Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16105 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Украина после СССР: цветущая подпиленная яблоня

Украина после СССР: цветущая подпиленная яблоня

Иллюстрация: Леонид Кравчук с трибуны вещает об обретении Украиной независимости. Не подозревая, на гибельный путь он уводит страну


Самое благодатное время в новейшей истории Украины продлилось всего лишь четыре месяца с небольшим: от провозглашения независимости 24 августа до распада СССР в конце декабря 1991 года.

Невзирая на все неурядицы периода «ускорения» и «перестройки», республика на тот момент номинально обладала мощной промышленностью, являясь не только второй по объёму экономикой Советского Союза, но и уверенно входя в двадцатку, а по некоторым показателям – десятку самых развитых экономик мира.

В Украинской ССР добывалась едва ли не половина железной руды Союза, из которой ежегодно выплавлялись более 50 миллионов тонн стали и производилось свыше 45 миллионов тонн металлопроката.

Донбасс с его богатейшими запасами каменного угля полностью обеспечивал потребности металлургии, ТЭЦ и ТЭС. Электроэнергию в объёмах, с избытком достаточных для надёжной работы всех энергоёмких отраслей (в частности, алюминиевой промышленности), давали также АЭС и гидроэлектростанции, построенные (в том числе) в годы первых пятилеток, и уж во всяком случае «во времена СССР»; в первую очередь Днепровского каскада ГЭС.

Обеспеченная сырьём, материалами, энергией и квалифицированными кадрами промышленность УССР производила в Днепропетровске на «Южмаше» ракеты, в том числе тяжёлого класса, в Кременчуге – большегрузные автомобили «КрАЗ», в Николаеве и Херсоне – суда для плавания по речным, морским и океанским просторам, в Харькове – суперсовременные танки, автобусы городского и междугороднего сообщения – во Львове.

И очень много чего другого. Промышленность в целом давала до 60 процентов ВВП республики.

Считавшаяся «житницей СССР» (поскольку обладала лучшими в мире чернозёмами и мягким климатом, что гарантировало хорошие урожаи) УССР производила до 40 процентов всей сельхозпродукции страны, в том числе 20 процентов зерновых и более 5,5 миллиона тонн свекловичного сахара в год, являясь крупнейшим в мире производителем этого продукта (около 15 процентов мирового производства).

Согласно данным переписи 1989 года, на территории УССР проживало свыше 51 миллиона человек, добавим: очень образованного населения, обеспечивающего республике высочайший культурный, научный, технический и профессиональный потенциал.

Более того: имелась тенденция к росту населения, что показательно с точки зрения качества жизни.

У публициста и писателя Ильи Эренбурга есть упоминания о двух случаях, особенно поразивших его воображение.

В 1914 году во Франции, во время отступления немцев из временно оккупированной территории, он видел великолепный грушевый сад, все деревья которого были подпилены. Точно такую картину, только сад был яблоневый, он видел 30 лет спустя, в 1944-м, на территории СССР. Яблони стояли ещё зелёные, на ветках висели сочные плоды, однако деревья были обречены погибнуть буквально через несколько дней. И французские солдаты, и наши красноармейцы плакали, видя эту бессмысленную жестокость.

В конце ХХ века практически то же самое произошло с целой страной, представлявшей собой цветущий сад, что подчёркивалось даже строчкой из гимна: «Под солнцем свободы, как цвет, расцвела»…

«Пилой», которая подсекла 70-летние взращиваемые по крайней мере тремя поколениями жителей Украины в самом тесном союзе с другими народами СССР, в первую очередь с русским народом, деревья её авиастроения, автомобилестроения, машиностроения, судостроения (и т. д., перечень очень длинный), стала именно «независимость».

Украина после СССР: цветущая подпиленная яблоня

Ан-225 «Мрия» с космическим челноком «Буран» на спине. Ничего близко похожего современная Украина создать не в состоянии…

В минувшем году Украина праздновала 30-летие этого события (что само по себе вельми странно для государства, заявляющего о «тысячелетней истории», но пусть).

Этот 2021 год она завершила на 135-м месте в мире по уровню ВВП на душу населения, будучи при этом (по данным Всемирного банка) единственной страной на постсоветском пространстве, которая за три десятилетия так и не смогла выйти на советский уровень экономики.

Из мировых лидеров экономического развития она докатилась до статуса «развивающегося государства» (которое на деле никак не развивается), вынужденного импортировать абсолютно всё, включая продовольствие.

Официально – самая недоедающая страна в Европе, при этом с внутренними конфликтами, а если называть вещи своими именами – гражданской войной.

Один из самых успешных в украинской истории премьер-министров Н.Я. Азаров так прокомментировал данную ситуацию: «Даже Великая Отечественная война принесла меньше разрушений Украинской республике, если сравнивать с масштабами разрушений после распада Советского Союза. Доход (ВВП) на душу населения (годовой) был около 10 тысяч долларов, в тех долларах, сейчас это около 2 тысяч долларов. Сам процесс предоставления независимости может и не повлёк никаких особенных последствий, если бы сохранилось единое экономическое пространство…»

То есть если бы «деревьям» не подсекли «корни»! Но их подсекли.

