Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Внезапно просм. 12957 Внезапно
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Рейтинг
Видео

В России запретили использовать английский язык в рекламе

В России запретили использовать английский язык в рекламе

В России запретили использовать английский язык в рекламе и на вывесках — депутаты приняли закон о защите русского языка.

Вся реклама, вывески и указатели должны быть только на русском языке. Исключения сделаны для торговых марок и слов вроде sale и shop — их можно использовать с переводом, если он не искажает смысл.

А вот привычный «Exit» теперь официально станет «Выход».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
113 мнений. Оставьте своё
№1 Metelitsa 17 июня 2025 20:06
+40
Троекратное УРА!
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№2 Железняк 17 июня 2025 22:24
+6
народ этого не достаточно, это хорошо но не достаточно.... Дума Думой ... но действовать обязан каждый

вот повторюсь подобное уже оставлял здесь как комментарий
когда жизнь теряет смысл смыслом становиться смерть ... посылать деток с 3 лет в "садики на английском" это смерть родной культуры гибель нашей цивилизации
Понятно сто люди хотят жить, развиваться ... а не существовать. Посему народу следует предложить дело... и это лежит на поверхности.
У нас ещё не все осознали, что в лице англосакса - мы имеем дело с бешеной собакой ... уже оставлял комментарий, тема та же, а я не фантазёр, посему повторюсь ...
То что ниже - это моё убеждение ... результат длительного и всеобъемлющего анализа возникновения и характеристик субкультуры англосаксов:
Англосаксы врут всегда когда им выгодно... а то и просто по привычке.

Вдумайтесь в слова собранные в смысл в цитате:
"всё что приносит пользу большинству то и морально" Иеремия Бентам "английский философ-моралист родоначальник одного из направлений в английской философии — утилитаризма"

При этом ясно по умолчанию, что, что такое польза, и кто такие большинство - решает англосакс.

Они никогда не бывают нормальными, и они такие не потому, что это сформулировал один из них, моральный извращенец Бентам, нет, потому что философия, это лишь отражение внутреннего мира этой субкультуры, фундаментом которой является английский язык химера (пиджин).
Английский язык - есть болезнь социальной кибернетики ... на сегодня самая большая опасность для человечества.
Она заразна, подкупает простотой овладения этого языка... а вместе с простой языка упрощается и новый адепт носитель..
У англосакса преимущество перед цивилизованным человеком, построено именно на отсутствие морали.
Мораль - это сложно.
Поэтому, с ними недопустимо вести какие либо переговоры, договоры и прочее... сами посудите по высказыванию выше Бентама ..к чему это приведёт, и уже привело...
Целые народы к погибели, а цивилизации к уничтожению ..
Кстати, этот основоположник утилитаризма и прочего..., набросал, находясь в командировке в Российской Империи, устройство идеальной тюрьмы "Паноптикум"... и право - какой либерализм, утилитаризм без идеальной тюрьмы...
Читая его труды, на ум приходит слово психопатология, что оно так и есть - подтверждаться его завещанием..
По условиями передачи своих накоплений, в качестве пожертвования Университетскому колледжу Лондона, Бентам потребовал, что бы его был труп выставлен в витрине на обозрение, "это"как бы сидит .. Кто из вас читающих сможет так поступить? Психопат сатанист ...
Они все такие ... просто не у всех есть возможность раскрыть, реализовать этот вот потенциал...

Например тот же Герберт Джордж Уэллс ... такое содержание "книг", как у него, мог придумать только псих...

Нам придётся лечить англосаксов ... уже работаем над этим.. присоединяйтесь!
Это просто, распространяйте правдивую информацию о них... что бы народ у нас, да и по всей планете.. для начала забрал своих деток из "садиков на английском"... ну и далее по логике лечения...
Просто распространяй правдивую информацию об англосаксах - слова это абсолютное оружие... иначе бы цензуры и запрещённых книг
№3 Ckat 17 июня 2025 23:20
+1
Сама идея, озвученная вами, хороша. Но вам неплохо бы было подучить родной язык. Слишком уж много орфографических и пунктуационных ошибок в изложенном вами тексте. Это результат влияния англосаксов? Или?..
№4 Гаврила 17 июня 2025 23:30
+4
А как же мнение: "Чтобы успешно бороться с врагом, надо знать его язык"?
№5 Тагир 18 июня 2025 03:41
+7
Знать язык, на котором горит миллиард населения совсем не плохо.
Уподобляться эстонцам, которые запрещают русский глупо. Путин говорил, что его внуки свободно владеют китайским.
Русские дворяне нанимали детям мусью. Знание французского Пушкину не помешало.
Слово ПАПА французское. Русское батя, тятя. Батькивщина. Хохлы это село. Французского у них не было.
А слово отечество от слова АТА. Тятя,батя, папа у тюркских народов. Детский лепет.
Чай- китайское слово.
Моя родственница искала чисто русское имя, чтоб назвать дочку.
Мария еврейское, Екатерина греческое.
Только Вера, Надежда, Любовь. А мать их Софья уже греческое. Софизм, философия.
Светлана, наверное. Светлая.
Языки взаимодействуют.
№6 siberian-boots 18 июня 2025 05:55
-2
Цитата: Тагир
Знать язык, на котором горит миллиард населения совсем не плохо.

