Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Дебош за госсчет: во что нам обходится профессиональный спорт
Иллюстрация: geralt / pixabay
Выходка двух футболистов подняла старый вопрос: кто и за что платит им зарплаты. Павел Мамаев выступает за "Краснодар", владелец которого – создатель сети "Магнит" Сергей Галицкий, а титульный спонсор – принадлежащая ему же кондитерская компания Constell Group. К нему вопросов у налогоплательщиков нет. А вот Александр Кокорин играет за петербургский "Зенит", владельцем и титульным спонсором которого является "Газпром". Значит, Кокорин получает существенную часть своего заработка фактически из средств государства. Михаил Мельников разбирается, как финансируется отечественный спорт и откуда берутся многомиллионные контракты.
Бюджет и корпорации
Вице-премьер Ольга Голодец в мае 2018 года заявила, что государственные расходы на спорт в России – около 500 млрд руб. в год (более 0,5% ВВП), причем на спорт высоких достижений идет лишь одна двадцатая этой суммы – 25 миллиардов рублей. Остальное — на массовый спорт: спортшколы, спартакиады, массовые мероприятия.
Кажется, что эти цифры не очень сходятся с реальностью. Ведь один только 27-летний Александр Кокорин получает 2,5 миллиона евро в год, по текущему курсу - больше 190 миллионов рублей. А общие расходы клуба "Зенит", в котором все еще числится форвард, по оценкам специалистов, составляют примерно 180 миллионов долларов, то есть почти 12 миллиардов рублей в год - половина названной Голодец суммы.
Есть, правда, два больших "но".
Во-первых, расходы на "Зенит" не входят в ту сумму. Клуб спонсируется не из бюджета, он принадлежит компании "Газпром", 50,23% которой контролируются Российской Федерацией. То есть государство платит половину зарплаты Кокорина и других долларовых мультимиллионеров в бутсах, но не из бюджетов, а из своей части прибыли в коммерческом предприятии.
Во-вторых, "Зенит" не только тратит, но и зарабатывает деньги. Убыток клуба за 2017 год составил 231,4 млн рублей, это худший показатель за три года. Согласитесь, по сравнению с общим оборотом цифра выглядит не слишком значительной.
И все же государство потеряло на этом проекте 116 миллионов, а на самом деле, я полагаю, существенно больше (об этом ниже).
А ведь это один только футбольный "Зенит". Есть еще масса профессиональных клубов, а также другие виды спорта, в том числе хоккей с его умопомрачительными зарплатами звезд. Спасибо Илье Ковальчуку, который наконец покинул принадлежащий "Газпром экспорту" (а значит, наполовину государству) СКА, в котором зарабатывал порядка 400 миллионов рублей в год, и Микко Коскинену, освободившему еще 170 миллионов. Но с нами остались Павел Дацюк, Андрей Марков, Илья Сорокин, Максим Шалунов и другие люди на коньках, получающие более 2 миллионов долларов в год, из которых налогами бюджет получает лишь 13% НДФЛ.
То есть проблема все-таки существует. Основные расходы на спорт государство несет не через бюджеты, а через как бы принадлежащие ему крупные компании.
Расходы и доходы
Но компании эти демонстрируют удивительную независимость от своих владельцев.
— "Госкомпаниям запретят спонсировать иностранные спортклубы", – заголовок апреля 2014 года;
— "Госкомпаниям запретят тратить миллионы на зарубежный спорт", - заголовок февраля 2016 года;
— "Газпром" заключил генеральный спонсорский контракт с немецким "Шальке 04", – заголовок июня 2017 года;
— "Газпром экспорт стал титульным спонсором "Аустрии", - заголовок августа 2018.
Да, спонсорство – это коммерция, это продвижение бренда, это, в конце концов, "мягкая сила", но факт в том, что российские деньги в сложных условиях противостояния с Западом тратятся, скажем так, не слишком патриотично и целесообразно.