Результаты налицо: против показателей добычи руды, выплавки стали и изготовления металлопроката снижение составило порядка 60 процентов. Добыча угля и нефти упала на 80 процентов. Выработка электроэнергии сократилась почти вдвое. Помимо ведущих отраслей, почти уничтожена и лёгкая промышленность: падение производства обуви и тканей составило более 90 процентов.

Список-мартиролог можно продолжать и продолжать…

Сейчас самостийная Украина пытается изобразить из себя крупную аграрную державу, местами это удаётся: на 24 процента в минувшем году увеличилось производство картофеля, на целых 40 процентов – зерновых.

Но производители пшеницы ориентированы преимущественно на экспорт, местному населению остаются наименее качественные её сорта, при этом хлеб систематически дорожает.

На целых 500 процентов: с 1 до 5 миллионов тонн выросло производство растительного масла, однако данная «медаль» имеет и обратную сторону, чрезвычайно неприглядную: подсолнечник из года в год выращивается на одних и тех же площадях, истощая почву.

От знаменитых украинских чернозёмов, некогда лучших на планете, уже почти ничего не осталось.

В общем и целом как ведущий сельхозпроизводитель Украина закончилась: спад производства сахарной свеклы и, соответственно, сахара, а также яиц, молока и прочего составил от 9 до 70 процентов.

Особенно пострадала сахарная отрасль: в УССР работало 192 сахарных завода, перерабатывавших более 40 миллионов тонн сахарной свеклы в год: показатель, никем не превзойдённый в мире до сих пор. Из них 162 были остановлены, разграблены, порезаны на металлолом; осталось 30 заводов (15.63%).

А ведь «отрасль выполняла и важную социальную функцию - она давала работу нескольким миллионам людей, жителям сельских регионов», – пишет автор статьи на одном из интернет-ресурсов, называя данное явление «сладким голодомором».

Действительно: гибель отрасли повлекла за собой смерть не только совхозов, колхозов и сёл, но даже целого города. Это миллионы человеческих трагедий, до которых никому из властей предержащих дела нет.

Никто не скажет, сколько городов, рабочих посёлков и сёл на Украине скончались, или впали в коматозное состояние; причиной гибели либо неизлечимой смертельной болезни стала пресловутая «независимость».

Статистика скрывает даже общие показатели ныне сущего населения, где на официальном уровне звучит цифра 41,2 миллиона человек, а независимые эксперты, отталкиваясь от объёмов потребления хлеба, высказывают предположения о 25-30 миллионах!

При этом немаловажным показателем является индекс человеческого развития, по которому Украина занимает 74-е место, соседствуя с островными государствами Сент-Китс и Невис, а также Антигуа и Барбуда, где кроме бананов, риса, сахарного тростника и ещё кое-что по мелочи, ничего-то и нет.

Однако ВВП на душу населения там составляло, по данным десятилетней давности, 15,2 тысячи долларов, а Украина имеет показатель 3726 «зелёных».

В рейтинге стран ООН по т.н. индексу счастья Украина занимает ныне 110-е место (из 149 участников), год от года сползая всё ниже.

Сейчас её соседом сверху является неспокойный Алжир, а снизу – Ирак, где и вовсе идёт, если называть вещи своими именами, война, спровоцированная вторжением США в 2003 году с целью свержения «диктатуры» Саддама Хусейна.

И это Украина: прежде самая преуспевающая республика Советского Союза, уровень жизни в который был даже выше, чем в соседней Российской Федерации…

Кто и почему так «подпилил» столь мощную и благополучную советскую республику, которая провозгласила себя государством?

Кому это было нужно?

Будучи, в лице Леонида Кравчука, застрельщиком развала СССР, Украина сразу же вкусила все прелести «самостийной жизни»: падение ВВП, уровня жизни, гиперинфляцию (которая после введения «национальной валюты» на конец 1993-го года достигла чудовищной цифры - 10 206 процентов), массовое закрытие предприятий, разгул криминала и повальную нищету.

Последовал подъём (под видом патриотизма) регионализма, следствием чего стало усиление политической нестабильности при совершенно неоформленной внешней политике.

В то же время 30 лет тому назад Украина конституционно закрепила своё желание быть именно независимым государством, которое не вступает ни в какие военные блоки, стремится стать экономически самостоятельной, выстраивая свои отношения со всеми, но в первую очередь с родственной ей Россией, обещала уважать права всех народов, живущих на её территории.

Прекрасные, причём законодательно закреплённые намерения!

Однако с самого начала украинская власть попутала «национальное» с «националистическим».

В начале 2000-х националисты массово пробрались во власть, а в 2014 году совершили государственный переворот, ставший самым трагическим событием в истории «незалежной» Украины. Свержение законно избранного президента и погружение страны в молох войны было осуществлено ими при полной поддержке и руководящей роли США.

