Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
В Белоруссии установят памятник литовскому князу Гедимину
В Белоруссии установят памятник литовскому князу Гедимину.
На фото представлен макет, памятник будет в 4 раза больше. Установка запланирована на лето 2019 года.
В комментарии вызываются сторонники белорусской независимости, для объяснений, какая независимость представлена этим поступком. Памятник Гедимину - это что? Намёк на то, что белорусы - не русские, а литвины? Или заморский пан милее русских князей? Объясняйте.
На фото представлен макет, памятник будет в 4 раза больше. Установка запланирована на лето 2019 года.
В комментарии вызываются сторонники белорусской независимости, для объяснений, какая независимость представлена этим поступком. Памятник Гедимину - это что? Намёк на то, что белорусы - не русские, а литвины? Или заморский пан милее русских князей? Объясняйте.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
144 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
всяко лучше,чем Бандера
Прежде чем возмущаться провокационному материалу, который рассчитан на поверхностное знание истории, давайте посмотрим на Памятник «Тысячелетие России». Это монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году.
Если посмотреть кого изобразили скульптуры этого монумента в качестве государственных мужей участвующих в формировании российского государства, то обнаружим здесь скульптуры всех Гедеминовичей (Гедимин, князь Литовский, Ольгерд, Великий князь Литовский, Витовт, Великий князь Литовский).
Если посмотреть кого изобразили скульптуры этого монумента в качестве государственных мужей участвующих в формировании российского государства, то обнаружим здесь скульптуры всех Гедеминовичей (Гедимин, князь Литовский, Ольгерд, Великий князь Литовский, Витовт, Великий князь Литовский).
Тюююю,Николай 2 Георг 5 и Вильгельм 2))))смотрите не перепутайте)))))))))))))
А тем в ременем , Под замками Ордена Меченосцев в Прибалтике археологами были найдены массовые захоронения. Славянские. По разным оценкам – от 70 до 100 тысяч человек. Для того времени – это были огромные потери, фактически геноцид местного населения.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Ну для этого же нужно историю знать или перед тем как минусовать, хотя бы в википедию заглянуть:))
Не путайте божий дар с яишницей. И читателей ваших коментов тоже не путайте. Бульбашские приемчики. На памятнике - история, какая она была. Но это не значит, что в Москве должен быть памятник Наполеону. И зачем Гидимин в Минске, а не на третьем уровне в Новгороде?
Монумент “Тысячелетие России” воздвигнут в 1862 году в центре Великого Новгорода в честь 1 000-летнего юбилея призвания варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора на Русь. Это событие (согласно “норманской теории” в настоящее время опровергнутой) в 19 веке считали началом русской государственности.
Авторы монумента – скульптор Михаил Микешин и Иван Шредер, архитектор Виктор Гартман
Высота: 15,7 метров, диаметр постамента – 9 метров, вес бронзового литья – 65,5 тонн.
Памятник имеет форму колокола и содержит 128 человеческих фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня.
Монумент “Тысячелетие России” воздвигнут в 1862 году в центре Великого Новгорода в честь 1 000-летнего юбилея призвания варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора на Русь. Это событие (согласно “норманской теории” в настоящее время опровергнутой) в 19 веке считали началом русской государственности.
Авторы монумента – скульптор Михаил Микешин и Иван Шредер, архитектор Виктор Гартман
Высота: 15,7 метров, диаметр постамента – 9 метров, вес бронзового литья – 65,5 тонн.
Памятник имеет форму колокола и содержит 128 человеческих фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня.
Цитата: kofesan
И зачем Гидимин в Минске, а не на третьем уровне в Новгороде?
Чтобы не писать подобный бред надо хоть изредка интересоваться историей.
Ну и напоследок, чуть расширяя указанную тематику, ответьте на вопрос зачем памятник российскому императору Александру II, установлен в Хельсинки перед Кафедральным собором на Сенатской площади.
Да, по поводу вашего навешивания ярлыков в виде "бульбашских приемчиков" - я РУССКИЙ и живу в РОССИИ, и всегда интересовался историей своей страны.
Да какой вы "русский? Если отвечаете вопросом на вопрос.
Как же тебя корёжит от славянской истории.
? №9 Per aspera ad astra Пользователя нет 12 февраля 2019 20:18 Жалоба
Как же тебя корёжит от славянской истории.
Так это все является СЛАВЯНСКОЙ ИСТОРИЕЙ, изучите ее, если в школе этого сейчас не учат...
Как же тебя корёжит от славянской истории.
Так это все является СЛАВЯНСКОЙ ИСТОРИЕЙ, изучите ее, если в школе этого сейчас не учат...
Цитата: Per aspera ad astra
Ну и напоследок, чуть расширяя указанную тематику, ответьте на вопрос зачем памятник российскому императору Александру II, установлен в Хельсинки перед Кафедральным собором на Сенатской площади.
А затем, что Финляндия - бывшая территория Российской Империи, незаконно отторгнутая, при активной поддержке Ленина и Ко, доставленной в Россию в опломбированных вагонах, из Германии.
Ответ неправильный. Садись - ДВА.
"При царе Александре II финны стали полноценными участниками политического процесса в Финляндии, и поэтому многие из них по сей день уважают императора, считают его одним из создателей финского государства
В 1863 году царь признал финский язык государственным на территории княжества наравне со шведским. Социально-экономическое положение Финляндии в XIX веке тоже улучшилось. «Швеция выжимала из населённых финнами территорий все соки, а Россия не стремилась особо даже собирать налоги, оставляя значительную часть местных сборов на развитие самого края. Было создано нечто, напоминающее современные свободные экономические зоны».
С 1815 по 1870 год население Финляндии увеличилось с 1 до 1,75 млн человек. Промышленное производство в 1840—1905 годах выросло в 300 раз. По темпам индустриализации Финляндия обгоняла даже Петербург, Донбасс и Урал.
Великое княжество имело свою почтовую службу и собственную систему правосудия. Всеобщая воинская повинность на его территории не действовала, зато с 1855 года Финляндия получила право с целью «самообороны» создавать свои вооружённые силы. А в 1860-х в княжестве даже появилась отдельная от России денежная система, основанная на финской марке.
Хотя Сейм с 1809 по 1863 год не собирался, российские генерал-губернаторы проводили достаточно аккуратную политику и выступали своеобразными «адвокатами» Финляндии перед лицом императора. В 1860—1880-е годы финский парламент стали созывать регулярно, в княжестве начала формироваться многопартийная система...
С началом Первой мировой войны Финляндия оказалась в привилегированном положении (в ней не было всеобщей мобилизации, её наполовину обеспечивали российским хлебом), в княжестве возникли пронемецкие группировки. Молодые люди, ставшие членами так называемого егерского движения, выезжали в Германию и воевали в составе немецкой армии против России.
В 1916 году, после очередных выборов, парламент потребовал для Финляндии большей автономии, и Сейм был распущен в 1917 году Временным правительством. Но пришедшие к власти консерваторы оказались ещё более радикальными, и на фоне острого социально-экономического кризиса, разразившегося осенью 1917 года, поставили ребром вопрос о независимости Финляндии".
Вот такими чудными законопроектами и было заложено формирование национального самосознания финов. Получившиеся государство в государстве, после краха царизма, де-факто уже являлось независимой страной.
"При царе Александре II финны стали полноценными участниками политического процесса в Финляндии, и поэтому многие из них по сей день уважают императора, считают его одним из создателей финского государства
В 1863 году царь признал финский язык государственным на территории княжества наравне со шведским. Социально-экономическое положение Финляндии в XIX веке тоже улучшилось. «Швеция выжимала из населённых финнами территорий все соки, а Россия не стремилась особо даже собирать налоги, оставляя значительную часть местных сборов на развитие самого края. Было создано нечто, напоминающее современные свободные экономические зоны».
С 1815 по 1870 год население Финляндии увеличилось с 1 до 1,75 млн человек. Промышленное производство в 1840—1905 годах выросло в 300 раз. По темпам индустриализации Финляндия обгоняла даже Петербург, Донбасс и Урал.
Великое княжество имело свою почтовую службу и собственную систему правосудия. Всеобщая воинская повинность на его территории не действовала, зато с 1855 года Финляндия получила право с целью «самообороны» создавать свои вооружённые силы. А в 1860-х в княжестве даже появилась отдельная от России денежная система, основанная на финской марке.
Хотя Сейм с 1809 по 1863 год не собирался, российские генерал-губернаторы проводили достаточно аккуратную политику и выступали своеобразными «адвокатами» Финляндии перед лицом императора. В 1860—1880-е годы финский парламент стали созывать регулярно, в княжестве начала формироваться многопартийная система...
