Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Лучший чиновник России станет премьер-министром. В чем его сила и слабость?

Лучший чиновник России станет премьер-министром. В чем его сила и слабость?

Фото: Kremlin.ru

15 января Владимир Путин объявил о том, что получил согласие главы Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина на соискание вакантной должности премьер-министра. Фактически это означает назначение на должность.

Налоговый радикал

3 марта новому премьеру исполнится 54 года, он на полгода моложе Дмитрия Медведева, но пути к премьерству у них были совершенно разными. Мишустин не был замечен в комсомольских авантюрах: начинал он в компьютерном бизнесе уже в девяностые, сотрудничал с госструктурами, был замечен, получил приглашение в правительство (замминистра по налогам и сборам), где зарекомендовал себя прекрасным проектным менеджером. В какой-то момент вернулся в частный сектор, но ненадолго – Владимир Путин позвал его возглавить ФНС, чтобы реформировать эту организацию, сделать ее эффективной частью государственного механизма.

Федеральную налоговую службу Мишустин возглавлял почти 10 лет, с 2010 года. И доказал за это время, что он – исключительно эффективный управленец, возможно лучший чиновник России. В разы увеличивать собираемость налогов при снижении уровня жизни – надо постараться. Он постарался и заслуженно гордится своими достижениями:

«За последние пять лет у нас средний рост ВВП составлял примерно 1,2%, а рост налоговых доходов – почти на 70%, без инфляции – 39,6%, т.е. разница между ростом экономики и налоговых доходов в 33 раза»

Но хорошо ли это? Не бежит ли телега впереди лошади? Как можно добиться роста ВВП, если подкашивающие экономику налоги собираются стахановскими темпами? Да, стратегические решения принимал не Мишустин, но он их поддерживал. Более того, местами ему удавалось быть святее папы Антона: так, говоря о самозанятых, Михаил Мишустин грозил уклоняющимся от уплаты налогов штрафом «до размера всей выручки». Да, платить налоги надо, но оставлять пусть даже уклоняющихся без куска хлеба – это перебор по всем параметрам, и тут уже на Силуанова ответственность не переложить.

Нарушители конвенции

ФНС вообще перестала церемониться с должниками. Минимум предупреждений, при первой просрочке – сразу в суд, о котором ответчика по возможности не оповещают. Судья штампует решение, пристав накладывает арест на имущество должника и ограничивает его передвижения – и должник волей-неволей оплачивает долг, штрафы и пени: народ беднеет, статистика налаживается. Дисциплина? Безусловно. Претензий нет, кроме одной: это игра в одни ворота. Государство забирает деньги, но мало что дает взамен.

После краха советской системы государство и общество заключили негласный пакт о ненападении. Большие дяди и маленькие люди разделились на два не соприкасающихся мира. Одни делили «Лукойл» и приватизировали «Северсталь», другие челночили в Польше и торговали на рынках. И два эти мира не лезли в дела друг друга.

В десятых годах ситуация изменилась: государство резко начало регламентировать жизнь граждан, и в первую очередь финансовый аспект этой жизни. Хорошо, сказало общество, давайте мы будем платить налоги, а вы не будете воровать: началась волна протестов, возродился жанр журналистских расследований. Фигушки, ответила власть, ужесточила закон о клевете и резко увеличила штат и полномочия ОМОНа с Нацгвардией. А заодно дала карт-бланш Михаилу Мишустину.

То есть обществу предписывается соблюдать соглашение девяностых, но для власти оно уже необязательно.

Путин ни при чем

У меня есть достоверные сведения о том, что Михаил Мишустин как минимум дважды был очень недоволен моими статьями о фискальной политике государства. При этом я всегда отдавал ему должное как специалисту высокого класса, да и собственный опыт общения с налоговой службой со временем становился позитивнее. Претензии, строго говоря, были адресованы как раз нарушению общественного договора, а также Минфину и его непродуманной социалистической политике наполнения бюджета любой ценой. Но мы не на войне, поэтому исполнение порочных приказов – это сознательный добровольный выбор.

Приказы Михаил Владимирович исполняет хорошо. К тому же эксперты в один голос подчеркивают отсутствие у него политических амбиций, и это, несомненно, сыграло немаловажную роль в принятии решения о премьер-министре. Владимир Путин осторожно относится к откровенным карьеристам с высокими запросами: в 2003 году он одобрил дело против Ходорковского, в 2007 году он предпочел Медведева Сергею Иванову, в 2011-м не заступился за Кудрина, в последующие годы избегал даже называть Навального… А вот Медведев и Мишустин – точно из тех, кто не будет раскачивать лодку.

