положение — скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах координат. Это допущение понималось Эйнштейном как постоянство скорости света. Опять же после того, как было введено Пуанкаре.

Отметим, что в механике скорость — одна из основных характеристик движения материальной точки, а скорость распространения света в вакууме — одна из основных физических констант: с = 299 792 458 м/с.

Эйнштейн пришел к выводу, что факт движения системы с некоторой скоростью влияет на ее размеры, скорость течения времени и массу, и заявил, что получил связь между энергией и массой тела. В действительности же эта связь была получена Пуанкаре (подробнее об этом говорится ниже).

Отсюда возник так называемый парадокс «близнецов»: космонавт, который пролетел на корабле год (по часам корабля) со скоростью, близкой к скорости света, возвратившись на Землю, встретит брата-близнеца, постаревшего почти на сорок лет.

Третье допущение есть обобщение результатов опыта Майкельсона (1881 год), из которого следует, что скорость света одинакова в разных направлениях и не зависит от факта движения Земли.

В основе четвертого и пятого допущения лежит привязка к скорости света.

Общая теория относительности, распространяя специальную теорию относительности на ускоренные движения, для чего нужно было показать, что за счет тяготения могут быть отнесены не только динамические эф - фекты движения, но и оптические явления, делала вывод о наличии у света гравитационной массы.

Эйнштейн отождествлял тяготение с искривлением пространства — времени. Идея гравитационной массы света и соответственного искривления светового луча под действием тяжелого тела в его гравитационном поле давала новую гипотезу о Вселенной.

В основу общей теории относительности Эйнштейн положил следующие допущения:

1) гравитационное поле моделируется искривленным пространством бесконечно малого объема, и соответст вующее ускорение системы отсчета проявляется в том, что локально гравитационное поле может быть устранено преобразованием координат;

2) уравнения гравитационного и материальных полей инвариантны (независимы) относительно произвольных координат;

3) потенциалы гравитационного поля, представляю щие собой геометрические характеристики пространст ва — времени, удовлетворяют уравнениям Эйнштейна, ко торые на самом деле должны называться уравнениями Гильберта (были выведены Гильбертом в 1915 году).

Здесь следует отметить, что Эйнштейн в первом сообщении об уравнениях гравитационного поля сказал, что приведенные соотношения получены им «из общих соображений», не упомянув об авторстве Гильберта.

Гильберт по своей наивности незадолго до этого сообщил результаты математических выкладок Эйнштейну после настойчивых просьб последнего. Когда же он понял, с кем имеет дело, было уже поздно — уравнения Гильберта, вывод которых представляет серьезное математическое достижение, стали именоваться уравнениями Эйнштейна;

4) скорость распространения гравитационных волн (гравитации) равна скорости света.

Но если свет обладает гравитационной массой, то есть подвержен действию поля тяготения, то под действием этих сил он должен испытывать ускорение. Чтобы допустить такое ускорение, нужно отказаться от основного постулата специальной теории относительности — постоянства скорости света;

5) пространство немыслимо без эфира.

Эйнштейн писал (1924 год): *...Мы не можем в теоретической физике обойтись без зфира, т.е. континуума, наделенного физическими свойствами...»

Таким образом, последнее допущение является опровержением ранее сделанного Эйнштейном допущения (в специальной теории относительности) об отсутствии эфира.

Как говорят в таких случаях в Одессе: «Интересное кино!», когда надо по одной «теории» — эфир не существует, а по другой — без него никак нельзя обойтись!

Необходимо отметить, что расхождение между классической физикой и теорией относительности, касающееся числа и содержания основных постулатов, является весьма принципиальным.

Двойственной была оценка теории относительности при жизни Эйнштейна[3]. С одной стороны, «...началась прямая травля теории относительности, главным образом в Германии», а с другой — «...вслед за Махом Адлер выступил против теории относительности и в тюрьме написал работу, которая, по его мнению, неопровержимо доказывала ложность взглядов Эйнштейна. Суд назначил экспертизу, которая должна была определить, не свидетельствует ли эта работа об умственном расстройстве подсудимого» (выделено мной. — 6.5.). И дальше — «...нападки на Эйнштейна и на теорию относительности стали частью большого заговора против демократии, мира и прогресса».

Это похоже на старую присказку: «Запомни, изменяя мне, ты изменяешь всей стране!»

Тем более что по вопросу «травли» теории относительности в Германии есть и другое мнение: в то время Эйнштейн и Минковский усиленно превозносились немецкой школой физиков в качестве единственных создателей теории относительности.

По поводу же незыблемости физических принципов теории относительности в варианте Эйнштейна можно привести слова Д.Д. Томсона: «Очарование физики в том и состоит, что в ней нет жестких и твердых границ, что каждое открытие не является пределом, а только аллеей, ведущей в страну, еще не исследованную, и сколько бы ни существовала наука, всегда будет изобилие нерешенных проблем...»

В этом же духе высказывался и Луи де Бройль: «История наук показывает, что прогресс науки постоянно тормозится тираническим влиянием определенных кон - цепций, которые стали в конце концов рассматриваться как догмы. По этой причине необходимо периодически подвергать весьма глубокому исследованию прин- ципы, которые в конечном счете стали применяться без обсуждения».

Сам же Эйнштейн считал: «Тому, кто творит, плоды собственной фантазии кажутся настолько необходимыми и естественными, что он сам их считает не образами мышления, но заданными реальностями и хочет, чтобы все так считали».

***

Из книги В.И. Бояринцева „Антиэйнштейн. Главный миф ХХ века”.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
173 мнения. Оставьте своё
№1 антисемит 6 ноября 2016 00:51
+37
пункт 3 про постоянство скорости света опровергнут это подрывает пункты 4 и 5 , кроме того эфир упомянут не просто так а в качестве атаки на Тесла , собственно для этого еврейчега и выкармливали и пиарили что бы его лживым ворованным и дутым авторитетом давить на по настоящему гениального практика из Сербии , изобретения Тесла работают и сейчас что изобрел эйнштейн?
№2 Yu63 6 ноября 2016 01:48
+22
пункт 3 про постоянство скорости света опровергнут это подрывает пункты 4 и 5,
кроме того эфир упомянут не просто так


1. С 5 пунктом поосторожнее

2. по поводу эфира библиографами уже доказано , что это была просто черновая запись на манжете:
"не забыть купить ещё бутыль эфира - прёт неподецки"

3. По поводу книги Пуанкаре, ими же (библиографами) выяснено, что А.Э. не был с ней ознакомлен, так как в заказанной посылке оказалась совсем другая книга:
Лев Ландау "Что такое теория относительности", 3-е доп.издание, "Советская Россия" 1975г.

4. И хотя в течении всей жизни А.Э. ждал 4-го издания, и даже поверил во временные пробелы,то опять теми же не к месту упомянутыми билиографами показано, что временной парадокс был обусловлен всего навсего системой работы почты, когда никогда не знаешь, получит адресат поздравительную открытку не раньше чем через месяц или не позже позавчера...

5. Мало кто знает, но теория, что всё относительно, была опровергнута научным экспериментом, когда из тысячи бутылок виски с наклеенными на них посланиями людям Мира, брошенными в мусорный бак все 100% нашли своих адресатов с просьбой не прекращать переписку
№3 Victor Z. 6 ноября 2016 12:11
0
Написанное Yu63 кратно интереснее и полезнее всей этой никчемной на Политикусе статьи. smile
№4 Ассасин Кридман 6 ноября 2016 14:56
-6
Согласен!
№5 dentoro 6 ноября 2016 03:37
-2
Антисемит, если вы про превышение скорости света нейтрино, то это уже опровергли.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№6 Феникс77 6 ноября 2016 04:44
+15
Да нет, он про то что скорость света вещь весьма непостоянная, и сильно отличается в различных средах. Как и надлежит вести себя волне...
№7 dentoro 6 ноября 2016 06:47
+1
Скорость света в разных средах - это Оптика. Никакого отношения к теории относительности это не имеет.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№8 Uralsib 6 ноября 2016 10:15
+10
Господи! Сколько букв в этой статье! Хотя можно было бы обойтись одной фразой.
Эйнштейн не является автором теории относительности, уже потому, что Нобелевский комитет шведской АН не награждал его за это.
Лично я всегда недоумевал по поводу фетишизации знаменитой формулы
Е=м*с^2. Почему? Зачем банальный частный случай формулы Е=м*v^2 в случае, когда скорость v становится равной скорости света с преподносится, как некое откровение?
Мне не интересно знать, кто, именно, раскручивал Эйнштейна. Но, замысел его имджмейкеров, примерно понятен. Понадобился человек, который смог бы оценить перспективы того или иного направления развития физики, и понятным языком объяснить политикам эти перспективы. Именно это произошло, когда он смог убедить Рузвельта заняться атомной бомбой.
Но, использовать частный случай с Эйнштейном, для дурацких выводов типа евреитольковороватьмогут,на мой взгляд, - перебор.
Хотя бы потому, что безгранично уважаю еврея С. Брина, подарившего человечеству величайшую, на мой взгляд, софтину всех времён и народов: Google Планета Земля
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№9 dentoro 6 ноября 2016 10:29
+1
Уважаемый Уралсиб,

теория она потому так и называется теорией, что пока не доказана. Когда теория доказана-это закон, открытие.
Нобелевский комитет награждает только за доказанные открытия. На тот момент теорию относительности доказать было не возможно. Поэтому Эйнштейну ничего и не вручили.