Но вернемся к нашему российскому футболу. На государственном обеспечении находится примерно половина клубов, выступающих в премьер-лиге. Чемпион "Локомотив" – РЖД во всей их красе. Генеральный спонсор частного ЦСКА – государственные "Россети". Про "Зенит" уже говорил. "Уфа" просто принадлежит Башкирии и кормится из регионального инвестиционного фонда, "Ахмат" – из чеченского благотворительного, "Динамо" – это ВТБ, "Урал" и "Енисей" получают часть средств из региональных бюджетов… Объем государственных денег в премьер-лиге можно грубо оценить примерно в 25 миллиардов рублей. Ежегодно.
К клубам ФНЛ (второй по значимости футбольной лиге России) корпорации особого интереса не проявляют – их матчи не появляются на центральных телеканалах. В ФНЛ 20 команд, но лишь 4 из них обходятся без финансирования из местных бюджетов. Это дубли "Спартака", "Краснодара", "Зенита", а также петербургское "Динамо". Бюджеты клубов колеблются в диапазоне 120-700 миллионов рублей, долю регионов в них можно оценить примерно в 50%, остальное - на добровольно-принудительных началах дает бизнес. Зачастую, кстати, тоже с государственным участием. Округляя в меньшую сторону, получим 3 миллиарда государственных рублей в год.
А ведь есть и следующий дивизион, уже практически полностью находящийся на бюджетном обеспечении.
Есть хоккей с грандами СКА ("Газпром"), ЦСКА ("Роснефть"), невероятным "Автомобилистом" (Свердловская область) и клубами помельче, которые объединяет одно – доля государства там обязательно найдется.
Чемпионат России по баскетболу так и называется – Единая лига ВТБ. Государственный на 60,9% банк вкладывает немалые средства в организацию соревнований, региональные бюджеты участвуют в оплате труда спортсменов.
Еще одна серьезная статья расходов – содержание стадионов, особенно тех, которые были построены к ЧМ и в большинстве своем находятся в собственности регионов или компаний с госучастием. Средняя стоимость такого содержания – 200 миллионов рублей в год на каждый стадион. Да, он дает и прибыль за счет проведения мероприятий, вот только не так много у нас событий, способных реально собрать целый стадион.
Доходов по другим статьям тоже не слишком много. В УЕФА считают, что от продажи телеправ российские клубы получают 8% дохода, от билетов – 3%, от спонсоров – 89%. То есть зарабатывать наши клубы могут только на продаже игроков, а это бизнес нестабильный и мутный.
Доходы хоккейных команд еще более сомнительны, в других видах спорта дохода почти нет. Упомянутая выше неплохая бухгалтерия питерского "Зенита" все же притянута за уши к международному "финансовому fair play", запрещающему клубу иметь слишком большие расходы. Можно не сомневаться, что в реальности потери сине-голубых заметно выше.
Но если корпорации могут позволить себе играть в эти игры, то руководители регионов, как правило, не рады подобной нагрузке. Многие регионы с удовольствием отказались бы от профессионального спорта, но существует давление сверху – людям нужны зрелища.
Добавим к этому неадекватные расходы на премирование спортсменов - скажем, хоккеистов по итогам чемпионатов мира (третьестепенное соревнование, уступающее по уровню участников и ведущим лигам, и Кубкам мира, и Олимпиадам с участием НХЛовцев). Большинство других сборных играют на этом соревновании фактически бесплатно – за страховку, суточные и небольшую премию от федерации в случае успеха.
Если без бюджетных
Что же будет, если государство выйдет из игры? Запретит регионам и своим компаниям оплачивать досуг "хулиганов в бутсах"? Рухнет ли российский спорт?
Хоккей – да. Останется 6-8 команд высокого уровня, которые будут принадлежать гигантам типа "Лукойла" и "Норильского никеля". А вот футбол и баскетбол, где технические расходы намного ниже, вполне себе выживут, хотя, конечно, их конкурентоспособность на европейском уровне снизится.
