Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Минск рискует повторить газовые ошибки Киева

Белоруссия начинает все больше походить на Украину – по крайней мере с точки зрения давления на Россию по поводу газа. Минск, как в свое время и Киев, отказывается признавать наличие долга перед Газпромом. Белоруссии теперь тоже не нравится формула цены на газ, ранее утвержденная в договоре с Россией.
Долг Белоруссии перед Газпромом за поставки газа за четыре месяца этого года (январь – апрель) превышает 125 млн долларов, рассказал в четверг глава российского Минэнерго Александр Новак.
Минск, в свою очередь, заявил, что не признает наличие этого долга перед Газпромом. «У нас никакого долга нет, мы платим в соответствии с межправительственным соглашением», – заявил министр энергетики Белоруссии Владимир Потупчик.
По словам Потупчика, Россия и Белоруссия по-разному трактуют межправительственные договоренности. Разногласие касается цены на газ. Белорусские предприятия платят за газ по более низкой цене, чем выставляет Газпром в рамках формулы, прописанной в контракте. С 2008 года цена на газ для Белоруссии рассчитывается ежеквартально по формуле с учетом индексов изменения цен на газойль и мазут. С 2013 года эта формула была закреплена межправительственным соглашением.
«Россия считает, что есть цена «Ямала», а мы считаем, что с 1 января 2015 года должны действовать рыночные равнодоходные цены», – сказал глава белорусского минэнерго.
Решать спор будет суд. Белорусская «дочка» Газпрома 2 мая уже подала иск в арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате к газоснабжающим организациям страны по поводу задолженности за поставленный газ. Единственным покупателем газа Газпрома в Белоруссии выступает его стопроцентная «дочка» «Газпром трансгаз Белоруссия» (бывший Белтрансгаз, который был куплен Газпромом в 2013 году).
Позиция Москвы
Россия настаивает на исполнении того, что прописано в контракте. «У нас же формула с Белоруссией очень простая. Мы берем цену производства в Ямало-Ненецком округе и к ней прибавляем цену транспортировки, ничего лишнего. И этот принцип был подписан», – объяснял зампредседателя правления компании Валерий Голубев.
Существуют различные формулы ценообразования на газ.
«Есть формулы, например, связанные с нефтяными коэффициентами, а Белоруссия шла по другому пути, они же сами не пошли на формулу, привязанную к нефтяным эквивалентам, они захотели цену, как в России, плюс транспорт. Сегодня белорусские коллеги говорят – нет, мы хотим, чтоб было по-другому. Ну, надо быть последовательными», – отметил топ-менеджер Газпрома.
Исходя из контрактной формулы, стоимость газа для Белоруссии снижается. Так, в начале 2014 года тысяча кубометров стоила 165 долларов, в 2015-м – 142 доллара.
Позиция Белоруссии
Несмотря на низкую стоимость газа, Белоруссия с начала этого года начала просить скидку на топливо. В январе вице-премьер страны Владимир Семашко провел переговоры с вице-премьером России Аркадием Дворковичем на эту тему. Однако стороны не смогли достичь договоренностей.
Минск считает, что имеет право платить меньше за российский газ из-за роста курса доллара, валюте, в которой по контракту идут расчеты за газ с Россией.
В начале 2014 года газ стоил для Белоруссии 165 долларов за тысячу кубометров при курсе российского рубля 32–33 за доллар. Учитывая, что доллар теперь стоит более 60 рублей, газ для Белоруссии должен стоить 80 долларов за тысячу кубометров, объяснял ранее премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков. Сегодня Минск назвал «справедливой» цену на российской газ в 73 доллара за тысячу кубометров. Такое заявление сделал белорусский министр энергетики.
Логика Минска состоит в том, что при курсе доллара в 32 рубля цена на российский газ при переводе в рубли была 5280 рублей (165 долларов) за тысячу кубометров. Эту рублевую цену за тысячу кубометров Минск и считает справедливым сохранить. При курсе доллара в 65 рублей (как сейчас) цена на газ получается 81 доллар, при курсе доллара в 72 рубля – 73 доллара за тысячу кубометров. В Белоруссии вообще считают несправедливыми расчеты за продукцию в российских рублях, а за энергоносители – в долларах. Несмотря на заключенный контракт, который этому противоречит.
Белоруссия сейчас платит 142 доллара за тысячу кубометров. Это самая низкая цена не только в Европе, но и в других странах СНГ и даже в других странах Евразийского союза, отмечает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. В Европе средняя цена на газ – 180–190 долларов за тысячу кубометров, в странах СНГ – 140–150 долларов.
Но Минск не устраивает тот факт, что в 2013 году разница между ценой на российский газ для белорусов и для европейцев была более разительна. Тогда в Европе российский газ стоил 350 долларов за тысячу кубометров, а в Белоруссии – 160 долларов, выгода Минска составляла 190 долларов. Теперь же Европа покупает российский газ в среднем по 180 долларов за тысячу кубометров, а Минск – за 140 долларов. Разница сократилась почти в пять раз.
Цены на газ не случайно в долларах. Россия тем самым обезопасила себя от валютных рисков. Но эти риски теперь приходится нести Минску, что ему и не нравится. Как только рыночная конъюнктура сделала контракт с Газпромом не столь выгодным для Белоруссии, как раньше, Минск решил оспорить его выполнение.
Белоруссия начала вести себя, как Киев, который, подписав в 2009 году газовый контракт с Москвой с оговоренной формулой цены, перестал признавать этот договор и формулу цены, как только нефтяные котировки пошли вверх (следом и на газ). Украина также перестала платить Газпрому за уже поставленный газ, из-за чего России пришлось в 2014 году перевести поставки голубого топлива на предоплату. В итоге Украина сумела пережить две зимы только благодаря теплой погоде, посредничеству ЕС в газовых переговорах и доброй воле Газпрома, который соглашался на «зимние пакеты». Но в случае Украины Москва не хотела потерять доверие европейского потребителя, что легко мог бы организовать Киев, развернув газовый кризис наподобие 2008–2009 гг. Вопрос украинского долга за неоплату поставленного газа также решается через суд (в Стокгольмском арбитраже рассматриваются иски двух сторон).
Спекуляции равнодоходностью
Что касается равнодоходных цен, на которые ссылается Потупчик, то стороны действительно договаривались выйти на них с начала 2015 года. Однако, как говорит замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, этот пункт не был прописан в контракте.
Во-вторых, суть равнодоходности была не в том, чтобы сделать цену на газ для Белоруссии равной стоимости топлива в России без учета транспорта. Цель заключалась в том, что Россия и следом Белоруссия выходят к 2015 году на европейские цены без учета транспортировки. Для этого цена на газ внутри России должна была повышаться на 15% ежегодно (по прежним расчетам). Соответственно, и цены на газ для Белоруссии должны были вырасти. Однако Россия затормозила процесс приведения внутренних цен на газ к европейским (экспортным). Стоимость газа в России составляет в среднем 65 долларов за тысячу кубометров, отмечает Гривач.
Таким образом, Минск спекулирует выходом на равнодоходные цены с 2015-го на публику, но в суде для отстаивания более низкой стоимости топлива этот аргумент не пройдет.
«Белоруссия слишком разбаловалась»
Аргументы Газпрома в споре с Минском сильнее белорусских, считает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. Во-первых, они экономически обоснованы, тогда как власти Белоруссии не предлагают каких-либо убедительных объяснений своей позиции, кроме ссылок на курсы валют. Во-вторых, Белоруссии уже предоставили самую большую скидку на всем евразийском пространстве.
«Белоруссия слишком разбаловалась. Газпром абсолютно прав, не желая предоставлять скидку для этой страны. По нашему мнению, в условиях кризиса власти Белоруссии просто хотят за счет России решить единовременно и проблему роста производства, и снижения инфляции», – говорит эксперт.
«На самом деле Газпрому было бы достаточно одного аргумента, который сформулировал еще премьер-министр Дмитрий Медведев, будучи президентом: «не надо борзеть», – иронизирует Мильчакова.
«На самом деле Газпрому было бы достаточно одного аргумента, который сформулировал еще премьер-министр Дмитрий Медведев, будучи президентом: «не надо борзеть», – иронизирует Мильчакова.
Учитывая экономическую правоту Газпрома, а также все же дружеские отношения Белоруссии с Россией, велика вероятность, что стороны в итоге подпишут мирное соглашение, и Минск выплатит долг. Ослабить позиции Газпрома в суде может только политика. «Если Лукашенко будет шантажировать Россию сближением с Европой, то не исключено, что Газпром и его акционер-государство «прогнутся» и выполнят требования Белоруссии, но такой сценарий развития событий представляется маловероятным», – заключает эксперт «Альпари».
Фото: Леонид Щеглов/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
78 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Для этого цена на газ внутри России должна была повышаться на 15% ежегодно
Хм. Газ, нефть принадлежат народу. Это понятно. Непонятно, почему народ сам себе продает их за такие бешеные деньги.