Более того, в послании Федеральному собранию президент грамотно подстелил себе соломку, переложив часть ответственности за выбор персоналий в кабинет министров на Госдуму. Вот как звучал этот пассаж:

«В соответствии со статьями 111 и 112 Конституции Российской Федерации Президент лишь получает согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства России, а затем уже сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров. Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц»

То есть формально Мишустина и, главное, его министров назначит Госдума, президент лишь «будет обязан» назначить на должность. Техничный ход, который в случае чего избавит Путина от упреков в том, что он назначил некомпетентное правительство.

Полтора или четыре?

Однажды ранее Путин уже отправил правительство в отставку вне положенных сроков. Случилось это осенью 2007 года, когда в отставку подало правительство Михаила Фрадкова. Именно тогда, например, вышел из правительства замечательный министр экономического развития Герман Греф, оставив после себя Эльвиру Набиуллину. Но большинство министров при этом сохранили свои посты или назначили вместо себя своих заместителей. Но главное – до президентских выборов оставалось совсем немного, и Виктор Зубков де-факто стал и.о. премьера между Фрадковым и Путиным, одолжившим президентское кресло Дмитрию Медведеву.

В нескольких местах приходилось читать, что Мишустин – такой же временный технический премьер до парламентских выборов, после которых правительство якобы надо менять. На самом деле такого закона не существует, согласно Конституции срок полномочий правительства совпадает с президентским: состав нового кабинета министров «вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации» (ст. 111 Конституции России). Безусловно, президент (одним движением руки) и Дума (двумя голосованиями) вправе отправить правительство в отставку, но в обязательном порядке вопрос о премьере встанет лишь через четыре года, после инаугурации нового президента. Но понятно, что парламентские выборы 2021 года станут ключевым моментом не только для правительства, но и для всей страны.

Учитывая бедность населения и раскол в настроениях, перед выборами может пролиться настоящая кровь, и последствия этого будут самыми серьезными. У Мишустина есть всего полтора года на то, чтобы избежать этого сценария. Время пошло.

Михаил Мельников
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 Erna 17 января 2020 11:12
0
Хитрый дядька- "Да, платить налоги надо, но оставлять пусть даже уклоняющихся без куска хлеба – это перебор по всем параметрам..." - то есть влез в дело, взял ответственность соблюдать правила игры, а не получилось так сразу "без куска хлеба"? Ау? Там взрослые дядьки играют или как? biggrin
№2 alexkras 17 января 2020 12:21
+2
Автор: Мишустин не был замечен в комсомольских авантюрах: начинал он в компьютерном бизнесе.
1.Вот это ярлычок повесил автор бывшим комсомольцам, прям в тюрьму их проклятых.
2.Начинал в компьютерном бизнесе, но автор не указывает стыдливо в каком - возглавил правление Международного компьютерного клуба (МКК) — НКО, а мы знаем, что задачей всех НКО является далеко не процветание России.
Ну интереснее почему допустим не Шойгу, ни Чемезов, ни Дюмин, ни Кудрин о которых ранее много говорилось. Ответ то простой. Все программы по перевооружению, как минимум сдвинуты вправо не на месяцы, а на многие годы, некоторые провалены и это не смотря на бодрые успехи, это относится и к Шойгу и к Чемезову, Дюмин явно не потянул бы - нет навыков прогнозного управления. Кудрин слишком одиозная фигура, не менее одиозная чем Греф и Чубайс. Про силовиков хорошо Хазин проехал - позор 20.12. отмыть сложно. Вот и выдвинул человека, который на прежних должностях добивался выполнения поставленных задач, но председатель правительства не исполнитель, он должен не просто видеть перспективу, он должен её создавать, чего разумеется никогда не делал Медведев. Так что посмотрим.
№3 Экзорцист 17 января 2020 12:32
+1
Цитата: alexkras
Все программы по перевооружению, как минимум сдвинуты вправо не на месяцы, а на многие годы, некоторые провалены

