Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14613 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Засухи и социальные изменения

Засухи и социальные изменения

На этом жутковатом фото — нынешнее состояние Луары, самой длинной реки Франции, в районе Сомюра. Примерно так же на разных своих отрезках сейчас выглядят Темза, Дунай и Рейн.

Далеко идущие последствия в случае, если изменение климата сделает такую картину ежегодной, предсказать сложно. Но можно обратиться к истории. Очень вовремя в журнале Science вышла статья исследовательской команды из Швейцарии "Засухи и социальные изменения: экологический контекст появления ислама в поздней античной Аравии".

В ней на результатах анализа сталагмитов из Омана доказывается: упадку царства Химьяр, одного из доминирующих в Аравии до конца VI в., предшествовали годы беспрецедентной засухи. Именно она ослабила его и привела к гибели под ударами эфиопского Аксума — и к распространению, в конечном счете, ислама.

Интересная деталь: Химьяр в последнем веке своего существования стал государством с принявшей иудаизм элитой, как Хазарский каганат на Волге.

Пётр Кромских
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
70 мнений. Оставьте своё
№1 Zena 19 августа 2022 09:57
+2
"Интересная деталь: Химьяр в последнем веке своего существования стал государством с принявшей иудаизм элитой, как Хазарский каганат на Волге." evrey gitler xoxol bomb
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№2 Serge.fr 19 августа 2022 13:21
+8
Через пару лет по северному потоку водичку качать придется.
Но уже дороже ...
№3 v_kedah 19 августа 2022 15:01
+1
https://www.youtube.com/watch?v=hUBOblF2f6I
ураган в Европе
----------
Черной кошке параллельно, что о ней думают...серые мыши...
№4 StAl 19 августа 2022 09:59
+12
ппц фото, как в фильм-катастрофа, действительно жутко. Очень жутко!
№5 S3H 19 августа 2022 10:02
+6
Думаеца Гольфстрим реально меняет "русло"... А это для европы полный трындец.... Это жесткая жара и жесткий холод ибо исчезает демпфирующее климат течение..
№6 Русская Ракета 19 августа 2022 10:51
+3
Не только Европы, там и Америку задевает, и Африку
№7 Дрон Майкл 21 августа 2022 17:44
0
если в одном месте убыло, значит в другом прибывает. Экосистема за миллионы лет постоянно меняется и в африке в пустынных местах когда то был оазис, и в антактиде, а там где сейчас джунгли были саваны и пески. Все само себя всегда балансирует
№8 Alex NN 19 августа 2022 10:04
+8
и зачем нам этот пейзаж? Это их Луара и они из нее пьют..нам то зачем оних заботиться?
№9 100pitsot 19 августа 2022 10:42
+12
Вам этот пейзаж нужен, чтоб вы думали не жопой о будущих поколениях.
№10 Русская Ракета 19 августа 2022 10:57
+8
О будущих поколениях думать нужно. Только это природный цикл, он от человека не зависит.
№11 100pitsot 19 августа 2022 11:28
+5
От человека зависит много чего, не принижайте воздействие человечества. Пресная вода это ограниченный ресурс на планете.
№12 Alex NN 19 августа 2022 11:10
+3
вы явно маргинальных корней..вам не сюда...на счет будущих ...перечитайте Собачье сердце -может поймете..дабы не бросаться фразами которых вы понимаете только жопой.
№13 100pitsot 19 августа 2022 11:30
+1
Не вам решать куда и кому куда. По моему вы скми думаете как раз жопой раз не можете скми внятно что то оъяснить, кидая отсылки на собачье сердце.
№14 S3H 19 августа 2022 11:10
+4
Вы случайно не из этих?)
№15 100pitsot 19 августа 2022 11:31
+4
Я случайно из тех кто хочет, чтоб будущие поколения жили, а не выживали. Пресная вода это ограниченный ресурс и его нужно беречь.
№16 S3H 19 августа 2022 11:37
+3
И как предлагаете беречь пресную воду в реках?)))
№17 Ыгр 19 августа 2022 12:14
+7
Как-как? Душ принимать на одну минуту меньше! И не каждый день!))
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№18 S3H 19 августа 2022 12:48
+4
от оно как... я-то думал, что следует запретить Солнцу так ярко светить и сильно греть, а тож вода в реках испаряется...
Однако если вода где-то испарилась, то где-то она выпадет обратно)))
И таки почему пресная вода ограниченный ресурс? Куда она с планеты денется?)))
№19 Русская Ракета 19 августа 2022 17:41
+2
Если денег будет много, хорошо бы организовать Министерство Погоды. Чтобы эта испарившаяся вода падала куда надо, и не падала куда не надо.
№20 Русская Ракета 19 августа 2022 13:27
+7
Может Байдену указ подписать, чтоб вода в Европе меньше испарялась?
№21 Zena 19 августа 2022 13:52
+2
Ну, например, перестать засорять реки, сливать в них отходы производства, менять русла рек.
Вы так говорите, как будто люди не уничтожают природу.
И не впадайте в крайности, чуть что, сразу всяких маргиналов в пример приводите.

