Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Белоруссия: Этнический национализм по украинскому образцу

Белоруссия: Этнический национализм по украинскому образцу
Бело-красно-белый флаг с литовским гербом, популярный как у современных белорусских националистов, так и у их идейных предшественников — гитлеровских коллаборантов.

Политика белорусизации имеет давнюю историю. Впервые она проводилась на территории Белоруссии в 20-е годы прошлого века во имя реализации абстрактной идеи самоопределения наций, которую правительство большевиков парадоксальным образом унаследовало от либерализма. Насаждение белорусского языка, который не имел ни существенной письменной традиции, ни даже грамматики, было столь же искусственным, как и сама Белорусская Советская Социалистическая Республика, порожденная не ходом истории, а сфабрикованная на географических картах в правительственных кабинетах.

Существование белорусского языка поддерживалось административными мерами вплоть до распада СССР, несмотря на то, что радикальные попытки 20-х годов сделать белорусский язык основным для населения провалились. Десятилетиями на белорусском языке издавались книги и газеты, выходили передачи на телевидении и радио, а школьников заставляли зубрить основное правило белорусского языка «как слышится, так и пишется». Из местных писателей и поэтов административными мерами создали белорусскую литературу, осыпая незаслуженными наградами и почестями авторов более чем посредственных произведений лишь за то, что они были написаны по-белорусски. Тем не менее в специализированных книжных магазинах белорусской литературы царило запустение, а залежавшиеся до неприличия белорусские книги в период книжного бума 80-х приходилось принудительно продавать «в нагрузку» вместе с пользовавшимися спросом книгами на русском языке. Искусственный белорусский язык так и не прижился в массовом сознании, породив среди малообразованных слоев населения лишь простонародную «трасянку» — вульгарный диалект, в котором были перемешаны русские и белорусские слова.

Казалось, что с распадом СССР должны были уйти в прошлое неудачные эксперименты советской идеологии, включая попытку насаждения белорусского языка. Однако белорусские националисты приняли процессы распада и деградации на рубеже 80−90-х за «национальное возрождение», перерастающее в формирование самостоятельной «белорусской государственности». Националистические идеи подхватила белорусская партийная и государственная номенклатура, которая увидела для себя возможность стать «элитой» независимой Белоруссии с новыми возможностями доступа к власти и материальным ценностям. В 1990 году была принята «Государственная программа развития белорусского языка и других национальных языков в Белорусской ССР», направленная на достижение к 2000 году преобладания белорусского языка во всех сферах белорусского общества. В 1991 году Верховный Совет Белоруссии принял закон, утвердивший националистическую символику в качестве флага и герба государства. Национализм и белорусизация, чуждые основной массе населения Белоруссии, вновь, как и в 20-е годы насаждались сверху узким кругом людей, преследовавших уже не политические, а свои частные интересы. ыграла свою роль и поддержка со стороны Запада, который был заинтересован в расчленении постсоветского пространства и создании на границах России буферных псевдо-государственных образований. Тем не менее, белорусизация 90-х столкнулась с немалыми трудностями. Знакомый и давно надоевший всем язык, который был фактически мертвым и не использовался большинством населения ни в повседневной жизни, ни в трудовой деятельности, было невозможно в одночасье превратить в единственное средство общения. Провалом закончились и попытки внедрить белорусский язык в науку и высшее образование, так как выяснилось, что в белорусском языке просто нет слов, которые могли бы выразить целый ряд важнейших философских категорий или естественнонаучных понятий. Насильственная белорусизация, напоминающая украинский вариант, была остановлена властями в середине 90-х, когда Белоруссия стала получать значительные дотации от России в рамках проекта Союзного государства. Однако начиная с 2008 года, вместе с сокращением потока российских денег, белорусизация вновь была запущена, хотя и более медленными темпами. Происходящая в наши дни «мягкая» белорусизация ничуть не лучше революционной, и в перспективе представляет собой куда более опасное явление. Тихое исчезновение русского языка из публичного пространства сегодня вызывает протест лишь у небольшого количества людей. Выросло и новое поколение жителей Белоруссии, подвергнутое обработке государственной пропагандой и националистическими СМИ, цели которых в последнее время все больше сближаются. Хотя большинство молодежи использует в повседневном общении исключительно русский язык, многие при этом считают белорусский «родным».

По Конституции в Белоруссии два государственных языка — русский и белорусский, однако «родным» официальная пропаганда именует только белорусский. По всему Минску в качестве социальной рекламы расставлены билборды на белорусском языке, который лозунгами представляется в качестве «родного». За последние несколько лет, несмотря на конституционное двуязычие, названия улиц на русском языке были заменены на белорусские. Русский язык исчез и в общественном транспорте, где оставлены только надписи на белорусском и английском. Особенно удручающее впечатление производят надписи в метро столичного Минска, которые включают два варианта: на белорусском и белорусской латинице, причем последний коверкает русские названия станций до неузнаваемости. Замена русского языка белорусским на улицах белорусских городов проходила на фоне постоянных заявлений белорусских властей о необходимости развития туризма. В реальности же после изгнания русского языка россияне, составляющие основную массу приезжих в Белоруссию, автоматически превратились в туристов «второго сорта». Заменены и русскоязычные указатели населённых пунктов, дорожные указатели, названия магазинов, музеев и театров. В июле 2016 года в Белоруссии должны быть введены новые деньги, на которых уже предсказуемо нет ни одного слова по-русски. Примечательно, что банкноты были отпечатаны еще в 2009 году, когда охлаждение отношений с Россией только начиналось. Новые деньги лишний раз подчеркивают, что русский язык в стране является чуждым и временным явлением, досадным пережитком «имперского прошлого». Но белорусизация не ограничивается лишь мерами по изгнанию русского языка с улиц, транспорта, информационных стендов и денежных банкнот. Ряд проводимых сегодня мер направлен на будущее. В сентябре 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко неожиданно предложил увеличить количество часов белорусского языка в школах. В январе 2015 года министр образования Белоруссии Михаил Журавков предложил преподавать в школе историю Белорусии и географию на белорусском языке, выразив надежду, что со временем больше половины предметов будут преподавать на «родной мове».

Составной частью «мягкой» белорусизации является идеологически предвзятое конструирование истории и культуры Белоруссии с целью полностью исключить русские корни и русские влияния. Если русский язык запрещено называть родным, то и в историю должны быть внесены соответствующие поправки. В учебниках по белорусской истории древнерусский богослов Кирилл Туровский искусственно превращен в древнебелорусского мыслителя. Общерусская святая Евфросиния Полоцкая подаётся как «белорусская святая». Жертвой ревизионизма стал и первопечатник Франциск Скорина, проживший всю жизнь в Европе и связанный с Белоруссией только тем, что родился в Полоцке. Несмотря на свой космополитизм, Скорина печатал книги на церковнославянском языке, рассчитывая на их распространение в России. В контексте белорусизации этот язык объявлен «старобелорусским». С другой стороны, белорусами объявляются политические и культурные деятели Польши, которые занимают все больше места в белорусской государственной пропаганде. Белорусом объявлен польский композитор Михал Огинский, участник антироссийского восстания Тадеуша Костюшко, именуемого в белорусских СМИ «освободительным». На грант, выделенный посольством США, в брестской области открыт музей самого Т. Костюшко, который также причислен к белорусским историческим деятелям.

Особый размах приобрела пропагандистская кампания возвеличивания польских магнатов Радзивиллов, которые искусственно превращены в важнейших героев белорусской истории. Радзивиллы важны не только как враги России, но и как фигуры, подчеркивающие сугубо европейский характер истоков белорусской государственности. В реконструкцию связанных с Радзивиллами построек государством вкладываются огромные суммы. Утвержденная в 2012 году государственная программа «Замки Белоруссии» на 2012−2018 гг. с немалым бюджетом предполагает реставрацию 150 зданий польско-литовской постройки. Львиная доля этих средств направлена на восстановление архитектурного наследия Радзивиллов. Построенные Радзивиллами замки в городах Несвиж и Мир превращены в центры белорусской культуры и истории. Белорусские власти даже добились включения Мирского замка и дворцового комплекса Радзивиллов в Несвиже в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За последние несколько лет Радзивиллы из непримечательных провинциальных феодалов превратились в икону белорусской государственности, призванную связывать ее с европейскими корнями и одновременно изолировать от России.

Любые мелкие события и предметы, связанные с Радзивиллами, приобретают особое значение, которое искусственно раздувается государственной пропагандой. «Радзивилловская Библия» XVI века, изданная на польском языке, объявлена шедевром белорусского книгопечатания. «Слуцкие пояса», неизменный атрибут одежды Радзивиллов и других польских панов, превращены белорусскими властями в культурно-историческую ценность и национальный символ, призванный приблизить истоки белорусской государственности к Европе. В 2012 году по распоряжению белорусского президента Александра Лукашенко даже было налажено дорогостоящее производство копий слуцких поясов за счет государственного бюджета, в котором при этом нет денег на достойные зарплаты врачей и учителей или лечение больных детей. В 2014 году в ежегодном послании к белорусскому народу и Национальному собранию, говоря о главных событиях года, Лукашенко поставил возобновление производства слуцких поясов по значимости в один ряд с 70-летием освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.

Белорусизация проявляется и в том, что место России в становлении белорусской государственности заняло Великое Княжество Литовское (ВКЛ), с его якобы прогрессивными и европейскими нравами. Обычным делом становится отождествление ВКЛ с древним белорусским государством, которое тем самым превращается чуть ли не в важнейший элемент европейского средневекового порядка. Белорусские ученые, выполняя идеологический заказ, утверждают, что именно в период существования ВКЛ сложилась белорусская народность и менталитет белорусов. Из этого следует, что ни к возникновению белорусской народности, ни к формированию менталитета Россия отношения не имеет. Статут (свод законов) ВКЛ рассматривается как произведение юридической мысли средневекового белорусского государства, которого в действительности никогда не существовало. Войны ВКЛ с Московской Русью интерпретируются как национальные войны белорусов против России. Политические деятели ВКЛ польского и литовского происхождения представлены в качестве важнейших исторических фигур древней белорусской государственности, их юбилеи регулярно отмечаются на официальном уровне.

В противоположность «славным временам» ВКЛ, заложившим основы белорусской государственности, в составе России территория Белоруссии представляется как нечто самостоятельное и не затронутое российским влиянием. Для государственной пропаганды предельно близкими стали те представления об Отечественной войне 1812 года, которые в 90-е годы можно было встретить только в книгах по белорусской истории, написанных оппозиционерами-националистами. Ложный образ изолированности территории Белоруссии подчеркивается утверждением, что белорусы, не чувствуя себя частью России, вынужденно воевали как на стороне Наполеона, так и русского императора. Наиболее сознательные представители белорусского народа якобы мечтали о восстановлении ВКЛ. В популярных публикациях и телепередачах на исторические темы подчеркивается, что многие белорусы, включая знать, горожан и даже крестьян, мечтавших об освобождении от крепостного права, приветствовали армию Наполеона. Подвергнутая ревизии история ставится на службу идеологии с целью продемонстрировать, что еще 200 лет назад белорусский народ в основной массе мечтал вырваться из-под гнета имперской России. Подобный же исторический ревизионизм распространяется на Великую Отечественную войну, празднование победы в которой проходит под формулировкой отдельного вклада белорусского народа в разгром фашизма. В этом случае Белоруссия искусственно изолируется от СССР, который на международном уровне всегда был синонимом России. В рамках белорусизации ревизионистская трактовка истории исключает или замалчивает все, что связано с Россией, создавая абсурдное впечатление, что белорусская государственность, избежавшая существенного российского влияния, является неким наследником ВКЛ или Речи Посполитой.

