Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 18039 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Успешные бои в Алеппо: неслучайное появление ДАИШ в Пальмире

Успешные бои в Алеппо: неслучайное появление ДАИШ в Пальмире

Сегодня утром появилось сообщение, что сирийские военные возьмут Алеппо за 48 часов. И на самом деле, в последние дни было очевидно, что армия САР скоро будет праздновать победу, освободив северную столицу. В настоящий момент стало известно, что сирийские власти контролируют 96% территории Алеппо — только за сегодняшний день они заняли семь кварталов в городе. В связи с этим, боевики в Сирии меняют карту боевых действий, сосредоточившись на Пальмире.

Напрашивается аналогия: когда армия Сирии в 2014 году была близка к победе, оттесняя террористов из городов и населенных пунктов страны, на Ближнем Востоке возникла группировка ДАИШ (запрещена в РФ). Очень быстро террористы захватили нефтяные и газовые месторождения Сирии и Ирака, что способствовало их экономическому подъему, а значит, и военным успехам. После появления ДАИШ, правительственные войска Башара Асада начали стремительно терять позиции. Появление исламистов было хорошо продуманной операцией, целью которой было свержение президента Сирии. Но осенью 2015 года на помощь Дамаску пришли российские ВКС, что привело к успешному освобождению страны от террористов ДАИШ, перекочевавших в Ирак.

Сегодня мы наблюдаем что-то похожее. Ситуация в Алеппо складывается таким образом, что группировка «Джебхат ан-Нусра» (запрещенная в России) не сегодня-завтра покинет город, то есть Асад снова близок к победе. Но на Западе побежденных террористов все еще называют «умеренной оппозицией», и не хотят смириться с их поражением. И снова появляется ИГ, атакуя Пальмиру, прорвавшись в город на автомобилях, начиненных взрывчаткой. Все это в очередной раз показывает, что террористы, под какими бы они флагами не воевали, имеют покровителей, заинтересованных в свержении Асада.

Нынешнее наступление боевиков ДАИШ стало возможным еще и потому, что, как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, нет координации действий с другими государствами, в первую очередь, с США. Сотрудничество позволило бы эффективно противостоять терроризму, особенно сейчас, когда «выдавливание» боевиков из Ирака способствует тому, чтобы война в Сирии продолжалась.

Губернатор провинции Хомс отметил, что «захват Пальмиры — это лишь временный успех тех, кто поддерживает бандформирования и террористов». Разумеется, ВКС РФ продолжат совместно с сирийской армией вести борьбу с терроризмом, имея удачный опыт Алеппо. Несмотря на то, что сирийские военные ушли из города, о чем на брифинге сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, правительственная армия укрепилась на подступах. При этом, что очень важно, население Пальмиры было своевременно эвакуировано, то есть, это значительно облегчит задачу во время наступления на террористов группировки «Исламское государство».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
57 мнений. Оставьте своё
№1 xumik80 12 декабря 2016 20:23
+21
Будем считать, что это ловушка... Пофиг памятники, они уже разрушены.. Может десяток "Солнцепеков" и всех выкурить???? Мирного населения ведь нет...
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
№2 trile 12 декабря 2016 20:42
+16
Москву тоже временно сдали врагам - пусть немного порадуются :) , а ПОТОМ , сюрприз !!!!! - как всегда что-то пошло не так biggrin
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№3 stanza 12 декабря 2016 20:43
+4
Мочить их напалмом, и все!!!!!
№4 Jack_BZ 12 декабря 2016 21:09
+10
Напалм нонче не в моде...
ОДАБ - объемно детонирующие авиационные бомбы...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№5 Дементий 12 декабря 2016 22:16
-6
ой, я просто оргазмирую при упоминании этих милых штучек!!!! говорите,кидайте и,снова говорите....мой оргазм не знает границ и интимных мест....Ну----у, когда -же....?
№6 TCrash 12 декабря 2016 23:12
0
Цитата: Дементий
я просто оргазмирую при упоминании этих милых штучек!!!!

