Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Напоминаю просм. 11536 Напоминаю
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Выборы в Сирии: неожиданная явка и двойные стандарты Запада

Выборы в Сирии: неожиданная явка и двойные стандарты Запада


Сегодня в Сирии проходят парламентские выборы, в которых участвуют 3,5 тыс кандидатов на 250 депутатских мандатов, но стоит признать (и это ожидаемо), что отношение к ним неоднозначное. Реакция Запада вновь выставляет напоказ двойные стандарты.

Большая часть оппозиции, равно как Германия и США, не признают выборы легитимными, поскольку проголосовать могут лишь граждане, проживающие на подконтрольных Дамаску территориях.

Позиция, по меньшей мере, странная, так как выборы в Народный Совет проходят на территории 13 из 15 провинций. Исключение составляет Ракка и Идлиб, находящиеся под контролем боевиков террористических группировок.

Запад считает их проведение преждевременным, но сирийская конституция предполагает обязательное проведение выборов каждые четыре года. К тому же, сами сирийцы возлагают на эти выборы большие надежды.

Выборы в Сирии: неожиданная явка и двойные стандарты Запада

Конечно, в какой-то степени выборы в Сирии можно критиковать, но стоит понимать, что для САР – это определенный шаг к демократизации, за которую так яро, с недавних пор, стал выступать Запад.

Ситуацию прокомментировал и бывший аналитик сената США по вопросам внешней политики Джеймс Джатрас. «Все, включая США и их союзников, говорят, что хотят видеть в Сирии развитие демократии. Мы должны приветствовать каждый шаг на этом пути. Даже если пока из-за продолжающегося военного конфликта проведение выборов возможно не во всех регионах страны».

По его мнению, это ещё один пример того, что всё определяет отношения местных властей с Вашингтоном. «Если мы (США) поддерживаем само правительство, то мы приветствуем и выборы в этой стране, вне зависимости от того, будут ли признаны их результаты действительными или нет», — добавил Джатрас.

В оправдание сирийских выборов есть конкретный пример – Ирак, где в декабре 2004 года около месяца подводили итоги парламентских выборов. В это время в стране продолжались бои, а «Альк-Каида» набирала обороты. Дело тогда дошло до серьёзных народных протестов, в которых участвовало около 20 тыс. человек. Однако Джордж Буш-младший, который на тот момент был президентом США, не возмущался по поводу легитимности голосования, более того, он был «лично очень рад тому, что иракский народ прошёл такую важную веху».

Выпады и непризнания – это вполне предсказуемое явление. Иначе никак, ведь «выбор является законным только тогда, когда весь процесс контролируют американцы». Так можно сказать и о крымском референдуме. Наберётся ещё масса примеров, но на лицо очевидное выражение привычных для нас двойных стандартов.

Вне зависимости от результатов выборов и от внешнего давления, которое оказывается на процесс – это, однозначно, шаг к урегулированию ситуации. И если не провели выборы в главном логове террористов, это ещё не значит, что они не являются легитимными.

Пусть они не идеальные с точки зрения охвата всей территории государства, но с явкой проблем нет. Голосование продлили до полуночи, чтобы пришедшие смогли поучаствовать в процессе демократизации Сирии.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
45 мнений. Оставьте своё
№1 W.Sergey 13 апреля 2016 20:10
+42
В игнор петушинный гам. Покукарекают и успокоятся. Есть много примеров, где выборы состоялись и их признали. В той-же Украине...
№2 Антон Орловский 13 апреля 2016 20:13
+17
Но там всё было под полным контролем США - это отличие, которое не даёт спасть спокойно американскому истеблишменту.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№3 Сергей_Захаров 13 апреля 2016 20:35
+25
Большая часть оппозиции, равно как Германия и США, не признают выборы легитимными, поскольку проголосовать могут лишь граждане, проживающие на подконтрольных Дамаску территориях.


Ну если исходить из этой логики, то президент Порошенко выбирался без голосов жителей Донецкой обл. и Луганской обл. Выходит он нелегетимен. Но у США и его шестерок свои понятия. Отсюда вывод: стиль американского мышления: - "На каждом шаге наши решения были оптимальны, а значит, все зло в итоге - не наша вина". Действия своих властей считают безальтернативно правильными. Саморефлексией они не страдают. И нам эту их философию надо очень хорошо понимать.
№4 slavka 13 апреля 2016 20:57
+5
Сергей, вы уж извините, что я не по теме вам пишу (как и вы, впрочем), но что вы делаете с плюсиками своих комментариев, которые пишите под самым верхним комментарием? То что пишите вы по смыслу практически никогда не совпадает с тем, что написал самый первый человек в теме. Зато, ваш комментарий у всех на виду и чтобы его увидели и поставили плюсик, не нужно листать вниз страницы, куда очень многие не добираются. И первое, что я делаю, когда прочитываю пост и внизу уже видно комментарии, то я вторым или третьим комментарием ищу уже знакомое имя.

