Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14703 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Энергетическая независимость от России разъединяет Прибалтику

Энергетическая независимость от России разъединяет Прибалтику

Фото: xuanhuongho / shutterstock.com

В Литве раскритиковали Эстонию за нежелание поступиться собственными экономическими интересами ради «всеобщей прибалтийской цели» — электроэнергетической независимости от России. Вильнюс, прикрываясь исходящей от восточного соседа «угрозой» энергетической безопасности, успешно лоббирует выделение Еврокомиссией средств на реализацию всякого рода нерентабельных мегапроектов. Таллин в свою очередь также стремится получить доступ к европейскому финансированию для продвижения собственной энергетической повестки. В этой связи вопрос синхронизации прибалтийских электросетей с единым европейским контуром стал предметом выяснения отношений между Литвой и Эстонией.

На днях министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас заявил о том, что «балтийские страны должны осуществить проект синхронизации как можно скорее, до 2025 года, ибо в противном случае они рискуют своей энергетической безопасностью». В качестве аргумента политик использовал фактор технического переоснащения Россией собственной энергосистемы, что «позволит Москве использовать различные меры энергетического шантажа».

При этом член Кабинета министров подверг критике позицию Эстонии за попытку отстаивания собственных экономических интересов и лоббирования выгодного ей варианта синхронизации прибалтийской электрической энергосистемы с Северными странами. Вайчюнас возложил на своих коллег ответственность за возникающие риски для энергетической безопасности стран Балтии в связи с «удлинением сроков реализации эстонского варианта подключения до 2030 года».

Вопрос синхронизации Прибалтийского региона с единой европейской электроэнергетической системой и его отключения от общего энергетического кольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия и Литва) буксует не первый год. В силу разобщенности экономических интересов каждое из Прибалтийских государств тянет одеяло на себя. Ведь на кону сотни миллионов евро помощи Еврокомиссии (ЕК) для реализации связанных с синхронизацией инфраструктурных проектов. Борьба обещает быть нешуточной.

С одной стороны — Польша и Литва, которые настаивают на том, чтобы синхронизация осуществлялась исключительно через введенную в эксплуатацию в 2016 году польско-литовскую смычку LitPol Link. На ее строительство было потрачено более 550 млн евро, из которых треть была профинансирована по линии ЕК. С такой постановкой вопроса категорически не согласна Эстония, которая с самого начала настаивала на варианте присоединения электросетей стран Балтии через синхронизацию со Скандинавией по дну Финского залива. Аналогичный проект был реализован Литвой и Швецией в 2015 году, когда по дну Балтийского моря был проложен энергетический кабель NоrdBalt (стоимость — 580 млн евро, 175 млн евро выделены ЕК).

Вот и сейчас странам региона представилась прекрасная возможность поживиться европейскими деньгами под видом реализации широкомасштабной программы по достижению электроэнергетического суверенитета. А тут, как назло, в рядах желающих залезть в карман ЕК пополнение. Эстония решила поучаствовать в дележке европейского финансирования.

В Вильнюсе сразу же попытались одернуть Таллин, нравоучительно указав на недопустимость эгоистического подхода, когда перед маячащей угрозой изоляции «надо думать не о цене, а о сохранности всего проекта». Ведь только синхронизация с континентальной Европой (разумеется, связующим звеном должна стать Литва) через скорейшее отсоединение от единого энергетического кольца БРЭЛЛ спасет страны Балтии от «политического шантажа России». Вместе с тем экономические реалии продемонстрировали полную несостоятельность данного тезиса.

Сегодня Литва связана со Скандинавией энергетическим мостом NоrdBalt и является энергетически независимой, получая электроэнергию с североевропейской биржи NordPool.

Цена в литовском сегменте формируется на базе рыночных механизмов — спроса и предложения. На нее также влияют и другие факторы: сезонность, состояние текущего водного баланса (большой удельный вес всей вырабатываемой Северными странами электроэнергии приходится на ГРЭС и потом продается на биржу), степень износа генерации и т. д.

Вильнюс, взяв курс на «энергетическую независимость» от РФ, осознанно отказался в пользу закупок на европейской бирже от основных поставок электроэнергии в рамках долгосрочных контрактов с российской компанией «ИнтерРАО».

