Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Нефтяная война»: Лукашенко придётся принять условия России

«Нефтяная война»: Лукашенко придётся принять условия России

На четвертый день российско-белорусской «нефтяной войны» в ней объявлено перемирие. По крайней мере, об этом свидетельствует новость на сайте «Белнефтехима» – там извещается об оформлении документов с российской компанией на прокачку первой партии нефти. Причем, уточняется, в цену не заложена премия в размере 10 долларов за тонну, уплачиваемая российским поставщикам. Именно эта премия и стала камнем преткновения, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор.

Но речь идет лишь о короткую передышку. Удалось договориться не о систематических поставках, а об одной партии, позволяющей белорусским НПЗ продержаться до конца января на минимальных объемах, не останавливая производство.

По имеющейся информации, речь идет об одной партии, объемом в 133 тысячи тонн. Это менее процента от годового объема поставок. При нормальном режиме работы белорусским НПЗ хватит этого количества на 2-3 дня, так что до решения проблемы еще, мягко говоря, далеко.

Параллельно ведутся переговоры и по поводу альтернативных России маршрутов поставок нефти, начать которые Лукашенко распорядился еще 31 декабря.

Назначенный сегодня новый министр экономики Александр Червяков также выступает за альтернативные поставки. И такая позиция – как раз тот случай, когда и власть Белоруссии, и близкие к ней эксперты, и либерально-националистическая оппозиция выступают единым фронтом.

Оппозиция, конечно, подчас отличается радикализмом и экстравагантностью. Так, экс-кандидат в президенты, либеральный экономист Ярослав Романчук выдал аж целую программу действий из десяти пунктов. Помимо традиционных для змагаров предложений о выходе из интеграционных проектов и отзыве посла РФ, а также заморозке строительства БелАЭС (которая уже почти достроена и за которую в любом случае придется платить по кредиту), и повторения лукашенковской страшилки о реверсе нефти через трубопровод «Дружба», у Романчука присутствует и экзотика, вроде назначения иностранцев руководителями НПЗ и «Белнефтехима». В общем градус истерии в белорусском медиапространстве сейчас бьет все рекорды.

Вот только все крики о несправедливой российской цене и необходимости искать альтернативных поставщиков разбиваются об одну цифру, опубликованную сегодня на сайте все того же «Белнефтехима».

В этом году, даже с учетом «налогового маневра» и премии поставщикам, цена на российскую нефть для белорусских НПЗ остается на 17 процентов ниже рыночной.

Учитывая то, что наиболее вероятным способом поставки в альтернативном России случае являются железная дорога, итоговый ценник будет еще выше. В пересчете на деньги при белорусских объемах импорта дополнительные расходы составят около миллиарда долларов.

Белоруссия – страна не богатая, и для нее миллиард – это очень много. Для сравнения, такая же сумма в республиканском бюджете на 2019 год была заложена на образование и здравоохранение вместе взятые. На армию было выделено лишь 600 миллионов. Короче, разбрасываться миллиардами в белорусских условиях было бы крайне опрометчивым шагом.

Разворачивающийся сейчас нефтяной конфликт – далеко не первый в белорусско-российских отношениях. Их история помнит всякое – и прекращение поставок в 2007 году, и альтернативную венесуэльскую нефть в начале десятых. И каждый раз белорусская сторона шла на уступки – просто потому, что разумной альтернативы не существует, и любой, знающий математику, не может этого не понимать.

То, что происходит, ничем принципиально не отличается от предыдущих обострений нефтегазового вопроса. Поэтому и итог будет похожим – какое-то время будет продолжаться нагнетание истерии, демонстративные поиски альтернативных поставщиков, резкие заявления и прочие приемы традиционной белорусской игры на нервах.

Но каждый день, в течение которого белорусские НПЗ не поставляют свою продукцию европейским потребителям, означает десятки миллионов недополученных белорусской экономикой долларов.

Найти 15-20 миллионов тонн свободной нефти на мировом рынке – сама по себе задача нетривиальная, а уж найти того, кто продаст их со скидкой в 17% – это уже даже не фантастика.

Что касается угроз перекрыть транзит российской нефти через республику, запустить газопровод «Дружба» в реверсном режиме для поставок нефти с Запада, то пока это только риторика. Кроме того, что нефть будет просто дорогая, такой шаг не может не привести к еще большей эскалации конфликта с Москвой, потребует длительной подготовки, а европейские потребители российской нефти вряд ли будут долго терпеть такую блокаду со стороны белорусского лидера.

Так что, рано или поздно, в этом году придется подписать договор по нефти на российских условиях. Причем, скорее рано.

