Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Ассортимент советских магазинов

В СССР жили очень неплохие маркетологи и мерчандайзеры. Им удавалось всего лишь десятью или пятнадцатью видами товара заполнить весь магазин и каждую полку, чтобы создать видимость того, что мол, полки ломятся, изобилие. Или же наоборот, растянуть как можно шире всё, что осталось в магазине.

Ассортимент советских магазинов
Ассортимент советских магазинов
Ассортимент советских магазинов
Ассортимент советских магазинов
Ассортимент советских магазинов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
176 мнений. Оставьте своё
№1 alexkras 5 июня 2020 11:56
+63
И что? Ассортимент действительно небогатый, но банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп., причём если вы возьмёте банку сегодня, то там сайра действительно плавает, тогда наполнение был настолько плотным, что даже не булькало.
И кроме того ассортимент сказочным образом ухудшался по мере удаления от столицы, зато в других столицах - Киеве, Минске, Ташкенте, Риге он сказочным образом улучшался настолько, что ты сразу понимал - ты в другой стране.
Кроме того давайте не будем забывать, что высшая партноменклатура последовательно снижала уровень жизни переводя учёты из количественного в монитарные и в тихую разрабатывала планы создания из себя любимых и своих любимых чад так называемую элиту неприкасаемых, которая надеялась бессменно в дальнейшем управлять народом, что и привело к 1991 году. Так что фотографии не показатель плохой жизни, они лишь отражают самую вехушку проблемы.
№2 ЕленаV 5 июня 2020 12:03
-50
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....
----------
✔ Мечтайте! Все наши мысли материальны!!
№3 Seabird 5 июня 2020 12:20
+40
Ну не надо рассказывать про самую большую зарплату 140 р. Много людей получали зарплаты и выше. Стандартная зарплата после окончания института была 120 р.
№4 vilfbrim 5 июня 2020 23:21
+3
Мы с другом работали на заводе автотракторного электрооборудования в 1987 году, нам тогда по 14 лет было. У меня зарплата была 130 рублей.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№5 забойщик 6 июня 2020 11:28
0
хм.... 600.. 800 ... ну бывало и 400
№6 ivvara 8 июня 2020 11:45
+1
У меня мама в 1980м на чулочной фабрике работала вязальщицей, была зарплата 240-280 руб.
№7 Tired Cat 5 июня 2020 12:28
+46
"и з/п самая большая - 140 рЭ...." - вопрос - ЗАЧЕМ так нагло врать?
№8 скептик183 5 июня 2020 12:54
+27
Первый оклад у меня был в 1978г. 120 руб, на руки с премиями получалось 150. Молодой специалист, аднака.
№9 Bizones 5 июня 2020 12:40
+36
И 400 и 600 рэ были зарплаты, у рабочих на предприятиях.
№10 Eneus 5 июня 2020 15:21
+8
Воспитатель детского сада, на полторы ставки 155 р. на Урале. Мастер в электоцехе, вызов в любое нерабочее время 170 - 180 р.
№11 VSZ 5 июня 2020 15:48
+9
№7 ? Eneus Пользователя нет Сегодня, 15:21
Воспитатель детского сада, на полторы ставки 155 р. на Урале.
Мастер в электоцехе, вызов в любое нерабочее время 170 - 180 р. А продолжить? + Кварталка, + годовая, + 13надцатая... Полуправду говорить как то скользко ... И вызов в нерабочее время , это то же как то на вашей совести... Зачем говорить неправду?
№12 Eneus 5 июня 2020 19:13
+1
Уточнил... оказывается преувеличил, чуть больше 140 в месяц, при этом стопка грамот и медаль. Можно ещё было бы добавить про рьяных коммунистов-начальников, как они себе премии выписывали за чужие изобретения и рационализации и речи, речи, речи. Вам, VSZ, нравятся Ваши коммунистические убеждения, ну, вольному воля.
№13 Alfeda 6 июня 2020 10:54
+3
мама, инженер 1-й категории получала в середине 80-х оклад 165-1180 рублей, плюс ежемесячная премия, выслуга лет, минус налог - на руки 200-220 рублей в месяц. бабушка получала пенсию 132 рубля - максимальный размер. я студентка стипендию 40 рублей, многие мои сокурсники умудрялись на стипендию жить + передачи продуктов раз или два раза в месяц из дома и ничего, не жаловались. Мой дядя - рабочий строитель получал не менее 300 руб в месяц, в зависимости от выработки, его семья вообще ни в чем себе не отказывала, тетя воспитывала 2 детей и пошла работать после 40, чтоб заработать пенсию. Мама откладывала каждый месяц 25 рублей на книжку - эти накопления сгорели и их никто не компенсировал (Тимошенко в 2000-х выдавала по 1 тысяче в род в счет погашения долгов СССР по замороженным вкладам, но так выдали 2 или 3 раза и суммы не сравнить). На фото - прилавки магазинов в конце 80-х, начале 90-х, так реально было, но зачастую это все создавалось искусственно - элиты работали на развал страны.
№14 Bizones 7 июня 2020 18:22
0
Мастера, технологи, начальники цехов, бухгалтеры и т.д. получали меньшие деньги, чем рабочие в цехах, но здесь виновата Хрущевская реформа, которая к середине 90 -х годов убила ИТР на корню!
№15 Северянинко 5 июня 2020 15:50
+12
У моих отца, обычного слесаря, зп была 180 руб., у матери, обычной прядильщицы, 220 руб.
№16 alexkras 5 июня 2020 12:43
+12
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

А вот это кто, где и как работал, если хотелось задницу просиживать до конца рабочего дня и костерить всех за "недостаточную" оценку труда, то Вы правы. На предприятии где я начинал и практику и трудовую деятельность даже в начале 70-х таких зарплат - 140, не было.
№17 Dimmer 5 июня 2020 13:46
+20
Могу предположить, что Вы не слышали о зарплатах рабочих станочников в 1000 р. Или Инженеров с зарплатой в 360 рублей. 140 это средний инженер мог рассчитывать на такую максимальную зарплату. И обращу Ваше внимание, люди с такой зарплатой могли себе позволить скататься на юга. И не только.
№18 забойщик 6 июня 2020 11:50
0
за штуку ты загнул,нас тормозили... а вот членам партии аж давай
№19 Dimmer 26 июня 2020 08:17
0
Нет не загнул, дед мой будучи инженером геологом. В поле зарабатывал до 700 р. Тогда как его рабочии могли и 1200 заработать. На предприятии где сейчас работаю, у радио монтажников была сделка, так вот они легко зарабатывали до 1100 р. в месяц. А вот про партийных скажу так, так как общался по молодости, они очень завидовали работягам. Так как, зарплаты у них были меньше, да плюшек они могли получить, чуток больше. Но особо не забалуешь, а вот чинуши республиканского значения те да имели привилегий больше всех.
№20 Папандопуло 5 июня 2020 13:46
+14
Зачем так нагло врать. Моя первая зарплата была 600 рублей. Геология тогда не бедствовала.
№21 S3H 5 июня 2020 13:50
+5
Да вы жировали.... У меня отец в звании подполковника получал около 450 и это с надбавками за высокогорье.
№22 Папандопуло 5 июня 2020 14:17
+7
В Якутии лето короткое пахали в тайге как негры. Это я ещё был на низкооплачиваемой должности.
№23 S3H 5 июня 2020 16:18
+1
Кто-то и в Ташкенте пахал... А лето там практически круглый год)
№24 Папандопуло 5 июня 2020 17:37
+4
Пахал и недалеко от Ташкента (в сторону Кзыл-Орды). Через несколько месяцев (летом) понял, что это не моё. Чуть не сдох. С тех пор жаркий климат недолюбливаю.
№25 цедваашпятьоаш 5 июня 2020 14:22
+17
Врете. В 72 году я пришел из армии, работал водителем на автобусе, з.п. была 250 - 280 руб, в зависимости от часов отработанных.
№26 dessak 5 июня 2020 14:52
+5
Ну у нас у рабочих самая высокая на комбинате - у выбивщиков , зависела от выработки , достигала до 700-800р , выше начальника цеха ( ~ 750-850 рабочих , цех основной ) , раздельщики 3-5 р , получали по 250-350 р , это по моим воспоминаниям из квитков , особо ценные кадры ( настройщики станков , сварщики ) имели высокие разряды , также получали под 500 р чистыми . Отец , всю жизнь крутил баранку на автобусе - 300-400 р , сестра закончила техникум , по направлению работала в КБ , "карандаш катала" , получала примерно 140-150 р , как в комментарии выше , после отработки ушла в автотранспортное предприятие со строительным уклоном , 180-190р , 90 -120 р - это обычно неквалифицированый труд ( уборщица, нянечка ) , младший продавец в магазе( там свои плюсы) , на фабриках - заводах з/п обычно были от 170-190 р.
№27 patrix 5 июня 2020 15:21
+8
Ерунда полная. В 1981 -1982 г работал на заводе в БССР, в Гомеле. Бригада работала сдельно. Так у бригадира Зп была под 400 руб(крутой профессионал и бойцов держал в ежовых рукавицах) а у членов бригады ЗП от 250 до 350 руб. Были и другие бригады где были заработки пониже. Кто как работал тот так и получал.
№28 Rosinant 5 июня 2020 16:17
+8
Чего на человека набросились?! Обложили минусАми. ?Все правы и все говорят о разном времени и о разных городах. В середине 70х в Москве учеником слесаря на п/я получал около 90руб., с разрядом от 110 до 160. Плюс премиальные и сверхурочные: 220-250. За особый надрыв пупка при срочном и важном заказе можно было и 400 получить, но это редко. Молодой спец получал 110-120, инженер, мастера примерно 180 и т.д. по нарастающей. Но средний оклад у рабочего примерно так и был - 140 руб. , у станочников повыше, разумеется. На строительстве и спецобъектах, в регионах были наценки и коэффициенты. Ближе к концу 80х там уже другие цифры были. Были ещё интересные специалисты - нормировщики, погребальная команда свободного труда, "но это другая история".
Но речь не об этом - то что на фотографиях изображено, примерно так и было. За мясом с костями (большей частью) очередь по часу. "Сосиски сраные", пельмени слипшиеся, картошка гнилая (не сам набираешь, а что продавщица нагрузит). Сервелат по одной палке в заказе на праздник и кусок пересоленной горбуши. Водка забористая, а алжирское, плодово-выгодное и пр. это просто отрава. В каждый отдел своя очередь, в кассу тоже очередь. Тут многие в последнее время всё пытаются разрисовать, что в СССР просто молочные реки были и кисельные берега, а за правду плюются. Я за социальное и социалистическое государство, но то что сотворили тогдашние руководители-идеологи таковым назвать нельзя. Тогдашние магазины были прекрасной иллюстрацией гос. стратегии выжимания соков из населения до состояния прожиточного минимума.
№29 realman 5 июня 2020 16:25
+4
Цитата: Rosinant
гос. стратегии выжимания соков из населения до состояния прожиточного минимума

