Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14259 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Куликовская битва: День воинской славы России

Куликовская битва: День воинской славы России

Павел Рыженко «Поле Куликово»

Ордынский правитель Мамай, запланировавший масштабный поход на Русь, был разбит русскими дружинами на Куликовом поле.

В средневековых источниках сообщается, что Куликовская битва состоялась в праздник Рождества Богородицы, для православного мировоззрения связывать хронологию исторических событий с событиями священной истории является традиционным. Поэтому правительственное постановление отмечать День воинской славы России – победу в Куликовской битве 21 сентября, выглядит хоть и необычным, но является обоснованным.

К 1380 году русские княжества уже полтора столетия пребывали в зависимости от Орды: князья и духовенство регулярно ездили в ставку ордынских правителей для подтверждения своих полномочий, русские люди отдавали последнее, чтобы заплатить кочевникам дань. Все выступления против ордынцев жестоко подавлялись, консолидировано действовать против Орды русские князья стали при Дмитрии Ивановиче, великом князе Московском.

Его инициативу о совместных действиях против Орды поддержали другие князья на съезде в Переяславле в 1374 году. Москва перестала платить «выход» завоевателям, что привело к серии боевых столкновений. Сначала Мамай разорил нижегородские пределы. В ответном походе весной 1377 года объединенные русские дружины вторглись на подконтрольные Орде территории в Волжской Булгарии и принудили местных правителей к выплате дани.

Далее было сражение на Пьяне, в котором русские дружины, потеряв бдительность, с позором проиграли сражение, ставшее для них бойней. Но уже в следующем году на реке Вожа русская рать под командованием Дмитрия Донского разгромила ордынского царевича Бегича. Это было первое поражение для войска, направленным правителем Орды.

В ответ Мамай стал готовить великий поход на Русь, на его стороне были литовский князь Ягайло, а также черкесы, аланы, ясы, кавказские евреи и армяне наряду с другими наемниками. К Орде, желая обезопасить свое княжество от первого удара, присоединился Рязанский князь Олег. Поход на Русь темник Мамай возглавил лично.

Известия о движении кочевников Москва получила в середине июня, великий князь, оценив донесения разведки, стал готовиться к войне. Гонцы были разосланы во все княжества, по свидетельству летописца на призыв Дмитрия Ивановича откликнулись «все князья русские».

Перед походом князь Дмитрий посетил преподобного Сергия Радонежского, именуемого игуменом земли Русской. Святой благословил Дмитрия, сказав: «Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься».

В помощь князю старец дал двух иноков Пересвета и Ослябю, до поступления в обитель они были искусными воинами. Этим символическим действием преподобный Сергий показал, что русские люди выходят на битву не с обычным противником, и что борьба носит метафизический характер. Поединок православного воина Пересвета с богатырем Челубеем, адептом культа насилия и крови, свидетельствует об этом.

Ободренный благословением преподобного Сергия, Дмитрий Иванович отправился в Коломну, где собрались дружины. 40-70 тысячам русских воинов предстояло сразиться с превосходящими в 2-3 раза силами противника.

Чтобы не допустить соединения Мамая с литовцами, русское войско спешно вышло из Коломны. Князь Дмитрий перебрался через Оку, прошел через рязанские пределы, подошел к Дону и близ устья реки Непрядвы переправился через него. Сколоченные мосты были разобраны, нужно было обезопасить собственный тыл от литовцев и рязанцев.

Тем временем кочевники подходили к лагерю русских, встреча произошла на рассвете, летописец, чтобы подчеркнуть контраст между двумя ратями, говорит, что вид татар была мрачен и темен, а доспехи русских блистали на солнце.

В центре русского войска находился большой полк московского князя, на правом фланге – полк князя Андрея Ольгердовича, на левом – князей Феодора Моложского и Василия Ярославского, в дубраве стоял засадный полк.

После поединка Пересвета с Челубеем, завершившегося смертью обоих, началась ожесточенная битва. С переменным успехом она продолжалась весь день. Обе стороны несли большие потери, исход решил удар засадного полка Владимира Андреевича и Дмитрия Боброка. Татар загнали в реку и добили, резервов у противника не было, поэтому удар засадного полка стал финальным.

