Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
В Белоруссии установили памятни литовскому князю Гедимину
Памятник великому князю литовскому Гедимину установлен в Лиде. Торжественное открытие 7 сентября.
Ранее мы уже сообщали о макете памятника и о планах установки его лето этого года.
Согласно Википедии, Гедимин был великий князем литовским.
Т.е. на данный момент не совсем ясно, чьих кровей был сам Гедимин, но памятник ему уже поставлен. В любом случае, националистические белорусские власти расписались в том, что они уже не русские.
Ранее мы уже сообщали о макете памятника и о планах установки его лето этого года.
Согласно Википедии, Гедимин был великий князем литовским.
Из-за недостатка исторических источников, а также неполноты имеющихся сведений, доподлинно установить происхождение Гедимина невозможно. Основным вопросом историографии стало установление степени родства Гедимина по отношению к его предшественнику, великому князю литовскому Витеню.
Т.е. на данный момент не совсем ясно, чьих кровей был сам Гедимин, но памятник ему уже поставлен. В любом случае, националистические белорусские власти расписались в том, что они уже не русские.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
93 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Пора-пора! Даёшь Белоруссию от "можа до можа" !
Цитата: Гаврила
Пора-пора! Даёшь Белоруссию от "можа до можа" !
Гаврила шёл кудрявым лесом...
Пастух топил за Гедимина
И в дёсна Батьку целовал,
В Европе собирал малину,
В Москве голодной торговал.
И в дёсна Батьку целовал,
В Европе собирал малину,
В Москве голодной торговал.
Цитата: Гаврила
Пора-пора! Даёшь Белоруссию от "можа до можа"
Че думаете с Вэлыким Украми бодаться будут кто черно-море копал да кавказкие горы насирал
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Идут именно этим курсом.
Плохо то, что в том числе и за деньги России
Плохо то, что в том числе и за деньги России
Цитата: мужик-беларус
И вообще, в чем проблема с Гедимином?
Нормально... Пускай теперь литовцы нервничают... Это и им намёк... хотя неоднозначный такой... можно и так повернуть, и этак..
Литвыны денег не дадут.
Попрошайки опять у России деньги клянчить на дорогу в великолитвинию.
Кстати - это их право - только за свой счёт. А вот за свой счёт они не могут - едва-едва на пожрать хватает.
Попрошайки опять у России деньги клянчить на дорогу в великолитвинию.
Кстати - это их право - только за свой счёт. А вот за свой счёт они не могут - едва-едва на пожрать хватает.
Те, кого мы привыкли называть литовцами - на самом деле жемайты. А князь Гедимин был правителем княжества Литовского и соединял под своей властью не только собственно литовские, но и многие русские земли, в значительной степени опирался на русский элемент; в сношениях с иноземными государствами он принимал титул короля Литвы и Руси, назначал русских людей в посольства; русским был и наиболее видный сподвижник его — Давид, староста гродненский. Из русских земель под властью Гедемина находились: Черная Русь, присоединенная литовцами еще в начале XIII в.; земля Полоцкая, присоединенная при Миндовге и при Г. управлявшаяся братом его, Воином; княжества Минское, Пинское и Туровское, попавшие под власть Литвы, вероятно, в конце XIII или начале XIV в., и княжество Витебское.
Кроме того Гедеминовичи очень быстро обрусевали. Между прочим, сыновья Ольгерда-Александра Андрей, князь трубчевский, и Дмитрий Корибут, князь северский, со своими дружинами бились с ханом Мамаем на Куликовом поле под началом Димитрия Донского. Димитрий Корибут стал затем зятем князя Олега Рязанского. Наконец, внучка Ольгерда (и правнучка великого князя Гедемина) – Софья Витовтовна вышла замуж за сына великого князя Дмитрия Донского (правнука Ивана Калиты) – Василия, что промыслительным образом скрепило отношения Москвы с воинствующей Литвой - последним европейским государством, принявшим христианство.
И наконец - княжеские роды из династии Гедиминовичей:
Голицыны
Куракины
Хованские
Полубинские (из Лубна Полубинский)
Трубецкие
Чарторыйские
Сангушки
Корибут-Воронецкие
Кориятовичи-Курцевичи
Кроме того Гедеминовичи очень быстро обрусевали. Между прочим, сыновья Ольгерда-Александра Андрей, князь трубчевский, и Дмитрий Корибут, князь северский, со своими дружинами бились с ханом Мамаем на Куликовом поле под началом Димитрия Донского. Димитрий Корибут стал затем зятем князя Олега Рязанского. Наконец, внучка Ольгерда (и правнучка великого князя Гедемина) – Софья Витовтовна вышла замуж за сына великого князя Дмитрия Донского (правнука Ивана Калиты) – Василия, что промыслительным образом скрепило отношения Москвы с воинствующей Литвой - последним европейским государством, принявшим христианство.
И наконец - княжеские роды из династии Гедиминовичей:
Голицыны
Куракины
Хованские
Полубинские (из Лубна Полубинский)
Трубецкие
Чарторыйские
Сангушки
Корибут-Воронецкие
Кориятовичи-Курцевичи
Ну Лукашенко же недавно вопил, что белорусы это русские, а Могилёв это русский город, поэтому Россия вам должна деньги и халявные ресурсы.
Не выдумывайте ерунду на ровном месте. Ну поставили, пусть стоит себе. Это история , не более того. Какие не русские? Они что литовцами себя объявить хотят ? Не статья, а бред полный.
А у нас Рюрики, что тоже кого-то в варяги записали? Что за бредовое недовольство?
Или они должны памятник русскому лаптю поставить?
Или они должны памятник русскому лаптю поставить?
№4 ? Ляля Пользователя нет Сегодня, 13:43
А у нас Рюрики,
И не только - а так же Гедеминовичи, многие бояре И не надо путать тогдашнюю Литву с сегодняшней, которые тогда были Самогитией и пр. Жемайтийцами...
А у нас Рюрики,
И не только - а так же Гедеминовичи, многие бояре И не надо путать тогдашнюю Литву с сегодняшней, которые тогда были Самогитией и пр. Жемайтийцами...
Автор видимо обиделся, что они Медведеву с Путиным памятник не поставили, а какому-то литовцу поставили.
Рюрики между прочим никакие не норманы, а те же русичи, которые в те времена населяли северо-восточные территории современной Германии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ошибка в шапке
Ага! Он, вроде как, в немецкой каске.
Цитата: Гаврила
Ага! Он, вроде как, в немецкой каске.
Ходил Гаврила к окулисту...
не прибалты аж обсераются русофобией а тут батька такой подарок вечно его заносит по переулкам
А прибалты то каким боком к Великому Княжеству Литовскому относятся? Это было прежде всего русское княжество, так как основным языком был славянский.