С началом Первой мировой войны Финляндия оказалась в привилегированном положении (в ней не было всеобщей мобилизации, её наполовину обеспечивали российским хлебом), в княжестве возникли пронемецкие группировки. Молодые люди, ставшие членами так называемого егерского движения, выезжали в Германию и воевали в составе немецкой армии против России.
В 1916 году, после очередных выборов, парламент потребовал для Финляндии большей автономии, и Сейм был распущен в 1917 году Временным правительством. Но пришедшие к власти консерваторы оказались ещё более радикальными, и на фоне острого социально-экономического кризиса, разразившегося осенью 1917 года, поставили ребром вопрос о независимости Финляндии".
Вот такими чудными законопроектами и было заложено формирование национального самосознания финов. Получившиеся государство в государстве, после краха царизма, де-факто уже являлось независимой страной.
Сказочник! Ты почитай, как после переворота 1917 г. к Ленину прибыли члены коммунистической секты, из Финляндии, и подловив лысого на слове, о предоставленной свободе выхода из состава любой нац. республики, потребовали вывести Финляндию из состава России.
Весь остальной твой трёп, по поводу нюансов автономии - выбрось в мусор!
Весь остальной твой трёп, по поводу нюансов автономии - выбрось в мусор!
Еще раз, для любителей хрустящих булок - к 1918 году Финляндия, по всем признакам, уже была независимым государством чьи егеря воевали на стороне Германии. Поэтому признание независимой Финляндии было констатацией уже свершившегося факта с последним усилием привести к власти в этой стране коммунистов. К сожалению, белофины при поддержке Германии взяли верх, устроив геноцид русского населения (в частности в Выборге).
К указанному периоду, распаду подвергалась практически вся империя. Малороссия, Закавказье, Польша и Среднеазиатские провинции с ростом националистических настроений потянулись к самостоятельности. Но у них не было таких мощных экономических и политических факторов как у Финляндии и пожалуй у Польши. Поэтому, в результате колоссальных усилий Советской власти, удалось из обломков Российской империи создать новое великое государство - СССР.
К указанному периоду, распаду подвергалась практически вся империя. Малороссия, Закавказье, Польша и Среднеазиатские провинции с ростом националистических настроений потянулись к самостоятельности. Но у них не было таких мощных экономических и политических факторов как у Финляндии и пожалуй у Польши. Поэтому, в результате колоссальных усилий Советской власти, удалось из обломков Российской империи создать новое великое государство - СССР.
? №12 Бизон Пользователь на сайте Вчера, 09:18 Жалоба
"Сказочник! Ты почитай, как после переворота 1917 г. к Ленину прибыли члены коммунистической секты, из Финляндии, и подловив лысого на слове"
- вы лысых не любите? Вы историю своей страны знаете или так прессу желтую почитываете?
К вашему сведению, исторические факты:
1. Царя свергли либерал-демократы и даже в этом участвовали члены царской фамилии, спровоцировав голод (заблокировав поставки хлеба в Питер) - точь в точь как и в 90х , и даже теже либерал-демократы . Большевиков (РСДРП б) и коммунистов не было в помине.
К октябрю от РИ отделились Польша и трибалтика (под оккупацией), Финляндия, Украина, Беларусь там самостийных государств море, Кавказ, Ср. Азия, Дальний Восток, Сибирь и Урал - напоминаю о большевиках ни кто ни чего не знал...
2. К октябрю 17го в РИ (что осталась) было двоевластие - Временное правительство (либералы, демократ и еще куча всяких партий) и Совет солдатских, крестьянских, рабочих и матросских депутатов, в большинстве этих Советов не было большевиков совсем.
3. В октябре 17 власть в стране взял Совет, заметьте не большевики, которые не были большинством в советах.
Петрогра?дский сове?т рабо?чих и солда?тских депута?тов (Петроградский совет, Петросовет) — коллегиальный представительный орган власти, созданный явочным порядком в Петрограде в первые дни Февральской революции и претендовавший на высшую власть не только в Петрограде, но и во всей России[1]. До созыва I Всероссийского съезда советов рабочих и солдатских депутатов (3 (16) июня — 24 июня (7 июля) 1917 года) Петросовет являлся всероссийским центром революционной демократии, органом революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, опиравшимся на вооружённую силу — рабочую милицию и регулярные запасные полки Петроградского военного округа.
Непосредственным предшественником Петроградского совета явилась Рабочая группа Центрального военно-промышленного комитета (ЦВПК), созданная меньшевиками в ноябре 1915 года, хотя ещё в 1905 году, в дни первой русской революции, существовал Петербургский совет рабочих депутатов.
Состав Президиума Съезда (27 окт.17г.):
14 большевиков — Антонов-Овсеенко В. А., Зиновьев Г. Е., Каменев Л. Б., Коллонтай А. М., Крыленко Н. В., Ленин В. И. (на 1-м заседании отсутствовал), Луначарский А. В., Муранов М. К., Ногин В. П., Рыков А. И., Рязанов Д. Б., Склянский Э. М., Стучка П. И., Троцкий Л. Д.
7 левых эсеров — Балтекаклис-Гутман М. Л., Закс Г. Д., Камков Б. Д., Карелин В. А., Каховская И. К., Мстиславский С. Д., Спиридонова М. А.(заочно),
1 украинский социалист — Кулиниченко П. И.
3. Совет признал независимость Финляндии, которая фактически на тот момент уже не была в составе РИ.
В связи с распадом РИ на множество самостийных государств , большевики вынуждены были при собирании кусков России учитывать этот фактор... Люди собравшие, из кусков РИ, СССР конечно не были такими "умниками"-государственниками, как сейчас, когда ,как и в 17м, от СССР (РИ) остался огрызок, но они собрали Государство, а пока не факт, что произойдет дальнейшее дробление РФ, с таким отношениям к периферии...
"Сказочник! Ты почитай, как после переворота 1917 г. к Ленину прибыли члены коммунистической секты, из Финляндии, и подловив лысого на слове"
- вы лысых не любите? Вы историю своей страны знаете или так прессу желтую почитываете?
К вашему сведению, исторические факты:
1. Царя свергли либерал-демократы и даже в этом участвовали члены царской фамилии, спровоцировав голод (заблокировав поставки хлеба в Питер) - точь в точь как и в 90х , и даже теже либерал-демократы . Большевиков (РСДРП б) и коммунистов не было в помине.
К октябрю от РИ отделились Польша и трибалтика (под оккупацией), Финляндия, Украина, Беларусь там самостийных государств море, Кавказ, Ср. Азия, Дальний Восток, Сибирь и Урал - напоминаю о большевиках ни кто ни чего не знал...
2. К октябрю 17го в РИ (что осталась) было двоевластие - Временное правительство (либералы, демократ и еще куча всяких партий) и Совет солдатских, крестьянских, рабочих и матросских депутатов, в большинстве этих Советов не было большевиков совсем.
3. В октябре 17 власть в стране взял Совет, заметьте не большевики, которые не были большинством в советах.
Петрогра?дский сове?т рабо?чих и солда?тских депута?тов (Петроградский совет, Петросовет) — коллегиальный представительный орган власти, созданный явочным порядком в Петрограде в первые дни Февральской революции и претендовавший на высшую власть не только в Петрограде, но и во всей России[1]. До созыва I Всероссийского съезда советов рабочих и солдатских депутатов (3 (16) июня — 24 июня (7 июля) 1917 года) Петросовет являлся всероссийским центром революционной демократии, органом революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, опиравшимся на вооружённую силу — рабочую милицию и регулярные запасные полки Петроградского военного округа.
Непосредственным предшественником Петроградского совета явилась Рабочая группа Центрального военно-промышленного комитета (ЦВПК), созданная меньшевиками в ноябре 1915 года, хотя ещё в 1905 году, в дни первой русской революции, существовал Петербургский совет рабочих депутатов.
Состав Президиума Съезда (27 окт.17г.):
14 большевиков — Антонов-Овсеенко В. А., Зиновьев Г. Е., Каменев Л. Б., Коллонтай А. М., Крыленко Н. В., Ленин В. И. (на 1-м заседании отсутствовал), Луначарский А. В., Муранов М. К., Ногин В. П., Рыков А. И., Рязанов Д. Б., Склянский Э. М., Стучка П. И., Троцкий Л. Д.
7 левых эсеров — Балтекаклис-Гутман М. Л., Закс Г. Д., Камков Б. Д., Карелин В. А., Каховская И. К., Мстиславский С. Д., Спиридонова М. А.(заочно),
1 украинский социалист — Кулиниченко П. И.
3. Совет признал независимость Финляндии, которая фактически на тот момент уже не была в составе РИ.
В связи с распадом РИ на множество самостийных государств , большевики вынуждены были при собирании кусков России учитывать этот фактор... Люди собравшие, из кусков РИ, СССР конечно не были такими "умниками"-государственниками, как сейчас, когда ,как и в 17м, от СССР (РИ) остался огрызок, но они собрали Государство, а пока не факт, что произойдет дальнейшее дробление РФ, с таким отношениям к периферии...
