Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Компенсация советских вкладов в 2026–2028 гг.: инструкция по выплатам, расчету и получению
Опрос: Компенсация советских вкладов — это...
Реальная помощь старикам
Смехотворная выплата
Обман для успокоения народа
Меня это не касается
Всего проголосовало: 478
Содержание:

Миллионы граждан, чьи сбережения превратились в пыль после распада СССР, получили новую, хоть и призрачную, надежду. В проекте федерального бюджета на 2026–2028 годы зарезервировано около 5 миллиардов рублей на частичную компенсацию так называемых «советских» вкладов. Эта новость вновь всколыхнула общество, разделив его на тех, кто видит в этом шаге долгожданное исполнение обязательств, и тех, кто с горькой иронией указывает на несоразмерность выплат реальным потерям.
Ирония судьбы: поколение, строившее коммунизм и копившее на «Волгу», сегодня получает компенсацию, на которую можно купить разве что пару мешков картошки. Великая справедливость в действии.
Эта статья — подробный путеводитель по процессу компенсации. Мы разберемся, кто и на что может претендовать, как рассчитать положенную сумму и какие шаги предпринять для ее получения. Но главное — мы попытаемся ответить на вопрос: являются ли эти выплаты реальным восстановлением справедливости или лишь символическим жестом, закрывающим одну из самых болезненных страниц новейшей истории России?
Обесцененное наследие: почему государство должно платить
История «советских» вкладов — это драма целого поколения. Десятилетиями люди откладывали деньги на сберегательные книжки в Государственных трудовых сберегательных кассах СССР, которые позже стали частью Сбербанка. Эти накопления были не просто цифрами на счете, а символом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Все изменилось в начале 1990-х.
Экономические реформы, известные как «шоковая терапия», и последовавшая за ними гиперинфляция в одночасье обесценили сбережения миллионов. Суммы, на которые можно было купить автомобиль или кооперативную квартиру, превратились в копейки. В ответ на социальное недовольство государство признало свою ответственность.
10 мая 1995 года был принят Федеральный закон № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации». Этот документ гарантировал, что государство восстановит и обеспечит сохранность ценности денежных сбережений, сделанных до 20 июня 1991 года в Сбербанке и до 1 января 1992 года в организациях государственного страхования. Закон провозгласил эти вклады внутренним государственным долгом. Однако механизм полной индексации, который должен был вернуть вкладам их реальную покупательную способность, так и не был запущен. Его действие ежегодно приостанавливается, и вместо полноценного возврата средств граждане получают частичные компенсации.
Бюджет 2026–2028: новые цифры и старые правила
Проект бюджета на ближайшие три года предусматривает продолжение программы компенсационных выплат. Суммы распределены следующим образом :
- 2026 год — 1,662 млрд рублей
- 2027 год — 1,6 млрд рублей
- 2028 год — 1,56 млрд рублей
В совокупности это составляет почти 5 миллиардов рублей. Важно отметить, что эти лимиты были увеличены. По сравнению с планами на 2026-2027 годы, принятыми ранее, объем финансирования вырос примерно на 25%. Это говорит о том, что правительство не намерено сворачивать программу, но и не планирует кардинально менять ее суть — это по-прежнему частичное погашение долга, а не его полное закрытие.
Кто имеет право на компенсацию: подробный разбор
Право на получение выплат имеют строго определенные категории граждан и их наследники. Давайте разберемся, подпадаете ли вы под действие программы.
Категории вкладчиков и наследников
Компенсация положена гражданам Российской Федерации (или их наследникам, также являющимся гражданами РФ), которые имели вклады в Сбербанке по состоянию на 20 июня 1991 года или договоры накопительного личного страхования с Госстрахом, действовавшие на 1 января 1992 года.
Размер выплат напрямую зависит от года рождения вкладчика :
- Родившиеся по 1945 год включительно имеют право на компенсацию в трехкратном размере остатка вклада.
- Родившиеся с 1946 по 1991 год могут претендовать на компенсацию в двукратном размере остатка.
Это правило распространяется и на наследников, чей год рождения относится к соответствующей категории.
Как рассчитать свою компенсацию: формула и примеры
Расчет суммы — самый сложный этап, требующий учета нескольких переменных. Формула выглядит так:
(Остаток вклада на 20.06.1991) × (Множитель по возрасту) × (Коэффициент по сроку хранения) - (Ранее полученные выплаты) = Сумма к получению
Давайте разберем каждый компонент.
Множитель по возрасту
Как уже упоминалось, он составляет:
3 — для вкладчиков 1945 года рождения и старше.
2 — для вкладчиков 1946–1991 годов рождения.
Коэффициент по сроку хранения
Этот коэффициент зависит от того, когда вклад был закрыт. Чем дольше деньги оставались на счете, тем он выше :
Год закрытия вклада - Коэффициент
Вклады, действующие по сей день или закрытые в 1996–2025 гг. - 1,0
Вклады, закрытые в 1995 году - 0,9
Вклады, закрытые в 1994 году - 0,8
Вклады, закрытые в 1993 году - 0,7
Вклады, закрытые в 1992 году - 0,6
Пример расчета