Занятно. Можно пруфы или вам лично Шойгу сливает планы по программам перевооружения?
PS Я уверен, что до 2014 года, вы даже не знали, что у нас оказывается есть армия и он боеспособна, с новой техникой и прочими плюшками.
№4 alexkras 17 января 2020 13:09
+2
Для того чтобы знать о выполнении планов достаточно посмотреть на планы и сроки введения в эксплуатацию кораблей, подводных лодок, комплексов ПВО, самолётов, вот к примеру уже должны сделать 39 Ил-76МД -90, но сделали только три и такие примеры можно приводить пачками, всё в открытом доступе, но кое кого такие данные не устраивают и надо бить в литавры - вот это информация - у нас всё хорошо, продолжайте, но может преодолеете лень и самостоятельно взгляните на такую информацию, так, для интереса, дабы пургу на сайте не нести.
Не напомнить вам про мобильные телефоны и нефть?
№5 Экзорцист 17 января 2020 13:15
0
А вы уверены, что изначальные планы это не дезинформация? Вы действительно на столько наивны и верите, что вам будут болтать, для рядового обывателя, а значит и врага тоже, что планируется реально? Смех ведь. Причём "старо как мир", отвлечение внимания.
№6 Маслопуп 17 января 2020 11:17
+1
http://search.compromat.ru/?q=%D0%9C%D0%B8%D1%88%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB
такой же вор.
№7 Экзорцист 17 января 2020 12:26
+2
А из этого всего торчат уши сисястого имбецила


Зачётное палево хомячка сисяна.
№8 slyder 17 января 2020 11:26
+13
ФНС вообще перестала церемониться с должниками. Минимум предупреждений, при первой просрочке – сразу в суд, о котором ответчика по возможности не оповещают. Судья штампует решение, пристав накладывает арест на имущество должника и ограничивает его передвижения

Было,было..........арестовали счёт в банке.Стал выяснять почему..........в налоговой,они-у нас поменялись реквизиты и деньги я перевёл не на тот счёт.Моя какая вина спрашиваю?Плечами пожимают суки,пришлось писать заявления о переводе одного кбк на другой,причем даже не уведомили о смене кбк.Чуть что сразу письмо счастья,переплатил взносы в ПФР,говорю как вернуть,опять б......ь ничего не знают. facepalm
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№9 slyder 17 января 2020 11:31
+6
О гаденыш дедулен вылез, минусовать начал)))
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№10 Dedulen 17 января 2020 11:34
-8
Да,времени у Мишустина немного,но по сравнению с айфончиком-менделем он Настоящий Руководитель...
№11 slyder 17 января 2020 11:37
+5
Как и ты .....здобол.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№12 ПВН 17 января 2020 11:40
+8
А с чего Вы это взяли? Даже состав правительства ещё не объявлен, а ему уже дифирамбы поют. На самом деле время покажет лучше он или хуже Медведева. По мне есть большие шансы, что ни чем особо он отличаться не будет, особенно если старое правительство сохранится.
№13 ZBst 17 января 2020 12:07
+3
Лучше Медведева будет почти любой руководитель. Хуже только тот, кто вообще ничего не делает.
№14 ПВН 17 января 2020 14:05
+1
Например Касьянов? winked
№15 ZBst 17 января 2020 14:09
+3
Ключевое слова - "руководитель".
Касьянов- Миша 2%, то есть вор.
№16 ПВН 17 января 2020 14:25
+1
У Миши откаты были. У Димы скорее всего тоже. Они оба Руководили правительством.
№17 Yasna 17 января 2020 15:00
+1
Касьянов- Миша 2%, то есть вор.
Геращенко в ответ на эту фразу произнес:ДВА процента?! Да он святой!
№18 СергейПеров 17 января 2020 16:21
0
Цитата: ZBst
Лучше Медведева будет почти любой руководитель. Хуже только тот, кто вообще ничего не делает.