К сожалению наши недра по нашей же Конституции народу не принадлежат.
----------
¡El pueblo unido jamás será vencido!
¡El pueblo unido jamás será vencido!

> Непонятно, почему народ сам себе продает их за такие бешеные деньги.
И потому что "не народ" - будет гнать это за рубеж
и на этом зарабатывать сверхприбыль в обход государства.
PS. Недавний пример с Белоруссией - вместо поставки
переработанной нефти в Россию (как по договору они должны):
они погнали всю её зарубеж => чтобы больше заработать,
создав дефицит внутри России.
И потому что "не народ" - будет гнать это за рубеж
и на этом зарабатывать сверхприбыль в обход государства.
PS. Недавний пример с Белоруссией - вместо поставки
переработанной нефти в Россию (как по договору они должны):
они погнали всю её зарубеж => чтобы больше заработать,
создав дефицит внутри России.

"..Непонятно, почему народ сам себе продает их за такие бешеные деньги.."
странный вы человек!А как же тогда можно обеспечить з/п в 2 млн.руб/день только Миллеру?Остальное руководство "народного достояния" тоже хочет кушать и иметь виллы за границей.Че,Миллер самый крутой что-ли?
странный вы человек!А как же тогда можно обеспечить з/п в 2 млн.руб/день только Миллеру?Остальное руководство "народного достояния" тоже хочет кушать и иметь виллы за границей.Че,Миллер самый крутой что-ли?


Батька держится на троне только лишь потому, что он нужен России как союзник. Но трон уже шатается из за политических игр господина Лукашенко. Думаю майдан близок если так дальше пойдет...

Майдана в Минске не дождёшься,а батька держится на троне не из-за хотелок России,а за поддержки 80 проц.избирателей.

бензин 92 по 40 рублей, 95 (или 98) по 48 руб.... цены в в Белоруссии растут, итого недовольство народа, поджигай фитиль. Знакомый еще год назад хотел переехать туда, а теперь не хочет, дорого по сравнению с Россией. Делайте выводы.