Что такое "славянский язык", которого к тому же никогда не было в Литовском княжестве в качестве основного ?
У нас в Минске есть памятники Пушкину, Жукову, Калинину, Горькому, Тарасу Шевченко, Адаму Мицкевичу, есть площадь Бангалор и сквер Уго Чавеса, улицы Аннаева, Алибегова, Буденного, Васнецова - что не так-то и при чем тут русофобия? Эти памятники и названия вас не смущают? Аполитикус в своем репертуаре - опять набросил...
У нас в Минске есть памятники Пушкину, Калинину, Горькому, Тарасу Шевченко, Адаму Мицкевичу
Ну, все князья великие и беспощадные полководцы, кроме Жукова, который Минск отнял у ... Гедимина. Вы его ещё не снесли?
Велика эта женская логика, особенно пополам с истерикой.
Действительно автор хорошо набросил на вентилятор. Хочу спросить автора, вот украинофобами нас уже сделали, теперь белорусофобами делаете? А почему тогда в русофобии всю заграницу обвиняете?
Сомневаюсь сильно, что ты - русская!
Историю учить не по учебнику Сороса следовало! Все Вами перечисленные, не завоёвывали Белоруссию.
А Гедимин - да. Усекаете разницу?
Верно сказал Е.А.Фёдоров, что Лукашенко так и так сядет! И есть за что.
Мечется, словно крыса, нагло лжёт, а на Валааме обнаглев до предела, потребовал с России деньги, в качестве компенсации! И это при том, что Белоруссия - в долгах, как в шелках и только благодаря России ещё обладает независимостью и не нищенствует!
Зачётно лизнул зад господам из Прибалтики!!! Но, напрасно... - Не в коня корм! И перед смертью не надышешься!
Историю учить не по учебнику Сороса следовало! Все Вами перечисленные, не завоёвывали Белоруссию.
А Гедимин - да. Усекаете разницу?
Верно сказал Е.А.Фёдоров, что Лукашенко так и так сядет! И есть за что.
Мечется, словно крыса, нагло лжёт, а на Валааме обнаглев до предела, потребовал с России деньги, в качестве компенсации! И это при том, что Белоруссия - в долгах, как в шелках и только благодаря России ещё обладает независимостью и не нищенствует!
Зачётно лизнул зад господам из Прибалтики!!! Но, напрасно... - Не в коня корм! И перед смертью не надышешься!
Все Вами перечисленные, не завоёвывали Белоруссию.А Гедимин - да. Усекаете разницу?
Аут! а во времена Гедимина что - Белоруссия уже была? Так может Псаки была права - может тогда и море там было, куда она 5 флот Штатов хотела направить?Кому он батька? Он председатель совхоза, по старинке ценимый работниками совхоза за то, что умеет "выбивать" деньги и ресурсы, раньше - в райкоме, нынче - в России.
Гедемин или Гедимин (Гедымин)— великий князь Литовский, сын Лютувера или Литавора, брат Витена. По одним источникам, он считался сыном, по другим — конюхом Витена, в заговоре с женой последнего убившим его и овладевшим его троном; при этом русские источники ставили Витена в родословную связь с домом смоленских или полоцких князей. Лишь недавно вновь открытые документы дали возможность установить точную генеалогию Гедемина.
http://rushist.com/index.php/russia/718-gedimin
http://www.stefmon.ru/glossary/гедимин-великий-князь-литовский-1316-1345
Принцип Гедимина был: «Не разрушать старины, не вводить новизны»
Его считают собирателем западных русских земель.
http://rushist.com/index.php/russia/718-gedimin
http://www.stefmon.ru/glossary/гедимин-великий-князь-литовский-1316-1345
Принцип Гедимина был: «Не разрушать старины, не вводить новизны»
Его считают собирателем западных русских земель.
Великий был князь. Достоин вполне памятника. Несколько не в правильном месте только поставили. Столицей Гедемина было Вильно. История Белоруссии это в том числе и история Полоцкого княжества и ВКЛ. Вильно и окрестности по идее должны принадлежать Белоруссии (в крайнем случае Польше). Передача этих земель Литве абсолютно несправедлива. В начале 20 века литовцы составляли только 2% от населения города. Столица Литвы - Каунас (Ковно)
Литовцы его своим считают и кличут Гедиминасом. В каждом хуторе есть улица с его именем или бугор имени Гедиминаса.
Ну чего с дебилов возьмешь? Истории, как показала практика, они не знают от слова вообще. Тут главное русских не любить и показывать это всем своим видом. Даже ели ты халдей в занюханном кафе Вильно и тебе очень хочется поиметь чаевые от русского туриста.
вам бы еще купюры денежные литовцев посмотреть, там все лица рожденные в Беларуси. Литовцы же уверены что это их литовцы. Франциск Скорина у них тоже литовец. Дикарис!!!!
да. притом что сами "литовцы" не литовцы, а жемайты.
Вабще наплевать. Из-за этого Гедимина ляцвины(белоруссы) и литовцы(те которые шпротники) друг другу глотку рвут. Вот пущай и занимаются этой херней, меряются органами, кто из них больше ляцвин. Итог все равно известен, что те, что другие - галимые лимитроффы...
----------
Хочешь мира, готовься к войне
Хочешь мира, готовься к войне
Сенсация на пустом месте. Как у нас любят старину притягивать к современности. Ну был такой князь, хороший политик и военачальник по тем временам, собирал под свою руку территории ныне относящиеся к Белоруссии - так при чем тут современность? Поставлен памятник историческому деятелю, а не преступнику же. Те, кто против памятника рассуждают как украинцы по отношению к коммунистическим памятникам. Все сводят к идеологии и забывают об истории.
В Лиде хорошо сохранился замок Гедимина (это имя династии как Рюриковичи), существовал или нет сам это ?
От них пошли польские короли Ягайло, династия прервалась в 1572, Грозный зачищал Польшу от протестантов руками иезуитов для себя имея право. Гедиминовичи сохранились только в России, белорусская ветвь - Чарторыйские, Трубецкие от сына Гедимина
От них пошли польские короли Ягайло, династия прервалась в 1572, Грозный зачищал Польшу от протестантов руками иезуитов для себя имея право. Гедиминовичи сохранились только в России, белорусская ветвь - Чарторыйские, Трубецкие от сына Гедимина
Почитайте Историю Белоруссии за 6-й класс. Доступно, понятно, информативно. Может быть тогда поймёте, почему в Беларуси устанавливают памятник князю Гедимину.
http://www.yaklass.by/p/istoriya-belarusi/23304/belorusskie-zemli-v-seredine-xiii-xiv-v-3543/ukreplenie-velikoderzhavnoi-vlasti-3548/re-9fc935c3-7e6a-47e5-a551-8e60603ba08e
http://www.yaklass.by/p/istoriya-belarusi/23304/belorusskie-zemli-v-seredine-xiii-xiv-v-3543/ukreplenie-velikoderzhavnoi-vlasti-3548/re-9fc935c3-7e6a-47e5-a551-8e60603ba08e
Цитата: мужик-беларус
А должны быть русские?
