Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Оправдаются ли надежды болгар на «Южный поток»?

Оправдаются ли надежды болгар на «Южный поток»?


В конце 2014-го Россия заморозила строительство газопровода «Южный поток», который должен был пройти по дну Черного моря и через Болгарию доставлять топливо в балканские республики, а также в Венгрию, Австрию и Италию. Но в преддверии заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое как раз таки пройдёт в Софии, вопрос вновь «поднимается в воздух».

Миллер, в своё время, поставил жирную точку, сказав, что проект окончательно закрыт; взамен было решено строить трубу в Турцию. Но сейчас, глядя на отношения России и Турции, в Болгарии зарождается надежда на то, что «Южный поток» еще можно спасти, по крайней мере, такого мнения придерживается ряд болгарских СМИ.

Оправдаются ли надежды болгар на «Южный поток»?


Самое интересное, что проект был свернут из-за абсурдной и неконструктивной позиции Евросоюза, который, не смотря на колоссальные потери, в первую очередь со стороны Болгарии, заставил отказаться от строительства газопровода. Это подтвердил и премьер-министр Болгарии, сославшись на собственное бессилие.

Естественно, не обошлось и без вмешательства Вашингтона. Тогда госсекретарь США вместе с европейскими коллегами уверяли болгар, что те могут надеяться на «американские компании, добывающие сланцевый газ», но, как оказалось, «сланцевая революция» уже закончилась, так и не начавшись – низкие цены на нефть просто убивают всю сланцевую отрасль.

Болгария оказалась не у дел. София даже прозрачно намекнула Брюсселю на то, что теперь кто-то должен возместить болгарам убытки (труба бы ежегодно приносила в местный бюджет огромные суммы в виде транзитных сборов, не говоря уже о тысячах новых рабочих мест). Ведь если ЕС заставил Болгарию заморозить строительство «Южного потока», значит, логично предположить, ЕС же должен озолотить болгар за «покорство». Но и тут облом. Вместо этого болгары получили лишь мигрантов, которые осложняют и без того сложную ситуацию.

С Болгарией поступили практически как с колонией и, если честно, они могли бы продолжить верить в сказки от Вашингтона и Еврокомиссии, но, по всей видимости, здравый смысл всё-таки присутствует, тем более в оппозиционных партиях, которые, как можно заметить, набирают оборот по всей Европе. Следовательно, пришло время решить, в какую сторону им стоит двигаться: продолжать быть колонией или выбрать более «самостоятельное» направление. Шансов на второй вариант практически нет, но надежду они ещё хранят.

Перспективы «Южного потока»

Несколько месяцев назад Владимир Путин заявил, что Россия будет работать с Болгарией, несмотря на все сложности в реализации проектов, в том числе таких, как «Южный поток». Некоторые наблюдатели в Болгарии посчитали, что это – «ясный сигнал примирения» и «совершенно новые тона в двусторонних отношениях», и усмотрели в этом «неплохие шансы» для газопровода «Южный поток».

Но если же посудить здраво, про «Южный поток» ничего конкретного не сказано. Имелось в виду, что Россия будет работать с Болгарией, несмотря на то, что та, из-за отсутствия самостоятельности, «обломала» нас с перспективным проектом. А то, что там кому-то, что-то показалось, так это, как говорится, «креститься надо». Реальных предпосылок пока нет.
К тому же, представитель Минэнерго РФ сегодня отметил, что «статус проекта газопровода «Южный поток» остается прежним, работы по нему остановлены».

Конечно, надежды на возрождение «Южного потока» не беспочвенны. Болгарское издание «Стандарт» отмечает, что «существует две основные причины, по которым Москва возобновит проект. Одна из них - резкое ухудшение отношений между Россией и Турцией. Вторая причина - рецессия китайской экономики, из-за которой буксует «Сила Сибири». Кроме того, реанимированный проект «Южный поток» будет соответствовать требованиям Брюсселя и вписываться в идею строительства газораспределительного центра «Балкан», поддержанную ЕС, которая без российского газа реализована быть не может».