> Майдана в Минске не дождёшься
А он там - никому в России не нужен!
Жаль что ваш лидер - опять не приехал на 9 мая в Москву:
тогда бы он действительно показал свою солидарность
с Россией, как и Назарбаев: который там был!
PS. Тогда можно было бы про них сказать - "большая тройка".
А он там - никому в России не нужен!
Жаль что ваш лидер - опять не приехал на 9 мая в Москву:
тогда бы он действительно показал свою солидарность
с Россией, как и Назарбаев: который там был!
PS. Тогда можно было бы про них сказать - "большая тройка".

То-то Батька к Турции жмётся.

Надо Батьке сказать - да никаких проблем - хочешь цены на газ как в России - даешь Республику Белоруссия в Центральном федеральном округе РФ. А то все трындеж про Союзное Государство только на словах.

Союзное государство подразумевает единую экономику и соответственно цены на сырьё.Эта газовая война не первая.Договаривались и сейчас договорятся.

именно!!!договорятся-это обычная у нас всех практика-купить подешевле...
а кому-то хочется из обычного торгового договора раздуть майдан в Белоруссии:не дождётесь,многострадальная Белоруссия слишком пострадала во всех войнах,чтобы самой по своей воле революцию устраивать...
Белорусы рассудительный народ,и не только белорусы,Белоруссия многонациональная республика
а кому-то хочется из обычного торгового договора раздуть майдан в Белоруссии:не дождётесь,многострадальная Белоруссия слишком пострадала во всех войнах,чтобы самой по своей воле революцию устраивать...
Белорусы рассудительный народ,и не только белорусы,Белоруссия многонациональная республика

Дык кто ж спорит? Но чтобы иметь единую экономику нужно Белоруссии отказаться от собственного эмиссионного валютного центра, перейти на рубль, перейти на законодательство общее, и т.п.,убрать границу и ввести единую регистрацию граждан и т.д. и т.п, то бишь поступиться частично своей независимостью, и только в конце единые цены на газ! На что бацька под любыми предлогами не идеть. Хорошо это или плохо - время покажет.

Всё будет.Госграница свободна.Граждане РФ годами живут в РБ без регистрационных заморочек,в основном пенсионеры-тихо,комфортно и несколько дешевле,чем в России.А единые деньги будут когда инфляция будет одинаковая,в РБ раза в 2 выше.

Да рыгорыч, четко - след в след, по стопам политиканов украинских... В России слушать цены про "справедливую" цену на газ - это еще так свежо...
Помните, в прошлом году рыгорыч не приехал на9 мая в Москву поясняя что мол у него в Минске тоже парад и ему как главнокомандующему его принимать... В этом году у него никакого парада, ни и в Москву он не приехал к Путину с Назарбаевым ...
Я уж не буду повторяться про фактический запрет символики Дня Победы в Белоруссии в этом году и про новопридуманную БПА и красно-зпленые цветики.
В общем Великолитвиния - вторая родина слонов после Украины
Помните, в прошлом году рыгорыч не приехал на9 мая в Москву поясняя что мол у него в Минске тоже парад и ему как главнокомандующему его принимать... В этом году у него никакого парада, ни и в Москву он не приехал к Путину с Назарбаевым ...
Я уж не буду повторяться про фактический запрет символики Дня Победы в Белоруссии в этом году и про новопридуманную БПА и красно-зпленые цветики.
В общем Великолитвиния - вторая родина слонов после Украины

Ну кто тебе сказал что в РБ запретили символику Победы?Как вас всех обхаживают антибелорусские ,а значит и антироссийские вбросы. А вы ведётесь с радостью.Думайте,кому это выгодно.Не думаю,что нам.

Цитата: нирбок
Ну кто тебе сказал что в РБ запретили символику Победы
Зачем мне слова все видно по фоткам и видео - нет ни лент ни Знамени Победы ни массового количества фотографий ушедших участников ВОВ. В один год вы заменили традиционную символику Дня Победы на что то свое новоаыдуманное... И если это не запрет , то с какого перепугу человек всю жизнь отмечавший праздник с одними символами вдруг так резко от них отказался? Этот предавший День Победы когда врал себе : всю жизнь празднуя с одной символикой или в этом году переметнувшись?
Цитата: нирбок
антибелорусские
вы предатели общей памяти предков, сами сделали то что никакому антибелоруссу и не сделать! Это вы лично открестились от Дня Победы. Это вы уже уверовали в неведому зверушку - БПА.
судя по риторике,вы-троль из хохлостана,вам колет глаза,что белорусы не ведутся на печеньки?в Белоруссии победу празднуют,ветеранов поддерживают,так как чествуют там немногих оставшихся в живых ветеранов,можно увидеть и во время празднования дня Победы,и дня освобождения Белоруссии!!!исходя из психологии, мы других обвиняем в том,в чём сами виноваты,значит вы и есть те самые предатели,вероятно ,потомки тех бандеровцев,что сожгки мирную белорусскую деревню Хатынь,а сейчас в своих грехах весь мир обвиняете

Цитата: Анна,дочь Генриха
судя по риторике
Ну тогда ты дочь белярусского офицера.))) хотя просто бездумная поклонница таланта рыгорыча
Цитата: Анна,дочь Генриха
белорусы не ведутся на печеньки
О да, а так же они как по команде засунули себе в жопу все традации празднования Дня Победы сложившиеся за 70 лет. Спрятали георгиевские ленты и знамя Победы... И чевствуют теперь не советских воинов , а небылицу от навозного рыгорыча - БПА.