На днях такая диверсификация преподнесла Вильнюсу крайне неприятный сюрприз. Цены на электроэнергию в литовском сегменте подскочили на 40% — до 59 евро за мегаватт-час. Всему виной ремонты АЭС в Скандинавских странах и резкое сокращение выработки электроэнергии ветрогенераторами, что вызвало скачок цен на электроэнергию на всех сопредельных рынках.

Чтобы понять, что биржа никак не гарантирует низких цен, достаточно взглянуть на статистику форс-мажоров. К примеру, в 2016 году в литовском сегменте биржи цена подскочила на 60% из-за снижения предложения со стороны Латвии в связи с вынужденным отключением обоих действующих блоков Второй термофикационной станции из-за сокращения уровня водных ресурсов в стране. Природный фактор также сказался и на работе литовских гидроэлектростанций. Из-за существенного снижения уровня воды в реке Неман Каунасская ГЭС работала в минимальном режиме, а мощности Круонисской гидроаккумуляционной станции не могли быть использованы по максимуму из-за падения уровня воды в Каунасском море. Ко всему прочему, на текущий период пришлось и значительное сокращение объемов импорта электроэнергии из Белоруссии и Польши.

В итоге литовским властям пришлось срочно включать 9‑й газотурбинный энергоблок на ТЭЦ в Электреняй для замещения на внутреннем рынке более дорогой европейской электроэнергии. Сам же «флагман литовской энергетики», который был с помпой открыт президентом Литвы Далей Грибаускайте в 2012 году для «снижения зависимости от российского импорта электроэнергии», простаивает большую часть времени без работы по причине нерентабельности. На его сооружение было потрачено более 300 млн евро (половина средств — ЕК). Литовские власти даже установили блоку минимальную квоту на выработку электроэнергии в размере 0,7 ТВт, а для субсидирования его работы пришлось создавать специальный фонд в размере 300 млн евро, который ежегодно формируется из отчислений с платежей всех пользователей за электричество. Вот такая энергетическая независимость.

Усиление давления Литвы на Эстонию по вопросу синхронизации лишь приведет к окончательному отказу Таллина от участия в инициируемом на протяжении последних лет Вильнюсом прибалтийском энергетическом диалоге по навязыванию своим соседям дорогого импортного СПГ с терминала в Клайпеде. Эстония, в отличие от Литвы, ввиду наличия ресурсной базы и промышленной инфраструктуры по производству собственной электроэнергии на базе технологии сжигания сланцев, имеет устойчивый энергобаланс, экспортируя избыток электроэнергии на местный рынок. А свою небольшую потребность в газе (0,6 млрд куб. м) республика закрывает за счет поставок дешевого трубопроводного российского газа. Всё это дает Таллину основание активно включиться в гонку за европейскими инвестициями.

Олег Мирославов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
55 мнений. Оставьте своё
№1 papastas 28 августа 2017 23:49
+13
Что сделать, если прибалты такие недоумки и лакеи!
№2 sirius220 29 августа 2017 03:51
+8
На нее также влияют и другие факторы: сезонность, состояние текущего водного баланса (большой удельный вес всей вырабатываемой Северными странами электроэнергии приходится на ГРЭС и потом продается на биржу), степень износа генерации и т. д.

Автор (не тот кто скопипастил, а кто писал в источнике)не намного ушел от прибалтов в этом вопросе. Какое отношение "состояние текущего водного баланса" имеет отношение к ГРЭС? Для тех кто не в курсе поясню, Государственная Районная Электрическая Станция. Так называли в советские времена (о Боже, и тут русский след в северных странах). те ТЭС (Тепло-Электро Станции, которые имели региональное или союзное значение, на момент строительства и ввода в эксплуатацию). ТЭЦ же это просто Тепло Электро Централь. Станции предназначенные для отопления городов или их районов. Выработка электроэнергии идёт как сопутствующий, а не основной продукт и в основном потребляется на собственные нужны.
№3 S3H 29 августа 2017 09:33
+1
Не будьте так строги)
Афтар перепутал ГРЭС с ГЭС)))
№4 sirius220 29 августа 2017 09:35
+3
да, именно это он и перепутал, но если человек пишет, то я считаю, что он должен знать о чем пишет. Технологически это абсолютно 2 разных системы, по этому не быть строгим тут нельзя. Тем более что яндекс/гугл никто еще не забаннил, всегда можно проверить о чем пишешь :)
№5 супер ТУ 29 августа 2017 13:41
0
афтар ещё кое что перепутал.
Литовские власти даже установили блоку минимальную квоту на выработку электроэнергии в размере 0,7 ТВт,