Перспектива получить экономический кризис на фоне конфликта с Россией в год президентских выборов – хороший стимул к благоразумию.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
81 мнение. Оставьте своё
№1 Николай Петрович 5 января 2020 10:37
-10
Белоруссия сидит на нефтепроводе "Дружба" из России в Европу. Мне нравится оптимизм наших сечиных с медведевыми, уверенных в том, что белоруссы не пойдут путём украинского "Нафтогаза", прикрыв транзит вообще под видом ремонта, теракта на этой самой трубе и прочих методах остановки трубопровода. Видимо, это исконно русское - если в дерьмо, так уж с головой. Украина окунула Россию на много миллиардов, теперь нашим сечиным хочется того же и по нефти от Белоруссии. Видимо личные прибыли на счетах у сечиных и новаков от этого процесса возрастают в разы! Неужели нельзя договориться, снять эти самые премии "эффективным" манагерам российского нефтепрома с оплаты за нефть? Пора бы перестать считать себя старшим братом, а заодно и монополистом. Ведь в том же Вентспилсе и Гданьске есть нефтяные терминалы, и на пути нефти из этих стран в Белоруссию совсем нет границы с Россией. Складывается такое впечатление, что руководители Газпрома и нефтяных каманий России прилагают неимоверные усилия для разрушения России. Чего такого плохого сделала им Россия, что они так стремятся её разрушить?
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№2 izlatvii 5 января 2020 10:42
+22
Николай Петрович, нефть - всего лишь предлог. А не следствие.
№3 alexkras 5 января 2020 11:28
+16
Цитата: Николай Петрович
Белоруссия сидит на нефтепроводе "Дружба" из России в Европу.

1.Труба по Белоруссии принадлежит России.
2.30 лет мы живём в разных государствах с разным политико-экономическим устройством, уже 2 поколения практически не видят необходимости в совместном проживании не смотря на лозунги о русском мире.
3.Государства Белоруссия НИКОГДА не существовало, кроме, как с приходом Советской власти, которая по дури отписала белорусам ровно половину той территории, которую они сейчас имеют отняв её у России и малость у Прибалтики. В связи с этим никакого антогонизма между российским/русским и белорусским народом не было, но для самостийности необходим внешний враг - прямого из России не получается. Поэтому врага заменили на "Россия нам должна" без вопроса "почему?", просто должна, а если не хочет быть должна, то она виновник всех бед.
4.В союзе с Белоруссией был скрытый смысл - возможность изменения политического устройства России за счёт изменений в объединении. Реальная оценка такова, что из этого роя не выйдет ... ни чего. Поэтому и первый, за 30 лет!!!! нажим по нефти - не хотите интегрироваться, а они не хотят, получите по мировым ценам и живите процветая, но за свои, давно пора, только не знаю, хватит ли духу у нашей власти, судя по хохлам пока с духом не очень.
№4 vtrue 5 января 2020 11:45
-7
--- 1.Труба по Белоруссии принадлежит России.
Вот и всё.
Кратко и ясно.
-----------------
Белорусский участок находится в собственности "Гомельтранснефти".
-----------------
А если по делу, то Лукашенко в чистую проигрывает все споры по нефти и газу.
Мало того Лукашенко в чистую проиграл Белоруссию.
Всё началось с Таможенного союза и единого экономического пространства.
Его развели конкретно. Рейдерский захват продолжается.
№5 Николай Петрович 5 января 2020 12:09
+5
Можно мне уточнить?
По территории Беларуси проходят две ветки нефтепровода «Дружба». Владельцем и оператором северной является ОАО «Полоцктранснефть Дружба». По этой ветке нефть поступает только на Полоцкий НПЗ. Ранее по этой же ветке нефть шла в Вентспилс на нефтяной терминал порта.
Владельцем и оператором южной ветки является ОАО «Гомельтранснефть «Дружба». По этой ветке нефть поступает на Мозырский НПЗ и идет транзитом в Европу.
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№6 Solar wind 5 января 2020 12:28
+4
Он перепутал с газопроводом, который является собственностью Газпрома.
№7 Sloven 5 января 2020 11:30
+22
Николай Петрович ничего он не может. Вот перед Новым Годом он "приказал" своему окружению найти альтернативу нефти из России. Да, есть нефть, но она дороже. Пришлось наступить на свой гонор и вернуться обратно. Здесь, кстати "Газпром" не причём - Лукашенко ведёт переговоры напрямую с Путиным.
Посмотрите как пишут в новостях - Белоруссия прекратила экспорт нефти!
Не импорт, а экспорт. То есть Белоруссия стала посредником и УЖЕ стала ЭКСПОРТЁРОМ нашей же нефти! Но этого мало: где это видано чтобы посредник диктовал цену производителю, а именно это и происходит. Посредников надо ставить на место.
№8 Николай Петрович 5 января 2020 11:57
+1
Не совсем так, уважаемый Sloven! Чуть пониже №24 Julia_Est Сегодня, 11:22 расписала стоимость нефти при поставке в Беларусь из Венесуэлы и России. И предложения России отличаются не в лучшую сторону. И это без скидки от Венесуэлы.
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№9 AHU_RA 5 января 2020 13:15
+2
Уважаемый Николай Петрович, Julia_Est слегка лукавит. Почему-то даёт цитату частично. Вот абзац целиком:
"Фонд национальной энергетической безопасности отмечает, что стоимость российской нефти составляет для Беларуси $523 за тонну беспошлинной нефти (из расчета $70 за баррель - цена в марте) и $790,6 за тонну нефти со 100% пошлиной. Тем временем, замминистра экономики Беларуси Анатолий Филонов приводит другие цифры: в этом году одна тонна беспошлинной нефти обошлась Беларуси в $258, а "с уплатой 100% пошлины цена возрастает до $520".
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/168469.html
"
Если допустить, что замминистра экономики является более осведомлённой персоной, чем сторонний фонд, то статья заиграет новыми красками
№10 667Б 5 января 2020 13:56
+6
Бред сивой кобылы. Любой пятиклассник (даже жертва ЕГЭ) расскажет Вам, что купить и доставить пиццу (да еще с доставкой), гораздо дешевле из соседней пекарни, а не из за океана. biggrin
№11 Laris 5 января 2020 16:46
+3
Прогноз развития событий по Белоруссии в соответствии с "хотелками" глобальщиков, а озвучил эти "хотелки" г. Хазин. Предложения для Президента России и ее элит.
И становится понятно, на какой именно проект работает бацька Лукашенко:)

