Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Задержаны чиновники в Курской области за растрату средств при строительстве оборонительных сооружений
Видео
Современная Германия: постмодерн снимает маску
Идея написать статью о различных сторонах общественной жизни в Германии возникла у нас в немецкой ячейке уже давно. Однако окончательным толчком к этому послужила недавняя дискуссия на одной из встреч ячейки о том, насколько крепко постмодерн проник во все сферы общества современной Германии. Во время этой беседы мы также подметили, что у людей, которые уже длительное время проживают заграницей, многие симулякры постмодерна (формы, которые не имеют содержания или даже отрицают его) уже успели примелькаться перед глазами и поэтому не вызывают явного отторжения.
В подобной ситуации, человек как бы немного абстрагируется от постмодернистской реальности, включая внутренние защитные фильтры, и пытается жить своей привычной жизнью, говоря себе «это всё какие-то мелкие странности, меня они не касаются, и уж у меня в семье подобного никогда не будет». В итоге, мы решили описать несколько проявлений постмодерна в Германии, которые уже крепко укоренились в сознании немецкого общества и которые можно легко встретить почти на каждом углу.
Для начала посмотрим на безобидную, можно сказать «обыденную» по немецким меркам, рекламу радио в немецком городке Кайзерслаутерн. Этот рекламный плакат с голой женщиной уже более года размещён на здании торгового центра. Смысл рекламы – обыграть название местной радиостанции «Антенны», надпись на плакате гласит «Антенны – больше ничего нужно носить».
Реклама радиостанции «Антенны». «Антены — больше ничего не нужно носить»
Вообще голое тело, а так же реклама стриптиз-клубов, секс-шопов и секс-ярмарок не считаются в современной Германии чем-то неприличным. Их объявления открыто висят на главных площадях, автодорогах и улицах. Подобные объявления и реклама не только не считаются аморальными, а относятся к разряду абсолютной нормальной рекламы и могут быть размещены около исторических памятников, музеев, вокзалов и образовательных учреждений. То, что по улицам ходят маленькие дети, также никого не смущает. Ведь в постмодернистском обществе детям с младенчества прививают, что подобное не является развратом, а есть «свободное» распоряжение собственным телом, и что проститутка и стриптизёрша – это такие же нормальные профессии, как учитель, инженер или рабочий.
Объявление о секс-ярмарке в Берлине
Объявление о секс-ярмарке на одной из улиц Мангейма
Реклама стриптиз-клуба в Кайзерслаутерне напротив памятника солдатам 23-го Баварского пехотного полка, павшим в первую мировую войну.
Теме сексуальных меньшинств и сексу вообще посвящают музеи, на половые отношения повсеместно намекает реклама, подобные вещи во всех аспектах обсуждаются в журналах для молодежи, целевой группой которых являются подростки 12-16 лет. Например, не так давно один из авторов данной статьи, стоя в очереди на кассу в продуктовом (!) магазине, решил полистать молодежный журнал. Внимание привлекла статья о шестнадцатилетней девушке. У героини дома была отдельная комната для одежды и множество лаков для ногтей (по меньшей мере, штук двадцать различных цветов и оттенков – «мечта любой современной девушки»). Необычным показался также рост девушки: в свои шестнадцать, она была уже на две головы выше своей мамы. Первое, что пришло в голову: «Видимо, что-то с гормонами…. вон сколько шприцов. Скорее всего, врождённое». Отчасти это оказалось правдой – шприцы девушка использовала для того, чтобы вкалывать себе женские гормоны. Заголовок «моя новая дочь» окончательно расставил всё по своим местам – это была история о смелом и стойком мальчике, который пошёл против всех стандартов и общественного мнения и в свои шестнадцать стал девочкой – новой гордостью своей мамы.
Показательная история? Несомненно! Однако действительно ли против стандартов пошёл этот мальчик-девочка? Или это уже де-факто стандарт поведения?