П.С. миранда, она же легион ботов, ты можешь мне минусы ставить сразу всеми своими аккаунтами, и сразу во всех комментариях, не нужно стесняться и не бойся, я не буду админу на тебя жаловаться. Просто смешно наблюдать, как ты бегаешь по моей ветке. Уже два месяца прошла или уже больше? Ещё и наглости хватает потом кому-то предъявлять что-то. И комментарии можешь начинать писать, я тебе минусы в ответ не поставлю. Я об тебя пачкаться не буду.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№22 S3H 19 августа 2022 17:01
+3
П.С. миранда, она же легион ботов, ты можешь мне минусы ставить сразу всеми своими аккаунтами, и сразу во всех комментариях, не нужно стесняться и не бойся, я не буду админу на тебя жаловаться. Просто смешно наблюдать, как ты бегаешь по моей ветке. Уже два месяца прошла или уже больше? Ещё и наглости хватает потом кому-то предъявлять что-то. И комментарии можешь начинать писать, я тебе минусы в ответ не поставлю. Я об тебя пачкаться не буду.
чойта было?
Вы так говорите, как будто люди не уничтожают природу.
Вы весьма высокого о себе мнения))) Природа - мать наша и мы сами - природа... Для природы мы не существуем. Если вы станете гадить у себя дома вы, что природу загрязняете? А если на улице?
Сдергивая унитаз вы наносите вреда этой "природе" в сто раз больше чем если бы просто опорожнились на газон...
Так не пользуйтесь унитазом)))) Целесообразно отказаться от транспорта, электричества, горячей воды. И таки жечь дрова и уголь вроде тоже "неэкологично")))
Но мало кто думает за счет чего растут деревья, трава и вся флора... Дык углерод это строительный материал всей нашей растительности. Сжигая дерево мы отдаем углерод обратно в "природу", а живые деревья его поглощают и растут))) И нам спасибо говорят. Если дерево не сжигать, то разлагаясь оно будет медленно выделять углерод и метан. Таки и нефть это тоже останки живых организмов, которые тоже запасли в себе углерод ранее ими поглощенный.
К чему это я... а дык к тому, что наша деятельность никак не влияет на природу. А вот она на нас влияет))) Природе вообще насрать, что мы там делаем. Гадить мы можем лишь себе) Но и это не смертельно. Органон быстро адаптируется.
№23 Zena 19 августа 2022 17:13
-1
Как много букв )))
Речь была о том, как беречь пресную воду.
Так вот я Вам и ответила, как её беречь.
Или Вы утверждаете, что загрязнение рек человеком, например, сливая в них отходы производства, не губит природу?

Цитата: S3H
чойта было?

Это не Вам winked
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№24 S3H 19 августа 2022 20:01
+1
Пресная вода в бытовухе нужна только для внутреннего употребления. Для остального сойдёт любая. Это как бывший моряк говорю.
Для внутреннего потребления добыть пресную и чистую воду можно даже из мочи. Достаточно осмосного фильтра для обеспечения идеально пресной водой любой семьи. Т.е. при наличии электроэнергии пресная вода не проблема. Я уж молчу про тупую перегонку.
Проблема пресной воды излишне раздуваема. И пример тому заливные арабы, которые опресняют морскую воду. Была бы вода - любая.