Надежд болгарам прибавляет и то, что у нас всё-таки есть готовая инфраструктура, как для «Турецкого», так и для «Южного» потока. Поэтому надежды Софии всё же могут оправдаться, но зависит это, далеко не от них…

Ну а что, если «нет»

Если честно, до инцидента со сбитым российским бомбардировщиком была чёткая цель – трубопровод через Турцию. Да, в какой-то степени удивительное решение, но стоит сказать, что выглядело это весьма заманчиво, с учётом отказа от «Южного потока». Туркам всё равно нужна одна ветка, так почему бы не протянуть ещё три, опять же прибыль. Но нет, оказалось, что прибыль от транспортировки «террористической нефти» гораздо больше и поэтому, Турция, жертвуя всем, решается на #ударвспину. Теперь с газом, как все понимают, дела обстоят туго. Пока нельзя говорить о прекращении проекта, но всё-таки полагаться на него не стоит…

Получается, что транзит газа всё ещё идёт через территорию Украины, Польши и Словакии, отказываться от него никто не желает, так как это прибыль, в тот же момент, начато строительство Северного потока – 2. Так что у нас всё, в принципе, нормально. Спрос есть, а это главное…

Это Европа должна уже думать, как ей лучше получать российский газ, но нужно отметить, что тяжеловесы Евросоюза менее заинтересованы в «Южном потоке» или «Турецком потоке», они свою энергобезопасность обеспечивают за счет нашей северной трубы, а дальше уже играют на политическом поле и потворствуют в большинстве своих стратегических политических решений Вашингтону. А политика Вашингтона всем понятна — США будут стремиться и дальше по возможности ослабить Россию за счет давления на ее энергетические проекты руками Брюсселя.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Dobry_taxist 11 января 2016 16:46
+6
Юююй им, а не трубу....
№2 Beret 11 января 2016 16:47
+9
Киваем вверх-вниз)
----------
... и этим Путин загнал себя в ловушку.
№3 Drёma 11 января 2016 17:57
+7
Первая реакция, вполне естественная - умерла, так умерла. Но -
если вдуматься, то что вырисовывается:
во-первых: с Болгарией можно выторговать более выгодные условия
по сравнению с первоначальными (при том, что мы получаем большую возможность воздействовать на её политику);
во-вторых: Сербия!!! Полагаю - вообще, без вопросов. А если кое-кто
скажет "НЕ НАТО", то через Черногорию - кратчайший путь в Италию
(при, опять же, "большей возможности...");
и в-третьих: Существующий проект, мало того,
что почти максимально глубокий, так ещё и
пролегает по "зоне исключительно турецкой"; когда проектировался -
Крым бы чужой, а теперь мы всё равно будем тянуть туда ветку -
под Севастополь.
А теперь - картинка рельефа дна:

Есть вопросы - кликни сам?
№4 ФСВ1975 11 января 2016 18:32
+1
Ключевые слова здесь "будет соответствовать требованиям Евросоюза". Именно из-за этих дебильных "требований" от проекта и отказались. Так что болгарские СМИ сами себе противоречат.
№5 Вакула 11 января 2016 18:09
+4
Цитата: jello
Похоже так и есть biggrin
Министерство энергетики России опровергло сообщения болгарских СМИ о возобновлении работ по проекту газопровода «Южный поток», сообщает RNS со ссылкой на сообщение ведомства.

Полагаю что Министерство Энергетики России считает что два Южных потока иметь не целесообразно, учитывая что один в Европу уже проложили жители Африки собираясь в колонну и образуя сплошной поток.
----------
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии
№6 ОбкуриленныйСахалинец 12 января 2016 04:16
0
Скри....болгария не нужна! Кто предаёт один раз,тот предаст и в другой...!История это подтверждает!Болгария не раз предавала Россию! Пусть теперь "незалежно" сосут свой...."болгарский перец".
№7 Zoran-Srbin 11 января 2016 20:26
+4
Южный поток прежде всего нужен России из-за стратегических соображений!