Подобные случаи в Германии уже не редкость, вот лишь несколько ссылок из уважаемых немецких изданий (Цайт, Шпигель, Штерн):
1. Статья в ‘Die Zeit’ «Потому что я — девочка».
Тринадцатилетний мальчик осознал, что он девочка. В статье также идут рассуждения о том, с какого возраста ребёнок может принимать гормоны, которые будут блокировать его естественные биологические процессы и способствовать развитию процессов, свойственным противоположному полу [1].
2. Статья в ‘Der Spiegel’ «Ошибка на небесной фабрике».
История о Ким (Тим) Петрас – мальчике, который уже с двенадцати лет принимал женские гормоны и препараты, тормозящие действия мужских гормонов, а в шестнадцать лет сделал хирургическую операцию по перемене пола. Сейчас Ким (Тим) является популярной немецкой поп-исполнительницей [2].
3. Статья в ‘Der Spiegel’ «Школьник-транссексуал: Марко в чужом теле».
Девочка, которая в пятнадцать лет окончательно решила стать мальчиком и теперь получает у своего врача инъекции тестостерона и готовится к хирургической операции, сделать которую она сможет через пару лет [3].
4. Статья в ‘Stern’ «Идеальный поворот».
Моника Штруб, кандидат левой социалистической партии Германии («Die Linke») на выборах в парламент федеральной земле Баден-Вюртемберг. В недавнем прошлом Моника была мужчиной и состояла в экстремистской правой партии – партии неонацистов («NPD»). Выйдя из НПД Моника (в прошлом Хорст) решила круто изменить свою политическую и сексуальную ориентацию и вступила в партию «Левых», в которой она защищает интересы меньшинств, что очень важно современным левым партиям Германии. Стоит отметить, что партия «Левые» набрала на федеральных выборах в 2009 году 11.9 % голосов и входит в парламент [4].
5. Статья в ‘Der Spiegel’ «В неправильном теле: теперь я — Штефани».
Молодая девушка Штефани, которая «родилась в теле Стивена» и пару лет назад решилась наконец-то «открыться». Сейчас она принимает гормоны и надеется на операцию по изменению пола в ближайшем будущем. Штефани считает себя лесбиянкой (!). Сейчас она живёт у родителей, которые со временем смирились с её решением. Её подруга во всем её поддерживает. Штефани хочет иметь собственных детей, но для этого ей придётся заморозить сперматозоиды, так как в случае если она захочет зачать ребёнка традиционным способом, медицинская страховка не оплатит ей операцию по перемене пола [5].
В чём причина подобных явлений? Являются ли они случайными или закономерными? Мы считаем, что постмодернистская реальность современной Германии уже давно определила законы подобного развития отношений к половым вопросам и вопросам семьи. Чтобы дать читателю наглядное представление о проблеме, мы решили взглянуть на улицы немецких городов глазами обычного прохожего. Заметим, что мы не искали ничего специально, все фотографии были сделаны по дороге в университет, магазин или бассейн в течение двух недель.
Рекламный стенд перед оптикой в торговом центре
Реклама водки на одной из остановок электрички.
Наклейка в берлинском метро: «А когда ты на самом деле ощутил, что ты гетеросексуал?» Это часть кампании ЛГБТ движения против гомофобии, гетеронормативности и гетеросексизма. Собственно, плакат призывает людей с гетеросексуальной ориентацией (влечение к противоположному полу) задуматься, почему и когда они осознали и ощутили, что хотят строить свои отношения (семейные и сексуальные) именно с представителями противоположного пола.
«А когда ты на самом деле ощутил, что ты гетеросексуал?»