На китайском и хинди ещё больше говорят и чё ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№7 Тагир 18 июня 2025 08:50
+2
Китайский учат.
№8 до Дубровки 18 июня 2025 11:54
0
У многих больших языков небольшой литературный корпус . То бишь , грубо говоря ,им нечего предложить мировой общественности , кроме Бхагавад-гиты и Камасутры .
Литературный корпус включает в себя и переводы с других языков . Английский, французский, немецкий и русский являются самыми переводимыми языками, в то время как китайский занимает 16-е место среди наиболее переводимых языков , арабский язык на 17-м месте ...
№9 Muller 18 июня 2025 13:58
+1
Цитата: до Дубровки
им нечего предложить мировой общественности , кроме Бхагавад-гиты и Камасутры

Вы заблуждаетесь, кроме Бхагават-Гиты и Камасутры там есть Веды, Упанишады и множество
всего другого. Да, и не забудьте про Махабхарату.
№10 Zena 18 июня 2025 15:03
+2
Пураны. Традиционно существует 18 махапуран и 18 упапуран. В одной только Бхагавате-пуране 12 песен.
Мюллер, Махабхарата и Рамаяна относятся к категории итихаса, что в переводе с санскрита буквально означает "так и было", т.е. это исторические повествования.
Также Махабхарата, Рамаяна и Пураны позиционируются как "пятая Веда".

П.С. Дубровкин кроме Кама Сутры ничего не знает, да и о ней ничего не знает, шаблонное мышление и неумение пользоваться поисковиком biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№11 Железняк 18 июня 2025 12:40
0
Тагир вы поняли о чём речь в комментарии ? поняли ... остальное от лукавого ...
одни, вы принадлежите к таковым, следят за порядком ... другие предлагают в работе создать новое .. так вот и живём ... так есть и будет всегда...
будут и лукавые (книжники, фарисеи) ... как вы и это оправданно эволюцией

Ситуацию с изучением злокачественного языка сегодня, невозможно сравнить с прошлым, в виду охвата населения предложениями .. есть даже "бесплатные"? курсы английского языка ... именно так было на территории Украины ... превращённой в культурно - лингвистическую помойку..

Английский язык это химера, то есть - принадлежит к группе языков пиджин, это болезнь социальной кибернетики
У англосаксов должна гореть земля под ногами ... по всей планете... это должна быть одна из целей СВО
Известное "хуже войны с англосаксом может быть только дружба с ним" не я придумал, и это не выдумка... это миллионы жертв, уничтоженные цивилизации и превращённые в культурно-лингвистические помойки территории... уже и на нашей Земле у края (Украина).

Англосакс, в следствие свойства английского языка химеры (пиджин), в развитии проектов использует лишь само слово "мораль" как объект, но не цивилизационное содержание понятия. (есть аргументы и так длинно)

Есть так же известное "всё что приносит пользу - то и морально (Бентам, английская философия) вдумайтесь в смысл этой философии в этой фразе ..
При этом, что из тех многих, которые читали И. Бентами и его философию либерализма... с идеальной тюрьмой (Паноптикум)... никто из нас, видимо не мог себе представить... что англосаксы действительно такие...
Посему ни о каких договорённостях с ними не может быть и речи... да это бешеная собака... договориться с бешеной собакой?
Нужны иные решения... с начала размежеваться пусть просто уберутся с нашей земли, в том числе (сегодня актуально по новостям от-туда) земли Армении ... а далее посмотрим.

ПС Королевство англосаксов, разлагаясь, заражает трупным ядом разрушения через английский язык
Заражает трупным ядом разрушения всех тех кто ездит в "Лондон" за образованием, тех кто учит и использует их язык химеру (пиджин) ....
молодежь которая беснуется на улицах Белграда, Тбилиси, Еревана, Улан-Батора ... это именно контингент базового английского заразившийся трупным ядом разложения ...
Именно это, потерявшее связь со своей одной из древнейших культур на планете, меньшинство в Армении сегодня действует указке из Лондона против своей церкви
И при всём при этом, у нас сейчас есть даже садики на английском...это безумие... и это следует немедленно прекратить...
№12 Muller 18 июня 2025 14:02
0
Не сочтите за оскорбление, ничего личного.
Но мне каажется, что у Вас паранойя.
№13 Железняк 18 июня 2025 16:28
0
Вам таки интересно, иначе бы вы не "зашли" посмотреть на мой запоздалый ответ ... не Вам..

Вам интересно... без разницы по-службе или по-жизни ... это принято называть "Окно Овертона". Хотя сам феномен описан ещё мыслителями Древней Греции...
так же, как и например и слово "Бот" англосаксы уже записали в свой словарь.. и много ещё чего пишут в свой известный словарь... там уже наверное миллион слов ... а используют в "базовом английском" если все 300 с лишним и то хорошо... ...
слово "Робот" из славянского языка, чешского... то есть убогие.. хотят стать великими через подлог ...
Так что всё нормально... Вы просто ошарашены... и не вы один... это пройдёт...
№14 Железняк 18 июня 2025 12:59
0
Тагир "на котором горит миллиард населения совсем не плохо"
плохо очень, плохо и это не аргумент... люди веками страдали Бери-бери питаясь очиненным рисом... а "лекарство", при этом находилось в шелухе риса ..