Теперь она доказана. Но посмертно нобелевкой не награждают

Отсутствие у Эйнштейна Нобелевской премии, никак на его авторство влиять не может
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№10 Буквоед 6 ноября 2016 10:47
+4
теория она потому так и называется теорией, что пока не доказана. Когда теория доказана-это закон, открытие.

Недоказанная теория - это гипотеза, и, соответственно, когда гипотеза проверена и доказана - это теория. А законы в физике - это элементы теории.
Кстати, "нобелевка" у А.Э. есть, но не за СТО и ОТО.
№11 dentoro 6 ноября 2016 10:53
+3
Гипотеза, по простому-это догадка.
Есть такая теория струн, она не доказана, но называется теорией струн.
Доказана, я имею ввиду эксперементально
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№12 AkinaK 6 ноября 2016 10:37
+4
То есть, когда Эйнштейн говорил, что сам не понимает теорию относительности, он не шутил? biggrin
№13 dentoro 6 ноября 2016 10:47
+1
Не доказана опытным путём. На бумаге всё было хорошо.
Про шутил или не шутил я инфы не встречал.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№14 Яшмаа 6 ноября 2016 11:30
+1
E = m * c^2 - это до Эйнштейна. Но она означает, что все, что обладает массой - обладает энергией, а все, что имеет энергию имеет массу.
Мысленный эксперимент:
Допустим, движется некий предмет (физики говорят тело). У этого предмета есть масса и кинетическая энергия. Теперь заключаем этот предмет в покоющийся невесомый ящик (физики говорят, рассмотрим замкнутую систему). Так вот какая масса будет у этой замкнутой системы? Она будет вся содержащаяся энергия в этом ящике делить на C^2. И вообще можно представить систему единиц измерения, где скорость света принята за единицу (= 1, время измеряем в метрах), тогда энергию и массу можно мерить в килограммах. Т.е. энергия и масса - это, по большому счету, одно и то же. Кстати, в физике элементарных частиц за единицу измерения энергии и массы частиц принят электрон-вольт (энергия, которую приобрел бы электрон, если он разгонялся в электрическом поле с напряжением 1 вольт), а скорость света считается безразмерной величиной и равна тождественно 1.
№15 dentoro 6 ноября 2016 11:32
+4
Да эту формулу кто только не открывал..
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№16 Physic 6 ноября 2016 15:02
+3
Академик Арнольд о Эйнштейне на передаче Капицы https://www.youtube.com/watch?v=STZcIs97GdE
№17 Radio Ga-Ga 6 ноября 2016 15:47
+3
Софтина
всех времён и народов: Google Планета Земля

дала повод машинке гугл и ловцам покемонов фоткать каждый закуолок. Для военных операций это самое то - разведка на местности.
№18 Феникс77 6 ноября 2016 11:54
+3
Никакого отношения к теории относительности это не имеет.

Эта теория относительности вообще ни к чему отношения не имеет, ибо бред.
№19 dentoro 6 ноября 2016 12:04
+3
Какая из двух Специальная или Общая? Или сразу две?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№20 антисемит 6 ноября 2016 12:04
0
в вакууме скорость света так же не постоянна , на нее влияет электо магнитное поле и радиация а как мы знаем эти явления во вселенной повсеместны
№21 Яшмаа 6 ноября 2016 12:17
-1
На скорость света магнитное (электрическое поле тоже) не влияет, а радиации в вакууме нет, на то он и вакуум. А свет (радиоволны (сравнительно низкой частоты), гамма-излучение и ретген(у этих частота зашкаливает)) это колебания электромагнитного поля, но очень большой частоты (магнитное и электрическое поле стороны одной и той же медали (см. уравнения Максвелла)).
№22 антисемит 6 ноября 2016 12:26
+4
№23 dentoro 6 ноября 2016 12:58
+3
на свет влияет только гравитация, из черной дыры даже свет вылететь не може
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№24 Dim 7 ноября 2016 11:28
0
Я бы так не утверждал, ибо спорно. Так как ученные на 100% не могут сказать что есть такое черная дыра, а есть только предположение.
№25 odnaka 6 ноября 2016 04:54
-35
а что полезного изобрел жулик Тесла?
№26 Соратник 6 ноября 2016 05:05
+30
Он изобрёл то что позволяет тебе сейчас иметь электричество в доме - переменный ток. Это к примеру. А по сути вся современная электротехника работает на изобретениях Тесла. А единица измерения индуктивности носит его имя... Что измеряется в Эйнштейнах?
№27 odnaka 6 ноября 2016 05:26
+6
это миф, Тесла ковырялся с 2-х фазным током и толком ничего не придумал.
а 3-х фазную систему тока изобрел и внедрил русский инженер Доливо-Добровольский.
интересно почему люди ведутся пиар про этого жулика от науки?..
№28 Иван БэзгО 6 ноября 2016 09:37
+14
Двухфазную систему переменного тока изобрел Никола Тесла. Но она не сбалансирована, что неудобно в использовании. М.О. Доливо-Добровольский привел ее к сбалансированному виду - трем равным векторам, исходящим из одной точки и направленными под углами 0, 120 и 240 градусов. Это придало системе многие замечательные свойства. Сам М.О. Доливо-Добровольский всегда признавал первенство в изобретении системы переменного за Н. Тесла.
№29 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 10:40
+2
Можно сделать хотьсколькофазную систему переменного тока, и она будет сбалансирована. В случае с двумя фазами, два вектора будут расходиться из одной точки под углом 180 градусов. Просто рассчитали, что трёхфазная система более оптимальна, исходя из количества проводов, размеров электрических машин и прочего.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№30 odnaka 6 ноября 2016 11:17
-3
глупость написали, ничего он не изобрел, переменный ток был известен задолго и до рождения и Теслы и Доливо-Добровольского...
"Сам М.О. Доливо-Добровольский всегда признавал первенство в изобретении системы переменного за Н. Тесла"
дайте ссылку, откуда Вы это взяли?...
№31 beg 6 ноября 2016 09:14
+5
Индуктивность измеряется в Генри. В Теслах измеряется индукция.
Трёхфазная система - действительно, изобретена Доливо-Добровольским.
№32 Феникс77 6 ноября 2016 12:01
+1
Трёхфазная система - действительно, изобретена Доливо-Добровольским.

Ощущение складывается такое что кругом одни идиоты, да какая разница сколько фаз добавил Добровольский?! Одну или десять, всё равно сам принцип системы не его. rtfm
№33 ЛейтенантRUS40 6 ноября 2016 10:00
+3
Может длинна языка? winked
№34 odnaka 6 ноября 2016 12:28
-3
в общем к системе 3-х фазного тока, на которой работает современная цивилизация Тесла не имеет никакого отношения.
весь этот пиар мошенника от наука, который раскручивается в последние годы, снимаются пропагандистские фильмы массово, мне кажется, это как раз для таких людей как Вы, тем кому не нравиться еврейский дедушка, предлагают другую пустышку Теслу.
Причем Энштейн-то хоть точную-неточную, но довольно красивую теорию слепил, а
Тесла не оставил после себя НИЧЕГО полезного!!!
№35 realman 6 ноября 2016 12:57
+4
Да... Давайте, щас все соберемся и почитаем, хотя бы, советский школьный курс физики. А уж если мы замахнемся на "Занимательную физику" Перельмана (другого, не того, что от Нобелевской премии отказался), многое станет понятным и родным. А про Теслу наснимали неугомонные пиндосы много занимательных фильмов в Голливуде, что не говорит о том, что если бы его не было, ток бы не был переменным.
№36 антисемит 6 ноября 2016 12:06
+6
да так мелочи , все го навсего генераторы для гидро электро станций трансформаторы и еще по мелочи , куда ему до эйнштейна который изобрел так много полезного , к слову не напомните что изобрел еврейчег?
№37 Война 6 ноября 2016 06:55
+6
Статья длинная и интересная наверно. Но другая гипотеза говорит о том , что жизнь зародилась здесь на земле без воздействия квантовой механики. Посему к нам к людям метод перемещения в пространстве на квантовом уровне не примерим. Мы можем разглагольствовать сколько угодно но с места вернее с Земли не вырвемся. Если конечно не станем искусственным интеллектом. Только тогда не уничтожив себя сможем перемещаться в пространстве не причиняя себе вред. Но известно , что искусственный интеллект, лишен эмоций соответственно и желаний в познании нового. Тупик.
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!
№38 dentoro 6 ноября 2016 07:23
+2
Уважаемый, а чегой то ты тут всех минусишь без разбора? Не то чтобы меня это сильно трогало, чисто интересно?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№39 OnlyTrueWordsRu 6 ноября 2016 12:23
+1
Вообще то Эйнштейн получил Нобелевскую за открытие фотоэффекта. (на этом эффекте работают все современные солнечные батареи)
feel
Теория относительности - это всего лишь теория krut
№40 dentoro 6 ноября 2016 13:00
-1
Жаль я тебе два плюса не могу поставить..

