Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Повлияет ли доклад по делу Литвиненко на российско-британские отношения?

Повлияет ли доклад по делу Литвиненко на российско-британские отношения?


Новость о публикации доклада по делу об убийстве Александра Литвиненко уже породила многочисленные дискуссии на тему ухудшения российско-британских отношений. Ухудшаться этим отношениям уже особенно некуда, проблемы в российско-британском сотрудничестве назрели уже давно. Присоединение к России Крыма, сбитый Боинг, только закрепили сложившуюся тенденцию охлаждения отношений между Москвой и Лондоном.

Известно, что на заре своего первого срока, Путин был настроен крайне позитивно по отношению к Тони Блэру. Сотрудничать хотелось, были и общие темы, борьба с терроризмом и энергетика. Масштабная сделка по слиянию российской ТНК и British Petroleum, миллиардные инвестиции в российскую экономику с британской стороны. По линии борьбы с терроризмом в декабре 2001 г. была учреждена российско-британская Совместная рабочая группа по международному терроризму в целях углубления взаимодействия на практических направлениях.

Россия пыталась найти общий язык с западными партнерами, тем более что Тони Блэр пользовался серьезной поддержкой Джорджа Буша. Тем не менее, уже в начале нулевых стало понятно, что попытки сближения двух стран успехом не увенчаются, позиция Блэра все сильнее кренилась в сторону американских партнеров. В итоге, вопреки декларируемой совместной борьбе с терроризмом, Великобритания отказалась экстрадировать Ахмеда Закаева, и Бориса Березовского. Дальнейшие скандалы с делом Литвиненко, шпионским камнем только усугубили положение. В итоге теперь, Великобритания стала осиновым пристанищем опальных российских бизнесменов и политиков.

Вопрос в том, станет ли нынешнее заявление поводом для еще большего ухудшения российско-британских отношений, и последуют ли за этими заявлениями реальные заявления и шаги. Является ли дело Литвиненко политически мотивированным? – Да, является, также как и все подобные дела и обвинения. Прецедентов в российско-британских отношениях уже настолько много, что каждое последующий скандал просто обречен на ярлык политической предвзятости. В данном случае, по российской власти наносится именно имиджевый удар, так как никаких конкретных обвинений не предъявлено. Согласно заключению, Путин и Патрушев возможно (probably) утверждали операцию по убийству Литвиненко.

Именно эту фразу растиражировали сегодня все СМИ. Участию Путина и Патрушева в докладе посвящена целая глава. Суждения при этом основаны на показаниях Александра Гольдфарба и Юрия Швеца. Гольдфарб возглавляет Фонд Гражданских Свобод в США, который основал Березовский, Швец – друг Литвиненко, сам автор доклада признает, что их показания могут, предвзяты, а значит, рассматриваться в деле не могут. Тем не менее, рассматриваются. В качестве независимого эксперта, автор доклада ссылается на профессора Оксфорда Роберта Сервиса, который с Литвиненко не знаком. Сервис – историк, специалист по истории СССР, формально, его заключения быть релевантными просто не могут. Остальные свидетели в докладе не раскрываются.

Очевидно, что цель данного доклада вовсе не в том, чтобы доказывать, что Путин и Патрушев причастны к убийству Литвиненко. Достаточных доказательств этого нет, потому и используется формулировка «возможно». Раздуть же шумиху вокруг этого дела у британской стороны уже получилось, а значит, все зависит от реакции официальных лиц. Уже сегодня пресс-служба Камерона заявила, что британский премьер собирается обсудить этот вопрос на встрече с Путиным.

С одной стороны, ожидать каких-либо реальных шагов, после доклада не приходится – повод слабоват, да и доказательств мало. Тем более что в истории с экстрадицией Лугового закон на российской стороне, Россия имеет конституционное право отказывать в экстрадиции своего гражданина. Тем не менее, подвести определенную идейную базу под последующие действия Великобритании, превентивно оправдать свои действия в глазах своих партнеров, вся эта история вполне способна. Поживем – увидим, пока же британцам стоит отдать должное за грамотный пиар-ход, но не более того.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
31 мнение. Оставьте своё
№1 inanna.vinogradova 22 января 2016 19:24
+6
"Повлияет ли доклад по делу Литвиненко на российско-британские отношения?"