Давно за вами наблюдаю, как вы, пардон, "без очереди" лезете высказывать свое мнение. Ничего не имею против вас, но вы вроде на взрослого человека похожи, а ведете себя как первоклассник, который на уроке за любую умную мысль получает звездочки-награды от учителя.

Не хотел обидеть, просто стало крайне любопытно узнать почему вы это делаете.
№5 antonmirage 13 апреля 2016 21:09
+3
И где это он:
То что пишите вы по смыслу практически никогда не совпадает с тем, что написал самый первый человек в теме.
???
Всё по делу. Разговор про разнообразие выборов. Или это у Вас, Уважаемый такой тонкий тролинг? :)
Или это Сергей сам себе цену набивает? :)
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№6 Вечерний Кефир 13 апреля 2016 23:30
+1
Да не, Славка по делу говорит! Просто хочется человеку набрать рейтинг, а что это спорт или инфекция какая нибудь пусть Сергей ответит! Мне то же интересно! winked
----------
№7 Сергей_Захаров 13 апреля 2016 21:09
+4
ЭХОвская привычка... smile Зайдите на сайт ЭХО и все поймете. жесткий обмен мнениями с либералами идет только на первой странице в начале темы. fellow
№8 Марьюшка 13 апреля 2016 20:20
+14
Верно. Они сами дали нам в руки этот аргумент- не признаете св Сирии, значит и на украине не признавайте!
Вот когда сыграло признание Россией украинских выборов!!! biggrin
Мы последовательны и логичны - в аналогичных ситуациях ведем себя одинаково fellow
№9 orlan0012 13 апреля 2016 20:46
+5
Правильно! Хватит обращать на вселенский вой западных плутократов. Народ Сирии сам рещает за себя и выбирает своё будущее.
№10 lex790 13 апреля 2016 20:12
+7
дерьмократия...

№11 Vfhecz 13 апреля 2016 20:21
+10
кто бы сомневался...кто такая эта германия для сирийцев?!
№12 orlan0012 13 апреля 2016 20:47
+13
а что такое германия? Оккупированная территория пиндоснёй.
№13 газпопредоплате 13 апреля 2016 20:56
+22
Германия - это провинция Сирии? Название политического движения в этой стране? Что, нет? Ах, страна! Ну, хоть, на Ближнем Востоке, надеюсь? Что вы говорите, - в Европе?! А какого ... ей до выборов в Сирии? Может, сирийцам виднее?