Мире ещё не осознали, что эпидемия слабоумия среди европейских политиков, да и по планете, что не оспаривается, есть следствие использования английского языка

Англосаксы держат в заложниках практически всю Европу и не только, через распространение их английского языка - языка пиджина.
Английский язык химера, сложившиеся в суете грабежа и эксцессах насилия, этот язык относиться к группе языков химер.
Последнее (родовая травма) побуждает обитателей этого проклятого острова так себя вести - проявлять не мотивированную из вне (где остров и где Украина) агрессию, которая в свою очередь есть обратная сторона страха.
Побуждает одичание, потеря языка цивилизации с непрерывной историей развития, краткосрочные агрессивные проекты, запредельная для человека цивилизации аморальность подлость у них есть нормальность.
Безумная идея спотовых цен на газ, некие "энергетические пакеты"... всё это в пользу Лондона, его банков и иных финансовых структур, для того что бы снимать ренту со всех сделок..
Европейские политике это делали, потому что весь парламент ЕС говорит на английском, они заложники логики этого языка, хотя в Европе нет ни одной страны где английский - это язык национальный.
№15 siberian-boots 18 июня 2025 05:53
+3
Цитата: Гаврила
А как же мнение: "Чтобы успешно бороться с врагом, надо знать его язык"?

Это относится к военным и разведке, а на фуя нам засилье иностранщины в повседневной жизни ?
Вод объясните мне зачем объявлять на английской сове объявления в аэропортах, вокзалах, самолётах когда там летают поголовно граждане России?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№16 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 08:12
+4
Цитата: siberian-boots
Вод объясните мне зачем объявлять на английской сове объявления в аэропортах, вокзалах, самолётах когда там летают поголовно граждане России?

lols lols lols
Ну ты точно дурак...
Цитата: siberian-boots
когда там летают поголовно граждане России?

А иностранные граждане, значит, не летают.
Ага. Иностранные граждане ходят исключительно пешком или на ослах передвигаются.
Ой, дурак...biggrin
№17 siberian-boots 18 июня 2025 11:14
+2
Цитата: Лида Л. Л.-2022

А иностранные граждане, значит, не летают.

Если летают в России то пусть учат Русский !
Поняла ? чума болотная mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№18 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 11:24
+4
Ой, дурак... biggrin
Лети, дурак, в Китай и говори по-китайски. biggrin
А если полетишь в Эстонию, то, не знаю, что с тобой будет... lols
Дубина стоеросовая, ты никогда ничего не слышал о языках международного общения.
Кстати, языком международного общения в Дипломатии является французский язык.
АГРЕМАН, слышал такое слово? Может знаешь, что оно означает по-французски в дипломатии?
Прям с утра уже ты с дуба и рухнул... biggrin
№19 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 11:51
+5
Цитата: siberian-boots
Если летают в России то пусть учат Русский !
Поняла ? чума болотная

Ой, дурак...
Кстати, многие американцы учат Русский Язык в отличие от тебя, дурака, который ни английский, ни Русский толком не знает...
P.S.
Случай из жизни со мной в самолёте:
Лечу по России в самолёте.
Со мной рядом сидит американец. Я молчу.
Тут приходит стюардесса и раздаёт всем напитки.
Американец решил блестнуть своим знанием Русского Языка и говорит:
- А мнЭ, поДжалуйста, кофИ с КРЕМОМ.
Cream - сливки по-английски.
Бедная стюардесса расстерялась и с ужасом в глазах говорит:
- Знаете, у нас такого нету.
Видимо, она решила, что кофе с КРЕМОМ - это такой новый великосветский рецепт кофе у америкосов.
Вот! Пришлось мне с Русского на Русский переводить. biggrin
- Да он хочет просто кофе со сливками. Можете и с молоком ему принести, говорю я стюардессе.
Она так обрадовалась, поблагодарила меня, вся засияла и радостно побежала за кофе этому американцу.
Я говорю американцу по-английски:
-Да говорите уже по-английски, а то по-русски Вас не все могут понять.
Американец обрадовался, стал трещать со мной по-английски и начал ржать.
И говорит мне:
- Наверное, я что-то не то сказал стюардессе и она меня не поняла.
- Да говорите уже по-английски...
И тут американец растарахтелся, рассказал, что летит к своей Русской жене, что обожает свою Русскую жену, Россию и Русскую Кухню...
№20 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 12:10
+4
Заварной крем по-английски: Custard, что и пришлось мне объяснять американцу, отчего он долго ржал над собой, потому что стюардесса подумала, что Cream - это заварной Крем.
№21 Гаврила 18 июня 2025 13:22
+3
Кто заводит русских жён,
По русски говорить должён!
№22 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 15:29
+4
Цитата: Гаврила
Кто заводит русских жён,
По русски говорить должён!