Но есть один нюанс..два

Открыл явление наш Столетов, Эйнштейн объяснил почему именно так это происходит.
И теория относительность доказана эксперементально
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№41 lex790 6 ноября 2016 17:53
0
Не теория, а гипотеза.
И получил нобелевку за второй эффект даже, а не за первый.
Сам фотоэффект изобрел РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, которому НИЧЕГО не дали!
Вот такие они пейсо-учьЁные....
№42 dentoro 6 ноября 2016 20:50
-1
в школу иди учись
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№43 Лигван 6 ноября 2016 00:55
+25
Эйнштейн - продукт ИУдопропаганды, распиаренный с единственной целью -
показать, что и еврейские учёные что-то умеют.

ПС.
Они умеют что-то.
Воровать. ))
№44 dentoro 6 ноября 2016 03:27
-2
Эйнштейн ЖИД и поэтому всё не правда!!!
Весомейший аргумент, не спорю.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№45 lex790 6 ноября 2016 17:57
+2
чужое своровано - своровано.
Нобелевка за ВТОРОЙ эффект получена - получена.
За зам факт открытия ФОТОЭФФЕКТА русским учёным нобелевка не получена - не получена. Потому как гой же!
Ну таки что вы юродствуете.
ИМЕННО ВСЁ ТАК КАК ВЫ НАПИСАЛИ!
Так что не надо вихлять
№46 Гагарин77 6 ноября 2016 00:55
+17
Да странная история. Клерк патентного бюро, которого до этого все считали тупым по результатам его обучения вдруг выдал хороший результат. Тут попал под мощный пиар, который почему то уходит корнями к людям только его нацианальности. Но при чем тут теория относительности? Он же нобелевскую премию не за нее получил.
№47 dentoro 6 ноября 2016 03:36
-2
При всём моём уважении, а что вы читали про Эйнштейна и про теорию относительности?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№48 Война 6 ноября 2016 07:05
+3
Что бы понять как это было вам нужно хоть немного окунутся в реали капитализма. Там у капиталистов человек не значит, не чего пока, не докажет , что он талант. И только потом лаборатории и и прочие привилегии. До того ты смерд работающий клерком в лучшем случае. Возьмите любую значимую личность запада не с одним, не панькались, и не ублажали в универах. Все сами без грантов только надежда на светлое будущее.
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!
№49 realman 7 ноября 2016 14:35
+2
Что бы понять как это было вам

Чтобы понять как это было, Вам...

окунутся в реали капитализма

окунутЬся в реалиИ капитализма

Там у капиталистов человек не значит, не чего пока, не докажет

Там, у капиталистов, человек не значит нИчего, пока не докажет...

Ну, и так далее...
№50 bwb 6 ноября 2016 01:18
+17
Это верно Нобелевку он получил за открытие русского учёного по-моему Столетова. Но после присвоения премий Обаме и пр. Это что политическая премия. Нобелевская премия это просто ещё один способ управлять общественным мнением и не самый дорогой. Вот у нас, чтобы "освятить" гражданина с непроизносимой немецкой фамилией, известного под кличкой Николай -2.0, 25 млн долларов не пожалели на фильм о любви еврейской содержанки и российского "императора" и ничего. Про навозные фильмы Михалкова вообще молчок. А юродивого еврея, топтать сил тратить не стоит. У практически вся нефть, газ и пр. принадлежат таким энштейнам. И какой вывод?
№51 dentoro 6 ноября 2016 03:35
0
Явление фотоэффекта открыл Столетов, а почему так происходит обосновал Эйнштейн.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№52 Соратник 6 ноября 2016 04:57
+21
Знал я одного каторжанина. Он тебе обоснует что угодно. Такие теории наплетёт, заслушаешься. В том то и дело, что обосновать это одно, а вот изобрести без теории, да ещё зачастую и вопреки существующим теориям, это действительно только гений может. На какую теорию опирался Тесла? Ни на какую. Наоборот его учителя говорили, что электродвигатель, в котором нет щёток, работать не будет. А он работает. Я не юдофоб, но что изобрели иудеи кроме теорий?
№53 dentoro 6 ноября 2016 05:32
0
Да я не одного знал и до сих пор знаю. Одному даже дачки на чёрную зону регулярно возил. Так что в курсе.
Тебе слово "обосновал" не понравилось? Хорошо. Теоретически объяснил и эксперементально доказал.
Я против Тесла ничего не имею, даже наоборот.
Да много чего они изобрели и кроме теорий тоже.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№54 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 10:45
+1
Цитата: dentoro
Да я не одного знал и до сих пор знаю. Одному даже дачки на чёрную зону регулярно возил. Так что в курсе.

Чётко ответил, красавчик.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№55 dentoro 7 ноября 2016 08:07
+1
спасибо за теплые слова
p.s
нежал на минус случеально,не обессудь, камрад
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№56 Пухан 6 ноября 2016 09:30
+11
"..открыл Столетов, а... обосновал Эйнштейн." shok
Сами то поняли,ЧТО написали? lols
Значить открытие чего-то нового происходит просто так?Без изложения принципов?Типа яблоко хлоп по голове-и готова теория! lols
P.S.Ваш любимый эйнштейн-для начала-обычный воришка,укравший труды 2-х французских ученых,отказавшихся от своей теории из-за того,что в земных условиях проверить ее реальность на основе опытов невозможно было в те времена.
А второе-жидам нужно было кого-то раскручивать из своей шоблы-типа "гениальный ученый",а на самом деле полуграмотный еврейчик.
№57 dentoro 6 ноября 2016 10:02
-2
Это ты обо мне что ли?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№58 dentoro 6 ноября 2016 11:36
+1
Не пил со мной, а пишешь вот такую херню?
В интернете как в бане генералов нет
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№59 Elmr 6 ноября 2016 20:35
+1
dentoro нацик, может ты уже утухнешь?!
№60 dentoro 6 ноября 2016 21:10
-1
Нацик? Это ты обо мне? А не потрудишься ли объяснить почему я нацик?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№61 dentoro 6 ноября 2016 09:58
+2
До Ньютона все знали, что подброшенное вверх тело упадёт на землю.
И только Ньютон объяснил почему это происходит, открыв Закон Всемирного Тяготения.

Так же и с фотоэффектом. Столетов обнаружил непонятное явление, но объяснить его не смог.
А Эйнштейн смог.
Так понятно?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№62 Пухан 6 ноября 2016 13:47
+3
".. Столетов обнаружил непонятное явление, но объяснить его не смог. А Эйнштейн смог.." lols lols Перл еще ТОТ!!!
"По настоящему богатый никогда не покажет, что он богат, а вот не очень - обязательно... с умом дела обстоят так же..."
P.S.Кстати,ВСЕМИРНОГО тяготения как такового нет согласно последним достижениям науки.То,что касается планеты Земля,еще не говорит о "Всемирном". winked
Столетов А.Г.-русский физик,открыл первый закон фотоэффекта ..
№63 dentoro 6 ноября 2016 16:29
-2
Я не смогу это прокомментировать- меня забанят навсегда..
Будь счастлив, Пухан.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№64 Пухан 6 ноября 2016 17:07
+3
А вам и не надо ничего комментировать.Просто приведу одну цитату:"Простейшие арифметические расчёты убедительно показывают, что сила притяжения Луны к Солнцу в 2 раза больше, чем Луны к Земле. Это означает, что, согласно «Закону Всемирного Тяготения», Луна обязана вращаться вокруг Солнца...И далее Луна должна продолжить свой путь по орбите вокруг Солнца, если б был справедлив тот самый «Закон всемирного тяготения». То есть, писаный Ньютоном закон для Луны – не указ."
P.S.Может вы мне еще скажите,что электролампочку изобрел не Лодыгин,а Эдисон? biggrin
№65 realman 7 ноября 2016 14:43
+2
"О сколько нам открытий чудных готовЯт просвещенья дух"
Сфера Хилла