Это вы, случайно, временем не ошиблись? Тогда понятия "прожиточный минимум" не существовало. Моя мама вышла на пенсию тогда, и слава Богу , дай ей Бог, здоровья, имеет возможность сравнивать минимумы. И я смогу, наверное, отнесясь с пониманием.
№30 alexquentin 5 июня 2020 22:38
+7
В 1990-м году, после окончания училища, зарабатывал крановщиком на заводе 300 рублей в месяц. Затем ушел в армию. Отслужил - пипец стране. Нет её. Ни работы, ни зарплаты. Зато везде свобода и демократия. В блатном и бандитском обличьи.
Не нужно лохматить бабушку. Ваши 140 получали отсиживавщие свои жопы в и не хотевшие работать.
Рабочий класс, типа: токарь, слесарь плотник, каменщик (и т.д.) - зарабатывали куда больше. Я молчу про заработки на "северах".
№31 alexquentin 5 июня 2020 22:38
+4
В 1990-м году, после окончания училища, зарабатывал крановщиком на заводе 300 рублей в месяц. Затем ушел в армию. Отслужил - пипец стране. Нет её. Ни работы, ни зарплаты. Зато везде свобода и демократия. В блатном и бандитском обличьи.
Не нужно лохматить бабушку. Ваши 140 получали отсиживавщие свои жопы в и не хотевшие работать.
Рабочий класс, типа: токарь, слесарь плотник, каменщик (и т.д.) - зарабатывали куда больше. Я молчу про заработки на "северах".
№32 litam7476 6 июня 2020 17:31
+1
банка сайры - 60 коп
и что, зато сейчас от 80 р и выше...
что дальше?
№33 KIRbICH1 9 июня 2020 07:31
+1
чушь собачья, слесарь на заводе в районе 300р про северные ваще молчу
№34 Сергей_Варакин 5 июня 2020 12:15
+15
Они то 91-й и устроили, а то как СКУПОЙ РЫЦАРЬ сидели в подвалах и любовались своими сокровищами. В 1992 г. стали вдруг миллионерами. А быдло- Фашизм не пройдет!!! - на танки кидались. Я на шахте работал, пахал как танк и получал соответственно.
№35 izlatvii 5 июня 2020 12:18
+20
То же самый вопрос возник- и что? Всё натуральное и за копейки. На базар сходил на пять рублей на неделю отоварился. Почему на базар? Потому что рядом и всё сразу. С младенцем погулять- самое то. Семья- четыре взрослых и дитё. З.п. молодых специалистов по 240. У мамы- 180. Так она и работала через ночь в кондитерском цехе. И чо?
№36 Tired Cat 5 июня 2020 12:33
+22
Так на базаре свининка-то была по 3.50, свеженькая, на выбор. А хотелось-то по гос цене - и так же на выбор.
Но об этом - что на базарах и толчках - было ВСЁ, но немного дороже - вспоминать не толерантно, да и хозяева будут недовольны.
Ну и многие - да-да, именно многие - просто не хотели работать - поэтому сидели на зарплатах по 90-110 руб - своеобразное советское пособие для тунеядцев. А на 90 руб на базар не походишь. И как же ненавидели тех, кто тяжело работал - и получал достойную зарплату!
№37 smoug_fray 5 июня 2020 13:44
+6
вот как боялись чиновники-идеологи КПСС частной инициативы и предпринимательства, что вначале все слили за гроши "за бугор", а уж потом "разрешили" что то делать своему народу, вырастив предварительно прослойку бандитов-олигофренов.... Сами учили, что экономика первична, и сами же начали с убалтывания "перестройками" своих делишек по сливу всего за зеленую резаную бумагу ..
№38 oleginost 5 июня 2020 14:31
+4
Цитата: Tired Cat

Ну и многие - да-да, именно многие - просто не хотели работать - поэтому сидели на зарплатах по 90-110 руб - своеобразное советское пособие для тунеядцев. А на 90 руб на базар не походишь. И как же ненавидели тех, кто тяжело работал - и получал достойную зарплату!

За тунеядство кстати в СССР была уголовно наказуемая статья 209 УК РСФСР . Это сейчас хочешь работай, а хочешь нет. А тогда - хочешь, работай, а не хочешь, тоже работай. winked
№39 Alex_ 5 июня 2020 19:43
+4
Цитата: Tired Cat
Так на базаре свининка-то была по 3.50, свеженькая, на выбор.
Не по 3-50, а по 4 по 5 руб, смотря где, и пол страны жили там где вообще рынков не было.

Но об этом - что на базарах и толчках - было ВСЁ, но немного дороже - вспоминать не толерантно
Не немного дороже, а в разы дороже, и только в крупных городах до которых ехать сотни километров.

Ну и многие - да-да, именно многие - просто не хотели работать - поэтому сидели на зарплатах по 90-110 руб
Полный бред. Наоборот искали сдельную работу где можно было пахать и заработать, но такую работу было сложно найти! Ещё при стахановцах поняли что так можно разбогатеть, и новых "кулаков" не жаловали.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№40 Саныч 5 июня 2020 22:08
+4
Цитата: Alex_
Не немного дороже, а в разы дороже, и только в крупных городах до которых ехать сотни километров.

Ну вы, батенька, и загнули. Если до крупных городов сотни километров, то на месте имеется своё хозяйство - скотинка какая, курочки - уточки, овечки там. Ну и т. д. и т. п.. И чем дальше от центра, тем крепче подворье.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№41 Alex_ 6 июня 2020 04:09
+1
Цитата: Саныч
Ну вы, батенька, и загнули. Если до крупных городов сотни километров, то на месте имеется своё хозяйство - скотинка какая, курочки - уточки, овечки там.
Охренеть вы грамотей, явно из бывшей, центральной номенклатуры, которая до середины 60-х считала что колхозникам ни паспорта, ни пенсия вообще не нужны, а после решили что колхозникам достаточно и 12 руб пенсии, и до самых 90-х. Вот такие как вы и привели страну к развалу, которые понятия не имели как живёт страна за МКАДом, что у нас тысячи посёлков в регионах, где живут не в своих домах, а в общагах и многоквартирных домах, где кроме картошки, морковки и редиски ничего не растёт, а фрукты вообще никакие не растут, где чтобы содержать своё хозяйство, надо ещё построить утеплённые постройки, где зимой нужно круглосуточное отопление, иначе никакое хозяйство не выживет на морозе.

Представляю Путина на прямой линии:
- господин президент, зарплаты не хватает!
- ну вы батенька и загнули, а своё хозяйство - скотинка какая, курочки - уточки, овечки там? Ну и т.д. и т.п.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№42 соня125 11 июня 2020 20:53
+1
Это точно))) Мой отец работал сначала в Атлантике работал, потом перешел в ОВСиГу. Из рейсов не вылезал, мама работала в детском саду, а по вечерам шила на заказ. Денежки всегда водились. Так мне одна девочка из соседнего подъезда бойкот объявила, сказала, что мои родители буржуи! А ее родители любили заложить за воротник, папа работал слесарем, мама дворником - естественно жили небогато. Так что - кто хотел лучше жить, кушать лучше и поездить по стране в отпуске, тот просто работал чуть больше остальных. А те, кто ничего не хотели делать - сидели на своих попах ровно.
№43 Bizones 5 июня 2020 12:49
+29
А сейчас ассортимент богатый? Те же крупы, тоже мясо, те же консервы, тот же хлеб, картофель, зелень, фрукты, овощи, соки, воды. Производителей стало больше, баночек, этикеточек, коробочек и другой упаковки стало больше, а содержимое и суть та же. Только лишь разница в импортной экзотике, да большем количестве овощей, фруктов, сыров, колбас. Чего не было в СССР? Соков заморских восстановленных, многообразия видов всяких рыб, мяса и прочего, да не было, шмурдяка триста сортов на одной полке тоже не было, конфет в разных обертках, мороженого и прочего. А нужно ли всё это? Мы ведь едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть? Что толку от всего этого разнообразия упаковки, если содержимое говно?!
№44 Dimmer 5 июня 2020 13:50
+4
"Только лишь разница в импортной экзотике, да большем количестве овощей, фруктов, сыров, колбас. Чего не было в СССР? " Во многих странах и сейчас как в СССР по этим позициям. В Корее например 4 сорта сыра и всё.
№45 VSZ 5 июня 2020 16:10
+8
№21 ? Bizones Пользователя нет Сегодня, 12:49
"Чего не было в СССР? Соков заморских восстановленных, многообразия видов всяких рыб - соки поставляли Болгария и Венгрия, рыба была и была она дешовая, а в столовых рыбный день biggrin .
"мяса и прочего" - с мясом были проблемы? Где то было, где то нет. Но нужно уточнять годы.. Конец 80х и 90 тые это уже не совсем СССР, в эти годы большинство дефицита было созано искуственно для раскачки системы...Колбасы всем не хватало? Перевести сегодняшнюю колбасу на те ГОСТы и соизмеримые с теми цены, и тоже не будет хватать - загляните на состав многих сегодняшних продуктов с красивыми названиями и упаковкой ииии , стараюсь с колбасой не иметь дело...
" да не было, шмурдяка триста сортов на одной полке тоже не было" - это верно, были достаточно дешевые вина, шамурла, но и качественное вино не сказать , что по дурным ценам...
"конфет в разных обертках, мороженого и прочего", оберток да , не было!
" А нужно ли всё это? Мы ведь едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть? Что толку от всего этого разнообразия упаковки, если содержимое говно?!" - браво, вы полностью правы applodisment
№46 Alex_ 5 июня 2020 18:17
0
Цитата: Bizones
А нужно ли всё это?
Ага, я тоже говорю, давайте делать два сорта колбасы которая мне нравится, один сорт хлеба, который мне нравится и т.д. Нет, каждый хочет почему то кушать то что ему нравится.
А вы согласны кушать то что мне нравиться, или вы как все, хотите свой вкус иметь?

