Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Победителями выборов в Сербии стали апологеты политической шизофрении

Победителями выборов в Сербии стали апологеты политической шизофрении

На парламентских выборах в Сербии победу одержали партии правящей коалиции, причем блоку нынешнего премьера удалось получить половину голосов. Речь идет о людях, некогда боготворивших Милошевича и Шешеля, а теперь сбрасывающих их с «корабля современности» ради ускоренного вступления в ЕС, ценой за которое может стать окончательный разрыв с Россией.

Никто и не сомневался в том, что две проправительственные коалиции, в которые входят до десятка партий, неравномерно сгруппированных вокруг премьер-министра Александра Вучича и министра иностранных дел Ивицы Дачича, получат подавляющее большинство мест в Скупщине. Никаких серьезных аргументов, которые можно было бы привести в пользу хотя бы теоретического успеха разнообразной и неструктурированной оппозиции, просто не было. Собственно говоря, премьер Вучич сам инициировал досрочные выборы, чтобы усилить свои позиции в парламенте для проведения болезненных и непопулярных реформ, необходимых для вступления страны в ЕС. Да, в неопределенном будущем, но Вучич выбрал курс на вступление в ЕС любой ценой, пытаясь при этом балансировать на нескольких стульях одновременно. Он то пытается поддерживать дружеские отношения с Россией, то называет соглашение с НАТО «техническим» и пытается купить в Москве новейшее вооружение, то говорит об «историческом проевропейском курсе Сербии».

Впрочем, для Сербии это традиционно. Практически во все времена на Балканах приходилось иметь дело с «политическим раздвоением личности». Да, никто не отменял добрых чувств между русскими и сербами, но эти чувства еще ни разу не конвертировались во что-нибудь практичное. В Белграде чрезвычайно влиятельна проевропейская фракция, которая, конечно же, не смогла и вряд ли когда-нибудь сможет продавить присоединение к санкциям против России (тот же Вучич выступил против), но вполне способна повернуть Сербию в сторону Брюсселя.

Обе проправительственных альянса – «Сербия побеждает» Вучича и «Социалистическая партия – Единая Сербия» Дачича – демонстративно дистанцируются от тех партий, которые они записали в «националистические». Это еще одно проявление шизофрении. Основателем Соцпартии Дачича был Слободан Милошевич, а сам Дачич (кстати, уроженец Косово) некогда возглавлял ее столичное отделение. Вучич же долгие годы входил в руководство Радикальной партии Воислава Шешеля и занимал по ее квоте пост министра информации Югославии во времена войны в Косово и бомбардировок НАТО, за что попал под персональные санкции Запада. При этом, если вдуматься, их так называемый проевропейский курс и есть самый настоящий сербский национализм, только без карт Великой Сербии, королевской военной формы, креста Святого Саввы и другой привычной атрибутики. Национализм Вучича прагматичен. «Наша политика – мы любим Сербию, мы уважаем Россию, мы уважаем Америку, мы идем в ЕС. Но, прежде всего, мы любим Сербию», – говорит он. И это очень понятный лозунг, особенно для молодежи. Совокупно два проправительственных блока имели в Скупщине абсолютное большинство, так что выборы в этом смысле ничего не изменили, разве что сделали состав фракций более удобным для партийных и правительственных лидеров. Если конкретно, партия Вучича «в одно лицо», без союзников и соратников, собрала почти половину голосов, а социалисты Дачича – более 11%. То есть именно столько, сколько сулили им соцопросы.

Главной же изюминкой кампании стало появление на игровом поле Воислава Шешеля с его Радикальной партией, популярность которой росла с тех пор, как Шешель вернулся из Гааги, чудесным образом исцелился от рака и в конечном итоге был Гаагой оправдан. В теории радикалам сулили что-то около 8% голосов, что-то около 8% голосов они в итоге и получили, так что будут представлены в Скупщине впервые с 2012 года. Правда, реального политического веса у нее от этого не прибавится. Популярность сил, выступающих против курса на евроинтеграцию и за более прочный союз с Россией, в последнее время росла, но и Вучич не дремал.

Другое дело, что удача вряд ли будет сопутствовать ему вечно – он для этого чересчур самоуверен и недостаточно аккуратен. Вучич открыто выступает против проведения референдума о вступлении в НАТО, поскольку «Сербия не выражала желание вступить в альянс» (пока не выражала, необходимо добавить тут). Опора на послушный парламент нужна ему для того, чтобы за ближайшие четыре года, по собственным словам, «перейти на европейские стандарты» в экономике и социальной сфере. Это очень опасный трюк. Накануне выборов из коалиции Вучича с грохотом и криком даже не вышла, а выбежала Партия объединенных пенсионеров Сербии Милана Кркобабича. Им, мягко говоря, не пришлись по душе те социальные изменения, которые предполагает курс на ускоренную евроинтеграцию. А там все, как мы любим: повышение пенсионного возраста, отмена или монетизация социальных льгот, замораживание пенсионной системы и «оптимизация» тарифов ЖКХ. Проводить такие реформы населенной пенсионерами в Сербии (буквально; это одна из самых «старых» с точки зрения среднего возраста жителей страна Европы) опасно для жизни.

В ответ Вучич (а если по честному, то и вовсе – заранее) принялся обвинять оппозицию и вообще всех, кто оспаривает его стремительный курс, в «раскалывании Сербии». «Началась истерическая кампания, призванная разделить страну», — бросил он с трибуны в пустоту, не называя имен. В соседней Черногории президент Джуканович, ничуть не стесняясь, обвиняет в «раскалывании страны» Россию, российское посольство и московских журналистов. Вучич пока остерегается – ему нужны оружие, газ, нефть и деньги. И он понимает, что получит все это, но не потому, что он хоть кому-то в Москве симпатичен, а по геополитическим и морально-историческим причинам.В любом случае, его посыл предельно ясен: я – за единую Сербию, которая идет в ЕС, а те, кто против – за раскол и хаос. По стечению обстоятельств, те, кто против курса на ускоренную евроинтеграцию, также выступают и за усиления сотрудничества с Россией. Это удивительное совпадение и порождает «политику раздвоения личности», когда сербы как народ вроде бы всей душой за Россию, а парламент избирают евроинтеграционный и аплодируют курсу Вучича.