Вы не совсем правы. Шествия были и бессмертный полк был, и речи говорили и салют запустили, вот только с символикой то да, напридумывали полную фигню. У меня эти красно-зелёные ленточки и цветочки ассоциируются только с первомайской демонстрацией, но никак не с Днём Победы. Думаю у большинства так же. И действительно, что то совсем не просматривается георгиевская ленточка. Даже в захваченном нациками Киеве были люди с георгиевскими лентами, а тут тишина. Страшновато становится за белорусов. И кстати заметили, что ленточки в честь дня победы сделаны в цветах белорусского флага? Ещё одни победители фашистов? Ведь были украинские фронты, были белорусские, а русских то фронтов не было.

человек всю жизнь отмечавший праздник с одними символами вдруг так резко от них отказался?
это с какими интересно?
мы вот в основном с Национальными флагами и красными лентами и отмечали.
а вот георгиевская лента только с 2005 года начала распространяться.

Цитата: Александр_Козлов
вот георгиевская лента только с 2005 года начала распространяться.
Еще один адепт рыгорыч прорезался! Эй ты дебилоид поищи гуглом советские открытки к Дню Победы - на большинстве из них ленточка ордена Славы (она же георгиевская) и сам орден уж не менее 50 лет
И еще для рупоров рыгорыча: вы еще мне ваши сказки про никому кроме вас неаедому БПА, расскажите. Иуды, тьфу.

посмотрел советские открытки к Дню Победы
ни на одной ни у кого не висела георгиевская лента.
ленты начали носить с 2005 года - и это факт.
в Советское время Парад Победы вообще всего 4 раза проводили.
ни на одной ни у кого не висела георгиевская лента.
ленты начали носить с 2005 года - и это факт.
в Советское время Парад Победы вообще всего 4 раза проводили.

ЛУКАШУ-АГРОНОМУ ЗАЖАЛИ МОШОНКУ В ТИСКАХ ЕВРОПИНДОСИЯ! ВИДИМО ОБНАРУЖИЛИ ЕГО ТАЙНЫЕ СЧЕТА + ЗАЁБЫ АГРОНОМА КАК МОНАРХА СДЕЛАТЬ НАСЛЕДСТВЕННЫМ ПРЕЗИДЕНТСТВО В БЕЛОРУССИИ...СИТУАЦИЯ ВЗРЫВООПАСНАЯ! ВЕРХУШКА НАЖРАЛАСЬ И ВСТУПАЕТ ПСИХОЛОГИЯ РАБА"УНИЧТОЖИТЬ ХОЗЯИНА-СПЛЯСАТЬ НА ЕГО МОГИЛЕ И УМЕР КОРОЛЬ -НУ И ХРЕН С НИМ "ВИВАТ НОВОМУ КОРОЛЮ
ДА! НОВОЕ НАЗВАНИЕ КООПЕРАТИВОВ КАК"УНИТАРНОЕ" ЭТО И ЕСТЬ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ЧТО ПРОПОВЕДУЕТ АГРОНОМ-НО ФАКТИЧЕСКИ РАЗРУШАЕТ ТУ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ЧТО ХАНЖЕСКИ ПРОПОВЕДУЕТ. АЙ ДА АГРОНОМ АЙДА СУКИН СЫН







Снятие санкций как-то не совсем здорово влияют на Александра Григорьевича?

Любопытно, что Минск очень устраивала формула Газпрома, где цены на газ привязаны к ценам на нефть, которые неуклонно постоянно и сильно снижались. И Белоруссия к этому привыкла, потому что к хорошему привыкаешь быстро.
Но как только цены на нефть опять поползли вверх, бульбашам это резко не понравилось, и они начали визжать....
Но как только цены на нефть опять поползли вверх, бульбашам это резко не понравилось, и они начали визжать....

Вот жешь бульбаши хитропопые, когда доллар 32, то всё нормально, а когда 65, то снижайте цену! А про свой экспорт стыдливо молчат, тогда и на свои товары снижайте цену: не за доллары же покупают!





АГРОНОМ ЛУКАШ-ВИДИМО ЗАМАЗАН НА СПЕКУЛЯЦИЯХ С ГАЗОМ+НЕФТЬЮ! ОБ ЭТОМ НЕСКОЛ ЬКО ЛЕТ ПИСАЛОСЬ КАК ВЕРСИЯ. СЕЙЧАС ЯРКОЕ ВИДЕНИЕ КОГДА ОН ВОССТАЛ И ПЛЮЁТ В КОЛОДЕЦ. И ДАЖЕ ВЫДВИНУЛ ПРЕТЕНЗИИ"ОТДАЙТЕ НАМ НЕКОТОРЫЕ НЕФТЕЗАГОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ...ДЫК ДАЖЕ УКРАИНЫ И ПОДУМАТЬ НЕ ПОСМЕЛА. ТОЧНЯК ЕВРОПИНДОСЫ МОЩШОНКУ ЗАЖАЛИ АГРОНОМУ ЛУКАШУ 


Вот только давайте без этого "бульбашам не понравилось", хорошо? Не понравилось конкретно Лукашенко и его управленцам. Причем здесь обычные люди? И когда Лукашенко вел себя по другому? Хоть один пример приведите, когда он реально солидаризировался с Россией. Да ни разу. Всегда на двух стульях. Просто балансировка его пятой точки в разы лучше, чем была у всех "элитариев" Украины. Вот и вся разница. Другое дело, что России пора прекращать прогибы под него - хочет так, ну пусть идет в Европу. Только он никуда не пойдет - Белоруссия, знамо дело, кусок лакомый для евриков, но вот Лукашенко лично им абсолютно не нужен и он это понимает. Ну, я так думаю, что понимает. Хотя, может уже и у него заворот мозгов случился на почве многолетней вседозволенности. Но все равно потакать дальше невозможно - это же элементарный шантаж, а, как известно, шантажисту всегда мало: один раз прогнешься и будешь на крючке всю жизнь. Ну, как-то так. Но к белорусам это не относится - это же наши люди, да, и для меня они тоже бульбаши, но только если этот термин употреблять как добрый, "свойский", означающий свое, родное. А не как всех скопом под гребенку возрастающих без меры амбиций Лукашенко со-товарищи.