Физика, мой друг. Школьная, советская
№66 Пухан 7 ноября 2016 17:44
+2
"..Физика, мой друг. Школьная, советская.." особенно научно смотрится в Википедии!!! biggrin
"..«формула всемирного тяготения» не работает, является тот факт, что у Земли отсутствует динамическая реакция на Луну. Проще говоря, два таких больших и близких небесных тела, одно из которых по диаметру всего вчетверо меньше от другого, должны были бы (согласно воззрениям современной физики) вращаться вокруг общего центра масс – т.н. барицентра. Однако, Земля вращается строго вокруг своей оси, и даже приливы и отливы в морях и океанах не имеют к положению Луны на небосводе ровным счётом никакого отношения."
"..в системе космических тел Земля-Луна не существует никаких точек либрации, предсказанных Лагранжем на основе закона «всемирного тяготения»."
"..В нашей Солнечной системе гравитацией обладают только планеты и Луна – спутник Земли. Спутники же остальных планет, а их более шести десятков, гравитацией не обладают! Эта информация совершенно открытая, но не афишируемая «учёным» людом, потому что необъяснима с точки зрения их «науки». Т.е. большая часть объектов нашей Солнечной системы гравитацией не обладают – не притягиваются друг к другу!"
Можно привести еще немеряное количество примеров,но места не хватит.Кто хочет-тот найдет статьи о этом якобы "законе" winked
№67 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 20:29
+1
А сможете ли Вы прокомментировать тот факт, что морские приливы не соответствуют физической модели, исходящей из допущения, что причиной приливов является Луна?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№68 Александр Гор 6 ноября 2016 17:06
+6
Ваш любимый эйнштейн-для начала-обычный воришка,укравший труды 2-х французских ученых,///
///Почему то все забывают о роли в написании упомянутой теории жены этого персонажа, сербки по национальности и доктора математики, мимоходом упомянутой в первой рукописной монографии о ТО, представленной в редакцию и впоследствии уничтоженной. Зачем "гению всех времен и народов" какая то том сербка?! Хотя весь математический аппарат ТО был написан ею для любимого лохматого мужа. Который, как только учуял вкус славы и денег, заделавшись поп-идолом тех времен (почитайте, интересно, его популярность в те времена напоминала популярность Юрия Гагарина), просто выгнал больную и нищую женщину на улицу.
№69 Сам по себе 6 ноября 2016 01:28
+6
...а хохлам пох, они море черное выкопали, страну просрали, соседу тоже насрали ....
№70 газмяс 6 ноября 2016 01:39
0
Во первых каждый учёный опирается на результаты предшественников и коллег-современников,и по этому нет ничего удивительного и зазорного в том что Эйнштейн использовал результаты работ Пуанкаре,Минковского и других.Во вторых результаты работы одного учёного объяснившего и описавшего какое-то явление или эффект высвечивает только один аспект проблемы.А заслуга Эйнштейна в том что он увязал в единое целое,в единую теорию различные пусть и верные,но разрозненые расчёты и объяснения.Это как если бы вы заказали шкаф,и вам его доставили в разобранном виде.Вот отдельно стенки,отдельно дверцы,отдельно полки.Разве кто-то скажет что они не правильные?Они правильные,но разрозненые.Чтобы шкаф функционировал,их надо собрать воедино.Прикрутить одно к другому.Вот Эйнштей и собрал,прикрутил.Ну и в третьих любая теория поверяется практикой.А теория относительности Эйнштейна на практике действует.Что-же касается потиворечия с эфиром,то эфир нужен только для общего восприятия сложных теоритечиских выкладок.Это как цифра ноль.По сути своей ничто,пустота,но в математике без неё не обойтись.
smile
№71 Yu63 6 ноября 2016 02:15
+27
Во первых каждый учёный опирается на результаты предшественников

Во-вторых, не каждый опирается на их плечи )))

В-третьих, трудно поверить, что получив коробку из Икеи, только А.Э. с помощью инструкции на шести языках догадался, что это шкаф и опубликовал свои сакральные знания

В четвёртых, все мы с интересом наблюдаем как Элон Маск пытается сделать межгаллактическую ракету из того же шкафного набора, потому что считает что ему прислали именно ракету, как он и заказывал.
Сегодня он нашёл причину, почему параллелипипед не летит - это не смазанные петли, завтра обнаружит присутствие в дсп формальдегида, послезавтра будет виновата моль


)))
№72 Yu63 6 ноября 2016 02:31
+11
Не успел дописать:

мы можем смеяться и ржать, но Маск - это система. А система всегда добьётся своего.

И настанет время, когда шкаф не выдержит бесчеловечных экспериментов
и улетит. Скорее всего и раньше старта, и в другую сторону.

Но прорыв в науке (даже через оконный проём) будет зафиксирован кровью на патенте и печатью Рыцаря Печатного Образца
№73 Владимир Батькович 6 ноября 2016 05:45
+2
Отсыпь чутка?....
№74 dentoro 6 ноября 2016 03:02
+3
А заслуга Эйнштейна в том что он увязал в единое целое,в единую теорию различные пусть и верные,но разрозненые расчёты и объяснения

Источник: https://politikus.ru/articles/86157-antieynshteyn-kak-poyavilas-teoriya-otnositelnosti.html
Politikus.ru

Абсолютно правильно. Но и не только это, конечно. Он вообще, под другим углом, скажем так, взглянул на пространство и время
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№75 Феникс77 6 ноября 2016 04:47
+3
Но и не только это, конечно. Он вообще, под другим углом, скажем так, взглянул на пространство и время

Пить надо было этому жидку меньше, меньше других углов обнаружил бы. Неужели есть больные на голову люди которые согласны верить в этот очевидный бред под названием теория относительности?!
№76 dentoro 6 ноября 2016 05:01
+3
В спутники GPS и ГЛОНАСС вводится специальная поправка, учитывающая разницу в земном времени и времени быстро летящего спутника (так как согласно теории относительности оно будет течь по разному), а без этого они бы показывали херню.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№77 alibaba 6 ноября 2016 10:55
+5
Ты отчетливо скажи: Время - это..., а мы и сами разберемся с остальными временами -земными, там, космическими или время в холодильнике - в нем время точно замедляет свою скорость течения, молоко, например, скисает дольше.
№78 dentoro 6 ноября 2016 11:08
+1
Алибаба, ты хочешь чтобы я тебе одним постом всю суть мирозданья разъяснил? Извини не смогу.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№79 alibaba 6 ноября 2016 16:56
+2
Суть мирозданья? Да ты мне втолкуй что такое время, что такое там течет или может сыпется, то быстрее, то медленнее, а остановится не может, а до сути я потом и сам доберусь. Сам Альберт, про время мог сказать только то, что это понятие коим-то образом связано с категориями раньше-позже, но дальше продвинуться не мог. (Это из его книжки Эволюция физики). И поэтому в своей теории он говорит о поведении часов, ну это другое дело - вот маятник (грузик на ниточке)на экваторе имеет период колебания больше чем на полюсе. Этого факта Ньютону было достаточно, чтобы объяснить сей эффект приплюснутостью земли у полюсов с разностью радиусов экватора и полярного на 20 км, что впоследствии и подтвердилось.
№80 dentoro 6 ноября 2016 18:04
0
Алибаба, дорогой

я как сам пойму, если пойму, что такое Время, тебе первому расскажу.

Про часы, маятники и пружины и - уже забудь. Это не Время.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№81 Heliantus tuberosus 6 ноября 2016 18:35
0
время - это промежуток между событиями и всё winked
№82 Феникс77 6 ноября 2016 12:14
+5
В спутники GPS и ГЛОНАСС вводится специальная поправка, учитывающая разницу в земном времени и времени быстро летящего спутника (так как согласно теории относительности оно будет течь по разному), а без этого они бы показывали херню.


Для начала - спутник не летит, он непрерывно падает на Землю и всё никак не может упасть. Мне тебе про первую космическаю рассказать или сам просветишься? Во вторых ещё вопрос что будет со временем у объекта который не только кругами летает но и умеет лететь более-менее прямо, быстро, и очень далеко. И в Третьих - само по себе небольшое замедление времени можно объяснить другими механизмами никак не связанными с этой глупой теорией, созданной с одной лишь целью - дурить наивным людишкам, по некому недоразумению гордо именующим себя учёными, голову. biggrin
№83 realman 6 ноября 2016 13:02
+1
Это вы ребятам, работающим на адронном коллайдере, да ладно, на любом студенческом ускорителе элементарных частиц в хорошем университете расскажите. Они выпьют за ваше здоровье. И поржут.
№84 dentoro 6 ноября 2016 13:20
-2
Да не надо мне про первую космическую рассказывать, давай сразу про вторую..

Феникс ясный сокол 77, ты бредишь..
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№85 Феникс77 6 ноября 2016 13:50
+2
К сожалению бредишь ты, я то в курсе всего того о чем тебе даже думать запрещено.
№86 Стоун 6 ноября 2016 14:00
-2
Вот это круть!!!
я то в курсе всего того о чем тебе даже думать запрещено.
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№87 Феникс77 6 ноября 2016 14:21
+2
Вот это круть!!!

Всё сказал? biggrin
№88 Стоун 6 ноября 2016 14:25
-3
Да. Что тут ещё скажешь...
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№89 dentoro 6 ноября 2016 14:29
-2
Иди к сверстникам в песочницу.

Это я Ясному Соколу.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№90 Heliantus tuberosus 6 ноября 2016 01:43
+2
интересное кино...
№91 Brewney 6 ноября 2016 02:38
+2
Ага.
Щас нам про уравнение Бернулли тут расскажут.
Политика, фигле...
№92 Noruman 6 ноября 2016 02:40
0
Данные достаточно интересные. Оспорить или подтвердить их сейчас очень непросто.
Единственное, меня смущает тот факт что если все идеи у А.Э. ворованные то каким образом он работал в Манхетовском проекте?

