Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

НАТО уже не тот: США выходит из альянса?

НАТО уже не тот: США выходит из альянса?

Фото: railway fx / shutterstock.com

Вопрос существования НАТО сейчас крайне актуален. Трамп регулярно высказывает свои недовольства альянсом. И даже если он это делает в кругу вроде как «своих», все равно об этом узнают в СМИ. Так было и недавно, когда американский президент собрал «своих» и поделился опасения.

Ему обидно, что старания 70-ти лет могут пойти насмарку, ведь сейчас НАТО, по его мнению прикладывает недостаточно усилий, чтобы обеспечить обороноспособность Запада.

Вроде как у альянса мало денег, Европа недоплачивает. И получается, что НАТО действительно себя исчерпал. Ранее он давал возможность навариться на старушке Европе, а сейчас это уже невозможно, ибо европейские страны нищенствуют больше обычного. И сильного Запада, который бы поддержал США, нет.

Трамп даже официально представил Меркель смету, в которой содержалась информация о том, что Германия должна НАТО «за охрану» почти 400 млрд долларов. Но, судя по всему, ни Германия, ни другие страны ЕС не собираются платить альянсу такие деньги. Ни 2% от ВВП, ни былые так называемые долги.

Тем более, что европейские армии сократились. В Бундесвере, например, в 2018 армия насчитывала 180 000 человек, что совсем немного. Британцы в лучшем случае могут выставить «в первую линию» 30 000 штыков.

Чтобы противостоять мнимой агрессии России, только в Прибалтике НАТО должен выставить около 300 000 человек, но их нет. Да еще и Китай, с которым у США назрел экономический конфликт. Конечно, КНР не собирается вводить свои войска в Майами, и все же Штатам лучше лишний раз не рыпаться.

Тем более, что НАТО действительно ослаб. И возникает вполне логичный вопрос, нужно ли тогда США вообще оставаться в альянсе? Что ж, НАТО и правда давно пора прикрывать, ибо толку от него нет никакого – только пустая трата денег. И если Трамп все же придет к этой мысли, это будет верным решением.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
43 мнения. Оставьте своё
№1 Дим Димыч 20 января 2019 21:55
+12
США является несущим стрежнем НАТО. Если пиндосы выйдут, альянс развалится. Что нам и нужно
№2 TolicSKLW 21 января 2019 05:20
+4
Содержание и оплата собственной армии EuroКолхоза будет обходиться ему много дороже чем участие в НАТО вместе с СГА. Задача СГА сохранить контроль над армией EuroКолхоза, но уйти от собственных финансовых затрат.
Львиная доля содержания ентой армии ляжет на полторы экономики - Германия und Франция.
Британия-же избавится от взносов тудысь потому-как уходит из EuroКолхоза.
№3 Truth seeker 21 января 2019 05:31
+3
Никуда она не уходит..
№4 TolicSKLW 21 января 2019 05:58
0
С точки зрения, из подвала, невыездного эксперда -
Безусловно smile
№5 Yurik_Korsik 21 января 2019 07:25
+1
Продвинутый ты наш , что такое СГА ?
№6 TolicSKLW 21 января 2019 07:39
+2
Соединённые Государства Америки.
Предпочитаю оригинальные названия государств.
№7 kosintsevv 21 января 2019 07:57
+1
С первой частью вашего коммента - согласен, что собственная армия ЕС обойдется дороже. С остальным - нет. НАТО создавался сразу после ВОВ (у всех были сильные армии) как противовес СССР. И в то время это было целесообразно. Но время шло, мировой расклад менялся. США, в своей высокомерной роли гегемона, продолжало совать НАТО во все дырки, вернее своих вояк и в своих интересах под прикрытием НАТО. А Европа сделала другой вывод: Есть сильная американская армия в НАТО - зачем еще и свою армию содержать? По НАТОвскому договору - взаимооборона, значит США защитит (собственно, США это всем и внушало во все времена). И к сегодняшнему дню конфликт интересов приближается к апогею. Штатам для сохранения господства не хватает собственных сил, требуется серьезная поддержка партнеров по НАТО. А Европа уже поняла, что ее просто используют для "дядиных" интересов, что Россия никому не угрожает - следовательно незачем увеличивать военные расходы. Я не беру в зачет Польшу, прибалтов и пр. шелупонь. Думаю, если даже НАТО перестанет существовать, европейские армии не увеличатся!!!, Наоборот, ЕС почувствует себя в безопасности и даже уменьшит расходы на вооружение.
№8 TolicSKLW 21 января 2019 09:46
+1
Уважаемый, так в том и фишка - Уйти в части оплаты,
но остаться как направляющая и руководящая роль...
№9 kosintsevv 21 января 2019 20:58
0
Так я об этом и говорю. О том что интересы "оплаты" и "руководящей роли" на сегодня уже не совпадают.
№10 alexkras 21 января 2019 05:48
+7
Цитата: Дим Димыч
Если пиндосы выйдут, альянс развалится. Что нам и нужно