На меры по белорусизации были выделены немалые средства несмотря на то, что Белоруссия находится в катастрофическом экономическом положении и просит кредит у МВФ на выплату процентов по предыдущим кредитам. Следовательно, белорусизация не случайна и рассматривается властями как важный политический шаг, который необходимо осуществить любой ценой. Меры по вытеснению русского языка уже вызывают поддержку и одобрение действий властей даже в самых непримиримых оппозиционных националистических СМИ, которые обычно настроены критически к любым инициативам режима А.Лукашенко. Западные дипломаты регулярно демонстрируют небывалую любовь к белорусскому языку, прекрасно понимая, что белорусизация является наиболее эффективным способом отдаления Белоруссии от России. Пока на внешнеполитическом уровне звучат риторические заявления о верности интеграционным проектам с Россией, начиная от Союзного государства и заканчивая Евразийским экономическим союзом, Белоруссия медленно, но уверенно движется к модели этнического национализма по украинскому образцу.

Артур Григорьев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
168 мнений. Оставьте своё
№1 Gukker 5 февраля 2016 03:55
+24
Будет обидно, если благодаря Батьке и нескольким тысячам отморозков, Белоруссия вступит на путь майдана. И мы потерям ещё один народ.
№2 sergeyrad 5 февраля 2016 06:59
+3
да в Белоруссии живут русские, но отморозков тоже хватает,
№3 Нонна_Степкина 5 февраля 2016 10:23
+10
правильная статья - как бы она не опоздала. Вы посмотрите в ВК, что ни молодой белорусец, то русофоб и украинофил. Лукашенко взрастил такой электорат. Он уже потерял свою молодежь.
№4 Shamshur 5 февраля 2016 18:15
0
Да, к сожалению, в Беларуси становится все больше недовольных политикой Батьки и не без основания. То, что показывают по телевизору, о чем пишут и действительность - не совпадают. Многие решения Президента не популярны у населения. Все это и многое другое - на руку националистам.
№5 v379 5 февраля 2016 03:59
-3
Бред и враньё, от начала и до концовки diablo
№6 Таксистка 5 февраля 2016 05:08
+35
Ну не надо так...

В Беларуси сейчас очень активизировались националисты. Их немного. Но никто и не говорит, что чтобы нагадить нужно все 9 миллионов (( Украина - яркий пример.

Противно другое. Да, ЛАГ удержал от развала в 90-е. Это спасло Беларусь от полного коллапса: потому что это не Россия и даже не Украина на момент расвала СССР, гораздо ниже потенциал.

Но что дальше? А дальше все четверть века цыганщина и шантаж России - такова политика ЛАГа. На этом он выбивает кредиты (которые запредельно уже огромны для 9 мил. Беларуси) и пытается выжить. Какая по счету грядет деноминация после Беловежской Пущи? 3-ья или даже 4-ая...Каждый день на протяжении 25 лет бел.рубль падает и падает, инфляция покрывается индексацией ... и ничего нового в перспективе, никаких идей по элементарному оздоровлению экономики.

А на БелТВ кто и какие речи ведут? Честно говоря ужасаешься: кто нами руководит?? Ни идей, ни характера, ни воли, чтобы осуществить что-то прогрессивное. На этом фоне любой мало-мальский национализм расцветет махровым цветом.

Так что ... то ли еще будет о-ё-ёй ))
№7 p1ar3 5 февраля 2016 09:52
+7
Вода камень точит, поначалу и на Украине плохо не относились к России до времён Майдана, были конечно области где и до этого плохо было-*Дескать, а зачем вы сюда приехали?*. А после крайний находится в России, это из-за него мы плохо живём. Любое национальное отсоединение будет САМО писать историю, зачастую игнорируя факты, или изобретая оные, или присваивая что-то себе. Тфу -тфу можно и Санкт-Петербург сказать отдельное государство из-за того что язык другой facepalm . Европа поддержит, разовьёт. Жесть .
№8 nekto727 5 февраля 2016 10:25
+6
Да в каждом районном городе существуют привозные рынки. В каждом стационарном рынке есть люди которые, торгуют и родом из Беларуси. Поговорите с ними. и поймёте, что такие статейки призваны не показывать "Беларусский национализм", а разжигать Русский.
№9 Василий Куралесов 5 февраля 2016 11:28
+4
Статья -чистое дерьмо,я живу в Беларуси,сам русский.Заказная писулька для разжигания ненависти между Россиянами и Белорусами!Десять лет назад мой сын даже математику изучал в гимназии на белорусском.Сейчас мой младший учится с той же гимназии-все на русском.Все вывески в основном на русском,наша районная газета на русском,все поголовно между собой-на русском!!!
№10 БРОДЯГА 5 февраля 2016 12:36
0
не знаю как на самом деле, а вам как истинным патриотам надо это везде показывать,но если дело так пойдёт, то не успеете глазом моргнуть, как вас нагнут,и заставят говорить шёпотом под одеялом с самим собой! Лукаш и правда смотрится хитрым пройдохой,как внешне , так и по делам своим! Он то доиграется в свои игры,и свалит в Россию как Янук,но мы в свою очередь устроим ему барьер в России,будем протестовать перед президентом , что бы не пускать его к нам,подлецам не место в нашей стране!Своих не знаем куда девать!
№11 скептик31 5 февраля 2016 13:11
+6
Конечно заказная. А вспомните, сколько таких возмущенных читателей было в 91-ом. Вспомните перестроечную дерьмоватую газетенку «Аргументы и факты». Она утверждала, что в Прибалтике нет никакого национализма, и только всего 4 человека (именно человека, а не %) желают уехать в Россию. А еще были многочисленные письма русских из Средней Азии, Кавказа (хотя с ними там уже вовсю «разбирались»), не говоря про Украину, о хорошем к ним отношении, и что они никогда оттуда не уедут. Увы, но и ваше письмо из этой же серии.
№12 777matros 5 февраля 2016 17:35
0
Дочь офицера?Это я живу в Белорусии!А твой дом Америка!
№13 Правдоруб 5 февраля 2016 08:54
+8
Согласен с v379 каждый год бываю в Беларуси ничего подобного там не замечал, все это выкавырено как изюм из булки. Где присутствует белорусский язык это ряд програм на ТВ и радио, объявление остановок на транспорте и частично билборды. Все говорят на русском, документоборот на русском и т.д Интересно а вот кто минусовал v379 вообще то хоть бывали сами в Белоруси что бы судить прав человек или нет? biggrin
№14 Колотушка 5 февраля 2016 09:01
+8
Съездите в Витебск , зайдите в местный музей, закажите экскурсию (только не говорите , что из России) будете неприятно удивлены.
Но на бытовом уровне , Вы правы, большинство беларусов довольно не плохо относится к россиянам, примерно как россияне к жителям других регионов России.
№15 вычислитель 5 февраля 2016 09:27
+3
Сын работает в КБ Новополоцкого нефтекомбината - там практически все поддерживают Майдан на Руине.
№16 Кравчий 5 февраля 2016 10:44
+6
И что же вы не заметили? Что действительно исчезли все названия улиц и пр на русском языке? Так ведь исчезли. При том, что русский язык в Белоруссии второй государственный. Вы не заметили возвеличивание, например, имени К.Калиновского? Так ведь воспевают. При том, что поляки считают его поляком и своим национальным героем, предводителем анти-русского польского восстания. Между прочим белорусы тогда это восстание не поддержали, ибо чуждые ему были и лидеры восстания, польские паны/шляхта и его цели. Помнили тогда белорусы, как относились ляхи к белорусам, как к скоту, по польски быдлу. Что вы еще не заметили? Вы не заметили истории Бело-руссии, в которой те же Радзивиллы не только палацы строили, но и сожгли мой родной Пинск до основания и вырезали все население за поддержку казаков Богдана...Вы многое чего не заметили. Мне об этом не приятно писать, но значительная часть белорусов считает нас, русских, людьми второго сорта. И проявляется это тем, что русские пьяницы и не умеют работать, что в России грязь разбитые дороги и лебеда...А вот в Белоруссии...При этом сотни тысяч белорусов не могут найти работу у себя на родине и выезжают в России в заработки
№17 Правдоруб 5 февраля 2016 13:27
+5
Не спорю названия улиц на белорусском, про К.Калиновского не заметил, поляки к белорусам действительно относились как к быдлу и считали себя "панове" но я и сейчас не заметил "большой любви" белорусов к пшекам. Вот чего точно не заметил так это плохого отношения белорусов к россиянам как к людям второго сорта (мне такие не попадались) у нас в России друг к другу хуже относятся чем они к нам. Ну наверное по поводу дорог и лебеды они полностью правы сравните их дороги и поля и вески (деревни) и убедитесь что они правы. В последний приезд в Белорусь заметил что чаще стали попадаться пьяные до этого даже не видно их было. Да зарплаты у них небольшие, кроме Минска, а в России тоже все едут в Москву и на север больше нигде зарплат нет, так что не только беларусы едут за зарплатой. И насчёт грязи они правы посмотрите как вылизаны города в Беларуси и извените засранные города в России (кстати тоже не все города в РФ) я люблю как Россию так и Беларусь но это все как в поговорке хорошо там где нас нет.
№18 Кравчий 5 февраля 2016 14:06
+3
Спасибо за ваш комментарий! 1. Про любовь к ляхам я не писал.Кстати, еще в конце 30-х ляхи , когда Западная Белоруссия входила в состав РП (Крэсы Усходние)называли белорусов мАлые поляки.А чтобы не брыкались, поляки построили в Березе-Картузской концлагерь для белорусов, которые боролись против польской оккупации.2.Вы плохо думаете о своей стране. Или плохо ее знаете! Плохие дороги и лебеда: в настоящее время Россия один из ведущих производителей зерна в мире. А картофеля одна Саратовская губерния в 15 году вырастила столько, сколько вся Россия в 14. Поэтому и цены на картофель низкие. Что и хорошо, и плохо. Да, много пустующих полей. Это наш резерв на будущее, когда Россия станет ведущим сельхозпроизводителем в мире не только по зерну. Я живу в Твери. Кушаем мы свое. Могу рассказать. 2. То же и по дорогам. Сегодня дороги это уже не те дороги, что были в 90-ые. Тогда разница действит бросалась в глаза.. 3. Уж не знаю, может вы и живете в засранном городе, а наша Тверь в последние годы преобразилась. Из последнего: закончили в декабре реставрацию Императорского дворца. Просто здорово! В этом закончат нов Волжскую набережную. Про тротуары и мосты, нов развязки не буду. ...Странная у вас любовь к России...Про Белоруссию могу много чего написать. Напомню народную мудрость: где родился, там и пригодился. Видно многие белорусы не нужны у себя на родине, где такие вылизанные города, прекрасные дороги, сплошь засеянные поля...Все сложнее, чем вам кажется...Могу поделиться...
№19 Правдоруб 5 февраля 2016 15:00
+1
Ну Вы меня все таки либо не хотите услышать либо я плохо излагаю. Засранные города это не реставрированые Императорские дворцы а отношение граждан к своему городу а именно бумашки, окурки и т.д поверье европейская часть России отличается от восточной (я не имею ввиду дальний восток а типа Сибирь и т.д) Ну по поводу полей Вы меня улыбнули biggrin "это наш резерв на будущее" с таким же успехом можно сказать про пустые карманы россиян что это тоже на будущее бабло потом складывать туда будем, еще раз спасибо поржал от души. Я же не утверждаю что в Беларуси все как в раю я лишь отразил то что я вижу и чувствую находясь там. Когда разговариваю там с людьми то у них такое мнение что в России у всех огромные зарплаты но ведь это не так Просто у них свои проблемы у нас свои но там люди всё-таки в основном хорошие
№20 Кравчий 5 февраля 2016 15:35
+2
1. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. 2.Люди действительно в основном хорошие. в основном, как и в России и на Украине. Я ведь в отличие от вас родился и вырос в Белоруссии. В самой, что ни на есть Белоруссии, на Палесси. И семья у меня там, и друзья, и одноклассники, и сокурсники. Учился в Могилевском пед, там где и ЛАГ учился. Преподавал историю Белоруссии и географию на белорусском языке, то бишь выкладау на мове.Это чтобы было понимание.3.Да, бумажек и окурков на тротуаре у нас больше.Однако сейчас, по крайней мере у нас в Твери, убирают хорошо. И люди стали мусорить гораздо меньше, это медицинский факт. Чем лучше мы стали жить, тем лучше стали относиться и к себе и к городу.3.Улыбайтесь, я не против. Я понимал, какую реакцию это может вызвать. У вас она мягкая.Но, медицинский факт говорит о том, что и в с/х Россия добилась огромных успехов. Но нам есть куда стремиться и над чем работать. Но, они всего этого не знают! Вот ведь в чем парадокс. Они искренне думают, что у нас по-прежнему все плохо. Они не поняли, что мы русские, что Россия другая, не та, что была в 90-ые. А я именно тогда в 93-ем приехал в Тверь на ПМЖ и все происходило на моих глазах.4. Про огромные зарплаты не уверен, что они так думают. В весках может быть.Жизнь там по-прежнему трудна, уж поверьте. Я видел всякие бел деревни и всякие хоз-ва...Главное не в этом всем! Главное, что ПОКА подавляющее большинство населения наши люди, а мы их.НО...но все больше появляется других. И гос-во этому только помогает. И это тревожит.
№21 Правдоруб 5 февраля 2016 16:13
0
В отличие от меня Вы только родились в БССР а в остальном я жил и учился тоже в Беларуси и мову тоже изучал, так что все это я знаю изнутри. Вы знаете спор собственно ни о чем, я вижу ситуацию так а Вы по другому сами же понимаете что во время революции 1917 года в России брат шёл на брата как сейчас на Украине так и у нас взгляды несколько разняться не враждебные но иные, хотя возможно Вы в чем то и правы. В России тоже кто то доволен жизнью а кто то нет, кому то брильянт мелковат а кому то супчик жидковат. fellow
№22 Кравчий 5 февраля 2016 16:28
+1
Вы не оч внимательны, бывает! Раз я писал, что у меня в Белоруссии одноклассники и сокурсники, то...И историю с географией я преподавал/выкладау у беларуских сельских школах Шклоускага раену, там где ЛАГ был предом совхоза. Прямо в этом селе.И в др тоже. И жил на селе и бульбу сажал, и косил там же, и одновременно в школе кочегаром работал. Так что кто из нас и как знает изнутри это вопрос....Впрочем, я не об этом. Я о своей тревоге, а вы про то, как все плохо в России и как замечательно в Белоруссии. Вот это и есть выражение т.н. местечкового патриотизма. А от него и до агрессивного национализма один шаг, что мы и наблюдаем в/на Укруине. Вот ТАК я вижу ситуацию. Увы...
№23 Леший 5 февраля 2016 09:03
+9
Бред говорите ?..., ну-ну .
В г.Мемель (клайпеда ) прошла конференция по "беларусскому" языку .
Отгадайте с одного раза кто финансировал сие столь "нужное" действие для умов окрепших.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№24 мужик-беларус 5 февраля 2016 09:24
+2
и что, все два и половиной участника конференции - это представители народа РБ?
№25 Леший 5 февраля 2016 21:29
0
Гитлер в пивбаре тоже с парой биндюжников начинал и ЧТО ?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№26 Бином Ньютоноff 5 февраля 2016 15:27
+2
Смею заметить, всё написанное в этой статье один в один повторяет путь пройденный украиной с 1991г. Отличие в том, что на украине этим занимались последовательно все президенты, а в РБ Лукашенко гробит страну единолично, повторяя всё шаг за шагом. Не понимает убогий, что Ростов не резиновый.
№27 Таксистка 5 февраля 2016 19:48
+1
Это неправильно.