И почему только, такие все "наши люди" - белорусы, не хотят войти в состав РФ и иметь всё по тем же ценам, что и россияне?

> И почему только, такие все "наши люди" - белорусы,
> не хотят войти в состав РФ
1. По той же причине, по которой
все обратно не вернулись в СССР:
Россия как кормила (за свой счет), так и кормит страны СНГ.
Хорошо что к враждебным странам - позиция России меняется.
2. По причине сохранения руководства Белоруссии:
при вхождении в Россию - очевидно что либо их придется уволить
(по сути в таком виде они могут оказаться не нужны),
либо - они потеряют полную власть, так как она будет передана
России.
PS. Кстати и не факт, что Белоруссия заживет лучше:
даже у меня такие сомнения есть, не то что у них...
> не хотят войти в состав РФ
1. По той же причине, по которой
все обратно не вернулись в СССР:
Россия как кормила (за свой счет), так и кормит страны СНГ.
Хорошо что к враждебным странам - позиция России меняется.
2. По причине сохранения руководства Белоруссии:
при вхождении в Россию - очевидно что либо их придется уволить
(по сути в таком виде они могут оказаться не нужны),
либо - они потеряют полную власть, так как она будет передана
России.
PS. Кстати и не факт, что Белоруссия заживет лучше:
даже у меня такие сомнения есть, не то что у них...

Будет жить так же, как мы живём, все по разному, но в общем, неплохо. Зато клянчить перестанут. Простые белорусы всё это понимают, наверное им немного стыдно, но хорохорятся, при этом. А наши "партнёры" не дремлют и упорно ведут белорусов к майдану. Может он не будет таким кровавым, как на Украине, но мало никому не покажется. Там ведь тоже есть наша база.

> Будет жить так же, как мы живём, все по разному,
> но в общем, неплохо. Зато клянчить перестанут.
А вот круто было бы, если сразу после ухода Лукашенко или Назарбаева:
эти страны вошли бы в состав РФ.
Жаль что наши враги - постоянно этому процессу мешают!
> но в общем, неплохо. Зато клянчить перестанут.
А вот круто было бы, если сразу после ухода Лукашенко или Назарбаева:
эти страны вошли бы в состав РФ.

Жаль что наши враги - постоянно этому процессу мешают!

к сожалению когда они уйдут еще неизвестно кто придет во главу республик.лучше объединяться пока они у власти.назарбаеву уже больше 70.это по моему самый адекватный глава из постсоветского руководства.сейчас только он сдерживает националистические кланы.после его ухода там может произойти такой же бардак как на украине.уже сейчас там 3 разнонаправленных региона.север и северовосток-пророссийские юг проузбекский(там преобладание узбекского населения) и центр-собственно националистическо-казахский.в случае ухода Назарбаева узбеки захотят или отделяться или примкнуть к узбекистану(каримов только поддержит)русскоязычные регионы захотят примкнуть к России.так что там тоже может произойти гражданское противостояние.в белоруси так же.запад стремится в гейропу.а вся остальная часть тянется к России и при уходе Лукашенко тоже может произойти непонятно что.так что лучше пока они у власти надо делать все возможное для объединения всех 3 стран в одну.и для этогоможно предложить назарбаеву и лукашенко места в руководстве всей страны.из Назарбаева НАПРИМЕР БЫЛ БЫ НЕПЛОХОЙ ПРЕМЬЕР.ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ С АЙФОНЧИКОМ НЕ СРАВНИТЬ.думаю что после объединения и остальные страны должны подтянуться.чем больше нас будет тем мы будем сильнее.

Потому, что "элиты" боятся потерять "своё" имущество, ну то, которое честнонажитоенепосильнымтрудом! И населению всё преподносится соответствующим образом, и националистические движения создаются именно под эту фишку! А Лукашенко вполне может договорится с пиндосами или гейропкой, о продаже госактивов и себе хапнуть на этом немаленький кусочек, ну и соответственно о личной безопасности! Я думаю, что уже договорился вот и играется!

не врите,если Лукашенко не продал ничего пиндосам в голодные 90-е,то с чего ему это сейчас делать,когда республика худо-бедно выжила,выкарабкалась!выкарабкается и сейчас,а Лукашенко под увеличительным стеклом постоянно пиндосы проверяют,как и Путина -никаких активов не найдено,уж ,если бы нашли,трындели бы на весь мир

Если вы мне, то в чем ложь? Белорусские креветки и киви это факт доказанный вашим Россельхознадзором! В голодные 90-е Лукашенко понял, что можно неплохо нажится, когда у соседей полный писец, а когда белорусские предприятия находятся под прессингом Кремля, я думаю Бацьку разные мысли посещают! Активы можно спрятать и от пиндосов, многим это удавалось например в пассивах. Эта худо-бедно выжившая республика очень неплохо себя чувствует на фоне остальных, а политика верчения задом у Лукашенко, это что? То он Ющеру лучший друг, теперь вот с Парашиком дружит, с Пердюганом тоже. Да и многозначительные двойственные фразы тоже говорят о многом!