И если воспользоваться вашей логической цепочкой "Финляндия - бывшая территория Российской Империи" мол поэтому там и памятник российскому императору Александру II - ну так белорусы Вам скажут, что и Белорусь часть ВКЛР...
? №16 Per aspera ad astra Пользователя нет 13 февраля 2019 19:05
"И если воспользоваться вашей логической цепочкой "Финляндия - бывшая территория Российской Империи" мол поэтому там и памятник российскому императору Александру II - ну так белорусы Вам скажут, что и Белорусь часть ВКЛР..."
Уточни - не моей логической цепочкой , а историей!
Памятник российскому императору Александру II - это дань уважения и признательности финского народа, а почему поищите сами. Судя по всему узнаете много нового и интересного.
"белорусы Вам скажут, что и Белорусь часть ВКЛР..." - и не погрешат против исторической истины, даже больше скажу - Белая Русь являлась ядром этого образования, где основным языком был старобеларусским (по сути старорусским, славянским, на счет языком это отдельная тема, т.к. это условно, на этом языке общались много народов). Слово Литва, в те времена, на современную Литву перенесена искусственно, так же Гедимин, Рюрик и пр. правители.
"И если воспользоваться вашей логической цепочкой "Финляндия - бывшая территория Российской Империи" мол поэтому там и памятник российскому императору Александру II - ну так белорусы Вам скажут, что и Белорусь часть ВКЛР..."
Уточни - не моей логической цепочкой , а историей!
Памятник российскому императору Александру II - это дань уважения и признательности финского народа, а почему поищите сами. Судя по всему узнаете много нового и интересного.
"белорусы Вам скажут, что и Белорусь часть ВКЛР..." - и не погрешат против исторической истины, даже больше скажу - Белая Русь являлась ядром этого образования, где основным языком был старобеларусским (по сути старорусским, славянским, на счет языком это отдельная тема, т.к. это условно, на этом языке общались много народов). Слово Литва, в те времена, на современную Литву перенесена искусственно, так же Гедимин, Рюрик и пр. правители.
Многие русские бояре, дворяне ведут свои корни от Рюрика и Гедимина.
Гедимин по более древним документам, на основе которых и составлен Гербовник, значится вовсе не Гедимином, а Едиманом!
Едиман, как и Осман… явно тюркское имя.
Примечательно, что и время правления этого Едимана приходится на время оккупации Руси так называемыми монголо-татарами (по сути тюрками), которые, как известно, сумели пройти чуть раньше вплоть до Европы.
Выходит, что Гедимин (он же Едиман)-был тюрком из татар Орды?
Как ни странно, но это совершенно точно доказывает герб Гедиминовичей, который называется Колюмны! В более поздние времена, академики назвали его поэтически- столпы Гедимина, видимо герб напоминал им столпы. Однако это наивнейшее заблуждение ученых мужей, поскольку сей герб не имеет никакого отношения ни к каким столпам и колоннам.
Знак, изображенный на гербе Гедимина (Едимана)-это чистая тамга! Тамги и сегодня присущи тюркским и кавказо-тюркским народам РФ и бывшего СССР, которые являются идентификационными знаками для различных родов и племен.
Тамга на гербе Гедимина (Едимана) идентична тамге крымских ханов Гиреев и, как считают специалисты, происходит от гиреевской. От гиреевской тамги происходит и герб рода Глинских, а Глинской была мать Ивана Грозного.
Кстати потомков белорусских бояр и князей то же достаточно от Рюрика и Гедимина.
А если "копнуть русского" , как там у Высоцкого - "Если кто и влез ко мне, так и то татарин"
Так что, этот памятник русским Князьям и Боярам в том числе.
Да и не надо забывать, что русские это общность из множества этносов.
В Северной России
Водлозёры, выгозёры и заонежане — в Карелии;
Поморы — на побережьях Белого и Баренцева морей, в Архангельской области (Биармия, Заволочье и др.)
Усть-цилёмы — в Республике Коми.
В Центральной России
Кацкари — в Ярославской области;
Мещёра (мещеряки) — во Владимирской и Рязанской областях;
Однодворцы — в Центральной России:
Новосильские казаки — в Орловской области;
Талагаи — в Воронежской области.
Полехи — в Орловско-Калужском полесье;
Саяны — в Курской области;
Севрюки;
Сицкари — в Ярославской области;
Скобари — в Псковской области;
Тудовляне — в Тверской области;
Цуканы — в Липецкой, Воронежской и Тамбовской областях.
На Дону и на Кавказе
Донские, терские, кубанские казаки;
Молокане — на Северном Кавказе, в Закавказье, а также на тихоокеанском побережье США[29] и Мексики[30].
В азиатской части России
Каменщики — в Алтайском крае;
Камчадалы — на Камчатке;
Гураны, Карымы, Семейские — в Забайкалье;
Затундренные крестьяне — на полуострове Таймыр;
Кержаки — в Нижегородском Заволжье, на Урале и в Сибири;
Колымчане, русскоустьинцы, якутяне — в Якутии;
Марковцы — на Чукотке;
Сибиряки, чалдоны — в Сибири;
Поляки — в Алтайском крае.
За пределами России
Албазинцы — в Китае;
Семиреченские казаки — в Восточном Казахстане и северной Киргизии;
Горюны — на Украине;
Липоване — в Румынии;
Некрасовцы — в Турции;
Так что - все "патриоты" издеваясь над белорусами, украинцами должны задать себе вопрос "из каких сами будите"?
А "современные литовцы" к этому имеют скромненькое отношение - жемайтами (жмудью), аукштайты, Самогития,Дзукия и др.
Гедимин по более древним документам, на основе которых и составлен Гербовник, значится вовсе не Гедимином, а Едиманом!
Едиман, как и Осман… явно тюркское имя.
Примечательно, что и время правления этого Едимана приходится на время оккупации Руси так называемыми монголо-татарами (по сути тюрками), которые, как известно, сумели пройти чуть раньше вплоть до Европы.
Выходит, что Гедимин (он же Едиман)-был тюрком из татар Орды?
Как ни странно, но это совершенно точно доказывает герб Гедиминовичей, который называется Колюмны! В более поздние времена, академики назвали его поэтически- столпы Гедимина, видимо герб напоминал им столпы. Однако это наивнейшее заблуждение ученых мужей, поскольку сей герб не имеет никакого отношения ни к каким столпам и колоннам.
Знак, изображенный на гербе Гедимина (Едимана)-это чистая тамга! Тамги и сегодня присущи тюркским и кавказо-тюркским народам РФ и бывшего СССР, которые являются идентификационными знаками для различных родов и племен.
Тамга на гербе Гедимина (Едимана) идентична тамге крымских ханов Гиреев и, как считают специалисты, происходит от гиреевской. От гиреевской тамги происходит и герб рода Глинских, а Глинской была мать Ивана Грозного.
Кстати потомков белорусских бояр и князей то же достаточно от Рюрика и Гедимина.
А если "копнуть русского" , как там у Высоцкого - "Если кто и влез ко мне, так и то татарин"
Так что, этот памятник русским Князьям и Боярам в том числе.
Да и не надо забывать, что русские это общность из множества этносов.
В Северной России
Водлозёры, выгозёры и заонежане — в Карелии;
Поморы — на побережьях Белого и Баренцева морей, в Архангельской области (Биармия, Заволочье и др.)
Усть-цилёмы — в Республике Коми.
В Центральной России
Кацкари — в Ярославской области;
Мещёра (мещеряки) — во Владимирской и Рязанской областях;
Однодворцы — в Центральной России:
Новосильские казаки — в Орловской области;
Талагаи — в Воронежской области.
Полехи — в Орловско-Калужском полесье;
Саяны — в Курской области;
Севрюки;
Сицкари — в Ярославской области;
Скобари — в Псковской области;
Тудовляне — в Тверской области;
Цуканы — в Липецкой, Воронежской и Тамбовской областях.
На Дону и на Кавказе
Донские, терские, кубанские казаки;
Молокане — на Северном Кавказе, в Закавказье, а также на тихоокеанском побережье США[29] и Мексики[30].
В азиатской части России
Каменщики — в Алтайском крае;
Камчадалы — на Камчатке;
Гураны, Карымы, Семейские — в Забайкалье;
Затундренные крестьяне — на полуострове Таймыр;
Кержаки — в Нижегородском Заволжье, на Урале и в Сибири;
Колымчане, русскоустьинцы, якутяне — в Якутии;
Марковцы — на Чукотке;
Сибиряки, чалдоны — в Сибири;
Поляки — в Алтайском крае.