Можно проверить в мойих коментах:
1) Когда Россия отказалась од Южного потока, я это счытал стратегической ошыбкой.
2) Удальение с Балкана ведёть к самоизолации России.
3) Что Турецкого потока враяд ли будеть.
4) Что Россия должна когда-ныбудь вернутся Южному потоку.

Почему так я думал? Поэтому что это единственно ПРИРОДНО.
По моему: Газ за Балкан и денги за Россию от второстепенной важности!

Гораздо важнее ПОЛНОЕ ПРИСУСТВИЕ РОССИИ. И за Болгарию, и за Сербию и вес Балкан - и за Россию. Присуствие не только труб, а всего что за тим последуеть.
Воть этого и боялся Вашингтон и всё сделал ставить точку этому проекту.

В этом и отличаются гениальные люди от обычних. Видять ясный план и жертвують чтобы его провести. У Болгаров на власти неспособни, поетому партия продлилась. Американцам удалось защитить своего корольа от атаки. И Миши Талю трудно сделать пробой своими жертвами. Алехин тогда атаковал ферзевой фланг (Турецкий поток), противник отвел сили от защитити корольа, теперь можно сделать пробой и заматовать протовника (Южний поток).

Так что гранница Россия передвинется дальеко на запад. Западу уже нечего делать в Малой Азии, скоро и на Юго-востоке Европи. Главние собития теперь перемещаются в Западную Европу, а потом в США.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№8 Авега 12 января 2016 04:55
0
Братушки пусть сами тянут трубу через море krut
№9 VEXILLUM 12 января 2016 21:15
0
Dobry_taxist, всё шапкозакидательствуем? А бюджет пополнять чем? Юююями?
№10 Ferapont 11 января 2016 16:46
+3
А политика Вашингтона всем непонятна — США будут стремиться и дальше по возможности ослабить Россию за счет давления на ее энергетические проекты руками Брюсселя.

Приставка "НЕ" вроде как лишняя?
№11 Антон Орловский 11 января 2016 16:49
+1
да, благодарю)
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№12 Сибирь 11 января 2016 16:47
+9
В том виде как раньше ЮП вреден. Не считаю возможным в нынешних условиях делать такие многомиллиардные инвестиции во всякие болгарии-венгрии. Если только трубу на болгарский берег вытащить и продавать газ там. А по евроколхозу пусть европцы сами нужные трубы протягивают.
№13 Ванькин батя 11 января 2016 17:45
+3
Мое мнение, Южный поток нужен. Но пройти он должен через Керченский пролив, Крым, затем морем до Болгарии. Так гораздо дешевле, не нужно заходить в экономическую зону Турции. Кроме того Крым надежно будет обеспечен газом. Надо малость подождать пока Европа созреет.
№14 ded-MaXoP 11 января 2016 16:47
+8
А где гарантия, что болгары не будут себя вести также, как и хохлы. Так что малоперспективый проект.
----------
дед Махор
№15 Ну здравствуй, это я 11 января 2016 16:51
+6
Цитата: ded-MaXoP
А где гарантия, что болгары не будут себя вести также, как и хохлы. Так что малоперспективый проект.

Будут, еще как будут.
Именно из-за болгар, а точнее, их выёживания, этот проект остановили.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№16 Антон Орловский 11 января 2016 16:55
+2
Премьер министр Болгарии "слёзно" заявлял, что это Еврокомиссия, а не он.
Им нет смысл выёживаться. Вы только представьте, какие это "плюшки": статус транзитёра, рабочие места, газ "по скидке" и т.д...
Личный звонок из Вашингтона и никак иначе.
Мне что, в комментариях по второму разу всё писать, слишком много, чтобы прочитать?
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№17 Ну здравствуй, это я 11 января 2016 17:31
+2
Цитата: Антон Орловский
Премьер министр Болгарии "слёзно" заявлял, что это Еврокомиссия, а не он.