Кроме этих стран, в поле зрения может также попасть Украина, находящаяся, по словам Хазина, на грани распада. По оценке экономиста, области от Харькова до Одессы войдут в Россию, как и было всегда. Малороссия (Киев, Чернигов, Полтава, Сумы) примыкает к Беларуси и является частью бывшего Великого княжества Литовского, которое, скорее всего, будут восстанавливать в том или ином виде со столицей в Минске. По словам Хазина, время империй не прошло. Когда может появится СССР-2 — пока неизвестно, но все тенденции ведут к этому.
Подробнее на https://aurora.network/articles/165-interv-ju/75350-mikhail-khazin-putin-vser-ez-razmyshljaet-na-temu-sssr-2
№12 Solar wind 5 января 2020 11:50
+1
По делу сказать нечего ?
№13 Старичок_Боровичок 5 января 2020 16:34
+8
Честно говоря - не уловил логики рассуждений. Да, Украина заставила нс вложиться в многомиллиардные "Потоки"... Но что она при этом выиграла? На сегодня - что-то по мелочи, а завтра? Предположим, что и Белоруссия пойдет этим путем... Что, нет вариантов отказаться от существующего нефтепровода? Думаю - есть. Да, снова придется вложиться, но ведь это сегодня. А завтра? Что завтра будут говорить Украина и Белоруссия при подобном развитии событий? Лично я предлагаю просто перестать заигрывать с Белоруссией (все эти премии и скидки...) а торговать по-нормальному. Хотят быть самостоятельными - будьте, но за свой счет! Хотите брать нефть из Европы? Флаг вам в руки! Украина уже берет "европейский" газ - посмотрите на нее и засуньте свои амбиции куда подальше...
№14 Valeriy_Mirny 5 января 2020 16:40
+5
Судя по количеству минусовальщиков у Николая Петровича, оптимистов типа "ну Белоруссия - не Украина, не будет она так же выделываться по вопросу транзита российской нефти в Европу" в данной ветке море. Только ведь и про транзит газа через Украину так же многие считали - ведь брацконарод! А что имеем? Куча исков к "Газпрому". Так что будем подождать: к лету всё прояснится. А на фоне прогнозов снижения цен на рынке нефти, а следом и снижения цен на газ, т.к. цена газа привязана к ценам на нефть, следует ожидать множества неожиданных сюрпризов для "патриотов-минусовальщиков". Только вот, к сожалению, все эти сюрпризы прямо или косвенно коснутся всех граждан России и особенно людей с малыми доходами и пенсионеров. А вот миллионеров с миллиардерами в Росии, как всегда, станет ещё больше и они снова повысят своё состояние.
№15 Valentina_spb 5 января 2020 16:55
+1
Цитата: Николай Петрович
...Складывается такое впечатление, что руководители Газпрома и нефтяных кампаний России прилагают неимоверные усилия для разрушения России. ...