ТВт - это не количество электричества, а мощность.
№6 Инсургент_Росс 29 августа 2017 16:56
+1
sirius220
Раньше об этом знали девятиклассники из учебника экономической географии.
№7 Шевченко 29 августа 2017 00:21
+7
Минут 5 пытался прочитать, как зовут министра, чуть язык в уме не сломал, но когда прочел понял, что проебалтам скоро придется переходить с российского электричества на российский керосин. И просить его будут по-русски. Д.Б.(с).
№8 Kolin Pa 29 августа 2017 09:05
+3
Не! Керосин дюфсыт.
Как ни срранно его трудно купить в промышленных объёмах.
П.С. : (несерьёзно) предлагаю перейти на кизяк,солому и конский навоз - их массово производят Каахстан, в силу большого поголовлья скота и , особенно укралина, в связи с установкой первой арки моста.( а солома у них и так в избытке)
№9 Игирис 29 августа 2017 11:03
+3
Умрут в керосине,но просить не будут.
№10 Лавина 29 августа 2017 01:02
-4
Приебалты, видимо, не смогут договориться ни о чём.
Они мне напоминают известную басню Крылова И.А.:
"Лебедь, рак и щука".
"...лебедь рвётся в облака,
рак пятится назад,
а щука тянет в воду...
...А воз и ныне там". skalka
№11 Лавина 29 августа 2017 01:18
-4
Когда триебалты повернулись спиной к России,
то оказалось, что ни одной проблемы без России
решить они не в состоянии. ДБ.
№12 elena_azhimova 29 августа 2017 01:39
+4
Зачем им вобще что то покупать? Одной динамо машины на 3 страны хватит, тут и свет и тепло
№13 Лавина 29 августа 2017 01:44
-4
Как зачем им что-то покупать?
А как же ЕС денежки будет зарабатывать?
Вот они и выручают ЕС в надежде, что ЕС про них
тоже не забудет.
№14 Servik 29 августа 2017 04:52
+3
А какой нам интерес? Да, плевать на всю эту возню пауков в банке. И самое главное не выживет никто. Оставшийся сильнейший или подохнет от яда сожранных соплеменников, или его прихлопнет заокеанский "учёный-исследователь".
№15 Маня 29 августа 2017 04:52
-8
Cправедливости ради, надо сказать следущее - в развале СССР виновны не хохлы с проЕбалтами, а конкретный ставропольский товарищ россиянин Горбачёв,
агент влияния Запада, умышленно и целенаправленно разрушавший нашу некогда общую Родину и россиянин Ельцин, сыгравший с ним в поддавки, а вы, россияне, и в частности конкретно москвичи, вышли в 91-м в его поддержку, а не выступили за сохранение СССР ! Забыли?

Лично Горбачёв повыгонял все бывшие республики из состава Союза !
Именно россияне сами разрушили наш некогда общий дом и выгнали малые народы в республиках за дверь!
А теперь злятся на всех и пишут везде похабные оскорбления, вымещая своё чувство вины за своё прямое предательство 90-х на всех малых народах бывшего Союза !

Все у россиян теперь враги - украинцы, белорусы, прибалты, молдоване, казахи, грузины, чеченцы, так а может дело не в них, а в самих вас?
Может дело именно в ваших решениях 90-х, когда ваши родители вышли и поддержали идиота-алкаша Ельцина с Гайдаром, Чубайсом (кстати, а почему его ещё вы там не посадили?), Немцовым, Березовским и остальными олигархами с их семибанкирщиной,
которую Путин так и не додавил в 2003-м к сожалению, потому что вы, россияне, его не поняли и не поддержали!