Это ваше право :)
А между тем Россия испытала в Сирии (на боевиках) новейшее оружие. Т. е. проведено испытание в реальных боевых условиях.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№7 lizaalisa 12 декабря 2016 21:09
+9
Это всё американские падлы поставили ИГИЛ оружие и свежие силы, вот они на пальмиру и бросились! Говорила я - нельзя соглашаться на перемирие с Керри!
№8 Тамара.Л 13 декабря 2016 07:54
+1
Вот именно! А песню Пескова, что нет координации с американцами, слушать противно. Это всё и есть американский план "б" Надо лупить всех подряд вместе с пиндосами и ВСЁ!!!!!
№9 Просто Русский 12 декабря 2016 20:25
+8
Правильно в своё время сказал ВВ Путин :мочить бармалеев надо и в сортирах , это уже как прописная истинна !!!!
№10 lex790 12 декабря 2016 20:33
+13
ИГИЛ поблагодарило украинских блогеров за информационную поддержку при наступлении на Пальмиру.

я думаю, без комментариев...
№11 змеелов 12 декабря 2016 20:59
0
Ну, для буратин да, а что за сокровище на учебнике показано?
№12 lex790 12 декабря 2016 21:36
+27
№13 змеелов 12 декабря 2016 22:18
0
Повторяю для тех кто на броневике; что за сокровище на учебнике?!
№14 valeriy3333 12 декабря 2016 23:33
+8
В гугле забанен ччто ли ?
№15 змеелов 13 декабря 2016 10:32
+2
Это что, фишка теперь такая или действительно в гугле банят, интересно за что?
№16 Шуудан_шаман 13 декабря 2016 01:48
+1
Триумфальная арка является визитной карточкой Пальмиры. Арка была построена во II веке нашей эры.
Главные ворота состоят из трех частей, которые служили входом на три разные улицы. Арка находилась над главной торговой улицей. Высота главного свода составляет двадцать метров.
№17 змеелов 13 декабря 2016 10:40
+2
Спасибо за справку, но мой вопрос немного шире. Радикальные исламисты (которые к мусульманской религии не имеют никакого отношения), раннее взорвали в Афганистане статую Будды. Здесь понятно, чтобы вовлечь буддистов в конфликт. А вот, взорвав архитектуру древнеримского языческого зодчества, кого возбуждают?
№18 Шуудан_шаман 14 декабря 2016 10:02
0
Про буддистов, простите - бред. Видимо вы мало знаете об этом философском учении. Они их взорвали, потому как в Коране написано - не сотвори себе кумира. Тёмные, безграмотные люди, не читавшие ничего кроме Корана и учебников по подрывному делу лишь сделали то, чему были обучены, в силу своего понимания конкретной суры.
№19 змеелов 14 декабря 2016 14:08
+2
А головы отрезать христианам и мусульманам, это из какой суры?
№20 Старичок_Боровичок 12 декабря 2016 20:28
+5
Согласен, что Пальмира - отвлекающий от Алеппо удар... Но... Какие, к черту автомобили начиненные взрывчаткой? Да любой автомобиль из автомата за километр можно подбить! Какой прорыв с их помощью? Прохлопали ушами маневр боевиков - скажите прямо - прохлопали! И не надо лапшу на уши вешать народу!!!
№21 xumik80 12 декабря 2016 20:39
+4
Как можно 5000 прохлопать???? Третий день бои идут.... Видимо все задействованы под Алеппо и наши тоже. И об этом видимо они знали когда нападали.. Или это ловушка? Котел делать будут (мирных жителей нет)
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
№22 Свейвр 12 декабря 2016 21:20
+3
Бармалеи действовали примерно так, как предписывает "Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 2: Батальон, рота", а именно:
- пункт 3: "...Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и сплоченности.";
- пункт 19: "Применение мотострелковых и танковых подразделений в боевых действиях организуется и осуществляется исходя из общих принципов тактики, к которым относятся: ...скрытность и внезапность действий, применение военной хитрости..." (см. подробнее пункт 25 Устава).
________________________________

То, что бармалейские офицеры сумели на практике применить положения русских уставов, свидетельствует о том, что они внимательно слушали преподов в наших военных академиях (офицерский состав ИГИЛ сплошь иракцы-баасисты, обучавшиеся во времена Саддама у нас), и еще о том, что применили эти уставы они против уступающих в численности "войск территориальной обороны", сиречь крестьян с мотыгами даже без мотыг.

