Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
О преодолении «карго-культа» СССР
Фото: Svetlana Turchenick / shutterstock.com
Эта статья – не агитка, а мысли вслух после взгляда со стороны.
В последнее время в медийном пространстве, в том числе и на этом сайте, активно поднимается волна псевдокоммунистического движения «Вперёд к СССР-2.0» и также активно выстраиваются против неё «волнорезы». Предложенные мною термины могут кому-то показаться непривычными и (или) непонятными, но, на мой взгляд, они наиболее точно выражают суть происходящих процессов.
Само по себе стремление возродить утраченное не является зазорным и весьма похвально, если основано на правильных мотивах.
В нынешней же ситуации приходится говорить о борьбе адептов двух «карго-культов»: с одной стороны те, кто поднимает возрождение СССР на знамёна, а с другой те, кто считает СССР жупелом, и противятся его возрождению по той или иной причине. К такому выводу подталкивают аргументы, выдвигаемые с той или иной стороны.
Сторонники проекта СССР-2.0 хотят иметь бесплатные медицину и образование достойного уровня, низкий уровень стоимости коммунальных услуг, доступное жильё строящееся и распределяющееся по разным государственным (муниципальным и хозрасчетным производственным) и кооперативным программам, качественные продукты по доступным ценам, уверенность в завтрашнем дне, в конце концов, и обвиняют действующую власть в неспособности это обеспечить.
В противовес им предъявляются обвинения в попытках разжечь новую гражданскую войну, выставляются «ужасы» коллективизации, сопутствующие ей раскулачивание и «расказачивание», «уничтожение русского села», страшный образ «репрессивной машины ГУЛага», уничтожившей «миллионы невинных», «зарплата по 120 рэ», очереди, «пустые полки», однообразную одежду в магазинах и многое другое.
Вы спросите: а почему, собственно, противники в данном споре – являются сторонниками именно карго-культов? Да просто потому, что аргументы в споре и объект желания сторонников восстановления СССР и «ужасы» в воспалённом воображении их противников, затрагивают только поверхностные явления, и почти никто не задумывается и не вспоминает о глубинных причинах тех проявлений, вокруг которых идет спор.
Напомню тем, кто забыл, и открою истину тем, кто не знал – все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства и, соответственно, общественному характеру присвоения и распределения конечного продукта.
На все возражения о «кровожадности» советской власти можно привести всего лишь одну цитату В.И. Ленина – «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться» (ПСС, т.37, стр.122). И не Ленин это придумал – о том, что власть должна защищаться от посягательств на неё, говорил ещё Николо Макиавелли.
Исходя из всего вышеизложенного, хочу сказать, что стремиться нужно к восстановлению общественной собственности на средства производства, ликвидации эксплуатации человека человеком и установлению диктатуры пролетариата и советской власти, и связанного с этим выполнению программной цели, определённой II Программой РКП(б), принятой VIII съездом партии – обеспечению благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, а возрождение Советского Союза будет при этом приятным дополнением.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
77 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
№1 Ferro Пользователь на сайте Сегодня, 15:55
"Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?" - там где кто то еще работает и что то производит вещественное и бесправен сегодня, там и есть пролетариат! Еще не все заводы, производства и с/х уничтожено - хоть власть и стремится к этому...
"Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?" - там где кто то еще работает и что то производит вещественное и бесправен сегодня, там и есть пролетариат! Еще не все заводы, производства и с/х уничтожено - хоть власть и стремится к этому...
Пролетарий - трудящийся, не имеющий капиталов и средств производств. Не способный сам себе обеспечить и контролировать доходность трудовой занятости.
Из пролетариев выпадает весь малый бизнес (даже парикмахер с своей расческой),
весь квалифицированный персонал - от наладчиков до инженеров.
И уж тем более клерки, продавцы, чиновники, адвокаты, художники, паяцы и музыканты.
Выпадает весь мутный торговый и серый бизнес.
Да по структуре ВВП можно глянуть - пролетариев там мене 17 процентов. Причем добрая половина из них - зависит от бюджета - ВПК например.
Классовой основы для социализма больше нет.
Из пролетариев выпадает весь малый бизнес (даже парикмахер с своей расческой),
весь квалифицированный персонал - от наладчиков до инженеров.
И уж тем более клерки, продавцы, чиновники, адвокаты, художники, паяцы и музыканты.
Выпадает весь мутный торговый и серый бизнес.
Да по структуре ВВП можно глянуть - пролетариев там мене 17 процентов. Причем добрая половина из них - зависит от бюджета - ВПК например.
Классовой основы для социализма больше нет.
№3 ? Ferro Пользователь на сайте Сегодня, 16:49 НОВЫЙ
Пролетарий - трудящийся, не имеющий капиталов и средств производств. Не способный сам себе обеспечить и контролировать доходность трудовой занятости - ну зачем так перевирать понятия?
Из пролетариев выпадает весь малый бизнес - смотря как он организован, вопрос о средствах производства, т.е. жизнь за счет чужого труда...
- весь квалифицированный персонал - от наладчиков до инженеров, тут вы погорячились , т.к. согласно идеям Сталина квалифицированный персонал, рабочий, инженер, учитель, научные работники - это назывались ... , а поищите сами как это звучало, и между прочим их труд очень высоко оценивался...
- даже парикмахер с своей расческой, продавцы , пошив и пр. - все кто трудится сам это рабочий, т.е. работающий человек - не надо упрощать.
И уж тем более клерки, продавцы, чиновники, адвокаты, художники, паяцы и музыканты - и у них есть вое понятие.
Да по структуре ВВП можно глянуть - Классовой основы для социализма больше нет , а вот тут вы сильно ошибаетесь. Просто сегодняшняя власть живет за счет "кормежки" от импорта и им не нужен работающий человек в принципе - только обслуга.