Предположим, гражданин 1950 года рождения имел на сберкнижке 2000 советских рублей по состоянию на 20 июня 1991 года. Вклад он закрыл в 1994 году. Ранее никаких компенсаций не получал.
Остаток вклада: 2000 ₽.
Множитель по возрасту: 2 (так как он родился после 1945 года).
Коэффициент по сроку хранения: 0,8 (вклад закрыт в 1994 году).
Расчет: (2000 ₽ × 2 × 0,8) = 3200 рублей.
Если бы этот же гражданин ранее уже получил предварительную компенсацию в размере 1000 рублей, то итоговая сумма к выплате составила бы: 3200 - 1000 = 2200 рублей.
Предположим, гражданин 1950 года рождения имел на сберкнижке 2000 советских рублей по состоянию на 20 июня 1991 года. Вклад он закрыл в 1994 году. Ранее никаких компенсаций не получал.
Остаток вклада: 2000 ₽.
Множитель по возрасту: 2 (так как он родился после 1945 года).
Коэффициент по сроку хранения: 0,8 (вклад закрыт в 1994 году).
Расчет: (2000 ₽ × 2 × 0,8) = 3200 рублей.
Если бы этот же гражданин ранее уже получил предварительную компенсацию в размере 1000 рублей, то итоговая сумма к выплате составила бы: 3200 - 1000 = 2200 рублей.
Компенсация на погребение
Отдельно стоит упомянуть выплату на ритуальные услуги. В случае смерти вкладчика после 2001 года его наследники могут получить компенсацию на погребение в размере до 6000 рублей, если сумма вкладов на счете была 400 рублей и более. Если на счете было меньше 400 рублей, то сумма компенсации равна остатку, умноженному на 15. Эта выплата не зависит от получения основной компенсации.
Пошаговая инструкция: как получить деньги
Процедура получения компенсации стандартизирована, но требует внимательности и подготовки документов.
Шаг 1: Куда обращаться?
Выплаты производятся исключительно через отделения Сбербанка. Вы можете обратиться в любое удобное для вас отделение, независимо от того, где был открыт вклад.
Шаг 2: Какие документы подготовить?
Для вкладчика:
- Паспорт гражданина РФ.
- Сберегательная книжка (если сохранилась).
- Заявление, которое оформляется на месте в банке.
Если сберкнижка утеряна, не отчаивайтесь. Вы можете написать заявление на розыск вклада. Банк проведет проверку по своим архивам.
Для наследника:
Помимо паспорта и заявления, наследнику потребуются:
- Свидетельство о смерти вкладчика.
- Документы, подтверждающие право на наследство (например, свидетельство о праве на наследство от нотариуса).
Шаг 3: Подача заявления и ожидание
После подачи документов сотрудник банка проверит данные и рассчитает сумму компенсации. Выплата может быть произведена как наличными, так и зачислена на банковский счет. Стоит быть готовым к тому, что процесс, особенно в случае розыска вклада или оформления наследства, может занять некоторое время.
Капля в море: почему компенсации вызывают споры
Несмотря на позитивные новости об увеличении финансирования, программа компенсаций остается предметом ожесточенных дискуссий. Главный аргумент критиков — несоответствие выплат реальной покупательной способности утраченных сбережений. Тысяча советских рублей в 1991 году — это несколько средних зарплат, на которые можно было жить месяцами. Сегодняшняя компенсация в несколько тысяч рублей — это, по сути, символическая сумма.
Социальный аспект. Для многих пожилых людей, которые являются основными получателями выплат, даже эти небольшие деньги — важное подспорье. Однако программа не решает проблему бедности среди старшего поколения, а лишь немного сглаживает ее. Административные барьеры, необходимость собирать документы и стоять в очередях также вызывают недовольство у многих граждан.
Экономический взгляд. Эксперты отмечают, что полная индексация вкладов с учетом накопленной инфляции потребовала бы триллионов рублей, что является неподъемной суммой для бюджета. Поэтому государство выбрало путь частичных выплат, юридически исполняя свой долг, но не восстанавливая экономическую справедливость в полном объеме.
Взгляд за рубеж показывает, что Россия не уникальна в этой проблеме. Другие постсоветские страны также искали свои пути решения. Например, в Прибалтике проводилась более радикальная приватизация с использованием компенсационных сертификатов, в то время как в других республиках выплаты были еще более скромными или не производились вовсе.
Что дальше: есть ли надежда на полный возврат?
Вопрос о будущем компенсаций остается открытым. С одной стороны, ежегодное продление программы и даже увеличение лимитов говорят о том, что государство не отказывается от своих обязательств. С другой — заморозка закона о полной индексации свидетельствует об отсутствии политической воли и экономических возможностей для окончательного решения проблемы.
Вероятно, программа частичных компенсаций будет продолжаться еще долгие годы, постепенно погашая признанный долг перед старшим поколением. Для граждан это означает, что нужно пользоваться существующей возможностью и получать те средства, которые государство готово выделить сегодня. История «советских» вкладов — это горький урок о ценности сбережений, доверии к государству и хрупкости финансовой стабильности. И пока в этой истории не поставлена точка, она будет напоминать о себе с каждым новым бюджетным циклом.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
49 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Сбережения превратились в пыль еще до распада СССР, в результате павловской реформы.