МНОГО СЛОВ! НО КОГДА АГРОНОМУ ЛУКАШУ МОШОНКУ В ТИСКАХ ЗАЖАЛИ ТО ПЕТУШОК НЕ ТАК КУКАРЕКАТЬ А ИНОЙ ПИСК КРЫСЫ..ТАК ЧТО ЖДЁМС ФИНАЛА..ИЛИ АНАЛОГ УКРАИНЫ НАРОД ТАМ НЕ АКТИВНЫЙ И ДОВОЛЬНЫ ТЕМ ЧТО ИМЕЮТ ОТ РФ, ХОТЯ ХОТЯ ЛУКАШ ЗАСРАЛ НАРОДУ МОЗГИ ЧТО ЭТО ОН ДАЁТ ИЗ БЕЛОРУСИИ

пишете что-то неудобоваримое,с головой проблемы?мысль абсолютно не прослеживается-бессвязный набор слов,проще,бред сивой кобылы...фу,прочитать попыталась,тошнота пошла от вашего бреда:ни знаков препинания,ни мысли,фу

Бульбаши визжат-это что такое?Любой руководитель ищет выгоду для страны.Все эти страсти по газу не выходят за рамки нормальных отношений-продать дороже,купить дешевле.Газ же РБ не тырит,как Руина.

Так мы ещё и благодарны должны быть, за то что "не тырят"? Не тырят, но и не платят. Это-то как назвать? Про шантаж России, все годы белорусской незалежности, даже говорить не хочется.

ЕЩЁ КАК ТЫРИТ НА РАЗНИЦЕ И ПЕРЕПРОДАЁТ. ПЫТАЛСЯ С АЗЕРБАЙДЭЖАНОМ-НА ВЫКУСЬ БУЛЬБАШ..С ТУРКМЕНАМИ -ВЫКУСЬ БУЛЬБАШ.. 


Рыгхоравич хочет денег.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?

Как-то говорилось, что именно Лукашенко настаивал, чтобы все расчёты велись в долларах. И попал как валютный кредитчик. Теперь плачется. Свои цены поднимает в соответствии с курсом, а наши хочет рублями по-старому курсу считать. Я фигею, родная редакция. Но это один момент. Второй момент, насколько я поняла из статьи Газпром продаёт газ своей же дочке. При чём тут Лука? Запутанная история. 


"Газпром трансгаз Белоруссия" - это дочка "Газпрома", которая и продает российский газ белорусским потребителям, а потом рассчитывается с "Газпромом". Пока,все эти тёрки с ценой на газ преподносятся в рамках хозяйствующх субъектов Белоруссии, между "Газпром трансгаз Белоруссия" и предприятиями потребляющими газ , но скоро они выйдут на межгосударственный уровень, как пить дать. Лукашенко уже пару раз закидывал удочки о снижении цены, его истерики оставили без должного внимания, вот он и осмелился установить цену на газ для своей луканомики самолично...но максимум чего он добьется - это введение предоплаты за газ, которую он не потянет, со всеми вытекающими.

Мы даже с Китаем решили торговать в рублях и юанях. Почему мы Белоруссии продаем газ за доллары? Сама Белоруссия продает нам свою продукцию в российских рублях.
Компания в которой я работаю регулярно покупает продукцию в Белоруссии (непосредственно на производстве этой продукции). Все цены нам выставляются в рублях. И эти цены не растут. Именно поэтому мы покупаем эту продукцию именно в Белоруссии, а не в Европе.
Да еще Газпром продает газ своей же дочке в Белоруссии. И собирается со своей дочкой судиться? Не понимаю.
Компания в которой я работаю регулярно покупает продукцию в Белоруссии (непосредственно на производстве этой продукции). Все цены нам выставляются в рублях. И эти цены не растут. Именно поэтому мы покупаем эту продукцию именно в Белоруссии, а не в Европе.
Да еще Газпром продает газ своей же дочке в Белоруссии. И собирается со своей дочкой судиться? Не понимаю.

Лукашенко настоял на расчётах в баксах по этим статьям.Помню инфа такая была,народ ещё удивлялся - зачем? Ну и вот...

А рубли по какому курсу считают?
видео с 1 минуты!!! https://youtu.be/HpBoxtmPuEQ
Президент отметил, что, по информации правительства, в этом отношении уже произошли некоторые подвижки. «Лед тронулся, покупатели нашей продукции в России сегодня платят в долларах, а если в рублях, то в соответствии с курсом на сегодняшний день, на сегодняшний час»,— заявил господин Лукашенко
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/2635842
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/2635842
видео с 1 минуты!!! https://youtu.be/HpBoxtmPuEQ

Посмотреть стоит - однако нужно иметь в виду,
что как раз тогда (в 2014 году) обвалился рубль:
но Лукашенко - совсем не о долларе стал говорить,
это уже в конце его выступления прозвучало.
Жириновский про Лукашенко - тоже интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=OXKd_SfokPA
что как раз тогда (в 2014 году) обвалился рубль:
но Лукашенко - совсем не о долларе стал говорить,
это уже в конце его выступления прозвучало.
Жириновский про Лукашенко - тоже интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=OXKd_SfokPA