Впрочем, командир гарнизона Пальмиры свой плюсик заслужил, грамотно разменяв нахрен никому не нужные руины на возможность сохранить людей и отвести войска из намечающегося котла.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№23 Grenadier 12 декабря 2016 21:13
+6
Да любой автомобиль из автомата за километр можно подбить!

Источник: https://politikus.ru/events/87762-uspeshnye-boi-v-aleppo-nesluchaynoe-poyavlenie-daish-v-palmire.html
Politikus.ru
Ой, хотелось бы посмотреть как Вы с дивана за километр с автомата попадать будете... по движущемуся автомобилю. У нас 3-е упражнение (стрельба по двум ростовым движущимся на 250 метров если не ошибаюсь) из роты мало кто к концу второго года службы сдал)))))
№24 knikos 13 декабря 2016 02:08
0
Что за рота у вас была такая ? Мы с земляком ( почти) хабаровчанином делали так : первое упражнение ( пулемётчик + второй номер ) не лёжа , а на ходу ,с пояса (100-150 метров ) причём обе мишени (!!!) , гранатомётчика не с колена , а стоя ( 300-400 метров ), и обе движущиеся мишени не лёжа , а с колена ( 300-400 метров ). Потом возвращались , считали оставшиеся патроны , кто больше потратил , тот и проиграл и в выходной , когда мы играть за гарнизон в футбол ездили , тот и пиво покупал. Правда мы в разведроте служили , кадрированной. Хотя , был у меня боец , водитель , спортивное упражнение делал "десяточка" в "десяточку " , а вот очередями очень плохо стрелял , тем более короткими. Но в конце концов научил я его не дёргать пальцем ...
№25 vilfbrim 12 декабря 2016 21:18
+4
Иногда надо смотреть чудо одноглазое, где рассказывается как и из чего делаются бэтмобили смерти, которые очень трудно остановить, особенно когда их много. А взорвись он на расстоянии метров 100-300 может и ничего не остаться от вас тоже.
№26 Иж27ЕМ12К 13 декабря 2016 00:04
+2
вы таки стреляли из автомата по целям на расстоянии километра и попадали?
тогда я снимаю шляпу.
вам надо открыть свою школу. стрелков.на километр.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№27 khvatich 12 декабря 2016 20:37
+11
Любимый учебник был, ночами с фонариком изучал в 3м классе.
№28 Noisiness 12 декабря 2016 21:38
+5
Да, начало: "Междуречье и Египет". До сих пор помню, учебник пятого класса.
№29 Перов 12 декабря 2016 20:39
+6
Песков желает сотрудничать с США, у США свои интересы в этой войне и они никогда не совпадут с интересами России кто бы не сидел в их белом доме, пора это понять.
№30 Михаил 12 декабря 2016 21:11
+1
Цитата: Перов
у США свои интересы
У США новый президент. И сегодняшняя ситуация вокруг Пальмиры прекрасный повод его прощупать: он против ISIS только на словах или на деле. fellow
№31 саеноб 12 декабря 2016 23:06
0
И не лень Вам писать общеизвестные вещи с видом умной ж..пы?
А то и без Ваших нравоучений не ясно, что именно разные интересы и подразумевают сотрудничество.
№32 xumik80 12 декабря 2016 20:45
+9
Освобождая Пальмиру погиб Александр Прохоренко... Ценой своей жизни... Надо взять обратно!!!!
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
№33 politik 12 декабря 2016 20:45
+5
Самое время применить какие нибудь душераздирающие изделия.
№34 defender_III 12 декабря 2016 21:01
+6
лучше ПОПОраздирающие....Души у них давно чёрные
№35 Штирлиц 12 декабря 2016 20:47
+5
Из за спин игиловцев в пальмире , торчат даже не прикрытые американские уши... soldier
№36 corvus777 12 декабря 2016 20:48
+3
Прозевали или саботаж?
Вот в чем вопрос Карл...

