Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Майкопская бригада - забытые герои Чеченской войны

Майкопская бригада - забытые герои Чеченской войны

25 лет назад произошло одно из самых трагических событий в новейшей истории России, и в Первой Чеченской войне. В новогоднюю ночь с 1994 по 1995 года 1-й и 2-й батальоны 131 Майкопской бригады вышли в район железнодорожного вокзала Грозного и состоялся печально известный новогодний штурм, во время которого Российская армия понесла самые большие потери со времен Великой отечественной войны. 

Вопреки предатеству и обману чиновников и генералов либерально-демократической власти, русский солдат продемонстрировал настоящую стоикость и самоотверженность.

В ходе новогоднего штурма 1994-1995 г. погибло более 2 тысяч русских солдат и офицеров. Они сражались с честью и достоинством настоящего русского воинства и поэтому победили.

Почтим их память.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
47 мнений. Оставьте своё
№1 22декабря 9 января 2020 17:06
+39
На эти трагические преступления не должно быть срока давности .
Заинтересованных необходимо найти всех , до последнего подлеца .
№2 Дуняша 9 января 2020 18:15
+21
Не ангелы поют на небесах
То сыновья зовут упрямо: "Мама!"
И столько неги в их живых глазах –
Святых детей заоблачного Храма!

– Как вам, живётся мамы на Земле
Среди метелей лютых и туманов?
У нас в морозной, ясной, чистой мгле
Ни выстрелов, ни крови, ни душманов.

И если кто-то стукнет невзначай,
В окно ли, дверь ли, иль в скорбные врата,
Вы поспешите, мамы, нас встречать –
Это мы стучимся, ваша ребятня.

И столько чувств заветного тепла,
И трепетного с болью ожидания,
Которые война не унесла,
Но сберегла для нашего свидания.

Пока вы живы, мамы, это мы
Дыханием и светом вас тревожим.
И первым снегом в тишине зимы
Летим к порогу… Мы без вас не можем.

Мы, к облакам летящим припадая,
Шлём весточки из рая без конца…
№3 Старичок_Боровичок 9 января 2020 19:57
+4
Заинтересованных там не было... - были только дураки (мягко сказано), но сказано не в адрес бойцов бригады, а в адрес командования. Любой лейтенант знает, что танк в условиях города - просто мишень!!! Но генералы... они же умнее лейтенантов...
№4 Art 10 января 2020 06:56
+4
Неправда Ваша, изучите устав и тактику ведения городского боя. Танк в городе - великая вещь, если вместе с пехотой и при грамотном управлении. Это при штурме были бардак и разгильдяйство. А когда начались позиционные бои, то Грозный и другие населённые пункты зачистили по уставу грамотно и с минимальными потерями. В результате духи по горам, да по лесам разбежались. А морпехи что творили? Это ж сказка! Читайте отчёты.
№5 Старичок_Боровичок 10 января 2020 10:01
+1
Вот именно - вместе с пехотой и при грамотном управлении. А там не было ни пехоты, ни грамотного управления. Даже разведки не было сделано. Ввели одни танки на "ура"... Жалко пацанов, которые там погибли за просто так, по глупости начальства.
№6 al891891 9 января 2020 22:10
+17
Главные виновник трагедии ельцин, а также высшее руководство МО России, которое вывело из Чечни все вооруженные силы и при этом оставило Дудаеве все вооружение и другое военное имущество.
№7 Димоновец 10 января 2020 02:59
+7
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№8 Art 10 января 2020 06:44
+7
Одного из этих ублюдков на шарфике удавили, другие, которые по горам-лесам шлялись, уничтожены, а вот третьи, которые организаторы и спонсоры, всё изволят почивать. А это несправедливо. Полагаю, что они давно сосчитаны и ждут своей очереди. Мы ведь не злопамятные, просто память очень хорошая.
№9 S3H 9 января 2020 17:16
+22
состоялся печально известный новогодний штурм, во время которого Российская армия понесла самые большие потери со времен Великой отечественной войны.