Еще один крайне болезненный момент «евроинтеграции» по Вучичу: проблема беженцев и мигрантов. В сербские СМИ просочились планы постройки за немецкие деньги на территории Сербии крупного лагеря для беженцев, что вызвало довольно резкую реакцию общества. Республика достаточно натерпелась во время последней «волны переселения народов», и лагерь на несколько десятков тысяч человек не укладывается в рамки лозунгов «Сербия побеждает» и «Мы любим Сербию».

При этом проблема беженцев и обострение отношений между Россией и НАТО задвинули на второй план ситуацию в Косово. Тем более, продавленный новым президентом Хашимом Тачи закон о расширении автономий сербских общин на севере края оказал серьезный терапевтический эффект. Особенно – на молодых избирателей, которые уже не воспринимают Косово и Метохию как что-то личное. Те, у которых Косово – личное и сербское, голосуют за Шешеля, и за эти голоса правящие коалиции даже не стали бороться, полностью исключив косовскую тематику из предвыборной риторики.

Еще один вопрос, раскалывающий сербское общество, так называемая доктрина «вооруженного нейтралитета». Это не только вопрос о вступлении НАТО, это вообще целый принцип жизни, прекрасно укладывающийся в особенности национального менталитета. В современном Белграде нельзя ссылаться на опыт Иосипа Броз Тито, но ведь именно он придумал и воплотил в жизнь концепцию движения неприсоединения. Идея «нейтральной Сербии» под новыми названиями периодически появляется и в нынешнем в Белграде. По стечению обстоятельств, ее поддерживают как те люди, которых Вучич хотел бы записать в «раскольники», да не получается. Если, конечно, не учитывать тот факт, что общество и впрямь расколото, в том числе, по вопросу дальнейшей интеграции в западные структуры, уж тем более – ускоренной.

По большому счету, нет никаких оснований полагать, что новый расклад в парламенте полностью гарантирует правительству свободу любых действий на ближайшие годы. Сербские депутаты склонны к бунтам и плохо управляемы даже в рамках партии, не говоря уже о коалициях. Никто не отменял и собственной позиции социалиста Дачича – полной идиллии в правительстве не было и прежде. Сумеет ли Вучич конвертировать новую ситуацию во что-то практически полезное – большой вопрос. Не ровен час, опять придется проводить досрочные, но заранее запланированные выборы.

Евгений Крутиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
66 мнений. Оставьте своё
№1 Анатолий_Шамаев 26 апреля 2016 21:55
+33
Ну что, братушки... определились?

никто голосовать вам под конвоем не вёл...

Выбрали свою долю... ну и не обижайтесь!

Теперь - всё! Теперь - сами!!!
----------
Дорогу осилит идущий...
№2 Vlad_Mir 26 апреля 2016 22:53
+10
Бабло побеждает зло! Это только русские такие наивные и гордые!
№3 AndreHR-V 26 апреля 2016 23:28
+12
Да ладно, #онижеэуропейцы, у них и урны не прозрачные и нарушения не фиксируют, усё будет, как чОрный батька скажет, это Россия должна наизнанку выворачиваться перед наблюдателями, а в Эуропе - как в анекдоте - "- Джентльмены верят на слово! - И тут мне попёрло!" biggrin
Так что воля народа тут и рядом не лежала ... biggrin
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№4 dek 27 апреля 2016 00:16
+11
Ну, не знаю..анализ не совсем точный! Вучич выиграл выборы, как впрочем и ожидалось, но в парламенте он сильно проиграл (потерял аж 27 мест). В статье не сказано, что кроме Шешеля, в парламент вошли Двери (патриотическая организация) и еще пара группировок, которых Вучич никак не ожидал. До сих пор (с воскресенья) проходит подсчет голосов, чего никогда не случалось. Короче, глупо он поступил с этими выборами, если оппозиция объединится, у него не будет большинства в парламенте. Кроме того, господин Железняк приезжал на завершаюшую конвенцию партии Вучича, высказав тем самым поддержку Единой России его партии. На Балканах не все так просто и однозначно...
№5 Zoran-Srbin 27 апреля 2016 23:14
+1
Dek.

Мне с тобою никакая разница. Я решил не интересоватся политикой. И так не планировал голосовать. Но призвали в контроль. Гонорар за 12 часов работи 1.500 динаров. Это 1.000 рубльей. Когда у тебя нет никакой работи ... И так, пришел, и голосовал.

Два года раз совсем не заплатили. В общине сказали что денги отдали партиям, в партии сказали что не правда. И так, пинг-понг.

Позову с винтовкой голосовать, тогда приду.

Одно все коментаторы прави. Народи в принципе самы виновати. Помню как я не хотел дать пол года подпись директорам чтобы располагали нашим банком в Кипре, из-за санкции. Меня бы все послушали, не отдали бы все нашие производительние средствия капиталистам, без одной пульи. Это причина всех бед, не только в Сербии. Это и есть ТУПОСТЬ. Где тогда были все те комунисти у которых было влияние на СМИ, не могли сказать народу что это и есть контрьреволюция. Теперь глумять преданность идейи ...

На том мире все лож и лицемерье. Всю жизнь я мечтал уйти на деревню, построить всё свое включая эенергию и ничем не зависить от грабежльивой цивилизации и их верних поданников. Хотя еще мойи деди жили в городах. Так и не удалось. За всё нужние эти проклятие ложние бумашки, ограничением которых тебе и ограничивають свободу.