Горбачёв вот до сих пор прекрасно себя чувствует и упивается победой, получил медаль от США "За победу в холодной войне" над вами, идиотами и предателями отечества вообще без боя, а вы тут зло своё вымещаете на малых народах, вместо того чтобы наоборот, стремиться к воссозданию некогда единого государства и примирения между всеми некогда братскими народами, чьи общие предки отдали 30 миллионjв жизней за общую Победу в 45-м !
№16 Бывший оптимист 29 августа 2017 07:55
+5
Не малых, а мелких. Буша старшего Вам в помощь.
№17 супер ТУ 29 августа 2017 13:45
0
ну во многом МАНЯ права. не только в центре но и в республиках был запущен развал страны. и в прибалтике сильнее всего.
№18 Vlad74ru 29 августа 2017 08:53
+4
А какие мы русские все плохие и глупые. И что нам теперь делать? Пойти расплакаться или каяться, каяться и еще раз каяться? Было, проходили, знаем. Так что Ваш гневный пафосный коммент мимо - любовь равнять народы под среднестатистическую гребенку, и приписывать им злонамеренные, глупые или вредные действия, всегда умиляла меня, кто бы и с какой стороны это не делал. Ваш пост в этом отношении просто "эталонный".
№19 какой-то мужик 29 августа 2017 09:31
+2
Маня, мне есть, что Вам возразить, но для начала просто хотел поинтересоваться - Вы в курсе понятия "малые народы" и знаете ли Вы об отношении к русским на территории союзных республик во времена позднего СССР? Вопросы без подвоха.
№20 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 09:59
+4
Цитата: какой-то мужик
знаете ли Вы об отношении к русским на территории союзных республик

Это закономерное отношение. Русские как имперский народ должны всех угнетать в свою пользу, а мы вместо этого их развивали. Это примерно как мужчина будет своей женой делиться с теми, кому баба не досталась. Конечно, евоной бабой с радостью воспользуются, только самого этого мужчину уважать не будут.
Каждый народ должен сам отстаивать свою национальную самобытность в борьбе с другими народами. Если какой-то народ в ущерб себе начинает помогать более слабому народу в деле нациестроительства - сей народ однозначно получает презрение. Такова селяви.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№21 какой-то мужик 29 августа 2017 10:13
0
Во многом с Вами соглашусь кроме, пожалуй, слова "угнетать". Угнетение порождает ненависть и противостояние. Ну а в остальном могу только добавить, что до сих пор эта ущербная, не отражающая интересов русского народа политика вполне себе нормально себя чувствует. Так что прогноз на будущее крайне негативный.
№22 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 10:16
0
Цитата: какой-то мужик
Угнетение порождает ненависть и противостояние.

Если всё делать грамотно, то ненависти и противостояния не будет, либо она будет направлена не на русских, а между разными этносами (разделяй и властвуй). Тем более, что нам не впадлу ассимилировать других этносов. Если человек влился в русскую культуру, ведёт себя как русский, детей не учит грузинскому языку - к нему и отношение как к русскому. Так что угнетение не является абсолютным, у людей есть выбор.
Цитата: какой-то мужик
до сих пор эта ущербная, не отражающая интересов русского народа политика вполне себе нормально себя чувствует. Так что прогноз на будущее крайне негативный.

Да. Есть у революции начало, нет у революции конца. Ленин умер, но дело его живёт.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№23 какой-то мужик 29 августа 2017 10:22
0
Ну, вопрос грамотного угнетения требует определенного времени. А у Советского Союза его было очень немного. И солидную часть этого времени он воевал и восстанавливался.
№24 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 10:27
0
У русского народа этого времени было побольше. Если считать со Средних веков, по больше тысячи лет. И нац. политика всё это время была правильной, примерно как у наших европейских (не англосаксонских) партнёров - постепенная экспансия русского народа, постепенное ассимилирование всех остальных народов (за некоторыми исключениями). После 1917-го года началось безобразие. Причём осознанное. Русский народ был лишён субъектности, и нац. политику СССР определяли не русские. Есть мнение, что англосаксы.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№25 какой-то мужик 29 августа 2017 10:31
+1
Ну здесь я не спорю. До революции была национальная политика. При СССР не было. Нет ее и сейчас. Выводы напрашиваются сами.
№26 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 10:33
+1
При СССР национальная политика была, но по сути она была антирусской.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№27 какой-то мужик 29 августа 2017 10:37
+1
В моем понимании это означает, что ее не было. Потому что все, что не делается во благо, идет во вред. Это я сейчас применимо к сильному, многонациональному государству с большим количеством внешних недоброжелателей.
№28 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 11:06
0
Это означает, что она была, но её определяли не русские. А именно англосаксы. После изгнания Романовых хозяевами страны фактически являются они.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№29 какой-то мужик 29 августа 2017 11:45
0
Здесь я могу сказать Вам следующее. Англичане вполне уверенно определяли политику России уже с нулевых годов 20-ого века. В Советский период это влияние прослеживается эпизодически и в основном уже на более поздней стадии. У Англии и Америки было в период существования СССР очень много междусобойных противоречий. Советский Союз безусловно занимал в них особое место, но не постоянно. А вот с начала 70-х за СССР взялись плотно. Потому что подросло поколение, не знавшее и не участвовавшее в войне.
№30 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 12:21
0
Цитата: какой-то мужик
У Англии и Америки было в период существования СССР очень много междусобойных противоречий.