Земля под вырубленным садом цветущей Украинской ССР была густо полита националистами русофобией, белоруссофобией, чинофобией и любыми другими, на кого укажет дядя Сэм, – ядами, которые по идее исключали произрастание чего бы то ни было, кроме смоковниц «помощи» Запада.

Заводы? Фабрики? Больницы? – нет: только оружие.

Которым украинцы могли бы продолжать убивать украинцев.

Пока не придёт осознание, в чьих интересах они действуют.

Тихомир Павлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
83 мнения. Оставьте своё
№1 siberian-boots 29 января 2022 05:45
+2
Цитата: афтар
за три десятилетия так и не смогла выйти на советский уровень экономики.

Вопросик, а мы смогли ???
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№2 Михаил Лукин 29 января 2022 06:07
+2
Ты с ума сошёл, такие вопросы задавать? Щас ура патриоты насуют тебе минусов.
Да, тяжело читать, процентов восемьдесят статьи можно и на Россию переложить.
№3 Экзорцист 29 января 2022 06:28
+10
Своё рукожопство, на Россию не перекладывай, так-то в семье не без урода.
№4 дедмазай 29 января 2022 15:45
-2
Павлов очередной пропагандон Кремля- тупой и невнимательный.
Индекс человеческого развития действительно 74, но позади Китай, впереди Россия с 52 местом. По ввп на душу по номиналу в 21 году 109 место, а в пересчете на ппс (путин путин срач)
82 а у России 42. На уровень советов Россия толи вышла толи никогда не выйдет учитывая её невероятное развитие за последние 14 лет. Россия богата углеводами и это основная причина её относительного богатства.
Да и у Казахстана покатели на душу получше. А так согласен- на Украине живут каструлеголовые утверждающие, что они выкопали Чёрное море. Вот дебилы! Они на столько ничтожны, что даже не знают что Чёрное море выкопали русские, а бригадиром был Путин. ДБ
№5 илларион 30 января 2022 19:03
0
Проходя смотрины в райкоме партии при оформлении поездки в Польшу в 1978 году,услышал вопрос какого-то лысого старого большевика :"А сколько цемента на душу населения у нас будет через 5 лет?" Я посмотрел в белесые бессмысленные глаза этого деятеля и понял,что нам недолго существовать.
№6 Михаил Лукин 30 января 2022 19:40
0
... дец ты старый. Я в 1976м только родился.
№7 Экзорцист 29 января 2022 06:23
+11
Да. Как пример "Белый Лебедь" с нуля, а теперь прикинь своим умишком недалёким, из скольких сотен, если не тысяч технологий он устроен и сколько предприятий делали комплектующие. Можно спросить, что ты есть про профессии? Хотя не, не надо, дай угадаю, идиот с 8-ю незаконченными, кто не знает что такое технология? facepalm

Рассвет СССР, типа средняя советская семья и что у тебя идиота есть сейчас сравни!
№8 Михаил Лукин 29 января 2022 06:35
+6
Ты вообще что-ли больной? В сарае живёшь, на соломе спишь? Чё мне тут сравнивать, мы живём в несколько раз богаче чем наши родители в СССР.
Что тебя так изумляет на этой фотке, что ты не можешь себе позволить? Напиши, скинемся да купим тебе, нищеброду несчастному.
№9 Экзорцист 29 января 2022 06:39
-6
"Ты с ума сошёл, такие вопросы задавать? Щас ура патриоты насуют тебе минусов.
Да, тяжело читать, процентов восемьдесят статьи можно и на Россию переложить." а ты по пунктам выпиши 80% перекладывания и кто из нас больной будет.
PS Чувак, если ты и твоя нищебродская компания скинется и даже почки продаст, притом обе, тебе и на месяц не хватит мне "несчастному"
№10 Михаил Лукин 29 января 2022 06:45
-1
Не я же восхищаюсь скромным бытом советской семьи, как чем-то недостижимым. Ты уж заврался маленько.
№11 Экзорцист 29 января 2022 06:50
-4
А я разве восхищался? Ты преамбулу придурка прочти, кому я ответил и с каким подтекстом, дебила ты кусок. Он же типа, экономикой радеет СССР, вот я тебе её и показал, зато ракеты летали, но только лунная программа USA, превосходила годовой бюджет СССР в 10 раз. Ну это так тебе, для справки придурку. Прикинь, они и тогда, нас по всем статьям и бюджетам опережали. - надеюсь не открытие для тебя?
№12 юрий21 29 января 2022 08:44
+5
Михаил Лукин-вы новости читаете,каждое утро новость новая-"Естественная убыль населения РФ впервые превысила 1 млн человек","Россия стала чемпионом мира по неравенству: Три процента граждан владеют почти всем капиталом страны","По итогам 2021 года россияне побили рекорд по оформлению кредитов. Объем выданных населению средств достиг 14 трлн рублей, что приравнивается к выдаче займов суммарно за 2017 и 2018 годы.", и т.д. и т.п. и это всё на ру ресурсе.
№13 Трубогибов 29 января 2022 10:50
+6
Для Михаила Лукина и Экзорциста и других. Я не становлюсь ни на чью сторону.