За пределами России
Албазинцы — в Китае;
Семиреченские казаки — в Восточном Казахстане и северной Киргизии;
Горюны — на Украине;
Липоване — в Румынии;
Некрасовцы — в Турции;
Так что - все "патриоты" издеваясь над белорусами, украинцами должны задать себе вопрос "из каких сами будите"?
А "современные литовцы" к этому имеют скромненькое отношение - жемайтами (жмудью), аукштайты, Самогития,Дзукия и др.
В какую сторону будет смотреть всадник-с укороченным вариантом плащ-палатки суицидника.
Таки понимаю, что у сябров наканец-та наступыв папаколизьм?! Ура, змагары!
То бишь бабла стало завались. Ну тады имеют полнае право ставить шо захатять на каждам угле - хоть манумент сяминогаму сямичлену, хазяен баре(а?)н.
Непорядочек только - почему у коныка очко прикрыто - нетолерастненько будя по отношению к евробратанам литовскем.
То бишь бабла стало завались. Ну тады имеют полнае право ставить шо захатять на каждам угле - хоть манумент сяминогаму сямичлену, хазяен баре(а?)н.
Непорядочек только - почему у коныка очко прикрыто - нетолерастненько будя по отношению к евробратанам литовскем.
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
Даже страшно подумать, ЧТО скрывает то покрывало, сколько страшных тайн таится там!
? №18 Людовед Душелюбов Пользователя нет 11 февраля 2019 22:09 Жалоба
Таки понимаю, что у сябров наканец-та наступыв папаколизьм?! Ура, змагары!
То бишь бабла стало завались. Ну тады имеют полнае право ставить шо захатять на каждам угле - хоть манумент сяминогаму сямичлену, хазяен баре(а?)н.
Непорядочек только - почему у коныка очко прикрыто - нетолерастненько будя по отношению к евробратанам литовскем.
Какое изумительное знание истории...
Каков блестящий интеллектуал пропадает в туе...
Каков высокий литературный язык, Пушкин обзавидовался бы...
Какова глубина и бездна мысли...
Каков ... умолчу...
Страшно то, что 30 голосовавших плюсом согласны с такими интеллектуалами...
ЕГЭ, либералы-демократы (без идеологии естественно)и желтые средства неполживой индустрии "воспитания нового человека-потребителя", рулят в РФ... Страшно думать о будущем ...
Таки понимаю, что у сябров наканец-та наступыв папаколизьм?! Ура, змагары!
То бишь бабла стало завались. Ну тады имеют полнае право ставить шо захатять на каждам угле - хоть манумент сяминогаму сямичлену, хазяен баре(а?)н.
Непорядочек только - почему у коныка очко прикрыто - нетолерастненько будя по отношению к евробратанам литовскем.
Какое изумительное знание истории...
Каков блестящий интеллектуал пропадает в туе...
Каков высокий литературный язык, Пушкин обзавидовался бы...
Какова глубина и бездна мысли...
Каков ... умолчу...
Страшно то, что 30 голосовавших плюсом согласны с такими интеллектуалами...
ЕГЭ, либералы-демократы (без идеологии естественно)и желтые средства неполживой индустрии "воспитания нового человека-потребителя", рулят в РФ... Страшно думать о будущем ...
Уважаемый Apolitikus.А к чему Ваш вопрос ? Я не сторонник независимости , а наоборот - слияния с Россией. Но Вы плюнули походя в лицо , и требуете извинений. По крайней мере , это так выглядит.
Или лучше было бы как на Украине - сносить все памятники подряд ?
Или лучше было бы как на Украине - сносить все памятники подряд ?
что за бред пишете.. кому я плюнул в лицо, клеветник-провокатор?
У него видимо комплек неполноценности. Любое слово в свой адрес воспринимает как плевок....
Я плевка не заметил, требований извинений тоже. Ваш вопрос про Украину выглядел бы логично, если бы он выглядел так: "Или лучше было бы как на Украине - строить памятники Бендере и нацистам?"
5+
блин да литвин это не одно и то же что литовец, литвины многие тоже на русском говорили, тех кого называют сейчас литовцами это племена населяющие эту местность всякие жемайты, аукштайты. Высасывают себе из пальца независимости. И если фразу двери закрываются испохабить на дзверы зачыняецца то это повод для формирования отдельной нации. то что уж тут говорить
Литвин может и не литовец, но НЕ РУССКИЙ ТОЧНО.... В этом и весь смысл этой затеи с "литвинской" национальностью.......
? №26 Джунгар Пользователь на сайте Сегодня, 11:02 Жалоба
Литвин может и не литовец, но НЕ РУССКИЙ ТОЧНО..
но НЕ РУССКИЙ ТОЧНО - смотрите ? №16 ... из чьих вы будете?
Кстати литвинов много проживает в Крыму издавна... гнать будете...?
Литвин может и не литовец, но НЕ РУССКИЙ ТОЧНО..
но НЕ РУССКИЙ ТОЧНО - смотрите ? №16 ... из чьих вы будете?
Кстати литвинов много проживает в Крыму издавна... гнать будете...?
Что, именно так - литвины...? Или просто русские..? Какими белоруссы, Белая РУСЬ, были всегда.... Литвины как национальность - это такая же выдумка как и национальность ПОМОРы, национальность СИБИРЯКи, Как отдельная национальность КАЗАКи. Уши тут торчат от наших "партнеров" и цель тут одна - РАСКОЛ РУССКОГО НАРОДА
Памятник будет установлен основателю города Лида.
Цитата: Apolitikus
что за бред пишете.. кому я плюнул в лицо, клеветник-провокатор?
Нормальный подход ... Продолжайте ярлыки развешивать , не задело .На каком основании Вы требуете объяснений ?
Следующий коммент будет о том, что "Белоруссия, между прочим, кормит Россию" ?
А нещай Биларусь кормят литваки с хохлами.
Ато ить Путя дал поблажку Луке, а тот уж готов сесть на шею и ногами болтать о братскости.
Ато ить Путя дал поблажку Луке, а тот уж готов сесть на шею и ногами болтать о братскости.
----------
creator
creator
Он итак уже всю свою независимость, уже лет 30, сидит и слезать не хочет.
Соляра, загугли, кто такой Гедеминас, чем он знаменит, выложи сюда. Я, к примеру, не в курсе. И пацаны наверняка тоже.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Ты уже слепой или уже безрукий ?
Ноги ещё есть, сороконожка ?
Адрес из 3-х букв напомнить, убогий ?
Ноги ещё есть, сороконожка ?
Адрес из 3-х букв напомнить, убогий ?
Ты рамсы не путай, салабон. Пошустри для общества, докажи свою полезность.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Ладно, снимай штаны, становись на четвереньки.
Отработаешь свою полезность.
Отработаешь свою полезность.
Что, всё, клоун ?
Как обычно - прибежал, прохрюкал пару унылых высеров и скис ?
Как обычно - прибежал, прохрюкал пару унылых высеров и скис ?
Ты опять сайт попутал? Постоянно постишь сюда гомосятину. Хорошо хоть не как в тот раз, собственных фоток с гей-парада сюда накидал.
Не буду развивать предложенную тобой тему, ты в очередной раз показал, кто ты. Полезность ты привык таким способом доказывать, на меньшее ты не согласен. Твой выбор. А мог бы просто погуглить, без обычных твоих замашек.
Не буду развивать предложенную тобой тему, ты в очередной раз показал, кто ты. Полезность ты привык таким способом доказывать, на меньшее ты не согласен. Твой выбор. А мог бы просто погуглить, без обычных твоих замашек.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Цитата: ирландец О^Майнготт
Р
Антивирусом проверься.
Офигеть ты резвый. Походу, сидишь, каждые 20 секунд обновляешь - ну как там, ответил О'МайнГотт?? Ручки хочь не трусятся, малыш?
Да ладно, салабон, расслабься. Я прикалываюсь. Тебя чуть взрослый дядька затронул, а ты и рад своё гомосячье нутро вывернуть всем на обозрение.
Да ладно, салабон, расслабься. Я прикалываюсь. Тебя чуть взрослый дядька затронул, а ты и рад своё гомосячье нутро вывернуть всем на обозрение.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
У тебя месячные, О^МайнПферд??
На людей кидаешься.
На людей кидаешься.
Тебе твой муж "нагуглит" соответствующим предметом.
Картохой завалила.....
Почему же "ярлыки"? Мне вот тоже непонятно, кому ещё белорусы поставят следующий памятник? Рональду Рейгану? Патрису Лумумбе? Миклухо Маклаю? Вот убей бог, даже не могу предположить кому? И главное, зачем и что вами движет? Какое отношение имеет Гедимин к Минску, например? Что когда то владел этой крохотной провинцией и этим городком на задворках своих владений? Тогда почему вы не ставите памятник тевтонскому ордену?
Да ежу погятно, чьи уши торчат: пиндосы, мастера подрывной деятельности, ползучий майдан в Белоруссии проворачивают. А следующий памятник будет гауляйтеру Беларуси, а со временем и Хатынь снесут.