Пролетарий - трудящийся, не имеющий капиталов и средств производств. Не способный сам себе обеспечить и контролировать доходность трудовой занятости - ну зачем так перевирать понятия?
Из пролетариев выпадает весь малый бизнес - смотря как он организован, вопрос о средствах производства, т.е. жизнь за счет чужого труда...
- весь квалифицированный персонал - от наладчиков до инженеров, тут вы погорячились , т.к. согласно идеям Сталина квалифицированный персонал, рабочий, инженер, учитель, научные работники - это назывались ... , а поищите сами как это звучало, и между прочим их труд очень высоко оценивался...
- даже парикмахер с своей расческой, продавцы , пошив и пр. - все кто трудится сам это рабочий, т.е. работающий человек - не надо упрощать.
И уж тем более клерки,
Да по структуре ВВП можно глянуть - Классовой основы для социализма больше нет , а вот тут вы сильно ошибаетесь. Просто сегодняшняя власть живет за счет "кормежки" от импорта и им не нужен работающий человек в принципе - только обслуга.
Врете !!! Вернуть можно и нужно!!!
К тому же буржуазия не дремлет.
Трудящиеся в России - разделены по сортам.
В СССР вы получали свои 120-220-360 одинаково и в Минске, и в Москве и в Новосибирской обл.
Сейчас медработники Москвы с своей средней зарплатой в 70 тыс не станут поддерживать медиков каког-нибудь Задрипинска с их 17 тысячами.
Как и столичные строители, учителя и водители автобусов не станут поддерживать своих провинциальных коллег.
Трудящиеся в России - разделены по сортам.
В СССР вы получали свои 120-220-360 одинаково и в Минске, и в Москве и в Новосибирской обл.
Сейчас медработники Москвы с своей средней зарплатой в 70 тыс не станут поддерживать медиков каког-нибудь Задрипинска с их 17 тысячами.
Как и столичные строители, учителя и водители автобусов не станут поддерживать своих провинциальных коллег.
5+ Ссаными трусами их по наглой морде, имею в виду прихвостней буржуйских.
Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?
Разрешите отрекомендоваться - и я в том числе.
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Напомню тем, кто забыл, и открою истину тем, кто не знал – все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства и, соответственно, общественному характеру присвоения и распределения конечного продукта.
Аффтар попытался изобразить умного, а вышло как всегда......
Стесняюсь спросить, а когда это в СССР была общественная собственность на средства производства?
Если правильно помню, то в СССР была собственность государственная, колхозная и частная.
Общественной не было..... Если аффтар использует такие понятия как "карго культ" неплохо бы и терминологию СССР использовать правильно.
По существу.
Никакой диктатуры пролетариата уже не будет от слова никогда. Ибо ныне нет пролетариата.
По той же причине объединяться некому.
Ну, и в одну реку дважды не войти.
ПыСы. В СССР не было социализма. В СССР был государственный капитализм.
№2 S3H Пользователя нет Сегодня, 15:56
"Аффтар попытался изобразить умного, а вышло как всегда...... Стесняюсь спросить, а когда это в СССР была общественная собственность на средства производства?"
А вы не стесняйтесь спросить!
В Сталинском социализме были - гос.предприятия которая работало на страну, а не в карман ..., т.е. прибыль, добавочная стоимость и пр. обеспечивало народу... список длинный,
а так же собственность общая, в том числе и на средства производства:
- колхозно/кооперативная у которой были свои пенсии, училища, дома отдыха и пр.,
- пром.кооперация у которой были свои пенсии, учебные заведения, лаборатории, проектные организации, дома отдыха и многое др.,
- артели ,
- частники, в основном обслуга населения, с/х продукция, рестораны, пошив и мн.другое, даже добыча "золотого запаса" страны...
И это обеспечило подъем благосостояние страны до ВОВ, а особенно после..., а вот после ликвидации всего этого хрущем , бытовые услуги ушли в подполье, теневики от сюда... , хотя до 70х еще что то из этого работало в КБО.
"Аффтар попытался изобразить умного, а вышло как всегда...... Стесняюсь спросить, а когда это в СССР была общественная собственность на средства производства?"
А вы не стесняйтесь спросить!
В Сталинском социализме были - гос.предприятия которая работало на страну, а не в карман ..., т.е. прибыль, добавочная стоимость и пр. обеспечивало народу... список длинный,
а так же собственность общая, в том числе и на средства производства:
- колхозно/кооперативная у которой были свои пенсии, училища, дома отдыха и пр.,
- пром.кооперация у которой были свои пенсии, учебные заведения, лаборатории, проектные организации, дома отдыха и многое др.,
- артели ,
- частники, в основном обслуга населения, с/х продукция, рестораны, пошив и мн.другое, даже добыча "золотого запаса" страны...
И это обеспечило подъем благосостояние страны до ВОВ, а особенно после..., а вот после ликвидации всего этого хрущем , бытовые услуги ушли в подполье, теневики от сюда... , хотя до 70х еще что то из этого работало в КБО.
7 S3H А вот и не правда ваша, буржуазию реанимировали а социализм значит не возможно, врете сударь, обратитесь к Кургиняну, он вам распишет откуда в сыре дырочки.
Нашли кого слушать-курВинян...
Обоснуйте.
№11 ? Chicot Пользователь на сайте Сегодня, 17:25
Поставил минус за многие ошибки принципиального свойства. В таких вопросах нужно быть поточнее.
Совхозы это позднее хрущевское изобретение , после разгрома колхозов.
Строительные, торговые - были и в артельной, частной (личной, скорее семейной) и кооперативной собственности.