Заморозка вкладов ещё какая-то была , насколько помню ...
Снимать можно было около 500 руб . Потом вроде бы ЕБН разморозил , но поздно - инфляция в три тыщи процентов всё сожрала ...

Да, у меня 11000 во вкладе пропали.

Стоимость рубля в 1991 году была примерно 0,5 бакса. Значит сегодня вам должны выдать, к примеру эквивалент 5 тысяч $ (425 000 рублей), если на счёте в Сберанке СССР у вас оставалось 10 тысяч рублей в 1991 году. Более того, сверху вам должны ещё доплатить и проценты. Исходя из среднегодовой ставки не менее 15% годовых это (5 000 $ х 0,15)х 34 года = 25,5 тысяч $ или около 2,2 млн рублей.
То есть по справедливости за потерянный в 1991г. вклад в 10 тыс рублей государство должно компенсировать россиянину не менее 2,6 млн рублей.
Вот тогда будет самая разумная и справедливая компенсация с индексацией...
То есть по справедливости за потерянный в 1991г. вклад в 10 тыс рублей государство должно компенсировать россиянину не менее 2,6 млн рублей.
Вот тогда будет самая разумная и справедливая компенсация с индексацией...

забудьте о таких суммах..так копьё кинут...а по вкладам в 90е кидок был конкретным...

Наибулина наипет. Не сомневаюсь ни разу.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!

Половина этих денег уйдет на обеспечение выплат , а вторая половина, в лучшем случае, на сами выплаты.

ну компенсируют с 3 тыс. 6... такое себе через 45 лет... теб более вкладчика нет уже в живых, это называется "нищим от графа"

Нда, уж...
При любом раскладе, сумма компенсации, не будет соответствовать нынешней покупательной способности. Если, к примеру, в советские времена 3000 рублей можно было потратить на автомобиль, то сегодня эта сумма, едва ли покроет стоимость кофе с выпечкой в дорогом ресторане...
При любом раскладе, сумма компенсации, не будет соответствовать нынешней покупательной способности. Если, к примеру, в советские времена 3000 рублей можно было потратить на автомобиль, то сегодня эта сумма, едва ли покроет стоимость кофе с выпечкой в дорогом ресторане...
Вроде 6000 минимум надо было, насколько мне говорили.

