Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Подвиг Ивана Лысенко: один против 15 танков
9 августа 1943 года бронебойщик старший сержант Лысенко вступил в единоборство с пятнадцатью немецкими танками и вышел из него победителем.
В первой половине августа 1943 года 27-я армия Воронежского фронта успешно наступала на ахтырском направлении. Враг то и дело переходил в контратаки, используя заранее подготовленные рубежи в глубине обороны.
147-я стрелковая дивизия получила задачу наступать в направлении Ахтырки и захватить плацдарм на западном берегу реки Ворскла. 8 августа после упорных боев наши подразделения освободили Великую Писаревку и устремились вперед, преследуя разрозненные вражеские части вдоль реки. 600-й стрелковый полк подполковника Соколова вышел на рубеж Кириковка — Старая Рябина, где встретил сильное сопротивление частей панцер-гренадерской дивизии «Великая Германия» генерал-лейтенанта Вальтера Хёрнлайна. Трое суток не прекращались ожесточенные бои. Атаки врага следовали одна за другой. Немцы любой ценой пытались вернуть Кириковку, в которой ими было оставлено много всевозможной техники, склады боеприпасов, даже танки на железнодорожных платформах и большой лагерь русских военнопленных.
Танки к месту боёв немцы подвозили по железной дороге, снимали их с платформ и тут же бросали в бой против нашей пехоты.
Немецкий танк Pz.IV.
В боях за Кириковку и прославился истребитель танков помощник командира взвода противотанковых ружей 2-го стрелкового батальона старший сержант Иван Лысенко. Будучи вооружён противотанковым ружьем и гранатами, принял 9 августа бой с пятнадцатью немецкими танками.
Лысенко выбрал удобное место, установил противотанковое ружье так, чтобы противник его не видел, а стрелять ему было удобно.
Отлично подготовленный боец хорошо знал их уязвимые места и с первых же выстрелов подбил две машины. Первым же выстрелами Лысенко подбил два танка, но остальные танки приближались, и в третий танк пришлось бить с близкого расстояния. Танк разорвало изнутри, но взрывом боекомплекта бронебойщика контузило, а ПТР было повреждено осколком танковой брони.
Когда бронебойщик очнулся, к нему уже подползал ещё один танк, стремящийся его раздавить. Единственным спасением было взобраться на наползающий танк, что Лысенко не замедлил проделать. Танк завертелся на месте, желая сбросить непрошеного седока, а потом рванулся назад. Когда танк переползал через окоп, в котором еще недавно сидели бронебойщики, Лысенко увидел убитого солдата со сжатой в руке обоймой и рядом с ним ПТРС. В тот же миг Лысенко спрыгнул на дно окопа, схватил свою находку и выстрелил несколько раз вдогонку немцу.
Дело в том, что в отличие от ПТРД, ПТРС имело пачечное заряжание. При заряжании затвор отводился назад, крышка магазинной коробки открывалась, и снизу вставлялась пачка с пятью патронами. ПТРС было самозарядным, и пять выстрелов можно было произвести подряд.
Пачка с патронами для ПТРС
Из танка вырвались огненные языки пламени и повалил густой дым.
Продвигаясь по траншее, Иван Лысенко часто менял позиции, затрудняя тем самым возможность вести по нему прицельный огонь. Выстрелами из ПТРС Лысенко подбил еще три вражеских танка, но и сам был ранен в руку. Понеся, такие потери, противник был вынужден отступить.
Единоборство Ивана Лысенко с немецкими танками позволило батальону удержать занятую часть села Кириковка и обеспечило успешную переправу подразделений полка через реку Ворскла.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему сержанту Лысенко Ивану Тимофеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В конце 1945 года Иван Тимофеевич Лысенко демобилизовался из рядов Красной Армии, после чего до конца жизни жил и работал в поселке Щербиновский Краснодарского края. Скончался Иван Тимофеевич 20 января 1984 года.