Мамай не стал дожидаться полного разгрома своего войска, и бежал с поля битвы. Узнав о его поражении, князь Ягайло, находившийся в 40 километрах от Куликова поля, как сообщает летописец, «со всею силою литовскою побежа назад с великой скоростью, никем же гоним».

Победа была полная, но она досталась дорогой ценой. Несколько дней русские воины собирали и хоронили своих товарищей. Тем не менее, день Куликовской битвы стал началом нового этапа в истории Руси. С этой победы, по выражению Льва Гумилева, началось «осознание русскими себя как целостности и утверждение русского национального самосознания».

Кирилл Брагин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
58 мнений. Оставьте своё
№1 Berloga 21 сентября 2017 09:16
+32
Великая Слава Русскому Воинству!!!
№2 Карг 21 сентября 2017 09:28
+8
Расшифруйте (отдавали последнее) и сравните хотя бы с подоходным налогом. Не дань а выход (налог). Битва действительно великая и значимая. Вот только бред сивой кобылы не надо повторять. 50- 70 тысяч и в три раза больше татар, это круто , а че не миллионов все равно таких войск тогда не существовало в природе.И остальной бред. В общем рекомендую
(((https://oper.ru/video/view.php?t=1263))) под видео текстовый вариант,очень интересно.

Оттуда"""Это, с одной стороны, те самые деньги, которые можно было никому не платить, а оставить внутри. С другой стороны, теперь-то у нас подоходный налог 13%, сразу нехорошие аналогии возникают: там 4, и вроде, завоеватели, а здесь свои - и 13. А к моменту правления Дмитрия Ивановича Донского чуть ли не в 2 раза выход был снижен путём серии международных договоров. """

"""Это невозможно в Средневековье практически, мы не знаем ни одного такого сражения во всей Европе, чтобы вот так делилось войско, а сами термины - Большой, Правой и Левой руки - появляются в 16 веке, может быть, в конце 15-го. Т.е. это перенесение данных, современных летописцу 16 века, на более ранние события, которые просто, по его разумению, по-другому выглядеть не могли. """
№3 RED_GARRY 21 сентября 2017 09:36
+5
Короче, Реконструкцию Носовского и Фоменко вам в помощь.
№4 Фёдор.П 21 сентября 2017 10:09
+7
Кстати, Донской выступил против Мамая, потому как последний не был Чингизидом, а следовательно платить ему было необязательно. А "иго" как было, так и осталось ещё на сотню с лишком лет.
№5 Уррра, 21 сентября 2017 11:28
0
Цитата: Фёдор.П
А "иго" как было, так и осталось ещё на сотню с лишком лет.


Но уже не то!
--------------
В 1395 году Тамерлан разорил и разгромил Орду. Так, что она больше уже не оправилась.
Это дало нам возможность залечить раны и окрепнуть. Так , что в 1480 году , окончательно были отброшены всяческие притязания .. со стороны остатков Орды. -))
№6 омич55 21 сентября 2017 14:01
+2
Да, Мамай не был чингизитом . Кстати был родом с Крыма. А Иван Грозный был по материнской линии потомком Мамая. Вот такие чудеса бывают в истории.
№7 Тот же 21 сентября 2017 10:59
+5
В дополнение по тексту :"...русские люди отдавали последнее, чтобы заплатить кочевникам дань...". Полки русские были хорошо вооружены для своего времени, иначе вряд ли бы победили. А теперь давайте залезем в поисковик и поглядим, что про снаряжение русских войск нам расскажут историки и реконструкторы. Стоит отметить момент - железо на Руси всегда стоило очень дорого, военное тем более. По этому про последнюю рубашку говорить не приходится.
№8 Moskalev 21 сентября 2017 11:09
+2
Цитата: Тот же
русские люди отдавали последнее, чтобы заплатить кочевникам дань..."
Десятина или 10% дань и 5% процентов налога с торговли, это у историков называется отдать последнее.
№9 Moskalev 21 сентября 2017 09:58
+9
Ордынский правитель Мамай, запланировавший масштабный поход на Русь
Сколько можно повторять Миллерово-Шлецерскую интерпретацию причин Куликовской битвы, битва была не против Орды, а против узурпации власти в Орде жидовствующим Мамаем.
№10 шахтёр 21 сентября 2017 10:04
+2
Цитата: Moskalev
а против узурпации власти в Орде жидовствующим Мамаем.