В совокупности это составляет почти 5 миллиардов рублей.
Жиды, когда грабили народ, взяли 5 триллионов советских, а отдать хотят 5 миллиардов керенских.
Это, на фоне закручивания гаек, должно предохранить от срыва резьбы предохранительных клапанов
Преподнесут так, что народ им ещё должен останется...

Через громкоговорители и листовки шашисты призывали руски Ванюшька сдаваца и здавать жидов-комиссаров. После этого тыщи лет бывшие жидами, решили стать евреями а жидовство считать нам в судах оскорблением.
Похоже многие сдавали их немцам вместо того чтобы самому назначить меру ответственности)))
Если бы знали о предстоящей прихватизации, никто бы немцам не сдавал их)))
И я бы не сдал, а припрятал.
А можно вместо компенсации на эти деньги плюнуть в хари детей или внуков думцев, или поссать им в ухо?
Я бы на 10 000 поссал на Мишустина.
Похоже многие сдавали их немцам вместо того чтобы самому назначить меру ответственности)))
Если бы знали о предстоящей прихватизации, никто бы немцам не сдавал их)))
И я бы не сдал, а припрятал.
А можно вместо компенсации на эти деньги плюнуть в хари детей или внуков думцев, или поссать им в ухо?
Я бы на 10 000 поссал на Мишустина.
Позабавило вот это:
Это сумма приблизительно равна сумме наворованного одного зарвавшегося чинуши, каких за последние пару лет сажают пачками.
Проект бюджета на ближайшие три года предусматривает продолжение программы компенсационных выплат. В совокупности это составляет почти 5 миллиардов рублей.
Это сумма приблизительно равна сумме наворованного одного зарвавшегося чинуши, каких за последние пару лет сажают пачками.

Такое впечатление что пятиколонники во власти выдумали новую фичу для раскачивания ситуации в России.

Такое впечатление, что во власти все - пятиколонники.

Не все,но много.Были бы все нас бы всех уже давно небыло.
В КЗ компенсацию сделали сразу после введения тенге, смешно было , конечно))
Но забавно, чего так вдруг схватились сейчас в РФ. Уже те потери пережили.
Вообще не понятно.
Но забавно, чего так вдруг схватились сейчас в РФ. Уже те потери пережили.
Вообще не понятно.

Цитата: Несказанна Пустятишна
В КЗ компенсацию сделали сразу после введения тенге, смешно было , конечно))
Но забавно, чего так вдруг схватились сейчас в РФ. Уже те потери пережили. Вообще не понятно.
1) Попытка власти России демонстрировать соблюдение одного из ключевых принципов "Русского мира" - принципа справедливости;Но забавно, чего так вдруг схватились сейчас в РФ. Уже те потери пережили. Вообще не понятно.
2) Попытка власти России повысить свой рейтинг (примерно каждые 5 лет проводится либо ощутимая индексация пенсий, либо увеличивается маткапитал, либо вот за советские вклады вспомнили)...
Понятно, что эти попытки не совсем полноценны, ибо российские олигархические элиты не все ратуют за повышение народного благополучия. Да и компенсация выходит чисто символической (как можно приравнивать нонешний рубль к рублю 1991 года?). Но тот факт, что Путин и патриотические элиты продавливают такие вопросы в самый сложный для страны период (война длится 4-й год, экономика в просадку пошла), несколько греет душу. Особенно на фоне арестов казнокрадов и конфискации их активов (из них в основном и проводят выплаты народу, ибо в самом бюджете средств на это ранее не закладывали)...
Ну то , что сейчас компенсируют, то и останется, те кто получит компенсацию больше поднимать эти вопросы не сможет. Сейчас эти деньги висят невыполненным обязательством в бюджете РФ.
Другое дело, если ты не согласен с компенсацией, это нужно как то оформить наверно, а не просто отказаться от компенсации. Наверно существуют какие то процедуры на этот счет. Ведь книжка это серьезный документ и подсчитать все виды инфляций с тех времен реально.
Другое дело, если ты не согласен с компенсацией, это нужно как то оформить наверно, а не просто отказаться от компенсации. Наверно существуют какие то процедуры на этот счет. Ведь книжка это серьезный документ и подсчитать все виды инфляций с тех времен реально.

Чота все эти расчеты похожи на игру в наперстки.
Примерно как и начисление пенсии.
Примерно как и начисление пенсии.
----------
.издеть не мешки ворочать.
.издеть не мешки ворочать.