Что то где то не доработали.
Надо исправлять.
И если все силы стянуты к Аллепо, почему Асад мобилизацию не объявляет?
Вариантов полно, от добровольной до принудительной...
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№37 саеноб 12 декабря 2016 23:09
0
Для Карла только два варианта?
Это попугай что-ли?
№38 омич55 12 декабря 2016 20:53
+4
Кутузов тоже когда-то Москву сдал, заманив туда французов. Будем считать Пальмиру такой же ловушкой для бородатых. Дальше Пальмиры им двигаться не получится, а долго в осаждённом городе просидеть трудно. Так что максимум через месяц бородатым - крышка.
№39 Koba81 12 декабря 2016 22:25
-1
Может и Путин Москву сдаст ДАИШ, чтоб наверняка в ловушку заманить? biggrin
№40 старый ворчун 12 декабря 2016 21:09
+9
ага, у нас всё так, мы три месяца долбим-штурмуем, а они за сутки берут... хорош уже благодушествовать!!! кто ответил за эту хрень? где были наши доблестные ВКС? чем занимались советники? кто оценивал реальную боеготовность армии САР? где ГРУ, внешняя разведка? у каждого ЧП есть фамилия, а не всякая муть, которую нам несут СМИ.
возьмем Алеппо, пойдем в Пальмира, оттуда опять в Дамаск, и понеслась... три медведя, против природы не попрешь...
афганизация, мать её ети....
№41 staroobryadez 12 декабря 2016 21:15
+6
Никто ничего не прозевал. Бармалей воспользовались песчаной бурей, когда ВКС не летали. А по большому счёту, эта куча бородатых в одном месте намного упрощает задачу их ликвидации, чем гоняться за ними по пустыне.
№42 Grenadier 12 декабря 2016 21:22
+5
И вобще народ, хорош истерить. Кто чем не доволен - встал с дивана и марш в добровольцы. Не хочется - сидите дома и смотрите, как люди делают свое дело. Наши просто оказывают помощь. Сирийцы, как умеют, так и воюют. Херово пока умеют((((
№43 саеноб 12 декабря 2016 21:41
+2
Боевиков, как ртуть, собирают в одном месте. Не гоняться же за ними по пустыне?
№44 Koba81 12 декабря 2016 22:30
-1
А какой тогда вообще смысл этой возни наших ВКС в Сирии, если США поддерживают сирийскую "оппозию", а наши ВКС координируют нанесение ударов с США, то боевики спокойно избегают бомбардировок.
№45 altair 12 декабря 2016 21:46
+15
Пока МИД РФ спорит с США о формате гуманитарного коридора для боевиков в Алеппо (разумеется с целью перегруппировки, перевооружения террористов и контрудара с новым энтузиазмом), ИГ провел успешную атаку на Пальмиру, фактически взяв регион.

С военной точки зрения ценность Пальмиры, находящиеся посреди пустыни, заключается в формировании наступательного плацдарма и укреплении оборонительных рубежей со сдвигом фронта войны к месту основной дислокации ИГ. Все это работает при условии, если есть намерения и возможности штурма Ракки и Дейр-эз-Зор. Если нет, то потеря Пальмиры имеет больше имиджевый характер, хотя и открывается теоретическую возможность для ИГ в развитии наступательного потенциала на Хомс и Дамаск.

Пальмира или точнее то, что от нее осталось больше представляет историческо-культурную ценность и не отличается какой-либо значимой военной, инженерной, транспортной инфраструктурой. Некое промежуточное звено к Дейр-эз-Зор, которое находится в 210 км по дороге M20 от Пальмиры. Основная инфраструктура сосредоточена в области 2x1 км. Какие-нибудь Химки в Московской области в 7 раз больше всей Пальмиры.