Другое дело с/х. Там нужно очень много пресной воды. Но эта вода может быть вовсе не питьевая. Евреи вообще используют воду из очистных сооружений. Таки даже самая засратая река имеет воду почище)
№25 Дрон Майкл 21 августа 2022 18:04
0
природу не губит, единственное - ухудшает качество нашей жизни на сколько то лет. Если перестать это делать все само удивительным образом очищается нарастает новым слоем грунта, мусорные острова прибивает к какому нибудь берегу и опять наростает грунтом....
№26 Дрон Майкл 21 августа 2022 18:00
0
это абсолютно неограниченый ресурс, подземные источники даже больше по объему чем надземные и причем пресной воды, испарение и выпадание осадков тоже никто не отменял. У нас платнета ВОДЫ, суша только 29.3% часть занимает. В глобальном плане планета в высшей степени безопасна, но мнительность людей поражает, как какие то жалкие человеки, которые по сравнению с планетой не более чем пыль на ее поверхности, могут изменить экосистему хотя бы на 0.1 процент, она отвечает подстройкой и компенсирует это постоянно. При всем желании если все человечество объедениться чтобы уничтожить воду или растительность это будет похоже на вычерпывание моря стаканом и выливанием обратно в море. или выщипованием сорняков в чистом поле.
№27 Дрон Майкл 21 августа 2022 17:51
0
Ну ка расскажи что нам делать чтобы весь мир не пересох? расскажи как коровы и другой домашний скот выделяют слишком много CO2 и их всех надо уничтожить. Расскажи как деревья выделяют больше CO2 чем поглащают, из за чего их надо выробить по всему миру.. Повестка зеленых всегда дебильна и преследует только жажаду надгоссударственной власти типа ВОЗ, теперь будет какая нибудь Всемирная оргнанизация сохранения экосистемы.... все государства войдут в нее с радостью и будут выполнять указы по вырубке лесов, умертвлению скота, ставить замки на подземные источники, вода будет за большие бабки (как в африке кстати специально блокируют источники воды ими начинают владеть капиталисты что приводит к водным бунтам).
№28 бабурка 19 августа 2022 10:51
+12
Эти вещи касаются всех!
И ваше хатаскрайничество
вас не спасет!
Не исклечено,что через 15-20 лет пиндocы будут нападать не на тех у кого много нефти..а на тех у кого много чистой воды.
Россия имеет самые большие в мире запасы пресной воды--Байкал и сибирские реки.
Вот,что нужно готовиться защищать.
№29 100pitsot 19 августа 2022 13:08
+4
100%
№30 Дрон Майкл 21 августа 2022 18:08
0
подземных источников гораздо больше и есть по всему миру включая пустыни. Нечего там защищать - баланс температуры гарантия пресной воды. Глобального потепления тоже нет - есть колебания температур с периодом 10, 30, 100 лет... и это было всегда и будет всегда. И во льдах вечной мерзлоты есть пальмы замерзшие...
№31 StAl 19 августа 2022 11:28
+4
Хранцы пофиг, рыбёшку со зверюшками жалко
№32 pegosya 19 августа 2022 15:19
+1
Погуглите про наш Енисей. К сожалению природные катаклизмы границ не признают. Погоду тут недавно передавали, +31 в Архангельске и +26 в Севастополе. Впечатляет.
№33 Quasimodo 19 августа 2022 10:06
+14
содомитам беды посланы с Выше
№34 vilfbrim 19 августа 2022 10:29
+6
Согласен, это им кара за все, что они уже натворили!
----------
Не спеши, а то успеешь!
№35 бабурка 19 августа 2022 10:54
+8
Вы правы и нынешняя европа--подтверждение ваших слов.
Скоро они опять начнут наступление на Россию,и не только за газом,но и за водой.
№36 Teka 19 августа 2022 13:26
+4
Скорее Африку попытаются прибрать к рукам. Там под землей огромные запасы пресной воды обнаружены.
№37 100pitsot 19 августа 2022 13:54
0
Только Африканцы до сих пор не в курсе своих запасов почему то.
№38 Teka 19 августа 2022 14:52
+1
Может быть, предпочитают не дергаться раньше времени, не дразнить гегемона. А может, не хотят тратить деньги на то, без чего привыкли обходиться. Что не смогут сохранить и потеряют окончательно суверенитет.
№39 Teka 19 августа 2022 14:58
+2
№40 100pitsot 19 августа 2022 16:19
0
Это всего лишь МНЕНИЕ!!! А не исследование.
№41 Zena 19 августа 2022 17:23
+1
Ну Каддафи обеспечил Ливию водой из Нубийского водоносного слоя.
Я читала, там очень сложный инженерный проект был "великая рукотворная река".
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№42 Teka 19 августа 2022 19:58
+3
Кто я такая, чтобы спорить с исследователями? По этому поводу в ученой среде споров не наблюдается и я это принимаю как факт.
№43 Дрон Майкл 21 августа 2022 18:22
0
в африке во многих странах вода - огромный бизнес которым владеют капиталисты, но иногда вода достается обычным людям после водных бунтов. Хотя есть территории в африке, где в квартирах есть полноценные ванны 170 см и питьевая водопроводная вода по 1.5 цента за литр - чтобы налить ванну понадобиться русских рублей 80.
№44 ussuri 19 августа 2022 10:08
+4
как бы хотелось, чтобы их президенты, канцлеры, премьеры имели такой же вид diablo
№45 Хавенский 19 августа 2022 10:19
+4
Может это не совсем по христиански, но чувство радости переполняет от такого пейзажа у гейропы.
№46 vilfbrim 19 августа 2022 10:30
+4
Хотя я так думаю из 550 миллионов жителей европы, часть все-таки нормальная, просто их меньшинство.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№47 Данилович 19 августа 2022 12:33
+6
Цитата: vilfbrim
Хотя я так думаю из 550 миллионов жителей европы, часть все-таки нормальная, просто их меньшинство.