Любов к оккупированной жидами родине проходит?

.. эта инфа для поклонников Грефа..
.. Греф скупил Советские сберкассы, кинул всю страну на бабки и получился СберБанк .... по ходу пришло время грехи замаливать..

До Грефа был Казьмин, а Греф пришел на все готовое.

№19 ? Muller
.. Лично Греф скупил Сберкассы и не надо тут ляля..
.. Лично Греф скупил Сберкассы и не надо тут ляля..

Это ты ляля, не знаешь ни хрена, а выступаешь
Председатели правления СБ РФ
Павел Иванович Жихарев: март 1991 — март 1993.
Олег Владимирович Яшин: март 1993 — январь 1996.
Андрей Ильич Казьмин: январь 1996 — ноябрь 2007.
Герман Оскарович Греф: с ноября 2007 года по настоящее время.
Председатели правления СБ РФ
Павел Иванович Жихарев: март 1991 — март 1993.
Олег Владимирович Яшин: март 1993 — январь 1996.
Андрей Ильич Казьмин: январь 1996 — ноябрь 2007.
Герман Оскарович Греф: с ноября 2007 года по настоящее время.

№21 ? Muller
.. ты ИДИОТ или просто такой родился !!?? .. а в каменном веке в чОрной пещере командовал Тумба Юмба..
.. ты ИДИОТ или просто такой родился !!?? .. а в каменном веке в чОрной пещере командовал Тумба Юмба..
Но после Казьмина он скупил или нет?)))))

Сберкассы прекратили свое существование в 1987 году,
тогда Грефом и не пахло.
тогда Грефом и не пахло.
Он имеет в виду то, что стало Сбербанком сейчас.
Все?))))
Может не получать компенсацию сейчас?
Фигня же вроде выходит, зачем дарить эти миллиарды банкам?
Помните ту статью, где упоминался Греф требующий спустить ключевую ставку.
Его слова были столь эмоциональны по одной очень интересной детали.
Оказалось, что банки из за высокой ключевой ставки недополучили выгоды в 1,3 триллиона рублей.
Боль Грефа заключалась в том, что он требовал понижения ключевой ставки для того, что бы поиграть на повышениях , понижениях рубля и компенсировать свои убытки.
Думаю, что вряд ли бы отечественный производитель что либо от этого выиграл. В реальный сектор экономики ничего бы и не упало, вы же понимаете, кто реально теряет деньги, когда банки начинают такие игры.
Так вот сейчас теряют свои личные деньги именно банки. Доходов нет,так как не выдаются кредиты, а траты растут.
Как то так
Все?))))
Может не получать компенсацию сейчас?
Фигня же вроде выходит, зачем дарить эти миллиарды банкам?
Помните ту статью, где упоминался Греф требующий спустить ключевую ставку.
Его слова были столь эмоциональны по одной очень интересной детали.
Оказалось, что банки из за высокой ключевой ставки недополучили выгоды в 1,3 триллиона рублей.
Боль Грефа заключалась в том, что он требовал понижения ключевой ставки для того, что бы поиграть на повышениях , понижениях рубля и компенсировать свои убытки.
Думаю, что вряд ли бы отечественный производитель что либо от этого выиграл. В реальный сектор экономики ничего бы и не упало, вы же понимаете, кто реально теряет деньги, когда банки начинают такие игры.
Так вот сейчас теряют свои личные деньги именно банки. Доходов нет,так как не выдаются кредиты, а траты растут.
Как то так