Но справедливости ради скажу по поводу фотографии и тех предметов, которые изображены. Все предметы, которые изображены на фотографии (телевизор, журнальный столик, сервант, приемник, будильник, кресла, чайный набор, другая посуда и т.д.) есть сейчас тоже. Это не трудно купить для большинства. Но дело, скорее всего, не в этих предметах, а в том времени, в котором люди на фотографии. Я сам из того времени. Так вот на фотографии есть скрытые моменты, которые были тогда, но которых нет сейчас, например, абсолютно бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное качественное образование, отсутствие зависти к соседу, отсутствие нищих, на огромной территории СССР (по-моему, 22 млн. кв. км) человек мог на свою зарплату приехать и находится, где он захотел, потому что цены на все на протяжении десятилетий были одинаковыми и доступными для зарплаты (правда, для районов крайнего Севера цены на продукты были на 1 или 2 копейки больше в связи с доставкой товаров туда, но это 1, 2 или 3 копейки на такие товары, как консервы и другие продукты; я видел такие заметки на консервах; но зарплаты там были выше).

Я помню, как люди, в конце 1980-х годах и в 1991 году расставались с СССР, в котором они жили, с надеждой, что они станут жить богаче, насыщеннее, счастливее, ведь по телевизору для них показывали западные супермаркеты, где лежат горы КОЛБАСЫ. Ах, как хотелось работающим людям КОЛБАСЫ, студентам – ДЖИНСЫ, а школьникам апельсиновой или мятной ЖВАЧКИ. Получите сполна! И как после 32 лет? Денег не хватает сейчас, образование (я слышал) не качественное, медицинское обслуживание (вопрос, который вызовет дискуссию), а про то, как кто-то периодически заходит с огнестрельным оружием и стреляет в общественных местах лучше вообще не думать, так как страшно выходить за пределы своего жилья. А на территории некоторых республик вообще лучше не появляться, так как опасно для жизни. Можно перейти к разным «забавам», типа ты соглашаешься полететь в другую страну работать по контракту, а твой самолет в воздухе перехватывает военный истребитель, сажает, тебя ссаживают с самолета (история с «вагнеровцами»)

Да, что там говорить? Можно продолжать долго!
№14 папакарло 29 января 2022 13:08
+10
Да что говорить, обменяли настоящие ценности для человека (образование, медицину, свободу, уверенность в завтрашнем дне на жратву и разное барахло, причём некоторые всерьёз считают это барахло богатством. Поменяли свободу и владение всем на владение стеклянными бусами, причём в клетке, с биркой на ухе.
№15 Экзорцист 30 января 2022 19:59
+1
Какая прокисшая каша в голове.
№16 юрий21 29 января 2022 08:36
+1
но стало нас намного меньше-"не вписалось" уже наверное больше чем погибло в вов.
№17 Михаил Лукин 29 января 2022 09:02
+3
А я и не говорил что всё прекрасно в родной стране, но то что в быту живём богаче это факт. Продаём газ да нефть, на том и держимся. Промышленность мы вовсе не восстановили. Хотя есть и положительные моменты, по сравнению с Украиной особенно. Я считаю описанное в статье и нашей бедой.
№18 siberian-boots 29 января 2022 10:38
+3
Цитата: Экзорцист
Как пример "Белый Лебедь" с нуля,