Я всё понимаю, но это явный перебор... Крайне неуместное сравнение.
№10 Димоновец 10 января 2020 02:52
+3
Скорее с Афганистана... facepalm
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№11 трастовый 9 января 2020 17:26
+30
СПАСИБО ВАМ за Ваше мужество и героизм!(с)........Пока у России есть ТАКИЕ парни,Россия непобедима!...............вечная память
№12 DrRusuas 9 января 2020 17:56
+29
Вечная память и народная любовь!
№13 Solar wind 9 января 2020 17:30
+18
№14 dfghshsfg122154gfgjhf 9 января 2020 17:47
+10
Спасибо бойцам .Помним. А по большому счету всю страну бросили на убой коммунистические предатели.......
№15 газпопредоплате 9 января 2020 19:40
+16
Что, придурок, даже в этой теме о памяти воинов не можешь воздержаться от того, чтобы не дать повод для срача? Какие коммунисты в то время были у власти? КПРФ еще только-только восстановилась после запрета деятельности, который был подписан иудой ельциным. Были предатели коммунистов, а не коммунистические предатели. Учись говорить правильно. И главная мразь-предатель был Главнокомандующим, который бросил свои войска на расстрел. И ему, а не этим святым парням стоит дьявольский мемориал в центре России. Надеюсь, что наступит время, когда этому ублюдку воздастся по заслугам. Вышвырнут его из этого здания и откроют там Мемориал Погибшим и Пропавшим в годы либерального геноцида.
№16 dfghshsfg122154gfgjhf 9 января 2020 19:50
-7
тебя шваль не спрашивали..мы все погибали в это время ...кто в окопах а кто на гражданке без разницы . Выгораживатель ты долбаный предателей..............
№17 газпопредоплате 9 января 2020 20:00
+8
Шваль - ты. Погибал он... Пафос сглотни свой.
№18 dfghshsfg122154gfgjhf 9 января 2020 20:05
-13
ПНХ сучий выкидыш коммунистический
№19 газпопредоплате 9 января 2020 20:14
+5
Мозгов у тебя нет, либераст. Твой наброс и последующая истерика тому - подтверждение.
№20 dfghshsfg122154gfgjhf 9 января 2020 20:18
+7
Да не либераст я .Их я тоже ненавижу за развал .Истерики нет а расстрелять как Сталин то да.....
№21 газпопредоплате 9 января 2020 20:29
+2
Вот с этим - согласен. Коммунисты не были предателями. Потому что предатель своими деяниями перечеркивает все свое прошлое, обнажает свою сущность, что использовал партию в качестве тарана для карьеры. Ельцина можно считать коммунистом с той же степенью вероятности, как Скрипаля - чекистом. Оба просто - предатели.
№22 dfghshsfg122154gfgjhf 9 января 2020 20:41
+5
вот нет с коммунистами предателями мои слова не перевирай -было предательство их всех и кровь на них)))))))))))))))))))и хорош срать............)))))))))
№23 Отец Фёдор 9 января 2020 22:49
-3
,
№24 Железняк 10 января 2020 00:17
-2
dfghshsfg122154gfgjhf - это ублюдок англосакский. Тот, кто сеет вражду между нами -тот враг, тот враг.
№25 dfghshsfg122154gfgjhf 10 января 2020 05:18
0
а ты че подстилка пиндосовская встрял? гуляй лесом......я советский человек
№26 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 9 января 2020 18:33
+21
Вина за погибших наших солдат и офицеров на командирах среднего и высшего звена. Бездарные действия по разработке операции, по использованию родов войск. Сталин бы за такое "руководство" поставил бы к стенке и такое в Войну было не раз. И правильно бы сделал.