Несколько не точно.Битва случилась не сразу после узурпации власти Мамаем.А только после того как не смогли с ним договориться о "выходе".И какое собственно дело русским князьям до склок в Орде??Их это касалось лишь в виде того-сколько платить новому хану.А "жидовствующий Мамай"- это круть!!
№11 Moskalev 21 сентября 2017 10:55
+2
Цитата: шахтёр
только после того как не смогли с ним договориться о "выходе".И какое собственно дело русским князьям до склок в Орде??
Самое прямое батенька, все ярлыки на княжение, Орда выдавала на русском языке, с какой стати ?
Все принципы высокой духовности Руси, связаны с 64 пунктами ясы Чингисхана и 5ю принципа контроля Орды над людьми.
И как только Мамай начал узурпировать власть в Орде, путаясь с генуэзцами Папы, он (Мамай) стал нарушал ордынские принципы не стяжательства, что привело к расколу и в итоге к Куликовской битве.
№12 КВП 21 сентября 2017 09:59
+3
Куликовская битва: День воинской славы России!
Да, это правильно, что мы - потомки помним о великом событии, но сама битва обросла легендами и реальность сокрыта в непроглядной тьме веков.

Во-первых, день битвы просто красиво притянут летописцами к Рождеству Пресвятой Богородицы.
Во-вторых, поединок Пересвета с Челубеем скорее всего красивая литературная сказка вкрапленная в летопись.
В-третьих, все битвы а древности происходят рядом с какими-либо абсолютно ясными географическими объектами (обычно возле городов). Иначе благодаря какой навигации две армии встретятся посреди степи? С помощью конных разъездов можно держать под контролем линию в сто вёрст, но не более.
В-четвёртых, как отметил выше Карг, летописцы очень сильно преувеличивали число воинов. Наверное, для солидности.