Ой дурак facepalm
Ты чего не знаешь что это разработка советских времён rtfm
которых было воз и маленькая тележка, хотя сейчас оборонка в фаворе и все равно из "твоих тысяч технологий" уже который год Су-50 нормальным движком обеспечить не может !
А образование мое твоему не чета так что иди дальше чертей гоняй, дурогон фуев mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№19 melas 29 января 2022 07:27
+17
В 90-х был такой же провал, как и везде в республиках. Но сейчас в большенстве позиций превзошли намного союз.Идёт возрождение России! Слава богу Путину и его команде! Иначе развалилась бы Россия. Скажете, оптимист. Да, это точно! Но свою Россию я люблю и болею всей душой ,в не зависимости от политического и экономического строя!
№20 alexkras 29 января 2022 09:00
+2
Цитата: melas
Слава богу Путину
У Вас всё в порядке? Может Вы не читаете, что пишете, ну как тот парень из далёкого края, который не читатель, а писатель?
№21 alexkras 29 января 2022 08:31
+13
По статье: Почитать аФтора Тихомира Палова, так весь СССР существовал за счёт Украины, которая всех кормила, поила особенно разумеется москальскую Россию, да и всех кто там проживал вместе с кацапами, делала ракеты, танки, самолёты.
Вот только аФтор Тихомир Павлов подзабыл указать, а за счёт чего Украина находилась в столь сладком состоянии.
А ответ простой: Украина ничего не отдавала в союзный бюджет. Весь доход Украины направлялся именно на её развитие.
А за счёт кого/чего производились по государственным программам самолёты, ракеты, танки, боевые корабли, в том числе которые производились вна Украине?
Опять простой ответ: за счёт союзного бюджета и разумеется получая свою добавленную стоимость.
А от куда же брался этот союзный бюджет за счёт которого выполнялись космические программы, строилась оборона, трансконтинентальные транспортные пути, наука и прочее?
Ответ ещё более простой: более половины своего бюджета Россия направляла в бюджет союзный за счёт которого и выполнялись общегосударственные программы включая ракеты, самолёты, танки, науку, образование, подъём экономики ВСЕХ остальных республик, которые и существовали за счёт России.
Как то аФтор Тихомир Павлов обошёл эти, да и многие другие вопросы действительно привилегированного положения Украины в СССР которое обеспечивалось постоянным украинским лобби в управлении СССР (не буду перечислять, список на статью потянет). Даже не уверен, что намерения Павлова при написании статьи были лояльными к потерянной стране СССР и к России в частности. Может он хотел показать, что в СССР был только один достойный народ управляемый самым компетентным кадровым составом, а остальные и близко не стояли?
Все украинцы и были действительно уверены, что они содержат и Россию и весь остальной СССР, были уверены, что только они производят оборонную продукцию. Я ранее приводил пример, когда мне пришлось разговаривать с натурализовавшимся в России украинцем (по линии нефтянки заехал). Когда он услышал от меня про науку, промышленность, то долгое время даже не верил, потом, когда речь пошла про ракеты он узнал, что "Южмаш" производил одно направление, а "Красмаш" другое и по основной продукции эти предприятия, числу занятых были равны, был совершенно ошарашен именно тем, что оказывается Украина пупом земли не являлась, что и не удивительно для представителя народа выкопавшего Чёрное море и давшего миру таких героев, как Геракл и Христос.
Минус статье поставил.
№22 tenazos 29 января 2022 09:06
-1
мы его уже давно перешагнули.
№23 Пров Фомич 29 января 2022 10:02
+3
да, Россия где то с 2015 года догнала , а позже и превзошла показатели ВВП в РСФСР. статистика в инете есть. а про "цветущую" украину в 1991 я прекрасно помню - тогдашние предатели во власти такой дефицит всего устроили, то выручала дача в селе и бартер с сельскими жителями. в сельских магазинах товар продавали только местным жителям по прописке, а потом ввели купоны как дополнение к деньгам и настала полная неразбериха.
№24 Экзорцист 29 января 2022 06:16
+3
Какое-то вялое натягивание совы на "большой шар"(не поганьте школьный инвентарь)!
Украина, как таковая ничего не могла, от слова совсем, ибо интегрирована была во все "тяжкие" при СССР и ничего там, от слова совсем, не производилось с нуля и уж тем более не было разработано и комплектовалось! Чуть кровь из глаз не пошла от прочтённого!
sakh60 - "родной наш", ты уж полегче на поворотах списывай у разных идиотов, типа "Тихомир ПАВЛОВ" и прочих.
№25 Sa iD 29 января 2022 06:31
0
Аминь! krut
№26 Дядя Митя 29 января 2022 07:40
0
Цитата: siberian-boots
Вопросик, а мы смогли ???


Мы, смогли, а вы видать нет....может поэтому и свалили в Израиль, а?
№27 siberian-boots 29 января 2022 16:20
+1
Ну если ты, дядя Митя считаешь Сибирь землёй обетованной то велкам я тебе стену плача покажу у Красноярских столбов biggrin
Цитата: Дядя Митя
Мы,смогли

кто это вы и что смогли ? Очень интересно послушать если это конечно не очередной пук на сайте mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№28 трастовый 29 января 2022 09:18
+11
Полностью согласен с автором.
УССР была бриллиантом в экономике СССР.
Сейчас укрина--вонючая помойка,чуть богаче Сомали.
Извините за образность.
Россия,слава Богу "выкарабкалась".
Укрина ,вряд ли сможет.
№29 slyder 29 января 2022 09:46
+6
Потому как были Пацюками да так и остались,галушки ,сами в рот не летят,а хохлы думали,что так и будет.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№30 трастовый 29 января 2022 11:03
+11
Да потому,что весь Советский Союз лепил галушки,макал в сметану и заталкивал в рот хохлам.А они это не понимали!
Оторвались от СССР и остались без галушек и сметаны,только с голой дупой.
Кравчук тварь и предатель,впрочем,януковощ ненамного лучше.Укрина вместе с Россией могла жить и процветать.И Россия всегда бы прикрыла и защитила,и денег дала!
Так и хочется спросить,..."ну,что..помогли тебе ляхи?"(с)
№31 юрий21 29 января 2022 11:18
-1
а УКРАИНА это что не СССР.запомни в союзе тарифные ставки и оклады были ОДИНАКОВЫ на всей его территории и НИКТО друг другу часть своей зарплаты не отдавал.
№32 ledygavrosh 29 января 2022 15:59
+4
Путать личный кошелек с республиканским? facepalm На это только хохлатые великоукры способны.
№33 юрий21 29 января 2022 17:52
0
а зачем республиканские тогда нужны???и в чем они не такие,если у каждого жителя страны были РАВНЫЕ возможности.
№34 ledygavrosh 30 января 2022 12:59
0
Цитата: юрий21
а зачем республиканские тогда нужны???