Похоже, что эти господа не видели ни разу зажатую в угол крысу, которая в этой ситуации крайне опасна и непредсказуема. Попытки российских властей зажать Лукашенко в угол могут привести к самым непредсказуемым последствиям для отношений Белоруссии и России.
№16 Tired Cat 5 января 2020 10:39
+13
17% - это МАЛО для белорусских "знакокачественных" дебилов.
№17 Оптимист Бывший 5 января 2020 11:02
+16
Тут борьба не за нефть, а за святую халяву.
№18 Tired Cat 5 января 2020 11:23
+4
Именно!
Вообще-то - наглость белорусских "знакокачественных" дебилов зашкаливает.
№19 vtrue 5 января 2020 11:52
-4
Для таких уродов как ты всегда будет мало.
Надо ещё выжечь всё.
Тогда ты будешь спокоен.
Ублюдочный русофоб.
№20 Tired Cat 5 января 2020 12:03
+6
Пшёл вон, халявщик.
Надоел.
Отдай долги России и иди работать, ленивый белорусский рукожоп.
Живи на свои, дебил "знакокачественный".
№21 кромвель 5 января 2020 12:12
+3
Не обращайте внимания на жертву аборта.Он тут пасётся и тут его место. Гадить -его работа.Кот помойный.
№22 Tired Cat 5 января 2020 12:41
+3
Ты дурак? "Знакокачественный"?
Ну да ладно - дураки тоже имеют право на жизнь.
А вот разъясни мне, со своей дурацкой точки зрения - ПОЧЕМУ Россия ДОЛЖНА содержать змагаро-литвинию?
И при этом молчать в ответ на все те гадости, что льются из помойных пастей "знакокачественных"?
Вы просто СКОТЫ неблагодарные.
№23 Tired Cat 5 января 2020 13:50
+4
Так никто и не ответил.
Кто бы сомневался - кроме площадной брани в сторону России от этих "знакокачественных" халявщиков и рукожопов - других ответов не бывает.
А ведь действительно - НЕВОЗМОЖНО объяснить - ПОЧЕМУ Россия ДОЛЖНА снабжать халявой змагаро-литвинов в ответ на все те помои, которые льются из змагаро-литвинии в сторону России.
№24 667Б 5 января 2020 14:01
+10
А в чем он не прав? Пора бы Белоруссии жить на свои. А то они, почему то, искренне убеждены, что Россия им должна. Так вот - Россия никому и ничего не должна! Ей задолжали многие на этой планете. Ничего! Все заплатите! По полной! Всему свое время!
№25 Tired Cat 5 января 2020 14:24
+4
Да всё просто, как коровье мычание - "знакокачественным" правда не нравится - уж больно они неприглядно выглядят.
А из "аргУментов" у змагаро-литвинов только визг и попытки кидания своими знакокачественными какашками - но прокатывает это только в кругу таких же дебилов.
№26 кромвель 5 января 2020 15:29
+2
С чего всё началось?-Москали всё наше сало зъилы..Ну а тут Россия всех кормит задарма и нефть и газ на халяву бульбашам. Поверьте, это не даром,а за деньги. А за какие-на то он и бизнес ,и торг. Методичка одинаковая и в соцсетях тролли работают на Пиндостан и прочий запад.
№27 Tired Cat 5 января 2020 20:13
+8
А началось всё с того, что, начиная с момента развала СССР, РФ начала спонсировать экономику змагаро-литвинии - на 4-6 млрд зелёных рублей в год - в виде бонусов, преференций, скидок. При этом нигде ни слова об этой халяве не говорилось. На эти халявные, незаработанные деньги строились Дворцы спорта, поддерживались в - относительно России - хорошем состоянии инфраструктура, социалка и параллельно в сознание белорусов вводили императив о том - что вот, мол - вы, белорусы - "знакокачественные" - а русские - ленивые алкаши. И вся эта достаточно неплохая жизнь связывалась ТОЛЬКО с личностью гниды усатой и трудолюбием собственно белорусов - а отнюдь не с тем, что проживали ЧУЖИЕ деньги.
Вот с чего началось.
Я ПОНЯТНО объяснил?
А закончилась тем, что ХАЛЯВА превратилась в ОБЯЗАННОСТЬ России.
Ни в одном принципиальном вопросе змагаро-литвиния Россию НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ - а совсем даже наоборот - Абхазия, ЮО, Крым..
И кстати - хоть как-то реагировать на наглость белоруссии Россия стала буквально в последние год-два-три - что вызвало истерику в среде "знакокачественных".
А уж когда и граждане России начали понимать - что белоруссия совсем даже не союзник - а просто паразит и начали выражать своё недоумение сложившимся порядком вещей - тут уже белорусские змагаро-литвины вообще биться в падучей начали.
Опять же кстати - лично я до 08.08.08 считал гниду усатую достойным человеком - я ведь тоже не знал - за чей счёт такие успехи. И только после того, как эта сволочь присоединилась к сСанкциям по Крыму - стала полностью понятна его гнидность.
К сожалению - белорусы искренне считают - что Россия ДОЛЖНА. Вот просто ДОЛЖНА - и всё тут, русским алкашам эти деньги ни к чему, а вот им на пожрать не хватает - логика именно алкашей.
Я ПОНЯТНО объяснил?
№28 кромвель 5 января 2020 21:25
0
Та шовы говорите? Это Абрамовичи и Фейгины строили дворцы и дороги в Белоруссии? ХАХАХА!
№29 Tired Cat 5 января 2020 22:03
+3
Вы действительно неумны.
От халявы деградировали окончательно.
№30 Tired Cat 5 января 2020 23:20
+2
Кстати - с просторов Интернета:
"Далее. 31 декабря, как только телефонные переговоры Лукашенко и Путина провалились, Министерство обороны Белоруссии обратилось к своим российским коллегам с заявлением «об отсутствии интереса предоставлять России размещение военных баз на территории страны». По заявлению пресс-службы белорусского оборонного ведомства, в 2020 году России придётся «заинтересовать» Минск для продления сроков размещения российских военных объектов.
Ну, про российские военные базы — это от лукавого. Нет таковых на территории наших соседей. И никогда не было."
И ещё раз кстати - за эти две РЛС Россия простила дебилам 900 млн долларов долга и дала доступ к нашим полигонам и к информации - БЕЗВОЗМЕЗДНО!
Как вы думаете - КАК поступили бы пиндосы с таким "союзником"?
№31 izlatvii 5 января 2020 10:39
+20
Ничего нового в экспансии на русский мир. Сценарий Украины и тут прокатывает.
Люди- это толпа недумающих идиотов. Стадо баранов, идущих за козлом...
№32 Shaduro 5 января 2020 11:21
+1
Аккуратнее с ответами. В данном комментарии стоит подставить известные фамилии и вам грозит тюрьма.
№33 Хазарин 5 января 2020 11:59
+1
Shaduro,вы можете указать законодательство и страну ,в которой за такое наказывают иностранных граждан,да,и кто подаёт иск,да, и кто предоставит вам известные фамилии-это грозит более серьёзными санкциями и падением рейтинга сайта,стукачей не любят даже во Еросоюзе.Вы на своём блоге это устраивайте,собирайте компромат и сдавайте в полицию. applodisment
№34 Shaduro 5 января 2020 12:06
-2
Хазарин, мозги включайте. Я имел ввиду, что если подставить в последнее предложение имя Путина, а в предпоследнее россиян, то вам приятно будет? Только и всего. Поэтому товарисчу было сделано предупреждение. Не надо двусмысленности и все будет ОК.
№35 Хазарин 5 января 2020 12:48
0
Shaduro,то,что вы имели в виду,имели в виду только вы, подставляя Путина и Россиян в чужие коментарии,где они и не упоминались.Вы как-бы свой смысл не "накладайте" на чужие коментарии,а то напомнили 37 год,когда подставляли фамилии в стандартные протоколы,вот ивам совет,вы предупреждайте о своей "двусмысленнности".Да,и пожалуйста ответте на мой к вам вопрос.Ну, а на счёт включения мозгов-вероятно только у вас есть кнопочка,у остальных это не обратимый процесс.
№36 Shaduro 5 января 2020 13:25
+1
...на счёт включения мозгов-вероятно только у вас есть кнопочка,у остальных это не обратимый процесс