Светлая память погибшим...
№27 kiwi777 9 января 2020 19:08
+10
Предательство на заказ...
От продажных "вассалов" России...
Сколько их отправило на убой не считая...
Если бы не Л.Рохлин и его соединение...кто знает скольких жизней стоила б эта победа...
Ребятам честь и хвала !!!
Воевали не жалея себя...
№28 alekc.chek.9 9 января 2020 19:14
+14
НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
№29 змеелов 9 января 2020 20:11
+9
Многим тогда было трудно, но они не ныли, они мужественно воевали за Отчизну!
№30 MarilynM 9 января 2020 20:57
+7
Вечная память бойцам майкопской 131 бригаде! lenta
Они сражались за Родину и с честью выполнили свой долг!
Красивые и молодые ушли от нас, а слёзы скорби и сейчас стоят в глазах.
Помним, скорбим...
№31 fotooleg 9 января 2020 21:20
+9
Цитата: dfghshsfg122154gfgjhf
Да не либераст я .Их я тоже ненавижу за развал .Истерики нет а расстрелять как Сталин то да.....

Послушайте Александр. С очень длинной и непонятной фамилией. Я не знаю сколько вам лет, и на какую мозоль вам наступили коммунисты, но стрелять всех подряд я бы вам не посоветовал. Это уже было в истории. Зачем повторять? Стреляя в других очень легко попасть в себя. Отстрелите себе что нибудь важное ненароком. И очень бы вас попросил без хамства в ответах.
№32 Т-72М 9 января 2020 21:25
+17
Чудом не попал в эту мясорубку, а вот мои бывшие сослуживцы, танкисты Северного флота, побывали там...Вечная память погибшим!!! До сих пор холодок по позвоночнику. Даже не знаю, смог ли я также не струсить? Риторический вопрос, но он, с..ка, иногда беспокоит.
№33 Solramos 9 января 2020 21:26
-14
Цитата: трастовый
СПАСИБО ВАМ за Ваше мужество и героизм!(с)........Пока у России есть ТАКИЕ парни,Россия непобедима!...............вечная память

Скажите, Вы больной? Какой героизм?! Парней бросило умирать тупорылое командование. Так в чем героизм? В том, что они погибли незачто? В чем мужество? В бессмысленной смерти? К этому Вы призываете? Умирайте побольше и ни за что? Их тупо отправили на убой и Вы хотите это героизировать? А теперь, кто хочет погибнуть сам или отправить своих детей на бессмысленную смерть-минусуйте.
№34 Solramos 9 января 2020 21:33
-11
Цитата: MarilynM
Вечная память бойцам майкопской 131 бригаде! lenta
Они сражались за Родину и с честью выполнили свой долг!
Красивые и молодые ушли от нас, а слёзы скорби и сейчас стоят в глазах.
Помним, скорбим...

Еще одна пафосная белиберда...С какой честью они выполнили свой долг? Они попали в засаду где их и перебили. Они, что, отстояли город? Перебили кучу врагов и обеспечили прорыв главных сил?
Из всей Вашей пафосной писанины стоит оставить- скорбим и помним, Вечная память.
№35 MarilynM 10 января 2020 03:22
-2
Цитата: Solramos
Цитата: MarilynM
Вечная память бойцам майкопской 131 бригаде! lenta
Они сражались за Родину и с честью выполнили свой долг!
Красивые и молодые ушли от нас, а слёзы скорби и сейчас стоят в глазах.
Помним, скорбим...

Еще одна пафосная белиберда...С какой честью они выполнили свой долг? Они попали в засаду где их и перебили. Они, что, отстояли город? Перебили кучу врагов и обеспечили прорыв главных сил?
Из всей Вашей пафосной писанины стоит оставить- скорбим и помним, Вечная память.