И вообще, в чем проблема с Гедимином?
И вообще, в чем проблема с Гедимином?
В том, что это именно литовский князь.
литовский да.
а также Гедимин носил титул великого князя русского.
не читайте дуропедию.
а также Гедимин носил титул великого князя русского.
не читайте дуропедию.
Цитата: Милана
Почитайте Историю Белоруссии за 6-й класс. Доступно, понятно, информативно. Может быть тогда поймёте, почему в Беларуси устанавливают памятник князю Гедимину.
http://www.yaklass.by/p/istoriya-belarusi/23304/belorusskie-zemli-v-seredine-xiii-xiv-v-3543/ukreplenie-velikoderzhavnoi-vlasti-3548/re-9fc935c3-7e6a-47e5-a551-8e60603ba08e
http://www.yaklass.by/p/istoriya-belarusi/23304/belorusskie-zemli-v-seredine-xiii-xiv-v-3543/ukreplenie-velikoderzhavnoi-vlasti-3548/re-9fc935c3-7e6a-47e5-a551-8e60603ba08e
Да? А как Вы прокомментируете вот это?
Старобелорусский язык уже в XIV в. приобрел в ВКЛ распространение и стал государственным.
Цитата: Виктор Подосенков
Ну Лукашенко же недавно вопил, что белорусы это русские, а Могилёв это русский город, поэтому Россия вам должна деньги и халявные ресурсы.
Можешь доказать, что белорусы - не русские? Ну-с, приведи доказательства. )))
ты реально дурак? Белорусы это балтский субстрат и славяне. Это тебе любой археолог докажет.
не докажет потомушто это скорее ассимиляция славянами (радимичи, дреговичи, кривичи) некоторых племен балтов, в частности ядвигов.
а субстрат, якобы отличный от русского-это не более, чем политические спекуляции с ясной целью.
Причем, эта мифология родилась не так уж давно. Авторы националисты лимитрофии Беларусь.
Цель-раздел РУССКОГО МИРА.
а субстрат, якобы отличный от русского-это не более, чем политические спекуляции с ясной целью.
Причем, эта мифология родилась не так уж давно. Авторы националисты лимитрофии Беларусь.
Цель-раздел РУССКОГО МИРА.
----------
k
k
Не доказывайте ничего тупоголовым. Гедиминас историческая личность,оставившая след в Литве,Беларуси,Польше. Типа антирусская акция. Тогда снесите памятник Салавату Юлаеву в Уфе,он воевал против императрицы,значит,против России.
Мы подумаем над вашим предложением! И то, что ценили революционеры, вряд ли будет в цене в Союзном государстве. И кстати, Стеньку Роазина, Емельку Пугачёва, Кондрашку Булавина - туда же! У них руки запачканы русской кровью! И у Вовки Ульянова тоже, вместе с декабристами, коммунистами и оранжевой сволочью.
К какому событию приурочено это событие?
Обычно памятники ставят в связи с какой-то памятной датой или за особые заслуги перед страной или человечеством. Можно предположить, что ему поставили памятник за взятие Киева, если Гедимин смотрит в ту сторону.
Посмотреть краткий обзор по деяниям Гедимина и о лакунах в его биографии на https://histnote.ru/gedimin-velikij-knyaz-litovskij-osnovatel-dinastii/
Обычно памятники ставят в связи с какой-то памятной датой или за особые заслуги перед страной или человечеством. Можно предположить, что ему поставили памятник за взятие Киева, если Гедимин смотрит в ту сторону.
Посмотреть краткий обзор по деяниям Гедимина и о лакунах в его биографии на https://histnote.ru/gedimin-velikij-knyaz-litovskij-osnovatel-dinastii/
Цитата: indevor3
Можешь доказать, что белорусы - не русские? Ну-с, приведи доказательства. )))
Ты, как обычно, слышишь звон, да не знаешь где он ?
Иди со своими вопросами к Лукашенко, которого я процитировал.
В Белоруссии установили памятник литовскому князю Гедимину....
И что? Ключевое слово здесь "Белоруссия". Лучше поговорить о доске Маннергейму в Питере или облопушившихся чиновниках, которые не в состоянии различить солдата НАТО от российского.
И что? Ключевое слово здесь "Белоруссия". Лучше поговорить о доске Маннергейму в Питере или облопушившихся чиновниках, которые не в состоянии различить солдата НАТО от российского.
Цитата: Виктор Подосенков
Цитата: indevor3
Можешь доказать, что белорусы - не русские? Ну-с, приведи доказательства. )))
Ты, как обычно, слышишь звон, да не знаешь где он ?
Иди со своими вопросами к Лукашенко, которого я процитировал.
Ну тебя же этот факт смущает... ))) А насчёт того, что белорусы это русские, я с ним полностью согласен.
Цитата: indevor3
Ну тебя же этот факт смущает... ))) А насчёт того, что белорусы это русские, я с ним полностью согласен.
Ну процитируй ту часть моего комментария, где я об этом заявляю.
Цитата: Виктор Подосенков
Цитата: indevor3
Ну тебя же этот факт смущает... ))) А насчёт того, что белорусы это русские, я с ним полностью согласен.
Ну процитируй ту часть моего комментария, где я об этом заявляю.
Ну Лукашенко же недавно вопил, что белорусы это русские, а Могилёв это русский город, поэтому Россия вам должна деньги и халявные ресурсы.
Как видишь, понятия"русские" и "вопил" не вполне хорошо сочетаются. А вот был бы очень признателен, если ты предоставишь доказательства того, что на вышеизложенном основании (мы-русские) Лукашенко просил денег у РФ. Это присутствовало в его высказывании?
Облегчу сварливому гражданину его задачу:
Лукашенко: "Россия для меня никогда не была чужой – я родился практически под Смоленском, на границе с Россией, хотя тогда границ не было, и учился в русской школе, и для меня русский человек мало чем, качеством только, отличается от белорусского. Чем отличается? Я говорю: белорус – это русский человек со знаком качества".
Моё мнение: выделять какой-то знак качества глупо. Главный тезис - мы один народ и в нем принципиально Лукашенко прав. Денег кто-то потребовал?