Тема ЛГБТ отношений также давно муссируется в фильмах. В одном из молодёжных центров, куда одна из активисток немецкой ячейки ходила со своей двухлетней дочкой на новогоднюю ёлку, висит реклама фильма о вампиршах-лесбиянках, который показывают в этом же молодёжном центре по соседству. Также дано краткое описание сюжета, которое призвано заинтересовать молодёжь: «…Не только полиция, но и парень Лены ищет вампиров. Когда он находит свою возлюбленную, то обнаруживает истинную глубину своих чувств к ней, но при этом он будит ревность Луизы, которая так же влюблена в Лену».
Реклама фильма в молодежном клубе
И хотя многие жители страны воспринимают эту постмодернистскую реальность как должное и как признак толерантного и демократического общества, есть также много людей, которые пытаются убедить себя, что они и их семьи будут ограждены от подобного влияния и что их дети будут воспитываться в рамках норм и традиций, которые существовали в семье и обществе прежде. И действительно, психологически устоявшаяся личность может противостоять напору извне (рекламе, кино, «трендам»), но получится ли при этом достойно воспитать своего ребенка? Уверенность в этом сразу исчезает, как только человек, проживающий в Германии, впервые сталкивается с массивным влиянием государства на воспитание детей. О раннем сексуальном воспитании в западных школах уже писалось в книге «Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни» в главе №16 [6]. В Германии, как и в большинстве стран Западной Европы, уроки раннего сексуального образования обязательны! Они начинаются уже в первом классе и нужны, по мнению немецких специалистов, в целях «профилактики распространения ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем, предотвращения ранних беременностей и сексуального насилия над детьми». Именно поэтому для того, чтобы избежать последствий «глобализации, быстрого распространения новых инфекций, ВИЧ и СПИДа», предлагается начинать сексуальное воспитание детей с момента их рождения.
Грубо говоря, западные учёные распознали опасность мощного потока разврата и его ужасного влияния на общество, но, вместо того, чтобы устранить причины, приводящие к насилию над детьми, они предлагают давать детям «правильную» информацию о сексе с рождения, чтобы опередить «вредные и неправильные источники». Об «эффективности» подобного подхода и о его научном обосновании мы напишем ниже. А сейчас подробно рассмотрим, что же собственно представляет собой это раннее сексуальное воспитание.
Очень красочно это можно разъяснить на примере нескольких картинок. Вот, например, рисунок для учеников четвёртого (!) класса одной из школ города Люте на уроках, проводимых госпожой Паех. [7]
«Как нужно занимаются сексом» для учеников четвёртого (!) класса.
Или картинка из книги, которую учителя подробно демонстрируют детям на уроках, и вместе с ними обсуждают [8]:
Наглядные картинки для учеников младших классов на уроках по половому воспитанию.
Текст из этой же книги:
«Когда Анна-Лиза прислонилась ухом к двери, они услышала, как её родители хихикают. Здорово, они еще не спят, и вот Анна-Лиза уже стоит в комнате:
- Привет, это я! Я не могу уснуть.
Папа отреагировал первым: «А ну-ка, Анна-Лиза, в чем дело?»
- Мне было скучно, и я хотела посмотреть, может вы еще не спите. Но что же тут происходит? Вы же совсем не одеты. Вам не холодно?
- Нет. Мы в данный момент очень, очень сильно любим друг друга и хотим быть совсем близко. Настолько, насколько это вообще возможно…».
К тексту естественно прилагается красочная картинка. Интересно, чему может такой текст научить девятилетнего ребенка?
Может создаться впечатление, что это всё единичные примеры в специальных или пробных учебных заведениях. К сожалению, это не так. Подобный подход к половому воспитанию детей в Европе уже много лет прорабатывают на самом высоком уровне. Вот цитата из рамочного документа, разработанного в 2008 году Европейским региональным бюро Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) [9], и призванного утвердить единые стандарты сексуального воспитания детей во всей Европе, включая Россию (стоит отметить, что этот документ был одобрен Александром Алексеевым, постоянным представителем России в Совете Европы в 2012 году). Этот документ готовится к подписанию в 2013 году, после чего его стандарты будут вводиться в детских садах и школах во всей Европе. Этот документ любой желающий может свободно скачать с сайта ВОЗ, где он доступен на семи языках: русском, английском, немецком, финском, итальянском, датском, испанском [10].