ЛАГ делал все правильно касательно нераспространения национализма пости все годы, пока был у власти. Но сейчас "Остапа понесло"...Что стоит за этим мы можем догадываться ((

Самый мерзкий национализм вспыхнул во время перестройки ...вот где вся шушера поднялась ((

Не могу забыть, как мне с 10 лет живущей в БССР, знающей и разговаривающей на мове. окончившей в Минске учебное заведение сказали: ".....но Вы же не в Беларуси родились!...."

Хаха! Подняли дело в отделе кадров, чтобы выяснить, где я родилась. biggrin

Тогда я очень хорошо поняла, что такое национализм и с чего он начинается.
№28 sergeyrad 5 февраля 2016 07:01
+13
сам хохол, мы русские
№29 sergeyrad 5 февраля 2016 07:03
+10
только живем в отдельном государстве
№30 Otoshi 5 февраля 2016 11:24
+2
Живу в Беларуси с 2010г. чуть менталитет отличается от глубинки России и всё.Такие же русские только к Европе ближе,национализм есть ,это как везде,но большинство считают себя такими же русскими,а статья призвана поссорить белорусов с россиянами и всё.Ну это моё личное мнение.
№31 Кравчий 5 февраля 2016 16:29
+2
А каким местом ближе к Европе? Нет, интересно же...Если чисто географически, то Калининградский анклав России еще ближе.
№32 БРОДЯГА 5 февраля 2016 12:39
0
тогда почему у вас президент батько?у нас так не принято, у русских,у россиян правильней!
№33 Otoshi 5 февраля 2016 15:15
0
Так о том что он Батько в основном в российских СМИ и пишут
№34 Таксистка 5 февраля 2016 19:49
+1
Вреда и вони будет тоже немало ...так как поляки спят и видят, как бы нагадить и вернуть западные земли. Польша большая и подленькая, а помогать ей будут ВСЕ. Разве не понятно?
№35 v379 5 февраля 2016 04:09
+9
на мове размоувляе тольки вёска и та у глубинце , да тры студента и то вельми кепска - Лукашенко сам по беларусску не гутарыт и другим не дае , а герб литовцы у литвинов украли diablo
№36 vasileva_ 5 февраля 2016 04:30
-41
Да плевать уже на Беларусию и ее так называемый народ. Надоели все ушлёпки и утырки. Отвалите от России. Идите побирайтесь в ЕС и к англосаксам. Мало им от фашистской Европы досталось, ещё хотят.
№37 Анахорет 5 февраля 2016 05:23
+26
Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться! Украинцы, белорусы, следом еще на кого наплевать? И что в итоге остается? Мыслить надо ширше...
№38 Леший 5 февраля 2016 09:26
+14
30 лет назад было плевать на педерастов и педофилы были экзотикой .
Сегодня пидоры и министры весь гламур заднеприводной ,педофилы партию свою в Голандии открыли ,зоофилы в Германии голос подают .
А вам плевать ,ну-ну ,
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№39 Правдоруб 5 февраля 2016 09:06
+4
Ой придур(ок)(ра) vasileva да че ты вообще о белорусах знаеш я сам русский но раньше жил в Белоруссии и с уверенностью могу сказать лучше и отзывчивие людей я не встречал.
№40 Москаляка Ватникова 6 февраля 2016 20:19
+2
Согласна с вами, что белорусский народ прекрасный, добродушный, хлебосольный, но с Украиной тоже ведь совсем недавно еще было все прекрасно, а потом "здрасьте, прехали!"
Вот повторения истории лучше не допускать. На самом деле медленно, но верно все же идет противопоставление Беларуси и России. К великому сожалению, но это так. И информации на эту тему масса. И тревожные сигналы с мест доносятся, и молодежь уже впитывает "новую историю". Это еще не так навязчиво, как в последние годы на Украине, но тенденция есть. И это пугает. Но хочется наивно верить, что белорусов вразумит украинский пример.
№41 Белоснежка 5 февраля 2016 06:45
+3
Так лиха беда начало :((
№42 Separ 5 февраля 2016 10:06
0
А в чём разница литовцев от литвинов?
№43 auslander 5 февраля 2016 18:43
+1
нвнешние так наз. литовцы, ниразы никакие не литовцы, а жемайты (жмудины); полное название ВКЛ - Великое Княжество Литовское , русское и жемайтийское, так вот то, что вокруг Каунаса - это и есть Жемайтия или Жмудь. А подарок Сталина Вильно с окрестностностями (в тч Троки или Тракай на ж. манер) и белоруссия - это и есть настоящая Литва, или Виленская Русь; так что нанешняя литва имеет отношение к Литве такое же, как БЮР Македония к империи Александра Македонского;
кстати и все князья, в тч гедимин (за Гедиминаса поубывав бы) говорили на русском языке, как и их семьи, кстати и были Православными ко всему. окатоличиванме началось только после унии с польшей (конец 16 в.). Хотя на тот момент не все полояки были католиками - там тож православных хватало. Процесс усугубился в 17 веке. так что литвины и белорусы - суть одно и то же. Просто Виленская Русь, наряду с Новгородской, киевской и Московской - это одно из русских средневековых государств. Червоная Русь - со столицей во Львове, скурвилась в период нашествия монголов (Бату хан или Батый), князь данила, насрал в штаны и попросился к римскому папе, который прислал ему коронку с надписью "русский королек (carolus)" за переход в катличество, но в итоге и свои его выбор не приняли (постоянно ховался псина от возмездия), да и новые друзи кинули.
№44 Separ 5 февраля 2016 18:48
0
Спасибо большое. Теперь буду знать.
№45 Павлинка 5 февраля 2016 10:34
0
размова идзе на трасянцы
№46 Кравчий 5 февраля 2016 11:03
0
Згода! Але...Але хто ж такия литвины? Про литовцев слышал. Это народ такой, основал свое государство, которое называлост так: Великое княжество Литовское Русское и Аукштайтское...Слыхали о таком? Так кто же такие литвины?
№47 Matelot 9 февраля 2016 00:19
0
Литвины - подданные ВКЛ.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№48 Кравчий 9 февраля 2016 08:38
0
Абсолютли!А вот сапраудныя беларусы личаць, што литвины гэта таки народ, яки зараз называюць беларусы. А насапрауды гэта литвины. Так что русские азиаты, а литвины европейцы
№49 Matelot 9 февраля 2016 09:12
0
Для словосочетания "сапраўдны беларус" у меня есть два синонима - "мошенник" и "идиот", иногда затрудняюсь определить какой из них вернее.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№50 Кравчий 9 февраля 2016 10:38
0
Просто вражина.
№51 mp3free 5 февраля 2016 05:40
+6
Не ужели всё что говорится в статье, это правда?! Это же, ужась!
Хватит нам и дуркаины. Батька Лукашенко, ты товой! :(
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№52 корабел 5 февраля 2016 05:56
+5
mp3free, у меня немного другой вопрос, -к чему эта статья?...
----------
_
№53 Леший 5 февраля 2016 09:05
+3
Чтоб вы моСг включили .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№54 yvgen 5 февраля 2016 06:05
+5
Если Бацька будет и дальше пропагандировать "величие" белорусов как нации, вполне возможен Бульбамайдан, который опять-таки приведет страну к реалиям сегодняшней соседки.
№55 чалдонка 5 февраля 2016 06:20
+19
Только глупый не может видеть двойную игру Лукошенко. Он прилагает огромные усилия чтобы оторвать Белоруссию от России. Его рука протянута в сторону России, а голова повернута в сторону Европы. Ему хочется быть в ряду европейских политиков, но его политическая карьера сложилась так как она сложилась. Придет время и он будет торговаться с Европой за кресло для Коли либо за значимое место Коли в европейской системе. Влияние Польши в стране огромное,так как это и границы, родственные связи и всевозможные гранты для белорусской молодежи. Так что русскому народу не надо обольщаться в отношении братства с белорусским народом. Поколение ,пережившее войну потихоньку уходит в мир иной, а новое поколение давно стоит на пути белорусизации и переписывания истории.
№56 Павлинка 5 февраля 2016 10:42
+5
Влияние Польши заметно в западной Беларуси. В Гродно на улице чаще слышишь не белорусскую трасянку, а польскую речь. Восточная Беларусь говорит на русском даже в деревнях. Главные новости на тв идут на русском языке, на остальных каналах есть программы на белорусском. В Татарстане, Чечне и т. д. тоже есть новости и даже тв каналы на родном языке. И что? Они хотят отделиться? Они не любят Россию?
№57 Кравчий 5 февраля 2016 11:09
+2
1. Зап.Белоруссия это не токо Гродна! Это еще и Брест и Бресткая область. Свидетельствую: никакой трасянки на улицах моего родного Пинска не слышал. И уж тем более польской речи. Разве что местный ксендз и монашки польскага каталичнага кляштару.В Гродне давно не был, так что промолчу. Но, когда был, то...все как в Бресте. Кстати, большинство поляков давно выехалои на истор родину. 2.Все российские каналы в Белоруссии задвинули. В сетке вещания стоят белорусские с похожими названиями. Это для того, чтобы российский взгляд на мир не проникал в девственно чистое сознание белорусов. 3.Ни до чего хорошего тихая белорусизация не приведет. Могу объяснить почему и откуда корни этого явления
№58 Шаман 5 февраля 2016 06:45
+6
которую правительство большевиков парадоксальным образом унаследовало от либерализма.
Ничего парадоксального. Сионистский заговор против русского народа работал и работает по всей территории СССР. Почитайте книгу "Божий народ" (Григорий Петрович Климов), написана когда в СССР шла перестройка. Там приведены отрывки из книги А.Дикого и его книги “Евреи в России и в СССР. Исторический очерк”. Очень многие вещи в истории России проявляются как изображение на фотографии. И по нынешней ситуации в России многое проясняет. Учитесь товарищи, учитесь и думайте. Это единственный путь который гарантирует, что западные демократизаторы не превратят вас в тупых рабов на нефтянных плантациях.
№59 Белоснежка 5 февраля 2016 06:49
+8
Как-то по-детски обидно стало за нашу страну, Россию. Сколько десятилетий вытягивали мир из болота, а теперь, когда птенцы оперились (по их разумению), получаем предательский плевок в спину. Причем, ото всех "братьев" сразу :((
№60 vvvbel 5 февраля 2016 08:05
+5
Никто ни кого не вытягивал ! Это вам только кажется. Ту же Беларусь отодвинули в сторону. Ничего личного только бизнес.
Да нет никакого секрета, что Беларусь самостоятельно не выживет между ЕС и Россией.
Даже смешно предполагать это.
Элита Беларуси будет до последнего сопротивляться объединению.
А России сейчас не выгодно объединение.
Лучше держать в нищете и на расстоянии.
Тот же ТС для Беларуси принёс больше проблем чем преимуществ.
А Российский обвал рубля Беларусь похоронит sad
----------
Владимир
№61 Georgey84 5 февраля 2016 09:46
+1
"А Российский обвал рубля Беларусь похоронит"
И Вы наивно полагаете, что обвал российского рубля не вызовет такой же (если не больший) обвал белорусского рубля. Кстати, не подскажете, в какой валюте Белоруссия торгует с Россией?
№62 vvvbel 5 февраля 2016 10:11
0
А в какой вы думаете торгует валюте ???
Неужели вы думаете, что за молочку в России рассчитываются баксами ?
Даже не смешно.
Сейчас идёт полный обвал всего и вся.
Сейчас вот уже начали писать о массовых не возвратах денег
за поставленную продукцию в Россию.
Мошеннические схемы расцвели вовсю.
----------
Владимир
№63 Павлинка 5 февраля 2016 10:54
+2
Про плевок в спину можно будет говорить только в том случае, если события пойдут по украинскому сценарию. У нас что, в магазине не торопятся обсдуживать, если вы говорите на русском или вы из России, как это было в Прибалтике даже в бытность СССР? Или вам в след кричат: "Москаляку на ножи", как на Украине? У нас майдане не будет. Нет у нас в крови той западенской горячности и хамонами мы не изнежены, чтобы из-за их отсутствия устраивать революции. И что не говори, но память об отечественной войне у нас в генах. Беларусь была разрушена вся. В силу своего расположения первой в СССР приняла удар и практически последней освободили.
№64 AJVF 5 февраля 2016 14:08
+2
лучше один раз увидеть....приезжайте в беларусь ..пообщайтесь с людьми...мнение и сформируется...плохая статья..оскорбительная..лично меня возмутила..я никого не предавал..а обплевали с ног до головы в коментах))
№65 Holiday 5 февраля 2016 06:57
+3
Высосанная из пальца статья. Так много букв - чтобы замазать с них истину.