Лукашенко: "Россия для меня никогда не была чужой – я родился практически под Смоленском, на границе с Россией, хотя тогда границ не было, и учился в русской школе, и для меня русский человек мало чем, качеством только, отличается от белорусского. Чем отличается? Я говорю: белорус – это русский человек со знаком качества".
Моё мнение: выделять какой-то знак качества глупо. Главный тезис - мы один народ и в нем принципиально Лукашенко прав. Денег кто-то потребовал?
Вот именно. Тварь криводушная, этот Лукашенко! По нему тюрьма плачет. Пожелаем ему судьбу Машерова, Чаушеску, Каддафи, Хусейна...
Цитата: indevor3
Главный тезис - мы один народ и в нем принципиально Лукашенко прав.
Главный тезис это белорус – это русский человек со знаком качества
До 1945-го, немцы тоже ставили себе знак качества!Моё мнение: выделять какой-то знак качества глупо.
Особенно когда он перечёркивает все другие тезисы!----------
Всегда оставайся Человеком!
Всегда оставайся Человеком!
Проблема не в Гедемине.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
----------
k
k
ой дураааак....
Лихо сюжет закрутил! А вот, как правильно пишется слово "православие", почему-то досель не выучил...
А язык литовский тоже славянский? - Не смеши мои тапочки, юморист-затейник!
Цитата: akzept
Проблема не в Гедемине.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
А язык литовский тоже славянский? - Не смеши мои тапочки, юморист-затейник!
Литовцы это - славяне.
Литовцы как и поляки - католики.
Литовцы как и поляки - католики.
Цитата: akzept
Проблема не в Гедемине.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
Мне всё казались бредом истерики из Литвы о том, что Россия готовится напасть. Никто не готовится, но паникуют небезосновательно, живут не на своих землях, получается.
их это Жемайтия и Аукштайтия.
А Вильно (Вильнюс), Ковно (Каунас) бывшие российские губернии.
не по размеру нынешние литовцы одели кафтан.
Ну и Лукашенко тоже пытается переписать история под себя. Попытка обосновать древность лимитрофа БелАрусь.
В Древенерусском Великом Княжестве Литовском народ и понятия не имел, что они белорусы (литвины, русины) Не было такого народа.
Была первая столица при Великом князе Миндовге в Новогрудке (нынешняя Беларусь, в те времена Черная Русь). То же и с Полоцким княжеством.
В древние времена Белой Русью называли земли Северо Западной Руси и Великие князья Московии подписывались под государственными бумагами в т.ч., как князья Белой Руси.
На Западе царя Руси в Московии называли Белым Князем или Белым Царем.
А Вильно (Вильнюс), Ковно (Каунас) бывшие российские губернии.
не по размеру нынешние литовцы одели кафтан.
Ну и Лукашенко тоже пытается переписать история под себя. Попытка обосновать древность лимитрофа БелАрусь.
В Древенерусском Великом Княжестве Литовском народ и понятия не имел, что они белорусы (литвины, русины) Не было такого народа.
Была первая столица при Великом князе Миндовге в Новогрудке (нынешняя Беларусь, в те времена Черная Русь). То же и с Полоцким княжеством.
В древние времена Белой Русью называли земли Северо Западной Руси и Великие князья Московии подписывались под государственными бумагами в т.ч., как князья Белой Руси.
На Западе царя Руси в Московии называли Белым Князем или Белым Царем.
----------
k
k
Цитата: Манжярка
живут не на своих землях, получается.
Более того, великий князь Литовский Витовт - одно время был великим князем Московским.
так и есть.
жемайты живут на русских землях в русских городах и называют себя литовцами.
жемайты живут на русских землях в русских городах и называют себя литовцами.
Цитата: ramuscc
ты реально дурак? Белорусы это балтский субстрат и славяне. Это тебе любой археолог докажет.
Для Литвы: 42 % - гаплогруппа N финно - угорского происхождения, 38% - R1a, 6 % - I2, а наибольшая часть исследованных геномов белорусов содержала гаплогруппы R1a(60 %) и I1b (17 %). Белорусы оказались в этническом плане крайне далеки от балтских народов, входя в единый генетический кластер наряду с русскими, украинцами и поляками ))) Как будете это комментировать? В открытом доступе, можете сами проверить. И ещё один вопрос: как себя идентифицировали предки современных белорусов на протяжении всей истории? Ждём-с Ваших откровений. )))
это уже даже и комментировать - себя ток дискредитировать. Вам бы разобраться когда началась зарождаться народность белорусов (кто лег в основу), кто такие современные литовцы для начала. Советских археологов почитайте (современным здесь веры не дадут). А самоидентификацию белорусов описывать здесь... Такой поток вони поднимется. Здесь же никому объективность ненужна. Многие из здешних "экспертов" и нации такой не выделяют.
Промахнулся с ответом. )))
По поводу имён литовских князей: открываем сайт www.zodynas.lt Ищем на нём этимологию (происхождение) литовских имён - любых.
Альгирдас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/A/algirdas) - "всё слышащий" от al- ("aliai vienas" - всё, каждое) + girdas (gird?ti - слышать).
Миндаугас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/M/mindaugas) - min- + daug- (вспоминать + много - "вспоминаемый многими, известный").
Гедиминас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/G/gediminas) - (ged- (ged?ti) + min- (min?ti, mini) - "скучать" + "вспоминать" - "тот, кого вспоминают, о ком скучают").
Жигимантас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/ZZ/zygimantas) - (?ygi- (?ygiuoti, ?ygis) + mant- (mantus „sumanus“) - "идти в военный поход, маршировать" + "умный").
Витаутас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytautas) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) + taut- (tauta) – увидел + народ, "увидевший народ, знающий, что важно для народа".
Витенис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytenis) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) – „i?vyd?s, daug mat?s“ (увидевший, много видавший).
Ягайло (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/J/jogaila) - jo- (joti) + gail- (gailas „stiprus“) - "умелый всадник" (ёти - скакать на коне, гайлас - сильный умелый).
Кястутис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/K/kestutis) - „k?sti“– „ken?iantysis“ (страдать - страдание, "страдающий").
Альгирдас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/A/algirdas) - "всё слышащий" от al- ("aliai vienas" - всё, каждое) + girdas (gird?ti - слышать).
Миндаугас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/M/mindaugas) - min- + daug- (вспоминать + много - "вспоминаемый многими, известный").
Гедиминас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/G/gediminas) - (ged- (ged?ti) + min- (min?ti, mini) - "скучать" + "вспоминать" - "тот, кого вспоминают, о ком скучают").
Жигимантас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/ZZ/zygimantas) - (?ygi- (?ygiuoti, ?ygis) + mant- (mantus „sumanus“) - "идти в военный поход, маршировать" + "умный").