Фрагмент наградного листа:
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
58 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
вся война - от начала и до конца - сплошное "охренеть", на пределе сил и возможностей, а зачастую и за этими пределами.
----------
...имхо, конешно
...имхо, конешно
Потому, что воевали не за деньги и льготы, а за Родину. За Сталина.
Кубанский казак.... генетическая обязанность охранять границу России от набегов и мочить врагов.
фронтовики рассказывали, что не слышали в то время о каких-то простудах и в помине... (ну имеется ввиду массовые заболевания наверное...) организм "мобилизовался" что ли? как и сами люди
Вы знаете, это я думаю правда!!! Чечню не сравнить конечно с ВОВ (хотя там жестокие бои тоже были), но все-таки! В первую кампанию я и думать про простудные заболевания и другие хвори забыл ! Да и мои братья по оружию тоже! Хотя там были и снег, и дождь, и слякоть, и пронизывающие ветра. А в горах как холодно зимой было, мама не горюй!
Только когда в ППД (ППД - пункт постоянной дислокации) возвращались ненадолго, бывало заболевали, по мелочи. Наверное, организм расслаблялся и "позволял себе" поболеть!
Только когда в ППД (ППД - пункт постоянной дислокации) возвращались ненадолго, бывало заболевали, по мелочи. Наверное, организм расслаблялся и "позволял себе" поболеть!
Подтверждаю, в Афгане также, в горах в одних бушлате 3 дня в снегу провели, хоть бы насморок выскочил, при высадке иногда с 2-3 метров с рд плюхаешься на скалы, даже вывихов не было, а сейчас боишься с табуретки спрыгнуть ))) единственно, что реально доставало это гепатит, инфекция, вот им реально много болело..
Добавлю- дизентерия, вода поганая, только верблюжья колючка и спасала. Ну, или на скорпиона сядет кто, вот тогда весело.
фронтовики рассказывали, что не слышали в то время о каких-то простудах и в помине... (ну имеется ввиду массовые заболевания наверное...) организм "мобилизовался" что ли?
Да именно так. Мой дед пилот истребитель рассказывал летом 42 года
заболел у него зуб да такой флюс,что щеку разнесло. Приказ на срочный вылет. Вылет оказался тяжелым -встретились с мессерами, пока крутился -вертелся- отбивался, про зуб совсем забыл. Когда сел вспомнил,а зуб не болит больше и щека нормальная. Вот так вот.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Слава Вашему деду и ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ от нас всех, благодарных потомков!!!
Цитата: S3H
Кубанский казак.... генетическая обязанность охранять границу
а те которые не "кубанские казаки"? они что? сибиряки, дальневосточники, буряты, узбеки, у них что в генах?
Не принимайте близко к сердцу. Уверен, он просто сказал о своих пра- родственниках. Весь Союз защищал Родину(админ, введи смайл "рукопажатие")
Дааааааааа!!! Вот это ВОИН!!! Вечная память тебе - ГЕРОЙ!!! Спасибо тебе и низкий поклон!!!
А представьте себе фильм, это же сюжет остросюжетный можно сказать.
А ещё Подвиг И.Каплунова 9 танков в одном бою.
----------
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
Вот это я понимаю РУССКИЙ БОЕВОЙ ДУХ!
Жить нам надобно согласно таким примерам, другого права у нас нет.
----------
EL CUBANO - агент В.В. Путина!
EL CUBANO - агент В.В. Путина!
Готовый сценарий для современного блокбастера с реальным героем, на котором можно и нужно воспитывать нынешнее молодое поколение
Режиссера, достойного такого сюжета, нет. Опять пультиплицируют, компьютицируют, поставят акценты на мелочах - и будет очередное блокбастерное ...мо.
А рассказывать о ТАКИХ рядовых воинах и их подвигах просто необходимо. А то выросли на рэмбах и им подобным в наших копиях амерских боевиков. На легковесных сериалах ментовских войн. Ни "Судьбы человека", ни "Они сражались за Родину", ни "В бой идут одни старики"... (много других) - лучше не снято. И подобного нет, по качеству и силе воздействия на зрителя.