И в этом была одна из функций СССР. Прикрытие Англии от США. Чтобы волки не скушали друг друга, более маленький (но и более опытный) волк завёл себе такую крышу.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№31 какой-то мужик 29 августа 2017 12:39
0
Ну вот приятно пообщаться с человеком, который понимает многие вопросы самого недавнего, но самого сложного этапа нашей истории.
№32 ирландец О^Майнготт 29 августа 2017 12:44
+1
Это я у умных людей прочитал. Ну и, конечно, стопроцентной гарантии, что именно это является истиной, никто не даст.
Вот интересная цитата из одного из продвигателей идеи об английских хозяевах СССР
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№33 Тот же 29 августа 2017 09:51
+6
Маня, вы это о чём здесь? Я даже стараться не буду оправдываться - идите в википедию! Даже там всё чётко изложено - какой хурал, рада или как там у вас непосредственно, когда и с какой целью организовывал всякие "референдумы" про независимость от СССР... А на этих референдумах кто голосовал? Россияне? Про "рижан", молдован, азербайджанцев вообще молчу ибо нет цензурных комментариев - одни непечатные слова и эмоции... Да и среднеазиатские республики с большим уважением отнеслись к сохранению СССР. Очень "бережно"...

П.С. Ваше: Все у россиян теперь враги - украинцы, белорусы, прибалты, молдоване, казахи, грузины, чеченцы, так а может дело не в них, а в самих вас?
Во первых, Чеченская Республика входит в состав России, как её субъект. Враги есть среди чеченцев, но они такие же враги и самим чеченцам. Так и среди русских есть те, которые для русских такие же враги.
Во вторых - если уж обсуждать прибалтийские республики - ВСЁ, что есть ещё промышленного со времён СССР, а именно транспортные коммуникации начиная с железнодорожной сети, заканчивая аэродромной сетью, не говоря о дорогах - построено в первую очередь за денежки и из ресурсов из России, что даёт нам моральное право относиться к прибалтийским республикам так, как мы относимся.
В третьих. Ну в виде вишенки - недограждане в России есть? Или всё же у приебалтов?
№34 Sloven 29 августа 2017 10:36
+4
Все у россиян теперь враги - украинцы, белорусы, прибалты, молдоване, казахи, грузины, чеченцы, так а может дело не в них, а в самих вас?