А вот сборные, особенно футбольная, как ни странно, станут сильнее – топовые игроки перестанут вариться в собственном соку, где российский паспорт фактически обеспечивает место в составе, и научатся бороться за существование в трех-четырех лучших клубах России и в зарубежных командах.
Потеряет ли что-то зритель? Не факт. Да, уровень команд снизится, но многим интереснее болеть за парней из соседнего двора (так в свое время московское "Торпедо" получило исключительно верную торсиду в районе завода ЗИЛ), чем за гуляющих по клубам иностранцев.
Скажем, в США сама идея государственного финансирования хоккейного или баскетбольного клуба вызвала бы немалое удивление. Местные власти могут помогать с аренами, давать льготные ставки аренды и предоставлять другую помощь, но это очень небольшая часть общих бюджетов профессиональных команд. В то же время финансирование детского спорта там находится на весьма пристойном уровне, а осуществляется чаще всего как раз за счет муниципальных средств. Телега не ставится впереди лошади.
У нас же зарплата тренеров за пределами московского и питерского регионов – слезы. Один только господин Кокорин за счет "государственной" части своего дохода мог бы содержать 2 тысячи футбольных тренеров с неплохой для регионов зарплатой 50 тысяч рублей. Глядишь, и сборная бы сильнее стала.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
48 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
А Медведев хочет увеличить их количество еще на миллион.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c67221410c3c0c66a7c83/seti-otvetili-na-publikaciiu-medvedeva-o-neobhodimosti-v-millione-novyh-chinovnikov--my-stolko-ne-prokormim-5bbf2ea0b0191600ab6668c5?&from=feed
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c67221410c3c0c66a7c83/seti-otvetili-na-publikaciiu-medvedeva-o-neobhodimosti-v-millione-novyh-chinovnikov--my-stolko-ne-prokormim-5bbf2ea0b0191600ab6668c5?&from=feed
Охерели уже от денег и безнаказанности наши " футболисты".
А нужен ли большой спорт вообще? Возможно, что нет. Для кучки людей это прибыльный бизнес, для остальных либо вообще ничего, либо негатив, если команда, за которую ты болеешь проиграла или безудержная ничем не обоснованная гордость, если выиграла. Искусство например, как элемент шоу несет какое то нравственное воспитание. Большой спорт - в этом плане не лает ничего. Спорт должен быть массовым, тогда будет реальная польза.
Спорт должен быть массовым, тогда будет реальная польза.
Лучше не скажешь!Полагаю, нужно ЗДРАВО возрождать дворовые клубы и остальную ЛЮБУЮ спортивную инициативу!
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
Футбольный клуб «УФСИН-Воркута» в следующем сезоне усилит состав Кокориным и Мамаевым. Переговоры по переходу ведутся с ГСУ МВД РФ.
На самоокупаемость все клубы!
Есть хоккей с грандами СКА ("Газпром"), ЦСКА ("Роснефть"), невероятным "Автомобилистом" (Свердловская область)
Наконец-то! Наш "Автомобилист" просто РВЁТ всех уже 16 ИГР ПОДРЯД!!!
Задумайтесь, зачем Вам формируюут заведомо неправильное мнение?
Мы сами поражаемся, но отдаём себе отчёт - Тренер наш воспитанник, Леги - знают, что играют за ЗАСЛУЖЕННЫЙ КЛУБ, Мотивация - НАЛИЦО - НАЗЛО МОСКОВСКОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ!!!
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
Единственная страна где на футбол, на сумасшедшие зарплаты футболерам тратятся бюджетные деньги.
А когда какой-то регион не даёт денег, так еще и обижаются.
А когда какой-то регион не даёт денег, так еще и обижаются.
Дармоедов расплодили, паразитов на шее у народа!за такие деньги народные!я бы их на рудники отправил!
Надо прекращать этот финансовый беспредел. Миллер пускай покупает Зенит и тратит потом свои деньги сколько хочет.