О "9 роте" и вспоминать не хочется.
А рассказывать о ТАКИХ рядовых воинах и их подвигах просто необходимо. А то выросли на рэмбах и им подобным в наших копиях амерских боевиков. На легковесных сериалах ментовских войн. Ни "Судьбы человека", ни "Они сражались за Родину", ни "В бой идут одни старики"... (много других) - лучше не снято. И подобного нет, по качеству и силе воздействия на зрителя.
О "9 роте" и вспоминать не хочется.
На эту тему был снят замечательный советский фильм "Баллада о солдате", где прекрасно раскрыт характер русского солдата, которого сыграл Владимир Ивашов, такой фильм-шедевр повторить невозможно, любые римейки заведомо - фигня.
Цитата: Ярина
Готовый сценарий для современного блокбастера с реальным героем, на котором можно и нужно воспитывать нынешнее молодое поколение
Сейчас основная масса фильмов снимается буржуями для буржуев, на деньги буржуев.
А им эта тема абсолютно не интересна. Поэтому таким свежим глотком явился
фильм "28 панфиловцев". К сожалению больше Шальопа и его коллектив фильмов про войну снимать не хотят (согласно интервью режиссера). Кто же снимет?
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Вот такие героические, трагические события нашей истории, эти герои должны быть в наших учебниках истории, про них надо снимать кинофильмы, писать книги, слагать песни, о них надо рассказывать детям - это наш долг нашим великим предкам - поколениям победителей!!!!
Пускай ДЕДЫ спят спокойно! РОССИЯ В НАДЁЖНЫХ РУКАХ!
НЕИСТОВО ПЛЮСУЮ!!!!
и пусть кто то говорит про то , что все за бабки стало..... честь и отвага в русских воинах никогда не умрет!!
и пусть кто то говорит про то , что все за бабки стало..... честь и отвага в русских воинах никогда не умрет!!
И бессмертное русское пошли на.... ...ть.
нужно анимацию делать качественную на канале карусель в виде "рекламки" между мультами
----------
Я, гражданин НОВОРОССИИ
Я, гражданин НОВОРОССИИ
Напомните откуда ФОТО, знакомо: про Крым видимо?
Война с Грузией. И один в поле воин!.
Мдя, мой комментарий грохнули, а зря. Это была просто попытка помочь.Что бы если публикуете статью, то подберите фото, которое соответствует ей.
Меня ваш комментарий удивил.
Не думаю, что когда наши солдаты сражались их в это время фотографировали.
Не думаю, что когда наши солдаты сражались их в это время фотографировали.
Причем тут наши солдаты? Комментарий предназначался администрации сайта. Что бы оформление не резало глаза. И вопрос касался только изображения немецкого танка.
Вот так же и шлепают-побыстрее, покрасивее, а потом плакаты на 9-е мая с немцами вешают. :( типа этого https://www.vesti.ru/doc.html?id=785778
Вот так же и шлепают-побыстрее, покрасивее, а потом плакаты на 9-е мая с немцами вешают. :( типа этого https://www.vesti.ru/doc.html?id=785778
Герои о которых надо помнить, и детям и внукам по наследству память о них передавать.смотрю советские военные фильмы со слезами на глазах и восхищаюсь героизмом наших предков
Они ценою своей жизни и безпримерных подвигов защитили социалистическую Родину, отстояли завоевания народа, а значит дали нам жизнь и сохранили нашу страну! Слава героям, слава победителям!
А мы что? Мы просто предали их, без боя сдав врагу все ИХ достижения. Перечеркнули ИХ подвиги, ИХ жизни, сделав их просто бесполезными пустышками. Продали за копейки народное имущество, поменяли всё на обещания, вновь доверившись кровавому классовому врагу - капиталу. Им - вечная слава, нам - вечный позор поколений. Это мы сейчас об этом боимся говорить в полный голос, т.к. мы ещё пока живы и нам стыдно и больно самих себя проклинать. Но последующие поколения непременно будут презирать нашу слабость. Горько это осознавать. Как жить с этим, как смотреть в глаза ветеранам? А самое обидное, что мы не в состоянии что либо изменить. Мы - не те люди, которые могут исправить свои ошибки.