Так что Дек, вийди за муж и бежите жить чем дальше от городов (в гори), неспособной цивилизации, политики. А специально от капиталистов и тех которые не видять перед носом что им делають.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№6 Bizones 27 апреля 2016 06:13
+7
Они сами выбрали, значит сами виноваты... Вам не кажется странным, что так происходит практически везде?! Еще вчера братская республика, а сегодня выборы и оп-ля, как бы уже и не очень братская! Еще вчера такие как вы говорили, "Сербы - это не хохлы, сербы это русские, наши братья и единомышленники", а уже сегодня ... Не стану цитировать ваш пост! А ведь во всех республиках отделение и смена курса проходили и проходят по одному сценарию! Ставиться якобы пророссийский глава государства (типа Кучмы у нас внаукраине), пророссийскость которого только в том, что он время от времени произносит хвалебные речи в сторону России, а в это время в стране начинают усиливаться националистические течения и организации... "Пророссийский" президент-этого как бы не замечает... Страну потихоньку готовят к сдаче пиндосам, в стране проводят "пророссийские митинги" в основном пенсионеров, а молодняк готовят "проевропейским". Проходит какое-то время и.., майдан, нацики у власти, выборы, где "пророссийские" с треском проигрывают, страна становится не "братской" и держит курс на ЕС... Хочется узнать где же всё это время Россия, почему ничего не предпринимает, не пытается защищать права остатков русских, как-то изменить ситуацию в свою пользу... А Россия Вперде! А потом вылезет Лавров на телевизор и так многозначительно скажет: "Они сами сделали свой выбор, Д...Б..!" А сами ли?
№7 dek 27 апреля 2016 23:38
0
Конечно везде, невооружнным глазом видно! Только у нас такие "выборы" проходат уже 3-ий раз за 4 года, а почему-то этот аналитик пишет как будто сенсация какая-то случилась. Елена Гуськова, на пример, совершенно другого мнения... В общем, народ такой же, руководство страны такое же, "путь в ЕС" - такой же (никакой), поэтому все будет нормально!
№8 Горожанка 27 апреля 2016 07:11
+7
Наша душа хочет иметь друзей! Так устроен наш мир! Но действительность сурова. Друзьями России может быть только"армия и флот"! Печально,но это так. Личностные отношения не могут помочь сохранению нации, страны.
№9 dek 27 апреля 2016 23:40
+1
Я вас не понимаю...мы что, через день уже не друзья? У нас, между прочим, "прозападная власть" с 2000 года и чего? По-моему, вообще ничего не изменилось и не изменится! А вы сразу "армия и флот" и все такое прочее! Если бы мы так переживали из-за нашей власти - совсем бы с ума сошли. А так, мы просто наплевали...
№10 Одна из..... 27 апреля 2016 07:51
+3
Господа-товарищи а на себя посмотреть??? Все дружно хаим партию власти и кто у нас набирает наибольшее количество голосов и соответственно мест в парламенте??? Сначала из своего глазика бревно выньте. А то как хохлы разверещались.
№11 dek 27 апреля 2016 23:38
0
Хахахахаха! Спасибо, в ымолодец!
№12 vovk 26 апреля 2016 21:56
+8
Братский народ Сербии сделал свой выбор??? belay
№13 Денис Давыдов 26 апреля 2016 22:36
+1
С чего вы взяли, что он нам "братский" народ? Что такого братского для России сделали сербы и болгары? Я что-то не припоминаю. Это Россия за них всегда влезала в войны в ущерб своим интересам. А они ВСЕГДА только о себе и думали. И про Россию вспоминали только тогда, когда им прищемляли яйца. Но сейчас они сами себе их прищемили. Лузеры и мазохисты - вот кто они.
№14 vovk 26 апреля 2016 22:40
+19
Много раз бывал в Сербии,знаю,о чем говорю.Сербов от болгар отделяйте,пожалуйста-это две большие разницы!
№15 Денис Давыдов 26 апреля 2016 22:49
+11
А в чём СЕЙЧСАС между ними разница? То, что на бытовом уровне они все замечательные и добрые люди я не сомневаюсь. Точно так же можно сказать и про пиндосов, и про нагличан, и про немцев, и про канадцев...

Только вот выбирают и сербы и болгары АНТИРОССИЙСКИХ политиков уже второй десяток лет подряд. Так что я не вижу между ними большой разницы в данный момент.
№16 vovk 26 апреля 2016 23:09
+3
Каждый имеет право на свою точку зрения и мнение.
№17 AntiVirgin 26 апреля 2016 23:14
+7
Здорово вы спорите ;))) Оба в плюсах ;))) Потому, что оба правы. Но правда также и в том, что сейчас все наши "братушки" устраивают соревнования по скоростному переобуванию в прыжке. Жаль, но сербы в этом ничем не отличились от других.
№18 1265 27 апреля 2016 06:09
-3
Ну да. Мы ж офигенно помогли когда их бомберы утюжили. Нам после этого еще лет сто прощения просить надо, а не "фи" свои высказывать.
№19 AntiVirgin 27 апреля 2016 07:17
+12
1265, а можно не обвинять нас в том, что мы недостаточно поумирали за Сербию, которую Милошевич и элиты (неожиданно прозревшие только после слива пиндосами) сами сдали амерам? А то что-то з@ebало уже читать о том, что мы должны "платить и каяться". За сербов мы, видите ли, недостаточно умирали, за укров недостаточно умираем... За сирийцев достаточно парней погибло, что потом не каяться, или ещё надо бы?
№20 1265 27 апреля 2016 18:52
-1
Коль позиционируешь себя "третьим Римом", изволь и издержки нести. Как то так. Или же отказаться надо от этой затеи и строить уютное государство размером с Московскую область. Прям по Новодворской у вас выходит, не находите?
№21 AntiVirgin 27 апреля 2016 21:46
0
О, как вы загнули. Здорово. А главное, как вы извернули всё (довольно неудачная попытка, ну, сойдёт, ага) - пропихиваете лозунги Новодворской "платить и каяться", но в них обвиняете меня lols Ну, давайте, что ещё нам "изволить", коль уж мы вообще на свет родились? Можно изволить платить всем дань за то, что занимаем самую большую территорию? Можно нам поплатить за самые большие запасы воды? Большие запасы углеводородов? Можно нам поплатить и покаяться за за то, что не все погибли в Великой отечественной, освобождая всякую европейскую срань, недостойную, по сути, даже единственной жизни советского человека? Давайте, продолжайте переваливать с больной головы на здоровую, вдруг получится.
№22 1265 28 апреля 2016 07:16
0
Да не враг я вам))). Просто пытаюсь здраво мыслить. Вы или не поняли, что я вам написал или же сделали вид, что не поняли, да не суть важно.. Каяться не надо, нам каяться не за что и "европейскую срань", как вы выразились, освободили попутно ибо задача была "уничтожить врага в его логове". А писал я о том, что быть лидером славянского, православного мира это не только приятные сердцу бонусы, но и большая ответственность, тяжелый труд и большие жертвы. А если вы к этому не готовы живите как чехи, мирно, удобно, без стрессов и потерь.
№23 Zoran-Srbin 27 апреля 2016 20:52
+3
Всё-таки ... Вы ничего не понимаете. Вернее все мы ничего не понимаем ... Вы выбрали Романових? Вы согласни были что вам Немци залезли в Акедемию и там 90% их сидело? Ломоносова в каторгу выслали! Ей!!! Как это обяснить?