И напоминаю - подавляющее большинство населения говорит на русском/ делопроизводство ведётся на русском/ 99% нормативно-правовых актов издаётся на русском/ Лукашенко даже новогоднее поздравление произносил на русском. И это НАПОМИНАЮ в Республике Беларусь.

Остаётся вопрос - какого .... в реале добиваются авторы таких пасквилей и отдельные коментёры?
----------
На любые сообщения о РБ и беларусах (равно иных дружественных государствах и народах) - сбегаются кровососы (подпиндосники в масках патриотов)... И гадят - пытаясь посорить братьев, очернив их в глазах друг друга.
№66 Викторовна 5 февраля 2016 09:22
+7
Говорить и думать по-русски не означает автоматом быть русским и любить Россию. Я таких кадров встречала в Молдавии. А разве Украина не на русском языке поносит Россию? Так что это еще не гарантия...
№67 Georgey84 5 февраля 2016 09:47
+4
Статья вряд ли высосанная из пальца. Про Украину тоже раньше говорили: ну вы что, какая бандеризация, какая украинизация? На Украине все практически говорят по-русски. И что сейчас? Так же может быть и в Белоруссии. Те же майданные ублюдки, говорящие по-русски, запретят русский язык и объявят Россию врагом.
№68 Павлинка 5 февраля 2016 10:57
0
Бандеризация - чисто украинское изобретение. Как не крути, но Бандера - это их история, а из песни слов не выбросишь.
№69 Georgey84 5 февраля 2016 11:01
+3
Радзивилов будет белорусским Бандерой и Петлюрой в одном лице.
№70 Кравчий 5 февраля 2016 11:14
+2
Тут вы правы! В истории Белоруссии не было и нет таких чуждых регионов как украинские Галиция и Волынь. И уния тоже в Белоруссии не прижилась. Уния как предательство веры дедичей и отчичей.В этом корень многих сегодняшних бед Украины. В этом залог того, что подобное, при всех рисках, не возможно в Белоруссии
№71 Буквоед 5 февраля 2016 10:27
+5
А разве в статье не сказано, что, практически все, люди в РБ говорят на русском!?
Статья о другом: о навязывании белорускости сверху. И используемые властью приемы в статье отражены верно. Даже, отчасти, политкорректно. Например, надписи в минском метро вовсе не на "белорусской латинице" - это написание белорусских слов с использованием польского алфавита, а не латиницы, т.е., можно сказать, по польски. Только слепой, живя в РБ, не видит все то, что описано в статье. И именно детям опять стали активно промывать мозги. Это и школьная программа, и новоявленные "шедевры" мультипликации, типа "Продкi", и замена тех же Маляваныча з Феечкай у Калыханцы на более реальных ведущих, а не с налетом сказочности (читай нереальности). Плюс расширение времени этой пропаганды на утро, когда дети встают и собираются в сад/школу.
ЗЫ Даже эзотерические приемы использует ЛАГ, но о них писать не буду, увидьте хотя бы то, что вполне осязаемо.
№72 Павлинка 5 февраля 2016 11:18
+2
Большее навязывание белорускости было при Шушкевиче и Дементее. В 1990 помню у нас анатомию на белорусском начали преподавать. Помню, почки по-белорусски это нырки. Психологию на русском преподы как то отстояли. Кстати преподам доплачивали, если их лекции были на белорусском. О ТВ белорусском сказать ничего аргументировано не смогу, давно стоит спутниковая антенна ТРИКОЛОР ТВ. Если начинаю скучать по "взялся за яйца-молоко пропало", посмотрю бел ТВ. Как то так.
№73 19alex53 5 февраля 2016 07:06
-3
А все очень просто : денег бацьке надо отстегивать регулярно и побольше. Тогда,возможно,и поутихнут. Да и то на время...
№74 Georgey84 5 февраля 2016 09:50
+1
Лучше этому "батьке" (терпеть не могу такое обращение к нему) перекрыть весь кислород и поставить ультиматум: или ты, с.ка, валишь в свою гейропу или референдум по вхождению в состав России с правами только культурной автономии (о политической автономии могут забыть - Путин недавно намекнул, что такой вариант больше не прокатит).
№75 vvvbel 5 февраля 2016 10:07
+4
Вы знаете почему Россия не ставит ультиматум такой ??? Потому что России Беларусь нужна как буфер и колония. Очень хороший бизнес олигархи всё время делали на таможне. Начиная с Ходорковского, который гнал беспошлинно нефть через Беларусь.
И дальше был только бизнес.
И кредиты Беларусь всегда возвращала.
Так что тут только одни разговоры как Беларусь наживалась.
Всегда за такой наживой стоял большой Российский бизнес.
Элита Беларуси делала деньги с элитой России.
Народ по боку.
----------
Владимир
№76 Georgey84 5 февраля 2016 10:35
0
"И кредиты Беларусь всегда возвращала."
Возможно. А не за счет ли новых кредитов от России?
Наживалась не Белоруссия, а этот колхозник Лукашенко.
№77 Кравчий 5 февраля 2016 11:20
0
Умный теленок двух маток сосет! С одной стороны россия, с другой стороны Европа, с третьей МВФ и Всемирный Банк. А таперича исчо и Китай.
№78 Кравчий 5 февраля 2016 11:18
+2
Колония!? А что такое колония? Как вы это понимаете? Почему вы утверждаете, что Белоруссия это колония России? А может быть наоборот? Ведь это Россия регулярно дает РБ огромные суммы кредитов. Это Россия предствляет РБ льготные цены на энергоносители. Это ж Россия открыла свои товарные рынки для продукции белорусских предприятий и колхозов.И это белоруссы в моссовом порядке осваивают просторы России. Что я не упомню, чтобы миллионы россиян работали в Белоруссии
№79 mp3free 5 февраля 2016 07:12
+1
Судя по всему, провокационная статейка.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№80 Леший 5 февраля 2016 09:10
+1
Были когда - то Малоросия ,Новоросия ,нарисовали из окраины Украину ,потом тихим сапом под скачки превратили в Руину ,теперь Урна .
Во что превратится ,при пассивном молчании, Белая Русь ?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№81 Кравчий 5 февраля 2016 11:25
0
Были когда-то: Киевская Русь, Русь Залесская, Русь Червонная, Русь Белая и Русь Черная. И были когда-то, и есть, София Новгородская, София Киевская и София Полоцкая. А уж потом появились Украины, то бишь окраины. И было их не одна и не две. Потом, потом появились и Малороссия, то есть Мать всех русских земель. И Слобожанщина, и Новороссия....Не все перечислил...Интересно, правда?
№82 Otoshi 5 февраля 2016 15:18
0
100%
№83 filipp.pavelko 5 февраля 2016 07:22
+6
Россия не должна повторять своих "украинских ошибок", либералы-предатели, находящиеся с 90-х годов у власти в России, привыкли везде искать прибыль и материальную выгоду для своего "кармана", поэтому поддержка славянства на Украине и отпор антироссийской агитации никогда на Украине не проводился, сейчас уже поздно, слишком много граждан Украины уже искренне верят в то, что в их бедах и в их потерях виновата Россия. Сейчас ещё не поздно укреплять пошатнувшиеся отношения между братскими народами России и Белоруссии, пока не нужны "тайные операции", пока необходимы нормальные, дружеские отношения между странами, в том числе и в экономической сфере.
№84 Олег.П 5 февраля 2016 08:37
-2
Меня всегда напрягает мысль - что мы должны укреплять ценить отношения,а им на эти отношения как то по барабану......Ну не хотят быть братьями пусть будут....
№85 filipp.pavelko 5 февраля 2016 08:52
+1
"Ну не хотят быть братьями пусть будут...." - будут кем? врагами?
№86 Pashtet82 5 февраля 2016 08:38
0
Исторические события, описанные автором, происходили на территории на которой сейчас находится Беларусь, или имели воздействие. И следовательно, являются историей этой земли, как не крути. Пусть автор предоставит альтернативную, русскую историю этой земли, а пока что да, Радзивилы, да паясы...
№87 ЛомTV 5 февраля 2016 10:00
+1
Есть общая русская история, чего альтернативные истории белорусских, петербургских или ярославских народов выдумывать. Вообще нечего народы выдумывать. Одно дело - история западных русских земель, и совсем другое - выдуманного белорусского народа.
№88 BULOSHKA_ 5 февраля 2016 08:47
0
статья полная чушь, бред сивой кобылы, вот из за таких писак все непонятки и происходят
№89 Holiday 5 февраля 2016 08:59
+2
Артур Григорьев - конкретный провокатор подпиндосник...