А мы что? Мы просто предали их, без боя сдав врагу все ИХ достижения. Перечеркнули ИХ подвиги, ИХ жизни, сделав их просто бесполезными пустышками. Продали за копейки народное имущество, поменяли всё на обещания, вновь доверившись кровавому классовому врагу - капиталу. Им - вечная слава, нам - вечный позор поколений. Это мы сейчас об этом боимся говорить в полный голос, т.к. мы ещё пока живы и нам стыдно и больно самих себя проклинать. Но последующие поколения непременно будут презирать нашу слабость. Горько это осознавать. Как жить с этим, как смотреть в глаза ветеранам? А самое обидное, что мы не в состоянии что либо изменить. Мы - не те люди, которые могут исправить свои ошибки.
Пока живы - не причитайте, а исправляйте. Вернуть нельзя, а исправить можно всегда. Чтобы больше подобного не происходило.
Как приятно слышать, что герой выжил и еще столько лет прожил после войны.
Увидев статью, полез по привычке почитать вики и на тебе оказывается было целых два Ивана Лысенко, только один Никифорович, а второй Трофимович и этот второй Лысенко именно тот Лысенко, который повесил флаг над Рейстагом(и которого так с удовольствием обсасывала ахеджаковская мразь после фильма Трофейная Германия из-за видимых на снимке(позже заретушированным) двух часов на руке). Это ведь не часы стоимостью миллион евро на другой известной руке, уж эти вторые часы второй Иван Лысенко сняв с трупа убитого им немца уж точно заслужил(убил врага).
А наш истребитель танков, показал себя умным настоящим воином(куда там фрицам и союзникам, которые хорошо воюют если хорошо побомбят, имеют преимущество в воздухе)
Такие умеющие воевать нам очень нужны в Донбассе(конечно наши ополченцы многому научились, но до таких асов еще расти и расти) и если бы была машина времени я думаю, что Лысенко многому бы научил нас. Он умеет, он научился воевать. Он настоящий русский герой, хоть и казак(чтобы вы меня поняли по казакам- они себя у нас показали, кроме дремовских, хорошими теоретиками, если быть мягким).
А наш истребитель танков, показал себя умным настоящим воином(куда там фрицам и союзникам, которые хорошо воюют если хорошо побомбят, имеют преимущество в воздухе)
Такие умеющие воевать нам очень нужны в Донбассе(конечно наши ополченцы многому научились, но до таких асов еще расти и расти) и если бы была машина времени я думаю, что Лысенко многому бы научил нас. Он умеет, он научился воевать. Он настоящий русский герой, хоть и казак(чтобы вы меня поняли по казакам- они себя у нас показали, кроме дремовских, хорошими теоретиками, если быть мягким).
Он настоящий русский герой, хоть и казак
"Хоть казаки" были у вас. Точнее не "хоть казаки", а ряженные бездельники.
А Иван Лысенко просто казак. Акценты правильно расставляйте.
И не надо обсерать то в чем малограмотны.
Я и хотел их назвать ряженными бездельниками, но толерантно не назвал.
Указав на казаков Дремова я провел различие между разными казаками но признаюсь я и сейчас могу их различать только после того как они показали себя, а не назвали, не нарядились, я действительно признаю свою т.н. малограмотность так как и сейчас не могу различать где настоящий казак а где ряженый- они все говорят одно и тоже а вот кто есть кто это вопрос. Но вы наверно обладаете даром это определять на лету, поскольку вы заявляете, что по казакам вы точно не малограмотен, интересно, как это у вас получается, я точно не могу, насмотревшись на ряженых. Поэтому я думаю, что казак это устаревшее название, есть просто(по вашему) люди приличные(смелые, герои), а есть болтуны и звание казак здесь не при чем.