Сельхозкооперация - колхозы, кооперация торговая, переработка.... МТС это скорее гос.структура которая обслуживала колхозы техническими средствами, и это хорошо сработало - хорошее обслуживание техники, меньшими техническими средствами делалась работа большого количества районов, передача техники колхозам и совхозам была огромная ошибка, потребовалось больше техники, средств на содержание ее, грамотный персонал на ее обслуживание, в конечном итоге одни убытки. Кстати связку колхоз+МТС+кооперация переняли в 50х запад, у них фермер или кооперация+обслуга с техникой+скупка, хранение и переработка. Показывали на дискавери фильм о с/х в Англии 50-60годов, так колхозы в СССР смотрелись много привлекательно...
Пром.кооперация - это вообще то крупнейшее производственные объединения, направленные на обеспечение в первую очередь потребностей человека. Радио, ТВ приемники, всякая утварь, разнообразное оборудование для с/х , пошив, обувь и многое другое.
Артели это тоже от туда...
Частная, личная - продукты питания, магазинчики, рестораны, парикмахерские, пошив и т.п.
Но во всем этом есть одна особенность:
Государство учитывала в своих планах все эти виды деятельности и они получали у государства всю номенклатуру комплектующих и материалов потребную для этих образований наравне и по ценам гос предприятий! В ВОВ большинство артелей, пром кооперации работали для фронта и выпускали большой ассортимент оружия и боеприпасов...
Поставил минус за многие ошибки принципиального свойства. В таких вопросах нужно быть поточнее.
Совхозы это позднее хрущевское изобретение , после разгрома колхозов.
Строительные, торговые - были и в артельной, частной (личной, скорее семейной) и кооперативной собственности.
Сельхозкооперация - колхозы, кооперация торговая, переработка.... МТС это скорее гос.структура которая обслуживала колхозы техническими средствами, и это хорошо сработало - хорошее обслуживание техники, меньшими техническими средствами делалась работа большого количества районов, передача техники колхозам и совхозам была огромная ошибка, потребовалось больше техники, средств на содержание ее, грамотный персонал на ее обслуживание, в конечном итоге одни убытки. Кстати связку колхоз+МТС+кооперация переняли в 50х запад, у них фермер или кооперация+обслуга с техникой+скупка, хранение и переработка. Показывали на дискавери фильм о с/х в Англии 50-60годов, так колхозы в СССР смотрелись много привлекательно...
Пром.кооперация - это вообще то крупнейшее производственные объединения, направленные на обеспечение в первую очередь потребностей человека. Радио, ТВ приемники, всякая утварь, разнообразное оборудование для с/х , пошив, обувь и многое другое.
Артели это тоже от туда...
Частная, личная - продукты питания, магазинчики, рестораны, парикмахерские, пошив и т.п.
Но во всем этом есть одна особенность:
Государство учитывала в своих планах все эти виды деятельности и они получали у государства всю номенклатуру комплектующих и материалов потребную для этих образований наравне и по ценам гос предприятий! В ВОВ большинство артелей, пром кооперации работали для фронта и выпускали большой ассортимент оружия и боеприпасов...
Я разделяю ваше счастие по поводу того, что я написал частная собственность вместо личной))
Но я ремарку делал, что точно не помню формулировок.
Вот с просторов интернета
И прошу разъяснить чем отличается личная собственность граждан от частой собственности тех же граждан?) Разъясните Карл?)
Но я ремарку делал, что точно не помню формулировок.
Вот с просторов интернета
Статья 10 определяет основу экономической системы СССР- социалистическую собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.
Личная собственность граждан как вид собственности является производной от общественной социалистической собственности, так как ее возникновение зависит главным образом от трудового участия граждан в общественном производстве (ст. 13 Конституции СССР). Личная собственность носит потребительский характер, поскольку она служит основным средством удовлетворения материальных и культурных потребностей граждан.
Личная собственность граждан как вид собственности является производной от общественной социалистической собственности, так как ее возникновение зависит главным образом от трудового участия граждан в общественном производстве (ст. 13 Конституции СССР). Личная собственность носит потребительский характер, поскольку она служит основным средством удовлетворения материальных и культурных потребностей граждан.
И прошу разъяснить чем отличается личная собственность граждан от частой собственности тех же граждан?) Разъясните Карл?)
№18 ? S3H Пользователя нет Сегодня, 18:44 НОВЫЙ
Я разделяю ваше счастие по поводу того, что я написал частная собственность вместо личной))
Но я ремарку делал, что точно не помню формулировок.
Вот с просторов интернета - просторы большие, откуда это? Найдите документы до 53 года, после зхрущя многое изменили.
Я разделяю ваше счастие по поводу того, что я написал частная собственность вместо личной))
Но я ремарку делал, что точно не помню формулировок.
Вот с просторов интернета - просторы большие, откуда это? Найдите документы до 53 года, после зхрущя многое изменили.
Элементарно Ватсон! Если Ваша личная собственность, "вдруг", начала приносить Вам НЕТРУДОВОЙ доход => она уже стала частной. Т.е. если Вы, на своей машине, катаетесь на работу, возите семью, любовницу и даже "бомбите" иногда, то эта машина - Ваша личная собственность. А, вот, если Вы, на ту же машину посадили двух "таджиков" и теперь они, посменно, 24 часа в сутки, за долю малую, "бомбят" вместо Вас => она уже средство производства и => Ваша частная собственность. )))
Если не сложно, приведите источник столь "глубоких" выводов?)
А вы отличаете личную собственность гражданина от частной собственности гражданина? Просветите?
А Вы отличаете личную потребительскую собственность от частной собственности на средства производства ?
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
А для вас принципиально, что средства производства принадлежат государству?
Вам-то, что с того? У вас лично от этого благосостояние улучшится или как? Они все равно не ваши.
Ответьте, что меняется? Или вам спокойнее когда все вокруг бедные? А богатые только партноменклатура со спецпайками и спецраспределением?