Витаутас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytautas) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) + taut- (tauta) – увидел + народ, "увидевший народ, знающий, что важно для народа".
Витенис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytenis) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) – „i?vyd?s, daug mat?s“ (увидевший, много видавший).
Ягайло (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/J/jogaila) - jo- (joti) + gail- (gailas „stiprus“) - "умелый всадник" (ёти - скакать на коне, гайлас - сильный умелый).
Кястутис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/K/kestutis) - „k?sti“– „ken?iantysis“ (страдать - страдание, "страдающий").
По поводу имён литовских князей: открываем сайт www.zodynas.lt Ищем на нём этимологию (происхождение) литовских имён - любых.
Альгирдас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/A/algirdas) - "всё слышащий" от al- ("aliai vienas" - всё, каждое) + girdas (gird?ti - слышать).
Миндаугас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/M/mindaugas) - min- + daug- (вспоминать + много - "вспоминаемый многими, известный").
Гедиминас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/G/gediminas) - (ged- (ged?ti) + min- (min?ti, mini) - "скучать" + "вспоминать" - "тот, кого вспоминают, о ком скучают").
Жигимантас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/ZZ/zygimantas) - (?ygi- (?ygiuoti, ?ygis) + mant- (mantus „sumanus“) - "идти в военный поход, маршировать" + "умный").
Витаутас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytautas) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) + taut- (tauta) – увидел + народ, "увидевший народ, знающий, что важно для народа".
Витенис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytenis) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) – „i?vyd?s, daug mat?s“ (увидевший, много видавший).
Ягайло (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/J/jogaila) - jo- (joti) + gail- (gailas „stiprus“) - "умелый всадник" (ёти - скакать на коне, гайлас - сильный умелый).
Кястутис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/K/kestutis) - „k?sti“– „ken?iantysis“ (страдать - страдание, "страдающий").
Альгирдас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/A/algirdas) - "всё слышащий" от al- ("aliai vienas" - всё, каждое) + girdas (gird?ti - слышать).
Миндаугас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/M/mindaugas) - min- + daug- (вспоминать + много - "вспоминаемый многими, известный").
Гедиминас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/G/gediminas) - (ged- (ged?ti) + min- (min?ti, mini) - "скучать" + "вспоминать" - "тот, кого вспоминают, о ком скучают").
Жигимантас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/ZZ/zygimantas) - (?ygi- (?ygiuoti, ?ygis) + mant- (mantus „sumanus“) - "идти в военный поход, маршировать" + "умный").
Витаутас (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytautas) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) + taut- (tauta) – увидел + народ, "увидевший народ, знающий, что важно для народа".
Витенис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/V/vytenis) - vyt- (vyt/vyd i?vydo) – „i?vyd?s, daug mat?s“ (увидевший, много видавший).
Ягайло (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/J/jogaila) - jo- (joti) + gail- (gailas „stiprus“) - "умелый всадник" (ёти - скакать на коне, гайлас - сильный умелый).
Кястутис (http://www.zodynas.lt/vardu-reiksmes/K/kestutis) - „k?sti“– „ken?iantysis“ (страдать - страдание, "страдающий").
притянуто за уши.
Авторы энциклопедии «Литва» (А. Ваганас, З. Зинкявичус и другие), изданной в Вильнюсе в 1989 году, признали, что с точки зрения современного жамойтского (летувисского) языка смысл этих и других имен древней Литвы «трудно объясним».
Иначе говоря, они не имеют отношения к языкам жамойтов и латышей – ни древним, ни современным.
И уж точно Великие князья ВКЛ не говорили и не писали на жемайтийском языке, ибо русский язык был государствообразующим.
об именах
Авторы энциклопедии «Литва» (А. Ваганас, З. Зинкявичус и другие), изданной в Вильнюсе в 1989 году, признали, что с точки зрения современного жамойтского (летувисского) языка смысл этих и других имен древней Литвы «трудно объясним».
Иначе говоря, они не имеют отношения к языкам жамойтов и латышей – ни древним, ни современным.
И уж точно Великие князья ВКЛ не говорили и не писали на жемайтийском языке, ибо русский язык был государствообразующим.
об именах
----------
k
k
гос языком сначала был старобелорусский язык. Ну вот как этого не знать и оспаривать?
Цитата: akzept
Проблема не в Гедемине.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
Проблема в плохо написанных учебниках истории русских земель во времена СССР.
Великое Княжество Литовское было по происхождению, национальному составу и статусу Древнерусским.
Государственный язык-русский, государствообразующая религия -Православия. Все Великие князья, начиная с Ольгерда крестились по православному обряду.
Статут ВКЛ был написан на древнерусском языке.
Литва-этноним под одной из версии от славянского племени лютичей (самое воинственное).
г. Вильно вообще стоит на реке Вилейка. от которой и получил свое название.
А нынешняя Литва никакого отношения к образованию Древнерусского Великого Княжество не имеет. Небольшой кусок территории по сравнению ВКЛ.
После падения Киева произошел распад русских земель. Их собирание шло двумя путями.
Московские Великие князья собирали под унитарное, централизованное государство.
Великие князья Древнерусской Литвы изначально собирали русские земли под федеративное правление, союз русских княжеств.
Сломал эту модель витебский князь, впоследствии Великий князь Ягайло, позарившись на вакантный престол польского короля. Стал королем Польши. Появилась объединенная Речь Посполитая, и началось ополячивание и окатоличивание населения.
Затем распад Речи Посполитой и многие земли уже вернулись в Российскую империю.
В советской истории произошла подмена и передёргивание фактов и событий.
Исторический факт- жмудь, жемайтийцы и своей письменности до 15 века не имели, города не строили, жили на болотах, в лесу. Тот же Миндовг, а затем Витовт их отдавали в пользование тевтонцам.
Сами же нынешние литовские лингвисты признают, что имена Великих Литовских князей имеют происхождение не жемайтийское.
Показательно, что Великие князья ВКЛ отображены на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
К Вам отношусь со всем уважением, но в данном случае по отдельным пунктам с Вами не согласен.
Из Повести Временных Лет (ПВЛ). Она чётко разделяет славян-лютичей и балтов-литву:
"Слов?не же ови пришедше и с?доша на Висл?, и прозвашася ляхов?, а от т?хъ ляховъ прозвашася поляне, ляхов? друзии — лютиц?, инии мазовшане, а инии поморяне".
"И се суть инии языц?, иже дань дают Руси: чудь, весь, меря, мурома, черемись, мордва, п?рмь, печера, ямь, ЛИТВА, зим?гола, корсь, нерома, либь: си суть свой языкъ имуще, от кол?на Афетова, иже живуть на странахъ полунощныхъ".