Не надо слушать "Эхо Москвы". И тогда всё будет хорошо.
Знакомая песня про "угнетение выгнанных малых" народов.
То есть мы их выгоняли, а они упирались. А вы где, интересно узнать, в это время были? В Монако?
И с каких пор - перечисленные вами народы стали нам врагами?
Вы верно несколько перегрелись на солнце и что-то перепутали.
Если вы внимательно перечитаете украинскую прессу или совсем не долго, эдак с часик, рассмотрите фотографию памятника с мечом воткнутым в карту России, у вас наступит просветление и вы поймете кто кому объявлял войну.
Возможно, что просветление никогда вас не коснется и мы будем дальше знакомится с вашими морализаторскими эссе достойными "Вашингтон пост" или "Миротворца".
№35 prol 29 августа 2017 10:48
+1
My Webpage Почитайте как "не хохлы с проЕбалтами" выступали за "сохранение" СССР.
----------
Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ
№36 NickLon 29 августа 2017 11:20
+1
Маня, не несите чушь!
Несмотря на то, что я не могу с Вами не согласиться в большой степени, тем не менее, то, о чём Вы говорите - дела уже давно минувших дней. И Горбачёв с Союзом в далёком и невозвратном прошлом, и Ельцин уже давно сгнивший в земле, а вы всё нас вините во всех смертных грехах. Да, РСФСР одна из первых заявила о своей "независимости". Но и после этого все изрядно наломали дров. А сейчас, если даже Россия и протянет руку дружбы, то все, без исключения, в эту руку будут заглядывать с точки зрения а сколько там монет положено? Украина - яркий тому пример. Уж сколько денежной дружбы туда было вбухано, а всё одно оказалось "москаляку на гиляку".
Так что не нойте, и нечего с больной головы на здоровую переваливать!
№37 Лавина 29 августа 2017 13:19
-8
Горбач-предатель. Это и так всем известно.
Только не русские тут виноваты, которых Вы тут обвиняете.
А всё те же грузины и прибалты, и укропы, которые
радостно вопили, что не хотели быть якобы "колонией" России.
Они-то дружно и поддержали горбачёва, мечтая стать "свободными",
а стали настоящими колониями запада. Вот запад и разграбил украину.
Хороший пример. Вот республики и помогали горбачёву валить СССР.
Как удобно Вам всё валить на русских.
А остальные просто "ангелочки" с крылышками.
Противно и несправедливо. когда всё валят на русских,
русофобствуют, пытаясь обелить другие народы.
Спрашивается: а где были мозги других народов, когда они
устраивали митинги в своих республиках,пытаясь выйти из состава
СССР. Теперь же кому-то очень выгодно представит всё наоборот.
И не стыдно Врать и не Краснеть. и пороть тут чушь!
№38 1080 mxmx 29 августа 2017 15:59
0
Ваш "баян" о бедных и несчастных "малых народах" Прибалтики, незаконно и необоснованно "загнобленных" Россией и россиянами ( типа " униженные и оскорбленные") на Политикусе- весьма недавно- но изрядно надоел.Как и Ваши вопли об "оскоблениях".И не в "наших решениях" - а в "ваших"- прибалтийские тигры гордо вышли из состава СССР в 1990 году- а СССР " развалился"- в 1991-м. Кто спорит, что Горбачев виновен в развале Союза, так же, как и Ельцин? Но голосовали за выход из СССР в 1990 г.- граждане стран Прибалтики - вот к ним свой гневный глас и обращайте, нечего здесь праведным гневом пылать и обличительницу разыгрывать- до Плевако Вам далече, а мусору в инете хватает и без Вас.
№39 D.7 29 августа 2017 06:27
0
Нищеброды... Вот мы в подмосковье платим 6р за киловатт, что составляет 85 евро за мегаватт, и не орем, что нам дорого.
№40 Перов 29 августа 2017 09:36
0
В Латвии для населения цена примерно 17 центов за 1 киловат час.
№41 Сухой 29 августа 2017 06:48
+12
Цитата: Маня
Cправедливости ради, надо сказать следущее - в развале СССР виновны не хохлы с проЕбалтами, а конкретный ставропольский товарищ россиянин Горбачёв,
агент влияния Запада, умышленно и целенаправленно разрушавший нашу некогда общую Родину и россиянин Ельцин, сыгравший с ним в поддавки, а вы, россияне, и в частности конкретно москвичи, вышли в 91-м в его поддержку, а не выступили за сохранение СССР ! Забыли?

Лично Горбачёв повыгонял все бывшие республики из состава Союза !
Именно россияне сами разрушили наш некогда общий дом и выгнали малые народы в республиках за дверь!
А теперь злятся на всех и пишут везде похабные оскорбления, вымещая своё чувство вины за своё прямое предательство 90-х на всех малых народах бывшего Союза !

Все у россиян теперь враги - украинцы, белорусы, прибалты, молдоване, казахи, грузины, чеченцы, так а может дело не в них, а в самих вас?
Может дело именно в ваших решениях 90-х, когда ваши родители вышли и поддержали идиота-алкаша Ельцина с Гайдаром, Чубайсом (кстати, а почему его ещё вы там не посадили?), Немцовым, Березовским и остальными олигархами с их семибанкирщиной,
которую Путин так и не додавил в 2003-м к сожалению, потому что вы, россияне, его не поняли и не поддержали!

Горбачёв вот до сих пор прекрасно себя чувствует и упивается победой, получил медаль от США "За победу в холодной войне" над вами, идиотами и предателями отечества вообще без боя, а вы тут зло своё вымещаете на малых народах, вместо того чтобы наоборот, стремиться к воссозданию некогда единого государства и примирения между всеми некогда братскими народами, чьи общие предки отдали 30 миллионjв жизней за общую Победу в 45-м !