Для Pravoslavny
Совершенно с Вами согласен . Финансирование спорта в современной России - это просто воровство денег у населения и государства.
Для примера такого воровства вставляю часть своей статьи , которую отказался публиковать сайт Politikus.
" Теперь о спорте . В 2005 году "Омскводоканал" был передан в аренду "кипрской" фирме , но с конкретно московскими владельцами . Предлогом для этого было то , что будучи областным предприятием он не справляется с заменой и ремонтом существующих сетей , износ которых составлял уже почти 90% . И якобы кипрский "Арендатор" вложит миллиарды рублей в замену старых изношенных коммуникаций.
На момент передачи в аренду годовая выручка "Омскводоканала" составляла - 1300 мил. рублей , из них прибыль 100 мл. руб. Сейчас у "Арендатора " годовая выручка за 2017 год - 3300 мил. рублей . Если Вы думаете о том , что жители области , почти в три раза увеличили расход воды , то Вы ошибаетесь . Это почти в три раза просто выросли тарифы .
Но если решите , что в три раза уменьшилось количество изношенных труб то тоже ошибётесь . Несколько лет назад , исполнение договора аренды "Водоканала" проверяла Городская Счётная Палата и в её отчёте написано , что за несколько лет аренды "Арендатор " расплачивался не деньгами , а ремонтными работами на сетях "Водоканала" . Притом в эти выполненные работы входила укладка асфальта , разбивка и высевание газонов непосредственно в зимнее время ( это у нас в Сибири). И сама арендная плата за ряд объектов составляла всего несколько рублей . Ну и конечно "киприоты" ни каких своих существенных денег в замену и расширение существующих сетей не вложили .
Вы спросите причём здесь спорт ? Сейчас объясню .
Несколько лет назад у нас сменился губернатор и СМИ позволили себе немного покритиковать ушедшего , задним числом . Выяснилось , что в 2008 - 2011 годах , губернатор из областного бюджета , через подконтрольные фирмы финансировал Хоккейный Клуб "Авангард" ежегодно в размере 1200 мил. рублей ( что соответствовало годовым расходам "Омскводоканала") .
Таким образом жители области могли бесплатно , за счёт областного бюджета , получать воду и услуги по канализации в течение нескольких лет . Ну или замена изношенных труб произошла бы легко и непринуждённо . "
Совершенно с Вами согласен . Финансирование спорта в современной России - это просто воровство денег у населения и государства.
Для примера такого воровства вставляю часть своей статьи , которую отказался публиковать сайт Politikus.
" Теперь о спорте . В 2005 году "Омскводоканал" был передан в аренду "кипрской" фирме , но с конкретно московскими владельцами . Предлогом для этого было то , что будучи областным предприятием он не справляется с заменой и ремонтом существующих сетей , износ которых составлял уже почти 90% . И якобы кипрский "Арендатор" вложит миллиарды рублей в замену старых изношенных коммуникаций.
На момент передачи в аренду годовая выручка "Омскводоканала" составляла - 1300 мил. рублей , из них прибыль 100 мл. руб. Сейчас у "Арендатора " годовая выручка за 2017 год - 3300 мил. рублей . Если Вы думаете о том , что жители области , почти в три раза увеличили расход воды , то Вы ошибаетесь . Это почти в три раза просто выросли тарифы .
Но если решите , что в три раза уменьшилось количество изношенных труб то тоже ошибётесь . Несколько лет назад , исполнение договора аренды "Водоканала" проверяла Городская Счётная Палата и в её отчёте написано , что за несколько лет аренды "Арендатор " расплачивался не деньгами , а ремонтными работами на сетях "Водоканала" . Притом в эти выполненные работы входила укладка асфальта , разбивка и высевание газонов непосредственно в зимнее время ( это у нас в Сибири). И сама арендная плата за ряд объектов составляла всего несколько рублей . Ну и конечно "киприоты" ни каких своих существенных денег в замену и расширение существующих сетей не вложили .