США никогда не выйдут из НАТО, это инструмент управления Европой и весомый инструмент влияния на весь мир, просто Трамп потроллил европейцев, которые в результате увеличили свои расходы на оборону, а следовательно будут у США покупать больше оружия, всё просто. Трамп создал в США дополнительных 2,5 миллиона рабчих мест и значительная их часть приходится на оборонные отрасли.
Так что при всём уважении для надежды на то, что США уйдёт из НАТО нет оснований.
№11 TolicSKLW 21 января 2019 06:01
+2
Согласен.
СГА уйдут финансово, но будут делать всё возможное для сохранения контроля над военными и прочими структурами EuroКолхоза.
№12 Сигизмунд. 21 января 2019 10:34
+1
Хрен они выйдут,они и есть НАТО.Чисто англосакский проект.Развалиться могут,в случае повторения "великой депрессии" или гражданской войны, на территории США.А так,они себе выходом и тем самым прекращением НАТО,смертный приговор, подписывать не будут.
№13 1080 mxmx 20 января 2019 21:59
-9
Да подождите вы, господа писатели и журналисты- с развалом альянса! Вы же еще не похоронили Украину, доллар, и не развалили Евросоюз. biggrinДа- про Британию забыла- еще и брексит....
№14 Veer 20 января 2019 23:21
+5
Цитата: 1080 mxmx
Да подождите вы, господа писатели и журналисты- с развалом альянса! Вы же еще не похоронили Украину, доллар, и не развалили Евросоюз. biggrinДа- про Британию забыла- еще и брексит....


что же ты забыло на Политикусе, если тебя столь волнуют Украина, доллар и Гейсоюз?
скачи на Эхо Москвы, там масса приятной и радостной для тебя информации. biggrin
№15 1080 mxmx 21 января 2019 16:19
-3
что же ты забыло на Политикусе, если тебя столь волнуют Украина, доллар и Гейсоюз?
А это ты админу сайта вопрос задай- у него из пяти статей на сайте в день- три- об Украине- две о Гейсоюзе.
А куда тебе идти- ты уже знаешь- бывал не раз и адрес тоже тебе известен- вот и иди, мелкими шагами.Можешь с песней.Пинка дать?
№16 TolicSKLW 21 января 2019 05:10
+2
Больше навангуешь - Может чего и случится... smile
№17 alexxxxx 21 января 2019 10:02
+4
Цитата: 1080 mxmx
Да подождите вы, господа писатели и журналисты- с развалом альянса! Вы же еще не похоронили Украину, доллар, и не развалили Евросоюз. Да- про Британию забыла- еще и брексит....

