Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Нурсултан Назарбаев: реинкарнация СССР невозможна

Нурсултан Назарбаев: реинкарнация СССР невозможна

Президент Казахстан отметил, что 20 лет назад во время лекции в МГУ им была впервые предложена идея создания нового интеграционного объединения – Евразийского экономического союза, сообщается на сайте Акорды.

Его концепция базировалась на истине, одинаково близкой и понятной всем гражданам наших стран. Общая история, взаимное экономическое притяжение, тесная взаимосвязь культур и близость людских стремлений дают нашим народам шанс выстроить новый тип многосторонних межгосударственных связей. Я был и остаюсь твёрдым сторонником того, что Евразийский союз возможен только на принципах добровольности, равноправия, взаимной выгоды и учёта прагматических интересов каждой страны-участницы. Эта инициатива стала отправной точкой для нового исторического процесса, который сейчас называют евразийской интеграцией, - сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства подчеркнул, что задача объединения заключается в повышении конкурентоспособности наших государств, и она не выходит за рамки экономической составляющей.

Говоря о Евразийском экономическом союзе, кое-кто из экспертов и политиков пугает мировое общественное мнение мифической «реинкарнацией» Советского Союза. Считаю, что рассуждения на этот счёт далеки от реальности и беспочвенны. Во-первых, сегодня для реинтеграции по советскому образцу просто нет институциональной базы. Во-вторых, народы постсоветского пространства построили свою собственную государственность. В-третьих, нынешняя система собственности, социальная структура и экономический уклад наших обществ ушли далеко вперёд от советской архаики. И в этом мы едины во мнении с руководством России и Беларуси, - отметил Президент Казахстана.

После своего выступления Нурсултан Назарбаев ответил на вопросы студентов и профессорско-преподавательского состава МГУ. В частности, говоря о наиболее перспективных направлениях научно-технического сотрудничества двух стран, Глава государства отметил, что для нас важно их соответствие приоритетам, которые Казахстан определил для нового этапа индустриализации. Это передовые отрасли фундаментальных наук, нанотехнологий, робототехники, генной инженерии и медицины.

В завершении встречи ректор МГУ имени М.В.Ломоносова вручил Нурсултану Назарбаеву памятный диплом о посещении университета.

Полный текст
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
22 мнения. Оставьте своё
№1 Звездочка 29 апреля 2014 11:43
+5
это как раз понятно, второй раз на те же грабли наступает лишь свидомый дурак.
В этом свете интересна модель ЕС, она построена отчасти на опыте СССР, с той лишь разницей, что СССР помогал остальным народам, а Германия наоборот выжимает их досуха.
Почему то они думали, что они умнее России, и у них все будет в шоколаде, ну, ну.
№2 barbarossa 29 апреля 2014 12:01
0
С момента Германия выжимает их досуха можно по-подробнее?
№3 Звездочка 29 апреля 2014 12:13
+3
обыкновенно, принимая в ЕС, ставит условия для экономики принимаемых, исходя из собственных интересов, пример Прибалтика, где их сахарные заводы, где их экспорт шпрот, рыбу ловят строго по лицензии, а больше или другую ни ни, о демаграфии в свете этих экономических решений, думаю, вам рассказывать не нужно, зато страны ЕС, которые стоять по иерархической лестницы выше Прибалтики, всегда обеспечены рабочими для низкоквалифицированной работе, с тяжелыми условиями труда, безропотными гастробайтерами из Прибалтики, никто из них, столкнувшись с произволом и откровенным блатом, даже слова сказать не может, ибо сразу поедут обратно себе в страну вообще без работы сидеть.
Прибалтика как пример, можно разобрать почти любую страну "осчастливленную" вступлением в ЕС, именно на кабальных условиях.
Что собственно и хотели подсунуть свидомым, но полили таким соусом, что основное блюдо многие из майдаунов еще не распробовали.
№4 barbarossa 29 апреля 2014 12:40
0
ЕС, но не Германия. Корректнее говорить, сидят на шее у Германии или выжимают Германию её саттелиты. Германия не обладает полным суверенитетом, ни в плане дипломатии, ни в военном плане,можно с натяжкой говорить только об экономическом суверенитете. В ЕС музыку заказывает США через свои лобби. А игроки все те же: Англия и Франция. Все остальные в положении "Ку!"
№5 Hanters 29 апреля 2014 18:03
0
Милейший, а как же тогда быть с Грецией, которой было предложено ГЕРМАНИЕЙ! расплатиться островами? Да и потом говоря ЕС многие подразумевают именно Германию, как главного владельца акций этой убогой организации.
№6 barbarossa 29 апреля 2014 19:50
0
В Греции непрекращающаяся ни на секунду сиеста, по личному опыту, народ там действительно ленивый и работать не приучен. Вполне закономерно, когда ты живешь не по средствам, то за долги у тебя что-то забрать могут. Или, Милейший, в Вашей Вселенной все иначе устроенно? От рациональных немцев, которые еще и спонсируют это действо, другого ожидать просто глупо.
По поводу ЕС, которую Вы охарактеризовали как убогую организацию, хотелось бы уточнить в чем же её убогость? С экономической точки зрения нам до них расти еще не один год. По технологиям в отраслях народного хозяйства как бы тоже.
В первый раз слышу, чтобы говоря ЕС, подразумевали Германию. Повторюсь с немцами на по пути исторически. Обе мировые войны были развязаны с целью не допустить сближения наших стран. В данный момент мы наблюдаем третью серию этой трагической мыльной оперы. Геополитическую ось Пекин-Москва-Берлин, как единого Евразийского образования, никто не отменял. Именно в этом контексте нужно рассматривать текущее противостояние с англосаксами, корни которого уходят еще во времена Петра.
№7 Hanters 29 апреля 2014 21:35
-1
Уважаемый не рекомендую Вам с такими взглядами больше ездить в Грецию. А в общем то не собираюсь вам больше отвечать поезжайте в Германию и будет вам счастье, для таких как вы Россия всегда будет рашкой и чем больше вас уедет тем лучше будет именно для России.
№8 barbarossa 29 апреля 2014 22:53
0
Написанное Вами факт вашей биографии
№9 Aston52 29 апреля 2014 20:26
0
Согласен с автором и могу добавить,что прием "новых" членов ЕС нужен лишь для приобретения дешевой рабской силы, они не могут бастовать профсоюзы им не помогают т.к. зарплата "коренного" жителя и гостарбайтера отличается в разы а то и более зависит от конкретной ситуации.Это приобретение рынков сбыта своей продукции зачастую сомнительного качества, прямой захват собственности данного государства, разрушение экономических структур, это государство должно только потреблять, но не производить. Это политика ЕС, если не ленитесь проанализируйте Болгарию, Румынию и т.д.
№10 Lubava 29 апреля 2014 12:27
+2
Немцы называют ЕС не иначе как "ЕС ССР" , напоминая, что они просто слизали проект у нас. И как правильно вы заметили там не идет дело о равноправном развитии всех, сколько о развитии стоящих не первом месте: Германии и Франции, а остальные это вассалы нижнего уровня.
№11 Miss Klen 29 апреля 2014 11:53
+1
Можно подумать, бывшие республики так уж " выросли над собой" за это время. На одном национальном самосознании далеко не выедешь. Используют словосочетание " Советский Союз" как пугалку для своих " элит". Все нормальные люди давно уже поняли, что отношения между бывшими должны строится только в экономической плоскости, и никто из них нам давно не друг.
№12 Вито 29 апреля 2014 14:10
+1
Цитата: Miss Klen
никто из них нам давно не друг