я не требую, а прошу. вы со своими ярлыками - полегче, сами раскидываете в разные стороны. или вы запрещаете мне чем-либо интересоваться у людей?
Странно как-то одежда князя по земле волочится. Что так модно было?
Не,если что......можно переделать.Бацько бульбу пропалывает.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Заморский пан знатный
А он чего сделал?-Белорусское море выкопал?
Нет, уважаемый кирил. Конечно, такие великие дела он сотворить не мог. Он, знаете, сделал сущую мелочь - собрал все земли Белоруссии. Больше, кажется, ничего.
Ой, забыла, он перенес столицу из моего любимого Новогрудка в Вильно.
Ой, забыла, он перенес столицу из моего любимого Новогрудка в Вильно.
Собрал?-а до него они ничейные и не собранные были? Хохляцкий способ сочинять себе историю?-мало героев в реальной истории?
Почитайте про Тевтонский и Ливонский ордена, они очень хотели бы собрать да помешал им в этом как раз Гедимин.
Вся эта Белая Русь ,Самогития ,Боруссия - есть одно и тоже с разных точек зрения ,,,Славянские племена ,которых в своё время продажные правитли ассимелировали в поляков ,литовцев ,латышей ,,,как и сегодня на наших глазах из Малоросов слепили укроуродов .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Морекопательством Гедимин не увлекался , а вот статус собирателя северо-западных русских княжеств вполне заслужил.
Напомню, что это те самые княжества до которых монгольская конница не добралась, ну а для самостоятельного существования рядом с враждебными соседями они были все-таки слабоваты. Поэтому предлагаемое объединение с литвинами их очень устраивало. И не только их, в объединении были заинтересованы обе стороны. В частности, например, историки любили уточнять, что скорей всего именно русские витязи повели литовцев к победам, обучив «беспорядочные древнелитовские ополчения» правильному строю и прочим военным премудростям.
Напомню, что это те самые княжества до которых монгольская конница не добралась, ну а для самостоятельного существования рядом с враждебными соседями они были все-таки слабоваты. Поэтому предлагаемое объединение с литвинами их очень устраивало. И не только их, в объединении были заинтересованы обе стороны. В частности, например, историки любили уточнять, что скорей всего именно русские витязи повели литовцев к победам, обучив «беспорядочные древнелитовские ополчения» правильному строю и прочим военным премудростям.
в качестве "иконы для литвинов" личность довольно сомнительная. по происхождению вроде как славянин,сыновья-дочери сочетались браком с представителями тверских,полоцких и прочих славянских династий... портретов,как я понял,не сохранилось. в общем,такой себе памятник историческому персонажу,только и всего.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
основатель Великого княжества Литовского. В Вильнюсе башня на горе и флаг. Залез смотреть там документы - все на старославянском.
А по поводу памятников....Батька тщательно восстановил "столицу пана Коханку Вишневецкого" Несвиж, Мирский замок...Словом, начинают искать свою "цеэуропейскость".
А по поводу памятников....Батька тщательно восстановил "столицу пана Коханку Вишневецкого" Несвиж, Мирский замок...Словом, начинают искать свою "цеэуропейскость".
"ну,тут ведь как.."(с). любое сообщество можно настроить как угодно,вопрос не в документах,не в памятниках,а в сопутствующих товарах. так что да,из вполне себе славянского князя можно при желании сделать и цеевропейца))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
....Батька тщательно восстановил "столицу пана Коханку Вишневецкого" Несвиж, Мирский замок...Словом, начинают искать свою "цеэуропейскость"....
То есть, лучше бы вся эта красота в руинах лежала? А то, что это приносит не самый плохой доход от наплыва туристов. И там есть, что посмотреть. Как и на нашу крепость в Иван-городе. Хорошо что стали восстанавливать Старую Ладогу. А вот Копорье пока рушится.
То есть, лучше бы вся эта красота в руинах лежала? А то, что это приносит не самый плохой доход от наплыва туристов. И там есть, что посмотреть. Как и на нашу крепость в Иван-городе. Хорошо что стали восстанавливать Старую Ладогу. А вот Копорье пока рушится.
А это ничего, что там ВСЕ подписи на английском и белорусском? Без второго государственного - русского.
? №57 скептик183 Пользователя нет 11 февраля 2019 21:28
Стесняюсь спросить - а в России уничтожают памятники старины, или восстанавливают только идеологически правильные. Может Кремли все снесем (есть же и не Московский), особенно Казанский.
Стесняюсь спросить - а в России уничтожают памятники старины, или восстанавливают только идеологически правильные. Может Кремли все снесем (есть же и не Московский), особенно Казанский.
Вполне можно Гедиминовичам и в РФ поставить - все на царской службе были.
А конкретно они белорусов может и грудью защитили от подпалённых "шпанцев" поселив в Вильно. По статистике ВОЗ в Литве каждый 5-й труп раковый а в РФ и РБ 7-й, но ссср-овскими Чубайшатами-Абрамовичами белорусы с русскими поделились таки
А конкретно они белорусов может и грудью защитили от подпалённых "шпанцев" поселив в Вильно. По статистике ВОЗ в Литве каждый 5-й труп раковый а в РФ и РБ 7-й, но ссср-овскими Чубайшатами-Абрамовичами белорусы с русскими поделились таки
Степной, у вас каждый комментарий - ребус.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Белорусы озаботились поиском национальных героев,историю очевидно уже создают или создали новую.Вот только с Гедиминасом накладка,литовцы его считают своим.А вдруг Литва захочет Белоруссию к себе присоединить?
Не вчера началось.Улицы именами своих мазеп уже
называли, вернее переименовывали,просто это не очень
афишировали, видно давали время одуматься, но процесс
осознания собственного величия так засасывает...
называли, вернее переименовывали,просто это не очень
афишировали, видно давали время одуматься, но процесс
осознания собственного величия так засасывает...
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
Великое княжество Литовское было русским государством. Земли были русскими и язык был русский. Никакого отношения к сегодняшней Литве не имеет.
Литовцев в Литве не осталось, одна жмудь. Кстати, Конституцию Гедемина спрятали "гордые литовцы", потому как на русском языке написана была.
Не ценитель монументальной скульптуры. Но шлейф кунтуша прикрывает зад коня, который обосрался
Или скульптору было лень, исправлять какую нибудь ощибку. Удлиннил плащ всаднику, всего и делов.
У коня задние ноги не удались. Целлюлитные получились.
А может бронзы лишку закупили. Израсходовать надо.
А может бронзы лишку закупили. Израсходовать надо.
Гедимин подчиняет себе Витебское княжество. В 1317 г. он заключает договор с витебскими боярами о том, что дочь князя Мария выйдет замуж за Ольгерда, а после смерти витебского князя они должны признать своим князем Ольгерда. Через три года Ольгерд становится витебским князем, воцарение сопровождалось договором, аналогичным полоцкому. Второй сын Гедимина Наримант занял престол Пинского княжества.Так чего же жаждет Лукашенко? Нового прихода литовцев ,или припрятал иные смыслы?
Дефицит собственных героев, как и на Окраине. Все герои чужеземные.
? №75 Старик Лудд Пользователя нет 11 февраля 2019 20:41 Жалоба
Дефицит собственных героев, как и на Окраине. Все герои чужеземные.
Кого вы признаете иноземными???? Эти герои и для России герои, хотя на тот момент и России не было еще... Это потом она, Россия, образовалась, в том числе и из частей Литвы, той, а не само присвоенной (Самогития, жмудь, аукштауты и др.).
Дефицит собственных героев, как и на Окраине. Все герои чужеземные.
Кого вы признаете иноземными???? Эти герои и для России герои, хотя на тот момент и России не было еще... Это потом она, Россия, образовалась, в том числе и из частей Литвы, той, а не само присвоенной (Самогития, жмудь, аукштауты и др.).
Бату-хан следующий? если так пойдет,то и до Гитлера дойдут! историю лучше учите!
Цитата: Apolitikus
я не требую, а прошу. вы со своими ярлыками - полегче, сами раскидываете в разные стороны. или вы запрещаете мне чем-либо интересоваться у людей?
Ну , Вы это сделали в ультимативной форме. Или мне показалось ?
«здравствуй папа, вышли денег»
Великое княжество Литовское было одним из русских государств.Языком был старорусский.Литвины одни из балтийских племён.Столица-Вильно.Это часть истории Беларуси и нехай памятник ставят.Не ваше дело, тупые боты.Сведения из школьной программы истории Беларуси времён СССР.
"Язык литвинов Великого Княжества Литовского".
Ссылка - https://namelessnoman.livejournal.com/3763.html
Старорусского от слова русский у них не было от слова совсем. Скорее белорусский.
Статья всё подробно расписывает
Если кратко, чуть ниже ответ - №47 Rom69
Короче не напишешь.