Согласно этому документу, «сексуальное образование начинается уже с рождения. С рождения младенцы познают ценность и радость телесного контакта, теплоту и близость. Вскоре после этого они познают, что есть «чистое», что — «грязное». Позже они узнают разницу между мужчиной и женщиной…. Суть в том, что с рождения родители, в частности, посылают детям сигналы, связанные с телом человека и близостью. Другими словами, они занимаются половым воспитанием». То есть ученные полагают, что прикосновение матери к младенцу с самого начала несет сексуальный подтекст. Но как же предлагают ученные воспитывать своих детей, исходя из того, что сексуальные ощущения проявляются у них в самом раннем возрасте? Детям в возрасте от 0 до 4 лет предлагается предоставлять информацию об «ощущениях радости и удовольствия от прикосновения к собственному телу, мастурбации в раннем возрасте» (выдержка со страницы 44) [11]:
Выдержка из «Сексуальных стандартов образования» — информация для детей от 0 до 4 лет.
То, на какие именно исследования и научные факты ссылаются при этом подобные документы, мы детально рассмотрим в отдельной статье. Заметим только, что многие из них подвергаются серьезной критике, как например основополагающее сочинение «отца» сексуальной революции США Альфреда Кинси «Отчеты Кинси», которые финансировались из «фонда Рокфеллера». А пока вернемся к реалиям западной жизни.
Стоить заметить, что большая часть немецкого населения пассивно относится к подобным нововведениям в политике полового воспитания детей. Всё, что не публикуется в широкой прессе, не приводит к открытому протесту. Несмотря на чётко выраженное недовольство небольшой части родителей, большинство либо согласилось с действиями правительства, выслушав их аргументацию, либо выражает пассивное недовольство. К сожалению, если не облачить это недовольство в активную форму, реформы будут приняты, даже против воли родителей.
Некоторые из читателей могут подумать, что простым выходом из сложившейся ситуации будет не отдавать ребенка в детский сад и не пускать на занятия по сексуальному образованию в школе. Но это не приведет к успеху. Мало того, что ребенок, окруженный «просвященными» детьми, все равно получит эту информацию после урока из первых уст, так родители еще и нарушат закон. Дело в том, что Конвенция ООН о правах ребёнка, которую уже ратифицировало большинство стран, гарантирует право детей на самовыражение и право искать, получать и передавать информацию и идею любого рода (статья 13), при этом государство обязано предоставлять детям информацию любого рода, чтобы защитить их в том числе и от сексуального насилия (статья 19) [12]. Это значит, что родители в Европе обязаны посылать своих детей на уроки сексуального образования в школе. А если стандарты раннего сексуального развития, разработанные ВОЗ, будут приняты, то такие уроки введут уже и в детских садах. Если же родители начнут насильно ограждать своих детей от этого «секс-просвета», то в дела семьи может вмешаться ювенальная юстиция (в Германии она представлена отдельным министерством – Югендамтом). Ведь ограничение сексуальной свободы детей со стороны родителей является достаточным поводом для обращения в Югендамт, так как в современном западном обществе ребёнок является «полноценным субъектом», то есть «самостоятельной личностью, обладающая специфическими качествами и потребностями, в том числе и в выражении форм близости, чувственности и любознательности (к своему телу)» [13]. О подобных правах детям с раннего возраста рассказывают в школе, а специальные министерства готовят для этого соответствующие материалы, которые они распространяют среди подростков и детей. Вот пример подобного буклета, сделанный городским центром информированности молодёжи города Мюнхена: [14].
Основные выводы по теме ювенальной системы в Германии таковы:
Проблема ЮЮ в Германии однозначно имеется (свидетельство этому – цифры, множество случаев вмешательства в нормальные семьи, а также мнения немецких экспертов).