Цитата: Несказанна Пустятишна
Думаю, что вряд ли бы отечественный производитель что либо от этого выиграл
Дерипаска очень за снижение ключевой ставки ратовал.
Писала пост, но затянула и исправление не прошло. Отвечу здесь.
Сбербанк по итогам 2023 года заработал чистую прибыль примерно 1,5 триллиона рублей.
По итогам 2024 года «Сбербанк» получил, по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) — 1,5624 трлн рублей (рост на 4,6?%).
Публичной информации о полной чистой прибыли Сбербанка за весь 2025 год пока нет (отчетность ещё не закрыта). Вот что известно по промежуточным периодам:
За первые 8 месяцев 2025 года по РСБУ — 1 119,6млрд руб. чистой прибыли
Основным акционером Сбербанка является государство (через Национальный фонд благосостояния / Министерство финансов), владеющее пакетом «50?% + 1 акция».
Греф является председателем правления (CEO) и топ?менеджером банка, но его доля акций очень мала — по сообщениям СМИ Греф владеет примерно 0,0024?% акций Сбербанка.
Если бы Греф владел, скажем, 0,0024?% акций (цифра, часто упоминаемая в СМИ, хотя её точность не подтверждена), то:
Общее число акций: 22,586,948,000
0,0024?% от этого числа = 542,087 акций
Дивиденды по ~33,4 рубля на акцию 18,1 млн рублей дивидендов
Но повторю: если доля Грефа меньше — сумма будет ниже. Если он владеет практически нулевой долей, прибыль от дивидендов может быть совсем незначительной.
Информация о доле акций Грефа есть на сайте interfax.com.
что мы видим?
Я вижу, что прибыль банка не очень пострадала.
И ФНБ получит свои дивиденды, как и Греф.
В чем проблема тогда, а?
.
Сбербанк по итогам 2023 года заработал чистую прибыль примерно 1,5 триллиона рублей.
По итогам 2024 года «Сбербанк» получил, по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) — 1,5624 трлн рублей (рост на 4,6?%).
Публичной информации о полной чистой прибыли Сбербанка за весь 2025 год пока нет (отчетность ещё не закрыта). Вот что известно по промежуточным периодам:
За первые 8 месяцев 2025 года по РСБУ — 1 119,6млрд руб. чистой прибыли
Основным акционером Сбербанка является государство (через Национальный фонд благосостояния / Министерство финансов), владеющее пакетом «50?% + 1 акция».
Греф является председателем правления (CEO) и топ?менеджером банка, но его доля акций очень мала — по сообщениям СМИ Греф владеет примерно 0,0024?% акций Сбербанка.
Если бы Греф владел, скажем, 0,0024?% акций (цифра, часто упоминаемая в СМИ, хотя её точность не подтверждена), то:
Общее число акций: 22,586,948,000
0,0024?% от этого числа = 542,087 акций
Дивиденды по ~33,4 рубля на акцию 18,1 млн рублей дивидендов
Но повторю: если доля Грефа меньше — сумма будет ниже. Если он владеет практически нулевой долей, прибыль от дивидендов может быть совсем незначительной.
Информация о доле акций Грефа есть на сайте interfax.com.
что мы видим?
Я вижу, что прибыль банка не очень пострадала.
И ФНБ получит свои дивиденды, как и Греф.
В чем проблема тогда, а?
.

Предмет спора - когда в Сбере появился Греф и почему он там появился.
Почему, уверен, что Alexca[ не знает.
Почему, уверен, что Alexca[ не знает.
Ну мне не интересно про Алекса и Грефа , как такового.
Мне интересно, почему он не теряя прибыли так нервничал?
Вы же понимаете в банковском деле что то , вот у вас и интересуюсь))
Кстати вы начинаете дизлайки ставить, когда нервничаете))
Мне интересно, почему он не теряя прибыли так нервничал?
Вы же понимаете в банковском деле что то , вот у вас и интересуюсь))
Кстати вы начинаете дизлайки ставить, когда нервничаете))

Нервничает, наверное, потому, что нервный. Возможно, потому, что сейчас
обсуждается идея изъятия у банков сверхприбылей (windfall tax).
Дизлайки я ставлю редко, в основном людям невежливым или пишущим
откровенный бред.
обсуждается идея изъятия у банков сверхприбылей (windfall tax).
Дизлайки я ставлю редко, в основном людям невежливым или пишущим
откровенный бред.
О спасибо за ответ))
А вы слышали, обсуждается изъятие квартир , которые годами стоят без проживания и те, за которые не платятся налоги и услуги жкх годами.
А вы слышали, обсуждается изъятие квартир , которые годами стоят без проживания и те, за которые не платятся налоги и услуги жкх годами.