Ссылка - https://namelessnoman.livejournal.com/3763.html
Старорусского от слова русский у них не было от слова совсем. Скорее белорусский.
Статья всё подробно расписывает
Если кратко, чуть ниже ответ - №47 Rom69
Короче не напишешь.
А, может быть, сначала ИСТОРИЮ, почитать. И только потом писать комментарии. Между прочим, в Великом княжестве литовском говорили и писали на русском языке и себя они считали русскими.
Язык канцелярии в Великом Княжестве Литовском был старо-славянский, потому что литовской писмености не было, а старо славянский продвигался по монастырям, и он был распространен везде в Восточной Европе, как Латынь - в Западной.
А сами князья говорили по- литовски и также знали старорусский (белорусский), польский, латынь, немецкий и жемайтиский (язык Жемайтий)
Использование языка было тесно связано с религией - а Гедиминас и Кестутис, и во многом Витаутас, были язычники и имели свои языческие обряды,но при утверждении договоров употребляли литовскии язык.
Сам Гедиминас умел писать по- старославянски и по-латински.
А сами князья говорили по- литовски и также знали старорусский (белорусский), польский, латынь, немецкий и жемайтиский (язык Жемайтий)
Использование языка было тесно связано с религией - а Гедиминас и Кестутис, и во многом Витаутас, были язычники и имели свои языческие обряды,но при утверждении договоров употребляли литовскии язык.
Сам Гедиминас умел писать по- старославянски и по-латински.
Ну не было тогда литовского языка. Жмудь была, говорили и писали все на старославянском. А потом случилась УНИЯ, Ягайло женился на Ядвиге и Литва полностью ополячилась.
Собиратель западнорусских земель, Гедимин был современником Ивана Калиты, собирателя Восточной Руси. Рано или поздно литовский и московский великие князья должны были встретиться на этом пути собирания. Но при Гедимине серьезной встречи еще не могло произойти. Их разделяла еще целая полоса самостоятельных областей – Тверских, Смоленских и Чернигово-Северских. Притом всякое движение в эту сторону приводило Литву в столкновение с сильною при хане Узбеке Золотою Ордою, взимавшей дань с упомянутых областей и явною покровительницей Москвы.
Цитата: Rom69
Язык канцелярии в Великом Княжестве Литовском был старо-славянский, потому что литовской писмености не было
кусь-кусь
но при утверждении договоров употребляли литовскии язык.
кусь-кусь
но при утверждении договоров употребляли литовскии язык.
Что за жуткий бред? И это все в одном тексте, письменности не было, а договора утверждали на несуществующей письменности. Крестик снимите...
----------
Не важно, какой оттенок кожи или разрез глаз - для врагов мы все русские.
Не важно, какой оттенок кожи или разрез глаз - для врагов мы все русские.
На главной (центральной) площади любого города должен стоять памятник его основателю.Именно г.Лида Гедиминас(так говорят литовцы) и основал.Как бы-ИМХО, но....
Намёк на то, что белорусы - не русские, а литвины?
а кто им рассказал, что литвины это варяги, а белорусы это бывшие КРИВИЧИ (изначально противившиеся объединению в единую Русь).. огромное славянское племя от урала до сегодняшней беларуси... никто!! и кто вам винват что вы не могете даже собственную историю рассказать.. не говоря уже об славянских народах, словенцы (стояли у истоков христианства на руси)кривичи, сиверцы(первые славянские казаки, в отличие о монголоидных казаков-казаХов, служивших верой и правдой вятичам), русины (ваапбще стояли у истоков создания русского государства), вятичи (сплотившие все славянские народы в единую русь), поляне(будующие украинцы продающие всех и вся)... это я перечисляю только самые большие народы РИ, не говоря уже о всех прочих!
Об чем кипешь!?
В 1796 году на присоединённых к России территориях Речи Посполитой была образована Белорусская губерния с центром в Витебске.(Википедия)
До 1796 она была Речью Посполитой. С своей историей и историческими личностями! Как то так...Нет сейчас здесь белорусов! Точнее они есть. Даже из Минска. Молча ставят минусы. И подозрительно молчат. По сути вопроса. Очень подозрительно.
"Вассалами Гедимина стали минский, лукомский, друцкий, берестейский, дрогичинский князья". Может,тут ответ??? Тогда стали вассалами Гедимина,а сейчас хотят стать вассалами несравненной Дали Грибаускайте? Все же ВЕЛИКОЕ княжество литовское с великим литовским народом-это вам не Россия!
Гедимин боролся против Тевтонского и Ливонского орденов- уже за это ему можно сказать спасибо.
ЭТО ВОПРОС ИЗ ТОЙ ЖЕ ОБЛАСТИ, ЧТО КАКОГО ХРЕНА В ПИТЕРЕ УСТАНОВИЛИ ПАМЯТНУЮ ДОСКУ МАННЕРГЕЙМУ... ДАЖЕ ЭТА СВОЛОЧЬ ФИНСКАЯ БЫЛ Я ДУМАЮ ЕЩЕ ХУЖЕ ЧЕМ ЭТОТ ЛИТОВСКИЙ КНЯЗЬ... ОН ПРОСТО РУССКИХ УБИВАЛ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ...
.
.
----------
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
ждём реакцию белорусов.
Успокойтесь, сняли её давно уже.
Снять то сняли, а осадочек остался...
По большому счёту, осадочек должен был остаться у Сталина, но он вычеркнул имя Маннергейма из военных преступников. Это факт. Только не подумайте, что я как-то обеляю Маннергейма.
Вы очерняете Сталина ?
Я?! Вопрос в данном случае, скорее чем занимаетесь вы, "телепатией" или "вангованием"? Завязывайте с этим.
Эту доску били, обливали краской. Сняли и теперь стыдливо молчат, либерасты х******
И чего тут думать-спрашивать?? Надвухстульяхсиденичество так и требует : в одном городе - латышами,в другом - русским, в третьем - немцам, в четвёртом - ... мало-ли куда завтра надо будет рожу повернуть, а тут бац и на те - памятник уже есть!!!!
----------
ВСЕХ НА КОЛ!!! Горбатого первым!!!
ВСЕХ НА КОЛ!!! Горбатого первым!!!
Цитата: кирил
А он чего сделал?-Белорусское море выкопал?
Забыли доску Маннергейму, подарок Мединского "благодарному" Ленинграду за все его подвиги...
Видать и в братскую Белоруссию просочились либералы и рулят политикой. Ну или подруливают...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
[ ирландец О^Майнготт
Степной, у вас каждый комментарий - ребус ]
Иудейская народность "литваки" появилась в 1498г. из испанских джидаев-judios, "евреи" появились в 19в. из литваков-юден-жидов..
Про этот ребус?
Степной, у вас каждый комментарий - ребус ]
Иудейская народность "литваки" появилась в 1498г. из испанских джидаев-judios, "евреи" появились в 19в. из литваков-юден-жидов..
Про этот ребус?
А зачем в Великом Новгороде Князя Гедимина на Памятнике «1000-летие России» изобравзили?
Потому что гедеминович Довмонт ушёл во Псков и всю жизнь его защищал. Меч Довмонта положили на хранение в церковь.
Интересно, какое отношение Гедимин может иметь отношение к Дале? Точно такое же, как Великое княжество Литовское к современной Литве, то есть- никакого.
князу или князю?
Да ладно Вам, может просто решили, историю вспомнить. Да и потом Тогда это всё был славнский мир.
Не зря М.Хазин все время рассказывает, что будущее Белоруссии не с Россией, а в возрожденном Великом Литовском княжестве в составе собственно Белоруссии, Литвы и части разделенной Украины. Видимо, так видит будущее Планировщик. Типичное окно Овертона - памятники, новая история (непременно древняя), несколько заказных фильмов и вот Великая Европейская Белоруссия уже маячит на горизонте. Малоросы уже стали украинцами, теперь очередь белорусов стать литовцами, главное, чтобы никакой связи с русскими не было даже в самоназвании. Что ж, Великую Европейскую Украину мы уже наблюдаем.
Как надоели авторы и тем более админы, которые пишут Белоруссия. Нет такой страны! Есть Республика Беларусь!
Д.б.
Д.б.
Дорогой ОлегМ! По правилам РУССКОГО языка пишется Белоруссия, так же как НА Украине, а не В Украине. А как вы пишете у себя в Белоруссии - ваше внутреннее дело. Точка.
Извиняюсь, плюс хотел! Карму подправил!
По белорусски - Беларусь.
По русски - Белоруссия.
"Родина моя - Белоруссия"
(ВИА "Песняры").
Д.б.
По русски - Белоруссия.
"Родина моя - Белоруссия"
(ВИА "Песняры").
Д.б.