Ну так...конечно Еврокомиссия, а не он, ктож спорит.
Крайних всегда проще искать чем делом заниматься.
Как тут не вспомнить высказывание Путина на вопрос, друг он Германии или нет...вот и тут, был бы он нормальным премьером страны, а не другом сешепешников, страна получила бы шикарные плюшки. biggrin
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№18 Daryana 11 января 2016 17:35
+1
Но ведь Украине эти же самые "плюшки" не мешают "выёживаться".
№19 Ну здравствуй, это я 11 января 2016 17:40
+3
Цитата: Daryana
Но ведь Украине эти же самые "плюшки" не мешают "выёживаться".

это пока у нас нет выбора, поэтому и выёживаются.
Причем выёживаются и боятся второй ветки северного потока, и южного, и турецкого но как придурки, продолжают рубить сук на котором сидят.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№20 снусмумрик 11 января 2016 18:05
+3
Цитата: Антон Орловский
Премьер министр Болгарии "слёзно" заявлял, что это Еврокомиссия, а не он.

О как интересно! А мне чего то помнятся заявления болгар, что они сами, все такие незалэжные, приняли решение об остановки ЮП. И Еврокомиссия тут не причем. А теперь строят невинные глазки? А если завтра их еще кто-нибудь попросит, они опять повернуться "к лесу передом, к нам задом"?
№21 kofesan 11 января 2016 16:53
+8
Наоборот! Болгары обязательно! будут себя вести также, как и хохлы. Вся их история сводится к тому, что они воюют за тех, кто им хотя бы пообещает "прибыток". Посмотрите на Киркорова и всё станет понятно.
№22 ОбкуриленныйСахалинец 12 января 2016 04:47
+1
Болгары уже надоели своими "замудонами",предательствами-лучше оставить их "в покое"!Болгария не желает"зависеть" от России,но охотно встаёт "раком" перед США,ЕС? Нехай!И российские "дела" не будут "трогать" Болгарию! (и российский газ!) А вот Сербию было "жалко",когда объявили о прекращении строительства "Южного потока"! Как бы "додуматься" так;чтобы Сербии помочь,себя не забыть и Турцию с Болгарией в сторонку поставить?! Есть ли "варианты"? Намедни,и Греция свою "версию озвучивала".Правда,там всё равно надоть определённое кол-во "квадро-километров" морского дна у Турции арендовать-в этом и "заковыка"!(Если бы "бартер" был бы возможен :Греция Турции на 99лет(да хоть-на 50) свои "квадраты" в аренду;а Турция Греции-свои).Тут не ясно -возможен ли "обоюдный интерес" и у Греции,и у Турции по этой "теме"?!
№23 gr-pavel 11 января 2016 17:57
0
К тому времени Украины уже не будет и труба будет уже русской. так что и болгар не будет повода торговаться...
№24 Прометей 11 января 2016 16:48
+1
Не, ну чего гадать, любит не любит, оправдается не оправдается.