Что толку от всего этого разнообразия упаковки, если содержимое говно?!
Кому то это "говно" нравится, а вы по своему вкусу не находите? Может для вас других сортов понаделать?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№47 Sloven 5 июня 2020 13:36
+19
И без красителей, вредных консервантов, пищевых добавок типа Е-ххххххх и другой дряни, вроде пальмового масла. А про ГМО и говорить не хочется.
№48 Alex_ 5 июня 2020 14:07
-9
Цитата: alexkras
Так что фотографии не показатель плохой жизни, они лишь отражают самую вехушку проблемы.
Фотографии как раз и есть показатель плохой жизни, и всех проблем! Похожий ассортимент был весь советский период, исключая период НЭПа и десятикратного повышения цен вместе с деноминацией 1947-го года. А то что высшая партноменклатура последовательно снижала уровень жизни, начиная с 1917-го, это чистая правда!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№49 dessak 5 июня 2020 14:57
+11
Фотографии 89-92 гг , как раз и началась эта хня с продуктами , сигаретами и т.д. С алкоголем чуть раньше.
№50 Alex_ 5 июня 2020 15:04
0
Цитата: dessak
Фотографии 89-92 гг , как раз и началась эта хня с продуктами , сигаретами и т.д.
Вы фотографии делали?
Цитата: Alex_
Похожий ассортимент был весь советский период, исключая период НЭПа и десятикратного повышения цен вместе с деноминацией 1947-го года.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№51 patrix 5 июня 2020 15:25
+7
Цитата: alexkras
И кроме того ассортимент сказочным образом ухудшался по мере удаления от столицы, зато в других столицах - Киеве, Минске, Ташкенте, Риге он сказочным образом улучшался

Очередная заказуха обгадить СССР. Были проблемы. Но никто голодный не был. Как праздник так столы ломились от деликатесов.
А что сейчас в России проблем нет? Добрая половина продуктов не съедобна(травят народ) Магазины полные когда у ученого секретаря НИИ ЗП 18000 руб не сильно разгуляешься.
№52 Alex_ 5 июня 2020 19:06
+1
Цитата: patrix
Очередная заказуха обгадить СССР. Были проблемы. Но никто голодный не был.
На севере даже дети годами свежих фруктов не видели, вместо мяса тушёнку для борща использовали, если и тушёнки не было, сайровый суп. Для здоровья "полезно"!
Были голодные. Колхозные пенсии по 14 руб до самых 90-х, студенты на голодном пайке. Нищие на улицах и тогда были, правда их гоняли.

Как праздник так столы ломились от деликатесов.
У кого ломились, а у кого не очень.

Добрая половина продуктов не съедобна(травят народ)
В СССР даже ливерная колбаса не залёживалась, а то что вы сегодня называете несъедобным, тогда называли деликатесом.

Магазины полные когда у ученого секретаря НИИ ЗП 18000 руб не сильно разгуляешься.
18000 это примерно 180 руб в 1980-х.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№53 Tired Cat 5 июня 2020 19:19
+3
Спорить бесполезно - так что простенький вопросик по поводу 18000=180.
А какая квартплата была и сколько с этих 180 руб уходило на ипотеку?
№54 Alex_ 5 июня 2020 19:54
+4
Цитата: Tired Cat
А какая квартплата была и сколько с этих 180 руб уходило на ипотеку?
Сегодня вообще можете квартплату не платить, если у вас на человека не выходит прожиточный минимум. Субсидии дадут.
Сегодня и без ипотеки в очередь на жильё за счёт государства можете встать, если вы малоимущий. Правда когда дадут неизвестно, как и в СССР было.
А сколько на кооперативную квартиру, надо было из этих 180?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№55 Саныч 5 июня 2020 22:15
+5
Цитата: Alex_
студенты на голодном пайке.

Ни разу не слышал, чтобы кто-то из студентов в голодный обморок падал.

Цитата: Alex_
В СССР даже ливерная колбаса не залёживалась,

А ливерную, кстати, покупали для собак и кошек.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№56 Alex_ 6 июня 2020 04:24
+3
Цитата: Саныч
Ни разу не слышал, чтобы кто-то из студентов в голодный обморок падал.
И анекдотов про голодных студентов не слышали?

А ливерную, кстати, покупали для собак и кошек.
Ну, это вы покупали для собак и кошек, а Народ? А любительскую водку тоже для собак и кошек, или как рвотное средство?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№57 ivvara 8 июня 2020 12:03
+1
Что за ерунда? Я жила на Ямале, в Новом Уренгое.
Вот в 90х действительно отвыкла от сахара, до сих пор не ем. А раньше было все местное, как ни странно, овощи в теплицах росли, свои коровы у города были, корма завозились.
Я жила еще тогда, когда город весь жил в вагончиках. Построили первое жилое здание - 8-этажную общагу на улице Геологоразведчиков. Это я даже помню, хоть и мелкая была совсем.
№58 Alex_ 8 июня 2020 13:45
+1
Цитата: ivvara
А раньше было все местное, как ни странно, овощи в теплицах росли, свои коровы у города были, корма завозились.
Плохо что у остальных этого не было!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№59 pplAndy 6 июня 2020 04:17
+2
Сайра была не простая, а "SOCRA", с оливковым маслом (ровно у рубль)..!!
----------
Андрюша - Водолаз
№60 maxe365 5 июня 2020 11:59
+41
tongue Та ладно.. зато всё было экологически ИДЕАЛЬНО чистое а .про продукты с ГМО читали только в фантастических рассказах! Да про загнивающий( и это оказалось таки правдой) запад! ПЛЮСъ!!!! РОДСТВЕННИКИ С ДЕРЕВНИ, собственные дачные участки и рынок снабжали в 500 тыщ раз лучше современных супермаркетов ! Отчего все были ОТМЕННО здоровы и..ДАЖЕ НЕ КАШЛЯЛИ:)..
№61 Alex_ 5 июня 2020 14:24
+2
Цитата: maxe365
РОДСТВЕННИКИ С ДЕРЕВНИ, собственные дачные участки и рынок снабжали в 500 тыщ раз лучше современных супермаркетов !
А сегодня всё ноют и плачут, видимо родственники перестали снабжать, и на своих дачных участках перестали сажать. Обленились!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№62 patrix 5 июня 2020 15:32
+5
Продукты делались из натуральных компонентов в соответствии с ГОСТ. Сейчас делают из всякого дерьма(наполнители, красители, усилители вкуса и т.п.) по ТУ(технические условия написанные производителем.)
№63 Alex_ 5 июня 2020 19:15
0
Цитата: patrix
Продукты делались из натуральных компонентов в соответствии с ГОСТ. Сейчас делают из всякого дерьма(наполнители, красители, усилители вкуса и т.п.) по ТУ(технические условия написанные производителем.)
Сейчас продукты делают и по ГОСТу, и по ТУ, выбирайте что нравится, а главное не надо за продуктами ехать в Москву, и стоять ночами в очередях с номерком не надо.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№64 Heliantus tuberosus 7 июня 2020 02:31
+2
Тогда с номерками в очередях стояли за мебелью, холодильником - не за продуктами
№65 ZERG73 5 июня 2020 11:59
+44
Это конечно верно , но как обычно однобоко и чувств такое что писал эту статью человек который не жил в СССР, потому что если бы он жил в СССР то знал бы что молоко привозилось каждый день с молокозавода и сразу выставлялось и в этот же день его разбирали. Продукты были все разделенны. Был хлебный магазин, был гастроном, был рыбный. Вот соки стоят в банках, а сейчас в пакетах можно тоже эти ряды пакетов сфотографировать и выставить , а уж за колличество канцерогенов и всякой химии и говорить не приходится. Тем более что банки принимались обратно , а упаковку мы сейчас выбрасываем. Да особого разнообразия небыло, но и сейчас что есть разнообразие? Упаковок куча всяких разных и расновесов. Вот обьясните мне зачем есть ёмкость 900 мг ? А берём мы из этого калейдоскопа одно и тоже и куча всяких продуктов просто фигня
№66 Tired Cat 5 июня 2020 12:35
+22
"Вот соки стоят в банках" - зато сейчас есть берёзовый сок с мякотью.
И подснежниковый мёд - пчёлы с подснежников в шубах собирают.
№67 цедваашпятьоаш 5 июня 2020 14:33
+14
Да,да, я видел. Летали,собирали и тихонько матерились. yes
№68 Tired Cat 5 июня 2020 15:01
+4
КапитализЬма, однако!
№69 Alex_ 5 июня 2020 14:44
-1
Цитата: ZERG73
но и сейчас что есть разнообразие? Упаковок куча всяких разных и расновесов.
Ага, зажрались уже!

Вот обьясните мне зачем есть ёмкость 900 мг ?
Да действительно, трёхлитровых банок достаточно.

А берём мы из этого калейдоскопа одно и тоже
Если бы брали одно и тоже, то и в магазинах не было бы богатого ассортимента, а если он есть, значит его почти весь разбирают.