И для заблудших граждан РФ: Спросите у автора сего пасквиля откуда конкретно он высосал то о чём пишет - поскольку он не потрудился источники привести (хотя бы название телепередач и т.п.).
Вы в курсе что РБ живёт под санкциями ЕС и США дольше РФ на более 10-ти лет из-за того что не пожелала ложиться под запад (в то самое время пока в доПутинскую эпоху РФ лежала под западом чуть более чем полностью)?
Вы в курсе что в столице РБ построен новенький большой музей ВОВ над куполом которого развевается огромный красный флаг победы?
Вы помните как по отношению к РБ вели себя реформаторы бывшие у руля РФ много лет (сдавшие и дальние и ближние рубежи от Сербии до Украины)?
Вы вообще коментёры понимаете о чём говорите?
----------
На любые сообщения о РБ и беларусах (равно иных дружественных государствах и народах) - сбегаются кровососы (подпиндосники в масках патриотов)... И гадят - пытаясь посорить братьев, очернив их в глазах друг друга.
№90 Павлинка 5 февраля 2016 11:00
+1
Плюсую. Мне тоже душу греет красное знамя на проспекте бывшем Машерова.
№91 Кравчий 5 февраля 2016 11:31
+3
Мы в курсе. В курсе, что под санкциями в основном живет руководство Республики. В частности госп. Лукашенко.Нынешние анти-российские санкции не идут ни в какое сравнение с санкциями белорусскими. Тем более, что у Белоруссии была и есть Россия, на которую помжно опереться. Главное не перестараться в этом деле. И которая прикроет если что. А прикроет ли Белоруссия Россию? Ведь в войне 08.08.08 не прикрыла. В украинсикх делах не прикрыла. А на анти-российских санкциях решила нажиться...Как то не очень это....Про реформаторов давайте не будем. Мы больше всех от них пострадали, не Белоруссия. И что такое ВОВ? Если это то, что я думаю, то в этом контексте Победа пишется с большой буквы. Слава Богу в Белоруссии еще не пишут, что в вов победили Белорусские фронты...
№92 Matelot 9 февраля 2016 00:28
0
"Слава Богу в Белоруссии еще не пишут, что в вов победили Белорусские фронты..."

Зато уже давным-давно вовсю пишут "русско-французская война 1812 года".
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№93 Кравчий 9 февраля 2016 08:40
0
Эт да! И костюшко у них сапраудны беларус, герой анти-русского восстания. А ляхи его своим нац героем считают. Когда нет сугубо своих героев и укры и литвины присваивают себе чужих
№94 Astiz 5 февраля 2016 09:07
+7
Возмущён статьёй до глубины души.Очередной вброс говна на вентилятор !!! Ну да Бог афтору судья. От меня минус....
№95 Holiday 5 февраля 2016 09:12
+1
И кстати.
Выше размещённый флаг и герб, были государственными в РБ пока народ (тот самый - который в статье охаивается) не дал власть Лукашенко!
Теперь у РБ и флаг и герб родом из союза братских народов (в отличие от РФ) и Русский язык государственный. Кто из нас Русский и братский в большей степени?
----------
На любые сообщения о РБ и беларусах (равно иных дружественных государствах и народах) - сбегаются кровососы (подпиндосники в масках патриотов)... И гадят - пытаясь посорить братьев, очернив их в глазах друг друга.
№96 Drugan 5 февраля 2016 09:15
+2
Ребята, все что тут понаписано - маразм. Сам из Гродно (западный регион) - ничего подобного тут нет - 98% уверенно считают русский язык родным, вся официальная переписка осуществляется на русском языке (99%), так что автору незачет. Цель статьи настораживает лично меня намного больше.
№97 Пасечник 5 февраля 2016 09:31
+3
Согласен, абсолютная глупость. Благодаря таким писакам и появляется ненависть между славянскими народами.
№98 ЛомTV 5 февраля 2016 09:52
+1
Нет никаких славянских народов. Есть русский народ, изначально говорящий на русском языке, разделённый границами России, Украины и Белоруссии.
№99 Astiz 5 февраля 2016 09:19
+3
Цитата: Леший
Бред говорите ?..., ну-ну .
В г.Мемель (клайпеда ) прошла конференция по "беларусскому" языку .
Отгадайте с одного раза кто финансировал сие столь "нужное" действие для умов окрепших.

Спасибо что просветили. А то мы и не слышали даже .Даже в новостях местных ! Я даже испереживался от такого не знания , и живот прихватило что то...
№100 ЛомTV 5 февраля 2016 09:25
+1
Само существование Белоруссии, никогда не имевшей места в истории и изобретённой евреями-ленинцами, является недоразумением. Белоруссия с изначально полностью русским населением могла и может существовать только как антирусский проект. Сначала изобретается нация белорусов, затем для нёё изобретается язык (собственно, тот же язык, на котором говорят, в Москве или Питере, но с другим правописанием с акцентом на букву "а"), потом изобретается история в виде истории Литовского княжества. Какое отношение история Литвы, временно оккупировавшей часть великорусских земель, имеет к истории "белорусских" русских? Правильно, никакого. С таким же успехом историю Золотой Орды, оккупировавшей восточную часть Великороссии, можно объявить русской историей. Или историю оккупантов из Третьего рейха. Заставить говорить на новоязе не удалось даже украинцев, но подмена украинской истории уже аукнулась большой кровью и неизвестно, чем закончится. Именно поэтому новоизобретённая отдельная от русских белорусская история вызывает в России такую настороженность.
№101 Книга 5 февраля 2016 17:50
-2
ЛомTV, а Вы,видать, коренной житель Чукотки. biggrin По силе отчаянности, граничащей с идиотизмом! Насомненно, Вы - настоящий знаток Чукотской истории.

Белорусы разогнали собственных майдаунов ссаными тряпками, доверяют человеку, находящемуся под пиндосанкциями не один десяток лет. Конституция наша - не колониальная, в отличие от российской и не просерает Беларуст по 100 млрд. долларов в год. Как Великая Россия. И недра земли принадлежат государству. А Вы - скачите, улюлюкайте, всё рацно останетесь гастарбайтером в собственном государстве!!! biggrin
№102 aleks.mesh2010 5 февраля 2016 09:26
+4
Все мелкие постсоветские народы страдают идей самоидентификации. Придумывая собственную историю. Притом героическую. Это их комплекс неполноценности. И это их проблема. Этот путь заведений в пропасть. Т.к. в основе их исканий нет ни чего. Там пусто. Русским не нужно ни чего искать и выдумывать. Мы знаем свою великую историю. Полную борьбы, побед и преодоления. И мы заслуженно ей гордимся.
№103 мужик-беларус 5 февраля 2016 09:28
+2
apolitikus, может, хватит уже накидывать говно на вентилятор?
такие "высеры", как эта статейка, появляются на ресурсе с завидной регулярностью.
под чью дудку вы пляшете, apolitikus? чей заказ выполняете?
№104 Astiz 5 февраля 2016 09:30
+3
Цитата: aleks.mesh2010
Все мелкие постсоветские народы страдают идей самоидентификации. Придумывая собственную историю. Притом героическую. Это их комплекс неполноценности. И это их проблема. Этот путь заведений в пропасть. Т.к. в основе их исканий нет ни чего. Там пусто. Русским не нужно ни чего искать и выдумывать. Мы знаем свою великую историю. Полную борьбы, побед и преодоления. И мы заслуженно ей гордимся.

А мы типа татары russian (прошу прощения у татар , ничего личного )
№105 Джульетка 5 февраля 2016 09:32
0
Всё равно будет то, что дОлжно.
Каждый получит свои уроки.
----------
Я - из Тольятти!
№106 aleshim680 5 февраля 2016 09:36
+5
Уважаемые Россияне не паникуйте!!! Всплеск национализма в РБ был в начале 90-х, но народ слил этих свидомых в унитаз...Сейчас нет никаких предпосылок к нац. шабашу (живу в Зап. Беларуси). Подавляющее большинство белорусов с Россией!!!
№107 ЛомTV 5 февраля 2016 09:43
+1
В том-то и дело, что уже белорусов, а не русских. Первый этап пройден.
№108 Книга 5 февраля 2016 17:57
-2
А Вы слышали что-нибудь о белорусской литературе? Или только чукотский знаете?! biggrin
№109 Дюже грамотный 5 февраля 2016 09:37
+1
Удивительно, сколько глупостей можно наворотить в одной небольшой статье, от которой за три версты шибает великодержавным шовинизмом. Она (эта статья) явно направлена на вбитие еще одного клина между братскими народами и уж никак не на улучшение взаимопонимания между ними. В чем же автор обвиняет белорусов? В этническом национализме. Но он не в состоянии понять, что этнический национализм - это нормально для этноса, для народа, если этот народ не желает исчезнуть бесследно в глубине веков. Это - средство защиты признаков самоиндификации народа. Не надо его только путать с политическим национализмом, который имеет место быть в странах Балтии, а в последнее время ярчайше проявился на Украине. Автор считает, что негоже белорусу гордиться слуцкими поясами. Вот русский может гордиться гжелью и хохломой, а белорус слуцкими поясами - нет! Автор напрочь отрицает историю белорусской государственности. Для него Великого Княжества Литовского с его пятивековой историей не было ("которого в действительности никогда не существовало"). Первая писаная конституция европейского государства, каковой фактически является Статут ВКЛ, для автора - нонсенс, потому как написан на старобелорусском языке, который по мнению автора тоже является химерой. Но пусть автор вспомнит о великом литературном русском памятнике - "Слове о полку Игоревом". Оно ведь тоже написано не на современном русском языке, но его значение от этого не уменьшается. Странные оценки выдает автор белорусскому первопечатнику Франциску Скорине: подумаешь, Библию напечатал. Вот Иваном Федоровым Русь может гордиться, а белорусы Скориной - ни-ни, хотя Скорина жил и творил несколько раньше Федорова (у которого, к тому же, тоже белорусские корни). Странен пассаж автора по поводу участия части белорусов в Отечественной войне 1812 года на стороне Наполеона. Да имел место такой факт. Некоторые белорусы не хотели жить в Российской империи. И что из этого следует? Пусть вспомнит автор другую Отечественную, Великую. Или автор не знает кто такой генерал Власов, что такое РОА?
Тема слишком обширна, чтобы ее всю втиснуть в короткий комментарий. Одно в заключение хочу заметить: никогда белорусский народ в абсолютном большинстве своем не противопоставлял и не будет противопоставлять себя русскому народу, даже если власть иногда совершает какие-то глупости. И если будут появляться такие подстрекательские статьи.
№110 Кравчий 5 февраля 2016 11:48
+1
С вашим последним абзацем целиком и полностью согласен! НО...Всегда есть но, увы и ах!Например: полное название ВКЛ Вед кн Литовское Русское и Аукштайтское. Например: Стату написан старо-русским буквами, так в подлиннике. И Библия Скарыны в названии так Библия Русская. Нет? А на стороне Наполеоно воевала польская шляхта, которая имела земли в том числе и на территории нынешней Белоруссии. Ведь Буонопарт обещал ляхам восстановить Жэчь Посполиту. В прежних размерах, т.е. и с белорусскими землями. Для этого ляхи сначала помогали Наполеону воевать Испанию, подавляя ради своей свободы свободу испанцев.Потом выступили в составе Великой армии на войну с Россией...И кто такой Власов, спрашиваете вы? Он бывший генерал РККА, предатель, командующий РОА, его взяли в плен, судили и повесили. Как и его подчиненных. А вы к чему его упомянули?...Об истории надо писать во всей ее богатстве и полноте...Я за это, а вы?
№111 Дюже грамотный 5 февраля 2016 14:09
0
Я прекрасно знаю, как полностью и правильно называлось ВКЛ. О нем я писал в противовес автору, который утверждал, что его вообще не существовало. Несколько не понял Ваше замечание о том, что Статут был написан старо-русскими буквами. Я этого и не отрицал. Но написан он был на старо-белорусском языке. А буквы... Ну, что буквы? Все буквы современного белорусского языка (за исключением двух) -это русские буквы. И про Библию Вы правильно написали. Но напечатал ее белорус Скорина. Так почему же белорусы его не должны чтить? Неужели потому, что Библия Русская? Интересная логика получается.
А Власова и его РОА я упомянул только лишь для того, чтобы показать, что и у великого русского народа были, к сожалению, свои предатели, а не только у белорусского. И казнь этого предателя никак не стирает из истории самого факта предательства. Поэтому не к месту было упоминание автором статьи факта участия некоторых представителей белорусского народа в войне не на "той" стороне. Такое бывает. И это не есть позиция всего народа к другому народу.
№112 Кравчий 5 февраля 2016 14:28
+1
Спасибо за ваш комментарий! 1.У великого русского народа всегда и во все времена были предатели. Впрочем, как и у любого другого. Но, вы ведь не об этом хотели мне сказать, т.к. вы пошли путем майдаунов с Украины, которые в ответ на упоминание нами Бандеры и УПА пишут: а у вас Власов и РОА. Только у них бандера это херой, а для нас власов это предатель, которого мы сами казнили. Так зачем вы о Власове писали? 2.Не надо передергивать, я не писал, что Библию Скарыны не надо читать. Библию вообще надо читать, в том числе и Библию Русскую Скарыны. 3.Что касается т.н. старо-белорусского языка. Вы удивитесь,если не читали ранее, насколько больше общего в т.н старо-белорусском языке с нынешним русским, чем с нынешним белорусским! Что говорит о том, что...Я ведь в вузе изучал языкознание...Вот и получается, что язык у нас один. Не взирая на региональные различия...И история у нас одна, и герои одни, и победы и поражения, и Бог у нас один и Вера Православная и святые отцы...НО...но в Белоруссии появилась масса людей, кот так не считают...И государство спрыяет этому, т.е потакает...Вось такия справы, братка...
№113 Дюже грамотный 6 февраля 2016 07:16
+1
Вы, по-моему, невнимательночитали мой комментарий. Нигде в нем я не бовинял Вас в том, что Вы призываете не читать Библию. Я поднимал вопрос об отношении к Скорине (чтить или не чтить). Думаю, человек, изучавший языкознание, улавливает разницу между словами "читать" и "чтить". Странно также упоминание (не к ночи будь помянут) Вами Бандеры по поводу моих возражений об участии белорусов в войне на стороне Наполеона. НИКОГО из этих участников НИКОГДА Беларусь не называла своими героями.
А вот с чем я абсолютно с Вами согласен, это то, что история у нас одна, герои одни (и предатели тоже). Корни у нас одни.
№114 Кравчий 7 февраля 2016 17:18
+1
Ваша ошибка в том, что вы пишите, что белорусы воевали на стороне Н. Поясняю: воевала шляхта, а это в основном поляки и католики и полонизированные окатоличенные шляхтичи из числа белорусов, т.е. по сути те же поляки. В Белоруссии ведь произошел раскол: дворяне стали католиками и ополячились. Простой народ остался верен Православию и русскому языку...
№115 Matelot 9 февраля 2016 00:46
0
"белорус Скорина"