То бишь лютичи - от славян-ляхов, а литва - иноязычное балтское северное племя, которое платит дань Руси. Также нужно отметить, что "лютичи" - это иноземное название, сами себя они называли вильцами или велетами, в то время, как "литва" - это русифицированное самоназвание литовцев "Lietuva" (Литуа). Кроме того, лютичи относятся к определенной археологической культуре - https://ru.wikipedia.org/wiki/Суковско-дзедзицкая_кул.., имеющей мало общего с археологическими культурами литовских племён.
Для справки: племенной союз лютичей был разгромлен и ассимилирован в результате германской экспансии к XIII веку
Девнерусское Великое Княжество Литовское симбиоз в первую очередь славянских племен.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
----------
k
k
Цитата: indevor3
Как видишь, понятия"русские" и "вопил" не вполне хорошо сочетаются. А вот был бы очень признателен, если ты предоставишь доказательства того, что на вышеизложенном основании (мы-русские) Лукашенко просил денег у РФ. Это присутствовало в его высказывании?
Да.
Гугл с речью Лукашенко в помощь.
Поставили бы памятник Трампу на коне-больше пользы было бы
Литвины древности и литовцы сейчас-два разных народа! Потомки литвинов-белорусы.
Цитата: akzept
Девнерусское Великое Княжество Литовское симбиоз в первую очередь славянских племен.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
Я не спорю, что население ВКЛ было преимущественно русским, но управлялось данное государство литовцами. Восточные русские земли входили платили дань Золотой Орде, фактически были ее частью. Ситуация схожа, только в случае с Литвой литовская знать непосредственно управляла русскими. Задам Вам один вопрос: Полное название ВКЛ - Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское. Русские выделены в названии этого государства, но когда мы посмотрим на его этнический состав, то никаких лютичей мы там не находим.
Польский хронист средневековья Ян Длугош в "Анналах или хрониках славного королевства Польши" описывает крещения Жемайтии в 1413 году (Аукштайтия была крещена в 1387 году): "Поскольку ни один священник, прибывшый с королем в Жемайтию, не умел говорить по-жемайтски, то сам Польский король [т.е. Ягайло] был обязан объяснять о вере... Он разяснил, как нужно поклонятся Богу, молитвы..."
То есть аукштайт Ягайло прекрасно понимал диалект жемайтов, как поляк, к примеру, может говорить с мазовшанами и силезцами.
Хотите поговорить про вероисповедание литовских правителей? Вы в курсе, что они были язычниками, либо в период своего правления принимали православие, как тот же Ольгерд. По поводу происхождения имён: если сравнить славянские и литовские имена, то самого поверхностного взгляда хватает, чтобы понять, что к славянству они не имеют никакого отношения: Гедимин, Витовт, Альгерд, Ягайло. Альтернативная точка зрения ещё указывает на германское происхождение. Особенно меня позабавило вот это: "дославянский язык предков белорусов". Кроме того, упомянутый Вами сайт просит не впадать "в другую крайность, считая имена литовских князей славянскими" И умоляю, не ссылайтесь на сьвядомый сайт.
Ягайло не был аукштайтом.
Это сын Ольгерда (Александра) и тверской княгини Ульяны.
Князь Витебский Ягайло (Яков). женившись на наследнице польского престола стал польским королем Владиславом, перекрестился в католическую веру.
Ягайло(Яков)-Владислав, будучи уже польским королем, разговаривал со своими вельможами на древнерусском языке и они его понимали и внимали.
А Жемойтию, жмудь и Ягайло, и его двоюродный брат Великий князь ВКЛ Витовт периодически отдавали Тевтонскому ордену.
Это сын Ольгерда (Александра) и тверской княгини Ульяны.
Князь Витебский Ягайло (Яков). женившись на наследнице польского престола стал польским королем Владиславом, перекрестился в католическую веру.
Ягайло(Яков)-Владислав, будучи уже польским королем, разговаривал со своими вельможами на древнерусском языке и они его понимали и внимали.
А Жемойтию, жмудь и Ягайло, и его двоюродный брат Великий князь ВКЛ Витовт периодически отдавали Тевтонскому ордену.
----------
k
k
Цитата: akzept
Девнерусское Великое Княжество Литовское симбиоз в первую очередь славянских племен.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
Ещё один нюанс:
Из сообщения посланцев папских легатов 1324 г.:
"Тогда в ответ он [Гедиминас] начал говорить, что не приказывал писать этого [о желании принять крещение], а если брат Бертольд написал, то пусть это падет на его голову. (...)
И, короче говоря, король целиком подтверждал содержание послания, исключив только крещение, поскольку он не желал креститься... (...)
После этого на следующий день переводчик короля, христианин, позвал нас на подворье братьев миноритов. Там мы нашли королевского уполномоченного вместе с его советниками в присутствии братьев доминиканцев и миноритов, и этот-то королевский уполномоченный спросил у братьев-миноритов, кто [писал] первое послание, направленное апостольскому наместнику.
Брат Генрих ответил, что то послание, с которым король направил своего собственного посла в город, писал он сам. С послом [же] тем в дороге обошлись плохо, бросили в темницу и морили голодом, а послание господину папе было переслано.
Тогда [уполномоченный] спросил у брата Бертольда, не он ли составлял послание, будто король хочет креститься.
Тот отвечал, что он составлял послание, которое было направлено через советников Риги, и в нем ничего не писал, кроме исходившего из уст самого короля, что тот-де желает быть покорным сыном и войти в лоно святой матери-церкви, принять христиан и, короче говоря, прославить веру христову, ибо он осознал свое [духовное] заблуждение.
И уполномоченный сказал в ответ так: "Значит, ты припоминаешь, что король не приказывал тебе писать о крещении?"
Тогда сам Бертольд и брат Николай из Ордена доминиканцев и мы все возразили, что быть покорным сыном и войти в лоно святой матери церкви есть не что иное, как крещение.
На это уполномоченный и брат Николай сказали в ответ, что именно брат Бертольд был тем, кто ввел короля в столь великое заблуждение, и, сказав так, они удалились."
(Gedimino lai?kai = Послания Гедимина. Вильнюс, 1966, с. 126-136.)
Если коротко, без всех наслоений, спекуляций и прочей шелухи, то после падения Киева и Киевской Руси началось собирание русских земель по двум проектам. Проект князя Калиты и проект князя Гедимина. Были разные подходы. Централизация или Федерализация. В конце концов после смерти Витовта и его не состоявшейся коронации Ватиканом, ВКЛ распалось и многие земли отошли в конечном итоге к Московии, а после раздела Речи Посполитой Петром I и Екатериной II русские земли вернулись в Российскую империю.