Так американец по-русски и сказал:
- КофИ с Кремом, поДжалуйста...
Стюардесса сразу и представила чашечку кофе, в которой болтается заварной крем. biggrin
№23 Гаврила 19 июня 2025 00:08
+2
А у меня был случай в жизни, когда мы с американцем, общаясь на английском, не могли друг друга понять. Тогда в роли переводчика выступил филиппинец (не владеющий русским), который понял мой английский и перевёл американцу всё, что я говорил, а мне - его текст. А американец, затем, спрашивает филиппинца: "А на каком языке вы с русским говорили?"
- Как на каком? На английском! Чем сильно америкоса удивили.
Видимо, у нас с филиппинцем были в чём-то похожие преподаватели английского.
№24 Muller 19 июня 2025 00:28
+1
Аналогичная история была у меня в Будапеште. Там так хорошо говорят
по английски, что большинство меня с моим рязанским акцентом не понимали.
№25 Muller 18 июня 2025 09:31
+2
Цитата: siberian-boots
Это относится к военным и разведке

А авиконструктор Мясищев говорил, что инженер должен знать английский.
№26 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 11:08
+4
Цитата: Гаврила
А как же мнение: "Чтобы успешно бороться с врагом, надо знать его язык"?

Язык врага знать надо. Это точно.
А вот меня смешит объявление во многих магазинах про кэшбэк.
P.S.
Кэшбэк - это возврат части денег за оплаченные картой покупки, то есть, это - отложенная скидка.
P.P.S.
Вот прям все пенсионеры у нас знают и понимают, что такое кэшбэк. Бэ-эээ...
Идут наши пенсионеры в магазины и вертится у них в голове главная фраза всех времён и народов: сейчас у меня будет такой кэшбэк, всем кэшбэкам кэшбэк...
P.S.
"Пойду в магазин", думает пенсионерка, и "как сейчас накэшбэчу, аж на целых 10 копеечек накэшбэчу"...biggrin

Кэшбэк - это два слова в английском: кэш бэк - деньги назад, то есть, возврат денег...

№27 sakh60 17 июня 2025 20:11
+27
Действительно, превратили улицы русских городов с нелепыми английскими названиями всевозможных кафе и студий в какое-то посмешище...
№28 Железняк 17 июня 2025 23:04
+5
"...в какое-то посмешище..." - культурно-лингвистическую помойку
№29 Тагир 18 июня 2025 03:31
+3
Во Франции есть БИСТРО. Это у них с 1812 года.
Русское слово БЫСТРО.
№30 Muller 18 июня 2025 09:34
+1
А еше классик пел
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке
№31 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 20:19
+16
В рекламе запретили - хорошо, но надо, чтобы везде использовались Русские слова, а не только в рекламах.
Английские слова можно употреблять, думаю, только тогда, когда в Русском Языке нету соответствующего эквивалента.
P.S.
"Берегите чистоту языка как Святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов.
Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас".
И.С.Тургенев
№32 до Дубровки 17 июня 2025 20:31
+2
Где везде ? В науке и технике тоже ? А то навтыкали в русскую речь телевизоров , парашютов , сингулярностей , кварков , абажуров , инжекторов , антисептиков , синтетики , карбюраторов , декодеров и т.д. и т.п. ... shok
По примеру хохлов -
Гинеколог - пихвозаглядач;
Лифт - міжповерховий дротохід;
Перпендикуляр - стирчак;
амбулатория – прыхидня ;
аммиак – смородэць ;
анализатор – розслиднык ; lols
аптека – комора, сховище ;
№33 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 21:00
+9
Дубровка, мой комментарий тоже прочти, а не только свой...
Цитата: Лида Л. Л.-2022
Английские слова можно употреблять, думаю, только тогда, когда в Русском Языке нету соответствующего эквивалента.

Например, в журналистике наконец-то начать использовать нормальную Русскую Речь без
выпендрёжа от некоторых журналистов.
Дубровка, переводи на нормальный Русский Язык...
Пример: biggrin
Вау! Какой пипл тут...
Приветствую вас, дорогие френды-фолловеры.
Я ещё что-нибудь интересненькое вам натайпаю, а вы не забудьте сабскрайбнуться.
И вообще, сейчас я хочу кофе с милком и плюшку со строберри.
№34 до Дубровки 17 июня 2025 21:03
+1
fellow
№35 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 21:10
+4
Давай, Дубровка, переведи на нормальный Русский. Все ждут.
Ну что ты скис? chainik
№36 siberian-boots 18 июня 2025 05:58
-2
Цитата: Лида Л. Л.-2022
Давай, Дубровка, переведи на нормальный Русский

Все поняли, только тупорогим переводить надо mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№37 до Дубровки 17 июня 2025 21:34
+1
Вау! Какой пипл тут...
Приветствую вас, дорогие френды-фолловеры.