Если Вы - тупой либераст, то так и пишите.
Они, по-Вашему, должны были сдаться врагу?
Тогда бы их замучили бы и всё равно убили бы.
А так они отстояли честь РОДИНЫ и свою собственную Честь, став Героями.
Герои не умирают, они живут в наших сердцах.
А Вы шутите со смертью.
Научитесь писать свои комменты, а не писать БРЕДОВЫЕ комменты на комменты других людей, "умник" заумный...
№36 MarilynM 10 января 2020 04:54
0
Они сражались за Родину lenta и погибали за всех нас, чтобы мы могли бы
сейчас жить в мире, дышать, любить и писать комменты.
Они погибли, а Вы, Solramos, пишете ТУПЫЕ комменты, ещё и судите, и рядите!
Кто Вам дал ПРАВО судить?
Имейте же наконец уважение и сострадание к ушедшим, которые сражались за нас...

Тьфу, противно читать такие комментюхи с коричневой субстанцией.
№37 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 9 января 2020 21:47
+19
Цитата: Solramos
Цитата: MarilynM
Вечная память бойцам майкопской 131 бригаде! lenta
Они сражались за Родину и с честью выполнили свой долг!
Красивые и молодые ушли от нас, а слёзы скорби и сейчас стоят в глазах.
Помним, скорбим...

Еще одна пафосная белиберда...С какой честью они выполнили свой долг? Они попали в засаду где их и перебили. Они, что, отстояли город? Перебили кучу врагов и обеспечили прорыв главных сил?
Из всей Вашей пафосной писанины стоит оставить- скорбим и помним, Вечная память.

Зачем обороняли в 41-м Брестскую крепость? Немцы давно обошли и фронт ушел далеко на восток. Ну сдались бы и имели шанс выжить.
Солдат получает приказ и выполняет его, часто ценой своей жизни. На этом стоит армия и государство. Или есть вариант собрать полковой диспут, обсудить приказы и задачи, и высказать командирам свои мнения и претензии?
Пишите тут бред, язык вам за такое укоротить.
№38 stalker dimas 9 января 2020 22:55
+16
Вечная память мужикам! Про то кто виноват спорите. Не знаю, не был там. Но подробно изучая данную тему, пришёл к выводу, что виновны в основном Ельцын и бездарь Грачев,кторое понятия не имели, что такое война в городских условиях. Генералы которые говорили, что технику в город вводить нельзя, были отстранены. Остальные боялись за свои погоны. А высшее и среднее руководство, которое отправили туда - ввполняло приказ. Кто служил знает, что без должной разведки и тщательно спланированных действий, а также чёткого взаимодействия всех родов войск, любой штурм обречён практически на провал. Плюс ко всему не было должной подготовки. Восковые подразделения не обучены в то время, думаю и сейчас, ведению боя в городских условиях. У них просто не было на всё это времени. Грозный должен был взят за несколько дней. По этому делаю свой вывод, что офицеры и солдаты действительно сделали практически невозможное. При хорошо обученном противнике, поджидавшим в хорошо укрепленных зданиях, хорошим взаимодействии между собой, вооружённым отлично, ребята столько держались. Это без сомнения героизм. Не сдались, а держались!И суть героизма не в том, что взяли или нет, а в том, что держались как могли до конца. Может и не за Родину, за погибших друзей, командиров выполняли свой долг. Есть такая песня "Чечня в огне", в ней мне нравятся слова:"-Не за копейки и рубли идём мы по земле Чечни, а чтоб тебя Россия Русь Великой звали." Вечная память Героям!
№39 газпопредоплате 10 января 2020 00:25
+3
Грачев - отличный воин и командир. Закончить Рязань с золотой медалью - дорогого стоит. И в Афгане он не на губной гармошке играл, Звезду Героя получил будучи командиром 103й. Так что, считать, что он "понятия не имел", - идти против истины. И его оценка "штурма" Грозного тоже достаточно емкая и профессиональная.

Беда в том, что отличный воин и командир подался в царедворцы, переродившись из Павла Сергеевича Грачева в Пашу-Мерседеса. Очень неоднозначная фигура. Наверно, Бог прибрал его к себе так рано, чтобы не наломал дров окончательно. Чтобы его воинские заслуги не были похерены чиновничьими интригами.
№40 Железняк 10 января 2020 01:05
+8
Почему забытые ? Не забытые, и не будут забыты.