Поздравляю.
№37 izlatvii 5 января 2020 22:49
+2
Вы о чём? мой комментарий был вообще-то четвёртым изначально. Какой, блин , Путин? Или Лукашенко? Стадо баранов - любой - ЛЮБОЙ_ народ, предающий своё будущее ради сиюминутной выгоды. А козёл- это тот, кто ведёт баранов на бойню! На бойню- это не фигура речи, это животное. которое ведёт баранов на убой, а его самого выводят через дверцу за новой партией идиотов.!
ладно. как хотите. так и понимайте.
№38 Хазарин 7 января 2020 12:08
+1
Благодарю что не стал хаять льва управляющего баранами,ибо вашего барана управляющего львами-трудно понять facepalm
№39 Tired Cat 5 января 2020 11:28
+7
"Стадо баранов, идущих за козлом..." - эти идут за халявой.
И что характерно - вместо того, чтобы сказать России спасибо - только претензии - "ДОЛЖНА" и "МАЛО".
Вот хоть кто-нибудь слышал от белорусской гниды усатой и собственно от белорусских "знакокачественных" дебилов слова благодарности России за тридцатилетнюю помощь?
№40 dreddy 5 января 2020 10:42
+10
Пендосы в персидском заливе воду мутят и пока непонятно ,что вообще будет с поставками в мире...как то вовремя договариваться начали))) как знали, как знали))) гдеж теперь Лукашенко нефтю возьмет
№41 Laris 5 января 2020 10:51
+5
гдеж теперь Лукашенко нефтю возьмет
там же, где и брал. Свое "фэ" бацька и К России уже высказали, дверью громко грюкнули, теперь можно и нефть закупать.
№42 Цыган 5 января 2020 10:46
+14
Белорусские либерасты и радикалы, может вам лучше отапливаться дровами и ездить на телегах или вы думаете вас будет ГЕЙропа снабжать топливом??? Они вам выделят только кружевные трусики и не более. Они хотят разобщить, вас ИДИОТОВ, со своими братьями славянами, тупорылое меньшинство.
№43 Valentina_spb 5 января 2020 11:05
+7
Цитата: Цыган
...вы думаете вас будет ГЕЙропа снабжать топливом...Они хотят разобщить, вас ИДИОТОВ, со своими братьями славянами, тупорылое меньшинство.

Вот именно для разобщения и будет ГЕЙропа снабжать Белоруссию нефтью, даже в ущерб себе, даже США, без сомнения, приложат к этому процессу огромные усилия. Что такое 5-10 млрд.$ для США, потраченных на разрушение нынешнего союза России с Белоруссией? Яркий пример - 5 млрд.$, потраченных США на Украину - там демократия цветёт и пахнет на весь мир уже шестой год!
№44 Solar wind 5 января 2020 11:57
+3
Флаг им в руки, попутного ветра в горбатую спину.
Что то ещё пожелать ?
№45 bambuk 5 января 2020 16:39
+4
Цитата: Solar wind
Что то ещё пожелать ?