Но как бы там не было, ещё раз о главном - Куликовская битва для нас это День воинской славы России!
№13 Bad_Santa 21 сентября 2017 11:44
+1
Перед битвой в те времена часто проходили бои один на один и не только у нас. И как правило не один бой, а несколько. Второе ваше утверждение вообще бред. Потому что ордынское войско к Москве могло двигаться 1-3 путями: по другим маршрутам например не было бродов, где-то были проходы через леса, где-то болотистая местность. Так что маршрут движения выбирали с умом, через удобные проходы. Наши это тоже знали, поэтому вычислить маршрут ордынцев не сложно было. Дмитрий не дурак был. Вы наверное думаете царевичей мечем махать только учили, а про руководство снабжением им не слово?
№14 Ирина_Клименко 21 сентября 2017 10:01
+6
Владимир Путин о Куликовской битве
Смотреть с 0:45
Путин сказал, что "надо внимательно посмотреть на реалии, чтобы это нам помогало в будущем". "Интересные наблюдения есть относительно того, кто с какой стороны воевал. Да, да, там любопытно, там и с одной и с другой стороны воевали русские полки. И с одной и с другой стороны была татарская конница, которая русскими использовалась, как главная ударная сила".
№15 Вирен 21 сентября 2017 20:07
-4
Во недоношенная!Когда Русские лили кровь на Чудском,бились на Куликовом поле,штурмовали Измаил,умирали под Курском,штурмом брали Рейхстаг твой недополковник еще в утробе материне не лежал.Они за Русь свою кровь лили,а он под свои дела льет чужую.
И не ему об ней судить.Они умирали за Родину,а он заставляет Родину умирать за него.Проникнись!
№16 шахтёр 21 сентября 2017 10:06
+3
Да посмотрите же наконец Клима Жукова на "Разведопросе"- про куликовскую битву..Там все предельно понятно изложено.
№17 Миролюбивый 21 сентября 2017 10:14
+1
Жуков опирается на работу Двуреченского, можно сразу его рассказ и послушать или почитать. Хотя Жуков бает интереснее и красочнее.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№18 Миролюбивый 21 сентября 2017 10:07
-1
Ыыы, 40-70 воинов, это жесть, а у Мамая - три раза больше, это вабще фиерия))), про опполченцев в армяках с вилами и косами давайте звоните, как они за ордынской кавалерией гонялись, ну и про генуэзцев каэчна.
Автору не надо собирать завиральные бредни, место Донского побоища найдено, раскопано Двуреченским, пускай бы он и рассказал о том как дела там шли.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№19 makhota60 21 сентября 2017 10:08
+2
Все это чушь и вранье. Была ГРАЖДАНСКАЯ война за власть. Вот только почему Путин поддерживает бредни насчет ига, освобождения от него, о Кирилле и Мефодии и подобную чушь????? Что за этим стоит? И еще. Сегодня по ТВ сообщали о наступлении новолетия у евреев, показывали сюжеты с "святой" земли, в дудки свои они там гудят, и ни слова о наступлении 7526 ЛЕТА ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЗВЕЗДНОМ ХРАМЕ по славянскому летосчислению..... Это для сведения всем.
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№20 Ирина_Клименко 21 сентября 2017 10:26
+2
Цитата: makhota60
Вот только почему Путин поддерживает бредни насчет ига
Где он поддерживает про иго? Я привела его цитаты выше, из чего и выходит, что гражданская война.