Вы спросите причём здесь спорт ? Сейчас объясню .
Несколько лет назад у нас сменился губернатор и СМИ позволили себе немного покритиковать ушедшего , задним числом . Выяснилось , что в 2008 - 2011 годах , губернатор из областного бюджета , через подконтрольные фирмы финансировал Хоккейный Клуб "Авангард" ежегодно в размере 1200 мил. рублей ( что соответствовало годовым расходам "Омскводоканала") .
Таким образом жители области могли бесплатно , за счёт областного бюджета , получать воду и услуги по канализации в течение нескольких лет . Ну или замена изношенных труб произошла бы легко и непринуждённо . "
Даже не хочу разбираться в этом околофутбольном говнище. Знаю одно - советская система управления спортом себя прекрасно зарекомендовала. Взять ее за основу и не морочить задницу. Зарплат космических не было и порой было жестко. Придет перед Чемпионатом генерал КГБ и скажет спортсменам:"Советский спорт, это одна из наших линий фронта и вы солдаты. Поэтому делать все возможное ради Победы. Или забиваете голы, или забиваете сваи в вечную мерзлоту. Кувалдой". И всех делов.
"...сваи в вечную мерзлоту.Кувалдой."
Это уже даже не жестко-это жестоко.
Правда ТАКИМИ темпами-1 свая за весь срок-хрен шо там построишь.
Если конечно не брать в расчёт ещё один армейско-советский постулат:
Сержант:
-Бойцы!Ща будем совмещать пространство и время!
БЫВШИЙ студент:
-Т-щ сержант-это не совместимые понятия.
-Т-щ боец!Вы будете рыть траншею от забора и до вечера!
-Т-щ сержант,мы же тут попадаем замертво но можем не успеть её выкопать!!!
-А мне и не надо чтобы вы выполнили приказ.Мне надо чтобы вы ЗАЕ...устали!
В принципе у нас в части так и учили особо хитровые...деланных.
Это уже даже не жестко-это жестоко.
Правда ТАКИМИ темпами-1 свая за весь срок-хрен шо там построишь.
Если конечно не брать в расчёт ещё один армейско-советский постулат:
Сержант:
-Бойцы!Ща будем совмещать пространство и время!
БЫВШИЙ студент:
-Т-щ сержант-это не совместимые понятия.
-Т-щ боец!Вы будете рыть траншею от забора и до вечера!
-Т-щ сержант,мы же тут попадаем замертво но можем не успеть её выкопать!!!
-А мне и не надо чтобы вы выполнили приказ.Мне надо чтобы вы ЗАЕ...устали!
В принципе у нас в части так и учили особо хитровые...деланных.
Физкультура - хорошо !
Спорт - иСПОРТит. Кому этот СПОРт нужен "кто сильнее" ?
Нормы ГТО сдал и получил значок ГТО ! Безплатно : ГТО снова в стране ! Во многих городах ! В моём городе тоже есть !
Спорт - иСПОРТит. Кому этот СПОРт нужен "кто сильнее" ?
Нормы ГТО сдал и получил значок ГТО ! Безплатно : ГТО снова в стране ! Во многих городах ! В моём городе тоже есть !
"Спорт может быть индивидуальным, подобно молитве, творимой человеком в одиночестве, даже в закрытой комнате, либо коллективным, когда спортивные игры проводятся на открытых площадках, подобно тому, как массовые молитвы совершаются в храмах. В первом случае спорт является занятием индивидуальным, во втором – массовым, поскольку им занимается весь народ, не передоверяя этого занятия никому другому. Было бы неразумно, если бы люди ходили в храм не для того, чтобы молиться самим, а для того, чтобы посмотреть, как молятся другие. Столь же неразумно, когда толпы людей идут на стадионы и спортивные площадки не для участия в спортивных играх, а ради того, чтобы посмотреть выступления какого-либо спортсмена или группы спортсменов.