Вам-то, что с того? У вас лично от этого благосостояние улучшится или как? Они все равно не ваши.
Ответьте, что меняется? Или вам спокойнее когда все вокруг бедные? А богатые только партноменклатура со спецпайками и спецраспределением?
Фарш невозможно провернуть назад
И мясо из котлет не восстановишь.
И мясо из котлет не восстановишь.
У Ильи Резника слямзил?
Мысль,конечно,запредельно"умная".Но необходимо не возвращаться назад,а постепенно все хорошее,что было в СССР внедрять в нашу жизнь.Недра принадлежат народу? А где оседают,а затем вывозятся за рубеж,денежные средства от их продажи?Правильно,у зажравшихся разграбивших страну в 90-х.Теперь с "восторгом" узнаем,что у одного денег куры не клюют,другой "зарабатывает"по миллиону в день!Это беспредел,нужна революция...
№15 ? Б.Бесчастный Пользователя нет Сегодня, 17:14
"Мысль,конечно,запредельно"умная".Но необходимо не возвращаться назад,а постепенно все хорошее,что было в СССР внедрять в нашу жизнь."
Увы на этом "сыграл" меченый, много народу еще помнило Сталинский социализм с его различнм укладом, но "не по Сеньке шапка" оказалась - фаберже оказалось из гов..., вместо возврата к старому укладу, получили половинчатые решения, заигрывание с "партнерами" и борьбу за власть , ну и как всегда "выбились на верх" подлость, трусость, горлопаны и прочее дерьмо... И остался огрызки Великой Страны... , которую пинают все кому не лень... а власть одной ногой за бугром а второй в бывшей своей родине, но в ряскоряку сложно принимать какие либо решения, тут как то устоять надоть...
"Мысль,конечно,запредельно"умная".Но необходимо не возвращаться назад,а постепенно все хорошее,что было в СССР внедрять в нашу жизнь."
Увы на этом "сыграл" меченый, много народу еще помнило Сталинский социализм с его различнм укладом, но "не по Сеньке шапка" оказалась - фаберже оказалось из гов..., вместо возврата к старому укладу, получили половинчатые решения, заигрывание с "партнерами" и борьбу за власть , ну и как всегда "выбились на верх" подлость, трусость, горлопаны и прочее дерьмо... И остался огрызки Великой Страны... , которую пинают все кому не лень... а власть одной ногой за бугром а второй в бывшей своей родине, но в ряскоряку сложно принимать какие либо решения, тут как то устоять надоть...
Мясники про мясо а народ про социализм.
Отчего же капитализм вновь вернулся? Что там про капиталистический фарш говорят?
А чего вы от напесточников хотели услышать ?
Цитата: Ferro
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?
Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?
Пролитарий – Согласно « Толковому словарю» Даля, пролетарий — бобыль, бездомный или безземельный, бесприютный, ...
Сейчас 90% украинцев стали пролетариями.
Пролетарий - трудящийся, не имеющий капиталов и средств производств. Не способный сам себе обеспечить и контролировать доходность трудовой занятости.
С закрытием последнего завода - среди хохлов пролетариев не останется.
С закрытием последнего завода - среди хохлов пролетариев не останется.
Антон 22 На хитрую попу есть член с винтом, себя с хохлами ассоциируй.
В СССР я со своей семьёй не мог ПОЛУЧИТЬ квартиру или вступить в кооператив, т.к. на человека приходилось 6,15 м2. И купить не мог, а зарабатывал хорошо. Пожалуй, это ВСЕ претензии. В остальном - стабильность, медицина, образование и прочее - без вариантов. До сих пор помню стоимость путёвки в пионерский лагерь на Рижском взморье в 1988г. ( причём были в командировке, но дети - святое и профсоюзы двух организаций договорились) - СЕМЬ рублей за смену.
№5 скептик183 Пользователь на сайте Сегодня, 16:09
"В СССР я со своей семьёй не "С"мог ПОЛУЧИТЬ квартиру или вступить в кооператив, а зарабатывал хорошо" - знаете уточните почему при хорошем заработке вы не смогли построить кооператив, просто любопытно, хотя да в кооперативы был отбор еще тот...
"В СССР я со своей семьёй не "С"мог ПОЛУЧИТЬ квартиру или вступить в кооператив, а зарабатывал хорошо" - знаете уточните почему при хорошем заработке вы не смогли построить кооператив, просто любопытно, хотя да в кооперативы был отбор еще тот...
Социальная норма была 9 квадратов на человека. Поэтому моя семья получила квартиру 40,8 метров.
№13 ? iprpa0 Пользователь на сайте Сегодня, 16:57 НОВЫЙ
Социальная норма была 9 квадратов на человека. Поэтому моя семья получила квартиру 40,8 метров. Да была нехватка жилья - хотя строилось в огромных количествах, население быстро росло однако...
Но квартиру вы получили! Соц.норма в разных регионах была разная и со временем увеличивалась. Все старались получить квартиры побольше... В результате сегодняшних побед либералов, я с огромным трудом могу содержать 4х комнатную квартиру, семья была большая, оставшись вдвоем... А дети разъехались - нет работы и перспективы... Это Советы "виноватыыы"!
Социальная норма была 9 квадратов на человека. Поэтому моя семья получила квартиру 40,8 метров. Да была нехватка жилья - хотя строилось в огромных количествах, население быстро росло однако...
Но квартиру вы получили! Соц.норма в разных регионах была разная и со временем увеличивалась. Все старались получить квартиры побольше... В результате сегодняшних побед либералов, я с огромным трудом могу содержать 4х комнатную квартиру, семья была большая, оставшись вдвоем... А дети разъехались - нет работы и перспективы... Это Советы "виноватыыы"!
iprpa0 Вам было тесно, вы чувствовали себя обделенным?
Нет.
Спасибо.