Политика ювенальной юстиции на практике направлена не на помощь детям, а на разрушение института семьи.
Частные фирмы (например, частные детские приюты), а также различные семейные психологи и эксперты зарабатывают огромные деньги на каждом этапе вмешательства в семью, не оказывая ни семье, ни ребёнку никакой реальной помощи.
Ювенальные чиновники рассматривают ребёнка как вещь, распоряжаться которой они могут по своему усмотрению.
Часто Югендамт получает доступ в семью, когда в семье имеется какая-то (часто небольшая) проблема, и вот тогда уже полностью проверяет данную семью по всем показателям.
Протест населения не оформлен и носит в случае реформ образования скорее характер пассивного недовольства. Проблема изъятия детей из семей в большинстве случаев воспринимается как правомерные действия государства, направленные на защиту детей.
Во время работы над данной статьёй, нам на глаза попался ещё один интересный плакат, сделанный немецкими ювеналами, и размещённый на одной из улиц Берлина. Главный текст на плакате гласит: «Приёмные дети принесут оживленность в семью…». Именно «оживлённость»! Сама по себе данная фраза является примером аморальности и показывает истинную сущность постмодерна, когда форма (усыновление ребёнка) не просто оторвана от содержания (милосердие, помощь, сострадание), а полностью ему противоречит (оживлённость, развлечение). На плакате также поясняется, для кого усыновлённый ребёнок может принести «оживлённость»: «для лесбиянок и гомосексуалистов», «для холостяков, женатых и живущих в гражданском браке», «и даже для тех, кому уже 45».
Плакат по теме ювенальной юстиции в Германии: «Приёмные дети принесут оживленность в семью».
Ещё одной интересной темой, которая толерантно воспринимается в немецком обществе, является употребление лёгких наркотиков, в частности гашиша. Дело в том, что в Германии гашиш де-факто разрешен. То есть де-юре он запрещён, но на практике на дозы для «личного употребления» полиция не обращает внимания и вообще закрывает глаза на тему употребления лёгких наркотиков. Действительно, в картинку о строгом запрете никак ни вписывается «сильно накуренная» молодёжь на дискотеках, в клубах, барах, метро и общественных парках. Оказалось, что ситуация не так уж и проста. По закону гашиш причисляется к наркотическим веществам, а незаконное хранение, приобретение, выращивание и торговля оными (лицензии выдают, напр., для лечебных целей) карается в Германии лишением свободы сроком до 5 лет [19].
Однако здесь есть одно «но». Хранить гашиш нельзя, а вот употреблять можно. Так что полицейский, задержавший накуренного любителя приключений, арестовать его не имеет права, за исключением ситуаций, когда он своими действиями начнёт создавать угрозу обществу, например, сев за руль. Употребление наркотиков обозначается как «ненаказуемое самоповреждение» (нем. rechtlich straffreie Selbstschädigung), то есть если человек вредит сам себе, то в данном случае закон ему этого запретить не может.
А на практике вообще существует негласное правило трёх грамм (на форумах оно варьирует от одного до десяти, но важен сам принцип). Дело в том, что сердобольные блюстители правопорядка, даже поймав обкуренного любителя приключений, имеющего в наличии дозу травки, подходящую под трактовку «для личного употребления», ограничиваются конфискацией дозы и строгим выговором. Ход таким делам обычно не дают. И это очень широко и открыто обсуждается на многих немецких интернет форумах. Вот тут идёт живое обсуждение цен на «травку» в разных городах Германии: [20]. А вот тут расскажут, как накуриваться дома: [21]. Есть даже специальные сайты, где советуют выращивать дома экологически чистую коноплю, семена которой на условиях анонимности доставят прямо в почтовый ящик: [22]. И таких форумов и сайтов огромное количество.