Цитата: юрий21
и в чем они не такие,если у каждого жителя страны были РАВНЫЕ возможности.

Жертва украинской системы образования - серьёзно. Вам про республиканские бюджеты и чем они отличались подробно написал аlexkras:
Цитата: alexkras
за счёт чего Украина находилась в столь сладком состоянии.
А ответ простой: Украина ничего не отдавала в союзный бюджет. Весь доход Украины направлялся именно на её развитие.
А за счёт кого/чего производились по государственным программам самолёты, ракеты, танки, боевые корабли, в том числе которые производились вна Украине?
Опять простой ответ: за счёт союзного бюджета и разумеется получая свою добавленную стоимость.
А от куда же брался этот союзный бюджет за счёт которого выполнялись космические программы, строилась оборона, трансконтинентальные транспортные пути, наука и прочее?
Ответ ещё более простой: более половины своего бюджета Россия направляла в бюджет союзный за счёт которого и выполнялись общегосударственные программы включая ракеты, самолёты, танки, науку, образование, подъём экономики ВСЕХ остальных республик, которые и существовали за счёт России.

вопросы действительно привилегированного положения Украины в СССР которое обеспечивалось постоянным украинским лобби в управлении СССР (не буду перечислять, список на статью потянет). Все украинцы были действительно уверены, что они содержат и Россию и весь остальной СССР.

Противно смотреть, как украинские недоумки под управлением укрожидов разрушают остатки индустриального сектора экономики Украины. И даже присвоенный Вам статус аграрной державы - фикция. Достаточно посмотреть на полки украинских магазинов с импортными продуктами питания и какие цены на продукты у "великой" сельскохозяйственной державы. Размер внешнего и внутренего госдолга Украины наглядо доказывает, что управлять собственным государством не способны.

№35 юрий21 30 января 2022 14:33
-1
"Рейтинг стран мира по уровню жизни 2021" -украина 59 место,россия 67е.https://basetop.ru/rejting-stran-mira-po-urovnyu-zhizni-2021/
№36 ledygavrosh 30 января 2022 16:10
0
biggrin Такой большой, а в рейтинг веришь.
№37 юрий21 29 января 2022 11:16
0
у вас интересные формулировки-"выкарабкалась,помойка".как это,сама или кто-то помог и в том и в другом случае-сам по себе,говорят,даже чирей не вскочит на одном месте.скажите мне а за что нато обещало в своё время не продвижение на восток?за какие такие "услуги"???
№38 Папандопуло 29 января 2022 12:23
+5
Нет такого бриллианта который устоит перед натиком самостийных придурков с кувалдами.
Жителям Украины удалось внушить что они самые лучшие и правильные, а все остальные сидят у них на шее.
Зёрна легли в благодатную и удобренную нациками почву. Технологии обкатанные 1000 лет.
№39 юрий21 29 января 2022 12:55
-1
а вы куда смотрели все эти годы-на печи,как иванушка-дурачек из сказки.
№40 Папандопуло 29 января 2022 16:10
+2
Куда бы не смотрел это к делу не относится. Дурачок из сказки и дебилы в жизни несколько разные персонажи.
№41 юрий21 29 января 2022 17:48
-1
одно вытекает из другого.
№42 Папандопуло 29 января 2022 18:06
+1
В шаровары обычно вытекает.
№43 юрий21 29 января 2022 18:31
0
и я о том же,у тебя в "свадьбе в малиновке" отменные шаровары появились.
№44 Папандопуло 29 января 2022 18:46
+1
Ты потерялся. Путаешь людей, ники и сказочные персонажи. Хотя. Ты же Укр и это нормально.
№45 юрий21 30 января 2022 06:30
0
ты тоже не "лучше"-хоть с.ы в глаза,всё божья роса.
№46 Папандопуло 30 января 2022 08:10
0
Бандера пидорас.
№47 юрий21 30 января 2022 08:45
0
а власов кто???
№48 Папандопуло 30 января 2022 08:47
0
Бандера в Власов герои пидорасов. Закупай свечки, укр.
№49 юрий21 30 января 2022 09:00
0
вот интересно как "окна овертона" всё же работают.ведь целые нации в свое время "обсуждали" нацисты в освенциме,а теперь мы.а ведь плохих наций не бывает в мире-есть плохие люди в любой из них.
№50 Папандопуло 30 января 2022 16:08
0
Ты научись мысли свои нормально излагать, укр.
№51 юрий21 30 января 2022 18:46
0
ты по любому не поймёшь
№52 Папандопуло 30 января 2022 18:50
0
Это хорошо. Санитары тебя поймут.
№53 юрий21 30 января 2022 18:59
0
так санитары же люди умные.
№54 Папандопуло 30 января 2022 19:58
0
Иди ветки собирай, умник. Укрии пипец.
№55 stepnoy 29 января 2022 10:18
+2
Главная строка забыта: Всё что производилось пожиралось на месте и к России ещё тянули лапу "давай домазывай родным в тельавивах!!!"
№56 DrRusuas 29 января 2022 10:58
+8
Как говорится - не долго музыка играла.... saakashvili
№57 юрий21 29 января 2022 11:21
-2
украина-59 место,россия-67е.https://basetop.ru/rejting-stran-mira-po-urovnyu-zhizni-2021/Рейтинг стран мира по уровню жизни 2021
№58 slyder 29 января 2022 11:41
+3
lols PZDTS полный,какого хрена в Россию прётесь?
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№59 юрий21 29 января 2022 12:52
0
ну вы же приглашаете-миллионы мигрантов(как раньше лимита) работают и говорите мало.вывод однозначен-или вы работать не хотите,или вас мало на такую территорию-"По данным Федеральной службы государственной статистики России (Росстат), естественная убыль населения в 2021 году впервые в истории современной Российской Федерации достигла 1,04 млн человек."
№60 ledygavrosh 29 января 2022 16:03
+1
Убыль населения Украины посчитал?
№61 юрий21 29 января 2022 17:50
-1
это вы неплохо делаете,всё считаете,а я просто говорю,что всё это у вас давно есть,ведь вы начали,как "старшие братья".
№62 ledygavrosh 30 января 2022 13:24
0
Цитата: юрий21
это вы неплохо делаете,всё считаете,
а я просто говорю,что всё это у вас давно есть,ведь вы начали,как "старшие братья".