Вы думаете что Милошевич был патриот? Я не думаю. Сербов в Хорватии прямо слыл ...

Воть месяц назад к Вучичу приезжал Рогозин, договор о вооружении Сербии ... И воть обычний народ читаеть в газетах и думаеть что это про-росийская власть ...

Сербия НИКОГДА не войдёть в НАТО, и НИКОГДА не войдёть в ЕС. Потому что народ не хочет. Даже ни эта власть, даже ни прошлая это не подписали би никогда. Поэтому что знают - всё терпим а еще такое ... Знають и их западние колеги. Это был бы конец всякого присуствия Запада в Сербии. Сербию НИКОГДА и не возмуть и никто Сербов в ЕС и не хочеть ... Думаетe Голандия допустить?

Так что все вашие коментари произошли из статьи, и показивають полное непонимание "БУДЬТО" игри ...

Вот это меня и бесить! Народ настолько дезориентированн что забиваеть про ГЛАВНОЕ - БЕДУ 70% насельния ...

Вместо экономии, постоянно идёть прича о НАТО (ВСЕ ЗНАЕМ ЧТО НЕТ ТАКЫХ ВО ВЛАСТИ КОТОРЫ БЫ ОСМЕЛИЛИСЬ ТАМ ПОСТУПИТЬ МИМО ВОЛЬИ НАРОДА), и о ЕС (ВСЕ ЗНАЕМ ЧТО НАС НИКОГДА НЕ ВОЗМУТЬ даже еслы бы народ и хотел, теперь уже большинство против).
Вышли и голосовали. А не надо СОВСЕМ НИ РАЗГОВОРИВАТЬ, а МАССОВО вийти на улици, потребовать устранение ВСЕХ ПОЛИТИКОВ, и референдум о возвращению социализма и НАЦИОНАЛИЗАЦИИ всего ограбльеного. И всё что из этого происходить. Не сумневаюсь что Русские служби этого прекрасно понимають. Потому и Россия ПОДЕРЖИВАЕТЬ в Сербии СТАТУС КВО. Иначе, случится так, пример можеть быть заразой для все странни капитализма ...

Такое уже было в 19. веке когда княз Милош в 1832. вернул землю крестянам и положил конец феудилазма, перва странна в Европе.

То что и Россия поступаеть "деликатно" никак не значить что удастся изменить закономерно течение истории ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№24 AntiVirgin 27 апреля 2016 22:14
0
Мы ведь о разных вещах пишем, не так ли? Я возмутился посылу 1265 о том, что мы ДОЛЖНЫ просить прощения за то, что недостаточно помогли народу, который сдали его же элиты. И я подчеркнул, что это уже надоело, читать, как мы вечно "должны" кому-то за то, что недостаточно за них поумирали. Ситуацию в вашей стране мы не рассматривали вообще. Но высказываемая Вами лично пророссийскость, если честно, не правда.
№25 Горожанка 27 апреля 2016 07:15
0
Ну "лузеры,мазохисты"-это Вы хватили,конечно! Просто всегда нужно думать о собственном народе, не забывая о прагматизме, прежде,чем идти "спасать"соседей"!
№26 AntiVirgin 26 апреля 2016 23:17
+2
Сделал. И для нас ну хоть теперь-то допрёт??? это должно стать показательным уроком.
№27 vovk 27 апреля 2016 00:35
+5
Может,и до нас хоть что-то допрет-посмотрим,там видно будет.Дело порой не в том,как голосуют,важно как считают. belay Как бы то ни было-мои симпатии к сербам-это моё.Люблю Черногорию,люблю Сербию.Время на места все расставит-чё впустую копия ломать.
№28 AntiVirgin 27 апреля 2016 07:28
+7
А я по службе был вынужден столкнуться с реалиями. И никакие братские чувства не заставили сербов сделать так, как мы просили, они сделали так, как амеры приказали. Разочарование.
№29 dek 27 апреля 2016 00:18
+5
Да ладно вам, будто вы не знаете стации на Балканах...подумаешь выборы, можно подумать что они отражают ситуацию! Это вам не демократический запад! biggrin Этот выбор у нас происходит уже 3-ий раз за 4 года...и чего?
№30 v.karikov 27 апреля 2016 05:30
+1
Цитата: vovk
Братский народ Сербии сделал свой выбор???

