Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Олесь Бузина: Кучма кровно заинтересован в том, чтобы договориться о мире на востоке и сберечь капиталы своей семьи

Олесь Бузина: Кучма кровно заинтересован в том, чтобы договориться о мире на востоке и сберечь капиталы своей семьи

Я хочу, чтобы на Донбассе быстрее установился мир. Я думаю, что в этом заинтересован не только я, но и множество людей в Киеве, Донецке, Луганске, Москве, Париже, Брюсселе, Берлине. Потому что то, что сейчас происходит на Украине, подрывает всю систему не просто европейской, а евразийской безопасности. Эти события одинаково опасны как для Германии, так для России и Китая, хотя обычно у нас так глобально не мыслят.

Теперь о том, что делал на переговорах с ДНР и ЛНР Леонид Кучма — он делал то, что и должен был делать. Лучшей кандидатуры для переговоров со стороны нынешней киевской власти просто невозможно придумать. Там идет гражданская война, и ни в Донецке, ни в Луганске не воспримут ни одно лицо, которое ассоциируется с Майданом-2004 или с Евромайданом-2014. Туда нельзя посылать ни Турчинова, ни Тимошенко, ни Парубия, ни Тягныбока — переговоры вообще никакие не получатся. Они физически не могут туда приехать, потому что они почему-то решили туда въехать на танках — какие могут быть переговорщики от партии войны? Переговорщиков всегда нужно искать от партии мира.

А Кучма кровно заинтересован в том, чтобы на Украине восстановился мир. Я его совершенно не идеализирую. Те проблемы, которые сейчас взорвались на Украине, были заложены при Кучме. В принципе, он их должен был решить еще до 2004 года: и вопрос второго государственного языка, и федерализации. Я напомню, что в 1994 году Кучма пришел к власти именно под лозунгом «русскому языку — государственный статус». Он это обещание не выполнил, и сейчас оно бьет по Кучме. И это внушает в меня определенные надежды, что на Донбассе удастся все-таки договориться.

А почему бьет по Кучме — а потому что боевые действия ведутся на границе Днепропетровской области. Днепропетровская область — это вотчина Кучмы. Если боевые действия перейдут туда, то Кучма останется без имущества, его зять Пинчук перестанет быть олигархом, Кучма перестанет быть тестем олигарха. Бывают такие ситуации, когда яд лечит, зло лечит. Иначе просто быть не может. Поскольку Кучма, как я понимаю, не хочет быть просто пенсионером, как огромное количество других пенсионеров, он сейчас и должен по своей заинтересованности искать мирный вариант, потому что любой другой вариант уничтожает ту Украину, которую строил Кучма с 1994 по 2004 год — унитарную, олигархическую, многовекторную с перекосом в сторону Запада. Вот эта Украина стоит перед выбором, разваливаться ли дальше, потому что вслед за донбасским сепаратизмом начнется галицкий сепаратизм. Солдаты из Галичины мобилизуют в больших процентах по отношению к другим гражданам Украины, левый берег Украины стараются вообще преимущественно не трогать, в основном это правый берег Днепра (а я хочу напомнить, что Днепропетровск — это правый берег). То, что сейчас не очень чувствуется в Киеве, потому что в Киеве пока тихо, уже очень остро чувствуется в Днепропетровске.

Украина — очень уязвимая страна. Это особенность не только Украины, а и любой современной промышленной страны: Россия, Франция, США точно так же уязвимы. Уязвимость Украины в том, что военные действия в любой момент могут уничтожить ее систему жизни, ее промышленность. И для этого не нужно взрывать заводы. Обратите внимание, что на переговоры с Донбассом киевская власть пошла только после того, как начали взрывать железные дороги. Не шахты затапливать, не домны останавливать — а именно взрывать железные дороги, потому что если у вас взрываются железные дороги, то есть идет партизанская война, вы не сможете контролировать порт Мариуполь (а киевская власть сейчас контролирует Мариуполь), и вы не сможете вывезти металл, уголь. У вас мгновенно останавливается 1/3 украинского промышленного потенциала.