Спорт подобен молитве, еде, отоплению, свежему воздуху. Люди не ходят в ресторан, чтобы смотреть, как едят другие. Нелепо также представить себе людей, поручивших другим вместо себя греться у огня или освежаться у вентилятора. Столь же нелепо, когда общество позволяет отдельному человеку или группе людей монополизировать спорт, отстранив от него общество, причём общество оплачивает все расходы спортсмена-одиночки или группы спортсменов. С демократической точки зрения это столь же недопустимо, как недопустимо, чтобы народ позволял отдельному человеку или группе людей – партии, классу, клану племени, парламенту решать от имени народа его судьбу или определять его потребности.
Индивидуальный спорт – дело тех, кто им занимается. Они занимаются им по собственной инициативе и сами должны нести расходы. Массовый спорт – это социальная потребность людей, поэтому недопустимо как со спортивной, так и с демократической точек зрения передоверять занятия спортом другим лицам. Со спортивной точки зрения, ни один человек не в состоянии передать другим то духовное и физическое удовлетворение, которое он испытал, занимаясь спортом. С демократической точки зрения, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют права монополизировать спорт, власть, богатство, оружие, отстранив от этого остальных."
Аль-Каддафи Муаммар, Зеленая книга, гл 44
Спорт подобен молитве, еде, отоплению, свежему воздуху. Люди не ходят в ресторан, чтобы смотреть, как едят другие. Нелепо также представить себе людей, поручивших другим вместо себя греться у огня или освежаться у вентилятора. Столь же нелепо, когда общество позволяет отдельному человеку или группе людей монополизировать спорт, отстранив от него общество, причём общество оплачивает все расходы спортсмена-одиночки или группы спортсменов. С демократической точки зрения это столь же недопустимо, как недопустимо, чтобы народ позволял отдельному человеку или группе людей – партии, классу, клану племени, парламенту решать от имени народа его судьбу или определять его потребности.
Индивидуальный спорт – дело тех, кто им занимается. Они занимаются им по собственной инициативе и сами должны нести расходы. Массовый спорт – это социальная потребность людей, поэтому недопустимо как со спортивной, так и с демократической точек зрения передоверять занятия спортом другим лицам. Со спортивной точки зрения, ни один человек не в состоянии передать другим то духовное и физическое удовлетворение, которое он испытал, занимаясь спортом. С демократической точки зрения, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют права монополизировать спорт, власть, богатство, оружие, отстранив от этого остальных."
Аль-Каддафи Муаммар, Зеленая книга, гл 44
Приходишь в кафе , а тебя стулом по голове !!!! Новый вид Спорта??? от футболистов......
Скоморохи они и есть скоморохи. Они должны веселись публику, а за это их может быть покормят, если плясать будут хорошо.
Интересное сообщение на sport24.
-----
"«Все раздули. Мы пили только пиво. Но все это после игры, бессонной ночи, вот и произошло все это… Я признал, что сожалею. Если бы в кафе привинчивали стулья, то ничего бы и не случилось. (!)
Переживаю ли? Да. Неприятно все это. Один из следователей оскорбил нас. Назвал мразями», — цитирует Кокорина «Московский комсомолец»."
Если бы в кафэ привинчивали бы стулья... то в кафэ... никто бы не ходил.
Стул сам прыгнул... а вот если бы он был бы привинчен...
У следователя стул был привинчен.
-----
"«Все раздули. Мы пили только пиво. Но все это после игры, бессонной ночи, вот и произошло все это… Я признал, что сожалею. Если бы в кафе привинчивали стулья, то ничего бы и не случилось. (!)
Переживаю ли? Да. Неприятно все это. Один из следователей оскорбил нас. Назвал мразями», — цитирует Кокорина «Московский комсомолец»."
Если бы в кафэ привинчивали бы стулья... то в кафэ... никто бы не ходил.
Стул сам прыгнул... а вот если бы он был бы привинчен...
У следователя стул был привинчен.
БРАВО следователю.
Следователь просто констатировал факт.