куча всяких продуктов просто фигня
Не берите фигню, для вас фигня, а кому то нравится. Покупатель рублём голосует. На вкус и цвет...
----------
Всегда оставайся Человеком!
№70 ZERG73 5 июня 2020 15:31
+10
Вы обьяснили зачем 900мг? Что такое богатый ассортимент? Ничего богатого невидно, продукт один и тот же а упаковка разнообразная? Голосует рублём? А может этот рубль у него вытягивают и ориентируются в основном не на качество а на упаковку?
№71 Alex_ 5 июня 2020 15:47
-1
Цитата: ZERG73
Вы обьяснили зачем 900мг?
За тем же зачем 100, 200, 250, 330, 350, 400 мг и т.д! Хорошо когда есть выбор.

Ничего богатого невидно, продукт один и тот же а упаковка разнообразная?
Зажрались! Очки оденьте.

Голосует рублём? А может этот рубль у него вытягивают и ориентируются в основном не на качество а на упаковку?
Да, у лохов вытягивают, думающие люди понимают за что можно платить.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№72 ZERG73 5 июня 2020 19:42
+4
А да вспомнил рекламу! Это НЕ молоко! И печальку за индонезийские леса которые пустили все под топор за то чтобы нас кормили пальмовым маслом! Это мы куда движемся? Сейчас надо быть думающим человеком чтобы фигню не купить? А зачем её вообще продают, кто их пускает на рынок? Сейчас и стандартов то нет и посадить не за что. А Вы не грубите а пример по богатству покажите? Сколько буханка хлеба должна весить та же, она столько весит? В том то и дело что выбора нет какую тару выложат та и есть, никогда не ставят рядом один и тот же продукт в 900мг таре и в 1000млг где ж тут выбор?
№73 Alex_ 5 июня 2020 20:23
+2
Цитата: ZERG73
Это мы куда движемся? Сейчас надо быть думающим человеком чтобы фигню не купить?
Всегда надо быть думающим человеком! Для вас это фигня, а для других деликатес.

А зачем её вообще продают, кто их пускает на рынок?
Затем что это хотят покупать.

Сейчас и стандартов то нет и посадить не за что.
Есть стандарты!

Сколько буханка хлеба должна весить та же, она столько весит?
Буханки разные бывают, даже по 100 грамм. Никто вам указывает какую брать. Можете себе заказать и на 2 кг буханку.

В том то и дело что выбора нет какую тару выложат та и есть, никогда не ставят рядом один и тот же продукт в 900мг таре и в 1000млг где ж тут выбор?
Представьте что вы в СССР, и нет ни по 900мг, ни по 1000мг, проходите мимо и ностальгия пройдёт.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№74 Ba_Ma 5 июня 2020 11:59
+36
Такими полки стали на закате Советского союза и Социалистического строя.
Во времена Брежневского "застоя" продуктовые полки ломились от изобилия.
Было всё что производилось в Советском Союзе и в странах СЭВ.
Потом либерда со своими кумирами опустошили всё что только возможно.
Может где-то в отдалённых населённых пунктах, из-за нерадивых снабженцев, и пустовали полки, не спорю.
Полупустые полки и сейчас можно обнаружить при желании.
№75 maxe365 5 июня 2020 12:01
+8
what applodisment Поддерживаю! пр с 19179(глубинка) и 1983-85 центр страны ..Аккурат когда начали валить СССР.
№76 S3H 5 июня 2020 12:16
+3
г. Кропоткин, год так 80 или 82 помню ребенком ближайший магазин. Хлеб, какие-то консервы, карамельки и фсё...
За маслом, мясом и колбасой ездил с бабушкой то-ли в Керчь, толи еще хрен знает куда. Помню только, что часть пути была по морю на на "Метеоре"...
В общем, где-то было совсем пусто, а где-то густо.

ПыСы. Забыл. Была ещё в том магазинчике ливерная колбаса)))
Вспомнил анекдот того времени:
Идет английский шпион по Москве. Смотрит, очередь стоит.
Ливерную колбасу дают. Он решил купить, посмотреть, что за продукт.
Купил, отослал в Лондон на экспертизу. Через неделю приходит ответ:
"В вашем кале яйцеглист не обнаружен".
№77 ZERG73 5 июня 2020 12:51
+12
Когда был СССР у нас работал мясной завод , так от него за километр несло метаном и всякой сопуствующей фигнёй потому что скот забивали и делали колбасы, когда развалили СССР скот уже не сдавали так как колхозы накрылись , но завод всё равно работал но запаха уже не было, из чего там гнали колбасы уже был вопрос, понятно что из привозного материала но что за материал эт тайна. Но и этот завод уже года 3 как закрылся. Эт я про улучшения по сравнению с Союзом....
№78 kerchinski 5 июня 2020 13:19
+2
Из Тамани люди в Керчь везли клубнику ведрами в. Продавали на рынке, а потом покупали колбасу
№79 Северянинко 5 июня 2020 15:53
+1
Я только тогда и полюбил ливерку, покупаю до сих пор.
№80 Heliantus tuberosus 7 июня 2020 02:35
+1
Ага. С собакой делились. Вкусная была)))
№81 VSZ 5 июня 2020 16:19
+11
№39 ? S3H Пользователя нет Сегодня, 12:16
"ПыСы. Забыл. Была ещё в том магазинчике ливерная колбаса)))" - молодой человек , а вы знаете что это такое - ливер??? Вы пробовали эту ливерку по Советскому ГОСТу? Нет? Ливерка разлеталась как семечки и вкусныя была - все натур продукт! Еште пальму, сою вместо мяса - будете здоровы, ровно до 65 лет, капитал гарантирует это вам lols .
№82 Экзорцист 6 июня 2020 22:23
-1
А напиши ка мне "технолог" чем отличается подсолнечное масло от пальмового? Ну давай, блесни "умом", получивший "лучшее в мире образование"!
№83 S3H 5 июня 2020 12:11
+17
Берёзовый сок в 3-х литровой баночке, томатный в ей-же))))
Томатный был без соли... ностальгия)))
Но назад не хочется....
№84 ZERG73 5 июня 2020 15:32
+7
Когда плачу коммуналку назад в СССР очень хочется.....
№85 Михаил Лукин 5 июня 2020 12:12
-10
Чего вы радуетесь, ничего хорошего. Специально комуняки народ злили. А если из-за тупости, так ещё хуже.
№86 Lord 5 июня 2020 12:32
+8
Цитата: Михаил Лукин
Специально комуняки народ злили.

Коммуняки специально ни кого не злили, а заботились о своём (личном) благополучии, стараясь аккуратно обходить стороной различные мелкие проблемы с очередями, что происходили от нерасторопности всякого быдла и пр. назойливых масс – мешающих им заниматься Великими Свершениями на пути в Светлое Будущее. Для своих детей...
----------
Истина где-то там...
№87 realman 5 июня 2020 12:42
+7
Цитата: Lord
мешающих им заниматься Великими Свершениями на пути в Светлое Будущее. Для своих детей...

Что вы говорите?! Ничего не изменилось...
№88 Lord 5 июня 2020 15:43
+5
Что вы говорите?! Ничего не изменилось...
А если нет разницы, зачем ломать систему революциями? Майданы не ведут к процветанию страны, скорее к зависимости от других, где эти майданы создаются. Для аборигенов...

И потом, сейчас нет лозунгов о равенстве, чтобы предъявлять претензии власти на предмет «о соответствии»...
----------
Истина где-то там...
№89 realman 5 июня 2020 16:00
+4
Ага, только тогда для них была статья уголовного кодекса, а сейчас они "элита" как вы любите говорить.
№90 Lord 5 июня 2020 20:54
+7
для них была статья уголовного кодекса...

«была статья» lols
Полноте любезный...
«Хлопковое дело» появилось лишь после смерти прежнего вождя Генерального Секретаря...
----------
Истина где-то там...
№91 realman 6 июня 2020 04:52
+1
Цитата: Lord
«Хлопковое дело» появилось лишь после смерти прежнего вождя Генерального Секретаря...

Как же плохо, все-таки, у вас с историей... Узбекское дело началось задолго до смерти уважаемого Леонида Ильича. Позднее, расследование Гдляна было использовано в межклановых разборках и косвенно привело к распаду СССР.
№92 Lord 6 июня 2020 09:55
+6
Так я вам о деталях, где кроется дьявол, вы же приводите сухую статистику...

После смерти Л. И. Брежнева и избрания Ю. В. Андропова на пост Генерального секретаря ЦК КПСС (ноябрь 1982 г.) расследование коррупционных злоупотреблений в Узбекистане получило новый стимул, что объясняется, во-первых, длительным пребыванием Ю. В. Андропова на посту председателя КГБ СССР и, как следствие этого, наличием у него информации о действительном положении дел в республике, во-вторых, неприязненными отношениями, сложившимися ранее между Андроповым и Рашидовым, Первым секретарём ЦК Компартии Узбекистана.

В начале января 1983 года Андропов сделал Рашидову устный выговор, фактически означавший предложение о добровольной отставке. Однако Рашидов в отставку не ушёл. В феврале того же года Политбюро ЦК КПСС приняло Постановление о расследовании злоупотреблений в хлопководстве Узбекистана и поручило Прокуратуре СССР создать следственную комиссию. В начале апреля 1983 года такая комиссия была создана...
Ш. Р. Рашидов скоропостижно скончался.

Ю. М. Чурбанов:
Каракозов и Гдлян не скрывали, что судить будут не меня, что это будет процесс над бывшим Генеральным секретарём ЦК КПСС, над его памятью. Вот этому и было всё подчинено. Гдлян откровенничал: «Если бы вы не были зятем, вы бы нас не интересовали». Каракозов говорил то же самое.


Позднее, расследование Гдляна было использовано в межклановых разборках и косвенно привело к распаду СССР.