Конечно, киевская власть не хотела бы договариваться с Донбассом. Их все устраивает. Вопросы морали, я думаю, волнуют их не больше, чем любых других политиков. Но у Киева нет военных аргументов — военной силой подавить Донбасс невозможно. Если какие-то безумцы захотят его сравнять с землей, то там некому будет работать. Вообще, вся эта задумка вести АТО — это безумие, это признак полной неадекватности того правительства, которое пришло после рейдерского захвата власти на Евромайдане. Приказы отдавали совершенно конкретные лица о проведении АТО. Но это самоубийственная политика.

Если пошли на переговоры, значит, Порошенко понимает, что продолжение военных действий на Донбассе — это гроб для всей Украины к осени: гроб для промышленности, для бюджета, это люди, которые перекроют дороги. На Западной Украине, кстати, перекроют, чтобы их мужья не ехали в армию. И поэтому для переговоров сейчас идеальное время, все это безумие еще не дошло до точки невозврата. Если сейчас остановиться, то можно установить мир на Донбассе. Для того, чтобы установить мир на Донбассе, Киеву придется пойти на очень большие уступки, особенно после той стрельбы, которую на Донбассе устроила украинская армия, после того, как бесчеловечным образом обстреливался Славянск, другие города, когда артиллерийский обстрел привел к гибели мирных жителей. В общем-то, надо отнестись Киеву с уважением и к тому референдуму, который на Донбассе прошел, и к желанию жителей Донбасса изменить свою жизнь. Возможно, придется признавать и ДНР, и ЛНР, и Новороссию. Скорее всего, для того, чтобы уцелело все это в нынешних украинских границах, придется предоставлять русскому языку государственный статус или такой статус, который бы воспринимался на Донбассе как государственный. Скорее всего, будут такие отношения, которые были между Сербией, например, и Черногорией, но только между Сербией и Черногорией, к счастью, не было войны, а здесь еще и войну умудрились развязать.

Есть ли шансы, что Донбасс пойдет на договоренности? Я думаю, что есть. С одной стороны, видно, что Донбасс очень зависит от России. Заметно, что Россия хотела бы сбавить накал страстей, и факт присутствия посла РФ Зурабова за столом переговоров говорит о том, что Россия тоже хочет навести в этом затянувшемся конфликте мир. Россия опасается следующего этапа санкций, которые может применить против нее ЕС. Россия, говоря откровенно, не может тоже бесконечно вести боевые действия. Вряд ли она способна вести боевые действия против США и ЕС — я имею в виду в нынешнем формате, они ведь ведутся не только с помощью оружия, они ведутся еще и экономическими методами. То есть, с одной стороны, ДНР и ЛНР очень зависимы от позиции России, а с другой — если представить, что ДНР и ЛНР полностью отделятся, то у них возникнет тоже множество проблем: с международным признанием, с экспортом, потому что тот металл, который производит Донбасс, расходится примерно тремя равными частями: часть — в Азию, часть — в Европу и часть — в Россию. Так вот европейская часть экспорта полностью отпадет, если Донбасс объявит о полной независимости. Есть множество проблем с выплатой пенсии, организацией администрации на местах — это все не делается за одну секунду.

То есть у Донбасса есть огромное количество проблем, которые настраивали бы переговорщиков со стороны Донбасса на компромисс по отношению к Киеву. Временный он будет или долгосрочный — я не знаю, но я вижу, что на Донбассе есть три типа людей. Одни — за однозначное присоединение к РФ, другие — за независимость Донбасса, а третьи хотели бы сохранить Донбасс в составе Украины, но при этом не против того, чтобы Донбасс приобрел статут субъекта федерации в составе Украины. А раз люди делятся на три позиции, то их легче на какой-то компромиссной позиции примирить, особенно если, как сейчас, РФ показывает, что не собирается принимать Донбасс по крымскому сценарию в состав России.