Довольно соплей, мы учились жить в новых условиях, мы все за всё в ответе. Против нас идёт война. Это были первые бои новой войны. Выстояли
Враги, осознав, что нас им не победить, решили попытаться забрать у нас наших детей.
Победить в войне, которая слава Богу, сейчас хотя и не такая кровавая, но не менее жестокая, и последствия наносимого ущерба в этой войне культур сегодня, возможно даже более существенны свой непоправимостью – это уничтожение культуры, культурной самобытности, многообразия мира – основы развития, ..., варваризация.

Потери и ущерб в этой "новой войне" трудно поправить без внутреннего конфликта, в битвах образуется целая армия "социальных калек" - о которых придётся заботится, что нас может ослабить - на что и рассечёт врагов.
При попытке забрать наших детей параллельно задействованы две технологии, которые поддерживают одна другую.
Это деятельность различных англосакских по-сути (рабочий язык) НКО, ублюдков вроде "Алёши -юриста" и ему подобных, на содержании госдепа+, мобилизующих подростков напрмер на митинги, отчасти противозаконные. Либо здесь в комментариях, те кто сеет вражду между нами...

Ведь подросток становится взрослым на опыте социализации, в том числе участия таких вот, не законных акциях, приобретая опыт противостояния власти и подвергаясь воздействию манипулятивной подачи информации на этих не законных акциях... Как правило более взрослыми персонами, жизнь которых сложилась, и они от скуки и пресыщения, ищут новых событий, что бы поднять, хотя бы на время их обращения, самооценку ...

Но это далеко не главная опасность, можно сказать это отвлекающий манёвр.

Настоящая опасность - это распространение английского языка среди молодёжи.
При этом не только интернет - курсы, есть даже бесплатные (!?) курсы, но и объявления в метро столицы, написание даты* по-английски (когда впереди год, потом месяц,потом число), при этом например в экспрессах до аэропортов, на страницах госучреждений... уверен это диверсия.
Потому как кроме задачи разрушения культуры, никакого рационального значения эти нововведения не означают.
В этой связи вопрос - как получилось, например, что англосакские фирмы занимались разработкой информационной структуры Москвы? Вопрос отдельный (есть соображения). Официально - мол были лучшее предложение тендера...
Наши полуидиоты которые приминали такое решение забыли:
Первое: для победы, на войне - не деньги главное.
Второе: англосаксы печатают мировые деньги.


В настоящие времена, надеюсь они вернутся нашими усилиями, когда человек "разговаривает с Богом", сверяя свои дела, тех, кто пошёл стезёй осознанного предательства, утвердил такой исход например этого тендера, не оказывая контроля и влияния, допуская экспансию англосакской субкультуры на территории нашей страны - возможно будет социально "ликвидировать", а их родственников и детей поразить в правах.
На войне как на войне.

Я говорю о настоящих временах, а не во времена помутнения массового сознания, когда в результате отрицательного социального отбора 90х, обязательное условие которого было владение английским языком, к власти у нас пришли дегенераты.
Дегенераты, которые, ради личной, сиюминутной выгоды и амбиций, подвергая опасности будущее своих детей, готовы пустить страну под откос...
Не думаю что они делают это осознано, просто они по своей глупости об этом даже никогда не задумывались... вот возможно кто прочитает из них ..и из молодёжи.

К молодым: не путайте перемены и развитие - с предательством.
Никогда не берите деньги у англосаксов+ - это уже начало предательства.
Как взял - так сразу и должен.

Не верь пресытившимся ублюдкам, тебе жить твою жизнь, думай сам. Верь в себя, в свою страну, и учись, как можно больше читай книг.
Был на встрече с одним известным евреем, на вопрос, о,кажется 615 моральных заповедях иудаизма - знает ли он их?
Старый еврей ответил - тому, кто вырос на русской литературе, нет в этом необходимости.
Это не значит, что мы все святые - а значит, что чел понимает что он делает - от ответственности не уйти. Читайте книги наших классиков.