У людей, скорбных на голову, причина очень часто меняется со следствием. Шизофреники, излагающие свой бред, по-своему весьма логичны.
>>привинчивали бы стулья
Это он по своим ногам судит? Они по ходу дела у них тоже к полю прикручиваются на время игры. Клоуны зажравшиеся.
Это он по своим ногам судит? Они по ходу дела у них тоже к полю прикручиваются на время игры. Клоуны зажравшиеся.
В 2016 году кажется,85% от суммы больничных,выплаченных за год в городе Санкт-Петербург,получили футболисты "Зенита".
- В группе бом-бом, по нашей традиции участвуют заключенные, у которых истекает срок заключения. © ?
Ф.Емельяненко вышел в полуфинал BELLATOR в первом раунде, и без проблем с флагом
Наши деньги питает разврат «элиты». Мы сами их порождаем.
Любой проф. спорт, который дотирует государство, будь то оплаты тренеров, спортивных баз, питания, формы, не говоря уже про гонорары и призовые - это жуткая паразитическая зараза, которую надо выжигать, изничтожать с корнем. Это рассадник коррупции и пригретых мест детей всяческих около спортивных чинуш, которые в своей жизни ничего из себя не представляют. Это неконтролируемая кормушка, для кучи бесполезных обществу людей.
Спорт должен быть ТОЛЬКО любительским и содержаться государством для лиц, не достигших 18 лет.
В секциях должно быть запрещено отказать родителям отдавать туда ребёнка. Вся амуниция должна быть одинаковой, никаких не должно быть исключений, все должны быть в равных условиях.
Спорт должен быть ТОЛЬКО любительским и содержаться государством для лиц, не достигших 18 лет.
В секциях должно быть запрещено отказать родителям отдавать туда ребёнка. Вся амуниция должна быть одинаковой, никаких не должно быть исключений, все должны быть в равных условиях.
Космонавты так не живут как эти контрацептивы!
Наши многие спортсмены в частности футболисты охеревают от не заслужаных и халявных денег. А толков от них 0.
Цитата: Evgo34
На самоокупаемость все клубы!
Правильно. На хозрасчёт их.Что заработали, то и полопали. Тогда и пенсионный возраст повышать не нужно будет.
Цитата: kwasha
Приходишь в кафе , а тебя стулом по голове !!!! Новый вид Спорта??? от футболистов......
Я,хоть и из Питера,считаю Зенит тупо просаживает деньги.Что сами заработали,на то и существуем.Принцип ЦСКА.Хоть не люблю особоконей,но результат в таких условиях есть и за это их можно уважать!!!
Охреневшие от количества бабла антисоциальные элементы, а не футболисты это.
Хорошо помню, как эти два ублюдка, Мамаев и Кокорин, "красиво" отдыхали в ночном клубе в Монако после провальной игры во Франции, если не ошибаюсь, игристого потребили на 250к евро. Такие "отморозки", поверьте, считают себя небожителями, а "простых смертных" - прахом под своими ногами.
Хотелось бы надеяться, что такого рода "профессиональный спорт" с совершенно нереальными "трудовыми доходами" в конце-концов будет запрещен законодательно.
Хотелось бы надеяться, что такого рода "профессиональный спорт" с совершенно нереальными "трудовыми доходами" в конце-концов будет запрещен законодательно.
Я считаю то как сейчас функционирует профессиональный спорт-это не только российская, но и мировая проблема. Спортивные клубы должны быть не только самоокупаемыми, а приносить владельцам прибыль, как и любое другое предприятие. А уж за финансирование из бюджета-за это вообще к стенке.
То есть зарабатывать наши клубы могут только на торговле людьми ...
Детский спорт в полном загоне. Бесплатных секций практически нет. Всё за деньги.
Получается не спорт, а бизнес процесс. Надо вкладывать в ребёнка деньги с 4-х лет, чтобы на выходе они получали как Овечкин-Шарапова-кокорин?