Поэтому я считаю, что у нынешних переговорщиков есть большие шансы, чтобы там был установлен мир. Субъективно все в пользу мира и договоренностей, потому что между послом Зурабовым и президентом Порошенко субъективно очень теплые, партнерские, дружеские отношения. Они напоминают те отношения, которые были у Черномырдина с Кучмой. Кучма кровно заинтересован в том, чтобы договориться, чтобы сберечь капиталы своей семьи, чтобы война не перекинулась на Днепропетровск. Кроме того, Кучма имеет действительно хорошие способности к переговорам. На протяжении 10 лет ему удавалось примирить различные олигархические кланы внутри Украины, и там его авторитет признавался беспрекословно. Лучшего переговорщика, чем Кучма, на Украине нет.

Виктор Медведчук — это глава АП Кучмы. Не будем забывать, что это одновременно и кум Путина, это человек, который имеет личные связи как в киевском истеблишменте, так и в московском истеблишменте. Шуфрич не вызывает какого-либо дикого отторжения у востока, потому что он все-таки регионал, и его там воспринимали до определенного момента с симпатией.

Одним словом, шансов договориться больше, чем шансов продолжать войну. И мне хочется надеяться, что все-таки там наступит мир. Все, кто сталкивался с войной, знают, что выражение «худой мир лучше любой войны» — это не фигура красноречия, а истина в высшей инстанции.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Флойд 25 июня 2014 03:33
+6
У бузины вообще крыша поехала. Уже за олигархов печется. umnik crazy
№2 Ustas 25 июня 2014 03:49
+15
Шуфрич не вызывает какого-либо дикого отторжения у востока