Это, с какого такого перепугу?
№13 dracula 29 апреля 2014 11:54
+4
всё правильно, реинкарнация невозможна. но некое подобие выстраивается уже. более современное, и будем надеяться, более успешное.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№14 Erek0Ze 29 апреля 2014 11:58
+9
Буш старший не глупый мужик кстати, по поводу развала СССР сказал следующее(за достоверность не отвечаю):
"Вы плохо понимаете то, что случилось. Россия не побеждена, напротив - она очень усилилась и нам нужно чтобы она была Нашим Другом - именно поэтому я бесплатно кормил всех этих русских. А те, кто меня победили - хотят только грабить. Русские того не забудут и когда-нибудь пришлют нам ответный счет.
- Я не понимаю - почему Вы уверены, что Россия усилилась. Ведь она же была только что побеждена...
- Россия и Союз - как Матрешки. Они были вложены друг в друга. В реальности мы соревновались с Россией, но была она в виде Союза, то есть на ногах у нее были огромные Гири. Сейчас эти Гири при распаде Союза убраны, Россия преодолеет свои нынешние проблемы и станет гораздо более злой и могучей, и хорошо запомнит всех, кто ее нынче обидел. И я хотел бы быть таким же Другом России, каким я был Врагом для Советов."
№15 klen-ok 29 апреля 2014 12:05
+1
Хоть мое отношение к Бушу мягко сказать не очень, но слова мудрые (что не очень похоже на буша).
№16 Erek0Ze 29 апреля 2014 12:09
0
Это сказал Буш Старший. Тоже его не помню, молод и глуп был, да и инет был не так развит.
№17 Вито 29 апреля 2014 14:18
+2
Цитата: Erek0Ze
Сейчас эти Гири при распаде Союза убраны, Россия преодолеет свои нынешние проблемы и станет гораздо более злой и могучей, и хорошо запомнит всех, кто ее нынче обидел.

Все это фигня на постном масле.
Можно считать началом промывки мозгов для дальнейшего расчленения России. И как показывают комментарии оно не безуспешно.
За всю историю человечества ни одно государство не становилось сильнее, отдав часть своей территории. И, наоборот. Любое прибавление территории, даже самой, на первый взгляд, неперспективной, усиливает государство.
Буш – враг России. Не опирайтесь на его слова.
№18 Сидор_Спиридоныч 29 апреля 2014 12:06
+2
Во-вторых, народы постсоветского пространства построили свою собственную государственность...
________

Про все народы говорить не надо. Как показала практика, наш западный сосед даже близко не приступил к гос.строительству. Поэтому и распадается, как карточный домик. Но, на его счастье, рядом находится Россия, которая не даст Украине превратится в европейское Сомали.
----------
"Если кто-то хочет пересмотреть итоги Второй мировой войны, то мы их можем перепоказать..."
№19 Сибирь 29 апреля 2014 12:09
+6
Да СССР в том виде, когда какие то Кишинев и Тбилиси жили на порядок лучше Томска и Самары нафик не нужен. Интеграция без сомнения нужна, но на других принципах, чем в том СССР.
№20 Lubava 29 апреля 2014 12:32
+4
Согласна, что Кишинев в то время жил очень хорошо. По идее так должны были жить все жители СССР. Эту ошибку нужно исправлять сейчас, думая о будушем.
№21 Alex_O 29 апреля 2014 12:32
+4
А никто и не говорит о восстановлении СССР. Возьмите оттуда только сталинскую индустриализацию и жесткое отстаивание своих интересов. И пошли дальше вперед!
№22 Русич 2014 29 апреля 2014 12:41
+6
Нурсултан Абишевич, вообще, классный мужик. Когда-то его спешили вывести в первый эшелон - как будущего главу СССР. Не успели. Жаль. Не видели бы мы тогда Горбачёва и Ельцина. И объявил он о независимости Казахстана, когда все республики отсоединились и Каз ССР осталась одна.