Как вы думаете, эти клановые группы появились когда? А вы ещё говорите:
тогда для них была статья уголовного кодекса, а сейчас они "элита"
----------
Истина где-то там...
№93 maxe365 5 июня 2020 12:44
-2
УВА-ЖА-ЕМ-ЫЙ А мы о чём нЕгОдУеМ ??! Статью пысав гарантированно якыйсь потць!Возможно даже по совместительству и .ЗАПРОДАНЕЦь?!. Немедленно!Наказать гада сжиранием 3-4 тубусов ..хотя бы майонеза с супермаркета! biggrin
№94 Андрей Владимиров 5 июня 2020 12:18
+7
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Вы имели ввиду уборщицу? Мой отец в 1971 году по окончании мединститута работая помощником главного врача городской СЭС в одном из городов Иркутской области, получал 175 руб. Далее, по мере продвижения по службе он имел зарплату и в 240, и в 350, и в 700 руб. И это до 1990 года. Мать, не имея высшего образования, работала в медицине тоже, получала в пределах 180-220 руб. в советское время. Так что свистеть не надо.
№95 stepnoy 5 июня 2020 12:20
+3
Периоды прод.снабжения в ссср были разные, "западная" пропаганда состояла из "Яшек Кедми" которым рыба не кошерна а подавай цыплёнка,.. и колбасу - и сейчас этих негалахических яшек на родине 1\3 не признают евреями.
А если бы скажем было такое же как при Хруще обилие рыбы то стали бы требовать колбасы из обрезков?
№96 папакарло 5 июня 2020 12:27
+25
Яблочный, виноградный и грушевый сок в трёхлитровых банках- это действительно был сок, просто выдавленный из плодов, а не разведённый водой порошок или концентрат, как теперь. Это был натуральный пастеризованный сок с сахаром или без, и без консервантов. Именно такой, какой мы сейчас можем делать и попробовать только на своей даче. Стоил он очень дёшево и был всегда.
№97 Селенга51 5 июня 2020 18:28
+9
папакарло, а ещё были мочёные яблочки,маринованные сливы,компоты,очень вкусные конфеты,натуральное сливочное мороженое, селёдка атлантическая,тихоокеанская,пряного посола,иваси,килька...одни воспоминания.Ах,забыла - масло сливочное солёное,несолёное, фруктовое,шоколадное.А какой был лимонад,морс,квас. Было.........
№98 Елена-58 5 июня 2020 12:27
+16
А нянечка в садике получала 65-70 рублей...
Были и меньшие зарплаты...
И всё равно можно было жить...
Не богато, но нормально... садик бесплатно, школа бесплатно, медицина бесплатно... за коммуналку символическая плата...
И всё без счетчиков...
Газ и воду можно было не экономить...
Это эл-во было со счетчиком...
№99 Alex7381 5 июня 2020 12:28
+10
1. Надо было от небогатого советского ассортимента и хорошего по качеству товара двигаться в сторону увеличения ассортимента и поддержанию требований к качеству товаров.
Результат: двинулись в сторону увеличения ассортимента, но одновременно резко снизили требования к качеству.
Итого: едим разнообразно, но дерьмо.
2. Самоцитирование
одновременно резко снизили требования к качеству
.
Пример: даже китайцы гонят одно дерьмо, не сравнить с качеством таких же товаров поставляемых ими в СССР.
№100 izlatvii 5 июня 2020 12:28
+35
ой ну канешна! пармезана не было! Ё-маё, как жить?! А-я-яй!
И я хочу назад. Где нормальное образование, идеология Социализма , патриотизм с пелёнок, Зарницы и пионерлагеря, милиция- нас-бережёт. Еда- натуральная, медицина бесплатная, комуналка смешная, сады и школы - бесплатно... А сколько минусов? Да один слёту назову: "Тебя посодют, а ты не воруй". Но чаще- не пойман- не вор. А меня это не казалось, мне пофиг. А ваши страшилки про гулаги расскажите либералам и Горби. Целуйте его ниже поясницы. заслужил.
№101 Heliantus tuberosus 7 июня 2020 02:41
+1
А детское питание (для младенцев) какое было вкусное и - главное - надёжное!!!
№102 menol 5 июня 2020 12:30
+27
Надергать всякой ерунды из инэта сейчас не проблема и тем самым навешать лапшу на уши людям,не жившим в те времена. (Кстати,а чего фото из Елисеевского не опубликовали?) Полки начали пустеть аккурат тогда,когда страну готовили к уничтожению,просто мы еще об этом не знали. Да,не было 500 сортов колбасы и сыра,но нам хватало и тех 10--- качественных ,натуральных. Не было деликатесных продуктов в свободной продаже,но в каждой семье они к празднику волшебным образом появлялись.Продавцы фасовали товар в смешные серо-коричневые бумажные кулечки. Мы мыли и сдавали обратно в магазин бутылки из-под молока,ряженки,кефира,"снежка".(это был наш детский "приработок" на карманные расходы.) То ли дело сейчас-сплошная красота- все блестит и сверкает,сортов-глаза разбегаются,но зато 400г фарша лежит в лотке,куда вполне войдет и полтора,начинаешь готовить на семью -ведро упаковки всех видов набирается. Поэтому и плавают по морям-океанам пластиково-полиэтиленовые вечные острова!
№103 папакарло 5 июня 2020 12:32
+17
Это для нынешнего горожанина супермаркет- это предел мечтаний, а в Советском союзе Кроме государственных магазинов были ещё колхозные рынки, где можно было купить всё домашнее, деревенское от овощей и фруктов до молочки и мяса. Чуть дороже, но было всё и во всех городах. Сезонный экологически чистый продукт.
Были ещё и кооперативные магазины, где можно было купить практически любой мясной дефицит, но по рыночной цене, дороже чем в магазине или базаре.
№104 jovani 5 июня 2020 12:33
+17
здорово было ,в четвером пацанами рубль соберём купим пакет пряников и трёх литровую банку сока и на речку пировать родители по 15 копеек на обед каждый день давали а мы их так вот тратили ,блин здорово всётаки жили winked
№105 Abigo 5 июня 2020 13:30
+9
А нам с братом в воскресенье мама давала 1 рубль и мы шли в городской парк. Домой возвращались часам к четырем. Нам этих денег и этого времени хватало на несколько каруселей, мороженое, пострелять в тире и съесть вкусного чего-нибудь. Вкусным считались, например, прессованные кофе и какао в брикетиках, рогалики с маком или ромовая баба, но это уже было дорого...
№106 соня125 11 июня 2020 21:24
+1
Прессованный какао и кофе!!!!!!!!! Это что-то волшебное! Самая вкусная вещь на свете)))) Дальше пирожное корзиночка, кисель прессованный в брикетах, конфеты "Орион" (карамелька в какао обсыпке) , жареные щупальца кальмаров (3,50 за кг) и пирожки с кальмарами по 9 или 10 коп, молочный коктейль 10 коп в кулинарии! Да, если в воскресенье мама давала рубчик, а папа(что бы мама не видела) добавлял 50 коп - мы были королями)))) Сначала к-т "Дружба", сеанс 10 коп, а потом все остальные удовольствия))))
№107 Михаил Лукин 5 июня 2020 12:41
-4
Я фигею, кому хватало колбасы? За ней поезда в Москву ездили, так и назывались колбасные. От предприятия отправляли экскурсионный автобус, так он вместо музеев по продуктовым магазинам ездил. Это издевательство над народом было. Я уж не говорю про джинсы, мозгов не хватило штанов народу нашить?
Нет это специально всё делалось. А если вы хотите обратно в 85й год, скатертью дорога. Только без меня, мне нравится что в магазинах полно жратвы, можно кстати легко найти и полезную. И есть в продаже доступные хорошие автомобили. А то мои родители в свои 35 купили Копейку и были самыми крутыми на всей улице. Я в 2007м купил Волгу 31105 новую, в прошлом году сдал в чермет. Её уже и за машину не считают.
Продать не продашь
Подарить не возьмут
После поймают
И морду набьют.
№108 Abigo 5 июня 2020 13:23
+33
Рассказываю. Мне хватало колбасы. 1968 год, я первоклассник, мама дала 20 копеек и я с этой монеткой после школы в магазин... 6 копеек булочка ванильная, 3 копейки газировка с сиропом и на остальные - колбаса! Как раз булочку накрыть получалось.
И что интересно - продавщица в колбасном ни разу не высказалась по поводу "объема закупки". Это было НОРМАЛЬНО!
А еще продавщица в соках была из нашего дома... Идешь мимо отдела (иногда специально), а она подзовет к себе, нальет томатного, самого вкусного... И денежку не спросит.
А на рынках бабки семечек просто так насыпАли, продавцы фруктов угощали своим, всегда было что-нибудь вкусненькое. Я очень любил походы рано утром по воскресеньям на рынок.
Еды было завались! Во дворах по утрам тетеньки кричали про молоко, сметану и творог... Бидончики, баночки... Обгрызанная корка на буханке хлеба...
Не клевещите на социализм и не путайте его с горбачевщиной и послеБрежневскими временами.
№109 Noisiness 5 июня 2020 14:19
+5
Цитата: Abigo
Мне хватало колбасы.