Статус проекта газопровода «Южный поток», от строительства которого Россия отказалась в конце 2014 года, остается неизменным, все работы по нему по-прежнему прекращены. Об этом, как передает агентство ТАСС, заявили днем в понедельник в министерстве энергетики России. «Статус прежний, проект остановлен», — пояснил представитель министерства.
№25 Антон Орловский 11 января 2016 16:51
+7
Это есть и в тексте, но также сказано, что в Софии пройдёт встреча, на которой болгары, скорее всего (точно) поднимут тот вопрос, так как они уже осознали, что США и ЕС их просто нае**ли...
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№26 dek 11 января 2016 16:55
+9
Даже если все мы на Балканах замерзнем, считаю, что ЮП ни в коем случае строить не надо. Пусть болгары как следует осознают глупость своих решений.
№27 Антон Орловский 11 января 2016 16:58
+2
Конечно, но во-первых, решение не их, а во-вторых, никто ещё ничего строить и не собирается. Посмотрим на то, что будет предложено официально...
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№28 dek 11 января 2016 17:00
+10
Именно потому, что решение не их! Всех нас подставили, дураки! Теперь пусть ждут газ в бочках...и скачут! А мы из Сербии будем наблюдать за ними popcorm можем и спеть им что-нибудь, на пример "Калинку"!
№29 Иванка 11 января 2016 17:07
+6
Да ладно, мне вон в соседней ветке болгарка доказывала, какие они там все расчетливые и прагматичные, а ты гришь - глупость. ))))
Они решили, что им выгоднее отказаться от ЮП и теперь никакая сила не заставит их строить - это ж мощная и богатая страна Болгария! biggrin
№30 dek 11 января 2016 18:16
+1
Особенно богата умом, расчетливостью и прагматичностью....поэтому пытаются вернуть ЮП. Умницы умные! У нас, тупых и непрагматичных, хранилища переполнены газом, мы можем и понаблюдать за умниками-соседями... lols
№31 ОбкуриленныйСахалинец 12 января 2016 05:06
+1
Вот по поводу Болгарии.....В "свете" событий,происходящих в последние годы.мне "на ум"частенько "приходит" книга Войновича "Москва.2042 г." В своё время это произведение Войновича в СССР было объявлено антисоветским,но всё же стоит прочитать(хотя бы "бегло пробежать"глазами )-т.к. многие фрагменты "точно вписываются" в нынешние(недавно происходящие)события;только по "другим адресам"(не в "Москве").Может кто вспомнит про "сдачу вторичного продукта" жителями,описанную Войновичем в этой книге?Думаю,что эта "идея" чрезвычайно просится в Болгарию!
№32 Daryana 11 января 2016 17:36
+2
А с кем болгары будут встречаться в Софии?
№33 dek 11 января 2016 18:17
+3
С американцами...пообсуждают, брови нахмурят, скажут что ВВП тиран и разойдутся! lols
№34 Иванка 12 января 2016 12:09
+1
Болгары могут надеяться на Италию.... которая в последнее время в связи с Северным потоком-2, начинает напоминать о южном коридоре, у них свой интерес, да и прокладывать подводную часть должны были итальянцы...


12.01.2016, 04:12

La Stampa сообщает, что Владимир Путин позвонил премьеру Италии Маттео Ренци, чтобы обсудить возможность участия итальянской стороны в проекте «Северный поток — 2». При этом газета отмечает, что именно Ренци ранее поднимал вопрос о соответствии проекта европейским нормам.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/141449
№35 schula-mif 11 января 2016 19:05
+3
С учетом того, что уже в этом году иракский Курдистан планирует поставлять в Европу через Турцию по 10 миллиардов кубов газа в сутки, а в 19г на европейский рынок планирует выйти Израиль, интересы Болгарии, на этом фоне, выглядят просто ничтожными. А вот задача Газпрома-всеми средствами поднять болгарам этот вопрос.
№36 schula-mif 12 января 2016 03:57
+3
https://neftegaz.ru/news/view/144987/ https://voskanapat.info/?p=13178 10 миллиардов-скорее всего ошибка-оговорка, т.к. некоторые источники дают ссылку на телеканал Alsumaria, а про три с лишним триллиона разведанных кубов уже в 2009 говорилось.
«Нефть России», 15.03.07, Москва, 08:58 Англо-голландская Royal Dutch Shell вместе с группой турецких компаний намерена добиваться получения права на добычу природного газа в Ираке и его доставку по трубопроводу в турецкий порт Джейхан, сообщила в среду лондонская газета Times.
№37 Викtor 11 января 2016 16:49
+2
Получается, что транзит газа всё ещё идёт через территорию Украины, Польши и Словакии, отказываться от него никто не желает, так как это прибыль, в тот же момент, начато строительство Северного потока – 2.