Ты не переживай, всё, што ты перечислила, идет своим чередом, и в правильном направлении biggrin
А вот ты сама шибко ли преуспела в развале России, похоронах рубля и передаче япошкам Курил? biggrin Гляди, лишат тебя грантов работодатели твои biggrin
№18 1080 mxmx 21 января 2019 16:13
-3
А ты желаешь, чтобы Я преуспела в перечисленном тобой - похоронах рубля, развале России, передаче Япошкам Курил?Вот ты попал, дурашка- прокол за проколом - видать тебе и опыт дедушки сексота не помогает плохой ты "агент", шнырь лагерный- и то не получился. biggrin
№19 alexxxxx 21 января 2019 16:21
+6
Признаться, как бэ, даже от тебя ожидал несколько большего ума.... В моём комментарии то был сарказм biggrin
И каких тока олухов госдеп себе в тролли набирает ))) Видать, кто поумнее, на ихние 30 серебренников не ведутся biggrin
№20 Реаниматор 20 января 2019 22:02
+9
Вроде как у альянса мало денег, Европа недоплачивает. И получается, что НАТО действительно себя исчерпал.

Не в бабках дело совсем... НАТО себя изжило после демонстрации возможностей Сатаны, Калибров и Авангарда... Вся их концепция окружения России базами и ПРО уже не актуальна... Ибо элиты стран ЕС не желают погибать в ядерном пепле ради хотелок заокеанских коллег... Если раньше у них была хоть какая-то надежда на то, что Россия не успеет ответить, то с 2018 года все кардинально изменилось... По-сути уже после демонстрации эффективности Калибров (2015) ситуация изменилась... Отсюда и вся эта нарастающая истерика западных вояк и политикума, выходы из договора РСМД (по-сути, с помощью Калибров его условия Россия спокойно обходит)...
№21 Артист 20 января 2019 23:10
+5
Ракеты, это ответ на прямое вторжение, армий НАТО. Но по факту они воюют чужими руками, и разрушают нашу экономику с помощью завербованных либерастов. Результат почти такой же, но Сатаны, Калибров и Авангарда могут не опасаться.
№22 Yurik_Korsik 21 января 2019 07:29
-3
Перестань ссать в подъезде -это и будет твой вклад в развитие российской экономики
№23 Truth seeker 20 января 2019 22:06
+11
Глупость несусветная. Никогда США не выйдет ниоткуда. Просто высказывания Трампа с целью выбить деньги из "союзничков", его враги превращают в "он хочет вывести Америку", чтобы его свалить. Очередная басенка от Корсуновой...
№24 Жанна Тёмная 20 января 2019 22:08
+10
Круто biggrin
Как лепесточки - любит, не любит, любит, не любит...
А Трампуша - красавчик biggrin такое творит, что мы даже и мечтать не могли...
Ну и что, что на нас щепки сыплются, главное процесс biggrin
№25 Truth seeker 20 января 2019 22:47
+10
Совершенно точно! Заслуга Трампа, будучи нормальным человеком, а не прошедшим партийную 30и летнюю подготовку типа Обамы, Клинтон, Бушей,в том, что он, вольно или невольно, обнажил их гнилую систему, где корпоративная прибыль олигархов это основа национальной стратегии. Как в 90е в России. Как сегодня в/на Украине.
№26 reddragon 20 января 2019 22:41
+4
Очередной пиар Трампа. biggrin
№27 S-E-R-G 21 января 2019 01:29
+2
Гонит...
№28 shax 21 января 2019 01:36
+2
"2% от ВВП" вчерашний день
Дони уже 4% хочет.
№29 Вера_С 21 января 2019 02:43
-7
Хорошо, если Натовский колхоз развалится наконец.
№30 Yurik_Korsik 21 января 2019 07:32
-2
Дурнык думкой бАгатие
№31 fotooleg 21 января 2019 07:40
+4
Цитата: Yurik_Korsik
Продвинутый ты наш , что такое СГА ?