Угу, в Германии времен фюрера, тоже нормальных было много, правда потом они успешно варили мыло из славян цыган и евреев. И абажуры из их кожи делали и дамские сумочки.

Пендосы продумали всё до мелочей, и готовясь к третьей мировой войне организовали в Европу массовую миграцию мобилизационного ресурса из Африки и Ближнего Востока.
Вас не удивляло что в Европу течет такое количество боеспособных мужиков?
Сейчас народ в Европе доводят до состояния когда они будут рады за чашку похлебки стать пушечным мясом.
Всё это было прелюдией к походу на Россию. Сейчас события только начинают развиваться.
№48 vilfbrim 19 августа 2022 14:41
0
Все это пушечное мясо из боеспособных мужиков, просто обезьяны с автоматами. Ну не воины они, от слова совсем.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№49 бабурка 19 августа 2022 10:59
+12
Радоваться не нужно.
Нужно готовиться к обороне рубежей.
Придет время и десятки миллионов европейцев будут прорываться в Россию,к источникам чистой воды.
Байкал,вообще нужно полностью закрыть,даже для отдыхающих и охранять с помощью войск.
№50 Русская Ракета 19 августа 2022 13:29
+3
Дарю пресную воду бесплатно. Самовывоз. Дальний Восток.
№51 Zena 19 августа 2022 13:55
0
Ира у нас сама щедрость smile
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№52 sergeywed 19 августа 2022 11:15
+3
Ну и что удивляемся? Ну не могла вся эта садомия остаться без ответа. Это только начало ещё будут и гады с неба падать и в конце концов откроются хляби небесные и всех пидарасов смоет в гиену огненную??? lols
№53 Крутилин 19 августа 2022 12:05
+3
Рыбку жалко.
№54 antonmirage 19 августа 2022 12:23
+1
"Очень вовремя в журнале Science вышла статья исследовательской команды из Швейцарии "Засухи и социальные изменения: экологический контекст появления ислама в поздней античной Аравии"."