Ещё раз не распускать соплей, всем помнить кто сеет вражду между нами, обращается к эмоциям а не к разуму – тот враг.
Мы все отвечаем за всё за работу...


*психолингвистика - это действует как "чёрная метка" (есть аргументы)
№41 zan_parti 10 января 2020 07:21
+1
Цитата: 22декабря
На эти трагические преступления не должно быть срока давности .
Заинтересованных необходимо найти всех , до последнего подлеца .


По факту только чеченцы до сих пор посылают запросы в МО - кто против них воевал. Для чего - догадайтесь сами.
№42 Железняк 10 января 2020 12:53
+3
провокатор какие запросы в МО? напиши сам
№43 dreddy 10 января 2020 07:33
-1
Цитата: MarilynM
Вечная память бойцам майкопской 131 бригаде! lenta
Они сражались за Родину и с честью выполнили свой долг!
Красивые и молодые ушли от нас, а слёзы скорби и сейчас стоят в глазах.
Помним, скорбим...

для мужчины погибнуть на войне это честь?? И он закрывает свои долги( выполняет)? Поясните пожалуйста мысль, больше похоже про самураев, которые сами себе режут животы.. тут и честь и долг...это не про наших солдат,
№44 Злыдень 10 января 2020 09:02
+3
№45 Злыдень 10 января 2020 09:03
+3
№46 antonmirage 11 января 2020 23:48
0
Заранее прошу прощения у всех. И готов "наглотаться" ваших минусов. НО!

Да были бы жертвы среди мирного населения. А так их что не было?
Да "мировая гуманная общественность" заверещала бы о геноцидах, нарушении прав. А это наша страна?
З.Ы. И в финале вишенка к торту: Я как то писал: бронетехника уменьшила эффективность применения кавалерии, пулемётов и пехоты на поле боя. ПТУР аннулировали эффективность применения бронетехники на поле боя. Средства РЭБ аннулировали эффективность применения управляемых ракетных комплексов. Фондовые индексы, валютные курсы и биржевые котировки аннулировали эффективность любых вооружений. Так вот:
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№47 Бизон 12 января 2020 22:34
+8
Вечная память и вечная слава воинам, защищавшим интересы России в Чечне! Они выполняли долг до конца... Им досталось!
"Чечня в огне" - Михаил Назаров, из Н. Тагила

денис морозко 2 месяца назад
"Из тех, кто на этой записи погибнет пятеро.На видео парни из 3-го мсб 276 мсп и разведроты.они действовали в первом штурмовом. Парень, который слева в кадре (брюнет) - Денис Михайлов - погибнет под Дышне-Ведено в июне 1996 г. Парень в пятнистой кепке (позади Мишки)- прапорщик Алексей Марченко погибнет в 2001 году. Еще двое (один сидит спиной, а другой курящий с повязкой на голове) погибнут в августе 1996 г. при штурме Грозного. Парень, сидящий между Михаиловым и комбатом - Лешка (фамилию не помню)- пройдет и вторую кампанию без единой серьезной царапины."
В Августе 1996 г. развед роты как таковой не станет, большая часть погибнет в Грозном.Михаил Назаров, который исполняет песни, не погиб- умер в апреле 2012 году в Н.Тагиле Свердловской области. .Миша много пил и его это сгубило он заболел , продал квартиру и переехал за город. Брат у него есть младший Павел , рядом с мамой сейчас живут за 500 км от н.Тагила Деревне Кокорино, Шадринского района, Курганской области.В девяностых еще уехала мама. У Михаила была девушка с которой он жил долгое время потом они разбежались. Летом 2017 телевидение с ТВ Центра хотели снять документальный фильм о Михаиле, всем кто смотрел это видео, запали в душу песни в его исполнении и все зрители хотели узнать дальнейшую судьбу Михаила. Но судьба была не легкая. Миша после армии постоянно пел песни и играл на гитаре, его любили слушать его друзья и знакомые.