В СССР был социализм. Даже был "развитой социализм" , о чем говорила Конституция 1978 года. И - общественная собственность на средства производства была тоже. И личная собственность у граждан тоже была, не допускающая эксплуатации человека человеком, в противовес собственности частной, бывшей в капстранах. А вот чего не было в СССР - так это собственности частной
А капитализм (независимо от того, государственный он или частный), обязательно имеет собственность частную , при которой один человек, эксплуатирует другого, присваивая производимые им блага (в денежной, товарной или иной форме). Государственный капитализм подразумевает наличие частной собственности у человека, встроенного в государственную структуру, либо контрольный пакет акций у государства, либо с государственным участием.
Просто мы это забыли под напором лжи и пропаганды, льющейся на нас изо всех СМИ.
А пролетарии - да, они есть. Правда, перешедшие в категорию "люмпен" при нынешнем капитализме.
А капитализм (независимо от того, государственный он или частный), обязательно имеет собственность частную , при которой один человек, эксплуатирует другого, присваивая производимые им блага (в денежной, товарной или иной форме). Государственный капитализм подразумевает наличие частной собственности у человека, встроенного в государственную структуру, либо контрольный пакет акций у государства, либо с государственным участием.
Просто мы это забыли под напором лжи и пропаганды, льющейся на нас изо всех СМИ.
А пролетарии - да, они есть. Правда, перешедшие в категорию "люмпен" при нынешнем капитализме.
Как это невозможно провернуть назад?!Фарш!! Ещё как возможно!! За яйца подвесить гопоту, начиная от болтунов-политологов и разного рода московской и питерской полит.тусовки - выпердышей столичной псевдо-интеллигенции и заканчивая бывшими и нынешними торгашами и ворами-олигархами!! Только народ еще не созрел, хотя, я так вижу, процесс идёт и весьма, активно.. К подвешиванию за яйца.. Вовка заниматься этим не желает(строить социализм не собирается)- он человек мирового масштаба,(что ему тарифы и пенмии- мелочь), а Димка со своей командой ссыкунов-министров, не способен на масштабные проекты - они сами - ворье и жулье!!
Вовка, Димка - это что, твои младшие братики?
А если копнуть чуть глубже?
=====================
Социально ориентированное государство должно иметь (извините) средства на осуществление социальной политики. Верно? Так вот, давайте вспомним, что экономическая мощь страны строилась на осноме того, что мы многие десятилетия не шиковали, а просто пахали. пахали и пахали. И средний, достаточно невысокий уровень нашей жизни в те годы - следствие простого закона "ничто не возникает из ниоткуда".
В нынешнем мире основная масса работающего населения не имеет склонности к самопожертвованию и не готова к лишениям ради будущего.
Это первое. А второе - то, что мы сейчас называем налогами - ранее было именно тем недостатком "ништяков". Государство (и в этом была великая справедливость!) часть средств, получаемых от реализации добываемых ресурсов направляло именно на социальные потребности.
Сейчас - ситуация прямо противоположная. на социальные нужды направляются мизерные средства, взятые с того же самого населения в виде налогов.
То есть всё происходящее в экономике является наглядной демонстрацией принципа "каждый за себя". Государство - само по себе, люди - сами по себе. Барахтайтесь как хотите! никто вам помогать не будет.
=====================
Социально ориентированное государство должно иметь (извините) средства на осуществление социальной политики. Верно? Так вот, давайте вспомним, что экономическая мощь страны строилась на осноме того, что мы многие десятилетия не шиковали, а просто пахали. пахали и пахали. И средний, достаточно невысокий уровень нашей жизни в те годы - следствие простого закона "ничто не возникает из ниоткуда".
В нынешнем мире основная масса работающего населения не имеет склонности к самопожертвованию и не готова к лишениям ради будущего.
Это первое. А второе - то, что мы сейчас называем налогами - ранее было именно тем недостатком "ништяков". Государство (и в этом была великая справедливость!) часть средств, получаемых от реализации добываемых ресурсов направляло именно на социальные потребности.
Сейчас - ситуация прямо противоположная. на социальные нужды направляются мизерные средства, взятые с того же самого населения в виде налогов.
То есть всё происходящее в экономике является наглядной демонстрацией принципа "каждый за себя". Государство - само по себе, люди - сами по себе. Барахтайтесь как хотите! никто вам помогать не будет.
----------
Alejandro Castro Ruz
Alejandro Castro Ruz
Хачю назад, в СССР.
Я, выпускница ВУЗа , в первый же год, с первого же месяца получала чистыми 240 рэ. Это ТАкой деньга был для нашей семьи! При маминой-то 120. Так что всё было. И было хорошо. А стало плохо, когда стали создавать искусственный дефицит.
Квартиру можно было купить. Дать на лапу и купить. Нужды не было. Потому что отцу должны были дать квартиру. Но не успели. ну и ладно.
Что было, то прошло.
и всё же трава была зеленее, солнце ярче, а дождь мокрее.
Я, выпускница ВУЗа , в первый же год, с первого же месяца получала чистыми 240 рэ. Это ТАкой деньга был для нашей семьи! При маминой-то 120. Так что всё было. И было хорошо. А стало плохо, когда стали создавать искусственный дефицит.
Квартиру можно было купить. Дать на лапу и купить. Нужды не было. Потому что отцу должны были дать квартиру. Но не успели. ну и ладно.
Что было, то прошло.
и всё же трава была зеленее, солнце ярче, а дождь мокрее.
Копаем..
Для того, чтобы построить СССР 2.0 нужна идея. Всеобъемлющая и захватывающая. Такая, как например, освободить землю от захватчиков, отстроить страну из руин, распахать целину, полететь в космос. Т.е. идея, которая перевесит чашку весов с "потребительством". Идеи этой нет. Есть локальные, но большой, общей - нет.