А как же русские? Путин? Уже не? crazy
З.Ы. Если в кране воды - значит выпили жЫдЫ evrey ..... и хохлы! xoxol
saakashvili
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№55 Вежливые люди 19 августа 2022 12:29
+2
О том ,что это все Путин виноват уже было ?
№56 ben-shmucer 19 августа 2022 13:04
+1
Секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев считает, что Запад не прекращает готовиться к открытому вооруженному конфликту с Россией.
№57 vasilisa mikullishna 19 августа 2022 13:29
+5
Если честно, радости это фото не доставляет. Дифицит воды приведет к еще большим военным действиям. Увы.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№58 alystan 19 августа 2022 14:52
+1
Если честно, то это фото уже немного "устарело", т.к. после почти месячной жары Францию местами "затопило" после "долгожданных" ливней и гроз, а местами конкретно "поработал" природный град...

Так что военных действий у лягушатников не намечается, но сами они по-прежнему продлжают "портить людям жизнь" повсюду, где только могут.

И как справедливое наказание им за эти их проделки я "доволен таким природным наказанием" лягушатников.
№59 alystan 19 августа 2022 14:35
+1
Точно в таком же состоянии примерно месяц назад была одна река на севере Италии...

А вот еще новость по теме.

Северо-восточные штаты Соединенных Штатов у побережья Атлантического океана испытывают постоянно усиливающуюся засуху, при этом за последние два месяца количество осадков намного меньше среднего в сочетании с высокими температурами.

Новая Англия, Массачусетс, Коннектикут и Род-Айленд пострадали от «молниеносной засухи». Это означает, что две недели назад они не видели никаких признаков засухи. Сейчас же Массачусетс пережил засуху, которой не было уже семь лет, причем на 40% его территории было отмечено явление, классифицированное как «экстремальная засуха».

№60 папакарло 19 августа 2022 15:10
0
Совсем недавно темы на Политикусе были переполнены видео с несущимися беснующимися потоками по городам Европы, а Германия так и вовсе чуть не уплыла в долинах. Все говорили о таянии арктических льдов.Человечество склонно драматизировать эпизодическое и превращать его в процесс. И где они эти льды?
№61 alystan 19 августа 2022 15:33
+4
Просто апокалиптично выглядит надвигающийся на запад Корсики грозовой фронт с порывами ветра местами достигавшими 158 км/час - первая половина 18 августа 2022 года?



Парижские улицы и вход на станицию метро - вечер 16 августа.



А это побитые виноградники на юго-западе Франции.



А это уже "урожай" выпавшего града в долине "пересохшей" реки Луары...

№62 vasilisa mikullishna 19 августа 2022 16:55
+1
А у нас на нижегородчине дождя нет уже 2 недели и стоит жара +30°
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№63 Zena 19 августа 2022 17:25
0
А нас сегодня конкретно залило.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№64 Рыжик 19 августа 2022 15:48
+1
пля, пойду колодец в огороде копать
№65 Владимир Иванович 19 августа 2022 16:34
+3
Ситуация решаема: надо европейцам вернуться ко Христу, покаяться и далее жить по Евангелию. Тогда и будет "благорастворение воздухов, дожди ранние и поздние". Но это вряд ли, точка возврата пройдена, дьявол торжествует в Европе.
№66 Виктория М. 19 августа 2022 17:11
+4
Нет, им поздно, они уже прошли точку не возврата. Их мышление перевернулось с ног га голову. Разве что перед самой смертью.
№67 Родион_1955 19 августа 2022 19:46
0
Бог наказывает европу, за их деяния... Вот и весь сказ.
----------
Взломал своего Интернет-провайдера, теперь сижу, как дурак, без Интернета...
№68 Naprotiv 19 августа 2022 20:03
0
Да нормально Рейн течёт и Дунай бурлит. Друзья фотки скидывали, вот два года назад, пересыхало, да.... А теперь сплошной пи..ёшь впаривают. Пшеницу убрали, кукуруза зелёная ещё.
№69 Ыгр 19 августа 2022 21:16
+2
Цитата: Zena
П.С. миранда, она же легион ботов, ты можешь мне минусы ставить сразу всеми своими аккаунтами, и сразу во всех комментариях,

Как у вас все здесь сложно... Вокруг они шпионы, боты...
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№70 Ставр Годинович 20 августа 2022 13:32
0