А что касается Кирилла и Мефодия, то тут уже другая история. Это как до поры до времени все думали, что у нас армия развалена, а то бы напали.
ГП (Глобальный Предиктор) теряет управление на Земле, поэтому ему нужна Россия и Путин. Не в процветающем виде, но стабильная. Особенно, когда надо отодвинуть от управления США, а эта ситуация грозит сложностью в управлении.
ГП важно, чтобы сохранилось толпо-элитарное общество, т. е. кастовое. Религия - это один из столпов, который поддерживает толпо-элитаризм. Вот Путину и приходится к мощам прикладываться, миф о Кирилке с Мефодькой поддерживать, чтобы показать, что с этим у нас всё нормально, не волнуйся, мол, ГПеюшка, и спокойненько сливай США.
№21 Moskalev 21 сентября 2017 11:03
+1
Цитата: makhota60
почему Путин поддерживает бредни насчет ига..
Он ВВП, правильно поддерживает, ИГО того времени это единое государство почти на всю ЕврАзию, где мирно уживались разные этносы, религии и культуры.
№22 шахтёр 21 сентября 2017 10:18
0
Цитата: makhota60
Все это чушь и вранье. Была ГРАЖДАНСКАЯ война за власть

Всё начинается с малой лжи.С начала "гражданская война за власть",потом-татары в русском войске ,а русские в татарском,потом,через несколько ступеней лжи,по окну Овертона,окажется что русичи -самые великие и выкопали Каспийское море.
№23 vitgrey 21 сентября 2017 10:27
+2
В тексте много неточностей. Согласно «Сказанию...», Челубей отличался не только физической силой, но и особым мастерством военной выучки. 8 сентября 1380 года тюркский богатырь из войска темника Мамая перед началом Куликовской битвы сражался с иноком Пересветом и оба поединщика, якобы, погибли в бою, одновременно пронзив друг друга копьями.
Однако, этот эпизод, скорее всего, является вымышленным, как и сам Челубей, и иночество Пересвета. Так, в тексте «Задонщины» можно видеть, что Пересвет, будучи жив в разгар битвы, на поле «поскакивает на своём добром коне, а злачёным доспехом посвельчивает», когда уже «иные лежат посечены».
В различных редакциях «Сказания...» у печенежина разные имена: «Темир-мурза» (в киприановской редакции), «Таврул». Имя «Челубей» появляется в третьем издании «Синопсиса» 1680 года, откуда началась лубочная традиция «Сказания...». Из лубочной литературы XVIII—XIX веков имя «Челубей» пришло в произведения художественной литературы и искусства, полностью вытеснив своих предшественников.
----------
vitgrey
№24 шахтёр 21 сентября 2017 10:33
+1
Никаких документальных свидетельств, о самой битве,типа видео,аудио или текст-формата до нас не дошло.Только то что битва была и была победа! Всё остальное написано через многие годы и является просто фольклором .
№25 Moskalev 21 сентября 2017 11:30
+1
Цитата: шахтёр
Никаких документальных свидетельств, о самой битве,типа видео,аудио или текст-формата до нас не дошло.Только то что..
Дайте срок батенька, исследовать нужно то что касается Тартарии(Орды), последние следы которой имеются в документах войны 1812 года.
№26 шахтёр 21 сентября 2017 11:36
+1
В могиле Тамерлана,кажись нашли много флешек и CD дисков с архивными материалами тех времен.Но ученые сговорились и скрывают это.
№27 aviapensioner 21 сентября 2017 15:41
0
Цитата: шахтёр
Только то что битва была и была победа! Всё остальное написано через многие годы и является просто фольклором .