ну вроде как в "первоисточнике" ишо барабан на шею полагается biggrin
----------
Сколько кануло, сколько схлынуло...
Жизнь кидала меня - не докинула...
© В.С.Высоцкий
№46 Пров Фомич 5 января 2020 10:47
+8
нужно не о нефти договариваться,а бацьку менять на русского президента и устраивать аншлюс. а то допереговариваются до очередного майдана.
№47 Tired Cat 5 января 2020 11:31
+10
Белорусы НЕ ХОТЯТ объединяться с Россией.
Денег на халяву хотят - и агрессивно так хотят - а объединяться - не хотят.
Ещё хотят безнаказанно плевать в сторону России своим "знакокачественным" дерьмом.
№48 Solar wind 5 января 2020 11:59
+7
Это нужно было делать 30 лет назад, как условие для поставки в Белоруссию нефти и газа по низким ценам.
А сейчас поезд ушел, там видят только потерю халявы "по вине России".
№49 Хазарин 5 января 2020 12:02
-2
Пров Фомичь,вы как всегда провокатором арбайтен?
№50 Пров Фомич 5 января 2020 13:29
+1
а вы зачем интересуетесь ? шо то купить хотите или наоборот , кого то продать ?
№51 Хазарин 7 января 2020 11:38
0
Пров Фомичь,я правильно попал на вас,купить и продать -вы специалист,вас рекомендовали:мадам 10на8о,да и к сожалению блохастый кот-ищуший новых хозяев. sad
№52 Геннадий.Д 5 января 2020 10:48
+8
Вот хочется спросить автора-Вам это ничего не напоминает.Вводные и прогноз результатов?Это калька с прогнозов по украине.Помните-никуда не денутся,замерзнут,везде дороже,альтернативы нет.Результат напомнить?Сябры если закусят удила,как свидомиты,то им пофиг цены,выкладки,здравый смысл и благополучие страны.Главное станет сделать гадость России.Я бы на Вашем месте попробовал спрогнозировать сколько придется уплатить Беларуси по решению стокгольмского арбитража.А то,что Россия окажется должна не вызывает сомнения.Что делать?Я не знаю.Я далеко не эффективный управленец как Миллер к примеру.
№53 змеелов 5 января 2020 11:03
0
Что делать?Я не знаю.


А если включить мозг и вспомнить, не забывая, то, что БНР - БССР -Беларусь, это Западный проект и он не отменён?
№54 dbrnjh25 5 января 2020 10:52
+8
Россия поставляет Белоруссии нефть на 17% дешевле?!!!... и все равно возмущаются...
а ведь все просто вся эта скидка тупо разворовывается власть предержащими а народу от этого не холодно не жарко.. в потом та же власть тупо вопит об том что им дают мало скидок!
как в таких случаях действуют иуды... блин... уже сотни лет... а мы никак не с кумекаем... хоть на амерский газ в еврОППЕ посмотрите...
а схема проста... все продается по МАКСИМАЛЬНОЙ цене!!! а что бы быдло не хрюкало им подкидывается бабло в чемоданах... но лично им...
математика проста... Россия теряет на поставках нефти, 17 % т.е. примерно 1 лярд зелени... так продайте им нефть за 100% и занесите батьке 100 млн... так батька вас в попку поцелует , и всю свою щелупень к земле прибьет, в пять минут! и всем хорошо... lols lols lols
№55 Оптимист Бывший 5 января 2020 12:31
+1
Знавал примеры таких схем.
№56 Штирлец 5 января 2020 11:09
+1
Цитата: Геннадий.Д
Вот хочется спросить автора-Вам это ничего не напоминает.Вводные и прогноз результатов?Это калька с прогнозов по украине.Помните-никуда не денутся,замерзнут,везде дороже,альтернативы нет.Результат напомнить?Сябры если закусят удила,как свидомиты,то им пофиг цены,выкладки,здравый смысл и благополучие страны.Главное станет сделать гадость России.Я бы на Вашем месте попробовал спрогнозировать сколько придется уплатить Беларуси по решению стокгольмского арбитража.А то,что Россия окажется должна не вызывает сомнения.Что делать?Я не знаю.Я далеко не эффективный управленец как Миллер к примеру.