С Уважением
№93 Svarog 6 ноября 2016 03:16
+17
Манхеттенском проекте, если уж на то пошло, ну так, а в качестве кого Эйнштейн там работал? Может как раз по тому же самому профилю - воровать идеи и патенты настоящих ученых, более сведущих в практике и теории, экспериментальной физике.
В Технике Молодежи как-то писали, что вся эта СТО и ОТО в нынешней науке больше для отвода глаз, чем реальное пособие к научной деятельности и многие научные бюро используют куда более продвинутые теории, но ортодоксы от науки вряд ли признают тот факт, что СТО и ОТО давно не состоятельны на практике.
Идеи то они конечно витают в воздухе, но как-то в науке принято указывать статьи и источники, которые использовались для произведенных умозаключений, как бы правило хорошего тона.
Да и награждение Эйнштейн получил за фотоэффект, открытие которого опять же сомнительно приписано Эйнштейну, да и сама формула Е=МС2 тоже не его первооткрытие.
Вопросов к Эйнштейну куда больше, чем вразумительных ответов, что только вызывает большие подозрения и сомнения. Доверяй, но проверяй.
Одного мы не может исключить, так это того, что хотя бы во всех этих физических терминах и теориях Эйнштейн все таки должен был хоть как-то разбираться.
№94 Игорьза 6 ноября 2016 04:22
+1
Энштейн-единственный из евреев, ну пусть порадуются. Где Ваши учёные? Вы же нация, избранная. Только лгать умеете.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№95 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 11:25
+1
Сам в душе антисемит, но справедливости ради скажу, что с момента создания Израиля человечество вообще не совершило прорывных открытий. Все прорывы совершены в конце 19 - начале 20 века.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№96 Феникс77 6 ноября 2016 12:29
+9
но справедливости ради скажу, что с момента создания Израиля человечество вообще не совершило прорывных открытий. Все прорывы совершены в конце 19 - начале 20 века

Так и есть, теория так называемой относительности создавалась в рамках проекта "Сокрытие" и к сожалению с поставленной задачей она справилась, человечество отброшено на более чем пол века в своём научно техническом развитии, везде наблюдается абсолютный тупик, это очень смешно если бы не было так грустно. sad Основная поставленная перед ней задача (фундаментального характера) это изъять мировую среду из любых базовых теорий и заменить её пустотой... Как только это было сделано никакие технологии получения энергии из пространства разработанные в своё время Николой Тесла стали невозможны поскольку теперь выходило что её просто неоткуда получать. Тоже самое касается и безопорного движения или двигателей ускоряющихся без отброса массы, в результате мы до сих пор летаем на убогих ракетах не сулящих нам ничего. При таких технологиях мы даже Луну не освоим.
Да подумайте сами, можно ли построить дом без фундамента?! Нельзя конечно, ни в жизни ни в науке. Так что правы граждане Политикуса, Эйнштейн жид и вор и кроме как красть он ничего в своей трижды никому не нужной жизни не умел. А украл он ни много ни мало наше с вами будущее, которое не будь этой долбанной теории сегодня было бы совсем другим. Конечно, он всего лишь шестёрка, его хозяев мы сейчас обсуждать не будем, но дойдёт дело и до них.
№97 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 12:55
0
Цитата: Феникс77
украл он ни много ни мало наше с вами будущее, которое не будь этой долбанной теории сегодня было бы совсем другим. Конечно, он всего лишь шестёрка, его хозяев мы сейчас обсуждать не будем, но дойдёт дело и до них.

Это не те ли ребята, что Вавилонскую башню в своё время порушили? Типа, не дали человечеству вырваться с Земли, оставили здесь в рабстве. И доси не дают, скорее всего, они же.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№98 Феникс77 6 ноября 2016 13:58
+5
Это не те ли ребята, что Вавилонскую башню в своё время порушили? Типа, не дали человечеству вырваться с Земли, оставили здесь в рабстве. И доси не дают, скорее всего, они же.

Вавилонская башня это немного искажённый миф, повествующий о прошлом в довольно таки изменённой и упрощённой форме, но в целом так и есть. Планета на данный момент фактически в оккупации, так уж получилось что войну мы проиграли... Поэтому никаких космических технологий нам развивать нельзя (только прошу не смешить меня называя ракеты космическими, на них дальше орбиты улететь проблематично) никаких мощных источников энергии также иметь непозволительно. Можно пользовать всё то что ИМ не нужно - уголь, нефть, газ, уран. Там во внешнем мире, где космические корабли давно бороздят вселенную, технологии каменного века никому и даром не нать. fellow
№99 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 14:51
+2
О, это богатая тема для обсуждения, куда там теории относительности.
Есть такая повесть, Остров пингвинов Анатоля Франса. Там некий святой, прибыв на необитаемый остров, сослепу принял пингвинов за людей, и крестил их в католичество. После чего на небесах собрался консилиум, и небесная канцелярия начала решать, что теперь с этим делать? Отменить крещение нельзя по понятиям, пускать пингвинов на равных с другими христианами в общество - тоже фигня получится, не дотягивают они до людей, хочь теперь и крещёные. Решили, раз святой так накосячил - сам пусть теперь и работает со своими крестниками. Командировали его пожизненно на этот остров, чтобы он там управлял пингвиньим христианским обществом.
Возможно, что-то подобное произошло на нашей с вами Земле. Прилетели когда-то давно сюда некие боги, и, толи поприкалываться, толи для каких утилитарных целей, взяли местную обезьяну - и вселили в неё божественную душу. Создали из бывших обезьян человечество, и пустили его заселять землю. И вот отсюда всё тянется - душа у нас божественная, а тело обезьянье, убить нас всех по понятиям нельзя (из-за наличия в нас души), в общество к богам запускать - тоже не вариант, ибо мы во многом обезьяны. Вот и держат нас взаперти. Божественная душа, через все тернии, вытягивает нас к вершинам прогресса - и в последний момент смотрящие раз! - устраивают катаклизм, и отбрасывают нас назад.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№100 Gorij 6 ноября 2016 18:17
+3
Так, может быть, "обезьянам" пора уже научиться вести себя по-человечьи...? Глядишь, и катаклизмов бы научились избегать, как природных, так и собственно рукотворных...
№101 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 20:33
+1
Может и пора, но по факту - не научились. Значит - либо это на данный момент невозможно (не доросли), либо кто-то могущественный мешает.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№102 Gorij 7 ноября 2016 17:46
+1
На данный момент действительно - и невозможно, и мешают... Даже в комментариях к этой статье неоправданной агрессии - через край; и кому мы такие нужны в предполагаемом внешнем мире?Но на любую силу всегда находится равная ей или превосходящая её.И коллективная воля, слагаемая в том числе из нашего с вами твёрдого решения - жить по совести.
№103 Пухан 6 ноября 2016 17:18
+2
"..Там во внешнем мире, где космические корабли давно бороздят вселенную, технологии каменного века никому и даром не нать.."

вот поэтому мы и считаем себя типа ЕДИНСТВЕННЫМИ во Вселенной!
Ага,это при том,что кое-как смогли увидеть тысячи галактик с их миллиардами звезд+немеряное количество планет вокруг этих звезд.И тут мы-ЕДИНСТВЕННЫЕ!!! lols lols
До Луны добраться не можем,используем до сих пор энергию сжигания органики-и уникумы! biggrin
Скорее всего от нас отгородились чем-то для нас непонятным,чтобы не дай Бог че-нить не натворили.
№104 Александр Гор 6 ноября 2016 17:29
0
Как только это было сделано никакие технологии получения энергии из пространства ...стали невозможны поскольку теперь выходило что её просто неоткуда получать. Тоже самое касается и безопорного движения или двигателей ускоряющихся без отброса массы,... Да подумайте сами, можно ли построить дом без фундамента?!///
///Это вы сильно задвинули. Внушаить! Я не про лохматого еврейского воришку и плагиатора из прошлого века, а про безопорное движение и тут же опровержение данного тезиса в упоминании невозможности существования дома без фундамента. И все в одной фразе! Умен не по годам! А вот можно вопрос про безопорное движение: есть этому "феномену" хоть какое то теоретическое обоснование, или это так, для красного словца? Только не надо приводить в пример неких "гениев" с модельками типа "самоходов", как только их "изобретения" лишают опоры на твердую поверхность (например, помещением на систему подвесов), эти "самоходы" с крутящимися внутри эксцентриками, до этого довольно бодро "прыгающие" на несколько сантиметров вперед за раз, ведут себя как шевелящаяся, но не двигающаяся с места перевернутая на спину черепаха. Кстати, все эти "умельцы" на ютьюбе просят денег для "написания теоретического обоснования своих гениальных разработок", мол, "потерпите и дайте денег, осталось совсем чуть-чуть, год-два (десять) и несколько миллионов бабла".
№105 Сургут 6 ноября 2016 04:54
0
Опять Эйнштейна теребят :-)!!! Жесть, доверия к тому, кто это писал (Бояринцев) нет, вот перл: "В геометрии Н.И. Лобачевского через точку, взятую вне прямой, можно провести бесчисленное множество прямых, не пересекающихся с данной. Фактически общая теория относительности — это попытка- дать физическое объяснение четырехмерной геометрии." ЭТО ВОТ ЧТО!!!??? Новое прочтение Лобачевского??!! Хрень в общем.
№106 Ekoume 6 ноября 2016 05:27
+4
жыды всё врут.
№107 ВЕНД 6 ноября 2016 08:32
+3
И всё крадут и присваивают себе,черти богоизбганные.
№108 Александр Гор 6 ноября 2016 17:38
+2
черти богоизбганные.///
///Не "Б-гоизбранные" (это самоназвание в рекламных целях), а Самоизбранные. Народец еще тот!
№109 Анатолий Сергеевич 6 ноября 2016 06:02
+19
Что жиды все врут я не согласен, а что чужой труд стащить- да.
Зачем я буду лезть в дебри теории относительности, я это прочитал в книге Владимира Истархова" Удар Русских Богов" где он доказал, что жид спер открытия у своей жены.
Давайте возьмем ситуацию сейчас, что происходит на нашем вернее еврейском телевидении, какую передачу не возьми жюри еврейское, таланты выступают на сцене , а евреи или судят, или ведут передачи, так во всем, кто возглавляет театры страны, я уж не говорю за Москву.
№110 ВЕНД 6 ноября 2016 08:37
+11
А какого чёрта,скоморохи и шуты, ничего не производящие,всегда презираемые народом,вдруг стали элитой общества, и пытаются нам что-то диктовать,и навязывать нам какие-то ценности и правила жития.?И к тому же почти все поголовно жиды,за редким исключением.
№111 maks-poligraf 6 ноября 2016 06:25
+2
Ничего нового под солнцем. Как всегда плоды усидчивости и корпения над делом достаются не авторам и зодчим, а людям с более цепкой жизненной хваткой и практичным. Они же и получают львинную долю успеха и добычи. Это есть закон нашего мира. Не признавать его - значит грешить против истины. А уж справедлив этот закон или нет - дело десятое....
№112 MAKOS 6 ноября 2016 07:15
+5
Цитата: Сам по себе
...а хохлам пох, они море черное выкопали, страну просрали, соседу тоже насрали ....