Это потому что она у вас продавалась в магазине. Михаил говорит про города, в которых колбаса не продавалась. Совсем. Сейчас кто жил в городах с хорошим снабжением не верят, что такое было, что в городе 50-100 тыс населения, окруженном колхозами, в которых работали в страду почти все жители города, со своим городским мясокомбинатом и молокозаводом, не было в магазинах ни колбасы, ни сыра. Никогда, за 15 лет ни разу. Ни конфет, ни шоколада, ни мороженого, ничего. В Москву ездили, заказывали экскурсионный автобус и вместо музеев бежали по магазинам затариться, дети школьники, учительница, заводчане. Целые электрички ехали в Москву, в Ленинград, их так и звали презрительно - "колбасные". И это не далекие сибирские деревни, это вся линия городов Москва-Ленинград. Погуглите, офигеете от новых для себя знаний. Легко и приятно наверное жить в слепоте - мне хорошо, и ладно, а кто-то впервые увидел в городском магазине шоколадные конфеты в возрасте 30-40 лет в 1992 году.
№110 Сергей_Варакин 5 июня 2020 15:02
+2
Что было то было, особенно при Горбачеве. Учился в МГИ (заушно) в комнате 4 жили, все шахтеры из Донбасса. У одного теща в Нижнем, так вчетвером становились и каждый брал одно и тоже-1кг колбасы, 0,5 масла до кучи не давали и он отвозил.
№111 pegosya 5 июня 2020 23:15
+3
По распределению, как молодой специалист из Питера попала в Вологодскую область. Начало 80-х. Разницу увидела сразу. Но были плюсы, были. Колбасы и масла в Вологодской области не было, я их привозила из дома, благо рядом. Зато книжные магазины были действительно книжными. И что меня больше всего тогда ввело в ступор, это австрийские сапоги и финские платья в далеком леспромхозовском магазине, лежащие в продаже. Согласна, книгами сыт не будешь и люди ездили в Питер за продуктами.
№112 Alex_ 5 июня 2020 14:58
+6
Цитата: Abigo
Рассказываю. Мне хватало колбасы.
Похоже вы всю колбасу и съедали.
Нехорошо так поступать!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№113 Швондер 5 июня 2020 12:49
+19
Хоть ассортимент был не богатый, зато молочные изделия не содержали пальмового масла, а колбасные изделия изготавливались на основе мяса, а не из соевых бобов. Может кто и вспомнит, в те далекие советские годы, если жаришь колбаску, запах стоит во всем подъезде, а теперь только на кухне одни слезы.
----------
Суровые годы уходят,
Борьбы за свободу страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.
№114 izlatvii 5 июня 2020 13:00
+22
Колбасааа, даааа. Мечтааа. Докторская . Недавно видела рекламу: колбаса докторская по советскому рецепту.
Аж руки затряслись. Думаю: неужели?!
Купила, еле до дому дотерпела. Плёнку упаковочную сняла, нос в колбасу...
И всё... Ничего не случилось. разочарование. запах современной фигни и вкус , если это можно назвать вкусом.
пустышка.
№115 domicin 5 июня 2020 13:42
+11
Кстати о колбасе. Возьмешь бывало ту самую пресловутую варенку за 2.20
на рыбалку. завернутую в бумагу, пакетов не знали. Развернешь в обед, а она
меняла цвет с розового на сероватый. Если полежит на воздухе до вечера
становилась зеленоватой. Нынешняя, возьми любой сорт, пролежит хоть сутки
на воздухе, останется такой же: яркой, сочной, влажной(со слезой). Но кушать
её каждый день, если в будущем мечтаешь завести потомство - нежелательно.
№116 sakh60 5 июня 2020 15:47
+15
а колбасные изделия изготавливались на основе мяса...

Тут, как говорится, без вопросов...
№117 Михаил Лукин 5 июня 2020 12:52
+3
А нехера нюхать мою колбасу. Ходють тут всякие.
№118 Сергей_Варакин 5 июня 2020 15:03
+2
applodisment
№119 Академик12345 5 июня 2020 12:57
+7
какого года фото? поздний Союз?
№120 Швондер 5 июня 2020 13:36
+18
Полки в СССР были загружены достаточно. Стремительно стали пустеть только при Горбачёве и Ельцине и дефицит во многих случаях создавался искусственно , чтобы создавать недовольство населения и перейти к нынешнему общественному строю, который можно назвать капитализмом с большой натяжкой. Советую почитать
https://back-in-ussr.com/2019/05/pravda-i-mify-pro-pustye-polki-v-sovetskih-magazinah.html
----------
Суровые годы уходят,
Борьбы за свободу страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.
№121 Академик12345 5 июня 2020 13:39
+13
мне читать не нужно, я помню советские магазины до горбача - они действительно были заполнены товарами, не так, что бы прямо все что нужно, но больше чем березовый сок и как говорил Райкин - чего то всегда не должно хватать biggrin
№122 Сергей_Варакин 5 июня 2020 15:06
+1
Тоже самое было перед революцией в феврале 1917 года, 1964 году когда Хрущова сняли.
№123 Heliantus tuberosus 7 июня 2020 02:48
+1
хлеб с гороховой мукой - зеленоватый))
№124 Судоплатов.П 5 июня 2020 13:03
+19
я в СССР домой хочу.
№125 Папандопуло 5 июня 2020 13:53
+13
В разных городах с едой было по разному. Но всё что продавалось было съедобным. Молоко из коровы, а не из пальмы. Мясо из мяса, а не из сои или ещё хрен знает чего. Курицы синеватого оттенка, поджарые но с нынешими по вкусу не сравнишь. И так во всём. Нынешнее внешнее изобилие вечнохранящихся несъедобных продуктов тоже не особо радует.
№126 Makeevec 5 июня 2020 13:54
+9
Да, были времена! Помимо того, что родители мелочи в школу дадут, бутылок насобираешь по пути, сдашь и возьмёшь колокольчика, коржиков, мороженого) Батя на шахте 500-600 получал и мать в школе 150.
№127 Сергей_Варакин 5 июня 2020 15:07
0
И тормозковую колбасу приносил палками.
№128 Makeevec 5 июня 2020 13:57
+13
Яблоко откусишь и через пару минут оно рыжее. А сейчас? За день если пожелтеет, то хорошо)
№129 Modest 5 июня 2020 14:01
+12
Сейчас в магазин заходишь и думаешь, - Чем бы слегонца отравиться? Молоко - не молоко, хлеб- не хлеб, пиво - тоже эрзац!Мороженое со сроком реализации 2 (два) года!! Полезное!!! Ну то такое..И начинается, как в библиотеке, чтение - из чего изготовлено и какие сроки реализации.. Да и то еще нет гарантии соответствия написанного содержанию.. Лотерея.. В принципе нынешние производители продуктовых товаров это террористы! Отрава в красивых упаковках - много т.н. ЕДЫ, а потреблять ее опасно для здоровья..И жизни..


Миша Лукин, дорогой человек- какую, сейчас можно "..легко найти полезную"?? Нынешняя "йеда" и "полезная" в БОЛЬШИНСТВЕ своем, понятия не совместимые!! Плюс еще к ним и слово "супермаркет" - притон и логово псевдопродуктов, эрзаца.. Если, что и просочится на полки, то по цене это не для ежедневного потребления..
№130 Цыган 5 июня 2020 14:08
+7
Таких названий специалистов в советское время вообще не было. Я по первому году службы в младшем офицерском звании сразу же получал 120 рублей. Продукты были качественные, про цены я вообще не говорю и доллар был 60 копеек, а сейчас???
№131 Михаил Лукин 5 июня 2020 14:08
+1
Цитата: Modest
Сейчас в магазин заходишь и думаешь, - Чем бы слегонца отравиться? Молоко - не молоко, хлеб- не хлеб, пиво - тоже эрзац! И начинается, как в библиотеке, чтение - из чего изготовлено и какие сроки реализации.. Да и то еще нет гарантии соответствия написанного содержанию.. Лотерея.. В принципе нынешние производители продуктовых товаров это террористы! Отрава в красивых упаковках - много т.н. ЕДЫ, а потреблять ее опасно для здоровья..И жизни..


Шаурму купи у Дяди Нурика, очень вкусная. Чё минусуете меня? Я говорю что пустые полки это хреново, нет вам радостно. Жуйте кильку в томате и берёзовым соком запивайте. Я вам ещё щас скажу.
Много народу в 91м за Союз вышло на площади? Видно колбасой обжирались в это время. И вообще, Союз был антирусским государством! Вот так вот. Ну вас нафиг. С новым годом.
№132 Моторола Жив 5 июня 2020 14:19
+31
Начитался тут с полсотни комментов, жрать захотел! И понял, что жрать-то в холодильнике, окромя макарон и химии - НЕЧЕГО!!! Даже колбасу любительскую, сябровскую знакокачественную по 339 целковых за кг ни один из трех котов не стал кушать со вчерашнего дня, а они у меня неизбалованные и ранее эту же колбасу нормально ели. Не пойму никак, но опять же - курицу они ранее ели, а сейчас ни в какую. То ли в рецептуру долбаного "феликса" пиндосы какую-то кошачью наркоту подсыпают или ШО? Короче, все кошаки стали худющими, как из Бухенвальда, и ничего, окромя сей гадости жрать не хотят, даже сябровскую сметану и молоко. Чем же тогда нас-любимых потчует через сетевые "корыта" современный химпищепром?!
А намедни детвора решила попотчевать изделиями из супомаркетов для белых. Набрали какой-то экзотики по бешеным ценам. Ладно, о вкусах не спорят. Но клубника оказалась явно мутантного вида с привкусом кислоты и чего-то аптечного. Картошка (ИМПОРТНАЯ в картонной красивой упаковке (!!!)) - склизкая и кислая (!!!). Консервы ваще ничем не отличаются качеством от пятерочных, только фасовкой.
Кароч, помимо возбуждения ностальгии по нормальной еде опосля чтения комментов, опять вспоминается не к месту сталинская методика поддержания порядка. Полагаю, что в данной сфере ее применение смогло бы вполне эффективно и довольно быстро восстановить качество потребительской продукции на нормальный уровень!
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№133 Modest 5 июня 2020 14:19
+4
Цитата: Makeevec
Да, были времена! Помимо того, что родители мелочи в школу дадут, бутылок насобираешь по пути, сдашь и возьмёшь колокольчика, коржиков, мороженого) Батя на шахте 500-600 получал и мать в школе 150.


В лаве? Мой отец тоже в лаве херачил..На К8, на коленках- 0.6 м. мощность пласта.. Каторга.. Но каждый год получал путевки в санаторий.. Трудоголиком был..
№134 Михаил Лукин 5 июня 2020 14:22
+2
Нехера Феликсами кормить. Они все после него не жрут. Моя кошка лопает всё со стола и кашу и макароны с курицей. Клубника только отцвела, а ты хочешь вкусно поесть. Картошка нормальная в магазине не ври.
№135 strannik34 5 июня 2020 14:25
+4
Помнится банка черной икры у спекулянтов на Никольском переулке стоила 3-5 рублей. И то не брали, типа дорого.
А сейчас та же банка 5-6 тысяч рублей и то в аэропортах, в зонах после регистрации.
Стоят там девчонки продавцами не видевшие советских времен, и когда им говорю о ценах у спекулянтов на Никольском, - не верят.
№136 Северянинко 6 июня 2020 10:38
0
Черную икру продают? Ну-ну.
№137 PeterNOR 5 июня 2020 14:28
+15
Обсуждать фото, где не указано ни время ни место бессмысленно. Как и приводить их в качестве неких примеров общей картины.
Нет у меня под рукой фото Норильских магазинов советского периода, там есть чего посмотреть даже в перестроечное время там все было в порядке.