Согласен так и будет Россия васал запада . А УСАТОГО ХМЫРЯ ЗАПАД , В ЭТО ДЕЛЕ ПОДДЕРЖЕТ!
№57 Julia_Est 5 января 2020 11:22
+6
Так что, рано или поздно, в этом году придется подписать договор по нефти на российских условиях. Причем, скорее рано.
А вы уверены в этом? Себестоимость нефти при поставках (поставлена пробная партия в 80 тыс.т. через Одессу) из Венесуэлы составила приблизительно $737 за тонну, при условии, что изначальная цена венесуэльской нефти была равна $85 за баррель. Если в дальнейшем нефть будет доставляться от Одессы до Мозырского НПЗ по трубопроводу "Одесса-Броды", стоимость тонны нефти сократится до $682. Стоимость же российской нефти составляет для Беларуси $523 за тонну без пошлины (из расчета $70 за баррель - цена в марте) и $790,6 за тонну нефти со 100% пошлиной.
Так что почуствуйте разницу. А ещё, Венесуэла может снизить цену нефти до 68$ за баррель при договорных поставках.
Не всё так радужно, как в лозунгах ура-патриотов. Так что, если Белоруссия союзное государство, то нужно договариваться с союзником, а не давить его своими хотелками. Тем более, что причина скорее всего кроется не в упрямстве Лукашенко, а в тенденции глобального падения цен на нефть из-за всеобщего снижения потребления нефти на фоне роста нефтедобычи и нежелании российских поставщиков нефти снижать цены для Белоруссии.
№58 Solar wind 5 января 2020 12:10
+2
А чего так эстонцев обеспокоила ситуация с отказом России гнать дармоедам дешевую нефть ?

Или тут личное, например, накрылись поставки санкционных шпрот и йогуртов из Прибалтики в Россию благодаря помощи братского Лукашенко ?

Вах-вах-вах, абидна, да ?
№59 FAN-FAN 5 января 2020 12:23
-2
Значит получается эта статья льёт воду на мельницу врагов России? Украину уже оторвали от нас, теперь то-же самое начинается с Белоруссией? И где наш великий "гроссмейстер" с его выдающейся внешней политикой?
№60 газпопредоплате 5 января 2020 13:44
-1
Назовите союзников, которых не потерял этот "великий гроссмейстер"? С Казахстаном и Арменией - мутно. Украина потеряна надолго. Белоруссия - в дрейфе. Так всегда бывает, когда национальные интересы подменяются корпоративными интересами узкого круга друзей-олигархов. Местные ура-идиоты даже не понимают, что речь - о частных компаниях и их прибылях. Более того, речь о том, чтобы больше валюты вкладывать в экономику США. Или кто-то забыл о бюджетном правиле, пороге отсечки и куда направляются "лишние" деньги? По сути, ура-идиоты заботятся о том, чтобы больше платить дань сюзерену, как они любят изъясняться. "Сумасшедшие, что возьмешь?"

Кстати, то что цены на газ "уважаемым партнерам" снижают мало кого волнует. А вот Лукашенко нагнуть - аж, пыль столбом.
№61 667Б 5 января 2020 13:52
+3
Мадам! где Вы этот весь бред нарыли? lols
№62 1080 mxmx 5 января 2020 15:04
-1
глобального падения цен на нефть из-за всеобщего снижения потребления нефти на фоне роста нефтедобычи и нежелании российских поставщиков нефти снижать цены для Белоруссии.-
Ну, кому-то очень хочется "глобального падения цен на нефть", тем не менее, в ушедшем году цена на нефть марки Брент не опускалась ниже 56 долларов за баррель, средняя цена была за прошлый год- 67 долларов за баррель, на сегодняшний день цена нефти 69 долларов за баррель.
При этом ви хотите цену для Беларуси ниже 70 долларов за баррель?Хи-хи......Цена в 85 долларов за баррель была, между почим, и в России - в феврале -марте 2019 года. biggrin
По поводу "снизить цену нефти Венесуэлы до 68 долл. за баррель"- есть очень старая поговорка- русская-между прочим: За морем телушка- полушка, да рупь перевоз". biggrin
И, кстати- да! Венесуэльская нефть "тяжелая" - на нее особо спроса нет, оборудование НПЗ, как правило, не позволяет.... biggrin
№63 Alex7381 5 января 2020 11:26
+2
Путин - Лукашенке: Мы союзное государство, вот вам 17% скидки.
Лукашенко-Путину: Мы союзное государство, вот вам.
№64 1080 mxmx 5 января 2020 15:07
-3
lols
№65 stepnoy 5 января 2020 11:42
-1
Лукашенко таки долго терпел про финт даунов ВШЭ с премией "для Грет", выдал таки их гениальность - точно Сорос пришлёт настоящую
№66 Хазарин 7 января 2020 11:43
0
Степной,вы пересмотрите фильм "Тупой и ещё тупее",там есть для вас инструкции и програмка для дальнейшего просветления facepalm
№67 dreddy 5 января 2020 13:38
+1
Цитата: Julia_Est
Так что, рано или поздно, в этом году придется подписать договор по нефти на российских условиях. Причем, скорее рано.
А вы уверены в этом? Себестоимость нефти при поставках (поставлена пробная партия в 80 тыс.т. через Одессу) из Венесуэлы составила приблизительно $737 за тонну, при условии, что изначальная цена венесуэльской нефти была равна $85 за баррель. Если в дальнейшем нефть будет доставляться от Одессы до Мозырского НПЗ по трубопроводу "Одесса-Броды", стоимость тонны нефти сократится до $682. Стоимость же российской нефти составляет для Беларуси $523 за тонну без пошлины (из расчета $70 за баррель - цена в марте) и $790,6 за тонну нефти со 100% пошлиной.
Так что почуствуйте разницу. А ещё, Венесуэла может снизить цену нефти до 68$ за баррель при договорных поставках.
Не всё так радужно, как в лозунгах ура-патриотов. Так что, если Белоруссия союзное государство, то нужно договариваться с союзником, а не давить его своими хотелками. Тем более, что причина скорее всего кроется не в упрямстве Лукашенко, а в тенденции глобального падения цен на нефть из-за всеобщего снижения потребления нефти на фоне роста нефтедобычи и нежелании российских поставщиков нефти снижать цены для Белоруссии.