Говорун, ты чего сказать пытался?
" у вас давно всё ЭТО есть" Что ЭТО, конкретизируй.
Цитата: юрий21
ведь вы начали,как "старшие братья".

Енто такие особи, как ты начали, как "младшие братья" , да так и не выросли.
Доказательств этого выше крыше. Например: Собственную ответственность за деградацию населения и разрушение экономики, доставшейся Вам от СССР видеть не хотите. Вместо того, чтобы критически проанализировать сосостояние "неньки", Вы постоянно за чужой забор заглядываете, чтобы посмотреть с какой стороны кормушка сытнее. Единственный метод анализа, который освоили: метод сравнение "больше-меньше". Например:считаеть гроши в чужих кошельках - одно из ярчайших проявлений укроменталитета. Другое ярчайшее проявление наивная вера в то, шо у соседа "корова" сдохнет. А она жила, живет и жить будет. Додыхает Ваша "корова". Система украинсеого образования деградирует. Всё чему Вы можете учить недообразованных болванов -- орать тупые кричалки и скакать, как мартышки на площадях населенных пунктов. Экономику, которую создавали трудом и потом советское поколение Ваших предков практически угробили. В долговую кабалу к Западу залезли. По каманде "фас" из "американского обкома" гавкаете на соседей, как подзаборные шавки. Это малый перечень Ваших "вЭликих досягнень ". А еще Вы терпеть не можете правду, Вас от неё корёжит.

Каждому умномному человеку понятно: украинцам надо учиться самокртичности. Без самокритичности взросления личности не происходит. И если ранее Вас называли младшими, то теперь Вас называют глупыми. Таковы достижения современных украинцев. ИМХО
№63 юрий21 30 января 2022 14:36
0
"союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь"-даже в гимне твоя самокритичность проявлялась,был бы умным,до сих пор пели бы.
№64 ledygavrosh 30 января 2022 16:07
0
Цитата: юрий21
"союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь

Всего одну строчку гимна СССР писать разрешили?
Цитата: юрий21
был бы умным,до сих пор пели бы.