Указав на казаков Дремова я провел различие между разными казаками но признаюсь я и сейчас могу их различать только после того как они показали себя, а не назвали, не нарядились, я действительно признаю свою т.н. малограмотность так как и сейчас не могу различать где настоящий казак а где ряженый- они все говорят одно и тоже а вот кто есть кто это вопрос. Но вы наверно обладаете даром это определять на лету, поскольку вы заявляете, что по казакам вы точно не малограмотен, интересно, как это у вас получается, я точно не могу, насмотревшись на ряженых. Поэтому я думаю, что казак это устаревшее название, есть просто(по вашему) люди приличные(смелые, герои), а есть болтуны и звание казак здесь не при чем.
Я не ношу казачьей формы, но все мои предки - казаки. Один даже был атаманом. Дома хранится шашка прапрадеда. Времена поменялись и сословия нынче в истории. Однако после 5 минутной беседы отличить ряженного от наследственного не представляет труда.
Человек с корнями суетится и "прыгать" не может)
"Знаменитая" личность "кубанского казака" Бабая известна мне с не лучшей стороны. То, что к вам понабежало всякого шлака это вполне понятно. Фильтруйте. Не все то золото, что блестит.
Человек с корнями суетится и "прыгать" не может)
"Знаменитая" личность "кубанского казака" Бабая известна мне с не лучшей стороны. То, что к вам понабежало всякого шлака это вполне понятно. Фильтруйте. Не все то золото, что блестит.
Вам милейший только за своё выражение - "Он настоящий русский герой, хотя и казак....." надо рыло начистить. Смотрите что пишите.
Извиняюсь если кого обидел, у меня не было такого желания, но и вы меня поймите
у нас этих ряженых придурков было вначале до войны критически много, дремовцы реабилитировали слово казак, а неприятный остаток остался надолго и сейчас стоит
перед глазами тавтология ряженый=придурок. Извините за честность, ведь не зря говорят, что иногда она хуже воровства
у нас этих ряженых придурков было вначале до войны критически много, дремовцы реабилитировали слово казак, а неприятный остаток остался надолго и сейчас стоит
перед глазами тавтология ряженый=придурок. Извините за честность, ведь не зря говорят, что иногда она хуже воровства
Немного Вас поправлю: было не два Ивана Лысенко, а намного больше. Из Вики:
Лысенко Иван Иванович (1921—1952) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Иосифович (1918—2000) — Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Никифорович (1917—2015) — Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Тимофеевич (1914—1984) — Герой Советского Союза.
А если посмотреть данные из Бессмертного полка, то счет идет на десятки.
Старший сержант Иван НИКИФОРОВИЧ Лысенко входил в штурмовую группу лейтенанта Семена Сорокина, которая первой вышла к Рейхстагу 30 апреля 1945 года. Некоторые называли его среди тех, кто первыми водружали знамя над Рейхстагом.
Официально считали, что Знамя Победы установили Егоров и Кантария.
Лысенко Иван Иванович (1921—1952) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Иосифович (1918—2000) — Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Никифорович (1917—2015) — Герой Советского Союза.
Лысенко Иван Тимофеевич (1914—1984) — Герой Советского Союза.
А если посмотреть данные из Бессмертного полка, то счет идет на десятки.
Старший сержант Иван НИКИФОРОВИЧ Лысенко входил в штурмовую группу лейтенанта Семена Сорокина, которая первой вышла к Рейхстагу 30 апреля 1945 года. Некоторые называли его среди тех, кто первыми водружали знамя над Рейхстагом.
Официально считали, что Знамя Победы установили Егоров и Кантария.
Скончался Иван Тимофеевич 20 января 1984 года.
Не застал Герой позора, когда свои же страну продали...
Вечная память!
Один из актов продажи это указ о создании УССР.