А как Вам товарищ Гайдар? Не тот, который писатель, а его внучек - премьер... Тот работал много вроде... Только вот для кого? - главный вопрос.
№19 S-E-R-G 17 января 2020 12:33
+7
Чтобы что то изменилось, нужно менять политику государства по отношению к народу. Сколько лет ведётся борьба с коррупцией и с казнокрадами. И...чо? Ничего не изменится, если воров не будут сажать, а коррупционеров не отправлять на лесоповал. Уже всех достали властьимущие. Чиновников расплодилось, как грязи. Вертикаль власти однако...
№20 MALISH 17 января 2020 11:36
+2
Либеральная общественность решила на всякий случай попугать Мишустина "серьезными последствиями". Дерьмовая статейка с жидовско-либерастическим душком.
№21 ZBst 17 января 2020 11:40
+6
Что за детские фантазии "государство и общество заключили негласный пакт о ненападении".
Какой договор? Кто на кого нападал? Зачем собственные наивные фантазии полагать каким то договором? Бред.
"пристав накладывает арест на имущество должника и ограничивает его передвижения"- то есть иметь несколько сот тысяч долга и летать на отдых за границу это нормально?!!
По стране никто никого не ограничивает- едь куда хочешь.
Модно было не платить налоги. Типа я такой "революционер". Но общество наелось революций- надо работать и жить.
Сейчас и удобно платить налоги( все на сайте) и никаких вопросов платежи не вызывают. Большие налоги? Нет. Скорее на уровне жизни сказывается малое количество рабочих мест и как следствие небольшая зарплата.
Но нельзя "просто взять и построить завод". Мы не в компьютерной игре живем.
Во первых- что производить и куда, кому продавать продукцию.
Во- вторых, кто будет работать на этих заводах/фабриках, компьютерных фирмах?
У нас населения меньше чем в Бангладеш, если что...
Рынки внешние ограничены и санкциями или внешним давлением.
Стоило построить "Силу Сибири", как американцы поднесли Китаю под нос кулак и заставили покупать свой газ. А я то думал почему не строим вторую ветку Силы Сибири? Да потому что разведка донесла, что продать будет невозможно.
Купить на западе современные технологии невозможно- пример с покупкой Опеля это доказал. Что еще хотите купить? Завод по производству компакт кассет для магнитофонов так и быть продадут.
Вывод- все развивать самим. Но это долго. Народ хочет сейчас, при своей жизни.
Развивать внутренний рынок, повышать рождаемость. Это правильные и нужные шаги.
Старое правительство только об инфляции думало, а о том что у народа денег нет на обычные вещи, и это сказывается на ВСЕМ, это не волновало.
Хотя с современными цифровыми технологиями достаточно одного дня чтобы выявить структуру спроса по кассовым чекам и направить силы на внутренний спрос, на устранение иностранных конкурентов.
Короче, лично я думаю что все будет хорошо!
№22 ЗриВКорень 17 января 2020 12:52
+7
Цитата: ZBst
Что за детские фантазии "государство и общество заключили негласный пакт о ненападении".
Какой договор? Кто на кого нападал? Зачем собственные наивные фантазии полагать каким то договором? Бред.

Это не бред. Это Ваша безграмотность.

Есть такое понятие - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР. Его не найти на бумаге, не прочитать, но представьте себе он есть.
Любое общество состоит из людей, малых групп людей, больших групп людей, эти люди, группы людей имеют свои представления о справедливости, жизни, свои интересы и свои возможности.
Для существования государства нужно чтобы все эти факторы были сбалансированы и в данных условиях устраивали где-то больше, где-то меньше(на уровне терпения) но УСТРАИВАЛИ всех этих людей и группы людей. Группы могут формироваться по разным признакам начиная от собачников и заканчивая крупным капиталом и пенсионерами.

Когда противоречия перевешивают чашу весов, всегда начинается конфликт, он может быть как холодным так и горячим.
Желтые жилеты во Франции - это разновидность горячего типа, тёплый, протесты, бутылки, погромы.
В России после пенсионной реформы начался холодный. Народ видя ущемление своих интересов в его собственном понимании, а не Путинском, Медведевском или каком еще, просто перестал доверять всем, кто оказался связан с этим предательством его интересов.
Но понимая, народ у нас мудрый, важность сохранения государства и нежелательность подобных французским протестам, он выбрал вариант холодного конфликта. Холодный распад. Люди не верят государству, выборам, президенту, госинститутам и пр. народ перестал себя связывать с ныне существующим государством. Что в итоге при продолжающемся нарастании процесса приведет к распаду государства.
Так что лучше бы Мишустину выполнить президентские указы и прорывы на пять с плюсом в народном их понимании. То что там реально в голове у Путина и прочих, это их личные тараканы, которые будут интересны лишь мемуаристам.
Цитата: ZBst
Модно было не платить налоги. Типа я такой "революционер". Но общество наелось революций- надо работать и жить.