Повлияет... для этого всё и возбудили по-новому... Англо-саксам нужна очередная пугалка для собственного населения... а также, вероятно, они ожидают, что Россия совершит ряд ожидаемых политических шагов, нужных им для начала како-то очередной подлой политической комбинации... fellow

Пускай они сначала допросят на том свете одного из главных свидетелей и фигурантов этого дела - Березовского... Не знаю, почему наши не возбудили у себя уголовного дела по поводу его убийства по команде британских спецслужб? russian
№2 Сергей_Захаров 22 января 2016 19:56
+5
Путин и Патрушев возможно (probably) утверждали операцию по убийству Литвиненко. Именно эту фразу растиражировали сегодня все СМИ. Участию Путина и Патрушева в докладе посвящена целая глава.
==============================================================
Десять лет назад в Лондоне убили Российского гражданина, изощрено полонием. Есть вопросы, Почему Следственный комитет России не возбудил уголовное дело, почему отмалчивается Ген. прокуратура России. Почему не вызваны и не допрошены свидетели и подозреваемые по этому делу... Есть секретные источники указывающие причастность английской разведки МИ-6 к убийству Литвененко по указке Тони Блэра и скрытие этого преступления Дэвидом Кэмероном...Почему не подали заявку в интерпол на их задержание и в доставку в Россию. avtomat
№3 GreySwan 22 января 2016 19:28
+27
№4 klavrida 22 января 2016 19:28
+3
Уже сегодня пресс-служба Камерона заявила, что британский премьер собирается обсудить этот вопрос на встрече с Путиным.
Тема беседы - зачем "огород городить" ? Не проще ли ледорубом ? biggrin
№5 Svarog57 22 января 2016 20:46
+3
Кто такой Литвиненко, чтобы его ликвидацию утверждали Путин и Патрушев? У инглесов явно мания величия...
№6 zuzupabl 22 января 2016 19:35
+6
Давно уже пора всех этих "партнёров" посылать по матушке!
И не мешало бы заявить, что мы думаем, что MI6 отравила этого чудика и придушила Берёзу..
№7 Дикий Прапор 22 января 2016 19:40
+7
А они есть, эти отношения? Дружить с англосаксом - себя не уважать.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№8 Дарничанин 22 января 2016 19:41
+5
"Англичанка гадит". Очередной раз убеждаемся в незыблемости этой формулировки, произнесённой ещё в 19-м веке. Да к стати, а где медицинское заключение о смерти этого Литвиненко? Нету его. И зачем тогда говорить об отравлении полонием?
№9 Ростовчанин 22 января 2016 20:14
+3
Точно, точно. Помнится такое же дело с отравлением Виктора Прыщавого (Ющенко). Тоже нет мед. заключений. Кровь он сдавать, как и пописать в баночку отказался.Зато перетрясли всех кто видел, слышал и находился поблизости.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№10 daria 22 января 2016 19:44
+5
Зависть и злоба к России и нашему президенту. Живу в глубинке. Благодаря Путину В.В. началась газификация Урала. Взамен ветхого жилья дают новое.Обращались к Ельцину по поводу газификации - не разрешил.
№11 Alexxx 22 января 2016 19:45
+3
всё предельно ясно. Бриты и пиндосы договорились использовать эту х..ню для введения новых санкций. Так себе объяснение, но для собственного стада подойдёт
№12 berd71 22 января 2016 21:23
0
Хорошо бы, если Камерон внезапно отравился полонием. Тогда и новые санкции не в напряг.
№13 pionerfm 22 января 2016 19:50
+3
А неплохо бы выявить фирмы наглосаксов в России, и под АБСОЛЮТНО ФОРМАЛЬНЫМ предлогом арестовать всю верхушку руководителей имеющих гражданство саксов. Пусть вопят. Сделать раз, не поняли, два, снова не поняли так до конца бить пока не поймут.