Был такой ансабль, Песняры. Белорусский. Даже они, когда пели свои песни на русском языке... пели "БЕЛОРУССИЯ". Эти песни есть на ютубе. ДБ.
Белый аист летит, над полесьем,....
Родина моя ...
Белоруссия...
Белый аист летит, над полесьем,....
Родина моя ...
Белоруссия...
отв. цит.
Гражданин
+2
? №92 Solar wind Пользователя нет Вчера, 22:00 Жалоба
По белорусски - Беларусь.б.
Вообщето сначало было слово ,поле , леса , Боруссия ,Самогития ВКЛ ,белая Русь ,потом Российская империя ,потом большевики придумали республика Беларусская Советская ,потом ушлёпки придумали Беларусь ..
Вылазит закономерный вопрос ?
Когда беларусскую мову на латиницу переведёте и начнёте скакать орать москаляку на гиляку ,,,,,
Ушлёпки плять !
Гражданин
+2
? №92 Solar wind Пользователя нет Вчера, 22:00 Жалоба
По белорусски - Беларусь.б.
Вообщето сначало было слово ,поле , леса , Боруссия ,Самогития ВКЛ ,белая Русь ,потом Российская империя ,потом большевики придумали республика Беларусская Советская ,потом ушлёпки придумали Беларусь ..
Вылазит закономерный вопрос ?
Когда беларусскую мову на латиницу переведёте и начнёте скакать орать москаляку на гиляку ,,,,,
Ушлёпки плять !
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Цитата: Старик Лудд
Дефицит собственных героев, как и на Окраине. Все герои чужеземные.
Героев хватает . Особенно в Великой Отечественной если такие вас устроят
Какой интересный исторический спор. И даже Монергейма вспомнили - верного пса Николая второго. Ну да бог с ним. А вопрос поставлен правильный. Памятники это отражение истории и самоидентификации народа. Белоруссия является безусловной наследницей Полоцкого княжества и ВКЛ. Эти средневековые государства были русские. Столица ВКЛ город Вильно. И безусловно памятник основателю рода Гедеминовичей должен стоять именно в Вильно. Наверное это неплохо, если белоруссы будут помнить свою историю, включая самоназвание литвины, и свою, незаконно оккупированную, столицу Вильно.
Цитата: Амазонка
Дорогой ОлегМ! По правилам РУССКОГО языка пишется Белоруссия, так же как НА Украине, а не В Украине. А как вы пишете у себя в Белоруссии - ваше внутреннее дело. Точка.
Дорогая, Амазонка! Перед тем как писать такие вещи зайдите на сайт грамота.ру.
Вот Вам три ответа:
1. В Русском языке говорится Беларусь, в Беларуси, а не Белоруссия.
2. Я Россиянин
3. В и На плохой пример в данном случае. В данном случае подойдёт их и ихний и т.д.
Удобнее говорить Белоруссия, а не Беларусь? Говорите, но в названии статьи и/или в официальной переписке будьте любезны писать Беларусь.
Возможно, я вас огорчу, но сайт грамота.ру. не может считаться официальным авторитетом в данном вопросе.
P.S. Что же вас так колбасит слово Белоруссия? Это единственная проблема вышеупомянутого государства?
P.S. Что же вас так колбасит слово Белоруссия? Это единственная проблема вышеупомянутого государства?
Никогда гражданин России не назовет себя "россиянин".
Только - я гражданин России.
Поздравляю со сливом
Только - я гражданин России.
Поздравляю со сливом
Всех волнует что же белорусы имеют в виду этим памятником? Именно это обсуждается?Ну наверное они хотят сказать что они решили быть сами по себе и ходить с нами вместе им не интересно.Все понимают кто виноват?На них не действуют мантры типа путин урааа. Они спокойно смотрят где выгодней ( это нормально) и понимают с этими клоунами делов не будет. Еще раз кто виноват? Неа так не пойдет. Нужно либо срать либо освободить сральню. Если ты претендуешь на лидерство так будь лидером веди покажи что знаю умею практикую )))))). Давай успехи на стол и люди за тобой пойдут. Нет. Правда?Ну извините. Если мы демонстрируем что мы лузеры так сами себе злобные буратины. Вот они себе и ищут новую дорогу и другую историю основанную на ВКЛитовском.Есть тут комменты типа мы им ничего не должны. Хорошо. Так и они нам тогда ничего не должны. Мы им что то платим. Ок . Если платим значит получаем что то в ответ на коммерческой основе. Если не получаем. Ну значит лохи.Нет дорогие друзья так это не работает. Сначала успех и порядок в своем доме и только потом можно людей приглашать к сожительству.)))))))
Политическое разделение не должно приводить к культурному и историческому разделению.
Посмотрите на наших немецких партнёров. У них три страны, десятка два взаимно непонятных диалектов, а немецкий язык - один. Культурное пространство - одно. История, герои - общие. Так должно быть и у нас. Три у нас будут с страны, или в перспективе объединимся - никаких украинских и белорусских языков. Только русский. История общая.
Посмотрите на наших немецких партнёров. У них три страны, десятка два взаимно непонятных диалектов, а немецкий язык - один. Культурное пространство - одно. История, герои - общие. Так должно быть и у нас. Три у нас будут с страны, или в перспективе объединимся - никаких украинских и белорусских языков. Только русский. История общая.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Должно не должно это хотелки важно что есть. Хотелки ну например мои это слияние трех разделенных кусков одного народа. Но вот кто то провел столетия вне государственности России и сформировал свой диалект и имеет историю связанную не только с нами.И побороть это может либо искреннее желание быть с сильным и успешным либо прямое и честное насилие. Лично я за первый вариант.
Насчёт диалектов - они нежизнеспособны. Жизнь что украинскага, что белорусскага диалектов поддерживается искусственно. Опять же, см. как это устроено у немцев. У тех реально, диалекты так диалекты, взаимно непонятные. Но никому не приходит в голову их развивать в качестве отдельных языков. И государство общее у них появилось лет 150 назад, до того были отдельные княжества.
Развитие украинскага и белорусскага диалектов в отдельные языки - однозначная диверсия против русского народа.
Кстати, на той же Кубани по хуторах раньше балакали, ещё я застал. Сейчас же очень редко услышишь. И так было бы везде, не будь агрессивной государственной языковой политики.
Развитие украинскага и белорусскага диалектов в отдельные языки - однозначная диверсия против русского народа.
Кстати, на той же Кубани по хуторах раньше балакали, ещё я застал. Сейчас же очень редко услышишь. И так было бы везде, не будь агрессивной государственной языковой политики.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Из-за недостатка исторических источников, а также неполноты имеющихся сведений, доподлинно установить происхождение Гедимина невозможно. Основным вопросом историографии стало установление степени родства Гедимина по отношению к его предшественнику, великому князю литовскому Витеню. В легендарной части литовско-белорусских летописей и во всей донаучной историографии Гедимин представлен как сын Витеня Известно, что изначально Гедимин правил замком в земле Паграуде близ Кведарны и Шилале, где некоторыми исследователями локализируется его вотчина[8][9][10][11]. Гедимин вёл ожесточённую борьбу с немецкими рыцарями, нанёс им ряд поражений. В 1322 году заключил союз с князем Мазовии, а в 1325 году — с королём польским Владиславом Локотком, скрепив последний, выдав свою дочь Альдону, замуж за сына Владислава, Казимира.
Как и его предшественники, Гедимин продолжал присоединение западнорусских земель. Под его власть мирно[источник не указан 472 дня] перешли древнерусские земли с городами Полоцк (1307), Гродно (по другой версии город был присоединён ранее) и Берестье (1315), Витебск (1320), Минск (1326), Туров и Пинск (1336) и другие. Гедимин боролся против Московского княжества и князя Ивана Калиты за влияние во Пскове и Новгороде. В этой борьбе он опирался на союз с Тверью, скреплённый браком дочери Гедимина Марии с князем Дмитрием Михайловичем Грозные Очи (1320).
Как и его предшественники, Гедимин продолжал присоединение западнорусских земель. Под его власть мирно[источник не указан 472 дня] перешли древнерусские земли с городами Полоцк (1307), Гродно (по другой версии город был присоединён ранее) и Берестье (1315), Витебск (1320), Минск (1326), Туров и Пинск (1336) и другие. Гедимин боролся против Московского княжества и князя Ивана Калиты за влияние во Пскове и Новгороде. В этой борьбе он опирался на союз с Тверью, скреплённый браком дочери Гедимина Марии с князем Дмитрием Михайловичем Грозные Очи (1320).
----------
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
Мало кто наверное в курсе, но род Гедеминов переплетен с царским родом России, также как и со многими царскими родами в Европе. Вы же не возмущаетесь памятникам царей-предателей Российской Империи.
Памятник -то не потомкам Гедымина ставят, а ему лично. А он - завоеватель части России, уничтожавший русский народ. А то, что потомки его служили России, например, князья Голицыны, никто не осуждает.