Вот то то и грустно, когда прошмандовки в власти решают за весь народ.
Надеюсь сербы не забудут бомбежки европидарасов и еще скажут свое слово.
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№31 Силуэт 26 апреля 2016 21:56
+11
Печально, Сербия как и Украина отказавшись от исторических корней, связывающих её с Православной Россией, потерпит исторический крах.
№32 Allon 26 апреля 2016 21:58
+9
Зоран, объясните, что это у вас творится? dumaet Или мы чего-то не понимаем.
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№33 Денис Давыдов 26 апреля 2016 22:32
+4
Мы-то как раз всё понимаем правильно. Это они нихрена на понимают куда катятся и к чему стремятся.
№34 dek 27 апреля 2016 00:18
+2
Куда мы катимся? Чего это вы вдруг? Думаете у нас что-то изменится? Бросьте...глупости!
№35 Zoran-Srbin 27 апреля 2016 17:42
+3
А мне надоело говорить одно и тоже ...
Автору очевидно незнакомо положение в Сербии. Он не аналитик, не человек из спец-служби, ему непонятна психологоя народов внс России ...

"но вполне способна повернуть Сербию в сторону Брюсселя."
А как? Раз большинство народа против? Это невозможно.

1. У них нет никакой опозиции. Даже самые Двери, уже есть слухи, основани от ЦРУ.
2. Между 20 партий были и "Руска" и "Руско-Сербска". Я сам в радикалной партии. Мне два прадеда были в той партии, которая всегда был про-русская. Еще в 1889. Никола Пашич имел связи с Русскими, получали ружье, денги, и советников-офицеров. На выборах я был наблядатель моей партии. Меня спросили хочу ли я быть депутатом партии в нашей общине, и я согласился. Пришёл на выбори, они поставили другога. Это уже другой раз. Я разозлился и голосовал за "Руско-Сербскую" партия. Потом, когда мы голоса пересчитали я видел пару "феноменов". От 1900, пришло 915 людей на нашем месте. Перви Вучич с какых то 157, а второя партия "Доста ..." (Хватыть ...). Я понял насколько народ неответственний. Слово понравилось, и голосовали за человека которий то что ви називате "либералом". А "Русско-Сербская" 1 голос. Значить мой. Вообще, эти 2 партии не знаю кто засновал. Знаю только что меня там вряд ли заберуть, там элити, люди уже связанни с России работой, или какым ныбудь другим способом ... Кто я за них, обычний сербский безработний. Тут можеть быть народ работающий в Газпроме в Белграде. Я несколько лет назад писал там заявку за работу, не получил ни ответа.


3. Надо знать историю. Сербия и её интереси всегда были за Россию от второстепенного значения ... Как и Австрия. Готовится война с Турции - Сербы поднимайтесь на воостояние. Сербы поднялись, война закончена миром, а Сербы были под пунктом двадцатим, еслы вообще и попали в контракть, а потом надо было видержать месь Турков. Так и сегодня, какые шаги Россия делаеть к Сербии? Мальенкие, не больше тех которые делать Сербская власть. Вообще, мне напоминаеть игру на шахматной доске, где трудишся чтобы все твои фигури противник сьел, тогда и победил.
4. Народ не только тупой, а и устал, видить что ничего не решаеть, а решають большие сили. Зачем мне воевать, помощи и так не будеть ниоткуда, пусть великие сами расправится.
5. Россия хочеть чтобы Сербия определилась к ней? Хорошо. Пусть контактируеть меня, свяжемся, есть там у вас специалисти в службах, поговорим как основать партию и занять власть за 2 года, еслы не скорее. Я точно знаю как, у нас власть лежить на улице. А я один не могу сам её забрать, без средств. Есть ляди в России которые точно знають то что и я. Но мне кажется что в Русских интересах чтобы так НЕ БЫЛО!?
6. И кому народу голосовать кроме за Вучича? Просто не за кого. Народ бойится чтобы НЕ СТАЛО ХУЖЕ. А к этой логике и приготовльени опозиционние партии.
7. И еще. Мой голос в Сербии, и тех которые думають как я, никто не слушаеть. Да, за то чтобы хотябы сайт поставить, нужни денги, а мы все в огромном большинстве безработни.
8. Читаю коментари. Будьто в России прекрасно. Подумайте так ли это. С исключеним одного Путина, Шойгу и несколько людей воокруг них, затем в Армии, и дай Бог в службах ... Кто везде воокруг вас? Какые вашие СМИ? Везде русофобские мерзавци желающие очистить Россию от вас, Русского народа.
Образование: учать детей что Иля Муромец и Добриня Никитич педерасти, дети уже "зигують" ...
Не был я в Москве почти скоро 40 лет. Но могу представить что везде латиница и много людей имитирующих западний стиль жизньи ...
Потом Ксюша, итп. И старая номенлатура князей ...
9. У вас 90-ие давно прошли и ви их забили, а в Сербии сегодня 27. апреля 1999. года и еще намного хуже. Мы тогда хотя бы работали ...
10. Сербия сделать наглий повороть к России, вы можете разчитать хотя бы один ход вперёд, или так запросто болтаете?
Сразу ЕС санкции Сербии. Воокруг нас все странни ЕС. Куда будем экспортировать? В Россию? Россия поможеть? А как поможеть МНОГО, раз сейчась не хочет ни МАЛО? А какым образом? Российская армия сделаеть корыдор через Румынию? Куда? В Придньестровлье, Мариуполь и Донецк? Да Россия и сама тут осажденна, сама не можеть пройти а строить Керченский мост.
11. Был бы я во власти я бы первое разчистил с ЕС легко и быстро:
а) Вы нас не примите в ЕС через лет 10? Да. Нам это медльенно, так что об этом не будем разговоривать.
б) Условие чтобы мы поступили признать Косово, или нет? Да. Всё, закончили.
в) Значить мы сделали референдум, народ не хочеть в ЕС, так что вы хотите, силою нас нажимать? Незконно свергнуть презедиента и сделать гражданскуя войну как на Украине? Тогда это агресия. Вы, ЕС, на самом деле Австро-Венгрия нового века. Мы им не сдавались, а воевали, потеряли 50% насельения, так что мы расписиватсь во ваше рабствие не хотем. Придчтся вам с нами воевать, и мы приступаем к подготовке к войне. Также, уберите вашие войска с Косова, разрешение бывшей власти к этому кончилось, ведь вы шантажируете. Вернём вопрос в ООН, СБ, и резолуцию 1244. На Косову будеть войска ООН, теперь перемострим в каком составе, лыбо потребуем чтобы Сербские войска вернулись как в резолюции и записанно "когда положение смиритса". А вы гордитесь что положение наладили.
г) Главное. Странну перестроить экономически, как это было в 1945. году.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№36 Арина_Симонова 26 апреля 2016 22:00
+3
Обидно. Нелегко расставаться с иллюзиями!
№37 Анатолий_Шамаев 26 апреля 2016 22:07
+6
Верно! Хотя это уже не иллюзии а намного хуже... безропотная покорность судьбе...