А вменить можно нарушение антимонопольного законодательства, неуплату налогов, хакерство, ведение подрывной деятельности, ну да спецам виднее.
№14 СерёгаРу 22 января 2016 19:54
+3
НКО бритские повыкидывать все из страны... и мораторий лет на 10 на пришествие новых...
№15 старый брюзга 22 января 2016 19:58
+4
Не знаю как у вас , а у меня термины типа "высокий лондонский суд " и " английские учёные " вызывают , в лучшем случае , ухмылку .
Ждать от этих деятелей чего-либо адекватного -напрасное занятие . Видно , только наглосаксы и мелкобриты до сих пор не поняли , что давно превратились в посмешище.
Во всяком случае , в России.
№16 neStaryi 22 января 2016 20:09
0
Да, в общем-то, по...
№17 ярило 22 января 2016 20:13
+1
Вообще надо бы расширить Ла-Манш до океана...
№18 Physic 22 января 2016 20:21
+3
Репортер «The Times» Роберт Вильтон (впоследствии участник расследования цареубийства в Екатеринбурге и автор книги «Последние дни Романовых») практически сразу же был проинформирован об устранении заговорщиками Г.Распутина. Как записал 17/30 декабря в своем дневнике представитель английского командования в русской Ставке генерал Дж. Хэнбери-Вильямс, ему в гостиничный номер «Астории» позвонил Вильтон, сказавший следующую фразу: «Они добрались до него, генерал». «Это был конец Распутина», - сразу понял слова своего собеседника Хэнбери-Вильямс. А уже в 1930-е годы офицер британской разведки Локер-Лампсон, вызванный в качестве свидетеля на процесс между княгиней Юсуповой и одной кинематографической фирмой, экранизировавшей это преступление, также показал, что он знал о готовящемся убийстве Распутина.
И эти англичане выдают себя за девственниц в истории с литвиненко, подонку, нарушившему присягу.
№19 красKZ 22 января 2016 20:23
0
кесарю-кесарево,а Попелю-навоз на могилку.Как ,кстати проживают отец Литвиненко и жена Литвиненко в Англии сейчас?Где их интервью на тему?Хотелось бы послушать, после смерти Берёзы,что они без бабосов скажут@
№20 alex-ru-ua 22 января 2016 20:38
+1
Известно, что на заре своего первого срока, Путин был настроен крайне позитивно по отношению к Тони Блэру. Сотрудничать хотелось, были и общие темы,

Со временем скромное очарование буржуазии спадает, Тони Блэр теперь вовсе не актуален, Кэмерон на его фоне выглядит примерно таким же клоуном, хотя и не покупался публично под ТВ камеры на потряхивание прошлым американским негрой пробиркой с ядерно-химической бомбой.
Умнеем, опыта набираемся. От Англии проку для нашей страны кок от козла молока, а проблемы с Литвиненко нужно превратить в проблемы исключительно Англии с ее сукиными детьми. Не жалеть бы теперь идиотов и возить их фэйсом по всем углам с формулировкой "за тупость", цитируя перлы из обвинительного "как кажется" "вероятно" приговора.
Я, кстати, допускаю, что убийство Литвиненко агентами МИ6 произошло с ведома Елизаветы II, и, что интересно, ненизкий суд не привел, сука алиби ни королевы, ни агентов Ми6 поименно. Позорище!
№21 Светлова_Лянка 22 января 2016 20:54
0
Цитата: Svarog57
Кто такой Литвиненко, чтобы его ликвидацию утверждали Путин и Патрушев? У инглесов явно мания величия...