После 1917 года началась уже другая история, другой передел на союзные республики по плану Ленина-Троцкого, которые размахивая жупелом русского шовинизма, искусственно разделили российскую империю, по сути, потакая местным националистам.
в 91-м вся эта конструкция взорвалась и теперь и Украина, и Беларусь, каждая по своему доказывает свои "древние" корни и сочиняет свою "историю".
Собственно ничего нового не происходит. Всё те же центробежные и центростремительные силы крутят РУССКИЙ МИР . Раздел, единение, опять раздел и вновь все крутится за объединение
После 1917 года началась уже другая история, другой передел на союзные республики по плану Ленина-Троцкого, которые размахивая жупелом русского шовинизма, искусственно разделили российскую империю, по сути, потакая местным националистам.
в 91-м вся эта конструкция взорвалась и теперь и Украина, и Беларусь, каждая по своему доказывает свои "древние" корни и сочиняет свою "историю".
Собственно ничего нового не происходит. Всё те же центробежные и центростремительные силы крутят РУССКИЙ МИР . Раздел, единение, опять раздел и вновь все крутится за объединение
----------
k
k
Цитата: akzept
Девнерусское Великое Княжество Литовское симбиоз в первую очередь славянских племен.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
а вот когда славяне стали РУССКИМИ -это уже тоже вопрос для исследования.
сегодня даже чехи ищут свои корни в ВКЛ.
Касательно "Повести Временных лет" вопрос в первую очередь к Карамзину.
Нет доказательств, что она подлинная, во всяком случае точно не проясняет историю Руси в полной мере.
много споров вокруг этой летописи.
Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:
«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).
Примечание: по-литовски ?emas - "низкий", auk?tas - "высокий".
Цитата: ramuscc
это уже даже и комментировать - себя ток дискредитировать. Вам бы разобраться когда началась зарождаться народность белорусов (кто лег в основу), кто такие современные литовцы для начала. Советских археологов почитайте (современным здесь веры не дадут). А самоидентификацию белорусов описывать здесь... Такой поток вони поднимется. Здесь же никому объективность ненужна. Многие из здешних "экспертов" и нации такой не выделяют.
Конкретики побольше, гражданин. И ещё раз вопрос: как идентифицировали себя белорусы ранее? ))) А нация такая есть... в виде субэтноса русского народа. ))) Хотите мне поведать про балтское происхождение белорусов? Если желаете, можете выдвигать мне один тезис за другим, а я методично буду их опровергать, ссылаясь в том числе на учёных разных эпох и стран, доказывая, что белорусы - часть единой русской общности. Идёт? )))
Цитата: ramuscc
гос языком сначала был старобелорусский язык. Ну вот как этого не знать и оспаривать?
Статут ВКЛ 1588 года:
Розделъ четверътый. О судьях и о судех.
Артыкулъ 1. О вольномъ обиранью вряду земъского, судий, подъсудъков и писаров в кождой земли и повет?.
...А писаръ земъский маеть по-руску литерами и словы рускими вси листы, выписы и позвы писати, а не иншимъ езыкомъ и словы".
Пытался прикрепить файлы со сканами литературы того времени - не получается. ))) Если желаете, можете дать мне адрес ЭП и я с удовольствием Вам их вышлю. Во всех документах фигурируют понятия "русский язык", "русский народ" и нигде - белорусский.
Вот титульный лист Статута ВКЛ 1529 года. На каком языке он написан, я думаю понятно.
Гедимин жил в 13-14м веках. Причем тут статут 16-го века, когда уже Иван Грозный царствовал?
Основополагающими источниками права Статута 1529 года являлись Русская Правда и Судебник 1468 года.
Всего в в ВКЛ было принято 3 статута. Издавались на старорусском языке
Всего в в ВКЛ было принято 3 статута. Издавались на старорусском языке
----------
k
k
Цитата: akzept
Ягайло не был аукштайтом.
Это сын Ольгерда (Александра) и тверской княгини Ульяны.
Князь Витебский Ягайло (Яков). женившись на наследнице польского престола стал польским королем Владиславом, перекрестился в католическую веру.
Ягайло(Яков)-Владислав, будучи уже польским королем, разговаривал со своими вельможами на древнерусском языке и они его понимали и внимали.
А Жемойтию, жмудь и Ягайло, и его двоюродный брат Великий князь ВКЛ Витовт периодически отдавали Тевтонскому ордену.
Это сын Ольгерда (Александра) и тверской княгини Ульяны.
Князь Витебский Ягайло (Яков). женившись на наследнице польского престола стал польским королем Владиславом, перекрестился в католическую веру.
Ягайло(Яков)-Владислав, будучи уже польским королем, разговаривал со своими вельможами на древнерусском языке и они его понимали и внимали.
А Жемойтию, жмудь и Ягайло, и его двоюродный брат Великий князь ВКЛ Витовт периодически отдавали Тевтонскому ордену.
Это не помешало ему родиться в Вильне и общаться с соплеменниками на родном языке. Разумеется, он мог владеть и русским. Тот факт, что он родился от Ульяны не делает его русским - согласитесь ведь, что влияние жены от междинастического брака на лингвистический выбор дитяти сводилось к минимуму.
Крещение литовцев в Вильнюсе в 1387 г. по Яну Длугошу (Владислав Йогайла говорит литовцам на родном языке):
…всё литовское племя и народ, отрекшись от древнего заблуждения, охотно и с покорной преданностью согласились принять христианскую веру. В течении нескольких дней они были основам веры, которые надлежит соблюдать, и молитве господней, а также символу веры польскими священниками, однако в основном священниками короля Владислава, который знал язык племени и с которым легче соглашались, научены, святой водой крещения возрождены.
А затем собиратели русских земель взяли да и сдали государство полякам и начали насаждать католицизм, стыдливо именующийся униатством...
в своё время Даниил Галицкий повелся на корону короля из рук папы Римского, так же повелся и Ягайло, а за ним и Витовт, который так и не дождался коронации, скоропостижно умер.
примечательно, что Даниил Галицкий был родственником князя Миндовга. Женат на его племяннице
И теперь всё те же страсти, так же сегодня и Лукашенко мечется между двумя стульями
примечательно, что Даниил Галицкий был родственником князя Миндовга. Женат на его племяннице
И теперь всё те же страсти, так же сегодня и Лукашенко мечется между двумя стульями
----------
k
k
вот теперь памятник Гедимину, а ещё раньше в Витебске поставили памятник Ольгерду (Александру).