Ведь видят же, как быстро загибаются и прибалты, и румыны и болгары...

Фантасмогория...
----------
Дорогу осилит идущий...
№38 Денис Давыдов 26 апреля 2016 22:13
+11
Обидно. Нелегко расставаться с иллюзиями!

А у вас были иллюзии? У меня они растаяли давно, когда я прочитал мемуары о том, как в той же Югославии СНОСИЛИ ПАМЯТНИКИ НАШИМ ПАВШИМ ВОИНАМ, освобождавших их от гитлеровских войск, когда Тито поругался со Сталиным. Вот так вот! Всё было, как сейчас в Польше. И я не понимаю, почему у вас ДО СИХ ПОР были какие-то иллюзии насчёт сербов, да и тех же болгар. На бытовом уровне они все замечательные люди, и хорошо к нам относятся, и туристами нас рады видеть. Но... только вот выбирают почему-то всегда АНТИРОССИЙСКИХ политиков. Вот такое у них раздвоение личности получается. Я не знаю,, как это будет по медицински, но очень похоже на дебилизм всех этих наций...
№39 Денис Давыдов 26 апреля 2016 22:02
+19
А кто-то сомневался, что Сербия ляжет под ЕС и НАТО? Я ни минуты не сомневался. И все эти попытки представить их нашими "братушками" (так же как и болгар) выглядят смешно и глупо. Нет уже прежних сербов и черногорцев. Они в основной своей массе заразились толерастией и педорастией, так что про них можно смело забыть.
А оно и к лучшему. Во всяком случае при конфликте с НАТО не надо будет выбирать кому выжить в ЕС при нанесении ядерных ударов - всё под остеклённый рельеф местности без разбору. А то наш генштаб выбирал бы сейчас - как бы так нанести удар по странам НАТО в гейропе, чтобы сербов не задело. Но сербы сами упростили нам задачу. Спасибо им за это...
№40 Одна из..... 27 апреля 2016 07:44
+1
Ну во первых ещё не легли. У них и раньше примерно такой расклад был, только сейчас в парламент вошла ещё парочка партий которые никто там не ждал. Так что статья какая то мутная.
№41 Vovan 24 26 апреля 2016 22:09
+16
Очередной раз убеждаюсь что у РОССИИ 2 союзника это армия и флот!
Слова российского императора Александра 3 Миротворца (1845—1894), в которых он выразил свое внешнеполитическое кредо.
№42 Зелёный 26 апреля 2016 22:12
+6
Да они всегда цэевропой себя считали и заносчивости у них было хоть отбавляй. Со времен Тито с западом заигрывали. Если бы не война, и знать бы Россию не знали.
№43 Зароков Михаил 26 апреля 2016 22:14
+14
Очень похоже на нас...
Многие из нынешних властьимущих, тоже идейными коммунистами были. И давали присягу на верность СССР.

Сейчас, как видим, строят антинародный, капиталистический режим, потакая олигархическому ворью..
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№44 Vova 26 апреля 2016 22:19
+6
Цитата: Анатолий_Шамаев
Ведь видят же, как быстро загибаются и прибалты, и румыны и болгары...


Да не видят они нихрена....