Учитывая, что оборонительные рубежи в Пальмире сформированы не были, то реальных целей и задач в развитии пальмирского наступательного импульса Россия и Сирия, по всей видимости, не имели. Что прямо подтверждает исключительная безответственность разведывательных служб, как Сирии, так и России, которые пропустили сосредоточение основных сил ИГ и формирование наступательных групп. Причем не каких-то там мобильных рот, а вполне уровня 2-3 армейских бригад с бронетехникой в несколько десятков единиц, по сведениям Минобороны РФ.

С оперативно-тактической точки зрения российско-сирийскому командованию было выгоднее развить успешный штурм Алеппо, что вынудило снимать все наиболее боеспособные группы со всех фронтов и с Пальмиры в том числе. Учитывая дефицит, как ресурсов, так и людей – это вполне естественный ход развития событий, т.к. Асад придерживался этой тактики все последние 5 лет. Любое мощное наступление автоматически приостанавливало боевые операции армии Сирии в локальных участках военных действий. Асад не мог по очевидным причинам успешно работать сразу на всех фронтах. Зная эту слабость, ИГ выработало классическую схему по атакам на линии снабжения, транспортные узлы, городскую инфраструктуру, чтобы тормозить наступление основных сил. В виду того, что защита, например, линии снабжения требовало переброски достаточных сил, тем самым разряжало основную группу и тормозило наступление. Схема классическая.

С Алеппо несколько иначе. В том регионе была сосредоточена основная ударная группа боевиков, с необходимым снабжением, вооружением и военно-полевой инфраструктурой. Деблокада Алеппо имеет стратегическое измерение, т.к. лишает (точнее сказать ограничивает) возможность боевиков выходить на прибрежные регионы Сирии, т.к они теряют основное место базирование многотысячной группировки. Теоретически, это могло переломить ход войны.

Разгром плацдарма террористов в Алеппо вполне определенно подрывает боевой дух боевиков, поэтому для нейтрализации негативного эффекта нужна громкая победа на другом участке. С медийно-пропагандисткой точки зрения, да и с военной.

Боевики показывают своим спонсорам в Катаре, Саудовской Аравии, Турции и в США, что они еще могут выполнять поставленные задачи и руководство ИГ рано списывать со счетов.

Они показывают своим сторонникам, что просто так не сдаются и готовы к отражению удара.

Они спутывают карты и планы сирийско-российского командования и приглушают наступательный импульс Асада в Алеппо, т.к. для удержания Пальмиры наверняка снимут людей с других фронтов и не исключено, а весьма вероятно, что из Алеппо тоже.


Взятие Пальмиры абсолютно логично и естественно в рамках войны. То, что это допустили – 100% ошибка и вина России и Сирии. Во-первых, не укрепили оборонительные рубежи достаточным образом, а во-вторых, проспали внезапное наступление ударной группы ИГ, что является тотальным провалом разведки России и Сирии.

Причем метод отвлекающего удара для приглушения наступательного потенциала правительственных сил – это фирменный почерк ИГ и связанных с ними групп.
Пойдут ли боевики из Пальмиры на Хомс или даже в Дамаск – это отдельный вопрос, так и то, смогут ли они там закрепиться. Однако, пример Пальмиры показывает, что даже взятие стратегических рубежей абсолютно никак не гарантирует успешное их удержание – раз и продолжение успешного наступления – два.