Народ уже вкусил все прелести "капитализма" и легко от них не откажется. Отказаться от повседневных жизненных "плюшек" можно только в пользу идеи. Но, на данный момент всеобъемлющая идея у большинства - заработать денег, купить новую машину, квартиру и т.п., и обязательно об этом сообщить всем в соцсетях и чувствовать себя самым крутым на земле...
Поэтому, СССР 2.0 - мимо.
Народ уже вкусил все прелести "капитализма" и легко от них не откажется. Отказаться от повседневных жизненных "плюшек" можно только в пользу идеи. Но, на данный момент всеобъемлющая идея у большинства - заработать денег, купить новую машину, квартиру и т.п., и обязательно об этом сообщить всем в соцсетях и чувствовать себя самым крутым на земле...
Поэтому, СССР 2.0 - мимо.
Цитата: Modest
Напомню тем, кто забыл, и открою истину тем, кто не знал – все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства и, соответственно, общественному характеру присвоения и распределения конечного продукта.
Жильё выдавалось бесплатно, при низкой зарплате, которая была в СССР. А к чему она нужна, если у людей будет достойная зарплата, позволяющая купить это жильё. Без всякой диктатуры пролетариата, общественной собственности на средства производства. Я напомню, что товарищи из парткомов и обкомов получали всегда жильё раньше работяг... Вы за это агитируете?
Нам это не нужно! И советы не нужны!
Советы до сих пор не вернули награбленное добро, у крестьян, казаков, духовенства, мещан, купечества, дворянства, офицеров.
А кто заплатит за убитых большевиками?!
№20 Бизон Пользователь на сайте Сегодня, 16:37
"Советы до сих пор не вернули награбленное добро, у крестьян, казаков, духовенства, мещан, купечества, дворянства, офицеров" - которые составляли хх% от всего населения РИ, и кормились за счет эксплуатации остальных.
А кто заплатит за убитых, умерших надрываясь на тяжелых работах восстанавливая страну, погибших в ВОВ и при борьбе с интервенцией в 18м - и большое количество были большевики, коммунисты или сочувствующие им - сколько их положили ваши обиженные??? Кстати более 50% вами перечисленных, а крестьяне подавляющее большинство, приняли новую власть и честно трудились на благо Страны.
"Советы до сих пор не вернули награбленное добро, у крестьян, казаков, духовенства, мещан, купечества, дворянства, офицеров" - которые составляли хх% от всего населения РИ, и кормились за счет эксплуатации остальных.
А кто заплатит за убитых, умерших надрываясь на тяжелых работах восстанавливая страну, погибших в ВОВ и при борьбе с интервенцией в 18м - и большое количество были большевики, коммунисты или сочувствующие им - сколько их положили ваши обиженные??? Кстати более 50% вами перечисленных, а крестьяне подавляющее большинство, приняли новую власть и честно трудились на благо Страны.
Понятно ! Суки буржуи вот совсем недавно нас ограбили и ничего, вы об этом молчите, аки воды в рот набрали. Верните нам Союз, я согласен жить в нищем совке, мне там было лучше нежели в вашем сытом капитализме. Вот как раз кредитами и ипотеками вы загоняете людей в рабство, а в Союзе даром было, работай только.
Это мой пост?
"На все возражения о «кровожадности» советской власти можно привести всего лишь одну цитату" -
Короче.
Где винтовки раздавать будут?)
Где винтовки раздавать будут?)
Винтовки
Тут как МИНИМУМ надо Терминаторовскую шестиствольную"газонокосику"-винтовочкой ты много не отстреляешь
Тут как МИНИМУМ надо Терминаторовскую шестиствольную"газонокосику"-винтовочкой ты много не отстреляешь
Дай винтовку я много настреляю, клянусь ! Я уже приглядываю кого!
Да если бы дали ВСЕМ жалаюшшим то"рулевым"МИРА не надо бы было озабачиваться программами по сокращению нашего поголовья-мы бы сами всё сделали.
А за компашку решили бы жилищный вопрос.Ну чтобы он дальше москвичей не портил
А за компашку решили бы жилищный вопрос.Ну чтобы он дальше москвичей не портил
№6 Dr.Watson Пользователя нет Сегодня, 16:16
В СССР был социализм. Даже был "развитой социализм" , о чем говорила Конституция 1978 года. И - общественная собственность на средства производства была тоже. И личная собственность у граждан тоже была, не допускающая эксплуатации человека человеком, в противовес собственности частной, бывшей в капстранах. А вот чего не было в СССР - так это собственности частной на средства производства,
А капитализм (независимо от того, государственный он или частный), обязательно имеет собственность частную на средства производства - не путайте понятия... Личная частная или коллективная собственность была при СССР.
В СССР был социализм. Даже был "развитой социализм" , о чем говорила Конституция 1978 года. И - общественная собственность на средства производства была тоже. И личная собственность у граждан тоже была, не допускающая эксплуатации человека человеком, в противовес собственности частной, бывшей в капстранах. А вот чего не было в СССР - так это собственности частной на средства производства,
А капитализм (независимо от того, государственный он или частный), обязательно имеет собственность частную на средства производства - не путайте понятия... Личная частная или коллективная собственность была при СССР.
Хлопотное это дело с такими паразитами на шее.
Цитата: VSZ
№2 S3H Пользователя нет Сегодня, 15:56
"Аффтар попытался изобразить умного, а вышло как всегда...... Стесняюсь спросить, а когда это в СССР была общественная собственность на средства производства?"
А вы не стесняйтесь спросить!