Мля! Знакомые все хари ...
Читос кончитос , крысы , елдаки китовые ...
№38 Eneus 18 июня 2025 00:17
+3
Смешно! А что дальше будет? ))
№39 до Дубровки 18 июня 2025 12:00
+2
Промолчим , а то по шапке дадут ... shok
№40 Крымский_ 17 июня 2025 21:27
+3
Цитата: до Дубровки
Где везде ? В науке и технике тоже ? А то навтыкали в русскую речь телевизоров , парашютов , сингулярностей , кварков , абажуров , инжекторов , антисептиков , синтетики , карбюраторов , декодеров и т.д. и т.п. ...


Лично моё мнение - в технике - так кто устройство придумал, тому его и называть, а вот использовать латиницу в рекламных вывесках, если имеется русский эквивалент, необязательно... Опять-таки, лично меня очень раздражает, когда вижу чЯйник, или пошОл, или жЫзнь... Это ведь правила, которые изучали во втором классе! Я, конечно, не филолог, и не претендую на отличные знания данного предмета, но элементарные вещи всё-таки, стоит знать.
№41 Леший 17 июня 2025 22:21
-1
Опять-таки, лично меня очень раздражает, когда вижу чЯйник, или пошОл, или жЫзнь...

А может пора писать...как слышится так и пишется ..не..?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№42 до Дубровки 17 июня 2025 22:32
+6
Мало ли чего кому послышится ? Слышат некоторые звон , а другие хрен знают где он ... shok
№43 Игорь Николаевич 17 июня 2025 23:56
+1
Правильно. И гадить там где хочется.
№44 Яшмаа 17 июня 2025 21:31
+3
Русского языка не убудет, если физические термины, которые используются в учебниках по метематике, физике и других науках оставить такими, к которым привыкли.
№45 Гаврила 18 июня 2025 06:50
+5
Раз пришёл в одно сховище,
А в сховище том - вонище!
Так воняет там смордэць,
Перенюхаешь - амбец!
А устроил этот срач
Местный пихвозаглядач!
Сел он, морда, на стульчак,
И согнулся, как стирчак,
А потом - шикарный вид-
Взгромоздился в дротохид,
На нём ездит в прыхидню
Он пятнадцать раз на дню,
Потому, как у хохлов
Много в мове стрёмных слов.
№46 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 20:33
+18
Надеюсь, что из Русского Языка наконец-то уберут всяких менеджеров, мёрчендайзеров, супервайзеров, кэш-бэк, пати, WOW-вау, сорри и прочие смешные слова, которые лично мне режут ухо и смешно звучат в Русском Языке.
Эквиваленты Русских Слов в данном случае имеются.
№47 до Дубровки 17 июня 2025 20:56
+2
Главное - берега не потерять в столь благом начинании . А то ведь лиха беда начало - есть энтузиасты , которые грезят вернуть в обиход язык "Слова о полку Игореве" -
Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславлича? Начати же ся тъй песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! shok shok
№48 Яшмаа 17 июня 2025 21:25
+10
Ну есть слова иностранного происхождения, которые уже намертво въелись в сруктуру русского языка. Например космос, космонавт и пр.. Древнегреческие и латинские корни. Впрочем в английском или французском латинских и древнегреческих включений не меньше. В русском языке очень много включений и из, скажем, тюркских языков. Это не означает, что русский язык не уникален. И взаимопроникновение характерно для всех языков без исключения.
№49 Ыгр 17 июня 2025 20:42
+3
Два плюса тебе. Три!
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№50 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 21:02
+5
Цитата: Ыгр
Два плюса тебе. Три!

Спасибочки, Игорь! Хочу пять плюсов. Это моя любимая цифра.

№51 Ыгр 17 июня 2025 21:44
+2
Бери пять! )) Ради такого не жалко.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№52 postmuerto 17 июня 2025 22:09
+1
Одному нашему знакомому Мазафакину-Собакену как нагавкать Тургенева?
Материт меня некрасивыми русскими словами, а вот иностранными словами было бы помяхшы и приятней, импорт все таки. Так что пиривиди иму.
----------
Prince of Denmark, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: мат. непристойные подпись, комментарии. переход на личности
Срок окончания блокировки: c отложенной датой 2025 11:22
№53 Alev 17 июня 2025 22:15
+1
Очень интересно тетка рассказывает о языке.
Филолог всея Руси:
№54 Zena 17 июня 2025 22:36
+3
Интересно, имеет смысл.
Ну а то, что, например, Царь и прочие считает не нашими, это не её вина, так принято считать.
***********************************************************************************************************
Черномор, видите, даже филолухи наши считают, что царь от цезарь, так принято crazy
Той Римской империи ещё в проекте не было, когда у нас уже был Царь, а теперь вон оно чё biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№55 Леший 17 июня 2025 22:40
+1
Почему бы спойлер не обозначить ..как шкаф комод ящик ширма ..
Ну а от лафхуяка точно не фонтан ...
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№56 ledygavrosh 18 июня 2025 17:44
-1
Цитата: Alev
Очень интересно тетка рассказывает о языке.
Филолог всея Руси

Ролик из серии: "горе от ума". facepalm
№57 Яшмаа 18 июня 2025 18:07
0
Да нормальный ролик.
№58 ledygavrosh 18 июня 2025 20:57
+1
Яша, ответьте на один вопрос: Зачем Вам слово кринж, если есть слово стыд?