> Почему мы Белоруссии продаем газ за доллары?
Видимо потому, что при низком долларе - Белоруссии это было
более выгодно => и уже получив на этом существенную прибыль
по заключенному договору:
Белоруссия видит, что в рублях стало дешевле и... поздно:
договор уже заключен.
PS. Это всё равно что купить квартиру - за валюту по ипотеке,
а потом сказать "ой, а мы теперь хотим платить по старому курсу
в рублях".
Естественно Белоруссия позже - будет покупать газ и нефть за рубли:
1. Но только после окончания заключенного договора.
2. Если они сами _опять_ - не сыграют назад.
Видимо потому, что при низком долларе - Белоруссии это было
более выгодно => и уже получив на этом существенную прибыль
по заключенному договору:
Белоруссия видит, что в рублях стало дешевле и... поздно:
договор уже заключен.
PS. Это всё равно что купить квартиру - за валюту по ипотеке,
а потом сказать "ой, а мы теперь хотим платить по старому курсу
в рублях".
Естественно Белоруссия позже - будет покупать газ и нефть за рубли:
1. Но только после окончания заключенного договора.
2. Если они сами _опять_ - не сыграют назад.

Господи! Ну что за родня нам досталась? 

----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец

При чем тут родня???
Капитализм - это система отношений ЧЧВ (Человек человеку - волк)
Тут будут подавать в суд, дочка на внучку, внучка на сучку..., и т.д.
А от советской халявы никто отвыкать не хочет..., при том, хотят быть незалэжными и самостийными.
Капитализм - это система отношений ЧЧВ (Человек человеку - волк)
Тут будут подавать в суд, дочка на внучку, внучка на сучку..., и т.д.
А от советской халявы никто отвыкать не хочет..., при том, хотят быть незалэжными и самостийными.

Ох, ну вот слушать аналью из Альпари - вообще себя не уважать. Форексники вообще это мошенники. К тому же их деятельность до недавнего времени вообще даже не лицензировалась. Мнение какого-нибудь блоггера без имени и то авторитетнее....

Какая - то однобокая логика.. На свою продукцию ведь подняли цену в соответствии с курсом доллара!

А Дворкович не завязан на Мироторг?, может беларусы цену на мясо попробовали как то поднять, наглецы

УЖЕ ДЯДЕЧКИ
ЕВРОПИНДОСИИ МОШОНКУ АГРОНОМУ ЛУКАШУ ЗАЖАЛИ. РФ ПОКА ЩЕРИТЬСЯ КАК ЛУКАШ ОТ БОЛИ ЩЕРИТЬСЯ..СЧЕТА Ж ЕГО СЕМЬИ ПОД УГРОЗОЙ
СЕЙЧАС "МОМЕНТ ИСТИНЫ" ДЛЯ АГРОНОМА" ИЛИ С НАМИ ИЛИ КУКАР
ЕКАТЬ КАК ПОРОСЯТИНА СОСЕДКА




прекратите бред писать-вбросы на недумающих расчитаны:америкосы до сих пор искали-искали,не нашли счетов Лукашенко,у вас больше эмоций,чем фактов,из дурдома давно выписались?

вот с вами я согласна. Батька - мелкий, пакостный царёк
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец

История учит только тому, что ничему не учит и чужие ошибки не повторяют считанные единицы.Украинские "сюрпризы" криком кричат и не из "прекрасного далека" а тут, рядом, подойди, рукой потрогай.Но нет...У вас, Россия, можно сказать свой путь, а у нас, Белоруссия, свой. И обидчивость такая- чуть сомнения какие в правильности белорусского вектора-столько защитников сразу появляется, столько праведного гнева. Ловишь себя на том, что прямо слова, как дипломат,подбираешь.Это про других можно писать что угодно, а Белоруссию- прямо не трожь!А ведь в самом деле как то юлит, как то "двухстульничает" страна. Вот точно- с такими друзьями и врагов не надо.

\ Гиацинт
Мираторг - российский производитель мяса, если что. Похоже, в гугле банят налево и направо?
А мясо чьё? В том году возмущались задержкой мясных фур из прибалтики беларусами (по требованию РФ), чтобы на фуры глаза закрыли - компания за "выращивание" ананасов белорусами
Мираторг - российский производитель мяса, если что. Похоже, в гугле банят налево и направо?
А мясо чьё? В том году возмущались задержкой мясных фур из прибалтики беларусами (по требованию РФ), чтобы на фуры глаза закрыли - компания за "выращивание" ананасов белорусами

+РБ ОМЫВАЮТ 2 САМЫХ КРУПНЫХ ОКЕАНОВ
КОРВЫТО ТО НЕХВАТАЕТ


у вас явно отсутствие логического мышления 


Самый лучший йогурт-это пюре из картошки.Лукашенко 


Цитата: limchuk
И почему только, такие все "наши люди" - белорусы, не хотят войти в состав РФ и иметь всё по тем же ценам, что и россияне?
А кто Вам сказал, что не хочет?

А кто Вам сказал, что - белорусы хотят в состав РФ ?

Как один из вариантов сохранения промышленности этот вопрос озвучивают масса вменяемых специалистов-технарей от рабочих до руководства пром предприятий.Хотя гуманитарная шушера зачастую против.

В последнее время Лукашенко действительно заигрывает с Западом. Буквально в конце марта этого года в Белоруссию приезжал помощник министра обороны США по вопросам России, Украины и Евразии Майкл Карпентер, который провел переговоры с министром обороны Белоруссии Андреем Равковым по теме активного сближения двух стран. До этого директор национальной разведки США Джеймс Клэппер говорил о намерении США «пришвартовать» белорусский режим к Западу.