В ходе войны вполне нормально, когда регион переходит «из рук в руки» так сказать. Но точно ненормально, когда попытка захвата региона нарывается на окрики из Вашингтона с возобновлением генератора «мирных планов», гуманитарных коридоров и «благотворительных пауз» для боевиков, которые всецело поддерживаются нашим высшим политическим руководством. В принципе, любое успешное наступление, будь это Иловайск, Дебальцево, Пальмира или Алеппо порождает «мирный план», которые усиливает позиции враждующей стороны, ослабляя позиции наступающей. Если бы Сталин, Жуков, Рокоссовский, Малиновский, Василевский после Сталинградской или Курской битвы стали «тискаться» с Гитлером, давая им возможность отдышаться, перегруппироваться и вооружиться, то не было бы никакого Берлина в мае 45, потому что давно бы не было СССР и нас.

Так войны не ведутся. Либо ты создаешь условия для капитуляции врага и только после этого политический диалог на правах и правилах победителя, либо ты не воюешь. Война без намерений победить хуже не бывает.

Пока мы получили, что тысячи убитых сирийцев и некоторое количество наших военных при взятии Пальмиры оказались бессмысленными, как и преждевременная бравада успехами на фронте в условиях невозможности этот фронт удержать. То, с каким надрывом наши СМИ пропагандировали взятие Пальмиры напоминает о том, что на войне любые преждевременные придыхания должны быть исключены до момента полной определенности, т.к. инициатива может оперативно переходить от одной стороны к другой и обратно. С медийной стороны мы конечно сели в лужу, особенно с этим концертом в Пальмире и оптимистических прогнозах, что «Пальмира наша» и планами восстановить древний облик так, как будто война давно закончилась.