По языку - русский, по подданству - литвин. С чего Вы решили, что он или его современники считали его белорусом? (Из послания 1596 года короля Сигизмунда III папе Римскому по поводу церковной унии: "... Если вся Россия, т.е. Литовская Русь, соединится с апостольским престолом, это легко может привести к унии и великое княжество Московское... потому что в богослужении москвитяне употребляют один язык с русскими, да и разговорный язык обеих этих народностей представляет различия только диалектические или в произношении слов".)
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№116 Matelot 9 февраля 2016 00:40
0
"Статут ВКЛ, для автора - нонсенс, потому как написан на старобелорусском языке"

Статут ВКЛ 1588 года был написан уже на польском языке, тем не менее там говорилось: "Земский писарь обязан все бумаги, выписки и призывные повестки писать ... только на русском и по-русски, буквами и словами русскими". А так называемый старобелорусский язык существует только в воображении некоторых особо одарённых лингвистов.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№117 Astiz 5 февраля 2016 09:40
+4
Цитата: aleks.mesh2010
Все мелкие постсоветские народы страдают идей самоидентификации. Придумывая собственную историю. Притом героическую. Это их комплекс неполноценности. И это их проблема. Этот путь заведений в пропасть. Т.к. в основе их исканий нет ни чего. Там пусто. Русским не нужно ни чего искать и выдумывать. Мы знаем свою великую историю. Полную борьбы, побед и преодоления. И мы заслуженно ей гордимся.

Величие России и Ваш высер - это разные вещи !
№118 большой лом 5 февраля 2016 09:46
+1
БНФ(белорусские национал фашисты)спят и видят что бы на них все обратили внимание,они и на белоруском разговаривают,и из кожи вон лезут что бы вспомнили о них,а сколько обиженных на власть что не даёт воровать и продавать всё и вся,а бы в свой карман деньга капала.Но народ то видит чего кто стоит,и кто денежку получает в посольствах и консульствах,и статья написана им в поддержку,мол мы стараемся а вы не замечаете,надо же всколыхнуть всех.АГЛ делает всё правильно,держит всё под контролем,не бегает, не кричит а наблюдает и делает выводы.
№119 Buryi 5 февраля 2016 09:56
+3
Родственники из Бобруйска. Племяш (10 лет) рассказывает из школьной истории - Русь и Белорусь НИКОГДА не были единым народом. Приводит пример из школьной программы эпизод сватовства кн. Владимира к дочери кн.Рогволода. Я ж со стула упал...
№120 Колотушка 5 февраля 2016 10:05
+1
Ну привели бы ему "эпизод" долгой совместной жизни Александра Невского и Вассы Полоцкой с рождением Даниила Московского.
№121 Buryi 5 февраля 2016 10:14
+1
Конечно, пооткрывал ему исторические книги, приводил примеры обратного. Но сам факт, что такое им по истории Белоруссии в уши дуют. Кстати, это был не единственный пример "разности". Племяш приводил факты "грабительских походов московитян" на Витебск, по-моему, или какой-то другой город, сейчас не вспомню.
№122 ЛомTV 5 февраля 2016 10:05
+3
История Беларуси, учебник 6 класса: "От Византии и Руси (!) белорусы переняли одежду, культуру питания, архитектуру, обычаи, язык, письменность и многое другое. По своему образу жизни они были неотличимы от русских, и только властолюбие князей не желавших сохранить единство государства, помноженное на монголо-татарское иго, грозили изменить привычный уклад жизни белоусов. С запада им угрожали интервенцией католики, поэтому белорусам требовалось укреплять свои земли, чтобы обезопасить себя от них. Впоследствии оказалось, что Русь и Византия оказала на Белоруссию определяющее воздействие. Народ так и сохранил Православную веру и славянские обычаи, даже в эпоху польско-литовской оккупации...Белорусов погубила начавшаяся с запада польско-литовская интервенция и завоевание. От них белорусы были спасены Россией лишь в XVII-XVIII вв. Так, что если для русских главным врагом в истории были татары, то для белорусов поляки, которые и были во главе антибелорусского ополчения, подчинив себе сначала, бывшую в начале Православной Литву".
№123 Кравчий 5 февраля 2016 12:07
0
Бред...Не пойму токо чей: или ваш или действительно бред из учебника. Склоняюсь к первому
№124 777matros 5 февраля 2016 19:16
+1
В учебнике бред!!!Я русский,старовер,только живу в РБ!Но я русский!
№125 Книга 5 февраля 2016 17:33
-2
В Бобгуйске, возможно, именно этому и учат.
№126 Holiday 5 февраля 2016 10:14
0
Цитата: Buryi
Родственники из Бобруйска. Племяш (10 лет) рассказывает из школьной истории - Русь и Белорусь НИКОГДА не были единым народом. Приводит пример из школьной программы эпизод сватовства кн. Владимира к дочери кн.Рогволода. Я ж со стула упал...

Это да - 10-летний племяш является подтверждением, что согласно школьной программе РБ Русь и Беларусь никогда не были единым народом?
Правильно я понял Вами написанную ахинею (начиная от источника, коим является не конкретный учебник и не программа а якобы 10-летний ребёнок, до перепутывания понятий государств и народов)?