Источник: https://politikus.ru/events/67302-opravdayutsya-li-nadezhdy-bolgar-na-yuzhnyy-potok.html
Politikus.ru
Откуда автор взял что начато строительство Северного потока-2 , ведь только, только начался процесс согласования (и как он ещё пройдёт?. Про Южный поток тоже много трубили - что то трубачи теперь молчат), зачем себя (и нас) обманывать?
№38 Gros59 11 января 2016 16:50
+2
не будет им ни хрена.живу в Краснодарском крае езжу мимо и вижу вывозят их почти круглосуточно.везут на север
№39 Растаман 11 января 2016 16:56
+4
Согласен. Строят Северный поток как договорились. Болгары курят в сторонке.
№40 Сергей_Гуляев 11 января 2016 17:13
+3
простите,кого вывозят на север?
----------
insan
№41 i_o_v_i_s_s 11 января 2016 16:50
+7
Просто евросоюзовским тяжеловесам лучше построить Северный поток-2, получать по нему газ и распределять на Южную Европу, чтобы держать ее на коротком поводке.
№42 Игорра 11 января 2016 16:55
+2
На трубе надписи на английском и болгарском, русской нет. Всё символично, видно изначально сомненья были. Теперь у Газпрома денег лишних нет и болгарам не знаю , что надо сделать и какой изнанкой вывернуться, что бы труба к ним передом повернулась.
№43 москворус 11 января 2016 17:00
0
Поскольку немцы из всей этой шушеры самые надежные,значит нужен Северный поток
№44 Полиграф Шариков 11 января 2016 17:15
0
russian Европа сама себя обманет если так и будет метаться как кабан в кукурузе
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№45 Кипелов Сергей 11 января 2016 17:25
0
Всё будет хорошо. РОссийский газ накроет Европу
№46 pan_terra 11 января 2016 17:25
+3
А я бы объявила тендер между странами, да еще тайный, что бы они не знали об участниках, наперегонки бы бежали, как тараканы, доверия-то в такой компании ноль! И побольше слухов в прессе, всяких там утечек, нехилая была бы интрига)))
№47 mirvsem 11 января 2016 17:38
+2
Какая Вы милосердная!
№48 Высоко сижу, далеко гляжу 11 января 2016 18:00
+3
Цитата: pan_terra
А я бы объявила тендер между странами, да еще тайный, что бы они не знали об участниках, наперегонки бы бежали, как тараканы, доверия-то в такой компании ноль! И побольше слухов в прессе, всяких там утечек, нехилая была бы интрига)))