С Вами трудно не согласиться. Многое, что написано через много лет после события. Например, существует около 50 текстов Евангилиев. Принято за "правильные" только пять, но даже в них существуют разночтения, т.к. принадлежат разным людям, написавшим свои труды через много лет (до 30) после смерти Христа, а некоторые из них даже не встречались с Христом.
"Молчат гробницы, мумии и кости, лишь слову жизнь дана.
Из тьмы веков на мировом погосте слышны лишь письмена".
№28 karatek 21 сентября 2017 10:28
+3
Ндааа
ну вы и комментаторы... Тут хоть один историк есть? или все википедию читают? Ну или по телеку показывали? И еще одна фееричная идея появилась у хохлоисториков.
Да, есть еще одна помойка, в которой хранятся высказывание каждого... интернет называется.

Как говорится, что бы сделать такого, чтобы книги не читать. А давай ка я лучше в поиске наберу, и прочитаю первый(самый популярный) бред.
№29 Лексей 21 сентября 2017 10:39
0
Неподтвержденная информация с полей Интернет: "Население Москвы стало быстро расти после становления и укрепления Московского княжества и к началу 15 века достигло 30-40 тысяч. К началу 18 века после Смутного времени составило 200 тысяч."
Это к вопросу о количестве войск, как то не верится в цифру 40-70 тыс.
№30 DrRusuas 21 сентября 2017 10:50
+15
Прочитал все комментарии.
Зачем веру русского человека в сам факт Куликовской битвы пытаться "раскрошить" на было - не было, больше - меньше, приписали - не приписали и т.д. и и т.п. копание и перетряхивание?
Оставьте всё это историкам, тем, кто имеет дело с архивами летописей, народными сказаниями...
Русский человек на протяжении столетий!!! знал, верил и гордился этим великим событием в истории Руси.
А вы, что, вдруг умнее за последние 27 лет стали, интернетовских аналитиков начитались?
Решили всех по своим местам расставить?
Этой памятью наших предков, что передается в России уже на протяжении многих столетий мы должны гордиться, а не крохоборничать и сутяжничать!!! saakashvili
№31 Миролюбивый 21 сентября 2017 11:05
+2
Приятель, я предпочитаю несколько иной подход, а именно, не онанировать на 100тыс. "русских ополченцев" вставших грудью с вилами наперевес на пути злобных ордынцев, а посмотреть на то как предки реально показали чего они стоили и на Куликовом поле, при Молодях, у Ведроши и т.д., а показали они себя еще как круто, без всяких завиральных баек.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№32 DrRusuas 21 сентября 2017 11:11
+2
Приятель, ты о чём?
Прочти повнимательней, да руку сменить не забудь! saakashvili
№33 Миролюбивый 21 сентября 2017 11:46
-3
Забавно, весьма забавно, в вашем случае поможет не смена руки, а замена того устройства коим вы, батенька, кушаете и, возможно, в которое курите.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№34 Изгой 21 сентября 2017 13:32
+3
Ещё один "живой" свидетель тех событий нашелся!
Коли пишешь сюда, так излагай свое мнение, а не хами!
Или у тебя другая цель? lenta
№35 Миролюбивый 21 сентября 2017 18:22
-2
Хе-хе, ну ка, давайте, милостевый государь, расскажите мне о моих злокозненных целях, заклеймите врага, он в 40тыс не верит, адназначный вражина.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№36 fortuas 21 сентября 2017 14:32
0
Миролюбивому.
А повнимательней комментарий DrRusuas не удосужился почитать?
Он же от том и пишет!
Просто прочти и подумай, а про свои пристрастия ты не туда написал.... putin
№37 Миролюбивый 21 сентября 2017 16:51
-2
Фортуасосу, а как же не прочитал, прочитал, не совсем уважаемый ДрРусоасос,призывает "гордится памятью предков" токмо, батенька, тех предков которых малость не було, так как не було там ни 40тыс ни, тем более 70тыс, а я горжусь теми предками которые были и дела совершали реальные и героические, о которых вы,наверное, и слыхом не слыхивали. А дабы скрыть скудомие свое, прикрываетесь хамоватыми шуточками, а-ля Камеди клаб. Забавные вы ребятишки, патриотизм в руках дурачка, опасная штука...
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№38 fortuas 22 сентября 2017 09:25
+1
Голосование показывает кто из вас ближе к истине.
Так что пукни последним и заткнись, чтобы дальше не позориться.
№39 Миролюбивый 23 сентября 2017 07:48
-1
Уха-ха, фортасос с русоасосом мне минусы поставили, я плякаль. А друг дружке плюсиков наставили, еее, пабеда, "кукушка хвалит петуха, за то что хвалит тот кукушку". Пукайте не последним, полегчает, но ваше устройство для еды уже не поправить.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№40 Изгой 24 сентября 2017 14:34
+2
Чего это ты к ним привязался - одиночество то-ли затрепало или свой "пустой чемодан", который у тебя вместо головы хочется пополнить чем-нибудь?
№41 Миролюбивый 25 сентября 2017 08:05
-1
Опа, есчё один адвокат всплыл. Вы,батенька, не отвлекайтесь, напрягайте извилину, про планы мой коварные поведайте или предпочитате лучше жевать, чем едельное устройство напрягать? Давайте, давайте, напрягитесь, извегните че-нить.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№42 fortuas 25 сентября 2017 11:08
0
А ты ещё продолжаешь тявкать? Даже не напрягая того, чего у тебя нет!
№43 Миролюбивый 25 сентября 2017 20:08
-1
О, фортуасос очнулся. Вы же, милостевый государь, что-то про последний пук чё-там блеяли. Не выдержали, решили полоснуть вражину широтой мысли, последний пук, как последний вздох... А как хочется заткнуть супостата, он ведь не так думает и еще смеет спорить, ась, фортасос?
Давай изрыгни еще чего нибудь, повесели малость..
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№44 Изгой 26 сентября 2017 08:32
+2
Да, согласен, канализацию, что истекает из твоей недалекой репы не заткнёшь...
Упражняйся дальше сам с собой...
№45 Миролюбивый 26 сентября 2017 15:14
-1
Угу, некто изгой, "чуть спортив воздух удалился". Видимо нырнул в столь любимую им канализацию.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
№46 Лимпопо 21 сентября 2017 11:01
+4
А на ютубе видео битвы есть?
№47 шахтёр 21 сентября 2017 11:24
+5
Да есть конечно-ток качество плохое.Техника в те века сам знаешь какая была..........
№48 шахтёр 21 сентября 2017 11:26
+2
Цитата: DrRusuas
Зачем веру русского человека в сам факт Куликовской битвы пытаться "раскрошить" на было - не было, больше - меньше, приписали - не приписали и т.д. и и т.п. копание и перетряхивание?