Свой ум дуракам не вставить.
№65 DrRusuas 29 января 2022 14:03
+3
Как говорится - главное "как и кто считает", добавлю туда же "кому это выгодно" именно такие "рейтинги" получить. saakashvili
№66 юрий21 29 января 2022 14:51
0
ну из-за двух стран,весь мир "переделать",тоже как то не верится,тем более это выставлено на ру ресурсе.
№67 machagony 29 января 2022 11:52
+2
Как бы там не было с деталями в этой статье,тем не менее параллель с подсечённым деревом проведена очень хорошо. Именно так называемая независимость привела Украину к таким катастрофическим последствиям. И это можно отнести ко всем республикам бывшего СССР. Такие статьи нужно распространять в интернете на всех ресурсах и доводить их до сознания населения всех независимых недоразумений на пост Советском пространстве. Вспоминаю песню Софии Ротару ...Я ТЫ ОН ОНА ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ...которую она пела во времена пика своей популярности в СССР.А теперь , как доходит информация,она открыто поддерживает все противорусское и противосоветское.Цинизм зашкаливает.
№68 юрий21 29 января 2022 13:01
+3
вы сначала доведите до всех,кто эти "деревья подсек"кто вместо песни "союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая русь" запел совсем иное "даешь перестройку,долой нахлебников,берите свободы сколько пожелаете" или по простому "да пошли вы все....".-цинизм точно зашкаливает.
№69 ВиктормМ 29 января 2022 13:06
+1
Шумерия,государство тень России,а тень,как известно, должна знать свое место!
И,как говорил незабвенный Гоцман: "Вбейте себе в мозг:"На",это вам не "в"!
№70 юрий21 29 января 2022 13:09
0
далекова-то тень отбрасываете-"Шумеры жили вдоль побережья Восточной Аравии, современного региона Персидского залива, до того, как он был затоплен в конце ледникового периода.
Переведено
en.wikipedia.org
Шумер - Википедия
Шумеры — Википедия
ru.wikipedia.org›Шумеры
Шуме?ры — древнее население Южной Месопотамии (современный Ирак), говорившее на шумерском языке. С шумерами традиционно связывается возникновение цивилизации..."
№71 Михаил Лукин 29 января 2022 14:22
0
О чём речь, очевидно что наши предки не от хорошей жизни на север в лесные дебри подались. Но стали сильней в этом суровом краю.
№72 Дядя Митя 29 января 2022 16:45
-1
Цитата: Дядя Митя
Ну если ты, дядя Митя считаешь Сибирь землёй обетованной


Сибирь - это моя Родина в которой я родился и живу...а твоя "Сибирь" простирается вдоль берегов Дохлого моря...Шлёма.
№73 Shanovich1943 29 января 2022 17:08
+1
Позволю себе не согласиться с автором насчёт сахарных заводов на Украине, это какую же больную голову нужно иметь, чтобы написать, что на Украине было 192сахарных завода, а областей до развала союза было 24, мне пришлось с одного из городков Гайворон, отправлять в Магадан два вагона сахара, заводик этот петровских времён, все дышало на ладан, и в разговоре с директором я спросил, почему не ремонтируют, на что получил ответ, а зачем, зачем Украине 22 завода, где все разваливается, мы возим буряки в Белоруссию на переработку где новейшее оборудование, и четыре завода производят примерно сколько наши все, а сейчас там полная разруха .
----------
Шанович
№74 димка вьюгин 29 января 2022 17:53
+2
2022 год ! Итог : Все шо было нажито непосильным трудом, успешно просрано ! Аминь !
№75 юрий21 29 января 2022 18:36
-1
"Из России за последние 23 года законно вывезен 851 млрд долларов, незаконный отток капитала оценивается в 782 млрд долларов. Выводить средства стало возможно благодаря принятым Госдумой законам, позволяющим регистрировать компании за рубежом, а также ряду договоров об избежании двойного налогообложения. Об этом сообщил депутат нижней палаты парламента от КПРФ Николай Арефьев в ходе парламентских слушаний, посвященных формированию федерального бюджета развития.
https://newdaynews.ru/moscow/716411.html"
№76 юрий21 30 января 2022 06:33
0
блин,угораю от смеха-ни одного моего слова нет в комментарии,но минус стоит-люди вы кому его ставите САМИ СЕБЕ???
№77 кирил 29 января 2022 18:14
0
Судя по автору-Украина получила независимость-раньше-распада Союза?-прикольно tongue
№78 Квакозябра 29 января 2022 22:38
0
УКРАИНА - ПРЕКРАСНЕЙШАЯ СТРАНА, но таким ОБРАЗЦОВО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ДЕБИЛАМ ДОСТАЛАСЬ, что дух захватывает!!!!
№79 юрий21 30 января 2022 06:34
0
так ты же сам говоришь,что там половина русских-это ты им написал???
№80 stepnoy 30 января 2022 11:11
0
[ юрий21 Вчера, 17:50
это вы неплохо делаете,всё считаете ]
Подсчитать убыль населения укрии совет дан неплохой:= выяснится где сидят "старшие" дауны:- Тельавива хвастался смертностью в 0,5% т.е. потомки укров живут по 200 лет, в РФ при населении 145 миллионов и естественных смертей миллион тоже больше 100 лет -- очевидно не зря Соловьёв на скачках закидон сделал "а не пригласить ли последнего гения обижаемого Рабиновича" очевидно для открытия, как опытного спеца, жёлтых клиник для обиженных
№81 Sergey_1968 30 января 2022 16:30
0
Очень жаль людей, которые там проживают! Думаю, что когда саранча под названием "англо-саксы" насытится, то все встанет на свои места и народ поднимет страну, а пока там нет человека, который смог бы поднять народ. Что касается РФ, то, думаю, что после событий в Одессе - нам просто с Украиной не по пути!!!
№82 юрий21 30 января 2022 19:02
0
а расстрел белого дома по вашему нормально?https://weekend.rambler.ru/read/38958074-skolko-pogiblo-pri-rasstrele-belogo-doma-v-1993-m/
№83 Adyi_Nimda 30 января 2022 22:44
0
Я больше скажу.
Оказывается, что Конституцию УССР так и не отменили.