Девица считает, что нам надо "обогатить" русский язык словом "кринж", т.к. оно имеет особый оттенок, которого нет у слова "стыд". Я считаю, что нам достаточно иметь понятие "стыд". Стыд или есть, или нет.
Введением слова "кринж" представители "пятой колоны" будут стирать эту грань в головах у молодежи и людей зрелого возраста. То, что зрелые люди могут оказаться в зоне риска я вижу по украинцам, на которых Запад обкатывает технологии нейро-лингвисьического программирования по изменению их образа мышления.

Лично я сильно опасаюсь, что после того, как некие пейсатели начнут просвещать россиян про оттенки кринжа в СМИ, Вы начнёте задаваться вопросом: Куда делся стыд у тех, кто использует "кринж" вместо слова "стыд"?
№59 Quasimodo 17 июня 2025 20:21
+12
только рабы пишут иноземные словечки в своей стране на всяких вывесках..и эта параша идет с начала 90-х Борьки Ельцина..а эти тормоза..только спохватились..и 35 лет не прошло..
№60 Мир-Труд-Май 17 июня 2025 20:29
+4
Давно пора. Посмотрим, как это будет выглядеть на практике.
№61 17 RFR 17 июня 2025 20:35
+3
Не прошло и 35 лет...
№62 ALCA056000 17 июня 2025 21:29
-1
А для неупотребления "RR 17 RFR" сколько лет надо biggrin ?
№63 albor 17 июня 2025 20:43
+2
Не прошло и 35 лет...

наконец-то, что-то правильное приняли
№64 Artsen 17 июня 2025 22:45
+2
Если не ошибаюсь, по памяти, в последние 20 лет, такой закон принимается уже в третий раз.
№65 Реаниматор 17 июня 2025 20:53
+5
Еще бы отмненили англицизмы, введенные в 21 веке - вообще бы здорово было. Меня коробит от всех этих смайликов, меседжей, риэлторов и провайдеров...
№66 до Дубровки 17 июня 2025 21:01
+1
А чем 19 или 20 века хуже 21-ого ?? russian
"Если делать - так по-большому!"
В.С. Черномырдин (1938-2010)
№67 Muller 17 июня 2025 21:17
+1
Ну и на что вы замените провайдеров ?
№68 Реаниматор 17 июня 2025 21:33
+5
Цитата: Muller
Ну и на что вы замените провайдеров ?
Провайдер - это поставщик. Интернет-провайдер - это поставщик доступа к Интернету. Какие проблемы?
№69 Muller 17 июня 2025 21:53
+1
Цитата: Реаниматор
Какие проблемы?

Проблема в том, что поставщик досткпа в Интернету =
это длинно, целвх три слова.
№70 Реаниматор 17 июня 2025 22:15
+3
А поставщик Интернета?
№71 Muller 17 июня 2025 22:29
+2
Годится
№72 Тагир 18 июня 2025 03:21
+1
Я хоть узнала, что такое провайдер.
Поставщик доступа. Провайдер короче.
№73 postmuerto 18 июня 2025 07:07
0
biggrin biggrin biggrin
----------
Prince of Denmark, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: мат. непристойные подпись, комментарии. переход на личности
Срок окончания блокировки: c отложенной датой 2025 11:22
№74 ledygavrosh 18 июня 2025 14:10
0
Цитата: Тагир
Провайдер короче.

Суть же не только в краткости, но и в доступности смысла слова - его значения для людей разных возрастных групп и уровня образования. Поставщик - кратко и ёмко. Если пишут провайдер, то понять суть может только тот, кто хорошо знает английский.
Думаю не секрет, что отсутствие или недостаточность информации часто используется нечистоплотным личностями для обмана с целью наживы. Например: могут втюхать старикам некачественные услуги поставки информации за высокую цену.
№75 Metelitsa 17 июня 2025 21:02
+1
А еще программировать надо только на русском языке. 1С - форева )))
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№76 Яшмаа 17 июня 2025 22:33
0
Помню писал на языке АЛМИР (недолго правда) для ЭВМ Мир-1. Типа:
ДЛЯ I := 1 ДО 1000 ШАГ 5 ВЫП
,,,,
КОН;
№77 Ckat 17 июня 2025 23:32
0
Так и сейчас такое есть. Пример:

ДляВсех( элемент в НекийСписок )
{
Перем чтоТо = элемент.Значение;
... и так далее...
}
№78 Горький перец 18 июня 2025 11:40
0
Тому, кто хоть раз писал на русифицированном Асемблере, любой язык как песня facepalm
№79 Яшмаа 18 июня 2025 12:55
0
На Минск-32 был свой ассемблер. Назывался ЯСК (язык символического кодирования). Помню некоторые коды:
ЖОО - ждать ответа оператора.
РИП - резервировать индексное поле.
№80 Alekca 17 июня 2025 21:03
0
Вот еще новость !! biggrin applodisment .. корейцы пришлют 1000 чел сапЁров и 5000 чел военных строителей для разминирования и восстановления Курской территории !! .. надеюсь что "ближние меньшИе братья" нам скоро не понадобятся..
№81 Metelitsa 17 июня 2025 21:03
+1
Хорошо, что я английский не учила. Терпеть его не могу. Как каша во рту.
Воооон его из страны!
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№82 Muller 17 июня 2025 23:00
+3
А мне в 1986 году попала в руки абсолютно уникальная информация на английском.
Никому была не нужна, а я прочел и потом сделал много полезного.
№83 Metelitsa 18 июня 2025 06:13
0
А мне в 94-м попала в руки книга по НЛП, практикум, и я прочла. А потом сделала много полезного, заставив главаря кадровой службы ФСБ назвать имена сотрудников и агентов отдела.

