Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14734 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Диораму о Ледовом побоище представили в парке «Патриот» в Кронштадте

Диорама "Ледовое побоище", посвященная одному из эпизодов битвы дружины Александра Невского с немецкими рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере (1242), открылась в пятницу в военно-историческом парке "Патриот". Живописное полотно представили в рамках выставки, приуроченной к 800-летию Александра Невского, которое будет отмечаться в 2021 году, передает корреспондент ТАСС.



"У нас открывается экспозиция, которая посвящена Александру Невскому и Ледовому побоищу, - сказал историк Павел Филин в ходе экскурсии по выставке. - Здесь представлена диорама, которая выполнена петербургским художником Евгений Емельяновым - это главный художник Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи".


Диорама длиной 15 м и высотой 4 м представлена в виде изогнутого полукругом живописного полотна, на котором изображен в классической технике рисования эпизод Невской битвы. Вид на нее открывается из деревянного макета сторожевой башни времен Древней Руси - именно так эти события видели воины засадного полка войска Александра Невского.

По словам Филина, художник работал над произведением в течение 10 лет. "Изучая рисунки, историю Ледового побоища, изучая вооружение, последствия битвы для нашего государства, в чем важность Александра Невского для каждого человека, живущего в стране, он начал приходить к решению, которое вылилось в итоге в большое полотно", - сказал историк.

Диорама демонстрируется в выставочном пространстве кронштадтского парка временно. В дальнейшем она будет экспонироваться в музее деревни Самолва Псковской области, который планируется создать на берегу Чудского озера, рядом с предполагаемым местом, где проходило Ледовое побоище. Как рассказал Филин, эскизный проект нового музея-диорамы в Гдовском районе Псковской области уже готов. "В следующем году, скорее всего, начнется строительство этого музейного комплекса, и в течение одного-двух лет оно будет завершено, и в перспективе эта диорама туда переедет, - добавил он. - Там же будут представлены и доспехи, и реплики вооружения".
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
23 мнения. Оставьте своё
№1 папакарло 25 декабря 2020 17:40
+4
Диорама длиной 15 м и высотой 4 м представлена в виде изогнутого полукругом живописного полотна, на котором изображен в классической технике рисования эпизод Невской битвы


Таки не понятно эпизод Невской битвы представлен ( июль 1240г) или эпизод Ледового побоища ( апрель 1242 г)???
№2 gravitonus2000 25 декабря 2020 21:34
+1
ВООБЩЕ,
ВСЁ непонятно.
Заслуги Александра Ярославича никто не отменяет, но нужно справедливо "историю рассуждать".
Для "продажного" Новгорода он был "конкретной занозой"...
Опять-же, с "ханами" нормально разговаривал...
Одним словом, слишком много противоречий, о которых, на мой взгляд, стоит ВСЕРЬЁЗ задуматься... dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 Вустер 26 декабря 2020 02:24
+3
гениально провел Русь между двумя сильнейшими врагами с Востока и Запада, где было необходимо - мастерски воевал, где можно было - был дипломатом, короче настоящая гордость страны...
а где что и как - включайте мозг, если с образованием не повезло ... это к нему не относится, это к либерастной своре вопрос
№4 knikos 25 декабря 2020 17:49
+12
Рабята , вы чего ? Ледовое побоище и Невская битва - это два разных события !!! В Невской битве Александр разбил шведов , а на Чудском озере ливонцев и датчан . Какие немцы ???
№5 Северянинко 25 декабря 2020 19:06
+3
Ливонский орден был тогда частью Тевтонского ордена, а тевтонцы и есть немцы. Сомневаюсь, что на Чудском озере бились лишь одни ливонцы, немцы там были тоже.
№6 Oleg M. 25 декабря 2020 20:01
+1
немец и германец на тот момент не были синонимами.
Согласен.
№8 dozent63 25 декабря 2020 22:20
+1
А разве есть отличие„ Европа“ она и в Африке„ Европа“
№9 Shaduro 25 декабря 2020 18:23
+5
Ждём санкций от шведов, ливонцев и датчан. biggrin
№10 MarilynM 25 декабря 2020 19:02
+14
Вот так наши предки во все времена сражались за Святую Русь!
Поэтому у нас - самая большая страна.
А предатель Горбачёв на западные деньги про-с-р-а-л многое, работая на радость западу!
В результате деяний мистера Горби территория нашей страны уменьшилась, НАТО придвинулось к нашим границам, а 25 млн. 300 тыс. русских и русскоязычных остались в бывших республиках...
Чудесная диорама! Спасибо создателям этой диорамы! Народ России должен знать свою Историю...
№11 Sloven 25 декабря 2020 21:58
+3
В ВИКИ ддостаточно хорошо всё описано. Вот только две цитаты проясняющие неясные моменты -
Поскольку магистр Ливонского ордена Герман фон Балк одновременно являлся и магистром Тевтонского ордена в Пруссии, его внимание было отвлечено на войну с пруссами, которая сама по себе не позволяла отправить сильный рыцарский контингент в Ливонию

В 1242 году Ливонский орден в составе Тевтонского ордена участвовал в походе против Новгорода и потерпел поражение в Ледовом побоище, потеряв по итогам Псков, вернувшись к прежним границам.