В Сталинском социализме были - гос.предприятия которая работало на страну, а не в карман ..., т.е. прибыль, добавочная стоимость и пр. обеспечивало народу... список длинный,
а так же собственность общая, в том числе и на средства производства:
- колхозно/кооперативная у которой были свои пенсии, училища, дома отдыха и пр.,
- пром.кооперация у которой были свои пенсии, учебные заведения, лаборатории, проектные организации, дома отдыха и многое др.,
- артели ,
- частники, в основном обслуга населения, с/х продукция, рестораны, пошив и мн.другое, даже добыча "золотого запаса" страны...
И это обеспечило подъем благосостояние страны до ВОВ, а особенно после..., а вот после ликвидации всего этого хрущем , бытовые услуги ушли в подполье, теневики от сюда... , хотя до 70х еще что то из этого работало в КБО.
"Аффтар попытался изобразить умного, а вышло как всегда...... Стесняюсь спросить, а когда это в СССР была общественная собственность на средства производства?"
А вы не стесняйтесь спросить!
В Сталинском социализме были - гос.предприятия которая работало на страну, а не в карман ..., т.е. прибыль, добавочная стоимость и пр. обеспечивало народу... список длинный,
а так же собственность общая, в том числе и на средства производства:
- колхозно/кооперативная у которой были свои пенсии, училища, дома отдыха и пр.,
- пром.кооперация у которой были свои пенсии, учебные заведения, лаборатории, проектные организации, дома отдыха и многое др.,
- артели ,
- частники, в основном обслуга населения, с/х продукция, рестораны, пошив и мн.другое, даже добыча "золотого запаса" страны...
И это обеспечило подъем благосостояние страны до ВОВ, а особенно после..., а вот после ликвидации всего этого хрущем , бытовые услуги ушли в подполье, теневики от сюда... , хотя до 70х еще что то из этого работало в КБО.
Пять баллов!!! В точку, у меня прадед в артели трудился, был очень обеспеченным человеком, а потом пришёл Хрущев...
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№43 Lexx Bereza Пользователя нет Сегодня, 16:54
"Пять баллов!!! В точку, у меня прадед в артели трудился, был очень обеспеченным человеком, "
У меня один дед был в рыбацкой артели, а второй пасекой владел
"Пять баллов!!! В точку, у меня прадед в артели трудился, был очень обеспеченным человеком, "
У меня один дед был в рыбацкой артели, а второй пасекой владел
В РФ еще не дозрели до социализма, поскольку еще с голоду не мрут как мухи. Но учитывая тенденции мировой и особенно российской экономики к этом мысли но не к делу придут в ближайшие пару лет очень многие.
Автор излишне мудрствует с терминами, но его главная мысль верна-все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства Обосновывать не хочу устал после вчерашней борьбы с кремлядями
Автор излишне мудрствует с терминами, но его главная мысль верна-все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства Обосновывать не хочу устал после вчерашней борьбы с кремлядями
...все достижения СССР стали возможны только благодаря советской власти, диктатуре пролетариата и общественной собственности на средства производства и, соответственно, общественному характеру присвоения и распределения конечного продукта.
Понятие "право собственности на средства производства" содержательно раскрывается единственно как право управления производством и распределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц.
Собственность частная, если персонал, занятый обслуживанием средств производства в их совокупности, не имеет осуществимой возможности немедленно отстранить от управления лиц, не оправдавших их доверия, и нанять или выдвинуть из своей среды новых управленцев.
Собственность общественная, если управленцы, утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями по повышению качества управления, немедленно могут быть устранены из сферы управления по инициативе персонала, занятого обслуживанием данной совокупности средств производства, основой чего является условие, что социальной базой управленческого корпуса не является замкнутая социальная группа, вход в которую закрыт для представителей и выходцев из иных социальных групп.
Общественную собственность на что-либо в её управленческом существе невозможно ввести законом, поскольку, если господствует взгляд, что общественное де-юре - это безхозное де-факто, то безхозное де-факто станет частным персональным или корпоративным. Кроме того, право отстранить управленца от должности может быть полезным только, если персонал отдаёт себе отчёт в том, что единственной причиной для отстранения является неспособность управлять с необходимым уровнем качества по поддерживаемой обществом концепции общественной жизни. В частности, причиной для немедленного отстранения может быть использование управленческой должности кем-либо для личного и семейно-кланового обогащения.
Но то же самое право в руках бездумной толпы и паразитирующего люмпена вытеснит из сферы управления наиболее квалифицированных и заботливых управленцев, заменит их говорунами, которые собственное должностное несоответствие будут называть саботажем подчинённых и наломают немало дров, прежде чем их прогонят; общественное же достояние будет разворовано люмпенизированной толпой. Это произошло в 1917 г. и вызвало разруху; это же происходило в общегосударственных масштабах и в "перестройку", и "демократизацию".
№35 vorozheykin61 Пользователь на сайте Сегодня, 17:12
Уточню:
"Это произошло в феврале 1917 г. и вызвало разруху; это же происходило в общегосударственных масштабах и в "перестройку", и "демократизацию" - именно одни и те же силы доруководились...
"что общественное де-юре - это безхозное де-факто, то безхозное де-факто станет частным персональным" - собственно это и случилось на селе, когда образовывались колхозы, на этом "играли" кулаки...
"Собственность общественная, если управленцы, утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями по повышению качества управления, немедленно могут быть устранены из сферы управления по инициативе персонала," - именно это было довольно массовым явлением при Сталинском построении государства, правда и много было клеветы ... Почитайте в сети про золотодобычу (частную), когда чиновники попытались зажать частников старателей и как быстро, без всякой проволочки все было отменено кое кто 2заслужено" оказался, как впоследствии скажут , репрессированный - "а ты свою дурь не показывай во зло государства" . Зато сейчас чиновникам раздолье - ни за что не отвечают, ну если только "кормятся" не по чину...