Как и у нас - дальше своего носа и прилавка магазина заглядывают пока немногие..
№45 Don_Bass 26 апреля 2016 22:36
+2
"Сербские депутаты склонны к бунтам и плохо управляемы даже в рамках партии, не говоря уже о коалициях."
Прям, как на Уркаине, в Верховной Раде.
№46 alexSevernyFlot 26 апреля 2016 22:37
+2
Ничего ещё не известно.
Так ли они шизофреники и так ли отказываются от сотрудничества с Россией.
Но то, что посадкой окончательной Караджича их элиту крепко напугали - факт.
№47 Актёр 26 апреля 2016 22:52
+2
Ну вот, а мы "братушки, братушки"! Голосуют же за них сербы. Так что не стОит верить всем их стенаниям, значит, им нравится, когда об них вытирают грязную обувь.
№48 Юрий_Михайловский 26 апреля 2016 23:03
+4
Их выбрали голосованием? Значит выбравшим так хотелось. Всё .. болтовне конец.
№49 Седой 26 апреля 2016 23:15
+4
Еще один "братушка" с возу - коню легче!
Я знаю одного хорошего человека. Достаточно успешного. Так вот. В 2009 году, в посткризисный период он решил вложиться в бизнес в Сербии. Не стану скрывать - корыстный мотив был определяющим, однако бизнес есть бизнес - и его цель получение выгоды. Однако, помимо меркантильных соображений, он руководствовался вполне себе дружескими, если не сказать братскими мотивами. Вся эта мишура с "Сербия нам братья" и прочая клюква капитально засела в его мозгах. И, надо сказать, в его бизнес плане не было изъянов, ресурсов было достаточно (меньше, чем у вашего любимого Борисыча), сербская сторона была только "за", приняли с распростертыми руками, быстро помогли все оформить (правда, все цены в евро были, ну так и Сербия - еще чуть-чуть и Европа!), подогнали аренду. Люди открыли сразу несколько ресторанчиков в Белграде. Прошел месяц, два... И тут начались странности: сначала подняли аренду. Сказали, что это временно, т.к. надо начинать ремонт главной улицы. Он сначала успокоился, но через некоторое время выяснил, что подняли аренду только ему на этой улице. Язык то, он (раньше во всяком случае) до Киева доведет... Тогда он решил сменить площадь. Естественно, его обложили неустойками. Он пошел в суд. Пока он терся в сербских судах, началась реконструкция улицы. И местные владельцы кафе получили поблажку к аренде, к счетам за электричество и воду. Но только не ресторан, которым владеет русский.
И тут-то у человека возникло подозрение, что его тупо доят и никаких перспектив для возврата инвестиций не предвидится, и что братство сербское во многом показуха и носит коммерческих характер.
Поэтому я с усмешкой слушаю истории о том, как сербские братушки сначала разворачивают флаг на стадионе и поют Катюшу https://www.youtube.com/watch?v=u0WI2Hm2K_s, а потом выбирают европодонков в свое правительство.
Чемпионат по сидению на двух стульях продолжается. Только результат победы в этом чемпионате давно известен.
№51 peresmeschnik 26 апреля 2016 23:18
0
Наступит время, все проголосуем
И стрелки приближают этот миг.
Останутся епископ, дьякон, верующий старик,
И этой чаши, к сожаленью, не минуем.
№52 Теодор 26 апреля 2016 23:35
0
Не нужно посыпать голову пеплом на этот счет! Сербия полностью экономически зависит от ЕС и желание сербов жить в достатке вполне закономерно. Посмотрите на ситуацию с другой стороны - я не верю в то, что Сербия когда либо станет русофобской страной. Но войдя в ЕС и прочие структуры Запада это будет НАШИМ голосом в этих организациях, соотвествено проталкивать антироссийские санкции и т.д. станет еще сложнее.
№53 sliva 26 апреля 2016 23:40
+11
Иногда я понимаю Американцев с их прагматизмом. Сколько Россия помогала славянам а СССР вообще по всему миру но оттдача очень слабая. Народы эти потом выбирали своих лидеров и следовали за ним. А лидеры любят деньги. Вот и весь секрет. Деньги и страх за жизнь правят миром. Чавес вон не боялся и сгорел а точнее его "сгорели". И как это вычистить? А никак. История меняется а люди нет. Берегите наш дом нашу Россию. А остальные всегда будут то с нами то против.Пассажирами в самолете Россия.
№54 Vicky 27 апреля 2016 23:26
0
верно. в нынешнем мире политики доброту и стремление к справедливости воспринимают как слабость
№55 Uralsib 26 апреля 2016 23:48
+22
Сегодня будет весьма поучительно вспомнить уроки Первой Мировой Войны.
Мы ввязались в неё, для защиты "сербских братушек" от зверской расправы Австро - Венгрии, которую Вена обещала сербам за терракт Гаврилы Принципа.
А теперь взглянем на происшедшее после этого в высоты прошедших лет: мы ничем тогда сербам помочь не смогли! Сопротивление германских войск оказалось велико, мы забуксовали в Мазурских болотах... А потом революция, поражение, Брест - Литовский мир, огромные территориальные потери, Гражданская Война, разруха, восстановление, Великая Отечественная Война...
А, что, в итоге, произошло с сербами?
А - ничего особенного!
Сегодня совершенно ясно - что австрийские угрозы в их адрес были пропагандитскими страшилками, придуманными для того, чтобы затащить простодушного русского мужика на ПМВ:
жалистная картинка  для русских

СЕРБЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ!
Если бы Австро - Венгрия угрожала бы сербам всерьёз, то ничто не мешало ей осуществить геноцид сербов в 1914 - 1918 году. ПМВ списала бы всё! Но, в реале, с сербами ничего плохого не произошло. Они прекрасно пережили обе мировые войны - гораздо лучше, чем наши отцы и деды. И прекрасно зажили в послевоенной Югославии под мудрым руководством И. Б. Тито, который повёл страну по пути нейтралитета и неприсоединения.
Фактически, сербов использовали, как живца, для того, чтобы подловить Россию. Так было в 1914 году. Точно так пытались сделать и в 1999 году.
Но "пьяница" Ельцин оказался тверже Николая Второго, и не клюнул на эту удочку...