Могло ли наступление ИГ быть при содействии США? Да, вполне. США отчетливо проявили недовольство успехами Сирии и России под Алеппо, поэтому взятие Пальмиры вполне вписывается в логику максимизации военного и информационного ущерба.
№46 Alex_Kent 13 декабря 2016 02:49
+2
С описанием Пальмиры согласен, а вот с тем, что ошибка - не очень.
Террористов - куча. И эту кучу надо где-то перемалывать.
Или Вы желаете их перевоспитать?
№47 Chingayskiy 13 декабря 2016 09:43
0
Конечно «+». Все хорошо доведено. Хотелось бы только дополнить немного картину:
1. В Алеппо находятся 200-300 инструкторов, кадровых разведчиков и прочих пиндосов. С ними же вместе в Алеппо сидят аналогичные деятели из наглобритании и других стран-союзников. Ранее им предлагалось выйти, но они очконули ввиду того, что их могли показать миру, как реальных граждан конкретных стран, а не мирную оппозицию из числа недовольных граждан Сирии. Всё. В Турцию дорога закрыта.
2. В Мосуле коалиция выдавливала боевиков в Сирию для усложнения положения САР и России. И об этих действиях "партнеров", в том числе и о численности туристов с бородами, разведки (наша и САР) знали. Знали и о местах сосредоточения таких туристов.
3. С Турцией у Абамова в последнее время вообще чё-то не заладилось. То пропиндосовских турков с постов снимают, то Эрдоган различные колена выделывает. Чего от него ждать в случае перехода из Алеппо "мирных оппозиционеров" - не известно. Может так статься, что эти "мирные оппозиционеры" с пиндосовскими, гейропейскими и другими не сирийскими паспортами будут более приятны сердцу в цинках, чем живые у радушных турков.
4. Про силы САА под Алеппо и в Пальмире сказано уже много. Ополченцы – это не те силы, которые самостоятельно могут вести крупномасштабные боевые действия.
5. На днях на фоне заявления Абамова о всемерной поддержке все и вся в борьбе с ненавистным Асадом в Персидский залив вошли дополнительные пиндосовские силы морской пехоты с авиацией, техникой и прочими штуками-дрюками.
6. Тем временем парень с гитарой опять предложил-отказался-предложил предложения. Видимо оттягивал время.
А теперь возьмем линейку:
1. На Иракском берегу Персидского залива стоит город-порт Умм-Касар. От него до Алеппо по прямой 1250км. При этом большая часть пути находится на территории Ирака, контролируемой коалицией, и Сирии, контролируемой ИГ и другими партнерами пиндостана. Единственная территория, не находящаяся у них под контролем, – Пальмира.
2. От Алеппо до Пальмиры 210км., но основные силы САА задействованы именно в Алеппо. В Пальмире собраны припасы и возвращаются мирные жители. Расстояние хоть и не такое уж большое, но пройти его некем и нечем.
3. От Пальмиры до Ракки по дороге 200км. От Пальмиры до Дейр-эз-Зор - порядка 180км. В Ракки и Дейр-эз-Зор, как мы уже знаем, сосредоточены значительные силы ИГ, в том числе туристов, направленных пиндосами из Иракского Мосула. Сколько моторизированным группам необходимо времени для броска Ракка – Пальмира и Дэйр-эз-Зор – Пальмира? Часа три-четыре?
При таком соотношении сил и средств, географических данных и прочих объективных вводных какие напрашиваются варианты развития событий:
1. Оттянуть силы и средства САА и ВКС России из-под Алеппо.
2. Ликвидировать Сирийско-Российский анклав в Пальмире на маршруте Алеппо - Персидский залив для обеспечения отхода "мирной оппозиции" с пиндосовскими паспортами.
3. Нанести удар на имидже-медийном фронте (как сопутствующий бонус).
Что получилось?
1. Никто не стал снимать войска из-под Алеппо для переброски в Пальмиру, а планомерно продолжили утюжить и просеивать мирную оппозицию и заблудшие души из числа местных жителей, поддавшихся на печеньки пиндостана.
2. За время наступления туристов с бородой из Пальмиры были выведены мирные жители и запасы САА. Сколько это? 2 коробки сухпая и 3 дамы со стариком не преклонного возраста? А по времени это сколько?
3. К этому наши ВКС на северо-западном направлении, кажется, раскатали под асфальт батальонную группу туристов из Ракки с боевой техникой (примерно 1000 человек – если их можно называть людьми), и оставили за собой высоту для последующего планирования активных действий.
В итоге пиндосы, коалиция и их союзники (ИГ) получили только возможность попиариться на медийных просторах, оставили примерно 4000 туристов в Пальмире (где нет живого щита и исторические достопримечательности порушены предыдущей тургруппой) под спокойное окружение и уничтожение силами САА и ВКС России, и не вытащили своих спецов из Алеппо.
Скорее всего, Абамов уже не тот. Пиндосов начинают пинать все потихоньку. Парень с гитарой не договорился с С.В. Лавровым. Планировавшееся пиндосами мероприятие пошло не по плану. Морские пехотинцы пиндостана остались в акватории Персидского залива. Туристы в Пальмире – без поддержки с моря. Ракка и Дэйр-эз-Зор – без 4-5 хорошо вооруженных батальонных групп. Хотя это мое личное мнение с дивана.
Но, с дивана же виднее?!
№48 Вован Петров 12 декабря 2016 22:36
+2
как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, нет координации действий с другими государствами, в первую очередь, с США.

Ну зачем прикидываться изображая политкорректность? Почему нельзя говорить прямо, называя всё своими именами.
Всем давным-давно понятно, что не Россия, а ИГИЛ является союзником США, поэтому надеяться на какое-то сотрудничество с США в борьбе с ИГИЛ - полнейшая глупость, поэтому зачем нести чушь...

Несмотря на то, что сирийские военные ушли из города...

Вообще-то судя по тому, что оставили в Пальмире гору техники - не "ушли", а просто драпали.
Печально. Теперь снова ведь отбивать придётся.
№49 Тата. 12 декабря 2016 22:40
0
Цитата: змеелов
Ну, для буратин да, а что за сокровище на учебнике показано?

Цитата: змеелов
Повторяю для тех кто на броневике; что за сокровище на учебнике?!


Триумфальная арка II века нашей эры, которую взорвали иг.
№50 avarron 12 декабря 2016 22:40
+1
Может, специально пропустили, чтобы собрать всех в одном месте и без гражданских, чтобы построить трёхметровый забор по периметру и залить всё это бетоном нах.
№51 саеноб 12 декабря 2016 23:15
+1
Цитата: старый ворчун
... где были наши доблестные ВКС? чем занимались советники? кто оценивал реальную боеготовность армии САР? где ГРУ, внешняя разведка?...