п.с.
Ща снова тролей таких набежит и будут высосанную грязь мазать
----------
На любые сообщения о РБ и беларусах (равно иных дружественных государствах и народах) - сбегаются кровососы (подпиндосники в масках патриотов)... И гадят - пытаясь посорить братьев, очернив их в глазах друг друга.
№127 Buryi 5 февраля 2016 10:22
0
Для вас это "высосанно из пальца", а для меня это беспокойство за моих родичей, которым светит майдан и весь тот ужас, который творится на Украине.
№128 Holiday 5 февраля 2016 10:28
0
Buryi Вы провокатор и троль подпиндосный.
Я тут живу и дочь моя заканчивает школу - и прекрасно вижу что Вы пишете чепуху, прячась за невнятный источник (не за конкретное гос. издание или программу а за некого малыша) чтобы не показывать его достоверность.
То что вна Украине ужас Беларусы видят не хуже Вас, и свой зарождавшийся майдан разогнали палками задолго до Украинского.
Так что залепите пожалуйста своё дуло, со своими заботами.
----------
На любые сообщения о РБ и беларусах (равно иных дружественных государствах и народах) - сбегаются кровососы (подпиндосники в масках патриотов)... И гадят - пытаясь посорить братьев, очернив их в глазах друг друга.
№129 Buryi 5 февраля 2016 11:35
-2
Зашёл на ваш профиль посмотреть, где это "Я тут живу"? Holidayland. Теперь я за эту замечательную страну спокоен. Там всё хорошо с рускостью.
№130 Книга 5 февраля 2016 17:31
-2
Buryi, какая забота на тему посеять вражду между славянами! Аж беспокоитесь...
№131 Buryi 5 февраля 2016 20:56
-2
Конечно, беспокоюсь. Поскольку это тема не только насаждения вражды м/у братскими славянскими народами, а для меня ещё и возможная проблема с моими родичами, которые там живут. Ещё нам майдауна в Беларуси не хватало...
№132 Перов 5 февраля 2016 10:30
-4
Литва могла стать православной, но стала католической и ВКЛ растворилось в Польше. Пусть население беларусси само решает как им жить, посмотрев на заросшие кустами и травой, поля Смоленской губернии, они врядли снова захотят под Москву, русским всегда нехватает время у себя дома порядок навести, русским всегда надо соседей учить, как тем жить.
№133 Кравчий 5 февраля 2016 12:17
+3
Гаспада/таварисчи! Небрат нам Перов как раз типовый/тыповый пример/прыклад такого анти-русского шовиниста: типа порядка у русских нет, соседей учат жить, поля у русских заросшие кустами и травой...А ниче , што Россия ныне один из ведущих производителей зерна в мире? Ниче, что одна Саратовская губерния производит более 30 млн тонн картофеля? Нет?....Кстати, ВКЛ не растворялась, она приняла личную Унию и вошла в состав Жэчи Посполитой и имела и Статут свой и Сейм....Вы Перов, неук, уж простите...
№134 vuko 5 февраля 2016 11:11
0
Может просто белорусы хотели не дать стереть Бланкам историю и свой выговор языка? хотя современные идут по пути бандерложек бланкированных - пытаясь выдать читку древних текстов современными буквами по-буквенно, а звук то произносился из нескольких букв как один, и придут в "литовцы" без литовцев
России по-любому белорус родственник а не диаспора сатановских
№135 Crion 5 февраля 2016 11:30
+3
Какой бред...
Наберите в поисковике: диалектологическая карта 1914 года.
На русских картах царской России белорусский язык присутствует, а у Аполитикуса этот язык фашисты навязали белорусам. Можете еще поискать карты за конец 19-го века.
Просто исторически белорусский язык задвинули в сторону (т.е. перестал учавствовать в документообороте и как официальный язык) сначала польская шляхта, просле объединения Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой, а потом, после раздела РП, он также остался народным.
Никто в Беларуси не пытается доказать глобальное отличие белорусского языка от русского. Наоборот, если вы начнете его изучать, поймете что он проще чем русский, и почти не отличается от разговорной речи. Да,на данный момент в нем много уже и полонизмов. Но это влияние польского языка. Кстати, полонизмы распространены в основном в зап. Беларуси.
Видимо людям проще услышать название Великое Княжество Литовское и сходу решить что там были исключительно литовцы все и говорили на литовском. Увы, но это не так. Выдержка из википедии:
"К 14 веку в Великом княжества Литовском, Русском и Жамойтском сформировался западнорусский литературно-письменный язык, который сегодня в белорусской и, частично, в российской лингвистике называют старобелорусским языком. В таком виде он получил значение официального письменного языка Великого княжества Литовского и сохранял свой государственный статус до 1696 года. В нём имеется ряд черт, сближающих его как с белорусскими говорами, так и с украинскими[41] и польскими (степень польских, белорусских и украинских черт зависит от конкретного памятника); в период своего существования он был широко известен как «рус(ь)кий е(я)зык» или «проста мова». В филологической и исторической литературе советского времени и в современной белорусской литературе он известен как «старобелорусский язык»." Ежели в России захотят, белорусский язык можно хоть сейчас назвать снова "западнорусский литературно-письменный язык", но многие слова, название бытовых предметов, рабочего крестьянского инструмента, названия родственников, явлений природы не станут на 100% звучать как в русском языке и понятней сходу он не станет. А все потому, что вокруг белорусского народа всегда было много других народов со своими языковыми отличиями. И все что белорусы не смогли отторгнуть, они впитали в свой народный язык. Подавляющее население городов разговаривает на русском, я думаю, что процентов 95. Но, т.к. городское население Беларуси достаточно молодое, где-то 2-3-е поколение всего, и в основном это переехавшие из своих хат на сяле у горад грамадзяне, то в маленьких городках, близких и отдаленных райцентрах вы отчеливо услышите как уже бывшие селяне с легкостью смешивают язык белорусский, на котором говорило все село с русским, и получается такой винегрет, который в шутку называют "Трасянка".
Но чтобы как-то добавить интереса почитать хотя бы и узнать кто рядом такой живет:
"Энциклопедическій лексіконъ. Санктъ-Петербургъ, 1836. Т.7. С. 569
Настоящий белорусский языкъ есть весьма любопытный памятникъ,
который наши ученые должны были бы тщательно изучать,
потому что он многое объясняетъ в русскіхъ летописяхъ и в филологіи нашего языка.
Его можно назвать отцемъ великороссійскаго наречія.
Это, вероятно, тотъ самый языкъ, которымъ говорили во Пскове и Новгороде при варягахъ.
Устраненный благовременно отъ влиянія монголизма и доселе
не испытавший влиянія великороссійскаго наречія,
он сохранилъ во многихъ отношеніяхъ свой старинный видъ и характеръ
и менее претерпелъ отъ формъ польскаго языка, нежели думаютъ."
Между прочим, все три Статута (что-то типа современной Конституции) ВКЛ были написаны на белорусском языке (западно-русском), и третий Статут был основополагающим документом в гражданских делах даже после присоединения территорий ВКЛ к Российской империи, и пребывал в таком статусе вплоть до 1840-го года во всех литовских областях. Его даже перевели на русский к 1834-му году. Но из-за Польского восстания 1830-1831 годов, в 1840-м году от него решили полностью отказаться и перевести все эти области под полную юрисдикцию Российской империи.
По поводу герба "Погоня" wikipedia Погоня_(герб) Ну а вкратце - герб Великого княжества Литовского с конца XIV века[1], а также герб династии Гедиминовичей. При чем тут фашисты? Что за бред? Фашистов в проекте не существовало, когда в ВКЛ этот герб приняли. А то, что националисты любят выбрать для себя период когда, как им кажется, они были велики и могучи, ну так это везде так. Для Беларуси расцветов было 2. 1-й - это период Великого княжетсва Литовского, 2-й - это, я бы сказал, весь период БССР. В оба этих периода народ, так сказать, наконец-то встал с колен и смог спокойно пожить. Ну так на чем еще националистам играть? на периоде когда Беларусь была задрипаной провинцией Речи посполитой или полем боя для французов, немцев, шведов с Российской империей. Тут столько было этих конфликтов, столько армий прошло по белорусским дорогам в обе стороны, что обычному белорусскому мужику хочется сказать каждой армии, которая не угрожает лично ему, "Идите вы все на х...! Достали! Дайте пожить нормально."
В заключении.
Не будет никакого майдана, ибо "Идите вы все на х...! Достали! Дайте пожить нормально."
№136 v379 5 февраля 2016 12:51
0
СПАСИБО applodisment
№137 elen 291077 5 февраля 2016 11:50
-1
Что за бред? Посмотрите карты ВКЛ от 14-15 века, и поймёте какая часть нынешней РБ относилась к России а какая к ВКЛ и Речи Посполитой. Отсюда и язык и герб и флаг. Западная Беларусь вообще никогда не была Россией, а в 38-39 ом стала частью СССР ( отсюда и старое название города Брест - Литовск). И количество русских в западной части составляло малый совсем процент, тогда как в Гродно до 80% населения составляли польские евреи. В малых населенных пунктах до сих пор есть люди не говорящие ни на русском ни на беларуском, а говорят на польском. А Лукашенко ни говорит ни на русском ни на белорусском, а а на деревенской помеси языков.особа крайне безграмотная с купленным дипломом историка. Ни кто не собирается майданить ибо ВКЛ и Речь Посполитая развалилась сами из-за своих собственных ошибок и чтоб все это восстановить придётся развалить и Литву и Польшу и РБ и Украину ( части всех этих государств составляли когда-то единое). Ни кто не видит в русских врагов ибо все здравомыслящие знают что последние 20 с лишним лет Россия содержит Беларусь и как бы этот факт кому то не нравился - это реальность. Только Лукашенко когда пытается выкляньчить у России очередную скидку достаёт из рукава карту "а мы уйдем на север" и русские поддаются. Я вам больше скажу что если-бы завтра Москва сказала - вот вам новый президент и он будет править под нашим присмотром, то ни кто бы и не возмутился. Просто все уже устали от этого цыгана с табором на троне и ни кто не возмущается потому как все знают что его поддерживает Москва. И большая просьба - не уподобляйтесь украм и не перекручивайте историю. Не надо ни кого обижать написаным здесь бредом. И еще просьба - не повторяйте байки из белорусского ЗомбоТВ.
№138 v379 5 февраля 2016 12:52
0
applodisment
№139 Matelot 8 февраля 2016 23:13
0
"Что за бред? Посмотрите карты ВКЛ от 14-15 века"

Бред - это когда считают, что история начинается со времени создания ВКЛ. А до того что было?
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№140 Matelot 9 февраля 2016 01:08
0
"старое название города Брест - Литовск"

На самом деле старое название этого русского города - Берестье, Брест - ополяченное название, а "придомок" -Литовский - появился для того, чтобы не путать ополяченное название русского Берестья с французским Брестом.
Если же Вы возьмёте крупномасштабные карты Польши с 18 века вплоть до середины 20-го века, то на территории Подляшья (а это даже западнее Западной Белоруссии) найдёте множество населённых пунктов со словом "-Русский": Майдан-Русский, Кобыльница-Русская. Угнев-Русский и др. Так что "какая часть нынешней РБ относилась к России а какая к ВКЛ и Речи Посполитой" правильней должно звучать: "Какая часть нынешних РБ и Польши были русскими."
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№141 Левая Рука Путина 5 февраля 2016 12:19
0
скоро и белорусы заскачат
№142 Книга 5 февраля 2016 17:28
-2
И русские заскачут! Уже тренируются на различных шествиях!!! biggrin
№143 Stolinetz 5 февраля 2016 14:06
+1
Цитата: v379
Бред и враньё, от начала и до концовки diablo

подпишусь под каждым словом
№144 Stolinetz 5 февраля 2016 14:19
0
Да и вообще, зачем шевелить историю, что было то прошло. Сегодня другой мир и другие люди. И какая бы ни была наша история, её нужно знать и уважать.
№145 Книга 5 февраля 2016 17:24
-2
Сегодня действительно другой мир. И такие сайты как Цензор и этот активно сеют вражду между славянами. Неужели не чувствуете?!!! Этот вброс - наглядное тому подтверждение. А перлы Скогоревой, вещающей "Никогда мы не будем братьями"? Или тоже не понимаете?!!
№146 Matelot 9 февраля 2016 01:11
0
"зачем шевелить историю ... её нужно знать и уважать"

Для того, чтобы уважать историю - её нужно знать, для того, чтобы её знать - её нужно "шевелить".
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№147 Юрий_Михайловский 5 февраля 2016 18:30
0
Если это правда то это прискорбно...
№148 полковник 5 февраля 2016 20:59
+3
В июле 2016 года в Белоруссии должны быть введены новые деньги, на которых уже предсказуемо нет ни одного слова по-русски
На предыдущих купюрах 1993 года, так же нет ни одного слова на русском языке. И ничего страшного не произошло. Россия многонациональная страна и народ говорит на разных языках, деньги на русском.
№149 Книга 5 февраля 2016 21:52
-2
Вот если страны ТС введут общую валюту, как во времена СССР, на купюрах будет написано на языке каждой страны "Пролетарии всех стран соединяйтесь". А пока у каждого государства - собственные платёжные средства. И написан будет на этих купюрах текст на родном языке каждого из государств. Уж не обессудьте...

Имеются ввиду Россия, Беларусь и Казахстан. smile
№150 PURGA 5 февраля 2016 21:59
0
Всегда говорили: "Это маргиналы. Их меньшинство. Пусть их и на." Достаточно захватить почту-телеграф-ТВ в адм.центре и пугнуть обывателя. А активная кучка легко поставит на уши кратно численное пассивное большинство. Как Дуркаина. Бацька - ИДИОТ.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№151 Книга 6 февраля 2016 17:43
-2
PURGA, не хватает мозгов, опускаетесь до оскорблений? Того, кому не годитесь в подмётки?!

Это наверное именно Вы остановили в середине 90-х оголтелую русофобию в Беларуси, дали детям нормальные учебники, сделали бесплатной медицину, расстреляли ВСЕХ "воров в законе", отказавшихся легализовать "общак", перкратили грабежи машин на трассах? Если нет, ЗАТКНИТЕСЬ!!!
№152 Светлова_Лянка 5 февраля 2016 23:33
0
Цитата: Кравчий
Згода! Але...Але хто ж такия литвины? Про литовцев слышал. Это народ такой, основал свое государство, которое называлост так: Великое княжество Литовское Русское и Аукштайтское...Слыхали о таком? Так кто же такие литвины?