Была попытка Мединского установить в Москве мемориальную доску Маннергейму, однако, её вскоре демонтировали.
Была попытка Мединского установить в Москве мемориальную доску Маннергейму, однако, её вскоре демонтировали.
Дискуссия утонула в потоке бредовых (за небольшим исключением) комментариев. Тематическая группа в контакте для тех, кто хочет расширить свой кругозор https://m.vk.com/belruspatriot?from=groups
Цитата: ОлегМ
Цитата: Амазонка
Дорогой ОлегМ! По правилам РУССКОГО языка пишется Белоруссия, так же как НА Украине, а не В Украине. А как вы пишете у себя в Белоруссии - ваше внутреннее дело. Точка.
Дорогая, Амазонка! Перед тем как писать такие вещи зайдите на сайт грамота.ру.
Вот Вам три ответа:
1. В Русском языке говорится Беларусь, в Беларуси, а не Белоруссия.
2. Я Россиянин
3. В и На плохой пример в данном случае. В данном случае подойдёт их и ихний и т.д.
Удобнее говорить Белоруссия, а не Беларусь? Говорите, но в названии статьи и/или в официальной переписке будьте любезны писать Беларусь.
Извините,но!Если на других языках Россия произносится как Раша или РУссия с ударением на У,мы тоже должны тельняшки рвать на груди?В русском языке: Башкирия,а не Башкортостан,Белоруссия-а не Беларусь,Киргизия-а не Кыргызстан,ну и так далее! Что,от этого Белоруссия перестаёт ею быть?Становится хуже?Нет!Прекрасная страна,населённая прекрасными людьми,в чём проблема-то? Чего копья ломать? Вы уж простите великодушно,но у меня,рождённой в СССР,слово "беларусь" ассоциируется с синеньким трактором(почему с синеньким-не знаю,наверно,в детскую память так врезалось).Ну и конечно,незабвенные "Песняры" -мои любимые,у нас невозможно было попасть на их концерты-и "молодость моя Белоруссия“.И звучит более напевно:Белору-уссия.Это моё мнение,и я никому его не навязываю.Просто считаю именно так.
Однако ,,за хрен вам ничего не будет, а вот за йух вас в баню отправит ,смотрящий местный .
И где тут начинаются и кончаются двойные стандарты
И где тут начинаются и кончаются двойные стандарты
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Велики кнезе! Я..я..Кемски волост,кемски волост...Я...я
Из-за чего сыр-бор? Кому хотят тому и ставят.Каждая власть выбирает свою правду и своих героев. Нас раздербанили и разобщили и так по самое не могу.
Из-за чего сыр-бор? Кому хотят тому и ставят.Каждая власть выбирает свою правду и своих героев. Нас раздербанили и разобщили и так по самое не могу.
Цитата: Крестьянский сын
Из-за чего сыр-бор? Кому хотят тому и ставят.Каждая власть выбирает свою правду и своих героев. Нас раздербанили и разобщили и так по самое не могу.
Сыр бор из за того, что у большинства отписавшихся, двойка по истории собственной страны.
Цитата: Старик Лудд
Дефицит собственных героев, как и на Окраине. Все герои чужеземные.
Пиримидону выпей аналитег
Друзья совсем охренели. Ставить памятник завоевателю Киевской Руси (в том числе Киева, Чернигова, Меньска - Минска, Берестени - Бреста) и других русских городов?
У нас на Руси Великой - ни одного памятника Батыю. А вот на Руси Малой и Белой - вослед за Батыем пришедшим Гедиминовичам - почему-то почет и уважение.
Хотя советские историки писали, что после завоевания польско-литовскими захватчиками не сохранилось ни единой православной иконы, ни единого памятника литературы, ни до, ни после 1328 года - битве на Ирпени, когда был завоеван Киев. Проводилось насильное окатоличивание населения, плюс уничтожение памятников древнерусской культуры. Тогда как татары в религиозные дела, быт и прочий уклад покоренного русского населения не лезли, они только требовали ясак (дань) в полном объеме. Вот за этим следили строго.
И да, белорусы сейчас говорят, что они - не белорусы, а литвины, а русские города были завоеваны отнюдь не мирно.
У нас на Руси Великой - ни одного памятника Батыю. А вот на Руси Малой и Белой - вослед за Батыем пришедшим Гедиминовичам - почему-то почет и уважение.
Хотя советские историки писали, что после завоевания польско-литовскими захватчиками не сохранилось ни единой православной иконы, ни единого памятника литературы, ни до, ни после 1328 года - битве на Ирпени, когда был завоеван Киев. Проводилось насильное окатоличивание населения, плюс уничтожение памятников древнерусской культуры. Тогда как татары в религиозные дела, быт и прочий уклад покоренного русского населения не лезли, они только требовали ясак (дань) в полном объеме. Вот за этим следили строго.
И да, белорусы сейчас говорят, что они - не белорусы, а литвины, а русские города были завоеваны отнюдь не мирно.
Гедымин будет символизировать устремление Беларуси, во главе с Лукашенко, к прибалтийским нищебродам.
Цитата: Dr.Watson
И да, белорусы сейчас говорят, что они - не белорусы, а литвины, а русские города были завоеваны отнюдь не мирно.
Эт, точно. Где-то мы уже такое слыхали, про древних шумеров - предков укров, в частности.
Цитата: Бизон
Памятник -то не потомкам Гедымина ставят, а ему лично. А он - завоеватель части России, уничтожавший русский народ. А то, что потомки его служили России, например, князья Голицыны, никто не осуждает.
Была попытка Мединского установить в Москве мемориальную доску Маннергейму, однако, её вскоре демонтировали.
Была попытка Мединского установить в Москве мемориальную доску Маннергейму, однако, её вскоре демонтировали.
Маннергейм и Гедеон разные по сути люди. Люди все время воевали. Памятник Суворову тоже стоит за пределами нашей страны, но никто его не сносит.
Цитата: 100pitsot
Маннергейм и Гедеон разные по сути люди. Люди все время воевали. Памятник Суворову тоже стоит за пределами нашей страны, но никто его не сносит.
Научитесь отличать разницу, между освободителями и поработителями(захватчиками, агрессорами, интервентами)! А после стучите по клаве.
По итогам переговоров Путина и Лукашенко "....По словам Лукашенко, лидеры двух стран готовы настолько «идти по пути объединения», насколько к этому готовы жители государств.
«Мы готовы настолько идти далеко в единении, объединении наших усилий, государств и народов, насколько вы готовы. Слушайте, мы завтра можем объединиться, у нас проблем нет, но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это?» — спросил президент Белоруссии на пресс-конференции...." Литвинов это видимо расстроит.....
«Мы готовы настолько идти далеко в единении, объединении наших усилий, государств и народов, насколько вы готовы. Слушайте, мы завтра можем объединиться, у нас проблем нет, но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это?» — спросил президент Белоруссии на пресс-конференции...." Литвинов это видимо расстроит.....
Вот что говорит Лаврентьевская (Владимирская) летопись о завоевании русского города Смоленска литовским князем Витовтом (Витаутасом):
"во граде же Смоленске в то время (1375 год от Р.Х) усобица велика была между местными князьями. Тогда приступил Великий князь литовский Витовт ко стенам города и велел сказать князьям смоленским: "Идите же все ко мне, рассужу вас по чести".
Князья же, повиновавшись, вышли из города с дарами. Князь же литовский Витовт (Витаутас), дары принял, но князей пленил и отправил в Литву, где их, впоследствии, и казнил, посадив в городе на кормление своего наместника. "
Смоленск же достался литовцам без единого выстрела.
Причиной молчания Великого Московского и Владимирского князя Василия I Дмитриевича был факт его женитьбы на дочери Великого князя литовского Витовта Софье. Смоленск был отвоеван русскими войсками лишь при сыне Ивана III - Василии IV Ивановиче . 30 июля 1513 года, город, обложенный со всех сторон русскими войсками пал.
"во граде же Смоленске в то время (1375 год от Р.Х) усобица велика была между местными князьями. Тогда приступил Великий князь литовский Витовт ко стенам города и велел сказать князьям смоленским: "Идите же все ко мне, рассужу вас по чести".
Князья же, повиновавшись, вышли из города с дарами. Князь же литовский Витовт (Витаутас), дары принял, но князей пленил и отправил в Литву, где их, впоследствии, и казнил, посадив в городе на кормление своего наместника. "
Смоленск же достался литовцам без единого выстрела.
Причиной молчания Великого Московского и Владимирского князя Василия I Дмитриевича был факт его женитьбы на дочери Великого князя литовского Витовта Софье. Смоленск был отвоеван русскими войсками лишь при сыне Ивана III - Василии IV Ивановиче . 30 июля 1513 года, город, обложенный со всех сторон русскими войсками пал.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.