И главное, как страна, в которой вольготно расквартированы военные базы завоевателей, может что-либо указывать стране, борящейся и изгоняющей завоевателей со своей территории? Рабы смеют указывать свободному народу. Ну бред, ведь!
№14 GORGONA 13 апреля 2016 20:14
+21
Башар все таки очень импозантный мужчина. winkedЛидер. Люди это чувствуют и в подавляющем большинстве его поддерживают. Вот от чего и воротит западных гиен, аж выворачивает наизнанку.
№15 АлексСталкер 13 апреля 2016 22:01
+14
А его жена ? smile
Не правда-ли, они вдвоём - красивая, одухотворённая пара ? fellow
№16 GORGONA 14 апреля 2016 01:54
+8
Очень приятная пара) Просто про Башара я с женской колокольни написала winked Асма не красавица в общем принятом смысле, хотя красота для всех своя, но потрясающе обаятельная женщина, шарм и шик, про таких еще говорят порода, вот она у нее есть. А это более притягательно, чем "красиво, ярко, но бездушно".
№17 Рыжий кот 13 апреля 2016 20:14
+17
Не буде покоя Сирийцам пока жив американский каганат пейсатых
№18 Татьяна_Матвеева 13 апреля 2016 20:15
+7
Интересно, а какими словами будут характеризовать выборы в СГА осенью? Величайшие, легитимнейшие, непревзойдённые? Как они опишут эту паучью борьбу в своих неполживых СМИ? Мир всё яснее и яснее понимает, с кем, в лице Штатов, он имеет дело.
№19 Антон Орловский 13 апреля 2016 20:17
+6
Только вот понимания недостаточно. Ничего не меняется. Гнусные двойные стандарты и наглое лицемерие.
Выборы в США - тут вообще нет какого-то смысла что-то обсуждать. Они будут подбирать кандидата не под народ, а под свои личные цели...
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№20 Кузьмич Кузьмичёв 13 апреля 2016 20:34
+8
Нету никаких "двойных стандартов". Стандарт есть один: оценку событиям даёт победитель, а всё остальное - словесные формулы, которые для англосаксов ничего не весят и ничего не значат. Рекламный слоган для товара, т.е. красиво упакованная брехня. Это у нас слово материально, равно действию, а потому за него приходится отвечать, если только нас не накрывает морок Смуты. Англосаксы окончательно стали лживой, бабьей цивилизацией, а потому у них будет Клинтонша и всем придётся туго. Будем делить Мир, как имущество при разводе. Мы, наконец-то, становимся "мужской цивилизацией", с лицом Путина, а западный мир... вспомните лицо этой бабы с восторженным "вау" на смерть Каддафи. Тётка ещё много чего расхерачит, но и свой дом пустит по ветру. Да вот Меркель в пример тому. Во главе рода стоит мужчина.
№21 Одна из..... 14 апреля 2016 05:07
+4
Во главе рода да мужчина, но хранительницей очага-дома всегда была женщина. Просто ни Меркель ни Клинтонша не могут считаться полноценными женщинами им на свой дом и свой род наплевать.
№22 Кузьмич Кузьмичёв 14 апреля 2016 07:06
+1
Вы правы: они женщины, но не в своей роли и не на своём месте. Это важно.
№23 Александр Гор 13 апреля 2016 21:26
+4
Выборы в США - тут вообще нет какого-то смысла что-то обсуждать. Они будут подбирать кандидата не под народ, а под свои личные цели...///
///Пилят! (это вообще не про пилу!) У пиндосов народ ВООБЩЕ не выбирает презиков! Они выбирают некую команду "выборщиков", профессиональных клакеров (не из народа!), которые потом "выбирают промеж себя" презика. причем, "выборщик" голосует НЕ ТАК, как думают и голосуют те "хомячки", которые его "избрали" - "республиканский" выборщик может голосовать за кандидата демократов, "ему ТАК совесть велела!" Точнее, те, кто и назначает презиков СШП, забашляв этому "совестливому" перцу или запугав до усрачки. Теперь понятно, что от воли "избирателей" - хомячков СШП НИЧЕГО не зависит! Это доказала история с "избранием презиком Алкаша Буша мл. В одном из штатов СШП - State (Государстве) Флорида, где рулит братец Джеб Буш средний, за евойного рОдного братца Алкаша Жоржика проголосовало мЕньшее количество хомячков, но выбранные ими "выборщики" отдали большинство своих голосов дебилу Бушу мл. Это который заявил Путину, что в Афганистане демократия, и "вот и России тоже бы неплохо ровняться на них". На что наш пострел "УтиПути" (это ему такое прозвище дал этот самый "друг Джорж" Буш мл., у Алкаша своеобразное чувство юмора и он дает прозвища всем своим знакомым политикам. Интересно КАК он кличет меркелиху?) возразил, что "нам такой демократии не надо". В нашем случае, если Трамп не договорится с реальными хозяевами СШП (думаю, они тусуются с ним в одних клубах для миллиардеров и все друг друга знают, но бизнес- и политинтересы могут и не совпадать), то хрен ему, а не Оральный (пардон, Овальный) кабинет.
№24 limchuk 13 апреля 2016 22:16
0
К сожалению, далеко не весь мир понимает, что из себя представляют США. Иначе не лезли бы волку в пасть, вступая в Транстихоокеанское партнерство (ТТП) - (Австралия, Бруней, Вьетнам, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, США, Сингапур, Чили и Япония).
№25 Esip 13 апреля 2016 20:17
+21
Да какие "двойные стандарты"? Кто придумал этот термин? В русском языке есть такое слово как ЛИЦЕМЕРИЕ! Может хватит дипломатического этикета, и пора называть вещи своими иминами? Может пора уже заявить что политика запада лицемерна и преступна? И поставить США на одну доску с ДАИШ и нацизмом?
№26 Антон Орловский 13 апреля 2016 20:20
+5
Оно уже всё так, как вы и говорите. А что касается терминологии, то от перестановки слов - значение не изменится. Политика лицемерная, кровожадная и по истине опасная для существования человечества.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№27 Гиацинт 13 апреля 2016 22:25
+2
Цитата: Антон Орловский
Оно уже всё так, как вы и говорите. А что касается терминологии, то от перестановки слов - значение не изменится. Политика лицемерная, кровожадная и по истине опасная для существования человечества.


Значение не изменится. Но словосочетание "лицемерная политика" воспринимается четко и однозначно, нежели обтекаемое и невнятное "политика двойных стандартов". Все вещи всегда и везде надо называть своими именами. Иначе происходит подмена понятий и черное становится белым, рафинированная мерзота - белым и пушистым зайчиком, и т.д.
----------
№28 koketka 13 апреля 2016 20:21
+3
Запад - светоч демократии bad
№29 Noruman 13 апреля 2016 20:21
+1
А смысл им признавать эти выборы, выгоды никакой. Только не надо про закон и интересы Сирии. Для них есть только свои интересы и поэтому они конечно же не признают выборы.