Маня, Вы наверно запамятовали, что народ проголосовал за сохранность Союза. В Вашем посте не согласен совершенно в предъявлении претензий россиянам в развале союза. Основная вина лежит на правящих элитах того времени и подпевающей им жуликов всех мастей. Сам жил в одной из республик и видел как местные журнашлюхи, историки и прочая местная интеллегенция кричали на всех углах, как их угнетает и обваровывает Россия. А народ он ведомый, ему сложно самоорганизоваться без мощной поддержки сверху. На тот момент мощнейшая пропаганда и желание местных элит быть независимыми от Москвы одних вывела на улицы в поддержку Ельцина, другим не дало возможности отстоять единый Союз.
№42 1080 mxmx 29 августа 2017 16:01
-2
Это Вы, пардон, запамятовали, что Прибалтика "отошла" от СССР в 1990 году, после референдумов народных и с одобрения Горбачева- но ПОСЛЕ НАРОДНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ.
№43 Indigo 29 августа 2017 08:03
+5
https://www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=68476
Немного не в тему. Арка керченского ж/в моста 6 часов утра.
№44 nenax36 29 августа 2017 08:40
0
А чем статья
№45 pegosya 29 августа 2017 10:05
0
Выяснение отношений между прибалтийскими странами, начавшееся из-за ЕС-овских денег, лишний раз подтвердает пословицу "своя рубашка ближе к телу".
№46 DrRusuas 29 августа 2017 10:24
+6
Все предпосылки к тому, что проект "ЕС" начинает рушиться - многие страны уже не скрывают свое недовольство политикой, которую им навязывают европейские тяжеловесы, типа Германии, под "настоятельным" вниманием заокеанского кукловода.
И вот на этом фоне запоздалые прибалты ввязываются в очередную авантюру, которая в случае распада ЕС (что обязательно произойдет!!!) останутся наедине со своими амбициями и огромной "ж..пой" в своей энергетической безопасности!!! saakashvili
№47 Ангелина Вестерн 29 августа 2017 10:38
+4
Этого следовало ожидать. Сейчас будут грызть друг другу глотки, а в итоге останутся без электричества вообще. Независимость она такая, опасная штука.
№48 vasilisa mikullishna 29 августа 2017 11:32
+3
Ну да, ну да, особенно для таких мини-стран без роду и племни.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№49 Россия Татары 29 августа 2017 15:21
0
Когда-то прибалты были лицом СССР, которую хотели показать Западу. Теперь прибалты лицо Европы, которую хотят показать России.
№50 1080 mxmx 29 августа 2017 16:02
0
Прибалтика- витрина СССР, так сказать- "лицо" страны.Теперь- жопа Европы.
№51 Россия Татары 29 августа 2017 16:44
0
Теперь- жопа Европы.

Источник: https://politikus.ru/articles/98440-energeticheskaya-nezavisimost-ot-rossii-razedinyaet-pribaltiku.html#comment-id-3990590
Politikus.ru

Ага, на это самое похоже лицо Европы.
№52 1080 mxmx 29 августа 2017 17:18
-3
Цитата: Россия Татары
Теперь- жопа Европы.

Источник: https://politikus.ru/articles/98440-energeticheskaya-nezavisimost-ot-rossii-razedinyaet-pribaltiku.html#comment-id-3990590
Politikus.ru

Ага, на это самое похоже лицо Европы.

Оказывается, не только у хохлов - куда ни целуй-везде жопа.
№53 shapoklak69 29 августа 2017 17:39
+4
Распадом СССР руководили западники. В Прибалтике точно,все они организовали. Местных дрессировали и руководили ими.
№54 Маня 30 августа 2017 03:01
0
Так если малые народы в республиках проголосовали на референдуме за Союз, а прогнили и предали элиты, зачем вы тут зло вымещаете на малых народах, а не на элите?
№55 Сухой 31 августа 2017 22:15
0
Если Вы отвечаете на мой пост выше, то могу сказать, что я добрейшей души человек и зло никогда ни на ком не вымещаю. Ситуация в конце 80-х была очень сложной, но подумать что не будет единного союза никто из обычных граждан не мог, пока не стали появляться границы между странами и независимые друг от друга валюты. И то была надежда что все образумится. У меня она была до расстрела парламента в 93-м. Сейчас уже это история и страсти по распаду СССР улеглись. Осталось сожаление где-то внутри и понимание о потере чего-то родного. Поэтому и упреков-то сейчас предъявлять бессмысленно. Так, может подискутировать иногда на просторах интернета о причинах развала и всё.