Американские боевики и сценаристы нервно курят в коридоре
Да у них же все сцены войн созданы в павильонах. И жизнь - сплошной Голливуд.
Панфиловцев же сняли за собранные деньги. Может начать собирать деньги на съемку фильма по этому сюжету?
Герой. Все правильно, самый опасный противник для танка это хорошо обученный солдат, теперь уже с РПГ.
мы даже и представить себе не можем сколько подобных случаев на фронте было! всё на фронт , всё для победы!
Внукам буду рассказывать......
...
Лысенко Иван Тимофеевич (подробности биографии)
Лысенко Иван Тимофеевич (подробности биографии)
Цитата: Sloven
Меня ваш комментарий удивил.
Не думаю, что когда наши солдаты сражались их в это время фотографировали.
Не думаю, что когда наши солдаты сражались их в это время фотографировали.
Поинтересуйтесь нашими ВОЕНКОРАМИ во время ВОВ. Самый распространённый пример- Политрук.
Цитата: S3H
просто казак. Акценты правильно расставляйте.
И не надо обсерать то в чем малограмотны.
И не надо обсерать то в чем малограмотны.
какая блевотина. именно так и появляется национализм. "казак" ... а все остальные говно под ногами ... да среди так называемых "казаков" - ряженых, высокомерных клоунов на порядок больше, чем среди простых, не понятной национальности, Иванов, Толянов и других из Сибирской, Уральской, Подмосковной глубинки.В свое время 3 года служил с "казаками" на флоте, одни бестолковые понты, чубы, спесь и чванство. Как до дела первые срать в кусты бегали.
И речь веду не о Лысенко, а о вашем так называемом "казачестве", смотреть противно, все в бирюльки играете: полувоенная форма на гражданке, шашки и прочая атрибутика не наигравшихся в войну придурков.
В чем то вы правы. Сам этой формы не ношу принципиально хотя потомственный. Однако есть и традиции. И их надо уважать.
И потом, случись заваруха 90% казаков из войска будут отмобилизованы мгновенно.
Тут вы бессовестно врете. Как командир БЧ-1 могу сказать, что чубов у матросов не было. Была короткая стрижка доже у годков. А если " как до дела", то все вставали к боевым постам. На ПЛ и НК кустов отродясь не росло...
И потом, случись заваруха 90% казаков из войска будут отмобилизованы мгновенно.
В свое время 3 года служил с "казаками" на флоте, одни бестолковые понты, чубы, спесь и чванство. Как до дела первые срать в кусты бегали.
Тут вы бессовестно врете. Как командир БЧ-1 могу сказать, что чубов у матросов не было. Была короткая стрижка доже у годков. А если " как до дела", то все вставали к боевым постам. На ПЛ и НК кустов отродясь не росло...
Пока Зеркало мира блевало на казаков, сидя на диване и выдумывало чубатых моряков, бегающих по кустам, они высаживались в Керчи с охотничьими ружьями, и шли к Перекопу защитить землю Крыма от бандерлогов. То же самое в Донбассе.
Никто не умаляет подвига сибиряков или дальневосточников, кстати там тоже свои казаки.
Речь идет о том, что в казачестве воспитывают воина с детства.
Президентские казачьи кадетские училища, это тоже игра в бирюльки?
Никто не умаляет подвига сибиряков или дальневосточников, кстати там тоже свои казаки.
Речь идет о том, что в казачестве воспитывают воина с детства.
Президентские казачьи кадетские училища, это тоже игра в бирюльки?
Уважение и Слава.
Вечная Слава Настоящим Героям!
----------
ЭТОТ КАРАНТИН - ЗЛО!
Хуцпа - гитлер ненавидел евреев, а убил миллионы Славян !
ЭТОТ КАРАНТИН - ЗЛО!
Хуцпа - гитлер ненавидел евреев, а убил миллионы Славян !
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Иногда почитаешь про реалии той войны, и волосы дыбом, что народ творил.
7 танков из ружья - вот это я понимаю, охотник...