mosking good Хотелось бы на эту картинку посмотреть.
№49 gladiatorspart1 11 января 2016 17:42
0
Надо строить Южный поток в Европу через любую страну, не через Турцию, так через Болгарию. Какая нам разница, лишь бы доход был.
№50 Боровск 11 января 2016 18:12
+3
Вот...вот из-за пресловутого дохода все проблемы и вытекают .... Газ надо перерабатывать! И делать это в России. Полимеры, готовая продукция ГСМ, но только не сырье. А как уж гейропа будет отапливаться это их проблемы. Да и трубу не мешает подзажать.
А вы всё доход, доход, баксы. без иудского дохода вполне обойдёмся, всё равно львиная доля осядет в карманах оллига (рхов) ...торов.
№51 Игорь Кузьмин 11 января 2016 20:21
+2
Верно, Боровск, необходимо срочно, вчера ещё, восстанавливать нефтехимические производства, а то до маразма доходит - поливинлхлорид, полиэтилен,полистирол, акрил и всё остальное покупаем из тех краёв, где углеводородов отродясь не было. А, у самих Дзержинск, Нижнекамск и прочие моногорода лежат без движения, научная школа потеряна. Антифризы даже для своих автомобилей покупаем за бугром, куда это годится. Самое время, пока цена на углеводороды лежит без движения, прекратить продажу, заполнить свои хранилища под завязку и усиленными темпами возрождать нефтехимию. Могли же атомную промышленность на пустом месте за пятилетку построить, что же сегодня люди стали хуже?
№52 prist 11 января 2016 18:24
0
Не будет ничего. Германия будет всеми силами ставить в колеса Южного проекта палки. Они строят СП2 только для того чтоб окончательно монополизировать газовый рынок еврожопы. Сладко рассказывая, про Гейединство единство, г-жа Меркель и ко будут в три дорога толкать Российский газ получаемый по минимальной цене всем остальным. Вот такие вот дела.
№53 Ростовчанин 11 января 2016 18:31
0
В принципе для болгар "Южный поток " вполне осуществимая мечта. Но эту мечту они должны построить сами.Но продажу газа надо производить на границе с Россией. А когда построят гнать по нему газ далее. Пусть получают с других стран деньги и зарабатывают их на транзите.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№54 Россия Татары 11 января 2016 18:36
+1
А зачем нам южный поток В Европе ожидается грандиозный шухер.Теперь Украина страна ЕС. Мы можем не нарушая договора о продаже газа продавать газ на границу с Украиной. Газ ЕС нужен? Пусть Наводят порядок на Украине и строят новые газопроводы или ремонтируют старые.
№55 Uralsib 11 января 2016 18:36
+1
У меня один простой вопрос:
За сколько лет до исчерпания наших запасов нефти и газа мы прекратим их экспорт?
Нужно же оставить их чисто, для себя - хотя бы лет на сто!
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№56 not_x 11 января 2016 19:17
+1
А в чем собственно проблема? Ну пусть Болгария за свой счёт тянет трубу по дну Черного моря до наших берегов, так и быть, за 12 млрд разрешим подключиться к нашей газовой инфраструктуре. И, да, наполняемость гарантировать не может, должны понимать, что Китай, кризис, Турция, Мурция...Как то так видится новый проект "Южного потока".
№57 колхозник 11 января 2016 19:19
0
Хотят болгары "Южный поток"?...Пускай строят за свой счёт...А то наш президент теряет лицо..
№58 ОбкуриленныйСахалинец 12 января 2016 05:12
0
Цитата: колхозник
Хотят болгары "Южный поток"?...Пускай строят за свой счёт