Но сейчас-то все хорошо? Все отлично!
Масло в котором нет масла, сгущенка мало отличающаяся от ПВА...
Упаковки, где мелко-мелко указан0, что не килограмм это совсем
А винчестеры 8Тб при реальной емкости около 7,3Тб
Зато все красиво и ярко упаковано. Два десятка различных упаковок кофе, внутри которых одинаковый продукт.
Маргетологи с марчандайзерами трудятся, да...
Конечно, были в советское время проблемы с товарным обеспечением. Но в основном это было в промышленном сегменте товаров группы Б. Началось это с приходом большого реформатора хрущева, прикрывшего артели, которые могли покрыть огромную часть потребностей промтоварного сегмента - от одежды и обуви до муз.инструментов и бытовой электроники. Хрущев много беды натворил, Брежнев, к сожалению практически ничего исправлять не стал... так и дожились до "колбасных электричек", которых лично я и в глаза даже не видел никогда.
А сейчас... ну, вотт в Советское время лично у меня были некоторые трудности с приобретением необходимых для моей деятельности предметов, устройств, инструментов... но многое доставлялось из-за рубежа, в т.ч. и с капзапада и я был уверен в качестве, хотя поступал и оттуда откровенный брак (есть и такой опыт).
А сейчас всего полно, а выбрать почти невозможно... долгоживущей продукции по доступной цене становится все меньше и меньше. Большая цена далеко не всегда является показателем качества и т.д.
----------
PeterNOR
№138 Makeevec 5 июня 2020 14:33
+4
Цитата: Modest
Цитата: Makeevec
Да, были времена! Помимо того, что родители мелочи в школу дадут, бутылок насобираешь по пути, сдашь и возьмёшь колокольчика, коржиков, мороженого) Батя на шахте 500-600 получал и мать в школе 150.


В лаве? Мой отец тоже в лаве херачил..На К8, на коленках- 0.6 м. мощность пласта.. Каторга.. Но каждый год получал путевки в санаторий.. Трудоголиком был..



Да, в забое ГРОЗом. Каждый год на море были, мясо на базаре, всё было. А младшая сестра после развала родилась, конфет и не видела
№139 Makeevec 5 июня 2020 14:37
+9
Раньше за нарушение ГОСТа получали срок, а сейчас прибыль! (((
№140 Пилат 5 июня 2020 14:37
+7
----------
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
№141 Балаба 5 июня 2020 14:57
+7
А девочка - то права!!! Подтверждаю, так как родилась в 1955 году. Спасибо СССР за счастливое детство и молодость.
№142 maxe365 5 июня 2020 15:55
+3
Пилат! змей и бессовестная троляка-плюсонул тебе по запарке а ,нужно было бы за ...за ОКОНЦОВКУ ПОДВЕСИТЬ ..и в прямом и переносном смысле. russian
№143 Modest 5 июня 2020 14:42
+8
Миша Лукин, золотце- Вы где жили? В какой стране? Электричество было в вашей жизни? На троллейбус не гавкали? Нет? Что Вы все ворчите и бухтите!! Как Вы выжили в ТЕХ сложных условиях социалистической действительности!? Ну по Вашему все было НЕ ТАК!! У иных и небо было синее, и вода водянистее, а у Вас все хреново!! Ворчун?? Тяжелое детство, деревянные игрушки.. Сосдская девченка внимания не обращала..Эх, Миша! Миша!!
Шаурму не употребляю..
ВЫ КАК РЕБЕНОК!! Минусики Вас обидели..Боже ж мой!!Я Вам ПЛЮСИК поставлю!! НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА ЛЮДЕЙ!! БУДЬТЕ ДОБРЕЙ!! И ЛЮДИ К ВАМ ПОЯНУТСЯ!!
№144 alekc.chek.9 5 июня 2020 14:44
+3
В магазинах было пусто, но в холодильниках дома было всё!
№145 Балаба 5 июня 2020 14:59
+15
Не было в магазинах пусто. Это уже при предателе Горбачёве искусственно был создан дефицит.
№146 Gromozeka0304 5 июня 2020 14:49
+4
Цитата: S3H
Берёзовый сок в 3-х литровой баночке, томатный в ей-же))))
Томатный был без соли... ностальгия)))
Но назад не хочется....

Если бы был СССР, он бы тоже развивался и неизвестно еще как бы сегодня в нем обстояли дела...
№147 Балаба 5 июня 2020 15:00
+8
Всё было НАТУРАЛЬНОЕ!!!
№148 дядя Толя 5 июня 2020 15:00
+10
Тоже мне беда - продуктов в магазинах было мало. Зато это были натуральные продукты. Толку что сейчас полно говна на полках? Мало того что большую часть из них по цене не можешь себе позволить, так было бы еще за что платить! Что там говорить, если когда-то ливерную колбасу можно было с удовольствием съесть, то сейчас ее собака жрать не станет. Да, к изыскам были не привыкши, но из тех продуктов, что были в магазинах и на рынках, готовили свои изыски - столы ломились. Я конечно не беру последние годы 80-х. Тогда создавали искусственный дефицит и магазины были пустые. На рынках тарились, благо все было.
№149 Modest 5 июня 2020 15:02
+6
Цитата: Gromozeka0304
Цитата: S3H
Берёзовый сок в 3-х литровой баночке, томатный в ей-же))))
Томатный был без соли... ностальгия)))
Но назад не хочется....

Если бы был СССР, он бы тоже развивался и неизвестно еще как бы сегодня в нем обстояли дела...

Полностью с Вами согласен!! Концентрация производства в крупных государственных корпорациях, укрупнение агропромышленного сектора (что мы сейчас видим в мировой экономике) дало бы результат!! А так.. Частный владелец..Приватицационный сертификат.. Мелкое фермерское хощяйство.. Лозунги и преступная деятельность 90-х годов сделали свое дело..
№150 Orthodox 5 июня 2020 18:22
-1
Цитата: Modest
Концентрация производства в крупных государственных корпорациях, укрупнение агропромышленного сектора (что мы сейчас видим в мировой экономике) дало бы результат!!


Сразу видно человека, родившегося в Рф, а не в СССР. Именно укрупнение и объединение (начало было положено при Хрущёве, Брежнев продолжил, Горбачёв закончил) и дало тот результат, развал экономики СССР и самого СССР.
№151 Сергей_Варакин 5 июня 2020 15:09
+6
Забыли главное на всех заборах-ТРЕБУЕТСЯ!!!
№152 Михаил Лукин 5 июня 2020 15:24
+4
[quote=Modest]Миша Лукин, золотце.

Хотел поругаться, но не буду. Ты Модест мужик авторитетный. И на троллейбусы не лаял наверное.

Я может жил получше вашего, мама зав столовой, отец в ментовке служил. Ну и что всё было довольно скромно. Я живу сейчас многократно богаче, хоть я и простой водитель.
№153 Modest 5 июня 2020 15:37
+3
[quote=Михаил Лукин][quote=Modest]Миша Лукин, золотце.

Хотел поругаться, но не буду. Ты Модест мужик авторитетный. И на троллейбусы не лаял наверное.[/quote]

Вот! Речь мужа, но не юноши..
Тем более поругаться из-за колбасы..
№154 igra_i 5 июня 2020 16:04
+5
дааа... 140 рэ.... вот п...ла в лужу. biggrin
Я, даже будучи ещё курсантом, в училище получал стипендию+старшинские+менделевскую стипендию на выходе 210 рэ.
Так что не надо про то как бедно жили в СССР.
Все, кто работал, я имею РАБОТАЛ, жили отлично. Отец шахтёр получал от 800 рэ всегда. Мама учительница, преподавала ин.яз. в муз училище - 160 рэ. В сумме почти 1000 рэ в месяц, всегда. Что это за деньги в то время все понимаем, правда? Кто хотел вкусно кушать, много и усердно трудился.
Жить нужно по средствам, по способностям и по возможностям, а проклинать всех и вся вокруг за собственную несостоятельность.
----------

№155 Ванька Жуков 5 июня 2020 16:05
+1
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Я в 1982 году учился на подземного электрослесаря. Стипендия - 160 рублей в месяц.
№156 siberian-boots 5 июня 2020 16:40
+3
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Ни пизди !!! Это самая мелкая заплата чинуш и штанотеров !
Я в 22 года имел зарплату до 400 р. и ещё сторожем подрабатывал в кабаке за сотку, но там естесно не деньги главенствовали !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№157 Modest 5 июня 2020 16:43
+1
Цитата: Ванька Жуков
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Я в 1982 году учился на подземного электрослесаря. Стипендия - 160 рублей в месяц.

Это Вы от предприятия степендию получали..Солидно..
№158 Modest 5 июня 2020 16:45
+1
Цитата: Ванька Жуков
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Я в 1982 году учился на подземного электрослесаря. Стипендия - 160 рублей в месяц.

ПТУ.Так и подземный стаж сразу же шел..В 38 лет на пенсию.. Как балерина!!
№159 fotooleg 5 июня 2020 16:58
+4
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

У меня батя простой слесарь получал 160, мама медсестра 120, я после окончания техникума 320 но в пустынных районах полуострова Мангышлак. За квартиру копейки, продукты везде по разному. Мясо по 1рубль 95 копеек в Шевченко в наборах давали по 2 кг работающему. В основном покупали вырезку в кулинарии. На самолёт Шевченео- Астрахань билет 15 рублей, до Москвы 67 рублей. В это же время белазисты шофера получали 1500 на урановом карьере. Так что жизнь была разная в зависимости от региона. Но самое главное. Консервация была хорошая, молочка была натуральная. Продукты имели небольшой срок годности. Никаких консервантов и ГМО. Свои плюсы и минусы. Овощей конечно сейчас выбор больше.как перестали повсеместно создать кукурузу и хлопок, картошки, арбузов, лука и дынь стало больше.
№160 Карамболь 5 июня 2020 18:23
0
Цитата: ЕленаV
"банка лосося - 90 коп., а банка сайры - 60 коп".....и з/п самая большая - 140 рЭ....