Фактически, современная Германия официально признала поражение в борьбе с употреблением лёгких наркотиков среди молодёжи. Отдельные службы государства пытаются хоть как-то минимизировать последствия этого явления. Интересным примером является, например, служба безопасности движения. Юридические последствия употребления наркотиков «за рулём» в Германии очень серьёзные и обойдутся потенциальному нарушителю в кругленькую сумму при том, что водитель будет лишён права управления автомобилем. И хотя система правосудия работает в Германии очень хорошо, ситуация с употреблением наркотиков за рулём с каждым годом становится только хуже.
Согласно данным федерального статистического управления Германии количество ДТП с участием водителей, которые принимали наркотики, за последние двадцать лет увеличилось в 3.3 раза (с 434 до 1440) [23]. Например, в 1991 в Германии произошло 434 дорожных аварии, в которых играли роль наркотики. При этом погибло 18 человек, 224 – получили тяжёлые увечья и 404 – лёгкие. В 2001 году произошло уже 1080 аварий, в которых погибло 63 человека, получили тяжелые увечья – 586 и лёгкие – 1004. При этом число погибших в подобных ДТП в период с 1991 по 2001 возросло на 150%. А в 2011 году общее число ДТП, в которых играли роль наркотики, равнялось уже 1440.
Мы построили график количества ДТП в Германии, с участием водителей, которые принимали наркотики, за последние 20 лет, чтобы наглядно продемонстрировать динамику роста количества подобных ДТП. Классификация ДТП сделана по степени тяжести последствий для здоровья потерпевших: лёгкие, тяжёлые и со смертельным исходом.
Также для сравнения приведём количество ДТП в Германии за последние двадцать лет с участием водителей, которые принимали алкоголь [24]. Как можно заметить, за 20 лет количество подобных ДТП снизилось более чем в два раза по всем показателям! Получается, что с проблемой употребления алкоголя за рулём немецкие власти справиться захотели и смогли. А вот с проблемой наркотиков ситуация полностью обратная: количество ДТП с годами только растёт.
Количество ДТП в Германии с участием водителей, которые принимали наркотики. [23]
Количество ДТП в Германии с участием водителей, которые принимали алкоголь. [24]
Если взглянуть на проблему употребления наркотиков за рулём немного с другой стороны – с позиции человека, который решил получить права на управление автомобилем – то в глаза сразу бросятся два факта. Во-первых, уже в первой главе учебного пособия по вождению автомобиля в Германии (аналог комментариев и разъяснений к ПДД) рассказывается обо всех (!) видах популярных наркотиков, их воздействии на человека и способности к вождению, а также способов обнаружения в организме. Вот пример подобного описания (страницы 15,16 учебного пособия):
Первая глава немецкого пособия по вождению автомобиля.
Такие характеристики даны для
Конопли (каннабис)
Экстази (Ecstasy)
Спидов (Speed)
Кокаина
Галлюциногенов
Опиоидов
Может показаться, что включение подобного наркотического справочника перед описанием основ дорожного движения должно создать у начинающего водителя впечатление о неминуемом вреде и опасности применения наркотиков. Это отчасти так. Однако, давая подобные знания, немецкая служба безопасности движения де-факто признаёт, что начинающие водители (в основном молодые люди) могут достаточно легко в обыденной жизни столкнуться с наркотиками, и хочет обратить внимание обучающихся на серьёзные последствия употребления наркотиков именно при управлении автомобилем. Вся сложность проблемы и её масштаб также заставили немецких специалистов внести множество вопросов по теме употребления наркотиков в экзаменационные билеты на право вождения автомобилем.
Вот несколько примеров подобных вопросов (примечание: в немецких экзаменационных билетах для одного вопроса может быть несколько правильных ответов):
Некоторые из экзаменационных вопросов в теоретическом экзамене на право вождения автомобиля в Германии.