Уточню:
"Это произошло в феврале 1917 г. и вызвало разруху; это же происходило в общегосударственных масштабах и в "перестройку", и "демократизацию" - именно одни и те же силы доруководились...
"что общественное де-юре - это безхозное де-факто, то безхозное де-факто станет частным персональным" - собственно это и случилось на селе, когда образовывались колхозы, на этом "играли" кулаки...
"Собственность общественная, если управленцы, утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями по повышению качества управления, немедленно могут быть устранены из сферы управления по инициативе персонала," - именно это было довольно массовым явлением при Сталинском построении государства, правда и много было клеветы ... Почитайте в сети про золотодобычу (частную), когда чиновники попытались зажать частников старателей и как быстро, без всякой проволочки все было отменено кое кто 2заслужено" оказался, как впоследствии скажут , репрессированный - "а ты свою дурь не показывай во зло государства" . Зато сейчас чиновникам раздолье - ни за что не отвечают, ну если только "кормятся" не по чину...
Семён, слезай с пальмы! В окно посмотри! Пролетариев уже лет 50 как нету!
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Не гони, я есть!
И со мной еще трое, пока!!!
Пролетарий это человек наемного труда, включая журналистов, которые здесь распинаются.
СКИТАЛЕЦ,видишь рЭзультат?
Так что ты прав.Одни видят только хорошее,другие-только плохое,а третьи,и их меньшинство,могут видеть ПРОШЛОЕ реально и АДЕКВАТНО.
И вот этот разброд и шатания могут не спросив массы,как это обычно и делается,привести к оПчему знаменателю только РЕВОЛЮЦИЕЙ.Как это было не раз. И будет ещё.И в процессе эволюции новое государство всё равно воспитает собственных адептов заменив ими недовольных которые то ли эмигрируют,то ли вымрут,то ли смирятся,то ли ЗАСТАВЯТ смириться.
Потому что если у каждого начнут спрашивать его мнение а потом сообразовавшись с ним попытаться ВСЕХ осчастливить то бардак получится ещё больший-"Однажды лебедь раком щуку..."
Так что всё старо как мир-плетью погонят к"светлому будущему".К такому как его видят те кто БУДЕТ ГНАТЬ!
Кстати вот именно это и происходит ща в/на УРКА ине.Да и во всём мире.Нас загоняют в"светлое будущее"по версии ТЕХ КТО"рулит"МИРОМ.
Так что ты прав.Одни видят только хорошее,другие-только плохое,а третьи,и их меньшинство,могут видеть ПРОШЛОЕ реально и АДЕКВАТНО.
И вот этот разброд и шатания могут не спросив массы,как это обычно и делается,привести к оПчему знаменателю только РЕВОЛЮЦИЕЙ.Как это было не раз. И будет ещё.И в процессе эволюции новое государство всё равно воспитает собственных адептов заменив ими недовольных которые то ли эмигрируют,то ли вымрут,то ли смирятся,то ли ЗАСТАВЯТ смириться.
Потому что если у каждого начнут спрашивать его мнение а потом сообразовавшись с ним попытаться ВСЕХ осчастливить то бардак получится ещё больший-"Однажды лебедь раком щуку..."
Так что всё старо как мир-плетью погонят к"светлому будущему".К такому как его видят те кто БУДЕТ ГНАТЬ!
Кстати вот именно это и происходит ща в/на УРКА ине.Да и во всём мире.Нас загоняют в"светлое будущее"по версии ТЕХ КТО"рулит"МИРОМ.
Статью читать не стал, слово карго все желание отбило.
Всё же прочитайте. А карго-культ - это всего лишь религия аборигенов Микронезии, поклоняющихся самолетам
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Если сравнить картинку к статье с флагом США, то Штаты самая пролетарская страна.
Тут некоторые не товарищи говорят что типа отнять и поделить как бы стремно, вот буржуи у нас все отняли и поделили и ничего себе так, не плохо себя чуЙствуют, а нам почему нельзя, какая бл..дь им это нашептала?
Так и что же делать, когда разворованным хозяйством великого СССР, нынешние приверженцы-воры, частной собственности, управлять не могут, а то чем могут- это добыча газа-нефти и рубка леса, не даёт прежних цимесов народу страны!? А ..издунца заправлять и вспоминать кто кому чего должен - казачеству, купечеству, духовенству, царской семье, дворянству и пр., это уход в сторону! Белое движение.. Репрессии.. .Сталинизм..Власов..И прочая..прочая!! Всё!! Проехали! Сейчас нужно решать - Мелведева убирать вместе с его недоумками-министрами или пусть дальше балуются в экономику, национализировать остатки прос.производства или пусть эффективные манагеры, типа зама Росгеологии, продолжает жиреть на распродаже сырья!! Нет делов в стране!! А я так смотрю, тут много защитников абрамовичей-дерипасков-березовских-ходорковских! Миллионеры активно в своих комментах защищают своих коллег!!
Это не миллионеры защищают своих коллег, это нищеброды которым позволили не много отхлебнуть из корыта.
Ну это понятно!! Философтвуют, как миллионЭры!! Защищают своё!!
Это да, вот они компрадоры, вместе с народом продают и родину!!!
Для того, чтобы создать коммунистическое государство нужны люди с коммунистическим сознанием. По другому не получится. Вот все здесь присутствующие, положа руку на сердце, вы действительно за коммунистическую идею? Или вам просто бесплатной халявы надо? Вот кто может продать свое жилье или отдать для общего дела свои накопления для осуществления задуманного? А умереть или в тюрьме посидеть или от полиции скрываться, провести митинги стачки? Нет сейчас таких людей!
Ну вы на самом деле берегов не видите, революцию и опять за наш счет, так то есть у кого и дом забрать и деньги и в тюрьму есть кого посадить, вам кипа мозги не жмет?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Это где ж, вы сударь, пролетариев видели в последний раз?