Ну да.В отличии от шизоидной Тимошенко,собиравшейся бомбить Донбасс ядерным оружием,этот вместе с сыном,обещал лишь расстреливать из автомата...
№3 Carbon40 25 июня 2014 04:39
+11
Чисто хохляцкий либераст! Пенсии,.уенсии... Киев что ли заплатит?
Киев отстроит разбитые города? Надо взорвать твой дом,отобрать все и спросить - ты за Европу?
----------
Эвонна,как...
№4 SoyuzEmpire 25 июня 2014 04:40
0
В огороде бузина, а в Киеве дядька smile
№5 Alex261163 25 июня 2014 04:43
+14
Хреновый из бузины аналитик. Изначально ущербно мнение, что Донбасс по-прежнему будет оставаться олигархической вотчиной майданутой фашистской хохляндии. Нет! Разлагайтесь в своём куевском дерьме, хохлы, сами. Быдлом были - им и останетесь!!! Сосите как пшеки у пендосии!!!
№6 U_Viktor 25 июня 2014 04:54
+10
Раньше Задорнов, теперь Бузина - в Кучму наступил... Но Кучма, как была кучмой, так и осталась... Воняет по-прежнему и, вдобавок - бестолочь, впрочем, как все укроповские презики...
№7 Георгина 25 июня 2014 05:06
+10
Погибшие...это не точка невозврата? С обеих сторон! И только Донбасс должен быть лоялен к Киеву?Равнодушному, аморфному Киеву, который сейчас бежит от повесток.И даже не приводит в порядок типо главную площадь столицы.Странное мнение...они канеш будут стараться изображать лояльность, пока все нелояльные не переедут в Россию, если успеют ...
№8 Shahter2 25 июня 2014 09:34
+1
Поддерживаю.Кучма показал в2004 году.чего он стоит и веры ему нет.
№9 Тихоня 25 июня 2014 05:07
+7
Какая нахрен вотчина Кучмы Днепропетровск-это Новороссия, а эти все презики(кандомы)Укропии в утиль нахрен!!! avtomat
№10 symboll 25 июня 2014 05:22
+9
Да, Бузина, у Донбасса есть большое количество проблем и от основных проблем - куева и галиции он скоро избавится. А вот ты, Бузина, избавился от читателей. Кто теперь будет читать, да еще и покупать твои опусы? Неужели рагули?
№11 Русь-СССР-Россия 25 июня 2014 08:41
+3
100% попадание
№12 Dalivrim 25 июня 2014 10:09
+2
Да, такая попыточка вернуть себе былой авторитет. Что-то там про мир,про олигархов коварных - а вот куда он спрячет свою трусость, кому он теперь нужен как-то молчит. А чтобы Бузина научил рагулей читать - улыбнуло biggrin
№13 severina 25 июня 2014 06:02
+1
Процесс запущен и пока весь юго- восток не воссоединится в Новороссию, мира по определению быть не может, хоть и очень хочется. Прежде чем что-то затевать, надо включать мозги, а если не включил- отвечать по-полной.
№14 Геннадий.Д 25 июня 2014 08:23
+8
А ведь было время когда Бузина мне нравился,но рЭвалюция в Куеве странным образом проявила те черты которые он умело прятал.Шуфрич не вызывает отторжения?Бузина,окстись!И вообще, у меня вызывают чувства крайнего раздражения люди сидящие за сотни километров от Донбасса и при этом рассуждают о настроениях,антипатиях и предпочтениях жителей.Олесь,ты видел как провожали в Донецке этих лучших переговорщиков?Как ты можешь описывать нашу ситуацию сидя в Киеве,на основе телефонного опроса?Сдулся Бузина,исписался.