Поэтому у Мамаева с его папашей непонятки - он же деньги зарабатывает, отстаньте от парня (за скобками - он же (папаша) столько бабла вложил в сынулю, наконец отбиваться стали, а тут под ногами путаются).
Поэтому и сборная на Олимпиаде под белым флагом радостно мычали гимн. Ну как-же, бизнес-процесс не прервали, дали вложенное бабло отбить...
Получается не спорт, а бизнес процесс. Надо вкладывать в ребёнка деньги с 4-х лет, чтобы на выходе они получали как Овечкин-Шарапова-кокорин?
Поэтому у Мамаева с его папашей непонятки - он же деньги зарабатывает, отстаньте от парня (за скобками - он же (папаша) столько бабла вложил в сынулю, наконец отбиваться стали, а тут под ногами путаются).
Поэтому и сборная на Олимпиаде под белым флагом радостно мычали гимн. Ну как-же, бизнес-процесс не прервали, дали вложенное бабло отбить...
И ещё мне не совсем понятно.
Две драки в общественном месте. В одном случае президент на камеру хвалит "героя". В другом случае "героев" в тюрьму грозят посадить.
Где логика? По мне оба инцидента недопустимы, несовместимы со спортом и должны порицаться обществом, в т.ч. и президентом.
Две драки в общественном месте. В одном случае президент на камеру хвалит "героя". В другом случае "героев" в тюрьму грозят посадить.
Где логика? По мне оба инцидента недопустимы, несовместимы со спортом и должны порицаться обществом, в т.ч. и президентом.
Не уравнивайте пьяных гламурных зажравшихся футболистов и кровно оскорбленного НАСТОЯЩЕГО спортсмена.
"Кровно оскорбленного" это значит у Хабиба МакГрегор убил кого-то?!? Не слышал такого... И кого же?
Меня воспитывали (и в спорте тоже):
1. Что поддаваться на оскорбительные высказывания противника - это проявление слабости. Надо доказывать своё преимущество на площадке/ринге/татами/доске/и пр.
2. Перед законом все равны. А зажравшийся ли кто гламурный футболист или НАСТОЯЩИЙ спортсмен это смягчающие или отягчающие событие обстоятельства, которые безусловно имеют место быть.
PS. Гнев и в религии не приветствуется, насколько я помню...
Меня воспитывали (и в спорте тоже):
1. Что поддаваться на оскорбительные высказывания противника - это проявление слабости. Надо доказывать своё преимущество на площадке/ринге/татами/доске/и пр.
2. Перед законом все равны. А зажравшийся ли кто гламурный футболист или НАСТОЯЩИЙ спортсмен это смягчающие или отягчающие событие обстоятельства, которые безусловно имеют место быть.
PS. Гнев и в религии не приветствуется, насколько я помню...
"Кровно оскорбленного" это значит у Хабиба МакГрегор убил кого-то?!?
Отец это кровный родственник.
Вчера ознакомился с тратами Кокорина. Очень похоже, что когда перестанет играть в футбол будет спать под мостом.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
Там ему и место
Всегда считал людей покрывающих свое тело наколками недалекими или криминальными элементами. Глядя на эту синюю парочку, убеждаюсь в первом, а поскольку они уже в СИЗО, убеждаюсь и во втором...
Цитата: Pravoslavny
Надо прекращать этот финансовый беспредел. Миллер пускай покупает Зенит и тратит потом свои деньги сколько хочет.
а это разве будет не еще одним узаконенным методом "честного" отъема денег
профспорт только на самоокупаемости, хотят олимпиады пусть сами сбрасываются, клубами
а финансирование их олигархами, это такая же трата впустую. пусть на эти деньги З/П увеличивают, модернизацию проводят,
или на социалку пустят, но только не на дармоедов
пора уже перестать обслуживать хотелки политиков за счет ограбления народа
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
иуды конечно взвоют... но думаю Россия уже втом состоянии что могет не обращать внимания на вой шакалов.