Три самых важных вывода, которые мы сегодня должны сделать из рассматриваемой новости:
1. Мы сербам ничего не должны.
2. Ни сейчас, ни в будущем они ничем не смогут быть нам полезными.
3. Те, кто призывает тут каяться за то, что мы в 1999 году не влезли в конфликт с Европой ради спасения Югославии - провокаторы и враги России.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№56 schula-mif 27 апреля 2016 00:29
+5
И то верно. Кто б формировал в себе комплекс вины по поводу судьбы России и русских людей!
№57 vovk 27 апреля 2016 00:45
+4
В данный раз не соглашусь со всеми Вашими выводами.То,что ни мы,ни сербы-никому ничего не должны-это бесспорно.Не ищут в дружбе выгоды-иначе это уже не дружба.То,что не смогли в своё время помешать натовским бомбардировкам мирной Югославии и в её последующем растаскивании-это на суд истории.
№58 olchan 27 апреля 2016 00:28
+6
я вообще не могу понять...как они в НАТО то будут вступать? после того как их учили "демократии" ковровым бомбометанием эти же структуры?
belay
№59 NadaUM 27 апреля 2016 03:23
+3
А как Япония до сих пор перед американцами на задних лапках бегает - так и у сербов рабское начало перевешивает над памятью. Их научили лизать задницу своим убийцам и им это, видно, очень понравилось. Ну и шут с ними...
№60 dvitrih 27 апреля 2016 03:04
+1
я так и не понял о чем плач!
№61 ишим72 27 апреля 2016 07:01
+14
Доброго дня, камрады! Убей бог не пойму чего срач то устроили? Ни у одного государства на этой гребаной планете нет друзей, есть только временные союзники, которых привязывают к себе либо баблом, лмбо пиздюлями, либо и тем и другим. Покажите мне хоть одну страну, которую союзники поддерживают чисто из братской любви.Отношение между государствами это не тоже самое, что отношения с женой или любовницей. Сербия может быть нашим союзником, а может при определенных обстоятельствах стать противником. ИМХую, что так будет всегда и не стоит на сербов из-за этого бочки дерьма выливать. Они свой выбор будут делать еще неоднократно.
Теперь по поводу бомбежек Югославии. На тот момент Россия сама еле концы с концами сводила так, что сербам помочь практически ничем не могла. Разве, что только морально.Поэтому не хрен тут вопить прости нас Сербия.
А сербам желаю когда придет время оказаться с нами в одном окопе, а не по ту сторону фронта.
А вообще заметил, что на нашем уважаемом ресурсе много с моей точки зрения странных фтыкателей. Вчера орали сербы молодцы к санкциям не присоединились. Сегодня орут сербы подонки выбрали Вучича. То есть сцуко по любому поводу впадают в истерику. Камрады, будьте объективнее и хладнокровнее. За сим откланиваюсь.
№62 Арьям 27 апреля 2016 13:32
+1
ишим72, а, планета тут причем? Людям надо на себя смотреть и видеть свою подлость и неспособность достойно жить на этой ЧУДЕСНОЙ ПЛАНЕТЕ!!!
№63 vera.assol 27 апреля 2016 07:48
+1
Цитата: Bizones
Они сами выбрали, значит сами виноваты... Вам не кажется странным, что так происходит практически везде?! Еще вчера братская республика, а сегодня выборы и оп-ля, как бы уже и не очень братская! Еще вчера такие как вы говорили, "Сербы - это не хохлы, сербы это русские, наши братья и единомышленники", а уже сегодня ... Не стану цитировать ваш пост! А ведь во всех республиках отделение и смена курса проходили и проходят по одному сценарию! Ставиться якобы пророссийский глава государства (типа Кучмы у нас внаукраине), пророссийскость которого только в том, что он время от времени произносит хвалебные речи в сторону России, а в это время в стране начинают усиливаться националистические течения и организации... "Пророссийский" президент-этого как бы не замечает... Страну потихоньку готовят к сдаче пиндосам, в стране проводят "пророссийские митинги" в основном пенсионеров, а молодняк готовят "проевропейским". Проходит какое-то время и.., майдан, нацики у власти, выборы, где "пророссийские" с треском проигрывают, страна становится не "братской" и держит курс на ЕС... Хочется узнать где же всё это время Россия, почему ничего не предпринимает, не пытается защищать права остатков русских, как-то изменить ситуацию в свою пользу... А Россия Вперде! А потом вылезет Лавров на телевизор и так многозначительно скажет: "Они сами сделали свой выбор, Д...Б..!" А сами ли?

А почему Россия должна влезать во внутренние дела Сербии?Чтобы потом они нас и обвинили,что им не дали с Европой объединиться. Во времена СССР сербы были по отношению к русским заносчивы,т.к. у них всё по-европейски,а мы щи лаптем хлебаем.Почему-то про Россию они вспоминают,когда им плохо живётся.Кого они там выбрали мне всё равно ,как говориться их дело.
№64 Одна из..... 27 апреля 2016 07:49
+1
Господа-товарищи а на себя посмотреть??? Все дружно хаим партию власти и кто у нас набирает наибольшее количество голосов и соответственно мест в парламенте???
Сначала из своего глазика бревно выньте. А то как хохлы разверещались.
№65 ЛомTV 27 апреля 2016 09:50
+1
А может, оставить Сербию с Болгарией в покое? Решая балканские проблемы, Россия встряла в войну с Турцией, которая привела к Балканским войнам начала XX века, перешедшим в Первую мировую войну. Если бы сербы с болгарами тогда остались в турецко-германской зоне влияния, немцы построили бы туннель под Босфором и весь XX век спокойно грабили бы Ближний Восток вместо англичан. Мировых войн не было бы, в России было бы 500 миллионов населения (по расчётам Менделеева, которые оправдались в отношении всех стран, кроме России), Украина была бы в составе России, а Галиция - в составе Австро-Венгерской Империи. Единственно кто проиграл бы, это Англия С Америкой. Ну нет у России друзей, кроме её армии и военно-морского флота, и не будет.
№66 София България 27 апреля 2016 15:09
0
Может быть, вы должны понять, что это значит быть в ЕС - особенно в Восточной Европе. Нужно разрушить их производство, якобы, чтобы быть конкурентоспособными. Результат - собственная промышленность недавний и ликвидируют в вашей стране приходят в основном немцы. Сельскохозяйственная политика заключается в следующем - субсидии выделяются квоты, как больше денег в старых государств-членов. Результат - проблемы сельского хозяйства в Восточной Европе. Требует, чтобы каждая страна, каждый год приносит деньги в общий бюджет ЕС. Они образуют так называемый -.. Средства, которые будут поддерживать развитие всех государств-членов Союза. Что происходит на практике - тяжелая бюрократия и процедуры, которые разработаны таким образом, что в конечном счете страны никогда не получить деньги, выделенные им. На вершине поддерживается 30,000 бюрократию в Брюсселе с огромными зарплатами и привилегиями.
Что произошло, когда Россия запретила импорт продовольственных и сельскохозяйственных товаров из ЕС!? Буквально разрушил все планы ЕС в течение следующих семи лет в области сельскохозяйственной политики. Обратите внимание, что при условии более 50% от общего объема общего бюджета Союза. Добавьте эмиграцию, охватившего Западную Европу, высокий уровень безработицы в ЕС, который что-то кошмарное, бесконечные пререкания через участие в американском нонсенс давлением НАТО, США по TTIP. И Россия, и не остается ничего кроме лож, чтобы наблюдать распад ЕС.
Стало долго, но выше, как известно большинству людей. Вопрос времени пирамида рухнула и пирамида ЕС. То, что говорит "европейскую элиту" только для самоуспокоения. В настоящее время «общие решения» делаются исключительно на принуждении и выкручивание рук, в основном из Германии и Франции, чтобы отдохнуть, но бомба собирается взорваться