полностью согласен , да и саму вселенную тоже они создали , а теорию относительности они на своих заводах каждый день делают , относят домой ))
№113 Яшмаа 6 ноября 2016 07:56
+5
Нужно говорить не Теория относительности Эйнштейна, а Теория относительности Пуанкаре. Можно добавить через тире -Лоренца-Минковского.
№114 Ремезов 1701 6 ноября 2016 08:26
+10
Никогда не понимал эту теорию.Да и из потока в институте 7 групп по 30 человек думаю вряд-ли кто ее понимал. Так зачем нужна теория, если студенты ее не понимают? biggrin С возрастом все больше и больше придерживаюсь мнения о существовании эфира-гравитации.
№115 Яшмаа 6 ноября 2016 09:30
0
Непонимание некоторыми не означает неадекватности теории, просто вы не предприняли достаточно усилий для понимания. Скорее всего не понимают те, кому это не интересно (а таких большинство ("зачем мне это надо в жизни, я и так лучше тебя буду жить")), без философского любопытства ("жить нужно для потребления и совокупления"). А на самом деле, не такая уж эта теория относительности и сложная вещь. Специальная теория относительности (Общая теория относительности заморочена гораздо сильнее) сводится к одному утверждению: "При преобразовании координат пространства и времени интервал остается постоянным". А все это подтверждено работой ускорителей, искривлением света звезд вблизи Солнца, изменением перигелия Меркурия, отставанием сверхточных атомных часов на спутниках (GPS и Глонас) и т.д. и т.п..
№116 Александр Гор 6 ноября 2016 17:56
+3
все больше и больше придерживаюсь мнения о существовании эфира-гравитации///
///Про эфир не скажу, он не подтверждается нашими органами чувств (а посему не дан нам/не существует в наших ощущениях), а вот гравитация, от которой полностью зависит наша жизнь и жизнь/существование всего сущего, до сих пор не изучена и не описана. Да мы, люди хорошо изучили и описали, в том числе, количественно и теоретически связанные с гравитацией такие понятия, как вес, сила тяготения, ускорение св. падения, массу и массу прочих производных от этих физических явлений (факторов), но НИКТО из ученых еще даже приблизительно не описал механизм воздействия гравитации, а также её природу ни в каких "теориях"! Вот где раздолье для науки! Не эйнштейнов, конечно, а истинных ученых.
№117 loaaol 6 ноября 2016 09:02
-3
Господа! По-моему, вы образованность хочите показать, поэтому пишете о непонятном.
№118 Благород 6 ноября 2016 09:07
+5
Альберт просто ограничил фантазию физиков "невозможностью преодоления скорости света", это было политическое решение исходящее из масонских кругов, и как раб масонов Эйнштейн взял на себя ответственность за псевдонаучную брехню, чем и прославлен... crazy
----------
Начало Неба на Земле!
№119 Яшмаа 6 ноября 2016 10:13
+1
Фантазию физиков ограничили опыты Майкельсона-Морли задолго до Эйнштейна. Они тупо измерили скорость света от источника движущегося на наблюдателя, не движущегося и от наблюдателя и с удивлением обнаружили, что скорость та же самая. Такой опыт вполне по силам провести любому: нужно перед щелью, пропускающую свет, поставить вращающийся диск с отверстиями и наблюдать через такую же хрень (с диском вращающимся с такой же скоростью) на большом расстоянии. Об остальном думайте сами или прочитайте.
№120 Абраша 6 ноября 2016 10:21
+3
Тут главный вопрос - возможно или не возможно преодолеть скорость света!? По Айнштайну, курсу школьной физики - нет! Но голос Разума говорит - возможно!
№121 Ekoume 6 ноября 2016 16:35
+1
у света нет скорости.это хорошо объяснил ю.с. рыбников.
№122 Благород 6 ноября 2016 10:25
+1
Во первых то, что скорость света постоянна в вакууме, совсем не означает, что материя не может двигаться быстрее этой скорости. Во вторых, ограничивающая величина в формуле это квадрат скорости света, а не сама скорость...
----------
Начало Неба на Земле!
№123 Яшмаа 6 ноября 2016 11:08
0
Скорости света достигают частицы (тела) у которых масса покоя (т.е. когда они остановились, когда скорость равна нулю) равна нулю - это фотоны (свет, радиовоны, рентгеновские и гамма кванты). Долго не могли выяснить, есть ли масса покоя у нейтрино, но, по последним представлениям, у них она есть. Еще у гравитонов масса покоя нулевая. У частиц с нулевой массой покоя скорость тождественно равна скорости света, которая для нашего мира константа. А кинетическая энергия движущихся тел равна:
T = M * C^2 / (1 - (V/C)^2)
при скорости V = C (т.е. скорости света) T становится равным бесконечности, т.е. энергии на такой разгон не хватит у всей Вселенной. Единственная возможность, если в выражении M = 0, тогда
T = 0/0;
а это неопределенность (т.е. возможно любое значение), поэтому у фотона энергия есть и она только кинетическая.
№124 Благород 6 ноября 2016 11:49
0
Если физики не хотят работать с иррациональными и гиперкомплексными исчислениями, учитывать трёхмерность и объёмность движения, то выводы о бесконечных и нулевых асимптотах будут правильными. Но если учесть, то вся теория рассыплется в прах, а это страшно ненаучно...
----------
Начало Неба на Земле!
№125 Яшмаа 6 ноября 2016 12:05
+1
Да не собирается теория рассыпаться, а подтверждена тысячами приложений, без нее современная техника невозможна, например радиолокация или лазерные гироскопы. Конечно, может быть, когда нибудь возникнет теория, для которой нынешняя будет частным случаем, но это очень огромный частный случай, также как никто не отказывается от классической механики (Ньютона), в которую как предел вырождается Специальная теория относительности (СТО) при полагании, что скорости движения тел малы по сравнению со скоростью света (можно положить, что скорость света бесконечна, тогда тоже СТО выродиться в классику).
№126 dentoro 6 ноября 2016 13:31
0
Яшмаа, это всё конечно же так, но кому ты это объясняешь?!
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№127 Яшмаа 6 ноября 2016 13:51
+1
Пользуясь случаем в педагогических целях повышаю общий уровень. Вдруг это кому-нибудь поможет в познании мира.
№128 Феникс77 6 ноября 2016 14:27
+3
Скорости света достигают частицы (тела) у которых масса покоя (т.е. когда они остановились, когда скорость равна нулю) равна нулю - это фотоны (свет, радиовоны, рентгеновские и гамма кванты)

Да... Долбанные дармоеды, зачем только вас страна кормит, на урановые шахты ВСЕХ! Понавыдумывали дибилизма, частицы у них с нулевой массой уже. facepalm
№129 vk_49817496 6 ноября 2016 12:55
+1
Если брать корпускулярную часть природы света, то тогда материя должна состоять их частиц более элементарных, чем фотон. Я не знаю, есть такая материя? По второй части - волновой, материя должна стать энергией, в частности электро-магнитной. Но, на сколько я понимаю теорию полей, там тоже всё предельно. Конечно, мы мало ещё знаем о "темной материи" и "темной энергии". У этих терминов нет четких определений, и значит, они не формируют понятий. Но когда то наши предки не понимали почему идет дождь и дует ветер, и придумывали богов. Значит процессы познаваемы и всё упирается в тот отрезок времени, который понадобится для познаний и осмысления.
№130 dentoro 6 ноября 2016 13:35
0
Уважаемый vk 49817496

мы здесь про ОТО и СТО разговариваем

про квантовую механику, давай, в следующий (не дай Бог!) раз
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№131 Феникс77 6 ноября 2016 14:05
+2
Они тупо измерили скорость света от источника движущегося на наблюдателя, не движущегося и от наблюдателя и с удивлением обнаружили, что скорость та же самая.