Следите за руками:

Каждому индейцу Америки по учителю русского языка - индейцы, Аризона (подпись доктору для идентификации) - кукла индейцев (отзыв на Айрике), два капкана и имеем:

кукла бибабо- Зинаида Балакирева, старший научный сотрудник кукольного театра
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№84 Тагир 18 июня 2025 09:02
+4
Очень много писателей на английском.
Я предпочитаю читать в подлиннике. Метод чтения Ильи франка. Текст на английском, рядом подробно с объяснениями на русском. Извук нэтив диктором.
Много прочла. Совсем другое дело.
И на немецком читала.
Я оба этих языка примерно знаю.
Когда-то студенткой разговаривала со студентами журналистского факультета. Просила открыть секрет. Почему я при желании в школе могла по всем предметам получить пять. А по русском четыре. Хотя все усилия прилагала. Зубрила. Ить, еть, лаг, лож.
Мне ответили. Читать надо было больше.
№85 Metelitsa 17 июня 2025 21:04
0
Вопрос все тот же: где Пётр Толстой?
Не молчим, товарищи.
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№86 sakh60 17 июня 2025 21:11
+5
Туточки он)
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой в телеге по поводу этого закона отметил - «На государственном языке, языке, понятном большинству, должна обозначаться любая важная для людей информация: «открыто», а не «open»; «распродажа», а не «sale»; «кофе», а не «coffee».

Йес ай спик инглиш? И, нахрена?!)
№87 Яшмаа 17 июня 2025 21:28
+2
Слова должны быть из кононического современного русского языка.
№88 до Дубровки 18 июня 2025 12:14
+1
А из словаря 13 века нельзя ? Идёшь такой по улице с целью похмелиться , глядь - одесную "Корчма" , ошую "Кабак" , там "Шинок" , здесь "Трактир" ... russian
№89 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 12:25
+4
Цитата: до Дубровки
А из словаря 13 века нельзя ? Идёшь такой по улице с целью похмелиться , глядь - одесную "Корчма" , ошую
"Кабак" , там "Шинок" , здесь "Трактир" ... russian

Харчевня! Красивое слово! Самое то, что надо, а не какие-то "бургер-кинги".

Потрясающая надпись: "готовим на огне с 1954 года".
Интересно, а раньше на чём готовили? biggrin

№90 Muller 18 июня 2025 17:20
0
[
Цитата: Лида Л. Л.-2022
Харчевня! Красивое слово!

Ну, не знаю. У меня слово харчевня ассоциируется со словом хрючево.
№91 sakh60 18 июня 2025 13:04
+1
...а для закуски - "Пышечная", "Булочная", "Пирожковая", "Чебуречная", "Пончиковая"...
№92 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 15:43
+4
Цитата: sakh60
...а для закуски - "Пышечная", "Булочная", "Пирожковая", "Чебуречная", "Пончиковая"...

И обязательно нужны кафешки "Быстро-быстро" на Русский Манер, как и говорили наши Русские Воины в Париже, а не "Бистро"...

"Бистро" мне не нравится, не звучит, ухо режет..



Гриль-хаус...
Название глупое...



"Гуд фуд" -Хорошая еда.
Ещё глупее накалякали...
"Гуд фуд" для кого накалякали?
И не для Русских, и не для иностранцев... biggrin
Тьфу. Смотреть противно...

№93 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 21:30
+6
Слышала и такое:
- Ду ю спик инглиш?
- Ага. Дую, только не очень... biggrin
№94 Лида Л. Л.-2022 17 июня 2025 21:46
+4
Как переводили песню "Ах, вы сени, мои сени" на разные языки Мира... lols
На французский: улала, вестибюль, мон вестибюль...
На английский: оу, холл, май холл...
А можно было просто перевести: вау, ресепшен, май ресепшен... biggrin
№95 Яшмаа 17 июня 2025 22:35
+2
- Вот ду ю ду еври дэй?
- Ай дую пиво еври дэй.
№96 postmuerto 18 июня 2025 07:35
+1
- Ду ю спик инглиш?
- Ага. Дую, только не очень... biggrin

60-е, англ.яз, на рассказ потянет не хужее "Ванька Жуков" но нихто классика biggrin не четает.

- Ду ю спик инглиш?
- Дую-дую бат херово-хероу!