И хотя количество вопросов о наркотиках (их общее количество равно 30) в экзаменационных билетах кажется небольшим в сравнении с общим количеством вопросов (всего 1800), однако в среднем в каждом втором (!) экзаменационном билете (билетов всего 60) содержится вопрос о последствиях применения наркотиков за рулём.
Следующей темой, которую мы бы хотели осветить в своей статье, является переиздание огромными тиражами нацистских газет в рамках проекта «Газеты как свидетели» (Zeitungszeugen). Поводом к этому стало то, что один из авторов статьи, проходя через книжную лавку на одном из вокзалов Германии, в секции современных СМИ увидел нацистскую газету времён гитлеровского рейха, в которой воспевались бравые лётчики Люфтваффе.
Нацисткие газеты в газетных киосках Германии (ноябрь 2012).
Как оказалось, нацистские газеты печатаются в рамках проекта «Газеты как свидетели» британского издательства Albertas Limited, которое уже выпускает в Германии третью (!) редакцию этих нацистских газет после успешной продажи первых двух редакций в 2009 и в 2010 годах (данная информация находится на сайте проекта) [25].
Тираж в 2009 и 2010 составлял 300 000 экземпляров, а в 2012 уже 350 000. Смысл проекта – «публикация нескольких немецких газет (напечатанных в Германии и за её пределами) за период 1933-1945, которые отражают различные точки зрения на одни и те же события, с напечатанными отдельно комментариями ведущих современных экспертов и историков на события тех лет» [25]. Целевая аудитория газеты, по мнению издательства, – это «люди, которые никогда не прочитают современного учебника по истории, но все же хотели бы качественного анализа информации» [26]. Нужно также заметить, что, так как в Германии существует запрет на размещение нацисткой символики в печатных изданиях, британское издательство получило специальное разрешение у властей Германии на перепечатку нацистских газет. При этом издательство также планировало перепечатку выдержек из «Майн Кампф» в своём «историческом» еженедельнике. Однако суд Баварии (земля Германии, которой принадлежат авторские права на «Майн Кампф» до 2015 года) запретил печатание сочинений фашистского лидера [27].
Среди перепечатанных нацистских газет были «Ангриф» от 30.01.1933 со статьёй «Гитлер – рейхсканцлер!» под авторством министра пропаганды Геббельса, «Национал-Цайтунг» (одна из официальных газет НСДАП) от 01.04.1933 о бойкоте еврейских магазинов, «Фёлькишер Беобахтер» (ещё одна газета НСДАП) от 01.03.1933 со статьёй о том, как коммунисты подожгли рейхстаг и другие «интересные» нацистские статьи. Полный список всех выпусков можно посмотреть на сайте издательства [28]. Во многие выпуски газет также были вложены нацистские плакаты, например плакат 1933 года, призывающий покупать овощи и фрукты у немцев. Вот здесь можно посмотреть фотографии этого номера (в редакции 2009 года): [29].
Вообще весь проект с перепечаткой огромными тиражами нацистских газет британским издательством для современных немцев, которые, по словам самого издателя, «никогда не прочитают современного учебника по истории», но обязательно смогут разобраться в произошедшем, читая каждую неделю аутентичные фашистские газеты с отдельно приложенными комментариям экспертов, – и есть, на наш взгляд, явление из постмодернистской реальности, в которой нет ни чёрного, ни белого, а содержание и форма явно противоречат друг другу.
Подводя итоги, мы хотели бы отметить: то, куда движется мир постмодерна, является концом человечества. Декларируемое благополучие и благолепие — всего лишь намалёванный фасад, за которым уже видны новый глобальный фашизм, разврат, полное отсутствие морали и каких-либо смыслов. И вот в такой мир пытаются затащить и Россию, при этом унижая и оплёвывая её историческое прошлое. Выход только один – альтернативный мировой проект, который сможет дать отпор надвигающейся тьме и спасти человечество.
Максим Жиленков, Татьяна Зет
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
0 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.