Люди совершают революции, протесты и все это подобное, когда у них есть СИЛЫ, СТРЕМЛЕНИЕ И ВОЛЯ бороться за свои идеалы, цели, устремления, когда у них есть желание ЖЕРТВОВАТЬ чем то во имя чего-то.

Вы радуетесь безволию людей? Вас устраивает жизнь каждого для себя? Вы правда не понимаете что именно это конец народа и государства?
Ну тогда Вы хуже любого врага русского народа и государства.

Люди совершают революции ради благих целей и начинаний, возможно их при этом обманывают, возможно это призрачные или не идеальные идеи, но сам факт революции говорит о готовности людей идти на жертвы и их готовность бороться, за светлую ли идею или просто за жизнь.

Вы это вытравили из людей, и продолжаете вытравливать дальше, убивая народ.

Дам кому то проще ему не грозит свержение, погромы, бунты. Но у него в один прекрасный миг просто не окажется под ногами опоры. Она рассеется как утренний туман, тихо и не заметно.
№23 ZBst 17 января 2020 13:26
+1
Украинцам скажите про ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР.
Вы, я так понимаю, на пенсии..
Много свободного времени. Можно фантазировать и топтать клавиатуру. Мир гораздо проще.
№24 ЗриВКорень 17 января 2020 15:04
-1
Еще один комментарий которым Вы подтверждаете что нихрена не понимаете.
Я не на пенсии.

На Украине общественный договор разрушили бандеровцы, когда оборзели в край и потеряли берега.
Тоже самое грозит и власовцам.
№25 ZBst 17 января 2020 15:06
0
А власовцы это кто?
№26 odnaka 17 января 2020 11:44
+3
"оставлять пусть даже уклоняющихся без куска хлеба"
пипец, 4% от дохода, это без куска хлеба..
№27 ZBst 17 января 2020 11:48
+2
Причем
ДОХОД= ВЫРУЧКА- РАСХОДЫ,
А в расходы пихают все подряд.
Недавно на сайте одна девочка предприниматель жаловалась что никто не покупает б\у резину на 21!! профиле со "служебного" автомобиля.
№28 ЗриВКорень 17 января 2020 15:07
0
Вот именно по этому торговля Вам и крутит минимум 50.
Потому что некоторые неграмотные думают что всего 4%.
№29 ZBst 17 января 2020 15:08
0
Согласен. При упрощенной форме налогооблажения расходы не учитываются.
№30 sasha3513 17 января 2020 13:53
0
Откуда взяли 4%?
Посчитайте все налоги, взносы и так называемые неналоговые платежи. А если есть работники-то там ещё посчитайте.
№31 ZBst 17 января 2020 14:06
+1
4% - это налог на самозанятых. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и наемных рабочих .
Если ООО или ИП- там другие расчеты.
Предприниматель ведь берет на работу сотрудников(рабочих) для получения ПРИБЫЛИ, а не для того чтобы во всем мире был мир и благоденствие?

Чем капитализм отличается от социализма?
При капитализме существует эксплуатация человека человеком, а при социализме наоборот .
№32 Shaduro 17 января 2020 11:52
0
лично я думаю что все будет хорошо

Много букв, а кончилось тем, что все будет хорошо. Можно было бы написать это в начале, а остальное опустить.
№33 Shaduro 17 января 2020 12:42
+2
В чем сила, брат?
А сила в правде.
№34 izlatvii 17 января 2020 13:16
+4
Цитата: Shaduro
В чем сила, брат?
А сила в правде.

Знать бы ещё где она, та правда...
Столько лжи наворочено, что и не видно уж эттой крупицы- правды.
№35 тшу 17 января 2020 14:18
+2
Так правда в силе. Неужели не понятно? Кто сильнее - за тем и правда, в т.ч. и историческая.

P.s. а всё остальное - всего лишь кино, а кино - замена сказке.
№36 тшу 17 января 2020 14:15
0
Ни-че-го не из-ме-нит-ся.

Чтоб ты жил в эпоху перемен. Так говорят не совсем глупые китайцы. Или совсем не глупые. Когда хотят обидеть.
№37 кирил 17 января 2020 17:56
+2
"Лучший чиновник России"?-типа есть такой конкурс и он его выиграл? biggrin