Литвины жители княжества литовского. Иногда они представлялись русинами. Идиоты. В общем , воинственные беларуские змагары утверждают, что род их идёт аж из самой великой Литвы. И все беларусы в далёком прошлом были литовцами.
№153 Белый рус 6 февраля 2016 09:57
+1
В статье описана псевдо-реальность которую за гранты белгоппозиция периодически втюхивает госдепу. Довольных политикой мало. Тенденция - к формированию единой гос-корпорации - фирмы "Беларусь", в которой крупный "свой" бизнес развивается на костях мелкого. Создается система, в которой майдан не сможет появиться. Как только замечен, то сразу отлучен от работы, карьеры, а то и свободы. На простого человека власть взваливает экономическое бремя за свои промахи на внешних рынках, вводит новые налоги. В стране относительный порядок, зарплата хорошая, но маленькая biggrin , не шикуем, но и не бедствуем пока. На русском делается все. Белорусский для вывесок и школьной программы. Да и белорусский язык произошел не от русского, а от древнеславянского. Русский язык за последние 100 лет набрал столько иностранных слов, что пора бы уже остановиться. Пора восстанавливать древний язык. В алфавите было 49 букв и все были нужны.
№154 Светлова_Лянка 6 февраля 2016 16:23
+1
Мне беларусы роднее хохлов. Всегда. Даже во времена СССР. По ощущениям.
№155 elen 291077 8 февраля 2016 23:19
0
Цитата: Matelot
"Что за бред? Посмотрите карты ВКЛ от 14-15 века"

Бред - это когда считают, что история начинается со времени создания ВКЛ. А до того что было?

Ну точно не Беларусь и не Российская империя
№156 Matelot 9 февраля 2016 01:42
0
Российская империя появилась в 1721 году, Республика Беларусь - в 1991 году, а русский народ населял земли к западу от Вислы уже в 9-м веке. Вы пытаетесь сопоставить несопоставимое. Да, были периоды, когда русские жили (как и сейчас) одновременно в разных государствах, как жили и немцы, итальянцы, французы. Государства меняют границы, меняют названия - это совершенно естественный процесс.
Сейчас отдельные части русского народа стали называть себя украинцами и белорусами, для них были созданы отдельные языки и религия, создаётся (придумывается) отдельная история. Процесс этот увлекательный, требующий немалого таланта и незаурядного творчества, но его результат на примере Украины мы уже сейчас имеем возможность наблюдать - он совершенно закономерен.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№157 Matelot 9 февраля 2016 09:16
0
Пардон, очепятка - к востоку от Вислы.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№158 elen 291077 9 февраля 2016 10:55
0
Первые политические объединения на территории Беларуси (VI – XIII вв.)

Славяне на территорию современной Беларуси начали проникать в первые века нашей эры. За несколько столетий они расселились по всему региону, постепенно ассимилировав балтские племена, проживавшие на этих землях. В VI-IX вв. у восточных славян формируются первые политические объединения – союзы племен. К IX в. относится первое летописное упоминание про г.Полоцк и Полоцкое княжество, которое существовало на территории современной Витебской и северной части Минской области и господствовало в регионе до XIII в.

Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское (XIII–XVI вв.)

Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское (ВКЛ) было мощной державой, включавшей в себя земли современных Беларуси, Литвы, Киевской, Черниговской и Волынской областей Украины и запада России от Балтики до Черного моря.

Возвышение ВКЛ началось в правление князя Миндовга в XIII в. На протяжении нескольких столетий Великое княжество Литовское играло серьезную роль в европейской политике. Влияние ВКЛ начало ослабевать только после череды войн в XVI в.

В 1569 г. Великое княжество Литовское и Королевство Польское подписали Люблинскую унию: на равных правах Княжество и Корона объединились в федеративное государство – Речь Посполитую. Началась новая эпоха в белорусской истории.

Речь Посполитая (1569–1795)

Это была особенно бурная эпоха в белорусской истории. Государство раздирали внутренние противоречия, оно постоянно было втянуто в войны, в том числе:

1654–1667 – война с Россией
1700–1721 – Северная война (Швеция и Россия)
В результате нескончаемых войн Речь Посполитая сильно ослабела и перестала существовать как самостоятельное государство. Ее территории в 1772, 1793 и 1795 годах были разделены между Россией, Австрией и Пруссией.

Российская империя (1772–1917)

В результате трех разделов Речи Посполитой белорусские земли вошли в состав Российской империи. На своих новых территориях российское правительство начало активно проводить политику русификации.

В конце XVIII – начале XIX вв. на территории Беларуси произошло несколько серьезных конфликтов:

восстание под предводительством Тадеуша Костюшко (1794)
вторжение армии Наполеона (1812)
Польское восстание (1830–1831 гг.)
национально-освободительное восстание под руководством Кастуся Калиновского (1863–1864 гг.)
В 1880-е годы в Санкт-Петербурге белорусские студенты основали революционную организацию «Гомон». Она стала предшественницей первой белорусской национальной политической партии «Громада», сформированной в 1903 году.

В 1906 г. в Российской империи началась Столыпинская аграрная реформа. Одним из мероприятий реформы стало массовое принудительное переселение крестьян (в 1906–1916 гг. более 335,4 тыс. человек) из Беларуси в Сибирь. Краткая история территории нынешней РБ. Да, не было единого государства Беларусь на этих территориях, да имели разный язык, флаг и герб, имели схожую культуру. Не надо брызжать слюной и говорить о том что кто-то кого-то " ополячил " или " олитовил ". Не надо пытаться исказить чью-то историю. Научитесь уважать культуру и историю соседей. Не только русские имели историю и не только на русском разговаривали ваши соседи. Ваши комплексы оставьте при себе и не пишите бред. Да и еще, пишущие комментарии по ночам, вы это делаете ночью для того чтоб вам не могли ответить?
№159 Matelot 9 февраля 2016 14:27
0
"у восточных славян"
Каким годом датируется сей удивительный термин? Как называли этот народ в VI-IX вв.?

Всё остальное - это описание анатомии конечности человека, выдаваемое за анатомию всего организма.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№160 Matelot 9 февраля 2016 14:54
0
"Не надо брызжать слюной и говорить о том что кто-то кого-то " ополячил " или " олитовил ". Не надо пытаться исказить чью-то историю. Научитесь уважать культуру и историю соседей. Не только русские имели историю и не только на русском разговаривали ваши соседи. Ваши комплексы оставьте при себе и не пишите бред."

Подберите слюни. Я родился и более полувека прожил в Белоруссии. Я знаю в каких частях этой земли родились и жили мои прадеды, на каком языке говорили и в какие церкви ходили. Не нужно учить меня истории моих предков из прекрасного далека. А хамить я умею не хуже Вас.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№161 elen 291077 9 февраля 2016 11:00
0
Цитата: Matelot
Российская империя появилась в 1721 году, Республика Беларусь - в 1991 году, а русский народ населял земли к западу от Вислы уже в 9-м веке. Вы пытаетесь сопоставить несопоставимое. Да, были периоды, когда русские жили (как и сейчас) одновременно в разных государствах, как жили и немцы, итальянцы, французы. Государства меняют границы, меняют названия - это совершенно естественный процесс.
Сейчас отдельные части русского народа стали называть себя украинцами и белорусами, для них были созданы отдельные языки и религия, создаётся (придумывается) отдельная история. Процесс этот увлекательный, требующий немалого таланта и незаурядного творчества, но его результат на примере Украины мы уже сейчас имеем возможность наблюдать - он совершенно закономерен.

Это не отдельные русские а отдельные представители славянских народов и как каждое отдельное государство имели отдельную Не РУССКУЮ!!! культуру, историю, флаг, герб и язык. У вас комплекс на том что кто-то из славян не являлся русским? Лечитесь, это излечимо
№162 Matelot 9 февраля 2016 14:42
0
"Это не отдельные русские а отдельные представители славянских народов и как каждое отдельное государство имели отдельную Не РУССКУЮ!!! культуру, историю..."

Не читайте на ночь "свядомых гісторыкаў".

"У вас комплекс на том что кто-то из славян не являлся русским? Лечитесь, это излечимо"

Вы поразительно точный диагност, жаль, что хамство и лень воспользоваться чем-либо кроме тёти Вики заменяют Ваш интеллект. Напрягитесь и ещё раз прочтите процитированный Вами мой комментарий. Или может быть "кароль Жыгимонт" Вас сможет убедить: Из послания 1596 года короля Сигизмунда III папе Римскому по поводу церковной унии: "... Если вся Россия, т.е. Литовская Русь, соединится с апостольским престолом, это легко может привести к унии и великое княжество Московское... потому что в богослужении москвитяне употребляют один язык с русскими, да и разговорный язык обеих этих народностей представляет различия только диалектические или в произношении слов". Даже в 16-м веке в ВКЛ не было никаких белорусов, а были русские. И это не я Вам говорю, а король польский и великий князь литовский Сигизмунд III Ваза (1566-1632)
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№163 elen 291077 9 февраля 2016 11:17
0
На территории Беларуси на сегодняшний день мирно живут представители разный народов ( не только русские, но поляки, литовцы, беларусы ( ранее тнз литвины), украинцы, татары, евреи...), представители разных вероисповеданий ( православные, католики, мусульмане и евреи...) и ни кому не мешает то что они разные и все уважают соседей. Не надо пытаться поднимать национальный или религиозный вопрос в Беларуси, хватит, на Украине уже подняли, все видят чем это закончилось
№164 Matelot 9 февраля 2016 14:50
0
"на Украине уже подняли, все видят чем это закончилось"

Искусственно созданный народ с искусственно созданными языком и религией, с выдуманной историей пришёл к закономерному результату.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№165 elen 291077 9 февраля 2016 13:28
0
Цитата: Светлова_Лянка
Цитата: Кравчий
Згода! Але...Але хто ж такия литвины? Про литовцев слышал. Это народ такой, основал свое государство, которое называлост так: Великое княжество Литовское Русское и Аукштайтское...Слыхали о таком? Так кто же такие литвины?

Литвины жители княжества литовского. Иногда они представлялись русинами. Идиоты. В общем , воинственные беларуские змагары утверждают, что род их идёт аж из самой великой Литвы. И все беларусы в далёком прошлом были литовцами.

Литвины это не литовцы. Говорили они на языке который сейчас называется беларуским, являлись коренным народом ВКЛ, имели герб и флаг который вверху статьи находится. Нынешние литовцы - когда-то были жамойтами и тот язык на котором они сейчас говорят жамойтский, остальное погуглите и все найдёте, если вам это конечно интересно
№166 elen 291077 9 февраля 2016 14:56
0
Цитата: Matelot
"Это не отдельные русские а отдельные представители славянских народов и как каждое отдельное государство имели отдельную Не РУССКУЮ!!! культуру, историю..."

Не читайте на ночь "свядомых гісторыкаў".

"У вас комплекс на том что кто-то из славян не являлся русским? Лечитесь, это излечимо"

Вы поразительно точный диагност, жаль, что хамство и лень воспользоваться чем-либо кроме тёти Вики заменяют Ваш интеллект. Напрягитесь и ещё раз прочтите процитированный Вами мой комментарий. Или может быть "кароль Жыгимонт" Вас сможет убедить: Из послания 1596 года короля Сигизмунда III папе Римскому по поводу церковной унии: "... Если вся Россия, т.е. Литовская Русь, соединится с апостольским престолом, это легко может привести к унии и великое княжество Московское... потому что в богослужении москвитяне употребляют один язык с русскими, да и разговорный язык обеих этих народностей представляет различия только диалектические или в произношении слов". Даже в 16-м веке в ВКЛ не было никаких белорусов, а были русские. И это не я Вам говорю, а король польский и великий князь литовский Сигизмунд III Ваза (1566-1632)

:-)) это не излечимо. Именно по этому в 1564 ом они начали войну с Россией, потому что были русскими :-D :-D :-D и кто ту что читает? Или курит?
№167 elen 291077 9 февраля 2016 14:59
0
Цитата: Matelot
"на Украине уже подняли, все видят чем это закончилось"

Искусственно созданный народ с искусственно созданными языком и религией, с выдуманной историей пришёл к закономерному результату.

Все что не Россия все искусственно создано. У вас там на столе не стоит глобус России часом? :-D. Видимо это тяжело лечится.
№168 Matelot 9 февраля 2016 15:08
0
Приношу Вам свои глубочайшие извинения за то, что вступил с Вами в дискуссию и даже имел глупость приводить Вам некие аргументы. Оправданием мне может служить только моё глубочайшее заблуждение - я принял Вас за человека, обещаю, что это более не повторится.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.