А с чего ей быть разной если свет это всего лишь электромагнитная волна? Видимый учаток например имеет следующие параметры 380—400 нм (790—750 ТГц), — 760—780 нм (395—385 ТГц) Надеюсь не надо объяснять что как бы быстро катер не плыл скорость волн от него никак не увеличится? popcorm
№132 vk_49817496 6 ноября 2016 12:43
+3
Можно подумать, что каменщики были так уж озабочены проблемой "преодоления скорости света"? Это христианство загнало науку "куда Макар телят не гонял". А у масонов два приоритета - власть и деньги.
№133 Благород 6 ноября 2016 13:57
0
Каждые уровни посвящения, заняты своими уровнями проблем. Власть и деньги это чуть ниже среднего уровня... А о том куда загнали каменщики христианство, спросите у зимующих раков...
----------
Начало Неба на Земле!
№134 Абраша 6 ноября 2016 10:05
+4
Цитата: Благород
Альберт просто ограничил фантазию физиков "невозможностью преодоления скорости света", это было политическое решение исходящее из масонских кругов, и как раб масонов Эйнштейн взял на себя ответственность за псевдонаучную брехню, чем и прославлен... crazy

Совершенно верно, Благород. Древнегреческие философы заглянув внутрь себя познавали истину, относительно мироустройства, макро и микромира. Физики долгое время отрицали существование температуры ниже «абсолютного ноля», сейчас появились труды доказывающие возможность существования подобных температур... Так и со скоростью света со временем будет... Даже не удивляют минусы от недоброжелателей Вашему комментарию, у них ненависть к Истине и людям Знания, те кто разрушают шаблоны и деструктивные программы по навязыванию «косого» мировоззрения!
№135 vuko 6 ноября 2016 10:10
+6
Два учёных спорили через печать, ненавидя друг друга, последняя рукопись пропала в редакции. И тут появился пациент клиники, прославивший Фрейда.
До 1.М.В. печать по фактам публикации ставила Э. на 3-е место по Т.О. После появления Федеральной Резервной системы и жёлтой прессы соответственно до 2.М.В. переместили 1-е.
Фрейд стал знаменит: у соседа 5-летний отказывался выходить на улицу боясь белых лошадей с чёрными губами и наглазниками. Заключение: подсознательно боится что отец его оскопит из ревности к матери!
№136 Феникс77 6 ноября 2016 14:09
+4
Фрейд стал знаменит: у соседа 5-летний отказывался выходить на улицу боясь белых лошадей с чёрными губами и наглазниками. Заключение: подсознательно боится что отец его оскопит из ревности к матери!

Кто нибудь может мне объяснить почему этот умалишённый Фрейд вместо пациента клиники для психов стал вдруг её врачом? Это типа шутка такая да? Развлекаемся мы так? biggrin
№137 alibaba 6 ноября 2016 18:15
0
Удовлетворить своё законное любопытство можно по ардесу:
My Webpage
№138 Heliantus tuberosus 6 ноября 2016 18:44
+1
но в конце концов он стал пациентом этой клиники, насколько мне известно
№139 kasak70 6 ноября 2016 21:56
+2
Там кто раньше халат надел тот тот и врач.
№140 Сергей.Щ 6 ноября 2016 10:58
0
Огромное спасибо за статью! Очень интересно!
Тут хоть есть о чём поспорить, есть о чём подумать. По крайней мере не всё так однозначно, многого мы не знаем. Вот например какой конкретный вклад сделал Эйнштейн в создание атомной бомбы?
№141 Яшмаа 6 ноября 2016 11:11
+2
Никакой. Единственное, что он знал, что она возможна. Насколько я знаю, ядерной физикой он не занимался.
№142 San San 6 ноября 2016 11:07
+7
То есть, не ссылаясь на работы Лоренца и Пуанкаре, не упоминая опубликованные в течение десяти лет результаты, предшествующие своей статье, молодой патентовед выступил как ловкий популяризатор чужих идей, что не давало ему морального права считать и рекламировать себя как создателя теории относительности.

Абсолютно согласен! Примеров присвоения себе первенства открытия в истории человечества сотни. И то, что Эйнштейн работал в патентном бюро, таки наталкивает на мысль, что он был далеко не первым…ИМХО… facepalm
№143 Души прекрасные порывы 6 ноября 2016 11:18
0
Как в конце 80-х! Шквал разоблачений и сенсационных расследований. Пока народ удивлялся, страну развалили.
Сейчас примерно аналогичную шнягу через СМИ забадяживают.
Знать бы заранее, конечные цели этого движа.
№144 dentoro 6 ноября 2016 11:28
+2
Толпы передовых физиков разных национальностей, с которыми Эйнштейн общался все годы своей жизни, так и не смогли распознать в нём бесталанного плагиатора, а вы здесь буквально за несколько часов разобрались что к чему!
Да вам всем нужно срочно рассылать резюме по всем ведущим исследовательским центрам!

p. s.

не всем конечно, некоторым, самым "талантливым"
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№145 Яшмаа 6 ноября 2016 11:34
0
Нет, заслуги у Эйнштейна конечно есть. В космологии, например, но не первенство в открытии СТО и ОТО.
№146 Ботвинник 6 ноября 2016 14:19
0
Как вы думаете, почему бездари постоянно вяжутся к ушедшим гениям с отрицанием их заслуг?
----------
Сам по себе любой высокий сан
Величия не придает словам,
И потому всегда внимайте смыслу,
А кто сказал — какое дело вам.
№147 dentoro 1 декабря 2016 09:35
0
долбаный айпад.. плюс хотел поставить!
ps
хотя и не согласен с оценкой жизнедеятельности Эйнштейна
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№148 Стоун 6 ноября 2016 14:05
-3
Толпы передовых физиков разных национальностей, с которыми Эйнштейн общался все годы своей жизни, так и не смогли распознать в нём бесталанного плагиатора, а вы здесь буквально за несколько часов разобрались что к чему! Да вам всем нужно срочно рассылать резюме по всем ведущим исследовательским центрам! p. s. не всем конечно, некоторым, самым "талантливым"


Отлично сказано, товарищ!!! Можно только добавить что толпы передовых физиков разных национальностей и теперь не считают его бесталанным плагиатором.
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№149 dentoro 6 ноября 2016 14:33
+1
Ботвинник, Стоун кто вы? Люди В Чёрном?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№150 Стоун 6 ноября 2016 14:44
+1
Брррр... Жуть какая... dumaet "люди в чёрном"
Я скорее в сером.
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№151 dentoro 6 ноября 2016 14:51
0
Так кино же! Men In Black.. шутка
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№152 Стоун 6 ноября 2016 14:56
0
ааааа... там про инопланетян что то?... Я не люблю такое кино.
Теперь шутку понял, мне так кажется... dumaet biggrin fellow
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№153 dentoro 6 ноября 2016 15:33
-1
Вы как то очень вовремя и синхронно навалились, в самый трудный момент.
А то я уже начал терять веру в человечество от таких то комментов..
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№154 Стоун 6 ноября 2016 16:12
0
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
Марк Твен

Здешний Админ регулярно вбрасывает подобные статейки о Эйнштейне. Это маркер.
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№155 dentoro 7 ноября 2016 16:19
0
заминусил ошибочно
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№156 pondogor 6 ноября 2016 11:58
+1
Мы знаем то что ничего не знаем, относительно истинного знания? Всё что имеем это только теории, признанные относительно истинными на данный момент истории и без особых проблем опровергаемые при необходимости продвижения новой, отвечающей текущим потребностям теории? Странно всё это, странно...
№157 Яшмаа 6 ноября 2016 12:10
+1
А Ленин и написал в "Материализм и эмпириокритицизм": "Электрон неисчерпаем также как и атом" (тогдашняя наука уже додумалась, что есть атомы, а в атомах вокруг ядер крутятся электроны).
№158 Контрабасов 6 ноября 2016 12:24
+1
Бегло просмотрев ленту комментариев, я не заметил ни одного упоминания такого существенного факта, как признание самим Пуанкаре заслуг Эйнштейна в открытии СТО, формулы которой впервые были написаны именно Пуанкаре. Вся суть здесь в том, что Пуанкаре, пытаясь добиться инвариантности формул преобразования для электромагнитных полей в движущихся системах координат (об этой инвариантности многие мечтали - она делает электродинамику Максвелла "строгой" наукой, такой же, как механика Ньютона с преобразованиями Галилея), так и не смог осознать глубинную суть своих формул, считая, что постоянство скорости света - очевидная бессмыслица, как и эффекты удлинения-сокращения движущихся тел и замедления-ускорения времени. Этого не может быть никогда! - решил Пуанкаре и рассматривал свои формулы как забавные математические фокусы. Эйнштейн же увидел в них революционную суть: пространство и время относительны!