Так что Лукашенко демонстрирует, что он наследник Великих князей ВКЛ
наследие ВКЛ
Так что Лукашенко демонстрирует, что он наследник Великих князей ВКЛ
наследие ВКЛ
----------
k
k
Почему никто не возмущался по поводу памятника в Гродно другому великому князю литовскому - Витовту (правда памятник деревянный - из цельного дуба), еще один памятник Витовту в Пелесе, а так же, что эта историческая личность есть в скульптурной группе памятника "Тысячелетие Бреста"... А вот памятник Гедимину прям штырит всех.
[ indevor3 Пользователя нет Вчера, 19:51
Для Литвы: 42 % - гаплогруппа N финно - угорского ]
Сколько путаницы! У литовцев и белорусов финской N1a1 очень мало, литовская N1a1 произошла из "северной русской" и приуральской угорской - вполне из-за балтийской рыбы и стала балтийской. А белорусы отличаются от русских как раз литовской N1a1
Для Литвы: 42 % - гаплогруппа N финно - угорского ]
Сколько путаницы! У литовцев и белорусов финской N1a1 очень мало, литовская N1a1 произошла из "северной русской" и приуральской угорской - вполне из-за балтийской рыбы и стала балтийской. А белорусы отличаются от русских как раз литовской N1a1
Цитата: Tired Cat
Идут именно этим курсом.
Плохо то, что в том числе и за деньги России
Плохо то, что в том числе и за деньги России
Кто куда идёт? Вы что на белорусов гоните? Сам Гедимин называл себя «король литовцев и русских».
[ Исида Пользователя нет Сегодня, 02:47 ]
Скачут на Гедимина, который принял на грудь подпалённых "шпанцев" 1500г., "литваки" и через 70 лет Гедимины пали, но защитили рб+рф от рака: в Литве каждый 5-й труп, РФ РБ 7-й . Можно значит чётко отделить территориально появившихся "литовцев" с 1500г.
Скачут на Гедимина, который принял на грудь подпалённых "шпанцев" 1500г., "литваки" и через 70 лет Гедимины пали, но защитили рб+рф от рака: в Литве каждый 5-й труп, РФ РБ 7-й . Можно значит чётко отделить территориально появившихся "литовцев" с 1500г.
Цитата: stepnoy
[ indevor3 Пользователя нет Вчера, 19:51
Для Литвы: 42 % - гаплогруппа N финно - угорского ]
Сколько путаницы! У литовцев и белорусов финской N1a1 очень мало, литовская N1a1 произошла из "северной русской" и приуральской угорской - вполне из-за балтийской рыбы и стала балтийской. А белорусы отличаются от русских как раз литовской N1a1
Для Литвы: 42 % - гаплогруппа N финно - угорского ]
Сколько путаницы! У литовцев и белорусов финской N1a1 очень мало, литовская N1a1 произошла из "северной русской" и приуральской угорской - вполне из-за балтийской рыбы и стала балтийской. А белорусы отличаются от русских как раз литовской N1a1
Сложно комментировать этот бред, но Вы просто Гугл откройте с тысячами ссылок. Гениальный совет, да? Вики откройте, если совсем лень. А то лишь бы ляпнуть... А ещё промахнулся и плюс Вам поставил.
Википедия: Гаплогруппа N1a1 определяется мутациями M46/Tat и P105. По количеству носителей этот субклад в несколько раз превосходит всю остальную гаплогруппу N. Эта гаплогруппа встречается в Центральной, Северной Европе и повсеместно в европейской и азиатской частях России. Предполагается, что N1a1 возникла 10 600 — 12 700 лет назад на территории современного северного Китая, и впоследствии распространилась в Сибири до Урала, где в течение нескольких последующих тысячелетий появились и распространились уральские языки. Вторая волна экспансии гаплогруппы N1a — с Урала в северо-восточную Европу, — по всей видимости, была связана с распространением в этом регионе древних финно-угорских языков[2]. В Поволжье преобладает субклад N1а-Y9022, разошедшийся с европейским субкладом L1026 около 7500 лет назад. Субклад N1a1-L1025 сформировался уже в юго-восточной части Балтики около 3 000 лет назад[3], ныне её представители почти полностью балтизированы
Преобладающими носителями данной гаплогруппы являются:[1]
Финны - 61 %
Лапландцы 53%
Эстонцы 34 %
Латыши 38 %
Литовцы 42 %
Якуты 94 %[4]
Удмурты 56 %[5]
Восточные буряты 94 %[6]
Татары 22,6 %[7],
Удмурты
Вепсы 38,5 %
Карелы 36,4 %[8]
Удмурты - 67 %
Коми - 51 %
Марийцы - 50 %
Мордвины - 20 %
Чуваши - 28 %
Башкиры - 17 %
Ногайцы - 9 %
Японцы префектуры Токусима - 1,4 %[9]
Корейцы Сеула - 2,4 %[10]
Русские Курской области - 13 %[11]
Русские Тверской области - 13 %[11]
Русские Архангельской области - 29 %[11]
Белорусы:[11]
Юг Белоруссии - 8 %
Север Белоруссии - 15%
Есть, что ещё возразить?
[ indevor3 Пользователя нет Сегодня, 13:44 ]
Опять галиматья от попгенетиков. Нет финских костей (эмиграция из-за Урала около 6в. по холодку из-за вулкана, при последовавшем затем потеплении появились т.н. викинги) на территории РФ, кости есть более раннего потока которые и стали приуральскими автономиями и "северными русскими", про 3000лет балтам загнуто но рядом, и балты - из русских со всей русской культурой и языком, "приуральские угоры" присутствуют в российском северо-западе, а у финов только деревянные копии артефактов Пермской железной культуры.
В рус.язе слова угорские лучше сохранились чем у первоносителей, ордынцы так протёрли заволжье что сейчас учёные не обнаруживают сохранившихся древних этносов кроме чувашей - у башкир доордынский язык был "схож с венгерским" по нескольким свидетельствам.
Народность "веси" - как будет по-русски и от "родных" финов?
Опять галиматья от попгенетиков. Нет финских костей (эмиграция из-за Урала около 6в. по холодку из-за вулкана, при последовавшем затем потеплении появились т.н. викинги) на территории РФ, кости есть более раннего потока которые и стали приуральскими автономиями и "северными русскими", про 3000лет балтам загнуто но рядом, и балты - из русских со всей русской культурой и языком, "приуральские угоры" присутствуют в российском северо-западе, а у финов только деревянные копии артефактов Пермской железной культуры.
В рус.язе слова угорские лучше сохранились чем у первоносителей, ордынцы так протёрли заволжье что сейчас учёные не обнаруживают сохранившихся древних этносов кроме чувашей - у башкир доордынский язык был "схож с венгерским" по нескольким свидетельствам.
Народность "веси" - как будет по-русски и от "родных" финов?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
И вообще, в чем проблема с Гедимином?