№15 Shahter2 25 июня 2014 09:37
-1
Жаль что там народу не дали проявить любовь к этим перегоыорщикам.
№16 avissbp 25 июня 2014 08:24
+1
Сиюминутный анализ вполне достоверный,а что дальше?, поживем увидим.
№17 vassa 25 июня 2014 08:30
+7
Это провокация чистой воды: Россия устала и Путин боится санкций ЕС и США. Путин по секрету Бузине о своих планах вряд ли доложил, так что - молодец, высказался!
Я вот тоже хочу сказать: Донбасс на мир не пойдёт, потому что они свой выбор сделали. Переговариваться они будут, чтобы узаконить свою федерализацию, а потом и отделение. Осенью к ним через референдумы присоединиться вся Новороссия (договор уже начал действовать). Кстати, Закарпатье тоже да-а-авно весной говорило о вхождении в Россию. Ждём-с. russian
№18 Русь-СССР-Россия 25 июня 2014 08:40
+6
Опять шапку (как персонаж из фильма "свадьба в Малиновке") меняешь, предатель avtomat . Не публикуйте этого полусвидомого лживого придурка
Хамелеон отдыхает
№19 ion9ultra 25 июня 2014 08:45
+9
Олеська-ярчайшиий пример деградации свидомой творческой интеллигенции,или элиты,как хотите.И ведь на свои ресурсы не лезут,всё к нам...
№20 aivan1001 25 июня 2014 08:53
+6
Бузина это провокатор... и нашим и вашим за копейку спляшем..
№21 Shahter2 25 июня 2014 09:41
0
Как и все свидомые украинцы.Интересно сколько ему отвалили бабла за его опус.Вся журналистская братия была есть и будет продажной.
№22 Соловей 25 июня 2014 09:13
0
Правильная статья! Хорошая статья! Сейчас нельзя заниматься шапкозакидательством, сейчас нужно остановить эту бойню. А для этого все средства хороши, и все перечисленные люди тоже хороши для этого! Вы просто не видели и не слышали других! Нужны переговоры, а не пушки! Говорю это, как мать, имеющая трёх мужиков в семье и не желающая,чтобы эта вакханалия продолжилась!
№23 Shahter2 25 июня 2014 09:47
+6
А в приготовленный концлагерь ты не хочицш вместе со своими мужиками.Так поедь в другую область и узнаеш их отношение к Донецку,Там очень женщины страдают, что ихние мужчины идут нас убивать плохо вооружённые и без бронежилетов.
№24 Соловей 25 июня 2014 12:08
0
У меня муж из Счастья... Так куда мне ехать... ? А Ты, писака, не давал бы мне советов...
№25 Иволга 25 июня 2014 12:23
+2
Вы очень правы! Надо помнить о тех кто вынужден покинуть свой дом и бежать в Россию или на Западную Украину. О будущих жертвах,которых можно избежать. Думайте,ЛЮДИ!!!!!!
№26 ta1956an 25 июня 2014 10:01
+5
Сомневаюсь, что бойня будет остановлена. Это, на мой взгляд, может произойти только после того, как амеры поймут, что афера со сланцевым газом у них не выйдет. А так как за этим стоит цель - нагадить России по крупному, то все эти переговоры, пардон, до одного места.
№27 Аслан.Ш 25 июня 2014 10:20
+8
Донецк и Луганск кровью завоевали право на государственность!