Съезди сам да проверь, как дела обстоят.
№52 vitgrey 12 декабря 2016 23:19
+1
СМИ: сирийские войска установили контроль над Восточным Алеппо
БЕЙРУТ, 12 декабря. /Корр. ТАСС Дмитрий Зеленин /. Сирийские войска и ополченцы выбили вооруженные группировки из последнего оплота в квартале Фирдоус и установили полный контроль над восточной частью Алеппо. Как сообщило агентство Либанкол, известие об освобождении города от бандформирований вызвало народное ликование.
Толпы людей вышли на улицы в западной части города и приветствуют сирийскую армию.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3866078?utm_source=tass&utm_medium=push&utm_campaign=push_all
----------
vitgrey
№53 vitgrey 12 декабря 2016 23:22
+2
ИГИЛ (запрещено в РФ) штурмует авиабазу под Пальмирой, где базируются ударные вертолеты ВКС России. Известно, что утром 12 декабря исламисты начали первую волну штурма позиций Сирийской Армии в окрестностях перекрестка Джихар из захваченных ранее селений Ад-Дава и Аль-Байарат. Здесь начались ожесточенные бои, продолжавшиеся почти полдня дня.
Отряды САА не смогли удержать позиции и отступили с перекрестка, в результате чего территория военного аэродрома оказалась в зоне поражения огня террористов. Ранее боевики захватили батальон ПВО и селение Махратан, расположенное к югу от авиабазы Тияс, а также селения Барида и Каср Хаяр, месторождения Джихар, холм Тияс севернее Т-4, кроме того боевики утверждают, что взяли несколько армейских блокпостов на шоссе у военного аэродрома и у заброшенной артиллерийской базы в 8 км от Тийяса. Атака продолжается, российская и сирийская военная авиация продолжает поддерживать огнем обороняющихся. Днем боевые самолеты уничтожили один из конвоев ИГИЛ(запрещено в РФ), следовавший к месту боев. Армия Сирии продолжает перебрасывать подкрепления, пытаясь удержать стратегически важный объект. В этот район уже прибыли большие колонны различный армейских и добровольческих подразделений, среди них спецгруппа «Гепарды», полк «Голанские Высоты», «Щит Каламуна», а также другие отряды.
Новые колонны ИГИЛ(запрещено в РФ) также движутся к месту сражения со стороны Пальмиры.
Авиабаза Т-4 — это последний действующая взлетно-посадочная полоса ВВС Сирии на востоке провинции Хомс. Ее потеря может сильно усложнить положение отрядов Армии Сирии, участвующих в военных действиях в этой пустынной мухафазе.
----------
vitgrey
№54 vitgrey 12 декабря 2016 23:24
0
Сейчас, освободившись из Алеппо, сирийские войска с российским спецназом покажут пушистого зверька бармалеям в Пальмире!
----------
vitgrey
№55 aramzon 13 декабря 2016 00:01
+2
Слабо верится, что наши могли проворонить такую концентрацию, передвижение и скопление живой силы и техники противника. Спутники, беспилотники ... Так же вряд-ли боевики не способны реально оценить предстоящие потери и последствия. Уж не американский ли это десант, который недавно высадился? По численности подозрительно совпадает. Это также бы объяснило, почему наши не торопятся с ответом, так как это прямая попытка поссорить наши страны. Будем ждать.
----------
Зри в корень !
№56 вездеход 13 декабря 2016 01:45
0
Расчехвостят полюбому!
№57 grin911 13 декабря 2016 07:01
0
При этом, что очень важно, население Пальмиры было своевременно эвакуировано, то есть, это значительно облегчит задачу во время наступления на террористов группировки «Исламское государство».

Пальмира стала просто подготовленной ловушкой для террористов. Жителей эвакуировали чтобы не мешали добивать гадов.