Прежде чем бороться с Эйнштейном, господа, следовало бы прислушаться к мнению самых башковитых физиков двадцатых-тридцатых годов ХХ-го века (в эти годы как раз и происходила революция в физике), единодушно признававших Эйнштейна своим абсолютным лидером. И это при том, что Эйнштейн, преодолевший психологический барьер восприятия кажущегося безумством принципа относительности, не смог одолеть подобный психологический барьер принципа неопределённости Гейзенберга в квантовой механике. Тем больше ему чести - несмотря на недоверие к "квантам", он первым растолковал фотоэффект (сугубо квантовое явление) и внёс фундаментальный вклад в статистику бозонов (это такие квантовые частицы).
№159 Яшмаа 6 ноября 2016 12:39
0
Есть такое мнение, что заслуга Эйнштейна не в создании математического аппарата СТО, а в интерпретации. Это у историков науки нужно спросить. А с ОТО как обстоят дела? Пуанкаре, насколько я знаю, и 4-хмерную тензорную алгебру уже успел применить, но формула Эйнштейна о связи между тензором энергии-импульса и метрикой - она действительно Эйнштейна?
№160 dentoro 6 ноября 2016 14:14
0
Видит Бог я пытался это донести..

Абсолютно правильно. Но и не только это, конечно. Он вообще, под другим углом, скажем так, взглянул на пространство и время

Источник: https://politikus.ru/articles/86157-antieynshteyn-kak-poyavilas-teoriya-otnositelnosti.html
Politikus.ru
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№161 Феникс77 6 ноября 2016 14:16
+4
Прежде чем бороться с Эйнштейном, господа, следовало бы прислушаться к мнению самых башковитых физиков двадцатых-тридцатых годов ХХ-го века (в эти годы как раз и происходила революция в физике), единодушно признававших Эйнштейна своим абсолютным лидером.

Я весьма плохого мнения о "гениях" того времени, один из них например (большой друг и соратник жидка Эйнштейна) пропилил дырку в двери сначала для своей собаки а потом пропилил дырку в ней же поменьше толи для кошки толи для щенка (не помню подробностей да и велика честь для этих дебилов) спрашивается, это учёный или всёже клиент профильного заведения?! И этим умалишённым ктото доверил такие вещи как фундаментальная наука?! biggrin
№162 ирландец О^Майнготт 6 ноября 2016 14:55
+2
Цитата: Феникс77
пропилил дырку в двери сначала для своей собаки а потом пропилил дырку в ней же поменьше

Дырку поменьше он пропилил внутри дырки побольше?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№163 ДобрыйСнайпер 6 ноября 2016 13:30
+1
Умом еврея не понять,моралью общей не "измерить",народ сказал:"ж*****е ,б**ть !" и ничего тут не добавить!
№164 vk_49817496 6 ноября 2016 14:24
+2
Эпиграфом к данной статье, а т.к. это часть книги, то, возможно, и ко всей книге, можно использовать слова Антуана, нашего, Экзюпери "В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле".
Что можно поставить А.Э. в "минус"? Отсутствие ссылок на предыдущие работы Лоренца и Пуанкаре. К 1905 году это было уже стандартным принципом написания научных статей. Редактор должен был вернуть статью автору. Почему этого не произошло? Скорее всего "журнал" поставил национальные интересы выше научных.
Что можно поставить А.Э. в "плюс"? Умение реализовать системный подход и перейти на более высокий уровень понимания задачи. И Лоренц, и Пуанкаре считались чистыми математиками. А разве мы считаем А.Э. математиком? На сколько я понимаю, нет. Во всеобщем понимании он физик. Он подошёл к задаче на другом уровне восприятия. Получается, что разделение НАУКИ на отдельные дисциплины сыграло отрицательную роль в изучении МИРА. Отчасти я бы сравнил это с решением Г. Перельманом ещё одной догадки Пуанкаре: "Что есть Вселенная - тороид или сфера"? Весь ХХ век решали эту задачу, придумали даже отдельный раздел математики - "Топология". Люди сходили с ума, заканчивали жизнь самоубийствами. А Перельман решил, но на 80% на основе принципов и законов физики. Математики в шоке, т.к. понять не могут. Согласились, что задача решена только потому, что не могут найти ошибки. И это благодаря тому, что ещё в школе он больше увлекался физикой. Похоже, что все ещё не решённые задачи относятся именно к этой группе - комплексных. И уже узкий специалист, "подобный флюсу", эти задачи не решит. А о Перельмане рекомендую посмотреть докфильм, снятый японцами.
№165 elizarovserz 6 ноября 2016 16:20
+4
Еще в советское время читал в журнале "Наука и жизнь" о том, что Энштейн, работая в патентном бюро, занимался плагиатом в том числе и по данному вопросу.
№166 lex790 6 ноября 2016 17:59
+1
Как выясняется многочисленными фактами, в СОВЕТСКОЕ время - не врали!
№167 Нирэць 6 ноября 2016 16:44
+2
Воровство, плагиат, присвоение чужого труда, финансов и идей вообще свойственно лицам богоизбганоной национальности. Тора "лапштейна" лжива. Ничего под луной нового не совершил эйнштейн, чего до него и после него не делали его одноверцы. Этот отличился только тем, что про "репрессии" не вопил.
№168 dentoro 6 ноября 2016 18:20
-2
Я, смоирю, дружище lex790, ты мне яростно минуса выставляешь. А не будешь ли ты так любезен, объяснить почему тебе не понравилось, что нейтрино не может преодалеть скорость света?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№169 Elmr 6 ноября 2016 21:01
+1
я тебе тоже дгужище - поставил ;)
Кому доказывать?.... насчёт тебя уже всё отписали и я в т.ч. с ними согласен.
Вихляй / не вихляй, всё с такими как ты ясно и это не теория, а аксиома!
Недоказуемый ты нашшш
№170 Ремезов 1701 6 ноября 2016 19:01
+2
Цитата: Александр Гор
все больше и больше придерживаюсь мнения о существовании эфира-гравитации///
///Про эфир не скажу, он не подтверждается нашими органами чувств (а посему не дан нам/не существует в наших ощущениях), а вот гравитация, от которой полностью зависит наша жизнь и жизнь/существование всего сущего, до сих пор не изучена и не описана. Да мы, люди хорошо изучили и описали, в том числе, количественно и теоретически связанные с гравитацией такие понятия, как вес, сила тяготения, ускорение св. падения, массу и массу прочих производных от этих физических явлений (факторов), но НИКТО из ученых еще даже приблизительно не описал механизм воздействия гравитации, а также её природу ни в каких "теориях"! Вот где раздолье для науки! Не эйнштейнов, конечно, а истинных ученых.

Помните как движется под водой каракатица (по иному кальмар)? Так вот пару лет назад возле МКС засняли подобное существо, которое двигалось в безвоздушном пространстве аналогичным образом. Зачем этот тип движения в космосе, где не от чего отталкиваться? Думаю, что это существо отталкивалось от эфира-гравитации. Ролик можно легко найти в инете.
№171 Души прекрасные порывы 6 ноября 2016 19:04
0
И Дюма книг не писал, а покупал идеи у одних писателей, поручая другим довести их до состояния продукта.
Шолхов взял почитать, "Тихий Дон" у некоего белогвардейского офицера. Затем подстроил так, чтоб офицера расстреляли, а сам назвался автором.
Гоголя вообще никогда небыло. Это псевдоним творческого коллектива писателей, возглавляемого Пушкиным.
Это только то, что припомнилось без напряга. А если поднатужиться, то и не такое можно припомнить, со времён расцвета популярности газеты, "Спид-Инфо" и ей подобных.
"Удивительное рядом, но оно запрещено".
/В.Высоцкий/
№172 Avvakum_Petrov 7 ноября 2016 08:24
0
Парадокс близнецов заключается отнюдь не в том, что брат-космонавт к моменту встречи будет моложе: этот факт вообще не является парадоксом. Суть парадокса в том, что из равноправия систем отсчета, связанных с братьями, те же рассуждения позволяют сделать вывод, что моложе будет брат-домосед, т.е. каждый из близнецов будет моложе другого.
Разрешить парадокс можно, так как системы отсчёта физически неравноправны. Чтобы вернуться на Землю, брат-космонавт существенную часть полёта проведет в неинерциальной системе.
№173 Ремезов 1701 7 ноября 2016 12:25
+1
Цитата: Души прекрасные порывы
И Дюма книг не писал, а покупал идеи у одних писателей, поручая другим довести их до состояния продукта.
Шолхов взял почитать, "Тихий Дон" у некоего белогвардейского офицера. Затем подстроил так, чтоб офицера расстреляли, а сам назвался автором.
Гоголя вообще никогда небыло. Это псевдоним творческого коллектива писателей, возглавляемого Пушкиным.
Это только то, что припомнилось без напряга. А если поднатужиться, то и не такое можно припомнить, со времён расцвета популярности газеты, "Спид-Инфо" и ей подобных.
"Удивительное рядом, но оно запрещено".
/В.Высоцкий/

Сказку "Конек Горбунок" написал не Ершов, а А.С.Пушкин! Пушкин проиграл Ершову в карты и в качестве долга выставил рукопись со всеми авторскими правами. biggrin