№25 ? Muller
Слушай ты идиот долбаный.. вот как раз Грефом там и пахло.. потому что именно Греф работал в Сберкассах управляющим.. мне вооще насрать на твою википедию, с каждым годом там все меньше информации об этом времени, потихому все убирают.. а Греф там работал и это все было при мне.. так что сиди и не пизди !! .. а на 51% это Россия а 49 % это бриты и пиндocы.. да они отдали 51% а все хранится за бугром и что твои 51% ?? Греф завтра повесит замок на двери и свалит и в России начнется финансовый кризис.. идиот гребаный.. акционеры это расчет на десятилетиия..
Слушай ты идиот долбаный.. вот как раз Грефом там и пахло.. потому что именно Греф работал в Сберкассах управляющим.. мне вооще насрать на твою википедию, с каждым годом там все меньше информации об этом времени, потихому все убирают.. а Греф там работал и это все было при мне.. так что сиди и не пизди !! .. а на 51% это Россия а 49 % это бриты и пиндocы.. да они отдали 51% а все хранится за бугром и что твои 51% ?? Греф завтра повесит замок на двери и свалит и в России начнется финансовый кризис.. идиот гребаный.. акционеры это расчет на десятилетиия..

Идиот долбанный это ты. Сберкассы прекратили свое существование в 1987 году и Греф
не был там управляющим.
не был там управляющим.

№29 ? Muller
.. чЁ в википедии не написано идиот..
.. а ты знаешь что после Ельцина перед Путиным был ИО президента ?? .. нет не знаешь ?? в википедии не написано ?? так что иди гавно пинай идиот.. сиди и заткнись тупой баран..
.. я с грефом вместе вырос, будешь мне еще рассказывать тут.. так усирается доказывать как будто все свидетели событий уже умерли и только ВИКИПЕДИЯ истина в последней инстанции..
.. чЁ в википедии не написано идиот..

Ахахах! Вместе с Грефом вырос, и чем сейчас занимаешься ?
Я с 1994 по 2023 в банковском секторе работал, так что завали хлебало.
Я с 1994 по 2023 в банковском секторе работал, так что завали хлебало.

Основной акционер Сбербанка — Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, владеющая 50% плюс 1 акция. Оставшаяся доля акций Сбербанка находится в публичном обращении и принадлежит различным институциональным и частным инвесторам из России и других стран
Вот только со Сбербанком и осталось разбираться))
А совершенно не в курсе что там и почем))))
Но если хотите, я все узнаю))
А греф тогда чем владеет?))
А совершенно не в курсе что там и почем))))
Но если хотите, я все узнаю))
А греф тогда чем владеет?))
Цитата: Muller
Это ты ляля, не знаешь ни хрена, а выступаешь
Председатели правления СБ РФ
Павел Иванович Жихарев: март 1991 — март 1993.
Олег Владимирович Яшин: март 1993 — январь 1996.
Андрей Ильич Казьмин: январь 1996 — ноябрь 2007.
Герман Оскарович Греф: с ноября 2007 года по настоящее время.
Председатели правления СБ РФ
Павел Иванович Жихарев: март 1991 — март 1993.
Олег Владимирович Яшин: март 1993 — январь 1996.
Андрей Ильич Казьмин: январь 1996 — ноябрь 2007.
Герман Оскарович Греф: с ноября 2007 года по настоящее время.
А у тебя председатель правления и собственник одно и тоже?)
Погугли хоть чем отличается председатель правления от бенефициара...

Тьфу.
Наивные. Государство, которое не не доплачивает пенсию работающим пенсионерам уже почти 10 лет, вдруг начнет выплачивать компенсации во время войны.
Подавитесь, силуанов и иже с ним
Эльвира Силуановна выплатит , ждите после дождичка в четверг
У меня больше 7 тыс. было,сколько мне отдадут? Догонят и еще раз дадут)) Я согласен на 5 лимонов не меньше. Удавятся))
Поясняю: делают для того, чтобы люди пошли за этими жалкими подачками и НИ У КОГО и НИКОГДА не возникало больше вопросов, что им кто-то что-то должен. Всё, получите, распишитесь - досвидания. Перед вами никаких больше обязательств и этот вопрос больше никогда никем не поднимется, страница истории перевёрнута. Ну а те кто получил - сам на это согласился и подпись свою поставил. Очень дешевое решение дорогого вопроса.
И уж тем более респект мин.фину что Россия в отличаи от колл.запада свою денежную массу подкрепляет реальными достижениями !А не просто рисует из ниоткуда.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



















30 сентября 2025 19:26