Вы в теме как лиса в проруби хвостом.
У меня после выпуска из военного училища в 21 год - зарплата 210 р +пайковые и обмундирование,итиго на круг 270 р почти.Минимальная зарплата 140р,не смешите.
№161 Orthodox 5 июня 2020 18:27
+1
в придачу трехразовое питание за государственный счет в офицерской столовой
№162 Карамболь 5 июня 2020 18:48
+3
Цитата: Abigo
Рассказываю. Мне хватало колбасы. 1968 год, я первоклассник, мама дала 20 копеек и я с этой монеткой после школы в магазин... 6 копеек булочка ванильная, 3 копейки газировка с сиропом и на остальные - колбаса! Как раз булочку накрыть получалось.
И что интересно - продавщица в колбасном ни разу не высказалась по поводу "объема закупки". Это было НОРМАЛЬНО!
А еще продавщица в соках была из нашего дома... Идешь мимо отдела (иногда специально), а она подзовет к себе, нальет томатного, самого вкусного... И денежку не спросит.
А на рынках бабки семечек просто так насыпАли, продавцы фруктов угощали своим, всегда было что-нибудь вкусненькое. Я очень любил походы рано утром по воскресеньям на рынок.
Еды было завались! Во дворах по утрам тетеньки кричали про молоко, сметану и творог... Бидончики, баночки... Обгрызанная корка на буханке хлеба...
Не клевещите на социализм и не путайте его с горбачевщиной и послеБрежневскими временами.

+100500
№163 кирил 5 июня 2020 20:43
0
Какие в СССР маркетологи и мерчандайзеры?-тогда и слов то таких не знали-да и зачем они-если ассортимент скромный-надо поставить побольше продуктов-не с пустыми же прилавками сидеть?
№164 Ва_васи_на 5 июня 2020 20:54
+1
Если молочный отдел то в нём будет молоко, а не молокосодержащие продукты. Бутылка молока с которой стоит мальчик стоила 46 копеек из которых стоимость бутылки(которую потом сдавали) - 20 копеек. Такое впечатление, что фотографии подобраны с целью охаять нашу прошлую жизнь.
№165 Дядя Митя 5 июня 2020 22:35
+1
Цитата: alexkras
причём если вы возьмёте банку сегодня, то там сайра действительно плавает, тогда наполнение был настолько плотным, что даже не булькало.


сколько не беру сайру, кусочек к кусочку, ничего не плавает..не бери дешманскую подделку, бири "Доброфлот"...
№166 Дядя Митя 5 июня 2020 22:38
+1
Цитата: Dimmer
"Только лишь разница в импортной экзотике, да большем количестве овощей, фруктов, сыров, колбас. Чего не было в СССР? " Во многих странах и сейчас как в СССР по этим позициям. В Корее например 4 сорта сыра и всё.

в Северной Корее вообще сыра нет, один рис и минтай по праздникам...
№167 gypsi 5 июня 2020 23:15
0
такое чувство, что все не из периферии а из Москвы... 400 рублей зп... мдяяя.
Я не из зависти, а из правды скажу, ни у кого из моего окружения во Владимире не было таких ЗП.
только у тех кто и правда пахал на "северах" были и машины и прочие радости.
Из той же оперы когда я учился еще в РАГСе с нами учились ребята из Москвы у которых были зп по 6000 руб в 80е...
у моей мамы 90 руб. нянечкой в детсаду, а у папы 200 руб. макс и все пахали, папа еще и на сборы ездил военные, вот тогда что-то привозил...
----------
Ложь изо всех вреднейших есть порок.
А.В.Суворов
№168 gypsi 5 июня 2020 23:16
-1
добавлю, я был счастлив и всего хватало!
----------
Ложь изо всех вреднейших есть порок.
А.В.Суворов
№169 Бийчанин 6 июня 2020 04:29
0
Цитата: VSZ
№7 ? Eneus Пользователя нет Сегодня, 15:21
Воспитатель детского сада, на полторы ставки 155 р. на Урале.
Мастер в электоцехе, вызов в любое нерабочее время 170 - 180 р. А продолжить? + Кварталка, + годовая, + 13надцатая... Полуправду говорить как то скользко ... И вызов в нерабочее время , это то же как то на вашей совести... Зачем говорить неправду?

Конечно у меня поздний СССР, но в 91г моя первая ЗП слесаря КИПиА была 245р,это второй разряд, ребята после года работы получали до 340 по пятому разряду.. Плюс 13 ЗП..
№170 VSZ 6 июня 2020 19:30
-1
№156 Бийчанин Пользователя нет Сегодня, 04:29
" 91г моя первая ЗП слесаря КИПиА " - коллега по КИП и А! Моя трудовая вахта началась в 1973 году после 4х лет армии. Начинал , да же не знаю с какого оклада, Что то 120-140 р., по тем временам хорошие деньги, но только первые пол года, а дальше шестой разряд "пожизненно" , т.е. с 240-25о р., напомню это 73 год. К 75 году двое детей , съемная квартира и никаких финансовых проблем! Жена получала 160-170. Летал семьей самолетами , поездами только на расстоянии 4 часов. И никаких проблем... Когда начинают плакать о джинсах, колбасе и прочие "неудобства" , задайте себе вопрос - а сколько добра нужно семье для нормальной жизни? Джинсы? Так эта по сути рабочая одежда, и что без них нет жизни? ТВ, холодильник, магнитофон, проигрыватель, радио и все!!! На тот момент! Машина? Да дефицит - все хотели машинки, так бедно жили, что заводы в три смены с этим вопросом не справлялись lols . Но все забывают сказать о доступности и развитой системы авто, ж/д, речных, авиа пепревозок, можно было попасть везде и всюду...
Но джинсы и колбаса победили facepalm .
№171 Бийчанин 6 июня 2020 04:31
0
Цитата: Ва_васи_на
Если молочный отдел то в нём будет молоко, а не молокосодержащие продукты. Бутылка молока с которой стоит мальчик стоила 46 копеек из которых стоимость бутылки(которую потом сдавали) - 20 копеек. Такое впечатление, что фотографии подобраны с целью охаять нашу прошлую жизнь.

В нашем регионе молоко стоило 25 коп бутылка, из них 15к залоговая цена за тару.. Тетрапаки были только в Барнауле..
№172 Бийчанин 6 июня 2020 04:32
0
Цитата: gypsi
добавлю, я был счастлив и всего хватало!

Правда? Нормальную обувь, одежду и многое что ещё было не купить, ну а с бытовой техникой вообще жопа..
№173 Начальник Чукотки 6 июня 2020 08:26
+1
С женой на круг получали 1000 - 1800 в месяц. Всё зависело от того , выполнила шахта план или нет. Еды валом, снабжение города осуществлял Ленинград. Бытовуха? Даже и не помню, ибо молодые были и счастливые . Спали с женой на одном диване, маленьком. Прижмёмся друг-другу и счастливы, даже место ещё оставалось. Товарищ был, так он обижен был на Советскую власть за то, что в детстве с родителями стоял в очереди за бананами и им не хватило. Хотел бы у него сейчас спросить: ну что , наелся бананов?................
№174 Heliantus tuberosus 7 июня 2020 02:52
+1
Эх, друзья, хорошо было с вами на этой теме... biggrin
№175 db030 9 июня 2020 15:57
0
Все было натуральным, действительно вкусным. Незачем было гнаться за американской жвачкой и джинсой.
Сами не понимали что теряем, взамен нашей вкуснейшей докторской колбасе и голландскому сыру пришла хрень ненатуральная и отравляющая организм наш и наших детей. Все бы отдал, чтобы вернулось советское качество и советский ассортимент. Еда - это не то, где нужен ассортимент, еда нужна для того, чтобы подпитывать организм и тут важен не ассортимент, а полезность. Это многие осознали и тому подтверждение - спрос на продукты в магазинах Стерлигова по баснословным ценам, а ведь в СССР это стоило копейки.
№176 Бийчанин 9 июня 2020 17:41
+1
Цитата: VSZ
№156 Бийчанин Пользователя нет Сегодня, 04:29
" 91г моя первая ЗП слесаря КИПиА " - коллега по КИП и А! Моя трудовая вахта началась в 1973 году после 4х лет армии. Начинал , да же не знаю с какого оклада, Что то 120-140 р., по тем временам хорошие деньги, но только первые пол года, а дальше шестой разряд "пожизненно" , т.е. с 240-25о р., напомню это 73 год. К 75 году двое детей , съемная квартира и никаких финансовых проблем! Жена получала 160-170. Летал семьей самолетами , поездами только на расстоянии 4 часов. И никаких проблем... Когда начинают плакать о джинсах, колбасе и прочие "неудобства" , задайте себе вопрос - а сколько добра нужно семье для нормальной жизни? Джинсы? Так эта по сути рабочая одежда, и что без них нет жизни? ТВ, холодильник, магнитофон, проигрыватель, радио и все!!! На тот момент! Машина? Да дефицит - все хотели машинки, так бедно жили, что заводы в три смены с этим вопросом не справлялись lols . Но все забывают сказать о доступности и развитой системы авто, ж/д, речных, авиа пепревозок, можно было попасть везде и всюду...
Но джинсы и колбаса победили facepalm .

Из мелочей складывается жизнь, стиральная машинка автомат даёт женщине "дополнительный выходной", машина делает жизнь легче, это вам не в сад с тремя пересадками в переполнен ном автобусе добираться. Микроволновка ежедневно экономит с полчаса на разогрев завтрака, добрый пылесос час в неделю и так дня 2 в неделю освобождается.. А вы говорите джинсы.. Много чего изменилось, я гараж по вечерам построил 6х12 и 3,5 высотой. Зато первый вдвоём лили с отцом всё лето из-за того что бетономешалка была ручная, а не электрическая.. Реально коммунисты загнали жизнь народа в жопу забывая выпускать ТНП..