С Уважением
№30 Alexandrovich 13 апреля 2016 20:22
+6
Еще осенью даже мысли не могло возникнуть о проведении выборов!!!!!!!А пиндосы и их подстилки "локти кусают", что не под их "чутким" контролем всё проходит, поэтому, как обычно, и визжат.
№31 Eliseevich 13 апреля 2016 20:28
+7
А как же признание выборов на украине? Ведь в них не принимали участие Донбасс и Луганщина, а также Крым, считающийся украинским. Но ведь и в Сирии, и Крыму, и на Донбассе выборы делаются для себя, а не для запада. Как говорила незабвенная Виктория Нуланд: "fuck you Europeans" и можно добавить "Americans".
№32 PURGA 13 апреля 2016 20:34
+5
Да. И Рада пнимала решения под контролем нациков, разгоряченных кровищей майдана.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№33 Александр Гор 13 апреля 2016 21:41
+1
Как говорила незабвенная Виктория Нуланд: "fuck you Europeans" и можно добавить "Americans".//
///Не-е, она говаривала: "fuck the EU", надо знать классиков.
№34 Внук Героя 14 апреля 2016 07:20
+2
Полностью с Вами согласен. А вспомним Косово - насколько кроваво и мерзко отобрали его
у Сербии с тысячами убитых и сотнями тысяч беженцев. А Крым просто элегантно вернулся
в РФ по сравнению с Косово. Вот где пиндосы и евры показали свою лицемерную сущность.
А Сирии желаю Мира и Победы!
№35 demice84 13 апреля 2016 21:01
+3
И жена у него красавица. Слышал ее называют Роза пустыни
№36 orilions 13 апреля 2016 21:02
+3
А как на счет выборов вна Уркаине, без Донецкой и Луганской областей?
№37 antonmirage 13 апреля 2016 21:11
+4
Позади Асада в тёмно сером с белым узором платье жена? Красавица!
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№38 Александр Гор 13 апреля 2016 21:56
+2
Позади Асада в тёмно сером с белым узором платье жена? Красавица!///
///А вы думаете, пять лет под бомбами в подвале, в ожидании близкой жестокой смерти, своей и своей семьи кого нибудь делают краше?! И спрятаться им было НЕКУДА, весь мир - враги и предатели! Смертельную опасность с них снял Путин с нашими военными ребятами - героями. А была она когда то просто прелесть, подтверждаю. Краше её только Мехрибан (если не искажаю имя) жена И.Алиева. Вот, пожалуйста, два длинных задрота (а Ильхамчик еще и с гигантским клювом) получили красавиц жен. Потому, что Власть! Но, НАШ орел Асад мужественнее, такое, что выпало на его долю, не всякий выдержит.
№39 Свейвр 13 апреля 2016 22:20
+5
На фото в статье Асма аль-Асад без макияжа.

Вот так она выглядит на официальных мероприятиях:
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№40 nepomnuploXoe 13 апреля 2016 22:52
+2
глаза -зеркало души... хороша ))
№41 elizarovserz 13 апреля 2016 21:37
+1
сколько можно терпеть, чтобы какие-то представители "западной демократии" диктовали всем свои лживо-лицемерные стандарты в области внешней и внутренней политики практически всех стран мира? Они дождутся, что их просто пошлют в места не столь отдаленные...
№42 Хозяйка Кота 13 апреля 2016 22:04
+2
Для Запада не имеет значения, когда и как пройдут выборы в Сирии. Если победят сторонники Асада, они априори нелегитимны.
№43 dynamik1980 14 апреля 2016 00:31
+2
Пора РОССИИ и всему мировому сообществу игнорировать эти самые "двойные" стандарты пиндостана с гейропой.Дирижёрская палочка уже не в их руках!Теперь "отмашку" процессов на БВ даёт РОССИЯ.Их цель - как можно больше затянуть процесс очищения Сирии от террористической заразы.А за это время попытаться перехватить стратегическую инициативу и взять под свой контроль ситуацию в этой стране.Будем надеяться,что ВВП не позволит пиндосам навязать свой сценарий политического урегулирования в Сирии.Они уже опоздали,причём НАВСЕГДА.
№44 717й 14 апреля 2016 08:41
+1
выборы ,на результат которых ,США не могут повлиять -являются не лигитимные и не демократические biggrin
№45 zakkharchuk_zakhar_yauhen 14 апреля 2016 11:44
0
Порошенко тоже выбирали, при отсутствии голосования в ДНР и ЛНР - и все хорошо!!! Пиндосы...