Иначе не бывать.
№28 Россия_33 25 июня 2014 10:39
+3
Очень интересно,как себе представляет пан Бузина эти мирные переговоры? Особенно после того,как ополченцы обстреляют его дом,разрушат его быт, а заодно запретят ему говорить на укропской мове,хотя до мовы ему точно никакого дела нет...
Я понимаю,если бы он жил в Славянске или Донецке,под обстрелом и в перерыве между оными рассуждал о мирных переговорах.Пусть скажет это матерям,женам и сестрам,чьи мужья,сыновья и братья лежат в земле Новороссии.Пусть скажет это тем,кто остался без дома,средств к существованию и практически Родины!Пусть посмотрит в глаза детей,которые вместо счастливого детства будут помнить бомбежки и подвалы,в которых они прятались!
Вот после этого, я посмотрю,о каком мире он будет с ними говорить...
Да насчет Кучмы и Зурабова - не смешите меня любезный,при одном упоминании этих фамилий,уже смешно...
№29 сова 25 июня 2014 11:31
0
Плюсовать пока не могу, поэтому так +1000
№30 Чилавег 25 июня 2014 15:14
0
если бы он жил в Славянске или Донецке,под обстрелом и в перерыве между оными рассуждал о мирных переговорах.Пусть скажет это матерям,женам и сестрам,чьи мужья,сыновья и братья лежат в земле Новороссии.Пусть скажет это тем,кто остался без дома,средств к существованию и практически Родины!Пусть посмотрит в глаза детей,которые вместо счастливого детства будут помнить бомбежки и подвалы,в которых они прятались
Ну и где логика? Что-то не пойму я ничего. Вы что, ратуете за продолжение вышеописанного чтоли? Продолжение бевых действий будет только лишь приумножать всё то, о чем вы писали. Неужели это НЕПОНЯТНО? Или вы именно этого и хотите? shok
№31 dm98900 25 июня 2014 10:45
+2
Путин попросил ДНР пойти на переговоры и пообещал не присоединять ДНР к России - так что же вы хотите?? Воевать до победного конца??? avtomat
№32 Россия_33 25 июня 2014 11:00
+3
Воевать тоже можно по-разному, и ополченцы это уже поняли.Согласна с Асланом.Ш - они кровью завоевали право жить по-своему. А уж в составе кого,это они решат сами.
№33 divanchik 25 июня 2014 10:46
+4
К сожалению, между прошлыми согражданами кровь пролита. Я бы не простила брата, который решил, что он лучше знает, как мне жить, и в пылу склонения меня к этой точке зрения сломал мне ребра, убил моего ребенка, разрушил дом. Два брата моего отца погибли в ВОВ, я немцам этого не простила. Может, мои дети простят. Но я постараюсь, чтобы они этого не забыли
№34 sakmarec 25 июня 2014 10:56
+1
Семнадцатый год. Октябрь. Смольный.
- Товарищ Ленин, - берет под козырек матрос, - каким снарядом "Авроре" по Зимнему стрелять?
- Холостым, батенька, холостым... Еще и для гражданской шрапнельку сэкономим. biggrin
№35 blinnd22 25 июня 2014 11:19
0
Да уж, раньше Бузина повеселее статьи шлепал, о том как галичане киевскую Русь разваливали, о бандеровских предателях, о собирателях русских земель, а теперь всё больше об украинских олигархах стал беспокоиться и их бизнесе кровавом, видать Парубий с Тягнибоком провели с ним беседу, или уже и до его мозга добралась галицкая раковая опухоль, глядишь скоро и скакать на майдане начнет под трембиту.
№36 Чилавег 25 июня 2014 15:17
0
Я не увидел в статье, чтоб он беспокоился об олигархах. То, что вы не любите Бузину, не дает вам права врать.
№37 sdv1405 25 июня 2014 11:35
+3
Вот уж воистину "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Этот дурень до сих пор думает, что Донбасс и Луганщина - это часть Руины? facepalm
№38 Чилавег 25 июня 2014 15:18
-1
ты не поверишь, в росийском МИДе тоже так считают... what
№39 anko49 25 июня 2014 12:02
+3
Украина — очень уязвимая страна. Это особенность не только Украины, а и любой современной промышленной страны: Россия, Франция, США точно так же уязвимы.(БУЗИНА)
++++++++++++++++++++++++++
Сидит Олесь и Украина по шею в дерьме,но голову держит гордо,сравнивая себя с США,
Россией,Францией.Как сказал один герой в "Ворошиловском стрелке":"Гордыня у тебя выросла в одном месте.Ничего,скоро отстрелят."Так и внаУкраине возгордились:и Христос-
украинец,и Древний Рим-украинский,и пирамиды древние укры построили.Интересно,СПИД тоже
оттуда?
№40 Чилавег 25 июня 2014 15:21
+2
Конечно. СПИД ведь впервые был выявлен у африканских обезъян, а для свидомы укропов давно известно, что все обезьяны произошли от протоукров wink
№41 nikolayui 25 июня 2014 12:02
0
Про Бузину писать не буду-что-то Бузина стал мутным в последнее время.А вот Кучма со своим зятьком Пинчуком -это организаторы очередного муйдана.а точнее-военного переворота.И теперь Кучма в панике,потому-что все пошло не так.как в 2004г.Да и жидофашист-хабадник Коломойский рвать начинает по-полной в свой карман.Так что Кучме нужно замиряться с Донбассом и клянчить пощады.
№42 Аслан.Ш 25 июня 2014 12:24
+5
Мне наплевать на то в чем заинтересован Кучма,но очень
хотелось бы узнать,в чем заинтересован сам О.Бузина.
Мутить воду начал в последнее время.
№43 Чилавег 25 июня 2014 15:24
+1
хотелось бы узнать,в чем заинтересован сам О.Бузина. Мутить воду начал в последнее время
Да нет, не в последнее время, он всегда таким был. Его труды потому и популярны были, чио его точка зрения практически всегда отлична от мнения большинства.
№44 donbass2014 25 июня 2014 12:55
+2
И поэтому для переговоров сейчас идеальное время, все это безумие еще не дошло до точки невозврата


Бузина,придурок,точка невозврата пройдена!
№45 strelkov 25 июня 2014 14:52
-3
судя по местным комментариям диванное войско еще не навоевалось.
идите в компьютерные стрелялки пуляйтесь.
Олесь, оторвавшись от своей созерцательности, на редкость здраво стал рассуждать.
№46 kukuruza 25 июня 2014 15:56
0
Войну остановить, конечно, надо, это понятно всем. Но какой ценой-это вопрос. Вряд ли американские хозяева разрешат Порошенко принять условия Донбасса. А что касается Кучмы, то я ненавижу его больше всех наших президентов, т.к. он первый начал разрушать промышленность-закупались импортные товары, а наши заводы закрывались. А тут строит из себя миротворца. Развалили сволочи такую страну!