А так же Сеньку вокруг мачты (сенькью вери матч), фейсом об тейбл.
И шоб 2 разА не вставать:
Дарагая Лидуська Львовна, с наступающим тебя праздником Всемирным Днем Переводчика (30 сентября). !!!

Догбашка своему не пириводи и так ревнует.
----------
Prince of Denmark, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: мат. непристойные подпись, комментарии. переход на личности
Срок окончания блокировки: c отложенной датой 2025 11:22
№97 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 07:59
+4
Цитата: postmuerto
Дарагая Лидуська Львовна, с наступающим тебя праздником Всемирным Днем Переводчика (30 сентября). !!!

lols
Спасибочки...
По какому календарю живёшь?
По календарю майя или по-хохлиному календарю?
У хохлов, наверное, уже наступило то ли 30 сентябрино, то ли 32 мартобря... biggrin
№98 postmuerto 18 июня 2025 09:02
+1
Я с детства осень любил, фруктов полно на деревьях, арбузы, дыни прямо на земле, вино в подвалах... но цукко школа мешала полной грудью жить!
Теперь на календаре осень лет 15 уже подряд, приходится терпеть без зимы, весны и лета.
Так что не торопись, растягивай удовольствие, даже дрянь-какую смакуй, её жизнь для контрасту подсовывает как воду к кофэ по турецки))))
И все неприятности с заморочками теперь кажутся прошедшим лет 20 назад "слепым" дождиком.

пысьпысь.
А написал патаму ша до сенобря забуду поздравить)))) чесна.
----------
Prince of Denmark, Ваш аккаунт заблокирован
Причины блокировки: мат. непристойные подпись, комментарии. переход на личности
Срок окончания блокировки: c отложенной датой 2025 11:22
№99 Леший 17 июня 2025 22:28
0
О ес ес обхсс и с газели сдерите neht
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№100 Muller 17 июня 2025 23:06
+3
Цитата: sakh60
Йес ай спик инглиш? И, нахрена?!)

Ну, за границей без него сложновато.
№101 Eneus 18 июня 2025 00:26
+2
Времена меняются, как знать... Есть интересное мнение, что в перспективе инглиш скукожится, его сменит латынь.
№102 Лида Л. Л.-2022 18 июня 2025 08:03
+4
Цитата: Eneus
Времена меняются, как знать... Есть интересное мнение, что в перспективе инглиш скукожится, его сменит латынь.

biggrin biggrin biggrin
Dum spiro spero (лат.)
Пока живу, надеюсь. (лат.)
Хорошо, что мне и латинский язык преподавали в ВУЗе.
Не пропаду с языками... biggrin
№103 Горький перец 18 июня 2025 11:48
+1
"..., его сменит латынь"
Это вряд ли. Латынь уже сейчас мёртвый язык. И перспектив у него нет.
№104 Eneus 20 июня 2025 15:50
+1
Нет, он не совсем мёртвый, и даже наоборот - очень даже здоровенький ))
№105 Muller 18 июня 2025 12:39
+1
Вообще, филологи самым совершенным языком считают санскрит.
№106 Zena 18 июня 2025 14:03
+2
Санскрит - IAST: samskta «самскрта» или «самскрыт», как называют его староверы yes, что значит обладающий самосущной силой, заключённой внутри слова. В самскрыте заключена суть изначальная, чистая, священная суть слов без изъяна и неправды, данная человеку для творения.

Интересные факты:

Ведические писания утверждают, что существуют три категории языка – санскрит, пракрит и пайшас.

Санскрит наш, Мюллер winked
Даже Веды, их 4, а их называют Веда. Только мы говорим Веды. И столько производных этого слова, как у нас, нет ни у кого.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№107 Muller 18 июня 2025 15:07
+2
Спасибо, Зена, очень интересно.
Я еще в прошлом году подарил жене короткий интернет-курс
санскрита. Понятно, что за это время санскрит не выучить, но
результат я почувствовал. Стало больше взаимопонимания.
№108 папакарло 17 июня 2025 21:14
+1
Так уже принимали такой закон про вывески именно, лет 5 назад, после этого натиск латыни и английского только усилился, полное засилье стало.
№109 Ckat 17 июня 2025 23:35
+1
Напротив, вывески стали русифицироваться.
№110 Gibon 17 июня 2025 21:21
0
Не жалеют себя совсем слуги народа , такие важные законы принимают , только кто их исполнять будет . У нас половина народа то уже и русского языка не знают , а ЕГЭшники нынешние вообще ничего не поймут.
№111 limited 17 июня 2025 21:41
+4
Прорыв в Госдуме.
№112 Горький перец 18 июня 2025 11:55
+2
Закон, возможно, и хорош. надо освобождаться от колониальных признаков.
Английским есть смысл пользоваться в гражданской авиации (общение пилотов с диспетчерами), в судовождении, в программировании. Так исторически сложилось. Ну и как языку межнационального общения альтернатив пока нет.
Латынь и искусственные языки на его основе типа Эсперанто не прижились.
№113 AleksF 18 июня 2025 15:25
0
Хохлы пробрались или эстонцы покусали законотворцев, что-ли? Лютейший бред, а не закон.