Соединённые Государства Америки. Так некоторые называют США. Например Анатолий Васерман.
№32 AsuS 21 января 2019 07:54
-16
Да да. Как только "догниют" , так сразу и выйдут.
№33 Sinbad 21 января 2019 08:18
0
СГП (с)
----------
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
№34 Sinbad 21 января 2019 08:22
0
Орловский Люду покусал
Людаед
----------
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
№35 ДБК 21 января 2019 08:48
+2
Ну, дыма без огня не бывает. biggrin К чему бы Макарон заговорил про европейскую армию? Две структуры - НАТО и евроармию ЕС точно не потянут. Он что, Трампа троллит? Или в НАТО действительно идут процессы распада?
№36 Kosogor 21 января 2019 10:00
+3
Рекомендую всем не радоваться возможному выходу США из НАТО, потому что, это может означать их желание развязать Третью Мировую Войну на нашем континенте.
И в ПМВ и во ВМВ Америка находилась далеко - далеко, и не имела (якобы) никакого отношения ни к выстрелу в Сараево в 1014г., ни к нападению Германии на Польшу в 1939г.. Именно, поэтому, в Европе годами лилась кровь, а Америка ковала деньги, торгуя с обоими воюющими сторонами.
А сегодня, когда США находятся в НАТО, то есть, фактически, в первой линии окопов, на передовой, они начнут получать русские "пряники" в первые же секунды конфликта. Их не может устроить такая ситуация, и поэтому, они могут захотеть отодвинуться от места начала будущей ТМВ.
Их исход из Сирии, возможно, и есть начало этого процесса - тихое отползание в свою норку, откуда они будут разжигать ТМВ.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№37 Сабирыч 21 января 2019 10:36
+2
Нужно учесть еще одну функцию НАТО, - это рынок сбыта вооружений производства США. В том числе и того, которое БУ и подлежит утилизации. На мой взгляд, даже если никто ничего не будет платить взносы в НАТО, то в любом случае существование НАТО выгодно экономически корпорациям США, производящим оружие. Кроме того, навязывая свое оружие другим членам НАТО, США давит конкурентов производства национального оружия в странах - членах НАТО. Кроме того, торговля оружием в какой то мере поддерживает доллар США.
Очевидно, что Макрон с точки зрения национальных интересов Франции правильно поднял вопрос: - Европе нужна своя армия, свой военный альянс, что бы оснастить его своим, европейским оружием, то есть ослабить влияние США на европейский рынок сбыта оружия.
Вывод: - США (СГА, СШП) не уйдут из НАТО, пока их оттуда не попросят очень настойчиво. Эрдоган грозился выйти, и вступил с Трампом в бурную полемику, и обещал избавиться от доллара, а в итоге согласился купить пэтриот и F-35...
№38 МГБ 21 января 2019 11:07
+1
Извините, но женская псевдоаналитика, это грустно...
№39 1080 mxmx 21 января 2019 16:22
-4
Мужская аналитика - вообще из области ненаучной фантастики. biggrin
№40 izlatvii 21 января 2019 12:42
+5
Мои три копейки заключаются в том, что НАТО И Америка в лице США- это не беззубые пёсики. Они, может, и состарились и пинками их как бэ в лес к волкам гонят, но зубки у них остались. А если собака от старости ещё и умом поехала- пиши пропало. Только пристрелить, а то всем весело будет.
А пока вменяемые с ружжом медлят...
№41 abyrvalg 21 января 2019 16:12
0
Трамп уже не раз намекал своим европейским союзникам по НАТО, что США в любой момент могут покинуть Альянс. Вызвано это, в первую очередь, тем, что главное финансовое бремя по содержанию НАТО ложится именно на США, туда тратятся огромные деньги американских граждан. США были главными создателями НАТО, и с момента его зарождения взяли на себя основное бремя расходов. Сейчас ситуация в корне изменилась, Трамп хочет видеть равнозначное участие стран в блоке, он не готов платить за всех, именно поэтому вопрос вступления Украины и Грузии в Альянс так и не будет решен. Выход же США из НАТО, резко уменьшил бы влияние Вашингтона в Европе и мог бы придать смелости ряду стран на десятилетия вперед.
№42 кирил 21 января 2019 19:19
0
"США выходит из альянса"-ага-счас-может и с планеты свалят? biggrin
№43 Акаша 22 января 2019 11:54
0
Совсем не удивлюсь, если США примут решение о выходе из НАТО. Сирия ярко показала, что североатлантический альянс уже не является грозной силой, способной решать боевые задачи. Значит, и нет смысла кормить его американскими дотациями, которые составляют львиную долю финансовых вливаний в альянс.