Насколько знаю,НПЗ проектируются под конкретный сорт нефти, вы наверно удивитесь, но она разная у Венесуэлы и России))) если уж пишите про нефтепереработку, то должны понимать такие вещи....российскую нефть можно только бодяжить в определённой пропорции, как это делает Украина, а у Венесуэлы нефть тяжёлая,её не каждый купит под неё специальные НПЗ строят. Как то так, популизм одним словом фраеров разводить на обильное слюнотечение
№68 газпопредоплате 5 января 2020 14:17
-3
Ни российская, ни венесуэльская нефть не являются маркерными. На экспорт поступают смеси тяжелой и легкой. Правда, в виду санкций, у Венесуэлы в последнее время наблюдается нехватка средств для обеспечения требуемого качества нефти. Нефть Венесуэлы - лакомный кусок, за который идет драка. И стоит сменить там вектор политического руководства, как американцы зальют этой нефтью половину мира.
№69 Solar wind 5 января 2020 16:45
0
Российская, одна из самых чистых сортов в мире нефть Ural уже не является маркерной ?
№70 газпопредоплате 5 января 2020 18:57
0
Brent, WTI и Dubai Crude, которые являются эталонными и котируются на основных биржах. Что касается нашей нефти Urals (а не Ural), то она зависит от цены на Brent (несколько дешевле, в основном, из-за высокого содержания серы).
№71 Solar wind 5 января 2020 19:35
0
Сам придумал ?
№72 1080 mxmx 5 января 2020 21:25
-3
Нет, он не придумал, он просто хорошо проинформирован, в отличие от тебя.В России не добывают маркерной нефти.Совсем.
Сорта, входящие в экспортную корзину OPEC OPEC (организация стран-экспортеров нефти) при расчетах стоимости того или иного сорта использует индекс «корзина OPEC». На сегодняшний день в корзину OPEC входят 11 марок «черного золота»: Saharan Blend (Алжир); Es Sider (Ливия); Arab Light (Саудовская Аравия); Basra Light (Ирак); Bonny Light (Нигерия); Iran Heavy (Иран); Kuwait Export (Кувейт); Murban (Объединенные Арабские Эмираты); Qatar Marine (Катар); Girassol (Ангола); Merey (Венесуэла). - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/220818/marki-nefti-v-mire-marki-rossiyskoy-nefti
О,сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух......., если их, конечно, сквозняком не выдует их твоей головы. lols
№73 Solar wind 5 января 2020 21:39
0
Читай, номерная вонючка. bad
Вот ссылочка.
Самая известная марка российской нефти имеет брендовое название Urals.
Все детали по добыче в России маркерной нефти.

https://oilgazinfo.ru/himiya-nefti/marki-i-sorta-nefti#i-3

Вот тебе ещё для общего развития, тролльчиха.
Сорта Российской и Мировой эталонной нефти (по странам) и ОПЕК

https://barrel.black/sorta-nefti.html
№74 Хазарин 7 января 2020 11:57
+1
Ну ,если вы ,мадам не работаете сквозняком,помимо указания на сайты,мадам простите,надо думать,да, мадам,коммерческая информация -это табу для публикаций,цена и качество-табу,мадам,не засоряйте эфир.
№75 Laris 5 января 2020 16:50
+2
И стоит сменить там вектор политического руководства, как американцы зальют этой нефтью половину мира.
и кто ж даст американцам использовать венесуэльскую нефть? Она может попасть в руки КНР, но никак не США. "Ветер" в мире изменился.
№76 Кержак 5 января 2020 14:17
+3
Я прям удовольствие получил, читая истерию змагаров.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№77 Navaltale 5 января 2020 16:42
-1
Договорились о поставках нефти по приемлимой цене из Казахстана, Татарстана и от ряда российских нефтяных компаний. Конечно без премий.
№78 Хазарин 7 января 2020 11:59
0
Не надо врать. desantura
№79 Юрий-Победа 5 января 2020 17:08
0
Нет,что бы стать спина к спине,и раздать пенделей "партнёрам",
славяне в хари друг другу плюют и уже даже тычат...скоты во власти,иудами поставленные,
отсюда и срач.
№80 кирил 5 января 2020 18:32
0
Непонятно чего там батька творит? shok
№81 ArhXimik 5 января 2020 20:12
+3
Белоруссия бензином снабжает Украину в основном да прибалтику