Беглый полковник ФСБ. Англы сами его отравили. Провокация.
№22 Nik Nosov 22 января 2016 21:07
+2
Наглобритты, САМИ убившие предателя литвиненка и бандита березу, возбудились громко, на весь мир, чтобы замарать Путина. Свистят сейчас по всем каналам ТВ и радио, чтобы популярность Путина на западе запачкать! И всё у них - "возможно (probably)": и пробирки с оружием Саддама, и отравление хрюща, и сбитие боинга бандерами, и мнимые проступки Каддафи и Асада и т.д. А сами - под свою же ложь - устраивают зверства по всей планете!
А России следует не только ГРОМКО заявить, что именно MI6 отравила этого убогого духом и придушила Берёзу, но и выбросить ВСЕ сектантские западные шарашки и их фонды - НКО!!! Это для начала. И пусть альбацнутые матрасы-шендеры убираются к чичваркам-гольдфарбам.
№23 berezasveta 22 января 2016 21:26
0
А кто ихнюю Диану убил, после того, как она замуж за Додика аль Файеда собралась?
А тут какой-то Литвиненко, прости господи, засуетились.
№24 jane 22 января 2016 21:38
+3
Как надоела эта тема и этот зелёный мертвец.Никакого сочувствия не вызывает,да он уже сгнил,а его фото продолжают печатать и эту тему мусолить.О мёртвых или хорошее надо говорить или ничего – придумали негодяи.
Россия должна обвинить зеркально английское правительство,королеву или вечного принца,да,да принца Чарлза или его сына Вильяма вместе с его женой Мидылтон – абсурдно? А не абсурдно обвинять российские органы защиты и самого господина Президента Российской Федерации? Оскорблять? Надо вспомнить и гибель принцессы Даяны и ,вообще, по «сусекам наскрести»,да и без сусек наберётся много чего в этой лживой стране.Надо обвинять их,а не объяснять,оправдываться. Обвинять в лоб –вышибать подобное подобным.
№25 aramzon 22 января 2016 22:11
0
Очередная попытка раздуть из мухи, слона, чтобы очернить Россию. Все разведки Мира ликвидируют предателей, это правило, это закон, это работа. Есть отдел, есть люди. А тут ну просто триллер для домохозяек и задротов у зомбоящика. Вот ВВП ну просто совсем делать неча, как именно приказ о ликвидации этой букашки лично отдать. Бред сивой кобылы. Видимо ничего более умного придумать они не способны. Уже хорошо....
biggrin
----------
Зри в корень !
№26 Гладиус 22 января 2016 22:15
0
Год обещает быть очень трудным.Вспомним - это год выборов в госдуму.То ли еще будет?!Это только информационные минометы разрядились,думаю ближе к середине года начнут обстреливать инфогаубицами,так что только держись.Очень много узнаем интересного.Плохо то,что в информационной войне-мы только отбиваемся.
№27 berezasveta 22 января 2016 23:01
0
Верно говорите.К середине года начнут фильмы -разоблачения показывать а-ля "дети Чайки" про ЕДр-кандидатов. с опубликованием адресов любовниц, виллы покажут, детей купивших стопяцотыйвертолет для облета Британского Королевства "Ах, шалунишки". Увлекательное лето предстоит.
№28 orgonit7 22 января 2016 22:36
0
Отношение к России, как впрочем и другим странам, всегда было исключительно потребительским. А русских их правители всегда ненавидели, народ же восхищался в большинстве.
№29 MY-5 22 января 2016 23:02
0
Повлияет ли доклад по делу Литвиненко на российско-британские отношения?

Источник: https://politikus.ru/events/68143-povliyaet-li-doklad-po-delu-litvinenko-na-rossiysko-britanskie-otnosheniya.html
Politikus.ru

Можно подумать - осталось что-то хорошее, на что можно влиять. Нашим нужно поднимать вопрос о смерти Березовского, ну не сам же он, кишка тонка. А еще вспомнить всех этих Дакаевых, Бородиных, Пугачевых и еще многиииих - освещать их преступления и требовать выдачи, монотонно, постоянно, без эмоций, иногда можно с комментариями в адрес административных Лондонских структур .
№30 илларион 23 января 2016 00:08
0
А я почему-то вспомнил смерть заключенных в Северной Ирландии. Первый,второй третий,четвертый,пятый и дальше. Великие люди.
№31 Satty 23 января 2016 00:27
+1
Противно смотреть на эту грязную продажную политику и ее марионеток, на все те нелепые и неадекватные высасывания из пальца, при чем на уровне гос служащих и сми! Ощущение каких то глистов в банке разносортных, до чего "люди" могут докатиться ...