А вот из толковой статьи -
Ливонский орден, или Братство рыцарей Христа Ливонии – военно-религиозная организация рыцарей-крестоносцев, обосновавшаяся в северо-восточной Европе еще в XIII веке. Отношения ливонцев с русскими княжествами не сложились с самого начала; в 1242 году рыцари, еще находившиеся в составе Тевтонского ордена, приняли участие в походе на Псков и Новгород, но были разбиты в битве, известной как Ледовое побоище. К XV веку орден ослаб, и Ливония являла собой конфедерацию Ордена и четырех княжеств-епископств, остро конкурировавших между собой.
Прочитал все комментарии до этого времени. Хотел много-много написать, но получится, что я кому то буду навязывать своё мнение, а это не очень для меня. Просто скажу: немцы, германцы, ливонцы, тевтонцы - всё смешалось. Был поход католической веры против еретиков( то бишь христиан другой веры). Возглавил поход Тевтонский орден (кстати их начальник фон Фельфен был не германец(хотя слово германец тоже не корректно, да ладно) а австриец. Шли в поход рыцари и тевтонцы, и остатки ордена меченосцев, и датские рыцари и ещё рыцари разных образований понемногу. И национальностей там было от Нормандии до Чехии и севернее. Но основная масса была пехота прибалтийских племён, в частности Чудь.
Но я хотел про другое - жалко фото диорамы нет. Хотелось бы посмотреть как вышло.
№13 KIRbICH1 26 декабря 2020 06:53
0
вообще не знаю чего там на диорамили, но если по фильму эзенштейна, то это полное фуфло, гениальное конечно, но АБСОЛЮТНО лживое полотно, никакого отношения к реальному сражению не имеющее и не было как такового похода католической веры, саша невский напал так то первым, вторгся на территорию ордена и ребята наспех собранными силами отбивались, но как вы правильно написали там была сборная солянка, собственно она то и дрогнула, что привело к разгрому немецко-фашистких захватчиков (шутка)
Про кино согласен. Про поход Ордена. Есть реальные западные хроники, наставление Папы на крестовый поход именно против еретиков-славян, есть имена рыцарей. Кстати, фон Фельфен был от битвы километрах в полтора и удачно от туда смылся. В кино про это показано, где он сидит у палатки а рядом играют на органе. Фильм классный, конечно, вооружение, тактика показаны очень точно. Есть конечно нюансы, тапа рогов на шлемах, но это 1942 год, идёт война и надо показать немцев в таком свете.
"что привело к разгрому немецко-фашистских захватчиков (шутка)" Не такая уж и шутка biggrin Анализируем: ну, немцы - немцы, это понятно, затем "фашизм" от слова fascismo от fascio - пучок, связка (у римских легионеров такая была), Италия - Папа римский, ну а длинный крест или пучок с топором не всё ли равно. Вывод: есть вероятность( как говорят сейчас на западе) идентичности немецко-фашистов и немецко-римистов( от слова Рим). Не обижайтесь, что так выразил свои мысли. Но с хрониками и фамилиями - правда.
№15 Яшмаа 26 декабря 2020 17:24
+1
Погуглил. Фильм был снят в 1938-м году, уже знали с кем будет война. Музыка Прокофьева.
Цитата: Яшмаа
Погуглил. Фильм был снят в 1938-м году, уже знали с кем будет война. Музыка Прокофьева.

Спасибо, виноват ошибся. Просто помнил информацию, что фильм был показан к юбилею битвы в 1942. Буду внимательнее. Ещё раз спасибо.
№17 Яшмаа 26 декабря 2020 02:23
+1
Музыка нравится (Шостаковича?) сопровождающая кадры атаки рыцарской конницы. Да и остальная музыка к фильму хороша. Эйзенштейн морально готовил кинозрителя к будущей войне.
№18 DedPihto 26 декабря 2020 06:53
+2
Идеологом фильма "Александр Невский" был главный режиссёр П.А. Павловский .
Эйзенштейн был у Павловского в подмастерье.
Не искажайте факты.
№19 Яшмаа 26 декабря 2020 17:28
0
Музыка Прокофьева. Когда-то путал с похожей по стилю вещью Шостаковича, созданном уже во время войны, т.н. "Нашествие".
№20 siberian-boots 26 декабря 2020 05:24
+2
Цитата: Савин Александр Владимирович
Шли в поход рыцари и тевтонцы, и остатки ордена меченосцев, и датские рыцари и ещё рыцари разных образований понемногу. И национальностей там было от Нормандии до Чехии и севернее. Но основная масса была пехота прибалтийских племён, в частности Чудь.

Как всегда сифилизованный мир собрался за 3.14здюлями !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№21 DedPihto 26 декабря 2020 06:16
+2
Моральную сторону фильма "Александр Невский" генерировал Режиссёр этого фильма П.А.Павленко.
Эйзенщтейн был его помощником.
Павленко вошёл в историю, как автор сценариев нескольких патриотических фильмов, написал повести, а так же автор романа "на Востоке".
Павловский - значимая личность в идеологическом воспитании народов СССР.
№22 IgorKin 26 декабря 2020 08:52
+2
Сокрушить можно игрушку.... она не ответит. Нас сокрушить? дерзайте-но помните! медведя не стоит будить.
№23 IgorKin 26 декабря 2020 08:55
+2
седые волосы на голове....но в дом мой по приглашению. Да я не Россиянин по паспорту....но в душе.таки да.