А кто её крошит тут??? Битва была-это не обсуждается.И великая победа тоже была!! Но мы не в 14 м или 15 м веке живем.Надо дождаться когда из за бугра нам скажут что вся наша история - это миф??? И так уже говорят....
№49 Moskalev 21 сентября 2017 11:37
+1
Цитата: шахтёр
Надо дождаться когда из за бугра нам скажут что вся наша история - это миф??? И так уже говорят
Говорят много чего, но в библиотеки Ватикана и Лондона не пускают и отечественные типа историки без оглядки на петровско-немецкие источники рта не открывают.
№50 fortuas 22 сентября 2017 15:32
+1
Он, говоря О "копании и перетряхивании", имел ввиду, что копание в частностях уводит в сторону от главного - от осознания ВЕЛИЧИЯ И ЗНАЧИМОСТИ ЭТОГО РАТНОГО ПОДВИГА ДЛЯ РУСИ!!! lenta
№51 stepnoy 21 сентября 2017 12:04
+1
Факт что битва по значимости была Грандиозной для Восточной европы как для западной франки разбили турок, ну и по гунам.
Когда земляные работы доберутся до мест то и будут большие уточнения. А так можно сказать что даже поп-историки правы. Откуда Фоменкиным со спонсорами Каспаровыми ботающих про мелкую территорию у Непрядвы для 40.000 знать что "усть" того времени это исток из озера а не впадение в Дон. Русским мелколесье это степь а ордынцам дремучие боры. Каспаров лично предлагал сравнение: экипировка воина это Мерседес же, представляете 40.000 мерседесов на поле? - так может и не найдены мерседесы захороненные а увезённые родственниками на родину!
Преувеличения у православных могли быть!, каждый имел минимум 3 имени а только по смерти одно.
Имена православных это уникум мировой, есть ..Эрих-Мария-Ремарк но они абсолютно обьясняемы. Ивана-4 так и кликали?, у домашних был Титом, у тюрков Изумруд(совр.).
Все знают радость тюркскую что все князья "азиаты" были! азиатские имена были для проклятий насылаемых аз.шаманами что бы к ним вернулось!, все суеверны.
Точно определилось только крестильное имя отца Грозного по его предсмертному монашескому Варлаам - по 1-й букве крестильное было Василий(тёмный).
Имена множественные имел любой православный, от первого при рождении - крестильного -...- "мирское" монашеское самых нищих отписывавших монастырям имуществом будущую "пенсию" посмертную
№52 kupaalek 21 сентября 2017 12:33
+4
Битва была и доказала славу русского духа и оружия. Вот только на Куликовом поле, где ничего сто лет найти не могут, или на московских Куличках, где массовые захоронения воинов. В том числе Переясвета и Ослябы. Где храмы в честь битвы и погибших окружают это поле. И небыло ополчения. Были городовые полки из профессиональных воинов.Причём избранных. Готовые остановить орду. Почитайте Грекова, Шахмагонова, Буганова. Настоящих историков, а не Карамзина или Ключевского. Один - заказной, обрезанный, другой - норманством заражённый. А существующие легенды о битве, сродни высказыванию патриарха о "зверинском образе жизни русских до христианства". Хорошо уже то что В.В.Путин, скажем так, осмелился намекнуть о нечистоплотности историков и власть имеющих о истинности истории. Впрочем современная история "украины", ляхов, шпротов, казахов живой пример дурмана.
№53 Vladislavka 21 сентября 2017 12:57
+3
Я считаю, что "иго"- вранье. Была гражданская война. Обращенных в христианство русских, против русских , не согласившихся забыть и выкинуть на помойку своих Богов
№54 Вирен 21 сентября 2017 20:16
-1
Рязань найдешь на карте?
№55 ЮВосток 21 сентября 2017 17:09
+2
На Куликово поле пришли москвичи, суздальцы, ростовцы, ярославцы и другие, а ушли с Куликова поле русские, это главное
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№56 Вирен 21 сентября 2017 20:23
-3
Ольгердовичи были литовцами.Родными сыновьями Великого Ольгерда,чей женой была Русская княжна.А в передовом полку полягли Полоцкие дружины.Они пришли по зову сердца по зову родной земли.Да вел их Боброк ВолынскийСтоя,я аплодирую тебе!
№57 nelga 21 сентября 2017 20:24
0
НЕТ руССКих ЕСТЬ РУСЫ,РУСИЧИ. НЕТ РоССии ЕСТЬ РУСЬ ПРАВьСЛАВНАЯ!
----------
Нельга
№58 nelga 21 сентября 2017 20:24
0
А в глобальном смысле МАТРИЦА.
----------
Нельга