"Кто живёт, надеясь всегда на помощь, тот ... никчёмышем остаётся".

Учитывая, что доллар теперь стоит более 60 рублей, газ для Белоруссии должен стоить 80 долларов за тысячу кубометров
Источник: https://politikus.ru/events/76217-minsk-riskuet-povtorit-gazovye-oshibki-kieva.html
Politikus.ru
Какие умники, продажу газа привязали к возросшему доллару, а производство добычи - оставили на прежнем уровне. "Хитрый Лукашенко" уже лавно стал прозрачным.
Источник: https://politikus.ru/events/76217-minsk-riskuet-povtorit-gazovye-oshibki-kieva.html
Politikus.ru
Какие умники, продажу газа привязали к возросшему доллару, а производство добычи - оставили на прежнем уровне. "Хитрый Лукашенко" уже лавно стал прозрачным.

Белоруссии, несмотря на то, что она является ближайшим союзником РФ и входит в Евразийский экономический союз, можно ожидать чего угодно. «Александр Григорьевич (Лукашенко) ведет себя не по-союзнически. Это такой же союзник, каким был Николай Чаушеску (президент Румынии) при Советском Союзе. Уроки Россия усвоила, поэтому импортозамещение касается в том числе и белорусской продукции», – считает Макиенко.

Цитата: нирбок
Майдана в Минске не дождёшься,а батька держится на троне не из-за хотелок России,а за поддержки 80 проц.избирателей.
Ха...когда вся промышленность и сельское хозяйство держится на российском газе, и отключение которого или задержка показывает автоматически слабые места...разговор явно как то не клеится...

Жаль , что нельзя просто взять и перестать продавать газ по "рыночной цене".
Я так понимаю , что низкие цены на углеводороды сейчас - результат игры на бирже, к которым почему-то привязана стоимость продукта.
Вот бы продавались бумажки отдельно, а продукт отдельно.
Понимаю, что это приведет к вытеснению нас с рынка и тд. и тп.
Но мне кажется, отказ одних продавать продукт по низкой цене, привел бы к экстемальному росту цены, потому что остальные тоже могли бы отказаться.
Я так понимаю , что низкие цены на углеводороды сейчас - результат игры на бирже, к которым почему-то привязана стоимость продукта.
Вот бы продавались бумажки отдельно, а продукт отдельно.
Понимаю, что это приведет к вытеснению нас с рынка и тд. и тп.
Но мне кажется, отказ одних продавать продукт по низкой цене, привел бы к экстемальному росту цены, потому что остальные тоже могли бы отказаться.

В конце концов РБ заплатит по той цене, которую требует РФ.
Всем от этого легче станет?
Прямо все так разбогатеют?
Или тут дело не в деньгах, а в другом?
Всем от этого легче станет?
Прямо все так разбогатеют?
Или тут дело не в деньгах, а в другом?

Конечно в другом - ведь Белоруссия не постеснялась в декабре 2014 года потребовать торговли с Россией в перерасчете на валюту и не постеснялась заняться ре-импортом санкционных европейских продуктов в Россию.
То есть у Белоруссии не возникло никаких сомнений в желании заработать на проблемах России.
Захотели зарабатывать? - зарабатывайте, НО все это работает в обе стороны.
Почему Белоруссии можно наживаться на России, а России нельзя? Если можно одному, то можно всем.
То есть у Белоруссии не возникло никаких сомнений в желании заработать на проблемах России.
Захотели зарабатывать? - зарабатывайте, НО все это работает в обе стороны.
Почему Белоруссии можно наживаться на России, а России нельзя? Если можно одному, то можно всем.


Цитата: dok123
Главное нам не совершить ошибки по отношении к Белорусии, как когда-то к Украине...
Империя должна держать свои земли под контролем, а не предоставлять их самим себе.
Кто бы там что не говорил...
Империя должна держать свои земли под контролем, а не предоставлять их самим себе.
Кто бы там что не говорил...
А Белорусию содержать? Это ничего? Бацка наглеет.

Идут по дороге Белоснежка, Дюймовочка и Кощей.
Белоснежка:
— Я самая красивая!
Дюймовочка:
— Я самая маленькая!
Кощей:
— Я самый злой и коварный!
Видят, возле дороги стоит Дом Правды. Зашла в него Белоснежка, выходит и плачет.
— Оказывается, красивее меня Спящая Красавица!
Зашла Дюймовочка, выходит и плачет:
— Меньше меня Мальчик-с-Пальчик!
Зашел Кощей. Вышел, ногами топает, волосы на себе рвёт и кричит:
— БЛЯХА МУХА… КТО ТАКОЙ Лукашенко??!
Белоснежка:
— Я самая красивая!
Дюймовочка:
— Я самая маленькая!
Кощей:
— Я самый злой и коварный!
Видят, возле дороги стоит Дом Правды. Зашла в него Белоснежка, выходит и плачет.
— Оказывается, красивее меня Спящая Красавица!
Зашла Дюймовочка, выходит и плачет:
— Меньше меня Мальчик-с-Пальчик!
Зашел Кощей. Вышел, ногами топает, волосы на себе рвёт и кричит:
— БЛЯХА МУХА… КТО ТАКОЙ Лукашенко??!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Империя должна держать свои земли под контролем, а не предоставлять их самим себе.
Кто бы там что не говорил...
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...