Дык..."Где деньги,Зин?" Болгария теперь -музыкальная страна;там финансы поют романсы!
№59 amicos 11 января 2016 19:29
0
Совет министров Болгарии не может подтвердить сообщения СМИ о переговорах между Россией и Болгарией по возобновлению проекта газопровода «Южный поток». https://www.vz.ru/news/2016/1/11/787924.html
№60 Незнакомец 11 января 2016 23:49
+1
Я понимаю обидно! Вдруг братушки подвели. Может быть вы имеете право так обзывать болгар с вашей точки зрения, ОДНКО давайте вспомник как все это было, как разваливался СЭВ, Варшавский договор, как была отрезана пуптая связь с России, как Болгария и не только она были оставлены на произволе судьбы – бери нехочу. Спасайся кто как может и т. д. и т.д. Страна осталалось без рынков сбыта и сыря. Вдруг появилис так называемые „демократы”- началось разграбление и развала страны. Вам все это понятно. Тоже пережили.
А как теперь в России ? Правительство выполняет требования своего президента тов. Путина? – только на 20 %. Для тех кто не в курсе дело прошу посмотреть в интернете
«Министерствами руководят иностранцы. В эпоху Ельцина иностранцы были прямо в министерстах (все знают, что у Чубайса советники были из ЦРУ. Кто не знает, наберите в поисковике слова Путина о Чубайсе и его консультантах.). Потом иностранцев вывели за штат министерств в виде частных компаний. Так, Центральным Банком руководит компания Оливер Вайман. Министерство финансов управляется компаниями КПМГ и Делойт Туш. Министерство строительства и ЖКХ - "Делойт Туш и СНГ" и "Прайс Вотерхаус Купер". Министерство транспорта - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство экономического развития - КПМГ. Министерство промышленности и торговли - Прайс Вотерхаус Купер. Росимущество - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство образования - Прайс Вотерхаус Купер. Росфиннадзор - Делойт Туш. Министерство спорта - КПМГ.»
Вы что? Думаете, что в Болгарии лучше ? Как болгары «завалили» Ю.П. В 10 ч. Дня в воскресение приехали 3 сенатора США во главе с Джоном Макейном к премиеру министру Болгарии Орешарскому. Разговаривали 2 часа. Спешно в 14 ч. Созываеться Совет министров где объявляется, что ЮП остановлен. Болгария маленькая страна с ограниченным суверенитетом. Мы члены ЕС и НАТО. Сейчас Болгария стала самая бедная страна ЕС. Государство неможет само себе содержать. Все сводиться к тому, чтобы ее содержал ЕС субсидиями и тем самым управлял. Если что то не выполнил как приказали, сразу санкции – зубы на полку.
Господа,
сейчас Болгария ввозит помидоры, перец, огурцы, фрукты. Вот до чего дожили.
Так что надо напрямую договариваться с ЕС. Дай Бог чтобы договорились. Тогда можно расчитывать на поддержку и участие Болгарии. Считаю, что представляет интерес предложение теперешнего Премиер министра Борисова. Сделать хаб. На болгарской територией. Дальше если ЕС –у выгодно пусть профинансирует и строят газопровод дальше к другим потребителям. Тогда риск будет поделен.
Еще хочу уточнить.Некоторые товарищи Лукавят. Видно , что они в курсе дело, грамотные однако экономят правду.
В второй мировой войне Болгария небыла в состояние войны с СССР. Небыло болгарских солдат на восточном фронте. Мы воевали с Англичанами и США - по этому они имеют зуб на нас. Обеспечивали тыл Ромеля в Африки. Наша войска держала в окупацию Грецию и Югославию совместно с немцами. Однако мы отстояли своих евреев не дали их уничтожить 50 000 человек. Ешалоны были нагруженый, вернули с границы. Это мы успели при немецком фашизме, который сейчас мне кажеться пионерская организация! – не отправили войска на восточном фронте, спасли своих евреев. Далее 5 сентебря 1944 г.СССР объявил войну Болгарии, 8 сентебря Красная армия вступил на територии Болгарии. Их встречали с цветами.
№61 ОбкуриленныйСахалинец 12 января 2016 06:06
0
Т-а-а-к! Болгария была "официальным" союзником фашистской Германии? Али нет? В ПМВ на чьей стороне воевала Болгария? На стороне Германии!Есть такая поговорка,которую вы "упорно не помните":"Друг моего врага-мой враг!" Так что объективно получается,что Болгария уже два раза "официально" становилась врагом России!А взять события,происшедшие на рубеже ХХ-ХХI веков (!)...Ну,ладно!Обиделись на Россию,что оставила Болгарию "без поддержки"..Наверное....в самом деле "имели право"(?);но "учесть",что России самой было нелегко вследствие предательства Горбачёва,продажной политики ЕБН-было "слабо"?Что Россия оказалась не в состоянии "кормить"Болгарию (и других),как прежде в СССР.?Ну...обиделись...и обиделись;а "хамить" зачем было?Почему в Болгарии правительственные "круги" стали "организовывать " антироссийскую,антирусскую истерии?А "братушки"(болгарские граждане) охотно примкнули к этим "истериям"? (Пусть не все,но многие!) Может ,будущие историки объективней "разберутся:кто больше "прав",кто "виноват"-но куда деться "теперешнему осадку"?И вообще....ну считаете,что вас обижали "Горбачев,ЕБН";но в 21-м веке стало всё налаживаться,вам Россия "предложила" долговременный и шикарный заработок -а от вас опять "удар в спину"! Так что....нечего на зеркало (на Россию) пенять,коль у вас самих "рожа крива"!